Двигатель opel c20xe: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Двигатель C20XE Opel: характеристики, обслуживание, недостатки

Каждый автомобиль марки Опель – это индивидуальность, яркость, оригинальность стиля. Помимо всего прочего это качество, маневренность на любом дорожном полотне и самое главное – отличная управляемость, что делает машину данной марки просто идеальной для повседневной езды. Именно эти машины уже давно считаются эталоном качества, надежности и безопасности.

Им характерно отличное управление. Какая бы ни была ситуация не дороге, вы без особенного труда сможете ее контролировать. С технической стороны авто имеют отличные характеристики. Все это обусловлено качественными комплектующими Особое внимание следует уделить двигателям. Например, мотор C20XE водители покупают для замены двигателей на своих машинах: Opel, ВАЗ, Deawoo и многие другие.

Двигатель C20XE

Описание детали

Opel C20XE – двухлитровый мотор, был выпущен в 1988 году. Он стал отличной заменой 20XE. Основное отличие этого ДВС – катализатор и лямбда-зонд, за счет чего аппарат соответствуют экологическим параметрам.

Агрегат от компании General Motors был создан непосредственно для машин Опель, но достаточно часто его устанавливали и на авто других марок. В дальнейшем его немного усовершенствовали, благодаря чему даже сейчас он не перестает пользоваться распространенностью. Автовладельцы приобретают агрегат для установки на свои машины, чаще всего применяют его для: Opel Astra F, Opel Calibra, Opel Kadett, Opel Vectra A, ВАЗ 21106.

Несмотря на то, что он был выпущен давно, он не перестает конкурировать с современными агрегатами.

Для того чтобы изготовить блок цилиндров, использовали чугун. Блоки имеют высоту в 2,16 см. Внутри присутствует коленвал, шатуны, поршни. Весь блок накрывает головка, которая устанавливается на специальную прокладку, толщиной 0,1 см. Привод ГРМ в этой технике ременной, замена требуется после прохождения каждых 60 тысяч км.

Если не будете следить за состоянием двигателя и не обеспечите своевременную замену, рискуете столкнуться с обрывом ремня, после чего загнутся клапана.

Но учтите, что после этого, стоимость ремонта возрастет в несколько раз. По этой причине рекомендуется посещать сервисный центр своевременно.

C20XE на Opel Kadett 1985 года

После 5 лет своего существования на рынке, мотор претерпел модернизацию и стал обладателем совершенно новой системы зажигания авто, без трамблера. Также было изменено ГБЦ, ГРМ. На основе модернизированного устройства разработчики создали турбированный вариант C20LET, обладающий более совершенными параметрами.

Характеристика мотора

НаименованиеХарактеристика
МаркаC20XE
Маркировка1998 см. куб (2,0 литра)
ТипИнжектор
Мощность150-201 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего11,0 литров
Масло для двигателя0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Экологическая нормаЕвро-1-2
Диаметр поршня86,0 мм
Ресурс300+ тыс. км

Модель мотора Х20XEV – альтернатива С20ХЕ

Если нет возможности установить двигатель С20ХЕ, на рынке представлена более современная модель Х20XEV. Несмотря на то, что оба эти варианта являются двухлитровыми, у них имеется множество отличий относительно железа. Но главное, что Х20XEV – современный агрегат. В нем абсолютно другая система управления, не обладающая трамплером.

Оба эти мотора по цене обслуживания приблизительно одинаковые. Вы можете выбирать для своего авто любой вариант из этих, но предварительно проконсультируйтесь со специалистами на СТО, какой вариант лучше подойдет для личного транспорта. Кроме того в процессе поиска агрегата выбирайте тот вариант, который будет в лучшем состоянии, чтобы избежать необходимости ремонта.

Двигатель Х20XEV

Прежде чем совершить выбор, прочтите еще отзывы от реальных людей, которые уже использовали хотя бы один из этих двух вариантов. Некоторые водители утверждают о том, что лучше оставить выбор на С20ХЕ – так как это мощный агрегат и является максимально дешевым в обслуживании.

Другие же владельцы авто марки Опель утверждают о том, что оба эти устройства крепкие и способны выдерживать серьезные нагрузки.

Обслуживание мотора

В целом техническое обслуживание этого двигателя ничем не отличается от других моторов данного производителя. Но наблюдать за состоянием агрегата необходимо, особенно рекомендуется проводить осмотр и обслуживание каждые пройденные 15 тысяч км. Если хотите максимально продлить срок службы двигателя вашего авто, рекомендуем осуществлять такие же процедуры через каждые 10 тыс. км. При этом в обязательном порядке должны быть поменяны масло и фильтр.

Независимо от того какая у вас машина с мотором Opel C20XE, вам не стоит забывать о своевременной замене масла.

Сделать это можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам в сервис. Мастера могут проконсультировать и помогут выбрать подходящее масло для замены.

Какое использовать масло?

Кроме того по работе авто можно понять, что пришло время сменить смазку. На это сразу же указывает цвет жидкости, если он темный или уже черный – это говорит о том, что замену следует проводить срочно. Потребуется примерно 4-5 литров масла.

Какую жидкость лучше использовать?

Если осуществляете процедуру весной, летом или осенью, тогда лучше применить полусинтетическое вещество 10W-40. Желаете использовать жидкость, подходящую для любого времени года? Воспользуйтесь универсальным маслом 5W-30, 5W-40. В любом случае экономить на продукции не рекомендуется, выбирайте жидкость от ведущих изготовителей.

Универсально масло 5W-30

Недостатки двигателя

Для этого агрегата существует как минимум 2 основных недостатка, о которых знают все владельцы автомобиля:

  1. Достаточно часто антифриз проникает в свечные колодцы. В процессе установки свечей превышается рекомендуемый уровень затяжки, из-за чего образуется трещина. Соответственно головка портится и требуется произвести замену.
  2. Дизелит. В данном случае потребуется заменить цепь ГРМ.
  3. Чрезмерное потребление масла. В данном случае необходимо просто сменить стандартную клапанную крышку на пластиковую и вы навсегда избавитесь от проблемы.

Основной признак трещины в ГБЦ – масло в бачке. Лучше всего просто купить качественное ГБЦ от ведущих изготовителей. Можно и отремонтировать головку, но если вы не обладаете необходимыми навыками, не сможете сделать это самостоятельно. Даже профессионалов оказывающих подобные услуги очень мало.

В целом такой мотор не обладает серьезными проблемами. Работает двигатель нормально, но так как эти устройства были давно сняты с производства, найти новые практически невозможно. После длительной эксплуатации агрегат способен преподнести совершенно любой «сюрприз».

Приобретение мотора

На рынке сейчас можно найти совершенно любую технику, в том числе и этот двигатель. Но к выбору подходите серьезно, так как он мог уже отработать на множестве автомобилях. Особенно если видите, что двигатель нуждается в восстановлении, помните, что ремонт будет стоить в разы дороже, чем приобретение нового. В общем, проблем с поиском данного агрегата не возникает. Стоимость аппарата составляет 500-1500 долларов.

Контрактный двигатель на Opel Calibra

Вы можете найти двигатель и за 100-200 долларов, но он уже подойдет только для разборки на запчасти. Поэтому не экономьте в данном случае, если действительно желаете продлить жизнь своей машине.

Стоит отметить еще и то, что замена мотора в машине – очень трудный вид работ, требующий большего опыта и специального оборудования. Тем более что покупка такого агрегата, является недешевым удовольствием, соответственно и доверять установку необходимо только профессионалам своего дела. Рекомендуем избегать мастеров работающих у себя дома мастеров-частников, не имеющих хороших отзывов, работающих на себя в собственном гараже.

Лучше заплатить немного больше, но воспользоваться услугами проверенного сервисного центра, который специализируется на машинах именно марки Опель. Сотрудники СТО проконсультируют, помогут найти и установить двигатель Opel C20XE.

Новый Opel C20XE

Кроме того такого рода детали вы найдетесь на различных автомобильных рынках, больших магазинах запчастей для машин. Если не сталкивались еще с такими покупками, обратитесь к специалистам, так как они помогут подобрать действительно рабочий мотор, способный прослужить ни один десяток лет.

Отзывы владельцев машин с данным двигателем

Если решили купить для своего авто двигатель Opel C20XE, предварительно изучите отзывы владельцев транспорта, в которых установлен такой же ДВС.

При просмотре различных форумов, можно сделать вывод, что мнение пользователей положительное. Большинство людей говорят о том, что этот агрегат является экономичным. Некоторые отмечают возможность ремонта и доведения до идеального состояния. Но в целом, важен тот факт, что при своевременном выполнении обслуживания и замене комплектующих в двигателе, он будет работать без сбоев, длительное время.

Opel Calibra

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно смело говорить о том, что двигатель С20ХЕ, действительно надежный и обладает неплохими техническими характеристиками. Кроме того они имеют большой эксплуатационный ресурс. Для поддержания устройства в нормальном состоянии, необходимо проводить обслуживание в сервисном центре каждые 10-15 тысяч км. Но это все индивидуально, так как зависит от активности эксплуатации агрегата.

В целом машины немецкого производства привлекают людей своей долговечностью, отменной сборкой и относительно низкой стоимостью.

Удивляют и функциональные возможности транспортных средств. Это лишь малая часть причин, по которым люди приобретают именно автомобили Opel.

Среди всего автопарка данной марки особенно зарекомендовал себя Opel Calibra. Именно в этой серии использовали мотор С20ХЕ. В разные годы выпуска эта модель оснащалась разными агрегатами, но лучшим вариантом для нее стал двигатель С20ХЕ, зарекомендовавший себя за счет неплохих технических характеристик. Но не стоит забывать и о недостатках. Если вы не будете своевременно выполнять ремонт и обслуживание, можете столкнуться с серьезными трудностями, которые потребуют проведения капитального ремонта.

Модель ДВС считается распространенной и большинство мастеров имеют достаточно опыта работы с этим агрегатом, многим уже приходилось сталкиваться с необходимостью восстановления работы такого мотора. В случае если произошла серьезная проблема, специалисты посоветуют установить новый силовой агрегат. Не обязательно покупать современный двигатель, вы сможете найти на рынке такую же модель, но в лучшем состоянии. Некоторые мастера сами предлагают найти авто «донор» с необходимым ДВС.

Двигатели Опель C20XE и C20LET


Характеристики двигателей Опель C20XE

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя C20XE
C20LET
Годы выпуска 1988-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9. 0 (C20LET)
10.5 (C20XE)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/6000 (C20XE)
201/5600 (C20LET)
Крутящий момент, Нм/об.мин 196/4600 (C20XE)
280/2400 (C20LET)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Вес двигателя, кг 136 (C20XE)
145 (C20LET)
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Calibra C20XE)
 — город
 — трасса
 — смешан.

15.0
9.0
11.0
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

350+
Двигатель устанавливался Opel Astra F
Opel Calibra
Opel Kadett
Opel Vectra A
ВАЗ 21106

Неисправности и ремонт двигателей Opel C20XE и C20LET 

Двухлитровый 16-клапанный C20XE был выпущен в 1988 году, в качестве замены 20XE, от которого отличался катализатором и лямбда-зондом, что позволило ему соответствовать экологическим стандартам Евро-1. Блок цилиндров на C20XE был отлит из чугуна и имел высоту 216.3 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, шатуны 143.1 мм, поршни диаметром 86 мм и высотой 30.43 мм.

Блок накрывает 16-клапанная головка, установленная на прокладке толщиной 1.4 мм. В отличие от родственного C20NE, здесь по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм, диаметр стержня 7 мм. Характеристики распредвалов C20XE: фаза 252/252, подъем 9. 5/9.5 мм.

Привод ГРМ на C20XE ременной, замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. Не сделав этого, вы рискуете попасть на обрыв ремня, после чего мотор загнет клапана.
На этом моторе не требуется регулировка клапанов т.к. здесь применены гидрокомпенсаторы.
Производительность форсунок на C20XE — 214 сс.
В 1993 году мотор претерпел рестайлинг и получил новую систему зажигания без трамблера, измененную ГБЦ и привод ГРМ, другой выпускной распредвал, ДМРВ, форсунки 241 сс, а также блок управления Motronic 2.8 (на дорестайлинге был Motronic 2.5).

На основе этого атмосферного мотора был создан турбированный C20LET, который отличался от C20XE поршнями с более глубокой лужей, что позволило снизить степень сжатия до 9. В качестве турбокомпрессора использовался ККК-16, давление наддува в стоке 0.5 бар. Из отличий: форсунки производительностью 304 сс, распредвалы 251/250 с подъемом 8.5/8.5 мм, блок управления Bosch Motronic 2.7. 

В 1996 году двигатели C20XE и C20LET сняли с производства и вместо них начали ставить X20XEV.

Проблемы и недостатки двигателей Опель C20XE и C20LET

1. Трещины в ГБЦ. Явный признак проблемы это масло в расширительном бачке. Лучшим вариантом будет купить ГБЦ Coscast от Cosworth, которая лишена этой проблемы. Но можно отремонтировать свою головку путем завтуливания канала, есть немало специалистов, кто занимается такими работами.

В остальном мотор не имеет явных проблем и болезней, все работает нормально, но возраст не щадит никого и, с таким серьезным пробегом как у вас сейчас, С20ХЕ может преподнести вам любую проблему в любое время.

Тюнинг двигателей Opel C20XE и C20LET

C20XE на дросселях

Чтобы получить мощность чуть больше стока, примерно 170+ л.с., вам нужно отремонтировать мотор и привести его в идеальное состояние, затем, поставить дросселя, заменить выпускной коллектор на 4-2-1 с прямой выхлопной трубой, диаметром 63 мм, и агрессивно прошить блок управления. Добавив распредвалы Schrick 276, можно получить под 200 л.с. Сток мотор лучше не крутить выше 7000-7200 об/мин — болты шатунов не держат слишком высокие обороты (выше 7500 об/мин). Поэтому если планируется установка злых распредвалов, то лучше сразу поставить ARP болты, масляный насос от Z20LET, а затем уже кованые поршни под степень сжатия 11, легкие шатуны, облегченный маховик и все сбалансировать, сделать портинг головы, купить клапаны (впуск 34, выпуск 30 мм) с пружинами, толкателями, титановыми тарелками, понадобятся еще бронзовые направляющие, форсунки C20LET. Для простоты настройки, можно перевести ваш C20XE на блок управления Январь. В итоге, все это в сборе даст хорошо за 200 л.с.

C20XE Turbo/C20LET

Сток мотор C20LET с чипом EDS Phase 1 дает 260 л.с. С чипом EDS Phase 2, с интеркулером, новыми свечами, болтами шатунов ARP и с форсунками 470 сс, показывает 280 л.с. при наддуве в 1 бар, чего вполне достаточно для активной езды. С чипом EDS Phase 3 и выхлопом на 63 мм трубе, на давлении наддува 1.15 бар, можно получить 300 л.с. С чипом EDS Phase 3.5 и на наддуве 1.25 бар, с насосом Walbro 255, можно получить еще немного мощности (~320 л. с.). Вместо EDS можно перевести свой C20LET на Январь и настраивать все самому. Получить 350+ л.с. вам поможет турбина от Митсубиси Эво TD05, с нормальным коллектором, с блоу-оффом, с усиленными Н-образными шатунами, ARP шпильками, более производительными форсунками (~700 cc), понадобится большой интеркулер, впускной вал C20XE, масляный насос Z20LET, блок управления Январь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

Двигатель Opel C20XE Описание проблемы и тюнинг

Двигатель Opel C20XE впервые появился в 1988 году он заменил мотор 20XE. Мотор C20XE это рядный четырех цилиндровый 2-х литровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Регулировка клапанов не требуется т.к присутствуют гидрокомпенсаторы. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 50 тыс км, при обрыве ремня поршни гнут клапана. В отличие от предыдущего мотора C20XE имеет катализатор и лямба-зонд, что позволило мотору соответствовать экологическому стандарту Евро 1.

Характеристики деталей двигателя

Длина шатунов: 143,1 мм

Высота блока: 216,3 мм

Диаметр впускных клапанов: 33 мм

Диаметр выпускных клапанов: 29 мм

Диаметр стержня клапана: 7 мм

Высота поршня: 30,43 мм

Фаза распредвалов: 252/252

Подъем распредвалов: 9,5/9,5 мм

Производительность форсунок: 214 сс

Блок управления: Motronic 2,5

Модификации

В 1993 году двигатель C20XE был подвергнут модернизации были произведены следующие изменения.

1) Было изменено зажигания теперь в трамблере отпала необходимость.

2) Были изменены: система ГРМ, выпускной распредвал, ГБЦ и ДМРВ.

3) Производительность форсунок повысилась до 241 сс.

4) Изменен блок управления двигателем на Motronic 2,8.

C20LET. На основе данного мотора был построен вариант с турбонаддувом.

1) Поршни обладают более глубокой лужей которые соответствуют степени сжатия 9.

2) Форсунки с производительностью 304 сс.

3) Распредвалы с фазой 251/250 и подъемом 8,5/8,5 мм.

4) Турбокомпрессор ККК-16 с давлением 0,5 бар.

5) Блок управления Bosch Motronic 2,7.

Мощность С20LET: 201 л.с при 5600 об/мин

Крутящий момент: 280 Н/м при 2400 об/мин

Двигатель C20LET немного тяжелее и весит 145 кг

Характеристики

Годы выпуска: 1988-1996

Материал блока цилиндров: чугун

Ход поршня: 86 мм

Диаметр цилиндра: 86 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см: 1998

Мощность двигателя л.с./об.мин: 150/6000

Крутящий момент Нм/об.мин: 196/4600

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 1

Вес двигателя: 136 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 15

трасса: 9

смешан: 11

Расход масла гр./1000 км: 600

Рекомендуемое масло в двигатель:

0W-30

0W-40

5W-30

5W-40

5W-50

10W-40

10W-60

15W-40

Сколько масла лить при замене: ~ 4,5 литров

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км

Цена: ~ от 40 тыс. руб

На какие автомобили устанавливался:

Opel Astra F

Opel Calibra

Opel Kadett

Opel Vectra A

ВАЗ 21106

Проблемы

1) Необходимо очень аккуратно закручивать свечи т.к в районе свечного колодца металл может потрескаться. В результате антифриз начнет попадать в камеру сгорания. В случае потрескивания головки можно заменить ее на ГБЦ от Cosworth которая крепче.

2) Необходимо использовать качественное масло, т.к гидрокомпенсаторы плохо переносят некачественное масло и начинают стучать.

3) Встречаются проблемы с зажиганием на C20XE до 1993 года. Позже было установлено зажигание без трамблера.

Тюнинг

Дросселя. Про дросселя можно прочитать здесь.

Чип тюнинг

На стандартном моторе C20LET можно получить мощность 260 л.с с помощью чипа EDS Phase 1. Для большего увеличения мощности необходим чип EDS Phase 2, форсунки 470 сс, болты шатунов ARP и интеркулер. С такой конфигурацией при наддуве в 1 бар достигается мощность 280 л. с.

С помощью чипа EDS Phase 3 и все, что выше плюс выхлоп на 63 мм, мощность мотора достигает 300 л.с. Можно добавить еще 20 л.с если перейти на чип EDS Phase 3,5 и заменить насос на Walbro 255.

Максимальную мощность можно получить с помощью турбины TD05. Кроме турбины нам понадобится.

1) ЭБУ Январь.

2) Форсунки 700 сс.

3) Усиленные H-образные шатуны.

4) Впускной вал от C20XE.

5) Масляный насос Z20LET.

6) Более крупный интеркулер, улучшенный впускной коллектор.

7) Блоу-офф.

8) ARP шпильки для шатунов.

С помощью всех этих способов мощность мотора возрастет до 350 л.с.

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель C20XE/C20LET — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Двухлитровый 16-клапанный C20XE был выпущен в 1988 году, в качестве замены 20XE, от которого отличался катализатором и лямбда-зондом, что позволило ему соответствовать экологическим стандартам Евро-1. Блок цилиндров на C20XE был отлит из чугуна и имел высоту 216.3 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, шатуны 143.1 мм, поршни диаметром 86 мм и высотой 30.43 мм.

Опель с двигателем C20XE/C20LET.

Блок накрывает 16-клапанная головка, установленная на прокладке толщиной 1.4 мм. В отличие от родственного C20NE, здесь по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм, диаметр стержня 7 мм. Характеристики распредвалов C20XE: фаза 252/252, подъем 9.5/9.5 мм.

Привод ГРМ на C20XE ременной, замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. Не сделав этого, вы рискуете попасть на обрыв ремня, после чего мотор загнет клапана.
На этом моторе не требуется регулировка клапанов т.к. здесь применены гидрокомпенсаторы.
Производительность форсунок на C20XE — 214 сс.

В 1993 году мотор претерпел рестайлинг и получил новую систему зажигания без трамблера, измененную ГБЦ, изменённый привод ГРМ, другой выпускной распредвал, новый ДМРВ, форсунки 241 сс, а также блок управления Motronic 2. 8 (на дорестайлинге был Motronic 2.5).

На основе этого атмосферного мотора был создан турбированный C20LET, который отличался от C20XE поршнями с более глубокой лужей, что позволило снизить степень сжатия до 9. В качестве турбокомпрессора использовался ККК-16, давление наддува в стоке 0.5 бар. Из отличий: форсунки производительностью 304 сс, распредвалы 251/250 с подъемом 8.5/8.5 мм, блок управления Bosch Motronic 2.7.

C20XE/C20LET

Наименование

Характеристика

Марка

C20XE/C20LET

Маркировка

1998 см. куб (2,0 литра)

Тип

Инжектор

Мощность

150-201 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

11,0 литров

Масло для двигателя

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40

Экологическая норма

Евро-1-2

Диаметр поршня

86,0 мм

Ресурс

300+ тыс.  км

Применяемость

Opel Astra F
Opel Calibra
Opel Kadett
Opel Vectra A
ВАЗ 21106

Обслуживание

Техническое обслуживание движка C20XE/C20LET, аналогичное, как и у почти всем моторов производства GM, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.

Двигатель C20XE/C20LET.

Недостатки и проблемы

Для двигателя C20XE/C20LET существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

  • Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
  • Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
  • Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.

Вывод

Двигатели серии C20XE/C20LET являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.

Двигатель C20XE Opel: характеристики, обслуживание, недостатки

Каждый автомобиль марки Опель – это индивидуальность, яркость, оригинальность стиля. Помимо всего прочего это качество, маневренность на любом дорожном полотне и самое главное – отличная управляемость, что делает машину данной марки просто идеальной для повседневной езды. Именно эти машины уже давно считаются эталоном качества, надежности и безопасности.

Им характерно отличное управление. Какая бы ни была ситуация не дороге, вы без особенного труда сможете ее контролировать. С технической стороны авто имеют отличные характеристики. Все это обусловлено качественными комплектующими Особое внимание следует уделить двигателям. Например, мотор C20XE водители покупают для замены двигателей на своих машинах: Opel, ВАЗ, Deawoo и многие другие.

Описание детали

  • 6 Недостатки двигателя
  • 7 Приобретение мотора
  • 8 Отзывы владельцев машин с данным двигателем
  • 9 Заключение

Opel C20XE – двухлитровый мотор, был выпущен в 1988 году. Он стал отличной заменой 20XE. Основное отличие этого ДВС – катализатор и лямбда-зонд, за счет чего аппарат соответствуют экологическим параметрам.

Агрегат от компании General Motors был создан непосредственно для машин Опель, но достаточно часто его устанавливали и на авто других марок. В дальнейшем его немного усовершенствовали, благодаря чему даже сейчас он не перестает пользоваться распространенностью. Автовладельцы приобретают агрегат для установки на свои машины, чаще всего применяют его для: Opel Astra F, Opel Calibra, Opel Kadett, Opel Vectra A, ВАЗ 21106.

Несмотря на то, что он был выпущен давно, он не перестает конкурировать с современными агрегатами.

Для того чтобы изготовить блок цилиндров, использовали чугун. Блоки имеют высоту в 2,16 см. Внутри присутствует коленвал, шатуны, поршни. Весь блок накрывает головка, которая устанавливается на специальную прокладку, толщиной 0,1 см. Привод ГРМ в этой технике ременной, замена требуется после прохождения каждых 60 тысяч км.

Если не будете следить за состоянием двигателя и не обеспечите своевременную замену, рискуете столкнуться с обрывом ремня, после чего загнутся клапана. Но учтите, что после этого, стоимость ремонта возрастет в несколько раз. По этой причине рекомендуется посещать сервисный центр своевременно.

После 5 лет своего существования на рынке, мотор претерпел модернизацию и стал обладателем совершенно новой системы зажигания авто, без трамблера. Также было изменено ГБЦ, ГРМ. На основе модернизированного устройства разработчики создали турбированный вариант C20LET, обладающий более совершенными параметрами.

Характеристика мотора

Наименование Характеристика
Марка C20XE
Маркировка 1998 см. куб (2,0 литра)
Тип Инжектор
Мощность 150-201 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 11,0 литров
Масло для двигателя 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Экологическая норма Евро-1-2
Диаметр поршня 86,0 мм
Ресурс 300+ тыс. км

Модель мотора Х20XEV – альтернатива С20ХЕ

Если нет возможности установить двигатель С20ХЕ, на рынке представлена более современная модель Х20XEV. Несмотря на то, что оба эти варианта являются двухлитровыми, у них имеется множество отличий относительно железа. Но главное, что Х20XEV – современный агрегат. В нем абсолютно другая система управления, не обладающая трамплером.

Оба эти мотора по цене обслуживания приблизительно одинаковые. Вы можете выбирать для своего авто любой вариант из этих, но предварительно проконсультируйтесь со специалистами на СТО, какой вариант лучше подойдет для личного транспорта. Кроме того в процессе поиска агрегата выбирайте тот вариант, который будет в лучшем состоянии, чтобы избежать необходимости ремонта.

Прежде чем совершить выбор, прочтите еще отзывы от реальных людей, которые уже использовали хотя бы один из этих двух вариантов. Некоторые водители утверждают о том, что лучше оставить выбор на С20ХЕ – так как это мощный агрегат и является максимально дешевым в обслуживании. Другие же владельцы авто марки Опель утверждают о том, что оба эти устройства крепкие и способны выдерживать серьезные нагрузки.

Обслуживание мотора

В целом техническое обслуживание этого двигателя ничем не отличается от других моторов данного производителя. Но наблюдать за состоянием агрегата необходимо, особенно рекомендуется проводить осмотр и обслуживание каждые пройденные 15 тысяч км. Если хотите максимально продлить срок службы двигателя вашего авто, рекомендуем осуществлять такие же процедуры через каждые 10 тыс. км. При этом в обязательном порядке должны быть поменяны масло и фильтр.

Независимо от того какая у вас машина с мотором Opel C20XE, вам не стоит забывать о своевременной замене масла.

Сделать это можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам в сервис. Мастера могут проконсультировать и помогут выбрать подходящее масло для замены.

Какое использовать масло?

Кроме того по работе авто можно понять, что пришло время сменить смазку. На это сразу же указывает цвет жидкости, если он темный или уже черный – это говорит о том, что замену следует проводить срочно. Потребуется примерно 4-5 литров масла.

Какую жидкость лучше использовать?

Если осуществляете процедуру весной, летом или осенью, тогда лучше применить полусинтетическое вещество 10W-40. Желаете использовать жидкость, подходящую для любого времени года? Воспользуйтесь универсальным маслом 5W-30, 5W-40. В любом случае экономить на продукции не рекомендуется, выбирайте жидкость от ведущих изготовителей.

Недостатки двигателя

Для этого агрегата существует как минимум 2 основных недостатка, о которых знают все владельцы автомобиля:

  1. Достаточно часто антифриз проникает в свечные колодцы. В процессе установки свечей превышается рекомендуемый уровень затяжки, из-за чего образуется трещина. Соответственно головка портится и требуется произвести замену.
  2. Дизелит. В данном случае потребуется заменить цепь ГРМ.
  3. Чрезмерное потребление масла. В данном случае необходимо просто сменить стандартную клапанную крышку на пластиковую и вы навсегда избавитесь от проблемы.

Основной признак трещины в ГБЦ – масло в бачке. Лучше всего просто купить качественное ГБЦ от ведущих изготовителей. Можно и отремонтировать головку, но если вы не обладаете необходимыми навыками, не сможете сделать это самостоятельно. Даже профессионалов оказывающих подобные услуги очень мало.

В целом такой мотор не обладает серьезными проблемами. Работает двигатель нормально, но так как эти устройства были давно сняты с производства, найти новые практически невозможно. После длительной эксплуатации агрегат способен преподнести совершенно любой «сюрприз».

Приобретение мотора

На рынке сейчас можно найти совершенно любую технику, в том числе и этот двигатель. Но к выбору подходите серьезно, так как он мог уже отработать на множестве автомобилях. Особенно если видите, что двигатель нуждается в восстановлении, помните, что ремонт будет стоить в разы дороже, чем приобретение нового. В общем, проблем с поиском данного агрегата не возникает. Стоимость аппарата составляет 500-1500 долларов.

Вы можете найти двигатель и за 100-200 долларов, но он уже подойдет только для разборки на запчасти. Поэтому не экономьте в данном случае, если действительно желаете продлить жизнь своей машине.

Стоит отметить еще и то, что замена мотора в машине – очень трудный вид работ, требующий большего опыта и специального оборудования. Тем более что покупка такого агрегата, является недешевым удовольствием, соответственно и доверять установку необходимо только профессионалам своего дела. Рекомендуем избегать мастеров работающих у себя дома мастеров-частников, не имеющих хороших отзывов, работающих на себя в собственном гараже.

Лучше заплатить немного больше, но воспользоваться услугами проверенного сервисного центра, который специализируется на машинах именно марки Опель. Сотрудники СТО проконсультируют, помогут найти и установить двигатель Opel C20XE.

Кроме того такого рода детали вы найдетесь на различных автомобильных рынках, больших магазинах запчастей для машин. Если не сталкивались еще с такими покупками, обратитесь к специалистам, так как они помогут подобрать действительно рабочий мотор, способный прослужить ни один десяток лет.

Отзывы владельцев машин с данным двигателем

Если решили купить для своего авто двигатель Opel C20XE, предварительно изучите отзывы владельцев транспорта, в которых установлен такой же ДВС.

При просмотре различных форумов, можно сделать вывод, что мнение пользователей положительное. Большинство людей говорят о том, что этот агрегат является экономичным. Некоторые отмечают возможность ремонта и доведения до идеального состояния. Но в целом, важен тот факт, что при своевременном выполнении обслуживания и замене комплектующих в двигателе, он будет работать без сбоев, длительное время.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно смело говорить о том, что двигатель С20ХЕ, действительно надежный и обладает неплохими техническими характеристиками. Кроме того они имеют большой эксплуатационный ресурс. Для поддержания устройства в нормальном состоянии, необходимо проводить обслуживание в сервисном центре каждые 10-15 тысяч км. Но это все индивидуально, так как зависит от активности эксплуатации агрегата.

В целом машины немецкого производства привлекают людей своей долговечностью, отменной сборкой и относительно низкой стоимостью.

Удивляют и функциональные возможности транспортных средств. Это лишь малая часть причин, по которым люди приобретают именно автомобили Opel.

Среди всего автопарка данной марки особенно зарекомендовал себя Opel Calibra. Именно в этой серии использовали мотор С20ХЕ. В разные годы выпуска эта модель оснащалась разными агрегатами, но лучшим вариантом для нее стал двигатель С20ХЕ, зарекомендовавший себя за счет неплохих технических характеристик. Но не стоит забывать и о недостатках. Если вы не будете своевременно выполнять ремонт и обслуживание, можете столкнуться с серьезными трудностями, которые потребуют проведения капитального ремонта.

Модель ДВС считается распространенной и большинство мастеров имеют достаточно опыта работы с этим агрегатом, многим уже приходилось сталкиваться с необходимостью восстановления работы такого мотора. В случае если произошла серьезная проблема, специалисты посоветуют установить новый силовой агрегат. Не обязательно покупать современный двигатель, вы сможете найти на рынке такую же модель, но в лучшем состоянии. Некоторые мастера сами предлагают найти авто «донор» с необходимым ДВС.

5 моторов-миллионников, которым нипочем время

Многие еще помнят те славные времена, когда автомобили строились на века, а моторы отливали из настоящего металла, а не из фольги, как сейчас. Но эпоха инженерного совершенства безвозвратно канула в лету, уступив место диктатуре маркетинга. Теперь машины и их двигатели разрабатывают так, чтобы те прошли строго определенный километраж и не задерживались у владельца дольше 5 лет. Однако есть еще на рынке автомобили, чьи моторы при должном уходе готовы разменять 7-значные числа на одометре.

Opel C20NE и C20XE

Этот скромный 2-литровый мотор приводил в движение множество моделей концерна General Motors. От дебютировавшего еще в 80-е Kadett до современных легковушек Astra и Omega, а также внедорожника Frontera и спорткара Calibra. Первый вариант мотора имел всего 8 клапанов и выдавал в разное время от 114 до 130 «лошадок». Простая неубиваемая конструкция без всяких новомодных гидрокомпенсаторов и фазовращателей обеспечивала мотору феноменальную надежность. Привод ГРМ ремнем и вечный чугунный блок также добавляли агрегату ресурса. 16-клапанная версия двигателя была чуть сложнее, с гидрокомпенсаторами, поэтому выхаживала чуть меньше «младшего брата». Зато этот мотор выдавал уже целых 150 сил, а о его надежности говорит тот факт, что он даже использовался на гоночных болидах кузовного чемпионата WTCC.

Toyota 3S-FE и 3S-GE

По характеристикам это почти идентичный «Опелю» 2-литровый 16-клапанный мотор с ременным приводом и распределенным впрыском. Показатели мощности не впечатляющие — от 115 до 130 «лошадей», зато ставился этот агрегат на все, что ездит. С 1986 по 2000 год этот мотор побывал под капотом Camry, Altezza, Caldina, Celica и RAV4. А уже в 2000-х ему на смену пришла усовершенствованная версия GE мощностью до 140 «лошадок». Все удачные инженерные решения и общая неприхотливость и продуманность конструкции позволяют этому движку с легкостью переживать плохое обслуживание даже на пробегах близких к 500 тысячам километров. Также сервисмены отмечают общее удобство ремонта этого двигателя — все агрегаты под рукой и до всего можно добраться без глобальной разборки.

Mitsubishi 4G63

Про этот мотор, кажется, знают даже школьники — классический 2-литровый рядник, который выпустили еще в 1982 году. В то время он имел по 3 клапана на цилиндр и один распредвал, но чуть позже японцы привели его к традиционной 16-клапанной схеме. Изначально этот агрегат не обладал никакими техническими новшествами, даже впрыск топлива появился не сразу. Тем не менее, этот двигатель приводил в движение практически всю гамму моделей компании Mitsubishi. Мотор отлично переваривает высокую нагрузку и устойчив к перегреву, что на безнаддувных версиях позволяет вплотную подобраться к отметке в миллион километров пробега. Конечно, нельзя не сказать и о турбоверсии 4G63, которая приводила в движение легендарный ралликар Lancer Evolution и продержалась на конвейере аж до 2006 года.

BMW M30 и M50

Парочка заслуженных агрегатов от признанных мастеров постройки моторов. Правда, если большинство баварских творений, пачками собирающих награды вроде «Лучший двигатель года», мало приспособлены к реальным условиям эксплуатации, то M30 и M50 не из таких. Рядные 6-цилиндровые объемом от 2,5 до 3,4 литра у серии М30 имели лишь 12 клапанов, зато могли похвастаться цепным приводом ГРМ. Это позволяло развивать от 150 до 220 «лошадей» с завидным ресурсом в полмиллиона километров даже у любителей вдавить педаль в пол. Серия М50 стала продолжением эволюции баварских моторов, но сохранила чугунный блок, правда, уже с 4 клапанами на цилиндр. Объем моторов этой серии варьировался от 2 до 2,5 литров, а мощность — от 150 до 192 «лошадей». На поздних версиях также появилась система изменения фаз газораспределения VANOS, которая серьезно усложнила конструкцию и снизила общую надежностью моторов.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Пожалуй, самый заслуженный и универсальный двигатель в мире — это рядная «шестерка» от инженеров Toyota. Первый вариант имел объем в 2,5 литра, а второй раздули до 3 литров — это позволяло развивать достаточную мощность даже на безнаддувных версиях агрегата. 1JZ-GE располагал от 180 до 200 лошадиными силами, а его «старший брат» мог выжать до 280 «коней» в поздних версиях с системой изменения фаз газораспределения. Эти моторы успели за свою почти 20-летнюю историю с 1990 года побывать поти во всех моделях японской марки — от Mark2 и Supra до Crown и премиальных машин Lexus. Практически неубиваемая конструкция в легкую ходит больше 500 тысяч километров и спокойно переживает установку турбонаддува. К слову, именно наддувные версии этих моторов отлично показывают себя во множестве гоночных дисциплин — от дрифтинга до дрэг-рейсинга. Правда, надежность форсированных движков со стоковыми «атмосферниками» не сравнится.

Opel c20xe 16v на ваз

в оригинале статья на немецко поэтому перевод корявый хоть и переведен с помощью гугл, в процессе статья будет отредактирована, если есть кто силен в немецко оригинал статьи тут можете помочь с редактированием данной статьи…

Спецификации
— С водяным охлаждением четырех-цилиндровый двигатель, поперечно
— Два верхних распределительных вала
— Электронный впрыск топлива Motronic М2. 5, от модели 1993 Motronic M2.8
— Мощность 110кВт / 150л.с. при 6000 об / мин (115кВт / 156PS *)
— 196Nm крутящего момента при 4800 об / мин (203 нм) *
— Объем 1998ccm (1984ccm после налогообложения формуле)
— степень сжатия 10,5
— Датчик детонации для бензина с октановым числом 95/91
— Медный сердечник свечи FR6DC
— 5-ступенчатая коробка передач F20
— Ремня ГРМ менять каждый 105 000 км, проверяя каждый 60 000 км
— Содержание Система охлаждения: 6,9l
— Объем масла в замене масла 4,5l

* Мотор 20XE без G-Kat

** Наблюдения автомобиля журнала

Как измеренные значения показывают, как C20XE очень хорошо кормили и превышает значения мощности, приведенные в некоторых случаях значительно . Предположительно всего, Аскона (Масса: 920-1090 кг ) ускорить C20XE примерно 8,3s до 100 км / ч, а максимальная скорость около 200 — 205km REACH / ч .
Технология и инъекции

В базе двигателя C20XE 20SEH двигателя служит. Там несколько модификаций были сделаны головки блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма .

крышка цилиндра
— Вибрирующий всасывающей трубки с вкладки дросселя шеи
— Сварной нержавеющей стали — выпускной коллектор, овальное поперечное сечение ( не помещается на C20NE … )
— Крышку головки блока цилиндров с маслоотделителя
— Начальник алюминиевый цилиндр
— 2 накладных полые распредвалы от отбеленного чугуна
— Распределительного вала крышка отвинтил ( 5Stk для впускного распределительного вала / 6р для выхлопных газов . )
— Hydro толкатели
— Угол клапана 46 °
— 2 клапана впускных за диаметр цилиндра 33mm / 7 мм на шток клапана
— 2 выпускных клапанов на цилиндр диаметром 29 мм *** / на стволовых 7мм клапан
— Обработанные впускные отверстия и камеры сгорания

*** Внимание! Выпускные клапаны являются натрий для лучшего охлаждения с заливкой ! Взрывная когда слом !

Некоторые головки цилиндров, расположенных в нижней части головки блока цилиндров, на стороне выхода, надпись » COSCAST » . Таким образом, особенно точные алюминиевые литейные процессы Mahle называется . Согласно этому способу литые детали легче, точнее и надежнее .

Чем выше чувствительность, как правило, руководители Kolbenschmidt слухам . Через трещины, может быть вода — повреждение нефть, поступающую . Тем не менее, это повреждение можно отремонтировать довольно недорого.

Большие дискуссии проводятся, о которых головки цилиндров является лучшим предприятием . А вообще связывания постановление не может оставить это хорошо, для » Отто — нормальное водителей «, но выбор должен головки блока цилиндров, в конечном счете не имеет значения.
Коленчатый вал
Зубчатый ремень крепится Torx винт (E24) на коленчатый вал —
Маховик установлен с 8 винтами (M10x1.25) на коленчатый вал —
— Плавучий поршневого пальца диаметром 21мм, тем самым шатуны с цельными рукавами
— Кованые поршни с стопорных колец
— Алюминиевый масляный поддон с динамическим датчиком уровня масла
— 2 масляный поддон прокладки из пробки-резиновой смеси
— Поправка щуп

ЭБУ Motronic M2. 5
M2.5 основан на известном ML4.1 из C20NE двигателя. Следующие различия существуют:
— Последовательный впрыск (впрыск клапаны управляются для каждого цилиндра после обжига заказ.)
— Воздушных масс метр Термоанемометрическая
— Knock контроль для каждого цилиндра

Компоненты, которые были приняты на себя Motronic ML4.1, но имеют другую позицию монтажа:
Форсунки, простоя грампластинок, переключатель дроссельной заслонки, высокий дистрибьютор напряжения, лямбда-зонд, Диагностический разъем, кодирование температуры зажигания калибра охлаждающей жидкости, реле топливного насоса, клапана вентиляции топливного бака

Те же компоненты Motronic ML4.1 включая том же положении установки .:
Генератор импульсов коленчатого вала, топливный насос, генератор частоты маршрут, угольный фильтр

Motronic M2.5 можно прочитать с Tech2 и имеет самодиагностику.
Генеральная
Во время реконструкции C20XE в Ascona C, вы должны придумать что-то для передачи. Потому что это не легко вписываются в Асконе. Есть 3 варианта:
— Для механика: реконструкция внутренностей F20 в передаче F16 Ascona
— Для Karosseriespezis: Установка передачи F20 крепление в Асконе
— Или: Кто не точка его чрезвычайно C20XE, безусловно, может также использовать проверенную F16 передач. Это должно иметь достаточно резервов.

C20XE был установлен кстати в следующих транспортных средств:
— Kadett E 1988 — 1991: The Kadett E GSi 16V встроенный
— ASTRA F 1991 — 1996: устанавливается на Astra GSi F 2.0 16V, от модели 94 года и Astra Caravan 2.0i 16V F
— Vectra A 1989 — 1994: установлен в Vectra A 2000 16V, от модельного года 93 Vectra A GT 16V
— Calibra 1990 — 1993

2.0i История Модель двигателя 16V

Модель +1988
— Введение двигателя C20XE и 20XE первоначально только в Kadett E

Модель одна тысяча девятьсот восемьдесят девять
— Только в Германии C20XE — Opel только обеспечивает транспортные средства с G-Kat от

Модель тысяча девятьсот девяносто один 1/2
— Для Vectra A / Calibra увеличить давление топлива от 2,5 до 3,0 бар по новым регулятором давления топлива (в том числе новых блоков управления).

Модель тысяча девятьсот девяносто-две
— Увеличение Zündkerzenanziehdrehmomentes для 25nm

Модель 1 993
— Torx винты как подключение винта между головкой блока цилиндров и блока цилиндров (гайка: TX 55 Torx, длинная версия)
— Астра F20 коробка передач с дифференциалом повышенного трения (за дополнительную плату), блокировки значение около 20%, заблокировать узнать по белой точкой на конце крышки щита
— Модификация зубчатого ремня (привод водяного насоса, кулачковых механизмов, коленчатый вал звездочки, масляного насоса, крышки приводного ремня газораспределительного)
— Введение автоматического натяжителя ремня ГРМ
— Преобразование зубчатого ремня полукруглой зубчатого профиля на квадратный зубчатый профиль
— Обновление системы впрыска Motronic 2.5 Motronic 2.8
— Введение модуля зажигания DIS вместо распределитель зажигания

  • Двигатели
  • Opel
  • C20XE

2.0-литровый двигатель Опель C20XE производился с 1987 по 1996 годы на немецком заводе и устанавливался на заряженные версии таких популярных моделей как Астра, Вектра, Калибра. Силовой агрегат был серьезно модернизирован в 1993 году, поэтому выделяют две его версии.

К линейке C20 также относят двс: C20NE, C20LET и C24NE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel C20XE 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4. 50 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Все основные цифры по данному силовому агрегату выложены на портале Opel-Book

BLOG

Коротко об отличиях модификаций этого мотора рассказано в одном блоге на Драйв

ARTICLE

Подробный рассказ о капитальном ремонте как раз такого двигателя вы найдете тут

Расход топлива Опель C20XE

На примере Opel Vectra 1993 года с механической коробкой передач:

Город 10.4 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель C20XE 2.0 l 16v

Opel
Astra F 1991 — 1996
Calibra A 1989 — 1994
Kadett E 1988 — 1991
Vectra A 1988 — 1994

Недостатки, поломки и проблемы C20XE

Самым известным слабым местом этого мотора является ГБЦ, нередко она трескается

При замене рекомендуют приобрести более надежную головку производства Cosworth

Следите за состоянием ремня ГРМ, он может порваться до 50 000 км и клапана загнет

До обновления 1993 года немало проблем доставляла ненадежная система зажигания

Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и начинают стучать к пробегу 90 000 км