Ваз 2109 не заводится причины – Не заводится ваз 2109 карбюратор

Содержание

Не заводится ваз 2109 карбюратор

Любимый старенький Жигуленок часто преподносит проблемы, отказываясь заводиться, его мотор глохнет в самый неподходящий момент? Знакомая ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической стороны. Для работы любого двигателя внутреннего сгорания нужно наличие 3-х факторов – воздуха, топлива и искры, воспламеняющей засасываемую внутрь цилиндров воздушно-топливную смесь.

Несколько практических советов умудренным опытом автомобилистам:

  • Для начала, включив зажигание, определяем крутится ли стартер. Если нет, то и «ежу понятно» в чем дело. Заряженный аккумулятор при включении зажигания издает характерный щелчок втягивающего реле.
  • После, если стартер прошел тест, проверяем датчики наличия топлива, а лучше и в сам бачок заглянуть.
  • Дальше одному уже не справиться. Находим помощника для прокрутки стартера при помощи ключа зажигания и вывернув любую свечу с соблюдением необходимых предосторожностей, тыкаем ею в высоковольтный провод и замыкаем на «массу» держа его в сантиметре от цели. Есть искра – отлично. Не заводится 2109 карбюратор стартер крутит искра есть. Проверяем тем же методом наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все нормально.
  • Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену коммутатора, а во втором — неисправность катушки («бабина» выходит из строя очень редко, но и такое бывает).

Недостаток воздуха и засоры фильтров

Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку. Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.

Двигатель без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/или залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно воздух не проходит в поплавковую камеру или залип игольчатый клапан. После безрезультатной продувки сжатым воздухом надо продуть со снятой крышкой карбюратора и если опять нет эффекта, то замене подлежит игольчатый клапан. Еще можно проверить и продуть, предварительно его выкрутив, жиклер (заворачивать его назад надо очень осторожно, чтобы не «перетянуть»). Еще есть способ реанимировать мотор. Сняв шланг брызгаем чуток бензина в 1-ю камеру, в ту которая ближе к салону автомобиля.

Свечи зажигания неисправны

Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Выкручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то надо прокалить их при помощи плоскогубцев над газовой плитой или, при ее отсутствии, в ином пламени любой горелки. Вставляем запасные «рабочие» свечи.

Неисправность ВВ проводов

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

  • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
  • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

Альтернативные способы запуска автомобиля

Если после одной из вышеописанных операций автомобиль завелся, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если же ничего не помогло, то надо везти автомашину в ремонт. Но до автосервиса надо еще добраться и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили уникальна. Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот «Жигули», если их завести с «толкача» или толкнуть под уклон могут ехать сколько угодно (главное не глушить мотор).

Процесс выглядит следующим образом:

  • Включается зажигание.
  • Толкаем автомобиль, чтобы он выдал скорость минимум 5 км/ч.
  • Выжимается сцепление и включается третья передача (пойдет конечно любая передача, но 3-ья лучшая для «холодного» старта).
  • Отпускается сцепление и когда за счет инерции ВАЗа провернется его колен, автомобиль непременно заведется. После выжимается сцепление и выключается третья передача.

prokarbyrator.ru

Почему не заводится ВАЗ-2109?

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда его машина не заводится. ВАЗ 2109 это или иномарка – неважно. Симптомы у всех одинаковые. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор в том числе) и каким образом устранить эту проблему.

Аккумулятор

Первое, на что следует обратить внимание – это АКБ. Особенно если машина стояла в гараже или на стоянке больше недели. Аккумулятор имеет свойство терять свой заряд. Особенно часто с этим сталкиваются автомобилисты зимой. За одну ночь АКБ может потерять до 30 процентов от своего общего заряда. Решение вопроса – зарядка батареи. Однако бывают ситуации, когда ехать нужно прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким способом мы активируем электролит в батарее, тем самым повысив уровень напряжения. Когда электролит приходит в действие, АКБ прогревается и соответственно прибавляется ток.

Что делать, если не заводится ВАЗ 21099 инжектор (стартер не крутит)? Такое возможно даже при заряженном аккумуляторе. А причиной тому являются клеммы на нем. Наличие окислений и налета способствует плохому контакту, в итоге не заводится ВАЗ 2109 (инжектор 8 клапанов). Причины – именно в белом налете, который необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Далее, клеммы одеваются на место и автомобиль должен успешно завестись.

Зажигание

Но что делать, если даже при заряженном аккумуляторе не заводится ВАЗ 2109? Проблему стоит искать в системе зажигания. Первое, на что следует обратить внимание – трамблер и его провода. Симптомы – стартер вращается, иногда «схватывает», однако, не заводится. И автомобилист в наджеже что машина «вот-вот заведется», крутит стартер по 20-30 секунд. И так до тех пор, пока снова не посадит аккумулятор. Этого делать категорически нельзя. Стартер необходимо крутить не более 5-7 секунд с минутным перерывом. Иначе вы просто посадите АКБ. Случается, что машина не заводится из-за плохой подачи искры. Это может возникнуть из-за пробоя в одном из высоковольтных проводов, которые идут от катушки зажигания на свечи. Их всего четыре – по одному на каждый цилиндр. О пробое говорит наличие искр в месте соединения свечей с проводом. Особенно хорошо это видно ночью. По периметру провода время от времени проскакивают маленькие искорки, чаще синего и белого цвета. Если это так, элемент необходимо заменить. Ресурс высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2109 составляет 40-50 тысяч километров.

Залило трамблер

Такая ситуация случается после эксплуатации авто в дождливую погоду или после мойки двигателя.

Даже небольшая капля воды, проникшая в распределитель зажигания, сможет помешать нормальному искрообразованию – бегунок не в состоянии выработать ту искру, которая необходима для воспламенения смеси. Чтобы такого не допускать, не стоит на высокой скорости ездить по лужам, а при мойке двигателя – тщательно закрывать все элементы зажигания, в том числе и свечные колодцы.

Катушка

Если она одна, ее можно диагностировать при помощи мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о том, что элемент не способен выдать тот ток, что необходимо для создания искры в камере сгорания. Если в машине две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров – троить.

Свечи

Сняв с них бронепровода (делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить разъемы), при помощи свечного ключа вынимаем элементы наружу.

Если они имеют следы налета, залиты бензином или просто грязные – проблема именно в них. При подаче большого количества топлива с минимальным объемом воздуха, элемент не в состоянии воспламенить смесь. В итоге не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) — стартер крутит, искра есть. Следует проверить зазоры электрода – они не должны превышать 0.8 миллиметра. Также просушите элементы и очистите сухой тряпкой от грязи.

Что делать, если нет ключа?

При отсутствии свечного ключа можно просушить детали другим способом. Для этого автомобиль ставится на «нейтралку», включается зажигание. Дальше утапливайте педаль газа в пол и крутите стартером на протяжении 5 секунд. Таким образом, в камеру сгорания попадет большое количество воздуха – свеча удачно просушится. Важно помнить, что при такой операции количество масла на стенках цилиндров уменьшается. Поэтому злоупотреблять таком способом не стоит, чтобы мотор не работал «на сухую».

Грязный фильтр

Его засор привозит к тому, что не заводится ВАЗ 2109. Причем неважно, карбюраторый ли это мотор или инжекторный. Проверить состояние воздушного фильтра легко. И на карбюраторном, и на инжекторном, следует снять крышку корпуса (разница лишь в том, что на первом он железный, а на втором – пластиковый). Дальше достаем элемент наружу и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть светлыми. Если на них присутствуют частицы пыли и грязи, воздух через них не в состоянии пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что не заводится ВАЗ 2109 карбюратор: стартер крутит, искра есть. Зимой периодически осматривайте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото с правой стороны, использовать уже нельзя.

Да, вреда мотору это не принесет, однако, частые перебои в работе будут. Как следствие, камера будет наполняться слишком бедной смесью – отсюда отсутствие «тяги», мощности, провалы в разгоне и большой расход топлива. Заменив эту деталь на новую, вы разом избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется по сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот срок следует делить на два. Пыль и грязь являются главными врагами для фильтра.

Предохранители

Автомобили ВАЗ 2109 имеют довольно непрактичное расположения блока предохранителей – между лобовым стеклом и подкапотным пространством. Вся грязь, пыль и прочие отложения скапливаются на этом блоке.

Если крышка не герметична, после дождя на элементы может попасть влага, из-за чего их «коротит». Самый основной в нашем случае – это предохранитель бензонасоса. Если он сгорел, топливо не в состоянии пройти из бензобака в камеру. И никакая «продувка» здесь не спасет. Чтобы не попадаться в такую нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда возить с собой комплект новых предохранителей.

Зазоры клапанов

На карбюраторных «восьмерках» и «девятках» с двигателем 1.3 отсутствует гидрокомпенсатор. Из-за этого зазоры клапанов необходимо выставлять каждые 20 тысяч километров. «Пережатые» клапана не могут обеспечить нормальный впуск и выпуск топлива, поэтому нарушается работа двигателя – его трудно запустить. Выставляются они при помощи регулировочных и контргаек.

Масло

Из-за густого масла мотор не в состоянии нормально запустится. Эта проблема характерна для зимнего периода. Вследствие густого масла снижается компрессия – мотор не в состоянии переработать смесь. Зимой густое масло стекает вниз и при попытке запуска в верхней части цилиндра на него льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок.

Фазы ГРМ

Что делать, если не заводится ВАЗ 2109 инжектор (стартер не крутит – щелкает)? Стоит обратить внимание на состояние ремня газораспределительного механизма. Возможно, он слетел с меток и система не в состоянии выработать фазу.

Также возможен его обрыв. Допускать такое крайне не рекомендуется, особенно на двигателях с объемом 1.3 литра. На таких моторах при обрыве попросту гнет клапана. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при наличии малейших трещин производить замену. Слететь он может из-за плохого натяжения на ролике. Проверить натяжку очень просто – если элемент касается пластикового защитного кожуха, его следует натянуть.

Стартер

Если он не крутит даже при заряженной батарее, скорее всего, он пришел в негодность. Для его замены необходимо:

  1. Извлечь клемму с колодкой на реле стартера.
  2. Открутить и вынуть клемму электропривода тягового реле.
  3. Открутить болты защиты двигателя.

Далее, стартер необходимо извлечь наружу. Для установки нового элемента следует придерживаться некоторых правил:

  • Все крепежные гайки закручивайте поочередно с равномерным усилием. Так вы снижаете риск перекоса стартера.
  • Надеть клемму на контактный болт и установить все демонтированные ранее колодки.
  • Установить на место штатную защиту двигателя.

Ну и, конечно же, основной момент при замене данного элемента – предварительно отключайте клемму АКБ.

Итак, мы выяснили по каким причинам не заводится ВАЗ 2109.

fb.ru

Не заводится ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные
группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

 Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

  Порядок работ

1. Откройте капот.

 
2. Маслоизмерительным
щупом замерьте уровень масла. Он должен быть между метками MAX и MIN.

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.
Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.

4. Внимательно осмотрите двигатель и Отсек двигателя.
Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей
жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку
высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя,
свечи.

 

5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной
подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте
крышку капота), садитесь за руль.

Совет

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать.
Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии
течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних
звуков в его работе.

7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой
карбюратора.

8. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.

 Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для
запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

  Порядок работ

 Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

  Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).

Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.

  Порядок работ

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку
высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также
посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

Совет

При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного
места на чашку левой передней стойки (смотрите пунктирную стрелку). Катушку
будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к
ней упростится.

2. Проверьте провода, идущие от
распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода,
соединяющие коммутатор и катушку зажигания.
3. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания.
Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме » Б»
катушки, а другой к “массе”.

Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа горит?)

Да: смотрите п. 5

4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка
к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно
подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините
дополнительным проводом клемму » Б» катушки зажигания и клемму » »
аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду,
что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить
дополнительный провод от “ ” аккумуляторной батареи.

     Внимание

Если при подключении к клемме » » аккумуляторной батареи будет
замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться
— по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.

5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания.
Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической
частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал
двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо
пассатижи с изолированными ручками.

     Внимание

Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником
провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению
коммутатора.

Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем
двигателе.

Есть искра между электродами свечи?

Да: смотрите п. 7

6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе
или катушки зажигания.

7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Внимательно
осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений
(трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).

Есть повреждения?

Нет: смотрите п. 9

8. Замените крышку.

9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя.
Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе.
Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.

Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

     Внимание

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя
стартером — обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода
газораспределения либо поломка привода распределителя.

Есть сомнения? Замените ротор.

Совет

Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие
искры. Попробуйте пустить двигатель.

Двигатель заработал?

Нет: смотрите п. 12

11. Счастливого пути!

12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите
высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник
провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью
к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую
перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером
коленчатый вал двигателя.

Искра есть?

Нет: смотрите п. 14

13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно
попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится,
с рабочей машины.

14. Замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно
попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

 Проверка системы питания карбюраторного двигателя

Инструменты
  • отвертки — шлицевая и крестовая
  • гаечные ключи (лучше накидные) на “8”, “10”, “13”
  • пустая пластиковая бутылка
  • компрессор или воздушный насос
  • тряпка

     Внимание

При проверке системы
питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

  Порядок работ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку
ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на «8»,
отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения
к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

 

2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной
камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный,
и полностью открыта если двигатель теплый или горячий.
В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод
дроссельной заслонки карбюратора.

Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?

Нет: смотрите п. 4

3. Возможно, бензин в карбюраторе
есть. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер
и пускайте двигатель.

4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина
в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней
крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления
воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого
хода.

Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите
крышку карбюратора.

5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно
на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

Нет: смотрите п. 7

6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3
винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа»,
включайте стартер и пускайте двигатель.

   
7. Поставьте крышку карбюратора
на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки
и корпуса. Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного
проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку. Если карбюратор
начал интенсивно заполняться бензином — поставьте крышку карбюратора
на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель.
Если двигатель завелся, обратитесь на автосервис — зависает
игольчатый клапан карбюратора.
 

8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор
и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего
бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните
его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую
бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной
подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя
и повторите попытку.

Подается бензин из шланга?

Нет: смотрите п. 10

9. Ключом на «13» отверните держатель фильтра тонкой очистки
карбюратора.

Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки
из крышки карбюратора.

     Внимание

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью — замените или,
в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

10. Возможны три причины:
а) не работает бензонасос;
б) неисправность привода бензонасоса;
в) не поступает топливо из бензобака, забит грязью или замерз
(зимой) бензопровод от топливного бака.
Для устранения неисправности обратитесь на автосервис.

vaz-sputnik.ru

Не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

В ситуации когда автомобиль отказывается заводиться или заводится долго, владелец часто не знает, что делать. Однако здесь все очень просто.

Каждый автомобилист знает, что двигатель заводится и работает за счет трех вещей: воздух, бензин, искра. Если ваш любимый ВАЗ 2109 все-таки не заводится, обязательно нужно проверить эти три условия.

Читайте также: Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109 и что делать

При нормальной работе двигателя данного автомобиля, во время вращения коленчатого вала вовнутрь цилиндров засасывается горючая смесь. В конце такта сжатия закрываются впускные и выпускные клапаны, и после этого на свече появляется искра, которая и воспламеняет горючую смесь. В результате двигатель заводится.

В данной модели автомобиля изначально устанавливали карбюраторные двигатели, но потом их сменили инжекторными. В любом случае запуск двигателя будет невозможен, если стартер не обеспечивает проворачивание коленчатого вала, а также если наблюдается недостаточная частота вращения.

Итак, чтобы машина завелась, необходимо определить неисправность и устранить ее. Лучше всего придерживаться определенной схемы:

Читайте также: Почему не работает печка ВАЗ-2109 и что делать

  1. Если проблема в стартере, и он плохо работает, необходимо проконтролировать, чтобы аккумулятор не был разряжен. Когда вы будете поворачивать ключ зажигания, вы должны услышать характерный щелчок при отработке втягивающего реле. Нужно проследить, чтобы стартер был со всеми разъемами.
  2. Если в первом случае все в порядке, а машина все равно глохнет, необходимо выяснить, что отсутствует в цилиндре – горючая смесь или искра. Чтобы найти искру, следует снять высоковольтный провод с любой свечи, поднести к массе и провернуть стартер.
  3. Если на свечу не поступает искра, нужно проверить, поступает ли искра на трамблер. Чтобы сделать это, необходимо снять центральный провод с распределителя, поднести к массе и провернуть стартер. Если искра идет от провода к массе, то проблему стоит искать в трамблере – проверить бегунок, почистить контакты.
  4. Если искра не поступает на распределитель, потребуется диагностика системы зажигания. Это можно сделать с помощью специального прибора или же вручную. Первым делом нужно убедиться, что стартер вращается, а бегунок распределителя крутится. В противном случае потребуется замена ремня ГРМ. А если отсутствует сигнал с датчика Холла, то придется заменить сам датчик. Стоит проверить исправность проводов и датчика Холла. Если все в порядке, то необходимо заменить коммутатор. Если и это не помогло автомобилю завестись, проверьте катушку зажигания.
  5. Если искра есть, а двигатель все равно не заводится, необходимо убрать крышку воздушного фильтра. Проверяем чистоту фильтра. Теперь заводим ВАЗ-2109, если завелась, то в карбюратор перекрыт доступ воздуха, фильтр загрязнен.
  6. Если же машина вновь заглохла, проблема, скорее всего, в топливном насосе либо топливо не поддается из бака, при условии, что оно есть там. Чтобы в этом убедиться, нужно снять фильтр полностью, открутить топливный шланг от насоса к карбюратору. При повороте стартера бензин в норме должен брызнуть.
  7. Причиной неисправности могут быть также и сеточный фильтр карбюратора, и игольчатый клапан, и топливные жиклеры.
  8. Стоит проверить, не залиты ли свечи бензином, если необходимо, то высушите их.

Читайте также:Пошаговый тюнинг двигателя ВАЗ-2109 своими руками

Добиться того, чтобы машина заводилась, определенно можно с помощью данной схемы. Подобный алгоритм действий подойдет и в таких случаях:

  • автомобиль заглох на ходу и не заводится;
  • стартер крутит, а двигатель не схватывает;
  • машина не заводится в холодную погоду;
  • автомобиль отказывается заводиться с ключа.

ladaautos.ru

Не заводится ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные
группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

 Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

  Порядок работ

1. Откройте капот.

 
2. Маслоизмерительным
щупом замерьте уровень масла. Он должен быть между метками MAX и MIN.

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.
Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.

4. Внимательно осмотрите двигатель и Отсек двигателя.
Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей
жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку
высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя,
свечи.

 

5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной
подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте
крышку капота), садитесь за руль.

Совет

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать.
Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии
течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних
звуков в его работе.

7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой
карбюратора.

8. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.

 Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для
запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

  Порядок работ

 Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

  Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).

Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.

  Порядок работ

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку
высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также
посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

Совет

При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного
места на чашку левой передней стойки (смотрите пунктирную стрелку). Катушку
будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к
ней упростится.

2. Проверьте провода, идущие от
распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода,
соединяющие коммутатор и катушку зажигания.
3. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания.
Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме » Б»
катушки, а другой к “массе”.

Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа горит?)

Да: смотрите п. 5

4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка
к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно
подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините
дополнительным проводом клемму » Б» катушки зажигания и клемму » »
аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду,
что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить
дополнительный провод от “ ” аккумуляторной батареи.

     Внимание

Если при подключении к клемме » » аккумуляторной батареи будет
замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться
— по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.

5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания.
Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической
частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал
двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо
пассатижи с изолированными ручками.

     Внимание

Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником
провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению
коммутатора.

Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем
двигателе.

Есть искра между электродами свечи?

Да: смотрите п. 7

6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе
или катушки зажигания.

7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Внимательно
осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений
(трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).

Есть повреждения?

Нет: смотрите п. 9

8. Замените крышку.

9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя.
Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе.
Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.

Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

     Внимание

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя
стартером — обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода
газораспределения либо поломка привода распределителя.

Есть сомнения? Замените ротор.

Совет

Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие
искры. Попробуйте пустить двигатель.

Двигатель заработал?

Нет: смотрите п. 12

11. Счастливого пути!

12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите
высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник
провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью
к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую
перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером
коленчатый вал двигателя.

Искра есть?

Нет: смотрите п. 14

13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно
попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится,
с рабочей машины.

14. Замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно
попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

 Проверка системы питания карбюраторного двигателя

Инструменты
  • отвертки — шлицевая и крестовая
  • гаечные ключи (лучше накидные) на “8”, “10”, “13”
  • пустая пластиковая бутылка
  • компрессор или воздушный насос
  • тряпка

     Внимание

При проверке системы
питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

  Порядок работ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку
ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на «8»,
отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения
к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

 

2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной
камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный,
и полностью открыта если двигатель теплый или горячий.
В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод
дроссельной заслонки карбюратора.

Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?

Нет: смотрите п. 4

3. Возможно, бензин в карбюраторе
есть. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер
и пускайте двигатель.

4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина
в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней
крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления
воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого
хода.

Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите
крышку карбюратора.

5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно
на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

Нет: смотрите п. 7

6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3
винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа»,
включайте стартер и пускайте двигатель.

   
7. Поставьте крышку карбюратора
на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки
и корпуса. Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного
проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку. Если карбюратор
начал интенсивно заполняться бензином — поставьте крышку карбюратора
на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель.
Если двигатель завелся, обратитесь на автосервис — зависает
игольчатый клапан карбюратора.
 

8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор
и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего
бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните
его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую
бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной
подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя
и повторите попытку.

Подается бензин из шланга?

Нет: смотрите п. 10

9. Ключом на «13» отверните держатель фильтра тонкой очистки
карбюратора.

Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки
из крышки карбюратора.

     Внимание

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью — замените или,
в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

10. Возможны три причины:
а) не работает бензонасос;
б) неисправность привода бензонасоса;
в) не поступает топливо из бензобака, забит грязью или замерз
(зимой) бензопровод от топливного бака.
Для устранения неисправности обратитесь на автосервис.

vaz-sputnik.ru

Не заводится ВАЗ 2109 возможные причины

Всем привет дорогие друзья, сегодня рассмотрим основные причины, почему не заводится Ваз 2109. Итак, как вы помните, на девятках устанавливались два типа двигателей это карбюраторные, а позже инжекторные.

Но при неисправной системе пуска автомобиль не будет запускаться вне зависимости от типа двигателя. Стартер просто напросто не может провернуть коленчатый вал либо вращается с недостаточной интенсивностью. Причиной такого поведения стартера может быть разряженная аккумуляторная батарея либо окисленные клеммы. Окисление клемм могут быть как на самом аккумуляторе, так и на тяговом реле. В реле могут подгорать внутренние контакты. Также двигатель может не запускаться, из-за выхода из строя обгонной муфты стартера, в таком случае якорь вращаться будет, а вот коленчатый вал нет.

Следующая неисправность, которая помешает завестись двигателю, будет зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Он может порваться либо срезать зубья, и если он ослабнет, может перескочить на пару зубьев и это приведет к нарушению фаз газораспределения и в таком случае двигатель не будет работать.

Если с ремнем ГРМ и стартером всё в порядке, то на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 нужно проверить систему зажигания и систему питания. Первым делом в таких случаях проверяют свечи зажигания. Если на свечках нет искры, то нужно проверить наличие искры на высоковольтном проводе, которые идут с катушки зажигания. Если искра в этом месте есть, то нужно проверить, не пробит ли бегунок. Также нужно проверить, не подгорели ли контакты крышки трамблёра. Следующим шагом нужно проверить угольный стержень на предмет зависания. Если искру на центральном проводе не удалось обнаружить то, скорее всего, виноваты катушка зажигания или коммутатор.

Если искра на свечах присутствует, а Ваз 2109 не заводится, то проверяем работу бензонасоса и карбюратора. Стоит отметить, что причиной часто бывает залипание игольчатого клапана, вследствие чего топливо перестаёт попадать в поплавковую камеру карбюратора.

Переходим к инжекторному двигателю ВАЗ 2109 в котором зажиганием и подачей топлива занимается электронный блок управления вкратце ЭБУ. ЭБУ получает всю необходимую для себя информацию от семи датчиков, после чего обрабатывает и командует форсункам и катушке зажигания.

Если вышел из строя датчик положения коленвала, то двигатель запускаться не будет. Но для того чтобы это определить нужно провести диагностику после чего по кодам ошибок найти причину неисправности. Также двигатель не запускается при сломанном бензонасосе. Бензонасос может либо не получать питания либо просто сгореть.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не заводиться ваз 2109. Всем пока.

www.tungrem.ru

Не заводится Ваз 2109 инжектор

>В статье «» мы подробно рассмотрели причины, по которым Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 карбюратор не заводится. Однако инжекторные Ваз 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь именно владельцам Ваз 2108 2109 21099 инжектор, когда их железный конь перестал заводится. Отличия в поиске и устранении неисправности у карбюраторных и инжекторных двигателей очень существенные. Так, владелец карбюраторного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 может с закрытыми глазами определить, почему не заводится его машина.  Однако, если пересадить его на инжекторный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, который не заводится, то человек не будет знать, что делать.
Оно и понятно: электрический бензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда инжекторный двигатель не заводится может изрядно напугать владельца автомобиля.
Тут, как и при диагностике любой неисправности важна четкая продуманная последовательности действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечем поджечь».То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.
1) Проверяем, есть ли искра. Для этого выкручиваем свечку из цилиндра, прижимаем к массе и  крутим стартер. Если искра проскакивает на свече, то проблема в системе подачи топлива.
Однако, надо помнить, что если выкрученная свечка мокрая, и при этом есть  искра, обязательно надо проверить метки .

Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

Метка на маховике Ваз 2109

Из-за того, что ремень ГРМ проскочит один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не будет заводиться.
Если искра не проскакивает на свече то причиной может быть: датчик положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленчатого вала,модуль зажигания, ЭБУ.
1а)Многие очень боятся того, что в инжекторе  . Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно портить жизнь владельцу Ваз 2108 2109  21099 инжектор. Скажу одну важную деталь, от которой Вам сразу станет легче: двигатель Ваз 2109  не будет заводиться из-за неисправности одного единственного датчика — ДПКВ. Если будет неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель будет заводиться, только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повысить расход топлива, но завестись он обязан.
Итак, проверяем ДПКВ Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто сгнивает разъем ДПКВ, так как на него снизу может попадать влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать на него питание  с аккумулятора и подносить к его рабочей зоне металл. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при убирании металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, меняем его и пробуем завести. Не завелась — идем дальше.
1б)Шкив коленчатого вала. В чем же тут может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может либо отвалиться или прокручиваться.

Отвалилась часть шкива Ваз 2109 с зубьями для ДПКВ

Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленчатого вала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять крышку ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленчатого вала крутиться и он исправен. Заодно проверите целостность ремня ГРМ и метки.
1в)Причиной того, что нет искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания не его целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.
1г) При неисправном ЭБУ двигатель естественно не будет заводится.
1д) Отсутствие контакта в электропроводке. Все устройства могут быть целые: и ЭБУ ,и модуль зажигания и все датчики. Но между ними в проводке будет отсутствовать контакт, например оторван провод или окислен разъем.
2)Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
Проверяем, подается ли топливо на форсунки:
2а) Качает ли топливный насос?

У Ваз 2109 с инжектором электрический топливный насос

Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 инжектор — электрический, он погружен в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно ослабить один из подводящих топливных патрубков, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен политься бензин.
Давление в топливной рампе Ваз 2109 с инжектором также можно померить с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе есть специальный отвод для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Оно должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, значит топливный насос не работает.
2б) Если засорен топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива на форсунки автомобиля.

Топливный фильтр Ваз 2109

Опять таки, понять засорен фильтр или нет, можно с помощью манометра, подключенного к отводу регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2в) Засорение форсунок.

Загрязненные форсунки инжекторного двигателя

При засорении форсунок они либо совсем не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя Ваз 2108 2109 21099 инжектор именно в мороз. Такой автомобиль как правило не развивает полной мощности во время езды.
2г) Топливо может не распыляться форсунками, если на них не поступают сигналы на открытие с ЭБУ. Необходимо убедиться,что на форсунки насажены фишки и все провода целые.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 часто происходит такое явление, как проскальзывание, либо срезание зубьев ремня ГРМ. При этом нарушаются фазы газораспределения двигателя и он не может завестись.
Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил необходимо снять кожух ремня и проверить метки на колесе распределительного вала и на валу маховика.Если все в порядке идем дальше.
4) Если свечи Ваз 2108 2109 21099 залило, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если Вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то надо выкрутить все остальные и прокалить их на газу. Если их повторно зальет, надо искать причину в другом месте.
5) Некоторые Ваз 2108 2109 21099 инжектор не могут запуститься в мороз с подключенным датчиком температуры двигателя. Наверное это особенность  прошивки или еще чего. Откидываешь фишку датчика температуры, двигатель с трудом, но запускается. При подключенном — нет.
Такая особенность может кого угодно поставить в тупик: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, а машина не  заводится. Откинул датчик температуры, а она завелась. Эта ситуация конечно скорее исключение, нежели правило, однако  владельцу Ваз 2109 о ней лучше знать.
6) Тоже редкая ситуация, но она бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии  в глушителе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор устанавливается катализатор, который уменьшает выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор сыпется внутри глушителя,то будет затруднен выхлоп отработанных газов и двигатель либо  совсем не заведется, либо будет глохнуть. Чтобы исключить данный пункт необходимо просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что двигатель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор не заводится, однако следует помнить что бывают частные случаи, в которых помочь смогут только на СТО.

Читайте также:

portalvaz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о