Виды тормозных механизмов: Назначение и виды тормозных механизмов

Содержание

Назначение и виды тормозных механизмов

Тормозной механизм представляет собой устройство, которое предназначено для того, чтобы останавливать транспортные средства, механизмы, или же снижать их скорость. Они собираются из некоторого количества функциональных деталей.

Современные тормозные механизмы подразделяются на барабанные, дисковые, центробежные, пластинчатые, конические, ленточные, колодочные и электрические.

Они используются для того, чтобы осуществлять поглощение инерции движущихся масс или же регулировки скорости. Кроме того, тормозные механизмы используются для того, чтобы изменять скорости отдельных узлов машин, удерживать грузы на весу или опускать их.

 

Колодочный тормоз

Тормозные механизмы

В колодочных тормозах торможение осуществляется за счет того, что специальные колодки надавливают на деталь вращения. Что касается их конструкции, то в ее основу положен так называемый тормозной шкив. Он насажен на тот вал, который требуется затормаживать.

Ленточный тормоз

Эта разновидность механизмов в подавляющем большинстве случаев используется там, где требуется при малых габаритах оказывать значительные тормозные усилия. Кроме того, ленточные тормозы используются в групповых приводах.

Эти механизмы обеспечивают торможение за счет того, что тормозной шкив обхватывается специальной стальной лентой. На ее поверхности располагаются обкладки, изготовленные из различных фрикционных материалов.

Пластинчатый тормоз

В тормозных механизмах которые характеризуются осевым нажатием, то усилие, которое необходимо для получения тормозного момента, действует вдоль оси тормозного вала. Конические и дисковые тормоза относятся именно к этой категории.

Особенностью дисковых (пластинчатых) тормозов с осевым нажатием является то, что их поверхность трения располагается на торце. Для того чтобы уменьшить удельное и осевое давление, в таких тормозах предусматривается установка нескольких дисков. С валом и тормозным кожухом они связаны поочерёдно.

Фиксация ряда дисков пластинчатых тормозах осуществляется в неподвижных корпусах, на шпонках, со скольжением. При этом второй ряд дисков с тормозным валом связан точно таким же образом. Когда обе группы дисков сжимаются силой, то между ними за счет возникновения силы трения создается тормозной момент.

Конический тормоз

Основными элементами конического тормоза являются неподвижный и подвижный конуса. При этом к неподвижному подвижный прижимается за счет осевого усилия, и благодаря тому, что в ходе этого процесса создается сила трения, на образующей конической поверхности возникает тормозной момент.

Центробежный тормоз

В технике центробежные тормозные механизмы получили наиболее широкое распространение в качестве регуляторов скорости. Принцип работы этих устройств состоит в том, что как только увеличивается скорость вращения тормозного вала, сразу же начинает расти такая характеристика, как центробежная сила масс деталей тормозного механизма. На неподвижную часть тормоза оказывается повышенное давление, благодаря чему увеличивается сила трения и, соответственно, тормозной момент. Наиболее распространенным местом установки центробежного тормоза является быстроходный вал какого либо механизма.

Дисковые автомобильные тормоза

Дисковые тормозные механизмы на современных автомобилях используются чрезвычайно широко, поскольку они имеют немало существенных преимуществ перед барабанными системами.

Дисковые тормоза имеют плоские рабочие поверхности, а что касается тех сил, которые сжимают колодки, то они направлены строго перпендикулярно к поверхности диска (а точнее – плоскости его вращения). Поскольку колодки к диску прижимаются равномерно, то возникает сила трения и тормозное усилие.

Барабанные автомобильные тормоза

Чаще всего автомобильные тормоза этого типа монтируются на задних колесах легкового автотранспорта. Это позволяет использовать их как в качестве основных тормозных механизмов, так и в качестве тормозных механизмов стояночных.

В барабанных тормозных механизмах основными элементами конструкции являются колодки и барабан. Колодки прижимаются к барабану, и именно за счет этого возникает тормозное усилие.

Электрические тормоза

Они используются чаще всего в небольших металлорежущих станках, а в основу их действия положено торможение электрическим двигателем. Суть в том, что когда он отключается, то на его статорную обмотку подается постоянный ток, и за сует этого производится торможение тех деталей оборудования, которые продолжают вращаться по инерции. Помимо технологического оборудования электрическими тормозами оснащаются также отдельные модели электропоездов, тепловозов и электровозов. Одной из разновидностей электрических тормозов является тормоз магниторельсовый.

 

 

 

Классификация тормозных систем трактора

Категория:

   Тракторы-2

Публикация:

   Классификация тормозных систем трактора

Читать далее:



Классификация тормозных систем трактора

Тормозная система трактора состоит из тормозных механизмов и их привода.

Тормозные механизмы представляют собой фрикционные устройства, предназначенные для снижения частоты вращения колес (колесные) или приводных валов (трансмиссионные).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Установка управляемых колес: а — развал колес; б — схождение колес; в — развал колес и поперечный наклон шкворня; г — продольный наклон шкворня

Колесные тормозные механизмы располагают непосредственно у колес, трансмиссионный тормозной механизм монтируется на коробке передач и тормозит вращение приводного (вторичного) вала заднего моста.

По принципу действия тормозные механизмы бывают ленточные, колодочные и дисковые.

В ленточном тормозе (рис. 2, а) частота вращения вала гасится за счет трения ленты о вращающийся тормозной шкив.

Колодочный тормоз (рис. 2, б) работает на принципе трения тормозных колодок, прижимаемых к внутренней рабочей поверхности тормозного барабана, вращающегося вместе с колесом.

Дисковый тормозной механизм (рис. 2, в) состоит из дисков, вращающихся вместе с валом, и нажимных тормозящих дисков. При нажатии на педаль тормоза нажимные диски поворачиваются навстречу друг другу, шарики между этими дисками выкатываются из выемок по скосам и раздвигают диски. Вращающиеся диски с фрикционными накладками прижимаются нажимными дисками к неподвижному корпусу, при этом вращение вала затормаживается.

Встречается и такая конструкция дискового тормозного механизма, в которой к вращающемуся вместе с валом диску с обеих сторон прижимаются колодки с фрикционными накладками. Однако в такой конструкции поверхность трения колодок ограничена.

Привод тормозов служит для управления тормозными механизмами из кабины водителя.

По типу привода тормозных механизмов различают механические, гидравлические, пневматические и комбинированные тормозные системы.

Механический привод тормозных механизмов состоит из совокупности рычагов и тяг, выполненных в виде жестких металлических звеньев или гибких тросов. Он обеспечивает передачу усилия от тормозной педали к тормозным механизмам с промежуточной трансформацией этого усилия за счет рычажной системы.

Пневматический привод (рис. 3, б), применяемый на мощных колесных тракторах, работает на принципе использования энергии сжатого воздуха для управления колесными тормозными механизмами. Такой привод имеет компрессор, баллоны для сжатого воздуха, а также воздушный тормозной кран, связанный с педалью, воздухопроводы и тормозные камеры с диафрагмами. Нажимая на тормозную педаль, водитель открывает доступ сжатому воздуху к тормозным камерам колес. Под действием сжатого воздуха эластичные диафрагмы выгибаются и перемещают связанные с ними штоки, которые и включают тормозные механизмы колес.

Рис. 2. Типы тормозных механизмов:

Рис. 3. Типы приводов тормозных механизмов

Рекламные предложения:

Читать далее: Устройство тормозных систем трактора

Категория: — Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Обзорная статья о тормозной системе, виды тормозных систем


Тормозная система – это важнейший элемент любого автомобиля, по своей значимости она стоит на одном уровне с рулевым механизмом и двигателем. Благодаря тормозам водитель может выполнять различные манёвры, а также гарантировать безопасность себе и своим пассажирам, как и прочим участникам дорожного движения.

Для чего нужна тормозная система в автомобиле?

Правильно функционирующая тормозная система автомобиля предназначена для преднамеренного торможения или полной остановки автотранспортного средства любого класса.

Торможение осуществляется за счёт нажимания педали, которая расположена в салоне автомобиля рядом с педалью газа и сцепления (в случае механической коробки передач).

Всё усилие, приложенное на педаль передаётся на все четыре колеса путём специального гидравлического тормозного привода.

Виды тормозных систем.

Современный автопром выпускает машины, которые имеют несколько видов тормозных систем:

  • рабочая тормозная система;
  • стояночная тормозная система;

Рабочая тормозная система обеспечивает манёвренность автомобиля, благодаря которой транспортное средство может сбавить скорость вплоть до полной остановки. Рабочая система универсальна, способна обеспечить как плавную остановку транспортного средства, так и моментальную. Задние и передние колодки обеспечивают этот процесс.

Стояночную тормозную систему устанавливают на современные высококлассные автомобили. Система предназначена для обеспечения неподвижности автомобиля в течение долгого промежутка времени. Если автомобиль стоит под наклоном, то езда не начнётся со скатывания, авто сдержит именно стояночная тормозная система. Ручка включения стояночного тормоза расположена чаще всего в области коробки передач. Колодки ручника – главный элемент констуркции.

Как устроена тормозная система в автомобиле?

Классическая тормозная система на любом автомобиле состоит всего из двух основных частей:

  • Тормозной механизм. Его предназначение – это создание тормозного момента, который позволяет максимально плавно остановить транспортное средство или просто замедлить его ход.
  • Тормозной привод. Обеспечивает работу тормозного механизма.

От исправности тормозного механизма зависит возможность автомобиля совершать манёвры.

Тормозные механизмы бывают двух типов и они разнятся по своему устройству и принципу действия на дисковые и барабанные.

Диcковый тормозной механизм:

На современных автомобилях чаще всего устанавливают именно дисковый механизм. Он состоит из следующих деталей:

Суппорт тормоза. Закрепляется на кронштейне. При нажатии педали тормоза, рабочие цилиндры суппорта прижимают тормозные колодки к диску.
Тормозной диск. Из-за сильного трения во время маневрирования тормозные диски сильно перегреваются, поэтому они оснащены специальной системой охлаждения.
Колодки тормозные дисковые. Они находятся в автомобиле в количестве двух пар. При этом ни передние, ни задние колодки неподвижны. Они соединены с суппортом и имеют фрикционные накладки.

Барабанный тормозной механизм:

 

Барабанные тормозные механизмы до сих пор устанавливают на автомобили, так как это проще и дешевле, по сравнению с дисковыми. Однако в случае, если механизм отказывает, наступает смертельно опасная для жизни ситуация, так как авто становится неуправляемым.

Барабанный тормозной механизм состоит из следующих деталей:

Тормозной барабан. Чугунный элемент устанавливается как правило на суппорт колеса, реже на опорный вал.
Колодки тормозные барабанные. Устанавливаются на каждом колесе, одна из них имеет рычаг стояночного тормоза. Некоторые современные механизмы имеют специальный датчик колодок, который показывает степень износа.
Тормозной цилиндр гидравлический. Представляет собой чугунный корпус с поршнями и манжетами, которые обеспечивают движение тормозной жидкости в системе. Для того, чтоб можно было спустить воздух, цилиндр имеет специальный спусковой клапан.
Защитный диск. Объединяет колодки и цилиндр.
Механизм самоподвода. Обеспечивает разведение изношенных тормозных колодок к поверхности барабана.
Колодочная распорка. Позволяет привести в действие механизм самоподвода.

Виды тормозных приводов

Различают всего 4 вида тормозных приводов:

механический;
гидравлический;
пневматический;
комбинированный.

Первый вид используется в стояночной системе. Второй – основной элемент рабочей тормозной системы, состоящий из педали тормоза, усилителя, цилиндра, трубопровода и специальных соединительных шланг.

Пневматический привод устанавливаются только на автомобили с повышенной грузоподъёмностью. А комбинированные состоят из нескольких видов приводов. Устанавливают их на современные кары.

Принцип работы тормозной системы в обычном легковом транспорте

Понять, как работает система торможения в машине наглядно очень сложно, ведь всё происходит моментально после нажатия педали. Описать же этот процесс можно так:

Усилие нажатия водителем на педаль тормоза передаётся на тормозной цилиндр. К слову, именно его чаще всего следует проверять. К тому же, ремкоплект тормозного цилиндра стоит не так дорого.
Благодаря усилителю создаётся большое давление, которое помогает тормозной жидкости из главного цилиндра переходить на рабочие тормозные цилиндры.
Работа поршней цилиндра нагнетает тормозную жидкость.
В случаях потери жидкости, она подаётся из специального расширительного бачка.
Благодаря огромному давлению поршни цилиндров прижимают колодки к диску или барабану и осуществляется замедление хода автомобиля.

Халатное отношение к состоянию тормозной системы автомобиля рано или поздно спровоцирует жизненно опасную ситуацию на дороге. Поэтому каждый водитель должен регулярно осматривать автомобиль сам (при необходимости прокачивать тормозную систему, проверять состояние колодок и прочее) или отправлять её в сервис, чтобы удостовериться в исправности тормозов и прочих систем управления.

Гидравлическая тормозная система — Предметы спецкурса

(по материалам сайта http://automn. ru и http://systemsauto.ru)

 

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:

  • рабочая;
  • запасная;
  • стояночная.
Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система имеет следующее устройство:

  • тормозной механизм;
  • тормозной привод.

 

Схема тормозной системы

Схема подготовлена по материалам сайта automn.ru

 

  1. трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы»
  2. сигнальное устройство
  3. трубопровод контура «правый передний — левый задний тормозные механизмы»
  4. бачок главного цилиндра
  5. главный цилиндр
  6. вакуумный усилитель тормозов
  7. педаль тормоза
  8. регулятор давления
  9. трос стояночного тормоза
  10. тормозной механизм заднего колеса
  11. регулировочный наконечник стояночного тормоза
  12. рычаг привода стояночного тормоза
  13. тормозной механизм переднего колеса

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают:

  • барабанные тормозные механизмы;
  • дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Схема дискового тормозного механизма

Схема подготовлена по материалам сайта motorera.com

  1. колесная шпилька
  2. направляющий палец
  3. смотровое отверстие
  4. суппорт
  5. клапан
  6. рабочий цилиндр
  7. тормозной шланг
  8. тормозная колодка
  9. вентиляционное отверстие
  10. тормозной диск
  11. ступица колеса
  12. грязезащитный колпачок

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • пневматический;
  • электрический;
  • комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает:

  • рычаг привода;
  • регулируемый наконечник;
  • уравнитель тросов;
  • тросы;
  • рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т. н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает:

  • тормозную педаль;
  • усилитель тормозов;
  • главный тормозной цилиндр;
  • колесные цилиндры;
  • шланги и трубопроводы.

Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр.

Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

 

 

Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром. Вакуумный усилитель тормозов имеет следующее устройство:


  1. фланец крепления наконечника;
  2. шток;
  3. возвратная пружина диафрагмы;
  4. уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
  5. главный цилиндр;
  6. шпилька усилителя;
  7. корпус усилителя;
  8. диафрагма;
  9. крышка корпуса усилителя;
  10. поршень;
  11. защитный чехол корпуса клапана;
  12. толкатель;
  13. возвратная пружина толкателя;
  14. пружина клапана;
  15. следящий клапан;
  16. буфер штока;
  17. корпус клапана;
  • А – вакуумная камера;
  • В – атмосферная камера;
  • С, D – каналы

Схема вакуумного усилителя тормозов

Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.

Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:

  • в исходном положении — с вакуумной камерой;
  • при нажатой педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.

Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .

Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.

Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.

Конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет работать усилитель.

При окончании торможения атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного усилителя, а также увеличением размера диафрагмы.

 

 

 

 

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров.

Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные компоненты:

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей.

Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и проялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

 

Урок на тему: «Тормозной механизм трактора»

Тормозные механизмы трактора и прицепа

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Прочитать текст и ответить в тетради на следующие вопросы:

Назначение тормозной системы трактора

Виды тормозных механизмов применяемых на тракторах.

Типы тормозных систем тракторов

Описать принцип работы тормозов

 

Для снижения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии тракторы оборудуют тормозной системой. Различают тормозные системы следующих видов: стояночную, которая служит для удержания машины на склоне, и рабочую, необходимую для снижения скорости движения машины и ее полной остановки с необходимой эффективностью.

Тормозная система состоит из тормозного механизма и его привода.

Тормозной механизм.Он служит для создания искусственного сопротивления движению трактора. Наибольшее распространение получили фрикционные тормоза, принцип действия которых основан на использовании сил трения между неподвижными и вращающимися деталями. Фрикционные тормоза могут быть барабанными, ленточными и дисковыми. В барабанном тормозе силы трения создаются на внутренней, цилиндрической поверхности вращения, в ленточном — на наружной, а в дисковом — на боковых поверхностях вращающегося диска.

По месту установки различают тормоза колесные и центральные (трансмиссионные). Первые действуют на ступицу колеса, а вторые — на один из валов трансмиссии. Колесные тормоза используют в рабочей тормозной системе, центральные — в стояночной.

Стояночный тормоз дискового типа расположен с правой стороны заднего моста рядом с основным (рабочим) тормозом. Его приводят в действие рычагом 1 (рис. 100), установленным в кабине трактора. Тормоз сухой, дисковый, состоит из кожуха 7, двух стальных соединительных 10 и двух чугунных нажимных дисков, тяг и рычагов. Кожух привернут болтами к корпусу заднего моста. Соединительные диски имеют внутри шлицевые отверстия, которыми они установлены на шлицы хвостовика ведущей шестерни конечной передачи.

Соединительные диски снабжены с обеих сторон фрикционными накладками. Внутри нажимных дисков, соединенных пружинами 15, уложены пять шариков 14, которые входят в углубления дисков.

Рис. 100. Тормоза дисковою типа трактора МТЗ-80:

а — стояночный; б — основной; в — составные части; гид — тормоз выключен и включен; 1 — рычаг; 2 — зубчатый сектор; 3 — защелка; 4 — ось промежуточного рычага педали; 5 — регулировочный болт; 6 — тяги; 7— кожух; 8 — нажимные диски; 9 — хвостовик ведущей шестерни конечной передачи; 10 — соединительный диск; 11 — рычаг педали; 12 — защелка педали;

13 — тяга включения защелки педали; 14 — шарик; 15 — пружина

 

Если переместить рычаг 1 на себя (по рисунку — направо), то нажимные диски 8 поворачиваются тягами 6 в разные стороны, отходят один относительно другого и прижимают соединительные диски 10 к неподвижным плоскостям кожуха и крышке стакана подшипников. Под действием силы трения соединительные диски удерживают от вращения ведущую шестерню конечной передачи и колеса трактора.

Рабочие тормоза трактора у пропашных тракторов служат для быстрой остановки и выполнения крутых поворотов. Поэтому у них тормоза установлены на каждую полуось.

По конструкции стояночный и рабочие тормоза дискового типа рассматриваемого трактора одинаковы.

При движении трактора соединительные диски 11 (см. рис. 78) вращаются вместе с ведущими шестернями. Если нажать на педаль тормоза, то нажимные диски прижмут вращающиеся соединительные диски к неподвижным стенкам кожуха. Под действием трения соединительные диски останавливаются вместе с ведущей шестерней 6 конечной передачи, притормаживая соответствующее ведущее колесо. В этом положении педаль можно удерживать длительное время с помощью защелки 12 (см. рис. 100) горного тормоза.

У других пропашных тракторов в рабочей тормозной системе применяют ленточные механизмы. При нажатии на педаль тормоза лента 6 (см. рис. 79) прижимается к шкиву 5, в результате чего затормаживается полуось 8 и ведущее колесо.

Привод тормозов.Он предназначен для управления тормозными механизмами при торможении. По принципу действия тормозные приводы разделяют на механические, пневматические и гидравлические.

Рассмотренные ранее рабочие тормозные системы — пример применения тормозных механизмов с механическим приводом.

В рабочей тормозной системе колесных тракторов общего назначения используют пневматический привод тормозов.

Тормозная система прицепа универсально-пропашного трактора снабжена одним воздушным баллоном 3 (рис. 101). Компрессор 1 имеет один цилиндр. Тормозной кран 7управляет тормозами прицепа. Пневмопривод тормозов прицепа снабжен пневматическим переходником 16 для агрегатирования с трактором. Прицеп оборудован гидроприводом тормозов. Переходник представляет собой тормозную камеру колесного тормоза, шток которой воздействует на поршень главного цилиндра 15 гидросистемы тормозов прицепа. Когда трактор агрегатируют с прицепами, оборудованными пневматическими тормозами, на шток пневматического переходника надевают колпачок и управляют тормозами прицепа через соединительную головку 9.

Соединительная головка, связывающая воздухопроводы трактора и прицепа, состоит из корпуса, обратного клапана с пружиной и крышки. В случае отъединения прицепа от трактора на ходу соединительная головка разъединяет шланги, а обратный клапан закрывает выход воздуха из пневмосистемы трактора.

В пневматическую тормозную систему тракторов входят также разобщительный кран 5, кран отбора воздуха, манометр 4 и трубопроводы. Разобщительный кран отключает тормозную пневмомагистраль прицепа от пневмосистемы трактора при работе без прицепа. Кран состоит из корпуса, конической пробки, пружины и рукоятки. Если рукоятка расположена вдоль корпуса, то кран открыт, а поперек корпуса — закрыт.

 

Манометр 4, установленный на щитке приборов, необходим для проверки давления воздуха в пневмоприводе и имеет верхнюю и нижнюю шкалы. По верхней шкале определяют давление воздуха в баллонах, а по нижней — в тормозной камере во время торможения.

 

 

Рис. 101. Схема привода тормозов тракторных прицепов:

а — пневмосистема трактора; б — пневмопривод прицепа; в — гидропневматический привод прицепа; 1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — воздушный баллон; 4 — манометр; 5 — разобщительный кран; 6 и 17 — воздухопроводы; 7 — тормозной кран; 8 — педаль тормоза; 9 — соединительная головка; 10 — колодка;

 

11 — тормозная камера; 12 — рычаг; 13 — воздухораспределительный клапан;

14 — воздушный баллон прицепа; 15 — главный тормозной цилиндр прицепа;

16 — пневматический переходник; 18 — рабочий цилиндр; 19 — поршни;

А и Б — полости тормозной камеры

Тормозная система. Виды тормозных систем и принцип работы

Современные автомобили оборудованы двумя тормозными системами. Одна тормозная система предназначена для того, чтобы снизить скорость и остановить автомобиль. Эта система называется рабочей. Рабочая тормозная система на подавляющем большинстве легковых автомобилей является гидравлической. Для управления рабочей системой служит педаль тормоза.

Вторая система предназначена для того, чтобы надежно удерживать стоящий на месте автомобиль. Своего рода якорь. Такая система называется стояночной. Стояночная система бывает механической или электромеханической. В зависимости от конструкции управляется рычагом, педалью или кнопкой.

Схема гидропривода тормозов: 1 — тормозные цилиндры передних колес; 2 — трубопровод передних тормозов; 3 — трубопровод задних тормозов; 4 — тормозные цилиндры задних колес; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — поршень главного тормозного цилиндра; 8 — шток; 9 — педаль тормоза

Схема и принцип работы тормозной системы

Рабочая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозного привода, тормозных механизмов передних и задних колес, а также соединительных трубопроводов, заполненных тормозной жидкостью.

Главный тормозной цилиндр предназначен для создания давления в гидроприводе при нажатии на педаль тормоза.

Усилитель помогает водителю нажимать педаль тормоза, чтобы создать необходимое давление в системе. На большинстве автомобилей применяется вакуумный усилитель. Существует также гидравлический усилитель, но это большая редкость.

Принцип работы вакуумного усилителя основан на перепаде давления в его камерах, разделенных гибкой диафрагмой (см. рисунок схема вакуумного усилителя). С одной стороны подводится разрежение от впускного трубопровода, а с другой — атмосферное давление. Разница давлений заставляет диафрагму прогибаться в сторону камеры с разрежением. Диафрагма тянет за собой шток. Таким образом, чем больше площадь диафрагмы и разница давлений, тем больше усилие.

СТормозная система: 1 — суппорт переднего тормозного механизма; 2 — тормозной диск; 3 — передний тормозной шланг; 4 — передняя тормозная трубка первого тормозного контура; 5 — бачок для тормозной жидкости; 6 — крышка бачка с датчиком аварийного уровня тормозной жидкости; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — задняя тормоз¬ная трубка второго тормозного контура; 10 — задний тормозной шланг; 11 — тормозной барабан заднего тормозного механиз¬ма; 12 — задняя колодка заднего тормозного механизма; 13 — рабочий цилиндр заднего тормозного механизма; 14 — передняя колодка заднего тормозного механизма; 15 — трос стояночного тормоза; 16 — регулировочная гайка стояночного тормоза; 17 — уравнитель троса стояночного тормоза: 18 — регулировочная тяга стояночного тормоза; 19 — рычаг стояночного тормоза; 20 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 21 — кнопка фиксатора рычага стояночного тормоза; 22 — выклю¬чатель ламп фонарей стоп-сигналов; 23 — педаль тормоза; 24 — задняя тормозная трубка первого тормозного контура; 25 — передние тормозные колодки; 26 — передняя тормозная трубка второго контура; 27 — главный тормозной цилиндр

Усилитель установлен между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Давление от главного тормозного цилиндра по трубопроводу передается жидкостью к рабочим цилиндрам. Рабочие цилиндры (их еще иногда называют колесными) расположены в тормозных механизмах передних и задних колес. Давление жидкости в рабочем цилиндре приводит в движение поршень. Поршень, в свою очередь, давит на тормозные колодки.

Схема вакуумного усилителя: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — корпус вакуумного усилителя; 3 — диафрагма; 4 — пружина; 5 — педаль тормоза

Тормозные механизмы бывают двух типов — дисковые и барабанные. Диск или барабан установлен на ступице и вращается вместе с колесом, а все остальные детали тормозного механизма неподвижны.

Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной накладки. Когда поршень рабочего цилиндра прижимает неподвижную колодку к вращающемуся тормозному диску или барабану, происходит торможение.

Гидравлический привод рабочей тормозной системы состоит из двух отдельных контуров, первичного и вторичного. Это сделано для обеспечения безопасности. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы второй контур сможет остановить автомобиль, но тормозной путь возрастет.

Бачок, питающий систему тормозной жидкостью, находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром. Внутри бачка установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При падении уровня тормозной жидкости до минимального уровня контакты датчика замыкаются и на щитке приборов загорается контрольная лампа.

Схема работы дискового тормозного механизма: 1 — тормозной диск; 2 — тормозные колодки с фрикционными накладками; 3 — поршень; 4 — рабочий цилиндр

Конструкция стояночной тормозной системы может быть с ручным или с ножным приводом. В первом случае используется рычаг, установленный справа от сиденья водителя. Во втором случае — педаль. Педальный привод обычно применяется на автомобилях с автоматической трансмиссией, где пустует место в районе левой ноги водителя.

Усилие от рычага или педали стояночного тормоза передается тросами на поворотные рычаги задних тормозных механизмов.  На автомобилях с барабанным механизмом рычаг, поворачиваясь, раздвигает тормозные колодки, и они прижимаются к тормозному барабану.

На автомобилях с дисковым механизмом возможны два варианта конструкции. В первом случае рычаг воздействует на поршень, и к тормозному диску прижимаются тормозные колодки рабочей системы. Во втором случае для стояночного тормоза используются свои колодки полукруглой формы (похожие на колодки барабанного механизма, но меньшего размера) барабаном для которых служит внутренняя цилиндрическая поверхность тормозного диска.

Схема работы барабанного тормозного механизма: 1 — тормозной барабан; 2 — тормозной щит; 3 — рабочий тормозной цилиндр; 4 — поршни рабочего тормозного цилиндра; 5-стяжная пружина; 6-фрикционные накладки; 7 — тормозные колодки; 8 — оси тормозных колодок; 9 — тормозная трубка

На некоторых моделях автомобилей применяется электромеханический привод стояночного тормоза. В этом случае управление стояночным тормозом осуществляется нажатием кнопки, расположенной на панели приборов. Исполнительным устройством служит электродвигатель с редуктором, который соединен с задним тормозным механизмом. При нажатии кнопки электродвигатель включается и через редуктор воздействует на поршень рабочего тормозного цилиндра. Поршень, в свою очередь, поджимает тормозные колодки. При растормаживании электродвигатель вращается в обратную сторону, и редуктор тянет поршень назад.

7 Типы тормозных систем и тормозов

Для безопасного вождения тормозная система вашего автомобиля должна содержаться в надлежащем техническом обслуживании и ремонтироваться по мере необходимости. Существует несколько различных типов тормозов и тормозных систем, и знание их различий может оказаться полезным, когда придет время для обслуживания тормозов. Ниже вы узнаете о различных типах тормозов и их системах.

Типы тормозов

Дисковые тормоза

Эти тормоза состоят из диска, суппортов и тормозных колодок.Когда педаль тормоза нажата, суппорты прижимают колодку к вращающемуся диску, что замедляет и в конечном итоге останавливает колеса.

Барабанные тормоза

Этот тип тормоза состоит из барабана, тормозных колодок и цилиндра. Когда педаль нажата, тормозные колодки создают трение о барабан, замедляя и останавливая колесо.

Типы тормозных систем

Гидравлический

Внутренняя жидкость создает давление, которое заставляет перемещать компоненты тормоза.И барабанные, и дисковые тормоза могут работать гидравлически.

Электромагнитный

Катушка в тормозной системе генерирует электрический ток, который заставляет диски сжиматься вместе и создавать трение о колесо, чтобы остановить его.

Сервопривод

Сервотормоза используются вместе с гидравлическими тормозами. Они используют вакуум для увеличения усилия, прилагаемого к тормозу при нажатии на педаль. Серво тормоза иногда называют усилителями тормозов.

Антиблокировочная

Эта функция безопасности, которая есть в большинстве новых автомобилей, предотвращает занос при резком нажатии на тормозную систему. Антиблокировочная система тормозов особенно полезна в сырую погоду, когда шина оставляет желать лучшего.

Скорая помощь

Аварийные тормоза отделены от основной тормозной системы. Их можно использовать в аварийных ситуациях, когда выходит из строя основная тормозная система, или для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время стоянки, что полезно при парковке на крутом холме.

Надежный автомеханик объяснит, в каком ремонте нуждается ваш автомобиль. Предоставляя услуги по обслуживанию тормозов, Stapley’s Garage в Месе, штат Аризона, гарантирует, что клиенты понимают каждый этап процесса. Вся механика сертифицирована ASE, поэтому вы можете быть уверены в том, что работа сделана хорошо. Поскольку эта автомастерская является семейной, вы можете рассчитывать на более высокий уровень обслуживания клиентов. Позвоните по телефону (480) 633-5505, чтобы запланировать обслуживание тормозов для вашего автомобиля, или посетите веб-сайт, чтобы узнать больше об их услугах.

Типы тормозов — mech5study

Сегодня мы поговорим о типах тормозов. Тормоз — один из важнейших управляющих компонентов транспортного средства. Мы слышали о барабанном и дисковом тормозах. Барабанный тормоз широко используется в автомобиле. Тормоза необходимы для остановки транспортного средства на минимально возможном расстоянии или для замедления транспортного средства, когда это необходимо. Без тормозов мы не можем контролировать скорость транспортного средства, поэтому это самая важная система в автомобиле. Все тормоза работают по одному и тому же принципу, преобразуя кинетическую энергию транспортного средства в тепловую энергию, которая рассеивается в автомобиле.К тормозам предъявляются два наиболее важных требования.

1. Тормоз должен быть достаточно сильным, чтобы в аварийной ситуации безопасно остановить автомобиль на минимальном расстоянии. Водитель должен полностью контролировать транспортное средство во время экстренного торможения, и транспортное средство не должно буксовать.

2. При длительном применении тормозов их эффективность не должна снижаться. Эти характеристики называются противообледенительными.



ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: ЧТО ТАКОЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Типы тормозов:

Тормоза — один из важнейших элементов автомобиля.В автомобильной промышленности существует множество типов тормозов. Это первичный тормоз, вторичный тормоз, вакуумный тормоз, воздушный тормоз, дисковый тормоз, барабанный тормоз и т. Д. Классификация тормозов следующая.

В зависимости от назначения:

1. Основной или рабочий тормоз:

Этот тормоз используется, когда транспортное средство находится в рабочем состоянии, для остановки или замедления транспортного средства. Это основная тормозная система, которая расположена как на задних, так и на передних колесах автомобиля.

2.Вспомогательные тормоза:

Вспомогательные тормоза, также известные как стояночный или аварийный тормоз, используются для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Обычно он управляется вручную, также известен как ручной тормоз. Основная функция этого тормоза — удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, когда он припаркован.

В соответствии с конструкцией:

1. Барабанный тормоз:

В тормозах этого типа барабан прикреплен к ступице оси, тогда как на кожухе оси установлена ​​задняя пластина. Задняя крышка изготовлена ​​из прессованного стального листа.Он обеспечивает поддержку расширителя, якоря и тормозных колодок. Он также защищает барабан и башмак от грязи и пыли. Он также известен как пластина крутящего момента, потому что она полностью поглощает крутящий момент обуви. Две тормозные колодки установлены на задней пластине с фрикционными накладками. Одна или две втягивающие пружины используются для отделения тормозной колодки от барабана, когда тормоза не задействованы. Тормозная колодка закреплена на одном конце, тогда как на других концах сила прикладывается посредством некоторого механизма активации тормоза, который прижимает тормозную колодку к вращающемуся барабану, так что сила трения создается между барабаном и колодкой и тормозом.

Также предусмотрен регулятор для компенсации износа фрикционной накладки при эксплуатации. Эти тормоза широко используются в мотоциклах и автомобилях.

2. Дисковый тормоз:

Дисковый тормоз состоит из чугунного диска, прикрепленного болтами к ступице колеса, и неподвижного корпуса, называемого суппортом. Суппорт соединен с некоторой неподвижной частью автомобиля и состоит из двух частей, каждая из которых содержит поршень. Между каждым поршнем и диском находится фрикционная накладка, удерживаемая стопорными штифтами, пластинами пружин и т. Д.В штангенциркуле есть приспособления для входа и выхода жидкости из каждого корпуса. Эти ходы также соединены с другим для кровотечения. Каждый цилиндр содержит резиновое уплотнительное кольцо между цилиндром и поршнем.

При включении тормозов поршень с гидравлическим приводом перемещает фрикционные накладки в контакт с диском, прикладывая к ним равные и противоположные силы. При отпускании тормозов резиновые уплотнительные кольца действуют как возвратные пружины и отводят поршни и фрикционные накладки от диска.

В зависимости от срабатывания:

1. Механические тормоза:

В этих тормозах тормозное усилие применяется механически там, где нам требовалось небольшое усилие для торможения. Эти тормоза используются в небольших транспортных средствах, таких как скутеры, велосипеды и т. Д., Где требуется небольшое тормозное усилие.

2. Гидравлические тормоза:
В гидравлических тормозах тормозное усилие создается за счет гидравлического масла. Это одна из самых полезных и надежных тормозных систем. Эти тормоза используются в большинстве легковых автомобилей.

3. Электрические тормоза:
В этой тормозной системе магнитный эффект электричества используется для приложения тормозного усилия. Тормозной поршень и диск подключены к электричеству. Когда мы хотим задействовать тормоз, мы запускаем электричество, которое создает магнитный эффект между тормозной колодкой и диском. Итак, тормоз включен.
4. Пневматические тормоза:
В пневматических тормозах давление воздуха используется для создания тормозного усилия. Эта тормозная система используется в большегрузных автомобилях i.е. грузовики, автобусы и т. д.
5. Вакуумные тормоза:

В этих тормозах используется вакуум для приложения усилия к тормозным колодкам. Это одна из самых мощных тормозных систем. Этот тормоз используется в больших и тяжелых транспортных средствах, например в поездах, тяжелых судах и т. Д.

Сегодня мы обсудили типы тормозов. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. Если вам понравился этот пост, не забудьте поделиться им. Спасибо, что прочитали.

Типы тормозов | 1A Auto

Различные типы колодок для дисковых тормозов и принцип их работы

Если вы ищете новые тормоза для своего автомобиля, грузовика или внедорожника, вы, вероятно, заметили множество различных типов тормозов.Или, может быть, вам просто интересно, какие тормоза у вас есть на вашем автомобиле. Дисковые тормоза и барабанные тормоза сегодня являются двумя распространенными типами рабочих тормозов на транспортных средствах. Поскольку дисковые тормоза — тормоза, состоящие из колодок и роторов — более распространены, мы опишем их типы и различия, а также их преимущества и недостатки.

Замена колодок или роторов — два основных способа изменить производительность и ощущение от тормозов. Во-первых, давайте рассмотрим, как работают тормоза: ваши тормозные диски или роторы прикреплены к ступицам колес, и они вращаются вместе с колесами.Когда вы нажимаете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр отправляет гидравлическую жидкость в тормозной суппорт, который толкает колодки в роторы. Тормозные колодки имеют поверхность трения, которая замедляет роторы. Трение колодок нагревает роторы и замедляет вращающиеся колеса, что, в свою очередь, замедляет автомобиль. Эта фрикционная поверхность может быть изготовлена ​​из различных материалов, и три основных типа тормозных колодок — это органические, керамические и полуметаллические тормозные колодки.

Различные виды материалов для дисковых тормозных колодок

Органические тормозные колодки

Изначально тормозные колодки изготавливались из асбеста. По мере того как потребители и производители узнавали больше о рисках для здоровья, связанных с воздействием асбеста, использование асбестовых тормозных колодок постепенно прекращалось. На смену им пришли неасбестовые органические тормозные колодки. Обычно их называют просто органическими тормозными колодками.

Органические тормозные колодки изготавливаются из таких материалов, как стекло, резина и кевлар. Они мягче, чем другие тормозные колодки, что делает их тише. Они также изнашиваются быстрее и создают больше пыли по мере износа. Поскольку эти колодки более мягкие, они не обладают такой высокой тормозной способностью.Подушечки из органических материалов лучше всего подходят для легковых автомобилей, которые не подвергаются интенсивному использованию.

Полуметаллические тормозные колодки

Полуметаллические колодки, которые иногда называют просто металлическими колодками, намного прочнее. Они сделаны из металла, такого как железная стружка или кусочки стальной проволоки, скрепленные графитом. Металл обычно составляет от 30 до 65 процентов тормозной колодки, отсюда и термин полуавтомат -металл. Поскольку металлические роторы тормозов твердые, они обеспечивают хорошее тормозное усилие, но больше изнашивают роторы тормозов.Жесткие колодки также производят больше шума, чем органические.

Металлические тормозные колодки необходимо нагреть, прежде чем они смогут работать наилучшим образом. В особенно холодную погоду они могут обеспечить оптимальное торможение лишь на более позднем этапе вашей поездки. Металлические колодки обеспечивают хорошее тормозное усилие по разумной цене и являются хорошим вариантом для нормальных условий вождения.

Керамические тормозные колодки

Керамические тормозные колодки еще более долговечны. Они сделаны из керамических материалов, иногда с небольшим количеством меди.Керамика хорошо отводит тепло, что предохраняет ее от износа. Это может означать, что роторы нагреваются больше, что может привести к деформации ротора. Керамические колодки тоже дороже. Керамические колодки также легче, что в сочетании с их термостойкостью делает их подходящими для автоспорта или агрессивного вождения. Они также производят наименьшее количество тормозной пыли среди тормозных колодок любого типа и меньше шума, чем полуметаллические колодки.


Различные типы тормозных роторов

Помимо тормозных колодок, существует также ряд вариантов тормозных дисков.Тормозные роторы могут быть вентилируемыми, просверленными, прорезанными или иметь любую комбинацию из трех. Все эти улучшения имеют разные эффекты.

Роторы с вентиляцией

Вентилируемые роторы

Вентилируемые роторы имеют каналы, проходящие через диаметр ротора. Вентиляционные отверстия позволяют воздуху проходить через ротор, охлаждая его. Тормозное сцепление имеет тенденцию «гаснуть» при нагревании, поэтому вентилируемые роторы помогают лучше поддерживать сильное торможение в условиях стресса. Они также уменьшают износ от жары. Роторы с вентиляцией хорошо подходят для автоспорта и буксировки, где требования к тормозам могут быть высокими.

Ротор с перфорацией и пазами

Просверленные роторы

В просверленных роторах просверлены отверстия в поперечном сечении ротора. По этой причине их иногда называют роторами с перфорацией.По мере того как колодки скользят по роторам, газы и тормозная пыль могут накапливаться между колодками и роторами. Это снижает трение и снижает сцепление с тормозами. Отверстия в просверленных роторах позволяют пыли и газу улетучиваться, что позволяет колодкам лучше удерживать роторы. Отверстия также предотвращают попадание воды между колодками и роторами, что может помочь сохранить сцепление тормозов во влажных условиях. Через отверстия проходит воздух, который также может охлаждать тормоза.

При перегреве тормозных колодок фрикционный материал может кристаллизоваться. Это называется тормозным остеклением. Застекленные тормоза имеют гладкую поверхность, что может привести к потере трения и плохому торможению. Неровная поверхность просверленных роторов может по существу соскрести глазурованный материал, сохраняя хорошую поверхность трения. Этот царапающий эффект означает, что ваши подушечки изнашиваются быстрее.

Еще один недостаток просверленных роторов заключается в том, что отверстия делают поверхность более слабой, чем у сплошного ротора. Просверленные роторы могут образовывать трещины.

Роторы с шлицами

Чтобы предотвратить проблемы с растрескиванием просверленных роторов, были разработаны роторы с пазами и ямками.Роторы с углублениями имеют выемки, просверленные в поверхности ротора, но не на всем протяжении ротора, как в просверленных роторах. Роторы с прорезями имеют выемки на поверхности ротора, которые, опять же, не проходят через ротор. Прорези или углубления позволяют газам и пыли выходить между колодками и роторами, как и просверленные роторы, но они более прочные. Они также обладают такими же антистекольными свойствами. Щелевые роторы также имеют тенденцию быть более дорогими, чем просверленные роторы (которые, в свою очередь, дороже, чем цельные роторы).

Некоторые роторы имеют как просверленные отверстия, так и пазы. Это предлагает компромисс между преимуществами и недостатками роторов с отверстиями и роторов с прорезями. Отверстия обеспечивают вентиляцию, но чем меньше отверстий, тем меньше риск растрескивания.

Какие тормозные колодки лучше всего подходят для моего автомобиля?

Решение о том, какие типы тормозов использовать, будет зависеть от вашего автомобиля и предполагаемого использования ваших тормозов. У каждого типа колодки и каждого типа ротора есть свои преимущества и недостатки.Теперь, когда вы знаете, для каких целей служит каждый тип тормозной детали, вы можете выбрать тормоза, подходящие для вашего автомобиля.

Чтобы заменить тормоза самостоятельно, просмотрите нашу видеотеку, где есть видеоролики разных лет, марок и моделей.

Типы тормозов — Наглядный словарь

Типы тормозов

Partager l’image

Голосовой код HTML déjà fait, pour voir cette image sur votre site web:

Типы тормозов — Наглядный словарь — Copyright © 2005-2016 — Все права защищены.

Голосовой код UBB déjà fait, pour voir cette image sur votre Forum: [img] https://infovisual.info//storage/app/media/05/img_en/013 Типы brakes.jpg [/ img] [url = https: //infovisual.info/en] [/ url] — [url = http: //infovisual.info/] Визуальный словарь [/ url] — Авторские права © 2005-2016 — Все права защищены. Типы тормозов : аппараты б / у для замедления или остановки движущегося транспортного средства.
Барабанный тормоз : механизм, который замедляет и останавливает автомобиль по фикции, путем прижатия тормозных колодок к барабану.
Барабан : цилиндрическая часть, прикрепленная к колесу, против которой тормозные колодки нажимаются, чтобы остановить автомобиль.
Накладка тормозная : фрикционная часть на внешних краях тормоза туфли.
Возвратная пружина : часть тормозного механизма, возвращающая тормоз обувь в исходное положение.
Поршень : цилиндрическая часть, которая передает давление и принимает давление от тормозных колодок.
Колесный цилиндр : тип ролика с равномерным давлением к колесу, тогда тормоз активируется.
Тормозная колодка : деталь, на которую устанавливается тормозная накладка.
Тормозные колодки : деталь, приводимая в действие поршнем.
Ступица колеса : центральная часть пересекается осью.
Шпилька : металлический штифт.
Диск : круглый, плоский, металлический, прижатый к колесу замедлить или остановить машину.
Тормозная магистраль : трубки системы транспортировки жидкости.
Брызговик : защита, предотвращающая загрязнение система торможения.
Дисковый тормоз : механизм, замедляющий и останавливающий автомобиль за счет трения, прижимая диск к оси колеса.

Фото:

EN: Колокола (керамика)

FR: Cloche

ES: Campana

Колокол это простое звуковое устройство. Колокол — ударный инструмент и идиофон.Его форма обычно представляет собой полый барабан с открытым концом, который резонирует после удара. Ударным орудием может быть язык, подвешенный внутри. колокол, известный как колотушка, маленькая свободная сфера, заключенная в корпус колокола или отдельный молоток. Колокольчики обычно делают литые металлические, но колокольчики также могут быть из керамики или стекла. Колокола могут быть всех размеров: от миниатюрных аксессуаров до церковных колоколов весом много тонн.

Дисковые тормоза | Тормоза для автомобилей | Продукт | Продукты и технологии

Тормозные роторы дисковых тормозов вращаются вместе с колесами, а тормозные колодки, которые установлены на тормозных суппортах, зажимают эти роторы для остановки или замедления колес. Тормозные колодки, прижимающиеся к роторам, создают трение, которое преобразует кинетическую энергию в тепловую.

Тормозные роторы дисковых тормозов вращаются вместе с колесами, а тормозные колодки, которые установлены на тормозных суппортах, зажимают эти роторы для остановки или замедления колес.sТормозные колодки, прижимающиеся к роторам, создают трение, которое преобразует кинетическую энергию в тепловую.

Эта тепловая энергия генерирует тепло, но, поскольку основные компоненты находятся в атмосфере, это тепло может эффективно рассеиваться. Это свойство рассеивания тепла снижает увядание тормозов, что является явлением, когда на эффективность торможения влияет тепло. Еще одним преимуществом дисковых тормозов является их устойчивость к выцветанию из-за воды, которое возникает, когда вода на тормозах значительно снижает тормозное усилие. Когда автомобиль находится в движении, ротор вращается с высокой скоростью, и это вращательное движение выводит воду из самих роторов, что приводит к стабильной тормозной силе.

Дисковые тормоза обычно используются в легковых автомобилях, но из-за их стабильной работы на более высоких скоростях и устойчивости к потере тормозов они постепенно распространяются на сегмент коммерческих автомобилей, где традиционно выбирались барабанные тормоза из-за их более длительного срока службы.Потребители увеличивают срок службы и повышают качество, и Akebono стремится удовлетворить их за счет дальнейшего повышения надежности дисковых тормозов. Есть два типа дисковых тормозов.

«Дисковый тормоз с оппозитным поршнем» имеет поршни с обеих сторон дискового ротора, в то время как «дисковый тормоз плавающего типа» имеет поршень только с одной стороны. Дисковые тормоза с плавающим суппортом также называются дисковыми тормозами со скользящими штифтами.

Конструкция дискового тормоза

Тормозной ротор (диск), который вращается вместе с колесом, зажат тормозными колодками (фрикционным материалом), установленными на суппорт с обеих сторон под давлением поршня (-ов) (прижимного механизма), и замедляет вращение диска, тем самым замедляя и остановка автомобиля.

Как работают дисковые тормоза

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие усиливается усилителем тормозов (сервосистемой) и преобразуется в гидравлическое давление (давление масла) главным цилиндром. Давление достигает тормозов на колесах по трубке, заполненной тормозным маслом (тормозной жидкостью). Подаваемое давление толкает поршни к тормозам четырех колес. Поршни, в свою очередь, прижимают тормозные колодки, которые представляют собой фрикционный материал, к тормозным роторам, которые вращаются вместе с колесами.Подушечки зажимают роторы с обеих сторон и замедляют колеса, тем самым замедляя и останавливая автомобиль.

Основные компоненты дисковых тормозов

Основные компоненты дисковых тормозов плавающего типа

Есть два типа дисковых тормозов. Один называется «дисковым тормозом с оппозитным поршнем», который имеет поршни по обе стороны от дискового ротора, а другой — «дисковым тормозом плавающего типа», который имеет поршень только с одной стороны. Дисковые тормоза плавающего типа также называются дисковыми тормозами со скользящими штифтами.

Типы тормозных систем в автомобиле

Введение

«Объект остается в состоянии покоя или в движении до тех пор, пока на него не будет воздействовать внешняя сила» Первый закон движения Ньютона, этот закон сэра Исаака Ньютона породил При разработке тормозной системы в автомобиле разработка автомобиля требует не только источника энергии, но также и эффективной тормозной системы, поскольку чем выше мощность, тем выше будет тормозное усилие, необходимое для остановки или снижения ускорения этого автомобиля.Эта мысль породила множество исследований в области торможения и привела к его эволюции, благодаря чему сегодня у нас есть гибкость в выборе подходящей тормозной системы в соответствии с нашими потребностями.

Мы поговорили с автомобильным экспертом, который работает рука об руку с лизинговыми компаниями, он сказал: «Тормоза, пожалуй, самая важная функция безопасности любого транспортного средства. Знание различных типов тормозов как между транспортными средствами, так и внутри них может помочь вам чувствовать себя более информированными при уходе за тормозами и их ремонте.

Итак, давайте начнем нашу статью с любопытства о различных типах тормозных систем.

В автомобильном транспортном средстве тормозная система представляет собой набор различных рычагов и компонентов (тормозные магистрали или механические рычаги, тормозной барабан или тормозной диск, главный цилиндр или точки опоры и т. Д.), Которые расположены таким образом, что преобразуют кинетические характеристики транспортного средства. энергия в тепловую энергию, которая, в свою очередь, останавливает или снижает ускорение транспортного средства.

Преобразование кинетической энергии в тепловую является функцией силы трения, создаваемой фрикционным контактом между тормозными колодками и движущимся барабаном или диском тормозной системы.

Необходима тормозная система

В автомобиле необходима тормозная система —

  • Для остановки движущегося транспортного средства.
  • Для уменьшения ускорения движущегося транспортного средства.
  • Для устойчивой парковки автомобиля на ровной поверхности или на склоне.
  • В качестве меры предосторожности на случай несчастных случаев.
  • Для предотвращения повреждений автомобиля из-за дорожных условий.

Классификация тормозной системы

Как мы уже обсуждали эволюцию тормозной системы от старинных тележек до современных автомобилей, от старинных карет до современных грузовиков, мы получили тормозные системы различного назначения, которые классифицируются на основе различных потребности и цели автомобильного транспорта.так что давайте просто обсудим их —

1. На основе источника питания

Источник энергии, который передает усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, к конечному тормозному барабану или тормозному диску для снижения ускорения или остановки На автомобиле имеются тормозные системы 6 типов —

  1. Механическая тормозная система
  2. Гидравлическая тормозная система
  3. Пневматическая или пневматическая тормозная система
  4. Вакуумная тормозная система
  5. Магнитная тормозная система
  6. Электрическая тормозная система
2.На основе фрикционного тормозного контакта

На основе окончательного фрикционного контакта между вращающимися компонентами тормоза, то есть тормозным барабаном или дисковым ротором, и тормозной колодкой, тормозные системы бывают двух типов:

(i) Внутренние раздвижные тормоза (например, барабанные тормоза)

(ii) Внешние тормозные механизмы (например, дисковые тормоза)

3. На основании применения —

По способу применения тормозов тормозные системы бывают 2 типов —

(i) Ножной или рабочий тормоз

(ii) Ручной или стояночный тормоз

4.На основе распределения тормозных сил

(i) Тормоза одностороннего действия

(ii) Тормоза двойного действия

Также прочтите:

Подробное описание различных типов тормозных систем
На основе источника питания
1. Механические тормоза —

Это тип тормозной системы, в которой тормозное усилие, прикладываемое водителем к педали тормоза, передается на конечный тормозной барабан или дисковый ротор через различные механические соединения, такие как цилиндрические. стержни, опоры, пружины и т. д.Чтобы снизить скорость или остановить автомобиль.

  • Механические тормоза использовались в различных старых автомобилях, но сейчас они устарели из-за их меньшей эффективности.
2. Гидравлические тормоза —

Это тип тормозной системы, в которой тормозное усилие, прикладываемое водителем к педали тормоза, сначала преобразуется в гидравлическое давление главным цилиндром (для справки см. Статью о главном цилиндре) чем это гидравлическое давление от главного цилиндра передается на конечный тормозной барабан или дисковый ротор через тормозные магистрали.

  • Вместо механических рычагов тормозная жидкость используется в гидравлических тормозах для передачи усилия на педаль тормоза с целью остановки или снижения ускорения транспортного средства.
  • Практически все велосипеды и автомобили на дорогах сегодня оснащены гидравлической тормозной системой из-за ее высокой эффективности и способности генерировать большое тормозное усилие.
3. Пневматические или пневматические тормоза —

Это типы тормозной системы, в которых атмосферный воздух через компрессоры и клапаны используется для передачи усилия на педаль тормоза от педали тормоза к конечному барабану или дисковому ротору.

  • Пневматические тормоза в основном используются в тяжелых транспортных средствах, таких как автобусы и грузовики, потому что гидравлические тормоза не могут передавать высокое тормозное усилие на большее расстояние, а также пневматические тормоза создают более высокое тормозное усилие, чем гидравлический тормоз, что необходимо для тяжелого транспортного средства.
  • Вероятность отказа тормозов меньше в случае пневматических тормозов, поскольку они обычно оснащены резервным воздушным баком, который срабатывает при выходе из строя тормозов из-за утечки в тормозных магистралях.
  • Автомобили высокого класса в наши дни используют систему пневматических тормозов из-за ее эффективности и отказоустойчивости.
4. Вакуумные тормоза —

Это традиционный тип тормозной системы, в которой вакуум внутри тормозных магистралей заставляет тормозные колодки двигаться, что, в свою очередь, в конечном итоге останавливает или снижает ускорение транспортного средства.

  • Дымосос, главный цилиндр, тормозные магистрали, клапаны вместе с дисковым ротором или барабаном являются основными компонентами, которые вместе образуют вакуумную тормозную систему
  • Вакуумные тормоза использовались в старых или обычных поездах и теперь заменены пневматическими тормозами из-за меньшей эффективности и медленного торможения.
  • Вакуумные тормоза дешевле пневматических тормозов, но менее безопасны, чем пневматические тормоза.
5. Магнитные тормоза

В тормозной системе этого типа магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами, используется для торможения автомобиля.

  • Принцип его работы: когда мы пропускаем магнит через медную трубку, генерируется вихревой ток, а магнитное поле, создаваемое этим вихревым током, обеспечивает магнитное торможение.
  • Это тормозная система с меньшим трением, поэтому износ меньше или отсутствует.
  • Это передовая технология, в которой не требуется давление для торможения.
  • Реакция на торможение в этой системе довольно быстрая по сравнению с другими тормозными системами.

    (i) Заблокирующие тормоза — Когда педаль тормоза нажата в электромобиле, оборудованном блокирующим торможением, полярность двигателей изменяется, что, в свою очередь, меняет направление вращения двигателя на противоположное и вызывает торможение.

    (ii) Рекуперативное торможение — Это тип электрического торможения, при котором во время торможения двигатель, который является основным источником энергии транспортного средства, становится генератором, то есть при торможении подается питание на двигатель. отключается, из-за чего механическая энергия от колес становится вращающей силой для двигателя, который, в свою очередь, преобразует эту механическую энергию в электрическую, которая дополнительно сохраняется в батарее.

    • Рекуперативное торможение экономит энергию и широко используется в современных электромобилях.
    • Tesla Model-S обеспечивает наиболее эффективное рекуперативное торможение.

    (iii) Динамическое торможение или реостатное торможение — Это тип электрического торможения, при котором сопротивление, обеспечиваемое реостатом, вызывает фактическое торможение, в этом типе реостат присоединен к цепи, которая обеспечивает сопротивление двигателю, которое отвечает за снижение разгона или остановку автомобиля.

    Также читайте:

    На основе фрикционного контакта
    1.Барабанные тормоза или внутренние раздвижные тормоза

    Это тип тормозной системы, в которой барабан, который является корпусом тормозных колодок вместе с исполнительным механизмом, прикреплен к ступице колеса таким образом, что внешняя часть барабана вращается вместе с колесом, а внутренняя часть остается неизменной.

    При срабатывании тормозов приводной механизм (колесный цилиндр или механическое соединение.) Заставляет тормозные колодки расширяться, из-за чего внешняя фрикционная поверхность тормозных колодок вступает в фрикционный контакт с вращающейся частью барабана, которая, в свою очередь, останавливается или замедляет ускорение. автомобиль.

    2. Дисковый тормоз или тормоза с внешним контактом —

    Это типы тормозных систем, в которых вместо барабанного узла дисковый ротор прикреплен к ступице колеса таким образом, что он вращается вместе с колесом, этот дисковый ротор зажат между суппортом, который жестко закреплен поворотным кулаком или стойкой транспортного средства.

    • Используемый суппорт является корпусом тормозных колодок вместе с исполнительным механизмом (механическими рычагами или цилиндром суппорта).
    • При нажатии на тормоза исполнительный механизм сжимает прикрепленные тормозные колодки, что, в свою очередь, создает фрикционный контакт с вращающимся дисковым ротором и вызывает торможение транспортного средства.
    На основе приложения
    1. Рабочий тормоз или ножные тормоза —

    Это тип тормозов, при которых тормоза срабатывают, когда водитель нажимает педаль тормоза, установленную внутри кабины или на ноге. пространство транспортного средства с его ногой, это усилие на педали, прикладываемое водителем, дополнительно умножается и передается на тормозной барабан или диск посредством механических рычагов или гидравлического давления, которое, в свою очередь, вызывает торможение.

    • В автомобилях используются ножные тормоза, а в велосипедах — комбинация ножных и ручных тормозов.
    2. Ручной тормоз или стояночный тормоз

    Этот тип тормозов также известен как аварийный тормоз, поскольку они не зависят от основного рабочего тормоза. Ручной тормоз состоит из рычага ручного тормоза, который соединен с тормозной барабан или дисковый ротор через металлический трос.

    • При нажатии на рычаг ручного тормоза в металлическом стержне создается натяжение, которое, в свою очередь, приводит в действие тормозной барабан или механизм дискового ротора, и происходит окончательное торможение.
    • Ручной тормоз обычно используется для устойчивой парковки автомобиля на ровной дороге или на уклоне, поэтому его еще называют стояночным тормозом.

    Также читайте:

    На основе распределения тормозного усилия
    1. Тормоза одностороннего действия —

    Это тип торможения, при котором тормозное усилие передается на любую пару колес (в автомобили) или к одиночному колесу (в велосипедах) через одиночный исполнительный механизм (механические рычаги или главный цилиндр).

    • Тормозная система этого типа обычно используется в велосипедах или легковых автомобилях.
    2. Тормоза двойного действия —

    Это тип торможения, при котором тормозное усилие передается на все колеса транспортного средства посредством двойного исполнительного механизма (тандемный главный цилиндр или механические соединения).

    • Этот тип торможения используется как в легковых, так и в тяжелых транспортных средствах.
    Применение различных типов торможения
    1. Механические тормоза — автомобили, такие как Ford Model Y, и мотоциклы, такие как Bajaj pulsar 180cc.
    2. Гидравлические тормоза- Современные автомобили, такие как Maruti Suzuki Swift и мотоциклы, такие как KTM Duke 390.
    3. Пневматические тормоза — Автобусы Volvo и различные тяжелые транспортные средства
    4. Вакуумные тормоза- старые поезда
    5. Магнитные тормоза- Bugati veyron и различные гиперкары.
    6. Электрическое торможение — Tesla Model S Используйте электрическое торможение рекуперативного типа.
    7. Барабанный тормоз — Старый Maruti 800 и Tata 407
    8. Дисковый тормоз — Все современные автомобили, такие как Hyundai i20.
    9. Ручной тормоз и ножной тормоз — Все автомобили.
    10. одностороннего действия — передний диск TVS Appache 180.
    11. Двойного действия — Все 4-колесные легковые и грузовые автомобили.

    НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТОРМОЗЫ И ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ | by Brake Warehouse

    http://brakewarehouse.com/

    Тормозные системы плохо видны или очень заметны из салона автомобиля и могут быть довольно сложными. Тормозная система — это сборка различных частей, которые обеспечивают бесперебойную работу тормозов вашего автомобиля в различных условиях и ситуациях вождения.Та часть тормозной системы, которую вы видите, видна через колесо, где вы видите ротор и суппорт. Тормозная система используется для замедления или остановки движущегося транспортного средства; тормоза устанавливаются на автомобили, мотоциклы, поезда и даже на самолеты.

    В зависимости от автомобиля и предпочтений существуют разные типы тормозов и тормозных систем .

    Типы тормозных систем

    Электронная магнитная тормозная система

    Прорыв в тормозной системе, электромагнитные тормоза (также известные как EM тормоза или электромеханические тормоза ) используют электромагнитную силу для приложения трение, которое заставляет автомобиль останавливаться или замедляться.Этот тип можно увидеть в большинстве гибридных автомобилей. Его популярность восходит к середине 20 века, когда его чаще всего можно было найти в поездах и трамваях.

    Гидравлическая тормозная система

    Гидравлическая тормозная система передает давление через тормоз и педаль с помощью тормозной жидкости. Он состоит из главного цилиндра и соединен различными металлическими трубопроводами и резиновыми фитингами, которые прикреплены к цилиндрам колеса. Впервые он возник в 1914 году, когда гонщик разработал его для своих гоночных автомобилей.

    Фрикционная тормозная система

    Фрикционные тормозные системы обычно используются в современных автомобилях. Как следует из названия, фрикционные тормоза используют трение для остановки автомобиля. Обычно они имеют вращающийся аппарат, неподвижную подушку и вращающуюся погодную поверхность. Это рабочие тормоза, которые обычно бывают двух видов; тормозные колодки и тормозные колодки .

    Серво тормозная система

    Это еще одна тормозная система, которая чаще всего устанавливается в автомобилях.В этом тормозе используется компонент под названием вакуумный сервопривод , который помогает снизить тормозное усилие водителя. Более того, эти тормозные системы работают только при работающем двигателе.

    Типы тормозов

    Дисковые тормоза

    Этот тип тормозов считается лучшим среди своего типа. Он использует суппорты и роторы для создания трения. Также в нем есть диск, который установлен за рулем.Когда тормозная колодка нажата, диск прижимается к колесу, вызывая остановку автомобиля. Этот вид тормоза лучше всего подходит для автомобилей, мотоциклов и даже велосипедов.

    Барабанные тормоза

    Это тип тормоза, в котором используется металлический тормозной барабан , прикрепленный за колесом , чтобы замедлить вращение шин транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.