Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Всем доброго времени суток!
Попробую описать как я менял рулевую рейку на своей ВАЗ 2115,может кому нибудь даст ответы на вопросы о замене рулевой рейки.
После 105тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и средства решил с этим не затягивать и заменить её.Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает не надолго!Не раз проверено на опыте моего отца, поэтому решил не повторять его ошибки.
Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку с рулевыми тягами.
Внимательно проверьте рейку в магазине!на наличие заводских наклеек, номеров, серий детали, наличие пломбы на гайке.
где обведено красным кругом, там должна быть пломба, если ее нет, воздержитесь от покупки, возможно рейка после ремонта
И так по порядку:
Желательно позвать помощника, особенно если вы делаете это в первый раз.
1) Ставим тачку на «маслы», с этим лучше не торопится, убедитесь что автомобиль имеет надежную опору, не соскочит когда вы будите откручивать гайки, усилий придется приложить много.
2) Снимаем оба колеса.
3) Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана.и отверткой в указанном месте разжимаем скобу.тут без фанатизма.
4) Идем под капот и для удобства доступа к рулевой рейки откручиваем абсорбер, убираем его в сторону.
5) Расшплинтовываем гайку наконечника, и выбиваем наконечник от стойки, конечно нужно иметь специальный съемник, но я такими вещами не пользуюсь, привык сподручным способом, быстро и легко.
берем лом, вставляем его в распор, бьем по сошке стойки и наконечник вылетает!при определенной сноровки, данная процедура производится быстро. Не в коем случае не бить по пальцу наконечника! Вы повредите резьбу! А если соберетесь ставить новые то можно)!
6) Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом(на любителя) и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!
7) Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того что бы хоть как то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса!
8) берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки, набиваем туда побольше литола(или другую альтернативную смазгу) так как там её не достаточно! Ходят слухи что этого делать не нужно, ну конечно, на сухую всё лучше трется;)
9) Тут начинается самое веселое!затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Будьте внимательны, на рейке есть проточка, для стопорного болта, её нужно правильно состыковать с хомутом, иначе болт не залезет. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом в обратном порядке затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развал\схождение
Ну вроде ничего не забыл!
Если возникнут вопросы, пишите!
Спасибо за внимание!
Удачи Вам в ремонте своих любимых машинок!)
drive2.ru
Снимаем рулевую рейку ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем рулевую рейку для ремонта (рейка «стучит»), либо для замены защитного чехла. В других случаях можно выполнить ее проверку и регулировку при помощи специального ключа.
Необходимые инструменты и приспособления
— Накидной изогнутый ключ или высокая головка на «13»
— Накидной ключ на «19»
— Большая шлицевая отвертка
— Съемник наконечников рулевых тяг или монтажка и молоток
Подготовительные работы
— Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса
Как снять рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099
— Отсоединяем наконечники рулевых тяг с обеих сторон автомобиля
Если есть съемник, используем его, если нет, то выбиваем наконечники молотком. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
отсоединяем наконечник рулевой тяги 2108, 2109, 21099 при помощи монтажки и молотка— Отсоединяем фланец рулевого выла от вала рулевой рейки
Для этого ключом на «13» отворачиваем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала. Извлекаем болт.
Шлицевой отверткой немного разжимаем фланец муфты, чтобы находящийся в ней вал рейки не был зажат.
— Отсоединяем скобу правого крепления рулевого механизма
Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.
— Отсоединяем скобу левого крепления рулевого механизма
Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.
— Вынимаем рулевой механизм
См. фото в начале статьи. Все работы по снятию рейки проводим с левой стороны автомобиля, в левой колесной арке. Сдвигаем рулевой механизм вниз относительно рулевого вала, чтобы вывести вал рейки из фланца муфты вала. Поворачиваем рулевой механизм так чтобы вал рейки смотрел вверх. Извлекаем его через отверстие в левом брызговике моторного отсека.
Все рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снята.
Устанавливаем ее в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
— Существует другой вариант снятия рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099 — без отсоединения наконечников рулевых тяг. Вместо них отворачиваем болты крепления самих рулевых тяг к рулевой рейке. Используем ключ на «22».
Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разборка рулевой рейки 2108
— Сборка рулевой рейки 2108
— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ключ для разборки рулевой рейки 2108
twokarburators.ru
Замена рулевой рейки lada 21099 (ваз 21099)
Когда резко поворачиваете руль из положения нейтрально (колеса прямо) и слышите посторонние стуки либо шумы рулевой рейки, биение руля, увод автомобиля в сторону и самопроизвольное отклонение от движения прямо значит, необходим ремонт либо замена рулевой рейки ваз 2109, причем срочно. Рулевая рейка — важнейший узел управления направлением движения машины, люфты и другие неполадки затрудняют управление, и создают опасность для вашего здоровья и жизни. Как часто вы слышите в новостях: водитель не справился с управлением автомобиля? Вы сами прекрасно понимаете, к каким последствиям это приводит. Наша инструкция поможет вам выполнить ремонт и замену рейки самостоятельно.
Рассмотрим схему рейки и варианты ремонта
Существует три способа ремонта:
- Полная замена рейки (если возиться особо некогда и устраивает цена, либо механизм не пригоден для ремонта)
- Замена деталей из ремонтного комплекта (тут придется повозиться, снять механизм, разобрать и собрать)
- Альтернативный ремонту и самый быстрый способ — подтягивание гайки на рулевой рейке с помощью специального ключа
Такой способ дает положительный эффект (только не всегда и не на долго), но может иметь плохие последствия. Например, если затянуть гайку слишком сильно, тогда повысится усилие необходимое для вращения рулевой баранки, что усложняет управление машиной. Более тяжелые последствия, это заклинивания руля во время движения машины, потерять управление да еще на скорости чрезвычайно опасно для вас и окружающих
Нужные материалы и инструменты
Замена рулевой рейки ваз 21093 — 2199 требует наличия необходимых материалов:
- Аэрозоль «Мовиль»
- Чистая ветошь
- Пластиковые хомуты длиной 200 и шириной 4миллиметра (три штуки)
- Смазка проникающая WD-40 («жидкий ключ») чтобы открутить заржавевшие и закисшие соединения
- Литр Уайт — спирита
- Смазка для подшипников типа ФЕОЛ либо нечто подобное
Также для ремонта потребуются следующие запчасти:
- Сайлентблоки(см.Замена сайлентблоков Ваз: делаем самостоятельно)
- Чехол рейки
- Наконечники
- Специальный набор (ремкомплект) для ремонта
Замена рулевой рейки на ваз 21093 — 2109 потребует наличия следующего инструмента:
- Съемник наконечников
- Молоток
- Головки торцевые
- Специальный ключ для рейки, (он надевается на нажимную гайку и имеет внутренний восьмигранник)
- Удлинитель ключа с трещоткой
- Специальный ключ для откручивания гайки подшипника, (восьмигранный стержень на «24» с углублением)
- Щетка по металлу
- Узкая кисточка
Совет: Прежде чем заняться процедурой на ваз 2109 замена рулевой рейки, вам необходимо обработать заранее (за сутки) все соединения «жидким ключом» (резьбы наконечников, четыре гайки, крепящих рейку, гайку затяжки упора). Затем, через полтора — два часа повторите обработку всех мест и через сутки можете начинать процедуру.
Последовательность замены и ремонта
Чтобы быстро и без проблем заменить рейку выполните порядок действий, как гласит инструкция:
- Закатываем авто на яму (смотровую канаву)
- Поставляем упоры под задние колеса, затягиваем ручник (стояночный тормоз), блокируем руль
- Отсоединяем питание, для этого снимаем обе клеммы с аккумулятора
- Ставим машину на домкрат и снимаем передние колеса, ( при этом желательно поставить автомобиль на опоры (подпорки в виде деревянных брусков).
- Откручиваем гайки наконечников, и вытаскиваем пальцы из рычагов
- В таком случае вам непременно понадобится съемник для пальцев — прикладываем его, закручиваем винт до упора и ударяем по рычагу молотком, придерживаем ключом винт съёмника
- Теперь, когда обе тяги свободны, откручиваем гайки хомутов (на фото внизу гайка указана стрелкой)
- Внутри салона у самого пола открутите болт на рулевом валу
- Затем потяните рейку на себя покачивающим движением
- Хвостовик шестерни часто отсоединяется от вала не сразу, придется повозиться
- Отсоединив рейку, вытаскиваем агрегат через правую дыру со стороны колеса
Ремонт рулевого механизма
Осуществить ремонт рулевого механизма своими руками будет легко, если вы следуете рекомендациям нашего материала:
- Зажимаем механизм в тиски и прочищаем щеткой по металлу, далее обрабатываем Уайтспиритом и ветошью
- Как только корпус засияет как новенький, откручиваем болты усов
- Предварительно рекомендуем проконтролировать состояние сайлентблоков
- При обнаружении люфта, трещин резины и других дефектов, заменяем их
- Отгибаем пластину, контрящую болты с помощью молотка и зубила, откручиваем болты и снимаем усы
- Стягиваем затычки с обоих концов рейки
- Затем снимаем резинки вала и чехол. Чехол можно выкинуть сразу, остальные элементы необходимо тщательно вымыть и высушить, только не на солнце
- Снимаем стопорную шайбу подшипника, поддеваем ее отверткой
- Откручиваем гайку приготовленным заранее специальным ключом, под ней обнаруживаем подшипник
- Затягиваем в тисках наш шлицевой вал. На губки тисков желательно подложить мягкие накладки, чтоб не повредить вал
- Осторожно постукивая молотком по корпусу, пока не выйдет подшипник
- За ним легко последует вал, шестеренки и остальные детали
- Все снятые элементы тщательно промываем Уайтспиритом при помощи кисточки
- Отыскать подшипник именно такого типа будет очень проблематично, так как он нестандартный, поэтому следует его аккуратно вымыть и сохранить
- Если все-таки необходимо его снять, воспользуйтесь специальным съемником
- Рекомендуем не трогать его без крайней необходимости, поскольку функционирует он весьма сносно длительное время
- Вытряхиваем зубчатую рейку из корпуса и промываем ее Уайтспиритом. Затем просушите ее и смажьте
- Через отверстие, находящееся в корпусе аккуратно извлекаем пластмассовую вставку и выкручиваем зажимную гайку
- Часто такое действие проходит весьма туго, знайте, что в ремонтном комплекте есть новая, если боитесь повредить эту
- Заменяем кольца уплотнения, сначала не забудьте вытряхнуть упор
- Внимательно рассматриваем усы, наконечники не должны люфтить, пальцы должны шевелиться с приложением некоторого усилия, защитные чехлы не должны содержать трещин и других дефектов
- Если заметите, что в какой либо детали (или в нескольких) дефекты либо обнаруживается неправильная работа, непременно промойте деталь и просушите
- Если это не помогло, заменяем деталь, но стараемся сохранить по максимуму
- длину рычага
- Чтобы защитить от последствий коррозии, на данном этапе рекомендуем обработать «Мовилем» резьбу
- Далее занимаемся шарнирами
- Устанавливаем новые шарниры, если в их работе что либо не нравится, либо кажется подозрительным
- Вставляем новую пластиковую втулку в корпус, выступы ее должны быть непременно направлены в отверстия. Отрезаем резинки
- Вставляем рейку со стороны шестерни
- Примерное расстояние от корпуса рейки до торца должно быть около 28-ми миллиметров
- Сама рейка при этом, не должна торчать наружу
- Подшипник надо запрессовать до упора с шестеренкой вместе
- Зажимаем в тисках вал вместе с корпусом
- Тогда не придется прикладывать большие физические усилия
- Ориентируем по шестерне зубчатую рейку
- Вставляем упор, затем гайку и пружину
- Устанавливаем новое резиновое кольцо со стороны вала, и накручиваем еще одну гайку
- Надеваем крышку и контрашайбу, совмещаем отметки
- Затем надеваем вместе с чехлом резиновое кольцо, плотно затягиваем пластиковые хомуты
- Устанавливаем усы. Затягиваем их с большим усилием, подгибаем стопорную пластину
- Прикрепляем резиновые заглушки
- Аккуратно перетаскиваем собранный агрегат в моторный отсек
- Ставим рейку на место, накидываем хомуты, наживляем гайки и не забываем про шайбы
- Дальнейшую установку проще выполнить с напарником (помощником).
- Совмещаем конец рулевого вала из салона, чтобы совпадал с валом шестерни
- Обязательно обращаем внимание на лыску на валу, в которую и должен пройти болт муфты (иначе вы его не вставите)
- Наживите, аккуратно постукивайте молотком по муфте, насаживаем ее поглубже
- Звук срабатывания сигнала в нашем случае может служить критерием правильности установки
- Пока сигнал не звучит, продолжаем работать молотком
- Заработал сигнал — можем считать, что рулевой агрегат готов к применению
- Вставляем болт муфты в уши и крепко зажимаем
- Вставляем пальцы усов в рычаги и закручиваем гайки, не забываем зашплинтовать их
- Берем само контрящиеся гайки и затягиваем на хомутах рейки, шпильки хомутов обрабатываем «Мовилем»
- Прикручиваем колеса и снимаем машину с домкрата и подставок
Поздравляем, ремонт, и замена рулевого агрегата ваз2109 выполнен успешно, остается посмотреть видео инструкцию.
Источник
avtozam.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Началось все со стуков в рейке. Думаю ну подтяну и все пройдет, а не тут то было. Подтягивать больше было некуда, да еще и пыльник порвался (когда черт его знает). Было принято решение купить новую рейку.
Так как это был мой первый опыт, я прочитал много инфы по замене. Проконсультировался у знакомых ремонтников — весь геморой замены сводился к обрыванию шпилек крепления рейки.
Прикинув, что вариант обрыва шпилек меня не сильно устраивает, так как уже оборвал на тех выходных шпильку (т.е. болт) крепления стабилизатора поперечной устойчивости, было решено со среды начинать подготавливать шпильки к откручиванию.
Был приобретен новый баллончик WD-40 и каждый день (среда, четверг, пятница) после работы я прыскал вэдешкой на гайки и шпильки крепления рейки.
Настал час Х. Я в гараже, копот открыт, левое колесо снято, ключик на 10 и 13 в руках.
Первым делом откручиваем 3 гайки крепления тепловой защиты (ну или хз как она там правильно называется) две с верху и одна снизу, гайки на 10 — срываются на ура.
Как делал (про них я забыл и вэдешкой не обрабатывал, как шпильки крепления рейки) брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут. Далее с небольшим усилием пытаемся открутить гайку (не спеша), поддалась крутим дальше, нет ждем и брызгаем еще. Далее если гайка идет в натяг начинаем ее закручивать-откручивать — ржавчина разваливается гайка идет легче и не забываем брызгать WD-40 ну или что у Вас там есть (кстати не плохо подходит уксусная кислота или тормозуха — но ждать дольше и запах не приятный в случае с УК).
Открутили гайки. Снимаем защиту. Теперь нам нужно сорвать болты крепления рулевых тяг к рейке (так как я не менял наконечники и тяги я их не снимал). Сорвать их дело не простое. Нужен ключик на 22 и отвертка так как болты застопорены загнутой пластиной. Отгибаем пластину. Срываем болты. Мне пришлось повиснуть на ключе.
Следующий шаг.
Откручиваем гайки крепления рейки. У меня они пошли хорошо. Периодически брызгал вэдешкой и крутил в зад перед. Чистил шпильки железной щеткой.
Следующий этап. Лезем в салон к педалям. Там рулевой вал соединяется с рейкой. Откручиваем болт на 13. Не сфоткал но покажу из мурзилки.
Вот и все рейка почти снята. Руками со шлицов сорвать не удастся. Я мучился часа 2. Но в итоге пришла мысль чуть чуть раздвинуть шлицы в месте их крепления болтом. Там поймете где именно. Вот туа нужно загнать (естественно как можно параллельнее валу) острое зубило. Тогда рейка снимется одним движением монтажки. И одевать проще будет.
Вытаскиваем рейку с водительской стороны через отверстие за колесом. Колесо я снимал.
Рейку я снял.
Загнать рейку обратно в вал можно молотком… Стуча по тому месту где была гайка на 13. Ну сами поймете.
Надеюсь помог тем кто собирался менять рейк но боялся, ну а более подробно сами знаете где нейти. Не спеша и осторожно все хорошо меняется (будете затягивать гайки — сильно не тяните можете обломить)
Опыт бесценен. Времени потрачен -день. Выпито 1.5 литра пива.
drive2.ru
Ремонт рулевой рейки — Лада 21099, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
И снова здравствуйте, решил наваять очередной, скорее всего не интересный, бж… Да и хоть появиться тут за довольно большой промежуток времени, если сравнивать с тем, как раньше писал БЖ)))
По сути с машиной ничего не происходит, а хотелось бы, катастрофически не хватает времени… Но на прошлых выходных удалось поковыряться с авто, а именно решил перебрать рулевую рейку. С месяц назад начало что то громыхать в рулевой, все вроде бы перепроверил, и сводилось к одному, а именно к рейке…
В общем прочитал мурзилку, что да как там разбирать да снимать, задрал авто на пеньки и принялся разбирать, снял колеса, открутил 4 гайки, предварительно обильно полив их WD40, был предельно аккуратен, т.к каждый второй срывал шпильки крепления рейки… Не знаю как их нужно вертеть, но у меня все открутилось легко и без последствий…
Сразу оговорюсь, фото ну ооочень мало сделал, т.к руки целиком и полностью были в смазке.
Полный размер
вот такие подставки у меня в гараже, машина задрата с обеих сторон
Процесса разбора рейки у меня нет, но могу сказать что пластиковая втулка была в отличном состоянии, только совсем чуть чуть была потерта, но решил заменить на новую, раз уж залез, а залез я туда не зря, был порван резиновый пыльник и подшипник уже крутился с заеданиями…
вот так вот выглядит наша рейка на картинке в мурзилке
я же решил заменить все резинки, подшипник и пластиковую втулку… И набить рейку смазкой, которую рекомендует завод, а именно ФИОЛ-1, найти мне ее удалось конечно не без трудов, но и не сказать что искал долго, в Туле есть магазин с интернет сайтом, и в любое время в прайс листе можно глянуть наличие той, или иной детали… Очень удобно, рекламировать магазин не буду)))
Полный размер
в процессе…
так же заменил пыльники на рулевых наконечниках, промыв и заменив в них смазку, их мазал литолом…
Ну и, собственно, самое интересное… Когда я устанавливал рейку на свое законное место, взялся за правый рулевой наконечник и хотел за него немного повернуть рейку, в общем верчу, а наконечник свободно вращается у меня в руке, тут я вспомнил что совсем недавно делал сход-развал, видать там то мне и не затянули как следует регулировочный узел, не знаю как правильно эта хрень называется…, подергал за рулевую тягу и вот он этот стук, который мне досаждал последнее время…странно, что я не услышал его до снятия рейки, скорее всего потому что дергал за другую тягу…
Ну да ладно, рейку все равно не зря снимал, хоть пыльник и подшипник поменял… Но сход-развал я долго еще буду вспоминать… Кстати, после него мне еще забыли как следует закрыть крышку маслозаливной горловины и весь движок был залит маслом, увидел не сразу, т.к стоит декоративная крышка на движке…
В общем подведем итог, после сервиса проверяйте все гайки которые они крутили и все детали которые они трогали) хотя, если б они сделали все как нужно, я бы не полез в рулевую и не увидел порв
drive2.ru
Доработка рулевой рейки. — logbook Lada 21099 1992 on DRIVE2
С покупки авто не разу не смотрел у себя рулевую рейку, наверное потому что я её не знал и признаки её не исправности были мне не известны. Наступили праздники и я решил снять рулевую рейку, » бряколо» на кочках спереди сильно, грешил на опорные, но я их поменял. Посоветовали рулевую рейку глянуть мол там при проектировке втулку маленькую сделали и поэтому гремит.
Снимал я ее в сборе с тягами через правое колесо, так быстрее и удобнее (моё мнение), был неприятно удивлен увиденному. Пыльник умер внутри ржавчина смазки 0, тяги на удивление оказались не разболтанными но пыльники на них порванные.
Снятая рулевая рейка.
Пыльник
Смазки 0, сплошная ржавчина.
Механизм не стал перебирать, на фото при приближение видно что зубцы без износа.
Купил
1- трубу для слива воды канализационной 80 см ( не хватило берите 100 см).
Труба
2 — Пыльник рулевой рейки
3- Заглушки
4- Хомуты пачку
5- Литол
6 — Пыльники рулевых тяг 2 шт.
Суть доработки в том что бы продлить втулку до конца рулевой рейки и она начинает гасить колебания.
По очередной просовываем куски трубы длиной 19-20 см внутрь рейки, предварительно трубу нужно продольно разрезать или распилить ( у меня была твердая), а потом обрезаем под отверстие.
Примерно так запрессовываемым.
У меня получился бутерброд из 4х пластин, идеально ходить.
Смазал и т.п.
Смазал механизм.
Чик, как новая моя реечка.
Подробно не фотографировал на перекурах только.
Зафотал пыльник наконечника порванный
Порванный.
Новая смазочка.
В принципе доработка лёгкая, быстрая 1,5- 2 часа тратиться всего. А пользы много. Тишина спереди сразу же… Руль крутиться так же легко.
drive2.com
Разборка рулевой рейки | Twokarburators.ru
Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Перед проведением работ следует запастись некоторым специнструментом: специальный ключ для отворачивания пробки упора, специальный ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать рулевую рейку проблематично. спецключи для разборки рулевой рейки 2108
Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.
— Извлекаем упор рулевой рейки
Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.
отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейкиВынимаем находящуюся под пробкой пружину.
Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.
Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.
Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).
извлечение упора рулевой рейки 2108— Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником
Снимаем пыльник вала.
Снимаем стопорную шайбу вала.
Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.
отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключомИзвлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.
извлекаем вал рейки при помощи рычага— Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса
— Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки
— Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.
извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипникРулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.
элементы извлеченного вала рулевой рейки 2108При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.
снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемникомПримечания и дополнения
— После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru