Зарядка акб: Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Содержание

цены, описания, отзывы на зарядники для авто

Полезная информация

Автомобильные зарядки для аккумуляторов используют, чтобы пополнить запас севшей аккумуляторной батареи транспортного средства. Это устройство просто необходимо как автолюбителям, так и профессионалам в автомастерских и гаражах.

Описание оборудования

Современная зарядка для аккумулятора (аккумуляторное зарядное устройство) представляет собой прибор, вырабатывающий ток для пополнения заряда автомобильных аккумуляторов. Для этого его подключают к электросети и соединяют с аккумулятором с помощью кабелей со специальными клеммами (кольцевыми или зажимами типа «крокодил»). Также автомобильная зарядка имеет панель управления с кнопкой включения и системой индикаторов, оповещающих о включении, состоянии зарядки и возникновении ошибок. Некоторые устройства имеют цифровые дисплеи, на которых показывается значение тока, напряжения и другая полезная информация

Технические характеристики

  • Выходное напряжение. Этот параметр определяет то, какие аккумуляторы можно будет заряжать. К примеру, автомобильная зарядка выдает ток с напряжением в 12В, а при обслуживании грузового транспорта и сельскохозяйственной техники используют зарядные устройства для аккумуляторов с напряжением в 24В.
  • Тип аккумулятора. Модели с маркировкой WET предназначены для зарядки только свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом. Если вы планируете обслуживать аккумуляторы разных типов, например, в автосервисе, вам подойдет зарядное устройство универсальное, предназначенное для свинцовых, гелиевых и «сухих» батарей (WET/GEL/AGM).
  • Время зарядки зависит от емкости и типа аккумулятора (обычно до полного заряда требуется 10 – 16 часов). Некоторые зарядные устройства могут иметь функцию быстрого заряда, которая позволяет зарядить аккумулятор за 15 минут на столько, чтобы хватило несколько раз завести автомобиль.

Как заказать?

В нашем интернет-магазине вы можете посмотреть описание, узнать цены и характеристики устройств для зарядки аккумуляторов, а также выбрать наиболее подходящие модели с помощью подбора по параметрам. В каталоге имеется удобная сортировка по рейтингу, что позволит быстро сориентироваться среди множества моделей. Чтобы купить подходящее устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, заполните форму на сайте или позвоните менеджеру по бесплатному телефону, который также проконсультирует вас по интересующим вопросам.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля: виды аккумуляторов и особенности заряда | АКБ-сервис

Аккумуляторная батарея — электронное сердце автомобиля, без которого ваша машина не сможет даже завестись. Грамотный выбор, зарядка и обслуживание аккумулятора — один из факторов комфортной езды. 

Виды аккумуляторов для автомобилей

В последние годы на прилавках российских автомагазинов представлено два основных типа автомобильных аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Аккумуляторы, которые можно и требуется обслуживать представляют собой моноблок с одной или несколькими крышечками. Весомый недостаток этого типа аккумуляторов – содержащаяся в сплаве на положительном полюсе, сурьма из-за воздействия раствора постепенно переходит на отрицательный полюс. Такие реакции приводят к постепенному понижению на электродах, а это ведет к разложению молекул воды на составные части – водород и кислород. Владельцы таких аккумуляторов замечают это при перезарядке аккумуляторов по обширному выделению газообразований. Еще одним весомым недостатком обслуживаемых батарей остается протекание электролита на корпус батареи при движении по неровной дороге. В большинстве случаев это обстоятельство вызывает сильный саморазряд аккумулятора.

Необслуживаемые аккумуляторы, в свою очередь, делятся на гелевые и AGM. В гелевых АКБ кислоту электролита заменяет специальный гель, который почти не испаряется и не требует доливки. Кроме того, в гелевых АКБ существенно низкий уровень саморазряда и количество циклов заряд-разряд увеличивается по сравнению с обслуживаемыми АКБ. Еще один тип необслуживаемых аккумуляторов – AGM, представляет собой батарею в которой кислотой пропитывается специальное стекловолокно. Но такие аккумуляторы зависимы от исправности электросистем автомобиля. Неполадки электрооборудования в иных случаях влияют на состояние аккумулятора.

На следующие виды АКБ разделяются и по типу содержимого:

  • Малосурьмянистые. В АКБ такого типа свинцовые пластины содержат малое количество сурьмы для увеличения прочности. Такой состав приводит к «выкипанию» воды содержащейся в электролите, что требует постоянного контроля и долива дистиллированной воды при необходимости.
  • Кальциевые. Пластины таких АКБ содержат кальций, что уменьшает «выкипание» воды в составе электролита. Но такие батареи заметно чувствительны к сильным разрядам. Хватит 3-4 раз критического разряда аккумулятора, чтобы энергоемкость батареи сильно снизилась.
  • Гибридные. В этих аккумуляторах удачно сочетаются характеристики кальциевых и малосурьмянистых батарей, так как используются пластины электродов сделанные по обеим технологиям. Отрицательные – малосурьмянистые, а положительные соответственно кальциевые.

Не все ли равно чем заряжать АКБ?

Как и прочие другие батареи автомобильные аккумуляторы подвергаются разряжению в силу времени, условий использования, погодных условий и иных обстоятельств. Время от времени перед каждым автолюбителем встает вопрос о зарядке АКБ и тут важно правильно определить как заряжать батарею. Исходя из типа батареи по химическому составу электролита и пластин, аккумуляторы делятся следующим образом.  Разберемся, как заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

 

 Как заряжать малосурьмянистые свинцово-кислотные аккумуляторы.  Этот тип АКБ неприхотлив в обслуживании и устойчив к процессу разряда. Но и заряжаются эти аккумуляторы долго – не менее суток. Процесс зарядки осуществляется постоянным напряжением 14,5 Вольт (для АКБ 12 Вольт) или постоянным током, который составит 0,1-0,2 от емкости (как правило, указывается на корпусе АКБ. Важно учитывать, что при зарядке свинцовых аккумуляторов возможно выделение взрывоопасного газа. Поэтому процесс заряда рекомендуется производить в хорошо проветриваемом помещении и желательно при температуре около 20 °С.

Как заряжать кальциевые свинцово-кислотные аккумуляторы. Аккумуляторы по технологии Ca-Ca, это все современные батареи (Varta, Bosch, Mutlu, Topla, Аком и др.). Пластины данных аккумуляторов произведены из сложного , устойчивого к корозии сплава, в котором основным элементом является кальций. Такие аккумуляторы устойчивы к саморазряду, выкипание воды сведено к минимуму, но есть один минус – в силу значительной плотности пластин, сульфат при разряде выгнать из них сложнее, поэтому их требуется заряжать до напряжения вплоть до 16.2 вольт. Им подойдут трансформаторные зарядные устройства, или импульсные с ручным режимом.

Зарядка автомобильного аккумулятора требует некоторой подготовки. Желательно производить зарядку в хорошо проветриваемом помещении, с нормальной температурой и пониженной влажностью. Так же при подготовке потребуется ареометр и дистиллированная вода для обслуживаемых АКБ. Установив АКБ на ровной поверхности, при помощи ареометра проверяется плотность электролита. Если потребуется – долить воды. Затем необходимо выкрутить все пробки банок АКБ, чтобы улучшить газоотвод. Сами отверстия накрыть во избежание расплескивания электролита во время зарядки.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Правильно подготовив АКБ к зарядке, приступайте к самому процессу. Зарядное устройство подключаем к электросети, а зарядные клеммы к батарее, обязательно соблюдая полярность. Далее выставляем высшее возможное напряжение заряда. Но не стоит превышать напряжение более, чем на 10 % от емкости АКБ. Для сохранения качеств батареи, а так же наиболее глубокого заряда, максимальное напряжение не стоит превышать даже на 5%.

Заряд на скорость

Возможность правильно зарядить АКБ предоставляется в свободное время. Но если аккумулятор сел, а вам требуется срочно ехать, воспользуйтесь способами «быстрой зарядки». В таких случаях часть автомобилистов либо «прикуривают» от другого автомобиля, либо заводятся «на буксире». Это конечно экстренные меры зарядки АКБ генератором автомобиля в движении. Помните, что при таком процессе заряда АКБ пластины электродов подвергаются разрушению, что приведет батарею в негодность.

При наличии некоторого времени рекомендуем использовать ускоренный способ зарядки при помощи зарядного устройства. Не снимая АКБ с машины, на АКБ одеваются клеммы зарядного устройства и только затем з/у включается в электросеть. Регулятор мощности заряда в таких случаях выставляется на максимум, а время заряда не превышает 15-20 минут. Далее АКБ подзарядится генератором автомобиля в процессе поездки.

Меры предосторожности

При любом способе зарядки АКБ важно помнить о том что в первую очередь аккумулятор это емкость с кислотой и химическими реакциями. А значит и осторожность не будет лишней.

  • Проверьте зарядное устройство — неисправности и повреждения недопустимы.
  • При проверке плотности электролита обязательно используйте перчатки чтобы избежать химических ожогов.
  • АКБ заряжайте только проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • АКБ нельзя заряжать вблизи источников открытого огня.

Итог

Какой тип аккумулятора выбрать для автомобиля решать только вам. Обслуживаемые аккумуляторы подкупают сравнительно невысокой стоимостью, гелевые надежностью и простотой использования. Сколько времени та или иная батарея прослужит автомобилю зависит только от того насколько грамотно и как вовремя вы уделите внимание зарядке АКБ

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея (АКБ) независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор генератора и по каким признакам можно определить его неисправность. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и распространенных поломках регулятора, а также о способах диагностики и ремонта реле-регулятора своими руками.

Указанное реле реле-регулятор позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое необходимо для подзарядки батареи. Данное напряжение составляет 14.1В.  Одновременно с этим полная зарядка аккумулятора предполагает напряжение 14.5 В. Вполне очевидно, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но максимально полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить. По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор при помощи ЗУ (внешнего зарядного устройства).

Также возможна зарядка АКБ при помощи специального пускозарядного устройства, но такие решения зачастую обеспечивают только дозарядку севшей батареи без возможности полностью зарядить автомобильный аккумулятор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пуско-зарядные устройства. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях, возможностях и основных критериях при выборе подобных решений.

Содержание статьи

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Обычно с исправным аккумулятором не возникает проблем тогда, когда температура наружного воздуха плюсовая. Запуск двигателя в таких условиях способен обеспечить аккумулятор, который заряжен только наполовину. При снижении температуры воздуха ниже ноля емкость АКБ немедленно уменьшается от 1.5 до 2 раз. Также в холодное время года для запуска двигателя требуется подача большего пускового тока, так как моторное масло в картере густеет и стартеру сложнее провернуть коленчатый вал.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, компрессией и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку  батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе  автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А•ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на выводах АКБ:

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным.  По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты.  Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях.  Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Читайте также

Как происходит зарядка аккумулятора автомобиля

Расскажем как происходит зарядка автомобильного аккумулятора — 2 способа. Сколько времени потребуется, чтобы полностью его зарядить.

Как происходит процесс

1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии. В этом случае зарядка идет автоматически. Чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет восстановление заряда. Если ездите мало, то аккумуляторная батарея может не до конца заряжаться от генератора. При длительной поездке по трассе, АКБ машины подзаряжается почти на 100%. Зимой при небольших поездках батарея может не восстановиться и тогда потребуется второй способ. 2. Вынимается батарея из машины, подключаются к заряднику провода минус к минусу, плюс к плюсу. После включаем прибор в сеть и выставляем (если есть такая возможность) зарядный ток. Чем он меньше, тем больше заряда получит батарея. Не перегибайте и не выставляйте самый минимум, а то аккумулятор не «закипит» очень долго. Далее читаем инструкцию, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей свойств.

Сколько времени потребуется

Аккумулятор считается полностью заряженным на 100%, когда электролит «закипел». В среднем зарядка идет 8-10 часов, но время может изменяться от изначального состояния батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство. Современные приборы обладают автоматическим режимом и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.

Чтобы подсчитать время зарядки полностью разряженной батареи, нужно её емкость разделить на ток зарядного устройства плюс 10% от полученного значения. Например, АКБ емкостью 50 А-ч будет заряжаться с нуля 10-амперным зарядным устройством 6 часов. То же устройство зарядит батарею емкостью 100 А-ч до полной подзарядки 11 часов.


Если аккумулятор был полностью посажен и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное: от 4 до 6А. Так аккумуляторная батарея будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде. При ручной регулировки тока, когда напряжение на аккумуляторе достигнет 15 В, то ток автоматически уменьшится. При этом регулятор не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики. Если зарядное устройство начало уменьшать ток зарядки, то это говорит о достижении батареи 75-95% заряда. Для полного дозаряда потребуется еще от получаса до нескольких часов.
В режиме дозаряда зарядное устройство переходит в буферный режим, когда саморазряд аккумулятора компенсируется током заряда. Длительность работы в буферном режиме не ограничена. Она даже полезна для старых батарей, т.к. после нескольких десятков часов большинство аккумуляторов улучшают и восстанавливают внутреннее сопротивление и ёмкость. Так что, после полного заряда АКБ его можно спокойно оставлять в режиме зарядки, и не боятся выкипания электролита. Если на зарядном устройстве не регулируется сила тока заряда и не отключается при полной зарядке, то делаем так. Нужно следить за состоянием электролита, АКБ считается заряженным, когда жидкость начнет кипеть. Нужно подождать 10 минут после закипания и выключать зарядное устройство. Или не допускать напряжение при зарядке свыше 15-16 В.

Если будет кипеть долго, это навредит АКБ — нужно следить внимательно. Заряжать батарею можно любым зарядным устройством, даже мощным, зарядка будет быстрее, но заряд восполнится не на 100 процентов.

После зарядки желательно промыть и просушить корпус аккумулятора, т.к. на него может попасть кислота. Это приведёт к разряду АКБ, т.к. корпус пропускает напряжение. Для этого нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды.

Как правильно заряжать аккумуляторы.


Зарядка аккумуляторных батарей




Требования к помещениям для зарядки аккумуляторных батарей

Поскольку зарядка аккумуляторной батареи сопровождается выделением газов, способных к возгоранию и вредному воздействию на человеческий организм, для осуществления зарядки необходимо специальное помещение, отвечающее определенным требованиям. В автотранспортных предприятиях и СТОА зарядку аккумуляторных батарей осуществляют в аккумуляторных цехах, участках или отделениях, включающих, как правило, два помещения – «кислотное» (или «ремонтное») — для хранения кислоты, дистиллированной воды, приготовления электролита и обслуживания аккумуляторных батарей, и «зарядное» — для зарядки аккумуляторных батарей.

Помещения для обслуживания и зарядки аккумуляторных батарей должны удовлетворять требованиям ПУЭ-76 и СНиП III-33-76.
Помещение аккумуляторного цеха изолируется от попаданий в него пыли, испарений и газа, должно быть легко доступно для обслуживающего персонала, не должно подвергаться каким-либо сотрясениям.
Аккумуляторные батареи обслуживаются как в помещениях с естественным освещением (в этом случае для окон применяются матовое или покрытое белой клеевой краской стекло), так и в совершенно закрытых без естественного освещения.
Искусственное освещение выполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к взрывоопасным помещениям.
Осветительная арматура применяется взрыво- и кислотозащищенная, а проводка выполняется освинцованным кабелем с медными жилами.

Потолки помещений аккумуляторных батарей должны быть несгораемыми (бетонными) и гладкими. В исключительных случаях, когда не удается избежать выступающих конструкций, в них закладываются трубки для свободного прохода воздуха между отсеками или применяется иное равноценное конструктивное решение.

Полы помещений аккумуляторных батарей выполняются строго горизонтальными, на бетонном основании с кислотоупорным покрытием (керамические кислотоупорные плитки с заполнением швов кислотоупорным материалом или асфальтовое покрытие).
Стены, потолки, полы, двери и оконные рамы, вентиляционные короба (с наружной и внутренней стороны), металлические конструкции окрашиваются кислотоупорной краской в два слоя.

Наличие водорода в воздухе (в объеме 2…3%) делает его взрывоопасным; для удаления водорода из помещения аккумуляторной батареи и помещения для хранения и приготовления электролита последние оборудуются принудительной приточно-вытяжной вентиляцией с расположением всасывающих отверстий как внизу помещения (для отсоса тяжелых газов), так и вверху (для отсоса водорода). Выброс газа производится через отдельную шахту, расположенную над крышей здания на высоте не менее 1,5 м и защищенную от попадания в нее атмосферных осадков.
Включение вентиляции в дымоходы или в общую систему вентиляции здания запрещается. Если потолок помещения разделен балками на отсеки, отсос производится из каждого отсека.
Металлические вентиляционные короба не должны располагаться над аккумуляторами.

Для поддержания электролита в нормальных условиях помещение для хранения и обслуживания аккумуляторных батарей в холодное время года отапливается, и температура в нем поддерживается не ниже +10° С. Отопление обычно осуществляется с помощью калориферов. При применении электроподогрева принимаются меры против заноса искр через канал.
В случае невозможности применения калорифера допускается устройство парового или водяного отопления, оно выполняется в пределах помещения аккумуляторной батареи гладкими трубами, соединенными сваркой.
Фланцевые стыки и установка вентилей запрещаются.

***



Способы и технология зарядки

Зарядку аккумуляторной батареи рекомендуется производить при постоянной величине зарядного тока с применением специальных зарядных устройств. Зарядка аккумуляторной батареи считается полной, если напряжение на её выводах остаётся постоянным в течение 2 ч, при этом в конце зарядки во всех аккумуляторах должно быть бурное газовыделение (кипение).
Если какой-нибудь из аккумуляторов батареи не «кипит», значит, он неисправен – либо чрезмерная сульфатация пластин, либо их замыкание. Аккумуляторную батарею в таком случае подвергают капитальному ремонту или, чаще всего, выбраковывают.

Плотность электролита после окончания зарядки во всех аккумуляторах не должна различаться более чем на 0,01 г/см3.

Для протекания зарядного тока необходимо, чтобы напряжение зарядного устройства было больше ЭДС аккумуляторной батареи. Для зарядки аккумуляторных батарей в цехах используют зарядные устройства ВСА-3 с твердым селеновым выпрямителем, обеспечивающим силу тока до 8 А, или ВСА-5 — сила тока до 12 А. Для ускоренной зарядки применяют передвижные установки типа Э-410 или аналогичные.
При зарядке аккумуляторных батарей личных автомобилей владельцы используют выпрямители меньшей мощности.

Наиболее часто используются два способа зарядки:

  • при постоянном зарядном токе;
  • при постоянном напряжении.

Реже применяются модифицированная зарядка, при которой изменяются и ток, и напряжение, ускоренная зарядка, представляющая собой зарядку токами большой силы. При любом способе зарядки температура электролита в аккумуляторных батареях должна быть не выше 35 ˚С.

Зарядка аккумуляторных батарей при постоянном зарядном токе применяется на зарядных станциях и в аккумуляторных отделениях автотранспортных предприятий. Получают постоянный ток различными способами: регулированием напряжения зарядного устройства; изменением сопротивления реостата, включенного в цепь. При заряде током постоянной силы рекомендуемый ток должен быть 10% от номинальной емкости аккумуляторной батареи. Т. е. если заряжается аккумуляторная батарея 6СТ-60, то рекомендуемая величина зарядного тока — 6 А.
В конце зарядки напряжение на одном аккумуляторе может достигать до 2,7 В.

Зарядка аккумуляторных батарей при постоянном напряжении на зарядных станциях применяется редко. При этом способе напряжение поддерживается постоянным, а зарядный ток изменяется. Вначале зарядки ток достигает наибольших значений, а в процессе зарядки сила тока уменьшается. В стационарных условиях напряжение зарядки должно быть 2,3…2,4 В на аккумулятор.
Продолжительность зарядки при постоянном напряжении практически равна времени зарядки при постоянном токе.
Преимуществом данного способа является меньшее газовыделение в конце зарядки вследствие меньшего напряжения.
Недостатком является необходимость применения более мощного зарядного устройства. Зарядка аккумуляторных батарей при постоянном напряжении используется в процессе их эксплуатации на автомобиле. Этот способ не применяется если батарея сильно разряжена.

Ускоренная подзарядка аккумуляторных батарей применяется в случае чрезмерно разряженной аккумуляторной батареи при эксплуатации и при необходимости восстановить её работоспособность в короткое время. Достоинством ускоренной подзарядки является возможность подзарядки батареи не снимая её с автомобиля. Ускоренная зарядка производится токами 70…90 % номинальной ёмкости.

Ускоренная подзарядка проводится не до полного заряжения батареи. Режим ускоренной зарядки может успешно применяться для быстрого повышения характеристик аккумуляторной батареи при низкой температуре непосредственно перед пуском двигателя. Это называется предпусковой подзарядкой, которая проводиться в течение 7…10 минут.

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам: — начинает закипать электролит; — плотность кислотного наполнителя и величина напряжения на аккумуляторных клеммах остаются постоянными в течении двух-трёх часов.

***

Сухозаряженные аккумуляторные батареи


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Профессиональная зарядка Вашего аккумулятора

Хотите, чтобы аккумуляторная батарея Вашего автомобиля служила дольше? – Зарядите аккумулятор у профессионалов!

Наши специалисты проведут полный комплекс мероприятий по зарядке Вашего автомобильного аккумулятора с использованием профессиональных зарядных устройств и высококачественного электролита. После зарядки мы проверим Вашу батарею современным тестовым оборудованием.

Многие автолюбители нередко заряжают аккумуляторные батареи самостоятельно. Однако без соответствующего оборудования и должных навыков такое «самолечение» может не оправдать Ваших надежд, и ёмкость батареи окажется недостаточной. Более того, некоторые типы аккумуляторных батарей, в особенности необслуживаемые аккумуляторы (обычно маркируются буквами MF) зарядить в гаражных условиях, а тем более на стоянке, практически невозможно.

Обращаем Ваше внимание: при несоблюдении технологии зарядки возможно короткое замыкание и даже взрыв батареи с повреждением Вашего автомобиля и угрозой Вашей жизни и здоровью.

35 — 45

187 — 238 / 129 / 227

400

55 — 60

232 — 242 / 175 / 190

400

70 — 77

261 — 278 / 175 / 190

600

85 — 100

315 — 353 / 175 / 190

600

100 — 110

393 / 175 / 190

800

135 — 140

513 / 189 / 240

800


Воспользуйтесь услугами профессионалов! Мы зарядим любые типы и марки автомобильных аккумуляторов и гарантируем качество зарядки. После зарядки у нас все характеристики Вашей батареи будут соответствовать паспортным значениям.

Продлите срок службы Вашего автомобильного аккумулятора – обратитесь к нам! Вы получите обновленную батарею по исключительно выгодной цене!

Правильная зарядка аккумуляторной батареи! | Статьи компании ООО «KRONVUZ» г Москва

Для проверки заряда аккумулятора можно использовать ареометр или мультиметр. Плотность электролита, при полностью заряженном аккумуляторе составляет 1,28 гр/см3.

Плотность необходимо измерять в каждой банке, так как различие показаний в десятые доли, означает неисправную работу аккумулятора.

Для зарядки аккумуляторной батареи вам потребуется зарядное устройство, работающее по принципу образования постоянного тока из переменного.

На каждом зарядном устройстве имеется вариатор, позволяющий регулировать силу тока, напряжение, а также имеет информационное табло и сигнальные лампочки. К примеру, для заряда 12-вольтового аккумулятора, необходимо зарядное устройство выдающее 16 В.

Производить зарядку аккумулятора можно не снимая его с автомобиля, главное очистить его от пыли и грязи, и проверить на наличие течей.

Затем обязательно наденьте перчатки и откройте крышки на банках, визуально оцените цвет электролита, темный цвет свидетельствует о наличие в нем хлопьев, свидетельствующих о постоянном или коротком замыкании пластин.

В идеале, электролит должен быть прозрачным. Если все в порядке, подключаем клеммы к зарядному устройству, а уже затем подключаем само зарядное устройство.

Существует несколько способов подзарядки:

Подзарядка с использованием постоянного напряжения. В случае данного способа зарядки аккумулятора, наблюдается зависимость между напряжением заряда и уровнем заряда аккумулятора. Это считается одним из безопасных методов, не требующий постоянного контроля. При полной зарядке аккумулятора загорается индикаторная лампа, в этом случае оба напряжения равны 14,4 В.

Подзарядка с использованием постоянного тока. Требует постоянного присмотра, и регулировки силы тока в процессе всего времени подзарядки. К примеру при зарядке аккумуляторной батареи с силой тока в 60 А, необходимо 20 часов производить зарядку на 6 А, затем уменьшить силу тока зарядного устройства вдвое, и по достижении 15 А на аккумуляторе, оставить напряжение на 1,5 А.

В случае использования данного метода наблюдается большое выделение газа. Также существует комбинированный способ подзарядки аккумулятора, на котором основаны современные зарядные устройства. В этом случае подзарядка производится сначала постоянным током, а затем, постоянным напряжением.

В каталоге нашей компании представлено множество зарядных и зарядно-разряденых устройств для всех типов аккумуляторных батарей. Если Вы не можете правильно подобрать себе зарядное устройство для аккумуляторной батареи, обратитесь к специалистам нашей компании.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Параметры заряда и разряда батареи

Ключевой функцией батареи в фотоэлектрической системе является обеспечение энергией, когда другие источники энергии недоступны, и, следовательно, батареи в фотоэлектрических системах будут испытывать непрерывные циклы зарядки и разрядки. На все параметры аккумулятора влияет цикл зарядки и перезарядки аккумулятора.

Состояние заряда батареи (BSOC)

Ключевым параметром батареи, используемой в фотоэлектрической системе, является состояние заряда батареи (BSOC). BSOC определяется как доля общей энергии или емкости батареи, которая была использована по сравнению с общей доступной от батареи.

Уровень заряда батареи (BSOC или SOC) показывает отношение количества энергии, хранящейся в настоящее время в батарее, к номинальной номинальной емкости. Например, для батареи с 80% SOC и емкостью 500 Ач энергия, запасенная в батарее, составляет 400 Ач. Распространенным способом измерения BSOC является измерение напряжения батареи и сравнение его с напряжением полностью заряженной батареи. Однако, поскольку напряжение аккумулятора зависит от температуры, а также от состояния заряда аккумулятора, это измерение дает лишь приблизительное представление о состоянии заряда аккумулятора.

Глубина разряда

Во многих типах батарей полная энергия, накопленная в батарее, не может быть извлечена (другими словами, батарея не может быть полностью разряжена) без серьезного и часто непоправимого повреждения батареи. Глубина разряда (DOD) батареи определяет долю энергии, которая может быть снята с батареи. Например, если DOD батареи указан производителем как 25%, то только 25% емкости батареи может быть использовано нагрузкой.

Почти все батареи, особенно для возобновляемых источников энергии, имеют номинальную емкость. Однако фактическая энергия, которая может быть извлечена из аккумулятора, часто (особенно для свинцово-кислотных аккумуляторов) значительно меньше номинальной емкости. Это происходит потому, что, особенно для свинцово-кислотных аккумуляторов, извлечение из аккумулятора полной емкости резко сокращает срок службы аккумулятора. Глубина разряда (DOD) — это доля емкости аккумулятора, которая может быть использована от аккумулятора, и указывается производителем.Например, аккумулятор на 500 Ач с DOD 20% может обеспечить только 500 Ач x 0,2 = 100 Ач.

Суточная глубина разряда

Помимо указания общей глубины разряда, производитель аккумуляторов обычно также указывает суточную глубину разряда. Суточная глубина разряда определяет максимальное количество энергии, которое может быть извлечено из батареи за 24 часа. Обычно в более крупномасштабной фотоэлектрической системе (например, для удаленного дома) размер аккумуляторной батареи по своей природе такой, что суточная глубина разряда не является дополнительным ограничением.Однако в небольших системах, которые имеют относительно несколько дней хранения, может потребоваться рассчитать суточную глубину разряда.

Скорость зарядки и разрядки

Распространенный способ определения емкости батареи — указать емкость батареи как функцию времени, которое требуется для полной разрядки батареи (обратите внимание, что на практике батарея часто не может быть полностью разряжена). Обозначение для определения емкости батареи таким образом записывается как Cx, где x — время в часах, которое требуется для разряда батареи.C10 = Z (также записывается как C10 = xxx) означает, что емкость аккумулятора равна Z, когда аккумулятор разряжается за 10 часов. Когда скорость разрядки уменьшается вдвое (а время, необходимое для разрядки аккумулятора, увеличивается вдвое до 20 часов), емкость аккумулятора возрастает до Y. Скорость разрядки при разрядке аккумулятора за 10 часов определяется путем деления емкости на время. Следовательно, C / 10 — это тариф заряда. Это также может быть записано как 0,1C. Следовательно, спецификация C20 / 10 (также обозначаемая как 0,1C20) — это скорость заряда, полученная, когда емкость батареи (измеренная, когда батарея разряжается за 20 часов) разряжается за 10 часов.Такие относительно сложные обозначения могут возникнуть, когда в течение коротких периодов времени используются более высокие или более низкие тарифы.

Скорость зарядки в амперах выражается в количестве заряда, добавляемого к аккумулятору за единицу времени (т. Е. В кулонах в секунду, что является единицей измерения в амперах). Скорость заряда / разряда может быть указана напрямую, задавая ток — например, аккумулятор может заряжаться / разряжаться при токе 10 А. Однако более часто скорость заряда / разряда задается путем определения количества времени, необходимого для полностью разрядите аккумулятор.В этом случае скорость разряда определяется как емкость аккумулятора (в Ач), деленная на количество часов, необходимое для зарядки / разрядки аккумулятора. Например, батарея емкостью 500 Ач, которая теоретически разряжается до напряжения отключения за 20 часов, будет иметь скорость разряда 500 Ач / 20 ч = 25 А. Кроме того, если батарея — батарея 12 В, то мощность подаваемый на нагрузку составляет 25А x 12 В = 300Вт. Обратите внимание, что аккумулятор разряжен до максимального уровня только «теоретически», поскольку большинство практичных аккумуляторов не могут быть полностью разряжены без повреждения аккумулятора или сокращения срока его службы.

Режимы зарядки и разрядки

Каждый тип батареи имеет определенный набор ограничений и условий, связанных с режимом зарядки и разрядки, и многие типы аккумуляторов требуют определенных режимов зарядки или контроллеров заряда. Например, никель-кадмиевые батареи перед зарядкой должны быть почти полностью разряжены, в то время как свинцово-кислотные батареи никогда не должны разряжаться полностью. Кроме того, напряжение и ток во время цикла зарядки будут разными для каждого типа аккумулятора.Как правило, зарядное устройство или контроллер заряда, предназначенные для одного типа аккумулятора, не могут использоваться с другим типом.

Введение в беспроводную зарядку аккумуляторов

Беспроводная зарядка устраняет необходимость в кабеле, который обычно требуется для зарядки мобильных телефонов, беспроводных устройств и т. Д. С помощью беспроводного зарядного устройства аккумулятор внутри любого устройства с батарейным питанием можно зарядить, просто поместив устройство рядом с беспроводным передатчиком энергии или специальной зарядной станцией. В результате корпус прибора можно сделать полностью герметичным, даже водонепроницаемым.Помимо присущего ей удобства, беспроводная зарядка также может значительно повысить надежность, поскольку штекер для зарядки на боковой стороне устройства может легко получить механическое повреждение или просто из-за того, что кто-то случайно подключил не тот адаптер. В основе беспроводной зарядки лежит хорошо известный закон индуцированного напряжения Фарадея, обычно используемый в двигателях и трансформаторах.

Применение беспроводной зарядки аккумуляторов

  • Смартфоны, портативные медиаплееры, цифровые камеры, планшеты и носимые устройства: Потребители ищут простые в использовании решения, большую свободу позиционирования и более короткое время зарядки.Эти приложения обычно требуют мощности от 2 Вт до 15 Вт. Предпочтительна мультистандартная совместимость. Беспроводная зарядка может сосуществовать с NFC (Near Field Communication) и Bluetooth, что позволяет создавать очень креативные решения. Например, сопряженные телефоны могут заряжать друг друга, когда они размещены вплотную друг к другу, после согласования соответствующего хоста и клиента.
  • Аксессуары: Гарнитуры, беспроводные динамики, мыши, клавиатуры и многие другие приложения могут получить выгоду от беспроводной передачи энергии.Подключение зарядных кабелей к крошечным разъемам постоянно сжимающихся устройств является препятствием для создания прочной конструкции. Например, гарнитуры Bluetooth должны быть защищенными от пота, чтобы выжить в тренажерном зале. Только беспроводная зарядка может позволить такую ​​возможность.
  • Зарядный терминал общего доступа: Размещение зарядных устройств (передатчиков) в общественных местах требует, чтобы системы были безопасными и надежными. Но интеллектуальные системы зарядки могут выходить далеко за рамки автономных решений для зарядки.Они могут обеспечить быстрое подключение к сети и при желании создать платные зарядные станции. Многие кафе, киоски в аэропортах и ​​отели поддерживают эти сценарии. Производители мебели также встраивают незаметные беспроводные передатчики мощности в свои торцевые и боковые столики.
  • Компьютерные системы: Ноутбуки, ноутбуки, ультрабуки и планшетные ПК — все кандидаты для беспроводной зарядки в качестве хостов или клиентов. Возможности безграничны.
  • Применение в салоне автомобиля: Беспроводное зарядное устройство идеально подходит для зарядки мобильных телефонов и брелоков, поместив их либо на приборную панель, либо на центральную консоль автомобиля, без неудобных проводов, идущих к гнезду прикуривателя.Более того, поскольку Bluetooth и Wi-Fi требуют аутентификации для подключения телефонов к автомобильной электронике, объединение NFC с беспроводной зарядкой может позволить пользователю не только заряжать телефон, но и автоматически подключать его к автомобильным сетям Wi-Fi и Bluetooth, не проходя через них. любой конкретный процесс настройки.
  • Электромобили: Умные зарядные станции для электромобилей также появляются, но требуют гораздо большей мощности. Стандарты находятся в стадии разработки.
  • Разное: Беспроводные зарядные устройства находят применение во всем, где есть аккумулятор. Сюда входят игровые и телевизионные пульты, беспроводные электроинструменты, беспроводные пылесосы, дозаторы мыла, слуховые аппараты и даже кардиостимуляторы. Беспроводные зарядные устройства также могут заряжать суперконденсаторы (суперконденсаторы) или любые устройства, которые традиционно питаются от низковольтного кабеля питания.

Стандарты беспроводной зарядки для совместимой беспроводной передачи энергии

За последние несколько лет появилось три основных конкурирующих стандарта беспроводной зарядки, в том числе Qi, PMA и Airfuel TM , как описано ниже.Все три по существу основаны на законе индуцированного напряжения Фарадея и используют индуктивные катушки для беспроводной передачи энергии, но определены для работы на разных частотах с разными схемами управления. Таким образом, каждый стандарт беспроводного питания предлагает уникальные технологические преимущества с различными уровнями поддержки в отрасли и долей рынка.

В традиционной китайской культуре Ци (произносится как «чи») часто переводится как «естественная энергия», «жизненная сила» или «поток энергии». Это также название отраслевого стандарта, созданного консорциумом Wireless Power Consortium (WPC).Qi в настоящее время поддерживает беспроводную передачу мощности до 5 Вт на расстояние до 5 мм, но быстро расширяется до 15 Вт, а затем до 120 Вт на гораздо большие расстояния.

Основная цель создания любого отраслевого стандарта — совместимость. Например, любой приемник с логотипом Qi можно разместить на любой панели передатчика, на которой отображается логотип Qi. Возможно, даже на планшете, основанном на другом стандарте, при условии, что микросхема беспроводного приемника поддерживает мультистандартную совместимость.Скоро отпадет необходимость носить с собой фирменные зарядные устройства в дальних поездках.

В то время как стандарт Qi работает в приблизительном диапазоне частот 100-200 кГц, стандарт PMA (Power Matters Alliance) обеспечивает мощность до 5 Вт при почти вдвое большей частоте. Стандарты PMA и Qi на самом деле очень похожи, поскольку основаны на принципах «магнитной индукции» («MI»). Они действительно используют совершенно разные методы связи между беспроводным приемником энергии и передатчиком.

Недавно PMA достигла соглашения с A4WP о создании объединенного стандарта (теперь Airfuel Alliance).Это основано на несколько ином принципе, который называется «MR», что означает магнитный резонанс. Ранние версии стандарта позволяли подавать мощность 3,5 Вт и 6,5 Вт, но недавно она была увеличена до 50 Вт. Хотя MR также основан на основном законе индукции, он состоит из гораздо более слабосвязанного, но более плотно настроенного приемника. и катушки передатчика с очень высокой добротностью (добротность) для обеспечения резонансной передачи на частоте около 7 МГц. Таким образом, Airfuel предлагает большую пространственную гибкость в отношении физического размещения передатчика и приемника.

Основные компоненты беспроводной системы зарядки аккумуляторов

  1. Зарядный передатчик для беспроводной зарядки питается от входной шины постоянного тока напряжением от 5 до 19 В, обычно получаемой от порта USB или адаптера питания переменного / постоянного тока.
  2. Переключаемый транзисторный мост с использованием двух или четырех полевых транзисторов управляет катушкой и последовательным конденсатором. Резонансная частота устанавливается внутри с помощью последовательного конденсатора.
  3. Передатчик имеет катушку для передачи энергии за счет электромагнитной индукции.Некоторые передатчики поддерживают массивы из нескольких катушек, управляемые отдельными мостами, которые автоматически выбираются для передачи максимальной связанной мощности в беспроводной приемник энергии.
  4. Индуцированная мощность передается на беспроводной приемник энергии, который имеет аналогичную катушку для сбора входящей мощности.
  5. Приемник выпрямляет мощность с помощью диодных выпрямителей, обычно сделанных из полевых транзисторов для повышения эффективности. Он также фильтрует мощность с помощью керамических выходных конденсаторов, а затем подает ее на батарею, которую необходимо зарядить, либо через линейный каскад, либо через импульсный стабилизатор.
  6. Батарея внутри портативного устройства получает питание и заряжается. Приемник может дать команду передатчику отрегулировать зарядный ток или напряжение, а также полностью прекратить передачу мощности при индикации окончания заряда.

Основные рекомендации по проектированию

Беспроводное электричество, безусловно, представляет собой сложную область, в чем Renesas преуспевает. При интеграции системы беспроводной зарядки в устройство необходимо сначала решить, какой стандарт беспроводной мощности наиболее подходит для данного приложения.В некоторых случаях Renesas предлагает двухрежимные решения для максимальной совместимости и удобства.

Выбор катушки определяется стандартами. Все основные производители магнитных устройств предоставляют одинаковые стандартные катушки (в соответствии с определением). Затем инженер обычно выбирает катушки в зависимости от области применения, в зависимости от входного постоянного напряжения и требований к выходу. Тем не менее, соответствующая геометрия и тип катушки обычно являются точными, используемыми в оценочном комплекте конкретного ИС приемника или передатчика.

Как правило, внутри приемника требуется всего несколько миллиметров пространства для размещения катушки и связанной с ней электроники. Некоторое экранирование может потребоваться для предотвращения шума и электромагнитных помех внутри устройства. Датчик уровня топлива обычно не интегрирован в беспроводные зарядные устройства, поэтому эта функция может потребоваться отдельно.

Еще одно соображение при интеграции состоит в том, что мощность не может передаваться через металлический корпус, поскольку металл эффективно экранирует приемник от передатчика.Поэтому разработчику системы необходимо иметь относительно плоский пластиковый интерфейс на корпусе приемника, чтобы катушки беспроводной зарядки были обращены друг к другу. Кроме того, пластиковая стенка не может быть больше пары миллиметров, так как это тоже может повлиять на передачу энергии.

Наконец, некоторые инженеры осознают необходимость точного обнаружения посторонних металлических предметов, если они присутствуют на пути передачи энергии, чтобы избежать перегрева. Чтобы удовлетворить эту потребность, все решения Renesas оснащены надежной схемой обнаружения и контроля посторонних предметов, что делает решения совместимыми со всеми основными правилами техники безопасности.

Renesas — лидер отрасли в области решений для беспроводных зарядных устройств.

Renesas занял лидирующую позицию в области беспроводной зарядки благодаря сотрудничеству с тремя ключевыми группами стандартов — WPC, PMA и Alliance for Wireless Power. Эти отношения позволяют компании тесно сотрудничать с другими ведущими новаторами для разработки решений, направленных на решение проблем беспроводной доставки энергии.

В результате Renesas предлагает ряд микросхем беспроводных приемников энергии, совместимых с WPC, PMA и WPC / PMA (двухрежимный).Двухрежимные приемники компании вырабатывают 5 Вт при 5 В, либо с понижающим импульсным стабилизатором постоянного тока, либо с отслеживающим LDO (стабилизатор с низким падением напряжения).

Renesas также предлагает несколько передатчиков, совместимых с WPC, с различными входными требованиями от 19 В до 12 В или работающих от адаптера 5 В или портов USB на 2 А. Все продукты для беспроводной зарядки поддерживаются мощными программными инструментами и руководствами по проектированию, которые помогают в процессе разработки.

Узнайте больше о решениях Renesas Wireless Power Solutions

Зарядка литиевой батареи | RELiON

Время зарядки лития

vs.Свинцово-кислотный

В этом видео мы рассмотрим общий вопрос о том, сколько времени требуется для зарядки литиевой батареи. Кроме того, мы затронем вопрос о том, можно ли использовать имеющееся свинцово-кислотное зарядное устройство для литиевой батареи и как это сделать правильно.

Глубина разряда (DOD) и состояние заряда (SOC)

В этом техническом вторник Саймон обсуждает глубину разряда, или DOD, состояние заряда, или SOC, и то, как это влияет на литиевую батарею.Кроме того, мы расскажем, как влияет скорость разряда литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов.

Зарядка от генератора

Нас часто спрашивают, можно ли заряжать наши литиевые батареи от генератора. Короче говоря, да, они могут быть, но важно убедиться, что у вас есть качественный генератор переменного тока для достижения наилучших результатов. В этом видео мы расскажем все, что вам нужно знать.

Параметры напряжения при зарядке

Спецификации литиевых батарей

RELiON требуют, чтобы наши батареи были заряжены до 14–14,6 вольт для объемной зарядки и поддерживали аккумулятор при 13,8 вольт. Многие клиенты спрашивают, насколько строго они должны соблюдать эти ограничения. В этом видео мы отвечаем на этот распространенный вопрос и обсуждаем, почему.

Рекомендуемые зарядные устройства

Вы хотите знать, какое зарядное устройство лучше всего подходит для вашей литиевой батареи RELiON? Практически любое зарядное устройство подойдет, но вот лучшие бренды, которые мы предлагаем и видим чаще всего.

Amazon Basics Зарядное устройство Ni-MH AA и AAA с USB-портом для аккумуляторов: Электроника

В Зарядное устройство Ni-MH AA и AAA с USB-портом AmazonBasics достаточно хороший продукт. Он предлагает несколько функций, которые мне нравятся:

1. Это «умное» зарядное устройство. Это означает, что он фактически контролирует профиль напряжения батареи во время зарядки и останавливается при обнаружении отрицательного дельта-напряжения. Напротив, «глупое» зарядное устройство слепо заряжает вашу батарею в течение определенного количества часов.Это приводит к перезарядке, что плохо сказывается на сроке службы батареи

2. Зарядный ток составляет 600 мА (фактически пульсирующий от 0 до 1,5 А при рабочем цикле 40%) для AA, 350 мА для AAA. Для подзарядки набора элементов AA емкостью 2000 мАч, таких как

Предварительно заряженные батареи AmazonBasics AA занимает около 3,5 часов, меньше, если батареи не были полностью разряжены. Это хороший компромисс между «меньшим временем зарядки» и «более длительным сроком службы батареи».

3. Он имеет выходной порт USB, который можно использовать для питания или подзарядки других устройств USB.

Однако у этого зарядного устройства AmazonBasics есть один существенный недостаток: оно может заряжаться только парами. То есть вы не можете перезарядить только одну ячейку, и вы не можете сгруппировать одну батарею AA с одной батареей AAA в пару. Это очень неудобно, если у вас есть приборы, требующие нечетного количества ячеек. Теперь у вас осталась одна ячейка, которую вы не можете перезарядить. Если вы попытаетесь зарядить один разряженный элемент вместе с одним частично заряженным, зарядное устройство не остановится, пока оба элемента не будут заполнены. Но к тому времени вторая ячейка станет очень горячей из-за перезарядки до 600 мА.

Попарная зарядка также плохо сказывается на сроке службы батареи в долгосрочной перспективе. Это связано с тем, что даже если вы начнете с аккумуляторных батарей той же марки, их емкости всегда будут различаться. Когда вы заряжаете два неравных элемента в паре, один с меньшей емкостью оказывается перезаряженным, что со временем еще больше снижает его емкость. Таким образом, общая емкость аккумулятора будет снижаться намного быстрее.

Некоторые другие незначительные проблемы, которые следует знать об этом зарядном устройстве AmazonBasics:

1.Он не может заряжать батареи и одновременно питать свой USB-порт. Как только вы подключаете USB-устройство к USB-порту, зарядка аккумулятора прекращается.

2. Питание через порт USB доступно только тогда, когда зарядное устройство подключено к сети переменного тока 100–240 В. Он не может питаться от аккумуляторных батарей в зарядном устройстве.

3. Выходной ток порта USB составляет всего 500 мА. Этого недостаточно для многих энергоемких USB-устройств, таких как сотовые телефоны и планшеты. Обратите внимание, что при реальном тестировании я могу нарисовать 0.8A от порта, но я не могу сказать, приведет ли это к тепловому повреждению в долгосрочной перспективе.

[Bottom Line]
Если все ваши устройства используют только четное количество перезаряжаемых элементов, то это зарядное устройство все же стоит рассмотреть. В противном случае выберите

Panasonic K-KJ17MCA4BA пакет вместо этого. По той же цене, что и только это зарядное устройство AmazonBasics, вы получаете зарядное устройство для отдельных элементов (BQ-CC17) и четыре батареи типа ENELOP AA.

Если вам нужно лучшее зарядное устройство с USB-портом, рассмотрите

Мобильное зарядное устройство Duracell CEF23DX4N упаковка.Зарядное устройство обрабатывает каждую ячейку индивидуально, может работать от автомобильного аккумулятора 12 В, а его порт USB может питаться от 4 внутренних аккумуляторных батарей AA. Основы зарядки аккумулятора

| MotorWeek

За прошедшие годы в автомобилях произошли поразительные изменения, и это действительно очевидно, когда дело касается электрических систем. Одна из вещей, которые нас действительно волнуют, ну, это компьютер или компьютеры, потому что во многих автомобилях будет несколько компьютеров.

Ну может у вас села батарея или что-то в этом роде.Одна вещь, которую вы не хотите делать, — это использовать ваши старомодные кабели для подключения усилителя к современной машине, потому что вы можете повредить электронику. Вам следует использовать один из этих бустеров. Очень безопасно, хорошо работает и ничего не повредит.

Сами батареи менялись с годами, поскольку современные батареи могут не подавать вам никаких предупреждений, прежде чем они выйдут из строя. В одну минуту они хорошие, в следующую — плохие. Одна вещь, которая очень распространена, у вас может быть коллекционный автомобиль, лодка, дом на колесах или что-то, что не используется, но имеет аккумулятор.Просто сидит.

Ну, батарея сдохла. Что вы делаете? Что ж, можно подзарядить. Конечно, вы можете использовать большое коммерческое зарядное устройство, подобное этому [слева]. Он хорошо работает для его подзарядки, но это бесполезно для обслуживания аккумулятора, чтобы он снова не разрядился. Так что же делают многие люди? Ну, они идут и покупают одно из этих зарядных устройств [справа]. Что ж, они довольно аккуратные. Они маленькие, недорогие, но смертельно опасны для батарей. Даже если он производит всего одну десятую ампер, со временем он перезарядится и повредит вашу батарею.Так как же поддерживать батарею в том, что не используется регулярно?

Ну вот и у нас есть аккумуляторщик. Это из Griot’s Garage. Теперь разница в том, что когда аккумулятор полностью заряжен, обслуживающий персонал полностью отключается. Затем, когда батарея разряжается, она снова включается. Таким образом, аккумулятор не перезаряжается. Они очень хороши для коллекционных автомобилей. Они подходят для лодок и домов на колесах или всего, что имеет аккумулятор, если вы не используете его на регулярной основе.

Если у вас есть вопрос или комментарий, напишите мне. Адрес: MotorWeek, Owings Mills, MD, 21117.

.

Зарядка | Tesla

Зарядка | Тесла Для оптимальной работы мы рекомендуем обновить или изменить ваш веб-браузер. Выучить больше

Заряд дома

Заряд дома

Глобальные нагнетатели

Глобальные нагнетатели

Пункты назначения зарядки

Пункты назначения зарядки

Следующий герой

Сеть Supercharger позволяет вам оставаться на связи в пути.Подключайтесь к сети в удобном месте, возьмите чашку кофе или перекусите и возвращайтесь в путь. Сеть с более чем 25 000 нагнетателей по всему миру дает вам свободу путешествовать.

Сеть Supercharger позволяет вам оставаться на связи в пути. Подключайтесь к сети в удобном месте, возьмите чашку кофе или перекусите и возвращайтесь в путь. Сеть с более чем 25 000 нагнетателей по всему миру дает вам свободу путешествовать.

Tesla Wall Connector обеспечивает полную зарядку, даже не выходя из дома.Wall Connector, легко устанавливаемый в различных домах и предназначенный как для внутреннего, так и для наружного использования, обеспечивает удобную и быструю зарядку для каждого домовладельца и арендатора в любое время дня.

Tesla Wall Connector обеспечивает полную зарядку, даже не выходя из дома. Wall Connector, легко устанавливаемый в различных домах и предназначенный как для внутреннего, так и для наружного использования, обеспечивает удобную и быструю зарядку для каждого домовладельца и арендатора в любое время дня.

Пункт назначения Зарядные устройства удобно расположены, чтобы вы могли заряжать их по прибытии в отели, на виноградники, рестораны и т. Д.Имея более 4500 пунктов зарядки, вы можете расслабиться и подзарядиться в течение нескольких часов или на ночь.

Пункт назначения Зарядные устройства удобно расположены, чтобы вы могли заряжать их по прибытии в отели, на виноградники, рестораны и т. Д. Благодаря более чем 4500 точкам назначения для зарядки вы можете расслабиться и подзарядиться в течение нескольких часов или на ночь.

Настенные розетки Tesla

мгновенно улучшат любую недвижимость, обеспечивая удобную зарядку для домовладельцев, арендаторов и посетителей.Tesla автоматически выпускает бесплатные обновления прошивки по беспроводной сети, чтобы гарантировать, что ваш Wall Connector обладает новейшими функциями и стабильной производительностью.

Настенные розетки Tesla

мгновенно улучшат любую недвижимость, обеспечивая удобную зарядку для домовладельцев, арендаторов и посетителей. Tesla автоматически выпускает бесплатные обновления прошивки по беспроводной сети, чтобы гарантировать, что ваш Wall Connector обладает новейшими функциями и стабильной производительностью.

Как сократить время зарядки аккумулятора при увеличении срока службы аккумулятора

В эпоху электрификации многообещающие технологии, такие как аккумуляторные электромобили и электрические самолеты, выходят на передний план развития общества.Однако одним из основных препятствий на пути к электрификации является время, необходимое для зарядки аккумуляторов. Заправка обычных транспортных средств и самолетов обычно занимает минуты, в то время как электромобили и самолеты могут занимать часы. Для авиакомпаний это время простоя может быть очень дорогостоящим, и было показано, что длительный период зарядки снижает вероятность того, что потребители будут покупать чистые электромобили.

Чтобы бороться с этим, инженеры по аккумуляторным батареям изучают возможности сокращения времени, необходимого для зарядки аккумулятора.К сожалению, быстрая зарядка литий-ионных аккумуляторов может вызвать преждевременную деградацию аккумуляторов из-за инициирования литиевого покрытия, поэтому необходимо также учитывать затраты на старение для быстрой зарядки. Из-за этого производитель системы (например, OEM-производитель автомобилей, OEM-производитель самолетов, OEM-производитель электроинструментов или OEM-производитель бытовой электроники) должен найти баланс между сокращением времени, необходимого для зарядки аккумулятора, и ожидаемым сроком службы аккумулятора (который может иметь большое значение). влияние на восприятие бренда).

Существуют различные протоколы зарядки, которые увеличивают срок службы аккумулятора и сокращают время зарядки по сравнению с традиционными протоколами зарядки.Эффект от этих протоколов зарядки варьируется от ячейки к ячейке и должен быть протестирован индивидуально, чтобы полностью понять их влияние на время зарядки ячейки и скорость деградации.

Тестирование и оптимизация протоколов зарядки является чрезвычайно ресурсоемким, поскольку намеренно разрушает литий-ионные элементы, что может быть дорогостоящим и требовать много времени. GT-AutoLion помогает снизить эту стоимость за счет дополнения экспериментальных тестов виртуальными тестами.

Что такое литиевое покрытие?

Одним из основных факторов ухудшения качества аккумулятора, связанного с быстрой зарядкой, является литиевое покрытие.Литиевое покрытие — это восстановление ионов лития в твердый литий. Это происходит, когда потенциал на аноде падает ниже нуля вольт и циклически повторяющиеся ионы лития (Li + ) вступают в реакцию с электронами (e ) с образованием металлического лития (Li + + e -> Li ). Этот металлический литий осаждается на аноде, снижая пористость анода. Поскольку в этой реакции расходуются ионы лития, она снижает емкость ячейки. Кроме того, поскольку он снижает пористость анода, он увеличивает сопротивление ячейки.

Литиевое покрытие происходит чаще всего, когда литий-ионные элементы заряжаются очень высокими токами, особенно при низких температурах.

На рис. 1, , взятом из статьи об использовании GT-AutoLion , показано, как GT-AutoLion можно использовать для сопоставления экспериментальных данных по затуханию емкости с его встроенной моделью для литиевого покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *