Почему в системе охлаждения двигателя повышенное давление
Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.
Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.
Содержание статьи
Какое давление в системе охлаждения двигателя
Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.
Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.
Для отвода избыточного тепла в современных ДВС используется комбинированная система охлаждения, которая состоит из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе реализована циркуляция специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) по каналам в блоке и ГБЦ.Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.
Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.
Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От нагрева происходит расширение, уровень жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.
Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.
Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.
Идем далее. На разных двигателях рабочее давление внутри системы охлаждения может отличаться от 1.2 до 2.0 атм. или даже больше (другими словами, от 1.2 до 2.0 Бар). Данный показатель зависит от конструктивных особенностей ДВС, свойств самой ОЖ, температуры термостатирования и т.д. При этом давление создает сама жидкость при нагреве в замкнутом контуре.
При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.
Простыми словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т. п.
Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.
Советы и рекомендации
Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.
Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки).
Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.
Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.
Читайте также
-
Признаки перегрева двигателя
Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.
Каким должно быть давление в системе охлаждения, как оно создаётся и что делать при отклонениях от нормы
Современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания используют замкнутую жидкостную систему охлаждения. В большинстве случае внутри системы циркулирует антифриз. Хотя некоторые упорно продолжают заливать туда обычную воду, что является грубым нарушением правил эксплуатации.
Внутри этой системы создаётся постоянное избыточное давление во время работы двигателя. Не все понимают, зачем это нужно, поскольку основной задачей считается обеспечение эффективной циркуляции жидкости охлаждения по малому и большому кругу.
В действительности давление играет большую роль в работе ДВС. Оно позволило избавиться от распространённой и очень актуальной проблемы старых машин.
Зачем создаётся внутреннее давление
Разобравшись с давлением в системе охлаждения двигателя, многое станет понятным и очевидным.
Есть пример старых автомобилей. В них жидкость непрерывно циркулировала в моторе, нагревалась, забирая избыточное тепло, а затем охлаждалась в радиаторе за счёт встречного потока воздуха и воздуха от вентилятора, работающего принудительно.
Тогда в радиатор заливали обычную воду, и машина спокойно ехала. Но только часто было так, что водитель вынужденно останавливался посреди дороги, поскольку из-под капота начинал валить густой белый пар. Мотор попросту закипал, и вода начинала кипеть и активно испаряться. Именно это провоцировало появление густого белого дыма (пара).
Чтобы продолжить путь, приходилось остужать ДВС, заливать новую холодную воду и ехать. На то время такое понятие как закипание двигателя было знакомо практически каждому автовладельцу.
Скоро вы поймёте, зачем в системе охлаждения современного двигателя требуется давление. Причина закипания старых ДВС предельно простая. Вода в нормальных условиях при обычном атмосферном давлении кипит, когда температура достигнет 100 градусов Цельсия. Циркулируя по кругу, при большой нагрузке на мотор вода не успевает остыть, а потому кипит.
У современных антифризов, заливаемых в авто, температура кипения повысилась до 105-115 градусов Цельсия.
Теперь вспомните школьный курс физики, и сразу станет ясно, для чего в действительности нужно создавать давление в системе охлаждения. По мере роста давления растёт и температура закипания соответствующей жидкости.
При повышении внутри системы давления антифриз будет закипать соответственно при более высокой температуре.
Это существенно защищает моторы от эффекта закипания. Большинство двигателей в нормальных условиях нагреваются при работе до температуры 90-95 градусов Цельсия. Используя обычную воду и без давления внутри системы, буквально при небольшой перегрузке мотор закипал бы. А поскольку заливается антифриз, плюс температура кипения увеличилась за счёт создаваемого давления, то порог кипения отодвигается до отметки около 110-120 градусов Цельсия. Это позволяет даже при сильных нагрузках на ДВС исключать возникновение проблем.
А чтобы создать должный уровень давления в самой системе, разрабатывать какие-то особые технологии не пришлось. Для этого применяются замкнутые системы охлаждения. Жидкость в них постепенно нагревается по мере работы двигателя, образуется пар, и он создаёт то самое давление.
Давление не может расти бесконечно, но и падать ниже определённой отметки также не может. Для контроля этих параметров применяются клапанные крышки на радиаторе и расширительном бачке.
Крышка позволяет сбрасывать или нагнетать давление по мере необходимости. Это компактное, но очень полезное и важное устройство, работающее на благо системы охлаждения и всего двигателя.
Нормальные параметры
Сложно однозначно сказать, какое давление должно быть в системе охлаждения каждого автомобиля. Даже на одной и той же модели с разными установленными ДВС параметры могут отличаться.
Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер. Хотя крайне редко показатели достигают 2 атмосфер. Но в автомобилестроении есть пример, когда давление 2,2 считается нормой.
При подсчётах давления жидкости обычно используют единицу измерений Бары. Но они аналогичны атмосферам. То есть 1 атм = 1 бар.
Внутреннее давление в автомобильной системе охлаждения зависит от целого ряда факторов. И далеко не последнюю роль играет то, какое охлаждающее средство залито в радиаторе, какую конструкцию имеет мотор автомобиля, его герметичность и прочие нюансы.
Узнать точную информацию касательно нормы давления конкретно в вашем двигателе можно из мануала и рекомендаций по эксплуатации от автопроизводителя.
ВАЗ 2107: принцип работы системы охлаждения
ВАЗ-2107 — легендарный седан производства ООО «АВТОВАЗ» серийно выпускался на протяжении 30 лет. Представляя собой улучшенный («люксовый») вариант модели ВАЗ-2105, он неоднократно модернизировался. Кроме того за годы выпуска было разработано большое количество различных модификаций, на которые устанавливались как инжекторные двигатели, так и моторы с установленными на них карбюраторами. Так, в зависимости от варианта исполнения, на ВАЗ-2107 устанавливались:
- 1. Инжекторные двигатели с объемом цилиндров:
- 2104 — 1,5 л;
- 21067 — 1,6 л;
- 21213 — 1,7 л.
- 2. Карбюраторные моторы с объемом цилиндров:
- 2103 — 1,5 л;
- 2105 — 1,3 л;
- 2106 — 1,6 л;
- 21034 — 1,4 л.
Все двигатели имеют однотипную конструкцию с высокой степенью унификации. Это в полной мере относится и к системе их охлаждения, которая организована по единому двухконтурному принципу. Она призвана обеспечивать необходимый температурный режим работы силового агрегата посредством корректируемого отбора тепла от нагревающихся составных частей.
Как проверяется давление
Довольно часто автомобилисты интересуются, как проверить в гаражных условиях текущее давление в системе охлаждения. Сделать это не так просто.
Для таких задач обычно применяют специальные стенды в условиях автосервиса, и проводят комплексную диагностику в разных режимах работ. Примерные показатели можно определить путём подключения к герметичной системе манометром. Но подобные манипуляции в условиях гаража и без специализированного оборудования проводить не стоит.
Обычно самостоятельная проверка предусматривает диагностику клапанной крышки расширительного бачка. Её нужно проверить на предмет целостности, удостовериться в отсутствии трещин и повреждений, изучить состояние уплотнителей и пр.
Есть и альтернативный вариант проверки. Для этого потребуется манометр, насос или компрессор. С расширительного бачка снимается верхний патрубок, на его место подключается шланг, соединённый с насосом. Создаётся давление. При достижении пикового значения (обычно около 1,4-1,5 атм) клапан должен сработать.
Устройство системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Рисунок 1 Детали системы охлаждения карбюраторного двигателя
1 – радиатор отопителя; 2 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 – шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 – трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 – перепускной шланг; 6 – расширительный бачок; 7 – соединительный шланг расширительного бачка; 8 – шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 – пробка радиатора; 10 – электровентилятор радиатора; 11 – радиатор системы охлаждения; 12 – датчик включения электровентилятора; 13 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – термостат; 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 – шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 – кран отопителя; 20 – трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя
Рисунок 2 Детали системы охлаждения впрыскового двигателя
1 – радиатор отопителя; 2 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 – шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 – шланг отвода охлаждающей жидкости от узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 5 – датчик (системы управления) температуры охлаждающей жидкости; 6 – шланг подвода охлаждающей жидкости к узлу подогрева корпуса дроссельной заслонки; 7 – расширительный бачок; 8 – шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 – соединительный шланг расширительного бачка; 10 – пробка радиатора; 11 – радиатор системы охлаждения; 12 – электровентилятор радиатора; 13 – шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – термостат; 17 – перепускной шланг; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 20 – кран отопителя; 21 – трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя
Радиатор и электровентилятор:
Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной. Радиатор установлен на двух резиновых подушках и крепится к кузову автомобиля ваз 2107 двумя болтами. Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева охлаждающей жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному.
Электровентилятор – установлен за радиатором. Для уменьшения шума при работе лопасти крыльчатки вентилятора охлаждения имеют переменный по радиусу угол установки и шаг. Электровентилятор карбюраторного двигателя включается от датчика, ввернутого в нижнюю часть правого бачка радиатора. На автомобилях ваз 2107 ранних выпусков с постоянной принудительной вентиляцией датчик включения вентилятора и электровентилятор не устанавливались. Крыльчатка вентилятора крепилась к шкиву насоса охлаждающей жидкости и вращалась постоянно при работающем двигателе на автомобиле ваз 2107. На инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 электровентилятор управляется командами ЭБУ (через реле). Исходными данными для этих команд служит сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в отводящем патрубке системы охлаждения.
Роль клапанной крышки
Далеко не все понимают, насколько важную роль играет с виду обычная крышка, которой закрывается расширительный бачок для заливки жидкости охлаждения.
На самом деле это сложное устройство. Современные крышки оснащаются сразу двумя клапанами. Это выпускной (паровой) и впускной. Также их называют перепускным и атмосферным соответственно.
Фактически это специальный клапан, который отвечает за давление внутри рассматриваемой системы. Когда растёт внутренняя температура по мере нагрева двигателя, параллельно повышается и давление. Если в какой-то момент не сбросить лишнее, тогда герметичность будет под угрозой. Элементы может попросту разорвать изнутри. Обычно всё начинается с повреждения самых уязвимых элементов в виде уплотнителей и сальников. Не исключается и разрыв самого расширительного бачка, шлангов и патрубков.
Клапанная крышка непосредственно на расширительном бачке способствует выводу избыточного давления и его нагнетанию по мере необходимости.
Каждый клапан имеет определённый порог срабатывания. Его механизм выполнен так, что при достижении того или иного значения он открывается или закрывается. Тем самым сбрасывается лишнее давление либо всасывается атмосферный воздух.
При длительной стоянке двигатель остывает, жидкость охлаждается, из-за чего внутри образуется разряженная атмосфера. Это говорит о недостаточном давлении внутри. Чтобы его компенсировать, клапанная крышка открывается и происходит всасывание воздуха. Тем самым давление нормализуется.
Из-за чего возникает избыточное давление
Проблема избыточного давления в системах охлаждения двигателей в полной мере не ушла, несмотря на внедрение новых технологий. То есть закипеть мотор всё ещё может.
Провоцируют разного рода проблемы, включая закипание, именно слишком большое давление и нагнетаемое воздействие на внутренние стенки. Чтобы в системе охлаждения вашего двигателя не произошло сбоя, требуется оперативно решить возникшую проблему.
Долго искать причины, из-за которых наблюдается чрезмерно высокое давление в системе охлаждения современного двигателя, не придётся. Искать её нужно в паровоздушном клапане, монтированном на крышке расширительного бака, используемого для заливки жидкости охлаждения.
Иногда причины кроются в самом расширительном бачке, который заклинивает или засоряется. Но в основном виновник очевиден. Именно из-за его потери работоспособности внутри двигателя возникает слишком высокое давление, и это может сильно навредить системе охлаждения.
Самым правильным решением в такой ситуации станет замена крышки. Альтернативного варианта просто нет. Но поскольку клапанная крышка стоит недорого, с её покупкой и заменой автовладелец точно не разорится.
Некоторые пытаются восстановить клапан при его заклинивании по причине загрязнения. Для промывки используют жидкость для очистки карбюраторов. Если это не помогло и повышенное давление продолжает сохраняться в системе охлаждения, для вашего двигателя будет лучше приобрести новую аналогичную крышку. Иначе потом не удивляйтесь, почему мотор закипел, бачок разорвало и потребовался серьёзный и дорогостоящий ремонт.
Чтобы поддерживать оптимальное рабочее состояние системы охлаждения, рекомендуется раз в 2 года менять клапанную крышку.
Избыточное давление считается более опасным явлением, нежели его дефицит. Но и в этом случае есть некоторые угрозы.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля. К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую. Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.
При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом. Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.
Проблема в высоком давлении в системе охлаждения. Печка просто обжигает ( и это на самом деле напрягает). Все началось по осени, начал замечать что вокруг пробки расширительного бачка сырость от антифриза, не придал этому значения, в один прекрасный день перед проверкой решил заглянуть под капот…радиатор по периметру был мокрый и под машиной лужа — вердикт — высокое давление в системе. Был заменен радиатор, пробка с пометкой 0,9. Через 2 месяца ситуация повторяется с новым радиатором. Вердикт в сервисе — термостат (при чем он тут), термостат был на самом деле заклинившим в полуоткрытом состоянии, итак термостат+радиатор+ снова пробка… все покупалось новое, кроме пробок (с разборок по 150 р). После замены — проверка, все ОК, термостат открывается, большой патрубок на радиатор мягкий, т.е. давление в норме. Сегодня заметил снова вокруг пробки расширительного бачка влагу от антифриза!!! Верхний патрубок к радиатору немного раздулся, чувствуется давление. Поменял пробку (уже 5-я по счету контрактная), ничего не изменилось. Термостат работает, но….странно… На улице -15, активная езда по городу с включенным климатом на 27 градусов (при этом в салоне просто жара), выхожу — трогаю нижний патрубок к радиатору — холодный. Выключаю климат, через минуту открывается термостат. Неужели вентилятор печки выстужает двигатель до такой степени, пока термостат закрыт — вентиляторы не срабатывают, на термостате маркировка 82. По высокому давлению, было предположение что умирающая помпа…но как…Проверил помпу, не знаю на сколько правильно: заглушил, включил зажигание, климат на HOT max, воздух все холоднее и холоднее, дождался пока совсем холодного не будет, тут же завожу — мгновенно холодный воздух превращается в кипяток… Вот, нажаловался…. Выручайте что делать с высоким давлением…
Современные двигатели внутреннего сгорания, мягко сказать — не идеальны. Они обладают очень низким КПД, ведь часть энергии просто «теряется» на трение и нагрев. Именно из-за нагрева, моторы нужно охлаждать, сейчас самой эффективной системой является жидкостная (хотя и была воздушная). В ней роль охладителя берет на себя специальная жидкость, обычно это антифриз или тосол. Он циркулирует в этой системе под определенным давлением, но вот какое оно? Мне часто задают вопрос именно о давлении в системе — давайте разбирается, какое оно и за счет чего оно там образуется …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Такие вопросы пошли после статьи про крышку расширительного бачка, в ней я указал что это, по сути — клапан высокого и низкого давления, когда нужно он стравливает избыток, а когда нужно наоборот подсасывает из атмосферы, почитайте интересно. Но мы так и не определились, какое давление в системе охлаждения двигателя, скажем когда он работает, а также когда он стоит.
Причины отсутствия давления
Бывает даже и так, что нет давления в системе охлаждения, из-за чего также могут возникнуть определённые неприятности.
У такой ситуации есть свои вероятные причины. Они заключаются в нарушении герметичности системы. Тут потребуется специальное оборудование, позволяющее найти проблемный участок. Хотя иногда в гаражных условиях применяются обычные народные методы. Путём визуального поиска места пробоя порой удаётся отыскать участок, где произошла разгерметизация.
Сначала проверяется состояние воздушного клапана. Если он зависнет в открытом положении, то давление в системе не будет повышаться. Отсюда и закипание мотора, его перегрев.
Если клапан работает нормально, тогда в системе есть утечка. Её нужно искать и устранять. Порой антифриз выходит через повреждённые патрубки и шланги. Также причиной могут стать изношенный радиатор охлаждения или радиатор печки. Самым неприятным считается момент, когда антифриз уход в двигатель. Виной тому становится пробитая прокладка ГБЦ.
Проверить систему на утечку можно и в гаражных условиях. Для этого нужно снять верхний патрубок от расширительного бачка, и на его место подключить шланг с насосом и манометром. Насос можно заменить на компрессор. Далее начинайте нагнетать давление и следите за тем, откуда будет вытекать антифриз.
Устраняем давление антифриза в расширительном бачке Чери Амулет
Система охлаждения на Чери Амулет состоит из целого ряда патрубков, по которым протекает охлаждающая жидкость, радиатора, расширительного бачка и других конструктивных элементов.
Именно циркулирующий антифриз и позволяет избегать проблем с перегревом двигателя авто.
При этом работоспособность системы зависит от множества факторов, включая давление внутри нее, а также возможности свободного протекания охлаждающей жидкости.
Большое значение и правильность выбора самой жидкости.
Важно понимать, что кроме непосредственной функции по отводу тепла от двигателя, система охлаждения Чери Амулет, составляющей которой является расширительный бачок, выполняет и такие:
- Подогрев и охлаждение салона.
- Смазывание деталей.
- Косвенное участие в работе КПП, выхлопной системы.
Правильная работоспособность всех конструктивных элементов является важным фактором для правильного функционирования всей системы.
В частности, в исправном состоянии должны находиться такие компоненты:
- Радиатор.
- Вентилятор.
- Малый и большой контуры системы охлаждения.
- Рубашка охлаждающей системы.
- Датчик температуры.
- Термостат.
- Расширительный бачок.
- Насос.
- Радиатор печки.
Выход из строя даже одного из этих элементов системы охлаждения Чери Амулет может привести к серьезным последствиям, в частности, к перегреву двигателя.
Последнее лучше не допускать, поскольку в случае значительного перегрева можно получить серьезные повреждения рабочих поверхностей двигателя.
Также вполне возможным является попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Это приведет к росту давления антифриза, и как результат его будет выдавливать. Устранять такую проблему следует как можно быстрее.
Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знатьВажно своевременно обнаружить проблему, поскольку в противном случае ее устранение потребует значительно больших вложений средств, сил и времени.
Если подобная неисправность обнаружилась, то следует выполнить такие действия:
- Ищем признаки неисправности.
- В данном случае антифриз выдавливает через расширительный бачок Чери Амулет.
- Предварительно наблюдались проблемы с печкой, хотя вроде как подогрева не произошло.
- Проблему с печкой удалось решить путем ее замены, однако газы продолжают поступать в систему и выдавливать антифриз из расширительного бачка.
- Открываем капот и проводим осмотр подкапотного пространства в целом, и бачка в частности.
- В таких случаях не лишним будет иметь тестер отработанных газов.
- Однако проверить это можно и другими способами, используя подручные средства.
- На расширительном бачке Чери Амулет заметны потеки антифриза.
- Стоит заметить, что предварительный осмотр, как и основные работы, лучше проводить при остывшем двигателе, иначе существует вероятность получения ожогов.
- Однако для проверки газов придется прогреть автомобиль.
- Заводим двигатель и ждем.
- Кстати, при этом удалось обнаружить и проблему с работой одного клапана, который издает нехарактерные звуки.
- С проблемой выжимания антифриза не помогла даже замена пробки расширительного бака.
- Откручиваем пробку.
- После чего берем презерватив.
- И надеваем его на расширительный бачок Чери Амулет таким образом, чтобы полностью была перекрыта заливная горловина.
- Можно наблюдать, как происходит его надувание.
- Это свидетельствует о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.
- Если же использовался бы тестер, то он также сразу же показал бы изменение цвета.
- Двигатель еще не прогрелся, однако уже видно идущие испарения, которые по факту являются выхлопными газами.
- Так что придется проводить разборку, и уже тогда устанавливать конкретную причину проблемы.
- Начинаем с того, что отключаем минусовую клемму аккумулятора Чери Амулет.
- Это следует делать при проведение практически всех видов ремонтных работ в подкапотном пространстве или электросети.
- После этого снимаем корпус воздушного фильтра.
- После чего снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
- Извлекаем сам воздушный фильтр.
- Кстати, он уже достаточно уставший и нуждается в замене.
- Снимаем вторую часть корпуса.
- После чего откручиваем и извлекаем воздухозаборник.
- Это открывает доступ к ремню привода и другим механизмам.
- Скидываем приводной ремень Чери Амулет.
- В данной модели авто натяжной ролик пружинный, а значит его можно не снимать.
- Ключом на 17 фиксируем болт и отводим натяжитель в сторону.
- Это позволит послабить ремень и без проблем его снять.
- Извлекаем подсвечники.
- Делать это следует аккуратно, чтобы не оборвать провода.
- Снимаем разъемы с проводки.
- Убираем проводку в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешала.
- Откручиваем вот здесь кронштейн ключом на 8.
- Он мешает извлечению подсвечников.
- Далее снимаем генератор вместе с кронштейном.
- После чего можно будет открутить и снять клапанную крышку Чери Амулет.
- Также откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ.
- Необходимо открутить и щуп, расположенный с противоположной стороны.
- Он послабит трубку щупа, что позволит продолжить работы.
- После чего поддеваем крышу и снимаем ее.
- Далее проводим разбор согласно инструкции и заменяем прокладку ГБЦ.
Весь процесс замены может занять несколько часов. Все зависит от наличия соответствующих навыков.
После замены прокладки проблема с выдавливанием антифриза через расширительный бачок Чери Амулет выхлопными газами скорее всего исчезнет.
Устранить избыточное давление в системе охлаждения Chevrolet Lanos 2005
Chevrolet
Lanos
1 generation [2005 — 2009]
Petrol
0 Просмотры
0.0 Рейтинг
Инструмент
Не обозначено
Инструменты:
- Отвертка плоская средняя
- Кусачки
Детали и расходники:
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать заклинивания клапана в крышке расширительно бачка, а тем самым избежать повреждения расширительного бачка, рекомендуется срезать часть выпускной пружины клапана крышки.
2. C помощью плоской отвертки, извлеките из под крышки выпускной клапан.
3. Разберите выпускной клапан на детали и очистите их от загрязнений.
4. С помощью кусачек, укоротите пружину на 2 витка и установите детали выпускного клапана, в обратной последовательности. Закрутите крышку на расширительный бачок Шевроле Ланос.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club
Что вызывает повышение давления в системе охлаждения?
Автор Tsukasa Azuma
Последнее обновление 11 января 2021 г.
0 комментариев
Что вызывает повышение давления в системе охлаждения ? Ответ: тепло. Когда вы прикладываете тепло к жидкости или газу, находящимся в замкнутом пространстве, они расширяются и создают давление. Хладагент в системе охлаждения вашего автомобиля работает точно так же.
Вы хотите знать, как происходит повышение давления? Продолжай читать.
Что вызывает слишком высокое давление в системе охлаждения?
Трудно поверить, что простая деталь, такая как крышка радиатора, действительно может повысить температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 25 ° C (45 ° F). Он работает так же, как скороварка повышает температуру кипения воды. В большинстве автомобилей крышка установлена на 15 фунтов на квадратный дюйм и работает как клапан сброса давления.
Крышка радиатора действует как напорный клапан (Источник фото: liveabout)СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Колпачок действует как предохранительный клапан.Когда давление в системе охлаждения превышает безопасный предел, открывается предохранительный клапан крышки, чтобы слить лишнюю охлаждающую жидкость. В наши дни автомобили имеют резервуар для утилизации слитой охлаждающей жидкости.
Как происходит повышение давления?
Итак, , что вызывает повышение давления в системе охлаждения ? Как это работает?
В современных автомобилях система охлаждения не оставляет воздушного пространства в радиаторе. По этой причине охлаждающая жидкость не имеет места для расширения, даже когда она горячая.Откройте крышку радиатора, когда двигатель холодный, и вы увидите, что уровень охлаждающей жидкости касается верхней части фланца крышки.
Остальная часть системы охлаждения состоит из небольшого расширительного бачка и шланга, подсоединяемого к радиатору. Хладагент в баке должен быть на том же уровне, что и «ХОЛОДНЫЙ» при холодном двигателе.
Когда хладагент расширяется, в радиаторе нет места для его размещения. Но он должен куда-то пойти, чтобы давление в системе охлаждения достигло максимального предела давления клапана крышки радиатора. Затем крышка открывается и пропускает ограниченный поток охлаждающей жидкости в шланг, прикрепленный к расширительному бачку. В баке достаточно места, чтобы вместить дополнительную охлаждающую жидкость, даже если это плохой день с очень жаркой погодой.
Что происходит, когда охлаждающая жидкость снова становится холодной?
Вы знаете , что вызывает повышение давления в системе охлаждения и куда попадает охлаждающая жидкость после расширения. Но что будет, когда он снова остынет?
Охлаждающая жидкость вернется в радиатор после того, как остынет (Источник фото: depositphotos)Как и любое другое жидкое вещество, хладагент сжимается при охлаждении.Когда это происходит, охлаждающая жидкость снова течет обратно в радиатор. Как это сделать?
Нагнетательный клапан радиатора выполняет двойную функцию. Он позволяет хладагенту течь в расширительный бак при повышении давления, а затем инициирует обратный поток, когда давление падает и жидкость остается холодной. В идеале система охлаждения создает вакуум, чтобы открыть подпружиненный клапан, который всасывает охлаждающую жидкость обратно из расширительного бачка в радиатор.
Пять самых распространенных проблем с радиаторами |
- Размещено: 1 сен 2019
- Автор: admin
Радиатор — одна из тех частей автомобиля, о которых вы особо не задумываетесь, пока с ним не возникнет проблема.Но когда он хочет, он обычно не имеет проблем с привлечением вашего внимания. Радиатор, термостат и водяной насос составляют систему охлаждения вашего автомобиля, и если с ней возникнет проблема, чрезвычайно высокие температуры работающего двигателя вызовут перегрев автомобиля и, скорее всего, выход из строя. Ваш двигатель нагревается — около 200 градусов по Фаренгейту — и без охлаждения этот нагрев может нанести ущерб другим компонентам под капотом.
Радиатор предотвращает перегрев за счет охлаждения жидкости, которая течет вокруг блока цилиндров и отводит тепло двигателя. Когда вы видите дым, идущий из радиатора, это означает, что радиатор не справился с этой задачей, и в результате автомобиль перегревается.
По этой причине важно знать, каковы наиболее распространенные проблемы с радиаторами, как их избежать и как их исправить, чтобы сохранить здоровье вашего автомобиля, насколько это возможно.
Утечки
Самая частая причина утечек радиатора — негерметичные шланги, но у вас могут быть утечки и в самом радиаторе, что может быть более серьезной проблемой.Охлаждающая жидкость, непрерывно идущая от радиатора к горячему работающему двигателю и обратно, создает большое давление. Это повышение давления в конечном итоге приведет к гибели шлангов радиатора.
Шланги либо изнашиваются, либо отсоединяются, позволяя охлаждающей жидкости вытечь из системы, что в конечном итоге приведет к перегреву. Если вы видите зеленую жидкость под своей машиной или рядом с ней и чувствуете сладкий запах, это значит, что ваш радиатор протекает. Если ваш радиатор слишком сильно корродирован, это может вызвать утечку в корпусе радиатора, даже если шланги не повреждены.
Решение: Регулярно заменяйте шланги радиатора в рамках стандартного обслуживания.
Ржавый радиатор
Если внешняя часть вашего автомобиля заржавеет, вы обязательно заметите. Но то, что вы этого не видите, не означает, что этого не происходит в вашей машине. Когда вы объединяете воздух, металл и жидкость, неизбежно происходит окисление и ржавчина. Все эти ингредиенты присутствуют в вашем радиаторе, а это значит, что ржавчина представляет собой реальную угрозу. Если ваш радиатор слишком заржавел, в нем могут появиться дыры, протечка или иная неисправность.
Если ваша машина слишком горячая, проверьте радиатор на предмет ржавчины. Его должно быть легко увидеть снаружи, но вы также можете определить, станет ли цвет охлаждающей жидкости коричневатым. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в холодном климате, вам следует особенно внимательно относиться к ржавчине.
Решение: Выполняйте промывку охлаждающей жидкости с помощью очистителя радиатора Hy-per Cool и Super Flush компании Hy-per Lube каждые 20 000 или 30 000 миль. Этот продукт мгновенно нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию.Это означает, что он избавится от существующей ржавчины и поможет предотвратить образование новой ржавчины на вашем радиаторе.
Грязь и другие препятствия
Другой распространенной проблемой радиаторов является накопление минеральных отложений, которые чаще называют мусором. Вы узнаете гадость, когда видите ее — это густая, неприглядная, липкая субстанция, которая, кажется, существует исключительно для того, чтобы забивать вещи. Минеральные отложения, побочные продукты, мусор и другие препятствующие наложения в вашем радиаторе затрудняют подачу через радиатор необходимого количества охлаждающей жидкости к двигателю.Если ваш автомобиль перегревается или становится слишком быстро, и вы не видите проблемы с ржавчиной, утечек или отсоединения шлангов, проверьте радиатор на предмет накопления грязи.
Решение: И снова ответ — хорошая промывка охлаждающей жидкостью. Подобно тому, как промывка охлаждающей жидкости может избавить вас от ржавчины, она также может удалить весь мусор из вашей системы. Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush очищает всю систему охлаждающей жидкости, удаляет гель охлаждающей жидкости и отложения, а также помогает предотвратить образование накипи и отложений.Обязательно промойте, а не просто слейте и замените охлаждающую жидкость, потому что слив не приведет к удалению всего мусора из системы, и вам придется заново решать проблему, поскольку она загрязняет вашу новую охлаждающую жидкость.
Неисправный водяной насос или термостат
Помните, ваш радиатор — это всего лишь одна часть взаимосвязанной системы охлаждающей жидкости, и все части этой системы должны работать должным образом, чтобы ваш двигатель оставался холодным. Если термостат выходит из строя, система не будет знать, когда выпустить жидкость в радиатор, а если водяной насос выйдет из строя, в системе не будет давления, необходимого для циркуляции охлаждающей жидкости. Если произойдет одно из этих событий, радиатор не будет работать должным образом.
Решение: Единственное решение в этих случаях — замена неисправного термостата или водяного насоса.
Перегрев на холостом ходу
Перегрев радиатора или двигателя — типичный результат любой проблемы с системой охлаждения. Однако, если вы оказались в ситуации, когда показания датчика температуры резко возрастают, когда вы сидите в пробке или на холостом ходу по какой-либо другой причине, распространенной причиной является неисправный вентилятор радиатора.Еще одна часть вашей системы охлаждения, особенно если у вас современный автомобиль, — это электрический вентилятор, который втягивает воздух в радиатор, чтобы он оставался прохладным, пока вы работаете на холостом ходу или при движении на низкой скорости. Когда этот вентилятор ломается, обычно возникает перегрев на холостом ходу.
Решение: К сожалению, опять же, замена обычно является вашим единственным выходом.
Затраты на обслуживание радиатора
Замена шланга радиатора обычно стоит от 150 до 200 долларов.Промывка охлаждающей жидкостью может стоить от 35 до 100 долларов, но вы можете сократить это до стоимости промывочного раствора и антифриза, сделав это самостоятельно. Замена термостата обойдется вам в сумму от 200 до 250 долларов, в то время как замена водяного насоса может стоить от 300 до 750 долларов в зависимости от того, насколько трудоемка замена. Замена вентилятора радиатора может стоить от 500 до 750 долларов.
Чтобы найти Hy-per Cool Radiator Cleaner и Super Flush, а также другие химические добавки для очистки и защиты вашего автомобиля рядом с вами, обратитесь к нашей системе поиска магазинов.
Опубликовано в: Блог, Охлаждающая жидкость
Избегая жары: преимущество крышки радиатора высокого давления
Spoon, Mugen, TRD и около двух десятков других «громких» компаний продают эти крышки радиаторов «высокого давления». Однако, если вы спросите обычного человека, что он на самом деле делает, вы услышите щебетание сверчка.
В большинстве импортируемых изделий используются крышки радиаторов с плотностью 1,1 кг / см2, в то время как эти детали вторичного рынка обычно имеют плотность 1,3 кг / см2. Эти бейсболки также доступны для домашних и некоторых экзотических товаров, но тот же принцип применяется независимо от марки / модели автомобиля.2. Итак, да, я понимаю, что ограничения импорта оцениваются в метрических единицах, но я собираюсь использовать вместо этого полосу, чтобы немного облегчить мое письмо.
Эти бейсболки выглядят круто, и их продают громкие имена, но давайте посмотрим, что они на самом деле делают и почему они могут вам понадобиться, а могут и не понадобиться.
Немного технических знаний
Чтобы понять, почему могут быть полезны крышки радиатора с более высоким давлением, нам сначала нужно кое-что понять о жидкости внутри системы охлаждения.
В идеальном мире двигатели охлаждались бы прямой водой без добавления антифриза.Вода является отличным охлаждающим агентом и чрезвычайно эффективно отводит тепло от двигателя, а затем обменивается этим теплом с воздухом через радиатор.
Однако вода имеет несколько свойств, которые делают ее несовершенной автомобильной охлаждающей жидкостью. Во-первых, у него относительно высокая температура замерзания — 32 градуса по Фаренгейту. Замораживание было бы достаточно плохим, но вода также обладает уникальным свойством расширяться при замерзании (что, если вы когда-либо оставляли газировку в морозильной камере раньше, вы знаете, почему это плохо).Он также имеет относительно низкую температуру кипения — 212 градусов по Фаренгейту.
Поскольку большинство двигателей работают при температуре около 185-205 градусов, это дает нам лишь небольшое пространство для маневра, прежде чем произойдет закипание. Кипение — это плохо по ряду причин, которые я не буду вдаваться в подробности, но пар / пузырьки в охлаждающей жидкости фактически изолируют охлаждающую жидкость от камеры сгорания и делают ее бесполезной для охлаждения горячего двигателя. Это также может вызвать отказы водяного насоса, среди прочего, из-за процесса, называемого кавитацией.
Вода вызывает коррозию и постепенно разъедает уплотнения и приводит к разрушению металла внутри двигателя. Наконец, это не очень хорошая смазка, и водяной насос и уплотнения в вашей системе охлаждения полагаются на другие соединения в вашей охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить эти свойства.
Итак, мы обычно добавляем антифриз в дистиллированную воду, чтобы создать охлаждающую жидкость, которую мы используем в автомобиле.
Антифриз предотвращает замерзание воды зимой (понижая температуру замерзания воды) и в то же время повышает температуру кипения воды.Смесь 50/50, которую мы обычно используем, на самом деле дает нам точку замерзания -35 градусов по Фаренгейту и точку кипения 223.
Компромисс за дополнительное пространство для маневра, конечно же, заключается в том, что антифриз не является очень эффективным теплоносителем. На самом деле, 100% антифриз в вашей системе охлаждения было бы абсолютно ужасной идеей. При добавлении антифриза в воду способность равномерно и быстро остывать падает. Кроме того, до 60% охлаждающей жидкости вы действительно получаете температуру кипения и замерзания.Однако после того, как 60% охлаждающей жидкости поступает в воду, вы снова начинаете резко идти другим путем.
Хотя мы хотели бы использовать 100% дистиллированную воду в системе охлаждения, мы не можем из-за коррозии и точек кипения / замерзания. Мы также не хотим использовать 100% антифриз, потому что это будет плохая охлаждающая жидкость. Следовательно, нам нужен компромисс, который обычно представляет собой соотношение двух жидкостей, смешанных вместе, 50/50.
Роль давления
Но, вернемся к крышке радиатора. Когда охлаждающая жидкость нагревается, она расширяется, создавая давление в системе.Чем горячее становится, тем больше создается давление. Крышка радиатора позволяет создавать давление в системе охлаждения и, в конечном итоге, сбрасывает это давление в переливную емкость по мере необходимости. Колпачок делает это с помощью подпружиненного клапана, который служит клапаном сброса давления при номинальном давлении. Вы заметите, что внизу крышки есть поршень. По мере роста давления он толкает этот клапан вверх, пока в конечном итоге клапан не откроется достаточно далеко, чтобы охлаждающая жидкость вытекла из трубки, соединенной с заправочной горловиной радиатора.Он снова закрывается, когда давление упадет до желаемого уровня.
Этот бак предназначен только для улавливания охлаждающей жидкости и хранения ее до тех пор, пока все не остынет, когда будет создан вакуум, и большая часть охлаждающей жидкости вернется в систему охлаждения.
Давление на самом деле увеличивает температуру кипения жидкости, как вы, возможно, знаете из школьных уроков физики. Давление буквально заставляет жидкость дольше оставаться жидкостью и не позволяет ей превращаться в пар. Все современные автомобильные системы охлаждения находятся под давлением, полностью регулируемым крышкой радиатора.1,1 бар составляет примерно 15 фунтов на квадратный дюйм, а 1,3 бара — около 18 фунтов на квадратный дюйм.
Насколько давление поднимает точку кипения? Ну, это примерно 2-3 градуса на каждый фунт на квадратный дюйм, когда мы увеличиваем давление в системе. Таким образом, используя колпачок 1,1 бар, мы приближаем среднюю температуру кипения стандартной системы охлаждения к 257–260 градусам.
Когда мы меняем предел с 1,1 бара на 1,3 бара, мы получаем давление 0,2 бара или примерно 2,9 фунта на квадратный дюйм. Таким образом, мы фактически получаем 8,7 градусов (или около того) сверх 257–260 градусов, прежде чем мы можем испытать кипение охлаждающей жидкости в системе.
Так что, если дополнительное давление — это хорошо, почему не много? Что ж, это может показаться очевидным, но система охлаждения вашего автомобиля рассчитана на определенное давление. Крышка радиатора спроектирована как слабое место в вашей системе охлаждения, поэтому она может безопасно стравливать давление, вы не хотите использовать крышку, которая настолько устойчива к сбросному давлению, что это приведет к тому, что какая-то другая часть системы станет слабой. точка.
Что он делает для вас?
В нормальных условиях эксплуатации, когда все остальное не трогается, он дает вам небольшую дополнительную защиту от локального кипения и, следовательно, от горячих точек на стенках цилиндров и головке цилиндров.Если у вас соотношение антифриза к воде 50/50 и вы не перегреваете, реальной ощутимой пользы нет.
Однако, если смешать с небольшим изменением охлаждающей жидкости, эти колпачки действительно могут немного повысить эффективность охлаждения вашего автомобиля, особенно для жарких летних гоночных дней. Это дешевая настройка, которая может дать вам дополнительную страховку от отказа двигателя или детонации в экстремальных условиях или разрешить вам находиться на определенных трассах.
Эти колпачки можно использовать для меньшего количества антифриза и большего количества дистиллированной воды в вашей системе охлаждения летом.Его также можно использовать для бега почти по прямой воде и водоочистителю (добавка, которая … увеличивает смачивающую способность воды) для дорожки. На трассе выгода двоякая. Некоторые гусеницы не позволяют использовать антифриз, поскольку он буквально скользкий, как сопли, если протечет или выплеснет на гусеницу. Другое преимущество заключается в том, что прямая вода, как мы обсуждали ранее, является наиболее эффективной охлаждающей жидкостью. Добавьте продукт под названием Water Wetter, и это будет действительно мощная комбинация.
Итак, приступим к делу…
Помните, что охлаждающая жидкость при соотношении 50/50 имеет температуру кипения 223 градуса. Прямая вода имеет температуру кипения 212 градусов. Оба, однако, значительно увеличиваются давлением в системе. Стандартный колпачок на 1,1 бар добавляет 48 градусов к точке кипения любой жидкости. Таким образом, охлаждающая жидкость в вашей машине не будет кипеть до ~ 260 градусов или ~ 271 градуса, если в нее подмешан антифриз. Добавление дополнительных 0,2 бара давления дает нам еще 8,7 градусов в обоих случаях.
Путем повышения давления в системе охлаждения до 1.3 бара мы набираем примерно 8,7 градуса. Антифриз увеличивает нашу точку кипения только на 11 градусов, поэтому основная причина использования колпачка на 1,3 бара для — это использование дистиллированной воды (с водным смачивателем для предотвращения коррозии) или значительно сниженного соотношения антифриза без опасности выкипания. В частности, в летние месяцы .
Так почему бы не запускать его все время таким образом? Что ж, не будем забывать о точке замерзания. Хотя трюк с герметичной крышкой дает нам более высокую температуру кипения, он не имеет никакого отношения к температуре замерзания.Если зимой в вашем районе не опускаются до отрицательных температур, вы можете использовать пониженное соотношение антифриза и охлаждающей жидкости, если хотите, круглый год. Однако зимой я бы все равно бегал 50/50. Хорошая новость заключается в том, что зимой нет необходимости в отличном охлаждении, поскольку температура воздуха на впуске и температура окружающей среды помогают вам намного больше, чем летом.
Так что мне получить один или избавиться от моего?
Ну они вообще недорогие, около 20-30 долларов. Я бы никогда не заплатил больше, чем, может быть, 40 долларов, и на самом деле вы можете получить практически любую старую 1.Колпачок на 3 бара, который стоит около 10 долларов, отлично справится с этой задачей. Если тюнинговый завод OEM продает его для вашего автомобиля, вы можете выбрать его — крышка проста, но чрезвычайно важна, чтобы она функционировала должным образом. Здесь важно качество OEM.
Это небольшая страховка от возможного перегрева, особенно гусеничных машин или чрезмерного холостого хода в жаркие летние месяцы. Добавьте еще 10 долларов за бутылку увлажнителя воды. Для повседневного водителя дополнительное давление будет особенно полезно только при использовании измененного соотношения охлаждающей жидкости.Установка одного ничего не повредит. Если вы когда-нибудь приблизитесь к точке кипения, они дадут вам немного больше страховки от этого и заставят охлаждающую жидкость дольше выполнять свою работу, прежде чем пузырьки в жидкости создадут проблемы.
Для автомобиля, который отслеживает время трека, особенно время гонок, это было бы хорошим дешевым обновлением вашей системы охлаждения. Особенно при смешивании с дистиллированной водой + водный смачивающий агент или смесью с пониженным антифризом.
Если вы используете прямую дистиллированную воду, убедитесь, что вы добавляете более влажную воду, иначе вы создадите проблемы с коррозией, а увлажнитель воды также сделает дистиллированную воду более эффективной.
В особо жарких регионах с двигателями, которые работают с высокой степенью сжатия или наддува, крышка радиатора на 1,3 бар, увлажнитель воды и разумный коэффициент охлаждающей жидкости или установка с использованием дистиллированной воды были бы хорошим «апгрейдом» для предотвращения детонации. Конечно, если ваш двигатель довольно близок к запасу, вам не нужно беспокоиться о детонации, если вы используете правильное топливо, как указано в заводском руководстве по эксплуатации.
В заключение, если вы хотите использовать одну и ту же установку круглый год и хотите быть в большей безопасности, используйте антифриз 50/50 с Water Wetter (это повышает эффективность охлаждающей жидкости и особенно помогает равномерно охладить головку блока цилиндров), добавьте 1.Колпачок 3 бара для хорошей меры.
В одной из следующих статей я расскажу о других распространенных «модернизациях системы охлаждения», таких как низкотемпературные термостаты, переключатели вентиляторов, а также о том, следует ли / когда модернизировать радиатор.
Хотите узнать больше о таких технологиях? Узнайте, как получить доступ к самым умным специалистам по настройке с помощью TU Premium. Премиум-участники получают доступ к новому приглашенному докладчику каждый месяц (прошлыми гостями были такие эксперты, как: Джон Грудински из Hytech Exhaust, Райан Старк из Blackstone Labs и Бен Стрейдер из Университета EFI), а также эксклюзивные классы, статьи и скидки только для членов.Возьмите TU Premium на тест-драйв на месяц всего за доллар и перестаньте слушать подражателей гуру, и получите это прямо от экспертов.
Чрезвычайно ограниченное по времени предложение — всего 3 дня
Получите СТЕПЕНЬ МАСТЕРА в настройке производительности от ЛУЧШИХ в своей области за ОДНУ низкую цену пакета
Только на 3 дня получите ВСЕ наши ПРЕМИУМ-курсы (нигде больше не доступны) Tuner University, посвященные некоторым из величайших умов автоспорта:
— 10 лучших мифов о выступлениях (MP3 и отредактированная стенограмма) — 29 долларов.95 значение
— Производительность на глотке топлива Класс (MP3 и руководство класса) — значение 69,95 долларов США
— Секреты дизайна заголовка с Джоном Грудински (MP3 и стенограмма) — стоимость 69,95 долларов США
— Грязные секреты нефти с Райаном Старком (MP3 и стенограмма) — 69,95 долларов США по цене
— Секреты настройки двигателя с Беном Стрейдером из Университета EFI (MP3 и стенограмма) — 69,95 долларов США по цене
Получите все вышеперечисленные курсы (многие из которых в настоящее время недоступны где-либо еще) по единой цене всего 309,75 долларов США 69 долларов США.95. ОГРОМНАЯ экономия пакета.
Вы также можете купить любой из них по отдельности через наш ресурсный центр, но я не знаю, зачем вам это нужно, поскольку это, по сути, целый магазин по цене всего 1 блюда. Вы получите MP3-записи каждого класса, а также расшифровку стенограммы или сопутствующее руководство по каждому курсу, и вы сможете загрузить их все МОМЕНТАЛЬНО.
Получите свое сейчас
Нажмите кнопку выше, чтобы получить свое! (69,95 $, мгновенная загрузка)Крышка радиатора — Основные функции — Признаки неисправности
Крышки радиатора — эта довольно дешевая деталь, важнее, чем вы думаете
Сегодня крышка радиатора важнее, чем когда-либо прежде.
Однако на него часто не обращают внимания как на причину перегрева двигателя.
Итак, крышка радиатора выглядит просто, но критично для исправной работы системы охлаждения.
Неисправная крышка радиатора может привести к перегреву двигателя, потере охлаждающей жидкости или серьезному повреждению двигателя.
Итак, системы охлаждения под давлением помогают предотвратить перегрев и потерю охлаждающей жидкости. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 3 градуса по Фаренгейту на каждое дополнительное давление (фунт / кв. Дюйм) выше атмосферного.
Крышка радиатораПо мере того, как двигатель нагревается и охлаждающая жидкость расширяется, в нем повышается давление. Крышка предохранительного клапана позволяет давлению подняться до заданного уровня, а затем позволяет сбросить избыточное давление.
Старая система автомобиля (открытая) Заглушка с переливным шлангом на землю
В (открытой) системе старых автомобилей избыточное давление уходит в атмосферу через переливную трубку. Когда воздух поступает через переливную трубку, охлаждающая жидкость теряется.
Более новая (закрытая) система автомобиля Отображение основных функций Caps
Здесь охлаждающая жидкость расширяется через переливную трубку в резервуар. Теперь крышка служит для сброса вакуума и сифонного клапана. По мере охлаждения двигателя охлаждающая жидкость также сжимается. Это позволяет перекачивать его обратно в радиатор.
Высокое давление / Крышка радиатора
Крышки радиатора также служат в качестве предохранительных клапанов.Они предотвратят чрезмерное давление. Неконтролируемое высокое давление может привести к повреждению радиатора, сердечника нагревателя, шлангов или уплотнения водяного насоса. Герметичная крышка также предотвращает разрушение шлангов и баков радиатора. Когда двигатель охлаждается, в системе охлаждения возникает разрежение. Этот вакуум втягивает охлаждающую жидкость обратно в систему вместо воздуха.
Снятие крышки Hot CapВсегда проверяйте крышку во время текущего обслуживания. Никогда не снимайте крышку, когда двигатель горячий. При выключенном двигателе накройте крышку тряпкой.Поверните его против часовой стрелки примерно на 1/4 оборота до упора безопасности. Дайте стечь всему давлению, прежде чем снимать крышку, нажав и повернув ее против часовой стрелки.
Общие признаки неисправности крышки радиатора
Есть несколько признаков, которые сообщат вам, если у вас неисправный колпачок:
Утечка охлаждающей жидкости
- Если крышка радиатора заклинивает, жидкость не может выйти. Это вызовет повышение давления внутри радиатора, что приведет к утечке или разрыву шланга.Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, значит, охлаждающая жидкость явно протекает. Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а крышка выглядит изношенной или поврежденной. Если да, то замените колпачок.
Перелив резервуара Охлаждающая жидкость двигателя переполнена
- Охлаждающая жидкость попадает в расширительный бачок при расширении. Колпачок снимается под давлением, и охлаждающая жидкость направляется в сливной бачок. Если у вас плохая крышка, охлаждающая жидкость выльется слишком быстро, что приведет к выкипанию резервуара.
Шланг радиатора обрушивается
- У вас может быть плохая крышка, если шланг радиатора разрушается. Вакуум не будет выпущен должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения. В этом случае осмотрите крышку на предмет повреждений. Если есть, немедленно замените его.
Воздух внутри системы охлаждения Пузырьки воздуха в радиаторе
- Если крышка не закрыта должным образом, воздух попадет внутрь системы охлаждения.Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что он не сможет поддерживать постоянную температуру.
Перегретый двигатель
- Итак, негерметичная охлаждающая жидкость или воздух в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель становится слишком горячим, не заглядывайте под капот, если только вы не выключили двигатель. Таким образом, двигатель может оставаться прохладным, пока вы его проверяете.Если рядом с крышкой радиатора есть охлаждающая жидкость, герметичная крышка может быть повреждена. Проверьте это и при необходимости замените.
Заключение
Поврежденная крышка радиатораПоскольку крышки радиатора очень важны и относительно недороги, почему бы просто не заменить их на новые.
Также проверьте переливную трубку, соединяющую заливную горловину с переливным резервуаром, на предмет неплотности, трещин или препятствий. Проверьте уплотнительные поверхности заливной горловины радиатора на предмет зазубрин, вмятин или коррозии, которые могут нарушить герметичность.Осмотрите прокладки на предмет ослабления, трещин, затвердевания или других повреждений, которые могут привести к утечке давления и утечке охлаждающей жидкости. Наконец, убедитесь, что вы используете правильную смесь жидкостей.
Спасибо!
Как проверить систему охлаждения под давлением
7 апреля 2014 г.
Auto Education, Система охлажденияКаждый раз, когда вы открываете систему охлаждения и собираете ее обратно, вам нужно испытать систему охлаждения под давлением на предмет утечек.Обычно это следующий шаг после промывки системы охлаждения. Испытание под давлением также можно провести при подозрении на утечку.
Вам понадобится измеритель давления в системе охлаждения. Если у вас его нет, возьмите его напрокат в местном магазине автозапчастей. Он будет с инструкциями. Как правило, он прикрепляется к радиатору там, где идет крышка радиатора, и вы качаете его вручную, пока давление на манометре не будет соответствовать давлению, указанному на верхней части крышки радиатора. Обычно на современном автомобиле это давление составляет 13–16 фунтов на квадратный дюйм.Оставьте автомобиль с таким давлением на 20–30 минут. Затем осмотрите всю систему охлаждения на предмет утечек и проверьте манометр на манометре на предмет изменения давления. Если давление ниже, чем раньше, то, вероятно, есть утечка.
После присоединения манометра к системе охлаждения вы также захотите проверить под давлением крышку радиатора. В комплекте должен быть переходник. Приложите адаптер к тестеру, а затем крышку радиатора к адаптеру.Прокачайте его вручную до давления, указанного на крышке, так же, как это выполнялось при опрессовке системы охлаждения. Если есть утечка, она может быть более заметной. Если утечка не заметна сразу, не помешает оставить приложенное давление на несколько минут. Если давление не падает, значит, колпачок в хорошем состоянии. Если давление все-таки упало, вам понадобится новый колпачок.
Еще о системе охлаждения, о которой следует помнить:
- Никогда не открывайте систему охлаждения при горячем двигателе.Охлаждающая жидкость обожжет вас.
- Промывка системы охлаждения может выполняться примерно каждые 100 000 миль на современных автомобилях или чаще, если охлаждающая жидкость загрязнена при осмотре.
- Промывка системы охлаждения и / или устранение утечки в системе охлаждения может не решить проблему перегрева двигателя. Это должен проверить профессионал.
Если вы предпочитаете, чтобы профессиональный автотехник провел испытание системы охлаждения под давлением, то вы можете найти того, который предлагает бесплатные расценки, чтобы избежать платы за аренду инструмента.Кроме того, если вы испытываете давление в системе охлаждения дома и у вас нет опыта в ремонте системы охлаждения, вам может потребоваться ближайший доверенный специалист, который поможет вам отремонтировать ее. Если вы живете в этом районе и хотели бы получить именно такое предложение, Crawford’s Auto Repair находится по адресу: 2855 S Alma School Rd, Suite 107, Mesa, AZ 85210. Мы предлагаем бесплатный трансфер, бесплатные расценки и гарантию соответствия цен. Мы сертифицированные специалисты с более чем 35-летним опытом работы, и мы относимся к каждому автомобилю так, как если бы он принадлежал нашей собственной матери.
Как испытать систему охлаждения под давлением — оригинальная статья от Crawford’s Auto Repair. Авторские права © 2014, Джефф Кроуфорд . Разрешается переиздать эту статью (только текст) для личного или коммерческого использования при условии, что содержание, цитирование и уведомление об авторских правах остаются неизменными и неизменными. Должна быть активная ссылка для подписки на CrawfordsAutoService.com. Любое изображение, представленное в этой статье, является собственностью соответствующего автора и требует собственного разрешения.
Как испытать систему охлаждения под давлением находится под международной лицензией Creative Commons Attribution-NoDerivatives 4.0.
Система охлаждения двигателя и перегрев двигателя
Обычно стандартный радиатор содержит секцию с вертикальными или горизонтальными оребрениями, соединенную между двумя баками. Он предназначен для удержания большого количества воды и этиленгликоля или антифриза и циркулирует через решетку автомобиля в незаметных проходах, которые контактируют с атмосферой, для охлаждения жидкости.Благодаря этому процессу тепло отводится от деталей двигателя, обеспечивая плавную работу двигателя. Наружный воздух, проходящий через решетку радиатора, помогает охладить жидкость, которая затем возвращается к двигателю по другому шлангу.
Радиатор снижает температуру охлаждающей жидкости, которая поглощает тепло от двигателя, поддерживая ее в пределах нормальной рабочей температуры. Жизненно важно регулярно проверять радиатор. Перегрев двигателя может привести к необратимым повреждениям.Протекающий радиатор приведет к тому, что ваш двигатель будет работать при более высокой температуре, чем обычно, и может стоить вам огромных долларов затрат на ремонт двигателя. Радиатор всегда должен быть полностью заполнен водой, антифризом / охлаждающей жидкостью или их смесью. Наличие воздушных карманов в радиаторе создает большее внутреннее давление, чем жидкий хладагент, потому что газы расширяются при нагревании намного больше, чем жидкости, а высокое давление также приводит к более высоким рабочим температурам.
Радиатор также может накапливать внутренние остатки и / или со временем подвергаться коррозии.В результате эффективность охлаждения может быть значительно снижена. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль работает при более высоких температурах, чем обычно, возможно, пришло время установить новый радиатор для замены или радиатор с высокими эксплуатационными характеристиками.
- Водяной насос
Водяной насос — основная причина, по которой ваш автомобиль работает при нормальной рабочей температуре. Перегрев автомобиля — это не то, с чем никто никогда не захочет иметь дело. Водяной насос имеет первостепенное значение для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля.Если ваш водяной насос не работает, охлаждающая жидкость двигателя просто находится в блоке и устремляется.
Он не циркулирует и не течет к радиатору, чтобы отводить тепло. Отсутствие отвода тепла охлаждающей жидкости от радиатора означает, что ваш автомобиль быстро перегреется. Это приведет к дорогостоящим повреждениям, таким как взорванные прокладки головки, или даже к необратимым повреждениям, например, к деформации головок и, возможно, к взорвавшемуся двигателю. Даже снижение давления водяного насоса может привести к дорогостоящему повреждению вашего автомобиля. Ограниченный или заблокированный поток приводит к более высоким рабочим температурам двигателя.Перегрев может повредить компоненты вашей системы охлаждения, такие как термостат, радиатор, шланги и т. Д. Если вы заменяете водяной насос, целесообразно провести полную настройку системы охлаждения. Не забывайте и о других жизненно важных деталях, таких как шланги, термостаты, крышки радиаторов и ремни вентилятора. Также помните, что не все водяные насосы одинаковы. Водяной насос является уникальным для вашей модели автомобиля и был разработан исключительно с учетом эффективности охлаждения вашего двигателя. Высокопроизводительные водяные насосы, изготовленные по индивидуальному заказу, делают все возможное, чтобы обеспечить оптимальную эффективность охлаждения. - Термостат
Термостат в автомобиле регулирует поток охлаждающей жидкости в системе. Это важно по двум причинам. Во-первых, он контролирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через систему охлаждения, чтобы предотвратить перегрев двигателя автомобиля. Во-вторых, он регулирует поток таким образом, чтобы рабочая температура оставалась в узких пределах. Двигатель вашего автомобиля работает с максимальной эффективностью в этом узком диапазоне регулирования температуры. Другими словами, вы не хотите, чтобы ваш двигатель работал слишком горячим или слишком холодным. - Сердечник обогревателя
Сердечник обогревателя обеспечивает подачу горячего воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий обогревателя в автомобиле. Вы можете задаться вопросом, причем тут системы охлаждения. Отопление и охлаждение действительно очень тесно связаны. В конце концов, охлаждение — это просто передача или отделение тепловой энергии от объекта, в котором вы пытаетесь охладиться. Температура на самом деле является мерой того, насколько быстро молекулы колеблются или сколько у них энергии. Попытка замедлить вибрацию менее эффективна, чем отделение энергии от быстро колеблющихся молекул от более медленных.
Сердечник отопителя — это более или менее небольшой радиатор, обычно расположенный под панелью приборов. Охлаждающая жидкость циркулирует от радиатора главного двигателя к сердечнику отопителя, но только при включении отопителя автомобиля. Блок управления внутренним нагревателем открывает или закрывает клапан, который измеряет поток охлаждающей жидкости к сердечнику нагревателя. Это позволяет теплу излучаться от сердечника нагревателя. Вот почему ваш автомобиль становится холоднее, когда у вас включен обогреватель. Форма сердечника обогревателя в виде ребер позволяет горячему воздуху проникать в автомобиль.Горячая жидкость передает свое тепло воздуху через ребра в салон автомобиля. Когда каналы сердечника нагревателя становятся ограниченными или закупоренными, поток горячей жидкости замедляется или останавливается.
Это, в свою очередь, снижает или даже исключает эффективность передачи тепла потоку воздуха, и обогреватель вашего автомобиля не работает очень хорошо. Промывка радиатора и сердцевины нагревателя иногда может улучшить поток жидкости к сердцевине нагревателя, но обычно лучше заменить. Сладкий запах гари внутри вашего автомобиля при работающем вентиляторе отопителя — верный признак неисправности сердечника отопителя.Еще один показатель — запотевание окон изнутри при включении обогрева. Это происходит из-за конденсации, образовавшейся из-за блокировки или ограничения. Сердечник нагревателя является важным компонентом узла неограниченной циркуляции воздуха / тепла / охлаждения, который обеспечивает тепло и охлаждение.
Распространенные проблемы радиатора и системы охлаждения | Новости
CARS.COM — Если из-под капота идет пар, на приборной панели ярко-красным светится сигнальная лампа температуры или стрелка указателя температуры приближается к отметке High, пора снимать по дороге и заглушите двигатель, пока он не зажарился: у вас проблема с системой охлаждения вашего автомобиля, и вы хотите сделать все возможное, чтобы не допустить его перегрева — проблема гораздо более серьезная.
Связано: Как узнать, течет ли мой радиатор?
Любые признаки перегрева двигателя — серьезная проблема, поэтому лучше всего выключить двигатель, чтобы предотвратить его дальнейшее повреждение. Вождение автомобиля с перегретым двигателем может деформировать головки цилиндров и повредить радиатор или внутренние детали двигателя, такие как клапаны, распределительные валы и поршни.
Даже дать двигателю остыть в течение часа и долить в радиатор смесь антифриза и воды в соотношении 50-50, может не решить проблему.Вот несколько причин, по которым двигатель может перегреться для устранения неполадок:
- Уровень охлаждающей жидкости может быть чрезвычайно низким из-за длительного пренебрежения или из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе или шлангах радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри блока двигателя, чтобы охладить его, и утечка может быть в блоке или из водяного насоса или шлангов нагревателя. Старая охлаждающая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, что приводит к образованию ржавчины и, в конечном итоге, к повреждению.
- Термостат, который позволяет охлаждающей жидкости циркулировать, может застрять в закрытом положении или образоваться засор, возможно, из-за мусора в системе охлаждения.
- Перестал работать вентилятор охлаждения двигателя или ребра охлаждения радиатора забиты мусором, что ограничивает воздушный поток, снижающий температуру охлаждающей жидкости.
- Крышка радиатора испортилась и больше не поддерживает достаточное давление в системе охлаждения, что приводит к выкипанию охлаждающей жидкости (двигатели обычно работают при температуре от 210 до 220 градусов по Фаренгейту).
- Прокладка головки, которая закрывает зазор между головкой блока цилиндров и блоком двигателя, могла выйти из строя, что привело к утечке охлаждающей жидкости внутрь камер сгорания.Должен быть виден пар, выходящий из выхлопной системы.
- Водяной насос перестал работать, или ремень, приводящий его в движение, порвался или проскальзывает и не перекачивает достаточное количество охлаждающей жидкости.
- Вы буксировали прицеп на 5000 фунтов с транспортным средством, способным буксировать всего 2000 фунтов, что превышает охлаждающую способность транспортного средства. (Вы наверное тоже напрягли трансмиссию.)
Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя в переливном бачке может помочь избежать катастроф.Если вам нужно постоянно доливать охлаждающую жидкость, это признак утечки, о которой следует позаботиться, прежде чем она станет серьезной, когда вы платите за более серьезную проблему с перегревом в вашей системе охлаждения. Проверка охлаждающей жидкости и проверка всей системы механиком каждые пару лет — еще лучший способ предотвратить проблемы с системой охлаждения.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
.