Загорелся чек: Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать

Содержание

Что делать, если загорелся Check Engine? Рассказываем подробно

Указываем последовательность действий, которые необходимо предпринять при вспышке лампы Check Engine и разбираем способы потушить индикатор

Редакция

Загорелся «Чек»? Бывает… Но кричать «Караул» не стоит – это только нехороший Коровьев из булгаковского «Мастера…» давал такие советы Ване Бездомному. А мы вспомним, что «опасные» индикаторы светятся красным цветом. Упало давление масла, что-то не так с тормозами – вот это действительно «Караул». А «чек»  – он желтого цвета, а потому не так уж и страшен – примерно как на светофоре. Но и отмахиваться не стоит: ведь система самодиагностики почувствовала что-то неладное.

Первым делом попробуем сообразить, что мы сделали «не так»? Скажем, если загорание индикатора подозрительно совпало по времени с визитом на АЗС, то почти наверняка вы посетили какую-то захолустную заправку с дешевым ценником, а контроллеру ваш выбор однозначно не понравился. То же самое может относиться к посещению сервиса, где вам устанавливали дополнительную шумоизоляцию, ремонтировали выпускную систему или проводили какие-то слесарные работы с мотором. Скорее всего, какой-то проводок или трубочка при этом пострадали.

А если вы ничего такого не делали, а индикатор все-таки загорелся? Если это  случилось где-то на шоссе, то, первым делом, надо понять, изменилось ли поведение машины? Реагирует ли на педали, не растет ли температура? Если ничего такого нет, то едем дальше, однако при первой же возможности заезжаем на сервис и просим мастеров сказать что-то умное. Пусть цепляются к диагностическому разъему и определяют, чего и где «не так».

Если вы любите копаться с машиной сами, то у вас наверняка имеется автосканер (например, ELM 327), и вы знаете, где расположен диагностический разъем и как интерпретировать коды ошибки. В этом случае провести диагностику вы сможете сами. При желании в смартфоне можно установить программу связи с автомобилем. Связав сканер со смартфоном по протоколу Bluetooth или Wi-Fi, можно считать ошибки, зафиксированные контроллером. Кстати, сканер ELM 327 позволяет определить, временная ошибка или постоянная. При этом он умеет стирать ошибки и гасить «чек». 

А если ни сканеров, ни желания у вас нет? Сразу отметим, что если ошибка временная, то она через какое-то количество пусков двигателя пройдет сама. Иногда достаточно остановить мотор и снова его пустить – обычно именно так испуганные автовладельцы и поступают. А самый известный способ очистить память электронного блока управления от временных ошибок – скинуть на какое-то время клемму АКБ, а затем поставить ее на место. Если «сработает», то можете забыть про «чек». Если  же он загорится опять, то – смотри пункт первый: при первой возможности заезжаем на сервис. Только напоминаем, что на «навороченных» машинах снятие клеммы АКБ крайне нежелательно, поскольку именно это действие может привести к тому, что двигатель откажется пускаться. Электронный блок управления расценит ваши действия как несанкционированное вмешательство и заблокирует пуск до вмешательства официального сервиса.

Как будет работать двигатель, если в нем все-таки что-то неисправно? Довольно просто: по обходному алгоритму. Современные контроллеры умеют обходиться без сигналов от части датчиков – при этом мотор работает не в оптимальном режиме, но все-таки работает. Самый популярный пример такого поведения наблюдается при неисправном датчике детонации. Контроллер, не получающий нужный сигнал, устанавливает угол зажигания самым поздним – детонации при этом не будет, но и паспортных параметров двигателя тоже. Однако автомобиль сможет продолжать движение, а это главное. 

К лампе Check Engine нужно относиться с уважением, но и панически боятся ее загорания все же не стоит. Дефект нужно как можно скорее устранить, даже если он кажется вам незначительным. Ведь, когда лампа уже горит, просигнализировать о появлении новой, более серьезной неисправности она не сможет.

Редакция рекомендует:




Хочу получать самые интересные статьи

Что делать, если в автомобиле загорелся индикатор Check Engine

Благодаря развитию современных технологий автовладельцы получают новенький автомобиль уже с множеством опций, позволяющих понять состояние машины, одной из которых является Check Engine.

Загоревшийся индикатор говорит о возможных неполадках в двигателе. Однако сложно «с ходу» оценить всю серьезность ситуации, т.к. индикатор сигнализирует как о глобальных повреждениях, так и о незначительных поломках. Поэтому многие водители часто игнорируют этот сигнал, хотя промедление с визитом в автосервис может стать фатальным для транспортного средства. Специалисты автоцентра Прагматика поделятся своим опытом.

Хорошо, если индикатор Check Engine застал вас в городе, когда можно прямиком отправиться на станцию технического осмотра. А что делать, если «желтый огонек» загорелся, например, на трассе? 

Здесь важно вспомнить, когда именно загорелся «чек». Если это произошло при запуске двигателя, и через пару секунд индикатор погас, то волноваться не стоит – до автоцентра вы точно доберетесь. А вот если индикатор продолжает гореть после запуска, значит, в двигателе есть реальная неисправность. В этом случае откройте капот и проверьте, все ли в порядке, прислушайтесь к работе двигателя. Если нет посторонних звуков, садитесь за руль.

Попробуйте увеличить обороты двигателя. Если нет никаких отклонений, аккуратно троньтесь с места, постепенно прибавляя скорость, и продолжайте отслеживать работу машины.  Все  в порядке? Тогда можно спокойно продолжать движение. Но все же не стоит откладывать поездку в автосервис —  позвоните и запишитесь на диагностику на ближайшее время.

Индикатор Check Engine может загореться и после заправки. Такое случается, когда в бак залили некачественное топливо. Если вы оказались в такой ситуации, попробуйте «разбавить» уже залитое более качественным продуктом.  Важно: при возникновении проблем с движением машины (посторонние шумы, дерганья, снижение мощности) обязательно остановитесь и вызовите эвакуатор.

Как говорят, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если вдруг все сказанное выше показалось вам «несерьезным», то это только часть проблем, на которые указывает Check Engine. А есть и куда более «суровые» неисправности, связанные с катушкой зажигания, кислородным датчиком, катализатором, форсунками, топливным насосом. Согласитесь, каждая из них без своевременной диагностики и «лечения» может существенно встряхнуть бюджет любого автовладельца. Поэтому не поленитесь и в случае «желтого сигнала» загляните к мастерам технического обслуживания.

Читайте также на Яндекс Дзен

Поделиться в соцсетях:

Загорелся Check Engine на BMW, горит чек БМВ

Определение «проверьте мотор» – check engine – объединяет несколько десятков проблем, которые система самодиагностики считает опасными для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Появление ошибки вызывают отказ (отсутствие сигнала) или некорректные показатели с одного или нескольких датчиков, в обилии имеющихся на всех моделях БМВ.

Несмотря на серьезное значение, значок не всегда указывает на критическую неисправность – он может появиться из-за однократного сбоя датчика или «просадки» напряжения АКБ, но игнорировать этот маячок – не рекомендуется.

При некоторых серьезных неисправностях топливной системы, Ваноса, Вальветроника и общих явлениях износа ГРМ – check не загорается – понять, что не все в порядке можно только по поведению машины, а узнать, что конкретно – только в ходе аппаратного тестирования, по логам.

Почему на BMW мог загореться чек: варианты

  • Низкий заряд аккумулятора.
  • Неисправен расходомер.
  • Отказал, замерз, или врет один или несколько кислородных датчиков (лямбда).
  • Забит катализатор (или замерз).
  • Неплотно закрыта крышка топливного бака.
  • Низкая компрессия или подсос воздуха.
  • Низкое давление масла, или отказал датчик давления.
  • Высокая температура масла, либо неисправен датчик температуры.
  • Несоответствие качества залитого бензина нормативу.
  • Пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах (бензин).
  • Не отвечают датчики положения коленвала или распредвалов.
  • Забит фильтр топливного насоса.
  • Низкое давление в топливной рампе – неисправен клапан или датчик.
  • Подклинивают вихревые заслонки, или неисправен датчик их положения.
  • Некорректно работает одна или несколько форсунок, либо «умер» их блок управления.

Как определить причину ошибки BMW check engine

Направление поиска источника сигнала указывают: характер ошибки – повторяющаяся или однократная, обстоятельства, предшествовавшие возникновению, а также реакция машины на разные манипуляции. Например, если автомобиль недавно заправляли, немного прокатились, постояли, и при пуске мотора получили «чек» – в 90% случаев проблема в топливе. Если же до возникновения индикации машина вела себя отлично, а одновременно с «чеком» проявились проблемы с запуском мотора – самый вероятный источник – электрооборудование и электронные устройства.

Схема отказов отдельных электронных компонентов в упрощенном виде выглядит так: датчик показывает определенные значения, система сравнивает их с допустимыми, обнаруживает несоответствие и выдает предупреждение (в зависимости от типа датчика и функции – может наступить даже блокировка двигателя).

Другие варианты – датчик вообще не подает ответа, или сигнал проходит, но интерпретировать его мешает системный «глюк» – встречаются так же часто. Выявить эти нарушения, понять, на каком этапе происходит ошибка и исправить – позволяет только профессиональная компьютерная диагностика.

Что делать, если на БМВ загорелся чек

Даже если система зарегистрировала неисправность однократно, «ДжекиЧан» может посещать приборную панель еще долго – после события должно пройти около 40 успешных запусков без сбоев, чтобы незначительная причина была «забыта» системой. Попытки убрать «чек», не рассматривая причину – с помощью сброса минусовой клеммы, а также ее самопроизвольное исчезновение – не гарантируют, что ошибка не проявится снова и точно – не решают проблему, из-за которой сигнал возник.

Однозначно определить причину ошибки поможет подробная компьютерная диагностика. Ее точность и объем работ, необходимых для устранения выявленной проблемы – полностью зависят от компетенции диагноста, поэтому проводить проверку рекомендуется в профильном сервисе.

Если у вас нет времени, желания или возможности разбираться с неисправностью самостоятельно – обращайтесь к нам, в техцентр SportKB. Мы найдем причину и проведем ремонт БМВ. Недорого. Без лишних манипуляций, задержек и переплат.

что это значит и что делать?

Примерно три десятилетия назад автомобили начали серийно оснащаться компьютерными системами управления, позволяющими быстро найти любую неисправность. Для специалистов автосервисов в них предусматривались особые разъёмы, с помощью которых можно было вывести необходимые сведения на экран тестера, а водитель мог увидеть сигнал о неисправности благодаря лампе Check Engine, расположенной на передней панели. Подобная схема оповещения применяется и сегодня — ею оснащены любые машины с инжекторными моторами, управляемыми микропроцессорами. Поэтому каждый водитель должен знать, как поступать, если контрольная лампа Check Engine загорается при использовании транспортного средства.

Лампочка Check Engine может свидетельствовать о серьёзных неисправностях

Быстрая диагностика

Узнать, что значит сигнал Check Engine, достаточно просто — необходимо обратиться на СТО, оборудованное специальным электронным сканером.

Однако подобный сервисный центр может находиться достаточно далеко либо быть недоступным автомобилисту по иным причинам. Поэтому проверить, почему загорелась лампочка Check Engine, вначале стоит самостоятельно.

Если на приборной панели загорелся соответствующий сигнал, вначале стоит проверить элементарные вещи — насколько плотно затянуты пробки бензобака и заливной горловины для масла. Некоторые машины снабжены датчиками, позволяющими соблюдать чистоту технологических жидкостей — при их срабатывании водитель видит сигнал Check Engine. Нужно также обратить внимание на провода, расположенные под капотом — если вы видите свободновисящий кабель либо открытую клемму, причина, по которой загорается Check Engine, найдена. То же касается шлангов топливной системы, впускного коллектора, системы подачи воздуха.

Однако, что делать, если визуально автомобиль находится в абсолютном порядке? Первым делом стоит выкрутить свечи, являющиеся причиной появления сигнала Check Engine — они могут пропускать электрические импульсы в результате отложения нагара на электродах и появления толстого налёта различных металлов, содержащихся в топливе. Кроме того, причиной некорректной работы мотора могут быть зазоры, превышающие показатель в 1,3 миллиметра. Ещё одной распространённой причиной возникновения сигнала Check Engine может быть отложение осадка на поверхности форсунок. Дополнительные признаки обеих упомянутых поломок:

  • Ухудшившаяся тяга;
  • Повышенные затраты горючего;
  • Возникающие иногда подёргивания при увеличении скорости;
  • Плавающие обороты.

Если горит Check Engine, возможно, проблема заключается в изношенной изоляции высоковольтных проводов. Визуально заплывающие пробои и микротрещины найти практически невозможно, поэтому для их поиска стоит пользоваться специальным тестером. Если подобный инструмент недоступен, можно попробовать «дедовский» метод. В нержавеющей либо алюминиевой кастрюле готовится насыщенный соляной раствор, в который погружается отрезок провода (не наконечник!). Вам потребуется мегомметр, один зажим которого присоединяется к наконечнику высоковольтного провода, а второй закрепляется на кастрюле — после подачи тока удовлетворительное сопротивление должно составить 500 кОм, а идеальное 1 МОм.

Серьёзные поломки

Если горит лампочка Check Engine, неисправность может быть достаточно серьёзной. Чаще других возникают проблемы с бензонасосом, вызванные качеством топлива, предлагающегося в России. Диагностику провести несложно — при работающем моторе нужно поднести ухо к прибору и прослушать его звук. Нормальным является ровное гудение без щелчков и остановок. При сбоях, результатом которых является поданный сигнал Check Engine, нужно снять бензонасос, промыть его изнутри, очистить сеточку и устранить твёрдые включения. Если проблему подобным образом решить не удалось, агрегат нужно отдать специалисту для профессионального ремонта либо заменить.

Виноватой в появлении сигнала Check Engine может быть катушка зажигания, неравномерно распределяющая электрические импульсы между свечами соответствующих цилиндров. При обнаружении неисправности этого устройства нужно заменить его, не забыв проверить характеристики новой детали перед установкой. Если автомобиль оснащён индивидуальными катушками, диагностика будет осложнена, однако при помощи тестера можно будет найти неисправный элемент системы зажигания.

Нередко лампочка Check Engine загорается при поломке контрольных приборов, представленных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха. Ремонтировать такие устройства нерентабельно, поскольку срок службы восстановленных датчиков очень невелик. Лучше сразу заменить их, погасив тем самым лампу Check Engine. Очень серьёзная проблема может быть связана с поломкой каталитического нейтрализатора. Его замена обходится в большую сумму, но иных альтернатив нет, поскольку многие машины с неисправной системой выхлопа автоматически переходят в аварийный режим, предполагающий существенное ограничение мощности.

Проблема с лампочкой Check Engine может быть вызвана электронным блоком управления, ответственным за выполнение программ, контролирующих впрыск топлива, подачу воздуха и прочие процессы. Блок управления выходит из строя крайне редко, однако его поломка сулит огромные расходы. Уменьшить их можно единственным способом — найти квалифицированного электрика, способного детально изучить схему устройства и потратить часы на поиск вышедшего из строя миниатюрного элемента. Подобная операция будет стоить намного дешевле замены, однако гарантий того, что лампа Check Engine вскоре не загорится вновь, нет.

Дополнительные сигналы

Если сигнал Check Engine появился во время движения, очень велика вероятность того, что это связано с критичной неисправностью двигателя. Поэтому вам стоит остановиться, но не заглушать мотор, и посмотреть внимательно на приборную панель, где располагаются остальные контрольные лампы. В первую очередь, вас будет интересовать индикатор температуры, срабатывание которого чаще всего приводит к появлению сигнала Check Engine. В нормальном состоянии температура охлаждающей жидкости в моторе не должна превышать 85–95 градусов, поскольку её кипение может приводить к непредсказуемым последствиям. На современных машинах при достижении критического уровня нагрева загорается специальная лампа с пиктограммой в виде термометра — при появлении такого тревожного сигнала следует ехать на высокой скорости с низкими оборотами двигателя, чтобы создать естественное охлаждение силового агрегата.

Некоторые автомобили также оснащаются датчиком давления масла с индивидуальным циферблатом — лампа Check Engine нередко загорается, когда его стрелка находится в красной зоне. При отсутствии циферблата стоит обратить внимание на лампочку с пиктограммой маслёнки, которая загорается при чрезмерно низком уровне смазки в двигателе. В подобном случае нужно заглушить двигатель, подождать приблизительно 5–10 минут и проверить уровень масла, используя специальный щуп. Если лампа Check Engine загорелась из-за недостатка масла, стоит долить его либо отправиться к ближайшему специализированному магазину. В противном случае проблема заключается в неисправном масляном насосе, который может потребовать серьёзного ремонта — решить такую проблему самостоятельно не представляется возможным, и вам нужно двигаться к ближайшему СТО.

Встречаются и ситуации, когда лампа Check Engine мигает — это также может относиться к сигнализатору автоматической трансмиссии, если таковая установлена на автомобиль. В большинстве случаев это означает, что неисправность заключается в электронном блоке управления. При мигающем сигнале Check Engine машина нередко переходит в аварийный режим, самостоятельно ограничивая скорость движения и максимальные обороты двигателя. Стоит запомнить ещё один сигнал, подаваемый машиной — если лампа Check Engine загорается при повороте ключа и гаснет несколько секунд спустя, это означает, что блок управления проводит диагностику, и никакой реальной опасности, угрожающей мотору, не существует.

Ваши действия

Чтобы устранить проблему, необходимо отправиться на специализированное СТО, оснащённое соответствующим электронным оборудованием. После краткой диагностики специалист изложит сущность поломки, на которую указывает сигнал Check Engine, и определит стоимость ремонта. В некоторых случаях диагностика не выявляет никаких отклонений, и после её выполнения лампа Check Engine погасает самостоятельно. Специалисты говорят, что виной ложного срабатывания являются накопленные ошибки, вызванные некачественным бензином, примесями в воздухе, попаданием влаги на электрические компоненты.

Избавиться от ошибок можно и самостоятельно, не используя диагностического сканера. Опытные автомобилисты, которые знают, как снять ошибку, советуют для этого откручивать клеммы аккумулятора и откладывать их в сторону, не допуская короткого замыкания. При неработающем моторе автомобиль должен быть отключён от батареи приблизительно 10–20 минут. Если всё выполнено правильно, при подключении клемм вы увидите обнулившиеся часы и погасшую лампочку Check Engine. Однако так можно решить только проблему с накопленными ошибками — при более серьёзных поломках лампочка Check Engine вновь загорится в течение первого же дня использования автомобиля.

Отправляясь на СТО, обязательно соблюдайте щадящий для автомобиля режим движения, поскольку вы не можете наверняка быть уверены, почему появился сигнал Check Engine. Для этого нужно:

  • Уменьшить скорость движения до 60 км/ч;
  • Стараться не превышать уровень оборотов в 2500 об/мин;
  • Отключить кондиционер и любое дополнительное оборудование;
  • Выключить мультимедийную систему и все ненужные в данный момент электроприборы;
  • Избегать резких стартов и торможений, скоростного прохождения поворотов.

Лучше избегать движения ночью, поскольку фары создают дополнительную нагрузку на мотор, однако при отсутствии альтернатив можно передвигаться и в тёмное время суток, соблюдая соответствующие предосторожности. Только когда специалисты определят, почему загорелся сигнал Check Engine, можно переходить к нормальному стилю вождения.

Никакой паники

При обнаружении сигнала Check Engine паниковать не стоит, поскольку автомобиль может не требовать серьёзного ремонта. Вначале стоит попробовать самостоятельно устранить мелкие проблемы, связанные с неправильной установкой крышек баков, проводов и трубок. Если лампа Check Engine продолжает гореть, неисправность стоит искать глубже — в свечах, бензонасосе и высоковольтных проводах. При отсутствии поломок в этих компонентах стоит рассмотреть наиболее важные компоненты автомобиля — электронный блок управления, катушки зажигания, каталитический нейтрализатор. Если проблему найти самостоятельно не удаётся, и лампа Check Engine продолжает гореть, стоит обратиться к специалисту, который проведёт компьютерную диагностику автомобиля.

Check engine: о чем предупреждает автоэлектроника

В конструкции современного автомобиля множество сложных узлов и электронных систем. Отследить состояние всех не под силу даже опытному автолюбителю, но именно для этого существует система самодиагностики. Главный ее индикатор – лампа на приборной панели, иногда с подписью Check engine, что в переводе означает «Проверьте двигатель».

У исправного автомобиля она гаснет через несколько секунд после включения зажигания. Но что делать, если «чек» продолжает гореть или неожиданно загорается в пути? О чем это говорит и можно ли продолжать движение? Разберемся.

Основа системы самодиагностики – модуль управления двигателем. Он контролирует различные параметры системы зажигания, топливоподачи, выпуска и многих других. Если какой-нибудь сигнал не соответствует норме, это распознается как неисправность или ошибка. Как правило, при этом и зажигается предупреждение. Но о чем конкретно оно сигнализирует?

«Загоревшаяся лампа «чек» может говорить о любой неисправности, которая возникла с двигателем: начиная от впуска, впрыска топлива в двигатель, заканчивая выхлопными газами», – рассказал директор сервиса и запасных частей официального дилера Константин Епанешников.

Чаще всего проблемы возникают из-за некачественного горючего. В этом случае у бензиновых автомобилей могут выйти из строя свечи или катушки зажигания, форсунки, каталитический нейтрализатор выхлопных газов. У дизеля также засоряются форсунки впрыска, выходит из строя насос высокого давления, топливный насос и фильтр.

Так что же делать, если неожиданно загорелся Check engine? Главное – не паниковать. Иногда проблема решается простым перезапуском мотора. Если это не помогло, но при этом двигатель не кипит, нет течи, не горит индикатор аварийного давления масла и не потеряна мощность? ехать можно. Но лучше прямо на сервис, потому что только на профессиональном оборудовании можно узнать код ошибки и определить неисправность, а значит и устранить ее.

На некоторых моделях электроника включает так называемый аварийный режим двигателя. При этом «чек» может и не загореться, но изменение в поведении авто вы почувствуете сразу.

«Как правило, мощностные характеристики изменяются в худшую сторону, скорее всего, будет увеличенное потребление топлива, снизится динамика», – объяснил Константин Епанешников.

Конструкторы специально предусмотрели такой режим, чтобы вы могли самостоятельно добраться до помощи, не повредив при этом дорогостоящие узлы. Тем не менее, во всем полагаться на электронику не стоит. Если вы заметили какое-то отклонение, не ждите, пока машина сама вам об этом скажет. Чем раньше начнете решать проблему, тем больше денег, времени и нервов вы в итоге сэкономите.

Фольксваген POLO Горит чек

В специализированный автосервис «ПИК» обратился владелец Фольксвагена POLO. Машина практически новая. Сошла с конвейера в 2014 году, пробег минимальный – всего 22 тысячи километров. Казалось бы, максимум, что может приключиться – попал в яму, необходим небольшой ремонт подвески. Самое простое – приехал на второе техническое обслуживание. Однако не все так просто. Загорелся «чек». Просто так индикация о неисправной работе двигателя не появляется. Кроме того, хозяин Фольксвагена POLO заметил, что пропала мощность при разгоне. Компьютерная диагностика, проводится с помощью дилерского программного обеспечения ODIS, должна помочь выявить неисправность. Автомобиль Фольксваген POLO заезжает в ремонтную зону нашего автосервиса.  

 

Фольксваген POLO Почему загорелся check engine

Загорелся «чек», что делать? Во-первых, это всегда отмечают опытные диагносты специализированного автосервиса «ПИК», не нужно паниковать. Индикация неправильной работы двигателя – еще не означает крупную поломку. И готовиться к дорогостоящему ремонту не следует. Нужно обратиться в специализированный сервисный центр. «Чек» загорается по разным причинам. Например, пропуски зажигания, возможно, что дело обойдется банальной заменой свечей. Есть проблемы и похуже, например, нарушены фазы газораспределения или приказали долго жить топливные форсунки. Гадать не стоит. Диагност специализированного автосервиса «ПИК» подключает к Фольксвагену POLO сканер.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 

Компьютерная диагностика проводится при помощи дилерского программного обеспечения ODIS. Компьютерная диагностика выявила две ошибки: Р0030 и Р0036. Р0030: ряд 1, лямбда-зонд 1 – цепь обогрева, обрыв цепи. Р0036: ряд 1, лямбда-зонд 2 – цепь обогрева, обрыв цепи. Необходима замена лямда-зондов. Поскольку Фольксваген POLO находится на гарантии, диагност порекомендовал обратиться к дилеру. Ну, а если те откажут в гарантийном ремонте, приехать к нам. На складе автосервиса есть все необходимое для ремонта. Диагносту осталось распечатать лист компьютерной диагностики и передать его владельцу Фольксвагена POLO, машина покидает ремонтную зону специализированного автосервиса «ПИК».

Интересный факт: когда лямбда-зонд, он же датчик кислорода, выходит из строя, сразу же ухудшается «качество» топливной смеси. Естественно, двигатель ведет себя по-другому, загорается «чек». 

Остались вопросы? Звоните:

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать

Горит чек Тойота


Автомобили Тойота сами по себе очень надёжные и увидеть горящий «чек» в них можно очень редко, но всё-таки такое бывает. Рассмотрим основные причины зажигания или мигания лампы «CHECK ENGINE». Чек энджин дословно переводится как «проверь двигатель» и означает что электронный блок управления двигателя обнаружил какой-то сбой в работе двигателя. Лампа имеет оранжевый цвет что означает что это предупредительный знак, паниковать и грузить машину на эвакуатор не стоит, но как можно быстрее нужно обратиться на диагностику.

  1. пропуски зажигания, ошибки P0300/P030*
  2. ошибки P1300/P1305/P1310/P1315
  3. ошибки P0171
  4. ошибки P0420/P0430
  5. ошибки P0505
  6. ошибки P0136/P0156

 

 


На первом месте пропуски зажигания, это мигающий или горящий чек, нестабильная работа двигателя (двигатель колбасит), ошибки P0300/P0301/P0302/P0303/P0304 и т.д. последняя цифра это номер цилиндра в котором обнаружены пропуски. P0300 означает что пропуски возникают во всех цилиндрах и определить какой-то один цилиндр невозможно. Пропуски зажигания опасны для каталитического нейтрализатора (катализатора), поэтому на многих Тойотах при обнаружении пропусков зажигания чек начинает мигать привлекая внимание водителя и отключается подача топлива в проблемный цилиндр, это зависит от того для какого рынка сбыта предназначена машина, допустим для Америки чек обязательно будет мигать, а для Эмиратов чек не будет гореть даже при всех неработающих цилиндрах, но это не значит что проблемы нет. 

Что в этом случае можно и нужно предпринять самостоятельно? Нужно выкрутить и визуально проверить свечи зажигания. Проверить катушки зажигания. Если свечи и катушки исправны, записывайтесь на диагностику, так как проблемы могут быть как в системе подачи топлива, так и в механике двигателя и ремонтировать наугад выйдет дороже. Статьи по теме пропусков, тут не только Тойоты, так как проблема эта бывает на всех машинах и методы ремонта восновном одинаковы.

Ошибки ошибки P1300/P1305/P1310/P1315 также сопровождаются пропусками зажигания и горящим чеком, но эти ошибки указывают конкретно на неисправность катушки зажигания или её проводки. В отличии от ошибок P0300 где причиной пропусков может быть всё что угодно. 

P1300 — катушка первого цилиндра

P1305 — второй цилиндр

P1310 — третий цилиндр

P1315 — четвёртый цилиндр

 

Ошибка P0171 — бедная смесь. Блок управления двигателя (компьютер) для каждого режима работы готовит определённую топливную смесь, на холостом ходу полностью прогретого двигателя это будет смесь с соотношением 14.7 части воздуха к одной части топлива. В мощностных режимах и режимах прогрева это соотношение будет другим. Блок управления основываясь на показаниях различных датчиков устанавливает наиболее подходящую топливную смесь для данного режима работы и контролирует её с помощью датчиков кислорода, если нужно корректирует. Если же предел корректировки исчерпан, но смесь всё равно остаётся бедной, тогда блок управления зажигает чек и записывает ошибку P0171. 

Причины бедной смеси могут быть разными, самыми распространёнными являются топливный насос, неисправный расходомер воздуха или подсос воздуха после расходомера.

https://youtube.com/watch?v=bJzIDR-0eAQ


Ошибки P0420/P0430 указывают на неисправность катализатора. Катализатор служит для снижения вредных веществ в выхлопных газах и со временем выходит из строя по различным причинам.

Ошибка P0505 указывает на неспособность блока управления удерживать нормальные обороты холостого хода. Причины могут быть разными, как неисправность дроссельной заслонки или клапана холостого хода, так и подсос воздуха во впускной коллектор.

ошибки P0136/P0156 указывают на неисправность датчиков кислорода после катализатора. Лечение — замена датчиков. Предварительно проверить на наличие вот таких обманок катализатора, так как иногда они бывают причиной этих ошибок.

 

 

Ваш стимулирующий чек на 1200 долларов так и не пришел. Советы, которые помогут вам узнать, почему

News, что правительство отправит стимулирующие чеки на сумму 1200 долларов, очень обрадовали многих американцев этой весной.

Но для некоторых это привело к неожиданно долгому ожиданию денег.

Верлин Коник, 56 лет, из Пайн-Блафф, Арканзас, является одним из таких людей. Коник сказала, что она была озадачена, когда 2400 долларов, которые она ожидала как для нее, так и для ее мужа, не пришли.

Оба Conic, a U.Ветеран армии С. и ее муж получают федеральные льготы, поэтому она думала, что они уже будут в системе.

После запроса в IRS она обнаружила, что 5 мая был выписан чек, но так и не получил его.

Подробнее от Invest In You:
Эти семьи уделяют приоритетное внимание расходам, чтобы справиться с Covid-19
Более молодые женщины с большей вероятностью будут руководить семейными финансовыми решениями
Самые большие мифы о первом, потенциальном втором раунде стимулирующих проверок

«Они рассказали Я сказал, что у них не было возможности выпустить еще один чек », — сказал Коник.«И они не позволили мне снова предоставить мою информацию, когда я зашел на их веб-сайт».

Тем не менее, она попыталась ввести их банковскую информацию в Интернете и каждые две недели спрашивала в агентстве, где находится чек. Затем, в начале этого месяца, Коник решила связаться с офисом своего конгрессмена.

Коник наконец получил деньги 25 августа. Эти деньги помогут паре оплатить школьные принадлежности и другие счета для своих внуков.

Но было бы полезно получить его этой весной, сказала она, когда ее внуки, которые живут с ней, сначала должны были получить домашнее обучение.

«Когда у вас фиксированный доход и к вам прибавляются дополнительные услуги, это довольно тяжело с финансовой точки зрения», — сказал Коник.

Проверки стимулов были санкционированы Конгрессом на основании Закона CARES в марте. Они потребовали выплат в размере до 1200 долларов на человека или 2400 долларов на супружескую пару, которая подает совместную декларацию, а также 500 долларов на каждого имеющего на это право иждивенца в возрасте до 17 лет.

Министерство финансов и IRS начали спешить с единовременными выплатами в апреле. За два месяца они отправили около 159 миллионов платежей.

По словам Джанет Хольцблатт, старшего научного сотрудника Центра налоговой политики Urban Brookings, это был рекордный прогресс.

Но, как сообщается, доставка денег после этого была медленной. В следующем месяце было отправлено около 1,5 миллиона платежей, хотя правительство рассчитывало, что оно отправит в общей сложности 171 миллион чеков.

Это побудило лидеров демократов в Комитете по вопросам методов и средств Палаты представителей назвать этот прогресс «неприемлемым».

Я сочувствую, потому что это реальные люди, которые хотят свои чеки.

Стивен Мнучин

Министр финансов США

Министр финансов Стивен Мнучин заявил, что правительство продолжает работать над решением проблем с платежами в ответ на вопросы законодателей во время июльских слушаний в Конгрессе.

«Я сочувствую, потому что это реальные люди, которые хотят получить свои чеки», — сказал Мнучин.

Те, кто имеет право на получение чеков, но не получат их в этом году, по-прежнему будут иметь право на получение денег, когда они подадут весной свои налоговые декларации за 2020 год.

Но для людей, которые чувствуют, что деньги им нужны сейчас, это небольшое утешение.

«Не знаю, почему меня не замечают»

Нико Цингарюк | iStock | Getty Images

«Я думал, что это приходит ко мне, и я не знаю, почему меня не замечают», — сказал 59-летний Томас Вансо из Уилмингтона, штат Делавэр.

Вансо, который живет с фиксированным доходом, сказал, что он должен иметь право на получение денег на основании его налоговой декларации за 2018 год. Но каждый раз, когда он пытается использовать инструмент IRS «Get My Payment», он получает тот же ответ, что его информация не совпадает с их записями.

«Эти 1200 долларов будут иметь большое значение в мире», — сказал Вансо. «Все, что я собирался с этим сделать, это оплатить счета и попасть в ловушку».

IRS прилагает усилия, чтобы охватить тех, кто не участвовал в начальных платежах.

Это включает крайние сроки для лиц, не подавших заявки, для предоставления своей информации до 15 октября, чтобы получить свои деньги в этом году. Люди, получающие федеральные пособия, но не получившие выплаты в размере 500 долларов за своих детей, имеют право до сентября.30 для подачи информации по этим платежам через тот же инструмент нефайла. Другие семьи, которым также не хватало выплаты на иждивенцев в размере 500 долларов, должны получить их в ближайшее время, если они еще этого не сделали.

По данным IRS, в ближайшие месяцы около 50 000 человек, чьи выплаты были удержаны из-за невыплаченных их супругами алиментов, также получат дополнительные выплаты.

Агентство также планирует рассылать больше чеков американцам, которые имеют на это право и не получили их, поскольку оно продолжает обрабатывать налоговые декларации за 2019 год, согласно его веб-сайту.Хотя информация об этих платежах не будет отображаться в онлайн-инструменте агентства Get My Payment, IRS отправит письмо, подтверждающее отправку денег.

По словам Хольцблатта, наибольшему риску неполучения платежей подвергаются лица, не подающие документы.

«Проблема для этой группы состоит в том, что многие из них, будучи малообеспеченными, не имеют доступа к Интернету», — сказал Хольцблатт. «Они могут даже не знать, что имеют право на эту выплату».

Ответственность за оказание помощи этим людям в встрече с октябрем ляжет на общественные организации.15 крайний срок, и обратиться к тем людям, которые могут даже не знать, что имеют право на получение денег, сказала она.

Еще нет проверки? Выполните следующие действия.

Те, кто еще не получил чек и считают, что должны были получить, могут подумать о том, чтобы предпринять несколько действий.

Во-первых, еще раз ознакомьтесь с правилами IRS, чтобы убедиться, что вы действительно имеете право на получение чека на основе вашего дохода и статуса регистрации, среди других факторов. Если вам больше 17 лет и кто-то объявил вас иждивенцем, например, вы не имеете права на проверку.

Проконсультируйтесь с инструментом IRS Get My Payment, чтобы узнать, был ли обновлен ваш статус, или позвоните по номеру телефона, установленному агентством для запросов: 800-919-9835.

Также рассмотрите возможность обращения в свой банк, чтобы узнать, получил ли он депозит.

Наконец, если вы знаете, что платеж был произведен, но так и не дошел до вас, подумайте о том, чтобы отследить его.

Коник также рекомендует связаться с вашим местным представителем в Конгрессе, который, по ее мнению, помог ей наконец получить свои деньги на прошлой неделе.

«Им нужно заставить своих конгрессменов работать на них», — сказала она. «Они выбрали своих конгрессменов».

Только что загорелся индикатор Check Engine, что теперь?

Рич Эллис

Что это?

Современные современные автомобили полагаются на компьютеризированную систему управления двигателем, которая включает в себя контрольную лампу двигателя, для мониторинга и управления широким спектром функций и систем автомобиля. Некоторые автомобили имели бортовые компьютеры еще в середине 1970-х годов, но только в 1996 году производители автомобилей были обязаны включать системы бортовой диагностики (OBDII) для получения данных по поиску и устранению неисправностей, которые были стандартизированы для всей отрасли.

Что это значит

Индикатор проверки двигателя загорается, когда OBDII обнаруживает проблему, и обычно не выключается, пока проблема не будет устранена или система не будет перезагружена техником по обслуживанию. В большинстве автомобилей индикатор проверки двигателя будет делать одно из двух: мигать или светиться постоянно. Постоянный или постоянный свет указывает на проблему, которую необходимо диагностировать в ближайшем будущем, но вы можете продолжить движение. Мигающий свет более серьезный. Это означает, что существует проблема, которую необходимо немедленно исследовать, и что, если транспортное средство продолжит движение, вероятно, возникнут более серьезные повреждения.

Что с этим делать

Запишитесь на прием в автомастерскую как можно скорее, когда загорится индикатор проверки двигателя. Каждый раз, когда система OBDII обнаруживает проблему с автомобилем и включает свет, она также генерирует и сохраняет код в памяти системы. У вашего специалиста по обслуживанию есть специализированное оборудование, которое подключается к системе OBDII автомобиля и считывает код неисправности или сгенерированные коды. Затем они могут сравнить этот код с отраслевой базой данных, чтобы определить серьезность проблемы, сузить круг проблем, с которыми она связана, и решить, как ее исправить.Вы также можете помочь своему технику, заметив, зарегистрированы ли какие-либо другие датчики за пределами нормального диапазона или загорелись ли другие световые индикаторы одновременно с сигнальной лампой проверки двигателя.

Приятного вождения!

Расклад Брауна

Check Engine Light только что загорелся? Следуйте этим 3 советам

Только что загорелся индикатор двигателя, и что теперь?

Из множества индикаторов на приборной панели этот, возможно, самый сложный, поскольку может быть вызван несколькими проблемами.Это может быть что-то простое, что вы можете исправить самостоятельно, или это может быть признаком серьезной проблемы с двигателем. Вот что делать в следующий раз, когда появится надоедливый индикатор проверки двигателя.

1. Примечание. Мигает он или горит постоянно

Непрерывный свет обычно указывает на менее серьезную проблему, чем мигание. Это означает, что аварийной ситуации нет, поэтому вам не нужно останавливаться и вызывать буксир. Скорее всего, вы сможете продолжить движение, но не водите агрессивно и не отправляйтесь в поездку, пока не проверите машину.Не откладывайте это только потому, что это не срочно, так как небольшие проблемы такого рода, как правило, превращаются в большие, если их игнорировать.

Мигающий индикатор более важен и требует немедленного внимания. В этом случае как можно скорее осторожно остановитесь и отбуксируйте автомобиль к механику. Если вам необходимо вести машину, делайте это медленно и осторожно, пока не сможете безопасно остановиться. Даже если кажется, что двигатель работает нормально, мигающий индикатор проверки двигателя означает, что что-то серьезно не так. Обратите внимание, что у некоторых автомобилей есть желтый свет для мелких проблем и красный свет для серьезных.

2. Знайте, что проверять

Есть несколько мест, которые вы можете изучить перед тем, как отправиться в гараж:

  • Затяните крышку бензобака: Иногда может сработать незакрепленная крышка бензобака. световой индикатор двигателя, и это легко исправить. Убедитесь, что он плотный, а затем посмотрите, не погас ли свет. Это может занять немного времени, поэтому дайте ему несколько поездок, чтобы узнать, не в этом ли проблема.
  • Проверьте свою комбинацию приборов: Другие сигнальные лампы и датчики могут указать вам на корень проблемы.Ваш автомобиль перегревается, мало масла или проблема с аккумулятором? Если это так, вероятно, есть второй индикатор или индикатор, который укажет на эти проблемы.

3. Обратитесь к специалисту

Иногда проблема требует профессиональной помощи. Индикатор проверки двигателя запускает код, который записывается бортовой диагностической системой вашего автомобиля, а у вашего механика есть инструмент, который подключается прямо к приборной панели, чтобы прочитать этот код и выявить проблему. Вы даже можете получить свой собственный считыватель кода и посмотреть, можно ли решить проблему самостоятельно.В любом случае важно точно диагностировать контрольную лампу двигателя, чтобы ремонт можно было провести до того, как проблема усугубится.

Если только что загорелся индикатор проверки двигателя, не нужно паниковать, но важно не игнорировать проблему. Если горит постоянный свет, ведите машину осторожно, пока механик не осмотрит ее. Если индикатор мигает, прекратите движение и немедленно обратитесь за помощью.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для ремонта двигателей, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как диагностировать контрольную лампу двигателя, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Николь Вакелин освещает автомобильную промышленность в качестве независимого журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в блогах о стиле жизни, таких как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars.Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков как в Twitter, так и в Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

Загорелась лампа контрольного двигателя? Вот что вам нужно знать.

Современные автомобили очень развиты, и сигнальные лампы на приборной панели очень важны. В вашем автомобиле будет множество различных датчиков, которые передают информацию непосредственно в компьютерную систему автомобиля. При обнаружении потенциальных проблем загорится один из этих сигнальных индикаторов, и вам, возможно, потребуется принять немедленные меры.

Самая важная сигнальная лампа приборной панели в любом автомобиле — это лампа проверки двигателя. Он может представлять любое количество проблем, связанных с вашим двигателем, и его никогда не следует игнорировать. Вот несколько разных сценариев, которые могут произойти и произойдут.

Мигает индикатор проверки двигателя

Если индикатор проверки двигателя мигает, это означает, что существует серьезная проблема. Вам следует немедленно съехать с дороги, выключить автомобиль и вызвать помощь на дороге.Если вы этого не сделаете, вы рискуете еще больше повредить двигатель или полностью выйти из строя. Излишне говорить, что ремонт двигателя может быть очень дорогостоящим, а вождение с поврежденным двигателем может быть опасным, поэтому вы должны быть осторожны и как можно скорее получить помощь от профессионального специалиста по ремонту автомобилей.

Контрольная лампа горит (но не мигает)

Когда ваш контрольный двигатель включается и остается включенным, это обычно менее срочно, чем когда он мигает. * Тем не менее, это хорошая идея не толкать свой автомобиль гораздо дальше.Сойдите с дороги как можно скорее и решите проблему. Принесите свой автомобиль в LightHouse Automotive для диагностического тестирования и тщательного осмотра, и мы сможем точно определить, что вызвало это предупреждение о проверке двигателя.

Различные цвета

Многие автомобили в наши дни будут иметь сложные сигнальные лампы на приборной панели, которые будут гореть разными цветами в зависимости от серьезности обнаруженной проблемы. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения более подробной информации о вашем автомобиле, грузовике или внедорожнике.В целом желтый цвет означает менее серьезную проблему, а красный означает срочные / серьезные проблемы, требующие немедленного внимания.

Другие важные предупреждающие огни

В вашем автомобиле будет много сигнальных огней, и важно понимать, что каждая из них представляет. Двумя наиболее важными (помимо индикатора проверки двигателя) будут индикатор давления масла и датчик температуры. Если загорится индикатор давления масла (особенно если он красный), немедленно съезжайте с дороги, иначе вы рискуете полностью вылететь из двигателя.Датчик температуры подключен к системе охлаждения вашего автомобиля и сообщит вам, если автомобиль перегревается или собирается перегреться. Опять же, вам нужно остановиться и дать двигателю остыть. Возможно, вам потребуется добавить охлаждающую жидкость или воду, но будьте осторожны, когда вы касаетесь / открываете крышку радиатора. Если ваша машина перегревается, это приведет к сильному нагреву и повышению давления.

Надеемся, эта статья окажется для вас полезной. Наша цель в LightHouse Automotive — предоставить вам информацию и идеи, необходимые для получения максимальной отдачи от потребностей в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.Важно понимать сигнальные огни на приборной панели.

Если загорелся какой-либо из ваших сигнальных огней, позвоните в LightHouse Automotive по телефону (719) 465-0302 или назначьте встречу. Мы можем провести диагностику и провести осмотр, чтобы точно выяснить, что не так. Затем мы можем предоставить смету ремонта, которая поможет вам решить, что вы хотите сделать.

У меня загорелся индикатор TPMS, что мне делать?

ОСВЕЩЕНИЕ TPMS ВКЛЮЧЕНО? ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ И ЧТО ВАМ НУЖНО СДЕЛАТЬ

Назначение TPMS (система контроля давления в шинах) — предупреждать вас, когда давление в шинах слишком низкое и может создать небезопасные условия вождения.Если индикатор горит, это означает, что ваши шины могут быть недостаточно накачаны, что может привести к чрезмерному износу шин и возможному выходу их из строя. Важно понимать важность правильного накачивания шин и то, как TPMS может помочь вам избежать опасной ситуации.

И чрезмерное, и недостаточное давление могут вызвать преждевременный износ протектора и возможный выход из строя шины. Чрезмерное накачивание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и неспособности амортизировать дорожные удары.Чрезмерно накачанные шины покажут преждевременный износ в центре протектора. С другой стороны, недостаточная инфляция вызовет вялую реакцию шин, снижение расхода топлива, чрезмерное тепловыделение и перегрузку шин. Недокачанная шина покажет преждевременный износ с обеих сторон кромок протектора или «плеч».

Если вы впервые изучаете датчики давления в шинах, найти индикатор TPMS на приборной панели очень просто. Это огонь в форме подковы с восклицательным знаком в центре.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ИНДИКАТОР TPMS?

Знаете ли вы, что делать, когда горит символ TPMS низкого давления в шинах? Первое, что нужно сделать, это вручную проверить давление в шинах манометром и долить воздух до тех пор, пока давление не достигнет спецификации производителя транспортного средства. (Вы найдете правильное давление на косяк двери водителя или в руководстве по эксплуатации, но не на боковину шины — это максимальное давление в шине.) Имейте в виду, что ваша система TPMS не заменяет плановое поддержание давления в шинах. Это инструмент, который может помочь вам предупредить вас о низком давлении, но шина может опуститься ниже надлежащего уровня задолго до того, как загорится сигнальная лампа TPMS. Индикатор TPMS загорается, когда давление в шинах становится слишком низким или слишком высоким.

ПОДСВЕТКА TPMS ГОРЯЕТ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Когда индикатор TPMS загорается и горит постоянно, по крайней мере в одной из ваших шин находится низкий уровень давления.Проверьте давление во всех шинах манометром и определите причину потери давления и долейте воздух или отремонтируйте шину (шины) в зависимости от ситуации.

ПОДСВЕТКА TPMS ВКЛЮЧАЕТСЯ И ВЫКЛЮЧАЕТСЯ

Когда давление в шинах приближается к уровню, при котором появляется предупреждение, колебания температуры могут вызывать включение и выключение индикатора TPMS. Обычно это происходит, когда давление снижается в течение ночи из-за падения температуры окружающей среды, которое вызывает включение света; свет может выключаться при повышении давления в течение дня из-за повышения температуры окружающей среды и / или тепла, выделяемого при вождении транспортного средства.С помощью манометра проверьте давление во всех шинах и добавьте воздуха в любую шину с низким давлением

ИНДИКАТОР TPMS МИГАЕТ, А ЗАТЕМ ГОРЯЕТСЯ

Если индикатор мигает примерно от 60 до 90 секунд каждый раз, когда вы заводите двигатель, а затем продолжает гореть, это означает, что TPMS не работает должным образом, и вам следует отнести его в автомобильный сервисный центр для проверки. До ремонта система TPMS вышла из строя и не может предупредить вас о низком давлении в шинах.Проверьте давление воздуха во всех шинах манометром и добавьте воздуха в шины, которые в нем нуждаются.

ЗАМЕНЯЕТ ЛИ TPMS ОБЫЧНЫЕ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ?

Нет! Понимание того, что означает сигнальная лампа TPMS и что делать, когда она загорается, является важной частью ответственности водителя. Но он не должен заменять регулярные проверки давления в шинах. Почему? В зависимости от ситуации, TPMS может иметь ограничения, такие как:

• Контрольная лампа TPMS может быть настроена на включение ниже давления в шинах, необходимого для перевозки груза в транспортном средстве.
• Датчик (и) может неточно передавать данные о давлении в шинах на бортовой компьютер.
• Система может быть не в состоянии точно определить, слишком ли низкая шина, если другие шины теряют давление с той же скоростью.

Следовательно, даже при использовании TPMS необходимо проверять давление в шинах один раз в месяц, а также перед длительной поездкой или при переноске дополнительного груза.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *