Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа » АвтоНоватор
Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.
Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ
Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.
Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.
На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:
Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.
Фильтр грубой очистки
ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:
металлический корпус;
«стакан» — внутренний корпус;
успокоитель;
сеточка для задержания крупных зёрен примесей;
отражатель;
распределитель.
Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.
Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке
Фильтр тонкой очистки
Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:
металлический корпус;
пробка для слива;
центральный стержень;
«стакан» — внутренний корпус;
уплотнительные резинки;
фильтрующий элемент;
крышка в верхней части устройства;
клапан на слив.
Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.
Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра
Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).
Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе
ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.
ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной
Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.
ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем
Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом
Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.
На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.
На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing
Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.
Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками
Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.
Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.
Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:
из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;
из-за появления коррозии;
накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;
закупорка магистралей льдом зимой;
частое использование низкокачественного горючего.
Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента
Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки
Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.
Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:
постепенное увеличение потребляемого количества топлива;
при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;
заметно сокращается мощность двигателя;
на холостом ходу автомобиль часто глохнет;
машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;
при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.
Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.
Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров
Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе
Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.
Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.
Порядок замены сводится к следующим действиям:
Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.
Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.
Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.
Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.
Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.
В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.
После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.
Замена фильтра тонкой очистки
Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:
Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.
На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.
-
Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.
Вывернуть вентиль слива на два оборота.
Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.
Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.
Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.
В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.
Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.
Подключить два патрубка.
Закрыть краники подачи топлива.
Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками
Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.
Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция
Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.
Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.
Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.
После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.
Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки
Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:
Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.
Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.
Внутрь корпуса заливается немного солярки.
После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.
То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.
КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.
carnovato.ru
пошаговые инструкции с видео. Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом
Присутствие в бензине или дизеле даже незначительного количества мельчайших абразивных частиц приводит к ускоренному износу узлов двигателя и негативно сказывается на его работе. К сожалению, даже надежные заправки не могут обеспечить автомобилистам идеально чистого топлива, поскольку это попросту невозможно.
Для очистки топлива в авто предусмотрено использование тонкого фильтра. Если вдруг понадобится замена этой важной детали, то автовладельцу необходимо знать, где находится фильтр тонкой очистки топлива в автомобиле.
Это не простая задача фильтров, они должны защитить двигатель от примесей, которые несут те фильтры, которые фильтруют. Чтобы дать вам представление, человеческий волос составляет около 60 мкм по периметру. Большинство фильтров на рынке сегодня способны удерживать этот тип частиц. Стандарты качества производителей автомобилей указывают на то, что они должны удерживать не менее 95% этих частиц. Но эффективность фильтрации — это только одно из значений, которое должно указывать на качество фильтра.
Чем выше расход, тем лучше, поскольку он означает, что фильтр должен как можно меньше препятствовать прохождению потока фильтрации. Поэтому мы должны оценивать комбинацию обоих значений при выборе фильтрующего элемента. Воздух является одним из трех основных элементов, создающих взрыв внутри цилиндра, который, в свою очередь, генерирует движение двигателя. В огнестрельном оружии сленг это окислитель.
Сложность и трудоёмкость замены во многом зависит от модели автомобиля. Есть два пути при необходимости замены фильтра: обращение к услугам специалистов или самостоятельная работа.
Где находится фильтр тонкой очистки топлива в двигателе?
Существует несколько типов двигательных систем, соответственно, и месторасположение в них топливного фильтра имеет свои особенности.
Другими двумя элементами являются топливо и искра, которые придают ему, в данном случае, свечу зажигания. Двигатель засасывает весь воздух, который он может из окружающей среды, где он работает, поэтому воздушный фильтр должен проходить как можно больше к взрывобезопасной камере, но предотвращая прохождение загрязнений, перемещаемых в нем, особенно пыль.
Если на дороге велосипед является ключевым, чтобы иметь хороший фильтр, в горах жизненно важно, потому что он работает, погруженный в пыль и грязь. В случае, если воздушный фильтр засорится грязью, поток воздуха к системе впуска двигателя будет значительно уменьшен, создавая дисбаланс в оптимальной смеси воздуха и топлива, которые питают двигатель и тот, который должен иметь больше бензина, чем воздух. Отсутствие последнего предотвратило бы полное воспламенение топлива во время фазы сгорания. Прямым следствием было бы снижение мощности двигателя.
- Инжекторная система мотора. У автомобилей импортного производства фильтр тонкой очистки, как правило, встраивается в бензонасос. Соответственно, он располагается в бензобаке. Для автомобилей от АвтоВАЗ характерно расположение фильтра в задней части в непосредственной близости с баком.
- В автомобилях с двигателем, работающем на дизельном топливе, фильтр расположен под капотом. Возле него можно увидеть увидеть ТНВД. Для того, чтобы упростить поиск, нужно просто проследить за трубопроводом насоса. Его трубка выходит из фильтра. В дизельных системах могут использоваться как разборные, так и неразборные устройства очистки топлива.
- Карбюраторная система. На сегодняшний день она не производится. Однако, на просторах отечества еще можно встретить старые автомобили на карбюраторе. Фильтр очистки топлива в них расположен под капотом.
Это также замедлит реакцию дроссельной заслонки и нагревает двигатель больше, чем нужно. Если воздушный фильтр полностью засорится, двигатель не сможет каким-либо образом воспламенить топливо и остановится. Воздушный фильтр мотоцикла состоит из фильтрующего элемента, который опирается на пластиковую, резиновую или металлическую раму. Сам элемент может быть изготовлен из нескольких различных материалов: сложенной бумаги, хлопкового волокна, проволочной сетки или пены.
Первая, пена, самая используемая на внедорожнике, но также ездить на некоторых велосипедах. Он изготовлен из пены или синтетической губки, разделенной на несколько слоев. Этот материал должен быть пропитан специальным маслом, которое отвечает за сохранение частиц пыли в воздухе, которые были захвачены в пенные ячейки, когда воздух проходит через них.
Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.
Когда пенный фильтр очень загрязнен, его необходимо очистить специальными продуктами и повторно смазать, чтобы он продолжал выполнять свою функцию и снова устанавливал его на мотоцикле. Многие дорожные вело
promstall.ru
Как поменять топливные фильтра на КАМАЗе видео
Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз
Камаз 65221 , Замена топлевных и воздушных фильтров ) ТО.)
Спец прием по замене фильтра на камазе
фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.
Замена топливных фильтров на Cummins
Вопрос №10. ТО топливного фильтра тонкой очистки КАМАЗ
MANN+HUMMEL топливный фильтр
ФТОТ Фильтр тонкой очистки топлива в сборе 740 1117010 ZTD
Фильтр грубой очистки топлива с подогревом от КамАЗа, установка на Ман 19 (MAN), 2001 г.в.
как прокачать воздух на дизеле
Также смотрите:
- Где предохранители на КАМАЗе 55111
- Автоматический регулировочный рычаг тормозов КАМАЗ
- Коробка переключения передач КАМАЗ 141
- Мобильный госпиталь на базе КАМАЗа
- Тент на КАМАЗ 43101
- Регулировка кулисы КАМАЗ 740
- Водяная система КАМАЗ видео
- Площадка на КАМАЗ 5320
- Watch Full Movie Online And Download Underworld: Blood Wars (2016)
- Выбор поршневой КАМАЗ
- Прыгает стрелка тахометра КАМАЗ
- КАМАЗ для уборки картофеля
- Спинка сиденья КАМАЗ
- КАМАЗ лева все серии подряд
- Турбина для КАМАЗ 53229
kamaz136.ru
Замена топливных фильтров на КАМАЗе евро видео
Камаз 65221 , Замена топлевных и воздушных фильтров ) ТО.)
Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз
Как легко прокачать салярку на КАМАЗЕ )
Спец прием по замене фильтра на камазе
Замена топливных фильтров на Cummins
Замена масла Камаз.
фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.
Видео урок фильтр грубой очистки топлива Камаз 740
MANN+HUMMEL топливный фильтр
Как работает топливная система автомобиля КАМАЗ
Также смотрите:
- Opel astra h gtc покраска
- Митсубиси паджеро 4 3 8 часто выходит чек
- Тюнинг для Lexus rx330 из китая
- Опель астра седан 2009 краш тест
- Гайка крепления колеса Шевроле Круз 2013
- Рено меган 2012 видео тест драйв
- Новый Форд Фокус 2008 года
- Схема задней подвески Форд Транзит 2007
- Хонда cr v передний мост ремонт
- Заднее ветровое стекло на Фольксваген
- Магнитола для Хонда СРВ 2008 года
- Мазда 6 запчасти датчик давления в шинах
- Форд Мондео какое масло для двигателя
- Какой лучше тосол залить в КАМАЗ
- Фара правая Лексус ес 350
avtosound161.ru
Как поменять топливный фильтр на евро КАМАЗе
Камаз 65221 , Замена топлевных и воздушных фильтров ) ТО.)
Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз
фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.
Замена топливных фильтров на Cummins
Спец прием по замене фильтра на камазе
Вопрос №10. ТО топливного фильтра тонкой очистки КАМАЗ
Будни камазиста №5 — Быстрая замена масло в двигателе
Топливный фильтр — устройство и назначение
Фильтр водоотделитель (фильтр сепаратор с подогревом)
ТНВД Камаз Евро 2 вместо Евро3
Также смотрите:
- Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
- КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
- Модели КАМАЗов 5425
- Платформа с на автомобиле КАМАЗ
- КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
- Флиппер для колеса КАМАЗ
- Броне КАМАЗ видео
- Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
- Тга запчасти КАМАЗ
- Объемы жидкости на КАМАЗ
- КАМАЗ вытаскивает джипах
- Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
- Изготовление миксеров КАМАЗ
- Топливные трубки КАМАЗ 6520
kamaz136.ru
Фильтр тонкой очистки Камаз
Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для удаления из него мельчайших механических частиц, которые не задержались в фильтре грубой очистки; состоит из корпуса 8, двух колпаков 4 с двумя бумажными фильтрующими элементами 5, установленными в колпаках и уплотненными сверху и снизу резиновыми прокладками.
Под давлением, которое создается подкачивающим насосом, топливо поступает в полости между стенками колпаков и фильтроэлементами.
Проходя через поры фильтрующей шторы, топливо очищается и собирается вокруг центрального стержня.
Отсюда очищенное топливо через каналы в стержне болта 7 и корпусе выходит из фильтра к топливному насосу высокого давления (ТНВД).
Так как фильтр тонкой очистки установлен выше, всех других приборов системы питания, то в нем скапливается проникший в систему воздух, который вместе с частью топлива сбрасывается через клапан-жиклер 9 в топливный бак.
Клапан-жиклер начинает сдвигаться и открывает проход воздуху и парам топлива через канал Б в дренажный топливопровод при давлении в полости А, равном 25…45 кПа.
При пуске холодного двигателя зимой возможно забивание пор фильтрующей шторы кристаллами льда и хлопьями парафина, которые могут образовываться в дизельном топливе при низкой температуре.
В этом случае давление на входе в фильтр повышается и при достижении 200…240 кПа происходит перепускание топлива через клапан-жиклер из полости А в канал Б и далее по дренажному топливопроводу в бак.
Таким образом клапан-жиклер предохраняет от разрушения фильтроэлементы.
Давление открытия клапана регулируют подбором шайб 12 внутри пробки 11.
При высокой степени засоренности фильтрующих элементов также происходит свободный слив топлива в бак. При этом снабжение топливом насоса высокого давления ухудшается, в результате снижается мощность двигателя или прекращается его работа.
autoruk.ru
Техническая спецификация топливных фильтров автомобилей марки КамАЗ
Система топливного питания мотора КамАЗ является одной из самых основных в этих автомобилях. Чтобы машина всегда работала должным образом, работоспособность системы должна быть на высшем уровне. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой фильтр топливный КамАЗ, для чего он нужен и как осуществляется его ремонт.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей КамАЗ
Как и в других авто, запас топлива, который требуется для работы мотора, находится в бензобаке. Евро система питания в КамАЗе 5320 оборудована баком, объем которого составляет 170 литров, а модели 4310 – двумя большими баками, суммарный объем которых составляет 340 литров. И устанавливаются эти баки с левой и правой стороны ДВС.
Автомобиль синего цвета КамАЗНепосредственно сам бак состоит из нескольких элементов – это:
- сам корпус;
- заливная горловина;
- выдвижная трубка с фильтрующим элементом.
Заливное отверстие прикрывается герметичной крышечкой. Чтобы предотвратить образование коррозии, внутренние элементы бака обработаны свинцом. Для предотвращения взбалтывания топлива, а также появления пены, бак оборудован дополнительными перегородками. Но все же основными элементами евро системы питания КамАЗ являются фильтры топлива – тонкой и грубой очистки. Подробнее о них мы расскажем далее.
Фильтр грубой очистки топлива
Фильтрующие элементы на автомобилях КамАЗ – это одна из самых основных частей ДВС этой машины, да и в принципе любого авто. Как известно, в настоящее время качество солярки на отечественных АЗС не особо высокое, поэтому эксплуатация ТФ, особенно если он в хорошем состоянии – очень важна. Ведь в противном случае мотор авто начнет засоряться, а это значительно снизит его ресурс эксплуатации. На практике отсутствие ТФ или использование некачественного компонента фильтрации часто приводит к выходу из строя агрегата, поэтому вопросу обслуживания и замены этой детали нужно уделить внимание.
Фильтр для евро системы питания КамАЗа грубой очистки необходим для предварительного очищения топлива, которое поступает в насос низкого давления. Этот фильтр грубой очистки монтируется на магистрали с левой стороны авто.
Устройство
Главными элементами фильтра грубой очистки евро системы КамАЗ являются:
- сам корпус;
- так называемый стакан;
- успокоитель;
- сетка грубой очистки;
- отражатель;
- устройство распределения.
Топливо, которое идет из бака через подводящий патрубок, попадает на распределительное устройство, а затем – в стакан. Если в топливе присутствуют более крупные частицы грязи, а также конденсат, то они оседают в нижнем элементе стакана. А вот из верхней части этой детали через сетку грубой очистки по патрубкам топливо попадает в насос евро системы питания. В свою очередь, насос выполняет функцию подачи дизеля через ТФ грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.
Замена
Разумеется, можно попробовать выполнить ремонт ТФ путем его очистки при помощи регенерации. Но все же если вы хотите, чтобы фильтрующий элемент функционировал должным образом, то все же мы порекомендуем устанавливать новый вместо ремонта старого.
Итак, как заменить фильтр грубой очистки топлива евро системы КамАЗ:
- Для начала вам потребуются гаечный ключи на 12 для выкручивания винтов, крепящих корпус ТВ. Всего их должно быть четыре. При демонтаже болтов могут возникнуть определенные трудности. Если вы не можете выкрутить винты, то можно воспользоваться универсальной жидкостью VD-40. Открыв крышку, вашему вниманию предстанет фильтр грубой прочистки. Его необходимо демонтировать.
- На дне стакана вы увидите остаток дизельного топлива, его также следует слить. Кроме того, здесь же, на дне, могут находиться остатки грязи, от них также нужно избавиться. Сам стакан тщательно промывается, насколько это возможно.
- Устанавливается новый ТФ, на дно заливается немного солярки. Если нужно, поменяйте гайки и винты, при помощи которых крепится сам корпус к рампе евро системы питания. Также обратите внимание на шланги и патрубки, которые подходят к корпусу. Если они износились и на них явно видны трещины, то лучше будет их сразу же поменять. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков.
Фильтр тонкой очистки топлива
Евро фильтр тонкой прочистки на автомобиле КамАЗ выполняет функцию очищения дизеля после того, как топливо было очищено ТФ грубой очистки. Другими словам, тонкая очистка – это второй этап очищения солярки. Подробнее об устройстве и замене читайте далее.
Устройство
ТФ тонкой прочистки представляет собой деталь цилиндрической формы, состоящую из следующих компонентов:
- пробка слива;
- стержень;
- корпус фильтра или стакан;
- резинки, выполняющие функцию уплотнителя;
- непосредственно сам элемент прочистки солярки;
- металлический каркас корпуса;
- крышки;
- клапан слива.
Замена
Поскольку в качестве топлива на 100% вы не можете быть уверены, время от времени необходимо осуществлять замену всех ТФ. Помните о том, что при несвоевременно замене этой детали вы можете столкнуться с такой проблемой, как увеличение расхода солярки. Как и в случае с предыдущим ТФ, фильтр тонкой очистки лучше менять, чем ремонтировать. Это позволит избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем.
Итак, как происходит процедура замены элемента:
- Для начала следует закрыть расходный кран бензобака, чтобы при демонтаже компонентов из системы не начала выходить солярка.
- Найдите место установки ТФ – воспользуйтесь нашей документацией или ознакомьтесь с сервисной книжкой авто-производителя. Найдя место монтажа, наружные плоскости следует тщательно очистить от пыли и грязи. Необходимо, чтобы все поверхности были максимально чистыми, чтобы при замене грязь не попала вовнутрь евро системы питания. После этого следует вывернуть вентиль.
- Затем сливной винт необходимо открутить на полтора-два оборота, не более. После этого из корпуса ТФ тонкой очистки можно слить солярку в заранее подготовленную емкость.
- После всех этих действия можно произвести демонтаж корпуса с самим ТФ тонкой прочистки КамАЗа. Вместе с ТФ демонтируются и все уплотнительные резинки, а также шайба и пружинка. Внутренние поверхности ТФ тщательно прочищаются и вымываются для предотвращения попадания грязи в систему. Промыть можно при помощи чистой солярки.
- Собственно, на этом основная часть работы – то есть демонтаж ТФ – позади. Вам остается только произвести замену отработавшего свой ресурс элемента прочистки дизеля. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков. Обратите внимание на уплотнительные резинки – если по ним видно, что они уже не в состоянии выполнять функции, возложенные на них, то уплотнители лучше поменять.
Как правило, периодичность смены таких деталей на автомобиле КамАЗ оговаривается в сервисном мануале, поскольку только производитель лучше знает, как ее осуществить. Но учитывая плохое качество солярки на заправках в России, Беларуси и Украины, время от времени следует самостоятельно осуществлять диагностику ТФ. Кроме того, при приобретении запчасти учитывайте не только тип мотора, которым оборудован ваш КамАЗ, но и качество заправляемой солярки. В целом, если учесть все нормы и показатели, замена евро ТФ на таких авто должна осуществляться не позже, чем каждые 40 тыс км и не раньше, чем по прошествии 25 тыс. км пробега.
Видео «Замена ТФ на автомобиле КамАЗ»
О том, как произвести замену ТФ на КамАЗе своими руками – смотрите на этом видео.
avtozam.com