Закипел антифриз причины: основные причины и способы их устранения

последствия закипания охлаждающей жидкости, как устранить

Закипевший антифриз – неприятное явление, которое возникает при частом стоянии в пробках или эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Чтобы избежать неприятностей, следует знать причины перегрева охлаждающей жидкости (ОЖ) и способы борьбы с этим явлением.

Содержание

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

  1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
  2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Последствия закипания

Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.

Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:

  • слабый перегрев мотора;
  • средний перегрев мотора;
  • сильный перегрев мотора.

Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.

Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.

Кипение хладагента в расширительном бачке

Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:

  • могут искривиться головки блока цилиндров;
  • на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
  • расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
  • через сальники начнет проходить моторное масло.

Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.

Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева. Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет. Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:

  • начинают плавиться и сгорать поршни;
  • расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
  • в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
  • перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
  • после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
  • когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
  • после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.

Причины неисправности

Когда закипел антифриз, причины этого явления могут быть разными. Опытные автомобилисты хорошо осведомлены о них. Чаще всего встречаются:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • возникновение неисправности в работе термостата;
  • засорившийся радиатор.

В любом из этих случаев антифриз не в состоянии быстро остыть. Его температура постоянно растет. Когда этот показатель доходит до отметки в 120 градусов Цельсия, то начинается процесс кипения. Это приводит к ситуации, когда тосол начинает выкипать.

Этиленгликоль является основным компонентом любой охлаждающей жидкости. Это вещество представляет собой химическое соединение, которое относится к группе спиртов. Именно его присутствие и обеспечивает жидкое состояние средства на морозе. Когда же оно закипает, то происходит процесс испарения этиленгликоля. Главная опасность этого процесса состоит в том, что

пары вещества являются токсичными и несут серьезную угрозу для нервной системы человека.

Низкий уровень антифриза

Если автовладелец столкнулся с такой проблемой, как закипание антифриза на ВАЗ-2114, то ему в первую очередь необходимо проверить уровень технической жидкости в бачке. Однако эту процедуру следует проводить только после полного остывания тосола. Если будет обнаружен его недостаток, то в зависимости от ситуации необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Если в систему охлаждения антифриз не заливался достаточно давно, то он мог просто вытечь. При низком уровне необходимо провести операцию по его доливке, чтобы довести количество технической жидкости до необходимого уровня. Когда это будет сделано, можно продолжить движение.

  • В ситуации, когда тосол был залит в систему охлаждения недавно, при этом произошло понижения его уровня до критически низкого, необходимо обратить внимание на целостность конструкции бачка. Также следует осмотреть все патрубки, а также шланги и хомутные соединения на предмет утечки технической жидкости. Если было обнаружено место утечки, при этом нет возможности прямо на месте решить возникшую проблему, тогда необходимо воспользоваться услугой эвакуатора и доехать до ближайшего автосервиса.

При низком уровне антифриза в системе продолжать движение нельзя. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами в работе мотора. Их устранение может потребовать больших трат.

Поломка термостата

В составе системы охлаждения термостат выступает устройством, с помощью которого осуществляется регулировка температуры антифриза. Именно благодаря ему обеспечивается ускоренный прогрев силового агрегата. Также этот прибор позволяет поддерживать необходимый тепловой режим при его эксплуатации.

Когда происходит поломка термостата или же клапан просто заклинивает в одном положении, то большой контур перестаёт работать. В таких случаях тосол циркулирует только по малому кругу. Однако это не позволяет ему полностью остыть. Чтобы определить поломку этой детали, необходимо заглушить двигатель, а после этого открыть капот. Следует найти патрубки термостата и осторожно, чтобы исключить ожог, потрогать их.

Если присоединенный к главному радиатору патрубок более горячий по сравнению с остальными, то это может указывать на наличие какой-то проблемы в работе устройства. В этой ситуации наиболее разумное решение — поездка до ближайшей сервисной станции для замены прибора.

Даже с такой неисправностью продолжать движение дальше можно, но с небольшой скоростью. При этом каждые 5 км следует останавливаться и выполнять процедуру доливки воды в расширительный бачок. Но проводить эту операцию можно только после остывания силового агрегата. Тогда без проблем удастся добраться до сервиса и заменить неисправный прибор.

Проблемы с радиатором

Закипание антифриза может произойти и в случае, если перестал работать радиатор. Такая неисправность может возникать в следующих случаях:

  • Во время эксплуатации на трубках изделия может появляться слой накипи. Это приводит к тому, что их теплопроводность заметно снижается. Когда количество засоренных патрубков возрастает, снижается способность радиатора охлаждать проходящий по нему тосол.

  • В радиаторе оказалась грязь или же трубки полностью засорены. Если возникла такая проблема, то это приводит к снижению циркуляции охлаждающей жидкости. В запущенных случаях этот процесс вообще прекращается. Вследствие этого происходит повышение температуры антифриза — он закипает.
  • Проблема с радиатором может возникнуть и в случае, если из строя вышел вентилятор. Тогда у изделия нет возможности охлаждать тосол до нужной температуры. Автовладелец может самостоятельно определить, что неисправность возникла именно в вентиляторе. Сделать это можно на слух. Если при запуске мотор машины работает тихо, значит, он не включен.

В любом из этих случаев продолжать движение можно, но есть один нюанс. Необходимо каждые 8 км делать остановки, чтобы мотор остыл. В противном случае проблем с двигателем не избежать.

Профилактические меры

Чтобы избежать неисправностей системы охлаждения, нужно покупать качественный антифриз в проверенных автомагазинах и сервисах. Если до замены тосола все работало, а после замены система закипела, скорее всего, причина в некачественном антифризе.

Признаком поддельного тосола является его выкипание при температуре на приборной панели 90 °С. В таком случае, если ваз 2114 кипит при 90 градусов, требуется полный слив подделки и промывка всей системы охлаждения.

При покупке антифриза нужно обращать внимание и на температуру закипания и на давление при кипении. Если давление не совпадает с атмосферным, пересчитайте температуру. Например, при обещанных 135°С-1.2 атм. антифриз будет кипеть при 100°С-1 атм.(если атмосферное давление нормальное, он закипит при 100°С).

Во время ежедневного осмотра подкапотного пространства при заведенном двигателе можно обнаружить протечки жидкости, порывы соединительных трубок и загрязнения радиатора.

Чтобы двигатель не перегревался, нужно выставить на бортовом компьютере температуру включения вентилятора 95°С (изменить с заводской настройки на 102-105°С).

Воздушный засор

Если в систему охлаждения попадает воздух, то образовывается пневматическая пробка, из-за которой тосол попросту не циркулирует через радиатор. Преимущественно подобное возникает при появлении небольших пробоин в патрубках или в самом радиаторе (через них воздух и «подсасывает»). Антифриз при этом практически сразу закипает в расширительном бачке после запуска двигателя.

Ремонт подразумевает устранение пробоины, найти её проще всего через тщательный осмотр системы охлаждения при запущенном двигателе. Необходимо найти, где именно жидкость просачивается.

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Что делать в случае закипания?

Если кипит «Тосол», из-под капота идет дым, а стрелка датчика температуры двигателя показывает больше 100 градусов, то необходимо делать следующее:

  • для начала нужно сразу же перестать нагружать мотор. То есть нужно включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, при этом не глуша двигателя. Одновременно включите печку или вентилятор, чтобы двигатель хоть немного остыл;
  • после остановки транспорта двигатель необходимо заглушить, но печку при это выключать не нужно. Работающая печка позволит немного остудить двигатель;
  • откройте капот машины, чтобы обеспечить обдув мотора воздухом;
  • затем нужно подождать 20-30 минут;
  • категорически не рекомендуется раскрывать расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, иначе горячий антифриз может просто брызнуть потоком из него и обжечь кожу водителя;
  • когда прошло 30 минут, ищите кого-нибудь, кто отвезет вас на станцию техобслуживания. Автомобиль можно взять на буксир или вызвать эвакуатор;
  • если ехать на СТО не вариант, то открывайте расширительный бачок и доливайте хладагент, после чего закрывайте капот и поезжайте до ближайшего СТО с включенной печкой. Посмотрите, сколько жидкости в расширительном бачке. Если ее нет, то не спешите заливать хладагент: резкое охлаждение вредно для системы. При этом необходимо контролировать температуру мотора: если она превысит 100 градусов, то останавливайте машину и ждите, пока температура не спадет. Если температура несколько раз переходит за отметку в 100 градусов, то есть вероятность поломки мотора. Если мотор троит, то необходимо поменять у блока цилиндров прокладку;

Осадок в патрубке после использования некачественного хладагента

Если владеете необходимыми знаниями, то поломку можно попытаться устранить на месте.

Для этого нужно провести диагностику деталей и при необходимости заменить:

  • термостат;
  • прочистить радиатор охлаждения;
  • заменить помпу;
  • поменять вентилятор;
  • отсоединить патрубки от термостата и избавиться от воздушной пробки;
  • заменить датчик температуры антифриза.

Такие работы лучше доверить специалисту, если не уверены в своих силах. За температурой двигателя необходимо следить постоянно и не допускать возникновения таких неисправностей, но если он закипел, то выполните шаги, описанные выше.

Опасность бурления тосола

Если кипит антифриз в расширительном бачке, некоторые водители не беспокоятся на этот счет. Ведь специалисты считают такой процесс вполне нормальным, особенно если силовой агрегат прогрет до температуры 90−95 градусов Цельсия.

Но если тосол кипит, то его потери, а также подтеки и другие признаки должны отсутствовать. Когда техническая жидкость циркулирует по большому кругу, то некоторая ее часть сбрасывается в предназначенную для этого ёмкость. Автомобилисты-новички в такой ситуации могут посчитать, что антифриз закипел. Но на самом деле произошло совершенно иное: были сброшены излишки жидкости.

Но не каждое бурление тосола можно назвать безопасным для «здоровья» мотора. Если это происходит, когда силовой агрегат находится в холодном состоянии, и при этом появляются побочные симптомы, то это серьезный повод, чтобы проверить, в каком состоянии находится система. Основными признаками, которые красноречиво говорят о наличии неисправности, являются:

  • Через 2−5 минут после остановки мотора кипит вода в расширительном бачке. Основной причиной является неисправный клапан, встроенный в крышку радиатора. После прекращения циркуляции тосола жидкость, скопившаяся в головке цилиндров, нагревается довольно быстро и увеличивается в объеме. Это происходит по той причине, что клапан радиатора находится в открытом состоянии. Поэтому тосол устремляется в бачок, двигаясь по верхнему сбросному патрубку. Бурление или обнаружение подтеков на корпусе рабочей емкости может говорить о том, что клапан пробки просто застрял. В таком случае через самое слабое место в емкости (пластиковую резьбу клапана) пары и воздух могут прорываться наружу. Это может привести к взрыву сосуда.

  • Если из выхлопной трубы владелец наблюдает белый дым в довольно большом объеме, при этом на блоке цилиндров заметны подтеки, то это указывает на то, что прокладка между блоком и головкой цилиндров была пробита. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения. Именно это и приводит к бурлению антифриза и его закипанию. Оно хорошо заметно в бачке. Даже новичку понятно, что если пробита прокладка головки блока цилиндров, то такая проблема является критической, ее необходимо незамедлительно устранить.

Неисправности с крышкой бачка и встроенными клапанами — несерьезные неполадки. Но все же нельзя относиться легкомысленно к таким проблемам. Иначе из системы начнет быстро уходить антифриз. Также они могут спровоцировать и перегрев силового агрегата. Если это произошло, то вентилятор во время движения будет включаться очень часто.

Основные функции тосола

Что такое тосол? Это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения и отопления автомобиля. Она отводит излишки тепла от мотора и, если это необходимо, подогревает салон. В состав тосола (антифриза) входят антиморозные и антикоррозийные добавки. Обычно цифра после названия марки означает температуру замерзания антифриза.

Температура кипения качественного тосола +108-125 °С. Такая температура выдерживается при герметичной и правильно функционирующей системе.

Со временем антифриз утрачивает свои качества, и его необходимо регулярно менять (минимум – один раз в 3-5 лет).

При появлении признаков закипания нужно остановиться и охладить двигатель. Если вы знаете, что срок годности тосола в системе в порядке, нужно искать, почему закипает антифриз в расширительном бачке ваз 2114.

Если кипит тосол, лучше как можно быстрее оказаться в ближайшем автосервисе. Иначе система охлаждения и перегретый двигатель потребуют серьезного ремонта и вложений средств. При частых закипаниях срок службы двигателя снижается в 2-3 раза.

Меры предосторожности

Водитель обязан знать, что:

  1. При кипении тосола открывать крышку расширительного бачка или горловины радиатора категорически запрещено, так как можно получить обширные ожоги из-за массивного облака раскаленного пара.
  2. Проверять нагрев патрубков и радиаторов при включенном двигателя ладонью – нельзя. Для этого используются либо термопары, либо термометры с инфракрасными датчиками.
  3. Тосол – ядовитое вещество. Его ни в коем случае нельзя пробовать «на вкус». Даже несколько капель могут привести к весьма тяжелым последствиям.

Итого, вышеуказанные причины являются самыми распространенными, из-за чего в расширительном бачке начинает закипать или просто «бурлить» тосол. Если установить характер поломки самостоятельно не удается, то лучше обратиться к опытным специалистам из СТО. Но допускать регулярный перегрев мотора не стоит, так как ремонт заклинившего блока цилиндров совсем недешевое «удовольствие».

Закипел антифриз в расширительном бачке: причины, последствия

Во время летней жары некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой перегрева силовой установки. При этом, что делать если закипел антифриз в расширительном бачке, причины и последствия неисправности известны только единицам водителей.

Закипел антифриз, причины и последствияЗакипел антифриз, причины и последствия

Почему кипит антифриз в расширительном бачке

Основные причины неисправности скрываются в самой смеси. Независимо от типа используемой жидкости, источник проблемы всегда одинаков.

  1. Слишком интенсивная эксплуатация автомобиля при увеличенной температуре окружающей среды. Если «валить до отсечки» в 40 градусную жару, мотор быстро перегреется и антифриз закипит. Дополнительно, двигатель может закипеть, если машина непрерывно едет несколько часов подряд.
  2. Повреждение помпы или головного вентилятора радиатора. Если насос не работает, отток жидкости значительно затрудняется, что приводит к его перегреву. Аналогично происходит закипание при неисправности терморегулятора. Также, если все исправно, а вентилятор не включается, смесь может быстро нагреться.
  3. Износ антифриза. Со временем жидкость теряет защитные свойства и снижаются ее рабочие характеристики. Следовательно, продукт может закипать раньше, чем изначально установленный порог начала перегонки.

Также имеются дополнительные факторы, но ввиду малой распространенности ими можно пренебречь.

Последствия закипания антифриза

Подобная проблема является серьезным дефектом и может иметь ряд негативных последствий.

  1. Самым негативным фактором является деструкция рабочего состава. При увеличении фактической температуры состава выше критического порога, присадки и основа теряют стабильность, что вызывает снижение защитных свойств продукта.
  2. От перегрева может повести ГБЦ или повредиться прокладки/патрубки. Кипящий состав чрезмерно перегревает металлы и полимерные соединения, что приводит к их деформации.
  3. Интенсивное ржавление металлических поверхностей. При испарении воды из смеси, нарушается ее химический состав. При этом продукт может утратить антикоррозийные свойства.

Закипел антифриз, что делать

При появлении подобной проблемы, некоторые торговые марки рекомендуют придерживаться правил.

  1. Если закипание произошло первый раз – это может быть причиной чрезмерной нагрузки на двигатель. Обычно единичная неприятность не вызывает серьезных последствий. Достаточно дождаться остывания жидкости и продолжить путь.
  2. Если поломка повторяется стабильно, следует искать проблему, входящую в вышеуказанный перечень. После этого антифриз заменяется и все становится на свои места.

Видео

Итог

Если закипел антифриз в расширительном бачке, причины могут скрываться на поверхности. Обычно это вызвано банальной перегрузкой мотора или износом самой смеси.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

кипит, греет, бурлит и булькает в печке машины

В процессе работы двигатель автомобиля выделяется много тепла. Чтобы силовой агрегат не перегрелся и нормально функционировал, требуется его непрерывное охлаждение. Эта задача выполняется за счет циркуляции антифриза по каналам, которые находятся в корпусе двигателя. Но даже опытные автомобилисты иногда сталкиваются с такой противоречивой проблемой: антифриз, который должен обеспечивать охлаждение, сам вскипает в системе. Если испорченную жидкость вовремя не заменить, это может привести к серьезным последствиям, в том числе может понадобиться капитальный ремонт, который обойдется владельцу авто в круглую сумму. Но прежде, чем просто заменить антифриз, нужно разобраться в проблеме. Почему же все-таки произошло закипание и как не допустить его снова? На эти вопросы постараемся ответить в этой статье.

Причины закипания антифриза

 

На самом деле причин закипания охлаждающей жидкости в расширительном бачке очень много. К основным из них можно отнести следующие:

  • значительное снижение уровня антифриза в бачке;
  • неисправность термостата;
  • засор в радиаторе;
  • неисправность вентилятора системы охлаждения;
  • низкое качество охлаждающей жидкости.

Если имеет место хотя бы один из приведенных факторов, антифриз просто не успевает остывать, его температура постоянно увеличивается, а при достижении 120 °С (у некоторых марок чуть больше) жидкость вскипает.

В состав антифриза входит этиленгликоль – это химическое соединение, относящееся к группе спиртов. Именно этиленгликоль не дает охлаждающей жидкости замерзать на морозе. Если антифриз закипает, это вещество начинает испаряться. Это не только приводит к утрате эксплуатационных свойств самой жидкости, но и опасно для человека. Пары этиленгликоля токсичны и могут негативно действовать на нервную систему.

Низкий уров​ень антифриза в бачке

Если вы поняли, что антифриз булькает в расширительном бачке, и подозреваете, что жидкость вскипела, в первую очередь нужно проверить ее уровень. Диагностика проводится только после полного остывания жидкости при заглушенном двигателе. Если причина действительно кроется в том, что антифриза мало, выполнить следующие действия (с учетом конкретной ситуации).

  1. Если охлаждающая жидкость давно не заливалась в бачок, нужно просто долить необходимое ее количество, после чего можно продолжать движение.
  2. Если антифриз был залит недавно, но его уровень в бачке все равно понизился до критической отметки, скорее всего, произошла утечка. Чтобы ее обнаружить, нужно проверить целостность расширительного бачка, осмотреть все патрубки, шланги и хомутные соединения. Если проблема установлена, но решить ее на месте невозможно, лучше вызвать эвакуатор и добраться с его помощью до ближайшего сервиса.

Неисправн​ость термостата

Термостат регулирует температуру антифриза в системе охлаждения. Благодаря ему ускоряется прогрев двигателя и поддерживается нужный тепловой режим работы. Если термостат сломался, его клапан заклинивает в одном положении (как правило, в верхнем). При этом антифриз перестает циркулировать по большому контуру, а проходит только по малому, не задевая радиатор и не успевая полностью остывать.

Чтобы понять, что проблема заключается именно в неисправном термостате, нужно:

  • заглушить двигатель и открыть капот автомобиля;
  • найти патрубки термостата и осторожно их потрогать (главное, не обжечься).

Термостат неисправен, если патрубок, который подсоединен к главному радиатору, горячее остальных. Если поломка произошла в городе, следует сразу же обратиться в ближайший сервис и заменить деталь. Если же неприятность случилась в дороге, нужно продолжать движение максимально аккуратно и каждые 5–6 км пути доливать дистиллированную воду в расширительный бачок. Делать это можно только при остывшем двигателе. Такие действия помогут добраться до автосервиса, чтобы заменить термостат.

Проблемы с радиатором

Радиатор может перестать нормально функционировать в следующих случаях.

  1. Со временем на трубках радиатора может появиться слой накипи, из-за чего их теплопроводность будет падать. Если количество засорившихся трубок увеличивается (это обычно происходит при использовании некачественного антифриза), то охлаждающая способность радиатора снижается.
  2. В радиатор может попадать грязь, из-за которой в трубках образуются засоры. Соответственно, циркуляция антифриза будет существенно замедляться или даже прекращаться. В таком случае температура жидкости повышается, и она закипает.
  3. Если из строя вышел вентилятор системы охлаждения, антифриз не будет охлаждаться до нужной температуры. Понять, что что-то не так, можно даже по звуку, точнее его отсутствию. При неисправности вентилятора двигатель работает необычно тихо.

При возникновении любой из трех вышеописанных ситуаций продолжать движение можно, но с регулярными остановками через 7–8 километров. В ближайшее время все равно нужно попасть в автосервис и устранить проблему.

Некачественный антифриз

Если вы приобрели некачественный антифриз, то при эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема с помпой. При контакте с такой жидкостью она начинает ржаветь, появляются смолистые отложения. Возможно даже ее разрушение по причине сильной кавитации.

Из-за этого крыльчатка помпы начинает вращаться медленнее или вовсе останавливается, а охладитель перестанет циркулировать по каналам двигателя. Находясь в расширительном бачке, он быстро нагревается и закипает.

Бывают случаи, когда некачественный антифриз настолько агрессивен, что растворяет крыльчатку помпы или вызывает мощную химическую коррозию элементов помпы. Тогда она разрушается буквально за несколько дней. При этом вал помпы продолжает вращаться, а крыльчатки нет. Из-за этого давление в системе охлаждения снижается, жидкость перестает циркулировать и закипает.

При эксплуатации автомобиля с неисправной помпой практически всегда возникают необратимые повреждения двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.

Вспенивание антифриза

Охлаждающая жидкость может бурлить в расширительном бачке и вспениваться без повышения температуры. Она остается холодной, но на поверхности образуется шапка белой пены.

Причин вспенивания может быть несколько:

  • низкое качество охладителя;
  • смешивание разных марок жидкости;
  • использование не того антифриза, который рекомендован автопроизводителем;
  • повреждение прокладки блока цилиндров.

В первых 3 случаях устранить проблемы достаточно просто: слить старую жидкость, промыть систему и залить новый антифриз, который подходит по всем показателям.

В последнем случае износ прокладки ведет к тому, что в блок цилиндров начинает попадать воздух. Образуются мельчайшие воздушные пузырьки, которые попадают в систему охлаждения и образуют пену. Если замечена такая проблема, без замены поврежденной прокладки не обойтись. Определить повреждение можно, внимательно осмотрев головку блока цилиндров. Если на ней есть следы масла, то она явно изношена.

Последствия закипания антифриза

Закипание антифриза всегда ведет к перегреву двигателя. Он может быть слабым, средним и сильным. Первый возникает, если двигатель с закипевшим антифризом работает не более пяти минут. Как правило, никаких серьезных повреждений это не влечет. Чтобы перегрев считался средним, двигатель должен проработать с кипящей жидкостью примерно 10–15 минут. При этом для него уже характерны следующие проблемы:

  • течи в главном радиаторе;
  • разрыв шлангов системы охлаждения и утечка горячей жидкости;
  • усадка поршневых колец, из-за которой вырастает расход масла;
  • нарушение герметичности сальников и утечка масла.

Сильный перегрев двигателя грозит его взрывом. Даже если это не случилось, разрушения будут очень масштабными:

  • оплавление и прогорание поршней в двигателе;
  • деформация головок цилиндров;
  • полное разрушение перегородок между поршневыми кольцами, спайка колец;
  • растрескивание и разрушение гнезд клапанов;
  • деформация клапанов;
  • полное или частичное сгорание прокладки блока цилиндров.

Подводя итоги, хочется отметить, что закипание антифриза в расширительном бачке может произойти из-за ряда факторов. Некоторые из них легко устранить самому, другие – с помощью специалиста. Но перегрева двигателя следует избегать в любом случае. Чем раньше будет замечена проблема, тем больших опасностей можно избежать.

Кипит антифриз в расширительном бачке

Основная задача охлаждающей жидкости – охлаждать двигатель во время работы и не дать ему обледенеть зимой при отрицательной температуре. Но, что делать, если сам антифриз в расширительном бачке кипит? В нашей статье мы попытаемся разобраться в этой проблеме и дать ответ на интересующий вас вопрос.

К чему может привести кипение охладителя в расширительном бачке

Основная и даже, можно сказать, «глобальная» неприятность, причиной которой может стать закипание антифриза в расширительном бачке, – это перегрев двигателя. Он может быть слабой, средней и высокой степени. Последствия от него тоже могут быть самыми разными, вплоть до невозможности исправления поломок в моторе. Таким образом, предельно важно следить за тем, чтобы уровень и температура охладителя были в норме.

Что будет, если перегреется двигатель  

  • На шлангах и патрубках могут появиться трещинки. В некоторых случаях они могут и вовсе разорваться.
  • В радиаторе может протекать охлаждающий материал.
  • Увеличенный расход масла, его утечка.
  • Порча поршней.
  • Искривления и возникновение трещин на головках цилиндров.
  • Разрушение некоторых элементов двигателя и так далее.

Причины закипания охлаждающей жидкости

  • В емкости для охладителя осталось очень мало тосола.
  • Вентилятор, который должен охлаждать двигатель, не работает.
  • В системе охлаждения образовалось скопление воздуха.
  • В бачок был залит некачественный охлаждающий материал.
  • Пришла в негодность прокладка.
  • Различные неполадки с системой охлаждения.
  • Поломка термостата.
  • Пришло время заменить тосол.

Теперь рассмотрим более детально каждую причину

Недостача антифриза

Антифриз закипает в расширительном бачке, если его там очень мало. Помните, что его уровень не должен быть ниже соответствующей отметки. Если охладитель заканчивается, долейте еще. Но, знайте, что использовать нужно антифриз одного класса и цвета. Лучше приобретать охлаждающий материал в соответствии с рекомендациями производителя и не заливать одновременно современный антифриз и тосол.

Также стоит учесть и тот факт, что, если антифриз неожиданно «закончился», возможно, произошла его утечка. Ее причину нужно найти и устранить.

Почему появилась утечка? Антифриз может вытекать через микротрещинку, отверстие или испаряться через неплотно закрытую крышку расширительного бачка.

Неисправный вентилятор для охлаждения двигателя

Когда двигатель нагревается до определенной температуры, датчик это фиксирует и происходит замыкание цепи включения электровентилятора. Когда температура опустится до нужного уровня, датчик снова «среагирует» на это и разомкнет цепь. Если же мотор вентилятора сломается или выйдет из строя сам датчик, то последовательность действий прервется, и, как следствие, процесс охлаждения двигателя автомобиля не будет осуществляться. О последствиях этого мы уже говорили. Чтобы узнать, происходит закипание антифриза в двигателе из-за поломки вентилятора охлаждения или нет, нужно нагреть мотор так, чтобы его температура немного превысила сто градусов. Если вентилятор не заработал в этот момент, значит, причина перегрева, скорее всего, в нем.

Воздушная пробка

Если в систему охлаждения попадает хотя бы небольшой пузырек воздуха, он будет мешать нормальной циркуляции охладителя. Такое возможно, если недавно производилась замена тосола.

Некачественный охлаждающий материал

Причиной закипания антифриза в двигателе может быть то, что он, просто напросто, был изготовлен недобросовестным производителем и имеет очень низкое качество. В наше время, к сожалению, никто не застрахован от подделок. Поэтому лучше покупать антифриз в специализированных магазинах, нежели на маленьких раскладках из рук или среди рыночного барахла. Так что, во избежание дальнейших неприятностей, лучше сразу приобрести качественный товар и сэкономить на дорогостоящем ремонте из-за неисправностей, вызванных дешевой подделкой.

Прогорела прокладка

Если прогорела прокладка головки цилиндров, то вполне возможно закипание антифриза. Причина этому – нарушение целостности системы, отвечающей за охлаждение. Если действительно из-за этого перегревается двигатель, то в бачке вы увидите небольшие воздушные пузырьки, также уровень тосола будет быстро снижаться.

Причина в системе охлаждения

  • Используется водяной насос другого изготовителя.
  • Слабый воздушный поток.
  • Загрязненный радиатор.

Решение этих проблем довольно простое. Если установлен насос от другого производителя, то понятно, что его лопасти могут не соответствовать необходимым размерам. Это приведет к маленькому давлению в охлаждающей системе. Поэтому неподходящий водяной насос нужно заменить.

Так как радиатор подвергается воздействию окружающей среды, в частности, ветра и песка, он может чересчур загрязниться пылью, мелкими камушками. 

В таком случае, грязь будет мешать свободному прохождению воздуха через радиатор. Чтобы устранить помеху, почистите или помойте радиатор. После этого все придет в норму.

Сломанный термостат

Когда температура достигает отметки в девяносто градусов, термостат открывает клапан и «запускает» охладитель в большой круг охлаждающей системы. Если термостат не открывает клапан, то антифриз не попадает в большой круг, а циркулирует только по малому.

Чтобы узнать, в термостате ли причина того, что в системе кипит тосол, нужно проверить температуру патрубков, которые начинают большой круг. Если они совсем не теплые, то, скорее всего, причина перегрева «сердца» автомобиля именно в неисправности термостата. Верным решением в данном случае будет его замена.

Срок эксплуатации антифриза закончился

Все охладительные материалы имеют свои эксплуатационные возможности. Со временем вещества, имеющиеся в охладителе, отрабатывают свое. Поэтому время от времени нужно заливать новый антифриз. О том, что наступила пора это сделать, будет свидетельствовать изменение его цвета.

Итак, если закипает антифриз в расширительном бачке, последствия могут быть самыми плачевными, а ремонт автомобиля – очень дорогостоящим. Надеемся, мы смогли объяснить вам, какими могут быть причины этого, и наша статья поможет вам разрешить эту проблему.

Похожие материалы

Кипит антифриз в расширительном бачке: почему закипает и пенится
Закипел антифриз

Подавляющее большинство современных автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения двигателя, где главным охлаждающим элементом, является антифриз.

Эта система нужна для поддержания в моторе постоянной температуры около 90 °C что позволяет обеспечить стабильную и долговременную работу двигателя при различных нагрузках, в условиях морозов зимой и жары летом.

Почему антифриз может кипеть и парить из расширительного бачка

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, вызывающие закипание антифриза, и определим порядок их диагностики и устранения.

Недостаточный объём антифриза в системе охлаждения

Температура кипения антифриза зависит от его марки и концентрации.

Большинство производителей выпускают антифриз с температурой кипения 108 °C и выше.

Несмотря на высокую температуру кипения, при недостаточном объёме охлаждающей жидкости на неё возрастает нагрузка по переносу тепла из наиболее горячих зон двигателя к радиатору.

Именно поэтому антифриз перегревается и закипает.

Восстановить нормальную работу системы охлаждения несложно: нужно заглушить двигатель, дождаться пока он остынет, проверить количество антифриза в расширительном бачке и, если это необходимо, долить его до уровня, указанного заводом-изготовителем.

Но если при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровень антифриза продолжит падать, вероятнее всего, в системе есть утечка, которую нужно устранить, восстановив герметичность.

Расширительный бачок

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке — одна из причин возникновения неисправности двигателя

Не работает термостат

Термостат работает как клапан и его функцией является регулирование движения антифриза.

Пока двигатель не прогрелся — термостат находится в закрытом положении и антифриз течёт внутри двигателя и печки по малому кругу, давая мотору быстрее достигнуть рабочей температуры.

Когда двигатель нагрелся, термостат открывается и направляет движение антифриза по большому кругу через радиатор, позволяя отдавать избыточное тепло.

Если в результате поломки термостат заклинит в закрытом положении, антифриз всегда будет циркулировать только внутри мотора, не охлаждаясь через радиатор, что приведёт к его перегреву и закипанию.

Как понять, что перегрев вызван поломкой термостата

Если двигатель прогрет до 90 °C, а термостат при этом неисправен и остаётся закрытым, радиатор будет нагреваться только вверху, а в нижней части останется холодным или чуть тёплым.

Для устранения этой неисправности нужно заменить термостат.

Не работает вентилятор радиатора

Последствия неисправности вентилятора чаще всего проявляются в жару и на низкой скорости движения, особенно если автомобиль стоит в пробке.

В таких условиях радиатор обдувается малым количеством воздуха, которого недостаточно для эффективного охлаждения антифриза.

Электрический вентилятор, закреплённый на радиаторе, служит для решения этой проблемы.

Включаясь, он заметно усиливает обдув радиатора и, тем самым, увеличивает интенсивность охлаждения.

Включение и выключение вентилятора происходит автоматически, когда температура антифриза поднимается выше 90 °C.

Как понять, что вентилятор не работает

Если у автомобиля есть признаки перегрева, температура двигателя достигла 100 °C, радиатор горячий, из расширительного бачка начинает идти пар, а вентилятор при этом не вращается — значит, дело в нём.

Для решения этой проблемы нужно проверить исправность вентилятора и управляющей им автоматики.

Почему антифриз пенится, причины и решение проблемы

Антифриз — это сложная по химическому составу жидкость. Помимо выполнения своей основной функции по охлаждению двигателя, антифриз должен не замерзать зимой, защищать внутренние полости двигателя от коррозии и длительное время сохранять свои свойства под воздействием высоких температур.

Если в антифризе образовалась пена, это может быть вызвано различными причинами.

Некачественный антифриз

От качества антифриза, залитого в систему охлаждения, во многом зависит исправная работа двигателя.

Небольшое вспенивание антифриза допускается и регулируется международными стандартами, но наличие в системе охлаждения большого количества пены, скорее всего, говорит о том, что в неё залит некачественный антифриз.

Для предотвращения возможных негативных последствий для мотора такой антифриз лучше заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Пена в антифризе

Так выглядит пена в антифризе

Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность соединения каналов, идущих из блока цилиндров в головку блока.

Эти каналы нужны для циркуляции моторного масла и охлаждающей жидкости.

А также прокладка препятствует прорыву газов из рабочих цилиндров двигателя во внутренние каналы и наружу.

Иногда герметичность прокладки бывает нарушена. Это может быть вызвано тем, что в результате перегрева головка блока цилиндров деформировалась, или произошло разрушение самой прокладки.

При этом есть возможность попадания газов из цилиндров двигателя в каналы, по которым циркулирует антифриз и тогда в расширительном бачке могут появиться пена и пузыри.

Для диагностики данной неисправности нужно завести двигатель со снятой с расширительного бачка крышкой. Если дело в прокладке, то в бачке, кроме пены, будут активно образовываться пузыри, и чем выше будут обороты двигателя тем интенсивнее будет пузыриться антифриз.

Ремонт в этом случае предстоит серьёзный, потребуется снятие головки блока цилиндров, проверка её на отсутствие деформации и трещин и замена прокладки ГБЦ.

Прокладка ГБЦ

Разрушение прокладки ГБЦ

Возможные последствия закипания антифриза

Закипание антифриза — это серьёзный признак нарушения в работе системы охлаждения автомобиля вследствие чего может произойти перегрев двигателя.

Возможные последствия перегрева зависят от того, как сильно двигатель перегрелся и как долго он работал в перегретом состоянии.

Различают три степени перегрева: слабый, средний и сильный.

Слабый перегрев

Если проблемы в работе системы охлаждения были вовремя обнаружены и двигатель был заглушен, не успев достигнуть критической температуры, возникший при этом перегрев считается слабым.

Мотор после него, вероятнее всего, останется исправным.

Средний перегрев

Если температура двигателя на приборной панели ушла в красную зону, из-под капота шёл пар, но двигатель перед тем, как его успели заглушить не заклинил, можно предположить, что перегрев был средний.

В этом случае возможны более серьёзные последствия: разрушение прокладки ГБЦ, возникновение в головке блока цилиндров трещин и искривлений.

Сильный перегрев

Если двигатель был перегрет длительное время и сам внезапно заглох — вероятнее всего, перегрев был сильным или критическим.

Последствия для мотора в такой ситуации могут быть самые разрушительные: поршни оплавляются и прогорают, моторное масло из-за перегрева теряет смазывающий эффект, плавятся вкладыши на коленчатом валу.

Иногда коленчатый вал ломается и шатуны могут, пробив стенку блока цилиндров, вылезти наружу.

Ремонтировать двигатель с такими дефектами нецелесообразно и, вероятно, потребуется его замена.

Перегрев двигателя — серьёзная проблема, которая может быстро привести к поломке мотора.

Чтобы этого не допустить, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке перед началом движения, а во время поездки следите за указателем температуры двигателя.

Если температура поднялась до 100 °C и выше, нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель.

Продолжать движение можно только после того, как двигатель остынет и будет устранена причина его перегрева.

Исправность системы охлаждения — это залог долговечной и надёжной службы вашего автомобиля!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Почему закипает антифриз в машине и как этого избежать

Одним из признаков, который указывает на явные проблемы со стороны автомобиля — это  постоянное вскипание жидкости, которая залита в систему охлаждения для силового агрегата. Подобная ситуация запросто может спровоцировать перегрев мотора, что приведет  дальнейшим дорогостоящим ремонтам.

Почему закипает антифриз в машине и как этого избежать

Все это запросто провоцируют даже незначительные дефекты, но если их своевременно не устранить, то последствия будут иметь негативный характер.

Закипел антифриз: почему это происходит?

Жидкость охлаждения может бурлить или закипать под воздействием высоких температур. Такой процесс начинается в момент, когда температура внутри работающей среды подымается к  отметке в 115 градусов.

Почему закипает антифриз в машине и как этого избежать

Привести к возникновению подобной ситуации может множество факторов:

  • заслонка термостата, которая заклинивается на определенном этапе, во время нахождения в отрытом положении приведет к стабильному и постоянному протеканию жидкости в малом круге, по этой причине она не успевает охладиться;
  • датчик, отвечающий за включение вентилятора охлаждения, работает неисправно;
  • соты радиатора охлаждения забились разным мусором;
  • имеется воздух в системе охлаждения;
  • водяной нанос перестал нормально работать, его вал может сломаться или разрушается крыльчатка;
  • антифриз имеет небольшую плотность, обычно он в таком случае сильно разбавлен водой, поэтому он начинает закипать уже при отметке температуры в 100 градусов.Почему закипает антифриз в машине и как этого избежать

Если антифриз закипает по вышеперечисленным причинам, то это приведет к перегреву двигателя и приведет к дорогостоящему ремонту. А как известно, капитальный ремонт двигателя обходиться в круглую сумму, которая равна 70% от рыночной стоимости автомобиля. Во время высоких температур поршни из алюминия расширяются и увеличиваются в объеме. В конечном счете, это приведет к тому, что они будут оставлять задиры на внутренней поверхности гильз цилиндра.

Важно! Если жидкость в системе охлаждения постоянно закипает, то это явный признак, что автомобиль работает с определенными неисправностями и отклонениями. Поэтому стоит как можно быстрее обратиться к профессионалам.

Почему закипает антифриз в машине и как этого избежать

Если водитель вовремя не глушит мотор, то это приведет к тому, что ему потребуется полная замена поршней. А в некоторых случаях не обойтись без ремонта или замены коленчатого вала. Так же потребуется полная остановка двигателя, если датчики показали температуру в 100 градусов. Следует разобраться в истинных причинах перегрева, чтобы это не вылилось в дорогостоящий капитальный ремонт.

Жидкость охлаждения может закипать при рабочем температурном режиме в 90-95 градусов, и это считается нормальным при условии, если она не вытекает из бочка или нет никаких других признаков неисправности.

Когда антифриз расширяться под воздействием высоких температур, лишний объем начинает сбрасываться в специальный бачок. Некоторые неопытные автовладельцы могут принять бурление за кипение.

Антифриз закипает — поиск причин, вопросы, обмен опытом
Сначала замени крышку расширительного бачка на новую и только оригинальную
Возможно что есть трещины в самом расширительном бачке, осмотри весь бачок повнимательней.

Если система герметична то при повышении температуры повышается давление в системе. А с повышением давления повышается температура кипения ОЖ. Если система не герметична то давления не будет соответственно температура кипения будет 100 градусов. А при давлении создаваемом в системе ОЖ температура кипения антифриза 110 — 120 градусов.

И ещё — при реальной температуре ОЖ 100 градусов на приборке будет показывать 90, и это нормально. Стрелка на приборке выходит за 90 когда температура уже выше 100. (это сделано специально дабы не будоражить нервы водителя, температура до 100 градусов это норма)
Проверь систему на воздушные пробки. Проверить можно к примеру с помощью печки — на максимуме должна жарить так что у дифлектора руке будет очень горячо. Если не жарит — 100% воздушная пробка. Ну есть ещё небольшая вероятность что радиатор печки забился (например предыдущий хозяин использовал герметик для систем охлаждения) но наши машины такими недугами страдают одна на миллион.

Проверь помпу — пусть кто нибудь газует в машине а ты смотри на расширительный бачок — должен антифриз из тонкой трубки напором вылетать.

Проверь работают ли вентиляторы — включается ли первая и вторая скорости. К примеру включи климат — должна включиться первая скорость вентилятора. Вторая включается только при сильном перегреве или большом давлении фриона. Если при кондее вентилятор работает а при перегреве нет — значит дело либо к проводке к датчику включения вентилятора (он находится у самого радиатора на нижнем патрубке со стороны пассажира) либо в самом датчике, либо воздушная пробка которая не даёт нормально циркулировать ОЖ из двигателя в радиатор. Если вентилятор не работает — попробуй запитай его напрямую от аккумулятора — если работает то ищи обрывы в проводке. Если не работает — на замену.
Учти что если машина уже перегрелась то кондей работать не будет, будет сам переходить в ECON.

Ещё сверь показания сигнала ДТОЖ на мозги и показания на приборке. Разница в 10 градусов — норма.

Если окажется что на приборку ДТОЖ врёт то нужно менять датчик, проверить вискомуфту вентилятора, убрать весь мусор между радиаторами, промывать основной радиатор (снаружи керхером, внутри химией со снятием радиатора). Антифриз сам по себе очень едкая штука и должен держать систему в чистоте но статистика показывает что в радиаторах со временем накапливается много шняги если антифриз не менялся вовремя.

От перегрева может «повести» головы со всеми «вытекающими» в буквальном смысле слова))). Если всё таки перегрелся то нельзя сразу глушить машину (как многие делают), от этого она ещё больше нагреется т.к. не будет циркуляции ОЖ. Нужно включить печку на обогрев на максимум и на ХХ подождать пока не упадёт температура.

У меня машина тоже периодически закипала пока я не поменял крышку расширительного бачка на оригинальную. До этого взял Febi новую но оказалось что она не держала давление. На ходу не закипал но как только заглушу — сразу закипала.

Ответ вроде исчерпывающий, да и подобных тем на этом форуме миллион, в том числе моя :accordion:

Удачи в диагностике и ремонте! :icon_alc:

 

90000 Antifreeze In Oil — Can Be Catastrophic If Not Dealt With Quickly 90001 90002 Coolant Mixed With Oil In The Lubrication System — Cleaning Tips 90003 90004 Antifreeze in oil is a sign of an internal leak; usually caused by a bad gasket or engine failure. 90005 90006 90007 90004 When antifreeze mixes with the oil; it robs the oil of its lubricating properties and can destroy an engine. 90005 90010 90011 90004 So, Antifreeze in oil creates a light brown liquid that looks an awful lot like chocolate milk.90005 90014 90011 If you notice this on the dipstick; there’s a problem and you need to diagnose it. Consequently, antifreeze actually thickens the oil; making it harder to flow through oil galleries and lubricate the engine. 90014 90017 Antifreeze In Oil 90011 Also, antifreeze has virtually no lubricating properties when mixed with engine oil. Antifreeze in oil causes a thickening of the lubricant; thereby increasing the oil viscosity and reducing the flow. 90014 90020 90021 90004 Another reason why antifreeze in oil damages the engine is that it creates an acidic environment within the oil.90005 90024 90025 90021 Organic acids will form and can jeopardise bearings and other frictional surfaces. 90024 90028 Engine Bearing Damage 90011 The corrosive conditions can pit the clad surfaces of the lead / tin overlay of the bearings. Consequently, this will promote rust; and tarnish cupric metals of bronze and brass. Even a small coolant leak over time is enough to severely corrode engine steel and copper surfaces. 90014 90007 90004 Internal Coolant Leaks (90005 90004 hidden inside the engine) 90005 90010 90037 Head Gasket Leak 90021 90004 Head Gaskets 90005 90024 90011 Internal coolant leaks are most often due to a bad head gasket.So, a bad head gasket may leak coolant into a cylinder or into the crankcase. As a result, coolant leaking into the crankcase dilutes the oil and can damage the bearings in your engine. A head gasket leaking coolant into a cylinder can foul the spark plug and create a lot of white smoke out the exhaust. 90014 90011 Head gasket failures are often the result of engine overheating; (Which may have occurred because of a coolant leak, a bad thermostat, or an electric cooling fan not working). When the engine overheats; thermal expansion can crush and damage portions of the head gasket.This damaged area may then start to leak combustion pressure and coolant. 90014 90046 Intake Manifold Leak Causing Antifreeze in Oil 90021 90004 Intake Manifold Gaskets 90005 90024 90011 In addition the gasket that seals the intake manifold to the cylinder heads may leak. Furthermore, this could allow coolant to enter the intake port; crankcase or dribble down the outside of the engine. Some engines such as General Motors 3.1L and 3.4L V6 engines as well as 4.3L, 5.0L and 5.7L V8s; are notorious for leaky intake manifold gaskets.90014 90011 The intake manifold gaskets on these engines are plastic and often fail at 50,000 to 80,000 miles. Other troublesome applications include the intake manifold gaskets on Buick 3800 V6 and Ford 4.0L V6 engines. 90014 90007 90004 Antifreeze can leak into engine oil and other lubricating oils in a variety of ways; 90005 90010 90059 90060 Defective or deteriorated seals 90061 90060 Blown head gaskets 90061 90060 Improperly torqued head bolts 90061 90060 Thermally warped or cracked cylinder heads 90061 90060 Cracked block or cylinder head from frozen coolant 90061 90060 Improperly machined head and block surfaces 90061 90060 Corrosion damage of cylinder liners 90061 90060 Cavitation erosion / corrosion of cylinder liners 90061 90060 Electrochemical erosion 90061 90060 Damage or corroded cooler cores 90061 90060 Water pump seal failure and weep-hole blockage 90061 90082 90020 90021 90004 The chain reaction then gains new life as the detergents and dispersants come in with the new engine oil.This now begins to mobilize the sludge and deposits. Then, within minutes after an oil and filter change; the new filter can become plugged again. 90005 90024 90025 90007 90004 Following is the summary of this chain reaction; 90005 90010 90059 90060 As a result, coolant leaks into the crankcase oil. (Antifreeze in Oil) 90061 90060 Acids and precipitants form as the glycol; coolant additives and lubricant additives react. 90061 90060 Hence, these insolubles begin to plug the oil filter.90061 90060 Concurrently, the acids and water disrupt soot dispersancy causing a dumping condition. More sludge and insolubles form. 90061 90060 By now the filter is plugged with the glycol transformation by-products. 90061 90060 The oil and filter are changed. 90061 90060 Typically around 15 percent of the old oil remains; either in the oil pan or on engine surfaces. 90061 90060 The new oil (with detergents and dispersants) mobilizes the soot and the sludge; carrying it to the filter.90061 90060 Once again, the filter becomes clogged (even with the coolant leak fixed). 90061 90082 90113 Antifreeze 90021 90004 Antifreeze (Glycol) Types and Colours 90005 90024 90011 Years ago when your cooling system was low; you popped the radiator cap off and added your favourite brand of antifreeze; usually green or yellow and off you went. Now that is not as easy as almost every car maker has come out with their own blend of antifreeze. Many of these are long life and they come in a whole rainbow of colours.90014 90120 Brown Antifreeze 90021 90004 Why your antifreeze may look Brown; 90005 90024 90059 90060 Contamination from rust or poor water 90061 90060 Orange coolant repeatedly topped up with green, gold or yellow 90061 90060 A coolant contaminated by sealants or other additives 90061 90082 90007 90004 Conclusion 90005 90010 90011 When adding antifreeze to your system; make sure you match what is in there already. Although you can safely flush the system and use the old standby green antifreeze; you do not want to mix them.Finally a 50/50 mixture of whatever you use is critical for engine corrosion protection. But, you should follow manufacturer specs to be sure. 90014 90020 90011 90004 Please Share DannysEnginePortal News 90005 90014 90025 .90000 Antifreeze poisoning: Symptoms, treatment, and prevention 90001 90002 Antifreeze contains chemicals that are toxic if a person ingests them. Antifreeze poisoning can be life-threatening and requires immediate medical attention. 90003 90002 People add antifreeze to vehicle radiators to prevent the liquid coolant inside from freezing and overheating. Antifreeze typically contains ethylene glycol, methanol, and propylene glycol. 90003 90002 Although the chemicals in antifreeze are relatively nontoxic, the body can metabolize them into highly toxic alcohol byproducts.90003 90002 Symptoms of antifreeze poisoning may take time to develop, and they can be similar to alcohol intoxication 90003 90002 Anyone who suspects that they or someone else has ingested antifreeze should seek immediate medical attention or call the American Association of Poison Control Centers (AAPCC) for expert advice at 1-800-222-1222. The AAPCC helpline is open 24 hours and is toll-free. 90003 90002 In this article, we discuss what to do if someone ingests antifreeze. We also cover symptoms, treatment, and complications of antifreeze poisoning.90003 90002 We also discuss what antifreeze is and tips for preventing accidental ingestion. 90003 Share on PinterestIt is imperative that a person seeks immediate medical attention if they have ingested antifreeze. 90002 A person should call 911 immediately or go straight to the emergency room if they suspect that they or someone else has ingested antifreeze. 90003 90002 It is vital to seek help, even if a person does not show or feel symptoms of antifreeze poisoning. 90003 90002 People who are unsure whether they or someone else has ingested antifreeze can also call the AAPCC for expert advice at 1-800-222-1222.The AAPCC helpline is open 24 hours and is a toll-free number. 90003 90002 Accidentally ingesting antifreeze can happen for many reasons. For example, children may drink antifreeze because ethylene glycol tastes sweet. However, manufacturers often add substances that make antifreeze taste bitter to reduce a person’s desire to drink it. 90003 90002 A person may accidentally drink antifreeze that someone has stored in an unlabeled container, such as a glass, food jar, or drinks bottle. 90003 90002 However, ingesting antifreeze is not always accidental.Some individuals may use antifreeze as an alternative source of alcohol. 90003 90002 Other people may intentionally ingest antifreeze as a means of self-harm or in an attempt to take their own life. 90003 90030 Suicide prevention 90031 90032 90033 If you know someone at immediate risk of self-harm, suicide, or hurting another person: 90034 90033 Call 911 or the local emergency number. 90034 90033 Stay with the person until professional help arrives. 90034 90033 Remove any weapons, medications, or other potentially harmful objects.90034 90033 Listen to the person without judgment. 90034 90033 If you or someone you know is having thoughts of suicide, a prevention hotline can help. The National Suicide Prevention Lifeline is available 24 hours a day at 1-800-273-8255. 90034 90045 90002 Symptoms of antifreeze poisoning may not appear immediately after a person ingests it, as it takes time for the body to metabolize the chemicals. 90003 90002 The body converts the chemicals in antifreeze into smaller alcohols and acids. These can include: 90003 90032 90033 glycolaldehyde 90034 90033 glycolic acid 90034 90033 glyoxylate 90034 90033 oxalic acid 90034 90045 90002 The onset and severity of symptoms can vary according to several factors, such as the type and amount of antifreeze the person ingested.90003 90002 In general, antifreeze poisoning occurs in three stages. We discuss each of these below: 90003 90030 First stage 90031 90002 The first stage of antifreeze poisoning typically begins between 30 minutes and 12 hours after a person ingests it. 90003 90002 The ethylene glycol in antifreeze affects the central nervous system first. Early symptoms of antifreeze poisoning may appear similar to those of alcohol intoxication. 90003 90002 These symptoms can include: 90003 90032 90033 loss of coordination 90034 90033 slurred or jumbled speech 90034 90033 dizziness 90034 90033 fatigue 90034 90033 headache 90034 90033 euphoria 90034 90033 nausea and vomiting 90034 90033 seizures 90034 90033 coma 90034 90045 90030 Second stage 90031 90002 People generally enter the second stage of antifreeze poisoning 12-24 hours after ingestion.90003 90002 During this stage, the body continues to metabolize the chemicals in antifreeze into toxic acids. These acids lower the pH level of the blood, which leads to a condition called metabolic acidosis. 90003 90002 At this point, antifreeze poisoning will start to affect multiple organs, including the kidneys, brain, lungs, and liver. 90003 90002 People in the second stage of antifreeze poisoning may experience: 90003 90002 A person may also lose consciousness or go into a coma at this stage.A doctor may suggest more aggressive treatments for a person in the second stage of antifreeze poisoning. 90003 90030 Third stage 90031 90002 The third stage of antifreeze poisoning occurs 24-72 hours after ingesting it. 90003 90002 If a person does not receive treatment, a buildup of calcium oxalate crystals can lead to kidney failure. 90003 90002 Early diagnosis and treatment for antifreeze poisoning is essential to reduce a person’s risk of experiencing permanent organ damage and long-term health complications.90003 90002 Treatment for antifreeze poisoning depends on: 90003 90032 90033 the type and quantity of antifreeze a person has ingested 90034 90033 the amount of time that has passed since ingestion 90034 90033 the type and severity of a person’s symptoms 90034 90045 90002 Doctors focus treatment for antifreeze poisoning on: 90003 90032 90033 preventing the body from continuing to metabolize the antifreeze 90034 90033 removing antifreeze and toxic metabolites from the person’s bloodstream 90034 90033 providing supportive therapies, particularly in more severe cases that involve organ failure 90034 90045 90002 Doctors prescribe antidotes, such as fomepizole and ethanol, to prevent a person’s body from metabolizing the chemicals in antifreeze into toxic metabolites.90003 90002 Antidote therapy can help prevent further kidney damage but does not remove metabolites that have already collected inside the kidneys. 90003 90002 A doctor may then focus on returning the person’s blood pH to normal levels, such as by administering a bicarbonate solution through an intravenous line. 90003 90002 To remove unmetabolized antifreeze and toxic metabolites from the bloodstream, a doctor may also recommend hemodialysis. 90003 90002 During hemodialysis, a healthcare professional inserts a tube with a needle into a person’s arm.The tube connects to a dialysis machine. 90003 90002 The person’s blood flows along the tube into the machine, which filters out toxins and waste products. The filtered blood then passes through another tube back into the person’s arm. 90003 90002 It is essential to seek immediate medical treatment if a person suspects that they or someone else has ingested antifreeze. 90003 90002 Without prompt treatment, antifreeze poisoning can lead to serious complications. These complications can include: 90003 90002 Antifreeze is a substance that people typically add to the liquid coolant inside car radiators.It contains chemicals that lower the freezing point and raise the boiling point of the engine coolant. Ingesting these chemicals can cause life-threatening symptoms. 90003 90002 Antifreeze typically contains ethylene glycol, methanol, and propylene glycol. Although these substances themselves are relatively nontoxic, the body rapidly metabolizes them into highly toxic alcohol byproducts. 90003 90002 Ethylene glycol is a water-soluble compound often present in household and car products. It is clear, odorless, and sweet-tasting, but it can irritate the eyes, skin, and airways.90003 90002 If a person ingests products containing ethylene glycol, it can cause severe complications, such as kidney failure, permeant nerve damage, and, in some cases, death. 90003 90002 Methanol is a wood alcohol that manufacturers tend to use in paints, varnishes, and cleaners. Similar to ethylene glycol, methanol is highly toxic if a person ingests it. 90003 90002 Propylene glycol is a nontoxic substance. The Food and Drug Administration (FDA) approve the use of small quantities of propylene glycol in foods such as frostings and frozen dairy products.90003 Share on PinterestKeeping antifreeze in its original container can help prevent accidental antifreeze poisoning. 90002 It is possible to prevent accidental antifreeze poisoning by: 90003 90032 90033 keeping antifreeze in its original container 90034 90033 if it is necessary to transfer antifreeze to another container, labeling the container very clearly 90034 90033 storing antifreeze in places out of reach of children, such as in a locked cabinet or on the top shelf of a cupboard 90034 90033 carefully wiping up spilled antifreeze and thoroughly rinsing the affected area with soap and water 90034 90033 choosing a safer antifreeze formula, such as products that use propylene glycol instead of ethylene glycol 90034 90045 90002 Antifreeze poisoning is a medical emergency.Anyone who suspects that they or someone else has ingested antifreeze should call 911 or go straight to the emergency room. Do not wait for symptoms to appear before seeking help. 90003 90002 The symptoms of antifreeze poisoning can take time to develop. Early symptoms may appear similar to those of alcohol intoxication. 90003 90002 Antifreeze poisoning is life-threatening and can lead to permanent organ damage, so early diagnosis and treatment is essential. 90003.90000 Which Is Safest for Your Car? 90001 90002 Have you had the internal debate water vs. antifreeze for your car’s cooling system? Depending on where you live, the choice may have already been made for you by the weather you’re forced to deal with. Cold winters mean antifreeze is necessary to keep your engine from icing up internally. In the summer months, however, and in warmer climates, it’s not always so clear cut. 90003 90004 90005 Different Boiling Points 90006 90007 90002 The water in your car’s cooling system is charged with maintaining a steady operating temperature that hovers within the most efficient range for generating power and making efficient use of fuel.Water boils at 212 degrees Fahrenheit, but that’s only if it’s pure, distilled water that’s free from contaminants and minerals that can lower that boiling point substantially. 90003 90002 Most antifreeze is based on ethylene glycol, a form of alcohol that features a boiling point of 387 degrees Fahrenheit. Obviously, your engine will not ever reach that temperature during normal operation, but the lower boiling point of water vs. antifreeze means that there’s a higher chance of steam forming inside your cooling system, which considerably reduces efficiency and could cause your engine temp to spike in an extreme situation.90003 90004 90005 Corrosion Is an Issue 90006 90015 90007 90002 Another issue when comparing water vs. antifreeze is corrosion. Remember those mineral deposits mentioned above? Over time, if you use tap water inside your car’s radiator the deposit build-up can seriously impact its operation. Mineral-free distilled water is a safer bet, but you still run into the problem of rust and corrosion forming on metal cooling system components. Antifreeze gets around this issue, as the ethylene glycol does not corrode most metals, providing a protective coating that will extend the life of your engine even during harsh, hot weather.It also contains additives that work specifically to prevent corrosion from taking place, and sometimes your engine might call for a specific type of antifreeze to make sure the necessary additives are used. 90003 90004 90005 Mix It Up 90006 90007 90002 What’s the best solution when deciding between water vs. antifreeze for your car’s cooling system? Try using both. A 50/50 mix of antifreeze and water is the most commonly used coolant in modern automobiles. The high boiling point of antifreeze plus its anti-corrosion additives are a good complement to water’s natural cooling capabilities (as long as its distilled water).Plus, there’s the added benefit of not having to worry about a sudden cold-snap freezing up your engine. 90003 90002 Choosing the right coolant for your car is crucial for its long-term health, with some information to help you make the right choice, you can safely purchase the right products for your vehicle. 90003 90002 Check out all the chemical products 90028 available on NAPA Online or trust one of our 17,000 NAPA AutoCare locations for routine maintenance and repairs. For more information on water vs.antifreeze, chat with a knowledgeable expert at your local NAPA AUTO PARTS store. 90003 90002 Photo courtesy of Morguefile. 90003 90002 90004 90034 Related Articles 90035 90007 90003.90000 What is Antifreeze? (With pictures) 90001 90002 Antifreeze, also known as engine coolant, is a liquid substance that circulates through an internal combustion engine and draws off excessive heat. The two most common chemicals used for this are ethylene and propylene glycol, both of which have lower freezing points than water (32 ° Fahrenheit or 0 ° Celsius). This allows the chemicals to flow freely even under cold winter conditions.Antifreeze also has a higher boiling point than pure water, which makes it ideal for summer use as well. 90003 90004 Antifreeze, poured into the radiator, keeps an engine cool. 90002 Internal combustion engines generate a significant amount of heat as part of their normal operations.This heat is eventually transferred to the metallic and synthetic parts of the engine block, which in turn causes friction and expansion. Engine oils and lubricants may reduce the friction, but the heat still needs to dissipate away from the engine. This is where antifreeze enters the picture. A closed system of hoses and a water pump circulates either pure antifreeze or a mixture of it with water throughout the engine block. 90003 90007 A pet that ingests antifreeze should immediately be taken to the vet.90002 The excessive heat is drawn away by the «heat sink» effect of the chemicals. By the time the antifreeze has passed through the entire engine block, it may be near the boiling point of water. This superheated liquid is pumped into a radiator placed in the front of the engine compartment.A combination of outside air and forced air from a fan help to reduce the temperature. The radiator itself has numerous chambers and channels that allow heat to pass through to the outside air as well. As the antifreeze reaches the other side of the radiator, it should be cool enough to re-enter the engine block and start the process all over again. 90003 90002 Want to automatically save time and money month? Take a 2-minute quiz to find out how you can start saving up to $ 257 / month.90003 90002 Not all antifreeze compounds are created equal. Some are intended for regions with extreme temperature variations, while other are formulated for summer months with higher heat ranges. There may also be variations in the ratio of water to antifreeze for optimal operations. Too little antifreeze can lead to boil-overs or a completely frozen radiator. Too much may not harm the car’s operation, but it can be too expensive for drivers to use undiluted product all of the time.The chemicals are generally inexpensive, but occasionally there are sudden price spikes as demand rises and supplies run low. 90003 90002 One important thing to keep in mind is the poisonous nature of ethylene or propylene glycol. Antifreeze can smell sweet and look inviting to pets and small children.Drinking it can cause serious illness or even death, so containers should be kept in secured storage areas. If a pet ingests antifreeze, a veterinarian should be contacted immediately for emergency services. It’s important to warn children not to drink it because, even if parents store it carefully, neighbors may not be so conscientious. 90003 90016 Engine coolant or antifreeze can be used to keep an engine operating at optimal temperatures..

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о