Двигатель h4md438 технические характеристики: Двигатель H4M Рено: характеристики, минусы, проблемы, ресурс,ГРМ

Содержание

Двигатель h5M Рено: характеристики, минусы, проблемы, ресурс,ГРМ

Бензиновый двигатель h5M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE. С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan, Duster, Captur, Arcana.

Характеристики двигателя Н4М

HR16DE или h5M

Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.

Двигатель h5M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками: по две на цилиндр.

Технические характеристики:

  • выпускается с 2006 года по настоящее время
  • имеет точный рабочий объем 1598 см³
  • обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
  • крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
  • степень сжатия 10,7:1
  • периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
  • расход масла: не более 500 гр на 1000 км
  • объем масла в двигателе 4,3 литра
  • относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
  • рекомендуется использовать топливо
    АИ-95
  • система питания — инжектор
  • в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
  • количество цилиндров — 4
  • на цилиндр приходится по 4 клапана
  • имеет ход поршня 83,6 мм
  • стандартный диаметр цилиндра 78 мм
  • рабочая температура от 84°C до 100°C
  • h5M работает на цепном приводе ГРМ
  • примерный ресурс в 250 и тыс. км

Блок цилиндров, ГБЦ и коленвал двигателя

Расход топлива

В зависимости от автомобиля, на котором установлен двигатель h5M, будет изменяться расход топлива.

Рено Аркана с 6МКПП и полным приводом в городе потребляет до 9,9 литров, по трассе достаточно 6,4 литра на сотню, а в смешанном цикле расход будет 7,7 литров.

Рено Аркана

Рено Аркана с 5МКПП и передним приводом в городе расходует до 9,2 литров на 100 км, за городом укладывается в 5,6 литров, а в смешанном цикле этот показатель равен 7,1 литров на сотню.

Рено Логан 2 поколения

Рено Логан 2 поколения с 5МКПП в городском цикле потребует 8,5 литров топлива на 100 км, по трассе расход снижается до 5,6 литров, а в смешанном режиме 6,6 литров хватит на сотню километров.

Ниссан Террано

Ниссан Террано с 6МКПП и полным приводом в городе ест до 9,1 литра на 100 км, по трассе ощутимо меньше —

6,8 литров, а в смешанном цикле хватает 7,6 литров на сотню.

Технические особенности Н4М

Цепной привод ГРМ двигателя

Мотор h5M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.

Дроссельная заслонка h5M

Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.

В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.

Обслуживание h5M

Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.

  1. Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя,
    неограниченным ресурсом
    , при обрыве цепи не гнет клапана, хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.

    Клапана двигателя h5M

  2. Менять масло достаточно раз в 15 тыс. км, для чего понадобится около 4,3 литров масла вязкостью 5W-30 или 5W-40.

    Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042

  3. Система охлаждения наполняется антифризом, полная замена которого желательна каждые 5 лет или 90 тыс. км пробега.

    Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248

  4. Замена свечей Н4М на новые желательна раз в 30 тыс. км, но это, вероятно, зависит от качества и производителя свечей.

    Комплект свечей Н4М

  5. Каждые 100 тыс. км наступает необходимость регулировки тепловых зазоров, для это производится подбор либо замена толкателей.

Недостатки и слабые места мотора h5M

h5M (он же HR16DE)

Вопреки своей надежности и экономичности, мотор h5M все же имеет ряд минусов и слабых мест.

Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота.

Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км

, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».

Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на h5M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.

Ремень генератора h5M

Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Н4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг Н4М

Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель h5M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не даст ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.

Чип тюнинг h5M на Renault Logan 2 Stepway

При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе. Добавив к этому

холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей.

Но настоящий результат достигают установкой турбины. Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом, соответствующим коллектором, производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.

На какие автомобили устанавливался h5M

Двигатель h5M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.

Двигатель h5M устанавливали на Nissan Terrano III D10 c 2016 года.

Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.

Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).

С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 12019 года), Fluence 12012 до 2017 года), Megane 32013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway2016 года), Logan 2 Stepway2018 года).

X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)

Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross2019 года).

Заключение

Распространенность и обширный эксплуатационный опыт говорят о том, что мотор h5M по праву занимает свое место в современном российском и зарубежном автомобилестроении. h5M прошел проверку временем, доказав свою надежность и отличный рабочий ресурс, — естественно, при бережной и ответственной эксплуатации.

Видео

Двигатель h5M: характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат Н4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель Н4М является прямым наследником известного движка К4М. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор. Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Марка Н4М
Маркировка 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 108-117 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.4 литров
Диаметр поршня 78 мм
Экологическая норма Евро-5
Ресурс 250 — 300 тыс. км

Применяемость

Н4М получил достаточно большую применяемость, особенно на японские автомобили производства Ниссан (входит в концерн Renault). Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke, Lada Vesta, Lada X-Ray, Renault Logan, Nissan Micra, Nissan Wingroad, Nissan Cube, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Latio, Nissan Grand Livina, Nissan Versa и Nissan NV200.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется привод ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

Неисправности и ремонт

Двигатель Н4М достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Поскольку на каждый цилиндр устанавливается по 2 форсунки, то диагностировать состояние впрыскной системы достаточно тяжело. Так, чтобы определить работоспособность форсунок, их необходимо демонтировать с двигателя и проверить на специальном стенде.

Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
  2. Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
  3. Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели Н4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Двигатель Nissan / Renault HR16DE / h5M

Силовую установку HR16DE (h5M) от альянса Renault-Nissan скорее можно отнести к изобретениям японского подразделения, чем французского, как многие считают. Это не модернизированная версия двигателя Рено K4M, как опять же многие считают, а новая разработка альянса основанная на опыте инженеров японского подразделения. Новая разработка заменила морально устаревшие двигатели Рено — это K4M и Ниссан — это QG16DE. Моторы HR16DE начали устанавливать на автомобили Nissan в 2006 году. В отличии от предшественников на HR16DE блок выполнен из алюминиевого сплава. Диаметры цилиндров равны 78.0мм., ход поршней равен 83.6мм. Степень сжатия на двигателе HR16DE (h5M) равна 9.5. В качестве привода ГРМ используется цепь. В конструкции двигателя присутствует система изменения фаз газораспределения, а фазорегулятор установлен на распределительном валу впускных клапанов. В отличии от привычных фазорегуляторов от компании Рено, этот фазорегулятор выполнен очень качественно и доставлять проблем во время эксплуатации не должен. Гидрокомпенсаторы в конструкции мотора отсутствуют, поэтому процедура регулировки зазоров клапанов должна проходить раз в 80-90тыс.км. В течении 10-ти лет двигатель неоднократно подвергался усовершенствованиям, благодаря чему увеличивалась мощность и экономичность, а так же двигатели стали удовлетворять экологические стандарты Евро5. Менялись распредвалы, а так же количество топливных форсунок — их стало две на каждом цилиндре. В 2016 году появилась еще одна модификация двигателя h5Mk, которой начали комплектвовать автомобили Lada XRay. У новой модификации 110 л.с. при 5800 об/мин.. Изменилось и значение степени сжатия, теперь оно равно 10.7. Все модификации двигателей отлично переваривают бензин с октановым числом не ниже 92.

 

В различных модификациях и настройках двигателями HR16DE (h5M) комплектовались следующие авто:

Nissan Bluebird Sylphy, Cube, Grand Livina, Juke, Latio, Micra, Note, NV200, Qashqai, Sentra, Tiida, Versa, Wingroad; Renault Duster, Fluence, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway; Lada Xray.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС h5M (HR16DE) 1.6L:

 

I. Свист ремня генератора. Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.

II. Отказ блока зажигания. Признаком является глохнущий двигатель. Компания Ниссан делала отзывную компанию по данному недугу, но, понятное дело, что не все машины прошли процедуру замены блока.

III. Вибрация от работы двигателя. Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.

IV. Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую — выход из ситуации.

 

В целом двигатель HR16DE (h5M) весьма надежен. Не имеет особо слабых мест и имеет ресурс в 250-300 тыс.км. при должном уходе. Меняйте своевременно тех. жидкости(масло в городских условиях раз в 7-9 тыс.км.), заправляйтесь на хороших заправках бензином с октаном 95 и проблем быть не должно.

 

Характеристики двигателя HR16DE / h5M

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Renault-Nissan HR16DE/h5M является логическим продолжением ДВС Renault K4M. Мотор модернизировали, в основном, изменениям подверглись газораспределительный механизм и электронное управление. Также двигатель стал оснащаться цепным приводом ГРМ, новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. С двигателя убрали гидрокомпенсаторы (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель стал экономичнее своего предшественника, мощнее и более экологичным.

Технические характеристики

Производство Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателя HR16DE / h5M
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/4000
156/4400
158/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4/5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
250+

M4R 2.0 16v — двигатель Рено (Renault Fluence/Laguna/Scenic/Megane/Latitude/Clio): особенности, характеристики, надежность, отзывы, болячки и ресурс

 Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор французско-японского бензинового двигателя Renault/Рено M4R (он же Ниссан MR20DE) объемом 2.0 литра на 16 клапанов и подробно расскажем про технические особенности, характеристики, надежность, технологичность, интервалы обслуживания, ремонтопригодность, отзывы владельцев, расход топлива, строение и распространенные проблемы (болячки и поломки). Кроме того, выясним, насколько долговечна силовая установка, относящаяся к семейству моторов «M-серия«, которой около уже более 15 лет оснащаются одни из самых популярных в Европе легковых автомобилей «C«-класса концерна «Рено-Ниссан» бюджетного/среднеценового сегмента: Renault Clio/Laguna/Fluence/Megane/Scenic/Latitude и другие модели смежных автобрендов.
Мировая премьера 2-литрового 16-ти клапанного бензинового двигателя с заводским индексом M4R 2.0, созданного французско-японскими конструкторами компании RenaultNissan, состоялась в середине 2005 года на автосалоне в Париже (Франция). Силовой агрегат M4R, о котором пойдет речь в статье, лишь недавно прекратил сходить с конвейера во французском городе Клеон (завод «Клеон Плант») и в турецком городе Бурса (завод «ОАК Рено»). Однако выпуск двигателя завершен только для европейских стран, но не для других государств планеты, поэтому его сборка была перенесена в Йокогаму (Япония) и Пусан (Южная Корея), где он собирается для смежного бренда Samsung (модели SM3 L38/SM5 L34). Рассматриваемый силовой агрегат был очень популярен во многих Европейских странах и по праву относился к одному из самых продаваемых на рынке гражданских двс среди безграничного ассортимента подобных конкурентных среднеобъемных узлов, ведь не зря же данный мотор производился на протяжении 15 лет без особых конструкторских модернизаций. Силовая установка M4R 2.0 16v в основном предназначалась (предназначается до сих пор для Азии, так как реализация там еще не завершена) для продажи на рынках Азиатских стран, Западной, Центральной и Восточной Европы, в том числе Россия (реализация велась до 2015 года), Беларусь (реализация велась до 2018 года) и Украина (реализация ведется до сих пор). Рассматриваемый силовой агрегат серии M4R объемом 2 литра был титульным мотором для Рено Флюенс, Меган и Латитьюд, а затем передал эстафету более современному R9M 1.6 dCI.

Семейство моторов «Mseries» включает в свой состав следующие серии двс: дизельные 2.3 M9T и 2.0 M9R.


Как создавался и, какими конструктивными особенностями обладает бензиновый мотор M4R 2.0?

Обозреваемый атмосферный двигатель по своей сути является одной из разновидностью ниссановских двс — Nissan MR20DE, благодаря позаимствованной платформе которого, французы смогли довести до ума свой мотор, получивший в дальнейшем заводской индекс — M4R. Для справки отметим, что примером таких известных заимствований, считается также, популярный реношный двигатель серии h5M 1.6, созданный на платформе ниссановского HR16DE 1.6 литра.

Впервые обозреваемый силовой агрегат дебютировал в конце 2005 года под ниссановской серией MR20DE на 3-ем поколении минивена Ниссан Серена и буквально через пару месяцев этот же двс стали устанавливать на востребованный в Южной Корее среднеразмерный седан Самсунг-Рено SM5 под серией M4R 2.0. Конструкция бензиновой силовой установки на 16 клапанов, что ни есть типовая, характерная японскому моторостроению середины 2000-х годов. Так, например, голова, рассчитанная на 16 клапанов и блок цилиндров (рядно расположение) изготовлены из высокоплавкого алюминия (гидрокомпенсаторы не предусмотрены). Система газораспределения компонуется цепным приводом ГРМ (свойственно для большинства японских двс) и фазорегулятором, который располагается на впуске. 


Топливная система инжекторного типа и за счет применения электронного дросселя, силовой агрегат M4R спокойно вписался в жесткие экологические нормы по Euro-5. Изюминкой же рассматриваемого двигателя является очень низкое внутреннее сопротивление в системе, которое достигается благодаря уникальной обработке поверхностей всех трущихся элементов (шейки коленчатого вала, кулачки распредвалов и другие детали), в следствии чего, они отличаются зеркальным блеском. Справочно заметим, что существует 2 версии мотора M4R: стандартная (мощность: 145 лошадиных сил, крутящий момент: 210 Ньютон на метр) и дефорсированная (мощность: 130 лошадиных сил, крутящий момент: 190 Ньютон на метр).


Основные технические характеристики бензинового атмосферного мотора Renault M4R 2.0 16v

Какой расход топлива имеет силовой агрегат японо-французской разработки Рено M4R 2.0 литра?


На какие машины (поколения моделей и годы выпуска) ставился и ставится двс M4R 2.0 16v?


Какими сильными и слабыми сторонами обладает двигатель объемом 2.0 литра серии M4R?
  


Какими поломками, болячками и неисправностями прославилась силовая установка M4R 2.0 16v?

В целом, по мнению автомехаников, атмосферный двигатель объемом 2 литра серии M4R можно заслуженно отнести к в меру технологичным, экономичным, недорогим по стоимости обслуживания и вполне ремонтопригодным. Но, как говорится без ложки дегтя не обошлось. Дело все в том, что, как и большинство других современных среднеобъемных моторов, те или иные неполадки, проявляющиеся в процессе каждодневной эксплуатации, не обошли мимо рассматриваемый бензиновый двс. Благодаря мнениям экспертов и отзывам владельцев, которые были найдены на известных у автолюбителей сайтах Drive2.ru/Drom.ru, мы для удобства собрали все распространенные поломки в единый список.



1Повышенный расход моторного масла. Высокий расход масла является одной из самых обсуждаемых проблем среди автовладельцев на форумах, чьи машины оснащены двигателем M4R. Повышенный расход смазки, он же масложор, как правило, является конструктивной особенностью этого ниссановского движка. Некоторые специалисты утверждают, что подобную болячку можно решить с помощью раскоксовки, однако иногда может помочь только капиталка (справочно: капремонт нужен тогда, когда расход масла начал превышать 800-900 миллилитров на 1000 километров пробега).

2Малый ресурс цепи ГРМ. В понятие малый ресурс цепи ГРМ, специалисты закладывают быстрое растяжение приводного элемента. Большинство автовладельцев утверждают, что нередки случаи растяжения цепи на пробегах в 170-200 тысяч километров. Для справки отметим, что замена старой цепи на новую, дело не из дешевых. Кроме того, зачастую вместе с приводной цепью приходится менять и фазорегулятор, расположенный на впуске, который также стоит совсем недешево (и это, еще не учитывая стоимости работ).

3. Резкое падение мощности. По мнению автовладельцев, как правило, резкое падение мощности у рассматриваемого силового агрегата происходит именно в сильную жару, причем подобные случаи не единичны. По мнению специалистов, причина проблемы кроется в датчике температуры воздуха, который в свою очередь объединен с датчиком массового расхода воздуха.

4. Капризная голова блока цилиндров. Проблемы с головой блока цилиндров в первую очередь связаны с материалом, из которого она изготовлена. Алюминиевая ГБЦ обозреваемого мотора очень нежная, поэтому она очень сильно боится перегревов и чрезмерного усилия, например, при выкручивании свечей зажигания. Чтобы не навредить своему двигателю, будьте предельно аккуратны при его обслуживании.

5. Мелкие поломки. К мелким проблемам мотора M4R можно отнести периодически плавающие обороты силовой установки на холостом ходу (неполадка зачастую возникает из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки и/или топливных форсунок). Кроме того, обозреваемый двс славится свистящим ремнем навесного оборудования и клапана время от времени требуют трудоемкой регулировки.

Периодичность регламентного технического обслуживания двс Renault-Nissan M4R/MR20DE 2.0 16v

Сколько в среднем стоит на рынке новый и поддержанный двигатель M4R 2.0 на 16 клапанов?

Видео: «Renault Fluence/Рено Флюенс: обзор неординарного француза?«


В заключении отметим, что бензиновый атмосферный двигатель M4R 2.0 16v, построенный на базе Nissan MR20DE, многими автоспециалистами вполне закономерно относится к золотой середине рынка среднеобъемных двс, относительно надежности и практичности. Можно сказать, что мотор M4R смог разнообразить и улучшить положение моторного семейства «M-series» среди конкурентов на мировой арене моторостроения. Срок службы силового агрегата серии M4R, по заявлению производителя, концерна «Renault-Nissan«, составляет 250-260 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В действительности же, реношный атмосферник без особых проблем способен бегать до серьезных неполадок 420-450 тысяч километров пробега, а иногда и более того. Таким образом, долговечность большинства современных бензиновых силовых установок, во многом зависит от правильной эксплуатации машины автовладельцем, качества заправляемого топлива и периодичности замены расходных деталей с техническими жидкостями.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

h5Jt (HR14DET) 1.4 TCe (Dig-T) 130 л.с 16v

 
Добрый день, сегодня мы рассмотрим реальные отзывы автовладельцев и проведем честный обзор 16-ти клапанного турбированного мотора RenaultNissan серии h5Jt (HR14DET) объемом 1.4 литра TCe 130, а также выясним, насколько надежен, долговечен, экономичен, практичен в обслуживании/ремонте, какими характеристиками, конструктивными особенностями, сервисными интервалами, отличиями от собратьев обладает японо-французский двигатель. Кроме того, из статьи мы узнаем, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат, от каких распространенных поломок (болячек и недоработок) страдает, а также, какими сильными и слабыми сторонами характеризуется установка h5Jt/HR14DET 1.4, входящая в состав турбо моторов Рено — «TCe«, которая устанавливалась на самые востребованные у покупателей компактные модели автоконцерна, на примере, Renault Megane/Scenic.
 
Среднеобъемный силовой агрегат объемом 1.4 литра — это совместная разработка французо-японского автомобильного альянса, которая вобрала в себя лучшие достижения в технологии и техники двух мировых автопроизводителей. Впервые этот заряженный двигатель был широко представлен публике в 2009 году на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне (Германия), после чего был сразу направлен на сборочный конвейер. В процессе создания мотора 1.4 TCe, компания Nissan привнесла в этот совместный проект свой богатый опыт в построении бензиновых двс, а Renault в свою очередь предоставил собственные наработки касательно систем турбонаддува и настроек в области эффективного сгорания топлива. Силовая установка РеноНиссан h5Jt/HR14DET 1.4 собиралась на заводе-подразделении концерна в испанском городе Вальядолид с 2009 по 2016 годы. Главная цель, которую преследовал производитель, в процессе создания обозреваемого двигателя, заключалась в расширении имеющейся на тот момент гаммы моторов и предоставление потребителю более широкого выбора оптимальных по качеству узлов. Главными направлениями сбыта турбированного среднеобъемника на 16 клапанов были страны Западной (Франция, Германия, Испания) и Южной Европы (Италия, Турция, Греция), а также Азии (Южная Корея, Китай). На постсоветском пространстве этот двс можно встретить только на рынке бэушных автомобилей. Японо-французский продукт устанавливался под капот переднеприводных автомобилей и только в поперечном расположении. Рассматриваемый турбо мотор служил штатным узлом для Рено Меган и Рено Сценик/Гранд Сценик (справочно: двс ставился только на 3-е поколение данных моделей).

Гамма «TCe» состоит из серий: 

0.9 h5Bt, 1.2 D4Ft, 2.0 F4Rt, 1.2 H5Ft, 1.0 h5Dt, 1.3 H5Ht, 1.6 M5Mt1.8 M5Pt.


Какое строение и устройство имеет силовая турбо установка серии h5Jt/HR14DET 1.4 литра?
Перед тем, как разбирать особенности конструкции японо-французского двигателя, стоит сказать, что первой моделью, на которую начали ставить 1.4-литровый двс с заводским номером h5Jt/HR14DET был Renault Megane 3-го поколения (с 2009 по 2013 годы). Для справки заметим, что обозреваемый двигатель устанавливался на автомобили Рено под индексом h5Jt 1.4 TCe, а под капотом машин Ниссан, его можно встретить с серийным номером HR14DET 1.4 Dig-T.


Двигатель 1.4 TCe 130 — это четырехцилиндровый силовой узел, который построен на ниссановской платформе HR, в которую входят серии 1.5 HR15DE и 1.6 HR16DE. В целом же данный силовой агрегат имеет типовое строение, свойственное для всех совместных двс японо-французского концерна. Мотор 1.4 TCe h5Jt (HR14DET) оснащается алюминиевым блоком с рядным расположением 4-х цилиндров, который отливается их алюминия жаропрочного типа. Гнезда цилиндров компонуются сверхтонкими чугунными гильзами. Алюминиевая головка оснащается 16-ю клапанами (по 4 на цилиндр) без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры регулируются подбором толкателей каждые 50-60 тысяч километров пробега и только вручную).


Механизм газораспределения у рассматриваемого силового агрегата, также, как и у собратьев по линейке, компонуется цепью ГРМ однорядного формата с усиленными звеньями, которая рассчитана на 200 тысяч километров пробега (по утверждению изготовителя является необслуживаемой весь срок службы). Данный мотор также оснащался фазорегулятором на впуске, предназначенный для изменения фаз газораспределения и инерционной турбиной с быстро вращающейся крыльчаткой.


Кроме того, 1.4-литровый двс оборудован алюминиевым поддоном, а в ГБЦ имеются специальные каналы, которые создают эффект завихрения потока поступающего воздуха, благодаря чему топливно-воздушная смесь получается более равномерной, что способствует более лучшему сгоранию и, как следствие, на выходе появляется большая тяга на низких оборотах. Помимо всего прочего, в обозреваемом двс применяется коленвал с непрерывно изменяемым углом поворота.


Топливная система мотора 1.4 TCe (Dig-T) на 16 клапанов работает под управлением инжектора, а силовой агрегат полностью соответствует экологическому стандарту Euro-5 и имеет степень сжатия равную 9.1, что равнозначно 95-му бензину. Двигатель развивает максимальную мощность в 130 лошадиных сил на 5,5 тысячах оборотов в минуту, а предельный крутящий равняется 190 Ньютонам на метр при 2 250 оборотах в минуту.



Специфика и технические показатели, которыми обладает двс 1.4 TCe h5Jt (HR14DET) 130 л.с

Какой расход бензина имеет 16-ти клапанная силовая установка объемом 1.4 литра TCe (DIG-T)?



Какие поколения Рено Меган/Сценик (с годами выпуска) оснащались мотором 1.h5Jt (HR14DET)?






Какие сильные и слабые стороны свойственны турбо двигателю Renault-Nissan 1.TCe 130 16v?


Какие распространенные поломки встречаются у двс 1.4 h5Jt/HR14DET в процессе эксплуатации?
Если отталкиваться от реальных отзывов автовладельцев и мнений специалистов, размещенные на известных у автолюбителей специализированных автомобильных форумах (Драйв.ру/Дром.ру), то рассматриваемый бензиновый двигатель в принципе считается вполне надежным, а также долговечным, что не скажешь о его экономичности (расход топлива все же великоват для малолитражного двс). Кроме того, определенные заводские неполадки и недоработки эту силовую установку, как и линейку турбо узлов TCe в целом, не обошли стороной. Наиболее частые поломки рассматриваемого узла РеноНиссан серии h5Jt (HR14DET) объемом 1.4 литра, мы для вашего удобства объединили в пять ключевых проблемных групп, которые перечислены ниже в статье.


1. Прогрессирующий расход масла. К самой главной проблеме обозреваемого мотора многие автовладельцы по праву относят прогрессирующий масложор, который зачастую начинается даже на малых пробегах (после 30-40 тысяч километров) и достигает 800-900 грамм смазки на 1000 километров. Как правило, главным виновником жора масла является недоработанная конструкция шатунно-поршневой группы, особенно это касается глубокого залегания поршневых колец и быстро твердеющих маслосъемных колпачков.

2Быстрое вытягивание приводной цепи

Цепь газораспределительной системы французо-японского двигателя, хоть и усиленная со слов производителя, однако по факту очень слабая, поэтому она нередко растягивается уже к 90-120 тысячам километров пробега, после чего увеличивается риск ее перескока со всеми последующими негативными последствиями (клапана в этом двс гнет на 100%).

3Боится перегревов. Алюминиевый блок цилиндров хоть и отливается из жаропрочного алюминия, однако он сильно боится сильных перегревов. При частых перегревах, блок цилиндров имеет свойство менять свою геометрию и особенно это касается возможного искривления привалочных поверхностей.

4Ненадежный датчик системы наддува. Очень много негативных отзывов автовладельцев также относятся к недолговечному по сроку службы датчику наддува, который нередко отказывается работать на детских пробегах (50-70 тысяч километров пробега зачастую является пределом для данного датчика). Стоимость нового датчика наддува совсем невелика, но, как говорится мелочь, а не приятно.

5Высокое потребление топлива. К недоработке малолитражного двс можно также отнести и довольно прожорливый характер бензинового мотора. Назвать этот двигатель экономичным, просто язык не поворачивается и именно поэтому завод-изготовитель довольно быстро отказался от его дальнейшего производства (эта была одна из основных причин отказа от дальнейшей сборки данного двс).



Периодичность регламентного интервального техобслуживания двигателя 1.h5Jt (HR14DET)

Какие существуют конструктивно похожие двс других производителей, аналогичные h5Jt/HR14DET?

Видео: «Устройство и строение турбо двигателя Renault-Nissan h5Jt (HR14DET) 1.4 TCe 130 л.с»


В итоге отметим, что примерный ресурс, который закладывался заводом-изготовителем автоконцерном «Рено-Ниссан» в свой бензиновый 1.4-литровый 16-ти клапанный турбированный двигатель серии h5Jt (HR14DET), составляет порядка 200-220 тысяч километров пробега до капитального ремонта. В реальности же, если отталкиваться от мнений большинства автовладельцев, при периодическом регламентном обслуживании японо-французского мотора объемом 1.4 литра TCe 130, срок службы французо-японского изобретения способен достигать 260-300 тысяч километров пробега и более. 

технические характеристики и последние отзывы

Владельцы «Рено» довольно хорошо знакомы с мотором h5M. Силовой агрегат является прямым наследником HR16DE от Nissan. По большом счету – это одинаковые двигатели, от разных производителей. Мотор устанавливался на транспортные средства производства Renault и «АвтоВАЗа». Сам двигатель родом из Франции, поскольку разработан французскими инженерами, но достаточно хорошо прижился в Японии.

Характеристики

Двигатель h5M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

h5M двигатель — характеристики:

Описание

Характеристика

Производитель

Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ

Маркировка

Двигатель h5m hr16de

Выпуск

2006-2017 гг.

Конфигурация

L4

Количество цилиндров

4

Механизм ГРМ

16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр)

Объем мотора

1.6 литра (1598 см. куб)

Диаметр поршня

78 мм

Мощностные характеристики

от 108 до 117 л.с.

Эконорма

Евро 4/5

Средний расход

6.4 литра на 100 км

Ресурс

250 по данным завода изготовителя

Применяемость

Двигатель h5M получил высокую популярность и устанавливается на многие автомобили. Так, встретить силовой агрегат можно на транспортных средствах: Nissan Micra, Lada X-Ray, Nissan Note, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Juke, Renault Logan и Renault Captur.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя h5M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам h5M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель h5M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Тюнинг

Доработка двигателя h5M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Двигатель h5M: отзывы

Большинство владельцев мотора остались довольны использованием силовой установки. Двигатель h5M оказался неприхотливым в ремонте и обслуживании. Большинство владельцев отмечают, что они проводят ТО и восстановительно-ремонтные операции самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Вывод

Двигатель «Рено» h5M совместного производства «Рено-Ниссан» – качественный силовой агрегат, который имеет повышенные технические характеристики, экономичность и соответствует всем стандартам. Техническое обслуживание проводится достаточно просто и типично, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.

Renault-Nissan h5M / HR16DE -,,,

h5M / HR16DE 1.6 16V Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, Lada Vesta Lada Xray.
. Renault-Nissan h5M / HR16DE, Renault K4M. ,. ,. (100.). .
, (5). 15-2015.
250. .

Renault-Nissan h5M / HR16DE

л
4
, 1,598
, 78,0
, 83,6
9,5
4 (2-; 2-)
DOHC
1-3-4-2
/ 83,5 — (114..) / 6000/
/ 153 ͕ / 4400/
95 (92)
5
,

«,.. . :.

h5M / HR16DE 1.6 16V. 15000, г. — 0W-20, 5W-30. h5M / HR16DE 4.6. 4,3. — ELF 5W30 5L (SHELL 5W30 5L).
45.
. 224012331R (NGK PLZKAR6A-11). 30. .

.Завод технических характеристик двигателей

, Спецификации двигателей на заказ OEM / ODM Производственная компания

Всего найдено более 2000 заводов и компаний по спецификациям двигателей, выпускающих более 6000 продуктов. Получите высококачественные технические характеристики двигателей на нашем большом количестве надежных заводов по производству двигателей. Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Дизель Двигатель Генератор, Дизель Двигатель
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM
Расположение: Вэйфан, Шаньдун
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Дизель Двигатель , Дизель-генератор, Воздушный компрессор, Пластинчатый уплотнитель, Водяной насос
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Чанчжоу, Цзянсу
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Другой
Основные продукты: Башня передачи энергии, Телекоммуникационная башня, Башня ветряной турбины, Металлический дом и мастерская, Фонарный столб
Mgmt.Сертификация:

ISO 14001, OHSAS / OHSMS 18001

Объем НИОКР: Собственный бренд
Расположение: Циндао, Шаньдун
Производственные линии: Больше 10
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Двигатели низкого напряжения IEC, двигатели низкого напряжения NEMA, двигатели IEC для опасных зон, двигатели специального назначения, асинхронные двигатели среднего и высокого напряжения
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015, ISO14001: 2015, OHSAS18001: 2007, IATF16949

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Сюаньчэн, Аньхой
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Серия турбинных генераторных установок Turgo, Серия турбинных генераторных установок Фрэнсиса, Серия ламповых трубчатых турбинных генераторных установок, Серия турбинных генераторных установок Kaplan, Турбинные генераторные установки Pelton серии
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Чэнду, Сычуань
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Редукторный двигатель переменного тока, редукторный двигатель постоянного тока, коробка передач, электродвигатель, шаговый двигатель
Расположение: Ханчжоу, Чжэцзян
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *