Как проверить масло в двигателе на пригодность: Как самостоятельно проверить моторное масло на износ в домашних условиях — Лайфхак

Содержание

Как самостоятельно проверить моторное масло на износ в домашних условиях — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Тестирование моторных масел в большинстве случаев — задача для лаборатории. Однако любознательный автолюбитель с успехом может провести исследование и в домашних условиях, вооружившись лишь бумагой и линейкой. Так называемый капельный тест покажет уровень износа масла, есть ли в нем бензин или солярка, а так же даст ответ на вопрос’ «Стоит ли менять смазку, или с этим можно повременить»?

Для проведения испытаний необходимо подготовить чистый лист белой офисной бумаги. Затем нагреть двигатель до рабочей температуры и заглушить. Подождав три минуты — достать щуп, вытереть насухо, вернуть его на место и снова достать.

Затем, не касаясь щупом бумаги, капнуть на листок. Капля должна быть первой и упасть на бумагу с высоты примерно 5 см. Лист надо положить на что-то не впитывающее, чтобы добиться точности измерений. К примеру, на стекло. После всех манипуляций — оставляем взятую пробу сушиться при комнатной температуре. Спустя сутки смотрим, что получилось.

Образовавшееся пятно можно условно разделить на четыре зоны. Первая центральная — ядро. Здесь можно оценить какие примеси находятся в масле. Вторая — само масло: чем оно темнее, тем старее. Третья показывает, есть ли в смазке вода. Если она имеется — эта зона имеет зигзагообразный контур. Наружное кольцо показывает наличие бензина в масляной системе.

Теперь попробуем определить износ смазки с помощью линейки и формулы расчета диспергирующих свойств. Для этого измерим диаметр внутренней (ядра) и внешней зон (третьей по счету). Обозначим их, как d и D. Сама формула по расчету выглядит так:
ДС= 1 — d²/D²

К примеру, диаметр ядра — 20 мм, внешний диаметр — 40 мм. ДС= 1 — 400/1600. Получаем ДС=0.75. Показатель от 1 до 0,3 считается нормой. Меньше 0,3 — масло требует немедленной замены.

Подобный тест желательно делать через каждые 2000—3000 километров пробега для отслеживания динамики. Но в любом случае, даже если капельный тест показывает удовлетворительное состояние масла, не стоит пренебрегать сроками замены, которые установил производитель.

14182

14182

Как проверить масло в двигателе. Этапы, правила

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться  приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос — при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Как проверить качество масла в двигателе: способы, тесты

Обслуживание30 марта 2020

При покупке подержанного автомобиля сложно определить, как за ним ухаживал предыдущий владелец. Один из рисков – редкая замена смазки мотора, а значит, большой износ деталей. Поэтому каждому автолюбителю нужно знать, как проверить качество масла в двигателе: по вязкости, масляному пятну или цвету.

Также полезно уметь определять подлинность этой технической жидкости: читать этикетку и отличать подделку. Не всегда высокая цена является признаком качественного продукта.

Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?

Существует 3 способа проверки смазки, которым пользуются автолюбители. В советское время о них знали все, т. к. те давали достоверный результат. Провести тест можно самостоятельно на парковке: необязательно иметь гараж или смотровую яму.

Масляное пятно

Самый простой вариант – взять белую бумагу и капнуть на нее масло со щупа. Лист положить на горизонтальную поверхность, подождать, пока все впитается. Если капля небольшая, она высохнет за 15 минут.

Чем ровнее и однороднее след, тем лучше качество смазки. Темный цвет и неровные края указывают на наличие примесей или большой срок использования жидкости.

С помощью бумажного теста

Этим методом определяют, насколько хорошие присадки. Газету располагают под углом, капают на нее масло и смотрят, как оно стекает. Качественный продукт практически не оставляет разводов. Темные пятна означают наличие вредных компонентов – лучше не использовать такую жидкость.

Проверяем смазку на вязкость

Для этого понадобится воронка с маленьким отверстием, 1-2 мм. Можно сделать его шилом в бутылке.

Взяв 2 вида масла – новое и использованное, сначала заливают первое и считают, сколько капель вылилось за 1-2 минуты, а потом проводят аналогичный тест со второй жидкостью. По разнице этих величин принимают решение о замене.

Определение подлинности масла

Полноценную диагностику не получится провести в гаражных или домашних условиях. Но автолюбителям доступны простые способы, которые помогут определить пригодность жидкости.

Сверка по цвету

Не существует единого стандарта, какого оттенка должен быть смазочный материал. У разных производителей он может быть от светло-желтого до темно-коричневого. Это зависит от пигментов и дополнительных компонентов. Если применяется графитовая основа, конечный продукт может быть черным.

Для определения подлинности главное – чистый цвет без посторонних вкраплений. Их наличие говорит о ненадлежащем качестве и сомнительных примесях.

Внешний вид этикетки

Крупные производители уделяют внимание дизайну упаковки и указывают все важные параметры масла. У подозрительных продавцов часто нет даже основной информации.

Отличить настоящую смазку от подделки можно по следующим признакам:

  1. Название марки написано четко, без ошибок и дополнительных символов.
  2. На канистре присутствуют дата розлива, изготовления и срок годности.
  3. После названия указан показатель вязкости. Он обозначается цифрой, буквой и двузначным числом, например 5W-30. У добросовестных производителей представлена вся линейка вязкостных показателей.
  4. Указаны тип двигателя и происхождение основы (синтетический или минеральный ГСМ).
  5. Указан класс качества по международным стандартам – API или ACEA.
  6. Приведен список автопроизводителей, которые одобрили использование данного продукта.

Проверка подлинности по коду

Для дополнительной защиты от контрафакта предприятия указывают на упаковке QR-код. Его можно отсканировать и проверить на сайте производителя оригинальность данной упаковки.

Также работают горячие линии, по которым можно сообщить код и узнать, настоящее ли это масло.

Сравниваем цену и качество

Существует прямая связь между стоимостью и качеством смазочных материалов. Поэтому не нужно тратить деньги на дешевый продукт. Велика вероятность дополнительных расходов на последующий ремонт мотора. Скидки больше 10% в торговых сетях тоже должны насторожить автолюбителя.

Последствия использования поддельного масла

Применение контрафакта может стать причиной образования сажи и нагара, а значит, и проблем с запуском и дальнейшей работой мотора. Недобросовестные производители добавляют тяжелые компоненты, которые предназначены для строительной техники, но никак не для легкового авто. Чтобы конечная цена продукта была ниже, чем у конкурентов, за основу берут смазку низких сортов, однако она не защищает детали от износа.

Способы защиты от подделки

Точное заключение о подлинности дают только лабораторные исследования. Потребитель может только внимательно изучать этикетку и покупать смазку у проверенных продавцов.

Отсутствие информации о производителе, низкая цена и подозрительный продавец на рынке должны насторожить.

Высокая стоимость – это еще не показатель качества, т. к. дорогие продукты тоже подделывают, но у крупных предприятий есть система борьбы с недобросовестными участниками рынка.

Как можно отличить настоящее моторное масло от поддельного?

Автолюбителю сложно самостоятельно до покупки сделать вывод о подлинности смазки. Могут помочь только изучение информации на упаковке и сканирование кода на канистре. Но и после этого существует риск купить контрафакт. Рекомендуется найти добросовестного продавца и подходящую марку и всегда приобретать один и тот же продукт. Тогда есть гарантия, что состояние двигателя останется в норме и не придется его менять из-за преждевременного износа.

Проверка масла по капле. Диагностика состояния масла двигателя

Для каждого типа моторного масла существует свой срок службы. Обычно на канистрах указывают через какой пробег автомобиля необходимо произвести его замену. Но в современной жизни не всегда следует доверять показанию одометра. Т.к. частое стояние в «пробках» (когда колеса не крутятся, а мотор работает на хх) существенно сокращает срок службы масла. Поэтому всегда полезно знать в каком состоянии находится масло в двигателе и не пора ли его замерить. Для экспресс диагностики состояния моторного масла применяют диагностику — проверка масла по капле на бумаге.

 

Теперь Вы можете самостоятельно оценить состояние масла в двигателе произведя экспресс-анализ моторного масла по капле, с масляного щупа из картера двигателя. Для этого необходимо просто капнуть на чистый лист белой бумаги (можно от принтера или ксерокса) лежащий на ровной поверхности (подойдет поверхность полированного стола или оконное стекло). Минут через 10-15 просто сравните полученное Вами масляное пятно с фотографиями образцов приведенных ниже. На фотографиях диаметр пятен составляет 2,5-3 см.

Примерные образцы капельных проб малощелочного и среднещелочного моторного масла
(масла классов В, Г, Д по ГОСТ или СС, CD, CE, CF-4 по API)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1
Свежее масло

 

Рис.2 Масло
немного работавшее

 

Рис.3
Работавшее
масло

 

Рис.4
Рабочее
масло с мех.прим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5
Рабочее
масло в удовл.
состоянии

 

Рис.6
Рабочее
масло в критич.
состоянии

 

Рис.7
Нерабочее
масло (брак)

 

Рис.8 Масло
с перегретого
двигателя

 

Колориметрическая характеристика капельных проб по их составляющим:

 

Я

Отсутствует

2.Темно-  серое

3. Черное

4.Густое черное
мазеобразное с крупинками мехпримесей и металлов

5. Масло не расплывается, расплывается только вода и неясная жидкость

К

Отсутствует

Темно-серое или черное

Темно-черное

Ядро и кольцо слиты

См. выше

Г

Отсутствует

Серое
или темно-серое

Черное меньшего размера

Темно-черное заметно уменьшенного размера

То же

Ч

Все пятно светлое и исчезает через 50 час

Светлое

Светлое, переменной ширины

Ядро и зона диффузии грязного масла слиты вместе

То же

 

Примечание: Импортные среднещелочные и высокощелочные моторные масла для автотракторных двигателей дают окрашенное характерное пятно капельной пробы с проявлением структуры бумаги.

На бумажной хромотограмме измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене. 

Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя.
(Материал предоставлен к.т.н. Дунаевым А.В., в.н.с. ГОСНИТИ)

Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.

Также необходимо следить за проникновением воды и топлива в масло.
Обводнение масла

Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1…0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое.

Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.

Разжижение масла топливом

Вязкость и смазывающая способность (маслянистость) масел. Они обусловливают прочность масляной пленки между трущимися деталями, от которой зависит их нагрузочная способность, износостойкость, стойкость к задиру и другим повреждениям, а отсюда и надежность узлов трения. Каждый агрегат в конкретных условиях работы требует свою — оптимальную вязкость масла. С утяжелением условий его работы (например, повышение нагрузки на подшипники коленчатого вала и температурного режима масла) требуется повышенная вязкость. Требуемая вязкость повышается и с износом подшипников КШМ.

По мере нормальной работы ДВС вязкость масла растет из-за механических (грязь, продукты изнашивания) и органических (продукты окисления и выгорания масел) примесей. Снижается же вязкость только из-за разжижения топливом при его неполном сгорании с неисправной топливной аппаратурой и при износе ЦПГ. При этом снижение вязкости сопровождается снижением температуры вспышки масла, которая имеет также и самостоятельное значение и определяет потери масла на угар в камере сгорания ДВС.

Концентрация присадок в маслах, определяющая их эксплуатационные свойства. Это один из основных показателей масел, обусловливающий их ценность, надежность работы и ресурс ДВС. Именно по нему в первую очередь проводится подбор масел. К сожалению, полный контроль содержания присадок в маслах потребителем невозможен, а экспресс-методом по «капельной пробе» возможна лишь примерная оценка только моюще-диспергирующих свойств моторных масел, что не снижает значения такой проверки в практике эксплуатации ДВС.

Высокая вязкость смазочного масла

Чем выше вязкость, тем лучше смазываются поршневые кольца и другие узлы двигателя, тем больше толщина остаточной пленки масла, оставляемой поршневыми кольцами в цилиндре и выше компрессия. Это, вроде, пояснений не требует. Вот и выходит, чем больше вязкость, тем выше ресурс (до определенных пределов, конечно), но толстые пленки и «парят» маслом в цилиндре больше, следовательно, угар растет. Возникает компромисс: либо расход масла, либо ресурс!

Особенно эта ситуация характерна для изношенных моторов, где для поддержания необходимого давления в системе смазывания рекомендуется брать масло погуще, но смириться с ростом и без того немалого его расхода придется. Накладно, а что поделаешь? Старый мотор — как молодая жена, расходов много, а уверенности никакой! Все как в жизни.

Некачественное моторное масло

Масло некачественным может быть просто изначально (контрафакт). Все современные, особенно синтетические, масла имеют свойство обеспечивать низкие потери на испарение в камере сгорания. Это достигается и специальным групповым составом базовой основы, и особыми при-садками, уменьшающими его испаряемость. Принцип простой: надо из масла убрать как можно больше летучих соединений, тогда и его температурная стабильность повысится. Но, если масло сварено в ближайшем подвале, то таких свойств в принципе обеспечить нельзя. Вот и горит оно в цилиндрах за милую душу. Отсюда и коксование колец и нагарообразование в камере сгорания и на клапанах.

— РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ. Ее применение не требует снятия свечей или форсунок для введения препарата в камеру сгорания, выставления поршней в среднее положение и замены масла после проведения раскоксовки. Идеальное решение для дизельных, V-образных и оппозитных двигателей. Проведение раскоксовки позволит предотвратить потери масла «на угар» и увеличит срок его службы.

Нужное количество смазки – залог стабильной работы двигателя — maslomotors.ru

Чип для измерения уровня смазки в двигателе

Вы, конечно, любите свою машину. Поэтому изучили не только кнопки и рукоятки в красивом салоне, но и заглянули под капот. И чего там только нет! Среди прочих железяк различной конфигурации прямо около двигателя есть кончик масляного щупа. Именно он помогает понять, большой расход масла в двигателе или он в норме.

Потянув за щуп, вы достанете тонкий длинный стержень, чем-то измазанный на самом кончике. А, приглядевшись, увидите нанесенные на него обозначения max и min. Жидкость, испачкавшая щуп, – это масло двигателя. А обозначения на нем – границы нормального уровня смазки.

Если кончик щупа испачкан ниже минимальной отметки, значит, произошел угар масла в двигателе. Нужно аккуратно долить смазочную жидкость, контролируя её уровень, чтобы он не перешел за верхнюю отметку – максимальную. Переизбыток движку тоже не на пользу.

Доливать масло в двигатель следует только при выключенном и остывшем моторе! Так вы обезопасите и себя, и машину.

Сходства и различия разных типов двигателей

Помимо бензиновых моторов, существуют еще и дизельные. И те, и другие относятся к двигателям внутреннего сгорания. Все, что касается первых, актуально и для вторых. Но есть существенные отличия в конструкциях и принципах работы:

  • Используемый вид топлива;
  • система его подачи;
  • наличие насоса для подачи горючего;
  • экономичность.

Максимальный и минимальный уровни смазки

С топливом понятно: в одни – бензин, в других – дизель. Трудно сказать, что лучше, это вопрос индивидуальных предпочтений. Главные отличия касаются системы формирования воздушно-топливной смеси и принципа её зажигания. В бензиновом двигателе смесь приготавливается в коллекторе, а затем поступает в цилиндр, где сжимается и воспламеняется.

В дизельном процесс начинается с цилиндра. В него поступает порция воздуха, которая подвергается затем сжатию. После этого в цилиндр впрыскивается под давлением топливо, воспламенение которого происходит как бы само собой в силу созданного в цилиндре высокого давления. Срабатывает зажигание – машина заводится.

На этом конструктивные отличия не заканчиваются. Чтобы удержать напор высокого давления, применяются более мощные впускные и выпускные клапаны. Впрыск топлива осуществляется насосом высокого давления. Работа устройства создает шум, да и стоимость его немаленькая. Но это с лихвой компенсируется высокой экологичностью и экономным расходом топлива. Мечтающие о новой машине вполне могут выбрать дизельный вариант.

Большой расход – большие проблемы

Работа как бензинового, так и дизельного двигателя невозможна без качественной смазки. Нет, конечно, какое-то время он сможет проработать и без масла. Но это чревато большими проблемами, так что лучше подобной ситуации не допускать.

Не забывайте время от времени доставать щуп и проверять количество смазочной жидкости. Помните: если вам приходится доливать больше 1 литра масла на каждые 10 000 километров пробега, значит, пора обращаться за помощью к специалистам. Такой расход свидетельствует о неисправности.

Проверка уровня смазки в моторе

Причины того, что дизельный двигатель ест масло канистрами, могут быть разными:

  • чрезмерные нагрузки на двигатель;
  • износ цилиндров;
  • перегревание поршневых или компрессионных колей;
  • течь в прокладке масляного фильтра;
  • протечка смазки через сальники и многое другое.

В четверти случаев причиной утечка смазки является выход из строя насоса. Если так, устройство нужно срочно отремонтировать либо заменить на новое.

Что делать, когда уровень масла больше необходимого

Если очередная проверка масляного щупа вдруг показывает повышенный уровень масла в дизельном двигателе, радоваться не стоит, это, скорее, причина для беспокойства. Сначала проверяем в бачке количество антифриза, или охлаждающей жидкости. При обнаружении утечки охлаждающей жидкости, пытаемся разглядеть наличие в моторной смазке беловато-желтоватой эмульсии.

Антифриз может попасть в двигатель по нескольким причинам:

  1. возникла трещина в блоке цилиндров;
  2. сгорела часть прокладки цилиндра;
  3. «просела» гильза.

Следует так же проверить уровень уровень антифриза

Если с антифризом все нормально, значит, в масло попало топливо. При такой ситуации смазки приобретают особенный запах, смешанный с запахом дизельного горючего, и становятся слишком жидкими. Причины неисправности могут быть следующие:

  1. изношенность поршней;
  2. истирание уплотнительных сальников;
  3. повреждение привода насоса;
  4. «пролив» форсунок.

При любом варианте без помощи мастера тут не обойтись. Нужно срочно устранять поломки, иначе двигатель может подвести вас в самый неподходящий момент. А безопасность на дороге – прежде всего!

Выбираем оптимальную смазку

Понять, какое моторное масло лучше для дизеля, помогут различные классификации. Например, по ГОСТ масла делятся на группы по уровням рабочих свойств, назначению и вязкости. Зарубежные производители качественного смазочного продукта применяют АРI – систему Американского института нефти.

В данной классификации масла разделяются на две основные категории: для бензиновых и дизельных двигателей. Смазочные жидкости для моторов на бензине обознаются S – Service и подразделяются на классы SA, SB, SD, SE и другие. Масла для дизелей именуются C – Commercial. Классы этих веществ – CA, CB, CC, CD и далее. Также смазки подразделяются на те, что предназначены для двухтактных моторов (CD-II, CF-2), и те, которые выпускаются для четырехтактных (CF-4, CG-4, CH-4).

Для сертификации API обязательно тестируют следующие свойства масел:

  • антикоррозийные;
  • противоизносные;
  • антиокислительные;
  • моющие и многие другие.

При маркировке масел, пригодных для любых движков, в американской системе используются обозначения разных классов, например, SJ/CH-4 или SF/CC. Современная классификация API включает пять классов масел категории С и три класса категории S. Кроме уже описанных, существуют еще классификации по АСЕА – европейский аналог API, а также ILSAC – классификация Международного комитета моторных масел.

Все об испытаниях

При проведении испытаний моделируются рабочие ситуации и задаются параметры проверки нужных характеристик. Такой тест масел для дизельных двигателей осуществляется периодически лабораторией ООО «ВИАЛ ОЙЛ». В ходе испытаний материал находился в обезличенной таре и был обозначен лишь порядковым номером. Тест проверял, прежде всего, химико-физические свойства продукта. С помощью специальной установки задавался реальный рабочий режим. Затем оценивалась склонность масел к окислению при высокой температуре.

Тестирование моторных смазок – процесс тонкий, сложный и трудоемкий. Проверяется масса характеристик, определяются основные параметры:

  • индекс вязкости;
  • температуры вспышки;
  • динамическая и кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • содержание сульфатной золы.

Каждый производитель в обязательном порядке тестирует выпускаемую продукцию на соответствие нормативам, установленным для этих параметров.

Если число не укладывается в пределы, рассчитанные для данного класса, масло признается не соответствующим заявленной категории. Либо это бракованный продукт, любо налицо явный обман доверчивых автолюбителей.

Насколько точными не были бы проводимые испытания, они не могут в полной мере воссоздать реальные условия эксплуатации двигателя. Тем более что вариантов таких ситуаций бесчисленное количество. Подобные тесты проводятся в основном для отбраковки заведомо низкопробных продуктов.

Метод оптимальной оценки

Масло должно быть качественным и от надежного производителя

Как же правильно выбрать масло, какое лучше всего использовать? Оптимально оценить эксплуатационные свойства позволяют исследовательские методы тестирования. В частности, испытание термоокислительной стабильности масла, то есть устойчивости к образованию смолистых и кислотных осадков при работе в режиме высоких температур.

На нагретых поверхностях двигателя смолистые вещества оставляют нагар и отложения углерода. При большом количестве таких образований заклинивают поршневые кольца и толкатели, как следствие – повышенный износ мотора. Кислотные осадки ускоряют коррозию металла и приводят в негодность уплотнители из резиновых материалов. И те, и другие образования наносят серьезный вред мотору, препятствуя его слаженной работе.

Тест на термоокислительную стабильность проводят путем искусственного окисления масел в лабораторных условиях под действием высоких температур. В присутствии кислорода смазка изменяет свои главные свойства, прежде всего, вязкость и щелочное число. Продукты окисления активно аккумулируются в ней.

При проведении теста измеряются главные параметры до окисления масла и после. По степени их изменения дается профессиональная оценка рабочих свойств продукта. Чем изменений меньше, тем масло выносливей к окислению, сопротивление его выше, что гарантирует долгую надежную работу двигателя.

Новый метод

В Российском государственном университете нефти и газа им. Губкина был разработан новый методов исследования смазочных материалов. Его автор – профессор Георгий Иосифович Шор. Этот метод используется для проверки масел, применяемых в современных форсированных двигателях.

В таких моторах условия эксплуатации более жесткие, и от смазки требуется больше выносливости. Значит, нужны и более суровые тестовые требования, которые и предъявляются к продукту при использовании метода Шора. Результат помогает максимально точно определить, какое моторное масло лучше для дизеля данной конкретной модели.

Долгая безаварийная служба двигателя непосредственно зависит от качества смазки, вовремя добавляемой в мотор заботливой рукой хозяина автомобиля. Ухаживайте за своей машиной, и тогда она будет с вами долгие годы!

как проверить в домашних условиях

Проверка качества лубриканта это важный процесс, помогающий продлить срок эксплуатации силовой установки. От показателей формулы продукта зависит эффективность защитной пленки. Хорошее масло способно нивелировать попадание кислотных соединений, воздействие критических перепадов температур, механических нагрузок. Существует ряд параметров, определяющих характеристики жидкости. Также имеется три простых способа как проверить качество моторного масла залитого в мотор, а также оставшийся ресурс.

Масляное пятно

Как проверить качество моторного масла? Процедура выглядит таким образом.

  1. Двигатель прогревается в течение 10 минут, до выхода на рабочие температуры.
  2. Подготавливается отрезок белой бумаги размером 10х10 см.
  3. Масляным щупом забирается капля смазки из картерного отсека.
  4. Забор наносится на бумагу, капля жидкости не должна превышать 3 см в диаметре.
  5. Высушить лист в течение 2 часов.

После просушки, изучается оставшийся развод. Оттенки пятна сравниваются с эталоном посредством формулы.

На листе образуется пятно масла, состоящее из трех окружностей.

  1. Ядро – обозначается как d1.
  2. Внутренняя окружность – d2.
  3. Ореол (дисперсная окружность) – D.

Ширина каждой зоны измеряется в миллиметрах.

Готовая формула выглядит таким образом:

Дс=1-(d2)²/D²

Полученное значение не должно превышать 0,3 мм. Это эталонный показатель. Значение менее допуска говорит о пригодности к дальнейшей пригодности состава. Если конечный результат превышает допуски – лубрикант подлежит замене.

Выпаривание

Качество моторного масла можно выявить по образцу. Капельная проба выполняется аналогичным образом, что и предыдущий замер. Однако время для высыхания образца ограничено 15 минутами. Формула подлежит замене при наличии одного или нескольких перечисленных факторов.

  1. Формула густая, темная. Капля не растекается на поверхности, сохраняя сгусток.
  2. Коричневый ореол на краях пятна говорит о зольном осадке.
  3. Блеск металлических частиц на поверхности бумаги.
  4. Потемнение ядра капли.

Идеальным вариантом считается взятие аналогичного забора из канистры в качестве эталонного показателя. Данные разных образцов можно сравнить между собой или на специальном трафарете, продающимся в магазинах автожидкостей.

Капельная проба

Для этого метода берется образец жидкости, эталонная проба из остатков масла в канистре.

  1. Образец заливается в лейку с горловиной диаметром 1 мм.
  2. Замеряется количество упавших капель жидкости новой смазки за 1 минуту времени.
  3. Процедура повторяется с пробой из картера силовой установки.

При разнице результатов более чем на 10% лубрикант требуется срочно заменить.

Важно! Если конечный результат проверки неудовлетворителен, дальнейшая эксплуатация смазки запрещается.

Видео

Итог

Определить качество моторного масла можно без обращения в специализированные лаборатории. Готовые результаты помогут вовремя заменить жидкость, которая может нанести вред силовой установке автомобиля.

Проверка моторного масла на пригодность для дальнейшей работы

  Безусловно, «F/J» настоятельно рекомендует производить регулярную и своевременную замену моторного масла автомобиля в соответствии с рекомендациями его производителя. Именно поэтому сайт недавно опубликовал на своих страницах рекомендации компании Honda Motor по периодичности замены масла двигателя автомобилей Хонда Фит и Хонда Джаз. Но случается так, что в силу каких-либо особенностей эксплуатации автомобиля или просто жизненных обстоятельств, автолюбитель хотел бы провести проверку моторного масла имеющегося в двигателе и, основываясь на ее результатах, принять окончательное решение о немедленной замене моторного масла либо переносе процедуры на определенное время. В таком случае ориентировочно работоспособность масла можно определить, произведя нехитрые манипуляции, которые описаны ниже.

  Во-первых, для того что бы стала возможна какая-либо проверка моторного масла, нужно иметь, собственно, образец этого масла. Получить немного масла из двигателя проще всего путем извлечения измерительного щупа, аналогично тому, как это делается когда проверяется уровень масла двигателя.

  Во-вторых, что бы полученные в результате проверки моторного масла итоги наиболее достоверно отражали действительность, нам необходимо, что бы состояние полученного и проверяемого образца моторного масла соответствовало состоянию, в идеале, всего объема имеющегося в двигателе масла. Что бы добиться этого, придадим маслу двигателя приемлемую однородность, а проще говоря, перемешаем. Для этого, перед тем как извлекать образец масла, запустим двигатель автомобиля и дадим ему поработать до полного прогрева – включения системы охлаждения двигателя. После чего двигатель необходимо заглушить.

  Итак, мы извлекли измерительный щуп, смоченный маслом двигателя. Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет и степень прозрачности капли масла, лежащей на окончании щупа. Если сквозь центр капли видно тело щупа, а цвет ее светло-коричневый или желтый, то это один из показателей того, что пригодность масла двигателя, по крайней мере, соответствует минимально необходимой. Если же масло в капле мутное и имеет темно-серый, темно-коричневый или тем более черный цвет, то это указывает на то, что масло двигателя необходимо заменить. Исключение может составлять масло с добавлением некоторых присадок, тогда потемнение масла может быть обусловлено наличием продуктов их выработки или чистки двигателя и не дает однозначного вывода.

  Для продолжения оценки работоспособности масла необходимо капнуть его на заранее подготовленный лист белой фильтровальной, а при ее отсутствии, обыкновенной писчей бумаги. Выждав, когда пятно образованное маслом подсохнет, можно по количеству, цвету и структуре оставшихся отложений судить о степени загрязненности, а соответственно и пригодности масла для работы. В центре масляного пятна собираются нерастворимые в масле частицы, если «ядро» пятна имеет темно-коричневый или тем более черный цвет, то это говорит о сильной загрязненности масла. Более того, если при растирании пятна, на дне его обнаруживается металлические частицы, то это говорит о наличии в двигателе процессов его разрушающих. В этом случае следует обратиться в профессиональную автомастерскую для выявления источника появления частиц металла и исправления неполадок. Появление светло-коричневого или светло-серого ободка по краю подсохшего масляного пятна говорит о наличии растворимых продуктов окисления и других реакций в масле, их количество увеличивается по мере выработки маслом своего ресурса.

  Для оценки результатов полученной проверки не помешает иметь эталонный образец – каплю свежего моторного масла, оставшегося от последней замены. Тогда изменения в цвете и степени прозрачности капли будут более наглядны, а эталонное пятно чистого моторного масла на бумаге позволит оценить количество примесей, появившихся за время работы масла.

  Последний симптом, который указывает на низкую пригодность масла для работы – горелый запах. Кроме того, потеря работоспособности маслом может быть лишь сопутствующим ущербом, с большой долей вероятности горелый запах моторного масла указывает на серьезную неисправность в двигателе. Его наличие достаточно веский повод для обращения в автомастерскую для диагностики двигателя.

  И в завершении статьи небольшой совет: проводите такие контрольные проверки моторного масла перед плановой его заменой, это даст Вам возможность выявить ненормально сильное ухудшение пригодности масла в случае возникновения неполадок в двигателе. Таким образом, Вы постоянно будете держать под контролем состояние самой важной части Вашего автомобиля – его двигателя.

Проверка моторного масла в автомобиле: 5 простых шагов

Боитесь заменить моторное масло в автомобиле?

Не уверены, пора ли менять масло?

В таком случае вам не о чем беспокоиться. Я здесь, чтобы помочь вам!

Когда мы говорим о масле, поскольку масло снижает трение в вашем двигателе и поддерживает его бесперебойную работу, мы можем сказать, что «масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля». Учитывая его жизненно важную роль, стоит убедиться, что в двигателе вашего автомобиля есть надлежащий уровень масла.

Однако те, кто не знаком с обслуживанием автомобилей, могут сомневаться, действительно ли им нужно регулярно проверять масло. Поэтому сегодняшняя тема — проверка масла и статья разделена на 2 основные части. О важности проверки масла мы поговорим в первой части. После этого мы перейдем ко второй части, и в этой части я представлю вам 5 шагов, чтобы проверить моторное масло вашего автомобиля.

Автомобильное масло — это жидкость, используемая для смазки всех металлических деталей вашего автомобиля и снижения трения в подвижных частях, чтобы они не изнашивались

Масло не только смазывает ваш двигатель, но и борется с двумя главными врагами любого мотора: трением и жаром.Эти два врага могут вызвать износ, который в конечном итоге приведет к выходу из строя вашего двигателя. Моторное масло и фильтр необходимо регулярно заменять, поскольку масло со временем ухудшается из-за трения и нагрева.

В большинстве руководств по эксплуатации автомобилей рекомендуется менять масляный фильтр каждые 3000-5000 миль. По прошествии определенного времени масло теряет присадки и становится грязным, черным и ужасным. Поэтому вам необходимо заменить масло, чтобы оно работало. Кроме того, масло предназначено для нейтрализации тепла и предотвращения взрыва двигателя! Масло не только предохраняет двигатель от перегрева, но и помогает поддерживать двигатель в чистоте, поскольку предотвращает накопление грязи.

Замена моторного масла — одна из важнейших задач, которые вы можете предпринять для продления срока службы вашего автомобиля. Вы можете напомнить об этом важном элементе обслуживания и узнать, что происходит с маслом в двигателе вашего автомобиля, если вы регулярно проверяете уровень и состояние моторного масла. Поэтому старайтесь проверять моторное масло каждый раз при заправке бензобака или хотя бы раз в месяц. Вы также можете наклеить пометки на внутренней стороне лобового стекла, чтобы напомнить вам, когда должна быть следующая замена масла.Если вы какое-то время не проверяете моторное масло в автомобиле, скорее всего, вам придется отнести его в гараж.

Когда дело доходит до продления срока службы вашего автомобиля, проверка уровня масла является важным шагом. Проверка, чтобы убедиться, что в двигателе вашего автомобиля достаточно масла, — лучший способ поддерживать двигатель в рабочем состоянии в течение долгого времени. Более того, регулярно проверять двигатель автомобиля безболезненно, так как это простая и быстрая работа. В этой части я выделил 5 шагов по проверке моторного масла и о том, что нужно помнить во время этого процесса.Тряпка или бумажное полотенце и руководство по эксплуатации вашего автомобиля — это все, что вам нужно. Однако перед проверкой вам необходимо запомнить 4 вещи ниже:

— Автомобиль стоит на ровной поверхности

Постарайтесь найти относительно ровную поверхность, на которой можно припарковаться и проверить уровень масла.

  • Это необходимо для получения точных показаний масляного щупа. Например, если автомобиль стоит на холме, масляный щуп может показывать неверные показания.
  • Это также поможет убедиться, что масло не проливается на одну сторону поддона, что может дать немного неточные показания.

— Двигатель выключен

Подождите не менее 10 минут или запланируйте проверку масла при холодном двигателе.

  • НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ МАШИНЫ
  • Убедитесь, что двигатель не работал в течение нескольких минут.
  • Подождите несколько минут, чтобы проверить масло, чтобы убедиться, что масло в верхней части двигателя может стечь вниз.

— См. Руководство пользователя

Проверьте руководство пользователя и следуйте рекомендациям автопроизводителя.

Некоторые новые автомобили оснащены электронными масляными датчиками и не имеют традиционных щупов для ручного осмотра.

— Открыть капот

Вот и все, что нужно для проверки моторного масла автомобиля. Если вы выполнили все вышеперечисленное, мы можем перейти к 5 основным шагам.

1. Найдите щуп для измерения уровня моторного масла

Щуп : градуированный стержень для измерения глубины жидкости, особенно масла в двигателе транспортного средства.

Расположение масляного щупа зависит от того, имеет ли ваш автомобиль рядный двигатель (задний привод) или поперечный двигатель (передний привод). Обычно то, что вы видите в моторном отсеке, — это конец ручки масляного щупа, который выглядит как желтое пластиковое кольцо с надписью «Моторное масло».

ДРУЖЕСТВЕННОЕ НАПОМИНАНИЕ: Не путайте щуп двигателя с щупом трансмиссии. Если вы не уверены, какой щуп подключен к масляному резервуару, обратитесь к руководству пользователя, прилагаемому к вашему автомобилю, или обратитесь за помощью к дежурному на заправочной станции.

2. Вытяните масляный щуп и протрите его конец чистой ветошью.

3. Вставьте маслоизмерительный щуп в двигатель до упора.

Осторожно вставьте щуп обратно в трубу, соединенную с масляным баком. .

Надавите на нее до упора, пока она не будет полностью вставлена. Если он задется или зацепится за него, вытащите его, вытрите и попробуйте еще раз.

4. Снова вытащите масляный щуп

Посмотрите на конец масляного щупа, чтобы увидеть, где заканчивается масляная пленка.Конец ручки будет иметь слово «ДОБАВИТЬ» ближе к концу, а слово «ПОЛНЫЙ» — к середине.

  • Масляная пленка достигает или ниже линии LOW: добавьте еще масла.
  • Масляная пленка близка к ПОЛНОЙ линии: пока не нужно добавлять масло

Важно проверить состояние моторного масла. Поскольку цвет и консистенция масла указывают на его возраст, вам также следует проверить цвет масла.

Поскольку масло медленно меняет цвет с золотистого на коричневый и, наконец, на черный, обычное масло должно иметь коричневый или черный цвет.

  • Масло выглядит довольно прозрачным, как золотой мед: в хорошем состоянии
  • Масло от темно-коричневого до черного: необходимо заменить.

ДРУЖЕСТВЕННОЕ НАПОМИНАНИЕ: если он имеет светлый молочный оттенок, это может означать, что охлаждающая жидкость протекает в двигатель. В этом случае вам обязательно захочется, чтобы механик осмотрел ваш двигатель.

5. Вставьте щуп на место

Это все 5 шагов для проверки моторного масла вашего автомобиля. Вот несколько советов, которые я собрал:

  • Вы заметите, что они почти не используют масло в новых автомобилях.Уровни масла в этих автомобилях не различаются, но вы должны контролировать уровень масла в старых автомобилях каждую неделю из соображений предосторожности.
  • Вы также можете проверить свое автомобильное масло до того, как вы действительно воспользуетесь автомобилем, например, сразу после того, как вы проснулись, и ваша машина немного отдыхала в вашем гараже и не использовалась в течение некоторого времени.
  • Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что марка вашего автомобиля соответствует этим инструкциям.

В заключение, одна минута вложения может сохранить ваш автомобиль здоровым и бесперебойным.Регулярная проверка моторного масла автомобиля — это ключевая часть поддержания хорошей работы двигателя и максимальной эффективности его использования. Я надеюсь, что эта статья поможет вам понять важность и процесс проверки моторного масла в автомобиле. В следующий раз, когда вы заправите свой автомобиль бензином, не стесняйтесь потратить несколько минут на проверку уровня и состояния масла в двигателе.

Удачи в вождении!

Проверка и доливка моторного масла

Автомобиль старше двух лет может использовать немного масла в перерывах между обслуживанием.Известно, что даже некоторые модели прямо из выставочного зала потребляют немного! В большинстве случаев беспокоиться не о чем — если вы будете в курсе своих пополнений.

Как узнать, нужно ли долить моторное масло?

Помимо давления в шинах, уровня воды и множества других основных проверок; Вам следует вытаскивать щуп, чтобы проверять уровень моторного масла раз в неделю. Держите его сейчас, и ваш двигатель останется в первозданном состоянии.

Другие признаки низкого уровня моторного масла могут включать:

  • Контрольная лампа давления масла в двигателе на приборной панели
  • Стук двигателя при запуске или когда он работает.
  • Перегрев
  • Потеря мощности

Если уровень масла упал достаточно низко, чтобы отобразить любой из этих симптомов, значит, уже нанесен дорогостоящий ущерб.Итак, давайте погрузимся в то, чтобы убедиться, что этого не происходит, а?

Что вам понадобится

Каждый двигатель индивидуален и требует определенного сорта моторного масла. Вы можете найти подходящее моторное масло (и любую его деталь) с помощью функции My Garage на веб-сайте Supercheap Auto. Просто введите свой номер rego и состояние или выполните поиск по марке автомобиля, режиму и году.

Насколько легко долить масло?

Это займет у вас не больше пяти минут! Если ваш автомобиль работал, подождите несколько минут, чтобы масло осело.

Затем выньте масляный щуп и протрите его тряпкой или тканью.

Вы обнаружите, что масляный щуп выступает из передней или боковой части двигателя. Его легко найти, ища желтый конец с петлей.

Вставьте щуп до упора, подождите немного, затем вытащите его, чтобы проверить уровень. Лучше держать тряпку в другой руке, чтобы не было капель масла.

Уровень масла должен находиться между двумя отметками — не выше верхней или ниже нижней отметки.

Если уровень низкий, снимите масляную крышку и долейте небольшое количество масла через воронку. Если вы постоянно проверяете уровень масла, вам не нужно больше литра.

Шкала на боковой стороне бутылки покажет, сколько было добавлено. Постоянно проверяйте уровень, повторяя шаги 2 и 3.

Когда уровень станет правильным, убедитесь, что масляный щуп и масляная крышка надежно закреплены, а пролитое масло вытерто.

Правильное количество моторного масла не только помогает двигателю работать бесперебойно, но и при слишком низком уровне масла двигатель быстрее изнашивается.В конечном итоге простая проверка масла действительно сэкономит вам время и деньги.

Проверка уровня масла в дизельном двигателе — Двигатели

Из статьи, которую я написал для журнала FMCA много лет назад:

КАЛИБРОВКА РУКОЯТКИ МОТОРНОГО МАСЛА

Мы по-прежнему получаем вопросы о «расходе» масла и масле на радиаторах и жабах на форуме FMCA и других сайтах для жилых домов. Кажется, универсален для всех марок дизельных двигателей.

ПРИЧИНА НОМЕР ПЕРВАЯ — ПЕРЕПОЛНЕННАЯ КАРТЕРА. КАЛИБРОВКА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ «ИСПРАВЛЯЕТ» БОЛЕЕ 90% ЭТИ ПРОБЛЕМЫ.

Если вы «думаете», что у вашего двигателя проблемы с расходом масла, вы видите масляный туман на своей жабе или просто хотите убедиться, что ваш двигатель правильный; вам необходимо убедиться, что вы используете правильное количество масла. Примечание: указанные количества ВКЛЮЧАЮТ масляный фильтр и представляют собой общее количество масла, которое вы залили при замене масла и фильтра.

Теперь ОТКАЛИБРИРУЙТЕ ДИП-СТИК. Поскольку одни и те же двигатели / масляные щупы используются во многих различных приложениях с разными углами установки, НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ, что щуп правильно маркирован. Калибровка стоит 0 долларов.

При следующей замене масла слейте масло, снимите старый фильтр (как обычно). Затем установите сливную пробку и новый масляный фильтр и добавьте необходимый объем масла двигателя МЕНЬШЕ ЧИСЛА КВАРТ, которое вы хотите между отметками «ДОБАВИТЬ» и «ПОЛНЫЙ» (скажем, 2 кварты).Таким образом, для двигателя мощностью 20 литров вы должны добавить 18 литров. Дайте двигателю поработать несколько минут, выключите и подождите, пока масло не стечет в поддон (безопаснее, по крайней мере, 30 минут и час). Вытяните щуп и с помощью напильника или дремеля отметьте уровень масла «ДОБАВИТЬ». Добавьте оставшиеся две литры, дайте маслу осесть в поддоне, потяните щуп и отметьте это отметкой «ПОЛНЫЙ».

Во многих / в большинстве случаев вы обнаружите, что ваш двигатель «выбрасывает» масло для доступа, а затем «расход» практически не снижается.Положите правильное количество, и ваши проблемы с «потреблением» могут исчезнуть.

Это относится ко всем возрастам (включая новые) автодомов и лодок с двигателями любой марки.

Кроме того, при проверке уровня масла масломерным щупом безопаснее всего делать это утром, после того как масло уже всю ночь стечет обратно в поддон.

Не добавляйте масло, пока уровень не достигнет отметки ДОБАВИТЬ.

Наконец, сделайте наклейку рядом с заливкой масла: ЕМКОСТЬ МАСЛА, ВКЛЮЧАЯ ФИЛЬТР: xx ЧЕТВЕРТИ.




















Как проверить и долить моторное масло в автомобиле

Более того, по данным одной из крупнейших мировых нефтяных компаний, половина автомобилистов даже не знают, зачем автомобилю масло в двигателе.Это беспокоит.

Масло — это кровь двигателя. Он используется для смазки всех движущихся компонентов двигателя, движущихся со свистом на высоких скоростях, фильтрации любого мусора, который может нанести ущерб, и управления накоплением тепла.

Подумайте об этом так. Мы все тратим время на то, чтобы сменить мешок нашего пылесоса, уберечь фильтр от мусора и убедиться, что в чайнике есть вода, чтобы заварить пиво. Но когда дело доходит до ухода за нашими автомобилями, одной из самых сложных и дорогостоящих вещей, которыми владеет большинство людей, мы не делаем даже минимума, чтобы гарантировать, что дорогостоящие вложения, от которых мы зависим изо дня в день, и дальше будут работать бесперебойно.

Так что подумайте о моторном масле вашего автомобиля. Проверяйте его регулярно — по крайней мере, каждые пару недель и знайте, как доливать смазку правильного типа. Вот как это сделать за 10 простых шагов.

  1. Прочтите руководство по автомобилю

Проверяйте моторное масло не реже одного раза в пару недель. Хотя задача проста, не для всех автомобилей требуется один и тот же процесс. Итак, прежде всего прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы понять рекомендации производителя автомобиля.

В некоторых двигателях используется щуп, буквально стержень, который погружают в специальную часть двигателя, чтобы измерить количество масла в поддоне (место хранения масла). Это будет сделано вручную, как описано ниже.

Некоторые современные автомобили могут полагаться на датчики, позволяющие водителям определять уровень моторного масла в их автомобиле. Справочник объяснит, как это сделать.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности

Автомобиль необходимо припарковать на ровной поверхности, чтобы вы могли точно определить уровень масла в двигателе.Справочник также подскажет, должно ли моторное масло быть теплым или холодным.

  1. Открыть капот

Опять же, руководство расскажет вам, как это сделать, если вы еще не знаете. У более старых автомобилей будет упор — металлический стержень, который поднимается и фиксируется в таком положении, чтобы капот не упал вам на голову. У большинства современных автомобилей есть гидравлические рычаги, которые удерживают капот открытым и защищают от повреждений.

  1. Найдите щуп

Справочник покажет вам, где находится щуп, если вы его не видите.

  1. Вынуть щуп и проверить уровень

Используя лист кухонного рулона или чистую и сухую ткань, извлеките масляный щуп, протрите его конец, затем снова вставьте его на место. Через пару секунд снимите его снова и проверьте уровень (см. Ниже).

Также обратите внимание на цвет масла. Он будет от светло-золотистого до коричневого или черного, в зависимости от используемого двигателя и топлива.Если на нем есть светлый, молочный оттенок или какие-либо частицы, рекомендуется сдать автомобиль на проверку в гараж с хорошей репутацией.

Посмотрите самые экономичные семейные автомобили менее чем за 10 000 фунтов стерлингов

  1. Минимальная и максимальная отметки на щупе

Уровень масла, который вы видите, должен находиться где-то между точками максимума и минимума, отмеченными на конце щупа. Если оно близко к минимуму или ниже, необходимо долить в двигатель свежее масло.

  1. Проверьте, какой тип моторного масла подходит для вашего автомобиля

Для разных двигателей требуются разные типы масла. Мы не будем здесь вдаваться в подробности моторных масел; воспользуйтесь справочником по автомобилю, чтобы узнать, что требуется. Как вариант, поговорите со службой поддержки производителя транспортного средства. Также можно использовать инструмент онлайн-поиска, например, от Castrol, Mobil и Shell.

Однако при использовании этих сайтов вы можете получить противоречивую информацию о типе моторного масла.Вот почему лучше сначала проверить руководство или поговорить с представителем автомобильного маркера.

И еще один совет: покупайте масло лучшего качества, которое вы можете себе позволить. Экономия нескольких фунтов может дорого обойтись в долгосрочной перспективе.

  1. Найдите и снимите крышку маслозаливной горловины

Если вы не знаете, где находится крышка маслозаливной горловины двигателя, пора снова обратиться к справочнику. Найдите его и снимите, не кладя его в безопасное место, чтобы крышка не упала в моторный отсек.

  1. Добавьте небольшое количество масла

Самое важное, что нужно знать, это то, что заливка слишком большого количества масла в двигатель может привести к серьезным повреждениям. Так что добавляйте только понемногу, затем подождите несколько минут, прежде чем извлекать щуп, протирать его, вставлять снова и снова извлекать, чтобы проверить уровень.

После этого закройте крышку моторного масла и вытрите все разливы, тщательно вымойте руки в случае попадания масла на кожу.

  1. Надежно закройте капот

Убедитесь, что капот надежно закрыт, и теперь вы и ваша машина готовы к работе.

Что такое антифриз или охлаждающая жидкость и как проверить, подходит ли ваша машина к зиме?

Как проверить уровень моторного масла

Я почти уверен, что это мой отец научил меня много лет назад всегда проверять уровень моторного масла при холодном двигателе. Таким образом, большая часть моторного масла будет в масляном поддоне.И всегда проводить проверку, когда автомобиль стоит на ровной поверхности.


Это имело смысл, и я всегда так поступал. Ну, до начала 1980-х, когда я купил Corvette Stingray 76-го года выпуска.

По тем или иным причинам я просматривал руководство пользователя и читал раздел , Рекомендации по моторному маслу и фильтрам, . Под абзацем «Проверка уровня моторного масла» было написано:

. Лучшее время для проверки [уровень масла] — это последний этап остановки подачи топлива.Это позволит маслу, скопившемуся в двигателе, стекать обратно в картер.
С этого момента я начал проверять уровень моторного масла при прогретом двигателе.

Но я думаю, на самом деле не имеет значения, проводите ли вы проверку на холодном или горячем двигателе, если вы позволяете большей части моторного масла стекать обратно в масляный поддон, если вы проверяете теплый двигатель. Любое остаточное масло, остающееся в других местах, кроме поддона, не будет иметь никакого значения.

Что действительно важно, так это поддержание правильного уровня моторного масла .Фактически, существует диапазон для определения этого, а также рекомендуемый тип масла и вязкость.


Чтобы правильно проверить уровень моторного масла, просто извлеките щуп и протрите его тряпкой или бумажным полотенцем. Футболка — вариант, но с ней могут возникнуть проблемы.

Вставьте чистый щуп до упора, затем извлеките его снова, чтобы получить точные показания.

Как показано на фото выше, щуп имеет маркировку ADD 1 QT. и ПОЛНЫЙ , с промежуточной зоной, являющейся «безопасной зоной».«И точно так же, как вы не хотите, чтобы ваш двигатель испытывал недостаток масла, вы также не хотите его переполнять.

Итак, какой тип моторного масла подходит для моего C3 Corvette? И какой вес?

ALPHABET SOUP

API, S, SE, SAE — вот некоторые из инициалов, с которыми вы столкнетесь при исследовании моторных масел. Вполне вероятно, что руководство по эксплуатации вашего автомобиля будет содержать устаревшую информацию по этому вопросу, что неудивительно, поскольку мы говорим о автомобили, выпущенные более 40 лет назад.

Американский институт нефти, или API, предоставляет классификацию моторных масел, и если вы прочитаете руководство по эксплуатации Corvette 1976 года, вы увидите, что Chevrolet рекомендует использовать моторные масла с рейтингом SE, только .Согласно данным API

, масла SE «не подходят для использования в бензиновых автомобильных двигателях, построенных после 1979 года». Но вместе с этим заявлением Институт также сообщает, что с 2010 года рейтинг SE был признан устаревшим.

Другими словами, вы не найдете моторных масел с рейтингом SE для бензиновых двигателей, если не найдете партию новых-старых. -сток где-нибудь.

В качестве примечания: буква «S» в классификации означает, что масло разработано для бензиновых двигателей.

Но почему необходимость морального износа?

УДАЛЕНИЕ СТАРЫХ, ВХОДИТ В НОВУЮ

По мере того, как химики делают новые открытия, старые масла постепенно прекращаются.Я думаю, что это хорошо, и я также считаю, что большинство современных моторных масел отлично заменят старые моторные масла с рейтингом SE, если они предназначены для более старых двигателей . Но если вы не уверены или не знаете, какую оценку выбрать для вашего автомобиля, поищите в Интернете.

По моему опыту, — хотя и из лучших побуждений — большинство людей за прилавком в местном магазине автозапчастей мало что знают об автомобилях в целом. Особенно классические автомобили.

Пару месяцев назад мне повезло в местном магазине AutoZone, так как они закрывали часть своих запасов масла STP, и я купил три 5-литровых кувшина STP 10W-30 (по 10 долларов каждый) с сервисным обозначением SN как показано на API «пончик.«

В соответствии с API масла, относящиеся к категории SN, были« , представленные в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года и более старых моделей, разработанные для обеспечения улучшенной защиты поршней от высокотемпературных отложений, более строгого контроля отложений и совместимости с уплотнениями. «

Другие доступные моторные масла — на момент написания этой статьи — которые подходят для старых двигателей, включая масла SJ, SL и SM.

И если вам интересно, что означает SAE, эти инициалы обозначают S ociety of A utomotive E ngineers, люди, ответственные за создание системы градации для определения уровня вязкости одно- и всесезонных моторных масел, среди прочего.

И, говоря об уровнях вязкости моторного масла, тема для разговоров, которая обычно возникает во время перерывов в опере …


Буква «W» означает «зима», предмет, который мы, жители Флориды, не в состоянии подробно описать, так что это все, что я могу сказать по этому поводу.

В руководстве по эксплуатации Corvette 1976 года также указано:

Не рекомендуется использовать масло без моющих присадок и другие масла низкого качества. Только использование моторных масел SE и надлежащие интервалы замены масла и фильтров гарантируют постоянную надлежащую смазку вашего двигателя Chevrolet.
Из небольшого исследования, которое я провел, я узнал, что масла без моющих присадок использовались до того, как масляные фильтры стали стандартным оборудованием. Я предполагаю, что загрязнения будут застревать внутри двигателя, что не даст им повредить подшипники. Интересно.

ДОБАВИТЬ ДОБАВКИ?

Согласно статье в Википедии: « Почти все коммерческие моторные масла содержат присадки, независимо от того, являются ли масла синтетическими или на основе нефти. « Так нужно ли нам добавлять дополнительные соединения в стандартное моторное масло?

И, если двигатель плохо дымит, трясется и стучит, как будто внутри что-то застряло, неужели вы думаете, что добавка исправит это?

Что касается присадок к маслу (и бензину) и тому подобного, я использовал их в прошлом, и у меня нет реальных доказательств того, полезны они или вредны для здоровья двигателя.Но мне кажется, что они — не что иное, как умная маркетинговая трепа, призванная продать вам вещи, в которых ваша машина действительно не нуждается.

Я действительно подписываюсь под поговоркой « унция профилактики стоит фунта лечения », поэтому я регулярно проверяю уровень моторного масла и меняю масло и фильтр на моем Corvette каждые 2,500–3,000 миль. Это легко сделать и обязательно, ИМО.

Но если вам интересно, мой Stingray помимо 89-октанового бензина пьет полностью синтетическое моторное масло 10W-30 с большим пробегом.

Спасибо, что подписались на мой блог Corvette 76-го года выпуска!

Ссылки на продукты … (#sponsored)

• Руководство пользователя Corvette 1976 года
• Воронка для моторного масла, бензина и т. Д. Majic с гибким удлинителем
• Сливной поддон Lumax 15 Quart и хранилище отработанного масла
• ACDelco PF25 ( Professional) Масляный фильтр двигателя
• 1970-1982 Масляный фильтр Corvette (PF25) Corvette Красный, Белый, Синий

• Высокоэффективное синтетическое моторное масло Royal Purple SAE 10W-30 | (5 кварт.)

Какое масло нужно моей машине или транспортному средству? | Lub Advisor

Как проверить и заменить моторное масло

Важно убедиться, что моторные масла долиты должным образом и находятся в хорошем состоянии, а это означает регулярную проверку уровня моторного масла и его замену при необходимости.Сделать это просто:

1. Убедитесь, что ваш двигатель выключен и холодный, а ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, чтобы вы могли видеть точный уровень масла.

2. Откройте капот автомобиля, потяните за кольцо масляного щупа, пока щуп полностью не будет удален, и протрите его чистой сухой тканью.

3. Вставьте щуп обратно полностью в трубку, не прилагая усилий. Если масляный щуп застрял, извлеките его, протрите и повторите операцию, стараясь удерживать его как можно более прямым.

4.После того, как полностью вставлен, вытащите щуп и посмотрите на отметки «Мин» и «Макс» на щупе. Если уровень ниже отметки «Мин», необходимо пополнить счет.

5. Отвинтите крышку маслозаливной горловины, которая находится рядом с двигателем и щупом (сверху на пробку нарисована масленка).

6. Медленно влейте масло и немного долейте масло.

7. После каждой кратковременной доливки проверяйте уровень масла на масляном щупе, пока не дойдете до отметки «Max». Не поднимайтесь выше этой отметки.

8. Снова закрутите крышку масляного бака и снова вставьте щуп.

Изучите наше руководство, чтобы узнать больше о том, как проверить и заменить моторное масло.

Различия между синтетическими и минеральными маслами

Основными двумя типами моторного масла являются синтетические и минеральные масла.

Минеральные масла — это продукт переработки сырой нефти, удаления загрязняющих веществ, нежелательных углеводородов и других природных веществ. Первые разработанные моторные масла предназначены для использования на более старых, менее совершенных моделях автомобилей и, как следствие, обладают более низкими эксплуатационными характеристиками по сравнению с новыми синтетическими маслами.Тем не менее, это одни из самых дешевых доступных смазочных материалов, и в случае старинных и классических автомобилей они обычно рекомендуются производителями.

Синтетические масла получают из химически модифицированных минеральных масел или представляют собой масла полностью синтетического состава. Благодаря гораздо меньшему количеству примесей в минеральных маслах и добавлению присадок для повышения их смазывающей способности, антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные и моющие свойства синтетических материалов намного превосходят традиционные смазочные материалы.Именно поэтому они часто рекомендуются для использования в высокопроизводительных, технологически продвинутых транспортных средствах и оборудовании.

На полпути между двумя разновидностями являются полусинтетические масла. Не такие продвинутые, как чистая синтетика, но предлагающие значительно улучшенные характеристики по сравнению с минеральными маслами, они используются в качестве повседневных масел для практичных современных автомобилей.

Узнайте больше о различиях между синтетическими и минеральными маслами.

Роль и преимущества моторного масла

Моторные масла являются ключом к безопасной и эффективной работе двигателей и другого оборудования, но в их рамках имеется широкий спектр различных ролей и множество преимуществ для водителей и операторов автопарка и машин.

Ключевая роль автомобильного или любого другого автомобильного масла заключается в смазке, уменьшении трения и износа деталей. Он охлаждает детали двигателя, нагретые за счет сгорания и трения, помогая выполнять роль охлаждающей жидкости, и очищает пыль и отложения сгорания, обнаруженные в двигателе, предотвращая засорение и, как следствие, снижение производительности. Он также защищает детали двигателя от коррозионных кислот, образующихся при сгорании, и герметизирует детали двигателя, включая поршни и цилиндры, сохраняя рабочие характеристики и эффективность.

Все эти роли дают моторному маслу множество преимуществ. Во-первых, моторная смазка увеличивает срок службы двигателя и его составных частей, устраняя угрозу повреждения и коррозии и снижая затраты на техническое обслуживание в натуральном выражении.

Затем правильное моторное масло обеспечит эффективную работу двигателя с максимальной производительностью. Хорошо смазанные детали просто работают лучше.

Наконец, моторное масло помогает снизить расход топлива двигателем и выбросы CO2. Это связано с тем, что он снижает трение, повышая эффективность, поскольку двигателю требуется меньше топлива для работы с тем же уровнем производительности.

Хотите знать, что делает моторное масло? Ознакомьтесь с нашим руководством.

Какой класс вязкости у моторного масла?

Каждое моторное масло имеет класс вязкости, например 5W30, 10W40 или 20W50. Классы вязкости используются для различения различных моторных масел, отражающих текучесть и характеристики смазочного материала при высоких и низких температурах. Марки с низкой вязкостью имеют тенденцию быть более текучими, чем марки с более высокой степенью вязкости, которые более густые и вязкие.

Есть два типа класса вязкости: всесезонный и моноградный:

Всесезонное масло широко используется в современных автомобилях и может использоваться в любое время года благодаря более высокому диапазону температур.Они обозначены как «xWy», где «x» представляет низкотемпературный класс вязкости, а «y» — высокотемпературный класс. Как и в случае с однотипными маслами, более высокие значения герметизируют и защищают компоненты, а более низкие значения уменьшают трение, охлаждают и улучшают работу двигателя.

Масла

Monograde предназначены для старых автомобилей и представлены в двух вариантах. Для летних условий вождения обозначается как «SAE x», где «x» — это число от 0 до 60. Моносортные масла для зимних условий обозначаются как «SAE xW», где «x» — это число от 0 до 25, и W означает «Зима».Более низкие значения обеспечивают лучшую смазку, охлаждение и экономию топлива, а более высокие значения обеспечивают лучшее уплотнение и защиту компонентов.

Хотите узнать больше? Вот объяснение классов вязкости.

Выбор подходящего моторного масла

Если вы не знаете, какое масло нужно вашему автомобилю или транспортному средству, важно узнать о нем больше, чтобы вы могли найти моторные масла, идеально оптимизированные для ваших нужд.

Сначала изучите различия между синтетическими и минеральными маслами (прокрутите вверх, чтобы узнать больше).Выбор из двух во многом будет зависеть от возраста вашего автомобиля.

Далее вы можете узнать больше о различных стандартах моторных масел, используемых на рынке. Сюда входит стандарт ACEA, в котором используются буквы и цифры (например, B3). Буква, обозначающая тип двигателя, где A обозначает бензиновые двигатели, B — автомобильные дизельные двигатели, C — легкие двигатели, оснащенные фильтрами твердых частиц или каталитическими преобразователями, а E — грузовые автомобили.

Число ACEA указывает на рабочие характеристики масла.Есть три категории для бензиновых и дизельных двигателей (A3 / B3, A3 / B4, A5 / B5), пять для автомобилей с устройствами контроля загрязнения (C1, C2, C3, C4, C5) и четыре для грузовых автомобилей (E4, E6. , E7, E9, из которых два предназначены для автомобилей с устройством контроля загрязнения: E6 и E9).

Затем есть стандарт SAE (прокрутите до «Какая степень вязкости моторного масла?», Чтобы узнать об этом подробнее) и стандарт API, который состоит из двух букв — первая означает либо S для бензина, либо C для дизельных двигателей. , а второй указывает на его общую производительность, с буквами в конце алфавита, указывающими на лучшую производительность.

Изучите стандарты и типы масел для принятия более обоснованных решений

Все премиальные смазочные материалы Total представлены в Lub Advisor, в том числе:

  • QUARTZ — Высокоэффективное моторное масло с технологией защиты от старения.
  • ELF SPORTI — Автомобильные смазочные материалы отличного качества OEM-качества для независимой торговли автомобилями
  • RUBIA — Моторные масла для тяжелых грузовиков
  • ELF TX — Инновационные моторные масла для классических, старинных и молодых классических автомобилей.
  • GLACELF and COOLELF — Антифриз и охлаждающая жидкость для автомобилей.
  • Смазочные материалы для коробок передач и трансмиссий — включая жидкости, гидросистемы, трансмиссионные мосты, сдвоенные трансмиссии и трансмиссионные шестерни.

Узнайте больше об ассортименте смазочных материалов Total для автомобилей, мотоциклов, фургонов, грузовиков, автобусов, автобусов, а также сельскохозяйственных и строительных смазочных материалов.

Что означает цвет вашего моторного масла — Блог AMSOIL

Цвет объекта может многое сказать о его состоянии. Коричневое яблоко? Наверное, не очень вкусно.Кусочек зеленого хлеба? Одно и тоже. А как насчет цвета моторного масла? Могут ли ваши глаза дать представление о том, подходит ли ваше масло для защиты двигателя?

Требуется ли замена моторного масла, которое почернело?

Не обязательно. В В этом случае цвет масла является признаком того, что оно выполняет свою работу.

Масло естественным образом темнеет во время использования по нескольким причинам, включая тепловые циклы. Во время поездки на работу ваш двигатель достигает нормальной рабочей температуры (обычно 90–104 ° C), нагревая моторное масло.

Затем масло остывает, пока ваша машина стоит на стоянке. Этот процесс повторяется, когда вы выполняете поручения за обедом и когда возвращаетесь домой.

Это постоянное ежедневное воздействие повышенного тепла естественным образом делает масло темнее.

Кроме того, при нормальном окислении масло может потемнеть.

Окисление происходит, когда молекулы кислорода взаимодействуют с молекулами масла и вызывают химический распад, точно так же, как кислород заставляет разрезанное яблоко потемнеть, а железо — ржаветь.

Сажа также делает масло черным.

Хотя мы ассоциируем сажу с дизелями, современные бензиновые двигатели с прямым впрыском могут производить больше сажи, чем старые дизели без устройств для очистки выхлопных газов. Хотя отдельные частицы сажи слишком малы, чтобы вызвать износ двигателя, частицы могут агломерироваться в более крупные загрязнения, вызывающие износ, которые могут привести к износу, прежде чем они попадут в масляный фильтр.

То, что масло потемнело, не обязательно означает, что срок его службы подошел к концу.

Моторное масло содержит моющие и диспергирующие присадки, предназначенные для очистки от загрязнений, таких как сажа, и предотвращения их осаждения на металлических поверхностях.

Почерневшее масло свидетельствует о том, что присадки делают свою работу. Вы можете прочитать об этом здесь.

А как насчет моторного масла, похожего на шоколадное молоко?

В этом случае цвет моторного масла действительно отражает рабочие характеристики… а масло, которое выглядит как шоколадное молоко, плохо. Очень плохой.

Вода или охлаждающая жидкость двигателя загрязнили масло, как правило, из-за утечки через прокладку головки.

Все мы знаем, что вода и масло не смешиваются. Когда они объединяются в вашем двигателе, капли воды суспендировать в масле и изменить его внешний вид, пока он не станет пенистым или похожим на шоколадное молоко.

Присутствие воды приводит к образованию пузырьков пены, которые лопаются, когда их протягивают между частями двигателя во время работы, оставляя металлические компоненты незащищенными от износа.

Он также образует отстой, который может забивать масляные каналы и разрушать двигатель.В этом случае как можно скорее обратитесь к механику.

Что делать, если масло выглядит или кажется жидким?

Пока не имеет отношения к Цвет моторного масла, это еще один частый вопрос, который мы задаем автомобилистам.

Не воспринимайте это неправильно, но в этом случае сходите в гараж и понюхайте свой щуп.

Масло, потерявшее вязкость, часто происходит из-за разбавления топлива. В таких случаях обычно чувствуется запах бензина или дизельного топлива на масляном щупе.

Разбавление топлива происходит, когда газ или дизельное топливо проходят мимо поршневых колец и загрязняют масло в поддоне.Он снижает вязкость масла, что снижает способность масла предотвращать износ. Это также приводит к образованию вредного лака и шлама.

Разбавление топлива может произойти, если вы слишком сильно прогуляете двигатель на холостом ходу или из-за механической неисправности. Это также распространено в некоторых современных двигателях с прямым впрыском.

Важно отметить, что никто не может точно измерить вязкость масла, просто взглянув на него или немного потерев пальцами.

As Oil ANALYZERS INC.Менеджер Аллен Бендер любит спрашивать: «Когда вы в последний раз калибровали глаза?»

Анализ масла — единственный точный способ определить вязкость масла и потерять ли оно вязкость из-за разбавления топлива.

Мое масло кажется зернистым? Я должен это изменить?

При проверке масла уровня, некоторые автомобилисты любят растирать масло между пальцами, чтобы проверить частицы.

Грит или другое Загрязнения могут означать, что масло химически разложилось, но это маловероятно, особенно с синтетическим маслом высшего качества.

Скорее всего, масляный фильтр заполнен загрязнениями, а нефильтрованное масло проходит мимо фильтра и циркулирует по двигателю.

Фильтр снабжен перепускным клапаном, обеспечивающим поступление масла в двигатель даже при полном фильтре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *