Ремонт обивки автомобиля – Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

Содержание

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

  1. Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
  2. Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
  3. Завершение полной разборки каркаса сиденья
    , обивки, спинки и подушки конструкции.
  4. Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
  5. Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
  6. Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

  • Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
  • Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
  • Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
  • Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
  • Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
  • Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Ремонт наклонного механизма кресла машины

Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

  • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
  • демонтажа спинки автокресла;
  • срезании верхнего звена шарниров;
  • фиксации болтами нового механизма;
  • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
  • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонт подогрева сидений авто

Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Ремонт набивки сиденья

Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.

Ремонт просиженного кресла. Видео:

Поясничный подпор автомобильного кресла

Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Особенности ремонта кожаного сиденья машины

Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

remontautomobilya.ru

Ремонт обшивки салона автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Салон, пожалуй, страдает и терпит неудобства больше, чем все остальные составляющие автомобиля. Это понятно, ведь именно в салоне находимся мы – люди. Помимо того, что мы передвигаемся внутри салона в качестве водителя и пассажиров, мы в салоне едим, курим, пользуемся губной помадой и духами, порой чистим обувь.

Ремонт обшивки салона автомобиля (или как MacDrive доводит до ремонта салона авто)

Наши дети в нём играют и балуются. А когда нам нужно что-то перевезти, то салон автомобиля превращается в кузов самосвала, особенно когда мы выдвигаемся за город: на дачу или на пикник. Естественным образом вся наша бурная деятельность в салоне своего авто не проходит бесследно для интерьера салона.

Пятна от пролитых жидкостей на обшивке сидений, царапины на пластиковых деталях, потертости и прожженные участки обивки, маленькие и больше дыры, или трещины на торпедо и подлокотнике – знакомая для всех ситуация. В таких случаях требуется проводить ремонт обшивки салона автомобиля.

Вариантов проведения ремонта обшивки салона автомобиля всего два: заехать на автосервис, оставить машину и ехать домой за деньгами. Счет за ремонт салона будет немаленький. Ведь помимо недешёвых материалов для ремонта обшивки салона, в счет будет включена и работа специалистов.

Второй вариант, естественно, обойдётся вам в два раза дешевле – это ремонт обшивки салона автомобиля своими руками. Исходя из того, какая часть обшивки салона повреждена, вы подбираете материалы или ремкомплекты для производства ремонта. Для разных автоматериалов, которыми обшит салон автомобиля, конечно же, требуются и разные материалы для ремонта. А порой требуется и покраска салона автомобиля.

Ткань. Велюровый салон восстанавливается при помощи уникальных технологий, когда применяется спецклеевая основа, на которую затем наносятся кисточкой или распылением волокна одинаковой с салоном текстуры и  цвета. Затем специальная тефлоновая пленка накладывается на место ремонта и производится термическая обработка утюгом.

Кожа. Ремонт обшивки салона автомобиля выполненный из кожи или винила, производится при помощи такого материала как «жидкая кожа». Процесс не единоразовый. Придётся несколько раз наносить вещество на поврежденный участок, для того, чтобы «замести» следы повреждения. Затем, после ремонта обшивки салона авто из кожи, специальным гелем производится съем слепка структуры кожи и получившаяся пленка накладывается на отремонтированный участок. Всё. След повреждения «простыл».

Пластик. Для пластиковых деталей ремонт обшивки салона авто производится при помощи геля-пластификатора. Определенная зернистость геля позволяет в точности воспроизвести текстуру ремонтируемой поверхности. Гель-пластификатор обладает сильными свойствами по склеиванию пластиковых поверхностей. После его применения сложно отличить заводскую деталь от ремонтируемой.

Ремонт обшивки салона проводится своими руками с применением современных технологий и качественных материалов. Все материалы для ремонта позволяют производить его на месте, не снимая обшивку или демонтируя части салона. Согласитесь – это очень удобно.

Материалы для ремонта обшивки салона

  • пластификатор обладает сильными свойствами по склеиванию пластиковых поверхностей.
  • комплекты волокон – около 40 цветов волокнистого велюра для колорирования друг с другом и дальнейшего заполнения повреждений;
  • разнообразные клеи, например, клей A-Stitch для склеивания поврежденных участков;
  • отвердитель, типа B-compound, применяется для заполнения повреждений кожи и винила;
  • тефлоновое покрытие для термообработки после ремонта;
  • B-gel прозрачный для ремонта глубоких повреждений пластиковых деталей.

Этот список материалов, применяемых для ремонта обшивки салона автомобиля можно перечислять до бесконечности. Ясно только одно – современный производитель не оставил нас один на один с проблемой ремонта салона, который можно проводить качественно и с минимальными затратами для семейного бюджета.

Удачи вам в ремонте обшивки салона автомобиля!

carnovato.ru

Ремонт обивки автомобиля своими руками, метод склейки

При эксплуатации автомобиля, как бы аккуратно вы не пользовались своим авто, может случиться так, что обивка салона получит повреждение. Например, такая неприятность может возникнуть в результате действия маленьких детей или животных. В этом случае вы непременно начнете постоянно обращать внимание на нанесенное повреждение, а это раздражает.

Поэтому, если ваше авто постигла подобная неприятность, то следует не откладывая ремонт устранить нанесенные обивке повреждения, тем более что для этого совсем необязательно ехать в автосервис, ремонт обивки вполне по силам провести любому автолюбителю. Рассмотрим, как это правильно сделать.

Самостоятельный ремонт обивки салона автомобиля

1. Для того, чтобы провести ремонт обивки своими руками, нам понадобится клей БФ-6, ткань по цвету и фактуре схожая с обивкой салона и немного аккуратности. Прежде чем приступить непосредственно к заклейке поврежденного участка, этот участок необходимо подготовить к проведению работ.

2. Для этого аккуратно отрезаем разлохмаченные куски обивки, после чего очищаем и обезжириваем поверхность обивки в районе проведения ремонта. Далее обивку необходимо смочить и дать ей подсохнуть до состояния выжатой ткани, и пока обивка сохнет, начинаем подготавливать кусок ткани, которым мы будем заклеивать поврежденный участок обивки. Кусок ткани должен быть чистым и не содержать никаких посторонних частиц в виде пыли или грязи.

3. По предварительно сделанному лекалу, вырезаем кусок нужной конфигурации, затем ткань смачиваем водой, точно также как до этого смачивали обивку в салоне авто и дав ей немного подсохнуть, пропитываем клеем. Оставляем кусок ткани в покое и возвращаемся к обивке, которую в районе склейки так же пропитываем клеем БФ-6.

4. Здесь важен один момент, вы наверняка хотите, чтобы заклеенный кусок салона авто не отличался от остальной части салона, а для этого необходимо нанести клей максимально аккуратно. Клей не должен заходить за границы склеиваемых участков более чем на один миллиметр, иначе будет заметно, что данная часть обивки салона подвергалась ремонту. Добиться такой точности довольно просто.

Достаточно взять лекало, по которому вы раннее отрезали кусок ткани нужного размера и положив это лекало на обивку, мелом очертить контур будущего места склейки. После этого у вас не возникнет затруднений с нанесением клея.

5. Когда клей на обивке и куске ткани высохнет, то необходимо нанести на поверхности еще один, тонкий слой клея и после этого можно производить непосредственно склейку частей обивки и ткани.

У вас может возникнуть вопрос, зачем было необходимо наносить два слоя клея, сейчас это станет понятно. После того, как вы склеите части обивки, то место склейки необходимо прогладить горячим утюгом, при температуре 120 градусов. Само проглаживание делается через влажную ткань — это обязательно.

Во время проглаживания, начнет происходить адгезия и так как вы пропитали склеиваемые участки однородным клеящим составом, то адгезия будет происходить полноценно, стягивая при этом склеиваемый участок. То есть после окончания ремонта, следы того, что на данном участке обивки проводились действия по склейке, будут не заметны. Тут следует уточнить, что для проведения этих работ, лучше снимать поврежденную обивку.

6. Для того, чтобы приклеить обивку, которая отошла от картона или снималась при ремонте, можно применить клей 88НП, который наносится на склеиваемые поверхности мелкой кисточкой, выдерживается 15 минут и склеиваемые поверхности соединяются, желательно их выдержать под прессом.

7. А для устранения разрезов обивки салона, надо использовать не вставку, а простую накладку из ленточки шириной 2 см, этот ремонт выполняется накладкой из того же материала. Лечение выполняется при плюсовой температуре, также с  выдержкой под прессом в течение 1 часа.

Здесь рассмотрены проверенные клеи для ремонта обивки, сейчас в магазинах полно всяких новинок из которых есть, что подобрать для конкретного случая.

Видео по теме:

Как видите ничего сложного в таком ремонте  обшивке салона автомобиля нет. Просто надо взять и сделать. Удачи!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Ремонт обивки (обшивки) салона автомобиля своими руками +видео

Содержание статьи:

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Однажды, в хороший, солнечный день, вы, открыв дверь автомобиля, вдруг (!) обращаете внимание на состояние своего салона. И, чего греха таить, внешний вид пластиковых панелей, чехлы на сиденьях, обивка салона, повергают вас в уныние.

Царапины по пластику, какие-то жирные, масляные пятна, потертости и трещинки на кожаном салоне, глубокие «пропалы» от сигарет. В общем, о чем речь, вы сами всё видите и знаете почему так происходит. Нет смысла искать виновных, есть смысл подумать о том, как сделать ремонт салона автомобиля.

Как всегда, мы предлагаем, да вы их и без нас знаете, два варианта ремонта салона авто: специализированная мастерская или ремонт своими руками. Если вы выбираете первый вариант, то дочитайте до конца, может быть, передумаете, и сэкономите значительную сумму.

Ну, а автомобилисты, выбравшие второй вариант, должны понимать, что ремонт обивки салона, не будет таким же легким, как легко читаются эти строки. Понадобится время, материалы для обшивки салона, ваша внимательность и терпение. Зато результат станет воистину желанным призом вам, за труды.

Новый салон авто, сделанный своими руками, что может быть приятнее. Заодно и уроком вам послужит. Салон автомобиля нужно беречь не меньше, чем сцепление или коробку передач.

Чем ремонтировать салон будем?

Ремонт велюра и ткани в салоне автомобиля

Вопрос не праздный. Для того, чтобы у вас получился качественный , этим самым рукам нужен профессиональный инструмент, а не подручные средства. И, конечно же, материалы для ремонта обшивки салона или ремкомплект.

Инструмент. С инструментом для ремонта салона авто, сегодня проблем нет. Рынок предлагает автолюбителям относительно недорогие профессиональные наборы для ремонта салона. Стоимость таких наборов варьируется от количества инструментов и производителя.

В состав набора входят инструменты и приспособления для: демонтажа деталей и обшивки интерьера салона, для снятия элементов приборной панели, автомагнитол, молдингов и дверных карт.

Лопатки для демонтажа салона выполнены из полиуретана для того, чтобы свести к минимуму механические повреждения пластиковых деталей. В набор входят: вилка для демонтажа пистонов, ключи для демонтажа климат-контроля и автомагнитолы. С учетом бюджетной цены, такой набор очень вам пригодится для ремонта обивки салона автомобиля. Кстати, инструменты предназначены для работы с салоном любой модели авто.

Материалы для ремонта салона. Естественно, подбор материалов вы осуществляете исходя из степени повреждений и объема ремонта салона. Разные материалы отделки салона, требуют, соответствующих ремонтных материалов.

  • Для ткани. Как правило, это велюровый салон. Замена обивки салона осуществляется, конечно же, при помощи самой ткани. Эта процедура немного сложнее, чем ремонт. Понадобятся выкройки, которые можно сделать при помощи старых элементов обшивки. И навыки швеи. Ремонт обивки салона производится с помощью ремкомплектов волокон с разнообразным количеством цветов для подбора колора. Ремкомплект на клеевой основе, то есть: на место повреждения наносится спецклей, а затем, кисточкой либо распылителем, волокна одинаковые с салоном по цвету и текстуре.
  • Для кожи. Ремонт кожаного салона, процедура чуть боле сложная и по времени и по затратам. Для ремонта салона авто из кожи своими руками применяется, как правило, «жидкая кожа». Процесс технологически многоразовый. То есть, придйтся несколько раз наносить ремматериал на места повреждений. Для заполнения повреждений в кожаном или виниловом салоне, применяется отвердитель, типа B-compound. Затем, специальным гелем снимается слепок рисунка вашего кожаного салона, и эта пленка накладывается на отремонтированный участок.
  • Для пластика. Ремонт пластиковых деталей обшивки салона своими руками, производится с применением геля-пластификатора, например, B-gel прозрачный.

Материалов для ремонта обшивки салона своими руками, особенно пластика, достаточно большое количество. Выбор вам поможет сделать продавец-консультант. Мы рекомендуем обращаться в специализированные магазины автохимии.

Чтобы на авторынке вам не «впарили» очередную «гадость» неизвестного производителя — алхимика, после которой придется делать полную замену салона автомобиля.

Технология ремонта салона своими руками

Мы сознательно не стали описывать процессы наклейки или применения пластификаторов. Дело в том, что при всей одинаковости действия, у разных производителей ремматериалов для салона авто, существуют нюансы при применении.

Поэтому, самый надежный и правильный вариант, зная о том, какой материал вам нужен для ремонта обивки салона, читать, перед покупкой, инструкцию производителя.

Ремонт (реставрация) салона из материалов и пластиковых покрытий производится по одной технологии: место повреждения устраняется при помощи ремонтных материалов.

Относительно кожаных салонов, существует ещё одна технология ремонта салона – покраска кожаного салона. Если вы уверены в своих силах и способностях, то можно попробовать произвести покраску кожаного салона авто своими силами.

Если же нет, то лучше не рисковать, и доверить реставрацию кожаного салона специалистам. Успехов вам при ремонте салона автомобиля своими руками.

portalvaz.ru

Перетяжка сидений своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми.

Пере­тяж­ка сало­на может потре­бо­вать­ся по при­чине изно­са и повре­жде­ния завод­ской обив­ки, а так­же из-за жела­ния поме­нять мате­ри­ал обив­ки и его цвет. Пере­тяж­ка пане­лей инте­рье­ра и обив­ки сиде­ний поз­во­ля­ет при­дать инди­ви­ду­аль­ность сало­ну и отра­зить пер­со­наль­ные пред­по­чте­ния авто­лю­би­те­ля.

Чаще все­го, ста­рую тка­не­вую обив­ку меня­ют на кожа­ную.

Для пере­тяж­ки сало­на мож­но отдать авто­мо­биль про­фес­си­о­на­лам, либо попро­бо­вать обно­вить салон само­му. Нович­ку не сто­ит ожи­дать без­упреч­но­го резуль­та­та с пер­вой попыт­ки. Пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет нали­чия опре­де­лён­ных зна­ний, необ­хо­ди­мых инстру­мен­тов и мате­ри­а­лов. В этой ста­тье рас­смот­рим базо­вые зна­ния по этой теме, кото­рые помо­гут понять про­цесс пере­тяж­ки.

Содер­жа­ние ста­тьи:

В целом, пере­тяж­ка сиде­ний авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет тер­пе­ния и акку­рат­но­сти. Сме­на обив­ки сиде­ний явля­ет­ся самым слож­ным про­цес­сом при пере­тяж­ке сало­на. Нуж­но быть гото­вым к пере­дел­ке неудач­но сде­лан­ной рабо­ты. Если серьёз­но отне­стись к про­цес­су пере­тяж­ки сиде­ний, то Вы буде­те удив­ле­ны, как мож­но пре­об­ра­зить салон само­сто­я­тель­но.

Итак, с чего начать пере­тяж­ку? Преж­де все­го, нуж­но спла­ни­ро­вать весь про­цесс. Необ­хо­ди­мо купить доста­точ­ное коли­че­ство мате­ри­а­ла, под­го­то­вить рабо­чее место, при­го­то­вить необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты. Луч­ше допол­ни­тель­но купить менее доро­гой мате­ри­ал и потре­ни­ро­вать­ся делать швы, перед нача­лом пере­тяж­ки новым, более доро­гим мате­ри­а­лом. Для сиде­ний может пона­до­бить­ся при­мер­но 8–10 кв. мет­ров оби­воч­но­го мате­ри­а­ла. Луч­ше брать мате­ри­ал с запа­сом. Запас необ­хо­дим, так как опре­де­лён­ный про­цент мате­ри­а­ла уйдёт на обрез­ки и воз­мож­ные ошиб­ки. Нату­раль­ная кожа, к при­ме­ру, может иметь неко­то­рые неболь­шие дефек­ты, поэто­му не всю кожу мож­но исполь­зо­вать.

Инструменты, необходимые для перетяжки сидений

  • Швей­ная маши­на. Это самое доро­го­сто­я­щее устрой­ство, необ­хо­ди­мое для созда­ния новой обив­ки. Про­стая домаш­няя швей­ная машин­ка может не спра­вить­ся со все­ми мате­ри­а­ла­ми. Она может про­шить ткань и искус­ствен­ную кожу, но не оси­лит нату­раль­ную кожу и несколь­ко сло­ёв одно­вре­мен­но. Могут быть про­пус­ки стеж­ков и сме­ще­ние верх­не­го слоя мате­ри­а­ла отно­си­тель­но ниж­не­го. Швей­ная машин­ка долж­на иметь спе­ци­аль­ную лап­ку (walking foot – «шага­ю­щая» лап­ка). Она помо­га­ет про­шить несколь­ко сло­ёв тка­ни, не сме­щая их. Она как бы шага­ет, взби­ра­ет­ся по всем сло­ям любой тол­щи­ны. Такой меха­низм лап­ки пред­на­зна­чен для поши­ва тол­стых и проч­ных, мно­го­слой­ных мате­ри­а­лов. «Шага­ю­щая» лап­ка син­хро­ни­зи­ру­ет про­дви­же­ние ниж­не­го и верх­не­го слоя при шитье. Мате­ри­ал не смор­щи­ва­ет­ся и шов полу­ча­ет­ся очень ров­ным. Неко­то­рые непро­фес­си­о­наль­ные домаш­ние швей­ные машин­ки могут исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный кон­нек­тор для добав­ки «шага­ю­щей» лап­ки. Если пла­ни­ру­е­те зани­мать­ся поши­вом обив­ки посто­ян­но, то нуж­на про­фес­си­о­наль­ная машин­ка. Как более доступ­ный вари­ант мож­но купить быв­шую в упо­треб­ле­нии швей­ную машин­ку в хоро­шем состо­я­нии, спе­ци­аль­но под­хо­дя­щую под шитьё оби­воч­ных мате­ри­а­лов. В каче­стве при­ме­ров под­хо­дя­щих швей­ных машин мож­но назвать Consew 206 RB‑4, Seiko STH 88, Singer 211,  Juki LU562..
“Шага­ю­щая лап­ка” (walking foot) состо­ит из двух неза­ви­си­мых “лапок”. Когда лап­ка с иглой под­ни­ма­ет­ся, при­жим­ная лап­ка опус­ка­ет­ся и при­жи­ма­ет мате­ри­ал. При опус­ка­нии лап­ки с иглой, при­жим­ная лап­ка под­ни­ма­ет­ся. Лап­ка с иглой при опус­ка­нии чёт­ко сов­ме­ща­ет­ся с дви­га­те­лем мате­ри­а­ла вни­зу, игла в этот момент дела­ет про­кол и лап­ка с иглой дви­га­ет­ся вме­сте с мате­ри­а­лом, как бы “шага­ет”.
  • Отрез­ные порт­нов­ские нож­ни­цы. Они спо­соб­ны резать раз­лич­ные мате­ри­а­лы для обив­ки, такие как кожа, тек­стиль, винил, а так­же кар­тон для шаб­ло­нов. Такие нож­ни­цы мож­но купить в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине.

  • Спе­ци­аль­ные плос­ко­губ­цы для колец (hog rings), кре­пя­щих обив­ку. Исполь­зу­ют­ся для сжа­тия этих колец. Так­же пона­до­бят­ся сами коль­ца (до сжа­тия они выгля­дят как ско­бы). Как аль­тер­на­тив­ный вари­ант, вме­сто колец мож­но исполь­зо­вать каче­ствен­ные ней­ло­но­вые стяж­ки.
  • Кусач­ки для уда­ле­ния ста­рых колец, удер­жи­ва­ю­щих обив­ку. Это могут быть про­стые кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу.
  • Длин­ная линей­ка. Пона­до­бить­ся линей­ка дли­ной хотя бы 1 метр. Мож­но исполь­зо­вать боль­шой стро­и­тель­ный уголь­ник.
  • Мел. Мелом мож­но делать помет­ки на мате­рии, очер­чи­вать шаб­ло­ны.
  • Инстру­мент для уда­ле­ния швов (Seam ripper). Таким инстру­мен­том удоб­нее уда­лять швы, но мож­но исполь­зо­вать лез­вие или ост­рый нож.
  • Паро­ге­не­ра­тор. Помо­га­ет уда­лять незна­чи­тель­ные склад­ки на обив­ке. Может рас­слаб­лять (раз­мяг­чать) мате­ри­ал обив­ки для более лёг­ко­го его мон­та­жа на сиде­ние.
  • Фен. Если нет паро­ге­не­ра­то­ра, тогда мож­но исполь­зо­вать фен. Нуж­но быть осто­рож­ным и не под­но­сить фен слиш­ком близ­ко к коже, что­бы не испор­тить её. Нагрев феном так­же сде­ла­ет кожу более подат­ли­вой.
  • При­го­товь­те фото­ап­па­рат или теле­фон с фото­ка­ме­рой, что­бы фото­гра­фи­ро­вать эта­пы раз­бо­ра сиде­ния. При обрат­ной сбор­ке, мож­но будет посмот­реть, где и какие креп­ле­ния нахо­ди­лись.

Рабочее место

Пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет доста­точ­но­го места для раз­бо­ра и раз­ме­ще­ния сня­тых сиде­ний.

Потрать­те вре­мя на кон­стру­и­ро­ва­ние рабо­че­го сто­ла. Он дол­жен быть ров­ным, глад­ким и доста­точ­но боль­шим, что­бы на нём мож­но было лег­ко рас­ка­ты­вать мате­ри­ал. Стол дол­жен хоро­шо осве­щать­ся. Удоб­но будет, что­бы стол для мате­ри­а­ла был напря­мую соеди­нён со сто­лом, на кото­ром уста­нов­ле­на швей­ная маши­на. Так, при рабо­те с боль­ши­ми частя­ми обив­ки, стол будет под­дер­жи­вать мате­ри­ал во вре­мя шитья. На сто­ле будет удоб­но раз­ме­чать, и отре­зать мате­рию.

Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?

Шитьё на швей­ной машин­ке явля­ет­ся самой слож­ной частью рестав­ра­ции сало­на. Если нет опы­та, то луч­ше потре­ни­ро­вать­ся на ненуж­ной мате­рии, а так­же, если есть воз­мож­ность, нуж­но попро­сить про­фес­си­о­на­ла, что­бы он помог разо­брать­ся в тон­ко­стях. Если есть жела­ние зани­мать­ся пере­тяж­кой сало­на на посто­ян­ной осно­ве, как биз­не­сом, то тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки, что­бы каче­ствен­но и быст­ро выпол­нять рабо­ту. Фор­ми­ро­ва­ние навы­ка шитья на машин­ке может занять не один месяц. Опять же, ско­рость обу­че­ния зави­сит от чело­ве­ка.

Что­бы понять про­цесс пере­тяж­ки сало­на во всех тон­ко­стях, тре­бу­ет­ся изу­чить мас­су инфор­ма­ции по этой теме.

Типы материалов для перетяжки сидений

Нуж­но решить, какой мате­ри­ал Вы хоти­те исполь­зо­вать для заме­ны ста­ро­го.

Выбран­ный для пере­тяж­ки сиде­ний мате­ри­ал опре­де­ля­ет уро­вень ком­фор­та, изно­со­стой­кость и лёг­кость обслу­жи­ва­ния. Суще­ству­ет мно­же­ство мате­ри­а­лов. В целом, всё сво­дит­ся к выбо­ру меж­ду тек­сти­лем и кожей.

Рас­смот­рим мате­ри­а­лы, наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые для пере­тяж­ки сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки.

  • Нату­раль­ная кожа явля­ет­ся наи­бо­лее доро­гим мате­ри­а­лом. Этот мате­ри­ал вне вре­ме­ни и моды. Она прак­тич­на, эсте­тич­на и дол­го­веч­на. Кожа при­да­ёт доро­гой вид сало­ну. Её лег­че чистить, чем ткань, и она более устой­чи­ва к появ­ле­нию пятен от раз­лич­ных загряз­не­ний. Кожа так­же име­ет свои недо­стат­ки. Она быст­ро нагре­ва­ет­ся в жару и дол­го оста­ёт­ся холод­ной зимой. Отпе­чат­ки на коже от тяжё­лых пред­ме­тов могут надол­го оста­вать­ся. Кожа вос­при­им­чи­ва к ост­рым пред­ме­там, со вре­ме­нем про­ти­ра­ет­ся и трес­ка­ет­ся. Совре­мен­ная нату­раль­ная кожа име­ет защит­ный слой. Совре­мен­ные кра­си­те­ли име­ют хоро­шие защит­ные свой­ства. Сей­час для защи­ты может при­ме­нять­ся уре­та­но­вая крас­ка, кото­рая очень изно­со­стой­кая и эла­стич­ная, не склон­ная к выцве­та­нию и рас­трес­ки­ва­нию. У каче­ствен­ной кожи кра­си­тель нахо­дит­ся не толь­ко на поверх­но­сти, а про­хо­дит через весь слой. Это обес­пе­чи­ва­ет более насы­щен­ный цвет и повы­шен­ную изно­со­стой­кость. Уход за нату­раль­ной кожей слож­нее, чем за искус­ствен­ным ана­ло­гом. Для это­го нуж­но поку­пать спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли и кон­ди­ци­о­не­ры. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в ста­тье “уход за кожа­ным сало­ном”.
  • Искус­ствен­ная кожа. Очень уни­вер­саль­ный мате­ри­ал, кото­рый может иметь вид чего угод­но. Это может быть как ими­та­ция обыч­ной, так и кро­ко­ди­ло­вой или зме­и­ной кожи. Клю­че­вым фак­то­ром, опре­де­ля­ю­щим каче­ство искус­ствен­ной кожи, явля­ет­ся её без­вред­ность, уро­вень VOC (Volatile organic compounds). Раз­рыв меж­ду нату­раль­ной кожа­ной отдел­кой и искус­ствен­ной сокра­тил­ся, так как эсте­ти­че­ские и так­тиль­ные свой­ства хими­че­ски про­из­ве­дён­ных мате­ри­а­лов зна­чи­тель­но улуч­ши­лись. Мно­гие про­из­во­ди­те­ли дви­га­ют­ся по направ­ле­нию к искус­ствен­ной коже, из-за эти­че­ских, прак­ти­че­ских и финан­со­вых при­чин. Искус­ствен­ную кожу лег­че чистить, чем нату­раль­ную.

  • Аль­кан­та­ра. Пред­став­ля­ет собой искус­ствен­ную уль­т­ра мел­кую зам­шу. Аль­кан­та­ра при­ят­на на ощупь и более функ­ци­о­наль­на, в отли­чие от зам­ши. Она пред­ла­га­ет луч­шую устой­чи­вость к пят­нам и исти­ра­нию, а так­же огне­стой­кость и устой­чи­вость к выцве­та­нию. Как и все мате­ри­а­лы с вор­сом, аль­кан­та­ра име­ет направ­лен­ность (направ­ле­ние вор­са). Это долж­но учи­ты­вать­ся при поши­ве. Более подроб­но об этом будет напи­са­но в этой ста­тье ниже.
  • Ткань. Это более дешё­вый вари­ант. Она лег­че загряз­ня­ет­ся и впи­ты­ва­ет жид­кость. Ткань может иметь раз­ную тек­сту­ру, цвет и рису­нок. Тка­не­вая обив­ка в боль­шин­стве авто­мо­би­лей обыч­но изго­тов­ле­на из ней­ло­на или поли­эс­те­ра. Это изно­со­стой­кие и доступ­ные мате­ри­а­лы.
  • При пере­тяж­ке сало­на мож­но ком­би­ни­ро­вать раз­ные мате­ри­а­лы.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Нити для пошива обивки сидений

Нит­ки быва­ют хлоп­ко­вые, ней­ло­но­вые, поли­эс­тер­ные, дакро­но­вые (хими­че­ское волок­но).

Самы­ми проч­ны­ми явля­ют­ся дакро­но­вые нити, потом идут ней­ло­но­вые (более извест­ные в Рос­сии, как капро­но­вые) и поли­эс­те­ро­вые (поли­эфир­ные).

Хлоп­ко­вые нити не доста­точ­но проч­ные и быст­ро раз­ру­ша­ют­ся, поэто­му не под­хо­дят для обив­ки.

Для сиде­ний необ­хо­ди­мо, что­бы шов был спо­со­бен рас­тя­ги­вать­ся под весом сидя­ще­го и потом вос­ста­нав­ли­вать­ся сно­ва. Поли­эс­те­ро­вые и ней­ло­но­вые нити обла­да­ют таки­ми свой­ства­ми. Эти два типа нитей очень похо­жи внешне и по тех­ни­че­ским свой­ствам, таким как проч­ность и рас­тя­жи­мость. Поли­эс­тер луч­ше ней­ло­на, когда нуж­но пошить изде­лия, кото­рые будут дли­тель­ное вре­мя под­вер­гать­ся воз­дей­ствию солн­ца и вла­ги. То есть, они луч­ше под­хо­дят для исполь­зо­ва­ния в улич­ных усло­ви­ях. Ней­ло­но­вые счи­та­ют­ся немно­го более проч­ны­ми. Поли­эс­те­ро­вые и ней­ло­но­вые нити чаще все­го при­ме­ня­ют­ся для поши­ва обив­ки сиде­ний. Тол­щи­ну нитей нуж­но выби­рать в зави­си­мо­сти от вида мате­ри­а­ла.

Как извест­но, боль­шин­ство совре­мен­ных швей­ных машин фор­ми­ру­ют шов из двух нитей. Одна нить идёт свер­ху, с катуш­ки, а вто­рая сни­зу, из шпуль­ки. Для ниж­не­го и верх­не­го стеж­ка нуж­но исполь­зо­вать оди­на­ко­вый тип нитей. Если исполь­зо­вать раз­ный тип, то ней­ло­но­вая нить, как более проч­ная, может пере­ре­зать поли­эс­те­ро­вую.

Какой цвет обивки выбрать?

Каж­дый впра­ве выби­рать цвет, кото­рый он пред­по­чи­та­ет. Но всё же, не сто­ит упус­кать из виду момент соче­та­ния цве­та с дру­ги­ми дета­ля­ми инте­рье­ра. Важ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся избе­га­ние сме­ши­ва­ния холод­ных и тёп­лых тонов. Далее, учи­ты­вай­те соче­та­ния свет­лых и тём­ных цве­тов. Мы все зна­ем, что свет­лые цве­та поз­во­ля­ют сало­ну выгля­деть боль­ше. Кро­ме того, они боль­ше отра­жа­ют свет, чем впи­ты­ва­ют, поэто­му выцве­та­ют мень­ше и сохра­ня­ют салон более про­хлад­ным. Одна­ко чёр­ный цвет кожи явля­ет­ся уни­вер­саль­ным. Таким цве­том слож­но кому-то не уго­дить или испор­тить салон. Он хоро­шо будет смот­реть­ся с дета­ля­ми инте­рье­ра, име­ю­щи­ми дру­гой, даже кон­траст­ный цвет.

Так­же попу­ляр­на ком­би­на­ция цве­тов и мате­ри­а­лов. Сколь­ко раз Вы слы­ша­ли утвер­жде­ние «луч­ше мень­ше, да луч­ше». Не ста­рай­тесь исполь­зо­вать мно­го цве­тов, тек­стур и швей­ных дета­лей дизай­на одно­вре­мен­но.

Яркие цве­та, такие, как ярко крас­ный, жёл­тый, ярко синий, име­ют тен­ден­цию быст­ро выцве­тать. Поэто­му, будет луч­ше исполь­зо­вать более спо­кой­ные тона. При созда­нии сало­на, исполь­зуя мате­ри­а­лы с необыч­ны­ми оттен­ка­ми, нуж­но учи­ты­вать, что это инди­ви­ду­аль­ный вкус каж­до­го и при про­да­же не каж­дый может оце­нить это пред­по­чте­ние.

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства авто­мо­би­лей.

  • Боль­шин­ство перед­них сиде­ний доста­точ­но лег­ко демон­ти­ро­вать из сало­на. Перед­ние сиде­ния сколь­зят на трас­сах (салаз­ки). Они при­кру­че­ны к полу бол­та­ми спе­ре­ди и сза­ди. Обыч­но, места креп­ле­ния сала­зок с полом закры­то пла­сти­ко­вы­ми кожу­ха­ми. Что­бы добрать­ся до бол­тов, нуж­но ото­дви­нуть крес­ло в край­нее поло­же­ние (впе­рёд или назад, по оче­ре­ди).
Креп­ле­ние перед­не­го сиде­ния
  • Перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить все ште­ке­ры элек­тро­про­вод­ки в ниж­ней части. Если на сиде­ния есть боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отсо­еди­нить акку­му­ля­тор и подо­ждать 3 мину­ты до отсо­еди­не­ния ште­ке­ров в ниж­ней части сиде­ний.
  • Акку­рат­но убе­ри­те сиде­ние из сало­на, не поца­ра­пай­те пла­сти­ко­вую отдел­ку сало­на салаз­ка­ми. Мож­но обмо­тать ост­рые углы сала­зок сиде­ния тряп­ка­ми перед демон­та­жём. Это обез­опа­сит салон от слу­чай­ных цара­пин. Вто­рое перед­нее сиде­ние демон­ти­ру­ет­ся подоб­ным обра­зом.
  • Для сня­тия зад­не­го сиде­ния обыч­но тре­бу­ет­ся сна­ча­ла демон­ти­ро­вать ниж­нюю часть сиде­ния. Есть два раз­ных мето­да, кото­рые исполь­зу­ют­ся для креп­ле­ния ниж­ней части зад­не­го сиде­ния. Это два бол­та или две защёл­ки спе­ре­ди, кото­рые кре­пят сиде­ние к полу. Нуж­но откру­тить или отщёлк­нуть ниж­нюю часть сиде­ния и выта­щить его. После сня­тия ниж­ней части ста­но­вит­ся вид­ны бол­ты, кре­пя­щие спин­ку зад­не­го сиде­ния. После их откру­чи­ва­ния, нуж­но сдви­нуть спин­ку сиде­ния вверх и снять.
  • Раз­бе­ри­те сиде­ние. Вам пона­до­бить­ся боль­шая пло­щадь, на кото­рой будет удоб­но рабо­тать с сиде­ни­я­ми. Это мож­но делать как на боль­шом сто­ле, так и на полу. Сна­ча­ла нуж­но отсо­еди­нить спин­ку сиде­ния от само­го сиде­ния. Нуж­но пол­но­стью накло­нить спин­ку меха­низ­мом сиде­ния. Сни­ми­те салаз­ки. Для раз­бо­ра перед­них сиде­ний может пона­до­бить­ся снять пла­сти­ко­вые дета­ли отдел­ки.
  • Перед сня­ти­ем обив­ки нуж­но снять под­го­лов­ник.
  • Сни­ми­те ста­рую обив­ку с сиде­ния и его спин­ки. Обив­ка обыч­но кре­пит­ся к кар­ка­су сиде­ния и мяг­кой осно­ве спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми. Таких скоб (колец) может быть доста­точ­но мно­го. Что­бы снять ста­рую обив­ку нуж­но сре­зать все эти коль­ца. Их не про­сто сре­зать. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный инстру­мент, кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу. Нуж­но нари­со­вать схе­му рас­по­ло­же­ния кре­пёж­ных колец, что­бы, при уста­нов­ке новой обив­ки, знать места уста­нов­ки новых скоб. При раз­бо­ре так­же мож­но фото­гра­фи­ро­вать эта­пы. Так, Вы буде­те знать, какой болт и отку­да откру­чен.

  • Обив­ка может быть при­креп­ле­на коль­ца­ми к метал­ли­че­ским пру­там, встро­ен­ным в мяг­кую часть кон­струк­ции сиде­ния. В этом слу­чае, обив­ку сиде­ния нуж­но под­нять с кра­ёв, что­бы уви­деть места креп­ле­ний, и отре­зать все креп­ле­ния (коль­ца). Вме­сто колец могут быть тек­стиль­ные застёж­ки (липуч­ки), тогда нуж­но про­сто потя­нуть обив­ку, что­бы снять.

Создание выкройки и пошив новой обивки

  • Если ста­рая обив­ка не рас­тя­ну­та, то её мож­но исполь­зо­вать в каче­стве шаб­ло­на. Для это­го она по швам рас­па­ры­ва­ет­ся на состав­ные части. Перед раз­бо­ром ста­рой обив­ки на части, нуж­но сде­лать помет­ки на каж­дой части, отку­да она, какой частью к чему при­ле­га­ет. Каж­дая часть кла­дёт­ся на новую мате­рию, на неё поме­ща­ет­ся груз, что­бы она лег­ла плот­но. Далее часть ста­рой обив­ки очер­чи­ва­ет­ся по краю.

  • При очер­чи­ва­нии ста­рой обив­ки, если новый мате­ри­ал лежит лице­вой частью вниз, то и ста­рая часть обив­ки долж­на лежать лице­вой частью вниз, ина­че Вы полу­чи­те зер­каль­ную копию ста­рой части обив­ки, кото­рая подой­дёт толь­ко для при­ши­ва­ния обрат­ной сто­ро­ной нару­жу.
  • Мож­но сна­ча­ла сде­лать шаб­ло­ны из кар­то­на или плот­ной бума­ги, что­бы по ним уже выре­зать части для новой обив­ки из ново­го мате­ри­а­ла.
  • Каж­дую новую часть обив­ки так­же нуж­но поме­тить, к какой части обив­ки она отно­сит­ся, какой край к чему при­ле­га­ет. Мет­ки помо­га­ют ров­но сты­ко­вать сши­ва­е­мые дета­ли. Неко­то­рые мате­ри­а­лы могут рас­тя­ги­вать­ся от края к краю, от угла к углу. Мет­ки помо­га­ют кон­тро­ли­ро­вать натя­же­ние вдоль шва при шитье.
  • Мож­но сде­лать неболь­шие выре­зы в местах меток. Так мет­ки будут вид­ны с лице­вой сто­ро­ны. Метки/вырезы осо­бен­но важ­ны на изо­гну­тых кра­ях.

  • Когда все части обив­ки из новой мате­рии будут выре­за­ны и мяг­кая под­лож­ка при­кле­е­на и при­ши­та, то их нуж­но сшить вме­сте, исполь­зуя швей­ную машин­ку. Исполь­зуй­те нуж­ную иглу и нит­ки, в зави­си­мо­сти от выбран­но­го мате­ри­а­ла обив­ки.
  • Ста­рая обив­ка послу­жит хоро­шей под­сказ­кой к созда­нию новой. Изу­чи­те, как были сде­ла­ны швы, с каким при­пус­ком, и вос­про­из­ве­ди­те их на новой обив­ке.
  • При­пуск (рас­сто­я­ние от края до линии шва) мож­но кон­тро­ли­ро­вать сред­ства­ми швей­ной маши­ны, а так­же мож­но отме­тить линию шва до шитья. Помет­ка линии шва поз­во­ля­ет луч­ше скон­цен­три­ро­вать­ся на самом шве во вре­мя шитья, не отвле­ка­ясь на спе­ци­аль­ные мет­ки на швей­ной машин­ке.
Маляр­ная лен­та, накле­ен­ная на нуж­ном рас­сто­я­нии от иглы поз­во­ля­ет лег­че кон­тро­ли­ро­вать нуж­ный при­пуск (рас­сто­я­ние от края до шва) и делать ров­ный шов.
  • Нач­ни­те с поши­ва более про­стой обив­ки от под­го­лов­ни­ка или под­ло­кот­ни­ка. Уже на этом эта­пе будет при­об­ре­тён опыт.
  • Мате­ри­ал с вор­сом име­ет направ­лен­ность. Направ­лен­ность вор­са обыч­но ука­зы­ва­ет­ся на обрат­ной сто­роне это­го мате­ри­а­ла стрел­кой. Если про­ве­сти по тако­му мате­ри­а­лу рукой в сто­ро­ну, кото­рую ука­зы­ва­ет стрел­ка, то ворс раз­гла­дит­ся. Если это сде­лать в про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии, то ворс «под­ни­мет­ся». Непра­виль­ная ори­ен­та­ция частей тако­го мате­ри­а­ла отно­си­тель­но друг дру­га может дать отли­чие в оттен­ке. При уста­нов­ке тако­го мате­ри­а­ла на пане­ли, направ­ле­ние вор­са долж­но быть вни­зу (стрел­ка будет пока­зы­вать вниз пане­ли). На сиде­ни­ях, ворс спин­ки дол­жен «смот­реть» вниз, по направ­ле­нию к само­му сиде­нию. На сиде­нии ворс дол­жен рас­по­ла­гать­ся к зад­ней его части.

Типы швов, используемые при перетяжки сидений

Глав­ным момен­том при пере­тяж­ке сало­на явля­ет­ся созда­ние швов при помо­щи швей­ной машин­ки. Прак­ти­куй­тесь как мож­но боль­ше. Нуж­но научить­ся с лёг­ко­стью делать ров­ные швы на швей­ной машин­ке.

Рас­смот­рим основ­ные типы швов, исполь­зу­е­мых при пере­тяж­ке сиде­ний авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. От того, как швы сде­ла­ны, будет зави­сеть не толь­ко их внеш­ний вид, но и проч­ность.

Основ­ные швы:

Лице­вая сто­ро­на про­сто­го соеди­ни­тель­но­го шва (стач­ной шов)
  • Базо­вый соеди­ни­тель­ный шов (так назы­ва­е­мый стач­ной шов). Две части мате­ри­а­ла при­кла­ды­ва­ют­ся друг к дру­гу лице­вой сто­ро­ной, от кра­ёв дела­ет­ся опре­де­лён­ный отступ, и мате­ри­а­лы сши­ва­ют­ся оди­ноч­ным швом. Края с обрат­ной сто­ро­ны мож­но загнуть на одну из сто­рон или отдель­но каж­дый край в свою сто­ро­ну, про­утю­жить и при­кле­ить. Так полу­чит­ся плос­кий шов.
  • Настроч­ной шов. Он дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом. Сна­ча­ла берёт­ся две части мате­ри­а­ла, сты­ку­ют­ся лице­вой сто­ро­ной и сши­ва­ют­ся вме­сте с отсту­пом от кра­ёв при­мер­но 1.5 – 2 см. Вто­рым эта­пом уво­дим сши­тую часть в сто­ро­ну, лице­вая часть мате­ри­а­ла оста­ёт­ся свер­ху и один край нави­са­ет над одной из частей мате­ри­а­ла (см. фото). Вдоль него дела­ет­ся вто­рой шов. Этот шов будет виден, поэто­му его нуж­но сде­лать ров­ным. Он дол­жен про­хо­дить сквозь все слои мате­ри­а­ла под ним.
Настроч­ной шов
  • Фран­цуз­ский шов (двой­ной) начи­на­ет­ся, так­же как преды­ду­щий шов. Сши­ва­ют­ся две части мате­ри­а­ла при­жа­тые друг к дру­гу лице­вой сто­ро­ной. Отступ от края дол­жен быть боль­ше (2–2.5 см). Далее, с обрат­ной сто­ро­ны, меж­ду кра­я­ми двух частей при­ши­ва­ет­ся полос­ка из того же мате­ри­а­ла (или более креп­ко­го, но тон­ко­го, что­бы не уве­ли­чи­вать тол­щи­ну шва) дву­мя шва­ми. Швы про­хо­дят через все слои мате­ри­а­лов. Для удоб­ства, перед шитьём, полос­ка может сна­ча­ла при­кле­и­вать­ся к мате­ри­а­лу. Эту полос­ку не будет вид­но с лице­вой сто­ро­ны. Она уси­ли­ва­ет основ­ной шов. Два шва с лице­вой сто­ро­ны долж­ны быть ров­ны­ми и сим­мет­рич­ны­ми отно­си­тель­но сты­ка двух мате­ри­а­лов. Для луч­ше­го внеш­не­го вида шва часто при­ме­ня­ют­ся более тол­стые нит­ки. Фран­цуз­ский шов часто при­ме­ня­ет­ся при изго­тов­ле­нии обив­ки из нату­раль­ной и искус­ствен­ной кожи. При шитье более тон­ких мате­ри­а­лов и в шитье, не отно­ся­щем­ся к обив­ке, фран­цуз­ский шов может иметь дру­гую тех­ни­ку испол­не­ния. Такой шов полу­ча­ет­ся кра­си­вым, но не самым проч­ным. Все нит­ки и завёр­ну­тый край мате­ри­а­ла под­вер­га­ют­ся воз­дей­ствию солн­ца и исти­ра­нию.
Фран­цуз­ский (двой­ной) шов
  • Шов со встав­кой эла­стич­но­го шну­ра (окан­то­воч­ный шов). Цель шну­ра – создать ров­но и плот­но обёр­ну­тый мате­ри­ал. После это­го он вклю­ча­ет­ся в про­цесс созда­ния обще­го шва.  Для это­го тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный шнур и настрой­ка швей­ной машин­ки опре­де­лён­ным обра­зом. Сна­ча­ла нуж­но выров­нять базо­вый мате­ри­ал и полос­ку с шну­ром и акку­рат­но про­шить их (про­ши­ва­ет­ся 3 слоя). Далее вто­рая часть мате­ри­а­ла поме­ща­ет­ся лице­вой частью вниз к про­ши­той полос­ки мате­ри­а­ла с шну­ром и при­ши­ва­ет­ся. Что­бы как сле­ду­ет про­ши­вать встав­ку с шну­ром, нуж­но исполь­зо­вать на швей­ной машин­ке спе­ци­аль­ную лап­ку. Это поз­во­ля­ет швей­ной машин­ке удер­жи­вать шнур и обле­га­е­мый мате­ри­ал близ­ко к игле для более точ­но­го кон­тро­ля шва. Этот шов мож­но назвать самым проч­ным. Шнур обес­пе­чи­ва­ет защи­ту шву и кра­ям мате­ри­а­ла, исклю­чая раз­ру­ши­тель­ное дей­ствие солн­ца и исти­ра­ния. После изно­са встав­ки, её мож­но заме­нить на новую.
Шов со встав­кой шну­ра (окон­то­воч­ный шов)
  • При изго­тов­ле­нии новой обив­ки, могут про­ши­вать­ся не струк­тур­ные, деко­ра­тив­ные швы. Это дела­ет­ся в целях добав­ки дета­лей дизай­ну обив­ки. Есть два базо­вых пути созда­ния таких швов. Пер­вый и наи­бо­лее частый – про­сто сде­лать шов через обив­ку, к кото­рой при­кле­е­на под­клад­ка. Созда­ёт­ся опре­де­лён­ный рельеф, так как шов при­жи­ма­ет обив­ку, сжи­мая мяг­кую под­клад­ку. Вто­рой метод пред­став­ля­ет собой шов со склад­кой. Сна­ча­ла, дела­ет­ся шов, как опи­са­но в пер­вом слу­чае. Далее мате­ри­ал сги­ба­ет­ся по линии шва, лице­вой сто­ро­ной друг к дру­гу. Потом с обрат­ной сто­ро­ны про­ши­ва­ет­ся вто­рой шов, при­мер­но на 3 мм от края сги­ба. Таким обра­зом, лице­вая сто­ро­на выгля­дит так, буд­то две отдель­ные части сши­ты вме­сте (см. фото). Кро­ме допол­ни­тель­но­го эле­мен­та дизай­на, такой шов несёт прак­ти­че­скую поль­зу. Он спря­тан и не под­вер­жен раз­ру­ше­нию.
Деко­ра­тив­ные швы
  • Нача­ло и конец шва нуж­но закре­пить, что­бы шов не рас­пус­кал­ся. Это осу­ществ­ля­ет­ся функ­ци­ей обрат­но­го хода (реверс) на швей­ной машине. Нуж­но про­стро­чить 1 см впе­рёд, потом 1 см назад и про­дол­жить шов. Полу­ча­ет­ся, что по одно­му месту про­хо­дит 3 строч­ки и нит­ка закреп­ля­ет­ся. Так­же, на совре­мен­ных моде­лях может быть встро­ен­ная функ­ция закреп­ле­ния нити. На швей­ных машин­ках, где отсут­ству­ет встро­ен­ная функ­ция обрат­но­го хода или закреп­ле­ния нити, мож­но сде­лать то же самое под­ня­ти­ем лап­ки, остав­ле­ни­ем иглы вни­зу и пово­ро­том тка­ни на 360 гра­ду­сов.

Стежок и его длина

Дли­ной стеж­ка назы­ва­ет­ся рас­сто­я­ние от одно­го стеж­ка к сле­ду­ю­ще­му. Дли­на стеж­ка вли­я­ет на проч­ность шва, его внеш­ний вид и эла­стич­ность. Дли­на стеж­ка обыч­но выби­ра­ет­ся исхо­дя из кон­крет­ной зада­чи при шитье. Более корот­кий сте­жок исполь­зу­ет­ся для соеди­не­ния мате­ри­а­ла вме­сте, а более длин­ный более пред­по­чти­те­лен, когда нуж­но, что­бы он был луч­ше виден. Края со зна­чи­тель­ным изги­бом лег­че сши­вать более корот­ким стеж­ком, пото­му что машин­ка дви­га­ет мате­рию под при­жим­ной лап­кой мед­лен­нее. К тому же, корот­кие стеж­ки дела­ют изгиб более плав­ным, в то вре­мя как длин­ные стеж­ки могут сде­лать изги­бы более угло­ва­ты­ми.

Дли­на стеж­ка настра­и­ва­ет­ся на швей­ной машин­ке. Кожа обыч­но про­ши­ва­ет­ся более длин­ны­ми стеж­ка­ми (6,7 или 8 мм). Если шов будет хоро­шо виден и име­ет кон­траст­ный цвет с оби­воч­ным мате­ри­а­лом, то кра­си­вее выгля­дит более длин­ный сте­жок. При слиш­ком корот­ком стеж­ке нит­ка может про­рвать мате­ри­ал меж­ду отвер­сти­я­ми и шов ослаб­нет. Мате­ри­а­лы из шер­сти или хлоп­ка долж­ны иметь более корот­кий сте­жок (4–5 мм) для луч­ше­го креп­ле­ния мате­ри­а­ла.

Дли­на стеж­ка вли­я­ет не толь­ко на проч­ность, но и на эла­стич­ность, что очень важ­но для обив­ки сиде­ний.

Натяжение стежка

Натя­же­ние явля­ет­ся важ­ной харак­те­ри­сти­кой стеж­ка. Для пра­виль­но­го натя­же­ния ниток стеж­ка швей­ная машин­ка долж­на быть пра­виль­но настро­е­на. Если натя­же­ние сла­бое, то шов может осла­беть и даже разо­рвать­ся. При силь­ном натя­же­нии отвер­стия, в кото­рые про­хо­дят нит­ки шва, будут слиш­ком боль­ши­ми и не эсте­тич­ны­ми.

Перетяжка сидений с подушкой безопасности

Сиде­ния с подуш­кой без­опас­но­сти могут иметь пла­сти­ко­вую наклад­ку, кото­рая рас­кры­ва­ет­ся в момент сра­ба­ты­ва­ния подуш­ки, подоб­ным обра­зом, как на пане­ли при­бо­ров или руле. Одна­ко, чаще все­го, место с подуш­кой без­опас­но­сти на сиде­нии про­сто закры­то обив­кой. В этом месте обив­ка име­ет ослаб­лен­ный шов, кото­рый дол­жен лег­ко разо­рвать­ся при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти.

Если швы в боко­вой части сиде­ния, где рас­по­ло­же­на подуш­ка без­опас­но­сти, не будут соот­вет­ство­вать опре­де­лён­ным харак­те­ри­сти­кам, то при ава­рии она может сра­бо­тать слиш­ком позд­но или не в том направ­ле­нии.

Швей­ная стан­ция для поши­ва обив­ки с кон­тро­лем харак­те­ри­стик шва.

Суще­ству­ет спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние (швей­ная стан­ция Durkopp Adler 550–867) для кон­тро­ля стеж­ка при поши­ве обив­ки для сиде­ния с подуш­кой без­опас­но­сти. Кон­тро­ли­ру­ет­ся натя­же­ние нити, дли­на стеж­ка, что­бы они соот­вет­ство­ва­ли инду­стри­аль­ным стан­дар­там. Швей­ная стан­ция выпол­ня­ет шов, кото­рый будет доста­точ­но проч­ным для экс­плу­а­та­ции сиде­ния и, в тоже вре­мя, дол­жен гаран­ти­ро­вать раз­рыв шва при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти. Такая систе­ма име­ет сто­и­мость от 50 до 75 тыс. дол­ла­ров, что слиш­ком доро­го даже для боль­шин­ства спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских.

Мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём для сиде­ний с подуш­кой без­опас­но­сти. Шить нит­ка­ми нор­маль­ной тол­щи­ны свер­ху и сни­зу обла­сти, отку­да долж­на выстре­ли­вать подуш­ка без­опас­но­сти. На кон­цах швы закреп­ля­ют­ся. Место, где шов дол­жен разой­тись при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти, про­ши­ва­ет­ся более тон­кой нит­кой. Шов более тон­кой нитью дела­ет­ся с пере­кры­ти­ем преды­ду­щих швов, но не закреп­ля­ет­ся.

Для верх­не­го шва исполь­зу­ют капро­но­вую нит­ку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70). Дли­на стеж­ка при этом долж­на быть не менее 6 мм и сни­жен­ное натя­же­ние.

Подуш­ка без­опас­но­сти сра­ба­ты­ва­ет с огром­ной силой и ско­ро­стью. Шов c таки­ми нит­ка­ми и с такой дли­ной стеж­ка не смо­жет удер­жать такую силу.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.
Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.
  • Обив­ку на спин­ку сиде­ния уста­но­вить немно­го слож­нее, чем на само сиде­ние. Тре­бу­ет­ся при­ло­жить уси­лие, что­бы её натя­нуть. Обив­ка долж­на быть вывер­ну­той обрат­ной сто­ро­ной нару­жу. Она поме­ща­ет­ся на верх­нюю часть спин­ки и поэтап­но раз­во­ра­чи­ва­ет­ся.
  • При наде­ва­нии обив­ки из кожи её нуж­но обра­бо­тать горя­чим паром. Это необ­хо­ди­мо, что­бы кожа хоро­шо и плот­но «села» на место. Воз­дей­ствие теп­ла высу­ши­ва­ет кожу. При нагре­ва­нии, кожа ослаб­ля­ет­ся и ста­но­вит­ся гораз­до более подат­ли­вой. После осты­ва­ния она сокра­ща­ет­ся и обтя­ги­ва­ет сиде­ние. Если нет паро­ге­не­ра­то­ра, то, как аль­тер­на­ти­ву, мож­но исполь­зо­вать фен. При исполь­зо­ва­нии фена, регу­ли­руй­те тем­пе­ра­ту­ру, что­бы не пере­греть кожу. Если на фене нет регу­ли­ро­вок, то изме­няй­те нагрев изме­не­ни­ем рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. При нагре­ве, не нуж­но дол­го задер­жи­вать­ся на одном месте. Искус­ствен­ная кожа менее чув­стви­тель­на к теп­лу, но тоже тре­бу­ет осто­рож­но­сти при нагре­ве.
  • Более без­опас­ным вари­ан­том будет воз­дей­ствие паром с внут­рен­ней сто­ро­ны обив­ки перед её наде­ва­ни­ем. Так пар не повре­дит лице­вую часть. После высы­ха­ния кожа будет лежать на сиде­нии ров­но, без скла­док и мор­щин.
  • Если в сиде­нии есть подуш­ка без­опас­но­сти, то акку­му­ля­тор дол­жен быть отклю­чён при под­клю­че­нии ште­ке­ров сиде­ния.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Ремонт обшивки двери автомобиля | Наши цены в Москве

Никто не станет спорить, что в любом транспортном средстве одним из самых подверженных повреждениям мест является салон. На него приходится не меньшая нагрузка, чем на ходовую часть и прочие элементы машины. Помимо того, что в нем происходит перевозка пассажиров, он подвергается различным дополнительным воздействиям. Это могут быть такие моменты как:

      

  • Частое воздействие резких запахов, например духи или освежитель, которые с течением времени так или иначе начинают пропитывать обивку самого салона;
  • Возможные прожоги и опять же неприятный запах, если водитель или пассажиры часто курят в машине;
  • Загрязнение грязью, попадания влаги, мусор, остатки пищи и многое другое;
  • Отдельной категорией можно выделить повреждения салона маленькими детьми.

Существует и много других опасностей для обивки всего салона и в частности дверей. Поэтому рано или поздно даже самые аккуратные владельцы сталкиваются с проблемой повреждения обивки. В первую очередь страдают сиденья и двери, а точнее — материал их обивки.

Цены на ремонт и покраску дверной обивки

 ремонт пореза, порыва
     Повреждение до 5 см.

от 2500 р.

 ремонт прожога 
     Повреждение до 3 см.

от 2500 р.

ремонт задира, царапины 
     Повреждение до 5 см.

от 2000 р.

 покраска одной детали (локально)
     площадь до 20 см.

от 3000 р.

 полная покраска дверной обивки
     
любой сложности.

от 5000 р.

Почему следует обратить к нам?

Чтобы вернуть салону прежний вид и длительное время не вспоминать о ранее существовавшей проблеме, а также сделать весь ремонт обивки дверей максимально незаметным, следует отдавать предпочтение в пользу профессионально обученных людей. Специалисты нашей компании имеют достаточное количество практических и теоретических навыков, чтобы отремонтировать дверную обивку, да и весь салон в целом, исходя из всех существующих в данной области требований и самое главное — пожеланий заказчика.

      

Мы всегда предоставляем гарантию на совершенные работы, тем самым предоставляя, дополнительное доказательство ее качества. Стоимость услуги в каждом конкретном случае рассчитывается индивидуально, поскольку на нее оказывает влияние достаточно большое количество дополнительных факторов:

  • Самое первое — это размер повреждений;
  • Цена зависит и от характера повреждений. Мы готовы выполнить ремонт пореза двери, ремонт прожога обшивки двери и другое. Поскольку материал, а также время на работу отличаются в каждом конкретном случае друг от друга. Например, чтобы удалить прожог на двери, не потребоваться полная замена обивки, мелкие порезы можно решить более консервативными методами;
  • Затем идет материал, который необходим для устранения проблемы;
  • Требуются ли еще ремонтные работы, сопутствующие замене обивки и т.п.

В любом случае, работа выполняется в заранее оговоренные сроки, поэтому клиент никогда не столкнется с ситуацией, что машина ему нужна, а ремонт все еще не окончен, и значительно нарушены все возможные выделяемые на него временные рамки.

      

С какими материалами мы работаем?

Поскольку различные ремонтные работы автотранспортных средств являются приоритетным направлением работы нашей компании, то мы используем в своей работе все существующие материалы, среди которых можно выделить такие как:

  • Заполнитель трещин для кожи SRS leather crack filler относится к профессиональным материалам используемым при косметическом ремонте автомобилей любых марок. Шпаклевка для ремонта кожи применяется при ремонте трещин, потертостей, царапин на сидениях, обшивках салона, рулях из натуральной и искусственной кожи.
  • Профессиональная краска для кожи и винила SRS Black Leather coat считается лучшей для проведения качественного ремонта и покраски кожаных и виниловых деталей салона автомобиля. При правильной подготовке и нанесении краски, результат будет соответствовать качественной заводской покраске. Сделано в Германии.
  • Специальные ремонтные составы для формирования текстуры кожи о винила. Высокоэффективные полиуретановые клеи, шпатлевки и многое другое.

Обращайтесь в наш центр, и мы гарантируем, что вы останетесь довольны проделанной нами работой

car-stile.ru

Ремонт сидений автомобиля в Москве


Со временем сидения теряют свой внешний вид, снижается уровень комфорта и общая презентабельность автомобиля.

Обратившись в наше ателье, Вы получите высокое качество услуг, вежливое отношение и приемлемые цены.

Наши специалисты производят ремонт сидений с учетом индивидуальных особенностей салона автомобиля – его цвета, рисунков, текстур и т.д.

Инновационные технологии дают возможность выбирать материалы, которые максимально сходятся с параметрами обивки. Именно благодаря этому после проведения восстановительных работ удается вернуть транспортному средству изначальный внешний вид.


Ремонт сидений является достаточно популярной услугой среди владельцев автомобилей. Сиденья транспортного средства каждый день подвергаются большим нагрузкам и различным механическим воздействиям. Это приводит к тому, что они теряют свой привлекательный внешний вид, снижается уровень комфорта для пассажиров и общая презентабельность автомобиля. 

Специалисты нашего ателье проводят ряд комплексных работ по восстановлению интерьера автомобиля.

Дефекты обшивки сидений могут иметь различный характер:

  • потертости; 
  • трещины и заломы; 
  • порезы кожи; 
  • вмятины; 
  • термические повреждения; 
  • въевшаяся в структуру грязь; 
  • химические повреждения. 

Ремонт кожаного салона автомобиля выполняется с применением профессиональных инструментов и специализированных чистящих средств известных европейских брендов.

После проведения замены даже обширного участка обивки, место ремонта будет абсолютно незаметно, ведь для восстановления поверхности используются материалы, цвет, фактура и плотность которых идентичны оригинальному покрытию.

Сегодня существует два популярных способа проведения подобных работ.

Первый способ заключается в ремонте салона при помощи жидкой кожи.

Если же по каким-то причинам не получается прибегнуть к этому способу, то проводится замена испорченных частей на новую ткань, кожу или любой другой материал. 

Подобные манипуляции позволяют вернуть автомобилю презентабельный вид. Услуга пользуется популярностью перед продажей транспортного средства. 

В большинстве случаев, ремонт обшивки требуется со стороны водителя. Именно он проводит в машине больше всего времени, поэтому нагрузка на двери и сиденья с его стороны существенны. 

Восстановительные работы обычно включают такие этапы: 

  1. Снятие испорченного чехла сиденья; 
  2. Восстановление или замена поролона; 
  3. Подбор наиболее оптимальных материалов и цветов; 
  4. Замена поврежденных участков. 

После этих работ автомобиль получает новый салон, который вызывает чувство восхищения у владельца.

Для обеспечения максимально эффективной работы мы используем исключительно высококачественные и сертифицированные материалы.

Наличие инновационного оборудования и квалифицированных специалистов позволяет проводить работы на высшем уровне и гарантировать непревзойденный результат от ремонта сидений.

bs-car.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *