Схема трехконтактного реле: Схема указателя поворотов

Содержание

Схема указателя поворотов

просмотров 47 104 Google+

Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и неисправность доставляет большие неудобства. Схема указателя поворотов на отечественных и импортных автомобилях практически одинаковая. В зависимости от года выпуска автомобиля в качестве прерывателя применяется электромагнитнотепловые, или электронные реле. Принцип подключения всех реле практически идентичный. В настоящее время на некоторых импортных автомобилях и ВАЗ 2170 «Приора» реле указателей поворотов отсутствует, его функцию выполняет электронный блок управления электропакетом. В этой статье рассматривается только классическая схема указателя поворотов.

Рассмотрим схема указателя поворотов с применением реле. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС 950 и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. К схеме подключения этого реле вернёмся несколько позже. Для начала рассмотрим схему подключения указателей поворотов с электромагнитнотепловым реле типа РС 59. Как видно из рисунка схема очень простая. При включении зажигания питание подаётся на реле поворотов, а при переводе переключателя поворотов в ту или иную сторону происходит соединение реле через сигнальные лампы с минусом. При этом при замыкании контактов реле лампы загораются, а при размыкании тухнут. Применение аварийной сигнализации с этим реле не возможно из-за его нагрева при работе и быстром выходе из строя при большой потребляемой лампами мощности. Кроме этого это реле не будет работать с диодными лампами, так как ток потребления этих ламп не достаточен для замыкания контактов. Подробно о работе такого реле описано в статье «Реле поворотов ВАЗ-2101»Следующая схема подключения с электронным реле, кроме реле типа РС 950 и его аналогов. Электронные реле, как правило, имеют от 3-х до 5-ти выводов, а схема их подключения принципиально идентична выше описанной. Так как электронные реле позволяют коммутировать большие токи в отличие от электромагнитнотепловых реле, то появляется возможность включение через них аварийной сигнализации. Для реализации этого в схему дополнительно включается кнопка включения аварийной сигнализации. Способы её включения на разных автомобилях могут отличаться, но не значительно. В режиме указателей поворотов питание на реле через контакты кнопки аварийной сигнализации подаётся от замка зажигания, а в режиме аварийной сигнализации непосредственно от аккумуляторной батареи. Так же кнопка в режиме аварийной сигнализации соединяет своими контактами вывод сигнальных ламп реле с сигнальными лампами в обход переключателя поворотов. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.

Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.

admin 03/12/2013«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Схема трехконтактного реле поворотов

Все началось с того, что решили затюнить с товарищем фары на его авто. Серега захотел линзы на ксенон, а я его подбил еще и на ангельские глазки… В конечном итоге еще решили сделать светодиодные указатели поворотов. Делали все долго и мутарно) Но сделали наконец. И вот теперь нужно еще пару вопросов решить… один из которых — реле указателей поворотов. И так к делу!

Разобрали релюху. Там схема, которая переключает реле. В ее основе специализированный контроллер U643B, фирмы Atmel. Как оказалось, очень многие реле выпускаются именно на основе этой микросхемы или ее аналогах.

Контроллер имеет функцию сигнализации неисправности ламп указателей поворота. Фиксирует он неисправность очень просто — по току в цепи. Если лампа перегорает, то ток уменьшается, и частота переключения указателей поворотов увеличивается.

Значение тока, протекающего по цепи указателей поворотов фиксируется 7 выводом микросхемы, который называется Lamp failure detection (Обнаружения неисправности лампы).

Как известно, КПД светодиодов значительно выше, чем у ламп накаливания. Соответственно и ток они потребляют меньше. По-этому установка светодиодных лампочек в повороты воспринимается как неисправность в цепи, и реле указателя поворотов увеличивает частоту переключений.

Неисправность фиксируется по величине падения напряжения на резисторе R3. Если на нем выделится недостаточная мощность, то контроллер перейдет в аварийный режим) Следовательно, для нормальной работы светодиодных ламп в поворотах нужно увеличить сопротивление этого резистора, чтобы на нем выделялось такое же напряжение, как и для обычных ламп накаливания.

Есть два пути решения этой проблемы: обрезать цепь измерения тока (вывод 7) или подобрать сопротивление резистора R3 и заменить его. Первый вариант доступнее) хотя второй правильнее. Пока пойдем по пути «наименьшего сопротивления», вооружимся скальпелем и перережем проводник на плате реле!

Резать надо вот здесь! Место разреза желательно заизолировать, например лаком для ногтей.

Результат не совсем нас удовлетворил. Серега считает, что поворотники работают слишком быстро. Замедлить процесс можно изменив номиналы элементов опорного контура импульсного генератор R1 C1.

С шунтом R3 решили не заморачиваться. Там сопротивление очень маленькое, без точных приборов один фиг не подобрать. Так что будем с R1 химичить. С резисторами ведь по проще будет, чем с кондерами.

Штатно в релюхе установлен резистор на 91КОм. Мы приобрели многооборотный резистор номиналом 100К и впаяли его в замен родному. Потом подключили реле к блоку питания, приложили к контактам лампочку и вращали резистор до тех пор, пока частота переключения не стала удовлетворительной!

Подстроечный многооборотный резистор имеет три гибких вывода. Крайние — это само сопротивление (резистор), а средний вывод — это ползунок. Один из крайних выводов можно обрезать. В плату на место штатного резистора впаиваем средний и один из крайних выводов нового подстроечного резистора.

На фото резистор в верхнем правом углу — синего цвета.

Искал информацию в интернете. Ни кто, видимо, такими делами не занимается. Или делает это втихоря.
Вот решил сделать небольшой отчет по изготовлению реле для Blazer s10 из реле от ВАЗ.

Делать будем как положено, с возможностью последующей замены.

Что потребуется?
реле поворотов ВАЗ 3х-контактное.

Разъем для лампы Н4 (идеально подходит под данное реле))

Ну и еще паяльник, олово, кислота (НЕ канифоль)

Для начала разбираем родное реле Блейзера…

Этот самый механизм откусываем бокорезами, что бы остались небольшые ножки для пайки…

Теперь соотносим 2 реле…

Биметаллическое реле — 2х контактное. принцип работы — пластинка нагревается — размыкает контакт, остывает — замыкает контакт. Чем выше ВАТТность ламп, тем чаще мигает, но лампы в продаже только мощностью 5 ватт поэтому у меня лично, мигало очень медленно. как временное решение — я подключал в разрез переднего поворотника еще по одной лампе, но иногда реле перегревается и отказывает в работе. Такое часто бывает, когда очень долго стоишь на светофоре с включенным поворотником… Ну и, конечно же, светодиодные лампы уже не подключить…

И так, внимательно смотрим фото — тут указано где вход 12 вольт, а где выход на поворотники…

Теперь рассмотрим 3х-контактное реле.
У него, в отличие от 2х-контактного имеется питание, при подаче которого, наблюдается равномерное размыкание-смыкание контактов, не зависимо от ВАТТности ламп. Можно даже светодиоды ставить.

И так. идем далее.
Обрезаем провода разъема реле «+» и «L» примерно по 3-4 см.
припаиваем «+» гнезда нового реле к ноге круглого реле с названием «+» входящий. У меня на штеккере это синий провод.

Провод разъема с маркировкой «L» припаиваем на вторую ногу круглого реле. У меня на разъеме это красный провод.

должно получиться такое устройство))

Теперь делаем небольшой вырез с свободной стороны разъема для проводков. Внутри для них достаточно места…

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

принцип работы, неисправности и методика выбора |

Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.

Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

  1. Создание уже упомянутого прерывистого светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время осуществления маневра;
  2. Создание прерывистого сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
  3. Формирование прерывистых сигналов абсолютно всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
  4. Формирование аналогично прерывистого, но уже звукового сигнала — щелчков — призванного помочь водителю ориентироваться в работе устройств без непосредственного визуального контакта с приборной панелью.

Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле, которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:

  • Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из особенно тонкого медного провода;
  • Две контактные группы в верхней части сердечника;
  • Металлические якоря по бокам;
  • Металлический корпус.

Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа — непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут нихромовой нитью. Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток — она подключена к цепи выключателя указателей.

Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал (нихром) начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать глухие щелчки. Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

Устройство электронного реле

Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:

  1. Непосредственно электромагнитное реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
  2. Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.

Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.

Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается задающий генератор. Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение — это простейшая схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии — в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.

Неисправности реле поворотов

Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:

  • Лампы указателей поворотов постоянно горят (не наблюдается мигание). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле. Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении. Зачастую они оказываются пригоревшими;
  • Лампы указателей перестали гореть. Необходимо проверить переключатель поворотов, само реле, а также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Советуем начинать проверку с последнего;
  • Лампы начали мигать часто, или, напротив, слишком редко. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела или же потребляет меньший ток, чем необходимо, то поворотники начнут мигать слишком часто. Аналогичная проблема наблюдается при окислении цоколя или патрона лампы, а также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке слишком мощных ламп они будут мигать реже обычного. Если проблема кроется не в лампах, необходимо проверять реле и состояние контактов в цепи питания.

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации — частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам — если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

  • Ключ-головка на «10»;
  • Пассатижи;
  • Крестовая отвертка;
  • Пластиковый съемник.

Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

  • Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
  • Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
  • Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.

Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

  • VIN-коду авто;
  • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
  • Параметрам авто.

Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны марка, модель и год выпуска. Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.

Вывод

Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.


Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Как устроено и применяется реле

Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение срабатывания

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Коммутируемый ток

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Нумерация выводов

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Материал и тип выводов

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Плюс и минус питания

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Реле с диодом параллельно катушке

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Температура корпуса

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Реле для поворотников своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Хочу отметить, что данная статья, скорее всего, будет более полезной и интересной для автолюбителей, так как в данном случае рассмотрим предельно простую, достаточно мало затратную и довольно надежную схему реле поворотников.



Как известно в основном реле бывают двух типов: электромеханические и твердотельные.

Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.

Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:





Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.

Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.


Через резистор r3 заряжается электролитический конденсатор с2.


Через некоторое время напряжение на этом конденсаторе плавно нарастает до некоторого значения. И как только оно будет больше напряжение отпирания транзистора vt1, последний сработает. По его открытому переходу напряжение поступает на затвор полевого транзистора, вследствие чего тот мгновенно сработает, коммутируя нагрузку.

Грубо говоря, полевой транзистор у нас в качестве обычного выключателя, который управляется схемой генератора на маломощном транзисторе.

Далее, после срабатывания ключа, правая обкладка конденсатора будет соединена с массой питания, а левая, через эмиттерный переход первого транзистора, к плюсу питания. То есть происходит заряд конденсатора обратной полярностью.

Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.


Все это время через резистор r2 протекал ничтожный ток, который почти не влиял на работу происходящих процессов.

Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.

Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.



Резистор r1 выполняет несколько функций. Одной из них является обеспечивание надежного запирания полевого ключа.


Транзистор в схеме генератора можно взять любой средней мощности, наподобие bd140.


Выбор полевого транзистора зависит от мощности коммутируемой нагрузки. Отлично подходят для этих целей транзисторы от старых/нерабочих материнских плат стационарного персонального компьютера. В данном же случае автор поставил irfz44, как самый ходовой вариант.


С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.

А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:


На всякий случай автор развёл печатную плату, хотя, в принципе, все можно собрать и на макете.


Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Реле включения поворотников ВАЗ 2108, 2109

Прерывистый режим указателей поворота (поворотников) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 обеспечивает реле-прерыватель.

Далее представлена полная информация по реле-прерывателю указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле-прерыватель указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронное. Оно имеет три вывода. Напряжение подается на вывод «49» с колодки Ш3/вывод 2 монтажного блока, выход напряжения с вывода 49а реле (на Ш3/3), «масса» — вывод «31».

Подробно о подключении реле поворотников на схеме:

Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.

Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации электронное (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).

Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.

Неисправности реле указателей поворота

Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания. Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то заменяем реле новым или заведомо исправным.

Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системах электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации: 43.3747, 491.3747, 493.3747 и аналогичные им разных производителей.

Примечания и дополнения

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Монтажный блок 2114: предохранители, реле, защищаемые цепи Фишки (соединительные колодки) монтажного блока 17.3722 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Реле зажигания 2108 Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 Схема подключения тахометра Реле ближнего света фар ВАЗ 21083, 21093, 21099 Провода передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема Подключения Четырехконтактного Реле — tokzamer.ru

На контакт 85 подаём выход с сигнализации. Удачи Вам в творчестве!!!


Диапазон электропитания: 8…16В. Ток управления: не более 0,2А.

Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно.
Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112

Если PN-переход повреждается — напряжение включаемой цепи может попасть на цепь управления, если это кнопка — ничего страшного, а если это микросхема или микроконтроллер — они, скорее всего, тоже выйдут из строя, поэтому реализуется дополнительная гальваническая развязка через оптопару или трансформатор. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь — лампы в фарах зажигаются.

Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения.

Напряжение подается на управляющие контакты реле обмотку , обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь своими силовыми контактами.

Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. Напряжение срабатывания катушки.

Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников.

Подключение четырехконтактного реле

Электронное реле: схема и принцип работы

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. Пока оценок нет.


Диапазон электропитания: 8…16В. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87?

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.

Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой.

А может и 3-канальным, что позволит подключать 4 полюса к нагрузке например, три фазы В 4.

Это обусловлено способом подключения контрольных ламп.

Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск.
как подключается автомобильный сигнал

Смотрите также: Сп прокладка кабельных линий

Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat

Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет.

Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.


В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.

Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии. На авторство не претендую, но до этого додумывался сам.

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР


Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.

В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.

Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи.
Как работает и устроено 5 — ти контактное реле

Войти на сайт

Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут.

Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла.

Принцип работы электронного реле очень простой. Пока оценок нет.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. Это связано с особенностями дугообразования при коммутации разных электроцепей. А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле.

Статья по теме: Глубина прокладки кабеля

А это собственно и сама схема подключения стандартного 4-х контактного реле:

Питание на него подается блоком управления двигателем дальше — компьютером и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей; Контакты 87 и 87А — контакты присоединения потребителей. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Варианты схемных решений подключения реле. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче. Работа реле основана на работе магнитного поля.
Схема подключения 4х контактного реле

Распиновка, Описание, Рабочая и техническая документация

Релейный контакт Конфигурация

ПИН-код

ПИН-код

Описание

1

Катушка Конец 1

Используется для запуска (включения / выключения) реле, обычно один конец подключен к 5 В, а другой конец — к земле.

2

Катушка Конец 2

Используется для запуска (включения / выключения) реле, обычно один конец подключен к 5 В, а другой конец — к земле.

3

Common (COM)

Common подключен к одному концу нагрузки, который должен контролироваться

4

Нормально Закрыть (NC)

Другой конец нагрузки подключен к NO или NC.При подключении к NC нагрузка остается подключенной до триггера

5

нормально открытый (НЕТ)

Другой конец нагрузки подключен к NO или NC. Если он подключен к NO, нагрузка остается отключенной до триггера

Особенности 5-контактного реле 5 В

  • Напряжение запуска (напряжение на катушке): 5 В пост. Тока
  • Ток запуска (номинальный ток): 70 мА
  • Максимальный переменный ток нагрузки: 10А при 250/125 В переменного тока
  • Максимальный постоянный ток нагрузки: 10А при 30/28 В постоянного тока
  • Компактная 5-контактная конфигурация с пластиковой накладкой
  • Время работы: 10 мсек Время выпуска: 5 мсек
  • Максимальное переключение: 300 рабочих / минуту (механически)

Эквивалентные реле

3В реле, 12В реле, 1-канальный модуль реле, 4-канальный модуль реле.

Как использовать реле

Реле являются наиболее часто используемым коммутационным устройством в электронике. Давайте узнаем, как использовать один из них в наших цепях на основе требований нашего проекта.

Прежде чем перейти к схеме управления реле, мы должны рассмотреть два важных параметра реле. Как только напряжение запуска , это напряжение, необходимое для включения реле, которое должно изменить контакт с Common-> NC на Common-> NO.Наше реле здесь имеет триггерное напряжение 5 В, но вы также можете найти реле со значениями 3 В, 6 В и даже 12 В, поэтому выберите одно из них на основе доступного напряжения в вашем проекте. Другим параметром является ваше напряжение и ток нагрузки , это величина напряжения или тока, которую могут выдержать клеммы NC, NO или Common реле, в нашем случае для постоянного тока это максимум 30 В и 10 А. Убедитесь, что используемая вами нагрузка попадает в этот диапазон.

Приведенная выше схема демонстрирует концепцию минимального действия реле.Поскольку реле имеет пусковое напряжение 5 В, мы использовали источник питания + 5 В постоянного тока на одном конце катушки, а другой конец — на массу через переключатель. Этот коммутатор может быть любым, от небольшого транзистора до микроконтроллера или микропроцессора, который может выполнять переключение. Вы также можете заметить диод, подключенный через катушку реле, этот диод называется Fly back Diode . Назначение диода состоит в том, чтобы защитить коммутатор от скачка высокого напряжения, которое может быть вызвано катушкой реле.Как показано, один конец нагрузки может быть подключен к общему выводу, а другой конец подключен к NO или NC. При подключении к NO нагрузка остается отключенной до запуска, а при подключении к NC нагрузка остается подключенной до запуска.

Применение реле

  • Обычно используется в коммутационных цепях.
  • Для проектов домашней автоматизации для переключения нагрузок переменного тока
  • Для управления (вкл / выкл) тяжелыми грузами в заранее определенное время / состояние
  • Используется в цепях безопасности для отключения нагрузки от источника питания в случае сбоя
  • Используется в автомобильной электронике для управления индикаторами стеклянных двигателей и т. Д.

2D модель реле

,Автоматическое освещение помещения
с использованием ИК-датчика и реле: принципиальная схема

Эта автоматическая схема освещения лестницы включает освещение лестницы автоматически, когда кто-то входит на лестницу и выходит через некоторое время. В этой схеме есть два важных компонента: первый — это PIR Sensor (пассивный инфракрасный датчик), а второй — реле.

PIR Sensor

PIR-датчик

используется здесь для обнаружения движения человеческого тела, когда при любом движении тела напряжение на выходном контакте изменяется.По сути, он обнаруживает изменение в тепле и выдает выходной сигнал всякий раз, когда происходит такое обнаружение. Вы можете узнать больше о ИК-датчике здесь, есть несколько полезных функций в ИК-датчике, например, как изменить диапазон расстояний, как установить продолжительность, в течение которой должен быть включен свет и т. Д.

Также проверьте: автоматический свет лестничной клетки с помощью микроконтроллера AVR

реле

Реле

представляет собой электромагнитный переключатель, который управляется малым током и используется для включения и выключения относительно большого тока.Значит, применяя небольшой ток, мы можем включить реле, которое позволяет течь гораздо большему току. Реле является хорошим примером управления устройствами переменного (переменного тока), использующими намного меньший постоянный ток. Обычно используемое реле — это однополюсное двухпроходное (SPDT) реле , оно имеет пять клемм, как показано ниже:

Когда на катушку не подается напряжение, COM (общий) подключается к NC (нормально замкнутый контакт). Когда на катушку подается некоторое напряжение, создается электромагнитное поле.Которые притягивают якорь (рычаг соединен с пружиной), а COM и NO (нормально разомкнутый контакт) соединяются, что позволяет протекать большему току. Реле доступны во многих номиналах, здесь мы использовали реле рабочего напряжения 6 В, которое позволяет течению тока 7A-250 В переменного тока.

Реле

сконфигурировано с использованием небольшой схемы драйвера , которая состоит из транзистора, диода и резистора. Транзистор используется для усиления тока, чтобы полный ток (от источника постоянного тока — батарея 9 В) мог протекать через катушку, чтобы полностью заряжать ее.Резистор используется для обеспечения смещения транзистора. И Диод используется для предотвращения обратного протекания тока, когда транзистор выключен. Каждая катушка индуктивности вырабатывает равную и противоположную ЭДС при внезапном выключении, что может привести к необратимому повреждению компонентов, поэтому необходимо использовать диод для предотвращения обратного тока. Релейный модуль легко доступен на рынке со всей его схемой драйвера на плате, или вы можете создать его с помощью вышеуказанных компонентов. Здесь мы использовали модуль реле 6V.

Описание схемы

Эта автоматическая схема освещения лестницы может быть легко объяснена. Всякий раз, когда PIR-датчик обнаруживает какое-либо движение тела, его вывод OUTPUT становится ВЫСОКИМ, что подает пусковое напряжение на базу транзистора, транзистор включается, и ток начинает течь через катушку. Катушка в реле получает энергию и создает электромагнитное поле, которое притягивает рычаг, а COM и NO соединяются.Это позволяет протекать намного большему току (220 В переменного тока), что включает лампочку. Вы можете увеличить или уменьшить продолжительность включения лампы, настроив ИК-датчик.

,
Идентифицировать клеммные выводы реле без ссылки на спецификацию

Введение

Реле — это электрически активированный переключатель. Он состоит из внутренней катушки, которая создает магнитное поле, которое притягивает подвижный рычаг, а затем меняет контакты переключателя при прохождении через него тока. Типичное использование реле заключается в том, чтобы цепь низкого напряжения постоянного тока (схема № 1) включала или выключала цепь высокого напряжения (постоянного или переменного тока) (цепь № 2) без прямого электрического соединения между ними.Это означает, что схема № 1 и схема № 2 связаны магнитно и механически, но не связаны электрически. В описании реле обычно используются некоторые обозначения, основанные на его внутренней структуре и распределении контактов, как показано ниже:

i) Однополюсный однопроходный (SPST) — Такое реле имеет 4 контактных штырька, которые состоят из пары выводов катушки и пары выводов, которые можно соединить или отсоединить путем активации или деактивации реле. Такое реле можно отнести к нормально разомкнутому или нормально замкнутому типу.

ii) Однополюсный двойной ход (SPST) — Такое реле имеет 5 клеммных выводов, которые состоят из пары выводов катушки, общего вывода, нормально разомкнутого (NO) и нормально замкнутого (NC) контакта. Когда реле не активировано, общий контакт находится в контакте с контактом NC, а когда он активирован, общий контакт отрывается от контакта с контактом NC и впоследствии вступает в контакт с контактом NO. Кроме того, когда реле деактивировано (из активированного состояния), общий вывод, наоборот, оторвется от контакта с контактом NO и вернется обратно в контакт с контактом NC.

iii) Двухполюсный однопроходный (DPST) — Такое реле имеет 6 клеммных выводов, которые состоят из пары выводов катушки и двух пар выводов, где выводы в каждой паре могут быть соединены или отсоединены путем активации или деактивации реле. Такое реле фактически является комбинацией двух структур реле SPST только с одной парой выводов катушки.

iv) Двухполюсный двойной ход (DPDT) — Такое реле имеет 8 клеммных выводов, которые состоят из пары выводов катушки, две группы по 3 вывода для каждой группы состоят из общего вывода, нормально разомкнутого (NO) и нормально (NC) штырь.Такое реле фактически является комбинацией двух структур реле SPDT только с одной парой выводов катушки.

Рисунок 1: Различные нормальные обозначения реле

Реле, которые обычно используются в электронных цепях, имеют типы SPDT и DPDT из-за их гибкости в управлении переключением цепей. В следующем разделе будет проиллюстрирована демонстрация идентификации контактов реле типа SPDT или DPDT без ссылки на его таблицу данных. В этой демонстрации будут использованы реле с 5-контактным типом, реле с 6-контактным типом и реле с 8-контактным типом.

ЧАСТЬ 1: 5-контактный РЕЛЕ (SRD-05VDC-SL-C)

1. Начнем с определения выводов катушки реле с помощью мультиметра. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления со шкалой 1000 Ом, поскольку сопротивление катушки обычно составляет от 50 Ом до 1000 Ом.

2. Поверните реле назад, чтобы увидеть контакты, расположенные в его нижней части. Старайтесь дотрагиваться до датчиков мультиметра на паре контактов реле до тех пор, пока пара касания не покажет значение сопротивления (но не ноль).

** Только пары выводов катушки реле будут иметь ненулевое значение сопротивления.

** Другие пары выводов будут иметь нулевое или бесконечное сопротивление.

** В этом случае найдена только 1 пара выводов катушки

а) Вид сверху б) Вид снизу

Рисунок 2: Обзор реле (SRD-05VDC-SL-C)

Рисунок 3: Определены выводы катушки реле (в этом случае сопротивление катушки составляет 70 Ом)

3.Поскольку пара выводов катушки найдена. Осталось только 3 оставшихся контакта, чтобы определить, какой это контакт NC, NO и общий контакт. Установите мультиметр в режим проверки непрерывности. Попробуйте коснуться щупами мультиметра на оставшихся контактах, чтобы определить, какие контакты на самом деле связаны друг с другом. Эти контакты на самом деле состоят из нормально замкнутых (NC) контактов / контактов и общих контактов / контактов. Исходя из этого, оставшиеся контакты должны быть нормально разомкнутыми (NO) контактами.

** В этом случае найдена только одна пара контактов.Следовательно, третий контакт должен быть нормально разомкнутым (НЕТ) контактом.

** Поскольку имеется только 1 контакт NO, в подключенной паре будет только 1 контакт NC. Другой 1 оставшийся контакт в подключенной паре должен быть общим контактом.

4. Чтобы отличить контакт NC и общий контакт от подключенных контактов, необходимо подать напряжение на катушку реле, чтобы активировать его. Требуемое напряжение активации для реле может быть определено из его кода продукта в разделе кода, заключенного в тире, который содержит число с суффиксом VDC, как показано ниже.

Рисунок 4: Часть кода продукта указывает напряжение активации реле

** 05 В постоянного тока указывает, что напряжение активации составляет 5 В постоянного тока.

** Затем, исходя из этого, значение 03 В постоянного тока будет означать, что напряжение активации составляет 3 В постоянного тока, 12 В постоянного тока означает напряжение активации 12 В постоянного тока и так далее.

** Чаще всего реле напряжения активации может быть меньше, чем указано в коде продукта во время реального испытания, если приложенное напряжение достаточно для создания магнитного поля, способного притянуть подвижный рычаг для нормального размыкания. (NO), чтобы установить соединение между нормально разомкнутым (NO) и общим контактом.

** Применение заявленного напряжения активации к реле может сделать его менее чувствительным к колебаниям напряжения, особенно при управлении мощностью из-за явления питания или падения напряжения.

5. Включите источник постоянного тока. Не подключая свою выходную клемму к контактам катушки реле, поворачивайте ручки регулировки напряжения, пока показание напряжения не достигнет нулевого значения.

Рисунок 5: Обнуление выходного напряжения источника питания

6.Затем подключите выходной терминал источника питания постоянного тока к контактам катушки реле, используя зажимы типа «крокодил»

** Некоторые реле могут иметь встроенный диод подавления, установленный на его катушках в целях защиты. Обычно для этого типа реле расположение выводов катушки будет помечено так же, как и их полярность, чтобы предотвратить любое ошибочное соединение, которое может разрушить выполненные реле.

** В этой части выводы катушки реле (SRD-05VDC-SL-C) не имеют маркировки полярности, поскольку внутренний подавляющий диод недоступен.Следовательно, положительный выход источника питания постоянного тока может быть подключен к любому одному из выводов катушки, в то время как отрицательный выход источника питания постоянного тока будет подключен к другому выводу катушки или наоборот.

7. Затем увеличьте выходное напряжение, медленно поворачивая грубую ручку регулировки напряжения только по часовой стрелке, пока не раздастся звук «щелчка», издаваемый реле (это означает, что реле активировано). В этом случае, хотя заявленное напряжение активации составляет 5 В постоянного тока, записанное напряжение активации составляет около 3.3 В, что ниже.

a) Подсоединение зажимов типа «крокодил» к контактам катушки реле. B)

.Схема коммутатора простого реле

Основное использование реле было замечено в истории передачи и приема информации, которая называлась азбукой Морзе, где входные сигналы имели значение 1 или 0, эти изменения сигналов были механически отмеченный с точки зрения включения и выключения лампочки или звукового сигнала, это означает, что эти импульсы 1 и 0 преобразуются как механическое включение и выключение с помощью электромагнитов. Позже это было импровизировано и использовалось в различных приложениях. Давайте посмотрим, как этот электромагнит действует как выключатель и почему он называется RELAY.

Что такое реле?

Реле

представляет собой электромеханический переключатель, однако в реле используются и другие принципы работы, такие как твердотельные реле. Реле обычно используется, когда требуется управлять цепью отдельным сигналом малой мощности или когда несколько цепей должны управляться одним сигналом. Они подразделяются на многие типы, стандартное и обычно используемое реле состоит из электромагнитов, которые обычно используются в качестве выключателя.Словарь говорит, что ретрансляция означает передачу чего-либо от одного к другому, то же самое значение может быть применено к этому устройству, потому что сигнал, полученный с одной стороны устройства, управляет операцией переключения на другой стороне. Таким образом, реле — это переключатель, который электромеханически управляет (размыкает и замыкает) цепи. Основная операция этого устройства — установить или разорвать контакт с помощью сигнала без участия человека, чтобы включить или выключить его. Он в основном используется для управления цепью высокой мощности с использованием сигнала малой мощности.Обычно сигнал постоянного тока используется для управления цепью, которая управляется высоким напряжением, например, для управления бытовыми приборами переменного тока с помощью сигналов постоянного тока от микроконтроллеров.

Итак, теперь мы понимаем, что такое реле и почему они используются в цепях. Далее мы возьмем простой пример, где мы будем включать лампу переменного тока (CFL) с помощью релейного переключателя. В этой схеме реле мы используем кнопку для запуска реле 5 В, которое, в свою очередь, завершает вторую цепь и включает лампу.

Необходимый материал

  • Реле 5В
  • Патрон лампочки
  • CFL
  • Кнопка включения / выключения
  • Perf-Board
  • 9В батарея
  • AC питания

Принципиальная схема реле реле

Работа основной цепи реле 5 В

В вышеупомянутой цепи реле 5 В питается от батареи 9 В.Переключатель ВКЛ / ВЫКЛ добавлен для целей переключения реле. В исходном состоянии, когда переключатель разомкнут, ток не протекает через катушку, поэтому общий порт реле подключен к NO (нормально разомкнутому) контакту, поэтому ЛАМПА остается выключенной.

Когда переключатель замкнут, ток начинает течь через катушку, и, согласно концепции электромагнитной индукции, в катушке создается магнитное поле, которое притягивает подвижную арматуру, и Com-порт соединяется с NC (нормально замкнутым) контактом реле. ,Следовательно, ЛАМПА включается.

Таким образом, с помощью простого механизма, управляемого 9В, мы можем контролировать переменный ток 230В.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *