Вклейка автостекол – Как вклеить стекло в автомобиль — инструкция ЗР — журнал За рулем

Содержание

технология, время. Что нужно для вклейки лобового стекла?

Лобовое стекло – это один из важнейших компонентов любого автомобиля. Оно не только надежно защищает автовладельца от ветра и встречных воздушных потоков, но и помогает удерживать крышу, а также обеспечивает относительный уровень безопасности в случае небольших ДТП. Изготавливают ветровые стекла из специальных материалов, которые могут выдерживать серьезные повреждения. Из таких же материалов производят панорамные изделия, экстерьерные элементы многоэтажек.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, ветровые стекла постоянно подвергаются различным опасностям. Стекла имеют свойство трескаться. И если с одним-двумя повреждениями еще как-то можно жить, то в случае с большим их количеством стекло приходится менять. Профессиональные автомеханики уверены, что вклейка лобового стекла – это трудное дело, которое не под силу рядовому автолюбителю. Позволим себе не согласиться с этими доводами. В процессе замены не возникнет трудностей, если пользоваться правильной технологией и нужными инструментами. Давайте рассмотрим, как правильно следует выполнять эту работу.

Необходимые инструменты и средства

Для замены, как и для восстановительных работ, необходим набор инструментов и химических средств. Можно купить все, что нужно для вклейки лобового стекла, в наборе или собрать по отдельности.

Понадобится тонкая струна либо специальный нож. С помощью этих инструментов можно без особых усилий избавиться от того, что осталось от старого стекла, а также от клея. Стоит подготовить обычный строительный нож. Он пригодится для прочистки места установки. Также подготовьте герметик вместе с пистолетом для него, обезжириватель, активатор. Дополнительно приобретают скотч – без него в этом процессе не обойтись. Не стоит забывать о молдинге или резинке. Ее надевают по периметру соединения. Вклейка лобового стекла без молдинга невозможна.

Этапы работ

Данная операция никогда не выполняется просто так. Для этого всегда существует причина – старое стекло пришло в негодность. Поэтому первым этапом работ по замене будет демонтаж старого элемента или всего, что от него осталось.

Так будет подготовлено место для установки. Далее производится обезжиривание поверхности. А затем вклейка лобового стекла.

Демонтаж

Струна или нож аккуратно заправляется в щель между стеклом и установочным пазом. Далее старый клей просто перерезается. Необходимо работать внимательно, особенно там, где стекло граничит с панелью, так как можно легко повредить пластик.

Подготавливаем место под новое стекло

При помощи строительного ножа срезаются остатки строго клея. Резинка-молдинг выйдет из строя, поэтому важно при покупке стекла не забыть о ней. Когда все будет счищено, новый элемент прикладывают к месту. Если есть необходимость, во время примерки делают небольшие пометки маркером или фломастером.

На некоторых моделях автомобилей есть упоры, которые не позволят установить стекло неправильно. Если нет подставки, тогда стоит подготовить место на капоте. Его необходимо застелить ветошью или крупным картоном.

Обезжиривание

Технология вклейки лобового стекла предусматривает обезжиривание поверхности, а также другие процессы. Для этого подойдет средство из набора для замены стекла или антисиликоновый обезжириватель.

Грунтование

Специалисты не рекомендуют наносить компонент на остатки старого клея. Грунтовочные составы накладывают одним слоем при помощи кисти или комплектного тампона. Компонент наносится непосредственно на место вклейки и на само стекло там, где будет контакт с пазом.

Сюда же можно отнести и обработку активатором. Состав поможет эффективно и полностью удалить все, что осталось от старого клея.

Наносим герметик

Это самый важный момент во всем процессе. Специалисты для правильного и удобного нанесения герметика рекомендуют использовать пневматический пистолет, так как состав имеет высокую плотность. Кроме этого, можно применить и ручной аппарат. Клей необходимо наносить одной полосой, без разрывов. Слой должен быть равномерным. Теперь можно приложить лобовое стекло, совместив его с метками. Далее проходят по всему периметру элемента и плотно придавливают его так, чтобы клей хорошо лег. Таким образом мы обеспечим надежный контакт между пазом и стеклом. Если в определенных местах состав лезет наружу, убирать его сразу не стоит. Это можно выполнить и потом. Снять его будет легко. Далее лобовое стекло необходимо зафиксировать скотчем. Сначала его крепят к устанавливаемой части, а затем уже к кузову автомобиля.

Обратите внимание

Время вклейки лобового стекла занимает от 6 до 10 часов. В этот период нельзя пользоваться автомобилем. Не стоит открывать двери и хлопать ими. Лучше всего вообще не трогать машину. Еще важен температурный режим. При воздухе ниже 0 градусов клей не застынет, а при более высоких показателях процесс полимеризации пойдет значительно быстрее.

Полезные советы

Правильно сделанная вклейка лобового стекла – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Это очень ответственная задача. Особое внимание следует уделить установке стекла в его посадочное место. При заказе материалов для замены стоит лишний раз убедиться, что точно указаны модель и марка авто. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок и не докупать составляющие, теряя время и деньги. Вклейка лобовых стекол выполняется с применением специального герметика.

Нам не потребуется отдельный сорт клея, он универсален для всех марок автомобилей. Так как герметик будет держать тяжелый элемент на месте в самых разных условиях, при покупке нужно убедиться в его высоком качестве. Вклейка лобового стекла своими руками делается в закрытом помещении. Целое стекло без каких-либо повреждений никто менять не станет, а если имеются трещины, тогда от него можно ждать чего угодно. Стоит позаботиться о личной безопасности и надеть очки и перчатки. Следуйте строго инструкциям, которые указаны на обратной стороне упаковки с герметиком. Там же указывают, нужно ли разбавлять герметик дополнительным компонентом.

Что можно и нельзя делать?

Рекомендуется избегать сильных хлопков дверями. Многие автомобили герметичны, поэтому сразу после вклейки лобового стекла давление вследствие хлопка может стать причиной нарушения уплотнителя, и стекло уйдет с посадочного места. Лучше после замены определенное время не посещать мойку. Мыть машину рекомендуется через двое суток. Нежелательны в этот период ни ручные, ни автоматические мойки. Следует избегать давления воздуха и воды. Если проигнорировать это, уплотнитель может повредиться. Также не следует ездить часто и далеко. Специалисты рекомендуют не эксплуатировать машину в течение часа-двух.

Клей должен уравновеситься с характеристиками влажности и температуры. Также профессионалы рекомендуют заменить дворники. Это механические устройства, а значит, есть вероятность того, что они нанесут вред покрытию. Могут появиться новые царапины. Профессионалы также советуют использовать специальную ленту. Она служит для крепления. Необходимо, чтобы эта лента была приклеена на лобовом стекле и провисела на нем не меньше суток. С ней можно уверенно ездить, и она никак не нарушает видимость. Однако если ее убрать, поддержка, так нужная сейчас стеклу, исчезнет.

Резюме

Как видно, процесс замены и вклейки лобового стекла не так сложен, как кажется. Необходимо проявить аккуратность и точно следовать всем инструкциям и технологиям работы. Только так можно получить надежно приклеенное новое стекло, на котором больше не будет царапин и трещин. Это повысит безопасность водителя и пассажиров. Чтобы в дальнейшем стекло не трескалось, не используйте часто его обогрев и не включайте печку на максимальную мощность.

fb.ru

Клей для стекла автомобиля: какой выбрать и использовать

Автомобильные стекла – одно из самых уязвимых мест в автомобиле. Всегда существует высокая степень риска их повреждений, и при этом стоимость замены больно бьет по карману автовладельцам. У многих возникает вопрос – как приклеить поврежденное стекло на место и возможно ли это сделать самостоятельно?

Клей для автомобильного стекла

Любой небольшой скол, микротрещина и даже глубокие царапины, могут привести к дальнейшему разрушению поверхности стекла и замена станет неизбежной. Что же делать? Клей для стекла автомобиля – отличное решение возникших проблем. Что примечательно – все восстановительные работы можно выполнить самому.

Разновидности автомобильных клеев

Неопытные автовладельцы наивно полагают, что приклеить лобовое стекло проще простого – купить контактный суперклей, замазать им повреждение и придавить. Это колоссальная ошибка!

Как вклеить стекло

Работа с таким клеем приведет к следующим неприятностям:

  • стекла станут менее прозрачными, останутся безобразные пятна;
  • трещина продолжит увеличиваться, несмотря на нанесенный клей – суперклей предназначен исключительно для склеивания неподвижных предметов. Лобовые стекла не соответствуют этим требованиям – вибрация при езде, постоянный обдув ветра, воздействия влаги, высоких и низких температур. Для склеивания стеклянных поверхностей потребуется специальный клей, способный выдержать колоссальные нагрузки.

Более подробно можно узнать из видео:

Выбрать клей для стекла автомобиля выбрать достаточно непросто, потому что все зависит от размеров повреждения и вида восстановительных работ. Бывает всего два вида – полная замена поврежденного стекла на новое, и «местный» ремонт при помощи клея для вклейки.

Внимание! Заднее и боковые стекла невозможно отремонтировать – стекла начинают рассыпаться на мелкие кубики.

В современной практике самостоятельного ремонта автостекол существует два вида клея:

  • монтажный клей для вклейки. Резиновые прокладки канули в лету – настало время полиуретанового клея, с помощью которого вставляются стекла на современных авто. Применение такого клея позволяет повысить уровень герметичности и надежности всех соединений. Такой шаг привел к тому, что стекло не вылетает даже в случае страшного происшествия на дороге;
  • ремонтный или оптический герметик для вклейки стекол. Такой вид герметика полностью соответствует свойствам стекла, которое подвергается ремонту.

Итак, мы разобрались с разновидностями клеящего состава. Теперь рассмотрим основные критерии лучшего ремонтного клея.

Герметик для вклейки стекол – оптимальный вариант

Клей для лобового стекла автомобиля должен не просто «залепить» трещину, а иметь отличные характеристики

плотности, эластичности и амортизации (последние помогут погасить вибрации и сохранят целостность отремонтированной поверхности).

Основа качественного и надежного клея – полиуретан. Для вклейки лобового стекла применяют такой состав, потому что он отлично переносит резкие перепады температур и не боится влаги. Единственный минус клея – боязнь ультрафиолета, но данная проблема легко решаемая, путем нанесения праймера (черная защитная полоса, закрывающая клей от прямого попадания солнечных лучей).

Можно использовать герметик

Качество склеивания лобовых стекол напрямую зависит от подготовки рабочей поверхности (необходимо снять старый клеевой слой, снять возможную коррозию, грязь, избавиться от сырости).

Обратите особенное внимание! Заклеить лобовое стекло клеем на полиуретановой основе не получится, если поверхность испачкана битумом – состав плохо совместим с данным материалом.

Прежде чем ответить на вопрос, как вклеить лобовое стекло, следует указать на тот факт, что от длительности склеивания зависит надежность. Чем дольше будет длиться процесс, тем качественней получится ремонт. Но опять же, при длительном склеивании, лобовое стекло должно находиться в статичном положении, в помещение с умеренной температурой и уровнем влажности.

На видео можно узнать более подробно:

В случае, если такого помещения попросту нет, стекла заклеивают быстрозастывающим клеем. В сфере специалистов по ремонту автостекол, наибольшим спросом пользуются следующие марки: Dinitrol, BetaSeal, Wellvis, Henkel и др.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Лобовые стекла вклеиваются клеем, способным обеспечить высокий уровень прочности и наименьшую пластичность. Также, не стоит забывать про такие параметры, как прозрачность, проникающие качества, стойкость к агрессивной внешней среде (ультрафиолет, мороз, вибрация).

Внимание! Для установки лобового стекла самостоятельно применяют клей высокой плотности. Для получения наилучшего результата монтажа, рекомендуется использовать специальный пистолет (механика или пневматика).

Специалисты клеили различными видами герметика – это обусловлено бурным развитием рынка в данной сфере. Кстати, если приклеенное лобовое стекло было смонтировано при помощи состава, на основе бальзамина или бальзамина М, то могут остаться легкие потеки, заметные невооруженным глазом.

Разновидности клея

Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:

  • бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
  • бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
  • бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;

    Виды клея для автостекла

  • УФ-клей – еще одно современное ноу-хау, имеющее потрясающие свойства. Единственное условие, которое необходимо соблюсти для затвердения поверхности – воздействие на клей лучами ультрафиолета;
  • акриловые составы – данный состав хорош своими вязкими качествами. Единственный минус в том, что процесс высыхания происходит очень долго (полное затвердение происходит через 3 дня).

Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.

Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла. Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.

kleygid.ru

Ошибки при вклеивании стекол

Автомобильное стекло — продукт сложной и точной технологии. Поэтому обращаться с ним надо соответственно. Надо вовремя менять щетки стеклоочистителей, не протирать стекло сухой тряпкой. В общем, все знают несложные правила ухода за стеклом, однако рано или поздно его придется менять. Автомобильное стекло (особенно лобовое) — такой же расходный материал, как покрышки. Сколы от мелких камушков, натиры от дворников и трещины постепенно ухудшают прозрачность триплекса. Замена стекла — непростое мероприятие, особенно если оно вклеенное.

В современных автомобилях стекла не устанавливают на резиновые уплотнители, а вклеивают с помощью специализированных полиуретановых клеев. У бывалых автолюбителей, сроднившихся с Жигулями, вклеенные стекла не пользуются популярностью, даже считаются недостатком машины. Совершенно напрасно! Приклеенное стекло становится дополнительным силовым элементом кузова (автомобильные стекла новейших технологий по прочности сравнивают с металлом). Жесткость кузова на кручение увеличивается, соответственно управляемость машины улучшается, особенно на высокой скорости передвижения. Правильно вклеенное стекло предотвращает коррозию оконных рамок — извечной болезни Жигулей.

Так что вклеенные стекла — дело хорошее, надо только вклеить их правильно. На заводах с этим справляются прекрасно, а вот при замене стекла все зависит от квалификации мастера и применения высококачественных клеевых материалов. Несоблюдение мастером технологии, отступление от предписанных методик может привести к серьезным неудачам. Рассмотрим типичные ошибки, совершаемые неопытными или небрежными мастерами при вклейке автомобильных стекол.

Игнорирование праймера

Черный праймер — специальный материал, который защищает полиуретан от ультрафиолетовых лучей, которые разрушают клеевой слой. Если, вопреки предписаниям международных стандартов, отказаться от его применения, прочность вклейки неизбежно потеряется. Но праймер должен наноситься со строгим соблюдением технологии. Нанесенный на стекло, после высыхания, он становится очень твердым и хрупким. Остатки после демонтажа стекла на раме старого полиуретана, срезанного до толщины 1-2 мм, обеспечивают лучший контакт с новым клеем. Особо прочный и эластичный слой они создают вместе.

Битумные пятна

Самой опасной проблемой являются битумные пятна и ржавчина на кромке рамы. Битумные пятна на кромке стекла опасны тем, что полиуретан к битуму почти не прилипает. Жесткость кузова снижается. Более того, некоторые умельцы, руководствуясь своими туманными представлениями о химии и не обращая внимания на указания производителей клеящих материалов, специально наносят битум на стык рамы установленного стекла. Этим они перекрывают доступ влаги к полиуретану, затягивая процесс его отвердения на неопределенное время.

Коррозия

В зоне приклейки стекла даже малозаметные очаги коррозии нельзя оставлять. И не только их, но и мельчайшие сколы лакокрасочного покрытия, на которых впоследствии может появиться ржавчина. Ведь под клеевым слоем коррозия развивается незаметно, постепенно теряется прочность соединения. Следствием этого является ослабленное крепление стекла, которое сможет вылететь при любой аварии.

Несоблюдение выдержки для полимеризации клея

Казалось бы, так просто внимательно прочитать инструкцию для используемой марки клея и выждать часы, определенные изготовителем как оптимальный срок для полимеризации. Но спешка, нетерпение или небрежность часто сокращают этот срок, приводя к тому, что плохо приклеенное стекло приходится потом приклеивать заново или вообще заменять. А ведь оно могло бы служить долгие годы!

Работа без подготовки

Опасайтесь гаражных «специалистов» по вклейке окон, не оснащенных спецоборудованием, инструментами. Особенно если они предлагают вклеить стеклышко с выездом к клиенту. Не приходится ожидать качественной работы от передвижных мастерских, приклеивающих стекла прямо на месте ДТП. Под открытым небом сложно защитить клеевую поверхность от грязи, осадков, пыли, сажи.

Погодные факторы

Во влажную жаркую погоду нельзя мешкать с установкой стекла, на кромку которого уже нанесет клей. Чувствительный к влаге, полиуретан начинает застывать очень быстро. На его жидкой поверхности формируется тончайшая пленка, мешающая склеиванию. Эта опасность возрастает при использовании клеев быстрого отвердения.

Прочие ошибки

Работы при низкой температуре, касание стекла руками, несоблюдение типа и марки клея. Что касается влияния низкой температуры: хотя официальных запретов на этот счет не существует, но логично предположить, что экстремальные условия негативно влияют на качество работы. В холодное время замену стекол рекомендуется производить в отапливаемом помещении.

Почему нельзя касаться стекла руками понятно всем: перед вклеиванием поверхность стекла обезжиривается и любой контакт ослабляет склейку. Конечно, площадь прикосновения мала, но урон может нанести большой. Поэтому проводить вклейку должен опытный профессионал, не делающий лишних движений.

Существует общее правило: при замене стекла пользоваться полиуретановым клеем того же типа, который раньше использовался. Конечно, когда высокомодульный дорогой клей намазывают на остатки обычного дешевого клея, проблем не будет. Но если наоборотухудшится качество вклейки. Если в технологии вклейки стекол требуется использовать активаторы клея, игнорировать требования нельзя! Некоторые мастера считают их простым обезжиривателем и заменяют более дешевыми материалами, например, ацетоном. Но отсутствие активатора клея катастрофически ослабляет соединение. К чему может привести такая экономия — очевидно.

Если после прочтения этой статьи вам показалось, что вклейка стекла задача почти невыполнимая, то вы ошибаетесь. Опытный мастер и высококачественные материалы — вот все, что нужно, чтобы надежно, на долгие годы закрепить стекла в машине.

Опубликовано: 01 февраля 2016

automend.ru

Технология вклейки ветровых стекол — Рефиниш-Авто

Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного поли­уретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.

Если поверхности стекла и кузова, в месте нанесения герметика, не подвергнуть тщатель­ной очистке и не покрыть специальным со­ставом для повышения адгезии — праймером, обеспечить надлежащую прочность вклеивания стекла вряд ли удастся.

Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.

Подготовка стекла к вклеиванию

Подготовка стекла для вклейки заключается в тщательном обезжиривании и нанесении праймера на периметр стекла , по которому будет проходить клеевой шов. Праймеру необходимо дать просохнуть минут 10-15 перед нанесением герметика ( или вставкой в проём ).

Подготовка рамки ветрового стекла к вклеиванию

Подготовка рамки ветрового стекла заключается в тщательной очистки от всех загрязнений, после чего необходимо подрезать оставшийся после удаления старого стекла герметик так , чтобы остался слой толщиной 0,5-1 мм ( нет необходимости удалять его полностью — свежий герметик прекрасно схватывается со свежим срезом старого ). Обрабатывать срез герметика праймером нерекомендуется!  Если проводились кузовные работы , которые повлекли удаление заводского слоя герметика , и последующую окраску рамки , то ее необходимо обработать праймером ( естественно после тщательной очистки и обезжиривания ). Так же необходимо покрыть праймером места где, в процессе демонтажа стекла,  ЛКП повреждено до металла.

Нанесение клеевого герметика

По завершении подготовки склеиваемых поверхностей на кромки стекла ( а в большинстве случаев на рамку ветрового стекла) из гильзы выдавливают клей. Предварительно на наконечнике гильзы делают вырез такой конфигурации, чтобы выдавливаемый валик клея имел треугольное сечение, причем высота этого треугольника должна составлять примерно 10-15 мм ( необходимо примерить стекло перед нанесением материалов — в идеале стекло должно точно повторять все изгибы рамки , ну в крайнем случае погрешность не должна превышать 3-5 мм . Это особенно актуально для неоригинальных стекол.) .

 

Внимание! Если клей из гильзы выдавливается с трудом, то, возможно, он хранился слишком долго; поэтому следует проверить, не просрочен ли указанный на гильзе срок хранения. Если он не истек, гильзу следует на 5 мин погрузить в горячую воду, после чего клей выдавли­вать гораздо легче.

 

Не позднее 10 минут после нанесения клея, стекло вставляют в рамку кузова, удерживая вакуумными захватами. Стекло необходимо аккуратно осадить таким образом , чтобы толщина клеевого шва составила 3-5 мм ( контролируется визуально с внутренней стороны стекла ). Поскольку для полного отверждения клея требуется от 12 до 24 ч (следует непремен­но учитывать рекомендации изготовителя клея), стекло следует зафиксировать с помощью клиньев и вставок. Не допускается нагревать стекло для сокращения времени отверждения. Если автомобиль должен быть передан клиенту прежде, чем клей от­вердится, стык кузова и стекла следует ок­леить широкой липкой лентой, что предот­вратит выпадение стекла, что возможно при резком торможении.

Для чего нужна шелкография на лобовом стекле

Края рамки кузова снабжены отпечатан­ной трафаретным способом сплошной черной полосой шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки. Необходимость в нанесении та­кой полосы обусловлена тем, что, когда стек­ло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распреде­ляется неравномерно. Поскольку стекло про­зрачно, при отсутствии черного фона сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чер­ной окраске кромок рамки этот дефект ста­новится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски рамки к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.

refinish-auto.ru

Как происходит замена стекол на авто. Инструменты, материалы и описание процедуры по замене лобового стекла автомобиля

Процедура замена стекол на авто чаще всего подразумевает замену лобового или заднего, поскольку боковые стекла приходится менять намного реже (если вам его не разбили хулиганы) и процедура не требует специальных приспособлений и материалов. Поэтому и в нашем случае разберём процесс замены именно переднего стекла на машине.

Замена стекол на авто

Процесс замены лобового стекла на авто.

Замена передних стекол намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд и за такую работу берутся лишь профессионалы. Не только по тому, что нужны определенные материалы и инструменты, а и потому что от правильности установки стекла зависит ваша жизнь. Лобовое стекло является важной частью защиты современного автомобиля в аварийной ситуации, поскольку представляет собой существенный элемент прочности конструкции кузова. От него зависит, как произойдет деформация в случаи аварии. При лобовом столкновении или опрокидывании прочность стекла жизненно важна для стабилизации корпуса машины. Именно поэтому замена стекол на авто должна производится при соблюдении всех норм и технологий монтажа.

Если же вы не сомневаетесь в своих силах и уверенны, что замена стекла будет под силу, тогда читайте, дальше, дабы узнать какой набор инструментов и материалов понадобится для замены стекла на авто, а также разобраться с последовательностью подготовки и сам монтаж стекла.

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступать к замене стекол, необходимо собрать весь необходимый набор инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.

  1. Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
  2. Специальный клей-герметик, для вклейки стекол на авто;
  3. Монтажный пистолет, которым будет наносится клей;
  4. Активатор-очиститель и прймер-грунт, для подготовки места перед нанесением клея;
  5. Малярный или обычный скотч, для фиксации стекла до полного высыхания клея.

Правильная технология также требует наличия термогидрометра чтобы определить точную температуру и влажность воздуха в гараже. Он помогает правильно рассчитывать время до полного высыхания клея-герметика. За норму берут значения +23°C при 50% влажности.

Процедура замены лобового стекла

Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.

Демонтаж стекла

  1. Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
  2. Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклочестителей).
  3. Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
  4. Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.
Основные шаги при замене стекла на автомобиле

Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.

Подготовка и установка нового стела на автомобиль

  1. После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
  2. Обезжириваем место установки стекла по периметру.
  3. Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
  4. Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может не достаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
  5. Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
  6. Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
  7. Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
  8. Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
  9. Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
  10. Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.

Все работы производить в нитриловых перчатках.

Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Вклейка лобового стекла своими руками – как приклеить автостекло

     Вклейка автостекол на сегодня является основным способом их прикрепления к кузову автомобиля, таким образом потеснив когда-то традиционную технологию установки на уплотнителях.

Качественная вклейка — сплошные плюсы

     Опыт специалистов свидетельствует о том, что вклейка обладает множеством преимуществ.

     Так, к числу плюсов можно отнести увеличение жесткости кузова на кручение (что упрощает управление автомобилем на значительной скорости) и отсутствие коррозии на окнах (если у вас было авто «на резинках», вы на это сразу обратите внимание).

     Но обо всех этих положительных моментах можно говорить только в том случае, если при установке не было допущено никаких ошибок. Об этих самых распространенных ошибках мы и поговорим, упомянув о возможных негативных последствиях, которые они могут повлечь за собой.

Ржавчина и сколы на лакокрасочном покрытии кузова под клеевым слоем

     Под клеевым слоем может развиваться ржавчина, особенно это актуально для тех участков, на которых во время снятия поврежденного стекла случайно были сделаны сколы на кузовном покрытии.

Если нарушенный слой краски не восстановить, на этом месте с высокой вероятностью разовьется пятно ржавчины, что, в свою очередь, снижает прочность крепления стекла к раме. Последствия — во время аварии окно легко выбивается. И если таким образом выпало лобовое стекло, проблем не избежать.

Пятна или слой битума на раме

     Случайно или намеренно, на стыке рамы могут быть оставлены битумные пятна или проложен слой битума для предотвращения коррозии. Но ирония в том, что полимерный клей, использующийся для вклейки, не присоединяется к битуму, поэтому установленное таким образом окно с кузовом образует очень хрупкую конструкцию, готовую рассыпаться при малейшем ударе.

Отсутствие праймера

     В статье об этапах вклейки автостекла мы упоминали о необходимости нанесения праймера, и все же есть мастера, которые пренебрегают этим пунктом. Праймер призван защитить клей от пагубного воздействия ультрафиолетового излучения, в противном же случае клеевой слой разрушается: о последствиях догадаться легко.

Несоблюдение инструкции по применению полимерного клея

     Спешка — не лучший помощник в деле установки автомобильных окон, особенно если при этом нарушается технология вклейки.

Совет 1: Как вклеить стекло авто в 2018 году

Как правило, это касается времени полимеризации клея. Производитель не зря указывает срок застывания в инструкции, и если начать эксплуатацию автомобиля до того, как этот срок истечет, последствия могут быть самыми непредвиденными. В лучшем случае, вы обойдетесь потерей автостекла.

Высокая или низкая температура, влажность

     Для вклейки автостекол в помещении сервиса должны быть соблюдены определенные температурные условия, иначе эффективность клея заметно снижается, что, в свою очередь, приводит к непрочности соединения окна с рамой. То же самое касается повышенной влажности воздуха.

Неправильный подбор клея

     Работники сервисного центра придерживаются правила: при вклейке нового автостекла использовать тот же тип и марку клея, который использовался при установке его предшественника. Исключение — возможно применение более качественного клея, но не наоборот.

Соблюдение чистоты обезжиренных поверхностей

     Для улучшения связки «рама+стекло» при подготовке поверхностей они подвергаются обезжириванию. Но мало кто знает, что такая мелочь, как касание подготовленных поверхностей руками, приводит к образованию жировых пятен, и клеящая способность полиуретанового соединения снижается.

     Специалисты компании A2-PRIDE выполняют только качественную установку автомобильных стекол и предоставляют гарантию на оказанные услуги.

Ключевые слова: автостекло, замена автостекла, ремонт автостекла, ошибки вклейки лобовухи, ошибки вклейки автостекла, качественная вклейка автостекла

stroyvolga.ru

Герметик для вклейки стекол автомобиля

Не зря лобовые стёкла автомобиля считаются самым уязвимым местом. Случайное попадание камня или чья-то недобрая проделка приводит к вынужденной замене запчасти. В автосервисах эта услуга пользуется высоким спросом, но требует существенных финансовых затрат. Чтобы заменить запчасть самостоятельно, важно подобрать правильный герметик для вклейки стекол автомобиля. Среди огромного разнообразия предложенных на рынке вариантов, есть отдельные разновидности клея, которые позволяют справиться с микротрещинами, глубокими сколами и царапинами, которые в дальнейшем могут привести к полному разрушению стекла. Стоит более детально изучить все разновидности веществ для вклейки лобового стекла.

Разновидности автомобильных клеев

 

Многие владельцы авто ошибочно думают, что достаточно купить первый попавшийся контактный суперклей, приклеить на него лобовое стекло или замаскировать повреждения. На самом деле, это огромное заблуждение. Такой стекольный клей может привести следующим побочным эффектам:

  • Снижение прозрачности стекол.
  • Появление заметных неэстетичных пятен.
  • Увеличение в размерах трещины при дальнейшей эксплуатации автомобиля, то есть неэффективность клея.

На самом деле, это вещество предназначается для совмещения неподвижных предметов. В случае с лобовым стеклом, при езде на машине будет присутствовать постоянная вибрация и воздействие внешних факторов, таких как влага, ветер, перепады температур.

Поэтому для вклейки автостекол и заполнения микротрещин необходимо специальное вещество, предназначенное для эксплуатации в условиях больших нагрузок и вибрации. Выбирать клей-герметик для вклейки стекол необходимо в зависимости от вида стекла и размера повреждения.

Для герметизации лобового стекла автомобиля и осуществления ремонта можно использовать один из предложенных видов клея:

  • Монтажный состав для вклеивания. Опытным автомобилистам известно, что резиновые прокладки уже давно отошли в сторону, им на замену пришел полиуретановый клей. Он позволяет надежно обработать все соединения, обеспечив конструкции герметичность. При этом повышается и безопасность для пассажиров, так как в случае столкновения или аварии стекло не вылетит.
  • Оптический или ремонтный герметик, позволяющий приклеить стекло. Он в точности повторяет свойства того материала, который подлежит ремонту или вклеиванию.

Среди популярных производителей полиуретановых клеев оказались DOW Automotive, 3M, Sikaа, а также европейские производители Wurth, Teroson, Eftec AG.

Отобраны они были по таким критериям, как удобство в использовании, работоспособность при любых температурах, соответствие требованиям безопасности, моментальное и быстрое застывание, возможность эксплуатации автомобиля спустя 1-2 часа, долговечность, экономичность и надежность.

Герметик для вклейки стёкол – оптимальный вариант

 

Выбранное подходящее вещество для автостекол должно не просто маскировать недостатки и повреждения, но и соответствовать оптимальным характеристикам плотности, амортизации, эластичности. Качественный клей для стеклянных поверхностей должен быть создан на основе полиуретана. Именно это вещество позволяет автомобильным стеклам выдерживать воздействие влаги, а также высоких и низких температур.

Минусом такого клея для остекления является восприимчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Но эту проблему можно быстро решить, если предварительно нанести праймер в виде чёрной защитной полоски, которая сможет прикрыть вещество от прямого контакта с лучами солнца.

На качество проведенного ремонта влияет не только правильно выбранный герметик для стекла, но и длительность процедуры. Чем дольше длится склеивание, тем качественнее, надежнее и долговечнее будет результат. При этом необходимо обеспечить лобовому стеклу статичную позицию и проводить работу в помещении с подходящей умеренной температурой воздуха и оптимальным уровнем влажности.

Можно выбрать вещество с артикулом, соответствующим быстрозастывающим клеям. В арсенале у мастеров по ремонту автомобильных стекол, наиболее популярными марками считаются Dinitrol, BetaSeal, Henkel, Wellvis.

Правила выбора клея для ремонта стекол

 

Для вклейки лобовых стекол в автомобиль используется такое вещество, которое способно обеспечить максимальную прочность при минимальной пластичности. Часто для таких целей выбирают герметик проникающий, так как именно это качество является одним из основных. При выборе материала, он находится наряду с параметрами прозрачности и устойчивости к воздействию агрессивных факторов окружающего мира в виде вибрации, мороза, жары, ультрафиолетовых лучей.

Тем, кто решил проводить процедуру самостоятельно, специалисты рекомендуют выбирать клей с высокой плотностью, чтобы облегчить процесс монтажа и получить максимально качественный результат. Для удобства стоит применять специальный пистолет, пневматический или механический. Если для приклеивания стекла был выбран герметик на основе бальзамина или бальзамина М, то невооружённым глазом можно будет заметить неаккуратность проведения работ в виде оставшихся подтеков.

Разновидности клея

 

Среди огромного количества различных веществ, которые герметизируют и проникают в стеклянную поверхность, стоит обратить внимание на наиболее качественные и востребованные варианты:

  • Бальзам – создан на основе пихтовой живицы, представляет собой стекловидную массу, использующуюся для крепления вклеенных деталей лобового стекла.
  • Бальзамин – имеет желтоватый оттенок, обеспечивающий склеенным частям длительную и надежную сцепку при различных условиях эксплуатации. Но из-за явного и заметного цвета он не всегда оказывается подходящим для ремонта.
  • Бальзамин М – изменённый состав бальзамина, который получил увеличенные характеристики прозрачности, прочности, состав не деформируется после высыхания. Достаточно лишь установить стекло и приклеить его. Это позволит прозрачному материалу служить очень долго.
  • Ультрафиолетовый клей – современная находка в виде прозрачного герметика с отличными свойствами. Для того, чтобы вещество смогло застыть, ему необходимо воздействие ультрафиолетовых лучей.

  • Составы на основе акрила – отличаются вязкими свойствами, но процесс их застывания длится очень долго, необходимо ждать 3 дня.

  • Силиконовый герметик – позволяет решить проблемы протечек лобового стекла, если существует проблема с резинкой-уплотнителем. К тому же, при помощи такого состава, намного удобнее выполнять ремонтные работы с различными участками лобового стекла.

  • Герметики на основе полиуретана – работают лучше, чем на основе силиконов, они получили большее распространение.

Существует также отдельная группа веществ под названием герметики-спреи, реализующиеся в аэрозольных баллонах. Спрей необходимо распылить по поверхности, тем самым провести герметизацию труднодоступных участков и обеспечить ровное покрытие. Но их стоимость довольно высока, поэтому на практике их можно встретить довольно редко.

Преимущества клея-герметика

 

Клеящееся вещество для монтажа автомобильных стекол – настоящая палочка-выручалочка для специалистов автосервиса. Клеи-герметики имеют такие преимущества:

  • Эластичность – при проведении различных видов работ под воздействием повышенных и низких температур, параметры стекла могут меняться после поклейки, поэтому очень важно, чтобы целостность шва, надежность фиксации сохранялись при нанесении клея.
  • Упругость – эта особенность состава позволяет ему поглощать часть отдачи от вибрации и различных ударов, скачков во время движения транспорта, а также при остановках, тем самым обеспечивая дополнительную безопасность хрупким составляющим в машине.
  • Скорость до затвердевания – большинству составов требуется около 1-2 часов после вклейки до отверждения. Поэтому, в самое ближайшее время владелец уже сможет воспользоваться своим автомобилем.
  • Простота и удобство нанесения – провести процедуру самостоятельно с использованием клея-герметика сможет даже начинающий мастер. Для вклейки лобового стекла или проведения ремонта не понадобится отдельное оборудование или большой запас знаний.

Расчёт расхода герметика

 

Для вклейки одного лобового стекла, в среднем, понадобится целый тюбик герметика объемом от 300 до 600 мл, но новичкам в этом деле, решившим устранить проблему самостоятельно, лучше перестраховаться и приобрести два тюбика.

На видео: Наносим герметик на стекла

Основные требования к веществу


Независимо от того, какой марки выбран герметик, он должен соответствовать таким основным характеристикам:

  • При нанесении состава, валик не должен заваливаться.
  • Ни при каких условиях вещества не должны оказывать негативное влияние на функционирование электронных приборов и радиоприемных аппаратов.
  • Наличие у товара сертификата соответствия и успешное прохождение тестирования в авторитетных организациях, должен быть знак их одобрения на упаковке.

Полезные рекомендации для работы с клеем

 

Клеящий состав требует обеспечения определенных условий окружающей среды. Чтобы повысить его работоспособность, необходимо соблюдать такие условия:

  • Подобрать помещение, в котором температура воздуха будет составлять не менее +5°C, оптимальные условия +15 °C.
  • Необходимо обеспечить автомобилю статичность на протяжении как минимум 1 часа, даже при использовании самых высококачественных и быстродействующих клеев.
  • После завершения процедуры определенное время необходимо воздержаться от хлопанья дверями автомобиля, также самого помещения, где он расположен, не создавать любыми способами повышенную вибрацию.
  • После вклеивания стоит на некоторое время опустить боковые стёкла передних дверей.
  • При установке стекла надеть защитные средства: очки и перчатки.
  • После проклейки стыков, швов, трещин или других повреждений, нужно воздержаться от мойки автомобиля на протяжении двух суток.

Заменять самостоятельно лобовое стекло, вклеивать новое при помощи герметика гораздо проще, чем заднее. Поэтому, после успешного выполнения этой процедуры, можно переходить к более сложной операции.

 

Применение герметика для автомобильных стекол (2 видео)


 

Герметик для автостекол (20 фото)

gidpokraske.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.