Почему стартер щелкает но не крутит – Почему стартер щелкает, но не крутит

Что делать, если стартер щелкает, но не крутит?

Автор slawahyt99 На чтение 4 мин. Просмотров 204 Опубликовано

Иногда случается такое, что вы садитесь в свой автомобиль, поворачиваете ключ зажигания, слышите звук щелка, но двигатель вашего авто так и не начинает работать. Что делать, если стартер щелкает, но не крутит? Давайте разберем основные причины, которые могут привести к этой поломке, а также разберем способы их устранения.

Для начала  необходимо определить, в каком именно месте стартера появилась неисправность. Для этого необходимо знать его устройство, понимать схему его работы и включения. Давайте условно разделим всю конструкцию стартера на три основные составляющие:

  • Аккумуляторная батарея, которая питает стартер;
  • Коммутация. Сюда относятся все провода, реле, контакты и другие соединения;
  • Элементы самого стартера.

Неисправность аккумуляторной батареи

Эта неисправность встречается достаточно часто. Аккумуляторная батарея может разрядиться или прийти в негодность по какой-либо причине. Вот три признака, по которым можно понять, что батарея разряжена:

  • Если стартер щелкает, но не крутит. Щелкает именно втягивающее реле, а в этот момент гаснут все индикаторы приборной доски автомобиля;
  • Если происходит не один щелчок, а целая серия. В это время все лампочки и индикаторы на панели начинают затухать;
  • При полностью разряженном аккумуляторе может вообще ничего не происходить при повороте ключа зажигания.

Теперь необходимо разобраться, что случилось с аккумулятором. Если он просто разрядился, то его достаточно зарядить. Если он пришел в негодность, то его необходимо заменить на работоспособный аккумулятор. Разрядившаяся батарея это только следствие, необходимо найти причину, что привело к этому. Возможно, что вы забыли выключить свет или другие потребители энергии. В этом случае понятно, почему батарея разрядилась. Если же вы уверенны в том, что все было выключено, а батарея все равно разрядилась, то вам необходимо проверить работу генератора.

Неисправность коммутации

Стартер любого автомобиля имеет достаточно простую схему коммутации. Плюс от аккумулятора присоединяется к втягивающему реле, минус остается на корпусе. К самому стартеру с реле идет специальный провод небольшого сечения, управление которым осуществляется с замка зажигания.

Если при повороте ключа реле начинает щелкать, но стартер не крутит, то возможно, что неисправность в самом втягивающем реле или проводе, который им управляет. Чтобы понять в чем дело, необходимо сныть «плюс» с реле и подать его прямо на специальную клемму, которая располагается на стартере. Если стартер заработал, то проблема в самом реле, проводке или  даже замке зажигания.

Если вам срочно нужно поехать на вашем автомобиле, но у вас произошла подобная поломка, то вышеизложенным способом вы всегда сможете завести свой автомобиль. Очень важно перед применением этого метода убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении.

Проблема неработающего стартера может заключаться и в плохом соединении кабеля или испорченных контактах. Если стартер щелкает с какими-то посторонними звуками или щелчки происходят через раз, то вам необходимо будет проверить соединения и клеммы аккумулятора. Очень часто клеммы окисляются, и это является причиной плохого контакта. Чтобы окислы не появлялись вновь, клеммы рекомендуется смазать специальной смазкой.

Неисправности элементов стартера

Чтобы определить, в чем проблема, необходимо снять стартер и частично разобрать его. Проблема может быть в: втягивающем реле, обмотке стартера или щетках. Давайте разберемся с каждым элементом более подробно.

Втягивающее реле

Чтобы проверить виновно ли реле в том, что стартер не крутит, необходимо запустить сам стартер в обход всей коммутации. Втягивающее реле имеет три клеммы. Клемма, которая предназначена для соединения с батареей и клемма, идущая к самому стартеру, имеют достаточно большие размеры. Третья клемма предназначена для управления, она имеет небольшие размеры. Теперь берем отвертку и замыкаем между собой две большие схемы. Отвертка не должна касаться никаких металлических частей, кроме клемм. Если стартер начал крутиться, то втягивающее реле пришло в негодность.

Так как реле испытывает очень большой пусковой ток, то контакты внутри втягивающего реле могут просто обгореть. В этом случае, необходимо разобрать реле и зачистить обгоревшие контакты. Чтобы защитить контакты от дальнейшего обгорания их рекомендуется покрыть специальным сплавом.

Стартер щелкает, но не крутит. Неисправны щетки!

Чтобы проверить работоспособность щеток, придется снять и разобрать стартер. Когда вы дойдете до щеточного узла вы сразу заметите, что щетки неисправны. Щетки не вечны и при длительной эксплуатации они тоже ломаются. Чтобы устранить эту неисправность их придется просто заменить на новые щетки.

Обмотка стартера

Если стартер щелкает, но не крутит, то возможно неисправность кроется в его обмотке. Неисправность обмотки можно определить после демонтажа устройства. Если вы видите, что обмотка почернела, и появился запах гари, то проблема именно в обмотке. В этом случае, проще и дешевле будет заменить стартер целиком.

 

proautoprom.ru

Почему стартер щелкает но двигатель не крутится

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Автомобильный стартер является электродвигателем, питающимся от АКБ машины. Его главная задача – в момент поворота ключа зацепить маховик силового агрегата для того, чтобы начал поворачиваться коленчатый вал, а соответственно и запустился мотор.

Но, иногда после пуска машины, автовладелец слышит только щелчки, а двигатель не начинает работать. В этом случае можно заподозрить самые разные неполадки, которые могут быть связанны и с проблемами электрических силовых цепей, контактов и многого другого. Рассмотрим самые распространенные причины не работающего стартера.

АКБ

Прежде всего стоит разобраться в устройстве самого стартера. В этом поможет подробное видео.

Так как питание стартер получает от АКБ автомобиля, то сначала проверяем именно аккумуляторную батарею. Возможно она разрядилась или просто подошел к концу срок ее эксплуатации. Проверить работоспособность АКБ очень просто:

  • Вставляем и крутим ключ зажигания ТС. Если при этом не только отсутствует «ответ» от стартера, но и гаснет приборная панель, то наиболее вероятная причина в АКБ. Также стоит попробовать включить дальний свет фар. Если лампочки на панели потускнеют, то аккумулятор разряжен.
  • Оцениваем звуки, которые издает машина после поворота ключа. Если слышна целая серия щелчков, то это АКБ извещает о низком заряде.
  • Проверяем клеммы АКБ и контакты. Возможно происходит утечка тока, из-за чего стартеру не хватает питания. Если контакт массы постоянно появляется и пропадает, то его следует отсоединить от кузова и хорошо зачистить. Также стоит снять «минусовую» клемму и при помощи мультиметра проверить напряжение выходов аккумулятора. Если прибор показывает менее 9В, то АКБ нужно зарядить.

Полезно! В момент пуска силового агрегата стартеру требуется порядка 200 ампер. Если контакт будет недостаточным, то устройство получит слишком маленький заряд и не начнет работать.

В этом случае все довольно просто, возможно водитель забыл выключить фары и АКБ разрядился. Заряжаем его или прикуриваем и отправляемся в путь. Но, если никаких предпосылок к сильному разряду не было, то проблема может возникнуть снова. Поэтому лучше дополнительно проверить генератор и убедиться, что сама батарея в порядке.

Но, гаснуть лампочки приборной панели могут и по другим причинам.

Реле

Втягивающее реле активируется в момент, когда водитель включает зажигания, то есть когда на него начинает подаваться напряжение. Если этот элемент не срабатывает, то и стартер не запуститься. В этом случае проблема может крыться как в самом реле, так и в кабеле, через который подается напряжение или АКБ.

Чтобы удостовериться в том, что проблема именно в реле или проводке, нам нужно переключить КПП машины на «нейтралку» и вручную запустить стартер. Для этого:

  • Находим на втягивающем реле три клеммы. Две из них расположены параллельно друг другу (вход с АКБ и выход на стартер), а третья (чуть меньше по размеру, чаще в виде лепестка) находится сбоку, между ними. С маленькой клеммы (идущей от замка зажигания) снимаем пластиковый штекер.
  • Замыкаем большую клемму и «лепесток» (как показано на рисунке) с помощью отвертки (следим, чтобы инструмент ни в коем случае не касался ничего, кроме клемм).

  • Если стартер запустился (возможно начал трещать), то проблема в самом реле.

Казалось бы, замкнул отверткой и поехал. Но, не все так просто. В реле расположены контактные площадки, которые вероятно обгорели и окислились. Чтобы поверить эту теорию нужно поочередно замерить напряжение контакта на вход от АКБ и выход на стартер, а также включить зажигание. На входе напряжение обычно всегда соответствует стандартному заряду АКБ. А вот если при срабатывании реле показатели «на выходе» падают в несколько раз, то с наибольшей вероятностью подгорели контакты. Если напряжение не падает, то причина в самом стартере, а не в реле.

При проблеме, связанной с погоревшими контактами, есть два пути. Если реле разборное, то разбираем его, зачищаем контакты и повторяем проверку. Но, в большинстве современных авто реле неразборное. В этом случае остается его только заменить.

Полезно! Неразборные реле стоят недорого и отличаются долгим сроком службы (до 150 000 км пробега).

Щетки и обмотка

Внутри корпуса стартера расположено 4 стальных сердечника (башмака) с обмоткой, которая соединяется в цепь.

Полезно! В некоторых автомобилях используются не сердечники с обмоткой, а магниты, что намного удобнее.

Ток на обмотку поступает с центрального входа, а выход выводится на две медно-графитовые положительные щетки, которые идут к коллектору. Также с ним соединяются отрицательные щетки, которые идут от массы стартера. Все щетки постоянно прижимаются при помощи небольших пружин. Но, так как графит не самый долговечный материал, эти элементы имеют свойство довольно быстро стираться. Когда износ щеток доходит до критического уровня втягивающее реле перестает получать ток.

При подобной поломке стартер не будет издавать совершенно никаких сторонних звуков. Для ремонта потребуется его разобрать и оценить состояние щеток. Если с ними все в порядке, то смотрим обмотки. Если они сгорели, то выгорит и слой лака, который на них наносится. Также вместо медного цвета обмотки будут черными. Также о проблеме свидетельствует неприятный горелый запах. В этом случае самым лучшим будет заменить весь узел целиком, хотя можно обойтись и новыми обмотками.

Втулки

Втулки (они же подшипники) расположены спереди и сзади стартера. Они отвечают за вращение вала устройства. Если эти элементы износились, то стартер начнет щелкать, но не будет крутиться. Проблемы с втулками могут быть вызваны и тем, что стартер установлен неправильно, то есть не занимает нужное положение по оси. Либо могло произойти замыкание обмотки. В этом случае смотрим предыдущий пункт.

Полезно! Также о проблемах с втулками будет свидетельствовать «тяжелая» прокрутка стартера при условии даже хорошо прогретого мотора.

Хоть многие и не относят неисправность подшипников к серьезным поломкам, их нужно заменить. В противном случае вал стартера будет подклинивать, что в свою очередь может спровоцировать пожар.

Двигатель авто

Это самая печальная причина неработающего стартера. Если проблема в силовом агрегате, то может потребоваться дорогостоящий ремонт. Хотя нередко происходит и так, что стартер прекращает крутить коленчатый вал из-за того, что двигатель заклинило. Чтобы диагностировать неисправность, связанную с мотором:

  • Ставим авто на «нейтралку».
  • Демонтируем стартер.
  • При помощи большой отвертки (желательно плоской) аккуратно поворачиваем зубья маховика коленчатого вала. Крутим его вправо и влево.
  • Осматриваем детали на наличие сторонних предметов или частей металла. Например, мог треснуть корпус бендикса, а его частицы застряли между катером и маховиком. Иногда во впускной коллектор залетает болт. Если он застрял в ГБЦ, то коленвал будет без проблем крутиться назад, а вот по его ходу будут наблюдаться проблемы.

Но, это в лучшем случае. В худшем могло произойти так называемое оплавление вкладышей коленчатого вала. Если покрутить его вручную, то он будет двигаться очень туго, отпружинивая назад. Подобная поломка обычно предвещает капитальный ремонт силового агрегата.

Бендикс

Этот элемент можно назвать усовершенствованным узлом зацепления с маховиком, который начинает раскручиваться, после поворота ключа. Когда двигатель запускается шестерня уходит. Помимо этого, бендикс отвечает и за втягивающее реле.

Если проблема наблюдается в этом узле, то одновременно с включением мотора будет слышен сильный хруст. В этом случае разбираем стартер (если есть такая возможность) и проверяем бендикс:

  • Крутим шестерню пальцами по часовой стрелке. Если бендикс исправен, то она должна чуть подпружинивать и довольно тяжело вращаться.
  • Крутим в обратном направлении (против часовой стрелки). В этом случае шестерня не должна поддаваться даже при серьезном усилии. Если она крутится, то бендикс неисправен.

В заключении

Стоит обратить внимание на то, что стартер допускается крутить не больше 10 секунд. После этого нужно давать ему передохнуть хотя бы несколько минут. В противном случае можно быстро спалить даже новый и исправный стартер и разрядить АКБ.

avto-moto-shtuchki.ru

Стартер щелкает, но не крутит — причина? Разбираемся, почему стартер не крутит

Стартер — сложный электромеханический агрегат, без которого ваша машина не более чем груда железа. Нет, завести авто каким-нибудь альтернативным способом вам, конечно, удастся, однако это уже совсем другая история. Нередко стартер, задача которого запустить двигатель — дает сбой и выходит из строя, после чего либо стартер щелкает но не крутит, либо вообще стартер не крутит, что еще хуже.

Причины, по которым стартер щелкает но не крутит

Часто причиной становится экстренное или неправильное торможение, при котором стартер состоящий в зацепе с маховиком, получает ток большой силы. Сам стартер относится к электроагрегатам кратковременного действия, поэтому в случае его длительной работы он может выйти из строя, что в большинстве проявляется в виде, когда стартер не крутит или стартер щелкает, но не крутит.

Для того, чтобы понять, почему происходят щелчки и отсутствует вращение, нужно обратить внимание на то как устроен стартер.

В составе стартера есть так называемое тяговое или как его еще называют втягивающее реле, которое имеет вид небольшого цилиндра, прикрепленного к основанию стартера. Реле стартера, в свою очередь, оснащено втягивающей и удерживающей обмотками. Выход из строя происходит как раз в тот момент, когда возникает дефицит напряжения на удерживающей обмотке. Задача втягивающей обмотки втянуть сердечник, однако тот возвращается на исходную позицию, т. к. его не может удержать удерживающая обмотка. Именно это происходит в момент, когда вы пытаетесь завести машину, поворачивая ключ в замке зажигания. А выглядит это явления для нас в виде щелчков, то есть когда стартер щелкает но не крутит.

Как вы уже знаете, щелчки издает втягивающее реле, причин по которым это происходит может быть несколько. Вот перечень наиболее вероятных причины, по которым стартер не крутит, но щелкает:

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ). Вероятнее всего АКБ просто разрядилась, либо недостаточно заряжена, либо клеммы имеют плохой контакт с высоковольтными проводами. Зарядите аккумулятор и попытайтесь снова запустить мотор.
  2. Плохая масса кузова с мотором. В данной ситуации рекомендуется взять другой массовой провод и повторить попытку.

Стартер не крутит и слышен один отчетливый щелчок. В таком случае рекомендую проверить массу двигателя, а также крепление тягового реле к корпусу стартера. Проблема может заключаться в плохих или перегоревших контактах на тяговом реле. Если же нет, то скорее всего, поломка кроется неисправности самого механизма стартера, здесь не обойтись без полной его разборки или замены.

Если вы убеждены, что причина когда стартер щелкает, но не крутит именно в самом стартере, вот несколько вероятных причин по которым это может происходить:

  1. Возможно перегорание силового провода, соединяющего обмотку стартера и тяговое реле.
  2. Критический износ щеток или втулок стартера.
  3. Обрыв обмотки стартера или замыкание на обмотке якоря.
  4. Деформация или разрушение вилки в приводе бендикса.

Подведем итоги

Заметив проблемы со стартером, не оттягивайте с ремонтом, иначе в один неподходящий момент он просто перестанет крутить, а это согласно «закону подлости» произойдет где-нибудь вдали от дома или тогда когда вы будете очень спешить… Проблему когда стартер щелкает, но не крутит можно решить самостоятельно. В сети в избытке всевозможных мануалов по ремонту и замене стартера своими руками. Однако если не уверены, лучше доверьтесь профессионалам, так вы сможете сэкономить свое время, нервы, а иногда и деньги.

Видео диагностика и ремонт стартера своими руками:

Читайте также:

На главную

autoposobie.ru

Стартер щелкает, но не крутит: причины, что делать

Каждый автовладелец знает, что такое стартер. Переоценить значимость этого устройства невозможно, поскольку именно оно отвечает за запуск двигателя. О том почему двигатель отказывается запускаться, когда стартер крутит, мы уже сообщали несколько ранее, сегодня же постараемся установить причину того, почему стартер щелкает, но не крутит, и, конечно же, постараемся устранить неисправность.

Конечно, то, что стартер хотя бы подает признаки жизни – это уже хорошо, хуже было бы если он и вовсе молчал. Итак, в чем же может крыться причина того, что стартер отказывается крутить?

Характерные щелчки во время запуска может издавать втягивающее реле, обеспечивающее сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика. Однако раз втягивающее подает признаки жизни, значит ток на него поступает, а значит причина того, что стартер отказывается крутить кроется не во втягивающем и искать ее следует в другом.

Подобные щелчки может издавать и реле стартера. Посему прислушайтесь, может быть, все-таки он не дает стартеру «раскрутиться» и если это так, то для устранения проблемы вам придется заменить это реле.

Каждый бы автовладелец мечтал, чтобы причиной того, что стартер щелкает, но при этом отказывается крутить, как бы это удивительно не звучало, была одной из представленной выше. Однако нередко причина неисправности кроется в самом стартере, среди таковых выделяют:
Перегорание силового провода, соединяющего обмотки стартера и тяговое реле. Устранить проблему поможет своевременная замена этого самого провода.
Изношенность щеток и втулок стартера. Попробуйте заменить изношенные детали, и, с большой долей вероятности можем заявить, с обозначенной проблемой вы не столкнетесь в ближайшее время.
Замыкание на обмотке якоря, замыкание или обрыв одной из обмоток стартера. Установите точную причину, ликвидируйте замыкание и стартер перестанет щелкать и начнет дело то, что ему и положено – крутить.
Деформирование или поломка вилки в приводе бендекса. Опять-таки просто замените вилку и мотор запуститься.

Существует еще несколько причин того, что стартер несмотря на то, что издает щелчки, все же не желает крутить. К таковым причисляют:
Севший аккумулятор или окисленные клеммы. Убедитесь, что заряда аккумулятора достаточно для того, чтобы запустить двигатель.
Плохая масса кузова с двигателем. Устранить неисправность порой возможно просто продублировав вторым массовым проводом.
Неисправный замок зажигания. Еще одна неприятность, которая может стать причиной отказа стартера крутить. Однако поставить такой диагноз сможет только профессиональный автоэлектрик.
Слабый контакт или повреждение электропроводки. Если имеются подозрения на пробои в электропроводке, то доверьте дело профессионалам.

Если вам удалось установить причину того, почему стартер отказывается крутить, но при этом все-таки издает характерные щелканья, то, не исключено, что вы сможете самостоятельно устранить неисправность. Однако следует сообщить, что ремонт стартера требует наличия определенных знаний, осторожности, внимательности и щепетильности, посему если вы не уверены в своих способностях, то лучше доверить дело профессионалам, тем которые сталкиваются с решением подобных задач чуть ли не ежедневно.

Ну и напоследок, как бы это не было прискорбно осознавать, но ничто не вечно. Кто знает, может быть, характерные щелчки, издаваемые стартером, являются предзнаменованием его скорой гибели. Если вы хотите продлить жизнь стартеру, то помните о том, что является электроагрегатом кратковременного действия, он не предназначен для продолжительных нагрузок, и научитесь правильно тормозить. Да, не удивляйтесь, но именно в момент торможения, когда стартер входит в зацепление с маховиком, на него длительное время поступает ток большой силы, что, как вы успели догадаться, и крадет драгоценные часы его жизни.

Автомобиль – сложнейший механизм. Все агрегаты в нем настолько взаимосвязаны, что любой малозначительный дефект может привести к серьезной поломке в будущем. Именно поэтому мы советуем вам своевременно проводить технический осмотр своего железного коня, ведь, как известно, предупредить всегда легче, как физически, так и материально, чем лечить, а при первых же симптомах какой-либо неисправности безотлагательно отправляться на СТО для его ликвидации. Только в этом случае вы сможете полагаться на свое авто и совершенно не боясь отправляться на нем, как говориться, и в огонь, и воду, и сквозь медные трубы

Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем, а в знак благодарности он вас не подведет даже в самой сложной и опасной ситуации. Главной дороги и отсутствия помех, ну и, конечно же, беспроблемной эксплуатации авто, пусть поломок будет как можно меньше!

autopulse.net

Стартер щелкает, но не крутит: причины и устраниние

Автомобиль для современного человека давно уже не считается роскошью, это средство передвижения, способ для зарабатывания денег. Нередко во время езды случаются неполадки. Автовладельцам необходимо знать некоторые нюансы в работе машины. Иногда некоторые неполадки приходится исправлять самостоятельно. О том, что главным агрегатом пусковой системы двигателя является стартер, знают все. Его задача раскручивать вал мотора до частоты вращений для запуска. Но часто бывает, что стартер щелкает, но не крутит. С этой проблемой можно разобраться. Есть немало причин, о которых нужно знать. Но для начала надо выяснить, что он собой представляет.

Устройство

Стартер относится к сложному электромеханическому агрегату. Без него любой автомобиль, будь то Нексия, Калина, Приора или другие будут обычной грудой железа и при его плохой работе любая машина всегда долго заводится. Можно придумать и другие способы, чтобы кое-как завести авто, но это уже получится целое приключение. Бывает так, что надо запустить двигатель, а стартер щелкает, но не крутит. Причин бывает много и чаще в том, что еле заряжен аккумулятор. Чаще еле заводится машина в холодную и в «горячую» погоду. И для начала нужно знать, что стартер состоит из:

  1. Крышки;
  2. Обмотки;
  3. Якоря;
  4. Корпуса;
  5. Коллектора;
  6. Щетки;
  7. Контактного болта;
  8. Контактного диска;
  9. Обмотки тягового реле;
  10. Корпуса реле;
  11. Сердечника;
  12. Рычага;
  13. Оси;
  14. Механизма привода;
  15. Упорной шайбы;
  16. Фланца эксцентрика;
  17. Ведомого храповика с шестерней;
  18. Сухаря;
  19. Штифта;
  20. Конуса;
  21. Ведущей полумуфты;
  22. Пружины;
  23. Корпуса механизма привода;
  24. Направляющей втулки;
  25. Пружинного кольца.

Поломанная втулка

На моделях современных автомобилей и это касается таких как: Приора, Нексия, Калина и других, стартеры оснащены дистанционным управлением. Основные элементы такие как: электродвигатель постоянного тока, электромагнитное тяговое поле, механизм привода.

Есть такой элемент на машине Приора или других моделей, как тяговое или его еще называют втягивающее реле. Оно напоминает небольшой цилиндр, который прикреплен к основанию стартера. На реле машины Калина или других, имеются втягивающие и удерживающие обмотки. Стартер не крутит или выходит из строя тогда, когда появляется дефицит напряжения на удерживающей обмотке, и она еле втягивает сердечник. Только тот возвращается в прежнее положение и не получается удерживать удерживающую обмотку. Это происходит тогда, когда надо завести машину Калина или Приора, или другие и особенно в холодную или, наоборот, в «горячую» погоду поворачиванием ключом в замке зажигания. Щелчки производит втягивающее реле и причин бывает несколько.

Основные причины

Если интересует, почему не крутит стартер, то надо знать, что причины могут быть в следующем:

  • Возможно проблема в аккумуляторной батарее, а сам аккумулятор в норме. Часто именно из-за нее долго заводится машина. Вероятно, она просто разряжена или еле заряжена. Иногда бывает так, что у клемм плохие контакты с проводами. В этом случае надо зарядить аккумулятор и попробовать снова запустить мотор, только не стоит долго перенапрягаться в «горячую» погоду, чтобы не было перегрева;
  • Если не совсем хорошая масса с мотором, тогда надо воспользоваться другим массовым проводом и снова попробовать запустить мотор.

Когда работа проделана и снова долго заводится машина, то следует более внимательно осмотреть машину. Если стартер не крутит, но щелчок издается отчетливо, то тогда нужно обратить внимание на массу двигателя и проверить, как закреплено к корпусу стартера тяговое реле. Причиной могут служить плохие или перегоревшие контакты. Такое иногда случается на стартере автомобиля Калина. Если все нормально, то скорей всего имеется неисправность самого механизма и тогда уже придется полностью разбирать стартер или менять.

Бендикс

Другие причины

Если стартер не крутит и машина еле заводится, но есть уверенность, что проблема не в нем, то возможно причины в следующем:

  • Перегорел силовой провод, который отвечает за соединение обмотки стартера и тягового реле;
  • Сильно износились щетки и втулки стартера;
  • Оборвалась обмотка стартера или замкнулся якорь на обмотке;
  • Деформировалась или разрушилась вилка в приводе бендикса.

Бывает, что стартер крутит вхолостую и машина долго заводится. Причины возможно в аккумуляторе и он еле заряжен. Такое случается в холодную и в «горячую» погодную. Иногда надо зарядить аккумулятор заново и вновь попробовать завести машину.

Нередко случается так, что двигатель на автомобиле Приора или Калина, или другом плохо крутит стартер, и машина долго заводится. Причины в такой ситуации возможны в следующем:

  • Заклинила втулка или вал двигателя;
  • Ротор зацепляет «плюс» статора;
  • Обмотка коротит.

С одного взгляда при всем желании проблему не обнаружить и, особенно в холодную погоду. В «горячую» или жаркую погоду надо дать автомобилю немного остыть. Потребуется демонтаж стартера.

Но иногда многое можно сделать самостоятельно:

  1. Если все же проблемы связаны с валом, то тогда надо его подтянуть или в худшем случае заменить;
  2. Втулки меняются в крайнем случае, если только они сильно деформированы;
  3. Если проблема в том, что ротор трет о статор, то нужно выполнить центровку вала;
  4. Определить замкнули ли или подгорели контакты можно по запаху и при появлении черных мест.

Ротор (якорь)

Причины и устранение

Часто причиной того, что при заводке медленно крутит стартер, и машина долго заводится, является втягивающее реле.

Если есть точная уверенность, что аккумулятор в полном порядке и не еле заряжен, то слышимый щелчок говорит о «выбрасывании» вперед бендикса. Если такого нет, то тогда причина кроется в реле. Иногда следует особое внимание уделить контактам. Возможно они обуглились или окислились и не дают втягиваться внутрь якорю. Решается проблема очень просто, контакты зачищаются. Останется проверить ход якоря. Если все было сделано правильно, и причина найдена верно, то якорный ход будет свободным.

Если в холодную погоду при заводке автомобиля Приора или Нексия, или какого-либо другого стартер щелкает, но не крутит, то возможно проблема не в том, что еле заряжен аккумулятор, а в том, обгорели пятаковые контакты. В таком случае реле дает щелчок, но контакта с мотором так и нет или двигатель медленно крутит стартер. Тогда надо попробовать зачистить пятаки. Иногда нужно припаять свежий контактный слой. Если есть подозрения, что причина кроется в двигателе машины Приора, то надо замкнуть контакты на реле. Если после этого мотор хорошо завелся, значит, проблема в реле, если наоборот, то тогда проблема с мотором.

Если появились проблемы со стартером, то не стоит тянуть с ремонтом, иначе есть риск «заглохнуть» прямо на дороге или еще хуже за городом и холодную или, напротив, в «горячую» или жаркую погоду. Всегда следует предупреждать поломки и следить, чтобы был заряжен аккумулятор, в таком случае затраты будут минимальны и ремонт более легким.

autodont.ru

Стартер щёлкает, но не крутит

Стартер — важный узел в двигателе автомобиля. Его основная задача — запуск двигателя посредством вхождения шестерни обгонной муфты (бендикса) в зацепление в зубчатым венцом маховика коленчатого вала. На нашем портале vodi.su мы уже детально рассматривали устройство стартера, а также касались некоторых проблем, которые могут возникать в процессе эксплуатации: стартер крутит, но не запускает двигатель.

В этой же статье хотелось бы разобраться с другой довольно распространенной проблемой: стартер щелкает, но не крутит. Основных причин неисправности может быть несколько:

  • разряженный аккумулятор;
  • из-за образовавшегося окисления на клеммах ухудшился контакт с положительным электродом АКБ или с «массой»;
  • ослабленные контакты на клеммах втягивающего реле стартера;
  • поломки самого реле — замыкание обмотки, подгорание контактов, «залипание» пятака, истирание графитовых щеток, износ опорных втулок;
  • износ стартерной шестерни или зубьев венца маховика.

Каждая из этих проблем требует как можно более быстрого устранения, иначе вы не сможете завести автомобиль и попросту разрядите АКБ, предпринимая тщетные попытки запустить двигатель.

Определение причины щелчков из стартера

Бывалые водители по характерным щелчкам сразу же устанавливают причину — поломки связанные с реле стартера. Щелчки раздаются потому, что при подаче электричества на обгонную муфту выдвигается вилка стартера, но напряжения не хватает и шток возвращается в исходную позицию. Возможные причины данной поломки, помимо ослабления контактных болтов и недостаточного заряда АКБ:

  • пригорание контактных пластин;
  • повреждение магнита с обмотками;
  • замыкание втягивающей или удерживающей обмотки;
  • замыкание обмотки якоря;
  • обрыв обмотки статора.

Как видим, все эти причины связаны с электрической частью. Но не стоит упускать из виду и возможные механические причины типа заклинивание якоря из-за износа металлических опорных втулок. Как правило, стандартный ремкомплект стартера той или иной модели содержит необходимый набор элементов, подверженных наиболее быстрому износу: щетки, втулки, контактные болты и контактную пластину «пятак».

При обнаружении характерных признаков износа, эти элементы автоэлектрики проверяют в первую очередь. Если, конечно, не упоминать тех случаев, когда проблемы со стартером происходят из-за неудовлетворительного контакта или прогорания изоляции силового кабеля от обмоток стартера к втягивающему реле.

Если же стартер жужжит, но не заводит двигатель, то проблема, скорее всего связана с бендиксом. Бывает также такая ситуация, когда стартер заводит двигатель без проблем, но его якорь продолжает вращаться даже после выключения зажигания. Эта поломка довольно опасная, так как может привести к заклиниванию якоря и поломке стартера. Ее причина — контактный «пятак» расплавился при прохождении через него пускового тока и припаялся к токоведущим контактам. Единственно возможное решение — отключение стартера от аккумулятора.

Как проверить втягивающее реле стартера на исправность?

Если вы столкнулись с тем, что стартер щелкает, но не крутит, необходимо проверить втягивающее реле. Сразу скажем, что завести авто можно и с нерабочим стартером:

  • «с толкача» — рассказывали об этом на vodi.su;
  • методом буксировки;
  • замыкание стартера напрямую — ставим нейтральную передачу, затягиваем ручной тормоз, включаем зажигание, снимаем плюсовой провод с клеммы стартера, замыкаем отверткой или гаечным ключом плюсовой провод на лепесток втягивающего реле.

Стоит отметить, что метод запуска двигателя путем замыкания стартера напрямую может привести к короткому замыканию и даже к ударам током, поэтому к нему желательно не прибегать, если не уверены в своих силах.

Проверить исправность втягивающего реле можно как без снимания стартера, так и сняв его. Если при включении зажигания вы слышите щелчок, значит само реле исправно, то есть бендикс выдвигается, но по какой-то причине возвращается назад. Рекомендуется взять мультиметр, подключить его к плюсовой клемме стартера и на «массу». В момент запуска напряжение должно составлять 12 Вольт. Если же оно ниже, значит проблема в недостаточном заряде АКБ, либо в подгорании силовых контактов и износе щеток.

Снятый стартер можно проверить, подсоединив его к выходам АКБ. Наличие щелчка говорит о том, что реле находится в исправном состоянии. На более старых стартерах втягивающее реле является разборным и его можно починить: разобрать и проверить состояние силовых контактов, очистить их от следов коррозии, при необходимости заменить на новые. Неразборные реле ремонту не подлежат.

Щелчки могут раздаваться и по причине износа механических элементов: возвратной пружины, вилки, стартерной шестерни и пр. Нужно также отметить, что на современных авто устанавливаются стартеры редукторного типа, которые обслуживать достаточно сложно без специальной подготовки. Поэтому мы бы рекомендовали отправиться для диагностики на СТО, если самостоятельно устранить поломку не получается. Более того, если машина куплена недавно, то самовольное снятие и ремонт любых агрегатов приводит к обнулению гарантии.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *