Езда на холодном двигателе: Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой

Содержание

Чем грозит езда на непрогретом двигателе?

Споры о том, необходимо ли прогревать двигатель, не утихают на протяжении многих десятков лет. В прошлом действительно считалось, что карбюраторные двигатели необходимо обязательно прогревать, что исключает износ мотора, существенно продлевая его срок службы. Сегодня с появлением современных двигателей, которые полностью управляются автоматикой, многие из нас уверены, что прогрев такими моторами не требуется. Поговорим поподробнее о том, нужно ли сегодня прогревать двигатели современных автомобилей.


Оптимальные параметры работы двигателя

Считается, что как только все рабочие жидкости и детали в двигателе достигнут оптимальной температуры, такой мотор считается прогретым, он правильно работает, отсутствуют проблемы с впрыском, предупреждается преждевременный износ различных деталей. Чтобы прогреть двигатель до такой температуры достаточно буквально 5 минут движения машины.

Если летом, температуры стоят достаточно высокие, масло и другие технические жидкости изначально прогреты даже после длительной стоянки автомобиля, соответственно каких-либо проблем с преждевременным износом в подобном случае не будет. Но зимой масло в двигателе может густеть, существенно падает температура металлических элементов, после длительной стоянки при пуске двигателя может появиться сильный износ мотора, что существенно сокращает ему жизнь.

Считается, что на таком холодном двигателе поршень и поршневые кольца принимают на себя максимальную нагрузку. Эти элементы чувствительны к низким температурам и на непрогретом двигателе могут быстро изнашиваться, после чего требуется выполнять капремонт мотора.

 

Положительные моменты прогрева мотора

Холодный двигатель будет потреблять куда больше топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Поэтому, прогревая мотор на холостом ходу на стоянке, можно существенно сократить свои затраты на покупку бензина или дизеля.

Также подмечено, что при регулярном прогреве мотора существенно уменьшается износ его элементов, отсутствуют критические поломки двигателя, продлевается срок службы автомобиля.

При прогреве двигателя увеличивается температура масла, которое приобретает свою текучесть, хорошо смазывая все подвижные элементы двигателя. Тоже самое касается и гидроусилителя, гидравлическая жидкость в котором начинает правильно работать, упрощая поворот баранки руля.

На непрогретом двигателе автомобиль не может адекватно реагировать на нажатие педали тормоза и газа, в отдельных случаях подобное попросту опасно и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.


Нужен ли прогрев мотора

Универсального ответа на этот вопрос попросту не существует. Современные двигатели управляются автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы мотора, при необходимости изменяя степень обогащения смеси и поднимая обороты на холодном моторе. Всё это позволяет прогреть двигатель даже во время движения, исключая какую-либо серьезную нагрузку на мотор. Большинство опытных водителей утверждают, что куда важнее после заведения двигателя придерживаться спокойной езды, ни в коем случае не поднимать обороты и не раскручивать до максимума мотор. Вовсе не обязательно прогревать двигатель под домом или на стоянке 5 минут, но первые 10 километров поездки необходимо раскручивать мотор лишь до двух, максимум трех тысяч оборотов коленвала в минуту.

Подведём итоги

Прогрев двигателя позволяет несколько уменьшить расход топлива и защищает подвижные элементы мотора от преждевременного износа. Однако помните, что сегодня куда важнее после длительной стоянки начинать движение в размерном темпе и не поднимать сильно обороты двигателя, что позволит ему правильно прогреться, а это исключает какие-либо серьезные неисправности силового агрегата.

20.03.2021

Чем опасна езда на холодном двигателе: Нужно ли его прогревать. | Илья Музыченко | Про AVTO

Прогревать ли двигатель? Вот в чем вопрос. И споры водителей насчет этой темы не закончатся, наверное. никогда. Еще совсем недавно нужность прогрева двигателя считалась непоколебимой истиной, так как прогрев уменьшает износ и кратно увеличивает срок службы машинного мотора. Однако, управляемые автоматикой нынешние двигатели вроде как прогрева и не требует. Так кто прав? На этот вопрос я и отвечу в этой статье.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Нормальные характеристики двигателя

Принято считать, что до конца прогретым мотор считается только тогда, когда все до единой жидкости/детали, находящиеся в двигателе, нагреются до положенной температуры. Это говорит о его должном рабочем состоянии и отсутствии проблем. Для такого поверхностоногго прогрева хватает, условно говоря, пяти-шести минут. В летнюю пору, такое, естественно, не актуально, так как при высоких летних температурах двигать в любом случае будет прогрет, несмотря даже на долгую стоянку. А вот в холодное, зимнее время ситуация обратная, и то же самое масло и жидкости могут стать гуще, а при первом запуске двигателя может выразиться износ машинного мотора, сокращающий жизнь авто.

Зачем вообще нужен прогрев

В холодном состоянии двигатель растрачивает в разы больше топлива и энергии, чем прогретый, кратко увеличивая траты на авто. Прогретый двигатель достаточно сильно сохранит ваши средства на бензин или другое топливо. Так же прогревание двигателя влияет и на срок жизни авто, увеличивая его за счет меньшего конечного износа деталей.

Вывод о важности прогрева

При современных нельзя дать точного ответа, так как сейчас большая часть двигателей стоит на автоматике, и все недостающие характеристики можно с легкостью увидеть и изменить. Ключевой совет водителям — после длительной стоянки лучше спокойно, медленно начинать езду, постепенно увеличивая темп движения машины и давая двигателю прогреться уже во время него.

Надо ли прогревать инжекторный двигатель?

Многие автовладельцы допускают довольно серьезную ошибку при езде в холодное время года. Ее суть заключается в том, что начало движения следует сразу за запуском двигателя.

Это в конечном итоге весьма отрицательно сказывается на сроке эксплуатации двигателя, несмотря на утверждения производителей транспортных средств в обратном.

Магазин запчастей Zapchasti-Chery.com.ua решил проверить, что об этом говорят автопроизводители, чем мотивируют свои решения, а также законодательные нормы по данному факту в разных странах.

Картина вышла, мягко говоря, неутешительная, ведь если соблюдать все требования производителей и законодательства, то уже довольно скоро двигателю потребуется капитальный ремонт.

А это, как известно, значительные финансовые вложения для владельца авто, которых хотелось бы избежать.

О прогреве двигателя – особенности, советы специалистов, производителей и нормы законов

Считается, что современные двигатели не требуют прогревания перед началом работы. Производители мотивируют это тем, что технология производства изменились.

Соответственно, двигатели можно загружать практически на максимум сразу после его пуска.

Более того, руководства по эксплуатации свидетельствуют о том, что прогрев двигателя следует проводить непосредственно в движении. При этом утверждается, что прогрев силового агрегата на месте является вредным для него.

Так, например, в условиях по эксплуатации Фольксваген Тигуан говорится о том, что прогрев двигателя на месте запрещается в ряде стран, является излишним и ведет только к лишнему расходу топлива.

Подобные рекомендации можно встретить и в разделе защиты окружающей среды, который содержится в условиях по эксплуатации. Соответственно, уклон делается в пользу защиты природы от лишних выбросов.

Подобное замечание отмечено уже в руководстве по эксплуатации транспортных средств производства Skoda.

Даже отечественные автопроизводители, а также изготовители автомобилей в странах СНГ сократили время до начала движения после запуска двигателя до 30 секунд. После этого срока уже разрешено движение в холодное время года.

При этом никто ничего не говорит о допустимых скоростях езды на холодном двигателе, а также повышенной нагрузке на двигатель.

Основным фактором в пользу такого решения – езда на холодном двигателе, стала забота об окружающей среде. Хотя, утверждение весьма сомнительное, поскольку возрастающее в таком случае потребление топлива приведет к увеличению выбросов и нивелирует всю разницу.

Однако в ряде европейских стран уже разработан и внедрен специальный дорожный знак, установка которого происходит преимущественно на парковках. Его суть заключается в запрете прогревания двигателя на месте вблизи строений.

Соответственно, подобная норма установлена на уровне государственных законов, и за ее соблюдением следят правоохранительные органы, штрафуя нарушителей.

У автопроизводителей просто не остается выбора, кроме как учесть подобный фактор и указать его в книге по эксплуатации транспортного средства.

Бывалые автолюбители еще должны помнить старые карбюраторные автомобили, где управление дроссельной заслонкой осуществлялось вручную. Неопытные автовладельцы при этом часто заливали свечи зажигания.

Подобные автомобили уже не производятся, однако еще свободно эксплуатируются и могут быть приобретены на вторичном рынке. Многие из них еще находятся в нормальном, рабочем состоянии.

При этом практически любой автовладелец знал, что прогревать двигатель необходимо в любом случае. Это необходимо для равномерного распределения масла по всем трущимся деталям силового агрегата.

Одной только масляной пленки, которая остается на поверхности после стекания масла в картер недостаточно для надежной защиты деталей.

Моторные масла в последнее время также заметно изменились, стали менее вязкими. Но холодному двигателю все равно удерживать нормальные обороты на холостом ходу достаточно проблематично.

Соответственно, сразу после запуска двигателя для нормального функционирования ему требуются более высокие обороты.

Ранее для этого использовалось ручное управление дроссельной заслонкой. Оно выполнялось с помощью специального рычага, который практически полностью извлекался из своего места. Постепенно, по мере прогревания двигателя, рукоять вдавливалась обратно.

Если водитель делал это преждевременно, то двигатель глох или начинал подергиваться от слишком низких оборотов, которые непрогретый движок удерживать просто не мог.

Сейчас за подобные действия отвечает установленный компьютер. Он сам повышает обороты если двигатель работает при повышенной нагрузке.

Нормальные обороты на холостом ходу для абсолютного большинства автомобилей составляют 800 оборотов.

Запускаем холодный двигатель, и видим, что изначально обороты задерживаются на значении в 1200 оборотов. Это при том, что на улице тепло, около +20 градусов.

Такие обороты связаны с тем, что масло за время длительной стоянки стекло в картер. Оставшаяся тонкая пленка не обеспечивает необходимого уровня защиты и смазки.

Хорошая, глубокая смазка, осуществляется только при уменьшении вязкости масла в процессе его нагревания. Соответственно, в начале работы двигателя смазки недостаточно.

Металл при нагревании имеет свойство расширяться. При этом разные элементы двигателя сделаны с разных сплавов, которые обладают разными коэффициентами расширения.

Таким образом в одних узлах двигателя зазоры увеличены в результате чего появляется избыточная вибрация. А в других зазоры уменьшены, что ведет к увеличению трения между разными деталями.

Все зазоры при проектировании и производстве двигателя рассчитываются для рабочих температур. Прогрев должен происходит размеренно.

Резонно возникает вопрос о том, почему бы не увеличить обороты до максимума, ведь так двигатель прогреется буквально за считанные секунды. При этом окружающей среде, по мнению экологов, будет причинен меньший вред.

Такой подход существенно снижает срок эксплуатации двигателя. И это утверждение никто не оспаривает, хотя и не придает ему должного внимания.

Так почему же в движении двигатель прогревается быстрее?

Да потому что, при определенной нагрузке, чтобы удержать обороты, требуется больше топливовоздушной смеси в цилиндре. Больше смеси сгорает – больше тепла выделяется. Но стоит ли оно того?

Компьютер автоматически снизит обороты до нормального значения только тогда, когда двигатель полностью избавиться от лишних нагрузок.

При этом учитывается и нагрузка, идущая от коробки переключения передач, которой также необходимо прогревание.

Указателя температуры охлаждающей жидкости у множества современных автомобилей нет, но это особо не мешает. О прогреве двигателя условно можно следить по показаниям тахометра.

Однако, вероятно скоро исчезнет и тахометр. Такое впечатление, что автопроизводители уверены в том, что водителям не следует отслеживать работу двигателя и понимать, что с ним происходит. Пусть обращаются в сервис, когда неисправность проявит себя уже явно.

Так в чем же заключается разница между инжекторным и карбюраторным двигателем? Особо ни в чем.

Круглый короб – это корпус воздушного фильтра. Под ним расположен непосредственно карбюратор. Там происходит смешивание воздуха с постоянно поступающим топливом.

Далее образовавшаяся топливовоздушная смесь безостановочно поступает во впускной коллектор. Оттуда, при открытии клапана, поршень всасывает образовавшийся газ в цилиндр.

Это распределитель зажигания с механическим приводом от распределительного вала.

Рядом расположен механический топливный насос.

Происходит подача смеси и ее воспламенение, что и позволяет двигателю далее работать без проблем.

Теперь следует рассмотреть инжекторный двигатель более подробно.

Воздушный фильтр в такой конструкции обычно выносится дальше, и расположен немного в стороне.

Механический распределитель зажигания заменяется электронным, и также обычно устанавливается в более удобном месте в зависимости от конструкции авто.

Топливный насос тоже стал электрическим и убран в бензобак.

Карбюраторный блок был разделен на 2 части. Дроссельный блок прикреплен к впускному коллектору, который немного изменил свою форму. При этом значительная его часть изготовлена из пластика.

Нередко воздуховод коллектора огибает двигатель сверху.

На этой картинке еще можно увидеть трос на дроссельную заслонку от педали газа.

Однако уже выпускаются модели, где управление дроссельной заслонкой полностью отдано электронике. Соответственно, подобный трос был убран из конструкции автомобиля. Педаль газа также стала электронной.

Впрыск топлива осуществляется порционно, в нужный момент через форсунки. По сути, она выполняет роль шприца, предназначенного для дозированной инъекции – только подается в данном случае топливо.

Ранее устанавливалась всего одна форсунка и был моновпрыск – весь объем топлива подавался в одно место.

Сегодня на автомобилях устанавливается форсунка на каждый отдельный цилиндр. Осуществляется многоточечный впрыск во впускные каналы головки блока цилиндров. То есть – до впускных клапанов.

На еще более современных двигателях впрыск непосредственный. В таком случае впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр, минуя при этом клапан.

Каждое подобное нововведение ведет к снижению потребления топлива за счет его максимально точной дозировки и точного впрыска. Сам двигатель при этом зачастую закрывается пластиковой крышкой.

Изменилось и управление двигателем. Теперь за это отвечает электронный блок управления (ЭБУ), который получает всю необходимую информацию с целого ряда датчиков.

ЭБУ отвечает за изменения угла опережения зажигания, степень открытия дроссельной заслонки, пропорции топлива и воздуха в создаваемой смеси.

Другими словами – главные изменения в двигателе затронули систему впуска топлива, а также компьютеризацию всех процессов.

В систему выпуска отработанных газов добавляют различные фильтры, а иногда и жидкости, которые позволяют нейтрализовать различные вредные примеси. Существенно меняется и качество топлива.

При этом сам двигатель остается без существенных изменений. Принцип работы остается неизменным, как и используемые комплектующие при сборке.

Соответственно, двигатель, как и прежде, не может удерживать нормальные обороты на холостом ходу сразу после холодного запуска.

Вполне логично возникает вопрос – так почему же тогда карбюраторный двигатель надо было прогревать, а инжекторный вдруг не надо? Карбюраторный ведь тоже мог сразу поехать, не прогревшись, на многим известном «подсосе».

Утверждение о том, что прогревалась система впуска топлива в данном случае тоже не уместно.

В прогреве нуждался именно двигатель.

Конечно, каждый поступает на свое усмотрение, руководствуясь старой привычкой или слепо доверяя руководству по эксплуатации. Однако складывается впечатление, что автопроизводители в данном случае явно вводят в заблуждение водителей.

Производители просто подчиняются законодательству, не имея другого выбора, и при этом не внедряя определенные технические новшества.

Более того, чем чаще вы обращаетесь в сервисный центр или меняете автомобиль, тем лучше собственно автопроизводителям, которые таким образом получают свою прибыль.

То же касается и снижения количества автомобилей на вторичном рынке из-за снижения ресурса авто, ведь в таком случае растет продажа новых машин.

Поверить в отсутствие необходимости прогрева двигателя можно будет только тогда, когда он сразу после запуска будет удерживать нормальные обороты на холостом ходу, а металлы перестанут расширяться при нагреве.

А пока, лучше не начинать движение до того момента, пока стрелка тахометра не опустится как минимум до отметки в 1000 оборотов в минуту.

Если же при этом нет необходимости выбираться из снежного сугроба и преодолевать неочищенные от снега дороги, то лучше вообще дождаться, когда двигатель достигнет рабочей температуры, а обороты станут нормальными.

Лучше прогревать двигатели, ведь в быстрой поломке вашего автомобиля заинтересованы многие, кроме вас. Такой простой шаг позволит существенно продлить срок эксплуатации двигателя и снизит вероятность образования серьезных поломок.

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой, рассказали эксперты

Зимний трафик
Фото MarkBuckawicki

Дмитрий Брусочкин, 15 ноября 2019, 20:37

Споры о том, стоит ли прогревать двигатель зимой, продолжаются из года в год, причем не только среди водителей-новичков, но и среди опытных автомобилистов. Обратившись к экспертам, коллеги из «Авто.ру» выяснили, нужно ли прогревать мотор автомобиля на самом деле.

Есть такое понятие «рабочая температура» – под ней подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. У дизельных моторов оптимальной считается температура от 85 до 90 градусов Цельсия, у бензиновых – от 90 до 100 (в ряде случаев – до 110).

Кратковременные провалы в тяге или снижение динамики при движении на непрогретом двигателе оттого и случаются, что снижается его коэффициент полезного действия (КПД), а, вместе с тем, ускоряется износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают эффективно только при рабочей температуре агрегата. Например, то же масло «на холодную» просто не может нормально исполнять свои функции и смазывать все трущиеся детали так, как оно должно это делать в нормальном температурном режиме.

Что говорят эксперты?

Михаил Ходос, директор техцентра по ремонту двигателей «Хонсервис», к которому обратились наши коллеги с «Авто.ру», рекомендует прогревать двигатель по крайней мере до тех пор, пока обороты не упадут с повышенных (прогревочных) до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.

Если на улице сильный мороз (20-30 градусов и ниже), лучше прогреть мотор подольше, дождавшись, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 50-60 градусов. Впрочем, актуален этот совет только для бензиновых двигателей. «Дизели» же прогреть и вовсе невозможно: им для этого нужны «помощники» в виде автономных предпусковых подогревателей, которые, как правило, работают от обычной электросети или от аккумулятора. Ну, а эффективнее всего моторы на «тяжелом топливе» греются прямо во время движения.

Езда на непрогретом автомобиле — Motori.ua

У всех автолюбителей периодически возникает вопрос греть двигатель авто или нет? Как процесс прогрева должен производится на новых и б.у. автомобилях?

Однозначного ответа здесь нет, поэтому команда автобазара Motori.ua решила собрать мнения автомобилистов на авторынке в Киеве, нескольких СТО и автомастерских. Мы отобрали несколько самых профессиональных и резюмирующих мнений и рады поделится ими с посетителями первого профессионального украинского автобазара Motori.ua.  

Итак, первый вопрос в данном исследовании заключается в определении температурных значений окружающей среды, при которых появляется потребность в прогреве двигателя машины. Все опрошенные сошлись во мнении, что прогрев становиться актуальным только тогда, когда температура окружающей среды падает ниже 5° C. При температуре выше 5° C, то есть весной, осенью и, особенно, летом, двигателю достаточно и минуты, чтобы стрелка индикатора температуры двигателя начала подниматься с самого нижнего положения. Но что же делать зимой? С одной стороны замерзший двигатель быстрее изнашивается, но с другой стороны, на ходу, под нагрузкой, он быстрее прогревается. Какой вариант выбрать? Представим, что на улице мороз (ниже — 20° C), вы утром выходите на улицу, заводите свой автомобиль и сразу начинаете движение. Мнения профессионалов авто-индустрии и прохожих автолюбителей, собеседников автобазара Motori.ua, здесь немного разошлись.

Сторонники езды без предварительного прогрева говорят, что необходимо ехать так, чтобы не нагружать двигатель, то есть разгонять автомобиль так, чтобы стрелка тахометра не переваливала выше двух тысяч оборотов в минуту. Примерно через 10-15 минут автомобиль, точнее двигатель, начнет прогреваться до температурных значений, близких к рабочим, и, следовательно, на нем можно ехать в обычном режиме. Как сообщил автобазару Motori.ua продавец бу авто Андрей, который гоняет автомобили из Германии на авторынок в Киев, в некоторых европейских государствах вообще запрещен прогрев двигателя на холостом ходу вблизи жилых домов и наказывается немаленьким штрафом.

Жители нижних этажей, я думаю, согласятся с ним и с законодательством тех стран. Не так уж приятно каждое утро слышать под окнами шум работающих двигателей и дышать выхлопными газами, которые, особенно в безветренную погоду, неизбежно заполнят весь двор.  

С одной стороны все хорошо и здорово, но давайте рассмотрим, что же происходит внутри двигателя, когда вы начинаете движение без предварительного прогрева. Для получения более профессионального мнения, мы обратились к motoriсту Вячеславу, который работает на одном из СТО недалеко от автобазара в Киеве. Вячеслав, вытерев руки о рабочую робу, принялся рассуждать на эту тему — «для того чтобы отмести лишние вопросы, сразу скажу, что если в Вашем автомобиле карбюраторный двигатель, то начать движение без прогрева двигателя у вас вряд ли получится. Так как в карбюраторных системах необходимо ждать, чтобы двигатель прогрелся до нужной температуры, когда бензин начнет испаряться, для получения необходимой топливно-воздушной смеси. Поэтому владельцы карбюраторных авто вынуждены прогревать автомобиль. А вот для инжекторных двигателей с современными топливными системами, критичность вопроса менее значительна, и поэтому рекомендуется несколько минут прогревать двигатель на холостых оборотах, а дальнейшее прогревание двигателя осуществлять на ходу, поддерживания обороты двигателя до 2,5 тыс.».  

Мы также отметили, что если спрашивать совета у человека, который скажем, больше тридцати лет за рулем, «греть» машину или нет, то в 99 процентах случаев получаешь ответ, что это крайне необходимо, причем в независимости от того, каким автомобилем владеет «бывалый» автомобилист — карбюраторным ВАЗ-ом или Мерседесом с современным двигателем. Вот что говорит Павел, посетитель авторынка и автомобилист с большим стажем — «Вы запускаете холодный двигатель, в котором все масло естественно стекло в картер, а это значит, что двигатель практически работает «в сухую», то есть детали двигателя трутся друг о друга без масла, и соответственно изнашиваются гораздо быстрее. Также при эксплуатации холодного двигателя, очень сильно повышается расход масла, что приводит к более быстрому износу двигателя и дополнительным затратам на расходные материалы».  

Мы решили провести эксперимент и понаблюдать за тем, как в конце морозного рабочего дня прогревают автомобили на парковке перед территорией автосалона на «Столичке», недалеко от автобазара в Киеве. Место было выбрано не случайно, работники автосалона в той или иной степени относятся к профессионалам, имея доступ к рекомендациям производителей по эксплуатации автомобилей, которые они же и продают, а также к сотрудникам сервиса. Результат эксперимента следующий: большинство затрачивают на это до 3-х минут, несколько прогревало двигатель около 5 минут, и только один автомобилист старшего возраста прогревал Волгу 12 минут. Тот последний, возможно, и был motoriстом на СТО, раз хватило выдержки на 12 минут. Ну а все же, кто из них прав? Команда автобазара Мотори уа решила обратиться к научным исследованиям в этой сфере. Современные исследования показали, что нет большой разницы в износе двигателя, между ездой на прогретом автомобиле и на холодном, но это при условии, так называемой «докторской езды».

Принцип данного типа езды заключается в эксплуатации холодного автомобиля на небольших оборотах и низких передачах, пока двигатель не прогреется до оптимальной температуры. Если раньше приходилось прогревать двигатель долгое время, то теперь в этом нет никакой необходимости, так как технологии шагнули далеко вперед, в том числе и в вопросе производства автомобильных масел.  

Таким образом, автобазар Мотори уа рекомендует автолюбителям осуществлять прогрев автомобиля на протяжении 2-5 минут, в зависимости от температуры окружающей среды, для того чтобы масло заполнило все магистрали, а затем проехать километра три, не нагружая двигатель, то есть нужно постараться держать обороты в районе двух –двух с половиной тысяч в минуту. При таком типе эксплуатации достигается «золотая середина», когда износ двигателя не увеличивается, а двигатель быстрее прогревается.  

Кстати прогрев и износ двигателя на морозе — это одна сторона вопроса эксплуатации автомобиля зимой. Другая сторона — это кузов. Из-за мороза амортизаторы «деревенеют», подвеска становится жестче, а на двигатель и кузов передается больше ударов и вибраций. В местах соединения кузова/рамы и амортизаторов при езде в холодное время также возможно возникновение трещин и повреждений, а это ведет к преждевременной коррозии и необходимости в ремонте, особенно если автомобиль с пробегом, измеряемым сотнями тысяч километров.  

MAHLE Aftermarket news: Езда на короткие дистанции — дорогое удовольствие

Принцип двигателя внутреннего сгорания заключается в одном: в сгорании топлива
Двигатели внутреннего сгорания представляют собой тепловые агрегаты. При сгорании топлива в моторе образуется кинетическая энергия. При этом оптимальное сгорание топливовоздушной смеси является предпосылкой достижения двигателем высокого КПД. Работая совместно с системой обработки ОГ, современный двигатель отличается высокой эффективностью, но только если он работает в установленном для него диапазоне рабочих температур.

Что происходит при низких температурах двигателя?

При холодном пуске и в период прогрева несгоревшее топливо и образующийся при сгорании конденсат из всасываемого воздуха оседает на рабочих поверхностях цилиндра и приводит к утончению масляной пленки. Пониженная таким образом смазочная способность масляной пленки становится источником повышенного износа деталей, в частности, цилиндра и поршневых колец. Конденсат попадает также в смазочный контур, где он разбавляет моторное масло. Разбавленное масло, в свою очередь, поступает на все подключенные к смазочному контуру подвижные узлы и вызывает там повышенный износ.

Поэтому быстрое достижение двигателем рабочей температуры имеет большое значение. В таком случае конденсат образуется лишь в незначительном объеме, а находящиеся в моторном масле примеси конденсата могут испариться, что повышает эффективность сгорания топлива.

Езда на короткие дистанции имеет свою симптоматику
Если двигатель работает преимущественно в режиме езды на короткие дистанции, то в течение долгого времени в моторном масле накапливается конденсат. Тревожными сигналами этого являются:
— эмульсия молочного цвета на крышке масляной горловины;
— повышенный уровень масла в двигателе;
— капли воды на маслоизмерительном стержне.

При наличии хотя бы одного такого признака необходимо в срочном порядке выполнить замену масла и фильтра.

Тревожный сигнал: желтоватая эмульсия на крышке масляного бака — индикатор наличия конденсата в моторном масле.

Такие они принципиальные:

Дизельные агрегаты особенно плохо переносят езду только на короткие дистанции
Короткие дистанции особенно пагубно влияют на ресурс дизельных двигателей. Потому что наряду с накоплением конденсата в моторном масле современные дизели должны справляться еще и с нагрузкой от фильтра твердых частиц. Его задача заключается в улавливании частиц сажи из ОГ и их нейтрализации, т.е. способствовать их сгоранию по возможности без остаточных продуктов. Эти частицы сажи возникают, прежде всего, в фазе прогрева, но также и при разгоне и полной нагрузке. После достижения определенного пробега в зависимости от режимов работы должно быть выполнено выжигание твердых частиц из фильтра. Для этого во многих дизелях блок управления впрыскивает в фильтр время от времени определенное количество горючего, увеличивающее температуру фильтра твердых частиц и обеспечивающее сгорание накопившихся отложений.

Именно здесь заключается проблема при езде на короткие дистанции: если дизель редко достигает оптимальной рабочей температуры, он не регенерируется вообще или регенерируется не полностью, либо только что начатая регенерация прерывается при глушении двигателя. А дополнительное количество горючего, которое впрыскивается для начала регенерации, приводит к дальнейшему утончению масляной пленки. Одновременно с этим моторное масло на короткой дистанции не достигает таких температур, которые необходимы для удаления из него накопившегося топлива. Результат: фильтр твердых частиц засоряется сажей и масляным нагаром, равно как и все работающие на линии выхлопных газов компоненты, например, работающий на ОГ турбонагнетатель, клапан, линии и радиатор системы рециркуляции отработанных газов. В лучшем случае это приведет к повышению расхода топлива, а в худшем — к преждевременному выходу из строя самого автомобиля или определенных деталей.

Термостат системы охлаждения — важный элемент фазы прогрева
Термостат системы охлаждения играет важную роль в обеспечении правильного и, прежде всего, быстрого прогрева. Двигатель быстро достигает рабочей температуры только при условии его исправной работы и плотном запирании контура главной тарелкой. Неисправность термостата приводит к излишнему увеличению продолжительности фазы прогрева и чревата описанными негативными последствиями для всего привода.
 

Короткие дистанции — это не только нагрузка на двигатель
Если водители отмечают значительное увеличение расхода топлива, превышающее указанную автопроизводителем величину, то это может объясниться частой ездой на короткие дистанции: для того чтобы как можно быстрее вывести систему обработки ОГ на рабочую температуру и понизить повышенное внутреннее трение в двигателе путем нагрева моторного масла, в первые секунды или минуты после пуска холодного двигателя впрыскивается большее количество горючего, что соответственно увеличивает его расход.

Засорение систем обработки ОГ, вызванное частой ездой на короткие дистанции, увеличивает противодавление ОГ, и двигателю требуется больше топлива, чтобы достичь расчетного числа оборотов. В результате система выхода ОГ еще больше засоряется. Полный выход системы из строя буквально предопределен.

Коротко о главном: что ваши клиенты должны знать о езде на короткие дистанции

Дизель: да или нет?
— Уже при выборе двигателя следует знать ответ на вопрос, часто ли будут выполняться поездки на короткие дистанции или нет. Если да, то бензиновый двигатель, конечно же, более правильный выбор.

Обращать внимание на тревожные сигналы
— При эмульсии на крышке масляной горловины, повышенном уровне масла, конденсате на маслоизмерительном стержне или каких-либо других отклонений от нормы обязательно провести замену масла и фильтра.

— Если двигателю требуется много времени для достижения рабочей температуры (процесс развивается медленно, но носит затяжной характер!), обязательно проконтролировать охлаждающий контур и выполнить его ремонт в случае необходимости.

Обращать внимание на качество масла
— Выбирать масла, рекомендованные производителем двигателя и сгорающие по возможности без сажи. Это поддержит длительный ресурс фильтра твердых частиц.

Оптимизация характеристик езды
— По крайней мере, один раз в неделю следует выполнять поездку на длинную дистанцию, чтобы двигатель достиг оптимальной рабочей температуры. В дизельном агрегате это позволит газораспределительному механизму начать регенерацию фильтра твердых частиц. (Для этого двигатель должен работать в среднем диапазоне числа оборотов и нагрузки.)

— Зимой не прогревать двигатель на холостом ходу. Вместо этого трогаться сразу же после запуска двигателя, желательно не включая отопление. Так двигатель быстрее достигнет рабочей температуры, потому что система охлаждения не будет отдавать свое тепло.

Повышается уровень масла? Явный признак наличия конденсата в картере!

Езда в низком температурном диапазоне повышает износ компонентов двигателя.

Наличие воды в моторном масле определяется и на маслоизмерительном стержне.

Разжижение масла вследствие низких температур эксплуатации двигателя. В результате: повреждение шатунного подшипника.

Памятка: как завестись в морозы

Эксперт-автомеханик рассказал «Республике», как в карельские морозы внезапно не пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт.

Чтобы машина хорошо функционировала, на ней нужно постоянно ездить. Это известно даже начинающему водителю. Однако с наступлением сильных морозов многие люди не смогли завести свой автомобиль. Почти всегда причиной тому – замерзший аккумулятор. Руководитель фирмы «Мультисервис» Яков Симанов рассказал, как правильно эксплуатировать автомобиль зимой.

— Если в морозы оставить автомобиль на несколько дней, завести его очень сложно: при низких температурах аккумулятор теряет свою емкость и не дает нужный ток. Ситуация осложняется тем, что в морозы у рабочих жидкостей автомобиля увеличивается вязкость. Например, у масла. Соответственно, двигатель проворачивается тяжелее: слабый аккумулятор не даст достаточный ток.

Если вы знаете, что не будете пользоваться автомобилем долгое время, лучше поставить его в теплый гараж. Если нет такой возможности, попросите кого-нибудь прогревать машину раз в три дня. Прогревать нужно до рабочей температуры.

Есть и более простой способ сохранить заряд аккумулятора при сильных морозах – брать его на ночь домой. Но стоит знать, что с современных автомобилей снимать аккумулятор не рекомендуется: если обесточить некоторые современные машины, можно сбить все настройки блока управления двигателя. Нарушится система зажигания или подача топлива. Двигатель будет эксплуатироваться в аварийном режиме. Это чревато повышенным расходом топлива. Поэтому если ваш автомобиль не завелся, нужно его куда-то везти. Как минимум в теплое место. Лучше – в сервис. Не получается – вызывайте специалистов.

Если вы все же решили снять аккумулятор и зарядить его в домашних условиях, имейте в виду: перед зарядом аккумулятор обязательно нужно согреть. Нельзя забывать, что срок службы этого устройства примерно 3-5 лет. Зависит он от марки и от качества.

 У нас в России принято заводить машины, толкая с горы или «прикуривая» проводами. Это, конечно, настоящее убийство для автомобиля. Вообще «прикуривать» вредно не только для той машины, которую вы заводите. Пусковой ток – ток стартера – очень высокий, соответственно, бортовая система машины-донора многократно перегружается. Из строя может выйти и генератор, и регулятор, и многое другое. Поэтому если вас просят «прикурить», лишний раз подумайте: уже на следующий день для вас это может оказаться большой проблемой. 

Многие считают, что установка теплоодеяла спасет от посадки аккумулятора. Это не так: такая мера просто дольше сохранит двигатель теплым. После езды с таким утеплителем машина остынет не за час, а за два. Но все равно остынет.

Единственный безопасный способ избежать неприятности с заводом в морозы – это установка подогрева двигателя. Можно обратиться к опыту финнов. У них такие же климатические условия, но там стараются не держать машины в теплых гаражах: из-за частых перепадов температуры машина быстрее состарится. Однако почти у всех финских автомобилей стоит подогрев двигателя – либо автономный, либо электрический. Такая мера значительно увеличит ресурс двигателя и уменьшит расход топлива.

Езда на непрогретом двигателе – это преждевременное техобслуживание. С холодными запусками за несколько зим можно подвести двигатель к капитальному ремонту.

 Производители заявляют, что для современных автомобилей прогрев не требуется. Но у них есть причины так говорить. Механики придерживаются другого мнения: прогревать надо. Все жидкости в автомобиле обладают своей вязкостью. На морозе она меняется. Машине нужно дать согреться. В мороз — хотя бы пять минут.

Кстати, первый квартал желательно двигаться осторожно – не нужно подпрыгивать на ямах: подвеске тоже необходимо согреться. 

 


Илья Прохоров

мифов разрушены! Почему не стоит простаивать машину на морозе

Дни становятся холоднее, ночи длиннее, а зима не за горами. Скоро миллионы американцев очнутся от морозных дорог, обледенелых лобовых стекол и холодных двигателей. Если вы один из многих водителей, которые считают важным включить машину и дать ей немного постоять перед тем, как отправиться в путь в зимнюю погоду, вы можете нанести своему двигателю больше вреда, чем пользы.Несмотря на это широко распространенное мнение, вашему автомобилю не нужно «прогревать» холодным утром, особенно если он был произведен после 1980 года. Вот почему многие водители до сих пор верят, что работа на холостом ходу полезна для двигателя, и почему вождение зимой миф необходимо развенчать.

Это совет от возраста карбюраторов!

Кто бы ни сказал вам, что холодным утром вам нужно простаивать машину, чтобы «разогреться», мог застрять в некоторой временной деформации.До 1980 года в большинстве автомобилей были карбюраторы, и эти двигатели действительно нуждались в прогреве зимой. Почему? Карбюраторы регулируют воздушно-топливную смесь в двигателе и не могут точно регулировать соотношение воздуха и топлива в холодную погоду, сообщает The Washington Post. При низких температурах карбюраторы не могли испарить весь бензин, который они впускали в двигатель, поэтому часть его оставалась бы в виде жидкости, а не сгорала бы при сгорании. Для правильной работы карбюратору необходимо прогреться, иначе вы рискуете заглохнуть.

Электрические системы впрыска топлива = новая норма

В настоящее время практически каждый автомобиль, продаваемый в Америке, оснащен системой электрического впрыска топлива, которая помогает поддерживать идеальную топливно-воздушную смесь, необходимую для сгорания, независимо от температуры окружающей среды. Таким образом, прогрев автомобиля перед поездкой в ​​холодный день ушел в прошлое. Датчики в электронной системе впрыска топлива вашего автомобиля регулируют топливовоздушную смесь в реальном времени, независимо от температуры на улице.

Производители утверждают, что автомобили с современными системами впрыска топлива можно запускать сразу после запуска, не нужно их предварительно прогревать. Точно так же многие экологические организации, в том числе EPA и DOE, рекомендуют выключать автомобиль на холостом ходу не более 30 секунд перед поездкой в ​​зимние дни. Это означает, что ваш распорядок дня вождения в холодный день должен выглядеть примерно так: соберите машину, заведите машину, соскребите лед с окон и зеркал, садитесь в машину и вперед!

Интересный факт: В U.S., Oldsmobile Custom Cruiser 1990 года и Buick Estate Wagon были последними новыми автомобилями, которые были проданы широкой публике и включали карбюраторы, сообщает New World Encyclopedia.

Причины избегать холостого хода зимой

Все еще не уверены? Мы вас слышим. Изменить привычки бывает непросто. Прежде чем вы решите установить долгосрочные отношения с «прогревом автомобиля», ознакомьтесь с этими пятью причинами, по которым работа на холостом ходу в холодный день может принести вашей приятной поездке больше вреда, чем пользы:

  • Это вызывает повреждение двигателя: Хотите знать, почему горит индикатор проверки двигателя? Может быть, из-за поломки двигателя зимой на холостом ходу.«Холостой ход вашего автомобиля на холоде не только приводит к потере топлива, но и смывает масло с важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю, а именно с цилиндров и поршней», — говорит Стивен Чиатти, инженер-механик, курирующий работу двигателя внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в г. Иллинойс. Меньше масла означает большее трение, больший износ и меньший срок службы вашего двигателя.
  • Вы остаетесь холоднее, дольше: Несмотря на широко распространенное мнение об обратном, ваша машина на самом деле нагревается быстрее, когда вы едете на ней (хотя это не означает, что вы должны «полить ее» прямо на подъездной дорожке).В зависимости от условий вождения для достижения оптимальной рабочей температуры двигателю может потребоваться от 5 до 15 минут, сообщает Business Insider, и вы создадите чрезмерную нагрузку на двигатель, если запустите его с самого начала.
  • Это незаконно. Ага. Вы правильно прочитали. Оставлять машину включенной и оставлять без присмотра незаконно в 30 штатах, а также в округе Колумбия. Законы различаются в зависимости от обстоятельств и состояния, но все они преследуют одну цель: помочь предотвратить кражу вашего автомобиля независимо от сезона!
  • Стоит денег, денег, денег. Даже если не принять во внимание ущерб, который вы можете нанести своему двигателю, работа на холостом ходу может стоить вам больших затрат времени. Исследование, проведенное в 2009 году в Energy Policy, показало, что американцы тратят 5,9 миллиарда долларов в год на газ во время простоя. Каждая секунда, которую вы проводите на холостом ходу, — это как деньги, вылетающие из вашей выхлопной трубы.
  • Это грустит мать-природа. Согласно тому же исследованию 2009 года, простаивающие автомобили производят удивительные 1,6% от общего объема выбросов парниковых газов в стране. Большая часть загрязнения от простаивающих автомобилей остается на некоторое время, снижая качество воздуха и способствуя возникновению уродливого городского смога.

Избавьтесь от бездействия в утренней рутине.

Работа двигателя на холостом ходу может привести к повреждению поршней двигателя, снижению топливной экономичности автомобиля, наложению штрафа и нанесению вреда окружающей среде. Сделайте себе и своему кошельку одолжение в этом сезоне и избавьтесь от безделья в утренней рутине. Если вы беспокоитесь о работе двигателя этой зимой или, возможно, у вас уже загорелся индикатор проверки двигателя, пора назначить встречу в местном отделении Firestone Complete Auto Care сегодня.Наши опытные специалисты помогут вашему двигателю дольше оставаться в силе.

Auto Expert посоветует, следует ли прогревать двигатель перед поездкой в ​​холодную погоду

По мере того, как к нам приближаются более холодные температуры, начинают действовать какие бы то ни было привычки в холодную погоду. Такие привычки, как накидка одежды, бросание дополнительных одеял на диван, поедание супа и покупка вещей в Интернете, похоже, делают сезон более терпимым.Другой узор? Прогрев автомобиля перед тем, как отправиться в путь.

Зимние радости! Народная мудрость научила нас, что на морозе вы заводите машину и даете ей поработать на холостом ходу, чтобы двигатель мог прогреться. Считается, что вождение на холодном двигателе нанесет вред сроку службы автомобиля. Некоторые люди оставляют его на 20-30 минут, а другие — на 5-10 минут.

Многие из нас разогревают его, чтобы не делать утреннюю поездку в машине, это похоже на морозильную камеру для мяса. Кому нравится так водить машину, когда на улице темным утром 12 градусов? Не говоря уже о том, что если ваше лобовое стекло покрыто инеем, действительно ли имеет смысл пропускать оттаивание?

Механики и автомобильные эксперты отвергают позицию «сначала прогрейте двигатель», ссылаясь на успехи в автомобилестроении.Согласно Popular Mechanics , работоспособность двигателя внутреннего сгорания зависит от смеси сжатого воздуха и паров газа. Для включения должна быть правильная смесь, но холодные условия могут препятствовать испарению бензина должным образом. Для компенсации система впрыскивает больше топлива.

С точки зрения непрофессионала это означает, что, когда ваша машина работает на холостом ходу на морозе, а не в движении, вы рискуете попасть в двигатель большего количества неиспарившегося газа. Это потенциально вредно для трансмиссии, потому что бензин может смыть масло, необходимое для покрытия двигателя.Таким образом, для современных автомобилей с топливными инжекторными двигателями нет необходимости прогревать и сидеть на холостом ходу.

Дополнительный впрыск топлива для компенсации мизерных паров двигателя также заставит вас сжигать больше газа. Сжигание лишнего газа = трата денег и выброс углекислого газа в атмосферу. Итак, что рекомендуют эксперты при всем этом?

Заведите автомобиль и дайте ему прогреться всего несколько секунд, чтобы дать жидкости и двигателю возможность проснуться. Если вам нужно очистить лобовое стекло, сделайте это! Садитесь в машину и ведите ее «осторожно» (противоположность стилю Nascar) в течение первых нескольких минут, чтобы дать двигателю время для должного прогрева.Что бы вы ни делали, старайтесь не позволять ему простаивать от 15 до 30 минут, особенно если ваша машина стоит в гараже или другом закрытом помещении.

В старых автомобилях с карбюраторами по-прежнему необходимо оставлять машину работать на холостом ходу, поскольку у них нет технологии, позволяющей регулировать подачу топлива в двигатель. Некоторые из вас вполне могут кататься в кнутах с карбюраторами, так что до вы : пусть этот двигатель гудит в эти холодные зимние утра.

Если вам нужно разморозить, очистить от снега, удалить лед или иным образом оттаять свой автомобиль, обязательно сделайте это.Нет причин рисковать билетом, аварией или обледенением частей тела. Просто уделите особое внимание потребностям вашего автомобиля в зимние месяцы, когда наступает холод. К какому лагерю относишься — разогреваешься или нет? Как долго вы позволяете машине простаивать холодным утром? Делитесь в комментариях!

Не следует «нагревать» двигатель автомобиля в холодную погоду

Когда внутри вашего автомобиля не теплее, чем в замерзшей тундре снаружи, легко поверить, что вам нужно дать двигателю «нагреться» в течение минуты или двух на холостом ходу на подъездной дорожке, прежде чем уехать.Старая пословица гласит, что дать вашему двигателю время для достижения нормальной рабочей температуры легче для вашей машины, чем нажать на газ, как только вы включите зажигание. Одно исследование 2009 года показало, что в среднем американцы считали, что двигатель автомобиля следует оставлять на холостом ходу почти четыре минуты при отрицательных температурах, но оказалось, что такое поведение вредно не только для вашего кошелька и окружающей среды, но и для вашего автомобиля.

В 2016 году Business Insider поговорил с бывшим драг-гонщиком Стивеном Чиатти, чтобы разобраться в этом широко распространенном мифе.Чиатти имеет докторскую степень в области машиностроения в Университете Висконсин-Мэдисон и работает над двигателями внутреннего сгорания почти 30 лет, поэтому он кое-что знает о том, как лучше всего обращаться с автомобилем. И он говорит, что работа машины на холостом ходу на холоде приводит только к сокращению срока службы двигателя.

В старых моделях автомобилей, для работы которых использовались карбюраторы, холодная погода действительно представляла угрозу для работы двигателя. Бензин с меньшей вероятностью испарится при более низких температурах, что могло бы привести к тому, что карбюраторы не смогли бы обеспечить правильную смесь воздуха и топлива в двигатель.Иногда это приводило к остановке автомобилей, и это, вероятно, привело к тому, что зимой наши автомобили на подъездных дорожках стали нагреваться. Но если вы управляете автомобилем, произведенным в последние несколько десятилетий, это уже не повод для беспокойства. Начиная с 1980-х годов автомобильные компании начали заменять карбюраторы на систему электронного впрыска топлива, в которой используются датчики для расчета правильной смеси воздуха и топлива для подачи в двигатель.

Когда температура опускается ниже нуля, ваш двигатель уже знает об этом и настраивается, добавляя больше бензина в топливную смесь.Позволяя автомобилю работать на холостом ходу, вы подвергаете двигатель воздействию большего количества топлива, богатого бензином, чем необходимо, и это приводит к удалению масла из жизненно важных компонентов двигателя.

«Бензин — превосходный растворитель, и он действительно может смыть масло со стенок [камеры сгорания], если вы прогоните его в холодных условиях простоя в течение длительного периода времени», — сказал Чиатти Business Insider. Он сказал, что такая промывка может постепенно «пагубно сказаться на смазке и сроке службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров.»Так что, в конце концов, то, что вы намеревались сделать как бережное отношение к двигателю вашего автомобиля, может оказаться противоположным».

Когда температура вашего двигателя достигает примерно 40 градусов, он переключается обратно на обычную топливную смесь, но работа на холостом ходу не помогает достичь этой точки быстрее. По словам Чиатти, самый быстрый способ нагреть двигатель — это поехать. Но не воспринимайте это как оправдание, чтобы проехать по подъездной дорожке: вашему двигателю потребуется от пяти до 15 минут, чтобы достичь нормальной температуры с момента нажатия на газ.А пока нажимайте педаль осторожно, чтобы не подвергать двигатель дополнительной нагрузке.

Эта статья впервые появилась в 2016 году.

Экономия топлива в холодную погоду

Холодная погода и зимние условия вождения могут значительно снизить экономию топлива.

Тесты на экономию топлива показывают, что при вождении по городу расход топлива обычного бензинового автомобиля примерно на 15% ниже при 20 ° F, чем при 77 ° F.При коротких поездках (от 3 до 4 миль) она может упасть на 24%.

Воздействие на гибриды обычно больше. В этих условиях их экономия топлива может упасть примерно на 30–34%.

Для электромобилей (EV) экономия топлива может упасть примерно на 39% при смешанном движении по городу и шоссе, а запас хода может снизиться на 41%. Около двух третей потребляемой дополнительной энергии уходит на обогрев кабины.

подробнее…

Эффекты холодной погоды могут различаться в зависимости от модели автомобиля.Однако можно ожидать, что обычные бензиновые автомобили потеряют от 10% до 20% экономии топлива при вождении по городу и от 15% до 33% при коротких поездках.

Для гибридов экономия топлива обычно снижается на 20–40% при движении по городу и на 25–45% при коротких поездках.

Когда обогреватель кабины не используется, экономия топлива электромобиля на 8% ниже при 20 ° F, чем при 75 ° F. Запас хода ниже примерно на 12%.

Почему зимой ниже экономия топлива?

Холодная погода влияет на ваш автомобиль сильнее, чем вы могли ожидать:

  • Трение в двигателе и трансмиссии увеличивается при низких температурах из-за холодного моторного масла и других трансмиссионных жидкостей.
  • Вашему двигателю требуется больше времени для достижения максимальной экономичной температуры. Это больше влияет на более короткие поездки, поскольку ваш автомобиль проводит большую часть поездки при неоптимальных температурах.
  • Подогрев сидений, обогреватели окон и вентиляторы обогревателя потребляют дополнительную мощность.
  • Прогрев автомобиля перед началом поездки снижает экономию топлива — на холостом ходу расходуется 0 миль на галлон.
  • Более холодный воздух плотнее, что увеличивает аэродинамическое сопротивление вашего автомобиля, особенно на скоростях шоссе.
  • Давление в шинах снижается при низких температурах, что увеличивает сопротивление качению.
  • Зимние сорта бензина могут иметь немного меньше энергии на галлон, чем летние смеси.
  • Производительность аккумулятора снижается в холодную погоду, что затрудняет поддержание заряда аккумулятора генератором. Это также влияет на производительность системы рекуперативного торможения на гибридах, подключаемых гибридах и электромобилях.

В суровую зимнюю погоду расход топлива может упасть еще больше.

  • Обледенелые или заснеженные дороги ухудшают сцепление шин с дорогой, расходуя энергию.
  • Безопасная скорость движения по скользкой дороге может быть намного ниже нормальной, что еще больше снижает экономию топлива, особенно на скоростях ниже 30-40 миль в час.
  • При использовании полного привода расходуется больше топлива.

Что я могу сделать, чтобы снизить расход топлива в холодную погоду?

Возможно, вы не сможете полностью снизить влияние холода на экономию топлива, но вы можете сделать несколько простых вещей, чтобы сократить расход бензина:

  • Припаркуйте автомобиль в более теплом месте, например в гараже, чтобы повысить начальную температуру двигателя и кабины.
  • По возможности комбинируйте поездки, чтобы реже ездить с холодным двигателем.
  • Сведите к минимуму холостой ход автомобиля, чтобы прогреть его. Большинство производителей рекомендуют осторожно трогаться с места примерно через 30 секунд. Двигатель нагревается быстрее во время движения, что позволит быстрее включиться теплу, снизит ваши расходы на топливо и уменьшит выбросы.
  • Не используйте обогреватели или обогреватели сидений больше, чем необходимо.
  • Регулярно проверяйте давление в шинах.
  • Используйте масло, рекомендованное вашим производителем для езды в холодную погоду.
  • Снимите аксессуары, повышающие сопротивление ветра, например, багажники на крыше, когда они не используются.
  • Если вы управляете гибридным автомобилем или электромобилем, предварительный обогрев кабины при подключении к зарядному устройству может увеличить запас хода вашего автомобиля.
  • Если вы управляете подключаемым к сети гибридным автомобилем или электромобилем, использование обогревателей сидений вместо обогревателя кабины может сэкономить электроэнергию и увеличить запас хода.

Почему зимой заводить машину так сложно?

Всякое «заведение машины в холодную погоду» может стать большой проблемой для людей, живущих на севере, и особенно для людей, живущих в очень холодных местах, таких как Аляска. Есть три причины, по которым автомобили сложно заводить в холодную погоду.

Причина 1 Бензин, как и любая другая жидкость, меньше испаряется в холодном состоянии. Вы видели это — если вы вылейте воду на горячий тротуар, она испарится намного быстрее, чем из более прохладного места, например, на тенистом тротуаре.Когда становится действительно холодно, бензин испаряется медленно, поэтому его труднее сжечь (чтобы сгореть, бензин нужно испарить). Иногда можно увидеть, как люди распыляют эфир в свои двигатели в холодную погоду, чтобы помочь им запустить двигатель — в холодную погоду эфир испаряется лучше, чем бензин.

Причина 2 В холодную погоду масло становится намного гуще. Вы, наверное, знаете, что холодный сироп для блинов или мед из холодильника намного гуще горячего сиропа или меда. Нефть делает то же самое.Поэтому, когда вы пытаетесь запустить холодный двигатель, он должен выталкивать холодное липкое масло, и это затрудняет вращение двигателя. В очень холодных местах люди должны использовать синтетические моторные масла, потому что эти масла остаются жидкими при низких температурах.

Причина 3 Батареи тоже имеют проблемы в холодную погоду. Батарея — это банка, заполненная химическими веществами, которые производят электроны (дополнительную информацию см. В разделе «Как работают батареи»). Химические реакции внутри батарей протекают медленнее, когда батарея холодная, поэтому батарея производит меньше электронов.Поэтому у стартера меньше энергии для работы, когда он пытается запустить двигатель, и это приводит к медленному запуску двигателя.

Все три проблемы могут сделать невозможным запуск двигателя в очень холодную погоду. Люди либо хранят свои машины в отапливаемых гаражах, либо используют «блочные обогреватели», чтобы обойти эти проблемы. Блочный обогреватель — это небольшой электрический обогреватель, который вы подключаете к стене, чтобы двигатель оставался теплым.

Чтобы найти соответствующие статьи об автомобильных двигателях и зимнем вождении, воспользуйтесь ссылками на следующей странице.

Следует ли дать машине поработать на холоде перед тем, как водить ее?

Слушайте и подписывайтесь на наш подкаст: Через Apple Podcasts | Spotify | Вышиватель

Кейт Хейс до сих пор вспоминает совет, который дал ей отец много лет назад, прежде чем она каталась на своем Pontiac Sunfire в очень холодные дни.

«Он сказал мне дать ему погреться», — сказал 31-летний житель Бернсвилля в недавнем телефонном интервью. «Но я всегда задавался вопросом. Может, позволить своей машине поработать холодным утром, прежде чем садиться за руль?»

Когда Миннесота переживала зимние муки, Хейс задал вопрос «Любопытной Миннесоте», нашему проекту репортажей, основанному на сообществе и поддерживаемому читателями.

В этом нет необходимости даже в самые холодные дни, — сказал Дуглас Лонгман, менеджер по исследованиям двигателей Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США. Современные автомобили имеют электронный впрыск топлива, поэтому водителям необходимо дать своим автомобилям поработать не более 30 секунд, прежде чем выехать с проезжей части. По его словам, езда на автомобиле позволяет двигателю быстрее прогреваться и снижает износ компонентов двигателя.

«Перед впрыском топлива была причина дать машине прогреться», — сказал Лонгман. «Это просто плохо работало. С сегодняшней электроникой эта причина исчезла».

Не все, видимо, получили записку.Исследование, проведенное в 2009 году Университетом Вандербильта с опросом 1300 автомобилистов, показало, что средний респондент полагал, что автомобиль следует прогреть в течение пяти минут перед поездкой в ​​условиях минусовой температуры.

То же исследование показало, что средний респондент считал, что лучше простоять более 3½ минут, чем выключать автомобиль и запускать его снова, когда пора двигаться.

По данным Министерства энергетики США и Агентства по охране окружающей среды, при движении по городу в холодную погоду экономия топлива снижается на 10-20%, а прогрев автомобиля увеличивает потери. По данным Министерства энергетики, неработающие автомобилисты, не считая пробок, тратят около 3 миллиардов галлонов топлива и ежегодно производят около 30 миллионов тонн углекислого газа.

Если вы позволите машине поехать, вы никуда не денетесь, но зато сможете получить билет. В Миннеаполисе незаконно оставлять автомобиль на холостом ходу более трех минут в течение одного часа или более 15 минут подряд в течение любого часового периода, когда температура равна нулю или ниже.

Оставление работающей машины без присмотра также может быть золотым приглашением для воров.Автомобили с оставленными внутри ключами или брелками могут означать мгновенную транспортировку для недобросовестных людей. По данным полицейского управления, в прошлом году в Миннеаполисе было угнано 3904 автомобиля. Более 1250 из них при смахивании работали без присмотра.

Отец Хейса, вероятно, полагался на практику 30-40-летней давности, когда было почти необходимо согреть автомобиль перед тем, как отправиться в путь.До конца 1980-х — начала 1990-х годов автомобили полагались на карбюратор, чтобы обеспечить двигатель правильным сочетанием топлива и воздуха. Карбюраторы не работали хорошо, пока двигатель не прогревался, а холодный двигатель заставлял машину ехать неровно или глохнуть.

«Вы действительно не можете ездить на холодном двигателе, — сказал Джо Визенфельдер, исполнительный редактор Cars.com. «Современные автомобили заставляют работать через 30 секунд. Секрет в том, чтобы не ездить слишком агрессивно, пока двигатель не прогреется полностью. Зимой для достижения этой точки требуется немного больше времени».

Конечно, также необходимо поддерживать транспортное средство в надлежащем состоянии, включая регулярную замену масла и наличие чистых масляных фильтров, — сказал он.

По словам Визенфельдера, правила для электромобилей немного отличаются. Согрев их, когда они подключены к розетке, расширит радиус действия за счет поддержания полной емкости аккумулятора. По его словам, использование аккумулятора для обогрева кабины во время движения может уменьшить запас хода.

Возможно, самая большая причина, по которой автомобилисты управляют своими транспортными средствами, заключается в том, что они не любят садиться в холодную машину.

«Людям нравится оправдывать свой комфорт», — сказал Лонгман. «Они говорят, что это нужно их машине».

Если вы хотите задать любопытный вопрос из Миннесоты, заполните форму ниже:

Для заполнения этой формы требуется JavaScript.

Подробнее Любопытные истории Миннесоты:

Почему I-94 была построена в районе Рондо Святого Павла?

Почему Миннеаполис продолжает сажать деревья под линиями электропередач?

Почему таблички с транспортными средствами в Миннесоте дороже, чем в других штатах?

Миннеаполис бороздит переулки.Почему не Святой Павел?

Почему Миннесота — единственный континентальный штат с изобилием волков?

Почему Миннесота более либеральна, чем соседние штаты?

Тим Харлоу занимается дорожным движением и транспортными проблемами в Миннеаполис-Стрит.Пол области, и любит выходить из офиса даже в час пик. Он также освещает пригороды на севере Хеннепина и все округа Анока, а также последние новости и прогноз погоды.

[email protected] 612-673-7768 Тимстриб

AAA предлагает советы по вождению в очень холодную погоду.

Вождение в экстремально холодную погоду может быть особенно тяжелым для вашего автомобиля, поэтому AAA предлагает советы, которые помогут вашим колесам двигаться.

Только в понедельник AAA заявила, что ответила на 6539 звонков о помощи по всей территории (округ Колумбия, Германия, Мэриленд, Нью-Джерси, Пенсильвания и Вирджиния), и 27% (1750) звонков были связаны с батареями.

Вот советы AAA:

Пройдите обследование. Осмотрите свой автомобиль, особенно если он старше пяти лет. Убедитесь, что все ремни натянуты, а шланги не протекают. Проверьте все фары.

Тестовая батарея. Убедитесь, что кабели аккумулятора надежно подключены и не подвержены коррозии. По данным Автомобильного исследовательского центра AAA, при 0F аккумулятор автомобиля теряет около 60 процентов своей мощности, а при 32F он теряет 35 процентов.При низких температурах пуск двигателя может потреблять в два раза больше тока, чем необходимо в нормальных условиях. Хотя типичный срок службы составляет от трех до пяти лет, различные внутренние условия и условия окружающей среды влияют на долговременное состояние аккумулятора. Рекомендуются периодические осмотры, испытания и чистка, а наблюдение за использованием аксессуаров и электронных устройств, когда ваш автомобиль не работает, может помочь продлить срок его службы.

Проверить шины. В холодную погоду давление в шинах снижается на 1-2 фунта на квадратный дюйм на каждые 10 градусов изменения температуры.Убедитесь, что уровни давления соответствуют значениям, указанным в руководстве по эксплуатации или на косяке двери водителя, и обратите внимание, что уровни давления могут быть разными для передних и задних шин. Визуально проверьте шины на предмет трещин или вздутий и убедитесь, что глубина протектора достаточна.

Масло и фильтры. Регулярно проверяйте масло и фильтр. Низкий уровень масла, а также грязное масло могут испортить работу двигателя в условиях сильного холода.

Держите его в чистоте. Почаще отправляйте машину на мойку (AAA рекомендует еженедельно мыть машину зимой), чтобы счистить антиобледенительные химикаты и соль.Эти предметы не только разъедают краску вашего автомобиля, но и ухудшают видимость, цепляясь за окна и зеркала.

Упаковать сумку. Не выходите из дома без аварийного комплекта в грузовике с полностью заряженным мобильным телефоном и зарядным устройством; скребок для льда; лопата; соединительные кабели; наполнитель для кошачьего туалета, песок или соль; фонарик; покрывало на кровать; питьевая вода; и закуска с высоким содержанием белка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.