Воздух в гидроусилителе руля: Как правильно прокачать ГУР? Признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя

Содержание

Как удалить воздух из гидроусилителя руля

Большинство автолюбителей сталкиваются с такой неприятной ситуацией, как разгерметизация гидравлического рулевого усилителя.

Как правило, «симптомом» данной неполадки, является характерный неприятный звук, идущий из-под капота автомобиля. Чаще всего воздух в гидроусилителе руля образуется из-за неправильного технического обслуживания или из-за износившихся патрубков высокого давления в системе ГУР.

В первую очередь необходимо определить причину разгерметизации и, если необходимо, заменить неисправные элементы.

Далее, при работающем двигателе на средних оборотах, нужно проверить уровень масла специальным щупом или по метке на горловине масляного бачка.

После чего следует обратить внимание на качество работающей жидкости: масло не должно иметь каких-либо посторонних примесей и мелких объектов.

Данную процедуру легко провести в бытовых условиях, так как любые лишние предметы видны невооруженным глазом. Рабочая жидкость системы ГУР должна быть чистая и прозрачная. Если в масле есть помутневшие пятна, то его нужно сменить на новое.

После того, как все вышеперечисленные шаги выполнены, можно переходить непосредственно к следующему этапу – как развоздушить гидроусилитель руля.

Как удалить воздух из гидроусилителя руля

Довольно часто воздух в ГУР попадает именно в процессе смены рабочей жидкости. Чтобы избежать данной неприятности, масло в гидравлическую систему нужно заливать медленно (5-6 л. в мин.).

Благодаря такому заливу, воздух не будет всасываться в усилитель рулевого механизма. Но, если в процессе смены рабочей жидкости, видны всплывающие пузырьки или масло пениться, то в таком случае, необходимо оставить систему открытой на 30-40 мин для развоздушивания.

Чтобы предотвратить попадание воздуха в ГУР, специалисты автомобильных сервисов советуют заливать рабочую смесь в бак не до отметки на горловине, а до самой кромки. После чего, в течение 10-15 мин, уровень масла станет опускаться. Процесс дозаправки следует проводить до тех пор, пока уровень жидкости не стабилизируется.

Далее нужно заглушить мотор, а переднюю часть автомобиля приподнять домкратом, чтобы обеспечить свободный поворот рулевого механизма.

Теперь, когда передняя балка приподнята, нужно повернуть руль максимально вправо, а на корпусе гидравлической системы найти и открыть специальный штуцер прокачки. Выполнять данные операции категорически нельзя при работающем двигателе.

Из открытого штуцера должна начать вытекать рабочая жидкость, и только после того как она перестанет пениться и начнет бежать ровной чистой струей, необходимо повернуть руль до предела в левую сторону и проделать те же манипуляции.

Когда система будет полностью развоздушена, необходимо закрыть прокачивающий штуцер, а руль оставить в том же положении.

После чего нужно долить недостающее количество масла в горловину бака. Теперь, когда все пункты выполнены, следует снова проверить систему ГУР на наличие воздушных пробок путем поворота рулевого колеса из стороны в сторону.

Если, при повороте руля из-под капота не слышно каких-либо скрипучих звуков, то все сделано правильно.

[content-egg-block template=offers_tile]

Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.

Фото - схема гидроусилителя руля, avtonov.info

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того,

ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.

На фото - система гидроусилителя рулевого управления, avtopub.com

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

На фото - гидроусилитель рулевого управления, imageshack.us

Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая). Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!

Фото - к прокачке системы гидроусилителя рулевого управления, d-a.d-cd.net

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Прокачка ГУР поможет восстановить работоспособность рулевого управления. Но важно не только правильно прокачать гидроусилитель, но и поддерживать работоспособность длительное время. Чтобы не потребовалось снова прокачивать систему ГУР необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Использовать только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
2. Проводить полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя согласно установленному регламенту производителя.
3. Прокачивать ГУР строго по инструкции.
4. Осуществлять контроль за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищать элементы от загрязнений.

Прокачивание системы гидроусилителя рулевого управления процедура важная и ответственная, без этого нельзя гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля. Не стоит пренебрегать выполнением прокачки и контролем за системой в целом. В противном случае это обычно приводит к дорогостоящим ремонтным работам, которые можно было исключить. 

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.

На фото - заливаем жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления, autoalmera.ru

Если все стало нормально, обязательно регулируем натяжение ремня, прежде чем отправиться в путь.

Фото штуцера в схеме гидроусилителя рулевого управления, pics.livejournal.com

Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону. Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону. Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

11.5 Удаление воздуха из гидроусилителя рулевого управления

Эта процедура необходима только в том случае, если гидросистема рулевого механизма была рассоединена.
· Снимите крышку заливной горловины гидроусилителя рулевого управления и заполните систему до максимального уровня.
· Запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах. Три или четыре раза поверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы выпустить воздух. На каждом упоре задерживайте рулевое колесо по две-три секунды.
· При работающем двигателе заметьте уровень жидкости в бачке и убедитесь в том, что жидкость не пенится и не содержит пузырьков воздуха. Остановите двигатель и убедитесь, что уровень жидкости в бачке опускается не более, чем на 5 мм по сравнению с работающим двигателем. Если что-нибудь не так, то выполните описанные ниже операции.

· Отсоедините шланг возврата жидкости от резервного бачка и заткните отверстие в бачке. Долейте свежую жидкость в бачок до требуемого уровня. Попросите помощника быть готовым запустить и остановить двигатель по Вашей команде. Приготовьте емкость для жидкости, которая будет вытекать из возвратного шланга.
· Попросите помощника запустить двигатель и установить частоту вращения 1000 об/мин. Через 1-2 секунды жидкость начнет вытекать из возвратного шланга. Как только это произойдет, скомандуйте помощнику немедленно остановить двигатель.
· Дополните уровень жидкости в бачке и повторите действия, описанные в предыдущем пункте. Повторяйте указанную процедуру, пока жидкость, вытекающая из возвратного шланга, перестанет содержать пузырьки воздуха (поддерживайте уровень жидкости в бачке).
· Уберите временную пробку и присоедините возвратный шланг к бачку. Проделайте это как можно быстрее, чтобы избежать больших утечек жидкости и не опорожнить систему, иначе все придется повторить сначала.
· Повторите прокачку системы, описанную выше, в первых, четырех пунктах.
 

✔ Как прокачать систему ГУР? Руководство механика │Мастер Сервис

Система гидроусилителя руля герметична — в нее не должен попадать воздух, влага, пыль. Только в этом случае гидравлическая жидкость эффективно справляется со своими функциями: передает необходимое давление на поршень, смазывает элементы системы, отводит тепло.

Система ГУР и без внешнего воздействия изнашивается со временем. Особенно, если владелец небрежно относится к обслуживанию автомобиля. В результате:

  • разрушаются части элементов, и в жидкость попадают микрочастицы металлической пыли;
  • изнашиваются резинотехнические детали — нарушается герметичность системы, может понадобиться замена ремкоплекта рулевой рейки;
  • под действием высокой температуры происходят химические реакции, изменяющие свойства масла;
  • рвутся шланги и патрубки.

Схема гидроусилителя руля

Строение системы ГУР

Все это со временем приводит к разгерметизации — завоздушиванию — системы. Кроме того, воздух попадает в ГУР, если масло поменяли, не соблюдая технологию.

Решение этой проблемы — прокачка системы гидроусилителя руля.

Как прокачать ГУР

Воздух в системе гидроусилителя руля опасен:

  • полностью изменяет рабочие характеристики привода;
  • усилие руля при вращении неравномерно — водитель не может выполнить маневр точно;
  • руль блокируется в крайнем левом или правом положении, машиной невозможно управлять.

Как удалить воздух из системы?

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
  • Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
  • Залейте жидкость в бачок до отметки max.
  • Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе. Долейте жидкость до максимума и снова заведите автомобиль.
  • Наполните бачок до максимума, запустите двигатель. Следите за уровнем масла и доливайте его по необходимости.
  • Когда масло перестанет заметно уходить, покрутите рулем вправо-влево до упора несколько раз.
  • Заглушите авто и повторите процедуру через 5-10 минут.

Прокачка системы ГУР

Замена масла ГУРа

Если на поверхности жидкости в бачке не образуются пузырьки, воздуха в системе нет — можно закручивать крышку.

Как понять, что стоит прокачать систему гидроусилителя?

Прокачка ГУР — первое, что стоит сделать, если шумит гидроусилитель, в накопительном бачке появилась пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим.

Как прокачать систему гидроусилителя руля своими руками

При прокачке системы гидроусилителя руля при необходимости проверьте на герметичность.

Зачем прокачивать систему гидроусилителя руля ?

Возможно, поворот рулевого колеса стал шумным, или руль стал вращаться туго и сложнее. Это потенциальные признаки попадания воздуха в систему гидроусилителя руля.

Признаки захваченного воздуха в рулевой системе:

 

  • Вы слышите свист в насосе рулевого управления.
  • Пузырьки появляются в пластовой жидкости.
  • Пластовая жидкость низкая и пенистая.
  • Рулевое колесо трудно поворачивать.
  • Система рулевого управления подтекает.
  • Вы слышите хрип или рычание на низких скоростях при повороте.
  • Рулевое колесо стонет, когда оно поворачивается влево или вправо.
  • Вы слышите жужжание при повороте руля.
  • Система рулевого управления издает шум при работе.

 

Воздух может попасть в систему разными способами:

 

  1. из-за поврежденного шланга, фитинга, уплотнения или компонента
  2. после того, как вы заменили какой то системный компонент
  3. после того, как вы отсоединили и снова подключили шланг

Следующие разделы помогут вам проверить наличие захваченного воздуха и, при необходимости, удалить воздух из системы гидроусилителя руля. Вы найдете более одного метода, который вы можете применить, в зависимости от вашей конкретной модели.

Добавляйте только жидкость для гидроусилителя руля, рекомендованную производителем вашего автомобиля для вашего конкретного применения.

 

  1. Проверка системы рулевого управления на наличие захваченного воздуха

Возможно, вы не уверены, что в вашей системе рулевого управления есть воздух. Вот пара простых тестов, которые вы можете применить дома, чтобы проверить систему на наличие воздуха.

Когда уровень жидкости в резервуаре низкий

Долейте жидкость в резервуар до уровня максимальный. Проконсультируйтесь с руководством вашегоавтомобиля или руководством по ремонту транспортного средства для правильного типа жидкости рулевого управления для вашей конкретной модели.

  1. Если нормальная работа возобновляется без помех после добавления масла гидроусилителя, то все в порядке.
  2. Если уровень жидкости снова падает, в системе есть утечка, которую необходимо устранить.
  3. Если уровень жидкости стабилен, но шум или жесткое рулевое управление остаются, переходите к следующему тесту.

 

При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля, чтобы убедиться, что вы правильно проверяете уровень жидкости в вашей конкретной модели. На некоторых моделях необходимо проверять уровень жидкости при рабочей температуре.

 

Поиск захваченного воздуха в рулевой системе

 

Если предыдущая процедура не решила проблему или вы подозреваете, что в систему попал воздух, выполните этот тест.

Доведите двигатель до рабочей температуры. Вы можете дать двигателю поработать на холостом ходу около 20 минут или поехать на шоссе на 20 минут и вернуться назад.

Вернувшись домой, дайте двигателю поработать и поверните рулевое колесо примерно 15 раз слева направо и справа налево, не нажимая на упоры или замки.

Заглушите двигатель и откройте капот.

Проверьте жидкость в резервуаре.

Если жидкость выглядит пенистой или в ней видны пузырьки, в системе есть воздух, и вам нужно его удалить.

Если вы все еще не уверены, вы все равно можете удалить воздух.

Если вы решили стравить воздух из системы, убедитесь, что у вас есть руководство по ремонту транспортного средства для вашего конкретного автомобиля или какой метод лучше всего подходит для вашего применения.

Убедитесь, что вы используете правильный метод стравливания воздуха из гидроусилителя для вашего автомобиля. Хотя существует общая процедура удаления воздуха из системы, некоторые производители автомобилей рекомендуют другой метод для предотвращения повреждения системы. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля.

Общая процедура прокачки системы рулевого управления

Ниже приведена общая процедура очистки воздуха от системы гидроусилителя руля.

Однако некоторые производители предоставляют свои собственные инструкции или рекомендуют использовать вакуумный насос для этой процедуры, особенно на автомобилях поздней модели. Проверьте следующий раздел, чтобы использовать специальный набор для прокачки для этой цели. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля.

 

  1. Паркуйтесь в безопасном месте на ровной площадке. Убедитесь, что двигатель остыл.
  2. Откройте капот и проверьте рулевую жидкость в бачке.
  3. При необходимости добавьте рулевую жидкость, чтобы довести ее до уровня максимум.
  4. Используйте только рулевую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля.
  5. Поднимите колеса над полом, используя домкрат, и закрепите автомобиль парой опор.
  6. Запустить двигатель.
  7. Медленно поверните рулевое колесо слева направо и справа налево десять раз. Этот шаг приведет воздух в резервуар а потом выведет из системы.
  8. Попросите помощника следить за уровнем жидкости. Не позволяйте резервуару опустеть.
  9. Проверьте уровень жидкости. Добавьте жидкость, если необходимо.
  10. Повторяйте шаги 6 и 7 до тех пор, пока уровень жидкости не станет стабильным и вы не увидите больше пузырьков.
  11. Заглушите двигатель.

Если ручной метод, по-видимому, не удаляет весь воздух из системы (вы все еще видите пузырьки ), вам потребуется вакуумный насос для удаления воздуха из системы. Кроме того, если у вас поздняя модель автомобиля, используйте вакуумный насос для прокачки системы. Переходите к следующему разделу.

 

Следующее видео дает вам наглядное руководство по ручной системе прокачки.

 

Вы можете использовать ручной вакуумный насос для прокачки системы рулевого управления, особенно на автомобилях последних моделей.

Использование комплекта для прокачки гидроусилителя руля

Это рекомендуемый метод прокачки системы рулевого управления с усилителем в автомобиле поздней модели, но вы можете использовать его и на других моделях автомобилей.

 

Использование вакуумного насоса вытягивает любые воздушные карманы в системе к поверхности жидкости в резервуаре и предотвращает любое повреждение уплотнений, которое может быть вызвано поворотом рулевого колеса из замка в положение блокировки несколько раз, используя обычный метод продувки.

 

Кроме того, использование комплекта для прокачки системы рулевого управления может значительно ускорить процедуру.

 

Для этого вам понадобится ручной вакуумный насос и комплект для прокачки. Некоторые магазины автозапчастей могут предоставить вам ручной вакуумный насос и, возможно, комплект для прокачки.

 

  1. Оставьте свой автомобиль в безопасном месте на ровном месте. Убедитесь, что двигатель остыл.
  2. Откройте капот.
  3. Протрите крышку бачка рулевой системы.
  4. Снимите крышку.
  5. Установите адаптер сливного комплекта в резервуар вместо крышки.
  6. Подсоедините ручной вакуумный насос к адаптеру воздухоотводчика.
  7. Установите стояночный тормоз и трансмиссию на парковку (автомат) или на нейтраль (механическая коробка)
  8. Запустить двигатель.
  9. Примените 20 дюймов ртутного столба вакуума.
  10. Подождите около 5 минут, чтобы убедиться, что вакуум держится; вы можете увидеть, как стрелка на вакуумметре немного падает из-за воздуха внутри; но если стрелка начинает слишком сильно падать, скорее всего, в системе есть утечка, которая вводит в нее воздух. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  11. Если ваш автомобиль оснащен системой гидроусилителя, дважды нажмите педаль тормоза.
  12. Медленно поверните рулевое колесо слева направо и справа налево десять раз, не нажимая на упоры или замки.
  13. Поверните колеса в центральное положение.
  14. Заглушите двигатель.
  15. Снимите вакуум, снимите переходник комплекта прокачки с резервуара.
  16. Если вы видите пену или пузырьки на поверхности жидкости, подождите несколько минут, чтобы пузырьки исчезли. Затем добавьте жидкость в резервуар по мере необходимости.
  17. Используйте только рекомендованную жидкость для рулевого управления. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля.
  18. Установите адаптер комплекта для прокачки и подсоедините ручной вакуумный насос к адаптеру.
  19. Запустить двигатель.
  20. Примените 20 дюймов ртутного столба вакуума.
  21. Если ваш автомобиль оснащен системой гидроусилителя, дважды нажмите педаль тормоза.
  22. Заглушите двигатель.
  23. Снимите вакуум, снимите переходник комплекта прокачки с резервуара.
  24. При необходимости добавьте жидкость в резервуар.
  25. Установите на место крышку резервуара.
  26. После процедуры прокачки гидроусилителя руля автомобиля, проведите общий осмотр системы на предмет возможных утечек.

Honda и другие модели автомобилей могут требовать специальной процедуры удаления воздуха, рекомендованной производителем.

Прокачка GM или системы гидроусилителя руля Honda

Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления General Motors рекомендует выполнить специальную процедуру. Как правило, основное отличие заключается в том, что вам необходимо выключить двигатель во время прокачки системы. Это предотвратит непосредственное соприкосновение металлических компонентов насоса с наличием воздушных карманов, которые могут повредить насос.

 

Прокачайте систему рулевого управления, выполнив следующие действия:

  • Паркуйтесь в безопасном месте. Убедитесь, что двигатель остыл.
  • Поверните рулевое колесо до упора влево (GM) или вправо (HONDA).
  • Откройте капот и проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля. Добавьте жидкость по мере необходимости, чтобы она достигла уровня полного холода; используйте рекомендуемый тип жидкости для вашей конкретной модели. Проверьте руководство пользователя или руководство по ремонту автомобиля.
  • Поднимите передние колеса с помощью домового домкрата, закрепите автомобиль парой опор домкрата и заклейте задние колеса.
  • Медленно и плавно поверните рулевое колесо до упора вправо и влево, нажимая только на ограничитель или блокировку, по крайней мере, 20 раз.
  • Если ваша система рулевого управления имеет длинный возвратный трубопровод или охладитель жидкости, поверните рулевое колесо 40 раз полностью влево и вправо.
  • Попросите помощника следить за уровнем жидкости. Вытрите любую пролитую жидкость, которая возникает на этом этапе, и поддерживайте жидкость на уровне полного холода.
  • Уровень жидкости должен немного падать при удалении воздуха из системы. Если уровень жидкости не падает, в бачке или насосе рулевого управления может быть ограничение, возможно, воздушный пузырь. Если зацикливание рулевого колеса влево и вправо не устраняет этот пузырь, попробуйте использовать ручной набор для удаления вакуума и системы рулевого управления. Проверьте предыдущий раздел.
  • Если рулевая жидкость становится молочной или желтоватой, или пузырьки появляются в рулевой жидкости во время этого шага, остановитесь и проверьте, нет ли плохого соединения или фитинга, плохого уплотнения или плохого шланга или компонента, который может вводить воздух в систему.

На моделях GM

  1. Запустите и работайте на холостом ходу двигателя. Добавьте жидкость в резервуар, чтобы поднять его до надлежащего уровня.
  2. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около двух минут, поворачивая руль влево и вправо.

Затем проверьте следующие условия:

  • Поворот колеса должен быть плавным.
  • Уровень жидкости должен быть постоянным без пузырьков или пены или обесцвеченного внешнего вида; в противном случае выключите двигатель и проверьте гидравлическую систему на предмет утечки воздуха в систему. В частности, проверьте на наличие изношенных или поврежденных уплотнений и ослабленных зажимов, крепящих шланги к их фитингам.
  • Вы не должны слышать никаких ненормальных шумов от шума рулевой системы ; в противном случае диагностируйте систему; стон насоса или хныканье могут исходить от шланга, касающегося двигателя, рамы или панели кузова, или от плохого насоса.
  • Заглушите двигатель.

 

На моделях Honda

  • Отключите топливную систему, чтобы предотвратить запуск двигателя. Один из способов сделать это – снять предохранитель топливного насоса. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Проверните двигатель примерно на 5-10 секунд, пока помощник контролирует жидкость в резервуаре.
  • Если уровень жидкости в резервуаре падает, в системе все еще остается воздух, который необходимо продуть. При необходимости повторите процедуру удаления воздуха и системы гидроусилителя руля.
  • Если жидкость пенится, дайте воздуху пройти через резервуар в течение не менее 10 минут и снова запустите двигатель.
  • ВНИМАНИЕ: Всегда допускайте, чтобы между запусками было не менее 5 минут, чтобы предотвратить повреждение стартера.
  • Если уровень жидкости остается стабильным, и при запуске двигателя пузырьки или пена не появляются, система прокачана.
  • Заменить предохранитель топливного насоса.
  • Запустить двигатель.
  • Убедитесь, что рулевая жидкость стабильна и на ней нет пузырьков или пены; в противном случае у вас может быть ослабленный шланг, фитинг или плохое уплотнение или компонент, позволяющий воздуху возвращаться в систему. При необходимости проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля.
  • Замените крышку бачка и заглушите двигатель.
  • Отцентрируйте колеса и опустите передние колеса на землю.
  • Запустите и работайте на холостом ходу двигателя.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу около двух минут, поворачивая руль влево и вправо. Только постучите по рулю к замку.
  • Проверьте следующие условия:
  • Поворот колеса должен быть плавным.
  • Уровень жидкости должен быть постоянным без пузырьков или пены или обесцвеченного внешнего вида; в противном случае выключите двигатель и проверьте гидравлическую систему на предмет утечки воздуха в систему. В частности, проверьте на наличие изношенных или поврежденных уплотнений и ослабленных зажимов, крепящих шланги к их фитингам.
  • Вы не должны слышать какой-либо ненормальный шум системы рулевого управления ; в противном случае диагностируйте систему; стон насоса или хныканье могут исходить от шланга, касающегося двигателя, рамы или панели кузова, или от плохого насоса.
  • Заглушите двигатель.

Конечно, всегда проверяйте правильную процедуру для вашей конкретной марки автомобиля и модели. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля.

Захваченный воздух в системе рулевого управления может препятствовать вашей способности управлять транспортным средством.

После прокачки системы рулевого управления

После того, как вы успешно прокачали систему гидроусилителя руля, вы хотите убедиться, что нет других проблем, о которых вы не знаете, и убедиться, что вы устранили проблему.

Выполните следующие системные проверки в течение следующих дней:

  1. Убедитесь, что в резервуаре нет пузырьков или пены.
  2. Не должно быть шума при управлении рулем.
  3. Усилитель должен быть плавным.
  4. Убедитесь, что жидкость гидроусилителя держит необходимый уровень в бачке.
  5. Если уровень жидкости падает или появляются пузырьки, проверьте надежность соединения или утечки в системе.

 

После замены компонентов системы гидроусилителя рулевого управления необходимо прокачать систему, чтобы предотвратить плохое управление автомобилем, дорогостоящий ремонт и дорожно-транспортные происшествия.

Оставаться в безопасности на дороге

Воздух, попадающий в систему гидроусилителя руля, не редкость. Но вы хотите очистить и, при необходимости, исправить любые проблемы, которые привели к проблеме, как можно скорее.

 

Захваченный воздух в системе рулевого управления может вызвать:

  • системный шум
  • неуверенное рулевое управление
  • повреждение компонентов системы

Таким образом, удаление воздуха из системы не только удалит захваченный воздух из трубопроводов, коробки передач и насоса, но и предотвратит дорогостоящий ремонт и возможное дорожное происшествие из-за плохого управления транспортным средством.

 

Проверьте, диагностируйте и, при необходимости, устраните неисправности системы рулевого управления, как только они появятся.

Раскрываем секреты почему Гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя на холодную, горячую, в крайних положениях

Рассматриваемые ситуации

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Устройство гидроусилителя

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

    Грязная жидкость ГУР

  3. Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.
  4. Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.
  5. Неисправности рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО.

    Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.

  6. Ослабление приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
  7. Неисправность насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой статье.

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Пенится масло в гидроусилителе, в чём кроется причина?

Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, гидроусилитель способен ломаться, а проблемы, связанные с ним, носят специфический характер и могут быть очень опасными. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, почему пенится масло в гидроусилителе, и как эту проблему решить. Большинство автовладельцев не обращают должного внимания на эту неисправность, и очень напрасно, ведь по её причине вы можете оказаться в смертельной опасности.

Устройство гидроусилителя руляМножество автомобилистов уже не могут представить себе езду на авто без усилителя руля

Причины

Попадание воздуха

Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при нарушении герметичности всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.

Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.

Попадание воздуха в систему ГУРа

Однако самое опасное последствие, вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.

Попадание жидкости

Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.

Появление грязи в гидравлической системе

Источников грязи в замкнутой системе ГУРа может быть несколько.

  • Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
  • Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
  • Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.

Грязь в гидравлической системе автомобиля

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе

Теперь детально рассмотрим несколько способов, как выгнать воздух из гидроусилителя. Первым делом осмотрите систему на наличие повреждений, если такие не обнаружились невооружённым взглядом, сменим метод поиска. Нужно попросить знакомого прийти на помощь. Включите двигатель автомобиля и попросите вашего друга дать движение рулю из стороны в сторону. На резиновых трубочках или патрубках могли появиться пузыри. Если вы обнаружили такое место, значит, эту деталь нужно заменить на новую.

Если причина крылась в незакрытом колпачке на баке с жидкостью — обязательно закройте его. После этого можно попытаться выгнать воздух из системы самостоятельно. Включите двигатель вашего транспортного средства, дайте ему проработать на холостом ходу около 5 минут. После этого начните поворачивать руль вправо до упора, задержитесь в таком положении на 10 секунд, после чего поворачивайте влево и опять задержите это положение.

После нескольких таких циклов прокрутки рулевого колеса воздух из системы должен выйти. Проверить это можно, взглянув на техническую жидкость, в ней не должно быть пены.

Если всё ещё масло в ГУРе пенится, отсоедините возвратный шланг, заткните его импровизированной заглушкой. Отсоединённый конец шланга погрузите в чистую ёмкость, которой может служить стеклянная банка. Включите мотор, и крутите руль до упора из стороны в сторону, пока из шланга не потечёт жидкость. Глушим двигатель, жидкость возвращаем в бачок и повторяем манипуляцию. Делать это следует до тех пор, пока не начнёт вытекать масло без пузырьков.

Прочистка штуцера

Чтобы добраться к штуцерам, необходимо снять колеса автомобиля и открутить защитный колпак, воспользовавшись ключом на восемь. После этого к штуцеру подсоединяем шланг диаметром около 6,5 миллиметров. По этому шлангу будет стекать масло из гидравлической системы. Важный момент! Обратите внимание, что при сливании жидкости из штуцера вы должны добавлять масло в бачок, чтобы его уровень не был ниже минимального! Выполняем процесс до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое масло без пены и грязи. Собираем систему обратно и прокачиваем жидкость по системе поворотами руля при включённом двигателе.

Прочистка штуцера от загрязнения

Серьёзная неисправность

Теперь вы знаете, почему в ГУРе пенится масло, и что его появление может быть очень опасным. Если вам не удалось исправить проблему самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Это будет гораздо дешевле, чем замена всех системных узлов контура. При этом лучше доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора, ведь речь идёт о целостности вашего авто, вашего здоровья и даже жизни.

Как исправить проблемы с усилителем рулевого управления

power steering problems power steering problems Проблемы с усилителем рулевого управления могут быть на удивление неприятными. Как и многие другие предметы роскоши в жизни, когда вы привыкаете к ним, они начинают больше походить на требования, чем на роскошь. Если вы когда-либо внезапно теряли гидроусилитель руля в вашем автомобиле, то вы точно знаете, о чем мы говорим. Рулевое управление с усилителем было роскошью, доступной на многих автомобилях, но далеко не стандартной опцией. На Mustang 1969 года гидроусилитель руля был опцией, доступной с завода, но стоил дополнительно 94 доллара.95 установил! Сегодня сложно представить даже самый экономичный из автомобилей без штатного усилителя руля.

Системы рулевого управления с гидроусилителем также претерпели значительные изменения со времени появления опции, которая была доступна на Mustang 1969 года. Многие автомобили по-прежнему используют простую гидравлическую систему, но некоторые из них перешли на электрическую. Преимущество электрической системы заключается в том, что, когда усилитель мощности не нужен, система может отключиться. Традиционная система рулевого управления с гидроусилителем всегда потребляет мощность двигателя, потому что гидравлический насос работает независимо от того, нужна ли вам помощь в управлении или нет.Некоторые системы рулевого управления с электроусилителем используют электрический насос для нагнетания гидравлической жидкости, в то время как другие полностью пропускают гидравлику и просто используют большой электродвигатель для помощи в повороте передних колес. Для получения дополнительной информации о преимуществах каждой системы попробуйте прочитать обзор двух типов систем «Автомобиль и водитель».

Почему трудно поворачивать рулевое колесо?

Если у вас возникли проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем, вам, скорее всего, придется отправиться к механику, так как у них будут необходимые компьютерные диагностические инструменты, чтобы выяснить, что не так с системой.

Если в вашем автомобиле установлена ​​более традиционная гидравлическая система и возникают проблемы с усилителем рулевого управления, мы расскажем вам, что необходимо для работы вашей системы, чтобы вы смогли найти проблему самостоятельно.

Во избежание проблем с гидроусилителем руля вашему автомобилю необходимо:

  • Хороший ремень двигателя
  • Хороший насос ГУР
  • Свободные проходы
  • Необходимое количество чистой жидкости ГУР

Хороший ремень двигателя

Ваша система рулевого управления с гидроусилителем получает питание непосредственно от двигателя вашего автомобиля.Это делается с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала вашего двигателя к насосу гидроусилителя руля. В некоторых автомобилях будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя и называется змеевидным ремнем, в то время как у других автомобилей есть отдельные ремни для каждого аксессуара. В любом случае, если этот ремень изношен, потускнел или порвется совсем, это обязательно вызовет неисправность вашей системы рулевого управления с усилителем. Если в вашем автомобиле внезапно отключился усилитель рулевого управления, вероятной причиной является обрыв ремня.Если у вас просто скрипит ремень, проблему можно легко исправить.

Хороший насос гидроусилителя

Чтобы получить подробное описание насоса рулевого управления с гидроусилителем, посетите эту страницу «Как работает материал»! Поскольку ваш насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой простую машину, наиболее частой причиной отказа насоса гидроусилителя руля является выход из строя подшипника. Подшипник поддерживает вал, соединяющий шкив снаружи насоса с крыльчаткой внутри насоса. После долгого использования эти подшипники нередко изнашиваются.В большинстве случаев изношенные подшипники начинают гудеть или скулить и менять высоту звука в зависимости от оборотов двигателя. Когда они сильно изнашиваются, они могут вызвать протекание вокруг вала насоса за шкивом и даже позволить шкиву качаться. В этом случае простая замена насоса вернет все в норму.

Свободные проходы

Источником жизненной силы вашей системы рулевого управления с гидроусилителем является прокачиваемая через нее гидравлическая жидкость. Высокое давление, при котором находится эта жидкость, используется в качестве движущей силы для поворота ваших передних шин через рулевой механизм с усилителем или рейку.Фактический механизм, приводящий в движение высокое давление жидкости в ваших шинах, относительно сложен и осуществляется посредством множества небольших каналов. Если эти каналы забиваются, это может привести к неисправности вашей системы рулевого управления с усилителем. К сожалению, засорение очень сложно диагностировать, потому что невозможно измерить давление в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем. Если проблемы с гидроусилителем рулевого управления вызывает засорение, в первую очередь необходимо попробовать промыть систему. Если это не помогает, часто приходится заменять всю рулевую рейку или механизм.

Последней и наиболее частой проблемой усилителя рулевого управления, с которой вы можете столкнуться, является утечка. Во-первых, в вашей системе может быть утечка, когда воздух втягивается в систему, что вызывает скуливание помпы. Эта утечка может быть связана с треснувшим или ослабленным шлангом между резервуаром для жидкости и насосом. Если у вас есть такая утечка, вы заметите, что жидкость для гидроусилителя руля вспенивается, а помпа завывает из-за воздуха в системе. В этом случае вы можете заменить эти шланги или затянуть зажимы, чтобы остановить утечку.

У вас также может быть утечка на стороне нагнетания. Эта утечка может происходить там, где резиновый шланг встречается с жесткой линией, или в месте уплотнения рулевой рейки с гидроусилителем, где он соединяется с рулевыми тягами или где соединяется рулевая колонка. Эти уплотнения обычно не обслуживаются, поэтому для получения новых уплотнений потребуется заменить всю рулевую рейку или шестерню, что может стать дорогостоящим. Альтернативой может быть ремонт уплотнений в вашей системе рулевого управления с усилителем, чтобы остановить утечку, используя BlueDevil Power Steering Stop Leak.Просто вылейте бутылку в резервуар с жидкостью для гидроусилителя рулевого управления, и BlueDevil Power Steering Stop Leak устранит утечки в гидроусилителе руля, а ваш привод устранит проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Просто долейте в систему жидкость для гидроусилителя, рекомендованную производителем, и быстро и недорого верните автомобиль в нормальное состояние.

BlueDevil Power Steering Stop Leak BlueDevil Power Steering Stop Leak

Вы можете найти утечку ограничителя рулевого управления с усилителем BlueDevil в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Автозапчасти
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • АвтоПлюс Магазины автозапчастей
  • Hovis Магазины авто и грузовиков
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Bond Автозапчасти
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставлены:

проблемы с усилителем_управления.jpg — Автор MG_54 — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

.

Что означает сигнальная лампа системы гидроусилителя рулевого управления?

Любой, кто водит машину с ручным рулевым управлением, знает, что это может быть настоящей тренировкой. Чтобы сделать вождение немного проще, производители автомобилей уже несколько десятилетий используют системы рулевого управления с усилителем. В оригинальных системах рулевого управления с усилителем используется гидравлический насос для перемещения жидкости в камеры вашей системы рулевого управления. Когда вы поворачиваете рулевое колесо при работающем двигателе, насос заполняет одну из камер, чтобы помочь вам повернуть колеса.

Системы рулевого управления с электроусилителем начали преобладать, поскольку с годами технология стала дешевле. Системы рулевого управления с электроусилителем не требуют жидкости и, как правило, работают тише; поэтому все больше и больше производителей автомобилей начинают их использовать. Предупреждающий световой сигнал на приборной панели сообщит вам об обнаружении неисправности в системе рулевого управления.

Что означает сигнальная лампа усилителя рулевого управления

Этот предупредительный световой сигнал имеет форму рулевого колеса, иногда с восклицательным знаком.Для автомобилей с электроусилителем руля на индикаторе может быть указано EPS, что означает электрический усилитель руля. В любом случае сигнальная лампа будет желтого или красного цвета.

Гидравлические системы рулевого управления с усилителем: Распространенной причиной включения сигнальной лампы является низкий уровень жидкости для рулевого управления с усилителем. Если вы видите, что загорается этот индикатор, вам следует остановиться, и немедленно проверить уровень жидкости. Добавьте жидкость правильного типа, и индикатор должен погаснуть.

Имейте в виду, что низкий уровень жидкости означает наличие утечки, которую необходимо устранить как можно скорее.Добавление жидкости будет временным решением, пока утечка не исчезнет. Если проблема не в уровне жидкости, вам потребуется дальнейшая диагностика неисправности у сертифицированного специалиста, и, скорее всего, потребуется ремонт. Если горит свет, у вас не будет усилителя, который поможет вам управлять. Вы по-прежнему сможете водить машину, но рулевое колесо будет очень трудно поворачивать, поэтому вам нужно будет соблюдать особую осторожность при вождении.

Системы рулевого управления с электроусилителем: Сигнальная лампа не загорается при уровне жидкости, поскольку жидкость не используется.Фактически, простой перезапуск двигателя иногда может выключить свет. Как и на вашем домашнем компьютере, могут возникать небольшие ошибки, которые заставляют компьютер думать, что существует реальная проблема. Быстрый сброс и компьютер увидит, что все работает как задумано. Если этот предупреждающий свет не гаснет после перезапуска, значит, проблема требует дальнейшей диагностики. Как и в гидравлических системах, усилитель будет отключен, и при включении этой сигнальной лампы рулевое управление будет затруднено.

Безопасно ли ехать с горящей сигнальной лампой рулевого управления?

Нет. Без усилителя рулевого управления автомобилем будет очень трудно маневрировать. При вождении необходимо проявлять большую осторожность, поэтому лучше вообще не пользоваться транспортным средством, если вы можете этого избежать. В противном случае отсутствие усилителя рулевого управления может привести к столкновению.

Регулярная замена жидкости гидроусилителя рулевого управления поможет поддерживать систему рулевого управления в отличном состоянии. Если у вас возникнут проблемы с вашей системой рулевого управления с гидроусилителем, наши сертифицированные специалисты помогут вам выявить любые проблемы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *