Проблемы со стартером: Проверка и ремонт неисправностей стартера,диагностика,фото

Содержание

Неисправности стартеров и их причины

Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для Северо-Запада России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.

Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых “лавинных поломок”, когда даже небольшая неисправность в цепи, ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.

Типичные неисправности стартера и их возможные причины.

“Стартер не крутит двигатель”. При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • неисправна или полностью разряжена АКБ;
  • сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
  • заедание якоря втягивающего реле;

“Стартер медленно крутит двигатель” . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора;
  • сильный износ или зависание щеток;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора;

Стартер работает но коленвал не вращается. Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;

“Стартер крутит со скрежетом”. При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • забоины в зубьях венца маховика;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
  • ослабление буферной пружины привода стартера;

Стартер не отключается после пуска двигателя. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • поломка возвратной пружины замка зажигания;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
  • заедание тягового реле;

Почему стартер не крутит на горячую

Чаще всего стартер не крутит на горячую по причине того, что при нагреве втулки немного расширяются в размерах, из-за чего вал стартера подклинивает или не крутится вовсе. Также причинами того, что стартер не заводится на горячую является ухудшение электрических контактов в жару, загрязнение его внутренней полости, нарушение контактной группы, загрязнение «пятаков».

Содержание:

Почему стартер не крутит на горячую

Для устранения неисправностей необходимо избавиться от перечисленных причин. Однако есть пара «народных» методов, с помощью которых даже изношенный стартер можно заставить вращаться при значительном нагреве.

Причина поломкиЧто делать
Износ втулокЗаменить
Ухудшение контактовПочистить, подтянуть, смазать контакты
Снижение сопротивления изоляции обмотки статора/ротораПроверить сопротивление изоляции. Устраняется заменой обмотки
Контактные пластины во втягивающем релеПочистить либо заменить “пятаки”
Грязь и пыль в корпусе стартераОчистить внутреннюю полость, ротор / статор / контакты / крышку
Износ щетокПочистить щетки или замена щеточного узла

Почему на горячую не крутит стартер

Проверка стартера выполняется только с полностью заряженным аккумулятором. Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую либо прокручивает очень медленно возможно у вас просто слабый АКБ.

Причин почему не крутит стартер на горячую может быть 5 и все почти все они характерны для автомобилей с большим пробегом.

Втулки стартера

  • Уменьшенный зазор на втулках. Если при очередном ремонте стартера были установлены втулки либо подшипники с немного увеличенным диаметром, то при нагреве зазоры между движущимися деталями уменьшаются, что может привести к подклиниванию вала стартера. Аналогичная ситуация наблюдается и когда изнашиваются штатные втулки. При этом ротор перекашивается и начинает задевать на постоянные магниты.
  • Ухудшение контактов в жару. Плохой (незатянутый) контакт сам по себе греется, а если это происходит при повышенной температуре, то через него проходит ток недостаточной силы, либо же контакт может полностью отгореть. Зачастую возникают проблемы с проводом от замка зажигания до стартера (окислы) либо плохой массе от аккумулятора к стартеру. Также могут быть проблемы в контактной группе замка зажигания.
  • Снижение сопротивления обмотки. При увеличении температуры значение сопротивления обмотки статора или ротора на стартере может значительно просесть, особенно агрегат уже старый. Это может привести к снижению электродвижущей силы, и соответственно, стартер будет плохо крутить либо не крутить вовсе.
  • «Пятаки» на втягивающем реле. Актуально для автомобилей ВАЗ-«классика». У них во втягивающем реле со временем значительно подгорают так называемые «пятаки» — замыкающие контакты. Они подгорают сами по себе, по мере эксплуатации, однако при высокой температуре качество контакта ухудшается еще больше.
  • Загрязненный ротор. Со временем якорь стартера загрязняется от щеток и по естественным причинам. Соответственно, у него ухудшается электрический контакт, в том числе он может прикипать.

Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе

Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую, то нужно демонтировать его и выполнить проверку. Алгоритм диагностики будет следующим:

«Пятаки» втягивающего реле

  • Проверить втулки. Если втулки значительно износились и появился люфт, либо наоборот, вал стартера плохо крутится из-за них, то втулки подлежат замене. При их выборе необходимо обязательно учитывать рекомендованный производителем размер.
  • Осмотреть электрические контакты. Обязательно надо проверить все электрические соединения и провода. Если имеются некачественные контакты — подтянуть их, воспользоваться очистителем. Особое внимание нужно уделить контактам на «массе», в замке зажигания и клемма на втягивающем. На ВАЗах часто не хватает сечения провода от АКБ (как массового так и плюсового) либо отгнивает силовой кабель от аккумулятора на стартер. Замерьте напряжение на стартере (болтах втягивающего), должно быть не менее 13,5В.
  • Проверить обмотку статора и ротора. Делается это при помощи электронного мультиметра, переведенного в режим омметра. Проверять лучше при разных состояниях двигателя, на холодную, в полупрогретом состоянии и на горячую, это позволит понять насколько снижается значение сопротивления изоляции. Критичным значением считается 3,5…10 кОм. Если оно ниже — то нужно менять обмотку или же сам стартер.
  • Проверить «пятаки». Для этого необходимо снять втягивающее реле со стартера и хорошенько их почистить. Если они очень подгорели и не подлежат восстановлению — втягивающее (или весь стартер) подлежит замене. Это частая проблема, почему на горячую не срабатывает втягивающее.
  • Убедитесь в чистоте крышки, ротора и наружной поверхности статора стартера. Если они загрязнены — их нужно почистить. Для начала имеет смысл воспользоваться воздушным компрессором, а после этого чистить щеткой и на финальном этапе — наждачной бумагой (400-ой или 800-ой).

Поскольку на все эти процедуры необходимо время чтобы снять и разобрать узел, то в качестве временного действия, выйти из ситуации и все же запустить горячий двигатель с такой проблемой стартера помогут методы аварийного запуска.

Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую

Когда стартер не крутит на горячую, но нужно ехать, существует пара аварийных методов запуска стартера. Заключаются они в принудительном замыкании контактов стартера напрямую в обход цепи замка зажигания. Они сработают лишь в случае проблем с втягивающим, контактами и незначительном износе втулок, при других причинах придется ждать его остывания.

Расположение клемм стартера

Первый, и самый часто используемый, — замкнуть контакты отверткой либо другим металлическим предметом. При включенном зажигании достаточно просто замкнуть контакты на корпусе стартера. Контакты находятся на внешней стороне корпуса стартера, к ним подходят провода. Замыкать нужно клемму от аккумулятора (силовой провод, +12 Вольт) и клемму старта мотора стартера. К клемме зажигания притрагиваться нельзя, как нельзя коротить +12 В на корпус стартера!

Второй метод подразумевает предварительную подготовку, им пользуются когда о проблеме известно, но нет возможности либо желания ею заниматься. Можно использовать двухжильный кабель и нормально разомкнутую электрическую кнопку. Две жилы на одном конце провода подсоединить на контакты стартера, после чего прокладывают кабель в подкапотном пространстве так, чтобы другой его конец вышел где-нибудь под «торпедой» к панели управления. Два других конца жил подключить к кнопке. С ее помощью после включения зажигания можно дистанционно замкнуть контакты стартера для его запуска.

Заключение

Стартер, перед тем как он скоро совсем выйдет из строя, начинает не крутит двигатель на горячую. Также проблемы с запуском могут возникнуть при слабых проводах и контактах. Поэтому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, необходимо следить за ним и егор проводкой.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

7 Причин Почему Плохо Крутит Стартер

Плохо крутит стартер

Чаще всего плохо крутит стартер по причине низкого заряда аккумуляторной батареи, плохого контакта «массы», износа втулок на его корпусе, поломки втягивающего реле, короткого замыкания обмоток статора или ротора (якоря), износа бендикса, неплотного прилегания щеток к коллектору либо их значительного износа.

Содержание:

Первичные ремонтные меры можно проводить, не снимая узел с его посадочного места, однако если это не помогло и стартер крутит туго, то его придется демонтировать и выполнить дополнительную диагностику с его разборкой, ориентируясь на основные его неисправности.

В чем причинаЧто сделать
Слабая аккумуляторная батареяПроверить уровень заряда аккумулятора, при необходимости подзарядить
Проверить состояние клемм аккумулятора, почистить их от грязи и окислов, а также смазать специальной смазкой.
Контакты аккумулятора, стартера и “массы”Выполнить ревизию контактов на самом аккумуляторе (момент затяжки), провод “массы” двигателя, места подключения на стартере.
Втягивающее релеВыполнить проверку обмоток реле с помощью электронного мультиметра. На исправном реле значение сопротивления между каждой обмоткой и массой должно быть 1…3 Ома, а между силовыми контактами 3…5 Ома. При выходе обмоток из строя обычно реле меняют.
Щетки стартераПроверить уровень их износа. Если износ значительный, то необходима замена щеток.
Втулки стартераОсмотреть их состояния, в частности, люфт. Допустимый люфт составляет около 0,5 мм. При превышении значения свободного хода втулки меняют на новые.
Обмотки статора и ротора (якоря)С помощью мультиметра нужно проверить их на обрыв, а также наличие короткого замыкания на корпус и межвиткового короткого замыкания. Обмотки или перематывают либо меняют стартер.
Бендикс стартераПроверить состояние шестерни бендикса (особенно для старых автомобилей или машин со значительным пробегом). При ее значительном износе нужно поменять бендикс на новый.
Моторное маслоПроверить состояние и текучесть масла используя щуп. Если в картер залито летнее масло и оно загустело, то нужно отбуксировать машину в теплый бокс и выполнить там замену масла на зимнее.
Неправильно выставлено зажигание (актуально для карбюраторных машин)В этом случае нужно проверить момент зажигания и при необходимости выставить правильное его значение.
Контактная группа замка зажиганияПроверить состояние и качество группы контактов и места соединений. При необходимости подтянуть контакты либо заменить контактную группу полностью.
Коленчатый валДиагностику и ремонт лучше доверить мастерам в автосервисе, так как необходимо частично разбирать двигатель и проверять состояние вкладышей.

Почему плохо крутит стартер

Зачастую автовладельцы, сталкивающиеся с проблемой, когда вяло крутит стартер, думают, что «виновата» аккумуляторная батарея (ее значительный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация происходит при отрицательной температуре окружающего воздуха. На самом деле кроме аккумулятора существует еще много причин, почему стартер долго раскручивает двигатель для его запуска.

  1. Аккумуляторная батарея. На морозе емкость аккумулятора снижается, и он выдает более низкий пусковой ток, которого порой бывает недостаточно для нормальной работы стартера. Также причинами почему аккумулятор плохо крутит стартер может быть плохие контакты на клеммах. В частности, плохой зажим на болтах или на аккумуляторных клеммах есть окисление.
  2. Плохой контакт «массы». Часто аккумулятор плохо крутит стартер банально из-за слабого контакта на минусовой клемме тягового реле. Причина может крыться как в слабом контакте (разболталось крепление), так и загрязнение собственно контакта (зачастую его окисление).
  3. Износ втулок стартера. Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается либо «съезжает» внутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным. Соответственно, скорость прокручивания маховика двигателя падает, а для его раскрутки необходима дополнительная электрическая энергия от аккумулятора.
  4. Износ бендикса. Это не очень распространенная причина того, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, и встречается лишь у машин со значительным пробегом, в том числе у тех, двигатель которых часто запускают и глушат, тем самым снижая ресурс стартера. Причина кроется в банальном износе бендикса — уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме, наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, стачивание рабочих поверхностей. Из-за этого возникает проскальзывание в момент, когда передаётся крутящий момент от вала стартера к двигателю автомобиля.
  5. Плохой контакт на обмотке статора стартера. При запуске стартера от аккумуляторной батареи через контакт проходит значительный ток, поэтому, если контакт будет в плохом техническом состоянии, то он будет греться и со временем может полностью отпасть (обычно он припаян).
  6. Замыкание в обмотке статора или ротора (якоря) стартера. В частности, короткое замыкание может быть двух типов — на «массу» или на корпус и межвитковое. Чаще всего встречается межвитковой пробой обмотки якоря. Проверять ее можно с помощью электронного мультиметра, однако лучше воспользоваться специальным стендом, имеющимся, как правило, в специализированных автосервисах.
  7. Щетки стартера. Основная проблема здесь — неплотное прилегание поверхности щеток к поверхности коллектора. В свою очередь, это может быть вызвано двумя причинами. Первая — значительный износ щеток либо их механическое повреждение. Вторая — смещенное положение из-за износа втулок, повреждения стопорного кольца.
  8. Частичный выход из строя втягивающего реле. Его функция — подведение и возвращение в исходное положение шестерни бендикса. Соответственно, если неисправно втягивающее реле, то оно будет тратить больше времени на то, чтобы подвести шестерню бендикса и запустить стартер.
  9. Использование очень вязкого масла. В некоторых случаях АКБ плохо крутит стартер по причине того, что в двигателе используется слишком густое масло. На прокачивание застывшей маслянистой массы тратится некоторое время и много энергии от аккумулятора.
  10. Замок зажигания. ЗЗачастую проблемы возникают нарушении изоляции проводки. Кроме этого, контактная группа замка может со временем начать нагреваться из-за уменьшения площади контакта, а как результат, на стартер может идти меньший, чем это нужно, ток.
  11. Коленчатый вал. В редких случаях причиной того, что плохо крутит стартер, «виноват» коленчатый вал и/или элементы поршневой группы. Например, задиры на вкладышах. Соответственно, при этом стартеру нужно больше энергии, чтобы запустить двигатель.

Многие автолюбители не выполняют диагностику в полном объеме и спешат купить новый аккумулятор либо стартер, и зачастую им это не помогает. Поэтому чтобы не тратить понапрасну деньги имеет смысл разобраться, почему вяло крутит стартер при заряженном аккумуляторе и выполнить соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если плохо крутит стартер

Когда плохо крутит стартер, необходимо выполнить диагностические и ремонтные меры. Начинать всегда стоит с аккумулятора и проверки качества контакта, а уже потом демонтировать и возможно разбирать стартер и выполнять диагностику.

  • Проверить заряд аккумулятора. Неважно редукторный плохо крутит или обычный АКБ должен быть заряжен. Особенно это актуально для зимнего периода, когда ночью на улице температура воздуха опускается ниже нуля по Цельсию. Соответственно, если аккумулятор (даже если он и новый) хотя бы на 15% разряжен, то его желательно зарядить с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор старый и/или исчерпал свой ресурс — лучше заменить его на новый.
  • Убедится в надежности контакта клемм аккумулятора и питания стартера. Если на клеммах АКБ есть очаги окисления (ржавления), то однозначно проблема в этом. Также убедитесь, что зажим силовых проводов надежно затянут. Уделите внимание и контакту на самом стартере. Имеет смысл проверить «косичку массы», которая соединяет непосредственно корпус двигателя и корпус автомобиля. В случае, если контакты некачественные, то их нужно почистить и подтянуть.

Не помогли перечисленные рекомендации? Тогда придется снимать стартер для осмотра и проверки его основных элементов. Исключением может стать разве что если новый стартер плохо крутит, тут если не в АКБ и контактах дело, то искать причину нужно в двигателе. Проверку стартера следует выполнять в такой последовательности:

  • Втягивающее реле. Нужно прозвонить обе обмотки используя тестер. Измеряется сопротивление между обмотками и «массой» попарно. На исправном реле будет составлять около 1…3 Ома. Сопротивления между силовыми контактами должно быть порядка 3…5 Ом. Если указанные значения будут стремиться к нулю — значит, имеет место короткое замыкание. Большинство современных втягивающих реле выполнены в неразборном виде, поэтому при выходе узла из строя его попросту меняют.
  • Щетки. Они изнашиваются по естественным причинам, однако они могут неплотно прилегать по причине сдвига щеточного узла относительно коллектора. В любом случае необходимо визуально оценить состояние каждой из щеток. Незначительный износ допускается, но он не должен быть критичным. Причем износ должен быть только в плоскости прилегания к коллектору, на остальной части щетки повреждения не допускаются. Как правило, щетки крепятся к узлу с помощью болта либо пайки. Нужно проверить соответствующий контакт, в случае необходимости улучшить его. Если щетки износились — их нужно заменить на новые.
  • Втулки. Со временем они изнашиваются и начинают люфтить. Допустимое значение люфта составляет порядка 0,5 мм, при его превышении втулки нужно заменить на новые. Перекос втулок может привести к затрудненному вращению ротора стартера, а также к тому, что в определенных положениях щетки будут неплотно прилегать к коллектору.
  • Стопорная шайба перед щеточным узлом. При разборе убедитесь, что на якоре стоит стопор, ведь он часто попросту улетает. Появляется продольный разбег по оси. Сдвиг приводит к зависанию щеток, особенно если они значительно изношены.
  • Обмотка статора и/или ротора. В них может возникнуть межвитковое замыкание либо замыкание «на массу». Еще один вариант — нарушение контакта обмоток. Проверять следует обмотки якоря на обрыв и замыкание. Также с помощью мультиметра нужно проверить обмотку статора. У разных его моделей соответствующее значение будет отличаться, однако в среднем сопротивление обмотки находится в районе 10 кОм. Если соответствующее значение меньше, то это может указывать на проблемы с обмоткой, в том числе, на межвитковое замыкание. Это напрямую снижает электродвижущую силу, и соответственно к ситуации, когда плохо крутит стартер, причем как на холодную, так и на горячую.
  • Бендикс стартера. Проверяется общее состояние обгонной муфты. Стоит визуально оценить шестерни. В случае некритического ее износа от нее может исходить лязгающие металлические звуки. Это говорит о том, что бендикс пытается зацепиться за маховик, но у него это зачастую получается не с первой попытки, поэтому и долго крутит стартер перед запуском двигателя. Некоторые автолюбители меняют отдельные части бендикса на новые (например, ролики), однако, как показывает практика, проще и дешевле (в конечном итоге) заменить указанный узел на новый, а не выполнять его ремонт.

Если вы уверены в исправности стартера, то уделите внимание двигателю.

Моторное масло. Иногда у автовладельцев возникают трудности с идентификацией вязкости масла и его сроком службы. Так, если оно становится густым, то чтобы прокрутить вал двигателя стартеру необходимо потратить дополнительные усилия. Именно поэтому он может туго крутиться «на холодную» в зимнее время. Чтобы избавиться от этой проблемы нужно использовать подходящее для конкретного автомобиля, используемое зимой (с низкой температурной вязкостью, например, 0W-20, 0W-30, 5W-30). Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если моторное масло используется значительно дольше положенного пробега без полной замены.

Коленчатый вал. Если наблюдаются проблемы в работе поршневой группы, то их можно будет заметить по ряду других изменений в работе двигателя. В любом случае, лучше поехать на диагностику в сервисный центр, поскольку самостоятельная проверка в данном случае вряд ли возможна в силу того, что вам понадобится дополнительное оборудование. В том числе, возможно, придется частично разбирать двигатель для выполнения диагностики.

Итог

В случае, если плохо крутит стартер, а тем более на холодную, то в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, качество его контактов, клемм, состояние проводов между стартером, аккумулятором, замком зажигания, особенно обратить внимание на «массу». Когда с перечисленными элементами все в порядке, то необходимо демонтировать стартер с автомобиля и выполнять подробную диагностику. Нужно проверить втягивающее реле, щеточный узел, обмотки статора и ротора, состояние втулок, качество контактов на обмотках. Ну, и конечно, использовать зимой моторное масло с низкой вязкостью!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Проблема со стартером (решено) — 3 ответа

В первую очередь, необходимо проверить втягивающее реле. На стартер подается напряжение – на вывод реле +12 Вольт, а на корпус подается минус. Одновременно, к контактным болтам присоединяется омметр. При исправном состоянии реле, обгонная муфта выдвигается в находящееся на передней крышке окно, а болты по показаниям омметра замыкаются. Если этого не происходит, то реле подлежит замене. При помощи отвертки отвинчиваются три винта и реле снимается. Из корпуса реле достается шток с пружиной и устанавливается новое реле.

Далее, производится проверка и, при необходимости, замена щеток. При помощи отвертки, со стартера снимается крышка. Чтобы извлечь щетки, необходимо снять винт, при помощи которого крепятся контактные провода и отжать пружину. Если высота щетки менее 12 миллиметров, то она подлежит замене.

Для проверки состояния обмоток стартера, к их выводам, поочередно, необходимо присоединить омметр и проверить на замыкание на корпус, а также между витками.

Для проверки коллектора и обмоток нужно снять стопорное кольцо, затем — шайбу с оси. При помощи ключа отсоединяются стяжные болты. Разъединив корпус, достаем из него трубки изоляции для стяжных болтов. Осуществляется проверка наружного состояния как обмоток, так и коллектора. На обмотках не должно быть следов пробоя или обугливания. На коллекторе могут быть допустимы только небольшие следы, но нужно при помощи мелкой наждачки произвести зачистку пластин коллектора, а еще лучше, заменить его на новый.

Обмотка якоря проверяется посредством омметра на наличие короткого замыкания на якорных обмотках. Если оно присутствует, то производится замена якоря.

Обгонная муфта и шестерня якоря проверяются следующим образом. С оси якоря снимается шайба, расшплинтовывается ось рычага и выбивается при помощи какого-либо приспособления, например бородка. После этого, вместе с приводом вынимается якорь и снимается рычаг, предназначенный для привода муфты. Шестерня должна свободно вращаться в одну сторону, а при попытке вращения в другую, должна стопориться. На ней не должно быть следов сколов и зазубрин. При неисправности хоть муфты, хоть шестерни, замене подлежат обе детали. Для этого извлекаем муфту с самой шестерней, предварительно сняв стопорное кольцо, и осуществляем их замену на новые.

До сборки стартера, из корпуса и щеткодержателя нужно удалить пыль, а поверхности из пластмассы смазываются специальной смазкой, типа литола. Моторным маслом смазываются втулки ротора, шлицы вала якоря, подшипники, а также ступица муфты. После этого, производится сборка стартера.

Несколько слов о редукторных стартерах. Имеется два типа редукторных стартеров – с внутренним и внешним сцеплением шестеренок… Электродвигатель редукторного стартера устроен также, как и у простого, но с некоторыми конструктивными особенностями. Отличие имеется в вале якоря, отсутствует часть со шлицами, по которым осуществляется перемещение бендикса. Ремонт редукторного стартера выполняется практически в том же порядке, что и ремонт простого.

как снять и осуществить ремонт?

Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

Схема стартера ВАЗ 2106Схема стартера ВАЗ 2106

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Особенности диагностики механизма

Стартер на ВАЗ 2106Стартер на ВАЗ 2106

Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.

Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)

Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

Для диагностики и ремонта узел нужно снять.

Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.

Вынимаем втягивающее реле. 1. Вынимаем втягивающее реле. Отжав пружины, извлекаем щетки. 2. Отжав пружины, извлекаем щетки. Проверяем механизм тестером. 3. Проверяем механизм тестером.

Процедура снятия состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
  2. Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
  3. Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.

Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.

На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:

  1. В первую очередь снимается втягивающее реле.
  2. Далее вытягивается якорь втягивающего.
  3. На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
  4. Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
  5. Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
  6. Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
  7. Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
  8. На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
  9. Далее нужно достать второй подшипник.
  10. Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.

На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.

Схема подключения устройстваСхема подключения устройства Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как заменить редукторный пускатель»

В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).

Проблемы со стартером — что вы слышите, когда пытаетесь завести свой автомобиль

Starter Problems - What Do You Hear When You Try To Start Your Car Проблемы со стартером — что вы слышите, когда пытаетесь завести автомобиль

Что делать, если ваш двигатель запускается как обычно, но не запускается.

Вероятно, вы имеете дело с проблемой зажигания или топливной системы, а не со стартером.

Если вы ничего не знаете об автомобилях, то, вероятно, лучше всего связаться с кем-нибудь, например, с местной ремонтной мастерской.

Но если вы немного разбираетесь в автомобилях, то, возможно, вы сможете решить проблемы со стартером самостоятельно.

Стартер отвечает за запуск двигателя при повороте ключа или нажатии кнопки запуска. Эта энергия требуется, чтобы запустить двигатель и запустить автомобиль. Проще говоря, без правильно работающего стартера вы никуда не денетесь.

Смешные звуки или отсутствие звука при попытке запустить двигатель

Наиболее частые проблемы с электричеством:

  • Неисправный выключатель нейтрали (АКПП)
  • Неисправность предохранительного выключателя сцепления (МКПП)
  • Возможно неисправное реле стартера
  • Неисправный соленоид стартера
  • Коррозионные электрические соединения в цепи запуска
  • Изношенные детали в стартере или другом компоненте системы
  • Топливный насос
  • Датчик положения коленчатого вала-распределительного вала

Двигатель вращается медленно, это может указывать на проблемы со стартером

Starter Motor Стартер

Если ваши фары горят при выключенном двигателе, но они сильно тускнеют, когда вы включаете двигатель стартером, и двигатель вращается очень медленно, возможно, у вас проблемы со стартером.Если клеммы аккумулятора нагреваются вместе с кабелем аккумулятора (положительным и отрицательным), возможно, у вас проблемы со стартером. У стартера изношены щетки, втулки или закорочены обмотки или коммутатор. Требуется полная перестройка или замена.

При повороте ключа ничего не происходит

Вы поворачиваете ключ для запуска, но либо ничего не происходит, либо раздается очень тихий одиночный щелчок.

Может быть проблема с проводкой, от переключателя с ключом до любого количества защитных блокировок и противоугонных устройств, но в большинстве случаев это стартер.На стартерах с соленоидом наверху (GM, большинство других) соленоид заземляется через щетки стартера, поэтому при плохом контакте щеток вы получаете «бесшумную обработку» при повороте ключа. Небольшой провод, идущий к соленоиду стартера, должен получить 12 вольт или около того, когда ключ повернут в положение «пуск». Если есть 12 вольт и нет никакого действия, то, вероятно, стартер неисправен.

Заставьте его работать еще раз !!

Часто можно постучать по задней части стартера и запустить его еще раз.Используйте обычный молоток и слегка постучите по боковой стороне стартера в направлении задней части, пока помощник удерживает ключ в положении «пуск».

Очень часто стартер еще раз проворачивает двигатель. В стартере изнашиваются щетки, что приводит к плохому электрическому контакту. Постучав молотком по задней части стартера, щетки встанут на место, где они еще раз соприкоснутся.

Вы получаете один громкий щелчок, но двигатель не крутится больше

Starter Solenoid Соленоид стартера

Если при повороте ключа в положение «пуск» вы слышите достаточно громкий щелчок, но стартер не «переворачивается», возможно, у вас неисправный соленоид стартера.Соленоид — это просто переключатель, работающий от электричества. Поэтому в автомобилях используется соленоид, переключающий большой ток стартера с небольшим током от замка зажигания. На некоторых автомобилях соленоид находится на стартере. Другие (в основном Ford) имеют внешний соленоид, обычно на крыле или опоре радиатора. На всех автомобилях соленоид стартера находится на другом конце большого плюсового кабеля аккумуляторной батареи.

Диагностика проблем стартера — какой шум при этом

  • «Я слышу жужжащий звук.”
  • «Это жужжащий звук».
  • «Я слышу громкий щелчок».
  • «Это больше похоже на скрежет».
  • «Я ничего не слышу!»
  • «У меня не работают фары».
  • «Когда я проворачиваю машину, мои фары тускнеют или гаснут».
  • «Мои фары в порядке, но машина все равно не заводится».
Я слышу жужжащий звук
В стартерных двигателях автомобилей

используется небольшое устройство, называемое обгонной муфтой или односторонней муфтой.Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение работы, соленоид стартера блокирует ведущую шестерню стартера с маховиком на двигателе, чтобы двигатель вращался на «скорости проворачивания». После запуска двигателя и превышения частоты вращения коленчатого вала обгонная муфта освобождает ведущую шестерню от маховика.

Однако, если соленоидный механизм слишком изношен, чтобы задействовать маховик, все, что вы услышите, — это свистящий звук, поскольку якорь в стартере вращается сам по себе, неспособный запустить двигатель.Так что этот звук может указывать на износ соленоида в стартере.

Я слышу жужжащий звук

Иногда вы слышите просто жужжание. Электрический ток проходит через соленоид стартера, но все, что он делает, это безуспешно пытается активировать плунжер соленоида для зацепления ведущей шестерни и маховика. Этот сбой обычно вызван слабым током из-за низкого заряда аккумулятора или плохими электрическими соединениями в цепи запуска, включая корродированные клеммы аккумулятора.

Я слышу громкий щелчок

С другой стороны, если вы слышите одиночный сплошной щелчок, возможно, цепь стартера получает достаточный ток, но у вас может быть плохой пусковой двигатель, плохой соленоид или даже механическая проблема двигателя.

Больше похоже на скрежет

Если вы слышите резкий или скрипящий звук при попытке завести двигатель, возможно, у вас ослаблен стартер (крепежные болты), маховик или ведущая шестерня со сломанными или изношенными зубьями.Если шестерни на гибкой пластине маховика и шестерне не могут правильно войти в зацепление, все, что вы слышите, — это громкий стук металлических зубьев.

Я ничего не слышу

Когда вы пытаетесь завести машину, вы можете вообще не слышать звука.

Это молчание может быть связано с электрическими проблемами:

  • Разряженный или неисправный аккумулятор
  • Неисправный компонент системы (например, реле или предохранительный выключатель)
  • Коррозионные электрические соединения (включая клеммы аккумулятора), которые не позволяют электрическому току достигать стартера.

Если все в порядке и вам нужен импульс — как запустить машину

Jump Start Jump Start

Достаточно легко завести свой автомобиль с помощью другого автомобиля. Вы можете запустить автомобиль без другого автомобиля, если он автоматический, но если автомобиль ручной, потребуется другой автомобиль.

  • Подъехать к другой машине и открыть оба капота
  • Выключите все в обеих машинах, включая радио и вентиляционные отверстия
  • Возьмите соединительные кабели и сначала подключите красный зажим к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи неисправного автомобиля.
  • Подсоедините красный зажим к положительной (+) клемме автомобиля с исправным аккумулятором
  • Убедитесь, что зажимы касаются металла каждой клеммы.Если клеммы корродированы, возможно, потребуется очистить их стальной мочалкой или другим инструментом
  • Затем подключите черный зажим к отрицательной (-) клемме аккумулятора на исправном аккумуляторе
  • Присоедините последний черный зажим к неокрашенному металлическому объекту, например, болту, подальше от разряженной батареи на мертвой машине. Это обеспечит землю
  • Заведите автомобиль с исправным аккумулятором и следуйте за автомобилем с разряженным аккумулятором
  • Дать машинам постоять несколько минут
  • Как только ваш автомобиль начнет плавно работать, отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном их подключению (сначала черный зажим на разряженной батарее, черный зажим на исправной батарее и т.)
  • Управляйте автомобилем не менее 15 минут, прежде чем снова его выключить
  • Важное примечание об аккумуляторе

Заключение

Проблемы со стартером могут быть вызваны плохим обслуживанием или просто износом. Даже при надлежащем техническом обслуживании различные компоненты системы сильно изнашиваются в течение срока службы и в конечном итоге обязательно начнут иметь проблемы. Проблемы могут проявляться в виде отсутствия запуска или медленного запуска, вызванного изношенным компонентом, плохим электрическим соединением, недозаряженной или неисправной батареей.

Пожалуйста, поделитесь новостями портала DannysEngine

.

Проблемы со стартерами и маховиками

Джастин Куплер

Стартер — это электродвигатель, который вращает небольшую шестерню; Затем эта маленькая шестеренка вращает маховик, заставляя двигатель вращаться. Если в этом процессе что-то пойдет не так, это может привести к тому, что двигатель вообще не запустится. Есть несколько контрольных признаков того, что есть проблема со стартером или маховиком, которая не позволяет вашему автомобилю заводиться или вызывает проблемы с запуском.

Free Spinning

Free Spinning — это когда по какой-то причине стартер просто крутится, ни с чем не контактируя.Звук похож на звук вращения небольшой дрели. Когда это происходит, проблема может быть либо в маховике, либо в стартере. В случае маховика зубья могут быть срезаны в одной области или со всего маховика. В случае стартера шестерня может быть ослаблена или двигатель включения стартера — тот, который толкает шестерню на маховик — может работать со сбоями.

Скрежет

Скрежет может произойти, если произойдет одно из двух.Наиболее частая проблема — сломалась шестерня стартера и издает шум. Менее распространенным из двух является износ зубцов маховика. Это приводит к неправильному зацеплению стартера и трению о маховик.

«Перетяжка»

Когда стартер «перетягивает», на самом деле он не отключается от маховика должным образом. Это приводит к тому, что маховик продолжает вращать стартер, создавая гудящий звук, пока стартер остается включенным.Это относительно распространенная проблема в Nissans начала 1990-х годов. Иногда этот шум может возникать только на долю секунды, но он также может возникать во время движения автомобиля.

Без шума

Когда вы не слышите абсолютно никакого шума от автомобиля, это обычно означает, что стартер не смог запустить двигатель. У стартера иногда может быть «мертвая зона», что означает, что есть одна область стартера с неисправной электроникой. Эта проблема иногда вызывает невозможность запуска.Иногда вы можете выйти за пределы «мертвой зоны», слегка постучав по стартеру молотком, который может помочь автомобилю завестись. Эта же проблема может быть вызвана разряженной батареей или ослабленным проводом — обязательно проверьте и эти элементы.

Еще статьи
.

Не проворачивается — Проблемы стартера: электрическая проблема 4-го цилиндра …

Проблема с электрооборудованием 4 цилиндра Передний привод Автомат 74860 км

Моя жена купила 2 дня назад ПТ Крузер «Dreamcruiser» 1 серии 2002 года выпуска. Сегодня утром она пошла на работу, и она щелкает 1 раз, а потом ничего. Я заметил, что фары и плафоны все яркие и не тускнеют, когда вы пытаетесь завести машину. Вот список того, что я сделал:

1.Вынул Batt — Протестировал плохо — купил и заменил Batt.
2. Достал, запустил — проверил хорошо — поставил стартер обратно.
3. Заменен батт. Клеммы
4. Проверил все предохранители, все в порядке. (Не проверял плавкие вставки. Не уверен, какие они)
5. Проверил кабели на предмет коррозии. (Нет)
6. Убедился, что все двери плотно закрыты.
8. Чуть не развелась из-за этого.

Сегодня утром, выпив кофе, я решил рискнуть и попытаться завести машину.Я повернул ключ, и он сделал то же самое. Когда я удерживал ключ в положении запуска около 5 секунд, он, наконец, перевернулся, и двигатель запустился. После этого я выключил машину и без промедления несколько раз включил. Я лично думаю, что проблема может быть в переключателе зажигания. Просто жаль, что я не понял этого раньше. Спасибо за информацию, завтра я проверю Ign Switch согласно вашим инструкциям.

Вчера утром я встал и снова пошел выпить кофе.ПТ не запустился. Не заводился весь день. У меня еще не хватило духу выйти сегодня утром и попробовать. Тестирование сегодня утром.

Не знаю как и почему, но после установки нового стартера машина работает нормально. Просто подумал, что опубликую это, чтобы помочь другим узнать, что иногда тестовая машина работает неправильно.

Эта машина — мечта моей жены. Я купил его, чтобы сделать ее счастливой. ПОЖАЛУЙСТА, помогите мне снова сделать ее счастливой. Спасибо. -Уилсон

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

У вас

такая же проблема?

Да

Нет

Суббота, 10 января 2009 г., 00:06

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.