Замена термостата на Лада Приора с кондиционером и без: пошаговая видеоинструкция
Чтобы Лада Приора 16 клапанов, да и другая модель автомобиля, исправно работала и не подводила водителя в пути, автовладелец обязательно должен следить за технической исправностью машины и своевременно устранять любые поломки.
Если при очередной проверке будет обнаружена утечка антифриза, то нужно в первую очередь проверить термостат, который, скорее всего, придется снять и заменить. Замена термостата на Приоре не сложное мероприятие, поэтому справиться с такой задачей под силу каждому автовладельцу, если, конечно, данный процесс будет осуществляться согласно инструкции, которую предоставляют профессионалы своего дела.Замена
1.Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.
2.Забираемся под машину, снимаем защиту двигателя. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном двигателе, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.
3.Подставляем под нее емкость объемом не менее 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.
4.В моторном отсеке находим термостат. Он расположен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.
5.Отверткой ослабляем винты хомутов на двух больших патрубках термостата и снимаем их.
6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.
7.Прежде чем установить новую деталь, обратите внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для лучшей герметичности можно смазать эту прокладку автомобильным герметиком.
8.Устанавливаем новый термостат на место, фиксируем его болтами.
9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.
10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.
avto-idea.ru
Проверка и замена термостата на Приоре 16 клапанов
Термостат в приоре это небольшой, но очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача – регулировка процессов охлаждения путем направления тосола в необходимый для этого момент. В одном случае происходит циркуляция по малому кругу, в другом по большому пути.
Дело в том, что когда двигатель внутреннего сгорания только стартует и не разогревается до рабочих температур, клапан термостата находится в закрытом состоянии, тем самым препятствуя движению тосола через радиатор. Другое дело, когда ДВС становится горячим, в этом случае клапан раскрывается и способствует движению охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор. Таким образом, жидкость максимально быстро отдает свое тепло радиатору и далее двигается по системе в охлажденном виде.
Но что если в работе регулятора происходят неполадки? Ответ очевиден – ДВС будет перегреваться, а отсюда ряд серьезных проблем.
Причины неисправностей термостата на Приоре
На самом деле причин, которые способствуют выходу термостата из стоя или нарушению его работы предостаточно.
Приведем наиболее распространённые:
— использование поддельной охлаждающей жидкости;
— накипь важных элементов в системе;
— загрязнения;
— коррозийные процессы;
— нарушения герметичности системы.
Главным элементом наибольшим образом подверженным износу является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком. Дело в том, что ржавчина и накипь оседают на термоэлементе, после чего он теряет чувствительность и утрачивает способность адекватно определять состояние температуры охлаждающей жидкости. Помимо этого, внешние отложения затрудняют движение клапана термостата приоры и его штока, в результате чего возникают перебои с закрытием или открытием малого и большого круга охлаждения в автомобиле.
Предупреждение неисправностей
Чтобы избежать агрессивных отложений, продлить срок службы узла и его составляющих – используйте только качественный антифриз, время от времени производите его замену. При сливе охладителя присмотритесь к состоянию жидкости. Если сливаемый антифриз имеет мутный состав, наличие хлопьев или иные признаки загрязнения, это свидетельствует о том, что система нуждается в промывке.
Помимо этого рекомендуется следить за состоянием, герметичностью соединительных узлов системы.
Признаки, свидетельствующие о неисправностях:
— затруднительный, долгий прогрев двигателя;
— быстрый прогрев ДВС.
Важно следить какой термостат на приору установлен, контролировать его текущее техническое состояние.
Проверка работоспособности подручным способом
Для того чтобы убедиться что причиной перегрева мотора является именно термостат, проделайте следующие действия:
- Запустите двигатель и дождитесь его прогрева до рабочих величин (85-90 градусов).
- Откройте капот автомобиля и потрогайте радиаторный патрубок. Если его поверхность теплая или горячая это свидетельствует о проблемах в работе системы охлаждения. Дело в том, что исправный термостат начинает подавать охладительную жидкость по большому кругу после того, как ДВС нагревается выше 95 градусов. Сделано это для того, чтобы обеспечить максимально быстрый нагрев двигателя до рабочего режима. После того как клапан начинает включаться в работу, нижний патрубок нагревается.
- Если вы наблюдаете что при незначительном нагреве ДВС, патрубок нагревается, причина – неисправный термостат.
- Учтите, что в некоторых случаях движению жидкости для охлаждения препятствует неисправная водяная помпа, которую также не лишним будет проверить.
Замена термостата на Приоре
Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты:
— Ключ на «13»;
— Отвертка с плоским концом;
— Вместительная тара для жидкости;
— шестигранный ключ.
- Первым делом устанавливаем авто на подъемник, эстакаду или над гаражной ямой.
- Перемещаемся под днище автомобиля, снимаем защиту двигателя (если она установлена). На блоке находим сливную пробку, изготовленную в виде болта на «13». Приготавливаем и подставляем под место слива глубокую герметичную емкость. При помощи ключа откручиваем сливную гайку. Ожидаем, пока вся жидкость стечет. Закручиваем болт обратно.
- Переходим к подкапотному пространству. Находим необходимый нам узел.Располагается он прямо под патрубком воздушного фильтра. При помощи отвертки откручиваем винты хомутов для двух больших патрубков и стягиваем их с узла.
- Берем в руки шестигранник и раскручиваем болты крепления корпуса термостата.Демонтируем изделие.
- Устанавливаем новое устройство взамен старого. При установке обратите ваше внимание на резиновую уплотнительную прокладку, которая не должна иметь трещин или иных повреждений.
- Одеваем патрубки, затягиваем хомуты.
- Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бочек.
- Стартуем двигатель. Ждем, пока мотор нагреется до рабочей температуры, проверяем работоспособность системы.
Процедура замены одинакова и для 8 клапанных версий авто и для термостатов приоры 16 клапанов.
ladaservice.info
Замена термостата (термоэлемента) Приора — logbook Lada Priora sedan 2009 on DRIVE2
В последнее время у Приоры постоянно стала держатся температура 100-120 °С и постоянно крутился вентилятор. Начал грешить на термостат.
И решил установить новый термоэлемент 21082-1306010 инжектор с 2003г.СТАВРОВО ПРАМО.
Как проверить термостат на автомобиле :
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Замена термостата ( термоэлемента) :
1.Снимаем пробку с расширительного бачка. Отворачиваем пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора. Сливаем в емкость ОЖ которая выльется из радиатора двигателя. Заворачиваем пробку сливного отверстия обратно
3.Выворачиваем три болта крепления крышки.
4.И снимаем ее вместе с термостатом.
Примечание
Обращаем внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо меняем на новое.
5.Преодолевая усилие пружины, отжимаем фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выводим из зацепления с пазами.
6.Вынимаем из крышки термоэлемент.
7.Установите термостат в порядке, обратном снятию.
новый термоэлемент
drive2.com
Термостат 2190 на Приору (СОД Гранты) — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2
Переделка СОД Приоры по типу СОД Гранты!
(ссылка на запись в бортовом журнале)
Материалы по теме:
1. термостат 2190 на ВАЗ 2110
2. термостат 2190 на ВАЗ 2112 (та же запись в Блоге)
3. термостат 2190 на Lada Kalina Sport 1.6l 16v
4. термостат 2190 на Lada Kalina 1,6l 16v
5. термостат 2190 на Lada Kalina 1,4l 16v
5. термостат 2190 на Lada 2113 (Samara-2)
6. термостат 2190 на Lada 2114 (Samara-2)
Часть фото (не мои):
Схема СОД Гранты
Прокладка термостата, тройник системы охлаждения 2110, термостат 21900-1306010-00, шпильки M8 80мм
Патрубок радиатора 2190 нижний, термостат 21900-1306010-00 (Гранта), шпильки M8 80мм
Термостат 21082-1306010-82 (Приора) для сравнения
Теперь контур СО выглядит так:
ДВС -> редуктор ГБО -> печка -> в обратку через тройник вместе с расширительным бачком
Получается, что:
1. с термостатом от Гранты в салоне теплее, т.к. печка подключена последовательно, а не параллельно, как в случае с пяти или шестидырочным дермостатом
2. производительность печки не зависит от оборотов помпы
3. мы не греем антифриз в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе)
4. мы не греем антифриз в радиаторе (перекрыт верхний патрубок радиатора, все что достается радиатору — достается с обратной трубы через нижний патрубок)
Имеем:
1. значительно более быстрый прогрев, особенно в движении
2. тепло в салоне
3. более стабильный температурный режим — пробки, использование печки, набег холодного потока воздуха
4. быстрое переключение на газ — обогрев газового редуктора в контуре идет сразу после двигателя, обогрев редуктора и печка соединены последовательно
Данная модернизация СОД дешевле и проще, чем:
1. установка погружных свечей накала — один, два, три, четыре,
drive2.ru
Lada Priora hatchback Притвора › Logbook › Победа над недогревом или дорабатываем термостат Прамо.
Надоела проблема недогрева машины на температурах ниже +10 С. Опытным путем было установлено что термос открывается на 82 градусах и не дает нагреться машине. Да и в салоне не ахти жара была. а впереди холода.
Почитав интернет было решено приобрести термостат ПРАМо и доработать его.
Внешний вид и комплектность набора
И так имеем
Термостат Прамо 2110i-1306010
С термоэлементом 21082
Отвертка
Емкости для ОЖ
Пассатижы
Точило
Желание
Сливаем жидскость с сисетмы охлаждения. Дабы не сливать всю поступил следующим образом. Снял нижний патрубок радиатора с термостата, слил жидкость, после чего открутив крышку расширительного бачка и продув сливаем еще около 1.5 литра ОЖ.
После чего откручиваем второй патрубок термостата и сливаем остатки. Потери составили около 150 мл ОЖ.
Теперь от термостате.
Сделал все возможные замеры размеров (в мм), сварил несколько раз, средние значения замеров:
Тоткр +87*С
Ход при 100*С 11,5 мм., заеданий нет.
Тзакр +85*С
При снижении темп-ры закрывается (начало) при +95*С.
Некоторые размеры:
Ф штока 4,2 мм, на конце Ф 3,6 мм, L 4,8 мм.
Глубина отв. 3,6 мм., ф ~ 4 мм.
В посадочное отверстие шток входит на 2,4 мм.
С целью увеличения температуры открытия было приятно решения уменьшить длину штока на 2мм. Контроль проще проводить по общей длинне штока.
После цикла испытаний температура начала открытия составила 91-92 градуса.
после установки на двигатель, удаления из системы воздуха .в салоне воцарился климат азербайджана, двигатель ста быстро прогреваться до рабочей температуры. Для зимы по мне самое то.
Старый термостат занял место в запасе на случай ЧП или до лета.
Всем хорошего настроения, спасибо за внимание.
drive2.com
Термостат 2190 на Приору (СОД Гранты) — logbook Lada Priora sedan 2011 on DRIVE2
Переделка СОД Приоры по типу СОД Гранты!
(ссылка на запись в блоге Lada Priora Club)
Материалы по теме:
1. термостат 2190 на ВАЗ 2110
2. термостат 2190 на ВАЗ 2112 (та же запись в Блоге)
3. термостат 2190 на Lada Kalina Sport 1.6l 16v
4. термостат 2190 на Lada Kalina 1,6l 16v
5. термостат 2190 на Lada Kalina 1,4l 16v
5. термостат 2190 на Lada 2113 (Samara-2)
6. термостат 2190 на Lada 2114 (Samara-2)
Часть фото (не мои):
Схема СОД Гранты
Прокладка термостата, тройник системы охлаждения 2110, термостат 21900-1306010-00, шпильки M8 80мм
Патрубок радиатора 2190 нижний, термостат 21900-1306010-00 (Гранта), шпильки M8 80мм
Термостат 21082-1306010-82 (Приора) для сравнения
Теперь контур СО выглядит так:
ДВС -> редуктор ГБО -> печка -> в обратку через тройник вместе с расширительным бачком
Получается, что:
1. с термостатом от Гранты в салоне теплее, т.к. печка подключена последовательно, а не параллельно, как в случае с пяти или шестидырочным дермостатом
2. производительность печки не зависит от оборотов помпы
3. мы не греем антифриз в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе)
4. мы не греем антифриз в радиаторе (перекрыт верхний патрубок радиатора, все что достается радиатору — достается с обратной трубы через нижний патрубок)
Имеем:
1. значительно более быстрый прогрев, особенно в движении
2. тепло в салоне
3. более стабильный температурный режим — пробки, использование печки, набег холодного потока воздуха
4. быстрое переключение на газ — обогрев газового редуктора в контуре идет сразу после двигателя, обогрев редуктора и печка соединены последовательно
Данная модернизация СОД дешевле и проще, чем:
1. установка погружных свечей накала — один, два,
drive2.com