Ремонт вентилятора радиатора – Ремонт автомобильных вентиляторов охлаждения — стоимость ремонта вентилятора охлаждения двигателя в автосервисах Москвы, карта СТО

Содержание

Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть? — журнал За рулем

Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть?

Результат — более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен.

Казалось бы, перечнем достоинств тему можно и закрыть, да качество электротехники не позволяет. Отказ вентилятора — дело рядовое, а последствия бывают впечатляющими: «вскипятив» двигатель, неопытный водитель нередко платит немалые деньги за ремонт. Некоторые даже сознательно отказывались от передовой системы в пользу надежного и бесхитростного привода ремнем.

В чем же главная причина капризов электровентилятора? Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное — на российских автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают — и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

Для объяснения ситуации придется вспомнить, что такое «ЭДС самоиндукции» или «противоиндукции». Забыли? Королеве Физике от этого ни холодно, ни жарко — явление есть. И оно работает… Тот, кто ездит на автомобиле с контактной системой зажигания, знает, как сильно обгорают тугоплавкие вольфрамовые контакты, хотя и разрывают сравнительно небольшой ток с напряжением не выше 14–14,5 В. Все дело в противоиндукции: в момент разрыва контактов исчезающее электромагнитное поле не только создает высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, необходимое для свечи, но и немалое, до 400 В, напряжение противоиндукции в первичной обмотке. Вот оно-то и «прожигает» контакты: каждое их размыкание не проходит бесследно — а за тысячу километров пути их накапливается около 4 миллионов. Результат — эрозия контактов. Система работает хуже и хуже.

Контакты датчика температуры срабатывают не с такой большой частотой, но зато сами гораздо слабей контактов прерывателя — ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в конце концов на них сказывается — они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше вероятность отказа. Задавая себе шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю надо почаще глядеть на указатель температуры и прислушиваться к шуму под капотом. Но еще вернее — вовремя заменить старенький датчик, дабы зря не рисковать. Однако есть и другие возможности.

Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами — схема на рис. 2. Здесь уже нет разгрузочного реле. Электромотор включается постепенно — сначала через контакты 1 и 2 с добавочным резистором, а затем уже напрямую, через контакты 1 и 3. Результат — гораздо меньший эрозионный износ. Во многих случаях (при невысоких нагрузках на двигатель автомобиля) пара 1–3 почти не используется.

Второй вариант — на рис. 3: здесь мы сохраняем разгрузочное реле. Однако в цепи есть новый элемент — диод 4 (типа КД105 и близкие к нему. Выбираются из справочника по диодам). Диод можно впаять непосредственно в реле (так удобней). В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено — ток через диод уходит на «массу».

Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес»,

www.zr.ru

Ремонт вентилятора охлаждения радиатора двигателя автомобиля в Москве

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя требует знаний и опыта. Поскольку признаки поломки вентилятора могут указывать и на другие элементы, перед выполнением работ важно провести диагностику системы. В ООО «Техцентр Сервис-Авто» работают опытные электрики и автомеханики. Они помогут определить источник неисправности и устранить ее.

Причины отказа

Вентилятор — важный элемент системы охлаждения. Его функция — охлаждение циркулирующей жидкости. Если деталь неисправна, жидкость перестает охлаждаться, а это приводит к перегреву мотора. Поэтому включение индикатора перегрева двигателя — первый признак выхода из строя узла.

Перегрев двигателя бывает вызван поломкой разных деталей. Чтобы убедиться, что источником неисправности стал именно вентилятор, его необходимо осмотреть. Однако даже если элемент не вращается, это не свидетельствует о его поломке. Зачастую деталь исправна, а причиной отказа становится проблема в проводке или сгоревший предохранитель. А порой к выходу из строя приводит электродвигатель. Восстановить работу механизма сможет только опытный специалист после осмотра.

Устранение неисправностей в ООО «Техцентр Сервис-Авто»

Система охлаждения двигателя представляет собой сложный узел, наполненный электронными датчиками. При этом в зависимости от модели автомобиля ремонт может отличаться. В нашем сервисе в Москве вы сможете восстановить функционирование системы охлаждения. Стаж сотрудников составляет более 20 лет. За многие годы работы, мы успешно проводим ремонт узлов системы охлаждения на различных моделях отечественного и зарубежного производства.

После проведения диагностики специалисты определяют, почему произошел отказ детали. В некоторых случаях к поломке приводит проводка, а в других — источником неполадок становится электродвигатель. В ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы сможете выполнить ремонт вентилятора охлаждения двигателя или его замену. На складе автосервиса есть оригинальные запчасти для отечественных автомобилей и иномарок. Узнать стоимость ремонта можно в прайс-листе на нашем сайте. Оставьте заявку, чтобы записаться на диагностику узла.

Другие услуги по ремонту

www.servavto.ru

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Подробности
Создано: 03.06.2014 19:42

 

Ремонт двигателя автомобиля, зачастую долгий и дорогостоящий процесс. Всё зависит от сложности поломки. Многие автомобилисты предпочитают проводить ремонт сами. Благо найти детали, например, для машин отечественного производства, не сложно. Но для иномарок детали часто приходится заказывать отдельно и какое-то время ждать пока их доставят.

Поломка вентилятора охлаждения двигателя серьёзная проблема. Если вовремя заметить, что вентилятор перестал подавать холодный воздух, то можно обойтись, как говорится «малой кровью». Если же поломка произошла в пути и двигатель «закипел» — это намного хуже. Ведь в этом случае до СТО или до гаража добираться придётся «рывками», на средних оборотах и постоянно проверять лампочку перегрева.

Причин неисправности этого элемента двигателя могут быть разные. Если Вы доехали до станции техобслуживания и Вам сразу предложили заменить вентилятор, не спешите выкладывать деньги. Замена деталей всегда выгодна владельцам СТО, но не всегда Вам.

Прежде всего, проверьте термовыключатель. Это делается следующим образом:

· Включите двигатель и дайте ему нагреться;

· Выпустите излишки пара из расширительного бачка;

· Проверьте температуру. Вентилятор должен включиться при температуре двигателя 92-97 С.

Если включения вентилятора не произошло, попробуйте соединить провода термовыключателя и завести двигатель, вентилятор должен сработать. Если этого не произошло, попробуйте заменить термовыключатель.

Это одна из причин поломки, но самая распространённая – это грязь. Когда внутри электродвигателя скапливается большое количество грязи, она превращается в некую твёрдую массу и блокирует работу. Вообще-то считается, что ремонт вентилятора охлаждения двигателя невозможен. Как показывает практика — это не так. Процесс сложный чисто технически.

Первое с чего следует начать – это снять собственно вентилятор. На различных автомобилях эта процедура проходит по-разному. Кому-то приходиться снимать бампер, но можно и сверху достать. Сначала отключаем вентилятор от питания. На разъёме установлен утапливаемый фиксатор, поэтому придётся повозиться.

Второе. Когда разъём отсоединён – необходимо, собственно, снять сам вентилятор. Откручиваем два винта, на которых крепится рама вентилятора: первый по центру, второй чуть ниже справа. Самое главное не уронить вентилятор в процессе доставания, а то потом можно долго его искать.

Третье. Снимаете крыльчатку, предварительно скрутив гайку крепления. Потом откручиваете три самореза, которые прикрепляют электродвигатель к основе. Теперь, когда двигатель у нас в руках можно приступать к попытке его починить.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя операция не из простых так, что нужно набраться терпения. Электродвигатели такого типа считаются не разборными, поэтому производители настаивают на замене. Но аккуратно разобрать эту конструкцию всё же можно. Двигатель, обычно состоит из двух частей скрепленных между собой или заклёпками, или подклиненной в нескольких местах «юбки». Всё это зависит от маркировки. Дальше сминаем осторожно заклёпки, или заранее пометив места стыка «расклиниваем юбку». Осторожно снимаем защитный кожух с вала.

class=»eliadunit»>

Именно в этот момент становится ясно, что обилие грязи просто зафиксировало «щётки» и не даёт нормально работать электродвигателю. Прочищаем внутренности двигателя и можно промыть бензином и протереть насухо. Все трущиеся детали следует хорошенько смазать, а в подшипник залить машинного масла. Самое сложное вроде бы позади, но не тут-то было. Самое сложное – это собрать всё на место, но если возможно разобрать, то можно и собрать.

После того как всё установлено на свои места ремонт вентилятора охлаждения двигателя можно считать завершённым. Подключив его к аккумуляторной батарее проверяем работоспособность и убедившись, что всё в порядке водворяем на место.

Любая поломка автомобиля – это серьёзный удар по кошельку, но не стоит сразу доверять дилерам, пытающимся склонить нас к агрегатному ремонту. На самом деле, очень многим деталям, при определённой сноровке, можно подарить вторую жизнь и работать они, при хорошем уходе, будут ещё долго.

 

 

 

 

 

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

with-avto.ru

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя | Автосервис БИК-АВТО | Ремонт и обслуживание | Западный

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

является часто оказываемой услугой нашего автосервиса, поэтому все ремонтные работы и процесс замены деталей доведены до совершенства.

Любой современный автомобиль имеет в системе охлаждения электрический привод вентилятора радиатора. Очень редко можно встретить в автомобиле специальные вискомуфты, которые служат средством привода.

Такие муфты устанавливаются в автомобили с продольной установкой двигателя, проще говоря, с задним приводом. И поскольку автомобили сейчас выпускаются в основном с передним приводом, найти автосервис, где смогут отремонтировать такой вентилятор очень сложно.

Дополнительные функции, которые может выполнять система охлаждения в современных автомобилях:

  • Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
  • Охлаждение отработанных газов, которые выходят из системы рециркуляции тех же газов;
  • Охладительная функция масла в системе смазки;
  • Охлаждение воздуха в турбонаддувной системе;
  • Охлаждение жидкости рабочей, которая находится в автоматической коробке переключения передач.

Какие бывают системы охлаждения двигателя

Существует всего 3 вида систем охлаждения, различающихся по способу циркуляции жидкости:

  1. Принудительная – циркуляция жидкости осуществляется специальным насосом, который может находиться на двигателе или в силовой установке. Также жидкость может циркулировать в системе под давлением, которое подводит жидкость в силовую установку из внешней среды.
  2. Термосифонная – за счёт разницы гравитационных сил происходит циркуляция жидкости в системе. Различная плотность жидкости нагревается около поверхностей деталей двигателя, после чего охлаждается в охладителе.
  3. Комбинированная система охлаждения – принудительно охлаждаются только самые нагретые детали: головки блоков цилиндров и поршни, а вот блоки цилиндров охлаждаются по термосифонному принципу.

Также жидкостные системы охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

  • Открытая – тип системы, которая сообщается с окружающей средой с помощью пароотводной трубки.
  • Закрытая – более используемая система охлаждения, которая применяется не только в легковых автомобилях, но и тракторах. Она разобщается с окружающей средой, установленным в пробке радиатора паровоздушным клапаном. Популярность закрытой системы обусловлена тем, что допустимая температура в них выше, а значит, теплоотдача радиатора увеличивается. Это позволяет, уменьшит размер радиатора, а также его затрату мощности на привод и водяной насос.

Элементы жидкостной системы охлаждения

Термостат – является главным узлом в системе, который автоматически регулирует температуру охлаждающей во время работы двигателя.

Радиатор  – подбираются в зависимости от конструкции охлаждающей решётки. Радиаторы необходимы для рассеивания тепла в окружающую среду. Радиаторы могут быть:

  • Трубчатые радиаторы – охлаждающая решётка состоит из вертикальных трубок с овальным или круглым сечением. Трубки проходят через тонкие пластины, которые вертикально припаяны к нижнему и верхнему резервуарам радиатора. Наличие таких пластин улучшает теплоотдачу и повышает жёсткость радиатора. Больше всего отдаётся предпочтение радиаторам с трубками овального сечения, у них одинаковое сечение струи и поверхность охлаждения больше. Также стоит отметить ещё одно достоинство трубчатых радиаторов, при замерзании трубки не разрываются, а лишь меняют форму поперечного сечения.
  • Пластинчатые радиаторы – устроены, так что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, которое образовано парой спаянных между собой пластин. Поверхность охлаждения у них больше чем у трубчатых за счёт волнистой формы пластин, однако, они очень быстро загрязняются и требуют более тщательного ухода.
  • Сотовые радиаторы – относят к радиаторам с воздушными трубками. Круглые трубки омываются снаружи жидкостью, а внутри по ним проходит воздух. Для спайки таких трубок применяют развальцовку отсюда и их форма правильного шестиугольника. Кроме того они имеют самую большую поверхность охлаждения, но из-за своих недостатков их редко кто использует.

Рубашка охлаждения – полости находящиеся между двойными стенками, которые сообщаются между собой в тех местах, где вывод избыточного тепла нужен больше всего.

Вентилятор охлаждения – включается электромагнитной или гидравлической муфтой. При срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный поток.

Центробежный жидкостный насос (помпа) — обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Привод помпы чаще всего реализован с помощью ремня или шестерней. Двигатели с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива имеют дополнительную помпу.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения двигателя и их причины

Выход из строя вентилятора охлаждения двигателя может стать серьёзной причиной увеличения температуры охлаждающей жидкости. Для того чтобы вовремя устранить неполадку рекомендуется остановиться и проверить работу вентилятора если стрелки показателя температуры зашли в красную зону.

Перегрев двигателя, указатель температур в красной зоне шкалы:

  • Засорение трубок
  • Перегрузка двигателя
  • Неисправность термостата
  • Слабое натяжение ремня вентилятора
  • Недостаточное количество жидкости в системе
  • Большое отложение накипи в системе охлаждения
  • Недостаточная производительность водяного насоса
  • Закрыты жалюзи радиатора вследствие заедания троса управления жалюзи или оси створок

Переохлаждение двигателя:

  • Неисправен термостат;
  • Заедание привода жалюзи в открытом положении.

Не включается вентилятор охлаждения:

  • Неисправен температурный датчик вентилятора;
  • Обрыв проводов питания вентилятора;
  • Повреждён предохранитель.
  • Неисправность реле.

Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора:

  • Произошло залипание контактов реле;
  • Заклинивание термостата;
  • Замыкание контактов температурного датчика.

Цены на работы:

Оставьте заявку на ремонт вентилятора охлаждения двигателя по телефону:
+7 (863) 322 03 70
или закажите обратный звонок

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут,
чтобы уточнить подробности заявки и записать Вас на удобное время.

Документальная гарантия на выполненные работы. 

  • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
  • Нам не выгодно делать некачественно.

В «БиК-Авто» думают не только о вашем автомобиле, но и о вашем комфорте.

bikavto-rostov.ru

Снятие вентилятора радиатора и его разборка

В данной статье мы рассмотрим такой процесс как снятие вентилятора радиатора ВАЗ 2110. Для чего же его снимать? Ну тут причин может быть множество — начиная от неполадок самого вентилятора, заканчивая тем, чтобы добраться до радиатора.

Что же потребуется для такого ремонта? Всего лишь ключ «на 10» и крестовая отвертка.

Первым делом подготавливаем автомобиль к съему вентилятора, для этого:

  1. Сливаем частично тосол для того, чтобы можно было открутить верхний патрубок радиатора и с него не полилась охлаждающая жидкость.
  2. Откидываем клеммы от аккумулятора и снимаем его.
  3. Срываем с резиновых клипс корпус воздушного фильтра. Для удобства, чтобы он совсем не мешал откручиваем хомут присоединяющегося к нему патрубка и снизу отсоединяем фальгированную гофру.

4. Отсоединяем клемму питания вентилятора.

5. Далее нам пригодиться рожковый или торцовый ключик «на 10».  Откручиваем гайку нижнего крепления вентилятора…

6. Теперь верхнего. (В некоторых моделях ВАЗ 2110 идет 2 гайки для крепления вентилятора. В 16-клапанных моделях вверху одна гайка и сбоку).

7. Далее попускаем хомут на верхнем патрубке радиатора и снимаем патрубок.

8. Теперь можно поднять вентилятор вверх.

На этом процесс снятия вентилятора радиатора ВАЗ 2110 окончен.

Далее рассмотрим процесс разбора вентилятора радиатора.

Для этого вида работ помимо ключа «на 10» и отвертки понадобится ключ «на 13».

  1. Используя ключ «на 10» откручиваем двигатель вентилятора от пластмассового кожуха.

2. Вынимаем клипсу, которая держит жгут проводов.

3. Далее, используя ключ «на 13» откручиваем гайку крепления крыльчатки. При этом придерживаем крыльчатку, чтобы она не вращалась.

Вот мы и сняли вентилятор радиатора ВАЗ 2110 с автомобиля и разобрали его.

До новых встреч на vaz2110-remont.ru

vaz2110-remont.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о