Впускной коллектор это: Что такое коллектор. Впускной и выпускной в устройстве автомобиля. Да все просто.

Содержание

Впускной коллектор

Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с бензином, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.

Зачем нужен впускной коллектор

Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .

Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10

 

В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля. 

Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов

Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.

Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси 

Карбюратор или топливные форсунки  распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и  системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

Значение длины и формы патрубков приемного коллектора

В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.

Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.

При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска

 

Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.

Вопросы эксплуатации впускного коллектора

Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.

Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

Впускной и выпускной коллекторы на авто

Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.

В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.
Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик.

Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.

В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.

В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.

Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.

Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично задать вопрос – а что такое выпускной и впускной коллектор?

Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.

Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.

 

Строение выпускного и впускного коллектора

В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.

Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.

Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».

Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.

Устройство впускного коллектора

Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.

Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.

Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.

Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.

Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.

Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.

Устройство выпускного коллектора

Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.

Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.

У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.

Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.

Может ли сломаться один из коллекторов

В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.

Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

так ли он важен для работы двигателя?

Впускной коллектор — это часть, служащая для подачи кислорода в цилиндры наилучшим возможным способом. Вкратце, он спроектирован таким образом, что как только впускной клапан открывается, воздух проходит быстро и заполняет камеру сгорания как можно больше. Он расположен на двигателе, привинчен к головке блока цилиндров.

Раньше эти компоненты изготавливались из алюминия, но внедрение новых материалов привело к более широкому использованию жестких и стойких пластиков. Эти материалы позволяют снизить вес детали и сэкономить производственные затраты. Как правило, впускные коллекторы можно разделить на две группы: обычные впускные коллекторы и регулируемые. Надо рассмотреть их основные особенности и принцип работы.

Обычные впускные коллекторы

Обычные впускные коллекторы характеризуются отсутствием какого-либо регулятора, поэтому поток воздуха к цилиндрам всегда один и тот же и не меняется. Эти коллекторы используются в течение многих лет и даже могут быть найдены в некоторых одноточечных системах впрыска. Однако большинство из них со временем были заменены впускными коллекторами, способными повысить эффективность в зависимости от скорости вращения.

Регулируемые коллекторы

Регулируемые впускные коллекторы работают по принципу колебаний газа. Волны положительного и отрицательного давления, возникающие в коллекторе, используются для зарядки цилиндров с целью повышения степени их наполнения. Этот тип коллектора позволяет адаптировать впускной воздушный путь в соответствии с текущими требованиями двигателя.

  • Длительный впуск: движение ленты вниз создает колебания давления на всасываемом воздухе при низких и средних скоростях. Длина впускного трубопровода спроектирована таким образом, чтобы колебания давления приводили к хорошему заполнению цилиндров.
  • Короткий впускной ход: при более высоких скоростях меньше времени на заполнение цилиндров. По этой причине необходимы более короткие пути приточного воздуха. Переключающие заслонки являются частями, ответственными за открытие короткого впускного канала, обеспечивая оптимальное заполнение цилиндров на высоких скоростях.

Наконец, хотя и менее распространенные, можно также упомянуть о коллекторах с задержкой подключения. Задачей этих коллекторов является достижение высокого крутящего момента на низких скоростях с помощью длинного впускного канала и высокой мощности на высоких скоростях с помощью короткого впускного канала.

Следует учитывать, что наличие грязи или препятствий во впускном коллекторе может привести к нестабильной работе двигателя, что может привести к ошибкам при подаче мощности, странным шумам и очистке горловины или даже к остановке двигателя. Поэтому в случае возможного выхода из строя двигателя или цилиндра необходимо учитывать впускной коллектор, что может быть причиной такого выхода из строя.

Впускной коллектор чистка, особенности конструкции впускной системы и устранение причин неисправности

Восстановительные работы

Ремонт

Для того чтобы провести ремонт впускного коллектора вам нужно его сначала демонтировать. Безусловно, существуют ситуации, в которых можно обойтись и без этого. Но подобные манипуляции обычно носят временный характер. К примеру, когда вы устраняете подсос воздуха при помощи герметика.

Сам процесс извлечения впускного коллектора из-под капота автомобиля не занимает много времени. При условии, если всё делать правильно. Для начала отыщите, где у вас находится топливный насос. После чего уберите предохранитель. Следующим вашим действием будет запуск мотора.

Результатом запуска двигателя будет снижение давления: немного поработав, мотор заглохнет. Только после этого вы сможете отключить аккумулятор. Далее, для демонтажа впускного клапана вам понадобится совершить такие действия.

  1. Снимите с мотора кожух.
  2. Отсоедините патрубки от воздушного фильтра. Извлеките сам фильтр.
  3. Открутите дроссельный узел. При этом вам нельзя трогать крепежи заслонок, так как их крайне легко повредить.

После того как вы совершите, описанные выше действия, перед вашими глазами должен возникнуть сам коллектор

Особое внимание нужно уделить квадратным трубкам. Если они будут немного отслаиваться — нужно сделать две дырке в коллекторе

Таким образом, вы сможете добраться до повреждённого элемента.

Во время ремонта с клапаном и заслонками могут возникнуть некоторые сложности. Если они находятся в повреждённом состоянии, то отдельно менять их нельзя. Придётся полностью заменить всё устройство.

Обязательно проверьте состояние датчика. Чтобы заменить его много усилий не понадобится. Он довольно удобно расположен, а его монтаж и демонтаж не занимают много времени.

Чистка

Стук из впускного коллектора явственно свидетельствует о том, что деталь засорилась. Чтобы возобновить нормальную работу устройства необходимо совершить следующие действия.

  1. Поместите автомобиль на подъёмник.
  2. Открутите болт коллектора, которым он крепится к раме.
  3. Снимите дроссельную заслонку.
  4. Уберите трубки и датчики.
  5. Открутите болты, крепящие деталь к двигателю.
  6. Произведите демонтаж.
  7. Снимите крышку.
  8. Устройство состоит из двух частей. Вам нужно открутить болты и разъединить их.
  9. Поместите деталь в ведро с раствором уайт-спирита. При помощи щётки удалите всю грязь.
  10. Перед тем как собрать конструкцию воедино промажьте примыкающие друг к другу части герметиком.

На этом этапе чистка коллектора завершается. Вам остаётся только установить всё обратно. При этом не помешает поменять прокладки и почистить дроссельную заслонку. Также не забудьте поместить на место датчики.

На видео показана чистка впускного коллектора:

Коллектор — важная деталь автомобиля, от работы которой зависит производительность двигателя. При этом его ремонт не представляет особой сложности, как и чистка. Достаточно следовать инструкции и мотор снова заработает на полных оборотах.

Что собой представляет впускной коллектор

Принцип работы

Впускной коллектор — это сложная система, которая работает по следующему принципу: воздух и топливо попадают внутрь конструкции, после смесь делится на потоки. Число потоков напрямую зависит от количества цилиндров.

Благодаря движению поршней создаётся разряжение. В нижней точке оно достигает своего максимального значения. В результате образуется некоторое подобие вакуума. Это позволяет нейтрализовать кратерные газы.

Кратерные газы попадают во впускной коллектор через систему вентиляции. Там же они смешиваются с топливно-воздушной смесью. После этого происходит воспламенение. Эта технология позволяет в значительной мере сократить вредные выбросы в атмосферу.

Особенности конструкции впускной системы

В действительности с начала развития автомобилестроения впускная система прошла долгий путь эволюции, чтобы в итоге обрести структуру, состоящую из таких элементов:

  • корпуса;
  • патрубка;
  • забора для воздуха;
  • глушителя;
  • дроссельной заслонки;
  • впускного коллектора;
  • прокладки.

Как видите, впускной коллектор лишь часть сложной системы, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Но его роль тяжело переоценить. Он крепится слева на головке цилиндров. Благодаря датчикам, установленным на нём, фиксируется температура и давление. За проведение подсчётов и формирование команд отвечает блок управления.

Внимание! Внутри устройства находится вал и вакуумный элемент.

Эволюция конструкции впускного коллектора

Раньше при изготовлении впускного коллектора использовалось преимущественно три материала:

  • чугун;
  • алюминий;
  • железо.

Естественно, что у каждого из этих конструкционных решений были свои недостатки. В качестве примера можно взять чугун. Он обладает удивительной прочностью, но слишком много весит, из-за чего увеличивается общая масса автомобиля.

Были у впускных коллекторов, сделанных из описанных выше материалов, и общие недостатки. Больше всего неудобств водителям доставлял быстрый нагрев во время работы мотора на предельных оборотах.

Главная опасность нагрева впускного коллектора заключается в том, что это приводит к повышению температуры воздуха. В итоге он в расширенном состоянии попадает в цилиндры двигателя.

Внимание! Когда коллектор перегревается — воздух поступает внутрь цилиндров в куда меньшем количестве.

Меньшее количество воздуха внутри цилиндров приводит к перерасходу топлива. Мало того, снижаются эксплуатационные качества двигателя

Именно поэтому так важно, чтобы впускной коллектор был в хорошем состоянии. Для этого его нужно периодически чистить, а в случае необходимости проводить ремонт

Небольшая техническая революция в конструкции впускного коллектора произошла в конце прошлого века. Инженеры стали использовать композитные материалы. Их основой является пластик. Этот шаг позволил в значительной мере продлить срок эксплуатации устройства. Также к позитивным эффектам от этого нововведения можно причислить:

  • уменьшение теплопроводности;
  • лучшее наполнение цилиндров воздухом;
  • рост мощности мотора.

Самым же главным достижением учёных было то, что впускной коллектор из композитных материалов стал куда меньше греться.

Впускные коллекторы с изменяемой геометрией

Отдельного внимания заслуживает система изменения геометрии впускного коллектора.

Двигатели с переменной длиной впускного тракта

Импульсные движения во впускном коллекторе, безусловно, помогают его работе, но процесс запускается только в диапазоне определенных частот колебаний. Длина импульса пропорциональна длине трубы коллектора. Такой принцип используется во впускных коллекторах с изменяемой длиной. Электронный блок управления двигателем контролирует число оборотов и подает сигнал на клапан для включения «малого» либо «большого» круга подачи смеси.

Устройство коллекторов с изменением сечения каналов

В случае изменения сечения впускного коллектора по ходу движения топливной смеси установлены заслонки, которые в закрытом положении не перекрывают полностью продвижение смеси, а уменьшают просвет коллектора. Изменение сечения потока приводит к завихрениям и увеличению их скорости. Управление такими устройствами осуществляет бортовой компьютер.

Пример реализации коллектора с изменяемым сечением дизельного и бензинового двигателей

Впускные коллекторы с системой рециркуляции отработанных газов

Впускные коллекторы с системами EGR Exhaust Gas Recirculatiоn (система рециркуляции отработанных газов) предназначены для уменьшения токсичных выбросов в атмосферу. Подобные конструкции коллекторов устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Принцип действия прост — отработанные газы из выхлопной системы через отдельный клапан попадают обратно во впускной коллектор, благодаря чему понижается содержание кислорода в топливовоздушной смеси, а значит, понижается интенсивность окисления и температура в камерах сгорания. Система включается только в определенных режимах, например, на холостом ходу.

Устройство впускного коллектора

К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.

По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.

Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.

Популярные вопросы

Заменить масло в гидроусилителе руля

Размещено: 01.12.2014Не смотря на то, что некоторые заливают в ГУР веретенку, я бы советовал лить масло, рекомендуемое производителем или хотя бы ATF. У меня для Мерседеса например специальная жидкость для ГУРа, купил …

Подробнее

Как поменять масло в двигателе

Размещено: 04.11.2016Подскажите, сколько масла при его замене надо залить к коробку двигателя ЛИФАН СМАЙЛИ?

Подробнее

Ремонт защиты двигателя

Размещено: 02.12.2014Купил семи годовалую тойоту короллу. При детальном рассмотрении заметил отсутствие защиты картера, стоял пластиковый пыльник, покупке конечно это не помешало. Езжу я аккуратно, не лихачу, тем не ме…

Подробнее

Замена радиатора кондиционера

Размещено: 24.06.2014Менял радиатор кондиционера в воскресенье на пежо 406. Ничего сложно нет, операция заняла минут 30 максимум. Снял радиаторную решетку и замок капота, потом аккуратно снял основной радиатор, потом с…

Подробнее

Поменять лампу освещения салона

Размещено: 08.06.2014Сам процесс замены является довольно простым. Главное что необходимо знать – как правильно снимается плафон в салоне вашего авто. Если вы будете через силу тянуть плафон. не зная правильного метода…

Подробнее

Установка форсунки омывателя

Размещено: 04.06.2014Интересные видео. Процесса самой замены ни в одном из них не увидел. Зачем они тогда? Придется написать о самом процессе. Итак, если вы решили заменить форсунки омывателя по какой-либо причине, то …

Подробнее

Замена масла в акпп

Размещено: 11.06.2014Даже удивляюсь иногда когда люди в том числе мужчины обращаются по -поводу таких мелочей на СТО или к знакомим.
Для этого открутим сливную пробку в АКПП для того чтобы слить старое масло. После о…

Подробнее

Поменять шпильку на ступице

Размещено: 04.12.2014На самом деле вовсе не обязательно менять все шпильки, как сказал предыдущий автор – чтобы избежать биения. Какое биение может вообще быть, если вы меняете одну деталь на аналогичную? Если вы купил…

Подробнее

Ремонт втулки на стартере

Размещено: 25.11.2014Хорошо что ты не просто меняешь запчасти а пытаешься исправить причину. Это заслуживает уважения но… Я не понял что ты называешь втулкой, как правило из строя выходит ротор стартера, а еще чаще п…

Подробнее

Цены — Коллектор впускной — снять/поставить

Имеются две основные конструкции впускных коллекторов для двигателей повседневного применения —одноплоскостные и двухплоскостные (называемые также З60-градусными и 180-градусными).

Практически все стандартные впускные коллекторы для двигателей V8 используют двухплоскостную конструкцию, так, как она улучшает мощность на низких и средних оборотах, экономичность, приемистость и низкую токсичность выхлопных газов. Двухплоскостные коллекторы разделяются так, что каждый второй цилиндр по порядку зажигания питается смесью от одной стороны карбюратора, а остальные цилиндры — от другой стороны. Это эффективно улучшает скорость поступающего потока и реакцию на перемещение дроссельной заслонки в области низких и средних оборотов, но мощность при высоких оборотах снижается.
Впускные коллекторы имеются в версиях с низким, средним и высоким подъёмом. Тип с низким подъёмом предназначается для установки в автомобили с низкой линией капота и обычно теряет некоторую мощность по сравнению с типом с высоким подъёмом. Для большинства применений, если имеется достаточное пространство под капотом, лучше пользоваться типом с высоким подъёмом.

Существуют две другие распространенные конструкции, о которых нужно знать и которые используются в основном для гоночных двигателей. К сожалению, эти коллекторы уменьшают мощность на низких оборотах, приемистость и экономичность, а также увеличивают концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.
На коллекторе с пересекающимися каналами установлены два 4-камерных карбюратора, но они установлены последовательно вместо установки по разные стороны. Это используется на спортивных автомобилях, где карбюраторы выступают из-под капота автомобиля.

Новый впускной коллектор может высвободить заметную мощность и одновременно улучшить топливную экономичность, если он правильно подобран. Другим преимуществом улучшенного впускного коллектора является уменьшение веса благодаря использованию алюминия по сравнению с прежним чугунным узлом.
Хотя экзотические впускные коллекторы для нескольких карбюраторов, с большой высотой и перекрещивающимися каналами выглядят внушительно, для повседневного использования лучше простой коллектор. Почти все впускные коллекторы для форсированных двигателей повседневного применения используются совместно с одним четырехкамерным карбюратором. Это обеспечивает мощность в сочетании с экономичностью и надежностью при относительно низкой стоимости. Многокарбюраторные агрегаты довольно дороги, их трудно настраивать и обслуживать. Единственный правильно подобранный карбюратор обеспечит поток топливовоздушной смеси, необходимый для двигателя.

Впускные коллекторы, подобно многим другим деталям двигателя, тоже настраиваются для лучшей работы в определенной области оборотов. Коллекторы с длинными каналами обеспечивают лучший крутящий момент на низких оборотах, а коллекторы с относительно короткими каналами увеличивают мощность на высоких оборотах.

Подробное описание

Впускной коллектор

Автомобиль быстро перешел из предмета роскоши до необходимого приобретения в жизни каждого делового человека. Сто лет назад от него требовалось лишь стабильное передвижение, сегодня от него ждут надежности, мощности и комфорта.

Какой бы марки не был автомобиль, двигатель — самая важная его система. Именно он преобразует  химическую энергию от сгорающего топлива в механическую, необходимую для движения транспортного средства. Неотъемлемой частью ДВС является впускной коллектор и, при своей кажущейся простоте — это крайне сложное устройство, основанное на действии многих законов физики. Если у вас возникла необходимость в замене впускного коллектора или его отдельных деталей, на страницах торгового интернет каталога satom.ru по фото вы найдете нужную деталь и магазин, в котором цена на необходимые запчасти будет вас устраивать. Вы сможете купить коллектор для двигателя на любой автомобиль: ВАЗ 2110 и 2112, Форд Фокус, Ауди, Опель, Мазда, Мерседес, БМВ, Фольксваген Пассат, Шевроле Лачетти, Лада Приора или Тойота. Без двигателя нет движения, на него возложена самая ответственная работа, поэтому при выборе автомобиля необходимо изучить преимущества различных модификаций. Основное внимание уделяется простоте, надежности и высокой ремонтопригодности. Например, двигатель 406 изначально создавался под современные системы питания и зажигания автомобилей ГАЗ. Впускной коллектор — одна из важнейших систем впуска ДВС, где поток воздуха смешивается с бензином и распределяет по цилиндрам образовавшуюся топливно-воздушную смесь. На нем крепится карбюратор и инжектор, дроссельная заслонка и другие комплектующие. Он имеет определенную длину, емкость и форму, которые рассчитываются при разработке силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими воздух к впускным клапанам мотора. У него достаточно сложная конструкция, исходя из которой значительно возрастает вероятность поломки всего устройства или его отдельного элемента. Зачастую из строя выходят заслонки. В настоящее время появилась еще одна инновация — разная геометрия впускного коллектора. Сегодня существует несколько общих принципов реализации конструкции: 2 пути, по которым движется поток воздуха или топливно-воздушной смеси по своему каналу, короткому или длинному, ведущему к цилиндру. Если возникнет изменение геометрии, установленный в канале клапан закроет короткий путь. Для герметичного соединения обязательно должна использоваться прокладка, от этого зависит работа всей системы впуска. Качество и состояние прокладки крайне важно для корректной работы впускного коллектора. Если по какой-то причине вам пришлось снять его, убедитесь что все уплотнения в хорошем состоянии и герметичность не нарушена, и не требуется замена. На мощности автомобиля может сказаться подсос воздуха во впускном коллекторе. Чтобы измерять абсолютное давление существует специальный датчик. Кроме измерения абсолютного давления, он отвечает за  оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если он выйдет из строя, то электронный блок управления начнет работу в аварийном режиме. При увеличении расхода топлива и ухудшении работы двигателя, необходима замена заслонок коллектора, которые часто выходят из строя из-за материала низкого качества, если была чересчур высокая температура у выхлопных газов или в них попало масло. Для достижения наибольшей производительности ДВС транспортного средства, регулярно производите ремонт и такую процедуру, как чистка впускного коллектора. Для этого необходимо его снятие, которое вы можете произвести самостоятельно всего за десять минут. В основном, впускные, как и выпускные коллекторы, изготавливаются из чугуна, в связи со специфичностью их работы: температура выхлопных газов достигает несколько тысяч градусов и при быстром охлаждении, выпадает конденсат, и как результат — быстрое появление ржавчины.

Впускной коллектор, принцип работы, проблемы, стоимость замены

Обновлено: 1 августа 2021 г.

Впускной коллектор в автомобиле — это часть двигателя, которая распределяет воздушный поток между цилиндрами. Впускной коллектор. Часто впускной коллектор удерживает дроссельную заслонку (корпус дроссельной заслонки) и некоторые другие компоненты. Впускной коллектор состоит из камеры статического давления и бегунов, см. Фото. В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей.

Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, воздухозаборник (шноркель), затем через корпус дроссельной заслонки в камеру впускного коллектора, затем через направляющие в цилиндры (см. Схему).

Дроссельная заслонка (корпус) регулирует частоту вращения двигателя, регулируя количество воздушного потока.

Поток всасываемого воздуха. В современных автомобилях частота вращения двигателя на холостом ходу также регулируется корпусом дроссельной заслонки: на холостом ходу она открывается на очень небольшой угол. Поскольку корпус дроссельной заслонки почти закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе есть разрежение.Если где-то в коллекторе есть утечка вакуума, двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу. Многие проблемы с впускными коллекторами связаны с утечками вакуума, подробнее читайте ниже.

Мощность двигателя можно регулировать, изменяя размер впускной камеры и длину или размер отверстия направляющих. По этой причине современные автомобили имеют регулируемых впускных коллекторов , где специальные регулирующие клапаны изменяют поток воздуха через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Проблемы с впускным коллектором

Общие проблемы с впускными коллекторами включают вакуум, утечки охлаждающей жидкости или масла, снижение потока из-за накопления углерода и проблемы с впускными регулирующими клапанами. В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или треснуть, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор необходимо заменить, если он не подлежит безопасному ремонту.

Утечки охлаждающей жидкости: В некоторых автомобилях во впускном коллекторе есть каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать, часто из-за плохих прокладок или других повреждений.Например, эта проблема была довольно частой в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.

Проблемы с впускным коллектором. Утечки вакуума: Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к резкому холостому ходу, остановке двигателя, а также к загоранию индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать на более высоких оборотах.Например, коды неисправности OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками вакуума во впускном коллекторе. Если утечки вызваны плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, эти видеоролики на YouTube о ремонте двигателя Ford V6.

Часто источником утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или трубопровод, который подсоединяется к впускному коллектору. В этом случае необходимо заменить сломанный вакуумный шланг или трубопровод.Иногда впускной коллектор может деформироваться, из-за чего прокладки не закрываются должным образом. Покоробленный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, накопление углерода во впускном коллекторе может стать причиной недостаточной мощности, пропусков зажигания, дыма и плохой экономии топлива. Проблемы с накоплением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом.Один из основных симптомов — отсутствие питания. Засоренный впускной коллектор, возможно, придется снять и очистить вручную. В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его чистка. Внутри коллектора есть много скрытых областей, которые нельзя очистить.

Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора

Регулировочные клапаны обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.Вакуумные приводы легко проверить с помощью портативного вакуумметра.

Как проверить вакуумные приводы для настройки клапанов.

Если вакуумный привод негерметичен, его необходимо заменить. Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы регулирующих клапанов впускного коллектора.

Бортовой компьютер (PCM) включает в себя вакуумные исполнительные механизмы, включая и выключая небольшие соленоиды контроля вакуума. Эти соленоиды тоже часто выходят из строя. Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является заедание регулирующего клапана рабочего колеса или переключающего клапана из-за накопления нагара или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.
Например, проблемы с впускным коллектором (регулирующим клапаном рабочего колеса) обычны для некоторых двигателей VW / Audi. Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор на некоторые автомобили Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателем 2.0 TFSI, коды двигателей CBFA и CCTA. Подробнее читайте на этом форуме.
На многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой.Посмотрите эти видео о ремонте клапана DISA в BMW.

Замена впускного коллектора

Впускной коллектор, внутренняя сторона. Если впускной коллектор невозможно очистить или отремонтировать, его необходимо заменить. Впускной коллектор также заменяется, если один из вышедших из строя регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых машинах это довольно просто, в других требуется больше труда. Например, дилер может взимать до 750 долларов за замену впускного коллектора в Chevrolet Cruze 2011-2016 годов.В более старом автомобиле GM V6 замена впускного коллектора может стоить около 480-650 долларов.

При каждой замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке согласно спецификациям. Это особенно важно для двигателя V6 / V8. Если вы хотите найти инструкции по обслуживанию, мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за абонентскую плату в этой статье.

Читать дальше:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Проверка Индикатор двигателя: что проверять, общие проблемы, варианты ремонта
Код P0171 — Система слишком бедная: симптомы, причины, общие проблемы, диагностика
Датчик массового расхода воздуха (MAF ): как это работает, симптомы, проблемы, тестирование Коды
P0301-P0308 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре: симптомы, типичные проблемы, вызывающие пропуски зажигания, ремонт

Как узнать, что прокладка впускного коллектора выходит из строя

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Если задуматься, в вашей машине есть вещи, которые просто не имеют смысла. Вам говорили, что больше воздуха — это хорошо для мощности, что приток холодного воздуха, больше совков, больше вентиляционных отверстий и т. Д. — отличный способ повысить производительность. Технически все это правда, но давайте вернемся к этому размышлению и поговорим о протекающем или поврежденном впускном коллекторе.

Может быть слишком много ? Ответ заключается в том, что хотя больше воздуха, как правило, хорошо, важно знать, что нерегулируемый поток воздуха в двигатель может стать серьезной проблемой.Дополнительный воздух, поступающий в двигатель, о котором компьютер вашего автомобиля не знает, что делать и откуда он взялся, приводит к большим проблемам с соотношением воздух-топливо, которые, как вы знаете, создают атмосферу, которая движет вашей поездкой.

Итак, негерметичный впускной коллектор — это плохо. Повреждение компонента может испортить систему охлаждающей жидкости и вызвать остановку или что-то еще хуже. Что такое впускной коллектор? Почему это важно? Позвольте профессиональным редакторам The Drive поделиться с вами своими знаниями.

Depositphotos

Воздух хорош для двигателей, но слишком много — плохо.

Что такое впускной коллектор?

Впускной коллектор переносит воздух к цилиндрам. Наряду с корпусом дроссельной заслонки, воздухозаборником и системой подачи топлива коллектор помогает подавать соответствующую воздушно-топливную смесь для сгорания в двигателе.

Впускные коллекторы состоят из нескольких основных компонентов, включая камеру статического давления и направляющие. Камера статического давления — это резервуар, в котором воздух удерживается до тех пор, пока он не понадобится в цилиндрах.Бегуны переносят этот воздух из камеры в каждую головку блока цилиндров.

Как я могу узнать, что с моим впускным коллектором что-то не так?

Нет, вы не получите всплывающее окно с надписью «Опасность коллектора» на приборной панели или на средней дистанции ноутбука примерно 2000 года выпуска. Это только в кино. Однако, когда впускной коллектор начинает выходить из строя, некоторые вещи начнут вас указывать, например:

Утечка жидкости

Если прокладка или коллектор каким-либо образом повреждены, охлаждающая жидкость в конечном итоге вытечет и протечет под ней. автомобиль.Обычно он будет отличаться от конденсата, который вы видите летом под автомобилем при включенном кондиционере, и он будет более заметным.

Плохая производительность и охлаждение

Если впускной коллектор неисправен, он может испортить топливовоздушную смесь двигателя, что может отрицательно сказаться на его характеристиках. Вы можете увидеть снижение мощности, неравномерное ускорение и даже обратную реакцию.

То же самое и с системой охлаждения двигателя. Если впускной коллектор работает, это может привести к утечке охлаждающей жидкости, что может вызвать повышение температуры двигателя.

Остановка и резкий холостой ход

Если где-то в коллекторе есть утечка воздуха, в двигатель может попасть слишком много воздуха, что изменит скорость холостого хода. Автомобиль может даже заглохнуть на более низких скоростях.

Снижение расхода топлива

Утечка воздуха может привести к тому, что компьютер автомобиля сбалансирует уравнение, добавив больше топлива. Это означает, что двигатель потребляет больше топлива для выполнения того же объема работы.

Depositphotos

Работу впускного коллектора лучше доверить профессионалам.

Могу ли я ехать с неисправным впускным коллектором?

Хотя вероятно ехать с неисправным впускным коллектором, это, конечно, не рекомендуется. Даже если вы сможете благополучно добраться до места назначения — мы надеемся, что это ваш местный механик — вы можете в конечном итоге нанести другой ущерб своему транспортному средству. Это может включать перегрев и потерю жидкости или даже что-то серьезное, например, аварию, если автомобиль глохнет во время движения.

Сколько стоит починка? Я не могу сделать это сам?

Если вы не опытный домашний механик с необходимыми инструментами и безопасным местом для работы, то, вероятно, лучше оставить разнообразную работу профессионалам. Действия по удалению, замене и безопасному повторному подключению всего могут быть трудными для понимания без опыта, а последствия чего-то испорченного могут быть серьезными.

Сказав это, важно отметить, что оплата ремонта впускного коллектора будет не из дешевых.В среднем ожидается, что за ремонт придется заплатить от 400 до 600 долларов. Большая часть этих расходов связана с рабочей силой, которая сама по себе может достигать 400 долларов.

Разъяснение терминов, относящихся к впускному коллектору

Получите образование!

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость — это жидкость в радиаторе, которая предназначена для изменения точек замерзания и кипения воды, что предотвращает замерзание или перегрев радиаторов. Это также помогает смазывать детали, которых он касается, что может помочь предотвратить повреждение критически важных деталей, таких как водяной насос и прокладка головки.

Срыв

Срыв означает, что двигатель перестал вращаться по той или иной причине. В случае прокладки впускного коллектора проблема связана с тем, что двигатель не получает надлежащего количества топлива или воздуха, что может вызвать серьезные проблемы при стандартной работе двигателя.

Воздух-Топливо

Топливно-воздушная смесь представляет собой идеальное соотношение воздуха и топлива для обеспечения нормальной работы двигателя. Это также важно для правильного момента зажигания и зажигания в целом, когда важны место, время и продолжительность сгорания.

Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха. Он контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель.

Воздухозаборник

Воздухозаборник предназначен для подачи воздуха в двигатель. Обычно это длинная трубка, идущая из-за решетки в двигатель. Он проходит через фильтр и обычно проходит через камеры резонатора, которые предназначены для облегчения воздушного потока.

Depositphotos

Этот маленький кусочек резины может вызвать большие проблемы.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Как и Drive любит помещать «вас» в свои дела, мы знаем, что не у всех есть подходящие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность при проведении капитального ремонта автомобилей. Иногда вам просто необходимы качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами. вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.

Часто задаваемые вопросы о прокладке впускного коллектора

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Q: Я думаю, что в прокладке есть утечка, но я не хочу ее заменять. Могу я просто исправить это?

A: Существуют продукты, например силиконовые герметики, которые могут помочь устранить утечки. Мы составили список наших любимых.

Q: Я хочу добавить воздухозаборник для холодного воздуха. Будет ли это испортить мою топливно-воздушную смесь?

A: Не должно, но есть и другие проблемы, о которых стоит беспокоиться.Если вы покупаете воздухозаборник с большой трубкой, вы должны быть уверены, что фильтр выдержит испытание временем. Вы также можете разместить его в моторном отсеке, чтобы избежать всасывания воды из луж и дождя. Вода не сжимается, поэтому не пойдет на пользу вашему двигателю.

Q: Почему ноутбук Брайана О’Коннера сказал «Опасность для коллектора» в O.G. Форсаж?

A: Магия кино? Да, это не имело смысла. Часть, которая затем выпадает из пространства для ног пассажира, становится частью днища пола, что имеет еще меньший смысл!

Q: Обманывал ли нас фильм «Форсаж»?

A: Они сделали! Но кого это волнует, это фильмы! Не то чтобы они собирались идти в космос…

Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с

редакторами Drive!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

ЧТО ТАКОЕ ШЕК…Впускной коллектор?

Чтобы понять, что такое впускной коллектор, мы должны сначала изучить, чем, черт возьми, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ впускной коллектор. Коллектор впускной не имеет:

  1. Любимая добавка для быстрого наращивания мышц бодибилдерами
  2. Биговочная машина для мужских белья
  3. Новейший шрифт Microsoft Word
  4. Кончик пера, использовавшийся в качестве чернильного пера в колониальные времена

Aww. Этот человек пишет своей матери.

Так … что это, черт возьми, тогда?

Впускной коллектор — это компонент двигателя, который равномерно распределяет топливно-воздушную смесь по каждому из цилиндров.Это связь между корпусом дроссельной заслонки и цилиндрами.

Он состоит из камеры статического давления , в которой находится воздух и заставляет его колебаться; бегунов , которые представляют собой трубки, по которым воздух подается в цилиндры; и специальная прокладка , которая закрывает отверстия между коллектором и впускными клапанами на цилиндрах. Вот фотография прокладки впускного коллектора:
Продолжайте…

В то время как корпус дроссельной заслонки контролирует количество всасываемого воздуха, впускной коллектор в основном удерживает воздух до тех пор, пока цилиндры двигателя не всасывают его, чтобы смешаться с топливом и вызвать сгорание.Итак, если сравнить транспортное средство с человеческим телом, впускной коллектор будет легкими. Диаграмма транспортного средства человеческого тела (VHBD — термин, который я только что придумал) будет обозначаться примерно так:

Эта диаграмма определенно больше точно помечена , чем пустая.

Утечки

Утечки случаются. Они случаются с впускными коллекторами из-за плохих прокладок или повреждения самих коллекторов. Вы можете подумать, что утечка во впускном коллекторе вызывает утечку воздуха, поэтому в цилиндры поступает меньше воздуха.Имеет смысл, правда? НЕА. НЕПРАВИЛЬНЫЙ. (но хорошая попытка!)

Существует явление, называемое резонансом Гельмгольца (термин, который я совершенно не придумал). Это то же явление, при котором бутылка издает звук, когда вы дуете ей в горло. В негерметичном впускном коллекторе, поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем давление воздуха вокруг двигателя, коллектор будет всасывать дополнительный воздух через утечку. Так что это противоположно тому, о чем вы (и я) могли подумать.

Каждый раз, когда сгорание происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он поворачивает коленчатый вал.Слишком много воздуха в цилиндрах из-за утечки во впускном коллекторе уменьшает количество топлива, которое может смешаться с воздухом, чего не всегда достаточно для процесса сгорания. Сгорание станет слабее, и вашему двигателю придется больше работать, чтобы повернуть коленчатый вал. Если вы заметили, что ваш автомобиль медленно реагирует на нажатие педали акселератора, это может указывать на утечку во впускном коллекторе.

Один из способов узнать об этом — послушать, как работает двигатель на холостом ходу. Если вы слышите глотание, глотание, шипение, сосание, шуршание, хлюпанье или свист, скорее всего, во впускном коллекторе есть утечка.

Кроме того, если вы пытаетесь лечить симптомы простуды лекарствами, отпускаемыми без рецепта, вы можете попробовать принимать Vicks NyQuil ™. Это «Ночь, насморк, чихание, кашель, боль, головокружение, жар, лекарство, чтобы вы могли отдохнуть».

Используйте ответственно.

Итак, вот оно. Теперь вы знаете, чем, черт возьми, НЕ является впускной коллектор, что это такое, и у вас есть мое полностью НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, НЕМЕДИЦИНСКОЕ предложение по лечению симптомов простуды.

Скажите, какие другие автомобильные детали вас сбивают с толку. Я вам скажу, что это за хрень!

Что такое впускной коллектор?

Впускной коллектор — это элемент, который подает в цилиндры воздух или топливно-воздушную смесь. Конструкция этих компонентов сильно различается от одного приложения к другому, но все они выполняют одну и ту же базовую функцию, и все они имеют один вход и несколько выходов. В карбюраторных двигателях впускной коллектор соединяет карбюратор с впускными портами.В двигателях с впрыском топлива впускной коллектор соединяет корпус дроссельной заслонки с впускными отверстиями.

Помимо основных функций соединения впускных каналов с остальной частью впускной системы, впускной коллектор часто служит точкой крепления для других компонентов. Эти коллекторы иногда также образуют неотъемлемую часть головки блока цилиндров, поскольку они могут служить для «герметизации» верхней части двигателя, особенно в двигателях внутреннего сгорания, имеющих V-образную конфигурацию. В дополнение к воздуху (и топливу) через впускные коллекторы иногда проходит охлаждающая жидкость.

Конструкционные материалы и конструкция впускного коллектора

Большинство впускных коллекторов отлиты из алюминия или железа. Чугун был предпочтительным металлом на протяжении большей части 20-го века, но алюминий приобрел популярность в первую очередь из-за того, что он намного меньше весит. Имея это в виду, некоторые впускные коллекторы на самом деле сделаны из легких композитов, чтобы еще больше снизить вес компонентов.

Самые простые впускные коллекторы просто обеспечивают проход воздуха между впускным отверстием и несколькими выпускными отверстиями.

Независимо от материала конструкции, впускные коллекторы представляют собой литые (или отлитые под давлением) компоненты, которые состоят из одного впускного отверстия и множества выпускных отверстий. Фактически отсюда и происхождение названия, поскольку слово «многообразие» происходит от древнеанглийского «manigfeald» или «множество складок». В этом смысле «много складок» указывает на то, как впускной коллектор «складывает» вместе ряд входов и выходов. С другой стороны процесса внутреннего сгорания выпускной коллектор выполняет почти ту же функцию, за исключением обратного (т.е.е. он «складывает» несколько выхлопных потоков в один.)

Простейшие впускные коллекторы крепятся болтами к головке блока цилиндров и обеспечивают герметичное соединение между впускными отверстиями и корпусом дроссельной заслонки или карбюратором. Эти коллекторы в основном встречаются на «прямых» двигателях (например, L4, L6) и плоских двигателях (например, на Subaru h5 и H6). В дополнение к впускному отверстию и соединениям карбюратора / корпуса дроссельной заслонки эти простые впускные коллекторы обычно имеют один или несколько вакуумных отверстий и могут служить точкой крепления для различных других компонентов.

В двигателях с V-образной конфигурацией впускной коллектор часто закрывает «впадину».

Более сложные впускные коллекторы часто встречаются на двигателях V-типа (например, V6, V8 и т. Д.). Из-за того, как сконфигурированы эти двигатели, выпускные отверстия обычно расположены снаружи V-образной формы, а впускные отверстия — внутри. Эти двигатели часто имеют «впадину», которая обнажает такие компоненты, как подъемники, толкатели и т. Д. Помимо обеспечения соединения между впускными отверстиями и карбюратором или корпусом дроссельной заслонки, впускные коллекторы для этих двигателей также закрывают впадину.Некоторые из этих впускных коллекторов также имеют отверстия для охлаждающей жидкости.

Как работает впускной коллектор?

Впускные коллекторы работают за счет равномерного распределения воздуха или топливовоздушной смеси от карбюратора или корпуса дроссельной заслонки к цилиндрам. Это достигается за счет тщательного проектирования конструкции и ориентации коллектора. Если впускной коллектор имеет слишком много резких изменений ориентации или контура, поток воздуха может быть затруднен, что приведет к плохой работе. Имея это в виду, впускные коллекторы вторичного рынка часто проектируются так, чтобы быть даже более эффективными, чем компоненты OEM.

Всасывающие желоба и пленумы

Хотя простейшая конструкция впускного коллектора просто должна соединять впускные каналы с общим впускным патрубком, большинство конструкций коллектора значительно сложнее. Во многих современных впускных коллекторах используется система направляющих, которые подключаются к центральной «водоотводящей» камере. При правильной разработке этот тип «резонансной конструкции Тьюринга» может повысить объемный КПД выше 100 процентов за счет резонанса Гельмгольца и эффекта Вентури.

Вакуумный блок

Помимо простого обеспечения пути для воздуха или воздуха и топлива между общими впускными и впускными отверстиями, впускные коллекторы также выполняют еще одну важную функцию.Благодаря принципу работы двигателей внутреннего сгорания и тому, что впускные коллекторы «герметизированы» постоянным потоком воздуха с одной стороны и наружу с другой, движение поршней в двигателе может эффективно создавать частичный вакуум. внутри впускного коллектора.

Когда каждый поршень движется вниз на такте впуска, он всасывает воздух (или воздух и топливо) из впускного коллектора. Это создает ситуацию, когда давление внутри коллектора ниже, чем давление вне коллектора, что приводит к частичному вакууму.Затем этот вакуум используется для выполнения множества различных функций, начиная от климат-контроля и заканчивая усилителями тормозов.

Неисправность впускного коллектора

Есть два основных источника отказов впускного коллектора: плохие прокладки и треснувшие коллекторы. Обе эти проблемы приводят к тому, что во впускную систему попадает дополнительный воздух, что приводит к проблемам с управляемостью. В системах, в которых используется карбюратор, треснувший впускной коллектор или утечка через прокладку обычно приводят к плохому или грубому холостому ходу, в то время как системы с впрыском топлива обычно имеют чрезвычайно бедную топливную смесь и гоночный холостой ход.

Поскольку вакуум используется для питания различных других систем, утечки в вакуумных линиях компонентов или , работающих под вакуумом, могут привести к тем же симптомам, которые возникают из-за треснувшего коллектора или плохой прокладки. Вот почему важно проверять вакуумные линии и аксессуары, а не просто сосредотачиваться на самом коллекторе и прокладке. А поскольку у некоторых впускных коллекторов есть отверстия для охлаждающей жидкости, также возможна внутренняя утечка охлаждающей жидкости или из-за проблем с коллектором или прокладкой.

Вакуум в коллекторе как средство диагностики

Поскольку вакуум в коллекторе создается при нормальной работе двигателя, уровень вакуума также можно использовать для диагностики определенных проблем двигателя. Например, низкий вакуум может указывать на сгоревший клапан, неправильный клапан или угол опережения зажигания или на множество других проблем.

Признаки неисправности или неисправности прокладок впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора — одни из самых важных прокладок двигателя.Прокладки — это уплотнения, помещаемые между компонентами двигателя перед сборкой, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

Прокладки впускного коллектора обеспечивают уплотнение впускного коллектора относительно головки (ей) цилиндров. Помимо герметизации вакуума двигателя, некоторые конструкции также герметизируют охлаждающую жидкость двигателя. Проблемы с прокладками впускного коллектора могут вызвать проблемы с управляемостью и даже перегрев двигателя.Обычно неисправная прокладка впускного коллектора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Пропуски зажигания в двигателе и снижение мощности, ускорения и экономии топлива

Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с прокладками впускного коллектора являются проблемы с производительностью двигателя. По мере того, как автомобиль набирает километраж, прокладки впускного коллектора могут изнашиваться и, в конечном итоге, протекать. Это может вызвать серьезные проблемы с производительностью, поскольку прокладки впускного коллектора герметизируют вакуум и давление в двигателе.Утечка вакуума, вызванная плохой прокладкой впускного коллектора, может нарушить воздушно-топливное соотношение двигателя и вызвать проблемы с производительностью двигателя, такие как пропуски зажигания, снижение мощности и ускорения, снижение эффективности использования топлива и даже остановка двигателя.

2. Утечки охлаждающей жидкости

Еще одним признаком неисправной прокладки впускного коллектора является утечка охлаждающей жидкости. Некоторые прокладки впускного коллектора также герметизируют охлаждающую жидкость двигателя, и если прокладка изнашивается, это может привести к утечке охлаждающей жидкости. Это может привести к появлению отчетливого запаха охлаждающей жидкости, пара, а также появления капель или луж охлаждающей жидкости под автомобилем.Утечки охлаждающей жидкости следует устранять как можно скорее, чтобы они не стали серьезной проблемой.

3. Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — еще один симптом возможной проблемы с прокладками впускного коллектора. Утечка охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя, когда уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, однако бывают случаи, когда перегрев может произойти без каких-либо видимых утечек. Если через прокладки впускного коллектора происходит утечка охлаждающей жидкости во впускной коллектор, двигатель может перегреться без видимых внешних утечек.Любые утечки охлаждающей жидкости следует устранять как можно скорее, чтобы предотвратить возможность серьезного повреждения двигателя из-за плохой прокладки впускного коллектора.

Хотя неисправная прокладка впускного коллектора вызывает симптомы, которые быстро предупреждают водителя о проблеме, могут быть случаи, когда утечку трудно обнаружить. Если вы подозреваете, что проблема с прокладкой впускного коллектора или прокладками, обратитесь к профессиональному технику YourMechanic на осмотр автомобиля, чтобы определить необходимость замены прокладки.

Ищете комплект прокладок впускного коллектора?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

Для чего нужна прокладка впускного коллектора?

Не путать с прокладкой головки блока цилиндров: впускной коллектор играет важную роль в герметизации различных каналов, соединяющихся с двигателем вашего автомобиля.Расположенный в верхней части головки блока цилиндров, он герметизирует поверхности вокруг каналов охлаждающей жидкости и воздуха для защиты от утечки.

К сожалению, выход из строя прокладок впускного коллектора не редкость. Если в вашем автомобиле диагностирована негерметичная или нефункциональная прокладка впускного коллектора, вам может быть интересно, что вызвало отказ этого компонента, а также как это исправить

Почему не работают прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора могут выйти из строя в результате экстремальных нагрузок или естественного износа.Например, если вы позволите двигателю вашего автомобиля перегреться, это может вызвать нагрузку на прокладку впускного коллектора до точки растрескивания или деформации. Если не менять охлаждающую жидкость в автомобиле, она может стать кислой и, следовательно, разъедать материал прокладки.

А вот прокладки впускного коллектора могут выйти из строя даже от старости. В среднем, большинство прокладок впускного коллектора служат от 60 000 до 80 000 миль, после чего они начинают испытывать некоторую утечку.

Есть ли проблема с протекающей прокладкой впускного коллектора?

Негерметичный впускной коллектор — это серьезная проблема.Прокладка впускного коллектора предназначена для уплотнения области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, предотвращая утечку воздуха и охлаждающей жидкости в пространство, где встречаются эти две поверхности. Если у вас негерметичный впускной коллектор, это означает, что охлаждающая жидкость или воздух — или их комбинация — выходит между впускным коллектором и головкой блока цилиндров.

Симптомы негерметичного впускного коллектора могут включать:

  • Контрольная лампа двигателя (CEL)
  • Неровная работа на холостом ходу
  • Двигатель работает горячий
  • Пропуски зажигания двигателя
  • Видимые утечки охлаждающей жидкости в моторном отсеке или под автомобилем

Как исправить протекающую прокладку впускного коллектора

Как правило, отремонтировать негерметичную прокладку впускного коллектора невозможно.Скорее, вам нужно будет заменить ее новой прокладкой впускного коллектора того же размера и типа. Это включает в себя снятие впускного коллектора вашего двигателя, после чего вы можете снять впускной коллектор и заменить его новым.

Установить новый впускной коллектор проще, чем пытаться заменить прокладку головки блока цилиндров, но это все же довольно сложный процесс. Однако, если вам удобно работать в моторном отсеке вашего автомобиля и у вас есть подходящие инструменты, вы сможете выполнить эту автомобильную работу своими руками всего за пару часов.

Что такое впускной коллектор? • СОСТОЯНИЕ СКОРОСТИ

State of Speed ​​Basics — Мужественная наука об автомобилях

Проведите любое время с редукторами, и вы услышите термин «впускной коллектор», который часто используют в контексте обсуждения достоинств и недостатков различных конструкций. Что делает впускной коллектор? Это просто кусок водопровода, который соединяет впускные каналы на головке блока цилиндров с карбюратором или корпусом дроссельной заслонки, равномерно распределяя свежий воздух (а иногда и топливо — подробнее об этом через минуту) в каждую камеру сгорания.Конструкция впускного коллектора оказывает глубокое влияние на производительность двигателя, помогая определить, что лучше всего — на высоких оборотах или на низком крутящем моменте. может обеспечить одиночная труба, соединяющая отдельный корпус дроссельной заслонки с головкой блока цилиндров.

Впускной коллектор многоцилиндрового карбюраторного двигателя, как и классический отечественный V8, выполняет несколько основных задач. Он должен равномерно распределять воздух по каждому цилиндру, делать то же самое с топливом, распыляемым карбюратором, и иметь достаточный внутренний объем, чтобы поддерживать карбюратор в рабочем состоянии, поскольку он работает лучше всего, когда он чувствует постоянное « притяжение » вакуума, создаваемого двигателем, как он бежит.Коллекторы для карбюраторных двигателей называются «мокрыми», потому что воздух, проходящий через них, смешан с топливом, и они должны быть спроектированы без резких поворотов или поворотов, которые могут привести к отделению топлива, когда оно пытается повернуть вместе с топливом. поток воздуха.

«Сухие» коллекторы для современных двигателей EFI или двигателей с прямым впрыском имеют более легкую работу; они должны только равномерно пропускать воздух и могут быть немного более сложными без вредных последствий. Но в мокром или сухом состоянии есть общие элементы дизайна.В идеале впускной коллектор должен обеспечивать как можно меньшее сопротивление воздушному потоку при широко открытой дроссельной заслонке — представьте, что вы всасываете воздух через соломинку, а не дышите через трубку из бумажного полотенца. Если бы это было единственным соображением, вы бы просто сделали полозья как можно большего размера в поперечном сечении, но движущийся воздух также имеет инерцию и скорость, поэтому диаметр полозьев должен быть компромиссом между достаточно большим размером и низким. сопротивление при высокой нагрузке, но достаточно маленькое, чтобы этот столб воздуха двигался как можно быстрее, чтобы помочь вытолкнуть выхлопные газы и полностью заполнить цилиндр во время такта впуска.

Длина бегунка также важна; При прочих равных условиях более длинные рабочие колеса увеличивают крутящий момент на низких оборотах, а более короткие — на высоких оборотах. Многие заводские конструкции впускных коллекторов используют это преимущество за счет наличия внутренних дроссельных заслонок, которые позволяют двигателю переключаться между длинными и короткими рабочими колесами, или даже имеют отдельные рабочие направляющие для многоклапанных головок, которые используют переменный подъем, продолжительность и синхронизацию распределительного вала. Наконец, важен объем нагнетательной камеры — это «резервуар», из которого черпают энергию все отдельные бегуны, и изменение размера нагнетательной камеры также может существенно повлиять на диапазон мощности двигателя.

Некоторые модификации, такие как «согласование отверстий», процесс, при котором отдельные бегунки впускного канала имеют форму руки, чтобы точно соответствовать впускным отверстиям головки блока цилиндров, принесут пользу любому двигателю. Более радикальные изменения длины и диаметра рабочего колеса, объема камеры и даже внутренней отделки коллектора наиболее полезны, когда они являются частью общего плана сборки двигателя. Гоночный коллектор не поможет обычному уличному двигателю — на самом деле, неправильный коллектор часто снижает производительность.Прежде чем обдумывать изменение впускного тракта вашего двигателя, убедитесь, что вы понимаете, какие будут последствия и как они будут взаимодействовать со всеми другими факторами вашей комбинации, включая шлифование распределительного вала, рабочий объем, желаемые пиковые обороты и даже передачу трансмиссии.


Работа впускного коллектора заключается в соединении корпуса дроссельной заслонки или карбюратора с впускными отверстиями на головках цилиндров. Отдельные направляющие соединяют камеру статического давления (центральное общее пространство) с портами, и их длина и размер поперечного сечения играют важную роль в определении диапазона мощности двигателя.Этот коллектор представляет собой «двухплоскостную» конструкцию Weiand для двигателей V8, которая обеспечивает очень удобные характеристики передачи мощности. Обратите внимание на «вафельный» узор внизу каждой камеры статического давления — это преднамеренная особенность, которая помогает поддерживать постоянное смешивание топлива и воздуха на их пути к цилиндрам.

Коллектор Weiand V8 представляет собой «одноплоскостную» конструкцию с короткими направляющими и всеми восемью цилиндрами, питающимися от общей центральной камеры статического давления. Эти типы коллекторов оптимизированы для максимальной мощности при высоких оборотах, но при этом снижается крутящий момент на низком уровне.

Этот вторичный коллектор серии Honda B от Edelbrock имеет относительно короткие направляющие, соединяющие впускные каналы с камерой статического давления, оптимизированные для свободного дыхания на высоких оборотах. Обратите внимание, насколько близко заглушки форсунок находятся к фланцу, который болтами прикреплен к головке блока цилиндров — топливо распыляется прямо на заднюю часть впускных клапанов, и ему не нужно проходить какое-либо расстояние через направляющие «сухого» впускного коллектора.

Впускной коллектор серии

Edelbrock Honda D имеет более длинные направляющие, разработанные для соответствия конструкции этого семейства двигателей с более смещенным крутящим моментом.Длинные и узкие направляющие увеличивают скорость воздушного потока, что помогает цилиндрам полностью заполняться при более низких оборотах.


Взгляните на этот вторичный коллектор Honda — здесь форсунки расположены выше в направляющих, что дает немного больше времени и расстояния для распыления топлива перед его протеканием через впускной клапан.

Многие заводские и даже послепродажные впускные коллекторы изготавливаются из композитных пластиков, а не из литого алюминия. Поскольку они действуют как своего рода изолятор, они могут охладить всасываемый воздух, чем металлический коллектор того же двигателя.Это CAD-иллюстрация впускного коллектора FAST для двигателей LS V8, и на нем показана уникальная трехкомпонентная конструкция, которая разделяется на верхнюю и нижнюю камеры статического давления, которые скрывают отдельные впускные направляющие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *