Бюджетомоторы. Renault K4M
Казалось бы: чего интересного может быть в двигателях современных автомобилей бюджетного класса? Там ведь объем 1.6 вместо двигателя, и больше ничего? А у каждого такого мотора есть свои интересные нюансы, хотя бы в плане регламентного обслуживания.Именно такой подборкой попробую поделиться, и начну с мотора K4M от Renault.
Характеристики: объем 1.6, 16 клапанов (DOHC), 100-110 л.с. (в зависимости от исполнения), в ряде исполнений на впускном распредвале установлен фазорегулятор (правильное наименование ниже в тексте), привод ГРМ — ремень, блок цилиндров чугунный, впрыск во впускной коллектор, распределенный, электронный. Устанавливается этот мотор на самые распространенные модели Renault — Logan, Sandero, Duster, Megane, Fluence, Scenic. А также на Lada Largus, Lada Vesta.
Замена моторного масла
При замене масла больше всего умиляет (как на большинстве современных бюджетных моторов Renault) доступ к масляному фильтру. Точнее, почти полное его отсутствие. Так сразу его не видно.
На многих исполнениях он закрыт от взгляда массивной железкой, прикрывающей топливную рампу:
Защита рампы. Достоверно ее назначение неизвестно, однако по каталогу ее название именно такое: «защита топливной рампы». Да и визуально непохоже, что она может нести какую-то другую функцию.
Что скрыто под защитой рампы.
После снятия видим, что действительно, рампа стоит как-то немного неуклюже — возможно, в случае ДТП она повреждалась и бензин начинал вытекать, и защиту поставили именно для устранения этой опасности.
Но мы сейчас про замену масла. Масляный фильтр виден в левой части. Можно заметить, что цепным съемником добраться до него затруднительно, лучше иметь съемник «чашку» или «паук». Но это мелочь, есть и менее очевидное обстоятельство: если стартер расположен так же, как здесь, то настоятельно рекомендуется перед снятием фильтра снять клемму с аккумулятора, так как силовая клемма на стартере ничем не закрыта, и проще простого задеть ее воротком, пытаясь подлезть к фильтру.
Свечи зажигания
Зато в плане доступа к свечам зажигания конструкторы расстарались. Хотя впускной коллектор и располагается прямо над мотором, между каналами как раз есть место для доступа к свечам.
Вот только катушки зажигания садятся в колодцы через уплотнения и немного прикипают — вытащить их становится проблематично. Совет капитана Очевидность — не стоит пытаться тащить их, схватившись за разъем, он отламывается.
На автомобилях группы VAG для этого потребовались бы примерно такие приспособления:
Но у нас — Renault, здесь такие инструменты не помогут. Видно, что тут буквально некуда их подсунуть:
Помогут здесь обычные длинногубцы:
И небольшой совет для тех, кто будет вытаскивать катушки в первый раз: поначалу не «рвите» катушку вверх, сначала шевельните, почувствуйте «идёт — не идёт», то есть — «раскачайте» в самом гнезде, а потом нежненько начните вытаскивать с одновременным лёгким прокручиванием по горизонтальной оси.
Еще одна характерная болячка этого мотора, связанная с компоновкой — на многих моделях Renault (в частности, на Duster), откуда-то из района форсунок омывателя вода норовит затечь в свечной колодец второго цилиндра.
Следы воды в данном случае явственно видны как на катушке, так и на свече:
Пояснение на всякий случай: в автомобилях Renault нумерация цилиндров начинается от коробки передач, а не от привода ГРМ, так что на фотографиях все приведено верно.
Для более углубленного изучения вопроса можно посоветовать почитать на интернет-портале компании Легион-Автодата в разделе «Система зажигания» статьи, где автоспециалисты своими словами рассказывают о множестве нюансов, с которыми можно встретиться при обслуживании систем зажигания вообще – пригодится при сопоставлении аналогий. Например:
«Почему постоянно перегорает катушка зажигания» ,
«Почему нет искры и методика поиска неисправности» ,
«Типичные неисправности системы зажигания и способы устранения этих неисправностей» ,
«По какой причине горят и греются катушки зажигания»
и так далее.
Стартер.
На некоторых машинах типа Megane 3, на этом моторе крайне неудачно располагают стартер — за мотором. Прямо над ним проходит выпускной коллектор, а прямо под ним — правый приводной вал. В результате, от дорожной грязи он не прикрыт ничем, зато от демонтажа защищен надежно – добираться до него приходится через арку правого переднего колеса, на вытянутых руках. Сочетание этих факторов приводит к тому, что клеммы на стартере норовят окислиться (да и сам он не очень охотно живет в таких условиях), а процедуру регулярной очистки и смазки клемм никто не делает (ну кому это, в самом деле, придет в голову?).
При всем этом, например, на Renault Scenic и Duster почему-то решили так не издеваться над пользователем, и стартер расположили с другой стороны мотора — и теперь он очень легко доступен прямо под капотом (см. фотографии в разделе про замену масла). Правда, легкость доступа здесь уже и не нужна — самим расположением он надежно защищен от грязи с дороги.
Что можно дополнительно почитать по теме вопроса:
«Почему подгорают «пятаки» стартера»
«Стартер не крутит – какие причины?»
А более продвинутые спецы могут поинтересоваться скриптом ElPower , при помощи которого можно провести диагностику состояния аккумуляторной батареи, генератора и стартера на автомобиле:
Об этом подробно рассказывалось на III конференции «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»
Ремень ГРМ
Примечателен этот мотор и в смысле ремня ГРМ. Ресурс ремня 60 тысяч километров или четыре года. И замена его обладает всеми современными приколами. На ряде исполнений этого двигателя на коленчатом вале нет шпонки, шестерня и шкив фиксируются болтом. То есть, затягивать надо строго по мануалу, вариант «затянуть пневмой до дури» не работает. А там, где шпонка есть (например, на Duster), легче все равно не становится, потому что нет меток, и выставлять нужные положения валов надо с помощью фиксаторов:
— ввернуть в блок цилиндров фиксатор коленвала
— прокрутить до упора в фиксатор
— зафиксировать распредвалы пластиной, вставляющейся в разрезы с торцов распредвалов.
Эти торцы валов расположены с противоположной стороны двигателя:
На фото фиксатор распределительных валов.
У Фордов, например, принцип такой же. Разница в том, что на K4M эти торцы валов прикрыты заглушками. Заглушки эти, если смотреть по сервис-мануалу, одноразовые — их надо протыкать отверткой для демонтажа. Кто-то осилит снять старые, не повредив, но вообще-то, при замене ремня ГРМ надо сразу заказывать новые заглушки. Вот кто об этом задумается? Стандартно же как — «…ага…, меняю ГРМ. Так, ремень заказал, натяжитель, помпу… Какие заглушки?».
Шестерня на коленвале Renault Duster. Видно, что шпонка есть, а меток нету.
К слову о ремнях ГРМ: при приобретении нового весьма желательно обращать внимание на год выпуска:
«Определение года выпуска ГРМ»
1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска
Система VCP
(Variable Cam Phases или «Система изменения фаз газораспределения»)
Разговорное название — «фазорегулятор».
Принцип работы системы: блок управления, сопоставляя имеющиеся данные, даёт команду на исполнительный электронно-гидравлический механизм, который управляет распределительным валом и двигает его, в результате чего изменяется:
— время открытия-закрытия клапанов (продолжительность)
— высота подъема клапанов
— момент открытия клапанов
Что в свою очередь обуславливает:
— повышение мощности в определенный момент
— экономию топлива
— снижение вредных выбросов в атмосферу
При каких условиях могут начаться проблемы:
— при приближении пробега авто к гарантийному (около 100 тыс.км.)
— при несвоевременном проведении ТО
— при использовании некачественного моторного масла
В чем могут выражаться проблемы (например):
— мотор заводится и глохнет
— нет приёмистости
— увеличенный расход топлива
— акустический признак неисправности данного узла: «непонятный треск под капотом»
Немного подробнее о системах изменения фаз газораспределения можно прочитать на интернет-портале компании Легион-Автодата: статьи
Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения,
Изменяемые фазы на FSI
Система Toyota VVTL-i. Первое знакомство
А вживую в тему вопроса можно вникнуть на проводимых компанией Легион-Автодата практических конференциях, например: II конференция «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»
На фото ниже: докладчик Тимофеев Евгений Илларионович, инженер-электромеханик, более 20 лет занимающийся диагностикой и обслуживанием автомобилей HONDA. Прошел обучение в Японии и странах Европы. Автор статей в печатных изданиях. Специалист по сложным техническим проблемам.
«На лекции были рассмотрены вопросы работы механизмов газораспределения двигателей автомобилей Honda, их конструкции, режимов работы и методов диагностики при изменении фаз газораспределения (все варианты систем VTEC и i-VTEC)»
И напоследок — не то, чтобы особенность, но умиляющий момент — кронштейн крепления генератора.
Длиннющая железяка, идущая под углом 45 градусов… Смотрится, скажем так, необычно.
А вообще, этот мотор, ощущается эдакой стариной, родом чуть ли не из семидесятых годов прошлого века. Вот вроде современная машина, всё достаточно удобно, плотно скомпоновано, но некоторая кондовость присутствует. И это, пожалуй, даже приятно. Уж точно приятнее моторов от VAG, на которых даже катушки зажигания со свечей не снять без специального съемника.
Бочканов Евгений Александрович© Легион-Автодата
Москва, г. Зеленоград
[email protected]
Двигатель K4M Renault: характеристики, особенности, неисправности
Начиная с 1999 года концерн Renault начинает выпуск двигателя K4M, получившего, пожалуй, самое широкое распространение среди бензиновых моторов Рено. Устанавливается на автомобили Renault: Megane, Logan, Sandero, Kangoo, Fluence, Scenic, Clio 2, Duster, Laguna, а также на Nissan Almera G11 и Lada Largus. Данный силовой агрегат создавался на базе предыдущего мотора — K7M, но в отличие от предшественника, получил 2 облегченных распредвала (соответственно, и 16 клапанов), а также другие поршни и гидрокомпенсаторы. Свое дальнейшее конструктивное развитие мотор получил на автомобилях Ниссан, для которых был создан двигатель h5M (HR16DE).
Двигатель K4M имеет очень много модификаций, которые однозначно идентифицируются по полной маркировке двигателя (цифры и буквы после кода двигателя). Например, мотор, который продается у нас, имеет маркировку «двигатель Renault K4MD812». Это означает, что силовой агрегат оборудован фазорегуляторами, и комплектуется с механической коробкой передач. Некоторые моторы не оборудуются фазорегуляторами, отличаются степень сжатия и прошивки двигателя. Поэтому на рынке можно встретить двигатели K4M с разбросом показателей мощности — от 102 до 115 л.с..
Особенности эксплуатации и ресурс
Основной эксплуатационный недостаток двигателей K4M — относительно непродолжительный срок службы ремня ГРМ. Согласно рекомендациям завода-изготовителя регламентные работы по замене ГРМ должны проводиться раз в 60 тысяч км пробега или 1 раз в 4 года. При этом стоимость необходимых для этой процедуры запчастей на 16-клапанный мотор достаточно высока. Вместе с комплектом ГРМ обычно меняется и водяной насос, хотя однозначно необходимость замены этого узла можно определить только после разборки привода газораспределительного механизма. Интересная особенность, связанная с двигателем K4M, заключается в том, что регламент замены ремня ГРМ для автомобилей Lada Largus, установлен в 120 тысяч км, хотя и сам двигатель, и комплектующие абсолютно идентичны. В этой связи, многие обладатели Лады Ларгус меняют комплект ГРМ чаще регламента, и наоборот — обладатели Renault иногда оттягивают эту процедуру, обосновывая это рекомендациями АвтоВАЗа. В любом случае, затягивать с этой процедурой не рекомендуется, так как обрыв ремня ГРМ на моторах серии K4M однозначно приводит к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта.
Частота замены ремня ГРМ с лихвой компенсируется ресурсом двигателя. Эти силовые агрегаты запросто преодолевают показатель пробега в 400 тысяч км (естественно, при надлежащем уходе и не нагруженной эксплуатации).
Расход топлива составляет примерно 8,5 литров в смешанном цикле. Для трассы этот показатель — 6,7 литра, что совсем немного, а вот в городе, 16-клапанник может «съедать» до 12 литров бензина на 100 км. К слову, K4M без каких-либо последствий «переваривает» российский 92-й бензин, почему и пользуется такой популярностью на территории России.
Типичные неисправности двигателя K4M
Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя K4M можно перечислить:
- мотор часто троит. Обычно это связано с неисправностью катушки зажигания, форсунки или свечи, но может означать и проблемы с механизмом газораспределения или поршневой группой, поэтому начать диагностику стоит с измерения компрессии.
- плавающие обороты. Типичная неисправность чаще всего решается диагностикой и заменой катушки зажигания или датчика положения коленвала, либо с неисправностью фазорегулятора K4M.
На этом, пожалуй, список типичных неисправностей двигателя K4M можно закончить, так как по большому счету, мотор надежен и особых хлопот владельцу не доставляет.
№ ТО | Наименование | Номер | Кол-во |
ТО15 | Масло моторное (4,8 л) | ELF 5W30 | 1 шт (5 л) |
ТО15 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО15 | Фильтр масляный | 7700274177 | 1 шт |
ТО15 | Фильтр воздушный | 8200431051 | 1 шт |
ТО30 | Масло моторное (4,8 л) | ELF 5W30 | 1 шт (5 л) |
ТО30 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО30 | Фильтр масляный | 7700274177 | 1 шт |
ТО30 | Фильтр воздушный | 8200431051 | 1 шт |
ТО30 | Фильтр салонный | 8201153808 | 1 шт |
ТО30 | Свеча зажигания | 7700500155 | 4 шт |
ТО30 | Тормозная жидкость | ELF FRELUB 650 (DOT 4) | 1 шт (1 л) |
ТО45 | Масло моторное (4,8 л) | ELF 5W30 | 1 шт (5 л) |
ТО45 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО45 | Фильтр масляный | 7700274177 | 1 шт |
ТО45 | Фильтр воздушный | 8200431051 | 1 шт |
ТО60 | Масло моторное (4,8 л) | ELF 5W30 | 1 шт (5 л) |
ТО60 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО60 | Фильтр масляный | 7700274177 | 1 шт |
ТО60 | Фильтр воздушный | 8200431051 | 1 шт |
ТО60 | Фильтр салонный | 8201153808 | 1 шт |
ТО60 | Свеча зажигания | 7700500155 | 4 шт |
ТО60 | Тормозная жидкость | ELF FRELUB 650 (DOT 4) | 1 шт (1 л) |
ТО60 | Ремень ГРМ и ролики (комплект) | 130C17529R | 1 шт |
ТО60 | Ремень приводной | 117206746R | 1 шт |
ТО75 | Масло моторное (4,8 л) | ELF 5W30 | 1 шт (5 л) |
ТО75 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО75 | Фильтр масляный | 7700274177 | 1 шт |
ТО75 | Фильтр воздушный | 8200431051 | 1 шт |
ТО90 | Масло моторное (4,8 л) | ELF 5W30 | 1 шт (5 л) |
ТО90 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО90 | Фильтр масляный | 7700274177 | 1 шт |
ТО90 | Фильтр воздушный | 8200431051 | 1 шт |
ТО90 | Фильтр салонный | 8201153808 | 1 шт |
ТО90 | Свеча зажигания | 7700500155 | 4 шт |
ТО90 | Тормозная жидкость | ELF FRELUB 650 (DOT 4) | 1 шт (1 л) |
ТО90 | Антифриз (5,4 л) | Total COOLELF AUTO SUPRA -37 | 6 шт |
ТО105 | Масло моторное (4,8 л) | ELF 5W30 | 1 шт (5 л) |
ТО105 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО105 | Фильтр масляный | 7700274177 | 1 шт |
ТО105 | Фильтр воздушный | 8200431051 | 1 шт |
ТО120 | Масло моторное (4,8 л) | ELF 5W30 | 1 шт (5 л) |
ТО120 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО120 | Фильтр масляный | 7700274177 | 1 шт |
ТО120 | Фильтр воздушный | 8200431051 | 1 шт |
ТО120 | Фильтр салонный | 8201153808 | 1 шт |
ТО120 | Свеча зажигания | 7700500155 | 4 шт |
ТО120 | Тормозная жидкость | ELF FRELUB 650 (DOT 4) | 1 шт (1 л) |
ТО120 | Ремень ГРМ и ролики (комплект) | 130C17529R | 1 шт |
ТО120 | Ремень приводной | 117206746R | 1 шт |
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Renault K4M
Рено K4M – бензиновый 1.6-литровый двигатель с мощностью 102 л. с., разработанный для Рено Логан. Имеет конструкцию конца 1990-ых годов. Изначально его ставили на Рено Меган того времени, а также Рено Клио II, Рено Лагуна и т. д. Является приемником семейства K7M, от которого отличается 16-клапанной ГБЦ. Среди других новшеств отметим измененную голову с облегченными распредвалами, другие поршни и гидрокомпенсаторы. Степень сжатия составляет в пределах 9,5-10, из-за чего разнится мощность двигателя.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Рено K4M каждые 10-15 тыс. км. Однако если моторное масло долго не подвергалось замене и не соблюдался указанный регламент, тогда могут возникнуть сложности технического характера. Дело может дойти до капитального ремонта, перед которым придется столкнуться с такими неисправностями:
- В отработанном масле постепенно утрачиваются смазывающие способности, в результате чего детали начинают испытывать эффект сухого трения, затем возникает перегрев, выход из строя деталей, а также их возможное расплавление
- Увеличивается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, появляются шумы и вибрации
- В каналах двигателя накапливаются продукты и грязевые отложения. При их массовом скоплении двигатель в любом случае выйдет из строя.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – 5W-30, 5W-40
- Альтернативное – Шелл, Мобил, Liqui Moly
Сколько моторного масла необходимо для Рено K4M
Год выпуска – с 1999
- Масло в двигатель 1.6 К4М – 4,3 л.
Двигатель K4M 1.6 л. 16 клапанов — Двигатель и его системы — Ниссан Альмера
Всем у кого проблемы с ХХ-оборотами , посвящается.
Для ремонта нам потребуется :головки 8 и 6, мини-трещетка , силиконовая смазка и винтовой хомут 22х27,нужен для крепления шланга сапуна ! )
1.Отстегнуть тросик газа от лапы ДУ,потянув за него и вывести из паза стопор тросика.
Снимаем трубу впуска и резонатор впуска
2.далее откручиваем корпус с фильтром.Понадобиться бита или отвертка Т-25_torx.
Чтобы короб с фильтром удобнее было снимать ,отстегнуть шланг вакуумника от впускного коллектора !!!
3.Снимаем короб с фильтром
4.Вынимаем из крепежных ушек на впускном ресивере провод от ДК.
5.Снимаем шланг сапуна (когда будете собирать ,шланг закрепить винтовым хомутом !!!)
6.выкручиваем два винта крепления впускного ресивера к ДУ.понадобится головка торкс Е(размер не знаю ),открутил обычной на 6.И вынимаем болты .
!!!!!! Когда будете вставлять болты обратно, не бросайте их и сильно на них не давите пока “наживляете”там внизу гаечки с резинкой, если они вылетят ……….. часа на 2 потом !!!!!!
7.Снимаем с ДУ ресивер,оттягивая его в сторону моторного щита .
вынуть мне его совсем не удалось(тосольные шланги идущие к печке мешали) ,поэтому отвел в сторону на скока можно ,чтобы добраться до болтов крепления ДУ.
8.Откручиваем два болта крепления ДУ (болты внизу )Потребуется головка на 8 .И вынимаем ДУ
9.Снимаем с ДУ резиновые уплотнительные колечки. Сперва одно, потом второе.
И меняем на новые
Все собираем в обратной последовательности!!!!
10 Результат после сборки .
Запуск холодного ДВС, Обороты сразу после запуска встали между отметкой 750 и 1000 по мере прогрева опустились до 750 результат достигнут !!!
Для того чтобы ДУ нормально встал в своё посадочное отверстие ,колечки уплотнительные смазать силиконовой смазкой!!! на всё про всё ушло около часу ,и то больше времени потратил на словесные перепалки с соседями и перекуры.
Двигатель К4М Описание проблемы и тюнинг
Двигатель К4М начали выпускать в 1999 году. Двигатель K4M выпускался в разных странах Турции, Испании и других. Это 4-х цилиндровый мотор с 4 клапанами на цилиндр. Блок двигателя изготовлен из чугуна, ГБЦ из алюминия. Распредвалы изготовлены из легкой стали, на впускном валу у некоторых модификации имеется фазорегулятор. Благодаря фазорегулятору удается достичь более высоких показаний экологичности и прибавку в мощности 10-15 л.с.
Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 60 тыс.км вместе с роликами. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Чаще всего это происходит в зимнюю погоду из просчета в конструкции на незащищенный ремень попадет вода которая, замерзает. При запуске ремень проскакивает, и поршни встречаются с клапанами. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов.
Технические характеристики деталей К4М
Вес поршня: 450 г
Компрессионная высота поршня: 31,7 мм
Длина шатуна: 128 мм
Диаметр тарелок впускных и выпускных клапанов: 32,5/28 мм
Диаметр стержня клапанов: 5,5 мм
Характеристики K4M
Годы выпуска: 1999- наши дни
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 80,5 мм
Диаметр цилиндра: 79,5 мм
Степень сжатия: 9,5
Объем двигателя куб.см: 1598
Мощность двигателя л.с./об.мин: 102-115/5750
Крутящий момент Нм/об.мин: 145-147/3750
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 4
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км:
город: 11,8
трасса: 6,7
смешан: 8,4
Расход масла гр./1000 км: 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 5 литров
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км
Цена: от 30-50 тыс.руб б/у мотор К4М в зависимости от состояния
На какие автомобили устанавливался: Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence
На базе двигателя К4М была создана модификация K4M RS которая имеет мощность 135 л.с. Увеличение мощности было достигнуто за счет других распредвалов и пиленых каналов.
Проблемы
1) Троение. Часто причиной троения двигателя K4M является умершая катушка зажигания одного из цилиндров. Вначале рекомендуется проверить состояние свечей зажигания.
2) Течи. Частые места течи — это сальник коленвала, прокладка ГБЦ и помпа.
3) Фазорегулятор может выйти из строя уже до 100 тыс.км.
4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссель.
5) Поломка шкива коленвала. Этот феномен в основном происходил с двигателями испанской сборки.
Тюнинг
Для небольшого увеличения мощности двигателя K4M будет вполне достаточно установить выхлоп без катализатора, распредвал драйвтех 10 с фазой 270 и произвести чип-тюнинг.
Компрессор или Турбина
Необходимо купить турбину TD04 либо компрессор ПК -23. Самостоятельно изготовить комплект кит, ( т.к готовых решений нет) форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, распредвал с фазой 270-280. Все настроить с помощью чип -тюнинга. В зависимости от турбины или компрессора прибавка в мощности получится немного разная. Давление наддува на стандартном моторе не должно превышать 0,5 бар.
Двигатель (K7M и K4M, 11189 и 21129) Lada Largus / Лада Ларгус
На автомобили LADA LARGUS устанавливаются бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые 8-и и 16-и клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л. с 2-мя или 4-мя клапанами на цилиндр.
Расположение идентификационных табличек с номерами на двигателе см. здесь. Соотношение устанавливаемых двигателей и КПП в комплектациях см. здесь.
До середины 2016 года автомобиль комплектовался моторами Renault K7M (8-кл) и K4M (16-кл).
С 2016 г. стали устанавливать их современные аналоги производства АвтоВАЗа. Соответственно K7M заменили двигателем ВАЗ-11189, а на смену K4M пришел ВАЗ-21129. Двигатели отличаются облегченной ШПГ, автоматическим натяжителем ремня ГРМ, металлической прокладкой ГБЦ, обвесом и опорами.
С 2019 г. на Lada Largus CNG (c ГБО) устанавливаются двухтопливные двигатели 21129 CNG.
Расположение силового агрегата — переднее, поперечное.
В соответствии с комплектацией автомобилей имеется несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на двигатели:
— автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
— автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
— автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
— автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 — двигатели производства Renault
Таблица 2 — двигатели производства АВТОВАЗ
|
Двигатель производства АВТОВАЗ 1,6 л.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (8-ми клапанный, 84 л.с.)
Двигатель K7M бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель (вид спереди): 1 — компрессор кондиционера; 2 — ремень приводной; 3 — генератор; 4 — насос ГУР; 5 — масляный щуп; 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — наконечники ВВ-проводов; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба водяного насоса; 13 — датчик недостаточного давления масла; 14 — заглушка; 15 — маховик; 16 — блок цилиндров; 17 — поддон картера; 18 — масляный фильтр
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, свечи зажигания, генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера.
Силовой агрегат в сборе (вид сзади): 1 — КПП; 2 — датчик коленвала; 3 — впускной трубопровод; 4 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 5 — датчик t воздуха на входе; 6 — дроссельный узел; 7 — регулятор холостого хода; 8 — крышка масляной горловины; 9 — топливная рампа; 10 — масляный щуп; 11 -ГБЦ; 12 — блок цилиндров; 13 — приводной ремень; 14 — поддон картера; 15 — датчик детонации; 16 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 — стартер; 18 — датчик скорости
Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, стартер, указатель уровня масла.
Справа – насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).
Слева расположены: маховик, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сверху – катушка зажигания, маслозаливная горловина.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).
На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Двигатель (вид справа): 1 — приводной ремень; 2 — шкив приводного ремня; 3 — трубка масляного щупа; 4 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 — нижняя крышка ГРМ; 6 — впускной трубопровод; 7 — дроссельный узел; 8 — верхняя крышка ГРМ; 9 -маслозаливная крышка ; 10 — катушка зажигания; 11 — шкив насоса ГУР; 12 — генератор; 13 — опорный ролик ремня; 14 — натяжной ролик ремня; 15 — шкив компрессора кондиционера; 16 — поддон картера двигателя
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности.
Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с ним. Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания.
Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель — вид слева: 1 — КПП; 2 — компрессор кондиционера; 3 — генератор; 4 — термостат; 5 — датчик t охлаждающей жидкости; 6 -ГБЦ; 7 — крышка ГБЦ; 8 — катушка зажигания; 9 — масляная горловина; 10 — топливная рампа; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — дроссельный узел; 13 — впускной трубопровод; 14 — датчик t воздуха на входе; 15 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 16 — блок цилиндров; 17 — датчик положения коленвала; 18 — датчик скорости
Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.
Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (16-ти клапанный, 105/102 л.с.)
Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 – генератор; 4 – насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – крышка маслозаливной горловины; 7 – датчик абсолютного давления воздуха; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик детонации; 10 – ресивер; 11 – топливная рампа с форсунками; 12 – впускной трубопровод; 13 – крышка головки блока цилиндров; 14 – указатель уровня масла; 15 – корпус термостата; 16 – головка блока цилиндров; 17 – труба насоса охлаждающей жидкости; 18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 19 – заглушка; 20 – маховик; 21 – блок цилиндров; 22 – поддон картера; 23 – масляный фильтр
Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – ресивер; 4 – дроссельный узел; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – блок цилиндров; 10 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 – поддон картера; 12 – пробка маслосливного отверстия
Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 – блок цилиндров; 4 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 5 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 10 – дроссельный узел; 11 – ресивер; 12 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – опорный ролик ремня; 14 – генератор; 15 – ролик натяжного устройства ремня; 16 – шкив компрессора кондиционера; 17 – поддон картера
Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 – маховик; 2 – компрессор кондиционера; 3 – масляный фильтр; 4 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – корпус термостата; 7 – насос гидроусилителя рулевого управления; 8 – головка блока цилиндров; 9 – ресивер; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – крышка рубашки охлаждения головки блока цилиндров; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – блок цилиндров; 14 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 15 – выпускной коллектор; 16 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 17 – кронштейн выпускного коллектора
Общие рекомендации по содержанию двигателя
Примечание: Нижеуказанная информация является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля
Сейчас, видимо, нет смысла вспоминать предания старины глубокой — всякие там паровые двигатели на заре автомобилестроения, баббитовые вкладыши, смазку самотеком и разбрызгиванием… Да, все это когда-то тоже существовало и даже ездило, но на начальном этапе любой деятельности трудностей избежать сложно. По мере роста научно-технического прогресса владельцу автомобиля уже необязательно было иметь личного шофера с дипломом механика и отработанными до автоматизма навыками автослесаря. Но все равно некое понимание процесса у водителя все же должно было присутствовать, иначе далеко не уедешь. Лишний раз нажал на газ при пуске карбюраторного мотора — залил свечи: выкручивай и прокаливай или жди, пока сами высохнут, а время идет… Забыл подключить передний мост и блокировки вне дороги -застрял. Запамятовал о том, что второй мост при выезде опять на асфальт необходимо обязательно выключить, а дифференциалы освободить? Копи деньги на замену раздаточной коробки и редуктора.
А сейчас? Всем управляет электроника. Надо завести двигатель? Нажимай хоть на все педали разом — блок управления через высокоточные форсунки отмерит ровно столько топлива, сколько нужно, сверившись с многочисленными датчиками и расходомером. Автомобиль -продукт коллективного разума, и уже неважно, где его сделали — в Германии или в Китае, прецеденты налицо, вспомнить тот же Haval. BMW пользуется системой полного привода от одной ведущей канадской компании? Мы чем хуже? АКПП у тех же немцев купим, говорят, хорошие. Двигатель самим разрабатывать лень, австрийцы предлагают, возьмем, пожалуй, — Volkswagen Group воспользовался их услугами, и все остались довольны.
Теперь, съезжая с асфальта в непролазную грязь, ни о чем думать не нужно — автоматика подключит то, что необходимо, и заблокирует свободные дифференциалы, на некоторых моделях даже педали трогать не надо -машина едет сама, только руль крути. Не умеешь парковаться — автоматический парковщик в помощь, даже руль крутить нет нужды. Не успел затормозить перед зеброй? Не беда, машина сама остановится, если на переходе есть пешеходы, недаром же автопроизводители дерут такие деньги за Pre Safe системы. Собственно, вовсю уже тестируются автопилоты, даже у нас в стране есть собственные разработки от того же Yandex, еще немного и…
На этом, собственно, хорошие новости исчерпаны. Теперь новости плохие. Не то чтобы они плохие для всех, скорее для некоторых. Печально, что 90% населения нашей страны относится именно к этим «некоторым». Данным автолюбителям и посвящен дальнейший рассказ. Общемировая практика в отношении автомобильного транспорта такова, что моральное устаревание перспективной техники идет очень быстро. Постоянно меняются нормы токсичности, а вездесущая электроника забирает на себя все больше функций. На этом фоне ресурсы силовых агрегатов в 500 000 — 1 000 000 км и больше уже никого не устраивают. Маркетинг тоже не дремлет — программируемое старение, неремонтоиригодные узлы и агрегаты. С одной стороны, понятно — в благополучной Германии или США все это актуально, а у нас, при таком уровне жизни подобные нововведения просто выбивают почву из-под ног — при подобном уровне авто-мобилизации, дорожной сети и достатке новые реалии воспринимаются сугубо отрицательно. Мало кто из российских граждан может позволить себе автомобиль за 3-10 миллионов со всеми этими наворотами и каждые 3-5 лет его менять.
По счастью, автопроизводители понимают, что в мире существуют не только развитые страны вроде США, Германии, Японии, Франции и т.д., но и страны развивающиеся вроде Ирана, Нигерии, Анголы, Судана, а теперь еще и России, поэтому машины, поставляемые туда, зачастую сильно отличаются от перспективной техники, и, по нашим реалиям, в лучшую сторону.
Кстати, Восточная Европа еще не так заматерела в достатке, и оттуда зачастую идут добрые вести, подкрепленные нужными моделями. Взять хоть подразделение Volkswagen Group, компанию Skoda: с ней сложилась уникальная ситуация — чехи часто предлагают новые модели с проверенными старыми агрегатами, ну кто еще так делает? Попробуй-ка купи Volkswagen Passat без турбонаддува, прямого впрыска и преселективной коробки — не выйдет. Из простых моделей лишь Volkswagen Polo. Хочешь престижа и удобств -раскошеливайся на последние технологии и программируемое старение, заложенное во всех агрегатах новых моделей изначально. По сути, потребителю предлагается заплатить из собственного кармана за то, что престижное новое авто скоро развалится, причем починить или как-то существенно отодвинуть сроки кончины не выйдет — все продумано. Ситуация с точки зрения логики дичайшая, и понимают это даже в богатенькой Западной Европе, поэтому в каком-нибудь Франкфурте или Дюссельдорфе в качестве такси трудятся именно «Шкоды» — до 70% всего парка. Достаточно выглянуть из окна аэропорта, дабы в этом убедиться. Таксистов можно понять — неубиваемый атмосферный MPI разработки ) двадцатилетней давности и классическая АКПП прослужат явно дольше перспективных TSI и DSG, возможно — в разы, несмотря на щадящие условия европейской эксплуатации.
Mitsubishi в свое время вывела на европейский, в том числе и российский, рынок свою новую разработку GDI, однако, обнаружив проблемы с надежностью, через несколько лет убрала моторы GDI с европейского рынка в целом — оказалось, в европейском бензине много серы, на которую разработчики не рассчитывали, поскольку в Японии свои ГОСТы на посторонние примеси. Но так делают, к сожалению, далеко не все. Обычно получается ровно наоборот.
Икона маркетингового стиля и один из худших моторов в истории автомобилестроения — двигатель N63 от компании BMW. Вообще-то BMW двигатели делать умеет, как же так получилось, что теперь не только топовый N63, но и остальные современные силовые агрегаты концерна не блещут надежностью? Да все просто, так сейчас принято, но даже на этом фоне N63 — уникум. Механический ресурс до 60 000 км, причем не факт, что до этого срока нс придется поменять пару раз турбины, поскольку они находятся в самом горячем месте, впрочем, мотор весь сильно перегрет. Форсунки имеют обыкновение «лить», приводя к гидроудару, в общем, двигатель состоит практически из одних проблем, устранять которые — занятие крайне дорогостоящее. Как же так получилось, что он стоит на наиболее популярных топовых моделях: «семерке», «шестерке», «пятерке», Х5, Х6? Более того, он не удержался даже в пределах бренда и одно время занимал место под капотами тоновых Range Rover. Просто баварские маркетологи попали в самое сердце Target Group — какое дело чиновникам, топ-менеджерам и просто очень состоятельным людям, которые не считают денег, до затрат на эксплуатацию. За одних платит население, за других — фирма — владелец корпоративного парка, а для третьих важно выпятить свое «я», а на такое никаких денег не жалко. Срок владения машиной — максимум пара-тройка лет, потом она просто надоест, да и пробеги подобного транспорта невелики. В общем, по нынешним временам не стоит акцентировать внимание на автомобилях премиального сегмента даже с небольшим пробегом — кроме проблем, вам вряд ли что-то перепадет. Подобным же образом спроектирована и остальная перспективная и, в особенности, премиальная техника, так что, если у вас нет задачи постоянно тратить серьезные суммы на ремонт и покупку следующего по счету автомобиля, лучше обратить свой взгляд в другую сторону.
Все это предисловие написано не просто так. Коли мы сегодня говорим о здоровье мотора и его долголетии, то первым пунктом повестки будет, безусловно, выбор силового агрегата, дабы потом просто проводить плановое обслуживание безо всякого ремонта, замены узлов, судов с гарантийными отделами дилерских организаций и тому подобных неудобств, которые имеют обыкновение очень надолго затягиваться, особенно в нашей стране.
Итак, начнем с прямого впрыска. На фоне российского экономического чуда: когда топливо в опте стоит дороже, нежели в рознице, — ждать надлежащего качества от бензина и солярки смешно, а прямой впрыск — вещь высокоточная и этого не любит. Конечно, современные системы вроде Di-Motronic и Neo-Di не так нежны, как приснопамятный GDI, однако при покупке автомобиля по возможности стоит избегать непосредственного впрыска, тем паче, кроме надежности, запчасти на подобные системы многократно дороже. С дизелем никуда не денешься — Common Rail ныне безальтернативен. Однако и в этом случае перед покупкой лучше изучить вопрос. Например, дизеля от PSA даже в России проявили себя хорошо, чего не скажешь о ДВС на тяжелом топливе от ряда других компаний.
Соответственно, лучше предпочесть стандартный распределенный впрыск, если речь идет о бензине — Motronic или его азиатские аналоги. Эти системы активно используются автопроизводителями до сих пор, и не только в бюджетном сегменте. Наддувных ДВС, тем паче столь любимого VW Group двойного наддува TSI с турбиной и компрессором, высокой мощности и малюсенького объема лучше сторониться — достойного ресурса от таких малокубатур-ников ждать не стоит, тем паче, случись что, никто вам его не отремонтирует. Откапиталить сие даунсайзинговос чудо тоже вряд ли выйдет — нет ни запаса прочности, ни места для внедрения гильз. Сами по себе турбины по нынешним временам тоже снижают срок службы агрегата, поскольку наддув хорош лишь до определенного предела — если снять с двух литров 360 л.с., как это сделал Mercedes-Benz на своем А 450 AMG, ждать достойного ресурса от подобного мотора смешно. Кроме того, сами современные турбины ныне слабое звено, особенно если их поставить поближе к раскаленным катализаторам, как у некоторых моделей BMW, а денег они стоят прилично.
В общем, откинув все перспективно-неактуальное для российских реалий, получаем атмосферник с распределенным впрыском — это на сегодняшний день самая живучая конструкция, и продлить ресурс такому мотору, несмотря на все маркетинговые ухищрения, задача вполне реальная.
Но, даже обнаружив в автосалоне автомобиль с искомым мотором, неплохо бы обратить внимание на еще один аспект -систему «старт-стоп». Просто ее наличие еще не повод отказываться от покупки, если есть возможность оную программно вырубить навсегда. А если нет? Думайте сами, насколько вам каждый раз будет удобно при запуске мотора отключать автоматически активирующуюся систему. В развитых странах она, может, и позволит сэкономить немного топлива за счет ресурса мотора и стартера, но в мертвых московских пробках такая экономия точно выйдет боком, тем паче и аккумулятор под «старт-стоп» свой, в 2-3 раза дороже обычного, и вообще вся электрика своя, довольно дорогая.
Качественные смазывающие материалы и расходные материалы для ТО — уже залог успеха. Печально то, что теперь даже автопроизводитель пытается подтолкнуть пользователя к неправильному выбору. Например, при подборе масляного фильтра на World Engine, общеизвестный «атмосферник» Mitsubishi, который устанавливался на Peugeot, Citroen, Hyundai, Kia, JEEP, Dodge, Fiat, вдруг обнаруживается, что теперь, кроме оригинального номера фильтра, программа дает еще и настойчивую рекомендацию использовать масло не гуще 5W-30, прямо в оригинальной программе JEEP. В этом разделе вообще никогда не содержалось подобных сведений, откуда они появились теперь? И почему именно такие? Ведь еще несколько лет назад рекомендации были противоположными и вполне понятными. Мотор с точки зрения механики не изменился? Нет. Ответ прост. Отличный поТТХ, но устаревший, по мнению экологов, World Engine с распределенным впрыском с большим трудом укладывается в современные драконовские нормы токсичности, и, дабы иметь возможность продавать машины с подобными силовыми агрегатами, автопроизводителю приходится «нажимать на все кнопки», в том числе уменьшать внутреннее сопротивление, применяя более жидкую смазку. Метод так себе — классическому «атмосфернику» сие точно не понравится, но с точки зрения маркетинга это даже лучше: мотор быстрее выйдет из строя — покупатель быстрее купит новую машину.
Так что по поводу моторного масла рекомендация одна: не использовать горячую вязкость меньше 40, а если вы любитель крутить мотор, лучше вообще не меньше 50. С вязкостью примерно определились. Теперь состав. Ныне, к сожалению, отличить в торговой точке гидрокрекинговое масло от синтетического сложно — маркируются они одинаково, а для замера температуры вспышки необходимо специальное оборудование. Но стоит помнить — гидрокрекинговые масла служат на треть меньше, так что, покупая недорогую синтетику, надо понимать, что в канистре с вероятностью 99% гидрокрекинговый продукт. Минералку по нынешним временам брать нежелательно, если у вас, конечно, не совсем древний силовой агрегат: она служит еще меньше, к тому же её смазывающие характеристики в зависимости от температуры значительно менее стабильны. Полусинтетика — вариант средний,её необходимо менять тоже достаточно часто, и это логически понятно. Теперь к вопросу об интервале замены масла. Если исходить из моточасов (а именно на них ориентируется вся заокеанская техника), дилерские рекомендации по пробегу стоит делить на два. Масло в мертвых пробках стареет еще быстрее, чем на ходу, так что, если вы перемещаетесь в крупном городе, данный момент нужно учесть.
Последней, но тоже крайне важной рекомендацией является неустанный контроль за системой охлаждения. С цветами применяемого антифриза среди производителей технических жидкостей присутствует некоторый бардак, поэтому ориентироваться нужно не на цвет, а на состав антифриза. Необходимо соблюдать сроки замены и сливать охлаждающую жидкость из системы целиком, а не частями, добавляя порции свежего продукта. Очень важный момент — состояние радиатора охлаждения. Если он забит грязью -теплообмен затруднен, а сейчас между температурой точки открытия термостата и закипания системы может быть всего несколько градусов — все гонятся за КПД, а термодинамику не обманешь. Так что за радиатором необходимо тоже пристально следить, не допуская ухудшения теплообмена, проще говоря, своевременно оный промывать.
И последний наибанальнейший совет — опасаться контрафакта, количество которого растет огромными темпами. Если использовать «паленое» масло, левые фильтры и заправляться на подозрительных заправках, «где на целый рубль дешевле», расплата последует незамедлительно. Так что на расходниках для ТО и технических жидкостях лучше не экономить, покупая все в крупных и проверенных торговых точках.
Видео
Страница не найдена
ДокументыМоя библиотека
раз-
-
- Моя библиотека
Рено 1.6 Двигатель K4M — AutoManiac
Двигатель Renault 1.6 K4M 4 — Цилиндр Нат. Asp. Бензиновый агрегат
1,6 L4 16 В Nat. Asp. Бензин
Данные
Информация о двигателе
конфигурация:
4 — рядный
клапанов:
16, 4 л / цилиндр
Зарегистрированные проблемы и поломки
механические / ремни:
100
%
обмен (EGR / DPF):
0
%
Автомобили с этим двигателем
Автомобили марки Renault
разгон
11.9
секунды
Б — Сегмент (Городской вагон)
выпуска с 2009г. По 2013г.
разгон
12,2
секунды
Б — Сегмент (Городской вагон)
выпуска с 2009г. По 2013г.
разгон
12,2
секунды
Б — Сегмент (Городской вагон)
выпуска с 2009 года.к 2013.
разгон
10,2
секунды
Б — Сегмент (Городской вагон)
выпуска с 2006г. По 2009г.
разгон
10,2
секунды
Б — Сегмент (Городской вагон)
выпуска с 2006г. По 2009г.
разгон
10.4
секунды
Б — Сегмент (Городской вагон)
выпуска с 2006г. По 2009г.
разгон
11,5
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпуска с 2013г. По —
разгон
11,7
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускается с 2009 года.к 2013.
разгон
12,0
секунды
М — Сегмент (MPV)
выпуска с 2009г. По 2013г.
разгон
12,1
секунды
М — Сегмент (MPV)
выпуска с 2006г. По 2009г.
разгон
12.9
секунды
М — Сегмент (MPV)
выпуска с 2003г. По 2006г.
разгон
11,5
секунды
D — Сегмент (Большой семейный автомобиль)
, выпускался с 2005г. По 2007г.
разгон
11,8
секунды
D — Сегмент (Большой семейный автомобиль)
выпускается с 2005 года.к 2007.
разгон
10,5
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпуска с 2008г. По 2012г.
разгон
10,8
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпуска с 2008 года.к 2012г.
разгон
10,5
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпуска с 2008г. По 2012г.
разгон
10,5
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпуска с 2008 года.к 2012г.
разгон
10,9
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускался с 2006г. По 2008г.
разгон
10,9
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускался с 2006 года.к 2008.
разгон
11,1
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускался с 2006г. По 2008г.
разгон
11,3
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускался с 2006 года.к 2008.
разгон
11,8
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускался с 2006г. По 2008г.
разгон
10,9
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускается с 2002 года.к 2006.
разгон
10,9
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускался с 2002г. По 2006г.
разгон
11,1
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускается с 2002 года.к 2006.
разгон
11,3
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускался с 2002г. По 2006г.
разгон
11,8
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
выпускается с 2002 года.к 2006.
разгон
12,3
секунды
М — Сегмент (MPV)
выпуска с 2008г. По 2013г.
разгон
10,3
секунды
М — Сегмент (MPV)
выпуска с 2004г. По 2008г.
разгон
11.7
секунды
М — Сегмент (MPV)
выпуска с 2009г. По 2013г.
разгон
11,8
секунды
М — Сегмент (MPV)
выпуска с 2006г. По 2009г.
разгон
12,5
секунды
М — Сегмент (MPV)
выпускается с 2003 года.к 2006.
Б — Сегмент (Городской вагон)
выпуска с 2008г. По 2013г.
Проверьте автомобиль по его VIN номеру
Комментарии посетителей
См. Также …
Renault K4M 1.6 16v Вопросы
Я очень скоро собираюсь купить двигатель Renault K4M 1.6 16v для переделки и просто ищу некоторую информацию о них.Я никогда раньше не совершал конверсий, так что для меня это все в новинку, но я действительно готов учиться и не против запачкать руки, у меня есть много друзей, которые уже совершали конверсии, чтобы помочь мне на этом пути. Мне нужно как можно больше информации, так как я надеялся все это спланировать, а затем провести блиц за один уик-энд!ПРИМЕЧАНИЕ: прежде, чем кто-либо подскажет эту идею, я НЕ МОГУ позволить себе купить Clio 1.6 16v, и я НЕ МОГУ позволить себе купить или застраховать 172, имея в виду, что как только все это будет сделано (если я продолжу с этим) 18
Все ли двигатели идентичны и выдают одинаковую мощность от Megane, Clio и Laguna? Так в принципе подойдет любой двигатель? Также я помню, как слышал, что некоторые из них — VVT, а некоторые — не VVT, в каком году они привезли VVT, и я предполагаю, что мне нужен двигатель VVT? Если нет, то почему?
В основном существуют 3 различных типа двигателей K4M, с механической дроссельной заслонкой и без впускного VVT, с электронным дросселем и с впускным VVT, с электронной дроссельной заслонкой и с VVT (например.грамм. MeganeII) примерно на + 5л.с. по сравнению с другими.
Далее, какие детали можно использовать от других двигателей, я понимаю, что могу использовать корпус дроссельной заслонки от двигателя 2.0 16v F4R 172 (я думаю, 65 мм вместо 55 мм), но что еще?
работает только с двигателем с механическим дросселем.
Теперь что касается подвески и тормозов. Подойдут задние барабаны, а также мои 259-миллиметровые вентилируемые диски (так как это все равно работает 1.6 16v) и колодки ebc green stuff. В моей машине есть апекс -60мм комплект, с ним подойдет 1.6 16v (я так полагаю?)
Теперь о выхлопе, есть ли разница между стандартной выхлопной системой на 1.2 16v и 1.6 16v? Просто интересно, подойдет ли кошка со спортивной кошкой на 1.6, если бы я сейчас купил ее для 1.2.
Далее мне нужно выяснить, какие вкусности покупать, я ищу быстрые дорожные кулачки, хороший выпускной коллектор и хорошую выхлопную систему со спортивным котом и любыми другими достаточно дешевыми вкусностями, чтобы начать работу, любые производители, рекомендуемые для вышеуказанные предметы? (Можно пока оставить его стандартным для страховки, так как переделка меня и так убьет!)
Supersprint имеет хороший выпускной коллектор, который заменяет pre-cat, и хорошие кулачковые камеры.
Самая большая проблема этого двигателя заключается в том, что впускной коллектор не подходит для оборотов выше 6500 об / мин, потому что каналы слишком длинные и тонкие. К сожалению, расстояние в цилиндрах между семейством K-двигателей и F-двигателями примерно на 10 мм меньше, так что коллектор RS не подходит …
engine k4m — Купить engine k4m с бесплатной доставкой на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для двигателя k4m.К настоящему времени вы уже знаете, что все, что вы ищете, вы обязательно найдете на AliExpress. У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот топовый двигатель K4M в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой двигатель k4m на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в двигателе k4m и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести engine k4m по самой выгодной цене.
Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Производство | Модель | Тип | Yera |
|
04 Код двигателя | DUSTER | 1,6 16 В | 2010/04 -> | K4M 690, K4M 696 | 105 | 2010/06 -> | K4M 606, K4M 696 | 105 |
DACIA | 64 64 LOGAN (LSV4) 9 LSV4 (LSV 905) | 2006/02 -> | K4M 690 | 105 | |||||||
DACIA | LOGAN MCV (KS) 35 | 5 > K7M 690 | 105 | ||||||||
RENAULT | CLIO Grandtour (KR0 / 1_) | 1.4 16V | 2010/02 -> | K4J 780 | 98 | ||||||
RENAULT | CLIO II (BB0 / 1 / 2_, CB0 / 1 / 2_, CB0 / 1 / 2_, | 1,4 16V (B / CB0L) | 1999/10 — 2000/08 | K4J 712, K4J 713 | 95 | ||||||
RENA16 / CL 9000 II5 BB 1 / 2_, CB0 / 1 / 2_) | 1.4 16V (B / CB0P) | 2000/08 -> | K4J 712, K4J 713, K4J 700, K4J 71 | 98 | |||||||
35 | |||||||||||
34 II RENAULT BB0 / 1 / 2_, CB0 / 1 / 2_) | 1,6 16 В (CB0T, CB0H) | 1998/09 -> | K4M 748, K4M 708, K4M 744, K416 74 35 905 107 | ||||||||
RENAULT | CLIO II nadwozie pełne (SB0 / 1 / 2_) | 1.6 (SB0H) | 2003/11 -> | K4M 746 | 107 | ||||||
RENAULT | CLIO III0 (BR0 / 1) 905 1,4 16V | 2005/06 -> | K4J 780 | 98 | |||||||
RENAULT | GRAND SCENIC_16 0 0 04 2006/06 -> | K4M 788 | 105 | ||||||||
RENAULT | KANGOO (KC0 / 1_) | 1.6 16V | 2001/06 -> | K4M 752, K4M 750, K4M 753 | 95 | ||||||
RENAULT | KRENAULT | K30005 16V 4×4 (KC0P, KC0S, KC0L) | 2001/10 -> | K4M 752, K4M 750, K4M 753 | 95 | ||||||
1.6 бивалентный 16 В | 2005/06 -> |
| 82 | ||||||||
RENAULT |
0005 / 10 -> | K4M 752 | 95 | ||||||||
RENAULT | KANGOO Express (FC0 / 1_) | FC0 / 1_) | 1.6 16V 4 2001/10 -> | K4M 752, K4M 750, K4M 753 | 95 | ||||||
RENAULT | KANGOO II (KW0 / 1_) 6 16V | 2008/02 -> |
| 106 | |||||||
RENAULT | KANGOO II (KW0 / 1_16 35 905 905 KW0 / 1_16) 35 905 905 2008/02 -> |
| 106 | ||||||||
RENAULT | KANGOO II BE BOP (KW0 / 1_) | ) | 1,6 -> | K4M 830 | 106 | ||||||
RENAULT | KANGOO II Express (FW0 / 1_) | 1.6 16V | 2008/02 -> |
| 106 | ||||||
RENAULT | LAGUNA 0 (K56_16) 35 | ||||||||||
K4M 720, K4M 724 | 107 | ||||||||||
RENAULT | LAGUNA I (B56_, 556000) 35 | 1997/11 — 2001/03 | K4M 720, K4M 724 | 107 | |||||||
RENAULT | LAGUNA II (BG0 / 10004)6 16V (BG0A, BG0L) | 2001/03 -> | K4M 710, K4M 711, K4M 714 | 107 | |||||||
3 RENAULT RENAULT / RENAULT 1_) | 1,6 16 В (KG0A, KG0L) | 2001/03 -> | K4M 710, K4M 711, K4M 714 | 107 65 | |||||||
107 65 | EN 905 MEGANE I (BA0 / 1_) 1.4 16V (BA0D, BA1H, BA0W, BA10) | 1999/03 -> | K4J 750, K4J 714 | 95 | |||||||
RENAULT 9005 / BAULT RENAULT 1_) | 1,6 16 В (BA11, BA04, BA0B, BA1J) | 1999/03 -> | K4M 700, K4M 701, K4M 708, K4M 70 | 905 905 | RENAULT | MEGANE I Classic (LA0 / 1_) | 1.4 16 В (LA0D, LA1H, lA0W, LA10) | 1999/03 -> | K4J 750, K4J 714 | 95 | |
RENAULT | RENAULT 905 / 1_) | 1,6 16 В (La04, LA11, LA0B, LA1C, LA1J) | 1999/03 -> | K4M 700, K4M 701, K4M 708 | 905 905 | RENAULT | MEGANE I Coach (DA0 / 1_) | 1.4 16V (DA0D, DA1H, DA0W, DA10) | 1999/03 — 2003/08 | K4J 750, K4J 714 | 95 |
RENAULT RENAULT RENAULT (DA0 / 1_) | 1,6 16 В (DA0B, DA04, DA11) | 1999/03 — 2003/08 | K4M 700, K4M 701, K4M 708 75 | ||||||||
RENAULT | MEGANE I Grandtour (KA0 / 1_) | 1.4 16 В (KA0D, KA1H, KA0W, KA10) | 1999/03 -> | K4J 750, K4J 714 | 95 | ||||||
35 RENA / 1_) | 1,6 16 В (KA0B, KA04, KA11) | 1999/03 -> | K4M 700, K4M 701, K4M 708, K4M 70 | 905 905 RENAULT | MEGANE II (BM0 / 1_, CM0 / 1_) | 1.4 16V | 2003/10 -> | K4J 732 | 82 | ||
RENAULT | MEGANE II (BM0 / 1_) MEGANE II (BM0 / 1_) MEGANE II (BM0 / 1_) (BM0B, CM0B) | 2002/11 -> | K4J 730, K4J 740 | 98 | |||||||
RENAULT | II | 1.6 | 2005/06 -> | K4M 788 | 105 | ||||||
RENAULT | MEGANE II (BM0 / 1_16) MEGANE II (BM0 / 1_16) MEGANE II (BM0 / 1_16) Топливо | 2007/01 -> |
| 105 | |||||||
RENAULT | MEGANE II Coup‚-Cabriolet 0516 9_6 (EM0 / 1_) 2005/06 -> | K4M 788 | 105 | ||||||||
RENAULT | Комби MEGANE II (KM0 / 1_) | 1 1.4 | 2003/08 -> | K4J 730, K4J 740 | 98 | ||||||
RENAULT | MEGANE MEGANE 4 MEGANE/ 1.6 MEGANE /1 | 2007/01 -> | K4M 760, K4M 761, K4M D 812 | 112 | |||||||
RENAULT | 1_4 MEGANE II .6 16V Hi-Flex | 2008/02 -> | K4M 762 | 105 | |||||||
RENAULT | MEGANE MEGANE II 905_ 1,4 (L) | 2003/09 -> | K4J 732 | 82 | |||||||
RENAULT | MEGANE II седан (LM0 / 1_16 | 905 905 905 -> | K4J 730, K4J 740 | 98 | |||||||
RENAULT | MEGANE II седан (LM0 / 1_) | 905.6 2003/09 -> | K4M 760, K4M 761 | 113 | |||||||
RENAULT | MEGANE 905 905_ 1.616MEGANE II 905_ | 2003/09 -> | K4M 768 | 102 | |||||||
RENAULT | MEGANE II седан (LM0 / 1_16) 35 0 35 04 > | K4M 762 | 105 | ||||||||
RENAULT | MEGANE III купе (DZ0 / 1_) | 1.6 16V (DZ0H) | 2008/11 -> |
| 101 | ||||||
RENAULT | MEGANE III 1.6164 905 (KZ05 / ) , KZ1B, KZ1U) | 2009/05 -> | K4M 858 | 110 | |||||||
RENAULT | MEGANE III хэтчбек 16 16V (BZ0H) | 2008/11 -> |
| 101 | |||||||
RENAULT | SCENIC I (JA0 / 1 905) JA1H, Ja0W, JA10) | 1999/09 — 2003/08 | K4J 750, K4J 714 | 95 | |||||||
RENAULT 35 35 | |||||||||||
1.6 | 2001/03 — 2003/08 | K4M 708, K4M 709 | 102 | ||||||||
RENAULT | /1 SCENIC I_ (J) (JA0B, JA04, JA11) | 1999/09 — 2003/08 | K4M 700, K4M 701, K4M 708, K4M 70 | 107 | |||||||
9EN II (JM0 / 1_) | 1.4 (JM0B, JM0H, JM1A) | 2003/06 -> | K4J 730, K4J 740 | 98 | |||||||
RENA16MIN /905 | 1,6 | 2006/06 -> | K4M 788 | 105 | |||||||
RENAULT | 60 9 / 1V5000 (2) | 2000/08 -> | K4J 712 | 98 | |||||||
RENAULT | THALIA (LB0 / 1 / 2_) 35 905 905 905 905 9056 16V | 2002/04 -> | K4M 740 | 107 | |||||||
RENAULT | TWINGO (CN0_16) 35 905 2008/05 -> | K4M 754, K4M 854 | 133 |
ШКИВ КОЛЕНВАЛА ДВИГАТЕЛЯ K9K / K4M
Подробнее
DACIA LOGAN 2006; NISSAN ALMERA G15RA 2012; NISSAN CUBE Z12 2009; NISSAN JUKE F15 2010; NISSAN MARCH K12 2002-2010; NISSAN MICRA K12 2002-2010; NISSAN NOTE E11E 2005-2012; NISSAN NV200 M20 2009; NISSAN PULSAR 2014; NISSAN CUBE 2014 NISSAN QASHQAI J11E 2013; NISSAN QASHQAI J10E 2006-2013; NISSAN QASHQAI + 2 JJ10E 2008-2013; NISSAN TERRANO D10 2014; NISSAN TIIDA C11 2005-2012; RENAULT CLIO II 1998-2005; RENAULT CLIO III 2005-2011 ; RENAULT FLUENCE 2010; RENAULT LAGUNA II 2001-2007; RENAULT LAGUNA III 2007-2015; RENAULT LOGAN 2005-2013; RENAULT MEGANE II 2002-2008; RENAULT MEGANE III 2008-2016; RENAULT MODUS JP0 2004-2009; RENAULT MODUS F 2004 -2009; RENAULT SCENIC I 1999-2003; RENAULT SCENIC II 2003-2009; RENAULT SCENIC III 2009
ШКИВ КОЛЕНВАЛА ДВИГАТЕЛЬ K9K / K4M.
-
Стоимость: 31.18
— В наличии
Продавец Febest Europe Distribution OU
- Цена: 26 фунтов стерлингов.76
- Всего: $ 31.94
- Бренд: Febest
- Gtin13: 4056111111131
- Артикул: RNDS-K9K
Renault, Mégane, K4M 866 / Ihr Motorenmann
Kundenbewertung für «Renault, Mégane, K4M 866»
Bewertungen werden nach Überprüfung freigeschaltet.
Nachfolgend finden Sie unsere Liefer- und Versandkosten für den Warenversand nach Deutschland, Österreich, Liechtenstein und in die Schweiz.
Um Versandkosten in andere Länder einzusehen, klicken Sie oben rechts auf die US-Flagge / den Union Jack.
Lieferkonditionen innerhalb der Bundesrepublik Deutschland
Wir liefern по DHL, DPD, GLS, UPS, NOX Innight (ehemals TNT Innight) или Spedition (je nach Gewicht, Wert und Größe einer Sendung).In der Regel beträgt die Lieferzeit ca. 1-3 Werktage (jeweils gerechnet von Zahlungseingang bis Anlieferung).
Wir berechnen die Verpackungs- und Versandkosten nach folgender Staffelung abhängig von Gewicht und Maßen (максимум 120 см x 60 см x 60 см) der Sendung:
Paketfähige Ware bis zu einem Gewicht von 19.99kg (inkl. Verpackungsgewicht): 6,95 евро,
Paketfähige Ware ab einem Gewicht von 20kg до 40kg (inkl. Verpackungsgewicht): 9,95 евро.
Sperrige Karosserieteile und all anderen Artikel mit einem Gurtmass von maximum 300cm und einem Gewicht von maximum 30kg können per DHL versendet werden (zusätzlich zu den Versandkosten wird ein Sperrgutzuschlag) 31,00 евро в евро.
Das Gurtmass berechnet sich wie folgt:
Gurtmass = Länge + 2x Breite + 2x Höhe.
Größere Karosserieteile, Motoren, Motorblöcke, Getriebe, Scheiben und andere große und schwere Artikel (Artikel mit einem Gurtmass> 300cm и einem Gewicht> 30 кг или Artikel mit einem Gewicht> 40 кг), отправляемая в Европу с доставкой. Die Frachtkosten betragen 97,86 евро.
Werkstätten und Autohäuser, die ein NOX Innight-Depot haben, können wir nach Absprache im Einzelfall zeitsparend для NOX Innight trust.
Bitte kontaktieren Sie unseren Kundenservice, wenn eine Anlieferung per NOX Innight möglich und gewünscht ist. Weitere Informationen entnehmen Sie bitte unseren Allgemeinen Geschäftsbedingungen (AGB).
Lieferkonditionen nach Österreich
Wir liefern per Deutsche Post, DHL, DPD, GLS, UPS, NOX Innight или Spedition (je nach Gewicht, Wert und Größe einer Sendung).
In der Regel beträgt die Lieferzeit ca. 1-3 Werktage (jeweils gerechnet von Zahlungseingang bis Anlieferung).
Wir berechnen die Verpackungs- und Versandkosten nach folgender Staffelung abhängig von Gewicht und Maßen (максимум 120 см x 60 см x 60 см) der Sendung:
* до 4,99 кг (inkl.Verpackungsgewicht): 11,90 евро
* ab 5 кг до 9,99 кг (inkl.Verpackungsgewicht): 12,90 евро
* от 10 кг до 19,99 кг (inkl.Verpackungsgewicht): 13,90 евро
* от 20 кг до 30 кг (inkl.Verpackungsgewicht): 16,90 евро
Sperrige Karosserieteile und anderes Sperrgut mit einem Gurtmass von maximal 300cm und einem Gewicht von maximum 30kg kann per DHL versendet werden (zusätzlich zu den Versandkosten wird ein Sperrgutzuschlag) 31,00 евро в евро.
Das Gurtmass berechnet sich wie folgt:
Gurtmass = Länge + 2x Breite + 2x Höhe.
Größere Karosserieteile, Motoren, Motorblöcke, Getriebe, Scheiben und andere großes und schwere Artikel (Artikel mit einem Gurtmass> 300cm und einem Gewicht> 30kg order Artikel mit einem Gewicht> 40kg), которую можно заказать в Европе. Die Frachtkosten betragen 195,00 евро.
Weitere Informationen entnehmen Sie bitte unseren Allgemeinen Geschäftsbedingungen (AGB).
Lieferkonditionen nach Liechtenstein und in die Schweiz
Wir liefern per Deutsche Post, DHL oder Spedition (je nach Gewicht, Wert und Größe einer Sendung). In der Regel beträgt die Lieferzeit ca. 2-3 Werktage (jeweils gerechnet von Zahlungseingang bis Anlieferung).
Wir berechnen die Verpackungs- und Versandkosten nach folgender Staffelung abhängig von Gewicht und Maßen (максимум 120 см x 60 см x 60 см) der Sendung:
* Päckchen / Warenpost до 2 кг: 14,90 евро
* Пакет до 9,99 кг: 35,00 евро
* Paket über от 10 кг до 19,99 кг: 40,00 евро
* Paket über 20 кг до 30 кг: 45,00 евро.
Sperrige Karosserieteile und anderes Sperrgut mit einem Gurtmass von maximal 300cm und einem Gewicht von maximum 30kg kann per DHL versendet werden (zusätzlich zu den Versandkosten wird ein Sperrgutzuschlag) 31,00 евро в евро.
Das Gurtmass berechnet sich wie folgt:
Gurtmass = Länge + 2x Breite + 2x Höhe.
Artikel mit einem Gurtmass> 300cm sowie Artikel mit einem Gewicht> 30kg sowie Bestellungen mit einem Netto-Warenwert über netto 1000,00 Euro müssen per Spedition verschickt werden (Frachtraten der Spedmerition sowälenfürznütungen zeenfürzungen wenden Sie sich an unser Verkaufsteam).