Законсервированные автомобили: Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил — журнал За рулем

Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил — журнал За рулем

Надо ли вообще готовить автомобиль к длительной стоянке? Конечно, да! Даже если он современный и навороченный.

«…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
Михаил Жванецкий

Материалы по теме

Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.

Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?

Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.

Содержание

1. Аккумуляторная батарея

Материалы по теме

АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!

Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.

2. Топливный бак

Кто-то считает, что бак надо держать полным — другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет — дело вкуса. Я не добавляю.

3. Кузов

В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами — кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.

4. Уплотнители и дворники

Материалы по теме

Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я — против. Бросать открытую машину — это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.

Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять — это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное — не забыть при открытии сезона вернуть их на место.

5. Омывайка

Оставшуюся в бачке летнюю омывайку (и тем более воду) хорошо бы слить: нехорошо, когда жидкости замерзают, расширяются и т.п. Впрочем, добраться до современного бачка нелегко, а потому проще по возможности выработать залитую омывайку насколько это возможно, после чего долить зимнюю.

6. Колеса и шины

Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.

7. Салон

Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?

И вдобавок…

Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…

Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.

Консервация автомобиля на длительный срок

При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, автомобильные шины теряют эластичность, трескаются, оплетка электрических проводов разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.

Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.

Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не предотвращает коррозии. После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.

Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).

Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии — смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.

Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.

Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.

Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.

Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и рессорами. Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.

Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей — сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное моторное масло).

Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации — зимними сортами.

Системы охлаждения автомобилей кратковременной консервации в зависимости от времени года заполняются водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью с антикоррозионной присадкой. В холодное время года воду из системы охлаждения необходимо сливать. Автомобили длительной консервации хранятся с незаполненными системами охлаждения.

Аккумуляторные батареи, как правило, с автомобилей снимаются и хранятся в специальном помещении.

Автомобиль, подлежащий кратковременной консервации, проходит очередное номерное техническое обслуживание, а длительной консервации — техническое обслуживание № 2.

После обслуживания автомобиль направляется на место стоянки. После остановки двигателя в цилиндрах его остается небольшое количество отработавших газов, которые могут вызвать коррозию. Эти газы удаляют, провертывая коленчатый вал без подачи горючего и при вывернутых искровых зажигательных свечах (насос-форсунках у дизеля). Поверхность цилиндров, поршней и поршневых колец двигателя для защиты от коррозии смазывается консервационным маслом НГ-203 «Б» или «В», нагретым до температуры 70—80° С. Если перерыв в эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата планируется не более чем на три месяца, а также при отсутствии консервационного масла допускается использование для этой цели обезвоженного моторного масла. Для этого в каждый цилиндр, пока двигатель еще не остыл, заливают по 30—50 г масла и затем коленчатый вал провертывают на 5—10 оборотов.

Обезвоживают масло в специальных печах или в посуде, установленной в песчаной ванне. Масло нагревают до 105—110° С и выдерживают при этой температуре до тех пор, пока с его поверхности не исчезнет пена.

Все детали автомобиля тщательно осматриваются, очищаются от следов коррозии и окрашиваются или смазываются.

Из топливных баков сливается отстой: на автомобилях с карбюраторными двигателями — 2—3 л бензина; на автомобилях с дизельными двигателями — 5—6 л дизельного топлива.

На автомобилях с карбюраторными двигателями ручной подкачкой бензинового насоса заполняется карбюратор бензином; на автомобилях с дизельными двигателями ручным топливоподкачивающим насосом заполняются топливоподводящие магистрали топливом.

Ослабляется натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора.

Чтобы влажный воздух не попадал в цилиндры двигателя, выходные отверстия выпускных труб закрываются деревянными пробками, проваренными в смазке СХК, а щели воздухоочистителя, сапуна, отверстие для маслоизмерительного стержня заклеиваются тканыо ТТ с помощью клея КТ.

В цилиндры воздушного компрессора через отверстия клапанов заливается по 10—20 г консервационного масла НГ-203 «Б» или обезвоженного моторного масла и медленно вручную прокручивается шкив компрессора.

Для предохранения от воздействия солнечных лучей щетки стеклоочистителей снимаются и хранятся в кабине.

Чтобы предохранить пол кабины от коррозии, войлочные и резиновые коврики свертываются и укладываются на сиденья. Пол тщательно очищается от грязи, коррозии и хорошо окрашивается.

На автомобилях с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах краники колес ставятся в положение «закрыто», для чего центральный кран системы накачки воздуха ставится в положение «выпуск», а затем — в нейтральное положение.

При подготовке автомобиля к длительной консервации выполняются дополнительно следующие работы.

Система смазки двигателя промывается консервационным маслом. Масляные фильтры разбираются, промываются керосином, масляные каналы продуваются сжатым воздухом, фильтры собираются и ставятся на место. Система смазки двигателя заправляется свежим маслом. Агрегаты силовой передачи также промываются и заправляются свежим маслом.

Для предохранения деталей системы охлаждения от коррозионного разрушения целесообразно производить обработку внутренних поверхностей системы загущенным раствором трехкомпонентной присадки.

Рабочие поверхности приводных шкивов компрессора, вентилятора и генератора очищаются от коррозии и окрашиваются. Приводные ремни ставятся на место без натяжения.

После установки на место свечей (насос-форсунок у дизеля) двигатель герметизируется.

Бензин из карбюратора сливается, каналы и жиклеры продуваются сжатым воздухом. Остатки бензина из бензинового насоса удаляются с помощью ручной подкачки. Для предохранения диафрагмы от пересыхания через бензиновый насос прокачивается вручную 200 г теплого моторного масла.

Все места смазки автомобиля промываются, и заправляются свежей смазкой. Автомобильные колеса снимаются и демонтируются, диски колес очищаются от ржавчины и окрашиваются, покрышки и камеры моются, протираются насухо и присыпаются тальком. Колеса собираются, шины накачиваются до нормального давления и ставятся на свои места.

Зазоры между защитными дисками и тормозными барабанами и щели тормозных барабанов заклеиваются подпергаментной бумагой с помощью клея КТ.

Тормозная жидкость в системе гидравлического привода заменяется, и система прокачивается для удаления воздуха.

Для предохранения лакокрасочных покрытий от разрушения они подвергаются обработке профилактическим составом ПС-40, который наносится в один слой при хранении автомобилей в условиях умеренного, климата.

Автомобили, находящиеся в консервации, периодически осматриваются и проходят техническое обслуживание. Два раза в месяц проверяется положение автомобиля на подставках, проводится уборка стоянки и очистка автомобиля от пыли и осадков. Одновременно проверяются наличие пломб, состояние герметизирующих уплотнений и защитных покрытий.

Один раз в шесть месяцев проводятся наружный осмотр агрегатов, и механизмов, в хорошую сухую погоду — проветривание кабины, просушивание тентов, чехлов и ковриков. При обнаружении коррозии поврежденные поверхности зачищаются и окрашиваются или смазываются. Одновременно проверяется, нет ли подтекания горючего, воды, масла, тормозной и амортизаторной жидкостей. Проверяется и при необходимости доводится до нормы давление воздуха в шинах. На автомобилях кратковременной консервации заменяются в агрегатах и механизмах масло и топливо на сорта, соответствующие предстоящему периоду эксплуатации. Восстанавливается масляная пленка на поверхностях зеркал цилиндров, если для их предохранения применялось обезвоженное моторное масло.

Один раз в год у 5% автомобилей, находящихся на длительной консервации, осматриваются поверхности зеркал цилиндров, а 20% автомобилей подвергаются переконсервации с запуском двигателя и прокручиванием агрегатов механизмов силовой передачи.

Кроме того, один раз в два года 20% автомобилей, находящихся в длительной консервации, подвергаются контрольному пробегу на расстояние 25 км, во время которого проверяется работа всех механизмов. После такого пробега автомобили снова консервируются.

Правильное хранение и оживление машины

От долгого простоя сильно страдают резиновые детали автомобиля, с их осмотра и стоит начать расконсервацию. Речь не только о шинах, но и о тормозных шлангах, приводных ремнях двигателя и деталях подвески: резина должна быть эластичной, без видимых трещин и других дефектов. Во всех шинах (включая «запаску»), само собой, нужно проверить давление — подкачка наверняка потребуется.

Следующий шаг — аккумулятор. Перед подключением батареи к бортовой сети стоит проверить уровень электролита и напряжение между токовыводами. Полностью заряженный аккумулятор выдаёт 12,7 вольт. При напряжении менее 12,3 вольт батарею стоит зарядить внешним зарядным устройством, и только затем заводить ей машину.

Довольно быстро, всего за 6 месяцев, приходит в негодность бензин в баке. Лёгкие фракции испаряются, октановое число снижается, а само топливо постепенно окисляется. Конечно, можно попробовать завести мотор на старом бензине и выработать его, но правильнее и безопаснее — слить старое топливо и залить новое.

Срок годности (обычно не более 2 лет) есть и у других технических жидкостей машины: моторного и трансмиссионного масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Обидно, но что делать: в автомобиле с нулевым пробегом, простоявшем два года, придется сменить всё перечисленное. Ездить на старых, уже окисленных маслах в агрегатах — верный способ загубить технику.

После успешного запуска двигателя нужно тщательно проверить работу всей бортовой электрики: от стоп-сигналов и поворотников до клаксона и электроприводов зеркал. От попадания влаги во время «анабиоза» электрические контакты могут окислиться, и лучше убедиться в отсутствии проблем до начала движения.

Также стоит учесть, что «расконсервация» нужна и водителю: даже от нескольких месяцев отсутствия практики навыки теряются. Не стоит на радостях прыгать за руль и сразу ехать в пиковые городские пробки, лучше вкатываться постепенно на относительно свободных дорогах.

на зиму или перед длительной стоянкой

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

Такая необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку может возникнуть по разным причинам, начиная от вынужденного отсутствия владельца (например, поездка в командировку и т.д.) и заканчивая сознательным отказом от эксплуатации автомобиля (как правило, в зимний период).

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Содержание статьи

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения.  Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль.  Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

  • Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки. Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся  антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

  • Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда  любые  жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.

Дополнительные рекомендации

Если  планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.

Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.

Если говорить о ходовой части, подвеску перед длительной стоянкой лучше разгрузить. Это позволит сохранить шины и другие элементы «ходовки». Для решения задачи автомобиль сначала поднимают, после чего ставят на специальные подставки (можно использовать деревянные бруски и т.п.).

При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также  могут заржаветь.

Кстати, колеса нужно приспустить перед консервацией авто с вывешиванием. Другими словами, потребуется снизить давление в шинах до 0.6-0.8 атм. При этом нет необходимости снимать колеса с автомобиля, хранить диски и резину отдельно и т.д.

Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.

Еще одной альтернативой является решение полностью заправить бензобак. Такой способ означает, что в баке, полностью заполненном горючим, не будет конденсата, который и приводит к образованию ржавчины.

Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Также нужно кратковременно (10-15 минут) включить кондиционер (при наличии), что позволит продлить срок службы компрессора автомобильного кондиционера или системы климат-контроля.

Подводя итоги, отметим, что  перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Читайте также

Специалисты рассказывают, как правильно законсервировать автомобиль на зиму — журнал За рулем

Как правильно подготовить транспортное средство к зимовке и кому не стоит рисковать и лучше поставить его на прикол, рассказывают специалисты Федеральной службы помощи на дорогах Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Для начала разберемся, кому стоит ставить свой автомобиль на зимнюю консервацию. В первую очередь — начинающим водителям. Сложная зимняя дорога — не лучшее место для новичка, ведь опыта вождения в гололедицу или умения завести замерзшую машину у него пока нет. Беречь авто стоит и обладателям раритетных экземпляров. Особенно страшны для дорогих моделей реагенты, которыми посыпают улицы зимой. Хозяева стареньких «дизелей» отлично знают, как тяжело завести свое авто в мороз. Если машина в возрасте и на ней не предусмотрен передний и уж тем более полный привод, отсутствуют системы «антизанос», «антипробуксовка», владельцу стоит задуматься об опасности вождения зимой. И наконец, если не хватает средств полноценно переоборудовать свой автомобиль по сезону, лучше оставить его до теплых деньков на консервации.

Где хранить — в гараже или на улице? Далеко не в каждом гараже можно хранить авто зимой. В металлическом гараже в течение суток температура сильно меняется: днем солнечные лучи нагревают металл, ночью он остывает, провоцируя образование конденсата. А влага — худший враг машины. То же касается капитального гаража. Даже с отоплением, но без хорошей вентиляции машина будет быстро ржаветь. Если нет капитального строения, где температура поддерживается на одном уровне, лучше оставить его на улице (под навесом), а еще лучше — накрыть. При этом материал не должен соприкасаться с кузовом автомобиля, нужно использовать специальные каркасы.

Перед зимовкой машину следует помыть и хорошенько высушить. Лучше воспользоваться услугами профессиональной мойки с сушкой. Нужно уделить внимание салону: убрать из авто все коврики или проехать немного с включенной печкой, чтобы они подсохли.

Все сколы и царапины, где за зиму может возникнуть ржавчина, необходимо покрыть антикором. Кузов можно (но необязательно) покрыть восковой полиролью, а хромированные детали целесообразно смазать машинным маслом. Силиконовая смазка пригодится для резиновых уплотнителей.

Необходимо также слить воду из бачка омывателя ветрового и заднего стекол. Аккумуляторную батарею отключают и снимают с машины, отверстия воздухозаборника и выхлопной системы закрывают промасленной ветошью. Топливный бак нужно заполнить минимум наполовину.

К плюсам постановки машины на прикол на зимний период можно отнести следующее: у авто нет контакта с реагентами, солью и песком, которыми обильно посыпаются дороги зимой; пробег меньше, поскольку машина стоит; нет риска попасть в ДТП на заснеженной или обледеневшей трассе; можно сэкономить на приобретении зимнего комплекта шин и шиномонтаже и на страховке — полис ОСАГО допускает указание периодов использования авто за год.

Безусловно, есть и минусы: даже в идеальном гараже всегда есть укромный уголок, где скопится влага (то же относится и к самой машине после мойки и тщательной сушки), что грозит небольшой ржавчиной. Во многих гаражах зимуют крысы и мыши — враги электропроводки и обивки салона. Большая часть элементов машины все-таки рассчитана на постоянную эксплуатацию (сальники, колодки, элементы тормозной системы и подвески) — простой им не на пользу.

  • Нужно ли готовить к зиме автомобиль, на котором все-таки планируется ездить? Об этом — в материале нашего автора.
  • Резонансный законопроект, устанавливающий штрафы за использование летних автомобильных шин зимой и шипованной резины летом, пока не рассмотрен даже в первом чтении. Совет Госдумы вернул его в профильный комитет на доработку.

Фото: «За рулем»

Как законсервировать автомобиль на зиму

02.09.2019, Просмотров: 289

Длительное хранение автомобиля подразумевает то, что он будет стоять без движения более двух месяцев. Вне зависимости от времени года, и причинам, по которым автомобиль долгое время будет без движения, крайне необходима консервация. Перед началом хранения автомобиля нужно провести ряд мероприятий, касающихся подготовки двигателя, ходовой части, кузова и салона.

Подготовка автомобиля к консервации
Консервировать автомобиль нужно для того, что бы в момент начала или продолжения эксплуатации, все узлы и агрегаты были исправны. Поэтапная подготовка:
  • комплексная мойка кузова, включающая в себя мойку под высоким давлением всех полостей, арок, днища, полноценная просушка кузова;
  • после мойки личинки замков двери и крышки багажника обрабатываются WD-40, а резиновые уплотнители силиконовой смазкой, желательно нанести горячий воск на кузов с целью дополнительной защиты лакокрасочного покрытия;
  • салон, также, убирается, пылесосится, по желанию производится химчистка, удаляются посторонние запахи. Резиновые коврики можно убрать и поместить в плотный пакет. Салон тщательно проветривается, желательно поставить пару поглотителей влаги. При необходимости, обивка сидений обрабатывается кондиционером;
  • если на кузове имеются следы повреждения краски, то эти места лучше обработать антикоррозийным составом, или закрасить специальным карандашом;
  • если у автомобиля хромированные бампера, то их, со всех сторон, нужно обработать либо пушечным салом, либо моторным маслом. Если этого не сделать, то хром покроется пятнами, удалить которые будет сложно;
  • хранение автомобиля должно быть в сухом и проветриваемом гараже, желательно, чтобы температура внутри помещения была не ниже 0 градусов.
Крайне важно помнить: накрывать автомобиль пленкой или тентом, иначе накопленная влага под материалом спровоцирует вспучивание краски, а впоследствии — коррозию. Если требуется накрыть автомобиль для защиты от попадания побелки, то лучше всего подойдет марля.
Консервируем двигатель
Перед консервацией подкапотное пространство тщательно моется. Далее, после просушки, нужно воспользоваться специальным составом для наружной консервации. Данное средство наводит не только лоск, но и отталкивает пыль.

Главным образом, нужно защитить двигатель изнутри. Главным образом нужно защитить цилиндры от коррозии. Для этого нужно в каждый цилиндр добавить до 100 грамм масла, в зависимости от объема цилиндров. В бензиновом двигателе масло можно залить через свечные колодцы, а в дизельном — через отверстия для свечей накала. После нужно покрутить стартером, чтобы масло разбросало по цилиндру. Это не только обеспечит цилиндры антикоррозийной защитой, но и защитит кольца от залегания. Также, рекомендую свечные резьбы окунуть в масло, тем самым открутить свечи через несколько месяцев можно будет без проблем.

Также, для продления срока службы приводных ремней, их можно ослабить. Аккумулятор лучше снять и забрать в тепло, все разъемы и проводку обработать специальным спреем, а на аккумуляторные клеммы нанести жир, предотвращающий сульфатацию.

Дополнительные рекомендации
Советую глушитель и впускной коллектор заткнуть тряпками, тогда влага не попадет в отверстия. Для этого используйте промасленную ветошь. Учтите, подвеска и другие детали, после долгой стоянки, может потребовать ремонта, а во избежание этого нужно:
  • вывесить кузов так, чтобы можно было под рычаги, или балку установить опоры, при этом колеса слегка касаются земли;
  • сайлентблоки и втулки можно смазать графитной смазкой, что исключает растрескивание резины и скрип при дальнейшей эксплуатации;
  • давление в шинах опускается до 0.8-1 атмосферы;
  • бензобак нужно полностью заправить, исключив конденсат, провоцирующий коррозию;
  • на ручной тормоз лучше не ставить, тогда колодки не прилипнут к барабану и трос не растянется.
Как подготовить автомобиль к эксплуатации после длительного хранения
В первую очередь, меняются все технические жидкости, а в топливный бак добавляется присадка. компенсирующие поважне потери свойств топлива. Тормозная система прокачивается для проверки, из цилиндров удаляется масло, можно залить топливо, покрутить стартером мотор и удалить топливо с частицами масла из цилиндров. Далее мотор запускается, доливаются все жидкости, автомобиль некоторое время тестируется на ходу на малой скорости для проверки работоспособности всех узлов и агрегатов.
Итог

Правильная консервация позволяет длительное время хранить автомобили, без потери ресурса всех механизмов, сохраняя первозданный вид и все характеристики. Ярким примером является то, что благодаря консервации мы имеем возможность лицезреть, так называемые “капсулы времени” в первозданном виде, которые простояли в гаражах десятилетия.

Консервируем машину на зиму

Движение — это жизнь. И для автомобиля, между прочим, тоже. Один месяц простоя машины при «удачном» раскладе легко заменяет три месяца напряженной эксплуатации, а за зиму, проведенную в гараже, чудо техники может и вовсе превратиться в ржавое корыто. Оттого-то подготовку автомобиля к длительному простою и называют «консервацией».

Чистота — залог здоровья и долголетия

Хорошие консервы получаются только из правильно обработанных овощей — чистых и сухих. Также и с автомобилем, прежде чем наносить на кузов специальные защитные покрытия, его нужно вымыть и высушить. Только тогда «консервант» ляжет ровным и плотным слоем, не оставляя места для воды и воздуха.

Однако, прежде чем наносить защитный состав на кузов, обработайте «Мовилем» или «вэдэшкой» (WD-40) рамки и ручки дверей, арки колес, ободки фар и прочие коррозийно опасные места.

Замки дверей, багажника и капота, а также все петли смажьте литолом или солидолом.

Двигателю вода тоже совершенно ни к чему. Защитить сердце автомобиля от влаги можно с помощью парочки промасленных тряпок, которые наверняка найдутся в любом гараже. Заткните одной глушитель автомобиля, а другую спрячьте в воздушный фильтр…

Снимаем батарею

Удачно «законсервированный» автомобиль к следующей встрече с хозяином не потеряет не только внешнего вида, но и «боеготовности» и заведется с пол-оборота. Избежать многочасовой реанимации «железного коня» можно, проделав перед осенним расставанием следующие операции.

Прежде всего отключите и снимите аккумуляторную батарею (АКБ). Сотрите с нее всю грязь и пыль, смажьте контакты литолом. Нести аккумулятор домой необязательно. Чем ниже температура, тем меньше саморазряд батареи. Впрочем, перед весенним запуском двигателя подзарядить АКБ все же не помешает.

Полная изоляция

По большому счету, смысл «консервации» сводится к изоляции всего железа, и чем меньше одни металлические детали будут соприкасаться с другими, тем меньше шансов коррозии.

Исходя из этого, отсоединяем провода от свечей зажигания и снимаем щетки стеклоочистителя. Наконечники свечей обрабатываем графитовой смазкой и прячем под пластмассовыми колпачками, чтобы контакты не окислились за зиму.

5 литров бензина

Проблем с запуском двигателя весной не будет, если на зиму оставить в баке немного бензина, но не менее 5 литров. Меньшего количества бензина не хватит, чтобы «нейтрализовать» всю воду, которая есть в баке, в результате при первом запуске двигателя бензонасос хлебнет не топливо, а воду, да еще и с ржавчиной.

Не нужно сливать и охлаждающую жидкость, двигатель она не разморозит, а вот если кто еще ездит по старинке: с водой вместо тосола или на их смеси, то слить воду из системы нужно обязательно.

Как хранить авто?

Идеальный вариант хранения автомобиля — в приподнятом состоянии. Поддомкратьте его, чтобы не было нагрузки на колеса, и поставьте на колодки. Тем же водителям, у кого такой возможности нет, остается почаще проверять давление в шинах. Если автомобиль будет долго стоять без движения на приспущенных шинах, они просто потеряют свою форму и уже не смогут держать воздух в движении. В результате весной придется разоряться на новые колеса.

И ни в коем случае не оставляйте машину на стояночном тормозе: за зиму тормозные колодки могут намертво прикипеть к барабанам, и весной придется изрядно попотеть, снимая их и отчищая от ржавчины. Боитесь, что машина покатится? Положите под колеса кирпичи и включите первую или заднюю передачу.

Внимание!

Ни в коем случае не накрывайте автомобиль. Если его спрятать в чехол, то весной лакокрасочное покрытие вздуется — машина должна дышать.

Под открытым небом

Можно оставить зимовать машину и под окном, только не забывайте регулярно очищать ее от снега, иначе сугробы могут продавить крышу. Или того пуще — водитель снегоуборщика не разглядит в бесформенной куче ваш автомобиль и захочет убрать сугроб…

Резиновые детали зимующей на улице машины необходимо регулярно смазывать тосолом, а пластик салона, особенно на отечественных автомобилях, лучше протереть бесцветной губкой с силиконом, который и блеск сохранит, и рассохнуться пластику не позволит.

После чего остается только укрыть сиденья и торпеду тканью, лучше всего льняной — она и влагу лишнюю впитает, и салон от выгорания убережет.

В французском сарае за 50 лет было найдено

редких автомобилей.

В маленькой деревне на западе Франции, во временных укрытиях, обнаженных до стихии, была обнаружена сокровищница крайне редких автомобилей, о которой забыли почти на 50 лет.

Под кучей пыльных журналов о старых автомобилях один из 37 Ferrari 250 GT SWB California Spiders, когда-либо сделанных на сумму до 15 миллионов долларов, входит в число 60 классических драгоценных камней, обнаруженных элитным аукционным домом Artcurial.

Раскрытое ранее в этом месяце открытие, которое было объявлено ранее в этом месяце, было уподоблено управляющим директором Artcurial Мэтью Ламуром, чтобы наткнуться на автомобильный мировой эквивалент гробницы египетского фараона Тутанхамона.

Ламур и старший специалист Пьер Новиков получили информацию о старомодном флоте, когда пересекали страну в начале этого года, охотясь за редкими частями.

На ферме — Artcurial держит в секрете точное местоположение — они нашли мешанину самодельных структур, описывающих шок за шоком, когда они поняли сокровища, которые они содержали.

«Это было где-то между металлическим кладбищем и музеем», — сказал Новиков, описывая ценные автомобили, захваченные плющом, а в некоторых случаях волнистое железо, лежащее прямо на автомобилях.

«Мы были переполнены эмоциями. Вероятно, очень похоже на лорда Каррингтона и Говарда Картера, которые были первыми за многие века, чтобы войти в гробницу Тутанхамона», — сказал Ламур.

Они могут быть ржавыми и обветренными, но легендарные имена, такие как Bugatti, Hispano-Suiza, Talbot-Lago, Panhard-Levassor, Maserati, Ferrari, Delahaye и Delage, описаны Artcurial как «произведения искусства».

Редкий калифорнийский паук — автомобиль, который 13 раз фигурирует в списке 100 самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных, — был куплен новым французским актером Жераром Блейном, а затем продан коллеге по фильму Алену Делону.

Делон был сфотографирован с американскими актрисами Джейн Фонда и Ширли Маклейн в машине, которую историки считали потерянной навсегда.

Также был обнаружен экстравагантный кабриолет Talbot Lago T26, принадлежавший последнему монарху Египта королю Фаруку, чрезвычайно богатому правителю, известному гротескной экстравагантностью, и энергичному коллекционеру, который наряду с быстрыми автомобилями собрал одну из самых известных коллекций монет в мире.

«Это, безусловно, последний раз, когда такое открытие будет сделано в любой точке мира.Что здесь особенного, так это количество автомобилей, ассортимент, качество и родословная моделей », — сказал Новиков.

Но как такой джек-пот мифических автомобилей оказывается на сельской французской ферме, оставленной ржаветь вдвое? век?

Хотя классические автомобили сейчас раскуплены и чрезвычайно ценны, этого не произошло несколько десятилетий назад, когда изобретатель и автолюбитель Роджер Байон стал одним из первых коллекционеров.

У него был транспортный бизнес на западе Франция, в которой он в 1947 году спроектировал и построил свой собственный автомобиль, известный как «Синяя птица», и в то же время разгадал целое состояние после бума второй мировой войны в секторе.

Он купил собственность в 1953 году, чтобы превратить в автомобильный музей, раскупая классические автомобили — некоторые из которых были спасены от свалок — и, по словам Ламура, даже купил маленький поезд, который он планировал использовать для экскурсий по своему музею.

«Когда машины прибыли, он убрал их без особой суеты, один рядом с другим. Он восстановил некоторые и оставил других такими, какие они есть», — сказал Новиков.

Большая часть коллекции была создана в период с 1955 по 1965 год.

Но когда начались 70-е годы, бизнес Бэйлона пришел в упадок, и в конце десятилетия он провел крупную продажу своей коллекции автомобилей и автографам, это был конец этого.

Но оказалось, что он цеплялся за многие драгоценности коллекции.

Теперь потерянные «спящие красавицы» снова перейдут в другие руки на аукционе 6 февраля 2015 года, на котором они должны получить до 16 миллионов евро.

Они будут показаны и проданы в том виде, в каком они есть, и Ламур сказал, что он надеется, что некоторые из них останутся произведениями искусства, хотя некоторые покупатели могут решить восстановить их.

«Это очень редкая возможность представить произведения искусства, неизвестные рынку! Для купе Talbot Lago T26 Grand Sport Saoutchik, прогибшегося сзади, я думаю, его следует оставить в таком состоянии.Это скульптура «.

.
означает в кембриджском словаре английского языка

законсервированных

В английском языке многие причастия глаголов прошлого и настоящего могут использоваться как прилагательные. Некоторые из этих примеров могут показывать прилагательное.

Было высказано предположение, что такое увеличение может быть достигнуто путем увеличения урожаев или путем повторной активации законсервированных фабрик.После того, как основные подразделения законсервированы , вероятность их повторного открытия невелика, кроме как в старомодной войне.

Эти примеры взяты из Кембриджского английского корпуса и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не соответствуют мнению редакторов Cambridge Dictionary или издательства Cambridge University Press или его лицензиаров.

Больше примеров Меньше примеров

Угольная шахта не может быть законсервированной , и ожидается, что она будет полезна в течение нескольких лет, если изменится положение с международными поставками.Существует дополнительная мощность в 1510 мегаватт, которая была законсервированной , хотя она существует, нравится это кому-то или нет. Какой смысл в том, чтобы шутить людям, что что-то законсервировано , когда реальность такова, что они должны быть навсегда закрыты? ,

нафталином — Викисловарь

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

моли + мяч

Произношение [редактировать]

Существительное [править]

нафталином ( во множественном числе нафталином )

  1. (обычно во множественном числе) Небольшой шарик с химическим пестицидом (обычно нафталином) и дезодорантом, помещенный в одежду или вокруг одежды и других предметов, подверженных повреждению плесенью или личинками моли, чтобы защитить их от этого повреждения.
Производные термины [править]
перевод [править]

Глагол [править]

нафталином ( наград от простого лица нафталином , настоящим причастием нафталином , простым прошлым и прошедшим причастием нарезкой )

  1. (переходный) Для хранения или хранения чего-либо, что больше не используется.
    Синонимы: магазин, полка, отложить, отсрочка

    Они закончили старой версии после выхода новой.

  2. (переходный, в переносном смысле) Прекратить использование (чего-либо), но поддерживать его в хорошем состоянии.
    • 2014 , учитель, «Выбор начальной школы: руководство для учителя для родителей», The Guardian , 23 сентября 2014 года:
      В некоторых школах может быть художественная студия, лесной участок на игровой площадке или сцена в зале — все это исключительные преимущества. Просто убедитесь, что они часто используются, а не , а не , а школа концентрируется на (как вы уже догадались) математике и грамотности.
Антоним [править]
Производные термины [править]
перевод [править]

для хранения чего-то более не используемого

Дополнительная литература [править]

,
законсервировано — это … Что такое законсервировано?
  • законсервированный — v. Инактивировать, вынуть из использования, положить в хранилище n. Нафталин мяч используется как средство от моли … Английский словарь современного

  • Резервный флот ВМС США — Корабли с консервацией в Суйсун-Бэй, штат Калифорния (2010 г.) Военно-морской флот США поддерживает ряд своих кораблей в составе резервного флота, который часто называют флотом нафталинового флота. В то время как детали деятельности менялись несколько раз, основы … … Википедия

  • Deathworld — 1-е омнибусное издание (1968, опубл.Нельсон Даблдэй) Deathworld — название серии научно-фантастических романов Гарри Харрисона, включая книги Deathworld (впервые опубликованные в 1960 году, сериализованные в «Поразительной научной фантастике»), Deathworld 2 (1964… Wikipedia

  • Список железнодорожных линий Новой Зеландии — Железнодорожная сеть Новой Зеландии состоит из четырех основных линий, семи вспомогательных линий и многочисленных коротких железнодорожных веток почти в каждом регионе. Он связывает все крупные городские центры, за исключением Нельсона и Таупо.Сеть принадлежит и… Википедия

  • Батаанская атомная электростанция — это атомная электростанция, построенная, но никогда не работающая на полуострове Батаан, в 100 километрах (60 миль) к северу от Манилы на Филиппинах. Он расположен на правительственной резервации площадью 3,57 кв. Км в мысе Напот в Моронге, Батаан. Это была… Википедия

  • Leamside Line — Легенда метро Tyne & Wear… Википедия

  • Пойнт Таппер, Новая Шотландия — Пойнт Таппер — это небольшая сельская община, расположенная на западе острова Кейп-Бретон, Новая Шотландия, в проливе Кансо.Обширные земельные наделы в этом районе были приобретены в 1863 году Генри Николасом Пейнтом из Бель-Вю, Кансо, членом парламента для…… Википедии

  • Управление национальной энергосистемой (Великобритания) — Национальная энергосистема (Великобритания) — это высоковольтная сеть электропередачи в Великобритании, соединяющая электростанции и основные подстанции для обеспечения возможности использования электроэнергии, произведенной в любой точке Великобритании. удовлетворить спрос… Википедия

  • Список воинских подразделений «Мобильный костюм» в Гандаме — Серия аниме «Мобильный костюм в Gundam», показанная в вымышленной хронике «Универсальный век», сосредоточена вокруг конфликта, известного как однолетняя война между двумя военными группировками: сухопутными силами Федерации Земли и космическое княжество… Википедия

  • Северный портовый ликеро-водочный завод — Регион: Высокогорье Местоположение Бречин, Ангус Основан в 1820 г. Статус Разрушен Источник воды Река Эск законсервирован 1983… Wikipedia

  • виадук Виктория — название моста Infobox Bridge = заголовок виадука Виктория = виадук Виктория, 2007.официальное название = местность = Вашингтон, Англия несет = Железнодорожные (законсервированные) кресты = Речной износ открыт = 28 июня 1838 года. Виадук Виктория — это железнодорожный мост, охватывающий…… Википедия

  • ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *