Средство от течи радиатора автомобиля: 5 лучших герметиков для радиатора автомобиля — Рейтинг 2021

Содержание

5 лучших герметиков для радиатора автомобиля — Рейтинг 2021

Часто разрушение бывает частичным и представляет собой еле заметные микротрещины. Подобные течи успешно ликвидируются с помощью различных присадок, называемых герметиками. Рассмотрим лучшие герметики для радиатора вашего автомобиля.

Содержание:

  1. ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK
  2. Sintec Coolant Stop Leak
  3. Hi-Gear HG9025
  4. 3TON TP-304
  5. Liqui Moly Kuhler Dichter

Лучшие герметики для радиатора

В рейтинге участвуют герметики, произведённые ABRO, Sintec, Hi-Gear, 3TON и Liqui Moly. Фирма ABRO известна в России ещё с 1994 года, её продукция сегодня успешно реализуется в 140 странах мира. Sintec — производитель российский, производящий помимо герметиков, еще и качественные антифризы, тормозные жидкости и другие автомобильные запчасти.

Американский Hi-Gear — международный бестселлер рынка автохимии и косметики с 1995 года, выпускает технологичную и эффективную линейку продукции. 3TON — также бренд из США, который вышел на российский рынок в середине 90-х. Наконец, знаменитая немецкая Liqui Moly, производящая автомобильные масла, смазочные материалы и ассортимент химических препаратов.

ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

Усиленный герметик для системы охлаждения жидкого свойства, произведённый в США. Выпускается во флаконах объёмом 325 г. Отлично помогает экстренно закрыть все щели без проведения пайки. Наносить средство рекомендуется строго по инструкции, так как неграмотные действия приведут к закоксованию системы охлаждения.

Плюсы герметика:

  1. Американское качество.
  2. Низкая стоимость.
  3. Помогает экономить на капитальном восстановлении или замене элемента целиком.
  4. Универсальный — можно обрабатывать радиаторы, помпы, системы отопления, прокладку блока цилиндров.
  5. Простота действий — справка по применению указана на самом флаконе.
  6. Быстро высыхает — 15 минут.

Минусы герметика:

  1. Если неправильно применить, особенно в летнее время, может закупорить систему, и печка не будет работать зимой.
  2. Требуется замена антифриза после добавления присадки.
  3. Не рекомендуется использовать длительное время — подходит только на короткий промежуток.
  4. Заливается строго в остуженную машину, иначе можно легко получить ожог.

 

Sintec Coolant Stop Leak

Герметик системы охлаждения российского производства. Продаётся в 500 мл флаконах, рассчитанных на 20 литров антифриза. Надёжно устраняет течи из радиатора и других элементов отопительной системы и СО. Не боится высоких температур, хорошо закрывает трещины на длительное время. Безвреден для цветных металлов, пластика и резины.

Плюсы герметика:

  1. Жаросткойкость.
  2. Полная безопасность для металла, резины и пластика.
  3. Отсутствие эффекта коксования.
  4. Совместимость со всеми известными хладагентами на основе этиленгликоля.
  5. При грамотном применении закрывает даже большие отверстия.

Минусы герметика:

  1. Помогает на короткий срок.

 

Hi-Gear HG9025

Универсальный металлогерметик, препятствующий возникновению утечек в автомобильных системах. Отлично ремонтирует радиаторы, так как по прочности в первое время не уступает сварке. Выпускается в банках 325 мл. Наносится по месту пропайки медных радиаторов и на стыки. Устраняет течи перебитых трубок и патрубков радиатора, плохо держащего крана отопителя и других мест. Перед использованием ОЖ лучше слить и вместо него залить воду. Только потом добавить средство, подождать высыхания и заправить систему любой новой ОЖ.

Плюсы герметика:

  1. Не забивает полости радиатора, так как затвердевает сразу при соприкосновении с атмосферой.
  2. Не испаряется от высоких температур.
  3. Дополнительная прочность за счёт керамических волокон.
  4. Применяется с водой и всеми известными охлаждайками.
  5. Безвреден для цветных металлов, стали, чугуна, пластика и резины.
  6. Широко применяется на легковых авто, внедорожниках, грузовиках.

Минусы герметика:

  1. Медленная и скачкообразная работа герметика.
  2. Рекомендуется не добавлять в антифриз.

 

 

3TON TP-304

Выпускается во флаконах 521 мл. Предназначен для герметизации системы отопления и охлаждения автомобиля. Быстро останавливает протечки. Цвет — прозрачный. Одного флакона хватает на 10 литров воды.

Плюсы герметика:

  1. Эксклюзивная формула, работающая даже в тех условиях, когда применение других герметиков не приносит результата.
  2. Совместимость с любыми типами антифриза и водой.
  3. Полная безопасность для металлов, пластика и резины.
  4. Отсутствие комков.
  5. Быстрое смешивание с хладагентом.

Минусы герметика:

  1. Имеется ограничение — нельзя добавлять в горячий или грязный радиатор.
  2. Чувствителен к температуре ниже 0°C — замерзает.

 

Liqui Moly Kuhler Dichter

Дисперсионная присадка 250 мл для радиаторов, произведённая германской фирмой. Отлично закрывает небольшие утечки в местах пайки и пористости металла. Превосходно справляется с волосяными трещинами. Средство можно использовать без опаски того, что оно попадёт в камеру сгорания. Применимо со всеми известными антифризами, системами охлаждения и нагрева без водяного фильтра. Герметик может также использоваться в качестве профилактики для предотвращения ремонта.

Плюсы герметика:

  1. Универсальность — герметик совместим с металлом, пластиком, резиной.
  2. Жидкая структура — полностью вымывается из системы при замене антифриза.
  3. Простота использования — надо лишь залить в ёмкость жидкостной системы авто.
  4. Не засоряет систему охлаждения, трубки и прочие места, так как полимеризуется сразу в месте трещины при контакте с воздухом.
  5. Долговечность.

Минусы герметика:

  1. Не закрывает крупные трещины и сколы.

 

Какой герметик для радиатора автомобиля купить

В первую очередь следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип состава — жидкие, порошковые, полимерные.
  2. Время застывания — от этого напрямую зависит эффект устранения течи.
  3. Область применения.
  4. Количество ограничений.
  5. Объём средства в упаковке и ценовые характеристики.
  6. Отзывы реальных владельцев.

Все эти аспекты рекомендуется учитывать, делая выбор в пользу того или иного средства. Но крайне важно определиться с типом герметика, изучить преимущества и недостатки каждого из них.

1. Порошковые средства имеют простой химический состав. Засыпаются они всухую. Способны надёжно ремонтировать трещины и сколы радиаторов, размером до 1 мм. Главное преимущество таких составов — низкая цена, а минус — засорение системы по всей её протяжённости из-за неправильных действий.

2. Жидкие герметики — это полимерные препараты на основе металлических частиц. Хорошо закрывают микротрещины элементов воздушно-жидкостного охлаждения машины. Основное преимущество данных составов — мягкая работа за счёт обволакивающих свойств. Также эти герметики находятся в антифризе постоянно, и при замене жидкости без остатка устраняются. Что касается минусов, то это возможность заделывать лишь небольшие отверстия до 1 мм.

Хотя обработка радиаторов герметиком и является скоротечной мерой, она реально помогает в большинстве случаях. Например, когда у владельца нет времени или возможности проводить полноценное восстановление элементов.

Связанные материалы:

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его, народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием  LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Загрузка…

Все отзывы о Жидкий герметик радиатора автомобиля STOP LEAK

Потеря эластичности уплотнителей, растрескивание резины, неплотное прилегание материалов – все это ведет к появлению течей масла в автомобиле. Для защиты радиатора мы советуем купить герметик, средство, которое спасет от утечек и вернет уплотнителям заводские качества. Герметик заделает трещины размером до 0,9 мм, уберет повреждения на стыках деталей и в проводах.
Средство под названием Stop Leak от ХАДО подходит для всех моторов и систем охлаждения. Заводская упаковка на 250 мл рассчитана на систему объемом до 12 л. Если у вас объем больше, то берите сразу две банки. Купить жидкий герметик мы советуем для улучшения прилегания сальников, создания герметичных прокладок в цилиндрах, экстренного устранения утечек масла.
Средство обладает следующими полезными характеристиками:
  • Ремонтирует детали без посещения СТО.
  • Не вредит сальникам, шлангам, радиаторам из металла и пластика.
  • Смазывает компоненты системы охлаждения.
  • Защищает механизмы от появления ржавчины.
  • Не токсично, не содержит кислот.
  • Подходит для бензиновых и дизельных моторов.
  • Работает с любыми антифризом в системе.

Купить герметик от ХАДО вы можете сразу с инструкцией, но мы напомним о порядке обработки и здесь. Перед работой найдите защиту – горячий антифриз может попасть в глаза или на кожу, поэтому используйте перчатки и очки. Встряхните баллон с герметиком, прогрейте двигатель и выключите его. Добавьте средство в бачок радиатора, вновь включите мотор на холостом ходу на 5-10 минут с обогревом салона.
На жидкий герметик цена будет самой низкой в фирменных точках продаж компании. Мы советуем поговорить с продавцом, он подскажет, какой товар лучше подойдет для вашей машины и как его правильно применять. На сайте вы тоже найдете качественные товары по низким ценам, а помогут там онлайн-консультанты. Мы ответим на все вопросы по телефону или e-mail: https://xado.ua/contacts.

Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать?

Протечка автомобильного радиатора – ситуация, требующая проведения ремонта в сжатые сроки. Обычно причиной проблемы становится износ металла, к которому приводят постоянные смены температур в охлаждающей системе. Для устранения течи можно применять специальный герметик для радиатора. Он идеально подходит, если пробоина имеет небольшой размер, а ближайший автосервис далеко.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 377
Источник: https://kraska.guru/germetiki/avto/dlya-radiatora-avtomobilya.html

История появления герметиков

До того, как был произведен первый специализированный состав для ремонта течи радиатора, автовладельцам приходилось быть более изобретательными. Чтобы избавиться от пробоины, в систему добавляли табак или горчицу. Например, такой метод широко практиковался во времена афганской войны. Если насыпать внутрь горчицы, влить воды, можно было проехать минимум 300 км, чего обычно хватало для достижения пункта техобслуживания.

Минус у «горчичного» ремонта был существенный: приходилось менять радиатор, ведь полностью промыть соты от желтого осадка было нереально. Постепенно химическая промышленность стала выпускать составы, которые больше подходили для устранения течи и являлись менее опасными – герметики.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 736
Источник: https://kraska. guru/germetiki/avto/dlya-radiatora-avtomobilya.html

В каких случаях используются?

Течь радиатора машины

Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 470
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/germetik-dlya-radiatora/

Назначение и совместимость

Все герметики для радиаторов имеют лишь одно предназначение – заклеивание микротрещин в системе охлаждения. Они герметизируют элементы системы, зоны пропайки, стыков. Кроме восстановления целостности радиатора, герметики устраняют течь через прокладку термостата, помпу, шланги, трубки, улучшают уплотнение крана. Качественные герметики являются бензостойкими, подходят для всех металлов и пластика, совмещаются с водой, антифризом, тосолом.

В продаже есть металлогерметики – их можно применять как для ремонта системы охлаждения, так и для устранения проблем в цилиндрах двигателя, отопителях салона. Такие средства разрешается добавлять только в воду – в антифризе они не работают, но после отверждения внутрь охладительной системы вливается абсолютно любая жидкость.

Еще один тип герметиков – металлокерамические составы. Они широко применяются профессионалами в автомастерских, подходят для ликвидации крупных повреждений. Керамические волокна обеспечивают повышенную прочность, поэтому после ремонта автомобиль проработает довольно долго, и с заменой радиатора можно будет повременить.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1119
Источник: https://kraska.guru/germetiki/avto/dlya-radiatora-avtomobilya.html

Как заливать герметик в радиатор

Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:

  1. Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
  2. Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
  3. Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
  4. Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.

Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:

  1. Вы неправильно использовали герметик.
  2. Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
  3. Герметик малоэффективен.

Помните, что использование любого герметика, вне зависимости от его типа, — это лишь так называемая полумера, направленная на временное устранение течи. Как только представится возможность, обязательно следует провести полноценную диагностику и ремонт поврежденных элементов системы охлаждения или их замену.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1040
Источник: https://etlib.ru/blog/769-germetik-dlya-radiatora

Какой герметик лучше. Цена и производители

Не каждый герметик может быть эффективным и безопасным

Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.

Тест герметиков от журнала За рулем, как всегда, результаты не особо совпадают с реальными отзывами

Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
Цена: $1,3. Артикул: 3322.

Применение:

  1. Заглушите мотор.
  2. Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
  3. Несколько раз встряхните тюбик.
  4. Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
  5. Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.

Liqui Moly Kuhler Dichter 250 ml

Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.

  1. Взболтайте средство.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Включите печку на максимальные обороты.
  4. Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
  5. Дайте поработать около 10 минут

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.

Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.

Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:

  1. Заглушите, дайте двигателю остыть.
  2. Слейте 2-3 литра ОЖ.
  3. Тщательно встряхните баллон.
  4. Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
  5. Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
  6. Прогрейте 5-7 минут.
  7. Затем снова заглушите.

Подождите 10-15 минут.

Помпа системы охлаждения после обработки герметиком Феликс

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2844
Источник: https://i-love-mycar. com/germetik-dlja-radiatora-kak-vybrat/

Заключение

Если ваши знакомые автомобилисты при словах «герметик для радиатора» хватаются за голову – посоветуйте им почитать этот материал. Да, использование таких препаратов никоим образом нельзя назвать панацеей, но с устранением мелких течей они справляются хорошо. Нужно только помнить, что это временное решение, и при малейшей возможности нужно будет произвести ремонт, а затем промыть охлаждающий контур с полной заменой антифриза.

Да, в сети можно прочитать немало историй про «убитый» двигатель после использования герметиков, но такие случаи всё же происходят при частом или постоянном использовании такой автохимии.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 625
Источник: https://rating-avto. ru/tovar/luchshiy-germetik-dlya-sistemyi-ohlazhdeniya.html

Форма выпуска и артикулы

Герметики производятся в следующих формах с соответствующей маркировкой:

Наименование Артикул Объем, мл
Стандартный герметик для системы охлаждения HG9025 325
HG9029 444
Металлогерметик для системы охлаждения HG9072 946
HG9037 325
Монофазный металлогерметик для радиатора HG9048 236
Металлокерамический герметик против течей в охладительной системе HG9043 444
Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения HG9041 325

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 456
Источник: https://kraska.guru/germetiki/avto/dlya-radiatora-avtomobilya.html

Как правильно применять?

  1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
  2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 823
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/germetik-dlya-radiatora/

Действие герметиков

Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.

Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 660
Источник: https://kraska.guru/germetiki/avto/dlya-radiatora-avtomobilya.html

Итоги подведём. Отзывы и выводы

Корпус термостата. Косметику навел жидкий герметик для радиатора Абро

Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения. Проверено опытом. Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.

Радиатор печки после применения жидкого герметика

Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам. Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента. Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1127
Источник: https://i-love-mycar.com/germetik-dlja-radiatora-kak-vybrat/

Как промыть радиатор от герметика

Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.

Учтите, что при качественной очистке системы охлаждения вскроется повреждение, которое было затянуто герметиком. Поэтому после очистки необходимо будет обязательно провести полноценный ремонт системы с заменой поврежденных узлов или их пайкой.

Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее

Заключение

Использование герметика для радиатора — неплохое временное решение для устранения утечки антифриза при условии, что место повреждения небольшое. Однако постоянное его использование приводит к значительному засорению не только системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. В интернете можно найти немало неприятных историй о том, как герметики, используемые на постоянной основе, буквально «убивали» двигатели внутреннего сгорания. Поэтому при малейшей возможности после использования герметика для радиатора выполните соответствующую диагностику и ремонт.

Что касается выбора того или иного герметика для радиатора, то лучше пользоваться проверенными фабричными средствами, например, перечисленными выше в приведенном рейтинге. Нежелательно использовать народные средства, такие как горчица или сигаретный табак. Таким образом вы значительно загрязните систему охлаждения, снизив ее эффективность и уменьшив срок ее эксплуатации.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2672
Источник: https://etlib.ru/blog/769-germetik-dlya-radiatora

Плюсы и минусы использования герметиков

Автомобильные герметики для радиаторов имеют явные достоинства, и самое важное из них – возможность доехать до ремонтной мастерской, сохранив мотор от перегрева. Они идеально подходят в качестве экстренной меры, когда нет возможности вызвать эвакуатор. Мазать стенки радиатора герметиками не нужно, их просто вливают в систему, что очень быстро и удобно.

Тем не менее, герметик – только временное решение. Любое средство в разной степени засоряет систему, снижает эффективность ее работы, уменьшает срок службы узлов. Поэтому нужно как можно раньше провести промывку радиатора, чтобы удалить остатки герметика и осадок. Это в любом случае дешевле замены деталей двигателя, которую придется делать после его перегрева. Еще один минус – невозможность устранить слишком крупные пробоины: в некоторых случаях приходится сразу производить механический ремонт.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 896
Источник: https://kraska.guru/germetiki/avto/dlya-radiatora-avtomobilya.html

Какими средствами пользоваться?

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 744
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/germetik-dlya-radiatora/

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 19703
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
  1. https://i-love-mycar.com/germetik-dlja-radiatora-kak-vybrat/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3971 (20%)
  2. https://rating-avto.ru/tovar/luchshiy-germetik-dlya-sistemyi-ohlazhdeniya.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 625 (3%)
  3. https://kraska.guru/germetiki/avto/dlya-radiatora-avtomobilya.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 4244 (22%)
  4. https://etlib.ru/blog/769-germetik-dlya-radiatora: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4499 (23%)
  5. https://pricep-vlg. ru/remont-svoimi-rukami/germetik-dlya-radiatora/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1288 (7%)
  6. http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/germetik-dlya-radiatora/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3082 (16%)
  7. https://avtozhidkost.ru/germetik-dlya-radiatora-avtomobilya-kakoj-luchshe-tsena-otzyvy/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1994 (10%)

Персональный сайт — Народные средства

Народными средствами обычно называют те методы борьбы с неисправностями, которые были придуманы народом на тот случай, если например машина поломалась где-то в степи, или не хочется платить деньги специалистам за квалифицированный ремонт. Не стану спорить попусту на тему обоснованности подобных решений, а сразу приступлю к описанию некоторых из известных мне, радиаторных хитростей, которые по ходу будут прокомментированы.

Альтернатива антифризу

Топ-10 открывает необычная заправка системы охлаждения (СО). Бытует легенда, что во времена, когда с дешевым вином было куда легче чем с тосолом, в грузовые и легковые авто, эксплуатируемые государственными учреждениями такими как АТП заливали крепленое вино типа «портвешок» с температурой замерзания 15-20 градусов. Сам я не встречал подобных изысков, но вот технический спирт и самогон видел не раз. Скажу так, если нужно проехать пару сотен километров по тундре, а иного выхода нет, спирт залить можно, но эксплуатировать авто на спирте в СО вместо тосола я не рекомендую. И этот совет имеет под собой прочную основу, поскольку нагретый технический спирт пагубно влияет на резиновые соединения, а также неизвестно как поведут себя алюминиевые части двигателя.

Промывка системы охлаждения

Далее идет нестандартное решение по чистке радиатора, печки и двигателя от скопившейся грязи. Обычно приходится сталкиваться с залитой внутрь двигателя молочной сыворотки, но разъяснить водителю что сыворотка это просто побочный продукт переработки молока, не содержащий никакой кислоты просто невозможно. Сыворотка. Она может быть кислая (при изготовлении творога) и сладкая (при изготовлении сыра). Сыворотка также очень полезный продукт. В ней содержатся наиболее полноценные белки молока — альбумин и глобулин. Ее можно использовать при изготовлении первых, вторых и третьих блюд вместо молока. Из сыворотки можно также приготовить много различных продуктов — молочный квас, пищевой и окрошечный квас, газированные напитки «березка” и «любительский”, молочное шампанское, пиво, сырную пасту, альбумино-творожные сырки, альбуминовое молоко для детей но промывать систему охлаждения сывороткой уж точно бесполезно.


После промывки сывороткой на очереди бытовая химия, начиная от туалетного утенка и заканчивая серной кислотой из аккумулятора. Все эти и другие примеры мы встречаем регулярно, вот только польза от этих средств одним продавцам  на рынке, когда автолюбитель идет покупать новые радиатор, печку и все алюминиевые детали двигателя.

                                                                                              

pH кислой сыворотки находится в районе от 5. 5 (уровень человеческой мочи) до 4.5 максимум (апельсиновый сок «покислотней» будет). Выходит во многих случаях проще будет сходить по-маленькому в радиатор или прибегнуть к более радикальному решению, залив апельсинового сока.

                                                                                                 

Постараюсь напомнить автовладельцам о том, что внутрь СО автомобиля не следует заливать жидкости с pH менее 5.5 и более 10.0. Сразу вспоминаем курс химии из школы или универа и о том, что такое кислота, а что такое щелочь и чем они опасны для алюминиевых частей, как самых уязвимых в моторе. также скажу, что ТОСОЛы заведомо делают более щелочными (по ГОСТу  ГОСТ 28084-89) не менее 10 для того, чтобы, когда внутри двигателя произойдет химическая реакция окисления ТОСОЛа, ему было «место» для окисления, но когда лакмусовая бумага покажет опасную границу ниже 7.0, ТОСОЛ нужно менять. Кстати нередки случаи, когда после воды в систему заливается свежий ТОСОЛ или Antifreeze надежного производителя, такого как Felix или XADO, а  радиатор или печка начинают течь из всех щелей. Тут нет ничего странного, просто те течи, которые были забиты накипью от воды подверглись химической реакции известной как «выщелачивание» и дали течь. То же самое может произойти и с тонкой латунью или алюминием, или стальной заглушкой двигателя, после промывки одним из народных средств.

Кран отопителя разъеден изнутри 

 

Остановить течь

 Чем только не пытаются остановить течь радиатора, патрубка или печки наши автолюбители. И не то чтобы в степи или в тундре, а у себя в гараже. От жадности или от неосведомленности, но в ход идут порой самые неожиданные средства, как вам горчица, которая отлично забивает соты радиатора и печки? Сколько раз на сезон нам приходиться открывать печки и радиаторы различных авто, и лицезреть там народные средства. Очередным изобретением после горчицы, которая будучи засыпанной в сухом виде разбухает, и вытекает жижей из поврежденного участка радиатора не оказывая никакого действия, идет табак.

Табак самое странное средство как по мне, его консистенция мало чем отличается от чая, но если засыпав последний можно на привале хотя бы чайку хлебнуть, от табака кроме ошметков толку никакого. Также меня поразило разбитое в радиатор сырое куриное яйцо. Понимаю, в одном эпизоде передачи ТВ-компании Discovery MythBusters Адам и Джеми прокалывают соту радиатора, вбивают яйцо, и через время, струйка забивается белком, который застывая, перекрывает отверстие. Но позвольте, как часто вы сталкиваетесь с проколотой шилом сотой радиатора? В остальных случаях, это я могу утверждать как специалист, ни одно «кулинарное» ухищрение не поможет качественно устранить течь, это только усугубит положение, и оставшаяся микротечь будет постепенно уничтожать металл радиатора снаружи. 

Что же касается использования фирменных химических средств различных компаний, я ничего не могу сказать определенно, мне нередко попадались радиаторы, в которых такое средство останавливало на время сильную течь, но при этом оставляло ощутимый налет на стенках сот и бочков, но чаще всего, это китайские подделки, засоряющие всю систему охлаждения.

 

Что касается фирменных промывок радиаторов и печек, то они все основаны на базе кислот, которые кроме разъедания металлов, еще дубят известь, забитую в сотах радиатора, которую все равно впоследствии приходится вычищать щупами вручную.

Холодная сварка вместо пайки

Так называемая «холодная сварка» самое любимое средство водителей по устранению крупных, и не только, течей. 

Этот способ я также отнес к народным, поскольку ни один специалист не станет использовать даже самый хороший композит, ремонтируя то, что можно заварить\запаять. Нас можно также упрекнуть в использовании клея при ремонте радиаторов, но лишь с одной оговоркой. Мы используем не то, что можно купить в любом переходе за пять долларов, а промышленные немецкие клея, которые нам привозят непосредственно из Германии. Адгезивные свойства наших клеев не идут ни в какое сравнение с «холодной сваркой», которая отваливается при нагреве до 90-100 градусов, или просто трескается и облущивается.

Покажите мне хоть один радиатор, верхний патрубок которого замазали «холодной сваркой» и он отслужил три жарких месяца летом, и я съем свою шляпу, но я за 16 лет работы с радиаторами не встречал таковых. Одним словом, «холодные сварки» — не самое лучшее средство от течей.

Stop Leak Radiator — cтоп-течь радиатор Стоп-течь радиатора Stop Leak Radiator

  • Останавливает течи в системе охлаждения двигателя
  • Эффективно герметизирует трещины и повреждения размером до 0,9 мм.
  • Не содержит кислот, нетоксично
  • Нейтрально по отношению к материалам деталей системы охлаждения (сальникам, резиновым шлангам, алюминиевым, пластиковым и стальным радиаторам)
  • Устраняет потребность в дорогостоящем ремонте
  • Универсально в применении для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей и другого оборудования
  • Защищает систему охлаждения от коррозии и ржавчины на длительный срок

Эксплуатация автомобиля с утечкой в системе охлаждения приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости, вызывает перегрев двигателя и требует дорогостоящего ремонта.

Решение: своевременное использование средства для устранения течи поможет ликвидировать течь и возобновить безотказную работу системы охлаждения двигателя.

ВНИМАНИЕ!

На горячем двигателе в системе охлаждения антифриз находится под давлением. Будьте осторожны, когда открываете пробку радиатора, из-под нее могут вырваться горячие пар или жидкость.

Применение

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть теплым, но не горячим
  • Флакон тщательно встряхнуть! Влить средство в бачок радиатора на неработающем двигателе
  • Запустить двигатель и обеспечить его работу на холостом ходу 5–10 мин. при включенном обогреве салона
  • Для предотвращения возможных утечек в системе охлаждения может использоваться сразу после замены охлаждающей жидкости

Примечания

Средство совместимо со всеми типами жидкостей, используемых в системах охлаждения автомобилей.

Дозировка

1 флакон (250 мл.) средства на 10–12 л. охлаждающей жидкости.

Состав: вода, присадки, калия гидроксид.

УПАКОВКА

Балон 250 мл., артикл XA 40016

Средство для остановки течи ОЖ

LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: Teacher, Ols, VladSolo, admin

Alexi
Частый гость
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 11:12

Средство для остановки течи ОЖ