Тест антифризов — из 27 образцов половина провалились — журнал За рулем
Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.
Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.
Огонь!
Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.
Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.
Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.
Материалы по теме
Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.
Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.
Первые признаки закипания. Первые признаки закипания. |
Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает. Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает. |
Что получилось?
В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.
По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.
Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.
Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.
Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.
Материалы по теме
Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.
Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.
Тосол Аляsка Тосол Аляsка ООО «Тектрон», Пушкино Температура кипения 82 ºС ГОРИТ |
Антифриз ГОСТ Green Антифриз ГОСТ Green ООО «Промсинтез», Дзержинск Температура кипения 76 ºС ГОРИТ |
Тосол ГОСТ (синий) Тосол ГОСТ (синий) ООО «Промсинтез», Дзержинск Температура кипения 76 ºС ГОРИТ |
Антифриз Каждый День Антифриз Каждый День АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск Температура кипения 110 ºС НЕ |
В чем разница между цветами антифриза
В каждом автомобиле есть антифриз. Хотя, вру. Его нет лишь в электрокарах, которым не нужен двигатель внутреннего сгорания. В остальном же охлаждающая жидкость помогает отвести чрезмерное количество тепла от силового агрегата. Современные антифризы выдерживают температуру до -38 градусов. К выбору охлаждающей жидкости нужно подходить чрезвычайно важно. От нее зависит, насколько полноценно будет работать двигатель. В статье я расскажу, в чем разница между конкретными цветами охлаждающей жидкости.
Функции конкретных цветов
На современном автомобильном рынке представлено большое количество разновидностей антифриза. Выпускается множество различных цветов: от синего до желтого. Кроме того, может происходить и смешение цветов, выпуск определенных оттенков.
Нужно учитывать, что окраску охлаждающей жидкости делает производитель – цвет антифриза не говорит ни о каких технических свойствах. Именно по этой причине следует заранее изучать технические свойства подобной жидкости. Производители добавляют в охлаждающие жидкости красящие присадки по следующим причинам:
- Помогает быстро и без проблем определить место протечки. Для этого используют флуоресцирующие лампы, которые позволяют подсветить участки подтекания.
- Помогает не допустить спутывания антифриза с водой. Если охлаждающая жидкость попадет в организм, она вызовет множественные побочные эффекты, в некоторых случаях даже летальный исход.
- Отличает определенные типы антифризов от других.
Разница по окраске антифриза
Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их транспорта. Однако сказать, чем они отличаются друг от друга, могут далеко не все. Учитывайте, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все-таки стараются окрасить охлаждающую жидкость в тот цвет, которому они соответствуют.
Синяя охлаждающая жидкость
Синяя охлаждающая жидкость – это тосол. Он был разработан еще во времена Советского Союза. В сегодняшние дни тосол выпускается лишь на территории постсоветского пространства. Это голубоватая жидкость, которая предназначена для старых автомобилей с нетребовательной системой охлаждения. Синяя охлаждающая жидкость имеет стандарт Г11.
Синий антифриз обладает стандартными техническими характеристиками. В составе присутствуют силикатные присадки. С их помощью удается сформировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, который препятствует появлению коррозии. Основным недостатком является плохие теплообменные свойства.
Зеленый антифриз
Антифриз зеленого цвета обладает достаточно большой популярностью среди автомобилистов. Он обладает вполне нормальными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ОЖ достаточно долго. В охлаждающую жидкость зеленого цвета добавляют как органические, так и неорганические компоненты.
Ряд присадок позволяет наделить антифриз защитными свойствами – добавляются компоненты, благодаря которым можно сформировать защитный слой на поверхности силового агрегата. Такие жидкости требуют регулярной замены – хотя бы один раз в 2-3 года. По мере пользования антифриз зеленого цвета теряет свои эксплуатационные свойства.
Красный антифриз
Красную охлаждающую жидкость многие автомобилисты называют лучшей. Это достаточно современный вариант, который заливается во многие автомобили. Среди основных преимуществ данной жидкости можно выделить присутствие карбоксилатных компонентов. Также в красном антифризе присутствует большое количество органических добавок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и препятствуют появлению коррозии.
Желтый антифриз
Охлаждающая жидкость может иметь любой цвет. Сегодня на рынке можно встретить и желтые варианты. Автомобилисты должны учитывать, что подобные охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки. Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.
Фиолетовый антифриз
Фиолетовый антифриз имеет классификацию Г13. Это наиболее современная разработка, которая появилась на рынке в 2013 году. Он относится к разряду лобридных. В составе присутствует как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Подобные охлаждающие жидкости имеют увеличенный срок службы. Также они не наносят вреда для человека и окружающей среды.
Можно ли смешивать антифризы различных цветов?
Специалисты станций технического обслуживания заявляют, что смешивать различные охлаждающие жидкости не стоит. Также не стоит соединять антифризы разных производителей, даже если они имеют одинаковый цвет. Дело в том, что в составе каждой жидкости присутствуют определенные присадки. Когда они вступают в реакцию, соединения могут распадаться.
Если смешивать различные типы охлаждающих жидкостей, то свойства антикоррозийных присадок значительно ухудшается. Смешивать охлаждающие жидкости можно только в крайних случаях, когда другого выхода просто нет. После того, как такой коктейль отработает, его необходимо полностью слить и залить в систему охлаждения специальные промывочные компоненты.
Заключение
Выбирайте только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы заводом изготовителем. Только в таком случае ваше транспортное средство будет служить вам максимально долго.
Каких цветов бывает антифриз и какой из них лучше
Каждый раз, когда я покупаю охлаждающую жидкость в автомобиль, очень боюсь перепутать ее цвет. Я прекрасно знаю, что заливать можно только ту, которую рекомендуют производитель. Всегда было интересно, что будет, если перепутать и залить охлаждающую жидкость не того цвета. Сама по себе ОЖ – это этиленгликоль и дистиллированная вода.
Именно она обеспечивает нормальные эксплуатационные свойства при использовании при низких температурах. Дополнительно в охлаждающей жидкости присутствуют определенные присадки, которые защищают различные патрубки, шланги и непосредственно мотор от преждевременного износа.
Разновидности охлаждающей жидкости
Определенный цвет охлаждающая жидкость приобретает за счет определенного красителя. Чаще всего ОЖ выпускается красного, зеленого, синего цветов. Конечно, могут быть оттенки, однако их свойства ничем не отличаются.
Кроме того, реже в магазинах встречаются охлаждающие жидкости желтого, оранжевого, фиолетового и других цветов, однако перед их использованием следует внимательно ознакомиться с инструкцией по применению. Определенных стандартов, которые регламентируют цвет охлаждающей жидкости, не существует.
Для чего охлаждающую жидкость красят?
Если спросить знающего человека, зачем окрашивают охлаждающую жидкость, можно получить вполне адекватный ответ: чтобы различать их по свойствам. Сам по себе этот продукт прозрачный, не имеет никакого оттенка. Красят охлаждающую жидкость по следующим причинам:
- Чтобы отличить от обычной воды. Охлаждающая жидкость – крайне ядовитый продукт. Именно по этой причине производитель сигнализирует, что продукт токсичен, он не предназначен для внутреннего употребления.
- Различие между различными типами. Если бренд выпускает охлаждающую жидкость, то он производит ее для всех типов транспортных средств. Каждый автомобиль требует определенного химического состава, именно по этой причине необходимо различать охлаждающую жидкость.
- Облегчение процесса нахождения протечек. Каким бы не был цвет охлаждающей жидкости, он всегда яркий. Это необходимо для того, чтобы автовладелец смог быстро найти место утечки антифриза. Современные производители часто добавляют флуоресцирующие красители, которые обладают ярким свечением при контакте с ультрафиолетом.
Разновидности антифриза
Узнать, какой именно антифриз необходим вашему автомобилю, очень просто. Достаточно просто ознакомиться с предписаниями производителя. Он опишет, какого класса нужна охлаждающая жидкость. Заливать другой категорически не рекомендуется – это приведет к выходу из строя всей системы охлаждения.
Синий антифриз
Охлаждающая жидкость синего цвета – классический антифриз, который часто называют тосолом. Он обладает низкими техническими свойствами, предназначен для использования в отечественных автомобилях. Синий антифриз содержит малое количество присадок, сделан он из неорганических соединений. Из-за присутствующих в составе соединений на патрубках, трубках и других соединениях быстро образуется пленка.
Кроме того, синий антифриз достаточно агрессивен. Он может разъедать поверхности, из-за чего он быстро выходит из строя. Тосол, или синий антифриз, считается устаревшим. Кроме того, он способен закипеть при температуре 110 градусов по Цельсию. Для современных авто это мало, так как большинство из них оборудовано высокотемпературными моторами.
Зеленый антифриз
Антифриз зеленого цвета принято называть G11. В его составе присутствуют как органические, так и неорганические компоненты. Также в основе есть небольшое количество карбоновой кислоты. За счет этого компонента удается создать защитную пленку на поверхности охладительного тракта. Кроме того, зеленый антифриз помогает устранить очаги коррозии внутри силового агрегата. Несмотря на большое количество преимуществ, зеленый антифриз обладает рядом недостатков:
- Из-за того, что при работе зеленый антифриз образует пленку, теплоотдача значительно снижается.
- Защитная пленка, которая образуется в процессе пользования, со временем осыпается. Из-за этого мусор попадает в систему охлаждения.
- Зеленый антифриз предназначен для частой замены – его следует заменять каждые 2-3 года.
Учитывайте, что зеленый антифриз имеет множество разновидностей. Все они отличаются друг от друга по содержанию карбоновой кислоты.
Красный антифриз
Красный антифриз, или G12, — наиболее современный тип охлаждающей жидкости. Он сделан из органических присадок, однако в составе также присутствует определенная доля неорганических веществ. За счет этого красный антифриз обладает следующими свойствами:
- Позволяет использовать его в течение 5 лет.
- Позволяет быстро отводить тепло.
- Быстро удаляет очаги коррозии.
- Образует дополнительную защитную пленку, которая не осыпается в процессе эксплуатации.
Красный антифриз все равно обладает определенным количеством недостатков. В первую очередь он не оказывает никакого профилактического эффекта на коррозию – с ней лучше всего справляется охлаждающая жидкость зеленого цвета. Кроме того, G12 негативно сказывается на состоянии алюминиевых деталей. Существует несколько разновидностей красного антифриза, все они отличаются по количеству органических присадок.
Можно ли самостоятельно заменить антифриз?
Чтобы не допустить поломок в системе охлаждения, очень важно своевременно менять антифриз. Многие автомобилисты считают эту процедуру маловажной, игнорируют ее до последнего. Среди наиболее опасных осложнений можно выделить снижение работоспособности силового агрегата. Проводить замену охлаждающей жидкости очень просто, для этого необходима смотровая яма или гараж. Алгоритм выглядит следующим образом:
- В первую очередь следует полностью слить старый антифриз.
- Производится промывка системы охлаждения.
- Новая охлаждающая жидкость заливается в соответствующий резервуар.
- Выгонка воздушных пробок – необходимо включить печку на максимум и подождать 10-15 минут.
Какой антифриз лучше и в чем разница: красный, синий, зеленый, желтый
Сегодня есть множество автомобилистов, которые ничего, кроме вождения, не умеют. Лично меня это устрашает. Я считаю, что хотя бы подкачать колеса, подлить масло или антифриз должен каждый. Сегодня наш разговор пойдет о последней жидкости. Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая помогает отводить лишнее тепло от двигателя.
Под каждую машину производитель выдвигает свои требования касательно антифриза. Существует несколько расцветок антифриза, которые отличают его по свойствам. Разобраться, какой лучше выбрать, вы сможете из данной статьи.
Зачем окрашивают антифризы?
Существует множество видов антифриза, каждый из которых отличается своим цветом. Однако некоторые из них только вводят владельцев автомобиля в заблуждение. Постарайтесь подробно изучить этот вопрос, чтобы продавцы точно не обманули вас. Обычно охлаждающую жидкость окрашивают по следующим причинам:
- Чтобы не перепутать с обычной водой. Антифриз – это крайне токсичная и опасная жидкость, которая может нанести серьезный вред организму. По этой причине нужно сделать все, чтобы человек не перепутал охлаждающую жидкость с питьем.
- Чтобы отличать охлаждающие жидкости друг от друга. Каждый производитель имеет несколько линеек антифриза. Чтобы покупатели смогли быстро определить, что им нужно, на производстве и придают жидкости определенный цвет.
- Чтобы быстро найти место протечки. Практически во всех охлаждающих жидкостях присутствуют специальные отражающие компоненты. При их утечке специалист может быстро определить локализацию пробоя, а затем и провести необходимый ремонт.
Свойства антифриза
Антифриз – обязательная составляющая системы охлаждения любого автомобиля. Только при его использовании удастся не допустить перегревания силового агрегата. Чтобы охлаждающая жидкость работала полноценно, она должна обладать следующими свойствами:
- Иметь высокую теплоемкость. Это необходимо для того, чтобы жидкость забирала на себя максимальное количество тепла. Это позволяет защитить двигатель от перегревания.
- Повышенную теплопроводность. За счет этого можно быстро охладить силовой агрегат и не допустить его поломок.
- Высокие температуры кипения и замерзания. Антифриз должен давать отличные эксплуатационные свойства вне зависимости от температуры, в которой он используется. Также производители не выпускают отдельные жидкости под различные климаты.
Чтобы антифриз обладал всеми необходимыми свойствами, его необходимо правильно произвести. Для этого используют специальные химические добавки, которые защищают силовой агрегат от преждевременного износа. Очень важно, чтобы температура кипения антифриза была не менее 200 градусов, а замерзания – не более -12. Чтобы обеспечить подобные свойства, антифриз изготавливают из этиленгликоля. Дополнительно добавляют присадки – как органические, так и неорганические.
Разновидности цветов антифриза
Современный рынок автомобильных принадлежностей предлагает огромный выбор различных охлаждающих жидкостей. Еще несколько десятилетий тому назад существовал только тосол. Сегодня же существует множество разновидностей антифриза, которые подходят под каждый вид транспортного средства.
Синий антифриз
Синий антифриз – это тосол. Это самый древний тип охлаждающей жидкости. Это первый тип ОЖ, который был распространен в советские времена. За счет изменения степени окраски владелец транспортного средства может определить степень износа. Это поможет произвести своевременную замену антифриза при необходимости.
Тосол состоит из этиленгликоля, обычной воды и некоторых неорганических присадок. В него добавляют нитриты, силикаты, амины, фосфаты и другие их комбинации. Обычно срок службы такой жидкости составляет 2 года, при этом предельная температура – 105 градусов. Из-за этого автомобили с тосолом быстро закипают и выходят из строя.
Зеленый антифриз
Зеленый антифриз относится к классу гибридных. Для его приготовления используют различные колеры. В основе лежит привычный этиленгликоль, неорганические ингибиторы, а также ряд дополнительных присадок. Нужно учитывать, что в составе зеленого антифриза также присутствуют фосфаты и силикаты. Однако они наносят меньше вреда, чем из тосола. В современных автомобилях зеленый антифриз используется редко.
Красный антифриз
Наибольшей распространенностью обладает антифриз красного цвета. Его оттенок зависит от конкретного производителя – у кого-то бледный, у кого-то имеет яркую окраску. Дополнительно в такие антифризы добавляют антикоррозийные присадки, которые состоят из органических компонентов. Чаще всего их получают из карбоновых кислот. Эти вещества образуют защитную пленку на поверхности мотора, за счет чего вероятность негативных изменений значительно падает.
Нужно учитывать, что пленка крайне тонкая. За счет этого коэффициент отвода тепла практически не изменяется. Практически все современные двигатели внутреннего сгорания требуют заливки именно красного антифриза.
Фиолетовый антифриз
Фиолетовый цвет имеют лобридные антифризы. Это наиболее современные охлаждающие жидкости, созданные в 2012 году. Основу антифриза составляет пропиленгликоль и органика. Дополнительно добавляют минеральные присадки, которые значительно увеличивают эффективность жидкости. Это защищает силовой агрегат от перегрева, а также преждевременного образования коррозии.
Заключение
Выбирать антифриз для современного автомобиля очень просто. Достаточно ознакомиться с технологическими требованиями, которые выдвигает производитель.
Синий, красный, желтый или зеленый. Как разобраться в антифризе
Синий, красный, желтый или зеленый антифриз. Разница и какой антифриз выбрать
Сейчас прилавки автомобильных магазинов утыканы большим разнообразием антифризов, у которых различные характеристики.
Но они отличаются не только характеристиками, но и цветами: антифриз бывает красный, синий, зеленый и даже желтый.
И само собой у многих автомобилистов возникает вопрос: что из этого разнообразия выбрать, чтобы оно подходило для охлаждающей системы моей машины?
Что такое антифриз?
Антифриз – это общее название средств, которые используются в системе охлаждения машины или других системах транспорта. В переводе с английского это слово означает «незамерзающий».
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Свойства антифриза
Подобная химия всегда должна иметь определенные физические свойства, чтобы успешно работать с автомобилем, а именно:
- Повышенную теплоемкость, для отведения тепла от сильно нагретого двигателя машины;
- Повышенную теплопроводность, чтобы проводить процесс, указанный выше, в самые короткие сроки;
- Определенные температуры замерзания и кипения, чтобы было известно в каких средах антифриз можно использовать. Для современных двигателей температура кипения должна быть примерно +150 градусов, а температура замерзания зависит от того, в какой части планеты будет использоваться двигатель, если вы живете в умеренно-континентальном климатическом поясе, то оптимальным вариантом будет температура на уровне -40 градусов.
Чтобы достигнуть таких характеристик в составе должно быть особое средство, таковым может стать этиленгликоль, он обладает всеми необходимыми теплопроводными и теплоемкими возможностями, закипает при температуре около 200 градусов, а замораживается, если температура падает до -12.
Однако одного этиленгликоля будет мало, нужны еще особые присадки, которые будут регулировать характеристики и свойства антифриза.
Присадками могут быть как органические вещества, так и не органические, но они все качественно влияют на уровень будущего средства для охлаждения.
Вот что используется в качестве присадок:
- Карбоксилы;
- Нитраты;
- Нитриты;
- Фосфаты;
- Соли от борной кислоты и другие вещества.
Классы, на которые делится антифриз
На сегодняшний день нет единого стандарта для антифризов, поэтому каждая страна и регион создают свой и руководствуются они характеристиками машин, которые наиболее востребованы в их стране. Например, найти подходящий для своего авто антифриз в Китае будет трудно, так как машин, наиболее часто встречающихся в постсоветском пространстве, там совсем нет.
В России работает вот такой стандарт, к нему относится «Тосол»:
В США тоже есть своя альтернатива, вот как она называется:
В Японии совсем другой стандарт:
Каждый из этих антифризов имеет различные нормы и требования, что сильно путает, когда пытаются создать хоть какую-то систему антифризов.
И пока отсутствует общая принятая классификация немецкая компания Volkswagen изобрела свою систему, которой пользуется множество автолюбителей и даже эксперты из компаний, который этот самый антифриз и создают.
Из этой системы следует, что существуют 3 класса:
- G11;
- G12, G12+, G12++;
- G13.
________
Первый — G11
Может обозначаться на упаковках такими названиями:
- G11;
- Traditional coolant;
- Conventional coolants;
- IAT.
Этот класс основан на создании антифриза из неорганических кислот.
Такие жидкости для охлаждения являются классическими и имеют в своем составе следующие компоненты:
- Этиленгликоль, больше 90%;
- Присадки неорганического происхождения, в основном это силикаты, которые не только обеспечивают тепловые возможности, но и защищают части машины от коррозии, их в составе порядка 5%;
- Вода дистиллированная.
В таком антифризе используются не только силикаты, но и другие сочетания различных неорганических веществ.
Плюсом такого средства является создание на внутренних частях машины, которые обтекаются антифризом, специальных пленок, которые защищают машину от различных механических повреждений. Еще эти средства сильно влияют на процессы коррозии, которые почти совсем перестают протекать на этих деталях.
Однако имеется большое число недостатков у такого антифриза:
- Ухудшается теплопроводность на узлах системы охлаждения автомобиля;
- Нарушается целостность слоя, предназначенного для защиты, из-за постоянных перепадов температуры и различных вибраций — пленка уничтожается и выпадает осадок;
- Высокое число элементов механических частиц в самом антифризе, из-за этого внутренние системы машины будут изнашиваться быстрей и может произойти закупорка важных трубочек и проходов.
Но этого можно избежать, главное, как считают знатоки дела и сами создатели антифриза, менять такое средство примерно 1 раз в 1,5-2 года.
________
Второй — G12
Обычно обозначается на коробках таким названием:
- G12;
- Carboxilate coolants;
- OAT.
Противоположность первого, основан на органических кислотах.
Такие антифризы создаются, чтобы избавиться от негативного влияния различных и популярных присадок из силикатов, но при этом сохранить общую технологию создания.
Изменился и состав.
Теперь в основную среду из этиленгликоля добавляются карбоксилы, а точнее кислоты из органики и их соль.
Теперь защитные пленки на внутренних обтекаемых антифризом поверхностях появляются только там, где уже есть повреждения или развивается коррозия.
У этого есть положительные стороны:
- Теплоотдача сохраняется на высоком уровне;
- Если один раз залить эту жидкость в машину, то она прослужит около 3-5 лет, а максимальный результат по службе достигается, если антифриз зальют сразу же на заводе во время выпуска машины.
Но есть и минусы, теперь машина более восприимчива к коррозии, так как пленка для защиты появляется только в уже пораженных местах.
________
Чтобы избавиться от минусов обоих вариантов, были задуманы модифицированные антифризы:
- Гибридный, с названиями G12+, Hybrid coolants, HOAT, как можно догадаться, он сочетает в себе и элементы первого, и элементы второго: карбоксилы сочетаются с неорганическими силикатами и нитритами, их используют в США, фосфатами, они популярны в Японии;
- Лобридный, еще известный под названиями G12++, Lobrid coolants, SOAT coolants, использует в себе известные органические присадки и новые неорганические, на рынке появился с 2008 года.
________
Третий — G13
Антифриз G13 на рынке антифризов он появился в 2012 году. Его состав претерпел значительные изменения. А именно, токсичный этиленгликоль был заменен на пропиленгликоль. В целом по своему составу он схож на предыдущие версии антифриза, но все опасные, токсичные вещества в нем заменены на более безопасные для окружающей среды.
Цвета антифризов
Мы так много говорили о составе антифриза, что совсем забыли о значении его цветов.
Об этом ниже речь и пойдет.
Цвет антифриза никак не связан с его классом или свойствами.
Антифризы одинакового цвета, могут быть созданы различными компаниями, и у них могут быть разные характеристики.
Раз пока не существует единого перечня стандартов, то производители могут добавлять любые красители в свои антифризы, это делается для многих вещей:
- Рекламная привлекательность, так как стандартный цвет антифриза всегда бесцветный;
- Предупредить об опасности для здоровья, так как некоторые люди умудряются начать пить антифриз;
- Цветное средство всегда проще найти, если оно протекает.
Вот еще некоторые нюансы при использовании разноцветных антифризов:
Не пользуйтесь принципом «зеленое к зеленому»!
Если возникла потребность добавить жидкости при испарении, то при исчезновении примерно 200 мл, лучше добавить воду, ведь именно она, скорее всего, испарилась, так как для остальных элементов нужна более высокая температура.
Именно вода сможет восстановить состав и не сильно изменить число присадок.
Если было потеряно много жидкости, например, при пробитии радиатора, то следует сменить антифриз полностью.
Надо вылить его остатки, промыть места, где он протекал и затем залить новой жидкости, при этом, неважно, какого цвета, главное чтобы она подходила машине.
Строго не надо смешивать разные антифризы, даже если они относятся к одному классу, так как все равно имеют различные присадки по количеству и типу.
Если их смешать, то они могут потерять свои свойство, что приведет к проблемам внутри системы охлаждения.
Но если возникла необходимость смешать два вида, то для начала следует провести эксперимент, на то, как они влияют друг на друга.
Следует взять немного антифриза из обеих бутылок, смешать их в какой-нибудь чистой посуде и посмотреть на реакцию: если не меняется консистенция, не проявляется осадок и не происходит сильных химических реакций, то тогда возможно смешение двух антифризов.
И цвет при этом никакой роли не играет.
При принятии решения о полной замене охлаждающей жидкости, лучше брать во внимание информация от завода-создателя антифриза или использовать универсальные варианты: G12, G12+.
При сливании старого вещества присмотритесь к его прозрачности и наличию различных частиц от примесей, если их довольно много, то лучше хорошо промыть трубы от осадка.
Если смешаются примеси и новый антифриз, то это в негативную сторону повлияет на машину: ухудшится теплоотвод и защиты станет меньше.
Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут Подавайте объявления о продаже авто!
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
29 января 2018
186149
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
10 августа 2016
49215
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство
09 января 2017
16764
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…
Тосол и антифриз — в чем разница
У меня несколько автомобилей — в том числе одна «Газель», которую я время от времени использую для работы. Также заранее хочу отметить, что грузовым автомобилем я пользуюсь уже не первый год и постоянно сталкиваюсь с вопросами на тему — есть ли разница между тосолом и антифризом. Еще у меня спрашивают: можно ли мешать эти смеси между собой и что из этого выйдет. На основе своего личного опыта я постарался разобраться в данном вопросе и ответил на него максимально емко.
Тосол и антифриз в системе охлаждения автомобиля
Данные типы смесей являются одними из самых востребованных на рынке к настоящему времени.
- Антифриз – это скорее международное обозначение для всех охлаждающих смесей и для большинства систем охлаждения в моторах автомобиля.
- Тосол же по своей сути – это такой же антифриз, однако он в своей основе российского изготовления. Такая смесь по свой структуре не хуже и не лучше прочих охлаждающих жидкостей для мотора и при этом стоит куда дешевле. Таким образом, при использовании тосола в год можно сэкономить значительные деньги на своем моторе и практически не переплачивать.
Слово «тосол» по своей истории, можно сказать является условной аббревиатурой «Технология органического синтеза». Данная жидкость впервые была синтезирована на территории СССР по старым технологиям (которые с того времени шагнули далеко вперед). Если говорить более точно, то тосол был создан в 1972 году. При этом окончание слова в виде «ОЛ» означает принадлежность к нескольким спиртам.
Следует заметить интересную особенность, что в прошлом веке никто не хотел каким-то образом запатентовать данную технологию с целью сохранить название «тосол» и даже в настоящее время это название используют некоторые российские компании делающие антифриз, как бы парадоксально это не звучало — все же тосол используется еще с советских времен.
Важно: на сегодня почти никакой изготовитель не занимается созданием тосола по рецепту прошлого века, так что вы можете не беспокоиться на счет вашего двигателя. Это нельзя оценить как что-то хорошее или что-то плохое, просто многие компании-производители в целях получения более высокой прибыли используют известное обозначение, поскольку это дает прибыль.
Поэтому в большей части случаев под обозначением «Тосол» автомобилисты могут заказать качественную охладительную смесь для мотора своей машины, которая в отличие от «настоящего» тосола по советской рецептуре прослужит верой и правдой до пяти лет.
Главное в выборе нужной смеси – это выбирать опытного в деле производства специалиста (компанию), а не бежать в магазин за покупкой первой попавшейся смеси.
Деление антифризов на классы
- Антифризы принято подразделять на так называемые минеральные (это антифризы с обозначением G11), и антифризы органического типа (идут под обозначением G12) и лобридные антифризы (обычно они носят название G12++ либо продаются под обозначением G13) – все различия между этими типами смесей состоят в используемой химической базе и добавляемых присадках.
- Также стоит отметить что устаревший советский тосол относят к минеральным смесям и его время работы обычно достигает 60 тысяч километров либо 3 года активной работы мотора. Органические же типы антифризов разрешается применять сроком около 5 лет либо 200 тысяч километров пробега.
- Тосол обычно используется в отечественных автомобилях. Основа у практически любого тосола и антифриза чаще всего одного типа – это этиленгликоль и несколько присадок для большей стабильности смеси во время работы. Также у тосола и антифриза практически всегда различная плотность. Вот почему для проведения измерений химического состава между тосолом и антифризом используют один прибор (называется ареометр), а для проведения измерения антифриза – другой.
Различаются антифризы и тосолы по многочисленным рабочим характеристикам
- Они различаются по температуре и скорости закипания в процессе работы;
- Скорости и температуре замерзания смеси в системе охлаждения;
- Противокоррозийным характеристикам, а также по смазывающим характеристикам.
Выпускают данные охлаждающие смеси в нескольких оттенках: зеленом, желтым и более часто — красным. Цвет получают по причине использования красителей в своей основе.
С различиями между моторным тосолом и антифризом мы практически разобрались и поняли основы, далее можно начать обсуждать следующий по распространенности среди владельцев автомобилей вопрос.
Антифриз либо тосол – что заливать?
Так как у всех машин разные системы охлаждения моторов и в целом они выполнены из разных материалов, то у каких-то марок в системе используется в основном больше меди и металла, а в других – чаще применяется алюминий и некоторые его типы.
Из этого следует
- Красный антифриз требуется, если машинная система охлаждения сделана на основе меди либо на основе латуни.
- Зелёная жидкость прекрасно подойдет, если в автомобильном теплообменнике присутствует в основном алюминий и его сплавы.
- Тосол подходит, если у вас машина российского производства (в особенности это можно сказать о чугунных моторах).
Можно ли добавлять тосол в антифриз
По принятому международному стандарту, охлаждающая смесь, вне зависимости от своего типа — это может быть тосол либо новое поколение антифризов, в своем составе не должна иметь никаких физических примесей в виде металлов и так далее. Смесь в своей основе должна быть прозрачного оттенка.
У антифризов различных типов может быть лишь один оттенок, однако это совсем не значит, что данные антифризы можно свободно перемешивать либо добавлять один в другой, поскольку даже при перемешивании тосола от различных изготовителей может получиться взвесь из твердых частиц.
А если вести разговор о перемешивании минерального антифриза с синтетическим, даже если они одного оттенка — почти всегда выпадает осадок, и данный осадок обязательно повлияет на мотор вашего автомобиля. Также данный осадок с течением времени забьёт все радиаторы в системе и остановит насосное оборудование.
- Если вы перемешаете антифризы из одного класса, но различных оттенков и производителей, в таком случае, их главные рабочие свойства (к примеру, температура и скорость закипания либо скорость замерзания смеси) не поменяет своих значений. Но все же после сильного нагревания данного продукта может появиться сажа либо даже вредная для мотора взвесь из небольших частиц.
- Сравниваем устаревший тосол и антифриз — советы от опытного мастера и что разумнее применять в системе охлаждения
- Опыт говорит мне о том, что более спокойно и можно сказать без сильных последствий для автомобильного двигателя смешиваются минеральные G11 и так называемые органические антифризы поколения G12. Их можно добавлять в класс уровня 12++.
Можно ли перемешивать антифризы серий 11 и 12 с тосолом или доливать один антифриз в другой
Насчет перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести к неисправностям ваш автомобиль.
Некоторые почему-то решили, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты одной компании, не учитывая оттенок тосола и не делая предварительного сравнения с антифризом в отдельной емкости. Другие ошибочно думают, что есть так называемый универсальный красный антифриз и его стоит переливать лишь в такой же антифриз, а синий можно доливать только к синему.
- Однако на только один оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей жидкости нельзя назвать полной гарантией, что она соответствует всем принятым стандартам и гарантирует полную безопасность.
- Но все же как и писалось ранее, стоит смешивать между собой и доливать в автомобиль продукт, который вы ранее использовали без вреда для своего мотора. Идеальным решением будет, если это такой же охладитель по своему составу.
- При перемешивании различных видов тосолов и антифризов, могут появляться определенные трудности — это коррозия поверхности, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс двигателя.
- Смешивайте антифризы и тосолы с равной основой и никак иначе (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем).
- При этом антифризы полученные из бес силикатной группы не стоит добавлять.
Итоги
- Антифризы принято подразделять на так называемые минеральные (обычно они носят название G12++ либо продаются под обозначением G13) – все различия между этими типами смесей состоят в используемой химической базе и добавляемых присадках.
- Основа у практически любого тосола и антифриза чаще всего одного типа – это этиленгликоль и несколько присадок для большей стабильности смеси во время работы. Также у тосола и антифриза практически всегда различная плотность.
- Так как у всех машин разные системы охлаждения моторов и в целом они выполнены из разных материалов, то у каких-то марок в системе используется в основном больше меди и металла, а в других – чаще применяется алюминий и некоторые его типы.
- У антифризов различных типов может быть лишь один оттенок, однако это совсем не значит, что данные антифризы можно свободно перемешивать либо добавлять один в другой, поскольку даже при перемешивании тосола от различных изготовителей может получиться взвесь из твердых частиц.
- А если вести разговор о перемешивании минерального антифриза с синтетическим, даже если они одного оттенка — почти всегда выпадает осадок.
АНТИФРИЗ КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ И СИНИЙ — В ЧЕМ РАЗНИЦА? ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ — Автоблоги
Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…
Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости
Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.
Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:
- Зеленый антифриз
- Красный
- Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)
Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.
Одинаковая составляющая
Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.
Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.
Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.
Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.
Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.
Зачем нужны присадки вообще?
Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?
Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:
Смесь этиленгликоля + вода, при всей кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.
Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.
Теперь более подробно.
Синий цвет или наш ТОСОЛ
Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:
Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)
Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)
Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:
- Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
- При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.
Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.
Зеленый антифриз или G11
Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.
Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.
Какие есть плюсы:
- Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
- Эффект коррозии снижается
Минусы:
- Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
- Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
- Менять через 2 – 3 года обязательно
Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.
Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.
Красный антифриз или G12
Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.
Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.
Плюсы:
- Улучшенный отвод тепла
- Не осыпаются
- Долго работают, срок службы до 5 лет
- Прекрасно локализуют очаги коррозии
Минусы:
- Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
- Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.
А что такое «G12 +» и «G12 + +»?
Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.
Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13
Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.
Однако присадки остались такими же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.
Так что же насчет цвета?
Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?
Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.
А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.
Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.
Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).
Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.
Так что тут есть над чем подумать!
Источник
Лучший зеленый антифриз оптом — покупайте лучший антифриз, зеленый антифриз, дешевый антифриз на Alibaba.com
Описание продукта
Подробная информация об оптовой продаже лучших зеленых антифризов:
Название | Оптовая торговля лучшим зеленым антифризом |
№ | B020 |
6 | |
Материал | экологически чистый высококачественный материал |
Fuction | 1.Улучшенная охлаждающая жидкость 2. Предотвратить перегрев двигателя 3. Антикоррозийный, антикоррозийный. |
Образец | бесплатно |
Обслуживание OEM | Продукты OEM: бренд GL или заказ ODM Упаковка OEM: упаковка GL или упаковка OEM |
Время массового производства | 20 -30 дней после подтверждения заказа |
В основном продукты | 1.Автомобильный хладагент: r134a, 2. Автомобильные смазочные материалы: тормозная жидкость dot3 / dot4, ATF, трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость, антифриз; 3. Средство для чистки и ухода за автомобилем: очиститель приборной панели, очиститель тормозов, очиститель поверхности двигателя, очиститель карбюратора, универсальный пенопласт, пена для шин, очиститель кондиционера, очиститель смолы и т. Д … |
Продукт Показывает
Характеристики антифриза:
1.Богат улучшенным высококачественным ингибитором, длительное использование может предотвратить утечку из резервуара из-за коррозии и предотвратить эрозию компонентов Ge;
2. Может раннее обнаруживать и предотвращать повреждения от утечки воды, обеспечивая безопасность вождения, благодаря добавлению нового высококачественного флуоресцентного материала;
3.Отличный антифриз, защита от закипания и накипи, что позволяет автомобилю поддерживать нормальное рабочее состояние;
4.Имеет более высокую точку равновесия кипения, не меняет цвет и не портится, может работать круглый год без замены жидкости.
Направление:
1. Не пейте;
2. Беречь от детей;
3. Хранить в сухом месте, избегать попадания прямых солнечных лучей.
Продукт | Объем | Упаковка | Вес | 20 « | 40″ | |
1,5 л Антифриз | 1,5 л | 1.5LX 12PCS / CTN | 18 кг | 850CTNS | 1400CTNS | |
2L Антифриз | 2L | 2L X 12PCS / CTN | 25 кг | 1000CTNS | 1040CTNS | |
4L Antifreeze 14 | 4L | 4L | 4L | 668CTNS | 1040CTNS |
Информация о компании
Guangzhou Lidi Automobile Supplies Co., Ltd. была основана в 2001 году. Это производитель , специализирующийся на средствах для ухода за автомобилем, с более чем 14-летним опытом работы под торговой маркой GL.
Наши услуги:
1) бренд GL / заказ ODM; бесплатный дизайн ODM;
2) Бесплатный образец для проверки нашего количества;
3) Прямой завод-изготовитель с конкурентоспособной ценой;
4) Передовая техника из Японии и превосходное сырье для обеспечения высокого качества продукции;
5) Ответ в течение 12 часов.
Выставка
Нам очень важно развивать и расширять экспортный бизнес. Каждый год мы принимаем участие во многих выставках, таких как 115-я Кантонская ярмарка, 116-я Кантонская ярмарка, , 117-я Кантонская ярмарка, ИНТЕРАВТО, Ближневосточная выставка автозапчастей и выставка в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Сямэн дома.
Мы пользуемся хорошей репутацией у наших клиентов и установили с ними долгосрочные деловые отношения.
С целью «Честности, поиска истины, инноваций, развития» наша тормозная жидкость DOT3 / DOT4, хладагент R-134a, охлаждающая жидкость-антифриз, очиститель пены, воск для шин и очиститель двигателя хорошо продаются в стране и за рубежом. . В настоящее время мы создали соответствующую сеть продаж и обслуживания на внутреннем рынке.
Наш основной экспортный рынок: Африка, Ближний Восток, Северная и Южная Америка, Азия.
Больше вопросов, пожалуйста, свяжитесь с Синди!
.
Зеленый антифриз хорошего качества, Купить жидкий антифриз
Описание продукта
Lidi GL Green Antifreeze
1. Богатый улучшенным высококачественным ингибитором, длительное использование может предотвратить протечку бака и предотвратить эрозию компонентов радиатора;
2. Может раннее обнаруживать и предотвращать повреждения от утечки воды, обеспечивая безопасность вождения, благодаря добавлению нового высококачественного флуоресцентного материала;
3.Превосходный антифриз, предотвращающий закипание, предотвращение образования накипи, позволяя автомобилю поддерживать нормальное рабочее состояние;
4. Имеет более высокую точку равновесия кипения, не меняет цвет и не портится, может работать круглый год без замены жидкости.
Что произойдет, если использовать воду вместо зеленого антифриза?
Что произойдет, если использовать зеленый антифриз плохого качества?
Почему стоит выбрать антифриз GL Green? Причины указаны ниже:
Где использовать GL Green Antifreeze:
000
000
000
000
000
000
000
000
000
000
000 1.Не пей это;
3. Беречь от детей;
4. Хранить в сухом месте, избегать попадания прямых солнечных лучей.
Другие горячие продукты:
1. Спрей для ухода за автомобилем : универсальный пенный очиститель, полироль для шин, очиститель поверхности двигателя, полировка приборной панели (кожа и воск для шин), очиститель карбюратора, тормоз очиститель, антикоррозионный смазочный спрей, очиститель смолы, грунтовки и т. д.
2. Смазочные материалы : тормозная жидкость dot3 и dot4, жидкость для гидроусилителя руля, ATF, CVT, трансмиссионное масло
3. Присадки к двигателю :