Температура кипения антифриза и тосола: «Антифриз и тосол в чем различие? Температура кипения» – Яндекс.Кью

Содержание

Температура кипения антифриза и тосола: ликбез

Как все мы прекрасно знаем, антифриз – это жидкость, которая создана с целью охлаждать двигатель автомобилей. Данная жидкость производится из нескольких видов атомных спиртов, этиленгликоля или же пропиленгликоля.

Этиленгликоль – это жидкость, которая не обладает каким-либо цветом и, к тому же, имеет маслянистое содержание и практически не обладает каким-либо запахом. Стоит отметить, что смешивать данные жидкости, на которых основан антифриз от разных производителей, категорично запрещено. Потому что смешивание может очень негативно повлиять на работу двигателя.

Также стоит знать, что вторая, после охлаждения двигателя автомобиля, задача антифриза – это обогрев автосалона.

Температура кипения антифриза

Температура, которая оптимально подходит для охлаждения любого двигателя, который находится в заведенном состоянии, это минус 85-90 градусов Цельсия.

Начнем из подробного описания этиленгликоля. Температура кипения чистого этиленгликоля составляет плюс 197 градусов Цельсия, а соответственно температура, при которой он замерзает, составляет минус 13 градусов по шкале Цельсия. Также плотность его составляет 1114 килограмм на метр кубический при условиях 20 градусов тепла.

Из этого видео, вы узнаете, какая температура кипения у красного, зелёного и синего антифриза.

Плюс ко всему, чистый этиленгликоль, то есть без всяких разводов, являет собой сильнейший пищевой яд. Теперь перейдем к подробной характеристике пропиленгликоля. Он также, как и этиленгликоль, показал отличную характеристику своих данных, но он не так уж и вреден для окружающей среды, как этиленгликоль. Он имеет более низкий процент испарения температуры.

Данный тип жидкости имеет более вязкое состояние по сравнению с этиленгликолем. Кроме того, процесс циркуляции охлаждения не отличается ни в первом, ни во втором варианте типа охлаждающей жидкости. Если учитывать тот факт, что концентрация и первой и второй охлаждающей жидкости равна то, этиленгликоль будет замерзать при более низкой температуре, нежели пропиленгликоль, но стоит отметить, что разница температуры не так уж и велика в данном случае.

Теперь перейдем к тосолу, узнаем его значение и использование. Тосол – это также охлаждающая жидкость, а если быть точнее, то это марка отечественной охлаждающей жидкости. Если быть объективным, то сильной разницы между тосолом и тем же антифризом как таковой нет, но разницы нет в названии и эксплуатации, а вот в характеристике данной продукции разница существует и она довольно таки велика.

Антифриз используют для охлаждения двигателя заграничных автомобилей, а вот тосол для охлаждения двигателя наших отечественных машин. Данное видео интересно тем, что в нём детально рассказывается температура замерзания антифриза, а так же почем он бывает разных цветов.

А также они отличаются содержимым в пакете присадок той или иной охлаждающей жидкости. В пакете присадок данного типа жидкости для охлаждения мотора имеется: неорганические вещества, фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитраты.

Существует легенда, которая гласит о том, что если жидкость для охлаждения автомобильного двигателя соответствует ГОСТу, то она, конечно же, подходит для всех автомобилей. Но это всего лишь выдуманный миф. А вот и его опровержение.

Существуют случаи, когда тосол, который соответствует ГОСТу, заливался в автомобиль заграничной марки и оказывался совершенно не пригодным для использования, а вот антифриз, который каким-то очень странным случаем, совершенно не соответствовал ГОСТу, но отлично функционировал в иномарках, а вот в наших отечественных автомобилях он был не пригоден.

Вывод один и он достаточно простой, ГОСТ это не мера определения качества жидкости для охлаждения автомобиля. Следующая ступень нашей статьи – это разобраться в цветах антифриза. Среди автолюбителей ходят слухи, что по цвету антифриза можно определить его качество.

А именно, если данная жидкость красного цвета, то она высшего качества, а если антифриз зеленый, то качество хуже и срок службы меньше, чем у красного. Но это всего лишь выдумки людей, которые в этом очень мало понимают.

График зависимости вязкости от температуры теплоносителей

Ведь жидкости, даже если они одного цвета, ни в коем случае нельзя смешивать. На самом деле, антифриз производится всегда одинакового цвета, то есть, он не имеет цвета, а вот потом производители добавляют обычный краситель, с целью придать жидкости какого-то особого или же индивидуального цвета.

Можете не волноваться, краситель не уменьшает свойств антифриза, ведь количество красителя очень и очень маленькое. Также ходят слухи, что как в антифриз, так и в тосол производители добавляют какие-то смазывающие вещества, это также простые слухи. Международная норма для «вспениваемости» антифриза – это 150 кубических сантиметров.

Автолюбители считают, что жидкость, которая производит охлаждения двигателя, не должна пениться. Сейчас будет ответ на вопрос, который вас больше всего интересует. Антифриз отличного качества стоит приобретать в магазинах официальных брендов, либо же на элитных СТО, но только на тех, которые сотрудничают с официальными брендами.

И только в этих случаях вы оградите свою машину от некачественной жидкости для охлаждения автомобиля.

Рекомендация для выбора антифриза

Если вы будете разбираться в классификации качественного антифриза, то за это ваш автомобиль отблагодарит вас долгим временем его эксплуатации и качественной ездой. В первую очередь, стоит соблюдать абсолютно все рекомендации от завода, который изготовил ваш автомобиль.

Самым идеальным решением будет использование антифриза, который отлично соответствует для эксплуатации в вашем авто, производимого именно на заводе-производителе вашего автомобиля.

Китайские кроссоверы и внедорожники. Читайте более подробно, на нашем сайте.

Здесь, вы найдёте полезную информацию о иридиевых свечах на автомобиль ВАЗ.

В этой статье, находится образец договора купли продажи автомобиля на 2015 год.

На первый взгляд на упаковку антифриза можно его выбрать по таким характеристикам:

  • Упаковка должна быть герметичной и аккуратного производства, без ничего лишнего.
  • Крышка обязана быть плотно закрытой.
  • Жидкость, которая содержится в упаковке, должна иметь прозрачный вид.
  • Осадок на дне упаковки должен отсутствовать.
  • В случае встряхивания упаковки пена должна достаточно быстро оседать.

Также в случае разбавления антифриза вы не должны использовать первую попавшуюся воду. Жесткость воды для разбавления жидкости для охлаждения двигателя должна составлять не более семи единиц.

Если же вода будет использоваться с наличием соли, хоть даже и маленького процента, то после разбавления вы увидите осадок. В случае, если вы не имеете информации о том, какая жесткость вашей воды, то советуем вам смешать маленькое количество воды и антифриза, в нужном соотношении единиц и посмотреть какой будет результат, а только потом осуществлять полное разбавление.

Также очень не желательно допустить то, чтобы антифриз достиг точки своего кипения, потому что он будет выделять газы и потеряет все свои основные преимущества, и именно, не будет охлаждать двигатель автомобиля. В случае, если эффективность отвода тепла в охлаждающей системе будет ослаблена, то начнется перегрев двигателя автомобиля.

В первый период это может доставить не большое количество проблем, а именно, увеличение расхода топлива, ну а если двигатель будет просто «кипеть», то это означает, что с жидкостью, которая осуществляет охлаждение двигателя автомобиля, начались большие проблемы.

Свойства антифриза — температура кипения и замерзания антифриза

Вы узна­е­те:

  • Тем­пе­ра­ту­ру кипе­ния анти­фри­за;
  • Тем­пе­ра­ту­ру замер­за­ния анти­фри­за;
  • Свой­ства охла­жда­ю­щей жид­ко­сти анти­фри­за;
  • Два инте­рес­ных и полез­ных видео на эту тему;

Для тех, кто хочет допол­нить инфор­ма­цию о систе­ме охла­жде­ния и окон­ча­тель­но разо­брать­ся, сто­ит ли эко­но­мить на охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, я так же под­го­то­вил доста­точ­но инфор­ма­тив­ный мате­ри­ал.

В отли­чие от авто­мо­би­лей с воз­душ­ным охла­жде­ни­ем, кото­рые пола­га­ют­ся на про­дув­ку воз­ду­хом над дета­ля­ми дви­га­те­ля, дви­га­те­ли с водя­ным охла­жде­ни­ем исполь­зу­ют ради­а­тор, водя­ной насос, тер­мо­стат, ради­а­тор печ­ки, шлан­ги и кана­лы внут­ри дви­га­те­ля.

В коль­це этой систе­мы, охла­жда­ю­щая жид­кость пере­ме­ща­ет­ся по кру­го­вой тра­ек­то­рии от при­во­да водя­но­го насо­са, через дви­га­тель, где он отво­дит теп­ло, кото­рое обра­зу­ет­ся при сго­ра­нии, из нагре­то­го бло­ка дви­га­те­ля в печ­ку, кото­рая пода­ет теп­ло в салон авто­мо­би­ля и после это­го в ради­а­тор охла­жде­ния, где это теп­ло пони­жа­ет­ся встреч­ным наруж­ным воз­ду­хом, что­бы начать цикл сно­ва. Какая может быть раз­ни­ца тосол или анти­фриз зали­вать?

Какая тем­пе­ра­ту­ра кипе­ния и замер­за­ния анти­фри­за?

При плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, дистил­ли­ро­ван­ная вода без инги­би­то­ров кор­ро­зии и при­са­док смо­жет отлич­но охла­дить дви­га­тель, но если учесть, что вода кипит при 100 гра­ду­сах и замер­за­ет при 0, то раз­бав­лен­ный с водой 50 на 50 кон­цен­трат анти­фри­за име­ет диа­па­зон тем­пе­ра­ту­ры намно­го выше.

Более подроб­но в этой ста­тье мы рас­смот­рим, как раз­ный по цве­ту анти­фриз, кото­рые есть на рын­ке сего­дня отли­ча­ет­ся сво­и­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Если вы зна­е­те «зачем», сто­ит знать и как пра­виль­ной раз­бав­лять анти­фри­за водой?

  • Тем­пе­ра­ту­ра замер­за­ния анти­фри­за ‑40 (+-2) гра­ду­сов.
  • Тем­пе­ра­ту­ра кипе­ния анти­фри­за +125 (+-2) гра­ду­сов, но может быть и выше в зави­си­мо­сти от дав­ле­ния и гер­ме­тич­но­сти в систе­ме охла­жде­ния, жид­кость под дав­ле­ни­ем заки­па­ет при более высо­кой тем­пе­ра­ту­ре.

Так же к досто­ин­ствам тем­пе­ра­ту­ры анти­фри­за мож­но доба­вить и нали­чие анти­кор­ро­зи­он­ных при­са­док, кото­рые поз­во­ля­ют экс­плу­а­ти­ро­вать анти­фриз года­ми без послед­ствий к дета­лям систе­мы охла­жде­ния ДВС.

Напо­ми­наю, что кон­цен­трат анти­фри­за (в чистом виде замер­за­ет при ‑15 гра­ду­сах) дол­жен быть сме­шан с водой, что бы достичь мак­си­маль­ной эффек­тив­но­сти в рабо­те.

Как и любая жид­кость, кото­рая экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в авто­мо­би­ле, анти­фриз име­ет срок служ­бы и точ­ку не воз­вра­та, кото­рая опре­де­ля­ет нача­ло дегра­да­ции анти­фри­за.

Раз­ру­ша­ет­ся не сам эти­лен­гли­коль (на 95% из кото­ро­го состо­ит анти­фриз), а изна­ши­ва­ют­ся инги­би­то­ры кор­ро­зии и при­сад­ки, кото­рые улуч­ша­ют и про­дле­ва­ют срок служ­бы дета­лей систе­мы охла­жде­ния ДВС.

Инги­би­то­ры предот­вра­ща­ют обра­зо­ва­ние ржав­чи­ны на метал­ли­че­ских дета­лях, таких как водя­ной насос, блок дви­га­те­ля, тер­мо­стат и ради­а­тор.

Анти­фриз, кото­рый стал корич­не­вым или ржа­во­го цве­та ука­зы­ва­ет, что инги­би­то­ры раз­ру­ше­ны и охла­жда­ю­щая жид­кость нуж­да­ет­ся в замене.

Если вы заин­те­ре­со­ва­ны в замене ста­ро­го анти­фри­за, вы най­де­те на avtobiznes.biz в раз­де­ле систе­ма охла­жде­ния ДВС ста­тьи на тему обслу­жи­ва­ния и заме­ны анти­фри­за.

Источ­ник: avtobiznes.biz

Как определить температуру кипения антифриза

Владельцам автомобилей хорошо знакомо, что от работоспособности системы охлаждения зависит эффективность всего автомобиля в целом. Чтобы узел качественно и стабильно работал необходимо иметь соответствующий наполнитель в виде тосола или антифриза. Несоответствие предписанным стандартам приведёт к закипанию жидкости и образованию осадков, что означает непригодность к дальнейшему использованию. Согласно официальным данным большинства производителей, средняя температура кипения антифриза составляет 105 — 126°С. Широта диапазона градусов зависит от состава компонентов и их характеристик. При соблюдении всех пропорций, можно самостоятельно повысить температуру до максимума. Не имеете навыков – просто купите в автомагазине.

Многие производители, а также автомеханики, рекомендуют смешивать дистиллированную воду с порошком в соотношении 50/50, в крайнем случае, 60/40. При таких цифрах градус кипения составит 105 — 106°С, не более. Для достижения иных показателей, можно использовать следующую таблицу:

  • классический вариант: 50/50 (порошок/вода), кипение 106°С, замерзание при -38°С;
  • 80/20: 127°С, -44°С;
  • для особых географических зон, где преобладает морозостойкая погода: 65/35, 115°С, -75°С;
  • абсолютный концентрат: 100/0, не замерзает, -16-17°С.

Из таблицы следует, что наиболее подходящий вариант для использования – второй, обеспечивающий максимальный пик температурного режима. Для горной местности лучше всего выбрать третий пункт, выводы сделаны на основании результатов неоднократных тестирований независимых автоэкспертов. Базовый вариант используется заводами – производителями при выпуске автомобилей с конвейера. Наименее затратный способ. Всё сводится к тому, что в конечном итоге каждый водитель сменит жидкость на иную, так как в базовом варианте она не всегда соответствует требованиям и погодным условиям.

Зачастую, при движении на центральной консоли датчик температуры показывает, что градус достиг критического уровня. Водитель останавливает транспортное средство, открывает капот, а там – порядок, пара нет. Значит, барахлит датчик. Так как устройство по своей конструкции достаточно просто, ремонтировать его нет смысла, проще купить новое. Стоимость не велика, прибор доступен каждому автовладельцу. При поломке датчика, перестаёт вращаться вентилятор, температура двигателя нарастает из-за отсутствия потока воздуха, мотор закипает.

В продаже встречаются различные цвета тосола, но не все владеют знаниями об их назначении. Итак, всего существует: жёлтый, зелёный, красный цвета. Основу составляет химический реагент – гликоль. Для каждого типа требуется свой количественный состав продукта.

Классификатор по производителям:

  • Texaco Havoline, базовый вариант, без силикатных присадок, жёлтый цвет;
  • Mobil Advanced: характеризуется высокой степенью замерзания, отличные свойства по теплообмену, стойкость к коррозии металлических поверхностей, красный;
  • Liqui Moly: имеет также высший класс, показатели и характеристики на высоком уровне, красный;
  • Shell: в основе лежат многолетние разработки и испытания, пакет современных присадок, цвет розовый;
  • Motul: гибридная основа, имеющая смесь упомянутых выше аналогов, зелёного цвета жидкость;
  • Тосол: синий, небесно синий отечественный аналог со средними показателями и характеристиками.

Смешивать, доливать одну марку тосола, антифриза с другой – категорически запрещено.

  • G 11: низший класс в иерархии, минимальный пакет присадок, стандартные характеристики;
  • G 12: тюнингованный вариант предыдущего со средними показателями. В основе лежит карбоксилат и его модификации;
  • G 12+, G 13: новейшие разработки со сверх мощными характеристиками. Рекомендовано использовать в автомобильном транспорте 2000 года выпуска и младше.

Через прозрачный корпус расширительного бачка видны маслянистые плямы. Это означает, что пробита головка блока цилиндров. Силовой агрегат срочно нуждается в «лечении». Скорее всего, каучуковая прокладка себя изжила или стороннее механическое повреждение. Реже встречается: перегрев, чрезмерное перетягивание гайки крепления, слишком длительный срок эксплуатации.

Самая распространённая ошибка многих начинающих водителей – глушение мотора при кипении. Категорически запрещено это делать. Остановка приведёт к существенному повышению градуса, нежели он будет работать на холостом ходу. Только холостой ход, полная остановка машины, выжим ручного тормоза. Только так. Ждать до тех пор, пока общая температура не упадёт до рабочего состояния. После, продолжайте движение, предварительно проверив уровень жидкости в бачке. В противном случае, вам обеспечен 100 % капитальный ремонт.

Дабы предотвратить кипение на 70 – 80 %, обязательно меняйте тосол в соответствие с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Раз в два года промывайте всю систему охлаждения. Следите, чтобы в патрубки не попадали сторонние предметы, которые могут создать препятствие на пути следования антифриза. В случае возникновения неполадок, обращайтесь за помощью к специалистам.

Будьте бдительны. Бережно относитесь к своему транспортному средству.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Температура закипания тосола а40, аляска, феликс. Сравниваем показатели

Тосол входит в группу жидкостей, предотвращающих перегрев двигателя внутреннего сгорания за счёт отвода тепла. Само название «тосол» получилось из присоединения аббревиатуры «ТОС» (от названия лаборатории «Технология органического синтеза» одного из советских НИИ) к окончанию «ол», используемого в названиях некоторых органических соединений (бензол, этанол и т. д.). Как и любая жидкость, тосол при определённых температурах и давлениях может изменить своё агрегатное состояние.

Немного физики

Говорить о температуре закипания антифриза в конкретике тосола некорректно, поскольку, во-первых, тосол имеет определённый химический состав, и его теплофизические характеристики определяются не только температурой, но и давлением. Во-вторых, тосол, создававшийся в своё время исключительно под двигатели отечественного производства, содержит присадки, которые обеспечивают не только эксплуатацию автомобиля при пониженных температурах, но и его защиту от ряда неблагоприятных факторов:

  • коррозии;
  • износа;
  • кавитации.

Смазывающего действия тосол, в отличие от антифризов, не оказывает, а снижение износа достигается вследствие уменьшения температуры подвижных элементов привода, при росте которой выбираются зазоры, и коэффициент трения естественным образом увеличивается.

Если с допустимой температурой всё более-менее ясно (не более 90ºС), то с давлением в двигателе дело обстоит сложнее. Для обеспечения защиты двигателя от перегрева тосол прокачивается при повышенных давлениях, что сказывается и на температуре жидкости. Для большинства марок фактическое давление в блоке цилиндров не менее 1,2…1,3 ат: именно тогда, согласно закону Клаузиуса, температурный максимум, необходимый для кипения жидких сред, возрастает. Таким образом, теоретически допустимая температура кипения охлаждающих жидкостей может составлять 110…112ºС.

Какая температура кипения тосола?

Перегрев в двигателях таких популярных охлаждающих сред как Felix А40, Мотюль, Аляска и других связан с недостаточным количеством тосола, неисправностью системы вентиляции двигателя, появлением воздушной пробки, неисправностью системы охлаждения или использованием некачественного хладагента (разбавленного, отработанного и т. п.). Говорить о температуре закипания тосола можно лишь тем владельцам автомобилей, которые допускают значительное превышение давления охлаждающей жидкости и её избыточный объём в системе охлаждения. Иное дело – использование вместо тосола тосолоподобных жидкостей (приобретённых на сомнительных авторынках). Те действительно могут кипеть, причём даже при температурах 90ºС.

Теплофизические свойства тосолов отечественного производства

В двигателях российского производства целесообразно использование тосолов торговых марок Феникс, Sintec и им подобных. Их пределы работоспособности таковы:

  1. Для тосола А40М: -40…+108ºС.
  2. Для тосола А65М: -65…+108ºС.
  3. Для тосола А60М: -60…+105ºС.
  4. Для тосола TL-30 Premium: -30…+108ºС.

При температурах в двигателе, выше, чем указанные, тосол закипает.

Коэффициент объёмного расширения тосола – в пределах 1,09…1,12. Прочие показатели определяются техническими требованиями ГОСТ 28084-89.

Возможную температуру закипания тосола оценивают также и по величине давления:

  • При Р = 1 ат Tкип = 105ºС;
  • При Р = 1,1 ат Tкип = 109ºС;
  • При Р = 1,3 ат Tкип = 112ºС.

Основным производителем тосолов в стране является ПКФ «МИГ и Ко» (г. Дзержинск, Нижегородской обл.).

Что такое антифриз?

Антифриз — это добавка, которую можно использовать для понижения температуры замерзания, а также для повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе. Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в форме этиленгликоля добавляется в воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.

Если антифриз использовался почти или не использовался, а в двигателе замерзла вода, это приведет к сильному внутреннему давлению в результате расширения, что приведет к серьезному повреждению двигателя.Кроме того, перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Забота о охлаждающей жидкости для вашего автомобиля является ключевым!

Из чего сделан антифриз?

Антифриз может быть изготовлен с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанол, глицерин, этиленгликоль и пропиленгликоль. Каждый агент имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.

  • Метанол: очень горючая, токсичная жидкость, метанол используется в жидкости для мойки и антиобледенителях автомобиля.
  • Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичный и способный выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, используемым в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природный антифриз», его можно приготовить из животного и растительного сырья.
  • Этиленгликоль: самый распространенный автомобильный антифриз, используемый над глицерином из-за его более низкой температуры замерзания, хотя он токсичен для человека. Этиленгликоль также является лучшим антифризом для обеспечения защиты от холодных и горячих температур благодаря его теплообменным характеристикам.
  • Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где опасен этиленгликоль, например, в пищевой промышленности.

Эти составы могут быть проданы в виде концентрата или в виде разбавления водой. Разведение 50%: 50%, которое дает температуру замерзания приблизительно -37 ° C (-34,6 ° F), обычно используется в Великобритании, но в более теплых или более холодных климатических условиях при необходимости используются более слабые или более сильные разбавления.

Антифриз может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологического вещества. Преимущество этого состоит в том, что, если коррозии или биологическим веществам позволили накопиться, они могли бы ограничить действие антифриза и нанести ущерб.

Почему антифриз бывает разных цветов?

Возможно, вы знаете, что антифриз бывает разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, созданный путем добавления красителя.Зачем? Главным образом по историческим причинам — разные цвета отражали либо место, где был произведен продукт, марку, которая его произвела, либо тип антикоррозионного химического вещества, которое в нем содержалось.

Например, более старые антифризы использовали технологию неорганических добавок и были либо синего, либо зеленого цвета. По мере развития технологий антифризы стали без силикатов и использовали технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы были оранжевого цвета. В наши дни цвет не отражает сам продукт, поэтому нелегко узнать, какие химические вещества содержит антифриз, просто посмотрев, синий это, зеленый, желтый или оранжевый.

Является ли антифриз таким же, как охлаждающая жидкость?

Применительно к жидкости в системе охлаждения двигателя антифриз и охлаждающая жидкость — это слова, которые можно использовать взаимозаменяемо, поскольку оба они описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при правильной температуре.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель должен охлаждаться до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что двигателю всегда нужна охлаждающая жидкость.Когда холодно, охлаждающие свойства антифриза должны предотвращать замерзание жидкости.

История антифриза

Французский химик Чарльз Адольф Вюрц открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти для него применения. Около пятидесяти лет спустя этиленгликоль был признан отличным теплоносителем, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он был произведен в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателя и был революционным в расширении как автомобильной, так и авиационной промышленности.Антифриз в том виде, в котором мы его знаем, имеет широкое применение.

Технические характеристики антифриза

Синий антифриз — готов к использованию

Описание Пределы Единицы
Внешний вид Прозрачная жидкость синего цвета, без частиц
Плотность при 20 ° C 1,055 — 1,075 г / мл
Содержание моноэтиленгликоля 47 — 50 % по массе
Соответствует BS 6580 2010
Замораживание Точка (прилагается) ° C

Нетоксичный антифриз

Описание Пределы Единицы
Внешний вид Очистить, бесцветная жидкость
Соответствует ASTM D3306 Тип II, ASTM D 4985, SAE J 1034 BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601
S.Г. при 15 ° C (ASTM D 4052) 1,030 — 1,065 г / мл
Точка равновесного кипения с обратным холодильником ° C (ASTM D 1120) > 152 ° C
pH ( 50% об.) 7,5 — 9,5
Точка замерзания, 50% объемное разбавление водой -34 ° C
Точка замерзания, 33% объемное разбавление водой -15 ° C

Паспорт безопасности антифриза (MSDS)

В паспортах безопасности антифриза перечислены соединения, которые считаются существенными угрозами безопасности при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и бензоат денатония.

Ниже приведены листы безопасности материалов для антифризов. В этих MSDS перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, пожара, реактивности и окружающей среды) антифриза и способы его безопасного использования или работы с ним.

И, наконец… Производство антифриза для сохранения тепла

Невероятно, но в 2014 году ученые объявили, что обнаружили пять семейств обитающих в Антарктике рыб, которые естественным образом производят белки «антифриза», что позволяет им выживать в холодном Южном океане.Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% всей биомассы рыб в этом районе.

Хотя мы не можем обеспечить возможность согреться в Антарктике, мы поставляем широкий ассортимент готовых к употреблению и сделанных на заказ антифризов, включая нетоксичные варианты.

.
Автоматический антифриз состоит из этиленгликоля. Рассчитайте температуру кипения и замерзания 25% -ного раствора этиленгликоля в воде?
Химия
Наука
  • Анатомия и физиология
  • астрономия
  • астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
  • физика
,
Что такое охлаждающая жидкость или антифриз и зачем она нужна вашему автомобилю?

Охлаждающая жидкость или антифриз — одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. Мы объясним, что это такое и почему это важно для хорошего состояния двигателя вашего автомобиля.

Последнее обновление 15 января 2020 года редакцией

КАК ЕГО НАЗВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕТ, антифриз предназначен для предотвращения замерзания воды в двигателе вашего автомобиля. Но он также разработан, что довольно запутанно, для поддержания вашего двигателя в прохладном состоянии за счет уменьшения вероятности перегрева воды в двигателе — почти каждый двигатель, продаваемый сегодня (бензиновый и дизельный), охлаждается водой.Смущенный? Не быть

Называйте это как хотите, но в Австралии антифриз обычно называют охлаждающей жидкостью, что имеет смысл, учитывая его двойное назначение и наш жаркий климат. И называя это теплоносителем здесь, вы обойдете аргумент «кому нужен антифриз в Австралии».

Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?

В основном охлаждающая жидкость или антифриз, которые смешиваются с водой в системе охлаждения двигателя, предназначены как для понижения температуры замерзания, так и для повышения температуры кипения системы.Это означает, что, добавив охлаждающую жидкость / антифриз в систему охлаждения вашего автомобиля, вы сможете повысить температуру, до которой может работать автомобиль, до того, как система охлаждения закипит.

Охлаждающая жидкость или антифриз — это присадка на спиртовой основе, обычно зеленого цвета (хотя также может быть красного, синего и оранжевого цвета), состоящая из этиленгликоля.

Зачем нужна охлаждающая жидкость / антифриз?

Как следует из названия, охлаждающая жидкость / антифриз необходимы для снижения точки замерзания системы охлаждения вашего двигателя и повышения температуры, при которой система будет кипеть, по сравнению с одной водой.

Температура кипения воды составляет 100 градусов Цельсия. Допустимый диапазон давления для радиатора автомобиля составляет от 75 до 100 кПа (или 11-15 фунтов на кв. Дюйм) и при смешении 33% охлаждающей жидкости / антифриза с водой температура кипения повышается до 121-125 градусов по Цельсию. Измените соотношение до 55%, и оно поднимется до 125-129 градусов по Цельсию.

Если вы живете в холодном климате, где температура регулярно (зимой) опускается ниже нуля, тогда принятый коэффициент охлаждения / антифриз для воды — 60:40. Как ни странно, увеличение количества антифриза в системе фактически снижает его защитные свойства.Таким образом, при 60% охлаждающей жидкости / антифриза в системе температура, при которой первые кристаллы льда начнут образовываться в системе охлаждения, составляет -55 градусов Цельсия. Без антифриза / охлаждающей жидкости в системе (и только в прямой воде) кристаллы льда образуется при температуре 0 градусов Цельсия. Если система охлаждения двигателя замерзнет, ​​жидкость расширится, расколется, блокирует двигатель и разрывает радиатор.

Но даже в Австралии очень важно использовать охлаждающую жидкость / антифриз для защиты от замерзания. Видите, холод ветра может ускорить «потерю тепла» системы охлаждения двигателя вашего автомобиля.Например, допустим, что температура окружающей среды составляет 0 градусов Цельсия (обычная зимняя температура в Голубых горах, где я живу), езда со скоростью всего 24 км / ч приведет к тому, что охлаждение ветром снизит температуру воздуха, попадающего на радиатор, до -21 градуса Цельсия. и при 60 км / ч температура в итоге составит -30 градусов Цельсия. За пределами 60 км / ч влияние фактора охлаждения ветром становится минимальным. Тем не менее, Windchill на самом деле не снизит температуру системы отопления / охлаждения вашего двигателя ниже температуры окружающей среды, но ускорит потерю тепла.Таким образом, при соотношении охлаждающей жидкости и антифриза в соотношении 60:40 защита от замерзания воды возрастет до -55 градусов Цельсия.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Нет. Ну, может и нет. Идея использования охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля состоит в том, чтобы увеличить температуру кипения воды, которая прокачивается вокруг двигателя вашего автомобиля и через радиатор, где воздух, протекающий через радиатор движущегося автомобиля, охлаждает воду, продолжая движение назад. через двигатель.

В зависимости от того, где вы живете в Австралии, ваша вода будет жестче или мягче, чем где-либо еще.Вся вода содержит растворенные соли и минералы, которые, если в вашем двигателе подается прямая вода (без охлаждающей жидкости), могут сократить срок службы некоторых компонентов. Таким образом, аргумент не столько о свойствах охлаждения, сколько о потенциальном ущербе, который вода может нанести системе охлаждения вашего автомобиля.

В более холодном климате (см. Параграф выше) использование только воды означает, что система охлаждения двигателя автомобиля замерзнет при 0 ° C, а когда вода замерзнет до твердого состояния, она расширится, что может привести к появлению трещин на блоках двигателя или взрыву радиаторов.

Имеет ли значение, какой цвет охлаждающей жидкости / антифриза я использую?

Охлаждающая жидкость / антифриз может варьироваться от жадности до оранжевого, красного и даже синего, и все это относится к типу ингибиторной технологии. Большинство бутылок с охлаждающей жидкостью / антифризом являются неорганическими и (зеленого цвета) содержат ингибиторы ржавчины и защитные средства, чтобы остановить коррозию компонентов в системе охлаждения. Затем, в 1990-х годах General Motors впервые применила органический охлаждающий агент / антифриз, который предназначен для более новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а не для медных и медных моделей старой школы.Цвет органической охлаждающей жидкости / антифриза может быть оранжевым, красным или синим в зависимости от марки вашего автомобиля и от США, Японии или Европы.

И, просто чтобы еще больше запутать, тип охлаждающей жидкости / антифриза, используемый в современных автомобилях, обычно представляет собой гибрид двух, называемых технологией органических кислот (с фосфатами), которая обеспечивает лучшую защиту алюминиевых компонентов.

Можно ли смешивать различные типы охлаждающей жидкости / антифриза?

Нет. Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости / антифриза может привести к повреждению системы охлаждения вашего двигателя.Смешивание двух несовместимых типов охлаждающей жидкости обычно приводит к их гелеобразованию в системе охлаждения. И ты не хочешь этого. Лучший способ выяснить, какой вам нужен, — заглянуть в руководство своего владельца. Следует также предложить оптимальное соотношение смеси, так как иногда рекомендуется 50:50 (вода в антифриз / охлаждающая жидкость) или 60:40. Вы не можете использовать более новые смеси охлаждающей жидкости / антифриза в старых автомобилях и наоборот, а иногда вы не можете использовать органическую гибридную охлаждающую жидкость, которую японские автомобили используют в автомобилях американского производства. Итак, проверьте свое руководство или спросите своего дилера.

Могу ли я просто использовать прямую охлаждающую жидкость / антифриз?

Нет. И причина в том, что охлаждающая жидкость / антифриз сами по себе не очень хороши для защиты от замерзания или рассеивания тепла при работе через систему охлаждения. Поэтому придерживайтесь смеси охлаждающей жидкости и воды и придерживайтесь приблизительного соотношения 50:50 (вода / охлаждающая жидкость / антифриз) или 60:40 в зависимости от того, где вы живете и что рекомендует производитель.

Когда я должен заменить охлаждающую жидкость / антифриз?

Вам необходимо периодически промывать и заменять охлаждающую жидкость / антифриз в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля.И в связи с его важностью важно регулярно проверять состояние жидкости.

Итак, откройте капот, найдите бутыль с охлаждающей жидкостью и снимите крышку. Сделайте вдох, и если жидкость пахнет горячей и сожженной, то пришло время промыть ее и наполнить новой охлаждающей жидкостью / антифризом. Более того, вам нужно в первую очередь проверить и выяснить, что вызвало перегрев вашей системы, поэтому отнесите свою машину к механику.

Точно так же, если вы посмотрите на жидкость, и она выглядит немного молочной, возможно, что масло попало в систему через прокладку протекающей головки или охладитель коробки передач или впускной коллектор.И это может убить двигатель вашей машины. Доберитесь до машины как можно скорее.

В идеале охлаждающая жидкость / антифриз должны выглядеть ярко-зелеными (если жидкость в вашем автомобиле зеленая, конечно) и должны быть скользкими, как масло. Если на ощупь он кажется песчаным, необходимо промыть систему охлаждения и заменить смесь жидкости. Вы не хотите подвергаться риску вымывания окалины или ржавчины вокруг вашей системы охлаждения, что может привести к заклиниванию водяного насоса и перегреву двигателя.

Иногда бывает сложно проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, потому что, в то время как голова и шея будут в верхней части моторного отсека и легко доступны, резервуар иногда может быть закопан глубоко в моторном отсеке.И это делает трудным прикосновение и даже правильный запах этого материала. Тем не менее, вы должны по крайней мере увидеть, является ли уровень охлаждающей жидкости высоким или низким.

Получите такие статьи и многое другое, доставленные вам, не отрывая пальца. Просто подпишитесь на нашу страницу Facebook или подпишитесь на нашу еженедельную рассылку (это бесплатно).

Найдите лучшие предложения автомобилей-демонстраторов для читателей Practical Motoring по всей Австралии на нашем сайте Live Deals.

.

Теплообменная жидкость на основе этиленгликоля

Водные растворы на основе этиленгликоля широко распространены в системах с теплообменом, где температура в теплоносителе может быть ниже 32 o F (0 o C) . Этиленгликоль также обычно используется в системах отопления, которые временно не могут эксплуатироваться (в холодном состоянии) в условиях с заморозками — например, в автомобилях и машинах с двигателями с водяным охлаждением.

Этиленгликоль является наиболее распространенной антифризной жидкостью для стандартных систем отопления и охлаждения.Следует избегать этиленгликоля, если есть небольшая вероятность утечки в питьевую воду или системы обработки пищевых продуктов. Вместо этого обычно используются растворы на основе пропиленгликоля.

Удельная теплоемкость, вязкость и удельный вес раствора воды и этиленгликоля значительно варьируются в зависимости от процента этиленгликоля и температуры жидкости. Свойства настолько отличаются от чистой воды, что системы теплопередачи с этиленгликолем должны быть тщательно рассчитаны для фактической температуры и раствора.

Точка замерзания водных растворов на основе этиленгликоля

Точки замерзания водных растворов на основе этиленгликоля при различных температурах указаны ниже

Точка замерзания
Раствор этиленгликоля
(% по объему )
0 10 20 30 40 50 60 80 90 100
Температура ( o F) 32 25.9 17,8 7.3 -10,3 -34,2 -63 ≈ -51 ≈ -22 9
( o C) 0 — 3.4 -7.9 -13.7 -23.5 -36.8 -52.8 ≈ -46 ≈ -30 -12.8

В связи с возможным образованием слякоти, этиленгликоль и вода растворы не должны использоваться в условиях, близких к точкам замерзания.

Динамическая вязкость водных растворов на основе этиленгликоля

Динамическая вязкость — μ водных растворов на основе этиленгликоля при различных температурах указаны ниже

3030 30 3030 30 40 1,3
Динамическая вязкость — μ — ( centiPoise)
Температура Этиленгликоль Раствор (% по объему)
( o F) ( o C) 25 50 60 65 100
0 -17.8 1) 1) 15 22 35 45 310
40 4.4 3 3.5 4.8 6.5 6.5 9 10,2 48
80 26,7 1,5 1,7 2,2 2,8 3,8 4,5 15,5
120 48.9 0,9 1 1,3 1,5 2 2,4 7
160 71,1 0,65 0,7 0,80055 0,95 1,3 1,5 1,5 3,8
200 93,3 0,48 0,5 0,6 0,7 0,88 0,98 2,4
240 115.6 2) 2) 2) 2) 2) 2) 1,8
280 137.8 900 900 137.8 2) 2) 2) 2) 2) 2) 1.2
  1. ниже точки замерзания
  2. точка

Примечание! Динамическая вязкость водного раствора на основе этиленгликоля увеличивается по сравнению с динамической вязкостью чистой воды.Как следствие, потеря напора (потеря давления) в трубопроводной системе с этиленгликолем на увеличилась на по сравнению с чистой водой.

Удельный вес водных растворов на основе этиленгликоля

Удельный вес — SG — водных растворов на основе этиленгликоля при различных температурах указан ниже

Удельный вес — SG —
Температура Раствор этиленгликоля (% от объема)
( o F) ( o C) 25 30 40 50 65 65 100
-40 -40 1) 1) 1) 1) 1.12 1,13 1)
0 -17,8 1) 1) 1,08 1,10 1,11 1,12 900 600 900 40 4.4 1.048 1.057 1,07 1,088 1,1 1,11 1,145
80 26,7 1.04 1,048 1,06 1,077 1,09 1,095 1,13
120 48,9 1,03 1,038 1,05 1,064 1,077 1,077 1,015 1,115 1,115
160 71,1 1,018 1,025 1,038 1,05 1,062 1,068 1,1
200 93.3 1,005 1,013 1,026 1,038 1,049 1,054 1,084
240 115,6 2) 2)

2) 2)

2) 2) 1,067
280 137,8 2) 2) 2) 2) 4) 2) 2) 1.05
  1. ниже точки замерзания
  2. выше точки кипения

Примечание! Удельный вес водных растворов на основе этиленгликоля увеличивается по сравнению с удельным весом чистой воды.

Плотность водных растворов на основе этиленгликоля

Пример. Объем расширения в системе отопления с этиленгликолем

Система отопления с объемом жидкости 0,8 м 3 защищена от замерзания с 50% (по массе, массовая доля 0.5) этиленгликоль. Температура установки системы снижается до 0 o C , а максимальная рабочая температура среды составляет 80 o C .

Из приведенной выше таблицы видно, что плотность раствора при температуре установки может достигать 1090 кг / м 3 — а плотность среды при рабочей температуре может составлять 1042 кг / м 3 .

Масса жидкости при установке может быть рассчитана как

м инст. = ρ инст. В инст. (1)

= (1090 кг / м 3 ) (0.8 м 3 )

= 872 кг

, где

м inst = масса жидкости при установке (кг)

ρ inst = плотность при установке (кг / м 3 )

В inst = объем жидкости при монтаже (м 3 )

Масса жидкости в системе во время работы будет такой же, как масса в системе во время установки

м инст = м оп (2)

= ρ оп V оп

, где

м оп = масса жидкости при эксплуатации (кг)

ρ op = плотность при эксплуатации (кг / м 3 )

V 906 88 оп = объем жидкости при работе 3 )

(2) можно изменить для расчета объема жидкости как

В оп = м инст. / ρ op (2b)

= (872 кг) / ( 1042 кг / м 3 )

= 0.837 м 3

Требуемый объем расширения, чтобы избежать давления, можно рассчитать как

ΔV = V op — V inst (3)

= (0,837 м 3 ) — (0,8 м 3 )

= 0,037 м 3

= 37 литров

, где

ΔV = объем расширения (м

3 Объем расширения можно рассчитать как

ΔV = ( ρ инст. / ρ оп — 1 ) V инст. Теплота водных растворов на основе этиленгликоля

Удельная теплоемкость — c p — водных растворов на основе этиленгликоля на различных температура указана ниже

  • Температура замерзания 100% этиленгликоля при атмосферном давлении составляет -12.8 o C (9 o F)
  • 1 БТЕ / (фунт м o F) = 4 186,8 Дж / (кг К) = 1 ккал / (кг o C)

Примечание! Удельная теплоемкость водных растворов на основе этиленгликоля на меньше , чем удельная теплоемкость чистой воды. Для системы теплопередачи с этиленгликолем объем циркуляции должен быть увеличен на по сравнению с системой только с водой.

В растворе 50% с рабочей температурой выше 36 o F удельная теплоемкость уменьшается примерно на 20% .Пониженная теплоемкость должна быть компенсирована за счет циркуляции большего количества жидкости.

Примечание! Плотность этиленгликоля выше, чем у воды. Проверьте приведенную выше таблицу удельного веса (SG), чтобы уменьшить суммарное влияние на теплопередающую способность. Пример — удельная теплоемкость водного раствора этиленгликоля 50% / 50% составляет 0,815 при 80 o F (26,7 o C). Удельный вес при тех же условиях составляет 1,077. Чистое влияние можно оценить до 0,815 * 1,077 = 0.877.

Автомобильные антифризы не следует использовать в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, поскольку они содержат силикаты, которые могут вызвать загрязнение. Силикаты в автомобильном антифризе используются для защиты алюминиевых деталей двигателя.

Примечание! Дистиллированная или деионизированная вода должна использоваться для растворов этиленгликоля. Городская вода может быть обработана хлором, который вызывает коррозию.

Системы автоматической подпитки не должны использоваться, поскольку утечка может загрязнить окружающую среду и ослабить защиту системы от замерзания.

Точки кипения Растворы этиленгликоля

Для полного стола с Точками кипения — поверните экран!

Точка кипения
Раствор этиленгликоля
(% по объему)
0 10 20 30 40 50 60 70 70 80 90 100
Температура ( o F) 212 214 216 220 220 225 232 245 260 9500 288 386
( o C) 100 101.1 102.2 104.4 104.4 107.2 111.1 118 127 142 197

Требуется увеличение расхода для 50% раствора этиленгликоля

Увеличение циркулирующего потока для 50% растворов этиленгликоля по сравнению с чистой водой указаны в таблице ниже

Температура жидкости Увеличение потока
(%)
( o F) ( о С)
40 4.4 22
100 37,8 16
140 60,0 15
180 82,2 14
220 14 14 400,4 14

Коррекция перепада давления и комбинированная коррекция перепада давления и объемного расхода для 50% раствора этиленгликоля

Коррекция перепада давления и комбинированная коррекция перепада давления и увеличения потока для 50% растворов этиленгликоля по сравнению с чистой водой указаны в таблице ниже

Температура жидкости Коррекция перепада давления с равными скоростями потока
(%)
Комбинированная коррекция перепада давления и расхода
(%)
( o F) ( или C)
40 4.4 45 114
100 37,8 10 49
140 60,0 0 32
180 82,2 -6 23
220 104,4 -10 18
.

Отправить ответ

avatar