Втулки направляющие – Втулки направляющие — Система DME

Втулки направляющие | PRO-TechInfo

Направляющая втулка штампа  — это деталь цилиндрического направляющего узла штампа, имеющая внутреннюю направляющую поверхность.

Классификация втулок направляющих:

По способу крепления на  плите (обычно верхней) штампа бывают:

  1. С креплением запрессовкой;
  2. С фланцевым креплением;

По типу взаимодействия с ответной деталью (направляющей втулкой) делятся на:

  1. Направляющие втулки качения;
  2. Направляющие втулки скольжения;

По конструктивным особенностям делятся на:

  1. Направляющие втулки с буртом;
  2. Направляющие втулки с фланцем;
  3. Направляющие втулки с бронзовой вставкой;
  4. Быстросменные направляющие втулки;
  5. Самосмазывающиеся направляющие втулки;
  6. Направляющие втулки для шарикового сепаратора;

Характеристики направляющих втулок:

В качестве материала для изготовления направляющих втулок используют стали или бронзы. Иногда в стальную втулку запрессовывается бронзовый вкладыш. При изготовлении из стали 20 ГОСТ 1050-2005, поверхность втулок подвергается цементации на глубину 0,8…1,2 мм, при этом достигается твердость поверхности 52…56 HRC.

Шероховатость поверхности втулок составляет Ra 0,4, что позволяет добиться плавности хода и точности позиционирования деталей штампа относительно друг друга.

На внутренней рабочей поверхности направляющих втулок делают смазочные канавки (но только если втулка непосредственно взаимодействует с направляющей колонкой).

3D-модели направляющих колонок:

Ниже представлены 3D-модели направляющих втулок.

  • Направляющая втулка с буртом

pro-techinfo.ru

Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2109

Казалось бы, что такая маленькая по своим размерам деталь, как направляющая втулки клапана двигателя, не играет большой роли в функциональной работе самого автомобиля. Но оказывается, что это не так. В чем заключается важность данной детали? Какие существуют причины, которые могут ее вывести из строя? Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109?

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо из

avto-idea.ru

Втулки | АО Ладога

Заказать

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Обзор продукции

Компактные шариковые втулки отличаются своими малыми размерами. Использование в них внутренних металлических стопорных колец исключает необходимость применения типичных осевых крепежных элементов в монтажном отверстии. Компактные шариковые втулки могут поставляться в нержавеющем исполнении или с ограниченным радиальным зазором.

 

Шариковые втулки «Супер» «A» имеют встроенный компенсатор погрешности центровки, который корректирует угол наклона между корпусом и валом до 0,5 градусов без снижения максимально допустимых нагрузок из-за угловых нагрузок. Внутренние погрешности могут возникать по различным причинам, включая изгиб вала под воздействием больших нагрузок и неточное соединение конструкций. Функция самоустановки обеспечивает легкий вход шариков в зону нагрузки и способствует распределению нагрузки по всему шариковому ряду. Благодаря этому достигается очень плавный ход, высокие допустимые нагрузки и длительный срок службы шариковых втулок.

Для высоких нагрузок или очень длинных направляющих шариковые втулки «Супер» могут использоваться также на опорных валах.

Шариковые втулки «Супер»  «B» без функции самоустановки могут использоваться там, где требуется одна шариковая втулка на вал, которая не должна совершать качающееся перемещение по валу.

Стандартные шариковые втулки отличаются повышенной прочностью благодаря использованию стального сепаратора и могут применяться в условиях повышенной загрязненности, например, в деревообрабатывающей промышленности. Они относятся к закрытому, регулируемому типу, но могут поставляться и в открытом исполнении.
Для повышенных температур мы предлагаем стандартные шариковые втулки без уплотнений. Закрытые стандартные втулки, изготовленные из коррозионностойкой стали, подходят, в частности, для пищевой промышленности и вакуумной упаковки.

НАЗВАНИЕ
Стандартные шариковые втулки, R0600 закрытого типа, без уплотнительного кольца
Стандартные шариковые втулки, R0602 закрытого типа, с уплотнительными кольцами
Стандартные шариковые втулки, R0600 закрытого типа, без уплотнительного кольца нержавеющие
Стандартные шариковые втулки, R0602 закрытого типа, с уплотнительными кольцами нержавеющие
Стандартные шариковые втулки, R0610 регулируемые, без уплотнительного кольца
Стандартные шариковые втулки, R0612 регулируемые, с уплотнительными кольцами
Стандартные шариковые втулки, R0630 открытого типа, без уплотнительного кольца
Стандартные шариковые втулки, R0632 открытого типа, с уплотнительными кольцами
Стандартные шариковые втулки, R0650 Тандем, с уплотнительными кольцами, обычные
Стандартные шариковые втулки, R0650 Тандем, с уплотнительными кольцами, нержавеющие
Стандартные шариковые втулки, R0740 фланцевого типа, обычные
Стандартные шариковые втулки, R0740 фланцевого типа, нержавеющие
Стандартные шариковые втулки, R0741 фланцевого типа, Тандем, обычные
Стандартные шариковые втулки, R0741 фланцевого типа, Тандем, нержавеющие
Стандартные шариковые втулки, R0742 с фланцем посередине, обычные
Стандартные шариковые втулки, R0742 с фланцем посередине, нержавеющие

Сегментные шариковые втулки с прочным пластмассовым корпусом
отличаются особой экономичностью и готовностью к установке. Для работы в коррозионной среде или в условиях повышенной чистоты, например, в пищевой, полупроводниковой или медицинской промышленности, данные шариковые втулки поставляются в нержавеющем исполнении.

Шариковые втулки «Супер» «H» и «SH», в отличие от хорошо зарекомендовавших себя шариковых втулок «Супер» «A» , оснащаются ещё большим количеством несущих стальных вкладышей и шариковых рядов. Это обеспечивает высокие «H» и очень высокие «SH» допустимые нагрузки и способствует перемещению повышенных нагрузок при полном сохранении функции самоустановки.

В радиальных шариковых втулках шарики поворачиваются наружу.

Большое количество длинных, несущих шариковых рядов обеспечивает
высокую жесткость втулок, благодаря чему они могут использоваться в
качестве линейных подшипников в специальных машинах, работающих
с еще большими нагрузками.

Моментные шариковые втулки представляют собой полноценные направляющие только с одним валом. Передача крутящего момента происходит через глубоко посаженные шариковые канавки. В зависимости от величины передаваемого крутящего момента данные шариковые втулки могут поставляться с несколькими шариковыми канавками.

НАЗВАНИЕ
Моментные шариковые втулки, R0696 0.. Тип 1: одна шариковая направляющая дорожка
Моментные шариковые втулки, R0696 3.. Тип 2: две шариковые направляющие дорожки
Сегментные шариковые втулки, R0668, обычные или нержавеющие
Сегментные шариковые втулки, R0668, обычные или нержавеющие
Моментные компактные шариковые втулки, R0720
Моментные шариковые втулки, R0724 с четырьмя шариковыми направляющими дорожками
Моментные шариковые втулки, R0725 фланцевые с четырьмя шариковыми направляющими дорожками
Моментные шариковые втулки, R0726 миниатюрные фланцевые с четырьмя шариковыми направляющими дорожками
Моментные шариковые втулки, R0727 поворотные фланцевые с четырьмя шариковыми направляющими дорожками

Шариковые втулки для продольного и вращательного движения могут поставляться с радиальными шарикоподшипниками или игольчатыми роликоподшипниками. Они подходят для колебательного движения, а также для средних значений скорости вращения.

Линейные устройства представляют собой завершенный опорный узел, состоящий из корпуса с одной или двумя шариковыми втулками Rexroth. Их поставка возможна в нескольких исполнениях. Благодаря экономичному изготовлению линейные устройства отличаются выгодной ценой по сравнению со втулками обычного исполнения. Корпуса легко собираются во время монтажа, исключая любую деформацию шариковых втулок.

 

Прецизионные стальные валы изготавливаются с различными допусками в виде сплошных или полых валов из термические улучшенной стали, из нержавеющей стали или с твердым хромированием. Фирма Rexroth поставляет прецизионные стальные валы отрезанными по Вашему заказу с двухсторонним снятием фаски или обработанными в соответствии с Вашими чертежами или спецификацией.

 

Стальные валы с установленными опорными рейками для валов, опорные рейки для валов и опоры для валов в разных исполнениях в комплекте с направляющими с шариковыми втулками.

 

 

 

 

Основные размеры

Сравнение шариковых втулок разных типов

 

ISO 10285 Линейные шарикоподшипники, метрическая серия
В данном стандарте содержатся основные размеры, допуски и определения линейных шарикоподшипников. Шариковые втулки подразделяются в нем по размерным сериям и классам допуска.
ISO 13012 Линейные шарикоподшипники, принадлежности
В данном стандарте уточняются основные размеры, а также другие функциональные размеры принадлежностей для линейных шарикоподшипников метрической серии. К принадлежностям относятся корпуса подшипников, валы, подставки и опорные рейки для валов.
Они используются в рамках ISO 10285.

Допустимые нагрузки 

Допустимые нагрузки и направление нагрузки

Если ориентировка и направление нагрузки шариковых втулок четко не определены, для расчетов должны использоваться минимальные значения допустимых нагрузок.
Для шариковых втулок закрытого типа они указываются в таблице. Исключение составляют шариковые втулки типа «Супер» «H» и «SH» : в данном случае для шариковых втулок закрытого типа предусмотрена также фиксация; поэтому для нагрузки здесь может выбираться максимальная установка. Шариковые втулки открытого типа должны находиться в застопоренном положении. Указанная допустимая нагрузка, в данном случае, применима к направлению основной нагрузки, действующей перпендикулярно отверстию.
Общее условие: при ориентированной установке подшипника могут использоваться максимальные допустимые нагрузки. Если ориентированная установка или направление нагрузки не указываются, использовать необходимо минимальные значения допустимых нагрузок. Данные допустимые нагрузки указываются для типов шариковых втулок.

Расчет допустимых нагрузок производится в соответствии с DIN 636, часть 1; в данном стандарте можно найти также следующие определения и правила расчета нагрузок. Под статической нагрузкой С0 понимается статическая, радиальная нагрузка, которая вызывает остаточную деформацию между шариком и шариковой дорожкой, равную приблизительно 0,0001 х диаметр шарика. Не допускается превышение данной нагрузки и при пиковых нагрузках (сильных ударах). Взаимосвязь между динамической допустимой нагрузкой С, результирующей напряженностью и сроком службы указывается в DIN 636, часть 1. Расчет
номинального срока службы производится на основании динамических допустимых нагрузок.

Допустимые динамические нагрузки

1) Показанные нагрузки отражают максимальные значения, так как направление нагрузки и положение можно определить заранее.

Примечание к допустимым динамическим нагрузкам

Значения допустимых динамических нагрузок рассчитаны исходя из величины номинального пробега 100000 m. Для номинального пробега величиной 50000 m значения С в таблице необходимо умножить на коэффициент 1,26.

 

 

ladogaprof.ru

Направляющие втулки клапанов.

Направляющие втулки клапанов, какие они должны быть, зазоры их установки и другое.

Приветствую всех любителей самостоятельного ремонта двигателя, своего мотоцикла или автомобиля. В этой статье мы поговорим о достаточно мелких, но важных деталях любого двигателя — направляющих втулках клапанов. Не смотря на свой скромный размер, направляющая втулка клапана деталь очень важная, и рано или поздно ей начинает интересоваться каждый опытный водитель, даже тот, который отдаёт свой мотор на ремонт в автосервис.

Направляющие втулки любого двигателя, обеспечивают точное направление возвратно-поступательному движению клапанов, для их открытия и закрытия в нужный момент, и от состояния трущейся пары втулка-клапан, напрямую зависит расход моторного масла, а так же плотное и точное прилегание тарелки клапана к своему седлу. К тому же, направляющая втулка — это деталь, по которой осуществляется отвод тепла от стержня клапана к головке двигателя. Так же тепло к головке двигателя отводится и через тарелку клапана и седло (когда клапан находится в закрытом состоянии).

Появление в своё время сёдел и направляющих втулок клапанов, послужило толчком для замены вечно перегревающихся чугунных головок двигателя, более продвинутыми алюминиевыми головками, которые лучше отводят тепло и быстрей остывают.

Ведь во времена, когда головки были чугунными, направляющих втулок и сёдел клапанов не было, то есть эти детали составляли с чугунным телом головки одно целое. И при износе направляющих отверстий, по которым скользили стержни клапанов, а так же при износе (или прогаре) мéста прилегания тарелки клапана, чугунную головку приходилось менять на новую.

Но с другой стороны, каждое конструктивное решение головки двигателя, может исходить из многих причин. Ведь процессы отвода тепла от клапана в монолитную деталь и через запрессованную деталь (втулку или седло) ощутимо отличаются. И если втулка запрессована в тело головки, то средняя температура выпускного клапана большинства бензиновых двигателей около 400 градусов, а максимальная температура может достигать более 800 градусов.

В монолитной же конструкции головки, когда втулки не запрессованы в головку, а просто просверлены направляющие отверстия в теле головки, средняя температура выпускного клапана меньше — примерно 300 — 315 градусов, а максимальная температура достигает не более 700 — 720 градусов.

Но всё же, несмотря на меньшую температуру монолитных головок, от них постепенно отказались из-за их не ремонтопригодности (хотя и их можно отремонтировать — расточить и завтулить, но температура нагрева клапанов, восстановленной таким образом чугунной головки, будет намного больше чем у алюминиевой).

Я думаю, что отказались от чугунных монолитных головок всё таки из-за их веса, и из-за их меньшего теплоотвода, по сравнению с алюминием. Вспомните хотя бы то, как греются чугунные цилиндры старых двигателей, и как греются современные алюминиевые цилиндры (или блоки цилиндров). Естественно, более современный мотор с алюминиевыми цилиндрами греется меньше.

Материал, для изготовления направляющих втулок клапанов.

Раньше втулки точили из чугуна (да и сейчас на некоторых моторах тоже, и ниже станет понятно почему), но чуть позже использовали и металлокерамику (смешивание в точной пропорции порошка меди, графита и железа и затем пропитка маслом этой смеси и далее спрессовка и спекание при определённой температуре).

Металлокерамические направляющие втулки можно встретить и сейчас, например на 412-х Москвичах, или «газонах» — ГАЗ 66. Но минус таких втулок — это то, что их не сделаешь самостоятельно (на токарном станке), так как требуется специальное оборудование. Чугунные же втулки или втулки из латуни или бронзы, можно выточить на обычном токарном станке для любого, даже редкого автомобиля или мотоцикла.

Для более современных форсированных моторов, в том числе и с надувом, втулки начали точить из алюминиевой бронзы. Этот сплав способен обеспечить более лучший отвод тепла от стержня клапана. К тому же этот сплав очень медленно изнашивается от трения, даже в условиях недостаточной смазки трущейся пары (клапан-втулка). Это важное качество особенно полезно для форсированных моторов с надувом, где условия смазки стержня клапана и втулки очень плохие, так как температура здесь очень высокая (любое масло почти теряет свои смазывающие свойства).

А на стержнях выпускных клапанов условия ещё хуже, так как они сильнее греются. Но на впускном клапане условия смазки тоже плохие, так как масло выдувается из зоны трения стержня клапана, потоком воздуха во впускном коллекторе, который находится под избыточным давлением от надува.

Сейчас, на некоторых иномарках, например Вольво, Ауди,  можно встретить направляющие втулки  из латуни. Но лучше конечно точить втулки из бронзы, так как коэффициент трения у неё меньше. К тому же, как у латуни так и у бронзы, теплопроводность в два раза лучше, чем у чугуна и это очень полезное преимущество перед чугунными втулками.

Но устанавливая направляющие втулки из латуни или бронзы на свой двигатель, не смотря на то, что они более скользкие и износостойкие чем чугун, следует учитывать один важный момент. Как видно из таблицы слева, у латуни и бронзы ощутимо больше коэффициент теплового расширения, чем у чугуна. А это значит что зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой из бронзы или латуни, должен быть больше, чем у втулок из чугуна, иначе при нагреве клапан заклинит в отверстии втулки.

При меньшем чем требуется для латуни зазоре, при нагреве втулки она расширяется и зазор исчезает вовсе. А клапан продолжает своё возвратно-поступательное движение. В итоге, латунь начинает как бы намазываться (наволакиваться) на  твёрдую поверхность (HRC 50-60) стержня клапана, и от этого трущиеся детали нагреваются ещё сильнее. В конечном итоге происходит сварка стального стержня клапана и латунной втулки. В итоге мотор выходит из строя, а при его разборке иногда выбить приварившийся клапан бывает очень сложно, и как правило он выбивается вместе со втулкой.

Причём более склонны к наволакиванию, латуни с небольшим содержанием меди, такие как Л68, Л70, Л62. Цифра в обозначении рядом с буквой, означает процентное содержание меди в латуни, остальное составляет цинк.

Но при большем зазоре в сопряжении стержня клапана и направляющей втулки, увеличится расход моторного масла (несмотря на новые сальники клапанов). Но дело не только в этом, при большем зазоре и приводе клапана через коромысло и рычаг, возникает пусть и небольшое, но всё же боковое усилие, действующее на стержень клапана.

А из-за этого немного нарушается точная посадка тарелки клапана к седлу (очень небольшой перекос), и это означает хоть и очень небольшую, но всё же потерю герметичности клапана (конечно же не как на изношенном моторе, но всё же). Но это происходит только пока мотор не прогреется, ведь при прогреве, втулки расширяются от нагрева и зазор практически полностью уменьшается, и клапан начинает работать идеально ровно.

Но зато втулки из латуни, а тем более из бронзы, намного выигрывают чугунным по ресурсу, так как медленнее изнашиваются, потому что имеют маленький коэффициент трения.

Ну а при слишком маленьком зазоре, нарушаются условия смазки, и как я уже говорил, стержень клапана может заклинить в отверстии втулки. Поэтому точность зазора между отверстием втулки и стержнем клапана очень важна, и причём величина этого зазора зависит от температурных условий каждого двигателя, а так же от материала втулки. Говоря проще — для каждого материала (сплава) втулки, требуется свой зазор.

И раз латунь или бронза больше расширяются при нагреве, чем чугун, значит при установке на свой двигатель латунной или бронзовой втулки, зазор между её отверстием и стержнем клапана, при одинаковой (нормальной) температуре, всегда должен быть больше, по сравнению с зазором чугунной втулки. Естественно, что на иномарках с латунными или бронзовыми втулками зазоры больше, чем на чугунных, и при ремонте (замене) втулок, всегда следует обязательно проверять и сравнивать эти зазоры с указанными в мануале конкретного двигателя.

Если же вы не можете достать оригинальные втулки для головки двигателя своей машины или мотоцикла, и собираетесь заказать токарю выточить новые, но у вас стояли чугунные, а вы хотите латунные (или наоборот), то тогда следует делать отверстия во втулках согласно приведённой здесь таблице слева, в которой указаны зазоры между стержнем и втулкой для каждого материала. В таблице приведены зазоры, которые зависят от коэффициента линейного расширения разных материалов ( и естественно коэффициент расширения при нагреве, сделанных из них втулок, во время работы мотора).

Следует только помнить, что при вытачивании втулки, отверстие в ней следует сверлить всегда меньшего диаметра, чем требуется, для того, чтобы после сверления иметь возможность довести отверстие до нужного диаметра с помощью развёртки. Это позволит сделать нормальную (гладкую) внутреннюю поверхность отверстия во втулке — это важно.

После вытачивания новых втулок и развёртывания их отверстий, чтобы получить зазор стержня клапана в отверстии как в таблице (у латуни почти такое же расширение как у бронзы, поэтому бронза не показана в таблице) старые втулки выпрессовываются из головки, и запрессовываются новые. Как это сделать и с помощью чего, я написал вот в этой статье.

К тому же там написано, каким должен быть зазор между наружной поверхностью втулки и отверстием в головке, чтобы запрессовать втулку в тело головки с нормальным натягом. А о ремонте сёдел клапанов, желающие могут почитать вот здесь.

Надеюсь данная статья поможет многим ремонтникам-новичкам, иметь полное представление о направляющих втулках клапанов, а так же о важности правильных зазоров, между ними и стержнями клапанов, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Заменяем направляющие втулки клапанов — Июнь 1996 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1996
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№6
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Заменяем направляющие втулки клапанов
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 3 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 4 — СОБЫТИЕ: ВАЗу 30 ЛЕТ

zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *