Типы тнвд: ТНВД: виды, диагностика, типовые неисправности

Содержание

Виды ТНВД

Виды ТНВД

Топливный насос высокого давления – это важнейший элемент топливосистемы впрыска дизельных моторов. У насоса есть две функции: регулировка нужного момента времени для начала впрыска и нагнетание необходимого количества топлива. В последнее время на современных двигателях применяются аккумуляторные системы впрыска, в которых момент впрыска регулирует сама форсунка, под управлением электроники.

По конструктивным особенностям есть три вида ТНВД: рядный, магистральный и распределительный. В рядных насосах топливо подаётся к цилиндрам разными плунжерными парами. В магистральном насосе дизтопливо нагнетается только в аккумулятор. А в распределительном одна плунжерная пара распределяет и нагнетает топливо по всем цилиндрам равномерно.

Одними из самых популярных является насос Bosch

а также ТНВД Cummins, Delphi, Lucas и другие.

Рядный ТНВД


В ТВНД рядного типа установлено столько плунжерных пар, сколько и цилиндров.  

 

Они вмонтированы в корпус насоса, в котором также есть специальные каналы для отвода и подвода дизтоплива. Плунжер двигается от кулачкового вала, приводящегося в действие от коленвала мотора. Также они постоянно прижимаются к кулачкам из-за пружин.

Когда вращается кулачковый вал, кулачок приводит в действие толкатель плунжера. Потом он начинает продвигаться по втулке вверх, последовательно открывая впускные и выпускные отверстия. Внутри создаётся определённое давление, из-за которого клапан, нагнетающий топливо, подаёт его в нужную форсунку.

Момент подаваемого топлива и его количество регулируется как электронным, так и механическим способом. Чтобы отрегулировать его механически, нужно провернуть плунжер внутри втулки. Для этого есть специальная шестерня, которая соединяется с рейкой, а она жёстко связана с педалью газа.

Рядные ТНВД используются очень давно, но до сих пор популярны. Это всё из-за того, что у них очень высокая надёжность и работать они могут даже на топливе плохого качества.


 

Распределительный ТНВД

У распределительного насоса, в отличии от рядного, все цилиндры обслуживает одна плунжерная пара.

 

Эти ТНВД достаточно меньше по габаритам и массе, а также обеспечивают хорошую равномерность подачи. Но одним из главных минусов является то, что у них сравнительно низкая долговечность деталей. Поэтому такие насосы применяют, в основном, на легковых авто.

Распределительные насосы отличаются между собой, в зависимости от производителя. Например, насос Bosch имеет торцевой кулачковый привод, а ТНВД Cummins внутренний. Они оба неплохи, в них нет силовых нагрузок на узлы от давления топлива, поэтому обладают неплохой долговечностью.

У ТНВД с торцевым кулачковым приводом основной элемент – это плунжер-распределитель, который двигается и распределяет топливо по цилиндрам.

Регулировка количества подаваемого топлива может быть произведена механически, но лучше довериться электронным устройствам. В дозаторе установлен специальный электромагнитный клапан, который и производит регулировку.

А вот роторный распределительный насос, который использует в своих двигателях фирма Каминс, разделяет топливо при помощи распределительной головки и плунжера. В таких ТНВД устанавливается два плунжера, которые располагаются непосредственно на распредвале. Оба плунжера обегают кулачковую обойму через ролики. Когда плунжеры двигаются друг к другу, то давление растёт и топливо подаётся по каналам к форсункам всех цилиндров.

Магистральный ТНВД

Топливный насос магистрального типа применяется в системе «Комон Раил» и выполняет единственную функцию – нагнетает дизтопливо к рампе. 

Давление топлива в таких ТНВД намного выше других типов насосов. К слову, уникальная система Common Rail уже используется в большинстве двигателей от Каминс,Bosch и других известных производителей из-за своей современности.

В конструкции этого ТНВД может быть до трёх плунжеров, которые начинают свою работу из-за кулачковой шайбы или вала. Когда кулачковый вал вращается, возвратная пружина опускает плунжер вниз. В компрессионной камере повышается объём, но уменьшает давление. Из-за разряжения впускной клапан открывает и в камеру начинает попадать топливо.

Потом плунжер начинает двигаться вверх и в камере постепенно увеличивается давление, в следствие чего закрывается впускной клапан. Когда достигается необходимое давление, клапан выпуска открывается и топливо начинает подаваться на рампу или магистраль.

Управлять подачей топлива в системе Комон Раил проводится только электронным методом из-за своей сложности. Это зависит от необходимости в дополнительном топливе двигателя. В стандартном положении клапан открыт. После сигнала от электронного блока клапан прикрывается, а поступление топлива в камеру начинает регулироваться.

 

ТНВД: виды, диагностика, типовые неисправности

ТНВД или топливный насос высокого давления — один из наиболее сложных и специфичных элементов современных дизельных двигателей. Помимо данного типа моторов, такие узлы используются в инжекторных силовых агрегатах, у которых организована подача бензина напрямую в цилиндры.

Значительная стоимость насоса обуславливается сложностью его изготовления, связанного с необходимостью использования высокоточного производственного оборудования. От качества и стабильности работы топливного насоса высокого давления зависит функционирование всего силового агрегата, так как он отвечает не только за нагнетание горючего, но и за дозирование порций смеси и их подачу к распылителям в заданное время.

Что собой представляет?

ТНВД является одним из основных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей и предназначается для своевременной подачи порции смеси в камеру сгорания. Особенностью такого горючего является зависимость качества воспламенения от уровня оказываемого давления. Действия стандартной поршневой системы в данном случае оказывается недостаточно, так как требуется довести давление до показателя в 150 Мпа и более. Для обеспечения этого условия и используется специфический ТНВД для дизельных силовых агрегатов.

С появлением промышленной версии систем типа Common Rail, в которых контроль распылителей осуществляется с помощью электроники, функционал насоса ограничился одним действием – контролем уровня нагнетаемого давления.

Конструкция

Чаще всего ТНВД размещается в пространстве под капотом недалеко от силового агрегата. У большинства дизельных двигателей иностранного производства трубопроводы систем топливоподачи от насоса к форсункам изготавливаются из металла, что также уменьшает количество вероятных мест их монтажа. Конструкция данного узла включает в себя два основных элемента: цилиндр малого диаметра и расположенный в нем поршень (плунжер), образующие в сочетании плунжерную пару. Этот элемент насоса изготавливается из качественной стали, способной выдержать нагрузки при высоком давлении, и требует максимальной точности при производстве, так как для работы плунжерной пары необходимо обеспечить минимальный зазор между ее деталями (прециозное сопряжение).

Промежуточным элементом, который непосредственно объединяет ТНВД с цилиндрами, является форсунка, размещающаяся нижней частью в камере сгорания и распыляющей порции топлива. Точный момент воспламенения регулируется углом опережения и контролируется электронными системами автомобиля.

Разновидности

В конструкции современных дизельных двигателей используются топливные насосы высокого давления (ТНВД) нескольких типов.

Рядный

Этот тип конструкции характеризуется надежностью и длительными сроками эксплуатации. Смазка насосов данного класса производится моторным маслом, что обеспечивает их совместимость с дизелем низкого качества. Рядные конструкции устанавливаются на силовые агрегаты с раздельными камерами сгорания и комплектуются плунжерными парами в соответствии с числом цилиндров. Поршни насоса приводятся в движение кулачковым валом, который соединен с коленвалом двигателя. Перманентное прижатие плунжера к кулачку обеспечивается с помощью пружин. Система имеет следующий принцип действия: вращение кулачкового вала смещает поршень, который перекрывает каналы впуска и выпуска. Одновременно с этим в камере повышается давление, открывающее нагнетательный клапан и порция горючего отправляется к конкретной форсунке.

За дозирование объема топлива в новых моделях отвечает электроника, а в старых двигателях это свойство обеспечивалось поворотом поршня на некоторое количество градусов внутри цилиндра. Механизмом, отвечавшим за данную операцию, служила шестерня, соединенная с зубчатой рейкой и подведенная к педали газа. Корректировка впрыска при изменении нажатия на акселератор производилась через муфту с грузиками, расходящимися под влиянием центробежной силы и обеспечивавшими необходимый угол опережения, в зависимости от оборотов мотора.

Распределительный

Эта конструкция характеризуется более плавной и стабильной работой, а также меньшими габаритами в сравнении с предыдущим вариантом. Топливные насосы высокого давления распределительного типа включают в себя следующие модификации:

  • Роторные или плунжерные
  • С кулачками внутреннего, торцевого или наружного размещения

Данный вариант конструкции оснащается парой плунжеров, которые обслуживают все камеры сгорания. При этом поршни совершают количество оборотов, равное числу цилиндров в конкретном двигателе, что обуславливает перманентно высокий уровень нагрузки на детали и их ускоренный износ, относительно аналогов рядного типа.

Магистральный

Этот тип конструкции характеризуется наилучшей управляемостью процессов воспламенения среди существующих аналогов и используется в двигателях с системой Common Rail. Максимальный контроль за горением смеси обеспечивается, благодаря подаче дизеля не напрямую в камеру сгорания, а в рампу (магистраль), выполняющую функцию предварительного аккумулятора. Такое технологическое решение дало возможность разделить процессы впрыска смеси и формирования необходимого давления. Работа насоса контролируется электронными системами управления.

ТНВД данного типа имеют наибольшую эффективность и считаются вершиной эволюции в своем классе. В различных моделях двигателей применяются насосы с различным количеством (от 1 до 3) плунжерных пар. Помимо этого, система может оснащаться гидравлическим приводом, подающим горючее через специальные клапаны. Такое конструктивное решение позволяет наиболее точно отрегулировать дозировку.

Принцип работы

Схема топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя включает в себя поршень и нагнетательный клапан. Получая импульс от коленвала силового агрегата через передачу, кулачковый вал вращается и «набегает» на муфту, которая движется в направлении форсунки, увеличивая давление в порции горючего над поршнем. Одновременно с этим перекрывается впускной тракт. После достижения необходимой степени давления нагнетательный клапан открывается, и дизель попадает в форсунку. При движении вниз оставшееся горючее удаляется через винтовой канал, прорезанный в корпусе плунжера. При этом полость в поршне в определенный момент оказывается на одном уровне с выпускным трактом и процедура повторяется.

За управление ТНВД в современных силовых агрегатах отвечают электронные блоки. Аппаратура  получает данные от контроллеров температуры, вращения вала, температуры охлаждающей жидкости, горючего и др., на основании чего формирует командные сигналы. Основываясь на заложенных в память оптимальных алгоритмах работы и поступающей информации, электронные блоки регулируют циклы подачи и угол опережения.

В зависимости от конкретного двигателя в его конструкцию могут быть включены дополнительные узлы, предназначенные для контроля работы насоса.

Признаки и причины неисправности

В подавляющем большинстве случаев, причиной ремонта систем топливоподачи дизельных двигателей становится низкое качество применяемого топлива и смазочных материалов. Попадание в плунжерную пару или форсунки инородных частиц и пыли практически гарантированно выводит их из строя. Наиболее легко отслеживаемыми признаками возникновения проблемы являются:

  • Затрудненный запуск
  • Увеличившийся расход горючего
  • Явные провалы мощности
  • Увеличившаяся дымность
  • Появление посторонних звуков при работе мотора

Одной из самых распространенных причин возникновения неисправностей считается естественный износ плунжерной пары. Микронные зазоры начинают увеличиваться, в них образуется нагар, что приводит к сбоям в системе.

Еще одной распространенной ситуацией являются перебои в подаче горючего, причиной которой могут стать:

  • Уменьшение пропускной способности распылителей
  • Критический износ зубцов на рейке или клапанов
  • Механические повреждения втулки
  • Истирание металла поршня
  • Диагностика и ремонт

В связи со сложностью конструкции, диагностика состояния систем топливоподачи дизельных двигателей требует использования специализированных стендов и предъявляет жесткие требования к профессиональному опыту механиков. Эта операция чисто технически не может быть выполнена в сервисе «гаражного» уровня. При возникновении перебоев в работе силового агрегата необходимо немедленно обратиться в дизель-центр, оснащенный соответствующим оборудованием. Корректно проведенная диагностика дает возможность отследить стабильность давления, равномерность подачи горючего, степень износа деталей и их остаточный ресурс, а также иные факторы, влияющие на качество работы ТНВД, форсунок и периферийных устройств. Системный подход позволяет владельцу сэкономить на ремонте, своевременно меняя износившиеся детали и заранее планируя дальнейшие работы.

Необходимо учитывать, что причиной неполадок могут являться электронные блоки управления и датчики, транслирующие неверные данные при полной исправности механических узлов. Ложная информация, поступающая в бортовой компьютер, приводит к генерации некорректных управляющих сигналов. Определить точную причину неполадки в домашних условиях практически невозможно. Даже в том случае, если владелец в состоянии собственными силами разобрать насос, самостоятельная установка новых деталей связана с риском поломки всего, весьма дорогостоящего, узла. Ремонтом ТНВД должны заниматься только работники профессиональных техцентров.

Вне зависимости от результатов диагностики, продлить срок эксплуатации насоса и топливопровода позволит тщательный контроль качества горючего и степени чистоты фильтра. Избыточное засорение может стать причиной образования нагара даже при заправке стабильно хорошим дизелем.

Виды ТНВД и принципы их функционирования

Топливный компрессор высокого давления (он же ТНВД) — один из важнейших компонентов совокупности впуска ДТ в современном дизельном двигателе. В ходе работы дизельного мотора, топливный насос отвечает за две важнейших функции. Первая из них заключается в подаче необходимого количества топливной смеси под высоким давлением, второй функцией ТНВД является определение и корректировка оптимального момента подачи. Современные разработчики дизельных двигателей постоянно наделяют свои системы новыми и наиболее технологичными параметрами. Сегодня, дизельные двигатели все чаще оснащаются электронными форсунками. При такой конструкции ДВС, за регулировку момента подачи топлива отвечает форсунка. В связи с этим ремонт компрессора в большей степени сводиться к прочистке форсунок.

Важнейшим компонентом топливного насоса высокого давления является пара поршней. Плунжерная пара включает в себя поршень и малый цилиндр. Для увеличения срока эксплуатации дизельного двигателя, современные производители все чаще изготавливают рассматриваемую пару из качественной и прочной стали. При этом, процессы производства и ремонта данных элементов двигательной системы требуют высокой точности и строго соблюдения всех современный технологий.

Для обеспечения должной продуктивности всей системы транспортного средства важную роль играет зазор между поршнем и втулкой. В ходе ремонта данного узла, важно обеспечить минимальным промежуток между элементами.

На сегодняшний день существует несколько наиболее популярных видов двигательных систем, функционирующих на ДТ. В зависимости от модели и завода изготовителя системы, так же различают несколько типов насоса высокого давления. Наиболее распространенными из них являются: рядный компрессор, магистральный насос и распределительный ТНВД. Каждый из насосов имеет свои характерные особенности и технические характеристики. Распределительный ТНВД имеет в своем составе пару или более рабочих поршней. C их помощью происходит подача топливной смеси в рабочие цилиндры двигателя. В отличие от распределительного насоса, в рядном ТНВД подачи смеси в цилиндру осуществляется с помощью отдельной рабочей пары цилиндров. Магистральный компрессор отвечает только за подачу рабочей смеси в аккумулятор.

В ходе эксплуатации транспортного средства оснащенного дизельным двигателем, автолюбители могут столкнуться с неисправностью ТНВД. Ремонт дизеля требует отличный познаний в сфере устройства ДВС. К тому же, ремонт невозможен в условиях гаража. Для того чтобы выполнить ремонт, стоит в обязательном порядку определить тип насоса в вашей двигательной системе. Так же, перед тем как начать ремонт стоит подробно разобрать устройство и принцип функционирования распространенных типов ТНВД. Рассмотрим основные особенности популярных видов ТНВД.

Рядный насос.

Данный вид топливного насоса так же имеет в своем составе пары поршней и втулок. Количество пар в данном виде ТНВД напрямую зависит от количества рабочих цилиндров в двигательной совокупности. Сам поршень, приходит в действие благодаря воздействию кулаков вала, которые в свою очередь получают энергию от коленчатого вала двигателя. Специальный прижимной механизм, позволяет плунжерной паре находиться в постоянной зависимости от кулаков вала. Для большинства современных насосов рядного типа, прижимной механизм изготавливается в виде обычной пружины.

В ходе использования авто, вращающийся коленчатый вал передает усилия на пару поршней. Пара двигается, последовательно закрывая клапан впуска и выпуска топливной смеси. При этом, обеспечивается оптимальное давление, необходимое для передачи нужного количества топливной смеси в определенный цилиндр двигателя. В тот момент, когда созданного давления становиться достаточно для впрыска смеси, ДТ по проводникам движется к форсунке.

В зависимости от типа и изготовителя насоса, оптимизация подачи смеси может происходить механически или с помощью специальных контролирующих устройств. Современные дизельные двигатели все чаще оснащаются большим количеством электроники для нормализации функции ДВС. Эксплуатации таких автомобилей наиболее проста и комфортна, в то же время ремонт электронных систем требует наличия профессионального оборудования и достаточного набора навыков.

Распределительный ТНВД.

В отличие от аналогов, распределительные насосы имеют в своем составе один или пару поршней, которые обеспечивают продуктивную работу всех цилиндров двигательной системы. Как показывает практика, в связи с изменением конструкции данный вид насоса высокого давления характеризуется наиболее надежной и равномерной подачей топливной смеси. Но, как и любое другое устройство современного двигателя, такой ТНВД имеет свои характерные недостатки. По словам владельцев дизелей, распределительный компрессор имеет достаточно уязвимую структуру и небольшой срок эксплуатации. В связи с этим, данный вид топливного компрессора в основном применяют для комплектации легковых транспортных средств. При соблюдении всех условий эксплуатации, ремонт компрессора производиться достаточно редко.

В зависимости от производителя и модели устройства различают несколько видов привода для данного вида компрессора:

  • Внешний привод топливного компрессора в виде кулака.
  • Внутренний приводной механизм аналогичного типа.
  • Торцевой приводной механизм топливного насоса.

Регулировка и оптимизация количества подаваемой смеси в данной конструкции двигателя достигается путем поворота контролирующего кольца на определенный угол.

Магистральный насос.

Данный вид насоса используется во всеми известной системе двигателя C.R. В данной конструкции дизельного двигателя компрессор отвечает на подачу необходимого количества топливной смеси в проводники ДТ. В отличие от аналогов, магистральные устройства позволяют добиться наиболее высокого давления в топливной магистрали дизельного двигателя. При движении рабочих поршней в составе ТНВД давление в рампе постоянно возрастает. В тот момент когда давление становиться оптимальным, открывается клапан впуска и топливная смесь попадает в магистраль.

Ремонт и обслуживание каждого компрессора могут иметь свои характерные особенности, поэтому перед тем как начать ремонт, ознакомьтесь с характеристиками вашего двигателя

.

Существует два основных типа топливных насосов:

  • с механическим приводом (механический)
  • с электрическим приводом (от электродвигателя или соленоида).

Как работает механический топливный насос?

Механические топливные насосы называются еще мембранными.

Включаются благодаря эксцентриковому кулачку на распределительном валу.

Вращаясь, он заставляет привод топливного насоса сдвигать поршневой стержень и диафрагму вниз, сжимая пружину.

При этом топливные запасы в баке увеличиваются за счет открытия всасывающих клапанов.

Затем рычаг насоса высвобождается, приводя в действие пружинный механизм.

Всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный, наоборот, открывается, и топливо, благодаря давлению диафрагмы, выталкивается через него в насос.

 

Пояснение к схеме механического топливного насоса:

 

1.Рычаг ручной подкачки, 2.Сальник, 3.Сетчатый фильтр контрольного отверстия, 4.Нагнетательный клапан, 5.Винт крепления крышки фильтра, 6.Сетчатый фильтр, 7.Всасывающий клапан, 8.Диафрагма

Как работает электрический топливный насос?

Электрический топливный насос используется в системах впрыска топлива.

Его располагают либо непосредственно в баке насоса, либо в топливопроводе.

При включении зажигания или открытие двери водителя, сигнал ЭБУ приводит в действие реле электрического насоса, создавая рабочее давление.

Это давление регулируют  2 клапана: предохранительный (редукционный) и обратный.

Первый работает в момент включения двигателя, второй при его остановке.

 

Пояснение к схеме электрического рядного топливного насоса:

 

1.Штуцер напорной магистрали, 2.Седло клапана, 3.Пружина клапана, 4.Корпус насосной секции, 5.Нагнетательный клапан, 6.Впускное и выпускное отверстия, 7.Наклонная поверхность плунжера, 8.Плунжер, 9.Втулка, 10.Рычаг управления плунжером, 11.Возвратная плунжерная пружина, 12.Пружина толкателя, 13.Роликовый толкатель, 14.Кулачок,15.Зубчатая рейка

Виды топливных насосов

Топливные насосы высокого давления по конструкции подразделяются на:

  • Рядный ТНВД,
  • Распределительный ТНВД,
  • Магистральный ТНВД.

 

Что касается топливных насосов с электрическим приводом, то можно выделить:

  • Роликовый,
  • Шестеренный,
  • Центробежный.

 

Рядный ТНВД

Благодаря своей конструкции сыскали себе славу одного из самых надежных видов ТНВД.

Его основное преимущество — возможность использования топлива заранее низкого качества, благодаря масляной смазке двигателя.

 Особенность строения топливного рядного насоса — выталкивающие плунжерные пары пропорциональные количеству цилиндров, за счет которых можно работать и при высоком давлении, в отличии от поршневых.

 

 

Распределительный ТНВД

Так же как и в рядном присутствуют плунжеры, но их количество ограничено (обычно 1-2) и выполняют они роль распределителей.

При поступательно-вращательных движениях выталкивают, распределяя по цилиндрам, топливо.

Особенности данного вида ТНВД в том, что его габариты меньше рядного, и доставку топлива он обеспечивает более равномерно.

Но он же и менее долговечен из-за сопряженных деталей.

 

 

Магистральный ТНВД

Этот вид насосов обычно имеет до трех плунжеров.

Используется при инжекторной системе, в которой выполняет роль нагнетателя.

Благодаря электрическому приводу способен регулировать количество поступающего топлива.

 

 

Роликовый ТНВД

Основной элемент — ротор с роликами внутри, при движении которого происходит постепенное заполнение внутреннего пространства топливом, а затем его вытеснение в насос через выпускное отверстие.

 

 

Шестеренный ТНВД

Состоит из ротора (внутренней шестерни) и статора (внешней шестерни).

Первый всасывает и нагнетает топливо, второй помогает ему в этом.

И роликовый и шестеренный ТНВД используются в топливопроводе за счет своих малых габаритов.

 

 

 

 

Центробежный ТНВД

Располагается в топливном баке.

Особенность — крыльчатка (рабочее колесо), которая во время работы перегоняет топливо из одного канала (всасывающего) в другой (нагнетательный).

Используется при электродвигателях системы впрыска.

 

 

 

 

В интернет-магазине Hydraulicparts.ru Вы сможете приобрести топливные насосы на Ваш экскаватор, бульдозер по оптимальным ценам и в короткие сроки. В наличии и на заказ запчасти спецтехники известных мировых лидеров: Doosan, Caterpillar, Volvo, Rexroth и пр.

     г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 23

     +7 (499) 553-04-99

     [email protected]

© HYDRAULICPARTS 2011-2016. Все права защищены.

ТНВД (топливный насос высокого давления). Типы и принцип действия ТНВД

ТНВД (топливный насос высокого давления) является одним из основных элементов дизельного двигателя. Задача топливного насоса состоит в подаче определенных порций топлива в нужный момент под тем или иным давлением в цилиндры.

Топливный насос высокого давления в зависимости от способа впрыска бывают непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. Отличаются они тем, что у насоса непосредственного действия привод плунжера механический, нагнетание и впрыск происходят одновременно. Топливо поступает строго отмеренными порциями в каждый цилиндр. Движением плунжера обеспечивается необходимое давление.

В устройстве с аккумуляторным впрыском привод плунжера осуществляется благодаря давлению сжатых газов в цилиндре, а также посредством пружин. На некоторых транспортных средствах, например, морских судах, устанавливают топливные насосы высокого давления с гидравлическими аккумуляторами.


Типы ТНВД

Выделяют несколько типов топливных насосов высокого давления: распределительные, рядные, а также многосекционные. Исходя из названия, в рядных насосах секции расположены последовательно, друг за другом. Из каждой секции топливо подается к цилиндрам дизеля. Распределительные характеризуются тем, что одна секция может подавать горючее сразу нескольким цилиндрам. Они могут быть как одноплунжерными, так и двухплунжерными.


Принцип действия

Принцип действия ТНВД сводится к следующему: посредством муфты опережения впрыска и передачи от коленвала осуществляется вращение кулачкового вала. Поднимается плунжер и совершает возвратно-поступательные движения. Плунжер поднимается вверх, сливной канал в гильзе и винтовой канал совпадают. Оставшееся над плунжером топливо сливается через каналы в плунжере и гильзе (радиальный, винтовой, осевой, сливной).

Когда плунжер идет вниз, поступающее топливо под давлением подается к подводящему каналу насоса. После открытия впускного отверстия топливо начинает поступать в надплунжерное пространство. Посредством нагнетательного канала топливо вытесняется, а далее поступает к форсунке. Его количество регулируется поворотом плунжера (меньше топлива будет впрыснуто, если сливной и винтовой каналы совпадут раньше).


Корпорация Bosch также выпускает топливные насосы высокого давления, начиная с 1927 года. Предложенная система впрыска дала прекрасную возможность производить дизельные двигатели для грузового, а впоследствии — легкового транспорта. Уже в 1989 году непосредственный впрыск топлива стали применять в турбодизелях. Такой распределительный ТНВД Bosch был аксиально-поршневым и установлен на Audi 100. С годами разрабатывались все новые технологии, например, во второй половине 90-х годов — знаменитая система топливного впрыска Common Rail. Управление клапанами форсунок там осуществляется за счет микропроцессорного устройства.

Дизельные насосы — Denso

Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, составляют львиную долю грузового коммерческого автопарка. Сравнительная дешевизна топлива и превосходные тяговые характеристики дизелей не оставляют шансов другим типам двигателей занять более достойное место в обширной нише коммерческих автомобилей.

Современный дизель – это сложный высокоточный агрегат, все системы которого работают на извлечение максимальной выгоды для его владельца. И весомая заслуга в этом принадлежит компании DENSO. Ведь именно наши инженеры впервые разработали и запатентовали систему подачи топлива в цилиндры дизеля common rail в далеком 1995 году. С тех пор технические специалисты компании постоянно совершенствуют эксплуатационные характеристики системы, давая жизнь ее новым поколениям. Каждое последующее поколение common rail становится еще более экономичным в сравнении с предшественниками и более экологичным в целях соответствия ежегодно ужесточающимся нормам экологических стандартов EURO.

Непрерывная системная работа над модернизацией топливного оборудования позволила сделать его размеры более миниатюрными, что привело к экспансии компонентов системы common rail производства компании DENSO в сегмент легковых автомобилей, в котором они также снискали заслуженную популярность. Элементами производства DENSO на сегодняшний день оснащается большинство японских, корейских и американских легковых автомобилей.

Как работает система common rail?

Принцип работы топливной системы common rail, как и все гениальное, достаточно прост. Она получила свое название благодаря инновационному решению организации подачи дизельного топлива по единой общей топливной магистрали. То есть, топливный насос нагнетает высокое давление горючего в топливной рампе, являющейся общей для всех цилиндров мотора, а блок управления двигателем, получая сигналы от датчиков системы, открывает в нужные моменты времени топливные форсунки. Топливо под высоким давлением впрыскивается непосредственно в цилиндр, наполненный сжатым, и от этого горячим воздухом. От контакта с горячей газовой средой цилиндра топливная смесь самовоспламеняется, заставляя вращаться коленчатый вал двигателя.

Для нормального функционирования системы в ней постоянно должно поддерживаться высокое давление топливной жидкости. Это необходимо, в первую очередь, для повышения экономичности мотора, поскольку при высоких давлениях впрыскивания можно использовать более бедную топливную смесь. А во-вторых – для снижения удельного количества вредных выбросов в атмосферу, поскольку топливо сгорает практически полностью.

Само собой разумеется, что в системе common rail каждый ее компонент выполняет свою роль и по-своему важен для ее полноценного функционирования. Но все же сердцем системы с общей топливной магистралью является топливный насос высокого давления (ТНВД). Поскольку именно он создает условия для эффективного впрыска топлива в цилиндры, в конечном итоге его работа приводит к снижению расхода горючего и минимизации выбросов вредных веществ в атмосферу.

В основе ТНВД находится плунжерная пара, которая представляет собой поршень и цилиндр небольшого размера. Она изготавливается из высококачественной стали с высокой прецизионной точностью, когда между элементами пары обеспечивается минимально возможный зазор.

Эволюция топливных насосов DENSO

Современный топливный насос – это одновременно и компонент сложной системы, которая автоматически управляет работой мотора, и важный исполнительный механизм, мгновенно реагирующий на команды водителя. Нажатие педали акселератора не приводит напрямую к увеличению подачи топлива, а служит лишь внешним управляющим воздействием, на которое реагируют датчики и системы двигателя, внося необходимые коррективы в слаженную работу систем.

В борьбе за экономичность и экологичность дизельных двигателей инженерами компании постоянно совершенствовались как элементы топливной системы в целом, так и насосы высокого давления в частности. Основной задачей инженеров DENSO было увеличение создаваемого насосом давления. Ведь при больших показателях давления в топливной магистрали достигается возможность работы дизеля на более обедненных смесях, и даже на некоторых видах топлива, наносящих меньший вред окружающей среде. Это, в свою очередь, справедливо для биодизельного топлива, получаемого из растительных компонентов.

На сегодняшний день линейка топливных насосов DENSO насчитывает несколько поколений:

Насосы типа НР0

Родоначальники семейства насосов высокого давления DENSO. Конструктивно представляют собой глубокую модернизацию предыдущего поколения рядных насосов, использовавшихся в атмосферных дизельных двигателях. В насосе установлены две плунжерные пары последовательно друг за другом. В корпусе устройства дополнительно организован и подкачивающий насос, который доставляет топливо из бака к области, в которой происходит повышение давления в топливной магистрали. Благодаря такому техническому решению специалистам DENSO удалось решить сразу несколько задач:

  • получить компактную конструкцию;
  • обеспечить плавную подачу топлива в магистраль;
  • получить стабильное давление в топливной рампе.

Насосы типа НР2

Второе поколение насосов отличалось от предшественников добавлением в их конструкцию двух клапанов контроля давления SCV (Suction Control Valve). Основная задача клапана – отправка обратно в бак излишков топлива, образуемых при превышении заданного конструкцией давления в топливной магистрали. Введение в конструкцию насоса клапанов данного типа позволило минимизировать пульсации давления в топливной магистрали, тем самым сделав его более стабильным в топливной рампе системы. В насосах НР2 используются механические клапаны контроля давления. Что касается плунжерных пар, то конструкция не претерпела изменений: пары, как и в предыдущей версии, располагались по рядному принципу.

Насосы типа НР3

Насосы типа НР3 стали очередной вехой совершенствования системы common rail и победой инженеров DENSO. Появившиеся в 2001 году насосы имели совершенно иную конструкцию по сравнению с предыдущими поколениями.

В первую очередь изменения затронули расположение плунжерных пар. Они стали располагаться под углом в 180 градусов относительно друг друга. Поэтому, когда одна пара набирает топливо, вторая в это время нагнетает его в топливную магистраль. Такое решение позволило повысить производительность насоса и существенно поднять рабочее давление в топливной рампе.

Вторым важным отличием стало то, что в системе стали применяться клапаны контроля давления SCV, открытием и закрытием которых управляет электроника автомобиля.

Насосы типа НР4

Четвертое поколение насосов, увидевшее свет в 2004 году, стало логическим продолжением третьего поколения насосов высокого давления. В них, в отличие от предшественников, применено три плунжерных пары, установленных по отношению друг к другу под углом в 120 градусов. Такое техническое решение позволило увеличить мощность насоса в 1,5 раза. Сам принцип действия насоса остался без изменений.

Насосы типа i-ART

Насосы пятого поколения являются частью концепции компании DENSO, получившей название i-ART. Суть концепции заключалась в разработке компонентов топливных систем, которые обеспечат соответствие дизельных двигателей строгим нормам экологической безопасности EURO 6 и даже EURO 7. Техническое решение насоса получило компактный размер, которого удалось достичь благодаря вертикальной установке плунжерных пар.

Выдающиеся эксплуатационные показатели системы common rail новейшего поколения достигаются за счет совместного использования данного типа насосов с топливными форсунками DENSO четвертого поколения, обеспечивающими до 9 открытий форсунки в течение одного цикла впрыска. К тому же это поколение форсунок оснащено встроенными датчиками давления. Компактные датчики, установленные в каждой топливной форсунке, отслеживают и регулируют процесс впрыска топлива в цилиндры со скоростью до 1000 раз в секунду, обеспечивая тем самым подачу оптимального для эффективной работы количества топлива. Как следствие, интеллектуальное управление приводит к уменьшению уровней шума и вибрации работающего мотора, снижению количества выбросов, увеличению экономичности. Дизельные двигатели, оснащенные данной технологией, являются самыми современными моторами в мире. Такие моторы устанавливаются на автомобили автогиганта Volvo, которые по праву считаются эталоном в мире коммерческих грузовиков.

Почему DENSO?

Мы производим топливные насосы и другое оборудование топливных систем дизельных двигателей на протяжении нескольких десятков лет и добились в этой области значительных успехов. Компания DENSO входит в тройку лучших мировых разработчиков и производителей компонентов для систем common rail, является надежным партнером для многих мировых автогигантов.

На протяжении десятилетий корпорация DENSO инвестирует значительные средства в исследования и разработки инновационных систем подачи топлива для создания самых современных, высокоэффективных, мощных, экологичных, экономичных и надежных дизельных двигателей.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления (ТНВД)  в конструкции системы питания дизельного ДВС — самый сложный и дорогостоящий элемент топливоподачи. Роберт Бош разработал полностью рабочий, надежный и компактный ТНВД для дизельных агрегатов еще в 1920-е годы. Через семь лет устройство начали серийно устанавливать на грузовики, а в 1936 году ТНВД стал неотъемлемой частью дизельных легковых автомобилей.

Топливный насос высокого давления системы впрыска дизельного двигателя выполняет две важнейшие функции:

  • нагнетает под давлением нужное количество топлива;
  • регулирует точный момент начала впрыска;

После активного развития электронных систем и внедрения таких решений в конструкцию ДВС, функция регулирования момента топливного впрыска  в новейших аккумуляторных системах дизельного впрыска Common Rail осуществляется посредством форсунки с электронным микропроцессорным управлением.

Топливный  насос предназначен для подачи топлива в цилиндры дизельного ДВС не только под определенным давлением, но и в определенный момент цикла. Порция подаваемого топлива должна быть точной, так как необходимо обязательное соответствие конкретной нагрузке, которая приложена к коленчатому валу.

Топливные насосы по способу впрыска бывают:

  • ТНВД непосредственного действия;
  • насосы с аккумуляторным впрыском;

В основе топливного насоса высокого давления лежит плунжерная пара, которая состоит из небольшого поршня (плунжера) и цилиндра (втулки). Особенностью изготовления плунжерной пары ТНВД являются повышенные требования к качеству и прочности стали, а также высочайшая точность. Точная подгонка плунжера и втулки крайне важна для того, чтобы  обеспечить минимально допустимый зазор. Такое сопряжение называется прецизионным.

В топливном насосе непосредственного действия реализован механический привод плунжера. Все процессы нагнетания топлива и последующего его впрыска происходят одновременно. Каждая отдельная секция ТНВД подает в отдельный цилиндр нужную порцию топлива. Рабочее давление для эффективного распыления достигается благодаря движению плунжера насоса.

Топливный насос  с аккумуляторным впрыском имеет такое устройство привода рабочего плунжера, который функционирует за счет силы давления сжатых газов в цилиндре дизельного ДВС. Возможным вариантом также становится работа при помощи специальных пружин.

Конструктивно ТНВД имеют несколько различных подвидов:

  • рядный насос высокого давления;
  • распределительный ТНВД;
  • магистральный насос;

Все типы ТНВД имеют много общего, отличия заключаются в особенностях работы той или иной системы. В рядном топливном насосе высокого давления нагнетание топлива в один цилиндр дизельного двигателя реализовано посредством работы отдельной плунжерной пары.

Насос распределительного типа может иметь как один, так и сразу несколько плунжеров в своей конструкции. Его особенностью является то, что плунжеры реализуют эффективное нагнетание и последующее распределение топлива по всем цилиндрам двигателя.

Магистральный насос осуществляет нагнетание топлива не в цилиндры, а в своеобразный аккумулятор, откуда топливо будет распределено по цилиндрам уже другими элементами системы, а именно форсунками с электромагнитным клапаном.

Топливный насос высокого давления активно применяется и в конструкции системы топливоподачи бензинового ДВС. Устройство является частью современной высокоэффективной бензиновой системы непосредственного впрыска топлива. Стоит отметить, что рабочее давление топлива в моторах на бензине значительно ниже указанной характеристики применительно к дизельному насосу.

Производство топливных насосов высокого давления для дизельных и бензиновых ДВС налажено во многих странах мира. Признанными лидерами в данной сфере выступают  зарубежные производители: Bosch, Delphi, Lucas, Zexel, Denso и другие.

Читайте также

3 Тип топливного насоса высокого давления с определением и различиями

Мы знаем, что дизельный двигатель является двигателем с самовоспламенением, что означает, что сгорание происходит само по себе.

Однако сгорание в дизельных двигателях возникает не сразу, но есть несколько триггеров, вызывающих сгорание. По крайней мере, должны быть две вещи: во-первых, воздух под высоким давлением с температурой выше точки воспламенения дизельного топлива.

секунда, топливо распыляется (распыляется) в воздухе под высоким давлением.Если сработают два триггера, то возгорание произойдет самопроизвольно.

Для распыления топлива необходим топливный механизм. Механизм под высоким давлением вытеснит топливо из узкого зазора. Чтобы увеличить давление дизельного топлива, мы знаем компонент, называемый ТНВД.

Тогда сколько типов ТНВД используется в дизельных двигателях? Обсудим подробно.

3 типа дизельных топливных насосов


Возможно, вы знаете, что в дизельных двигателях есть только два типа ТНВД.Но если мы посмотрим дальше, есть один тип, который фактически применяется ко многим недавним автомобилям.

1. Отдельный линейный насос


Индивидуальный насос — это насосный механизм с индивидуальной системой подачи топлива. Это означает, что каждый инжектор будет обслуживаться плунжерным механизмом.

Можно сказать, количество поршней такое же, как количество форсунок.

Однако все плунжеры размещены вместе в одном насосном агрегате в линейном положении.Это то, что вызывает этот насос, также называемый встроенным впрыскивающим насосом.

Основные компоненты этого типа насоса, в том числе;

  • Распределительный вал с количеством кулачков по количеству плунжеров
  • поршень, повышающий давление топлива
  • Бочка для топлива, небольшое пространство, где топливо готово к подаче в инжектор.

Принцип работы, когда коленчатый вал вращается, насос распредвала тоже вращается. Вращение распределительного вала будет заставлять кулачок попеременно прижиматься к плунжеру.

Когда плунжер прижимается к кулачку, давление топлива сразу повышается, так что топливо разбрызгивается из форсунки.

2. Тип распределительного насоса


Насос-распределитель — это тип нагнетательного насоса меньшей конструкции. Основное назначение насоса-распределителя, как решение для автомобилей с ограниченным пространством.

Главная особенность ТНВД — система впрыска. В линейном типе используется один плунжер для одной форсунки, а в распределительном типе используется один плунжер для всех форсунок.

Этот плунжер поочередно сжимает все топливо в каждой топливной бочке. Бочка с топливом размещается вокруг вала насоса.

Когда вал насоса вращается, плунжер поочередно сжимает топливо в топливной бочке в зависимости от момента зажигания.

Несмотря на меньшую конструкцию, распределительный насос не имеет высокого давления топлива. Поэтому этот тип редко используется для дизельных двигателей большой мощности.

3. Насос непрерывного действия


Насос непрерывного действия — это новейший тип дизельного насоса высокого давления.Как я сказал ранее, этот тип на самом деле наиболее широко применяется сегодня.

Насос непрерывного действия — это впрыскивающий насос, применяемый в обычной системе прямого впрыска.

Судя по физическим характеристикам, этот насос имеет самую маленькую форму из всех типов, которые мы обсуждаем. Причина в том, что этот насос выполняет только одну функцию.

Его функция заключается только в стабильном повышении давления топлива при высоком давлении. Создаваемое давление также очень высокое (30 000 — 40 000 фунтов на квадратный дюйм)

В то время как два вышеуказанных типа, помимо увеличения давления топлива, также регулируют время и объем распыляемого топлива.Так что логично, что форма достаточно лаконична.

Этот насос работает по принципу работы водяного насоса, в котором используется турбина, хотя в некоторых типах также используются мембраны. Насос подавляет подачу топлива и удерживает давление топлива на установленном пределе.

Каково техническое распыление топлива?

В системе Common Rail распыление топлива регулируется форсункой напрямую с помощью команды ECU. Таким образом, работа насоса обеспечивает только максимальное давление топлива, так что как только ЭБУ открывает инжектор, топливо может распыляться.

Типы топливных насосов судовых двигателей

Если вы отвечаете за уход за судном и его техническое обслуживание, вы, вероятно, знаете, что частью вашей системы судового двигателя является топливный насос. Вы можете не знать, что существуют разные типы топливных насосов, которые работают немного по-разному. Если вам когда-либо придется отремонтировать или заменить топливный насос, важно понимать, какие существуют типы топливных насосов судовых двигателей и как они работают.

Фактически, вы, скорее всего, найдете в своей системе впрыска два основных типа судовых топливных насосов: реактивные насосы Bosch и системы впрыска Common Rail.

Рывной насос Bosch

Рывной насос Bosch — это относительно простой механизм, который работает с поршнем внутри цилиндра, прикрепленным к винтовой пружине. Спираль контролирует количество впрыскиваемого топлива. Когда насос приводится в действие, плунжер толкает вниз, открывая отверстия для разлива и всасывания и позволяя бочке заполниться маслом. Когда плунжер возвращается в исходное положение, порты закрываются, и давление снова возрастает.

Чтобы изменить количество впрыскиваемого топлива, вы можете повернуть плунжер и изменить угол спирали относительно цилиндра.

Система впрыска Common Rail

В системе впрыска Common Rail клапан регулирования давления подает масло в насос высокого давления. Насос создает давление около 1000-1500 бар, чтобы отправить топливо в общую топливную рампу, через которую топливо впрыскивается в систему. Этот метод максимизирует количество топлива, которое фактически сгорит, а это означает, что вырабатывается меньше загрязняющих веществ и вы потребляете меньше топлива. Насос Common Rail может иметь электрический привод, кулачковый привод, привод от двигателя или их комбинацию.

Хотя обе системы эффективны, система впрыска Common Rail представляет собой более современный способ подачи топлива в ваш дизельный двигатель. Если у вас есть выбор, вам понадобится этот тип системы для вашего судового двигателя. Преимущества системы впрыска Common Rail включают:

1. Равномерное давление впрыска в двигателе при всех нагрузках и оборотах. Давление впрыска насоса рывка частично зависит от частоты вращения двигателя.

2. Возможность изменять синхронизацию двигателя при работающем двигателе.

3. Простая конструкция, значительно упрощающая техническое обслуживание и реже требующееся.

4. Бездымный режим. Фактически, систему впрыска Common Rail иногда называют «бездымным впрыском топлива».

5. Возможность управления переменным открытием выпускного клапана.

Найдите топливные насосы и другие детали дизельных двигателей в Diesel Pro Power Now

Независимо от того, какая система впрыска топлива установлена ​​в вашем двигателе, всегда существует вероятность того, что какая-либо деталь будет время от времени изнашиваться или выходить из строя.Компания Diesel Pro Power предлагает оба типа топливных насосов высокого давления, а также любые другие детали, которые могут вам понадобиться для вашего дизельного двигателя. У нас есть большой выбор высококачественных запчастей и круглосуточная доставка в пункты назначения по всему миру, а это значит, что вы всегда под рукой, независимо от того, какой компонент вам нужен. Закажите запчасть сейчас или свяжитесь с нами по любым вопросам по телефону 1-888-433-4735.

Нагнетательный насос

— Sealand Turbo-Diesel Asia

Дизельный нагнетательный насос

Дизельные насосы

являются важной частью системы впрыска дизельного топлива.В системе впрыска топлива задействовано много типов насосов высокого давления, включая насосы рывкового типа и насосы распределительного типа. В Sealand Turbo-Diesel Asia имеется широкий ассортимент топливных насосов различных категорий, доступных для продажи в Сингапуре и на экспорт.

Базирующаяся в Сингапуре компания Sealand Turbo-Diesel Asia предлагает широкий ассортимент насосов для впрыска дизельного топлива, предназначенных для использования в широком спектре дизельных двигателей. ТНВД сродни сердцу двигателя, поскольку это устройство перекачивает дизельное топливо в цилиндры дизельного двигателя.Насос создает высокое давление из-за необходимости принудительного впрыска. Таким образом, для обеспечения безопасности, надежности и оптимальной производительности важно покупать только качественные дизельные топливные насосы высокого давления, которые являются подлинной продукцией известных брендов. Принимая во внимание важную роль дизельных насосов, стоит инвестировать в качественные детали, которые не только рассчитаны на длительный срок службы, но и предназначены для обеспечения надежности и производительности вашего дизельного двигателя.

В Sealand Turbo-Diesel Asia мы продаем инжекционные насосы Bosch, инжекционные насосы Zexel, инжекционные насосы Yanmar и инжекционные насосы многих других известных брендов.Если вы ищете варианты ремонта или обслуживания нагнетательного насоса, у нас также есть широкий выбор ремонтных комплектов и соответствующих запасных частей. В системе впрыска топлива используются различные типы насосов, например, подающий насос другой категории, который подает топливо из топливного бака для хранения в систему впрыска. Как специалисты в области впрыска топлива, мы располагаем полным ассортиментом топливных насосов, запчастей и запасных частей. Если вы заинтересованы в покупке запчастей для впрыска топлива, свяжитесь с нами, и наши дружелюбные сотрудники отдела продаж будут рады вам помочь.

Проектирование и разработка топливного насоса с двойной спиралью для четырехтактного тягового дизельного двигателя V-16 | ICEF

Система впрыска дизельного топлива двигателя ALCO DLW 251 состоит из одноцилиндровых топливных насосов, нагнетательных трубок и форсунок топливных форсунок. Впрыск топлива в камеру сгорания через форсунки с несколькими отверстиями обеспечивает расчетную мощность и топливную экономичность. Двумя наиболее важными переменными в системе впрыска топлива дизельного двигателя являются давление впрыска и время впрыска.Правильная синхронизация процесса впрыска имеет важное значение для удовлетворительной работы и производительности дизельного двигателя. Время впрыска необходимо оптимизировать для двигателя на основе требований мощности, экономии топлива, ограничений механической и тепловой нагрузки, дыма и выбросов и т. Д. Поскольку каждое из этих требований меняется в зависимости от условий эксплуатации, иногда вопреки требованиям других параметров, карта оптимизированного времени впрыска может быть очень сложной. Топливный насос двигателя ALCO DLW 251 является насосом рывкового типа, что позволяет точно измерять и рассчитывать время впрыска топлива.Насос имеет цилиндр с отверстиями и поршень с постоянным ходом, включающий нижнюю спираль для управления подачей топлива с постоянной синхронизацией впрыска. С точки зрения хорошей мощности и экономии топлива, сгорание должно происходить таким образом, чтобы пиковое давление сгорания наблюдалось примерно при 10–15 ° после ВМТ и обычно составляло несколько градусов после начала горения. Чтобы это произошло, топливо следует впрыскивать в соответствующее время, в зависимости от задержки впрыска и задержки зажигания. Оба эти фактора зависят от скорости и нагрузки.Изменение рабочей точки двигателя может изменить один или оба типа задержки, изменяя момент начала сгорания. Различные исследователи показали, что и впрыск, и задержка зажигания уменьшаются по мере уменьшения скорости двигателя, что приводит к увеличению времени впрыска на более низких скоростях (и нагрузках). Это состояние будет исправлено путем изменения момента статического впрыска, что может быть достигнуто путем создания измененной спирали на плунжере для задержки начала впрыска топлива для более низких скоростей и нагрузок.Разработан новый топливный насос с двойной спиралью (верхняя и нижняя спираль) для двигателя ALCO DLW 251 16 В. Новый топливный насос высокого давления был протестирован на испытательном стенде двигателя в Исследовательской организации по проектированию и стандартизации и показал улучшение потребления топлива в рабочем цикле локомотива на 1,2%. В этом документе описывается конструкция и разработка ТНВД с двойной спиралью, а также обсуждаются испытания двигателя, проведенные для проверки прогнозируемых улучшений топливной эффективности.

Детали впрыска дизельного топлива | Топливные насосы

В нашем предложении представлен широкий ассортимент рядных топливных насосов типоразмера A, B, P, ZW и ТНВД моноцилиндровые типоразмеры Q, K, A, B, Z, X, CQ;

Проточные насосы имеют одинаковый основной принцип работы и конфигурацию, насосный элемент и нагнетательный клапан для каждого цилиндр двигателя, расположенный по прямой, до 12 цилиндров.Подъем плунжера насоса постоянный, и производительность за один ход. контролируется синхронизацией дозирующей спирали на плунжере. Дозирование топлива регулируется в соответствии с частотой вращения двигателя с помощью механического регулятора. Каждый размер и индивидуальный насос в пределах размерного ряда задуман, спроектирован и откалиброван в соответствии с требованиями конкретный двигатель, для которого он предназначен.

Линейное оборудование для впрыска топлива — размер A

Линейное оборудование для впрыска топлива размера A включает следующее:
* ТНВД (размер A, рядный) с собственным распределительным валом, снабженным фланцем для установки на двигатель;
* Подающий насос с поршнем одностороннего действия, с ручным приводом и в некоторых случаях с отстойником;
* Центробежный регулятор скорости типа RSV и типа RQV для всех диапазонов скоростей или типа RQ для двух диапазонов скоростей.

Линейное оборудование для впрыска топлива — размер P

Линейное оборудование для впрыска топлива типоразмера P включает следующее:
* ТНВД (размер P, рядный) с собственным распределительным валом, снабженным фланцем или основанием для установки на двигатель;
* Подающий насос с поршнем одностороннего действия, с ручным приводом и в некоторых случаях с отстойником;
* Центробежный регулятор скорости типа RQ для двух диапазонов скоростей или RQV для всех диапазонов скоростей.

Линейное оборудование для впрыска топлива — размер ZW

Линейное оборудование для впрыска топлива типоразмера ZW включает следующее:
* ТНВД (типоразмер ZW, рядный) с собственным распределительным валом, снабженным фланцем или основанием для установки на двигатель;
* Подающий насос с поршнем двустороннего действия, ручным насосом и в некоторых случаях с отстойником;
* Центробежный регулятор скорости типа RQU для двух диапазонов скоростей или RQUV для всех диапазонов скоростей.

Насосы для перекачки топлива с поршнем

Насосы питательные с поршневыми насосами для подачи топлива в дизельные ТНВД. Они устанавливаются непосредственно на ТНВД и они приводятся в движение эксцентриковым кулачком, расположенным на распредвале топливного насоса. Подающие насосы снабжены ручным заправочным насосом. который активируется вручную перед запуском двигателя и удаляет воздух из системы подачи и заполняет ее топливом

Эти подающие насосы имеют механический плунжерный тип одинарного действия (KS, KE) или двойного действия (KD), нормальной конструкции (KE) или узкого конструкция (KS), с корпусом фильтра или без него.Правильный выбор подающего насоса зависит от: типа ТНВД, места установки, положение всасывания, сечение трубы, допустимая максимальная скорость, требуемый объем топлива и максимально допустимый объем перед подающим насосом.

Корпуса насосов изготовлены из серого чугуна, обработаны с использованием передовых методов производства на высокоавтоматизированном оборудовании. Контроль качества начинается с каждого отдельного компонента.

Электронный впрыск топлива: обслуживание насоса

Практически каждый автомобиль, построенный с конца 1980-х — начала 1990-х годов, был оборудован каким-либо типом электронного впрыска топлива.Из-за этого топливные насосы — популярная линейка продуктов для магазинов. Электрический насос высокого давления необходим для создания давления, чтобы топливо выливалось из топливных форсунок, когда форсунки открываются. Величина давления, создаваемого насосом, будет варьироваться в зависимости от области применения, но обычно находится в диапазоне от 35 до 80 фунтов на квадратный дюйм.

Поскольку большинство электрических топливных насосов вращаются со скоростью выше 5000 об / мин, очень важно погрузить насос в бензин. Погружение насоса успокаивает его и позволяет топливу охладиться и смазать его, поэтому большинство электрических топливных насосов оригинального оборудования устанавливаются внутри топливного бака.Без постоянной подачи топлива через насос для охлаждения и смазки насос может быстро самоуничтожиться.

Топливный насос объединен с блоком определения уровня топлива и поплавком в «модуле топливного насоса
в сборе», который вставляется внутрь бака через отверстие в верхней части бака. Узел топливного насоса удерживается на месте крепежными деталями или стопорным кольцом и уплотняется прокладкой или уплотнительным кольцом. Замена модуля насоса обычно требует падения топливного бака.

Электропроводка и соединения топливопровода находятся снаружи бака.Коррозия и вибрация могут вызвать проблемы с электричеством в соединении жгута проводов, что приведет к остановке работы насоса. В замене насоса нет необходимости, потому что проблема в подаче напряжения. Неисправное реле топливного насоса, перегоревший предохранитель, неисправность проводки или проблема с противоугонной системой также могут привести к прекращению работы электрического топливного насоса. Перед установкой нового топливного насоса важно исключить все эти возможности, чтобы избежать ненужных возвратов. Если недавно установленный топливный насос не работает, проблема была не в насосе, а в электрической части.
Топливный фильтр и впускной патрубок топливного насоса также должны быть заменены при установке нового топливного насоса. В безвозвратных системах EFI нет встроенного топливного фильтра. Фильтр и регулятор являются частью узла насосного модуля.

Электрические топливные насосы также используются для других целей — например, для перекачки топлива из одного бака в другой в пикапах с двухтопливными баками. В некоторых приложениях есть два насоса: один для «подъема» топлива из топливного бака, а второй насос высокого давления для подачи в топливные форсунки.

Универсальные электрические топливные насосы низкого давления также могут использоваться для замены механических топливных насосов на старых автомобилях с карбюраторами. Механические топливные насосы обычно приводятся в действие от распределительного вала и используют подпружиненную диафрагму и пару клапанов для перемещения топлива по топливопроводу к карбюратору. Механические насосы работают при низком давлении (от 2 до 7 фунтов на квадратный дюйм) и подвержены утечкам, выходу из строя диафрагмы и поломке. Замена механического насоса универсальным электронасосом низкого давления может повысить надежность и снизить риск образования паровой пробки в жаркую погоду, поскольку топливо в магистрали остается под давлением.Твердотельные электронные насосы не имеют подшипников, электрических контактов или диафрагм, которые могут изнашиваться или выходить из строя, что делает их более прочными, чем другие типы электрических насосов. Для установки требуется только подключение к источнику питания.

Другие детали, которые могут потребоваться при замене или установке топливного насоса, включают топливный шланг, хомуты и топливный фильтр. Также следует рекомендовать очиститель топливной системы для поддержания чистоты топливной системы и форсунок. Грязный корпус дроссельной заслонки можно очистить баллончиком с аэрозольным очистителем корпуса дроссельной заслонки.

Типы системы впрыска топлива

В цикле постоянного давления или дизельном двигателе воздух сжимается в цилиндре, а затем топливо впрыскивается в цилиндр с помощью системы впрыска топлива. Для правильной работы и хорошей работы двигателя необходим впрыск топлива. Используются разные типы систем впрыска топлива. Давайте обсудим этот другой тип используемой системы впрыска топлива.

В основном система впрыска топлива подразделяется на две категории:
  • Система впрыска воздуха
  • Система впрыска твердых веществ

Система впрыска твердых веществ снова классифицируется ниже:

  • Отдельная система насоса и форсунки
  • Насос-форсунка
  • Система Common Rail
  • Распределительная система

Теперь давайте подробно обсудим все вышеупомянутые типы:

Впрыск воздуха — это метод уменьшения выбросов выхлопных газов путем нагнетания воздуха в каждое из выпускных отверстий двигателя, так что воздух смешивается с горячими выхлопными газами и окисляет HC и CO.


В этой системе топливо нагнетается в цилиндр с помощью сжатого воздуха. В настоящее время он мало используется, потому что требует громоздкого многоступенчатого воздушного компрессора. Это приводит к увеличению веса двигателя и дальнейшему снижению выходной мощности тормоза.

Производители используют эту систему под другим названием:
Вот список различных компаний и их соответствующих названий для использования этой системы:
American Motors называет это Air Guard,
Chrysler называет это системой впрыска воздуха
Ford называет системой впрыска воздуха Thermactor и
General Motor называет это Air Injector Reactor (AIR)

Как это работает?

Насос для впрыска смога нагнетает воздух в выхлопную систему сразу после выпускного коллектора, чтобы помочь перехватить и сжечь несгоревшее топливо.Крайне важно помочь автомобилям соответствовать государственным стандартам выбросов.

Это впрыск распыленного жидкого топлива в камеру сгорания дизельного двигателя под давлением самого жидкого топлива.

Система впрыска твердых веществ также называется безвоздушной механической системой впрыска.

В этой системе жидкое топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания без помощи сжатого воздуха. Отсюда и название безвоздушной системы механического впрыска.

Теперь мы можем более подробно рассмотреть различные типы впрыска в системе впрыска твердых веществ:

  • Отдельная система насоса и форсунок:

В этой системе каждый цилиндр снабжен одним насосом и одним инжектором.

Как видно из рисунка выше, для каждого цилиндра предусмотрен отдельный дозирующий и компрессионный насос. Насос может быть расположен рядом с цилиндром, или они могут быть расположены кластером. Плунжер насоса высокого давления приводится в действие кулачком и создает давление топлива, необходимое для открытия клапана форсунки в нужное время.

Количество впрыскиваемого топлива зависит от эффективного хода плунжера.

В этой системе насос и форсунка объединены в одном корпусе.Каждый цилиндр снабжен одной насос-форсункой. Топливо подается к форсунке с помощью насоса низкого давления, где в надлежащее время коромысло приводит в действие плунжер, так что он впрыскивает топливо в цилиндр.

За счет эффективного хода плунжера регулируется количество впрыскиваемого топлива.

В этой системе насосы высокого давления подают топливо под высоким давлением в коллектор. Высокое давление в коллекторе направляет топливо к каждой форсунке, расположенной в цилиндрах этой системы.В это время клапан с механическим управлением позволяет топливу поступать в соответствующий цилиндр через форсунку. Путем изменения длины хода толкателя регулируется количество топлива, поступающего в цилиндр.

В этой системе насос, который нагнетает топливо, также измеряет его и рассчитывает время. Топливный насос после дозирования необходимого количества топлива подает его на вращающийся распределитель в нужное время для подачи в каждый цилиндр. Количество тактов впрыска за цикл для насоса равно количеству цилиндров, используемых в этой системе.

Вся вышеупомянутая система впрыска твердых веществ состоит в основном из следующих компонентов:

  • Топливный бак.
  • Насос подачи топлива для подачи топлива из основного топливного бака в систему впрыска.
  • ТНВД к дозатору и подаче топлива для впрыска.
  • Регулятор, обеспечивающий соответствие количества впрыскиваемого топлива изменению нагрузки.
  • Форсунка для забора топлива из насоса и его распределения в камере сгорания путем распыления на мелкие капли.
  • Топливные фильтры для предотвращения попадания пыли и абразивных частиц в насос и форсунки, что сводит к минимуму износ компонентов.

Вы также можете ознакомиться с требованиями к системе впрыска топлива.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *