Температурный режим масла 5w30 – Моторное масло 5w30: расшифровка и применение

Содержание

Масло моторное 5w30: расшифровка масла, синтетика

Двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке и защите комплектующих от сил трения.  Для нормальной работы силовой установки необходимы смазочные материалы, ограждающие детали мотора от лишнего контактирования. Если техническая жидкость подобрана правильно, то срок службы агрегата заметно увеличивается.  На рынке фирменных смазочных материалов масло моторное 5w30 занимает лидирующее место по востребованности, среди продукции синтетического происхождения.

Классификация масла по SAE

Любая смазывающая моторная жидкость имеет свою классификацию и технические характеристики, это необходимо учитывать перед покупкой продукта. Выделяют смазки, предназначенные для бензиновых двигателей, дизелей. Кроме того, существуют и универсальные составы, сочетающиеся с любым типом силовой системы, включая дизельные установки. Моторные автосмазки по своей природе делятся на минеральный состав, полусинтетическое масло и синтетику.

Сегодня водители, при выборе расходного материала, не знают, как расшифровывается маркировка моторной смеси. Рассмотрим подробно, какая же у SAE 5w30 расшифровка, что означает каждая из цифр, каков смысл этих значений.

Температурный диапазон использования моторных масел

К моторным смазкам предъявляются особые требования.  Среди главных физических параметров выделяют вязкость вещества и его температурный режим.  В развитых государствах используется классификация SAE, учитывающая вязкостно-температурные характеристики. Масло 5w30 синтетика промаркирована по системе SAE. Обозначение по этой классификации устанавливает рабочий температурный диапазон материала.

Согласно SAE все моторные смазывающие жидкости разделяются по сезонности эксплуатации:

  • Зимние смеси. Незначительная вязкость масла обеспечивает гарантийный запуск двигателя в условиях пониженных температур.
  • Летние составы. Благодаря высокой вязкости раствор надежно смазывает двигательную систему автомобиля при высоких температурах.
  • Универсальные (всесезонные) материалы. Автомобильные масла используются, как в зимнее время, так и в летний период года.

Схема изучения этикетки автомасла

Что же означают цифры? По этой классификации все моторные смеси делятся на 12 групп, среди которых 6 зимних категорий (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и 6 летних групп вязкости (10, 20, 30, 40, 50, 60). У всесезонных автомобильных масел в обозначении указываются две цифры. Первая характеризует свойства состава в среде пониженной температур, а вторая показывает вязкость компонента в летнее время. 5w30 расшифровка масла:

  • Первая цифра 5 в маркировке продукта указывает на минимальный температурный режим, при котором не изменяются параметры вещества. В нашем случае нижний предел температуры составляет не ниже 30 градусов мороза
  • Буквенное обозначение «W» показывает, что смазочную жидкость желательно использовать в холодное время года. Получается, что моторное масло SAE 5w относится к зимнему разряду смазочных компонентов.
  • Последняя цифра соответствует предельной температуре, при которой нормально функционирует смазка. Моторное масло SAE 5w 30 указывает, что оно применяется только до 30 градусов тепла.

5w30 расшифровка масла позволяет понять, что смесь можно использовать при температуре от -30 до +30 градусов Цельсий. Чтобы получить вещество с заданными вязкостно-температурными свойствами необходимо наличие специального пакета присадок. Добавки способны разжижать технический раствор при низких температурах и густеть при более высоких значениях.

Технические характеристики

Моторное масло в двигателе

Масло моторное 5w30 имеют массу достоинств. Отличные технические характеристики этого компонента помогают справиться с неблагоприятной окружающей обстановкой при эксплуатации. Неблагоприятным воздействием на детали двигателя считают:

  • продолжительная эксплуатация транспортного средства на холостом ходу;
  • постоянные остановки и пробки;
  • повышенная загазованность и запыленность местности.

Благодаря реакции синтеза набора присадок и универсальной структуры, масло моторное 5w30:

  • защищает механизмы и элементы двигателя от механического и химического воздействия;
  • образует устойчивую масляную пленку на деталях;
  • замедляет окислительные и коррозионные процессы;
  • избавляет рабочие поверхности от нагара и других отложений;
  • охлаждает узлы системы должным образом.

Масло моторное 5w30 впечатляет своими характеристиками. Выбирая смазку для силового агрегата автомобиля нужно обратить особое внимание на его техническую документацию. В данных актах содержатся рекомендации производителя по эксплуатации двигателю.  В том же документе устанавливаются допуски автомобильных масел, но нужно помнить, что рекомендации производителя направлены только на «сердце» машины.

Химическая основа

7TOTAL Quartz INEO 5W30

Комплекс присадок, включенных в состав смазок SAE 30, выполняют строго заданные функции в конкретных видах двигательных систем. Применяемые присадки соответствуют всем регламентациям и нормативным стандартам.Выбрать расходный материал для своего автомобиля – индивидуальное решение для водителя. Он учитывает его некоторые технические характеристики и выбирает смазку по своему вкусу и природному происхождению. Распространено мнение, что минеральное масло 5w30 в поддержанных машинах, приводит к снижению потребления расходного материала и увеличению срока службы мотора. Синтетика или полусинтетика применяется для более современных автомобилей, но все зависит от хозяина. Если же у владельца силовая установка еще не обкатанная, то рекомендуется использовать синтетические составы. В этой категории находится и синтетическая моторная смазка SAE 5w30.

Стоит отметить, что перед получением сертификата качества, производится тест масел 5w30 и их химанализ. В результате тестов моторных масел SAE 5w30 удается предельно точно смоделировать реальные условия эксплуатации и зафиксировать полученные результаты.  На упаковке продукта содержится вся необходимая информация о соответствии свойств смазочной смеси к заявляемым требованиям. Тесты синтетических моторных масел раскрывают покупателям технические параметры приобретаемых смесей разных производителей. От покупки некачественного продукта никто не застрахован, что значит легко попасться на удочку недобросовестного продавца, поэтому не стоит приобретать автомасла в непроверенных точках. Рациональнее посещать официальные пункты продаж, где возможность приобретения поддельного машинного масла сведена к нулю. Перед покупкой товара следует внимательно изучить упаковку на наличие потертостей и царапин, деформаций крышки и информационной этикетки.Рассмотрим описание некоторых популярных автосмесей, где по качеству моторных масел и цене оптимальное соотношение:

ZIC XQ 5w-30

  • ZIC XQ 5w-30. Смазка – всесезонная и предназначается для двигателя с турбонаддувом (турбированные установки) или без него. В масле сочетается две главных функции – это надежность работы мотора и экономный расход топлива.
  • General Motors Dexos2 Longlife 5W30. Особенностью этого вещества считается высокая смазываемость деталей силового агрегата, что позволяет эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях.
  • TOTAL Quartz INEO 5W30. Смесь отличается сульфатной малозольностью. Благодаря этой характеристике экономится топливо, и выброс вредных веществ снижается. Компонент предназначается, как для бензиновых систем, так и для дизеля

Подведем итоги

Синтетика SAE 5w 30 – это демисезонная смазочная смесь. Благодаря этому свойству масло моторное 5w30 применимо круглогодично, даже в условиях неожиданных температурных изменений в межсезонье, при этом сохраняя все свои «полезные» функциональные характеристики в любом типе двигателя.

proavtomaslo.ru

Масло 5w-30: расшифровка и характеристики

Чаще всего при покупке автомобильного масла водители не знают, какова у 5w30 расшифровка. Что обозначают эти данные о моторной жидкости? Для каких автомобилей лучше всего подходят подобные масла? Когда опытные водители с оборотной стороны масла видят надпись 5w30, расшифровка для них не требуется. Но что делать новичкам? Для полноценной расшифровки смазочного материала существует определенная база.

Моторное масло 5w30 можно использовать при повышенных температурных режимах, что будет полезно при поездках в теплые страны.

Что должен знать каждый водитель?

Основная классификация масляного применения для моторов определяется согласно API (институт нефти). На жидкости с оборотной стороны аббревиатура API указывает не на знак качества, а на разделение масляной жидкости по эксплуатационным свойствам. Согласно ее показателям, S или C указывают на применимость для определенного типа мотора (бензинового или газового). Возможно использование масла, пригодного как для бензинового, так и для газового двигателя. В этом случае указывается API SJ/CF.

Согласно Европейскому классифицированию, которое осуществляет Европейская ассоциация АСЕА, некоторые параметры могут пересекаться с API, но основные – более жесткие. В АСЕА тип мотора обозначается А или В (работает на бензиновой или дизельной основе). Т.е. если полусинтетическое или синтетическое масло класса А3/В3 по характеристикам сравнимо с API SL/CF, только для турбированных двигателей использование такого масла нецелесообразно.

Температурные режимы масел.

В этом случае более уместна полусинтетика с минимальной вязкостью и максимальным улучшением экологических показателей. Поэтому среди многих производителей двигателей столь популярно такое масло, как ACEA A5/B5. Эта смазочная жидкость по многим параметрам способна превзойти API SM/CI-4. Доказано, что при правильном подборе масла по классу АСЕА снижается риск необходимости капитального ремонта двигателя.

Еще существуют смазочные продукты с аббревиатурой ISLAC. Это означает, что его сделали на основании показателей международного Японско-Американского комитета. Соответственно, многие данные совпадают с API. Так, ISLAC GL-2 по многим параметрам идентичны API SL.

А что, если водитель желает подобрать для своего авто энергосберегающее масло? Ведь данные жидкости позволяют снизить к минимуму расход топлива. Согласно показателям High temperature/High shear viscosity, данная жидкость используется для работы в высокотемпературных условиях. Т.е. в тот период, когда температура двигателя превышает 100°С, увеличиваются:

  • масляная вязкость;
  • толщина масляной пленки;
  • расход топлива.

При использовании энергосберегающей жидкости вязкость в таких же условиях работы двигателя более легкая, но и масляная пленка тоньше, чем у стандартного смазочного материала. Помимо этих данных водитель должен знать о возможности использования смазочных материалов в определенных температурных режимах.

Вернуться к оглавлению

Как определить, что значит 5w30?

Расшифровка 5w30.

Россия – крупная страна, известная в одних областях лютыми морозами, в других – сильной жарой. Поэтому технические характеристики масел знать необходимо каждому водителю.

Надписи на оборотной стороне смазочной жидкости для мотора имеют определенные данные SAE, по которым можно определить, в каком температурном режиме следует его использовать.

Таким образом, согласно точной расшифровке SAE, цифровое повышение свидетельствует о том, что данный продукт пригоден при повышении температурных режимов. Т.е. такие цифры, как 0W или 20W обозначают возможность использования до -30°С или -15°С соответственно. Первые цифры свидетельствуют о том, как беспрепятственно и быстро будет прокачиваться масло по смазочной системе, поступая к рабочим поверхностям, а также о том, какое количество в АКБ энергии будет затрачено.

Далее после буквы W (которая указывает на возможность использования масла в зимнее время) пишутся данные об использовании масла при определенной плюсовой температуре в летний период на тот момент, когда температура двигателя не превышает 100°С (если выше, данная работа двигателя неправильная, движение осуществляется в экстренном режиме).

Если моторное масло имеет на обороте показатель 30, то это обозначает, что максимальная температура использования жидкости составляет не более +25°С.

Максимальный показатель (+60°С) обозначает возможность применения масла для мотора в южных условиях, температуру может выдерживать более +50°С. То есть такие данные, как 5w30, означают, что данное масло можно использовать при температурном режиме от -30°С до +25°С, оно практически всесезонное (если в летнее время температура не превышает +25°С) и синтетическое.

Если выбирать среди смазочных жидкостей отечественного производства, то компании Лукойл и Роснефть предоставляют качественную масляную продукцию. Их синтетика подходит для большинства двигателей, а ценовая категория приемлема для водителей любого класса.

vseavtomasla.ru

Масло моторное 5w30 синтетика: расшифровка,

Моторное масло, произведенное по достойной технологии, предохраняет детали мотора от изнашиваемости, позволяет сохранять устойчивость к повышенным нагрузкам, продлевает период эксплуатации.

Для водителя, путешествующего на длительные дистанции, чрезвычайно важно оставаться уверенным в надежной защите мотора. Главное, что нужно учесть при выборе подходящего моторного масла, так это советы автопроизводителя. Те масляные продукты, которые рекомендует изготовитель машины и есть наиболее предпочтительные.

Содержание статьи

Текучесть масла – важный параметр

Вязкость моторной смазки – это показатель, на который обращают внимание все автомобилисты, заботящиеся о состоянии своей машины. Рассматривая масло 5w30, стоит отметить:

  1. Значение 5w описывает текучесть масла при температурном режиме ниже ноля градусов. Чем больше минус на термометре, тем сильнее густеет смазка, а ведь масляному насосу весьма непросто прокачивать густую смесь.
  2. Цифра 30 свидетельствует о высокотемпературности смазки. Повышенная текучесть способствует образованию масляничной пленки на контактирующих между собой элементах мотора.

Масло 5w30 относится к категории всесезонных масел. Именно такой тип смазки и выбирает большинство автолюбителей. Главная причина тому – универсальность продукта. При этом не стоит забывать о рекомендациях изготовителя ТС, который советует брать масло, наиболее подходящее для конкретной конструкции мотора, с определенной степенью текучести и набором присадок.

Так, например если мотор рассчитан на масло моторное 5w30, то наполнив его смазочным материалом 5w40, водитель увеличит нагрузку на насос и поспособствует увеличению степени трения. При этом также произойдет следующее – уменьшится потребление масла в системе, потому что чем выше текучесть, тем сильнее и гидравлическое сопротивление, а, следовательно, система начнет функционировать с расчетом на меньший расход масла.

В итоге двигатель будет сильнее изнашиваться, и одновременно с этим будет наблюдаться масляное голодание. Если представить обратную ситуацию, когда вместо рекомендованного 5w40 будет залито масло SAE 5w30, то получится, что в двигатель попала чересчур жидкая смазка. По этой причине масляничная пленка будет плохо удерживаться в системе и это также приведет к износу.

Сильные стороны моторного масла

Моторное масло SAE 30 от достойных брендов, как правило, отличается следующими свойствами:

  1. Замечательные смазывающие способности, независимо от манеры управления автомобилем.
  2. Надежная защита, снижение износа мотора, предотвращение возникновения отложений даже при экстремальной езде.
  3. Защита при повышенной температуре, обеспечение благоприятных условий для продолжительной эксплуатации мотора с турбонаддувом.
  4. Качественная очистка загрязненных моторов.
  5. Хорошая смазка при холодном допуске и предохранение при минусовых t.

Подбор масла по всем правилам

Правильный подбор смазочной жидкости заключается в знании определенных аббревиатур, несущих в себе важную информацию для водителя. Среди них:

1. SAE (объединение инженеров автомобильной индустрии США). Описываемое здесь масло SAE 5w 30 также принадлежит к этой классификации. Данное обозначение помогает автовладельцам осуществлять подбор по климату.

На обратной стороне емкости с машинным маслом значатся данные по классификации SAE, благодаря которым возможно выяснить, при каком температурном режиме следует использовать масляный продукт.

Разбираться в подобных тонкостях для водителей очень важно, ведь в такой большой стране как Россия в одних регионах случаются лютые морозы, а в других месяцами стоит сильная жара. Точная расшифровка SAE предполагает, что цифровое повышение будет служить подсказкой о том, что смазка рекомендована для повышенных t°.

Для масла 5w30 расшифровка гласит, что max температура эксплуатации это +25ºС. Итак, данный масляный продукт рекомендован к применению в температурном диапазоне от -30ºС до +25ºС. В регионах, где летняя температура не повышается более +25ºС, смазка SAE 5w30 может считаться всесезонной.

2. Масло с пометкой на таре High Temperature означает, что данная смазка поможет снизить расход топлива, то есть является энергосберегающей. Смазку с такой пометкой применяют в условиях с повышенными температурами

3. Аббревиатура ISLAC подсказывает, что масло изготовлено согласно стандартам международного комитета (Япония, США).

4. Подбор масла по классу ACEA (для дизельных и бензиновых двигателей) позволяет уменьшить риск необходимости капремонта мотора.

Типы моторных масел

Масло известное, как синтетическое, имеет основу, полученную посредством синтеза химических веществ. Основные характерные черты «синтетики» — способность задать некоторые параметры наперед еще на этапе создания смазки.

Также данный тип включает в себя наибольшее количество присадок. Именно поэтому «синтетика» гарантирует отменную защиту и моющие свойства. Оно не густеет при минусовой температуре, устойчиво к max рабочим режимам.

Произведенный тест моторных масел 5w30, относящихся в синтетическим, показал следующие их возможности:

  • солидный диапазон рабочих температур;
  • стабильная работа при высоком давлении;
  • устойчивость к полимеризации;
  • моющие качества;
  • отменная вязкость;
  • низкая испаряемость.

Если говорить о недостатках синтетической смазки, то это повышенная химическая активность, вызванная наличием большого количества присадок и малая совместимость с минеральными маслами.

Минеральное получают из нефти. Такой продукт стоит недорого, однако уступает синтетическому аналогу в некоторых аспектах. В сравнении с «синтетикой» «минералка» уступает в таких факторах:

  • не дает высоких рабочих результатов;
  • не выдерживает слишком высоких t°;
  • густеет при сильном холоде;
  • склонно к быстрому окислению;
  • нуждается в замене после вскипания;
  • образует шлаки в двигателе.

Масло, представляющее собой нечто среднее между синтетическим и минеральным, известно как «полусинтетика». Этот масляный продукт производится на минеральной основе, в которую добавляют массу присадок, позволяющих полусинтетическому маслу максимально приблизиться к синтетике. Обладая рядом сильных сторон «полусинтетика» стоит дешевле «синтетики».

Масло, соответствующее стандарту

Классификация масел SAE позволяет понять насколько смазка густая либо жидкая. Чтобы удостовериться, что смазочная жидкость соответствует стандартам Society of Automotive Engineers, эксперты проводят тест.

Заполняя масло в двигатель, следят за тем, чтобы смазка достаточным образом заполнила большие зазоры между контактирующими друг с другом элементами и при этом не стекала и была способна поддерживать оптимальное для функционирования системы давление.

Показатель текучести определяется количеством времени, которое необходимо смазке, чтобы полностью вытечь сквозь калиброванное отверстие. Чем выше густота материала, тем больше времени он будет вытекать.

Известно, что чересчур маловязкая смазка будет не способна в достаточной степени смазывать систему и будет подвержена быстрому испарению под влиянием высоких температур.

Зато при очень густой смазке будет трудно завести машину при минусе на градуснике. Именно поэтому нужно подбирать исходя из рекомендаций автопроизводителя, который указывает подходящий класс масляного продукта в инструкции к эксплуатации авто.

Смазка SAE тридцатая считается подходящей для новых автомобилей, которые исчерпали ресурс своего двигателя менее чем на 25%. В данном случае указанное масло может использоваться как «всесезонка». Подходит оно и для машин, которые уже израсходовали от 2-х до 3-х четвертей отведенного им мотороресурса. В этом случае масло 5W30 рекомендовано к использованию в летний период.

Внимательно относясь к потребностям двигателя и работе смазочной системы реально на годы продлить срок эксплуатации своего автомобиля и избежать досадных поломок.

maslocar.com

Моторное масло 5W-30 (синтетика): расшифровка, характеристики, тесты

Мотор – крайне сложный силовой механизм, который приводит автомобиль в движение. Он состоит из множества отдельных систем, поломка каждой из которой может обойтись дорогостоящим ремонтом. Чтобы ваш двигатель работал максимально долго и не доставлял вам особых проблем, необходимо регулярно заливать в него качественное моторное масло. Масло с индексом 5W-30 предназначено для относительно свежих авто как с дизельным, так и бензиновых двигателей. Подобрать его достаточно просто, современные производители предлагают массу вариантов.

Преимущества масел 5W-30

5W-30 – синтетическое моторное масло, которое обладает наибольшей популярностью среди современных автомобилистов. Оно получило огромное распространение среди автомобилей, которые используются в городских условиях. С помощью такой смазки удается предотвратить негативное влияние следующих факторов на двигатель:

  • Частых и продолжительных пробок.
  • Длительной холостой работы мотора.
  • Чрезмерным содержанием пыли.
  • Частых коротких поездок.

Моторное масло 5W-30 – уникальная жидкость, которая наделена специфическими присадками. Именно они защищают внутреннюю поверхность двигателя от чрезмерного износа. Стандартно такое масло подвергают замене 1 раз в 20-30 тысяч километров.

Классификация масла по SAE

Каждая техническая жидкость обладает набором уникальных свойств. Все они классифицируются по определенным свойствам, которые необходимо обязательно учитывать перед приобретением того либо иного продукта. Помните, что существуют как универсальные масла, так и отдельные для бензина или дизеля. Кроме того, выделяют синтетические, полусинтетические и минеральные смазки. Масло 5W-30 бывает исключительно синтетическим.

Помните, что к каждому моторному маслу предъявляют ряд определенных требований. Одним из наиболее важных показателей является вязкость масла и его температурные характеристики. На данный момент наибольшей популярностью пользуется классификация SAE, которая широко распространена в развитых странах. Согласно этому стандарту, все масла делят на следующие группы:

  • Зимние. Предназначены для использования двигателя в условиях низких температур.
  • Летние. Обеспечивают оптимальную вязкость при высоких температурах.
  • Универсальные. Предназначены для использования вне зависимости от времени года.

Многие водители прекрасно знают, какое масло необходимо для их автомобиля. Однако далеко не каждый из них понимает, что обозначают эти цифры. В целом, принято расшифровывать параметры масла следующим образом:

  • «5» — указывает на минимальную температуру, при которой масло сохраняет свои нормальные эксплуатационные свойства.
  • «W» — обозначает, что масло пригодно для использования в зимний период времени.
  • «30» — показывает максимальную температуру, при которой масло сохраняет свои свойства.

Популярные масла 5W-30

Моторное масло 5W-30 является одним из наиболее популярных. Оно используется на современных моделях автомобилей. Также оно предназначено как для бензиновых, так и дизельных моделях. Среди наиболее популярных вариантов можно выделить:

  • GM 5W-30 – синтетическое моторное масло, которое является фирменным для автомобилей марки Опель, Бьюик, Форд. Кроме того, жидкость имеет допуски от БМВ и Фольксваген. Данное масло подходит для автомобилей с сажевым фильтром. Будьте осторожны, так как его достаточно часто подделывают. Существуют разновидности масла Дексос 1 и Дексос 2 – первое подходит исключительно для бензиновых моделей.
  • Мотюль 8100 5W-30 – популярное моторное масло, которое имеет высочайшие допуски. Оно содержит все необходимые присадки, которые защищают силовой агрегат от преждевременного износа. Также в его составе присутствуют моющие компоненты, которые препятствуют отложению сажи.
  • Ликви Молли 5W-30 – синтетическое моторное масло, которое имеет высочайшие допуски. В составе присутствуют уникальные присадки, которые защищают мотор от преждевременного износа. Ликви Молли считается одним из наиболее лучших среди всего автомобильного мира. Учитывайте, что данный продукт достаточно дорогостоящий. Именно из-за этого его крайне часто подделывают.
  • Мобил 5W-30 – еще одно популярное масло, обладающее высочайшими допусками от ведущих производителей. Заводы этого производителя находятся и в России, поэтому стоимость продукта ниже аналогов. Многочисленные отзывы показывают, что масло отлично очищает мотор от солевых отложений.

Тест масла 5W-30

Прежде, чем моторное масло получит свой сертификат качества, ему необходимо пройти комплексное тестирование. Оно основывается на химическом анализе. Получить информацию о проведенных испытаниях можно из этикетки – на ней должна быть указана подробная информация о полученных результатах. Также на этикетке каждый производитель размещает соответствия заявляемым стандартам. Тестирование масла проводится в лабораториях, для этого применяют специальные стенды.

Очень важно изучить, при каких температурах моторное масло сохраняет свои эксплуатационные свойства. Кроме того, подобные тесты позволяют определить, можно ли заводить двигатель в холодную погоду. Также во время тестов проявляется, образует ли масло защитную пленку на поверхности деталей. При ее наличии удается значительно увеличить срок службы силового агрегата. Также в составе хорошего масла присутствуют моющие компоненты.

Заключение

Моторное масло 5W-30 является наиболее популярным продуктом для двигателей. Оно подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Чтобы смазка не нанесла вред вашему силовому агрегату, следует крайне ответственно подходить к выбору данного продукта.

Все статьи категории

  • 5W30 в 5W40 можно ли долить масло (смешивать) между собой
  • 5W30 или 5W40 — какая смазка лучше для зимы, а какая для лета
  • Eneos 5W30 (синтетика)- отзывы специалистов о моторном масле
  • Автомобильное масло Ravenol 5W-30 — свойства, стоимость и отзывы о продукте
  • Всесезонное моторное масло Liqui Moly Special Tec AA 5W-30
  • Для каких автомобилей подходит масло LIQUI MOLY 5W-30 (синтетика)
  • Какими параметрами обладает масло Castrol 5W-30 и где используется
  • Какими характеристиками и качествами обладает масло ROLF 5W-30
  • Какими характеристиками обладает масло Nissan 5W-30
  • Масла для мотора 5W40 и 5W-30 — главное отличие продуктов
  • Масло Hyundai 5W-30: характеристики и цены на продукцию, отзывы покупателей
  • Масло Subaru 5W-30 — технические возможности, свойства, стоимость и отзывы
  • Масло для мотора Полимериум 5W-30 — тех характеристики, отзывы и свойства
  • Моторное масло Shell Helix Ultra 5W30: особенности, характеристики и отзывы
  • Моторное масло Total quartz ineo ecs 5W30
  • Обзор масла G-Energy 5W-30 — характерные особенности и стоимость
  • Оригинальные синтетические масла Mitsubishi 5W-30
  • Основные параметры и критерии использования Ford Formula F 5W-30
  • Основные характеристики и порядок использования масла Suzuki 5W-30
  • Особенности и характеристики масла Ликви Моли Молиген 5W30
  • Особенности использования и тех. параметры Mazda 5W-30 Original Oil Ultra
  • Особенности использования масла GM 5W30 Dexos2: характеристики и цена продукта
  • Особенности масел Motul 5W-30 (синтетика) — действующие предложения
  • Особенности моторного масла TOTACHI 5W-30 — стоимость и отзывы пользователей
  • Особенности моторного масла Toyota 5W-30: характеристики, отзывы, цена
  • Особенности моторного масла ZIC 5W-30: стоимость, отзывы
  • Преимущества и порядок использования LIQUI MOLY 5W 30 Top Tec 4200
  • Рекомендованные моторные масла — рейтинг масел 2019 синтетика
  • Свойства и возможности масла ELF 5W-30 — где можно использовать продукт
  • Свойства и возможности моторного масла Idemitsu 5W-30
  • Свойства и основные показатели масла Лукойл Genesis 5W-30
  • Свойства и характеристики Эльф Эволюшн 900 SXR 5W-30
  • Сильные стороны масла Mobil 5W30 и его недостатки
  • Смазочный состав Petro Canada 5W-30 — характеристики масла, отзывы
  • Смазочный состав для двигателей Honda 5W-30 — свойства и отзывы о продукте
  • Специфика использования и технические характеристики Total Quartz 9000 5W-30
  • Специфика использования и технические характеристики масла Wolf 5W-30
  • Характеристики моторного масла Kixx 5W-30: характеристика и отзывы
  • Характеристики моторного масла Total QUARTZ INEO MC3 5W-30

maslo.biz

Масло моторное 5w30 — характеристики и особенность✔

Выбор моторного масла 5w30 для двигателя обусловлено тем, что вязкость 5w 30 это в основном синтетика. Такой тип масла очень популярен при небольшом пробеге двигателя и при теплом климате эксплуатациии. Так же данный тип популярен у производителей оригинальных смазок таких как тойота или мазда.

Чем отличаеться масло моторное 5w 30

Одной из наиболее важных характеристик для моторного масла является его вязкость. От нее зависит то, насколько пригоден продукт для использования в определенных климатических зонах, не станет ли оно слишком жидким или, наоборот, густым при слишком высоких или низких температурах. При сильном морозе многие масла становятся слишком густыми, и из-за этого детали мотора не могут провернуться, двигатель либо не заводится, либо работает на сухую, из-за чего могут происходить серьезные поломки.

Многие масла не рассчитаны на высокую температуру летом: это так называемые зимние разновидности, они хорошо подходят для применения в зимний период, но от высокой атмосферной температуры становятся как вода, не могут обеспечить достаточного смазывания деталей. Из-за этого мотор работает при повышенном трении, это может вывести его из строя, повлечь серьезный, дорогостоящий ремонт. Для того чтобы избежать сезонной замены масла и комфортно для мотора использовать автомобиль в любое время года, многие автомобилисты применяют так называемые всесезонные масла, которые могут работать в широком температурном диапазоне, к таким маслам как раз и относится 5w 30.

Расшифруем название

Моторное масло sae 5w 30 масло встречается довольно часто, и многие автомобилисты не знают, как правильно понимать буквенное и цифровое обозначение. Sae – это один из международных стандартов, который используется в большинстве стран Европы, он известен в Америке, России, Азии. В данном случае под буквой W нужно понимать английское слово «зима», а обозначение, стоящее до этой буквы, показывает, при какой минусовой температуре продукция будет сохранять свою вязкость. Например, цифра 5 обозначает -25 градусов. При этой температуре масло не потеряет своих свойств, сможет обеспечить быстрый и легкий запуск двигателя.

Вторая цифра обозначает температуру, при которой свойства продукции будут сохраняться в летнее время. Данный тип смазки можно использовать при жаре до +30 градусов, при повышении атмосферной температуры смазка станет слишком жидкой и не сможет обеспечивать должного ухода за деталями мотора. Таким образом, можно сделать вывод, что 5w30 является универсальным продуктом, который может использоваться всесезонно, но в умеренном климате, где не бывает сильной жары.

Еще одним распространенным стандартом является API. Это показатель качества смазки и ее предназначения для использования для конкретных типов моторов. Зная буквенные обозначения, можно подобрать смазочный материал для бензинового, дизельного, турбированного двигателя, также некоторые производители выпускают универсальные масла, которые подходят для всех типов силовых агрегатов. Например, буквой S или латинской C обозначены виды смазок, рассчитанных на использование в бензиновых моторах. Такое масло можно применять и при использовании в качестве топлива газа.

Если используется синтетика или полусинтетика, она может обозначаться буквами
A3/B3; если масло предназначено для дизельных или турбированных двигателей, оно будет обозначаться следующими буквами SL/CF. Наиболее распространенной можно назвать смазку с обозначением ACEA A5/B5 – она подходит для большинства современных бензиновых двигателей.

Масло моторное 5w30 синтетика его характеристики

Автомасла, относящиеся к данному классу продукции, минеральными не бывают. Встречаются только синтетические и полусинтетические: они надежно защищают двигатель от трения и перегрева, обеспечивают его стабильную, бесперебойную работу, выводят разнообразные загрязнения, шлак, нагар. Именно поэтому использование мотора без смазки невозможно, так как она влияет на его работоспособность. Если смазочный материал подобрать неправильно или вовсе не использовать, двигатель очень быстро выйдет из строя, может получить серьезные повреждения.

Больше всего в защите нуждаются подвижные детали двигателя, масло требуемой вязкости должно попадать к ним по масляным каналам вовремя, покрывать защитной коркой, обеспечивая легкое скольжение. Именно поэтому важно подобрать тот тип смазки, который образует защитную пленку нужной толщины, сделает это равномерно. Намного экономичнее использовать не сезонные масла, которые придется менять в зависимости от температуры на улице, а универсальные, сохраняющие свои свойства за счет присадок в любое время года. Благодаря защитной пленке детали испытывают наименьшее сопротивление при работе мотора, запуск двигателя не происходит на сухую, облегчается в любое время года.

Масло моторное 5w30 полусинтетика и синтетика — различия смазок

Эти два продукта отличаются друг от друга только происхождением и ценой, присадки в них добавляют практически одинаковые. Синтетика имеет искусственное происхождение, материал более чистый, качество выше, соответственно, больше и цена. Полусинтетика происходит от нефтепродуктов, прошедших глубокую очистку, качество натуральной основы поднимают за счет присадок, используются универсальные компоненты, благодаря чему масло можно использовать для требовательных современных моторов.

Из-за натурального происхождения продукция обходится дешевле синтетической, но часто по качеству почти ей не уступает и имеет аналогичные свойства, единственная разница заключается в том, что полусинтетические масла приходится менять несколько чаще синтетических. Делать это требуется при пробеге около 10 тысяч, перепробег допускать нежелательно, в то время как на синтетике можно проехать до 15 тысяч км. Масла данной категории отличаются следующими особенностями:

  • Детали мотора покрываются защитной пленкой, хорошо защищаются не только от трения, но и от воздействия кислорода, в результате чего смазка защищает их от коррозии.
  • Масла хорошо очищают поверхность металлов от загрязнений различного происхождения, кроме этого, защищают детали двигателя от механического и химического вредного воздействия.
  • От замены до замены жидкости довольно большой диапазон времени, что позволяет снизить расходы на обслуживание автомобиля. Кроме этого, масла вязкостью 5 w30 не нужно менять перед сезоном, что не только удешевляет, но и облегчает использование его эксплуатацию, так как не нужно думать о сезонной замене смазки: непогода не сможет застать вас врасплох.
  • Подходит для большинства типов двигателей.

А 5W 30 CF для дизельных агрегатов

5w 30 синтетика подходит и для дизелей, однако требуется выбирать специально разработанную серию, так как линейка включает другие присадки и является в принципе более чистой. Такое масло разрабатывается специально с учетом двойной очистки выхлопов, которая устанавливается на дизельные движки, кроме этого, они имеют особые фильтры, которые требуют от масла определенных характеристик, иначе оно быстро их засорит. Кроме этого, такие авто обычно оснащены катализаторами, на них может устанавливаться турбонаддув, что требует от масла высокого качества и определенных параметров. Такая продукция должна соответствовать стандарту API, обозначаться она будет буквами SN/CF или ACEA C3.

Масло моторное 5w30 для дизеля включает все необходимые для стабильной работы мотора компоненты, которые повышают степень защиты двигателя, снижают количество вредных выбросов. Отличается ориентированное на дизель масло тем, что имеет специальные присадки, очищающий эффект от которых будет выше. Продукт содержит низкое количество фосфора, серы, хлора. Такие масла рекомендуются для турбированных моторов и тех, которые оснащены фильтрами. Продукция отличается рядом особенностей:

  • Очищает внутреннее пространство двигателя от загрязнений и копоти.
  • Быстро поступает к деталям мотора.
  • Вне зависимости от того, на каких оборотах работает двигатель, масло поддерживает оптимальное рабочее давление.
  • Смазка сохраняет свойства при высоких и при низких температурах, обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя.
  • Уменьшает расход топлива.
  • Выхлопные газы становятся чище.

Правильно выбрать подходящую продукцию

Если товар подобран правильно, двигатель будет работать тише и ровнее. Для того чтобы узнать, какое масло подходит для автомобиля лучше всего, необходимо изучить технические характеристики транспортного средства, прочитать требования можно в сервисной книге или подобрать подходящую смазку при помощи специального каталога, для этого потребуется vin-код автомобиля, марка и год выпуска.

Подобрать масло можно и по производителю, но, как показывает практика, многие производители выпускают примерно одинаковую продукцию, если она находится в одной ценовой категории, поэтому здесь играет роль доверие и личные предпочтения покупателя. Главное – уметь отличить подделку: часто поддельный продукт стоит дешевле, не имеет защитных голограмм, упаковка не похожа на оригинальную. Выбирая масло, требуется учитывать и температуру окружающей среды, при которой будет эксплуатироваться транспортное средство, в противном случае в процессе использования появятся трудности.

Заключение

Продукция, имеющая вязкость SAE 5W30, отличается сбалансированностью, смазку можно использовать в любое время года, если температура не опускается ниже -25 и не поднимается выше +30 градусов по Цельсию. Данный тип смазки подходит для любых моторов, выпущенных после 1964 года, ориентирован на современные высокооборотистые агрегаты.

vmasla.ru

Какое масло лучше 5w30 или 10w40

Содержание статьи:

В этой статье мы сравним моторные масла 5w30 и 10w40, разберем каждое из них, узнаем их свойства, области применения, поговорим об их достоинствах и недостатках друг перед другом. И выясним, какое выбрать и в каком случае отдать предпочтение тому или иному смазывающему веществу.

Критерии выбора

Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.

Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.

Факторы, которые следует учитывать при выборе:

  1. Стиль езды.
  2. Температурный режим – для разных регионов нужна разная вязкость.
  3. Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
  4. Допуски.
  5. Рекомендации для конкретного автомобиля.

Классификация и расшифровка

Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:

  • Сфера применения – классификация по API.
  • Вязкость масла – классификация SAE.

Систематизация API разделяет масла в 3 категории:

  • S –бензиновые агрегаты;
  • C – дизельные агрегаты;
  • EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.

Масло SAE 5w30 — стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30 ºС «зимнее». Цифра после «W» говорит плюсовом «летнем» показателе +25 ºС.

Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, так как является всесезонным и обеспечивает уверенную и надежную работу двигателя в широком температурном диапазоне. Исходя из маркировки, в зимний период до -20 ºС, летом не выше 35 ºС.

Чем отличаются 5w30 и 10w40

Обе смазки универсальные и удовлетворяют требования большинства пользователей. Рассмотрев их характеристики, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.

Разница между 5w30 и 10w40:

  • Температурный диапазон. Не сильно существенная разница, при температуре от -25 ºС до +25 ºС свойства будут идентичны. Но для некоторых регионов нужно зимой использовать 5w30 – менее густое, а летом 10w40 – более жидкое.
  • Важное отличие: 5w30 – синтетика, 10w40 – полусинтетика.
  • Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.

Важное:

5w30 рекомендуют использовать для новых двигателей, с пробегом до 50 тыс.км. От 50 тыс.км. до 150 тыс.км. целесообразен переход на 10w40.

Какое выбрать?

Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.

Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:

  • Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30.
  • Для северных регионов, с низкой температурой зимой – 5w30, для южных с жарким летом – 10w40.
  • Для отечественных автомобилей можно использовать полусинтетику 10w40, для иномарок желательно синтетическое.
  • Условия эксплуатации. Чем больше нагрузки на двигатель, тем жиже нужна смесь.

Важное:

Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, в подавляющем большинстве случаев нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.

Обращайте внимание на допуски производителя. Инженеры, которые проектируют двигатель, рассчитывают на определенную вязкость масла. Дело в том, что вязкость масла переменная величина. При температуре двигателя 50, 100, 150 ºС — вязкость масла будет разная. Когда вы осознано используете более густую смесь – обеспечен перегрев цилиндро-поршневой группы. Если смесь жиже, чем предусмотрено – можно получит «клин» двигателя.

Поэтому были придуманы допуски для каждого автомобиля, которыми не стоит пренебрегать, особенно если вы владелец дорогой иномарки.

Можно ли смешивать 5w30 и 10w40

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. Имея различные основы и пакеты присадок, они могут непредсказуемо повлиять на состав друг друга, и привести к плачевным последствиям! Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

В случае перехода с 5w30 на 10w40, и наоборот – обязательно выполните промывку двигателя.

Важное:

Выполнять промывку двигателя в качестве профилактики – не рекомендуется.

ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТ

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40

Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку

Масло elf 5w40 и 5w30

ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С

maslo.expert

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Luckyres » FAQ » Вопросы, интересующие наших клиентов » В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вернуться в раздел

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

— зимние — благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

— летние — не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

— всесезонные — при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое «SAE»?

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами — в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

а) При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W» .

в) Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.

Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной  системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и
всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:
4 — максимальная вязкость при холодном пуске;
5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость

Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по

значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 «С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.
Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов  парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

luckyres.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.