Ремонт бензобака своими руками. Как отремонтировать топливный бак
Многие автолюбители сталкивались с течью бензобака вследствие износа. Особенно этот эффект знаком тем людям, которые являются владельцами старых транспортных средств. Чтобы сэкономить на покупке новой детали, которая обычно стоит слишком дорого, были придуманы различные способы самостоятельного ремонта.
Причины возникновения течи
У большинства легковых и грузовых автомобилей топливный бак расположен снаружи кузова. Кроме того, у легковушек данный элемент располагается сзади. Это в первую очередь связано с безопасностью пассажиров. Поэтому деталь подвержена воздействию окружающей среды, что значительно снижает ее прочность.
Самой распространенной причиной течи является коррозия, поскольку на бак часто попадает вода, а в зимний период — еще и всякие химикаты, которыми посыпают дороги. Стоит понимать, что ржавчина разъедает бак не только снаружи, но и внутри. Другой причиной становится вероятность удара бака о преграды, что может вызвать трещины, разрывы или деформации.
Поскольку стоимость нового бака зачастую слишком высока, автомобилисты пытаются осуществить ремонт бензобака своими руками. Этот способ достаточно распространен как на новых транспортных средствах, так и на старых машинах.
Пайка
Пайка – самый распространенный способ ремонта бензобака. Применяется он при небольших трещинах или коррозиях. Сам процесс недолгий, но требует тщательности:
- Сначала необходимо демонтировать деталь с автомобиля и сделать промывку.
- Затем зачищается область пайки.
- Находим специальную тонкую армированную сетку и закрываем полностью весь дефект.
- Последующие операции потребуют наличия паяльника и припоя. Обычно при помощи флюсового припоя закрывается вся армированная сетка и производится вклеивание корпуса топливного бака. В итоге получается сплошной припоевый слой, под которым расположилась армированная сетка.
- Для контроля стоит промазать всю поверхность топливной емкости специальной мастикой.
Теперь деталь отремонтирована, ее можно монтировать обратно на автомобиль.
Холодная сварка
Холодная сварка – ремонт бензобака для тех, кто не дружит с паяльником. В использовании такого вида склеивания нет ничего сложного:
- Для хорошего соединения зачищаем место будущего ремонта, а затем наносим сварку. Как приготовить склеивающий материал, можно прочитать на этикетке.
- Полное застывание холодной сварки происходит спустя 24 часа, а поэтому бак можно будет установить на автомобиль только спустя сутки.
Мастика или клей
Некоторые автомобилисты для ремонта используют мастику для кузова или клей «Момент». Конечно, этот способ тоже эффективный, но не долговременный. Его можно использовать для временной склейки, но по приезде в гараж рекомендуется отремонтировать бак более надежным способом.
Процедура подклейки простая – зачищаем поверхность трещины и наносим материал. Сохнет обычно он до часа, а поэтому можно быстро отремонтировать бак и ехать дальше. Но существует большая вероятность того, что клей отпадет в дороге.
Специальная лента
Спецлента – также временный способ реставрации. Этот ремонт бензобака делается на день-два, поскольку существует большая вероятность того, что лента отклеится. Но автомобилисты придумали способ усовершенствования и укрепления:
- Когда лента приклеится на месте трещины, автомобилисту нужно наложить тонкий слой шпаклевки, которая удержит ее.
- После этого необходимо будет закрыть всю шпаклевку при помощи антикоррозионной мастики, которую используют при обработке кузова.
Таким образом, ремонт бензобака будет выполнен, но существует большая вероятность образования течи в месте восстановления уже через месяц, поскольку воздействие бензина и воды может разрушить шпаклевку.
Реставрация
Сварка – самый эффективный способ восстановления бензобака. Этот процесс стоит доверить профессионалам, поскольку он потребует некоторых познаний, которые имеют не все автомобилисты.
Чтобы отремонтировать бак, потребуется:
Теперь можно приступить непосредственно к проведению ремонта:
- Сначала вырезаем место повреждения или коррозии.
- Затем зачищаем края.
- Вырезаем из железа кусок необходимой формы и размера.
- Привариваем его на место вырезанной части топливной емкости.
- И, наконец, зачищаем сварочные швы и шлифуем металл.
- Теперь можно прогрунтовать поверхность и совершить покраску детали в целом.
- Когда краска высохнет, промываем бак и устанавливаем его на транспортное средство.
Ремонт других элементов бака
Кроме самого бензобака, могут быть повреждены лючок и замок топливной емкости питания. Они выходят из строя по разным причинам: при деформации или обрыве лючка, а также при заклинивании замка. Их ремонт выполняется отдельно от емкости и имеет разные принципы.
Если на заправочной станции не удалось открыть замок бака, это означает, что имеются проблемы с замком или механизмом открытия. В этом случае не стоит поддаваться панике, ведь всегда можно сорвать замок.
Ремонт замка бензобака зачастую проводится на тех автомобилях, у которых лючок для заправки открывается из салона. Самой частой причиной неисправности является заклинивание язычка или обрыв троса открытия топливного бака. В этом случае для ремонта потребуется снятие всего узла, поскольку все крепежные элементы закрыты заливной трубкой.
Если замок располагается на закручиваемой крышке, то дешевле будет сменить саму крышку. Ремонт крышки бензобака выполнять нецелесообразно. Эта деталь стоит копейки, а запаивать трещину обойдется намного дороже.
Ремонт лючка бензобака рекомендуется доверить профессионалам, поскольку это часть кузовных деталей. Основной причиной поломки может послужить обрыв петель крепления. В этом случае профессионалы рекомендуют заменить деталь полностью, поскольку ремонтировать ее достаточно сложно.
Вывод
Провести ремонт бензобака своими руками можно несколькими способами и с помощью разных материалов. Но самыми эффективными являются пайка и сварка. Этот ремонт позволяет надолго восстановить целостность детали. Что касается мастики, клея и ленты – это временные меры на несколько дней, после чего рекомендуется провести полноценный ремонт или заменить поврежденный элемент на новый.
fb.ru
Как отремонтировать бензобак, как отремонтировать крышку бензобака. Как отремонтировать бензобак своими руками. Способы ремонта бензобака своими руками.
Поломка транспортного средства — достаточно частое явление, способное застать автовладельца в самый непредвиденный момент. Выход бензобака из строя — серьезная проблема, которую необходимо сразу ликвидировать (хотя бы частично), что даст возможность доехать до ближайшего сервисного центра, где будет проведено капитальное исследование и ремонт. Об этом далее в статье.
Пробит бензобак, что указывает на пробой в баке
Пробит бензобакМесторасположение топливного бака — нижний правый угол заднего сектора автомобиля. Это обусловлено формированием оптимального центра тяжести в транспортном средстве, дающего возможность улучшить его управляемость, а также обеспечением безопасности пассажиров и водителя. Однако нижний отдел наиболее часто подвергается постоянному физическому влиянию, что приводит к многократным повреждениям всех находящихся здесь механизмов. И бензобак не является исключением.
Демонтированный топливный бакДля начала разберемся, как узнать, что топливный бак вашего авто пробит. Одним из признаков повреждения бензобака является резкий запах бензина в автомобильном салоне. Если вы чувствуете такой запах, необходимо обратить внимание на значения уровня топлива. Если его уровень падает быстрее, нежели обычно, значит топливный бак пробит. Выйдите из транспортного средства и осмотрите бензобак на наличие пробоя. Если вы обнаружили повреждение, его необходимо как можно быстрее устранить.
Трещина в бензобакеКоррозия металла бензобака, причины коррозии бензобака
Поломка топливных баков зачастую обусловлена развитием коррозионных процессов. Наиболее опасным является их влияние на внутреннюю часть бензобака. Провоцирующий фактор для возникновения ржавчины — вода, избежать попадания которой в топливный бак фактически нереально. Кроме того, причиной возникновения пробоин в баке могут послужить неисправности в системе питания автомобиля. Внутри бака появляется разряженное давление, провоцирующие возникновение чрезвычайной нагрузки на стенки топливного бака. Через определенное время он покрывается небольшими механическими трещинами.
Подготовительные работы для срочного ремонта бензобака
Перед началом ремонта необходимо слить из топливного бака оставшееся топливо. Для этого наклоните транспортное средство при помощи домкрата. Следует приподнять кузов автомобиля со стороны, противоположной топливному баку. После этого просушите и очистите его с наружной стороны от грязи и пыли. Далее определите доступность места повреждения для выполнения ремонта. Если повреждение находится в труднодоступном месте, то придется демонтировать бензобак.
Техника безопасности
При повреждении бензобака нельзя варить его сразу, поскольку внутри него всегда остаются пары горючего, которые образуют взрывчатую смесь в условиях взаимодействия с воздухом. Для ремонта бензобака с помощью сварки нужно промыть его, а затем наполнить инертным газом либо смесью моющего средства с горячей водой. Если пайка производится оловянным припоем с применением паяльника, то можно паять без промывки бака. Если же в процессе ремонта бензобака нужно нагревать топливный бак открытым огнем, в обязательном порядке наполните его водой, после чего поставьте бак таким образом, чтобы над точкой пайки остался воздушный промежуток.
Ремонт бензобака при помощи болта и резиновой прокладки, пошагово
В первую очередь с помощью подручных средств расширьте пробойное отверстие бензобака до диаметра, соответствующего болту. Далее на его узкую часть оденьте шайбу с резиновой прокладкой. После этого всю конструкцию необходимо вставить в отверстие через горловину. С внешней стороны монтируют манжет с шайбой и затягивают с помощью гайки.
Важно, чтобы резина была бензостойкой. Далеко не каждый автовладелец возит в багажнике такой материал. В качестве замены можно взять камеру от любого грузового автомобиля. Такая латка считается достаточно прочной. При правильном монтаже можно повременить с обращением на СТО. Данный способ часто используется дальнобойщиками, которые большую часть времени проводят в дороге. Хорошая заплатка способна прослужить больше пяти лет.
Ремонт бензобака клеем (типа клея “момент”)
Способ актуален при небольших повреждениях. Для создания такой заплатки потребуется кусок податливой, но плотной ткани, смоченной в клее. Ее необходимо крепко прижать к точке повреждения и подержать некоторое время. После приклеивания обработайте заплатку нитрокраской из ремкомплекта. Такой ремонт бензобака является временной мерой, позволяющей добраться до ближайшей станции технического обслуживания.
Ремонт бензобака эпоксидным клеем
Еще один способ ликвидации повреждений — заклеивание трещины стеклотканью и эпоксидным клеем. Место склейки необходимо тщательно очистить и просушить, бензин слить. Площадь работ зачищаем наждачной бумагой, обезжириваем и снова просушиваем. К месту повреждения приклеиваем отрезок из стеклоткани. После полного просыхания наклеиваем еще одну точно такую же заплатку. Слоев должно быть не менее трех. В процессе наклеивания последнего слоя необходимо применять пластификатор, в качестве которого можно использовать алюминиевую пудру.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Результат ремонта бензобака путем холодной сваркиДанный метод является наиболее универсальным при борьбе с пробоинами. Повреждение убирают с помощью эпоксидной смолы. Первым этапом работы является затирка поверхности «наждачкой». Далее в отдельной посуде смешивают эпоксидную смолу с отвердителем до однородной массы. Если потребуется подогрев, можно поставить емкость на силовой агрегат. При выполнении данного метода также применяется заплатка из ткани. Ее необходимо обильно пропитать полученной смесью и приложить к дыре в бензобаке. Затем даем хорошо просохнуть. Подобная заплатка очень крепка и способна прослужить достаточно долгое время.
Пайка бензобака
Данный способ ликвидации пробоины является наиболее устойчивым. Применяется для ремонта как пластиковых бензобаков, так и металлических. Зная, как самостоятельно запаять топливный бак, можно на долгое время продлить его службу, не приобретая новый агрегат в автомобильном магазине.
Результат ремонта бензобака путем пайкиТребования к паяльнику для ремонта бензобака из пластика
Ремонт пластикового топливного бака производится с помощью паяльника, мощность которого равна 250 Ватт. Сам процесс напоминает пайку пластиковых бамперов. Пайка выполняется с наружной стороны. Нужно контролировать обеспечение прочности и герметичности конструкции. При использовании дополнительного пластика-донора важно знать, что его тип должен отвечать первоначальному представителю. Как правило, маркировка состава пластика есть на каждом элементе. Это может быть полиамид (PA), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) либо полипропилен (PP).
В виде армирующего материала используется медная либо металлическая сетка с мелким шагом. Ее требуемый кусок прикладывают к очищенной поверхности и с помощью разогретого паяльника вплавляют вглубь пластика. Затем остатки пластика на сетке аккуратно размазывают, создавая поверхностный слой. Во избежание наплывов многочисленных слоев пластика, всю процедуру нужно выполнить за один раз.
Требования к паяльнику для ремонта металлического бензобака
Для ремонта металлического топливного бака подойдет только паяльник мощностью 500 Ватт. Разогреть тело бака поможет обычный утюг. При потребности для заплатки можно воспользоваться тонким медным листом. Припой должен является легкоплавким. Заплатку пропаивают вдоль всего периметра для надежности и герметичности крепления. Рабочую область перед пайкой обрабатывают паяльной кислотой. Это необходимо для надежности соединения металла и припоя. Сверху наложенную заплатку покрывают битумной мастикой, которая отличается особенной устойчивостью к ржавчине.
Чем можно заменить бензобак автомобиля с карбюраторным двигателем при поломке в дороге в экстремальной ситуации
Замена бензобака на пластиковую бутылкуЕсли бензобак вышел из строя в дороге, вы можете временно заменить его на любую бутылку. Данный метод подходит при пробое топливного бака карбюраторного типа. Пластиковую или любую другую тару наполняют бензином и погружают в нее шланг, идущий к бензобаку от бензонасоса. Тару необходимо надежно закрепить, во избежание ее переворачивания. Этот метод легко поможет автовладельцу выбраться из сложной ситуации.
Вышла из строя крышка бензобака, причины, как устранить
На неисправность крышки топливного бака необходимо обратить внимание, если во время ее открытия отмечается шумовой эффект, который связан с всасыванием воздуха в середину емкости. Зачастую ремонт крышки бензобака связан с поломкой пластикового поводка. Его можно заменить на скрепляющие провода стяжки. Для работы потребуются три хомута. Один из них необходимо продеть в проушину крышки бензобака и затянуть достаточно плотную петлю. Уже к ней подсоединяем второй хомут. Затем в петле лючка топливного бака проделываем небольшое отверстие, к которому привязываем петлевой узел. К последнему будет прикреплен второй конец хомута, находящийся на крышке топливного бака.
Советы профи
Знания особенностей проведения ремонта бензобака чрезвычайно полезны для автовладельца. Ориентируясь в ремонтных вопросах, ни один водитель не будет застигнутый врасплох, даже далеко от цивилизации.
prosedan.ru
Ремонт бензобака
В большинстве случаев топливные баки системы питания состоят из двух деталей, получаемых вытяжкой и сваренных роликовой сваркой по отогнутым бортам. Металлом для топливных баков служит мягкий стальной лист, покрытый свинцом (либо луженый). В новых моделях автомобилей прослеживается тенденция использования композиционных материалов для изготовления бензобаков. Применение композиционных материалов способствует снижению массы автомобилей, а также уменьшению стоимости топливных баков.
Причин повреждения топливных баков несколько. Так как бак устанавливается под автомобилем, его верхняя часть оказывается на уровне пола. На некоторых моделях автомобилей топливный бак установлен вертикально в багажном отсеке сбоку. Баки, находящиеся под автомобилем, могут повреждаться от ударов камней. Баки, установленные в багажном отсеке, повреждаются коррозией, возникающей от конденсации влаги.
А теперь зададимся вопросом как выполнить ремонт бензобака? Сложно ли ремонтировать топливный бак? Ремонт топливного бака это не сложная процедура, но будьте внимательны, эта неисправность очень опасна и ездить с ней не рекомендуется. Не откладывайте ремонт бензобака на завтра.
Ремонт бензобака своими руками
Для ремонта стального топливного бака своими руками сначала необходимо слить горючее (для слива бензина можно воспользоваться трубкой, если сливать топливо будет не удобно, наклоните автомобиль с помощью домкрата), а затем снять бак.
Если ремонт сводится к выправке вмятины и никаких утечек топлива не наблюдается, то операция заключается в подаче сжатого воздуха в бак через заправочную горловину или через отверстие, соединяющее бак с топливным насосом.
Для этого необходимо выполнить следующее:
1) заглушить одно из двух отверстий в баке;
2) вставить в открытое отверстие бака конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для обеспечения герметичности соединения бака с трубопроводом сжатого воздуха;
3) подать сжатый воздух в бак и произвести восстановление его размеров и формы.
В случае повреждения бака нельзя тотчас производить его сварку.
Внутри бензобака всегда остаются пары топлива (бензина или дизельного топлива), которые смешиваются с воздухом и образуют взрывчатую смесь. Пламя может вызвать взрыв содержащейся в баке смеси, что, в свою очередь, приведет к разрыву бака и ранению находящихся поблизости людей.
Чтобы вести паяльные работы, необходимо промыть бак, затем наполнить его водой или инертным газом. Промывку можно произвести раствором моющего средства в горячей воде, при этом бак энергично встряхивают и затем выливают содержимое. Последующую промывку бака производят посредством полного его заполнения и сливания.
Если пайка бака производится оловянным припоем при помощи паяльника, паять можно без заполнения бака. Если при ремонте требуется нагрев бака пламенем, например, для выполнения горячей пайки, то предварительно необходимо наполнить бак водой, а затем установить его так, чтобы внутри, под местом пайки, оставался небольшой воздушный промежуток.
При проведении этой работы нельзя герметически закрывать бак, образующийся при пайке газ должен свободно выходить наружу или выдавливать воду из бака. Для этого предварительно подсоединяют гибкий шланг к заливной горловине, которая после переворота бака оказывается внизу. При этом для поддержания нужного уровня шланг изгибают.
Бензобаки можно ремонтировать жидкими полиэфирными смолами. Этот способ ремонта обладает тем преимуществом, что устраняется возможность взрыва, присущая пайке с применением газовой горелки. Работа выполняется в следующей последовательности: в чистый сосуд наливают полиэфирную смолу и отвердитель (в пропорции в зависимости от марки), затем смолу и отвердитель тщательно перемешивают до получения однородной массы. Клей готов. Подготовленной смесью с помощью кисти покрывают ремонтируемое место бака накрест лежащими слоями. Потом следует подождать, пока произойдет полимеризация смолы, и тогда нанести второй и, возможно, третий слой.
Ремонт бензобака с большой пробоиной:
– покрыть края отверстия смолой, затем наложить на отверстие стеклоткань и покрыть ее смолой;
– в том же порядке наложить еще 2–3 слоя стеклоткани, промазывая каждый слой смолой.
Отметим, что соединенные вместе слои стеклоткани и смолы обладают прочностными характеристиками, сравнимыми с характеристиками металла бензобака. Во всех случаях ремонта бака перед установкой топливного бака необходимо убедиться в отсутствии в нем утечек.
Ремонт бензобака холодной сваркой действенный и надежный метод!
На сегодняшний день ремонт бензобака холодной сваркой очень популярен, в связи с распространенностью, доступностью и легкостью применения. Сущность ремонта бензобака холодной сваркой заключается в смешивании двух активных компонентов, которые необходимо тщательно перемять между собой для лучшей свариваемости.Тщательно замажьте холодной сваркой трещину, место утечки и подождите 20 минут. Перед холодной сваркой бензобака обязательно зачистите место сварки и протрите тряпкой начисто.
autoezda.com
Ремонт бензобаков своими руками
Повреждение бензобака – это очень серьезная причина для остановки, поскольку оно чревато возгоранием и взрывом автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Поговорим ниже о том, как можно самостоятельно ремонтировать этот элемент.
Способы ремонтных работ
Ремонт бензобака, в зависимости от степени повреждения, можно выполнить своими руками за короткое время. Для ремонта можно воспользоваться такими способами:
- заклеивание при помощи эпоксидной смолы;
- использование холодной сварки;
- пайка легкоплавким припоем;
- сварка.
Последние два способа самые надежные, но осуществимы только в стационарных условиях, так как требуют специфического оборудования и демонтажа бензобака с машины.
Сварка
Чтобы отремонтировать бензобак при помощи сварки, его нужно снять с автомобиля и полностью освободить от остатков топлива, а затем высушить. Бензобак с широкой горловиной можно хорошо вытереть изнутри тканью. Когда неясно, все ли топливо вылито из бака, следует промыть его водой. Тщательность удаления остатков топлива диктуется тем, что возгораются именно его пары.
При заверке трещины топливного бака очистке подвергают ее края. Можно воспользоваться проволочной насадкой на дрель или болгарку.
В случае обширного повреждения или коррозии поврежденный участок вырезается болгаркой, а на его место прикладывается отрезок металла аналогичной толщины. По возможности лучше взять кусок от такого же бензобака.
Пайка
Для пайки бака нужно иметь электрический паяльник мощностью не менее 200 Вт. Для улучшения нагрева и уменьшения потерь тепла область пайки предварительно можно прогреть утюгом. Перед пайкой участок поверхности возле места повреждения тщательно зачищают наждачной бумагой от окислов до чистой поверхности. Чем лучше выполнена зачистка, тем качественней будет пайка. Зачищенную поверхность предварительно облуживают – покрывают тонким слоем легкоплавкого припоя при помощи флюса. В качестве флюса используется ортофосфорная кислота или хлористый цинк. Для заплатки берется кусок тонкой жести или латуни. Очень удобно использовать медную или латунную сетку с ячейкой не более 0.5 мм. При пайке сеткой припой равномерно затекает в ячейки сетки по всей поверхности, обеспечивая очень высокое сцепление и прочность.
При пайке не нужна особая тщательность в удалении остатков топлива, как при сварке, поскольку температура плавления припоя недостаточна для возгорания паров топлива.
Ремонтируем бак при помощи эпоксидной смолы
Ремонт бензобака своими руками в пути следования произвести сложно. Когда сделать серьезный ремонт нет возможности, можно на поврежденный участок наложить латку при помощи эпоксидной смолы или холодной сварки. Компоненты эпоксидной смолы смешиваются друг с другом в пропорции согласно инструкции. Для размягчения материала и улучшения его текучести в холодное время емкость для приготовления можно подогреть на неостывшем двигателе.
Зачищенное место повреждения смазывают тонким слоем смолы и покрывают отрезком стеклоткани, пропитанной тем же раствором. Выполняют оклейку в несколько слоев. В крайнем случае вместо стеклоткани можно использовать отрезок обычной. Главное, чтобы она была чистой и без следов жира.
Холодная сварка является разновидностью эпоксидной смолы, но имеет улучшенную адгезию к металлу и пластичность. Холодная сварка приготовляется согласно инструкции и накладывается на поврежденное место. Основное ее преимущество – малое время отвердевания. Обычно оно составляет не более получаса.
После застывания компонентов заплатки можно заливать бензин в бак и продолжать движение.
Важно! Эпоксидная смола и холодная сварка имеют коэффициент температурного расширения, отличный от металла, низкую прочность на изгиб, поэтому ремонт бензобака с их помощью применяют только в качестве временной меры.
Использование подручных средств
При ударе на бензобаке может образоваться трещина. Чтобы доехать до ближайшей СТО, отремонтировать бензобак можно при помощи хозяйственного мыла. Для этого трещину замазывают слоем мыла, не сливая топливо.
Применение пластилина или аналогичных материалов не допускается, поскольку они легко растворяются в бензине или дизельном топливе.
Небольшую пробоину топливного бака можно заделать при помощи болта с резиновыми прокладками. Отверстие бака нужно разделать до диаметра болта. На болт надевается шайба, затем резиновая прокладка из куска старой камеры. Его вставляют с внутренней стороны бака. С внешней стороны также надевают резиновую прокладку и шайбу, а затем стягивают соединение гайкой. При использовании маслостойкой резины отремонтированный бензобак может прослужить достаточно долго.
Резюме
В любом случае ремонт бензобака подручными средствами носит временный характер и предназначен, только чтобы доехать до станции техобслуживания.
portalmashin.ru
Ремонт топливного бака, как его почистить и запаять
Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.
Ремонт топливных баков
Причины повреждения бензобака
Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.
Способы ремонта
В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:
- Горячая сварка, иными словами, пайка.
- Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).
Подготовительные мероприятия
Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.
- Первым делом необходимо слить остатки топлива. Для этого наклоняем автомобиль с помощью домкрата, после чего удаляем бензин при помощи трубки.
- Необходимо просушить бензобак, чтобы в нем не осталось даже паров топлива.
- Далее, если это необходимо можно демонтировать топливный бак. (в некоторых случаях, когда можно легко подобраться к пробоине, это необязательно.
Сварка топливного бака
Необходимые инструменты
В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:
- Сварочный аппарат.
- Электроды.
- Навыки электросварщика (пожалуй, самое важное).
- И еще бензобак в этом случае обязательно нужно снять и промыть, дабы избежать воспламенения паров бензина.
Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:
- Специальный клеевой состав (продается в хозяйственных магазинах).
- Холодная сварка.
Технология проведения работ
Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.
Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.
Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.
И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.
Холодная сварка топливного бака
Альтернативные способы ремонта бака
В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.
Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.
Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.
Экзотический способ решения проблемы
Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.
Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.
Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.
autodont.ru
Ремонт бензобаков в пути и в гараже своими руками
Совсем неизвестно, что подстерегает нас на наших дорогах. Эта статья будет посвящена одной из наиболее страшных неисправностей – повреждению бензобака. Мы расскажем вам, как производится ремонт бензобака своими руками в полевых и гаражных условиях
Повреждение бензобака в дороге
Наши дороги полны неприятностей. Именно в них случается большинство неисправностей, которые могут вывести из строя практически все. Самое страшное, что может случиться – это механическое повреждение бензобака. Такое может произойти при движении по неровностям дорожного покрытия и с автомобилем, у которого бензобак установлен под автомобилем. Чаще всего страдает «девятое», «десятое» и современное семейство LADA. Дело в том, что их бензобак установлен под днищем и подвержен опасности больше всего. Багажник классического семейства установлен в багажнике, именно поэтому, данная проблема для них практически не актуальна.
Итак, если все же отверстие образовалось, в первую очередь, необходимо диагностировать неисправность. Определить это можно по появлению резкого запаха бензина в салоне при движении. В этом случае, необходимо остановиться и отключить все электрические потребители. Вторым шагом будет проверка состояния бензобака путем внешнего осмотра. Пробитый бензобак выражается в утечке топлива в виде капель или даже быстрого протекания.
Второй способ диагностики заключается в положении стрелки указателя уровня топлива. Если уровень топлива быстро понижается – это явный признак, указывающий на утечку топлива.
Не паникуйте! Для начала установите достаточно большую тару, чтобы уловить оставшееся количество топлива. Все равно, ремонт бензобака рекомендуется выполнять при его полной пустоте. Будьте осторожны! Большие объемы топлива в жаркую погоду необходимо хранить в тени и подальше от автомобиля на протяжении всего времени ремонта бензобака.
Ремонт бензобака в пути
Если утечка относительно небольшая, можно применить что-то вроде временно заплатки. Для этого место повреждения расширяется до необходимых размеров и туда закручивается болт со специальной резиной вместо шайбы. Резина должна быть изготовлена из бензиноупорного материала. Идеальным вариантом для этого долгое время считалась камера от «Камаза». Именно поэтому, таким вариантом так часто пользуются многие дальнобойщики, которые знают, как правильно производить ремонт в пути.
В случае, если отверстие не очень большое, можно ограничиться применением специальных веществ. На первом месте стоит самый обычный клей «момент». Однако, главным его минусом можно считать очень долгое высыхание. Многие клеи гарантируют хорошую соединительную способность только спустя 24 часа. Учитывайте этот параметр при покупке клея. Место нанесения клея необходимо как следует пропитать обычной бумагой.
Другим вариантом можно считать применение автомобильного герметика. Данное вещество идеально справляется со своей обязанностью, а главное, быстро устраняет место утечки и допускает дальнейшее движение до места нормального ремонта.
Места обработки липким веществом необходимо закрасить с помощью краски. Делается это для быстрого высыхания или пометки мета утечки.
Карбюраторные автомобили дают широкие возможности для решения проблемы. Для этого необходимо иметь пластиковую бутылку. Остатки бензина заливаются частями в бутылку, которая крепится в подкапотном пространстве. От бензонасоса туда тянется гибкий шланг, который будет качать бензин из бутылки. Самое главное, чтобы бутылка не выплескивала остатки на выпускной коллектор, так как из-за этого может образоваться мелкое воспламенение подкапотного пространства.
Очередным видом ремонта является применение холодной сварки. Данное вещество позволяет также на время избежать утечки и выдерживает температуру до 300 градусов Цельсия. Для нанесения холодной сварки, поверхность необходимо тщательно очистить и обезжирить. Использовать для этого можно все тот же бензин, который обладает только хорошими свойствами.
Как отремонтировать бензобак в гараже?
Если вы успешно добрались до места ремонта, самое время приступить к дальнейшей очистке поверхности от старого способа удержания топлива. Все это проделывается на снятом бензобаке. Для этого необходимо открутить от него бензопровод и все крепежные элементы. После этого, поврежденный участок заваривается. Если отверстие достаточно большой величины, то на его место вваривается специальная металлическая заплатка в виде листа.
Не стоит пренебрежительно относиться и к вмятинам на бензобаке. Даже если они и не несут ущерба для уровня топлива, то серьезно уменьшают объем бензобака, которого может не хватить на определенную дальнюю поездку. Вмятины выпрямляются с помощью специальных магнитов или гидравлической вытяжки. Запрещается применением ударных инструментов.
На этом ремонт бензобака завершен. Как видите, это не сложная процедура и подвластная любому автовладельцу. Достаточно лишь иметь в своем дорожном наборе необходимый перечень инструментов и приспособлений.
Видео — Востановление бензобака мотоцикла без сварки, пайки и лепки
vipwash.ru
Как отремонтировать бак топливный
Как отремонтировать топливный бак. Ремонт бензобака своими руками
Проблемы с целостностью топливного бака возникают не только у старых и подержанных автомобилей. Не застрахованы от протекания бензобака даже новые машины.
Причины подтекания топливного бака
В подавляющем большинстве легковых автомобилей топливный бак расположен сзади, в нижней части кузова, обычно с правой стороны.
Объясняется это не только заботой о безопасности водителя и его пассажиров, но и формированием правильного центра тяжести машины.
У такого способа расположения бака есть один недостаток. Нижняя часть кузова наиболее подвержена механическим повреждениям и разрушительному действию коррозии. Именно поэтому самой распространенной причиной нарушения целостности топливного бака является образование трещин вследствие коррозионного износа его стенок.
Причем ржавчина разъедает бак как снаружи, так и изнутри. С внешней стороны на стенки бака воздействует влага от мокрой проезжей части, процесс коррозии внутренней части ускоряет вода, неизменно присутствующая внутри каждого бензобака.
На то, что топливный бак прохудился, безошибочно укажет появившийся в салоне автомобиля устойчивый запах бензина (или солярки). Еще одним признаком неполадок с бензобаком является повышенный расход топлива.
Заглянув снизу под автомобиль, подтекание бензина из бака вы обнаружите по характерному «мокрому» пятну вокруг места утечки.
Способы ремонта
Пожалуй, наиболее надежным и качественным способом ремонта бензобака является его сварка. К наложению заплатки или сварного шва на место повреждения приступайте после демонтажа бака и обязательного заполнения его водой.
Неплохим способом ремонта бензобака считается пайка. Для выполнения ремонтных работ снимите бак с автомобиля и промойте его водой.
Зачистите место вокруг повреждения, обезжирьте его и обработайте паяльной кислотой. Эти же работы выполните с заплаткой из листа тонкой меди или оцинковки.
Хорошенько прогрев молотковый паяльник, залудите посадочные поверхности бака и заплатки легкоплавким припоем, приложите заплатку к баку и пропаяйте ее по всему периметру. Для защиты отремонтированного участка от коррозии обработайте его битумной мастикой.
Хорош также способ ремонта топливного бака с использованием холодной сварки. Очистив и обезжирив ремонтируемый участок, разомните в руках, защищенных перчатками, необходимое количество бинарного клея .
Примерно через 5 минут, когда средство начнет нагреваться и затвердевать, нанесите его на поверхность бака, плотно прижмите и тщательно разровняйте. Наложите на клей заплатку из ткани, после чего нанесите поверх нее еще один слой холодной сварки.
Можно отремонтировать протекающий топливный бак при помощи заплатки из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. После небольшого подсыхания поверх первой наложите еще одну, такую же заплатку.
Перед началом работ место ремонта обязательно зачистите и обезжирьте, а после полного высыхания смолы – обработайте поверхность бензобака антикоррозионной мастикой.
Издавна водители выполняют ремонт бака при помощи резьбового соединения. Образовавшееся отверстие расширьте и придайте ему круглую форму, после чего вставьте в него изнутри бака болт подходящего диаметра, наденьте на него резиновую шайбу, вырезанную из автомобильной камеры, сверху наложите металлическую шайбу, а затем заверните гайку.
Если дырка в бензобаке микроскопическая, размером в пару миллиметров, течь можно устранить, закрутив в отверстие саморез, позаимствованный из обивки салона.
Перед заворачиванием саморез рекомендуется смазать мылом и поместить под его головку эластичную прокладку, изготовленную из резиновой камеры, кусочка мягкого пластика или кожи.
Небольшую трещину в баке можно натереть куском мыла (лучше хозяйственного). Надолго такого ремонта не хватит, но до ближайшей станции автосервиса вы доехать сможете.
И несколько слов о ремонте топливных баков из пластика. Его тоже можно успешно паять. Поврежденный участок сначала армируют металлической мелкоячеистой сеткой, вплавляя ее в тело пластика разогретым паяльником, а затем покрывают слоем расплавленного пластика из материала, максимально похожего на материал бака.
Допускается ремонт пластиковых топливных баков методом холодной сварки. Технология выполнения работ при этом такая же, как и при ремонте металлических баков, единственное ограничение – клей должен быть предназначен исключительно для пластика.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка…Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua
Ремонт бензобака своими руками
Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно ?Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:
Общие правила ремонта бензобака
- Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой. Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.
- Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.
Народный способ ремонта бензобака
Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды ? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков, но самый популярный и всем доступный способ отремонтировать бензобак разберем далее:
Ремонт бензобака холодной сваркой
Этот способ на данный момент остается самым популярным срезу автолюбителей. В основе него лежит материал, называемый «холодная сварка», который можно встретить в любом бытовом магазине. Смысл этого средства в том, что при смешивании двух компонентов полученная пластилино-подобная смесь отвердевает через 10-30 минут, что идеально подходит для заплаток.Если поврежденную поверхность сначала зачистить от грязи и просушить, тогда ремонт методом холодной сварки будет достаточно долговечным, и вряд ли Вы еще когда-нибудь вернетесь к этому повреждению. Однако, если Вы попытаетесь заделать дыру в бензобаке без предварительной подготовки, то такое лечение будет временным.
Ремо
motorsmarine.ru