Двигатель Mitsubishi 4G63: характеристики, особенности
Инженерами и конструкторами компании «Мицубиси» было разработано несколько различных силовых агрегатов, но двигатель Mitsubishi 4G63 стал самым популярным. В дальнейшем было выпущено ещё несколько его модификаций для разных моделей автомобилей этой компании.
Первый мотор 4G63 был произведён в уже далёком 1981 году, но выпуск продолжается в настоящее время, правда, периодически в его конструкцию вносятся некоторые изменения. Теперь пора рассмотреть его характеристики.
Технические данные мотора
Моторы этого семейства представляют собой четырёхцилиндровый силовой агрегат, для изготовления которого используют чугун. Для изготовления ГБЦ к этому блоку понадобился алюминий, что позволило обеспечить способность противостоять перегреву двигателя.
Характеристики, а также высокая надёжность 4G63 способствуют широкому использованию на самых разных моделях авто «Мицубиси». Двигатели серии 4G63 выпускают рабочим объёмом 2000 см3, что позволило получить мощность в диапазоне 109–144 л. с.
ДВС изготавливают на основе 4G63 АТМО, может комплектоваться ГРМ 4G63 различными системами впуска и выпуска отработанных газов. Движок 4G63 SOHC, а также с системой DONC, может быть укомплектован одним, а в некоторых случаях двумя распределительными валами.
Поначалу движок 4G63 SOHC был оснащён двумя клапанами на цилиндр, в дальнейшем появились модификации, у которых уже четыре клапана. Этим новшеством удалось несколько поднять мощностные показатели двигателей 4G63. Рассмотрим более подробно технические характеристики этих движков:
- Период выпуска — с 1981 года по настоящее время;
- Масса изделия — 160 кг;
- Блок изготовлен из чугуна;
- В качестве топлива используют бензин с октановым числом 95;
- Система питания — карбюраторная или инжектор;
- Поршни имеют диаметр 85 мм при ходе, равном 88 мм;
- Соответствует экологическим параметрам Евро-4;
- Ресурс мотора, по данным изготовителей, равен 200 тыс. км пробега. На самом деле двигатели 4G63 практически «бегают» по 400 000 км и более.
Расход топлива в среднем составляет примерно 7 литров на 100 км пробега. Масло расходуется в количестве 1 литр на тысячу километров. Система смазки имеет объём 4 литра, а заливают полусинтетику типа от 0W40 до 15W50. Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить его замену после 10 000 км пробега, но при использовании машины в экстремальных условиях пробег сокращают примерно до 7000 км.
Совет! Производитель рекомендует использовать полусинтетику. Если возникла необходимость перейти на минералку или синтетику, основательно промывают систему смазки двигателя.
Немного о других особенностях мотора
Следует отметить тот факт, что с целью уменьшения вибрации силового агрегата 4G63 в его конструкции установлены два вала для балансировки, которые работают в противофазе. Вибрация отсутствует на всём диапазоне оборотов двигателя 4G63.
Конструкция двигателя для «Мицубиси» 4G63 разработана таким образом, что установка может быть произведена как вдоль, так и поперёк оси машины. Это значит, что одинаково свободно их устанавливают на небольшие авто для города, а также на полноразмерные большие машины.
Как уже было отмечено ранее, питание двигатель 4G63T может получать несколькими системами:
- установка карбюратора;
- моновпрыск;
- инжектор.
Использование той или иной системы питания никак не отражается на высокой надёжности и долговечности моторов этой серии. Повышение экологических требований, работы по уменьшению расхода топлива, улучшение мощностных показателей привели конструкторов к идее использовать электронное управление двигателем, электрических форсунок.
Этим удалось несколько сглазить кривую на графике мощности, а это дало возможность получить хорошие показатели тяги на низких оборотах.
Модификации силовых агрегатов
Вскоре после начала выпуска основной модели мотора появился двигатель 4G63T. Он представлял собой движок с турбонаддувом, головка блока цилиндров 4G63 имела в своей конструкции 12 клапанов. Это позволило получить мощность около 300 л. с., но конструкция турбины оказалась несовершенной, из-за этого движок большого распространения не получил, за исключением спортивных модификаций.
После 1986 года увидела свет новая модификация — 4G63. Новинкой в этой конструкции стало то, что в механизме ГРМ 4G63 появилась система DONC, что также позволило несколько улучшить показатели мощности силового агрегата.
Этим также удалось добиться улучшения экологических показателей, соответствующих нормам японского законодательства. В целях дальнейшей модернизации стала установка уже четырёх клапанов на цилиндр, а также системы SONC. Этим добились высокой динамики при невысоком расходе топлива.
После 1993 года свет увидела ещё одна модификация движка. Двигатели для «Мицубиси» 4G63 стали выпускаться с новым маховиком. Его стали крепить к коленчатому валу на семи болтах. Была проведена модернизация впускной системы, появился инжектор, электронное управление двигателем.
В примерно такой модификации его выпуск продолжается до сих пор. Высокая надёжность, возможность выполнить тюнинг или ремонт высоко ценятся покупателями.
Несколько слов о проблемах мотора
Специалисты отмечают факты выхода из строя балансирных валов. Это может случиться из-за недостаточной смазки их подшипников. Валы заклинивают, что влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, последствия которого выливаются в крупную сумму на ремонт. Регулировка клапанов в таком случае уже не поможет.
Совет! Используйте качественное моторное масло мировых производителей, своевременно производите его замену.
После длительного периода эксплуатации, а также при использовании машины в экстремальных условиях могут появиться проблемы с левой подушкой двигателя, вследствие этого появляется вибрация силового агрегата.
Если появились плавающие обороты на холостом ходу, плохо, а то и совсем не заводится мотор в мороз, проблемы следует искать в системе питания, форсунках, датчиках мотора, регуляторе ХХ. Проверка с последующей чисткой, мойкой практически всегда устраняют возникшие проблемы. Завестись после таких процедур становится легче.
Использование моторных смазок неизвестных производителей с низким качеством кроме проблем с балансирными валами значительно сокращает срок службы гидрокомпенсаторов ГБЦ движка.
Что следует знать о тюнинге
Двигатели 4G63 легко поддаются тюнингу нескольких видов. Чаще всего изменениям подвергается турбина, заменяется на «нулевик» воздушный фильтр. Меняют стандартный выпуск на прямоток с трубой, которая не имеет заужений. Далее мастера вносят изменения в поршне с цилиндрами.
Приобретение новой турбины и доработка ГБЦ также существенно повышают мощность движка. Были получены экземпляры моторов, мощность которых достигала 1000 л. с. Повышение мощности силовых агрегатов приводит к тому, что нужно усиливать трансмиссии автомобилей.
Важно! Занимаясь тюнингом мотора, не следует забывать о том, что, повышая мощность, можно снизить ресурс силового агрегата.
Mitsubishi 4G63: история лучшего двигателя Мицубиси
Двигатель 4G63 — это лучший мотор компании Mitsubishi и один из лучших японских двигателей вообще. Он появился в 1980 году и выпускается и по сей день. Mitsubishi 4G63 сочетает великолепные технические характеристики и высокую надежность.
Mitsubishi G63
Lancer EX2000 Rally TurboВ 1979 году на 23-м Токийском автосалоне был представлен Mitsubishi Lancer EX2000 Rally Turbo. Под капотом новинки находился двигатель G63B Sirius 80. В то время в Мицубиси любили именовать свои моторы в честь небесных объектов, так что такие названия как Orion, Astron, Saturn были делом обычным. Между тем цифровой индекс 80 в названии Sirius 80 означал, что это высокоэффективный силовой агрегат нового поколения, который соответствует экологическим стандартам 1980 года.
G63B представлял собой двухлитровый, четырехцилиндровый мотор рядного типа с чугунным блоком цилиндров и восьмиклапанной ГБЦ с одним распределительным валом (SOHC). Это был не типичный для японского автопрома тех лет длинноходовой двигатель, с высоким крутящим моментом в диапазоне низких и средних оборотов. Из интересных особенностей у G63 имелось два балансирных вала, работающих в противофазе друг к другу. Благодаря эффективной системе питания, с распределенным впрыском топлива (EFI), японским инженером удалось снять с мотора 170 л.с. и 245 Нм момента.
Тем временем Мицубиси активно участвовала в ралли, и цель создания Lancer EX2000 Rally Turbo была очевидна. В 1981 году омологированный Lancer поступил в продажу в Западной Европе и в то же время на ралли Греции дебютирует гоночный EX2000. В отличие от гражданского собрата, его двигатель получил более серьезную форсировку в 280 л.с. Такого высокого результата удалось добиться с помощью внедрения (впервые на раллийных автомобилях), электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Кроме того EX2000 Rally Turbo мог похвастаться впечатляющим крутящим моментом в 330 Нм, что было значительно больше чем у конкурентов. Всем стало очевидно, что Мицубиси в лице G63, заимели очень грозное оружие.
Двигатель G63 c 12-клапанной ГБЦ Sirius DashТем не менее восьмиклапанная ГБЦ была узким местом мотора, и инженеры Мицубиси это хорошо понимали. В июне 1984 года, новенький Mitsubishi Galant пятого поколения получил G63B с новой 12-клапанной ГБЦ. Хитрая головка под названием «Sirius Dash 3×2» имела один распредвал и три клапана на цилиндр: по одному на выпуск и впуск и дополнительный на впуск малого диаметра. При низких оборотах коленвала, на впуск работал только малый клапан, а при превышении 2500 об/мин, в работу включался стандартный впускной клапан. Таким образом мощность мотора удалось поднять до 200 л.с., а крутящий момент до 279 Нм. Помимо Galant мотор устанавливали на Mitsubishi Starion.
Mitsubishi 4G63
Mitsubishi Galant VR4Между тем в истории 4G63 существует путаница с его названием. Согласно системе наименования моторов Мицубиси тех лет, они должны обозначаться согласно следующему коду:
- 4 — количество цилиндров
- G — тип топлива бензин (D — дизель)
- 6 — серия мотора Sirius (5 — Astron, 4 — Neptun, 3 — Saturn, 1 — Orion)
- 3 — модель двигателя в серии
- T — турбонаддув (при наличии) или иная модификация
Однако мотор G63B именовался вопреки вышеозначенной системе, хотя по сути должен был называться 4G63B. Скорее всего такая неточность была допущена исключительно из маркетинговых соображений, дабы выделить мотор как самый передовой и технологичный. Как бы то ни было с 1987 года Мицубиси вернулась к привычному наименованию и двигатель получил обозначение 4G63.
Двигатель 4G63 в двухвальном, 16-клапанном исполненииВ том же году двигатель оснастили двухвальной (DOHC) 16-клапанной ГБЦ. Мотор впервые дебютировал в 1988 году под капотом Mitsubishi Galant VR-4. Новая эффективная ГБЦ, вкупе с модифицированной впускной и выпускной системой, позволили снять с двигателя 205 л.с. Под конец выпуска VR-4 развивал уже 240 л.с. При этом кроме высокопроизводительной версии в Мицубиси, выпуск маломощных одновальных моторов не прекращали. Вообще 4G63 имел неисчислимое количество модификаций. За долгие годы мотор побывал во многих автомобилях японской марки, да и не только в них. Mitsubishi 4G63 выпускался по лицензии в Корее до 1994 года, а в Китае производится до сих пор.
Высокий потенциал и надежность
Mitsubishi Lancer Evolution 1Больше всего двигатель Mitsubishi 4G63 известен по Lancer Evolution. Начиная с модели первого поколения и заканчивая предпоследней, под капотом Evo находился именно он. Двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный силовой агрегат с очень высоким потенциалом. Известны случаи, когда его удалось форсировать до 1300 л.с.
В зависимости от года двигатель выдавал различную мощность. На Эво первого поколения 4G63T развивал 250 л.с. Мотор постоянно модернизировался и с выходом каждого поколения его мощность постоянно увеличивалась. Краткие технические характеристики двигателя 4G63T для Mitsubishi Lancer Evolution:
Поколение | Год выпуска | Мощность л.с. | Крутящий момент Нм |
---|---|---|---|
Evolution 1 | 1992 | 250 | 309 |
Evolution 2 | 1994 | 260 | 309 |
Evolution 3 | 1995 | 270 | 309 |
Evolution 4 | 1996 | 280 | 353 |
Evolution 5 | 1998 | 280 | 373 |
Evolution 6 | 2000 | 280 | 373 |
Evolution 7 | 2002 | 272 | 343 |
Evolution 8 | 2003 | 280 | 392 |
Evolution 9 | 2005 | 280 | 407 |
Как и любой высокофорсированный мотор, 4G63 требует к себе грамотного отношения. Некачественное масло может забить масляные каналы к подшипникам балансирных валов, что приведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ. Последнее для мотора фатально. Зачастую большинство энтузиастов тюнинга предпочитают удалять балансирные валы, благо сделать это не сложно. Кроме того из-за плохого масла ускоренно изнашиваются гидрокомпенсаторы, которые и так не отличаются большим ресурсом и служат в среднем 50 тыс. км.
В целом для своих характеристик двигатель Mitsubishi 4G63 — это отличный и очень надежный мотор, который может спокойно служить 300 тыс. км и более.
Двигатели Mitsubishi Galant: особенности, слабые места, ремонт
Среднеразмерные автомобили Mitsubishi Galant выпускались в 1969–2012 гг., за это время появилось 9 поколений модели. Хотя производство линейки прекращено 5 лет назад, автомобили последних поколений продолжают активно эксплуатировать, а ремонт или замена двигателя «Митсубиси Галант» остаются востребованной услугой.
Среднеразмерные автомобили Mitsubishi Galant выпускались в 1969–2012 гг., за это время появилось 9 поколений модели. Хотя производство линейки прекращено 5 лет назад, автомобили последних поколений продолжают активно эксплуатировать, а ремонт или замена двигателя «Митсубиси Галант» остаются востребованной услугой.
Особенности двигателей «Митсубиси Галант»
Разные поколения автомобилей Mitsubishi Galant комплектовались 4-цилиндровыми рядными (I4) двигателями таких серий:
- Saturn (4G3) – бензиновые объемом 1,3, 1,4, 1,5, 1,6, 1,7, 1,8 л мощностью от 87 до 125 л. с.;
- Astron (4G5/4D5). Модель 4G52 – бензиновый ДВС объемом 2 л с модификациями мощностью 100 и 125 л. с. Ряд модификаций модели 4D55 – дизельные атмосферные и турбированные моторы объемом 2,3 л, мощностью от 65 до 95 л. с.;
- Sirius (4G6/4D6). Бензиновые 4G62 – 1,8 л, 4G63T – турбированный, 2 л, 4G64 – 2,4 л, 4G67 – 1,8 л., 4G69 – 2,4 л, дизельные — 4D65 – 1,8 л, 4D68 – 2 л.
Также на ряде моделей устанавливали 6-цилиндровые двигатели V-образной компоновки (V6):
- 6A11 – 1,8 л/133 л. с.;
- 6A12 – 2 л, существовало несколько модификаций с разной мощностью – 143–148, 170–177, 197 л. с., самым мощным в этой линейке (237 л. с.) был двигатель с двойной турбиной;
- 6A13 – 2,5 л, 161–173 л. с. и модель с двойной турбиной – 276 л. с.;
- 6G72 – 3 л/195 л. с. для рынка США.
Самые известные двигатели из числа использовавшихся на Mitsubishi Galant – это 2-литровые 4G63. С 1989 по 2003 на автомобилях Galant устанавливались различные модификации этого двигателя. С 1987 начато производство DOHC версий с 2 распредвалами, двигатели с 1 распредвалом (SOHC) продолжали выпускать до 1993 года. Турбированный вариант 4G63T в 1988–92 гг. использовался на Mitsubishi Galant VR-4 и принес этой модели ряд побед в международных ралли.
В двигателе 4G63 использовалась технология MCA-Jet, аббревиатура MCA в переводе на русский расшифровывается как «Митсубиси Чистый Воздух». Так обозначались моторы с пониженным выхлопом вредных веществ. Первый двигатель MCA появился в 1977 г., 4G63 –модифицированная версия. Его отличительная особенность – наличие на каждом цилиндре третьего клапана небольшого размера. Эти клапаны обеспечивали дополнительный приток воздуха в камеру сгорания, благодаря чему достигалось более быстрое движение и полное сгорание топливно-воздушной смеси. После появления двигателей с 4 клапанами на цилиндр система MCA-Jet устарела, но на протяжении десятилетия она оставалась прогрессивной.
Существовало более 10 модификаций двигателя 4G63, некоторыми из них оснащались автомобили Mitsubishi Galant на протяжении 4 поколений. На фото модификация с 2 распредвалами и 16 клапанами.
В настоящее время востребованы в основном двигатели на Mitsubishi Galant 8–9 поколений, их характеристики приведены в таблице:
Модель |
Тип |
Объем, л |
Мощность, л. с. |
Особенности |
Ресурс, тыс. км (на практике) |
4G93 GDI |
I4 |
1,8 |
118 (Евр)/129 (Яп) |
прямой впрыск топлива |
200–250 |
4G63 |
I4 |
2 |
до 144 |
400+ |
|
4G64 GDI |
I4 |
2,4 |
140–152 |
прямой впрыск топлива |
400+ |
4G64 MPI |
I4 |
2,4 |
112 |
многоточечный впрыск |
|
4G94 GDI |
I4 |
2 |
145 |
прямой впрыск топлива |
200–250 |
6A13 |
V6 |
2,5 |
161–173 |
||
6A13TT |
V6 |
2,5 |
280 |
двойная турбина (твинтурбо) |
|
4D68 |
I4 |
2 |
90 |
дизельный |
|
6G72 |
V6 |
3 |
195 |
для рынка США |
400+ |
4G69 MIVEC |
l4 |
2,4 |
158 |
электронное управление системы изменения фаз газораспределения |
400+ |
6G75 |
V6 |
3,8 |
233 и 261 (с MIVEC) |
400+ |
Типовые проблемы, неполадки и их причины
Двигателям Mitsubishi разных серий присущи различные уязвимости. С какой поломкой придется столкнуться владельцу, зависит от того, какой двигатель установлен на «Митсубиси Галант».
Серия Sirius (4G63, 4G64):
- часто заклинивает балансировочные валы, что приводит к обрыву их ремня, такая поломка может спровоцировать обрыв привода ГРМ. Проблема возникает, если подшипникам валов не хватает смазки. Предотвратить ее можно, покупая качественное масло и регулярно контролируя его уровень. Ремни также нуждаются в ревизии и периодической замене;
- опоры (подушки) быстро изнашиваются, что проявляется повышенной вибрацией. Поэтому нужна регулярная проверка и замена подушек по мере надобности, особенно подвержена износу левая опора крепления двигателя «Митсубиси Галант»;
- на холостом ходу часто плавают обороты. Это связано с загрязнением форсунок, дроссельной заслонки, выходом из строя регулятора холостого хода и датчика температуры. Для предотвращения такой неполадки нужно регулярно прочищать систему и проверять исправность мелких компонентов;
- после 50 тыс. км пробега может требоваться замена гидрокомпенсаторов, быстрее они выходят из строя в турбированных двигателях. Использование некачественного масла и его несвоевременная замена приводят к ускоренному износу гидрокомпенсаторов;
- маслоприемник насоса в этих моделях расположен почти вплотную к стенке картера. Поэтому удар по поддону может спровоцировать деформацию маслоприемника, насос перестанет получать масло и снабжать им все движущиеся детали мотора. Предотвратить такие ситуации поможет защита картера двигателя «Митсубиси Галант».
Серия 4G9 (4G93, 4G94):
- стук двигателя обычно связан с износом гидрокомпенсаторов и устраняется путем их замены, использование качественного масла продлевает их ресурс;
- склонность к нагарообразованию и высокий расход масла (по народному – жор). По мере увеличения пробега расход масла растет, для решения этой проблемы требуется замена маслосъемных колец и колпачков;
- плавающие обороты обычно вызваны загрязнением фильтра топливного насоса высокого давления и дроссельной заслонки, нужна их чистка;
- если двигатель глохнет на горячую, скорее всего, неисправен и нуждается в замене регулятор холостого хода.
Стук двигателя – неприятный сюрприз
У двигателей серии 6G7 Cyclone V6 (6G72, 6G75) и 6A1 (6A13) часто встречаются те же проблемы, что у рядных 4-цилиндровых серии 4G9 – стук, жор масла, плавающие обороты. Вызваны они теми же причинами, к стуку двигателя может приводить не только износ гидрокомпенсаторов, но и поворот шатунных вкладышей. Вообще двигатели V6 надежнее рядных, у них меньше «врожденных» болезней, но в силу своей конструкции они менее удобны в обслуживании. Сложнее менять свечи, а в замене они нуждаются часто, если автомобиль заправляют российским бензином. Пропуски зажигания часто вызваны отложениями на электродах. Также затруднен доступ к ремню ГРМ.
Главный враг двигателей – некачественные ГСМ. Особенно чувствительны к грязному топливу моторы с прямым впрыском (GDI). Распространенная проблема двигателей этого типа – загрязнение моторного масла сажей. Сажа активно образуется, когда двигатель работает в переходном режиме. Закупориваются каналы, по которым распространяется смазка, сажа попадает во впускной коллектор и выводит из строя клапаны и свечи. Если каждые 50–40 тыс. км не прочищать впускной коллектор, двигатель чадит, расходует больше бензина, ухудшается тяга. Крайне важно в двигателях с GDI менять ремень ГРМ, не дожидаясь его обрыва. Иначе поршни, имеющие днище нестандартной формы, столкнутся с клапанами и деформируют их.
Основные виды ремонтных работ
Двигатели автомобилей Mitsubishi Galant могут нуждаться в замене таких деталей и расходников:
- гидрокомпенсаторы;
- маслосъемные кольца и маслоотражающие колпачки;
- ремень или цепь ГРМ, прокладки роликов натяжителя, сами ролики;
- прокладки клапанной крышки, ГБЦ, сальники двигателя, коленвала, распредвала, фильтр двигателя, масляный и топливный фильтры;
- регулятор холостого хода, различные датчики.
Если из строя выходит топливный или масляный насос, менять его не обязательно, можно попытаться отремонтировать. Трещина, к примеру, заваривается. При замене свечей в V-образных двигателях рекомендуется осматривать фланец впускного коллектора и при необходимости шлифовать его.
При регулярном текущем обслуживании, чистке, замене расходников, использовании качественного бензина и масла двигатель «Митсубиси Галант» может долго служить без капремонта. На то, что он нуждается в капитальном ремонте, указывает совокупность таких признаков:
- повышенный расход топлива и масла;
- шумы при работе двигателя;
- падение мощности;
- нестабильные обороты.
Если проблемы не удалось устранить после оптимизации настроек, нужен ремонт, в ходе которого могут выполняться такие работы, как:
- восстановление зеркал цилиндров путем расточки или хонингования и подбор поршней ремонтного размера вместо родных;
- замена поршневых колец, коренных и шатунных подшипников;
- по необходимости – проточка шеек коленвала;
- обслуживание клапанов;
- восстановительный ремонт стартера и генератора.
Если текущее обслуживание и мелкий ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно, то капитальный лучше доверить профессионалам. При недостатке квалификации и опыта даже схема двигателя «Митсубиси Галант» не поможет без ошибок выполнить его ремонт.
Параллельно с капитальным ремонтом двигателя рекомендуется осуществлять ремонт и обслуживание охлаждающей системы, замену шлангов, приводных ремней, водяного насоса, термостата, чистку и ремонт радиатора. Может потребоваться замена радиатора системы охлаждения, подушки двигателя, масляного насоса. В зависимости от состояния блока цилиндров его иногда рентабельнее поменять целиком, чем перебирать и восстанавливать. Если больше 50 % деталей двигателя нуждается в замене, проще и дешевле не ремонтировать его, а заменить восстановленным или контрактным.
Покупка восстановленного двигателя – довольно рискованное решение, нужна уверенность в квалификации мастера, который занимался восстановлением агрегата, и в качестве деталей, которые при этом использовались. Контрактный двигатель для Mitsubishi Galant с японской авторазборки надежнее. Японцы не перегружают свои авто, заправляют их качественными ГСМ, на разборки часто попадают автомобили с небольшим пробегом, и ресурс снятых с них двигателей достаточно велик. После снятия и перед продажей контрактные двигатели тестируют на стенде.
Поскольку ресурс ряда двигателей Mitsubishi Galant превышает 400 тыс. км, многим владельцам этих авто вообще не приходится сталкиваться с необходимостью ремонта или замены мотора. Но нужно помнить, что несвоевременная замена масла, использование некачественного бензина, пренебрежение регулярным техобслуживанием значительно сокращает ресурс даже самых надежных двигателей.
Mitsubishi Lancer Evolution IX (Evo 9) — история развития, технические характеристики и данные, фото
История развития
3-ого марта 2005 года на Женевском Мото Шоу в Японии, для Европейского рынка, был продемонстрирован новый Mitsubishi Lancer Evolution IX. Американский же рынок получил Mitsubishi Lancer Evolution IX, позже на один месяц.
Mitsubishi Lancer Evolution IX оставила в себе все достоинства от своих предшественников, приобретя новые улучшения.
Новый 2-х литровый двигатель 4G63 с новой технологией MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) и улучшенным турбокопрессором. MIVEC – это система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов.
Mitsubishi Lancer Evolution IX получил превосходство в мощности в 15 л.с., т.е. 286 л.с.
Новый двигатель стал более динамичнее и обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах. Разгон до 100 км/ч у Mitsubishi Lancer Evolution IX — 5,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.
Mitsubishi Lancer Evolution IX представлен с 6-ти ступенчатой коробкой передач, передаточные числа последних трех передач сделали сближенными.
Версии
Mitsubishi Lancer Evolution IX сделан в следующих вариантах:
- RS — автомобильная версия «Rally Sport», применила пятиступенчатую коробку передач; в стандартном экземпляре была крыша из алюминия, пакет вспомогательных приборов, незамысловатый интерьер, титано-магниевая турбина, жидкокристаллический монитор, и имелась функция леворульного управления.
- GT – использовала пятиступенчатую коробку передач; своей комплектацией она схожа с RS, но с кое-какими особенностями версии GSR (главным образом в отношении интерьера).
- GSR — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых одна труба, пакет вспомогательных приборов, алюминиевая крыша, SAYC (Активная Система Устойчивости Курса) и двойное-дин радио (это почти что аналог системы USDM MR).
Evolution IX использовал в Англии разнообразные модели, непохожие по мощности. В самом начале существовали лишь три модели: FQ-320, FQ-300 и FQ-340, имеющие мощность приблизительно 320, 300 и 340 л.с. соответственно. Модель FQ-360 выпустили как наследника модели Evolution VIII FQ-400. Несмотря на то, что FQ-360 вырабатывала меньшую мощность, чем её предыдущая версия, она обладала значительным крутящим моментом, составляющим 363 Hм на 3200 об/мин. Отличались все модели тем, что работали исключительно на супер-неэтилированном бензине. А модель MR FQ-360 выходила небольшим тиражом, который был ограничен до 200 штук в год, когда Evolution IX была произведена в последний раз.
- FQ-300, 320, 340 — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса).
- FQ-360 — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, Ralliart Sports Meter Kit, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса), передний сплиттер из углеволокна, диски Speedline, выполненные из легких сплавов.
- MR FQ-360 — совсем новый турбинный наддув с титановыми плавниками из сплава алюминия, защита стекол, колёса, изготовленные из сплава Speedline Turini, более низкие пружинные рессоры Eibach (10 мм спереди/5 мм сзади), супер-неэтилированный бензин, интерьер IX MR.
4-е модели были в наличии в США. Каждая из моделей имеет идентичный 286 hp (213 kW) мотор.
- Standard — переоборудованная пятиступенчатая коробка передач, модель стандартного типа.
- RS — ралли-спорт, переоборудованная пятиступенчатая коробка, крыша из алюминия, минималистический интерьер, датчик пакет, отсутствует радио.
- SE — Special Edition, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами и отделкой под «черный бриллиант», HID-фары с объединенными противотуманными фарами, красного цвета сиденья Recaro.
- MR — шестиступенчатая коробка, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами, Bilstein monotube shocks, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, вихревые генераторы, датчик пакет, HID фары с соединенными противотуманными фарами, а также идентификационные индивидуальные знаки MR.
Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution IX: амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS).
Крыша, капот, крылья, распорки и каркас безопасности сделан из алюминия, благодаря чему Mitsubishi Lancer Evolution IX стала легче.
Mitsubishi Lancer Evolution IX стала комфортабельнее, климат-контроль заменил кондиционер, фирменные сиденья Recaro обшиты кожей и алькантарой.
Mitsubishi Lancer Evolution IX — технические характеристики
Общие | |
---|---|
Номер кузова: | CT9A |
Комплектация: | GSR, RS |
Выпускался: | ноябрь 2005 — 2007 гг. |
Кузов | |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Двигатель | |
Тип двигателя: | L4 |
Объем двигателя: | 1997 |
Мощьность, л.с/об мин: | 280/6500 |
Крутящий момент, Нм/об мин | 400/3000 |
Наддув: | турбонаддув |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Расположение клапанов и распределительного вала: | верхнеклапанный с двумя распределительными валами |
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Топливо | |
Марка топлива: | 98 |
Расход, л на 100 км (городской цикл): | 14,6 |
Расход, л на 100 км (загородный цикл): | 8,2 |
Расход, л на 100 км (смешанный цикл): | 10,6 |
Скорость | |
Максимальная скорость, км/ч: | 250 |
Разгон до 100 км/ч: | 5,7 |
Привод | |
Тип привода: | Постоянный на все колеса |
КПП | |
Механгическая: | 6 |
Автоматическая: | — |
Подвеска | |
Передняя: | амортизационная стойка типа McPherson, винтовая пружина |
Задняя: | мультилинковая |
Тормоза | |
Передние: | дисковые вентилируемые |
Задние: | дисковые вентилируемые |
Габариты | |
Длина, мм: | 4490 |
Ширина, мм: | 1770 |
Высота, мм: | 1450 |
Колесная база, мм: | 2625 |
Колея колес спереди, мм: | 1515 |
Колея колес сзади, мм: | 1515 |
Клиринс, мм: | 140 |
Размер шин: | 235/45 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1410 |
Полная масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 55 |
Видео обзор (Тест драйв)
Двигатель Mitsubishi 4g63, 4g64
Технические характеристики двигателя MITSUBISHI Motor 4G63, 4G64 и их краткое описание.
Данные модификации бензиновых двигателей серии 4G начали выпускаться в конце 80-х годов, основным двигателем семейства стал 4G63 с рабочим объемом 2.4 литра, который дал начало целому ряду отличных двигателей и включало в себя такие моторы как 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68. В начале 90-х после технических доработок появилась модель 4G64 которая продолжила линию двигателей 4G.
Высота блока цилиндров 4G63 была увеличена с 229 мм до 235 мм по сравнению с предыдущими моделями, сам блок остался чугунным, был установлен коленвал с рабочим ходом в 100 мм, диаметр цилиндра был увеличен до 86.5 мм, балансировочные валы остались без особых изменений. Компрессионная высота поршня составила — 35 мм, конструкторская длина шатуна — 150 мм.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия на 8 клапанов, с одним распределительным валом, степень сжатия 8.5, базовая мощность 4G64 SOHC 8V равна 112 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент составил 183 Нм при 3500 об/мин. Последующие модификации двигателя получили сначала 16 клапанов на базе одного распределительного вала SOHC 16V и DOHC V16 на базе двух валов.
Все ГБЦ семейства 4G64 оснащены гидрокомпенсаторами и регулировать клапана нет необходимости. Диаметр клапана на впуске — 33 мм, на выпуске — 29 мм.
Привод ГРМ ременной зубчатый с промежуточным натяжением, замена ремня ГРМ производится 90 км или 400 — 600 мт/часов.
Производство 4G64 продолжается и на сегодняшний момент как для авто транспорта так и для специальной техники типа вилочных автопогрузчиков и т.д.
В таблице которая представлена ниже можно просмотреть основные технические характеристики двигателя 4G64 производства компании MITSUBISHI Motor.
Объём двигателя, куб. см | 2351 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | Инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 / 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 86.5 |
Степень сжатия | 8.5 / 9 / 9.5 / 11.5 |
Компания Креативкар предлагает купить запчасти на двигатель MITSUBISHI Motor 4G63,4G64.
★ 4g63t характеристики | Информация
Пользователи также искали:
купить, двигатель 4g63 лансер 9, 4g63 turbo, турбина, 4g63 и, свап, airtrek, 4g63 расход топлива, 4g63t купить, 4g63t турбина, 4g63 и 4g63t отличие, 4g63t свап, 4g63t airtrek, двигатель, 4g63t, характеристики, 4g63, 4g63 4g63t, характеристика, 4g63t характеристики, характеристиками, характеристик,
Шатуны Mitsubishi 4g63 H-образные Clubturbo, комплект
Комплект кованых Н-образных шатунов Clubturbo с межцентровым расстоянием 150 мм. Для автомобилей Mitsubishi с двигателем 4G63 и его модификаций. Материал изготовления: Сталь 4340 (американский стандарт) с повышенным содержанием хрома и никеля. Н-образный профиль шатуна позволяет снизить массу шатуна при сохранении высокой прочности. Дополнительная прочность достигается за счет уплотнения металла мелкой металлической дробью (дробеструйная обработка). Снижение массы шатуна уменьшает инерционные нагрузки, что положительно сказывается на работе спортивного, выскооборотистого двигателя. Шатуны комплектуются болтами высокой прочности.
Технические характеристики:
Диаметр отверстия под поршневой палец, мм |
22,00 |
Меж центровое расстояние (длина шатуна), мм |
150,00 |
Посадочный диаметр отверстия под вкладыш, мм |
48,00 |
Ширина верхней головки шатуна, мм |
20,50 |
Ширина нижней головки шатуна, мм |
26,2 |
Вес одного шатуна без болтов, г |
520±1 |
Габариты (ширина Х высота Х длина), мм |
110Х100Х150 |
Вес, кг |
2,36 |
Mitsubishi 4G63 (4G63T)
Статья может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Двигатели Mitsubishi 4G63 и 4G63T представляют собой рядные 4-цилиндровые двигатели объемом 2,0 л, которые производятся с 1981 года и используются до сих пор.
Также известный как семейство двигателей Sirius, двигатель 4G63 производится Mitsubishi для использования в широком спектре приложений. Например, этот двигатель использовался в автомобилях Mitsubishi, Plymouth, Dodge, Eagle и Hyundai.В частности, этот двигатель известен на рынке США благодаря использованию в Mitsubishi Eclipse и Lancer Evolution.
История
Согласно нескольким источникам, американская версия 4G63 производилась в Нормале, штат Иллинойс, компанией Diamond-Star Motors, совместным предприятием Mitsubishi и Chrysler.
4G63 был впервые произведен в 1981 году и использовался в Mitsubishi Lancer до 2007 года. Хотя производство 4G63 в США было остановлено, двигатель до сих пор устанавливается на новые автомобили.Например, китайский автопроизводитель Landwind использует двигатель в своем скандальном Landwind X7.
В период своего расцвета с 1992 по 2006 год 4G63T был популярен благодаря использованию в Mitsubishi Lancer Evolution.
4G63 и 4G63T Рабочие характеристики
Lancer Evo использовал версию 4G63 с турбонаддувом, что позволило ему вырабатывать 287 лошадиных сил и 289 фунт · фут крутящего момента только от двигателя объемом 2,0 л.
В некоторых случаях двигатель 4G63 мог производить значительно большую мощность после нескольких небольших модернизаций.Например, Lancer Evo VIII FQ400 имел модифицированную версию 4G63T, которая производила 405 лошадиных сил и продавалась Ralliart UK. В то время у него была самая высокая мощность на литр среди всех уличных транспортных средств.
Что делает этот двигатель таким замечательным, так это то, что Mitsubishi смогла извлечь всю эту мощность всего из двигателя объемом 2,0 л или 121 кубический дюйм. Внутри двигателя можно было найти диаметр цилиндра 85 мм и ход поршня 88 мм.
Чтобы выдерживать такую огромную мощность, 4G63 был построен с железным блоком двигателя и алюминиевой головкой блока цилиндров.
За эти годы было выпущено несколько версий этого двигателя, включая версии с одним (SOHC) и двумя верхними распредвалами (DOHC). Однако все двигатели 4G63 с турбонаддувом имеют DOHC.
Более поздние версии двигателя включали технологию переменного подъема клапана Mitsubishi под названием MIVEC. Это похоже на технологию VTEC, применяемую в двигателях Honda.
С 1989 по 1991 год двигатель проектировался с конструкцией на 6 болтов. То есть для соединения маховика с коленчатым валом использовалось 6 болтов.В 1992 году конструкция была изменена, чтобы включить конструкцию с 7 болтами и более легкие шатуны.
Заключение
Хотя двигатели 4G63 и 4G63T использовались в перечне транспортных средств с 1981 года, они были наиболее известны благодаря мощности, которую они производили в Mitsubishi Lancer Evolution.
Оснащенный всего 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем, Lancer Evo смог не отставать от Lamborghini Murciélago, Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S во время многодорожечных тестов, проведенных Top Gear и Evo Magazine .
Если вы хотите вернуть Lancer Evo былую славу или разработать стратегию замены 4G63, вам будет трудно найти двигатель, который производил бы столько лошадиных сил в таком небольшом корпусе.
Mitsubishi 4G63 2.0L Лучшие характеристики, проблемы и надежность
Двигатель 4G63 — один из самых популярных четырехцилиндровых рядных двигателей, разработанный специалистами японской компании Mitsubishi. Этот силовой агрегат насчитывает около десятка различных модификаций, которые устанавливались на многие модели Mitsubishi.
Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году и с небольшими изменениями производится и по сей день. Отличные технические характеристики этого двигателя сочетаются с его безупречной надежностью. Двигатели семейства 4G63 представляют собой четырехцилиндровые силовые агрегаты объемом 2,0 литра и мощностью от 109 до 144 лошадиных сил.
Двигатель 4G63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку для максимальной защиты от перегрева. В зависимости от модификации этот двигатель оснащался системами газораспределения DOHC и SOHC с двумя или одним распредвалами.
Этот двигатель изначально был оборудован двумя клапанами на цилиндр. В доработке 1990 года появилась модификация с 16 клапанами, позволившая получить от двухлитрового двигателя максимально возможную мощность.
4G63 Модификации
- В середине восьмидесятых одновременно с маршевым двигателем появилась модификация 4G63T, имевшая систему турбонаддува и 12-клапанную систему. Этот двигатель отличался повышенной мощностью, однако из-за несовершенства использованной турбины 4G63T должного распространения не получил.Исключение составляли только спортивные версии, на которых турбомотор выдавал около 300 лошадиных сил и обеспечивал машины завидными динамическими характеристиками.
- В 1986 году модификация 4G63T, также носившая название Sirius, была заменена на 4G63. В этой линейке двигателей использовалась система газораспределения DOHC, что в свою очередь позволило улучшить энергетические характеристики. Двигатель 4G63 соответствует строгим японским экологическим нормам.
- Вскоре появились модификации с четырьмя клапанами на цилиндр и модернизированной системой газораспределения SOHC.Эта версия двигателя обеспечивала отличную динамику и в то же время имела низкий расход топлива.
- В 1993 году появилась обновленная модификация двигателя 4G63, который оснащался маховиком, закрепленным на семи болтах. Была изменена система впуска, появилась система впрыска топлива. Двигатель 4G64 с небольшими изменениями, но уже под новым индексом, производится и по сей день.
Некоторые китайские производители до сих пор используют этот двигатель в своих автомобилях, и покупатели ценят этот двигатель за его отличную надежность и ремонтопригодность.
4G63 2.0 Характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1981 — сегодня |
Масса двигателя | 160 кг |
Система питания | Карбюратор / инжектор |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Объем | 1997 |
Мощность | 109 л.с. при 5500 об / мин |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9 |
Крутящий момент | 159 Нм / 4500 об / мин |
Экологические стандарты | EURO 4 |
Топливо | 95 |
Расход топлива | 13.9 л / 100 км в смешанном цикле |
Тип масла | 0W-40 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе | 4,0 |
При замене литье | 3,5 литра |
Произведена замена масла | 10 000 км |
Двигатель 4G63 установлены на:
Модель- Mitsubishi Eclipse
- Галант
- L200 / Тритон
- Лансер
- Outlander
- Space Runner / RVR
- Hyundai Elantra
- звездный
- Eagle Talon / Plymouth Laser
- Додж Рам 50
- Протон Пердана
4G63 Проблемы и надежность
ОТКАЗ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появление вибрации в 4G63T. | Причиной этого могут быть проблемы с балансирными валами, которые плохо смазываются в условиях повышенной нагрузки, что приводит к их вибрации и в конечном итоге к заклиниванию. Ремонт заключается в замене изношенных балансировочных валов. Еще одно слабое место этого силового агрегата — подушки двигателя, которые рекомендуется заменять при появлении вибрации. |
Плавающие обороты. | Проблемы могут быть вызваны датчиком температуры, форсунками или грязной дроссельной заслонкой на карбюраторных версиях двигателя. Ремонт осложняется сложностью диагностики вышедшего из строя элемента. Особенно сложно найти причину на старых двигателях, не допускающих компьютерной диагностики двигателя. |
Появление стука в двигателе под нагрузкой. | К 50 000 пробегу могут погибнуть гидроподъемники, в результате появляется характерный стук и проблемы в работе двигателя. Ремонт в этом случае будет заключаться в замене вышедших из строя гидроподъемников. В профилактических целях можно порекомендовать использовать качественное масло и менять его каждые 10 000 км пробега. |
Двигатели серии 4G63 надежны и имеют солидный ресурс увеличения мощности.
- Самым простым вариантом настройки может быть использование модернизированных валов, которые позволяют увеличить мощность примерно на 20 лошадиных сил. Одновременно с установкой валов производится замена холодного пуска, меняется прошивка в блоке управления двигателем.
- Безнаддувный двигатель Lancer может иметь турбонаддув от 4G63T, что позволяет увеличить мощность двигателя на 100–150 лошадиных сил.При этом меняют коллектор, головку блока цилиндров, поршневую группу, поддон, гильзы и топливный насос.
- Возможно использование запчастей от спортивной модификации Evolution, что позволяет получить мощность двигателя на уровне 200-250 лошадиных сил. Следует сказать, что этот вариант настройки повышенной сложности и должен выполняться исключительно опытными мотористами.
- Относительно простой и недорогой способ настройки этого двигателя — использовать спортивную прямоточную выхлопную систему.В зависимости от типа выхлопа автомобиль получает порядка 20-25 дополнительных лошадиных сил. Это меняет звук двигателя, который приобретает спортивный оттенок и начинает звучать как мощный восьмицилиндровый двигатель.
Заключение
Одной из особенностей данного силового агрегата Mitsubishi является наличие двух балансировочных валов, установленных в противофазе. Это практически исключает возникающие вибрации, особенно при максимальных оборотах двигателя.
Этот двигатель может использоваться с автомобилями, в которых силовой агрегат установлен продольно и поперечно.Это позволило с одинаковой легкостью устанавливать 4G63 на полноразмерные седаны и универсалы, а также на компактные городские автомобили.
В зависимости от модификации этот двигатель оснащался карбюраторной системой впрыска, моновпрыском или инжектором. Вне зависимости от используемой системы подачи топлива этот двигатель зарекомендовал себя как высоконадежный и долговечный силовой агрегат.
Использование инжектора с электрическими инжекторами позволило одновременно увеличить мощность двигателя и улучшить его топливную экономичность.Кривая мощности сглажена, чтобы обеспечить отличное тяговое усилие на низких оборотах.
Что особенного в Mitsubishi 4G63
Производя все, начиная от кондиционеров, вилочных погрузчиков, гидравлического оборудования, генераторов энергии, печатных машин, кораблей, самолетов и даже железнодорожных систем, Mitsubishi до 1960-х годов избегала массового автоспорта.
Но это было в 1980-х годах, когда японский автопроизводитель оставил свой след в нашей отрасли своей программой чемпионата мира по ралли, поддерживаемой заводом-изготовителем, и своей безошибочной производительной платформой — 4G63.
История
4G63 является членом семейства Mitsubishi Sirius 4G6 и был впервые представлен как четырехцилиндровый 2,0-литровый бензиновый атмосферный двигатель в 1980 году, но это версия с турбонаддувом — 4G63 T . буду смотреть сегодня.
4G63T впервые был замечен в Mitsubishi Galant VR-4 1988 года, а затем в более производительном Evolution Lancer.
В Северной Америке 4G63 был доступен в более высоких комплектациях автомобилей Diamond Star Motors первого и второго поколения, или сокращенно DSM.Это была серия компактных спортивных купе с логотипами Mitsubishi, Eagle или Plymouth.
В конце 80-х годов прошлого века автомобиль Galant VR-4 с 4G63 привел Mitsubishi к своей первой победе в чемпионате мира по ралли.
Mitsubishi затем омологировала Lancer Evolution группы А и в руках Томми Мякинена из Финляндии выиграла чемпионский титул четыре года подряд (с 1996–1999) и выиграла чемпионат производителей в 1998 году.
Lancer Evo также доминировал в чемпионате Group-N FIA по гоночным автомобилям, готовым к демонстрационным залам, выиграв семь титулов подряд с четырьмя разными гонщиками в 1995–2001 годах.Даже в 2002 году, когда Mitsubishi заняла второе место после Proton в ралли Group-N, именно 4G63 привел Proton к победе!
Mitsubishi в основном ассоциируется с ралли и кольцевыми гонками, но за последние 15 лет двигатель 4G63 сыграл огромную роль и в транспортных средствах для дрэг-рейсинга Mitsubishi.
В Соединенных Штатах такие имена, как Дэвид Бушур и Джон Шеперд, первыми разработали DSM и 4G63 для дрэг-рейсинга.
Герои Haltech, такие как Аарон Грегори и Девин Шульц, несут пресловутый факел с машинами, которые синхронизируют время 7 и 8 секунд ¼ мили на скорости более 200 миль в час!
С каждым годом устанавливаются новые рекорды, и могучий 4G63 удивляет нас временами, которые, как мы никогда не думали, будут возможны с 4-цилиндровым двигателем.
Обзор двигателя
В двигателе 4G63 используется чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров.
В блоке двигателя находятся коленчатый вал и шатуны из кованой стали, а поршни отлиты из алюминия. Они используют ремень ГРМ (а не цепь) для соединения коленчатого вала с кулачковыми шестернями.
В зависимости от варианта двигателя 4G, у них есть несколько различных алюминиевых головок блока цилиндров: низкоэффективная 8-клапанная одинарная верхняя распределительная головка, лучшая 16-клапанная одинарная верхняя распределительная головка и лучшая 16-клапанная двойная верхняя распределительная головка — который также доступен в различных версиях порта Big и Small.
Головка с одним кулачком приводит в действие впускные и выпускные клапаны через коромысла, и требуется регулировка зазоров клапанов. Головки блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами доступны с 1987 года. Эти двигатели также имеют коромысла, но с автоматической компенсацией зазора гидравлических клапанов.
Как и двигатели Honda серий B и K, головка и блок 4G63 были взаимозаменяемы с его более длинноходным собратом, 4G64. Комбинация этих двух двигателей позволяет увеличить рабочий объем двигателя до 2 раз.4 литра.
4G63 и сегодня можно встретить в серийных автомобилях. Это означает, что производство маленькой платформы Mitsubishi продлится 40 лет. К тому же послепродажная поддержка и развитие по-прежнему сильны.
С каждой эволюцией двигателя добавлялись новые технологии и увеличивалась заводская мощность. Алюминиевая головка блока цилиндров с высокой текучестью и прочный чугунный блок теперь образуют основу для производства высокой мощности, причем в некоторых примерах мощность превышает 1000 лошадиных сил, а двигатели с блоком заготовок способны развивать до 1700 л.с.
На что следует обратить внимание
Блок 4G63 представлен в двух вариантах. 6 болтов и 7 болтов. Это относится к количеству болтов, которыми маховик крепится к коленчатому валу, но указывает на многие другие различия в двигателе.
В частности, коренные подшипники с 7 болтами имеют более узкие шейки и, как утверждается, не так прочны, как двигатели с 6 болтами, поэтому они стали менее желательными для двигателей с высокой мощностью.
Двигатели с 7 болтами также имеют тенденцию к развитию «прогиба кривошипа», когда упорный подшипник коленчатого вала быстро изнашивается, вызывая большие проблемы в нижней части, поскольку он выходит из строя.
Среди энтузиастов разногласие заключается в том, что 7-болт автоматически не более склонен к раскачиванию шатуна, а этот 7-болтовой ход шатуна — не более чем разговоры в Интернете.
В любом случае, при покупке подержанного 4G63 важно проверить коленчатый вал на предмет люфта, чтобы определить двигатель, который может иметь изношенный упорный подшипник и начало ужасного «хождения кривошипа».
4G63 изначально оборудован балансирными валами, которые приводятся в движение вторичным задним ремнем ГРМ.Этот ремень склонен к разрыву и вызывает отказ первичного ремня газораспределительного механизма и приводит к катастрофическому отказу двигателя. Удаление этих балансирных валов и их ремня ГРМ обычно является одним из первых шагов любого владельца 4G63, ориентированного на производительность.
Но у этого есть и обратная сторона — балансирный вал заметно снижает вибрацию двигателя на холостом ходу и на крейсерской скорости, небольшая жертва в производительности двигателя сборки
Возможности настройки
ЭБУHaltech поддерживают все формы заводских шаблонов запуска 4G63.Это включает в себя Evo 1 — Evo 9 и 1G или 2G DSM, а также самые популярные на рынке послепродажные варианты звукоснимателей с кривошипами и кулачками.
Мы также производим комплекты жгутов двигателя с оконечной заделкой 4G63 для конфигураций DSM 1G и 2G, а также адаптеры Plug’n’Play для Elite-spec для EVO от 1 до 9.
В принципе, если у вас есть 4G63, мы можем его контролировать, и мы можем хорошо его контролировать. Они были сердцем многих наших личных проектных автомобилей и автомобилей разработки — двигателем, близким нашему сердцу!
Ссылки по теме:
Micks Motorsports 1200hp, 8sec Evo
Aaron Gregory’s 7sec Eagle Talon
Магазин для систем Mitsubishi Plug’n’Play ECU
Технические характеристики двигателя Mitsubishi Eclipse I GSX Turbo |
|
Тип двигателя — Количество цилиндров: | Рядный 4 |
Код двигателя: | 4G63T |
Тип топлива : | Бензин |
Охлаждающая жидкость: | Вода |
Регулировка двигателя: | Поперечный |
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя: | 1997 см3 или 121.9 у.е. |
Диаметр цилиндра x ход поршня: |
85,00 x 88,00 мм 3,35 x 3,46 дюйма |
Количество клапанов: | 16 клапанов |
Стремление: | Турбо |
Коэффициент сжатия : | 7,80 |
Максимальная мощность — Выход — Мощность: | 197 л.с. или 194 л.с. или 145 кВт при 5000 об / мин |
Максимальный крутящий момент: | 275 Нм или 202 фунта.футов при 3000 об / мин |
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия: | Полный привод |
Коробка передач Коробка передач — Количество скоростей: | |
Mitsubishi Eclipse I GSX Turbo Расход топлива (экономия), выбросы и запас хода |
|
Расход топлива — Экономия — Комбинированный: |
10.7 л / 100 км 26 миль на галлон Великобритания / 22 миль на галлон США |
Классифицировать : | 560 км или 348 миль |
Емкость топливного бака : |
60 л
13,2 галлона Великобритании 15,9 галлона США |
Выбросы CO2: | 249 г / км (оценка) |
Двигатели Mitsubishi — Оптимизация производительности (808) 792 0850
— Возможна установка
— Для получения информации о ценах и доступности (808) 792-0850
JDM Mitsubishi 4G63T 7 Bolt 95-99
Технические характеристики:
- Год: 1995-1999
- Клапанный: DOHC, 4-х цилиндровый, 16-клапанный, турбонаддув
- Рабочий объем: 1998CC
- л.с. TQ: 214 фут-фунт при 3000 об / мин
- Компрессия: 8: 5: 1
Включает:
- Полный двигатель
- Генератор
- Комплект змеевиков
- Турбонагнетатель
- Насосы переменного и PS
- Впускной и выпускной коллекторы
- Датчики
JDM Mitsubishi 4G63T 90-94 6 Болт
Технические характеристики: 9 0005
- Год: 1990-1994
- Клапанный привод: DOHC, 4 цилиндра, 16 клапанов с турбонаддувом
- Рабочий объем: 1998CC
- л.с.: 210 при 6000 об / мин
- TQ: 902 фунт-фут-214 фут-фут @ 3000 об / мин
- Сжатие: 8: 5: 1
Включает:
- Двигатель в сборе
- Трансмиссия 5-скоростной полный привод
- Генератор, стартер
- Змеевик
- Турбонагнетатель
- Насосы переменного и PS
- Впускной и выпускной коллекторы
JDM Mitsubishi 6G72 Non Turbo
Технические характеристики:
- Год: 1991-1999
- Клапанный механизм: DOHC, 6 цилиндров, 24 клапана,
- 19 Рабочий объем 2972CC
- л.с.: 222 при 6000 об / мин
- TQ: 201 фут-фунт при 4500 об / мин
- Степень сжатия: 10: 0: 1
9021 9 Включает:
- Двигатель в сборе
- Генератор
- Комплект змеевиков
- Насосы переменного и постоянного тока
- Впускной и выпускной коллекторы
- Датчики
JDM Mitsubishi 6G72TT Twin Turbo
900 Включает: Смущают все возможности вашего проекта на базе 4G63? Нужно построить двигатель, но трудно определить, что вы можете построить.Не знаете, что означают такие термины, как «кочегар» и «дестрокер»? Не пугайтесь, варианты безграничны, и, как следствие, мы не можем здесь охватить их все, но мы постараемся пролить свет на некоторые общие преимущества и недостатки основных вариантов и дать представление о том, как они стали и для чего они используются. Для начала необходимо понять фундаментальные различия в материалах и допусках, используемых при создании двигателей.MAPerformance использует два термина, чтобы различать мощность удерживаемой мощности любого данного двигателя в силовой установке 4G63t: «Этап 1» или «Этап 2». Эти обозначения даны двигателям, которые могут выдерживать определенную приблизительную мощность, но подразумевают компоненты и методы, используемые для их сборки, с пониманием того, что увеличение мощности приведет к увеличению тепла и нагрузок, передаваемых внутренним устройствам, которые подвергаются действию. используется для управления этим уровнем мощности. Двигатель «Stage 1» будет иметь более жесткие допуски в кольцевых зазорах и подшипниках с упором на материалы, которые меньше весят и изнашиваются.Двигатель «Стадии 2» будет иметь более слабые допуски, предназначенные для большего расширения в результате более высокого нагрева и более высоких давлений масла, возникающих при использовании более высоких оборотов. Следует ли мне сконструировать двигатель таким образом, чтобы он работал с большей мощностью, чем я ожидаю, чтобы оставить место для будущего роста мощности? Многие заказчики задают этот вопрос, и хотя правда такова: «Конечно, создавайте двигатель, способный обрабатывать столько энергии, сколько хотите», заблуждение состоит в том, что при более крупномасштабной сборке будет создан двигатель, который прослужит дольше.Двигатель «Стадии 1» имеет правильное место и цель использования. Двигатель, у которого более узкий зазор между поршнем и стенкой и меньший зазор между кольцами, обычно не дестабилизирует поршень при запуске, что является обычным артефактом холодного пуска кованого поршня. Кованые поршни расширяются при нагревании, но также сжимаются при низких температурах. Когда поршень нагревается, он расширяется, пока не достигнет рабочей температуры, но пока этого не произойдет, больший зазор между поршнем и стенкой позволит поршню дребезжать в отверстии … это незаметно и иногда бесшумно, но это побочный эффект, который будет расточка блока быстрее изнашивается.Как правило, мы рекомендуем клиентам создавать двигатель, отвечающий их требованиям по мощности для максимального срока службы. Что такое строкер и что такое двигатели с декстрокером? Во многих двигателях, широко используемых сегодня, используются компоненты геометрии как 4G63, так и 4G64. Поскольку блок 4G64 по сути такой же, за исключением того, что на 6 мм выше, а геометрия внутренних компонентов совместима, многие люди предпочитают полагаться на компоненты или компоненты аналогичного размера для создания гибридных сборок с различным смещением. На приведенном выше рисунке показаны критические места измерений, используемые для определения требований к поршню, но в базовых сборках используется блок 4G64 или 4G63 с шатуном 100 мм 4G64 или 88 мм шатуном 4G63. Заводская длина штанги для этих двигателей составляет 150 мм, но часто используются штоки диаметром 156 мм для изменения соотношения штоков. Эти комбинации дополнительно подкрепляются использованием различных послепродажных решений кривошипов, которые в сочетании с подходящими поршнями или, в некоторых случаях, индивидуальными поршнями, составляют сборку короткоблока. Какая комбинация лучше и почему я должен ее выбирать? Это модная тема, и, откровенно говоря, она зависит от технологий и достижений в настройке, поэтому никогда не бывает явного победителя, но основной выбор, как правило, сводится к следующим смещениям. Вот несколько плюсов и минусов каждого из них: Двигатель 2,0 л 4G63 Плюсы: высокие обороты при хорошем передаточном числе штанг Минусы: для применений Evo может быть трудно найти блоки, и нет дополнительного смещения для большей энергии выхлопа 2.3 Двигатель «Строкер» на базе 4G63 Плюсы: Легкое перемещение, которое крепится болтами туда, где идет 2,0 л, без каких-либо доработок Минусы: более короткое передаточное число штока, что создает большую нагрузку на поршни при боковой нагрузке, что приводит к большему износу отверстия цилиндра. Блоки 4G63 немногочисленны. 2.4 Двигатель на базе 4G64 Плюсы: Большой рабочий объем с минимальной потерей передаточного числа штанг для увеличения срока службы канала ствола. Блочные ядра 4G64 легко найти и значительно дешевле. Минусы: блок на 6 мм выше требует, чтобы головка была заглублена в нижнюю часть, что потребует дополнительных навыков установки и регулируемых кулачковых шестерен для приложений EVO. Существует множество разновидностей этих двигателей, которые все пытаются увеличить либо удерживающую способность оборотов, либо рабочий объем, все с целью удержания большей мощности за счет создания большей энергии выхлопных газов для питания большего турбо. Какие из них лучше всего подходят для вас? Это будет зависеть от того, как вышеперечисленное может повлиять на ваше использование автомобиля и долгосрочные цели, но мы можем сказать вам, что мы можем помочь вам построить и порекомендовать вам конкретные конфигурации, чтобы вы и ваш автомобиль были довольны.Не стесняйтесь обращаться к нам, и мы можем поделиться своим профессиональным мнением, и не забывайте мечтать о многом! Head Games, Big Ball Bear Boost и веселящий газ После того, как Doug’s Dynopower снял головку приклада, команда была поражена практически идеальными портами приклада; нет серьезных несоответствий между седлами клапана и карманами, как у большинства производственных головок. Во всяком случае, другая головка была перенесена и оснащена сверхпрочными клапанами из нержавеющей стали от Supertech Performance, Inc. Клапаны Supertech азотированы черным для увеличения срока службы и уменьшения трения.Поверхность седла клапана упрочнена, что является очень желанным атрибутом современных видов топлива. С точки зрения производительности, подрезанные штоки клапана позволяют большему количеству воздуха проходить через клапан даже при малом подъеме или низких оборотах двигателя, что означает больший потенциал в нижнем диапазоне мощности. Свежий набор клапанных пружин и фиксаторов Crower завершает комбинацию клапанного механизма. При установке Doug’s Dynopower использовала металлическую прокладку головки и шпильки головки ARP. Иногда производители двигателей увлекаются забором больших портов и установкой слишком больших клапанов в головку блока цилиндров. Результатом является гоночная голова, которая может показывать большие цифры на скамейке запасных, но не будет работать на улице в реальном мире. Головка, турбонагнетатель и кулачок — это одна команда, и они должны доставлять товары с приемлемой частотой вращения двигателя. Головка двигателя с турбонаддувом не обязательно нуждается в тех же модификациях, что и головка блока цилиндров N / A. Для уличного двигателя 4G63 новые клапаны стандартного размера, набор свежих пружин, мягкая работа портов и набор кулачков, таких как 414 Crowers, создают головной агрегат, способный поддерживать мощность более 500 л.с. (Примечание: впуск из листового металла Venom очень помогает начиная с 4000 об / мин и выше.) В то время как использование запасных частей на 4G63 всегда вызывает споры; в этом приложении блок Venom очень эффективен.Потеря крутящего момента на нижних частотах ничтожна по сравнению с приростом на средних и высоких частотах, полученным при прямолинейном впуске. Это подтверждает важность поддержки модификаций, и мы должны добавить впускной коллектор к вышеупомянутому списку турбонаддува, головки и кулачка. Превосходя 4G63 со встроенной головкой, он давал примерно 20 л.с. при работе на том же уровне наддува. Boost построен быстрее и более плавно. Двигатель очень быстро разгонялся до 7500-8000 об / мин на любой передаче. Совершенно иначе было то, как двигатель, казалось, развивал ту же мощность, что и раньше, с уменьшением наддува на 1-2 фунта на квадратный дюйм.Прирост от головки и клапанов будет еще более заметным при более высоких уровнях наддува. Вождение Galant по улице и падение молотка на средней дистанции в диапазоне мощности заставляет автомобиль вращать все четыре колеса под давлением 18-19 фунтов на квадратный дюйм — это просто зрелище. Поскольку турбонагнетатель на шарикоподшипниках Garrett T3 / T4 начинает раскручиваться со скоростью 2000 об / мин, запаздывание турбонаддува не вызывает беспокойства. T3 / T4 turbo Dynopower Дуга использовал на Галанте около 49 фунтов воздуха.Dynopower Дуга говорит, что он отлично работал, вероятно, лучший по размеру блок для уличного транспортного средства, который также может выдерживать давление до 25 фунтов на квадратный дюйм для трека на гоночном топливе. Желая большего потока для двигателя, Doug’s Dynopower выбрал полностью шарикоподшипник серии Garrett GT от Tial Sport. Модель Garrett GT3040 пропускает 55 фунтов воздуха. В дополнение к новому турбо, Doug’s Dynopower также использовал внешний вестгейт Tial 46 мм. Блок Tial прекрасен, возможно, последний внешний вестгейт, который когда-либо понадобится энтузиасту.Он может выдерживать поток до 800 л.с. Модернизация турбо-системы дополнена продувочным клапаном Tial 50 мм. Doug’s Dynopower сообщает, что турбонаддув работает так плавно и мощно и не прекращает тянуть до 7600 об / мин, и даже тогда он все еще дает отличную мощность. Хотя пиковые значения крутящего момента уменьшаются по мере увеличения количества лошадиных сил, широкий диапазон крутящего момента двигателя все еще остается значительным.Выходная мощность увеличилась только на 10 лошадиных сил на пике с турбонаддувом GT на том же уровне наддува, но это увеличение превышает диапазон 4000 об / мин. У старого турбонаддува было небольшое отставание; у этого агрегата нет лагов. Добавьте к этому увеличенную долговечность конструкции настоящих шарикоподшипников, и GT станет выгодным вложением. Используя старый турбонагнетатель на нескольких других автомобилях и развив 440-450 л.с. на колесах при 22-23 фунтах на квадратный дюйм, Doug’s Dynopower надеется, что GT будет развивать 480-500 л.с. при том же или немного более высоком уровне наддува. Настройка до сих пор была относительно простой, хотя форсунки в значительной степени превышают свои возможности со 100-процентным рабочим циклом.Компенсация повышенного давления топлива с помощью регулятора SX несколько помогла, поэтому пришло время увеличить их размер с 550 куб. См до 620 куб. См или больше. Часто упускаемый из виду ключ к раскрытию потенциала любого 4G63 DSM — это защита от детонации или детонации. Спросите любого, кто демонстрировал свою машину, за сколько времени отвечает синхронизация мощности, и их ответ будет включать цифры, варьирующиеся от 50-80 л.с. — существенная мощность, которой можно пожертвовать. Некоторым двигателям нравится больше времени, чем другим. Двигатель Митсубиси вроде доволен изрядной суммой. Регистратор данных Technomotive легко отслеживает время и отслеживает стук при наддуве. Цель состоит в том, чтобы удерживать время выше 15 градусов при WOT, а сумму детонации ниже значения 5. Двигатель Doug’s Dynopower не любит обеспечивать постоянную мощность на 91-октане, независимо от температуры окружающего воздуха. Хотя 100-октановый неэтилированный бензин продается на насосе, Doug’s Dynopower искала бустер, который можно было бы добавить в любое время. Nitrous Express разработал именно такой продукт. Разработанный для использования в N / A, турбо и полностью азотистых приложениях, ускоритель топлива Nitrous Express дает наибольший энергетический эффект при использовании в сочетании с закисью. Doug’s Dynopower использовала его с бензиновым насосом с октановым числом 91 с глубоким эффектом. Тайминг увеличен до 20 с лишним градусов на WOT; сумма детонации была равна нулю.ЭБУ не пришлось тратить безумное количество таймаутов из-за детонации. Некоторые будут утверждать, что нужно просто добавить топлива для борьбы с детонацией. Конечно, большее количество топлива охлаждает камеру сгорания, но в то же время снижает выходную мощность. Поддержание показаний O2 на уровне 0,85–0,90 В пока дает наилучшие результаты. Интеркулер, используемый в автомобиле, представляет собой воздухо-воздушный блок Spearco, который пропускает более 1000 кубических футов в минуту при расположении сердечника сверху вниз. Несмотря на то, что до сих пор он проделал замечательную работу, Doug’s Dynopower нуждается в большей площади, и он планирует перейти на APEXi Skyline с горизонтальным расположением ядра. Тем временем компания Nitrous Express разработала новую систему опрыскивания промежуточного охладителя, в которой используется закись азота или CO2. Он обливает сердцевину интеркулера чрезвычайно холодным газом. Какая разница — Galant работает так, как будто на улице на 40-50 градусов прохладнее, с включенной системой и распылением. Есть побочный эффект; наддув немного увеличивается от более прохладного и плотного воздуха. Он также наклоняет двигатель на более высоких оборотах, но более крупные форсунки исправят это. Это продукт, на который стоит обратить внимание тем, кто живет в жарком климате или имеет интеркулер значительно меньшего размера. Doug’s Dynopower определила, что стандартное шасси требует некоторого внимания. Не желая снижать дорожный просвет автомобиля, Doug’s Dynopower полностью применил стойки KYB AGX и добавил новый комплект тормозов из нержавеющей стали от Diamondstar Specialties. Galant, будучи длиннее и тяжелее Eclipse первого поколения, все же нуждался в большей стабильности.Mofugas Motorsports разработала стабилизаторы поперечной устойчивости Whiteline специально для более жесткой модели VR-4. Результат — поистине глубокая разница в управляемости, хотя тормозная мощность все еще требует доработки. После исчерпания почти всех доступных болтов для 4G63, все, что осталось, это набор кулачковых звездочек Fidenza для набора кулачков, увеличенный блок дроссельной заслонки и система управления EMS от AEM; когда выйдет коробка 4G63. В ближайшем будущем Doug’s Dynopower решила построить новый короткий блок для Galant, укомплектованный коваными поршнями и шатунами, а также удаленными балансирными валами. При полном весе автомобиля и стремлении Дуга к разборке Dynopower возникает вопрос о трансмиссии. На этот вопрос мы ответим в следующей части. Будьте на связи.
4G63 Engine Buildi ng Basics 101
4G63 Основы построения двигателя 101
Приобретите внутренние компоненты и узлы 4G63 от MAPerformance
— двигатель 4G63
Фото 1/11
| Варианты мощности двигателя 4G63, часть 6 — До бесконечности и дальше!
В последней статье серии 4G63 Power Options мы начали смотреть не только на болты. В этой части Dynopower Дуга, не теряя времени, сосредоточился на головке блока цилиндров, которая до сих пор уцелела.Узел с отверстиями, укомплектованный клапанами из нержавеющей стали и прочными внутренними частями, является отличным способом максимизировать эффективность наддува турбонагнетателя.
.
л. Фильтр нулевого сопротивления K&N 201.8 220,3 11,2 22,1 Выхлоп DDP 215,5 243,6 13,7 23,3 DDP Приемная труба 220,7 254,1 5,2 10,5 900 Общий прирост — — 30,1 55,9 График реализации мощности, раунд 2 Модификации Предыдущая мощность 220.7 254,1 — — Интеркулер Spearco 251,3 286,4 30,6 32,3 DDP Cat 259,9 304,1 8,6 17,7 TeamRip Mass Air 271,5 302,7 11,6 -1,4 Общий прирост — — 50.8 48,6 График реализации мощности, раунд 3 Модификации Предыдущая мощность 271,5 302,7 — — TD05-16g турбо 299,1 322,4 27,6 19,7 APEXi AFC 307,2 334,6 8,1 12,2 Turbo XS HPBC 319.8 348,7 12,6 14,1 Общий прирост — — 48,3 46,0 График реализации мощности, раунд 4 Модификации Предыдущая мощность 319,8 348,7 — — RC Форсунки 327,2 354,6 7.4 5,9 Кулачки Crower 339,3 367,8 12,1 13,2 Зажигание крана 342,4 371,5 3,1 3,7 Общий прирост 900 — 22,6 22,8 Таблица реализации мощности, раунд 5 Модификации Предыдущая мощность 342.4 371,5 — — Garrett T3 / T4 (15 фунтов на кв. Дюйм) 355,2 нет данных 12,8 — Garrett T3 / T4 (18 фунтов на кв. Дюйм) 378,1 391,7 22,9 20,2 Прием яда 397,3 412,8 19,2 21,1 Закись азота {{{Express}}} 436.7 447,6 39,4 34,8 Общий прирост — — 94,3 76,1 График реализации мощности, раунд 6 Модификации> Предыдущая мощность (без NOS) ) 397,3 412,8 — — Головка с отверстиями (19 фунтов на кв. Дюйм) 417,3 394.1 20,0 (-18,7) Garrett GT3040 (19 фунтов на кв. Дюйм) 428,2 423,7 10,9 29,6 Nitrous Express I / C Spray 437,8 423,5 (-0,2) Общая прибыль — — 40,5 10,7