Сопротивление свечей накала: Быстрая проверка свечей накаливания. Как проверить свечи дизельного двигателя лампочкой или тестером не снимая их

Содержание

Как лучше проверять свечи накала

В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.

Способы проверки работоспособности

  • Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
  • Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

Нормальная работа

Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.

  • Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
  • Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
  • Саморегулирующиеся – до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.

В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.

Измеряем сопротивление

Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.

Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.

Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.

Диагностируем, не снимая свечи с машины

Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.

Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.

Снятые нагреватели

  1. Подключите плюсовой вывод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не меньше того, что штатно используется на автомобиле).
  2. Зажмите корпус свечи пассатижами и приложите их к минусовому выводу АКБ. На видео продемонстрировано, как проверить свечи накаливания своими руками.

Как выкрутить и заменить

  • Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
  • За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
  • Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
  • Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча не поддается. Сделав оборот или половину в одну сторону, перед следующей попыткой откручивания закрутите ее на столько же в обратную сторону.
  • Перед вкручиванием нового элемента очистите резьбу от нагара и отложений с помощью метчика.
  • Используйте герметизирующую противопригарную смазку. В некоторых видах конструкции для предотвращения попадания в свечной колодец влаги можно использовать герметик.
  • Не переусердствуйте с закручиванием гайки, прижимающим питающую клемму.
  • При закручивании обязательно используйте динамометрический ключ.

Реле времени работы, проводка

Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.

Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.

Признаки неисправности

  • Затрудненный запуск при температуре ниже -5°С. На дизельных моторах с изношенной цилиндропоршневой группой трудности могут начаться и при более высоких температурах. Особое значение исправная работа свечей накала имеет на предкамерных и вихрекамерных дизельных двигателях. На моторах с непосредственным впрыском признаки неисправности свечей накаливания проявляются при более низких температурах.
  • Двигатель троит после холодного запуска. Свечи накаливания подогревают воздух не только до и непосредственно в момент срабатывания стартера, но и после запуска двигателя в холодное время года. Длительность фазы постпрогрева зависит от температуры двигателя. Если после запуска 1-2 свечи не будут работать, в соответствующих цилиндрах будет ухудшенное сгорание ТПВС. На поведении двигателя это отображается вибрацией, дымом из выхлопной трубы. Как только температура в камерах сгорания всех цилиндров выравнивается, мотор начинает работать устойчиво.

как проверить свечу накаливания на дизеле не снимая

Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.

В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно. Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала. Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу.

Схема подключения свечей накаливания и признаки неисправности

В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.

За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания. Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.

Также явным признаком того, что какая-то свеча начинает «шалить», является проблемный запуск двигателя. И в этом случае срочно необходима проверка свечей накаливания.

Как проверить свечи накаливания своими силами?

Сделать диагностику можно как на СТО, так и самостоятельно, для этого вам понадобится только клещевой амперметр. Действовать необходимо следующим образом. Первым отсоединяется питающий привод, идущий к положительному контакту конкретной свечи, этот привод необходимо подсоединить к «плюсу» амперметра. Второй полюс амперметра соединяется с положительным контактом самих свечей. Включается система, определяется сила тока. Так как каждая участница работы мотора потребляет приблизительно по 12 А, следовательно в сумме должно быть 48 А, если это значение меньше, значит есть неисправности.

Существует еще один способ, как проверить свечи накала в вывернутом состоянии. Извлеченные свечи следует установить на общей шине, концами вверх, и посредством проводов большого сечения корпуса каждая из них замыкается на «массу». Затем включается зажигание, и визуально определяется их состояние (появившаяся искра обозначит неисправность). С помощью мультиметра или же других специализированных приборов можно проверить сопротивление свечей накаливания, оно должно быть менее 5 Ом, если же его значение стремится к бесконечности, значит, неисправна нагревательная спираль.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить свечи накаливания дизеля

Свечи накаливания — это специальные нагревательные устройства, используемые для запуска дизельных двигателей. По конструкции они похожи на свечи зажигания; однако они различаются по своей основной функции. Вместо того, чтобы производить искру для воспламенения топливной смеси, как это делают свечи зажигания, свечи накаливания просто служат для выработки дополнительного тепла, которое помогает процессу сгорания дизельного двигателя во время холодных запусков.

Дизельные двигатели полностью полагаются на тепло, выделяемое при сжатии цилиндров, для воспламенения топливной смеси.Когда свечи накаливания начинают выходить из строя, это дополнительное тепло, которое способствует процессу сгорания, уходит, и двигатель может стать труднее запускаться, особенно в холодную погоду.

Еще одним признаком неисправности свечей накаливания является появление черного дыма во время запуска, что указывает на наличие несгоревшего топлива из-за неполного процесса сгорания. В этом руководстве мы расскажем, как проверить сопротивление свечей накаливания, чтобы определить, правильно ли они работают.

Часть 1 из 1: Проверка свечей накаливания

Необходимые материалы

Шаг 1. Определите значение сопротивления мультиметра .Перед проверкой клемм необходимо определить значение сопротивления вашего цифрового мультиметра. Для этого включите мультиметр и установите показания в Ом.

  • Наконечник : Ом обозначается символом омега или символом, который выглядит как перевернутая подкова (Ω).

После того, как мультиметр настроен на показания в омах, соедините два вывода мультиметра вместе и проверьте отображаемое значение сопротивления.

Если мультиметр показывает ноль, попробуйте изменить настройку мультиметра на более высокую чувствительность, пока не будут получены показания.

Запишите это значение на листе бумаги, так как оно будет важным значением при расчете сопротивления ваших свечей накаливания в дальнейшем.

Шаг 2: Найдите свечи накаливания в двигателе . Большинство свечей накаливания устанавливаются в головках цилиндров, и к ним прикреплен провод большого сечения, похожий на обычный провод свечи зажигания.

Снимите все крышки, которые могут препятствовать доступу к свечам накаливания, и при необходимости используйте фонарик для дополнительного освещения.

Шаг 3: Отсоедините провода свечей накаливания . После того, как все свечи накаливания будут установлены, отсоедините все провода или прикрепленные к ним колпачки.

Шаг 4: Коснитесь отрицательной клеммы . Возьмите мультиметр и прикоснитесь отрицательными выводами к отрицательной клемме аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Если возможно, прикрепите провод к терминалу, засунув его внутрь или под зажимной механизм стойки.

Шаг 5: Коснитесь плюсовой клеммы .Возьмите плюсовой провод мультиметра и прикоснитесь им к клемме свечи накаливания.

Шаг 6: Запишите сопротивление свечи накаливания . Когда оба провода касаются клемм, запишите показание сопротивления, которое отображается на мультиметре.

Опять же, получаемое вами показание должно быть измерено в Ом (Ом).

Если при прикосновении к свече накаливания показания не получаются, убедитесь, что отрицательный провод все еще соприкасается с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

Шаг 7: Рассчитайте значение сопротивления . Вычислите истинное значение сопротивления свечи накаливания путем вычитания.

Истинное значение сопротивления свечи накаливания можно определить, взяв значение сопротивления мультиметра (записанное на шаге 2) и вычтя его из значения сопротивления свечи накаливания (записанного на шаге 6).

Шаг 8: Оцените значение сопротивления . Сравните рассчитанное вами истинное значение сопротивления свечи накаливания с заводскими характеристиками.

Если сопротивление свечи накаливания превышает спецификацию или выходит за пределы допустимого диапазона, свечу накаливания необходимо заменить.

  • Совет : Для большинства свечей накаливания допустимый диапазон истинного значения сопротивления составляет от 0,1 до 6 Ом.

Шаг 9: Повторите действия для других свечей накаливания . Повторите процедуру для остальных свечей накаливания, пока все они не будут проверены.

Если какая-либо из свечей накаливания не прошла испытание, рекомендуется заменить весь комплект.

Замена одной или нескольких свечей накаливания может вызвать проблемы с двигателем, похожие на неисправную свечу накаливания, если показания сопротивления слишком сильно расходятся.

Для большинства транспортных средств проверка сопротивления свечей накаливания является довольно простой процедурой при условии, что свечи накаливания находятся в доступном месте. Однако, если это не так или эта задача не является чем-то, что вам удобно выполнять самостоятельно, это услуга, которую любой профессиональный техник, например, из YourMechanic, должен иметь возможность выполнить быстро и легко.При необходимости они также могут заменить ваши свечи накаливания, чтобы вы могли завести машину как обычно.

Как проверить свечи накаливания

Что такое свеча накаливания?

Свечи накаливания — это в основном большие электрические резисторы, которые нагревают воздух или топливовоздушную смесь в двигателе, чтобы помочь сгоранию. Они полезны для дизелей, потому что дизельное топливо не может воспламениться в холодное время года. Температура вспышки (то есть минимальная температура воспламенения) дизельного топлива обычно составляет от 52 до 96 ° C (от 126 до 205 ° F).Температура вспышки биодизеля еще выше, обычно не менее 130 ° C (266 ° F). Для сравнения: температура воспламенения бензина составляет около -43 ° C (-45 ° F), поэтому бензиновые двигатели легче запускаются зимой.

Каковы симптомы неисправности свечи накаливания?

Некоторые общие симптомы неисправности свечи накаливания:

  • Неисправность при запуске холодного двигателя.
  • Несгоревшее (сырое) топливо в выхлопе вскоре после запуска.
  • Неустойчивая работа после запуска (особенно на холостом ходу).
  • Большое количество дыма при запуске.
  • Если свечи накаливания вызывают проблемы в двигателе, двигатель должен работать нормально после того, как он прогреется до рабочей температуры.

Как проверить свечи накаливания с помощью токоизмерительных клещей

Токоизмерительные клещи

, вероятно, являются лучшим инструментом для проверки свечей накаливания, потому что они просты в использовании и могут протестировать всю систему сразу, не отключая ничего. С помощью токоизмерительных клещей постоянного тока вы можете быстро проверить следующие параметры (за один тест!), Ничего не снимая:

  • Цепь питания свечи накаливания.
  • Нагревательный элемент свечи накаливания (сопротивление).
  • Электрические соединения свечи накаливания.

Чтобы проверить свечу накаливания, выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что двигатель холодный, а свечи накаливания выключены. Некоторые свечи накаливания не включаются, если двигатель теплый.
  2. Включите токоизмерительные клещи и выберите режим «Постоянный ток».
  3. Поместите зажим вокруг силового провода свечи накаливания или вокруг верхней части свечи накаливания. Убедитесь, что зажим полностью закрывается, а токоизмерительные клещи не повреждены.
  4. Включить свечи накаливания!
  5. Считайте ток свечи накаливания с дисплея токоизмерительных клещей. Свечи накаливания обычно потребляют от 2 до 6 А каждая, когда они холодные. В некоторых системах подается импульсное питание на свечу накаливания для экономии энергии и поддержания постоянной температуры.
  6. Выключить свечи накаливания.
  7. Повторите эту процедуру для каждой свечи накаливания двигателя.

Если вы обнаружите проблему, сузьте возможные причины, используя некоторые из обычных тестов мультиметра, приведенных ниже.

Как проверить свечи накаливания с помощью цифрового мультиметра

Вы можете проверить свечу накаливания с помощью цифрового мультиметра (DMM), но это немного сложнее и менее тщательнее, чем тестирование с помощью токоизмерительных клещей. Наиболее распространенные тесты DMM для свечей накаливания:

  • Проверка электрического сопротивления свечи накаливания.
  • Проверка питания свечи накаливания (электрическое напряжение).

Чтобы проверить электрическое сопротивление свечи накаливания, сначала проверьте характеристики мультиметра, чтобы убедиться, что он достаточно низкий для получения точных показаний.Свечи накаливания обычно имеют сопротивление от 1 Ом до 6 Ом. Если ваш мультиметр не может измерить сопротивление на таком низком уровне, вы все равно можете использовать функцию «непрерывности», чтобы проверить, полностью ли сломана свеча накаливания.

Проверка сопротивления свечи накаливания:

Убедитесь, что двигатель холодный.

  1. Отсоедините кабель питания от свечи накаливания. Если вы этого не сделаете, вы будете измерять сопротивление сразу всех свечей накаливания, а не только той, которую хотите проверить.
  2. Включите мультиметр и выберите режим «сопротивление» или «Ω».
  3. Подключите один щуп мультиметра к массе на двигателе (желательно рядом со свечой накаливания).
  4. Подсоедините другой провод к клемме (источника питания) в верхней части свечи накаливания.
  5. Считайте результат с дисплея мультиметра. Обратите внимание, что сопротивление менее 6 Ом обычно означает, что свеча накаливания находится в «хорошем состоянии».
  6. Выключить свечи накаливания
  7. Отсоедините щуп, подключенный к источнику питания свечи накаливания.
  8. Подсоедините кабель питания свечи накаливания.
  9. Повторите шаги 5–9 для всех свечей накаливания двигателя.

Проверка источника питания свечей накаливания:

Узнайте, какое напряжение использует ваша свеча накаливания. Самый простой способ сделать это — снять номер детали с вилки и найти его на веб-сайте производителя. Для большинства свечей накаливания требуется 12 В, хотя некоторые используют другие напряжения.

  1. Убедитесь, что двигатель холодный.
  2. Включите мультиметр и выберите режим «Напряжение постоянного тока».
  3. Подключите один щуп мультиметра к массе на двигателе (желательно рядом со свечой накаливания).
  4. Подсоедините другой провод к клемме (источника питания) в верхней части свечи накаливания.
  5. Считайте результат с дисплея мультиметра.
  6. Выключить свечи накаливания.
  7. Отсоедините щуп, подключенный к источнику питания свечи накаливания.
  8. Отсоедините щуп, подключенный к массе двигателя.

Как проверить свечи накаливания с помощью тестера свечей накаливания

Тестеры свечей накаливания

звучат как хорошая идея, но обычно требуют очень много времени в использовании и не очень полезны (потому что они позволяют обнаруживать проблемы только в свечах накаливания).Большинство тестеров свечей накаливания представляют собой просто амперметр, подключенный к четырем проводам, и выключатель.

Осторожно: Некоторые производители свечей накаливания (включая NGK ) не рекомендуют подавать питание от аккумулятора на свечу накаливания. Это связано с тем, что свеча может перегреться, а иногда и расплавиться. Всегда следуйте инструкциям производителя свечей накаливания и изготовителя тестера. Не все тестеры совместимы со всеми вилками.

С помощью тестера свечей накаливания:

Решите, будете ли вы проверять свечу накаливания на двигателе или без него.Некоторые производители тестеров рекомендуют тот или иной вариант, и мы рекомендуем вам следовать их рекомендациям.

Узнайте, какое напряжение использует ваша свеча накаливания, и убедитесь, что тестер и источник питания (которым может быть аккумулятор автомобиля) совместимы друг с другом и вилками. Самый простой способ сделать это — снять номер детали с вилки и найти его на веб-сайте производителя. Для большинства свечей накаливания требуется 12 В, хотя некоторые используют другие напряжения.

  1. Убедитесь, что двигатель холодный, а свечи накаливания выключены.
  2. Отсоедините шнур питания от свечей накаливания. Если вы этого не сделаете, ваш тестер будет питать все свечи накаливания, а не только одну. Это приведет к плохим результатам и может повредить тестер.
  3. Подключите провод заземления тестера к заземлению источника питания.
  4. Подключите вывод источника питания тестера к «высокому» выходу источника питания.
  5. Подключите заземление вилки тестера к заземлению свечи накаливания. Заземление свечи накаливания обычно представляет собой резьбовую часть основного корпуса свечи накаливания.
  6. Подсоедините провод питания вилки тестера к клемме питания свечи накаливания. Клемма питания свечи накаливания обычно представляет собой стержень с резьбой в верхней части свечи.
  7. Включить тестер свечей накаливания (при необходимости).
  8. Включить вывод тестера свечей накаливания.
  9. Наблюдать за результатом на дисплее или манометре тестера свечей накаливания. У большинства тестеров будет «хороший» диапазон, а у некоторых — текущий. Если отображается значение, его следует записать для сравнения с другими разъемами.
  10. Отсоедините шнур питания вилки тестера от клеммы питания свечи накаливания.
  11. Отсоедините «массу» вилки тестера от «массы» свечи накаливания.
  12. Повторите шаги 6–12 для всех свечей накаливания двигателя.

Вот и все!

Если вам нужны точные и простые в использовании токоизмерительные клещи, обратите внимание на наши токоизмерительные клещи CM100 от 1 мА до 100 А постоянного / переменного тока.

Если у вас есть какие-либо отзывы или идеи по темам, которые мы должны затронуть в будущих сообщениях в блогах, отправьте нам электронное письмо.

Процесс выявления неисправной свечи накаливания


Denso объясняет, как идентификация неисправной свечи накаливания становится относительно простой при использовании надежного мультиметра.

Основы свечей накаливания легко объяснить. Они необходимы для зажигания в дизельных двигателях, поскольку нагревают топливно-воздушную смесь в двигателе, поэтому они легко воспламеняются при сжатии, долговечны и надежно работают независимо от того, что происходит.

Однако иногда внешние факторы или неисправности других компонентов могут приводить к проблемам со свечами накаливания, которые из-за их редкости могут быть легко пропущены или ошибочно идентифицированы.

Важно регулярно проверять и обслуживать свечи накаливания / компоненты зажигания, особенно перед зимним сезоном. Если техник или заказчик обнаружил потенциальный признак неисправности свечей накаливания или истечения срока их службы, следующим шагом будет точное определение необходимости замены свечей.К счастью, это сделать проще, чем когда-либо, и обычно этого можно достичь, не снимая свечу накаливания с двигателя. Все, что вам нужно, — это мультиметр и следующие 10 шагов.

1. Знакомство с мультиметром

По сути, мультиметр — это коробка с электронной схемой, которую можно использовать для проведения различных тестов электропроводки или устройств, и большинство технических специалистов уже хорошо знакомы со своей моделью мультиметра, но если нет, то вот вам напоминание:

  • Большая шкала в центре мультиметра используется для регулировки настроек
  • Провода, прилагаемые к мультиметру, используются для измерения электрического тока и сопротивления.Эти провода могут быть черными (отрицательный) и красными (положительными) и обычно имеют металлические зажимы или штыри на концах.
  • Мультиметр может быть аналоговым или цифровым. Аналоговые мультиметры имеют изменяющийся дисплей, что означает, что они могут отображать текущие колебания. Цифровые мультиметры показывают точную цифру, а это значит, что им сложно измерять ток, который постоянно меняется. Однако цифровые мультиметры в целом более точны, чем аналоговые. Аналоговые измерители также могут подавать более высокое напряжение на цифровые измерители цепи, поэтому используйте их с осторожностью.

Для этого теста лучше всего использовать цифровой мультиметр. Он покажет точный результат теста, в то время как аналоговый измеритель отобразит диапазон результатов, что затруднит чтение / заключение. Если используется аналоговый мультиметр, убедитесь, что вы выбрали его с чувствительностью не менее 20 кОм / В.

2. Установите мультиметр на ом

На мультиметре для этого теста нужны только омы. Значение сопротивления будет обозначено символом омега (Ω), напоминающим подкову.Если не используется мультиметр с автоматическим выбором диапазона, установите максимальный диапазон для теста. Однако его можно изменить во время теста, если он не дает полезного чтения.

3. Найдите значение сопротивления мультиметра

Соедините два вывода мультиметра вместе, убедившись, что металлические зажимы / штыри на выводах касаются друг друга, и запишите результат. Если используется цифровой мультиметр, точные показания будут отображаться на экране. На этом этапе можно использовать функцию калибровки мультиметра, чтобы отрегулировать показание до нуля.

4. Проверить напряжение АКБ

Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. DC обозначает символ ⎓: две линии, одна сплошная и одна пунктирная. Подсоедините отрицательный провод к отрицательной клемме аккумулятора, а положительный провод — к положительной клемме. Показание должно быть близко к 12,5 В, когда автомобиль выключен, и близко к 13 В, когда автомобиль движется. Если это не так, проверьте аккумулятор или генератор перед тем, как продолжить, поскольку они могут быть причиной проблемы, а не свечи накаливания.Свечи накаливания работают правильно только в том случае, если на них подается правильное напряжение.

5. Найдите свечи накаливания

Расположение свечей накаливания в двигателе зависит от марки и модели соответствующего автомобиля. Обратитесь к руководству производителя автомобиля, чтобы найти правильное местоположение.

6. Снимите колпачки или разъемы со свечей накаливания

Обычно над свечами накаливания имеется крышка или колпачок, поэтому, сняв его, можно будет прикрепить зажимы мультиметра к свечам накаливания.Однако осмотрите разъем и штыри и проверьте, нет ли признаков ржавчины, коррозии или ослабления. Воспользуйтесь возможностью очистить их, так как это само по себе может иметь положительный эффект.

7. Подключите отрицательный вывод мультиметра к точке заземления на двигателе.

Две основные точки заземления можно найти, проследив за проводом, идущим от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к стенке двигателя, или по проводу, ведущему от генератора переменного тока к стенке двигателя. Опять же, обратитесь к руководству производителя, чтобы найти точное расположение точек заземления.Провода будут прикреплены к болтам. Итак, закрепите отрицательный провод на одном из этих болтов для заземления.

8. Подключите положительный вывод мультиметра к верхней части свечи накаливания

Теперь мультиметр должен показывать показания. В этом случае настройку диапазона можно отрегулировать на мультиметре для получения более значимых цифр, если это необходимо.

9. Оцените показания мультиметра

См. Руководство по ремонту, чтобы определить допустимый диапазон сопротивления свечей накаливания для автомобиля — обычно он составляет не более 6 Ом.Вычтите значение сопротивления мультиметра из значения сопротивления свечи накаливания. Например, если сопротивление вилки составило 0,9 Ом, а сопротивление измерителя 0,2 Ом, действительное значение для вилки составляет 0,7 Ом. Если раньше сопротивление мультиметра было обнулено, то теперь не вычитайте ничего.

Все свечи накаливания в двигателе должны иметь одинаковые показания. Одна свеча накаливания с более высоким сопротивлением может повлиять на работу двигателя, даже если в противном случае свеча выглядит исправной.

10. Заменить свечи накаливания

Если одна или несколько свечей накаливания дают необычно высокие показания, их следует заменить. Однако лучше всего заменять каждую вилку, а не только ту, которая кажется неисправной!

Если область вокруг свечей накаливания имеет грязь или налет, сначала очистите ее. Некоторые производители предлагают специальные инструменты («развертки») для очистки отверстия, в котором свечи накаливания вставляются в головку блока цилиндров. Эти инструменты удаляют нагар внутри камеры сгорания или камеры предварительного заряда, а также с резьбовых соединений свечи накаливания.


Чтобы узнать больше об ассортименте свечей накаливания Denso, щелкните здесь.

Испытание на сжатие, баланс сопротивления свечей накаливания и испытание форсунок

Дизельные двигатели в большинстве случаев можно диагностировать с помощью диагностического прибора, поскольку можно отобразить большинство значений датчиков давления. К распространенным неисправностям относятся:

  • Жесткий запуск
  • Нет запуска
  • Длительное проворачивание перед запуском
Испытание на сжатие

Манометр сжатия, разработанный для более высокой степени сжатия дизельного двигателя

Испытание на сжатие является основным для определения механическое состояние дизельного двигателя.Изношенные поршневые кольца могут стать причиной низкой мощности и чрезмерного дыма при выхлопе. Чтобы проверить компрессию на дизельном двигателе, необходимо сделать следующее.

  1. Снимите свечу накаливания (если есть) или форсунку.
  2. Используйте датчик компрессии дизельного двигателя, так как компрессия слишком высока для использования манометра компрессии бензинового двигателя.

Дизельный двигатель должен создавать давление сжатия не менее 300 фунтов на квадратный дюйм (2068 кПа), а все цилиндры должны находиться в пределах 50 фунтов на квадратный дюйм (345 кПа) друг от друга.

Проверка баланса сопротивления свечей накаливания

Сопротивление свечей накаливания увеличивается с увеличением их температуры. Все свечи накаливания должны иметь примерно одинаковое сопротивление при проверке омметром. Аналогичный тест на сопротивление свечей накаливания можно использовать для обнаружения слабого цилиндра. Этот тест особенно полезен для дизельного двигателя, который не управляется компьютером. Чтобы проверить равномерность баланса цилиндров с помощью сопротивления свечи накаливания, выполните следующие действия на прогретом двигателе.

  1. Отключите, измерьте и запишите сопротивление всех свечей накаливания.
  2. Не снимая проводов со свечей накаливания, запустите двигатель.
  3. Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы сгорание внутри цилиндра позволило прогреть свечи накаливания.
  4. Измерьте свечи и запишите сопротивление всех свечей накаливания.
  5. Сопротивление всех свечей накаливания должно быть выше, чем в начале испытания. Свеча накаливания, находящаяся в цилиндре, который не зажигается должным образом, не будет увеличивать сопротивление так сильно, как другие.
  6. Другой тест заключается в измерении температуры выпускного коллектора на каждом выпускном отверстии с помощью инфракрасного термометра или пирометра.Цилиндры, пропускающие зажигание, будут работать в холодном состоянии.
Тестирование выталкивания форсунки

Типичный тестер всплеска, используемый для проверки формы распыления дизельной форсунки

Тестер выталкивания — это устройство, используемое для проверки форсунки дизельной форсунки на предмет правильности формы распыла. Ручка нажата, и на манометре отображается давление открывания.

Форма распыления должна представлять собой полый конус, но может варьироваться в зависимости от конструкции. Форсунка также должна быть проверена на утечку (капание из форсунки) под давлением.Если форма распыления неправильная, может потребоваться очистка, ремонт или замена форсунки.

Следующие шаги на пути к сертификации ASE

Теперь, когда вы знакомы с тестами на сжатие, балансом сопротивления свечей накаливания и тестированием форсунок, попробуйте наши бесплатные тесты качества обслуживания автомобилей, чтобы узнать, что вы знаете!

Сопротивление свечи накаливания изменяется при включенном зажигании?

AC60G являются саморегулирующимися. Так что да, они меняются при изменении температуры — это называется PTC или положительный температурный коэффициент.С повышением температуры растет и сопротивление, т. Е. Оно потребляет больше тока в холодном состоянии и меньше в горячем состоянии — таким образом они достигают расчетной точки, в которой они потребляют меньше тока, который может сохранять их в тепле, поэтому они остывают до определенной точки. где они снова нагреваются (таким образом, саморегулируясь). Вот почему AC60G не идеальны в системе с балластным резистором 24 В — некоторые свечи нагреваются быстрее, чем другие, и убивают отставших … тогда это каскадный отказ для оставшихся.

Это действительно приводит к подсказке — если свечи накаливания на одной стороне имеют меньшее сопротивление, чем на другой стороне, это означает, что они не достигли этой точки саморегулирования.не просто измеряйте сопротивление обесточенной цепи, измеряйте напряжение от нагрузки до земли и различных точек до земли. У вас может быть крайний провод на стороне водителя, который не пропускает большой ток. Измеритель подаст на провод не более нескольких миллиампер, чего недостаточно, чтобы обнаружить неисправный провод, вам нужно проверить его с большой нагрузкой, чтобы увидеть, что падение напряжения идет от одного конца к другому (например, при накалении). реле свечи и у свечи накаливания, если падение больше 10% — большая проблема).

Лично я бы не снимал контроллер свечей накаливания, если бы он не работал, я бы его починил … Заставить эти грузовики заводиться холодно — это больше, чем короткое 10-секундное свечение, кривошипно и уехать. В очень холодное утро послесвечение может длиться минуту или больше.
https://youtube.com/watch?v=MTkOl947aTk

После системы свечения первое, что я проверю, это состояние батареи. Это время года, когда ослабленные батареи показывают свое истинное лицо — простого измерения напряжения недостаточно, вам нужно проверить их под нагрузкой, чтобы увидеть, могут ли они выдержать нагрузку стартера.Это, и даже если в вашем топливе нет воды и ваши свечи накаливания работают правильно, это может быть утечка воздуха в вашей топливной системе, из-за которой вы теряете немного топлива.

Проверка свечей накаливания Ford

Проверить # 1- Омметр :

Магазин Ford ручные состояния при проверке неисправных свечей накаливания, использовать контрольную лампу, и если у вас есть преемственность, они О.К., затем устранение неисправностей Схема говорит вам проверить соединения, а затем заменить контроллер. Это может быть неправдой ….

Пробег большой, слабый вилки останутся целостными, но не станут достаточно горячими. Больший проблема в том, что при ухудшении их сопротивление изменяется, что вводит в заблуждение контроллер, заставляя его отключать вилки слишком рано для правильного начиная. Хорошие вилки имеют значения сопротивления от 0.1 и 0,6 Ом. Повышенное сопротивление указывает на то, что свечи нуждаются в замене. Проверяйте свечи на холоде двигатель, так как двигатели при рабочей температуре будут давать свечам накаливания повышенное сопротивление чтению.

Принято считать, что срок службы вилок в среднем от 60 000 до 80 000. миль. Многие послепродажные марки запчастей так же хороши, как иногда лучше, чем заводская марка, однако некоторые заводские компоненты (особенно электронные) разработаны для совместимости с другими родственными такие детали, как оригинальные свечи накаливания Navistar (Beru Part # ZD-9). Эти вилки доступны по разумной цене в вашей местной автозоне.

Проверить # 2 — Амперметр:

Еще одним инструментом для проверки свечей накаливания является стандартный + -30 амперметр. Свечи накаливания могут выйти из строя одним из двух способов: либо короткие, либо открытые. 6 дюймов провода AWG # 12 и стандарт Все, что вам нужно, — это штекерные / женские автомобильные соединители.

Проверка свечей накаливания с разомкнутым контуром или омметром подойдет, но не в случае короткого замыкания свечи накаливания.Закороченная свеча накаливания пройдет ток, но он не нагреется, по крайней мере, на кончике. Когда резистивный Нагревательный элемент нагревается, его сопротивление увеличивается, и ток для любое заданное напряжение падает. Когда вы включаете амперметр последовательно с свечу накаливания и активируйте реле, ток возрастет примерно до 40 ампер и спад до примерно 15 ампер в течение 3-5 секунд. Если это закороченный ток просто упадет до 40 ампер и останется там, потому что с тех пор ток не течет через элемент (закорочен в основании вилки) не происходит нагрева и тока не уменьшается.

Замена:

Сдуть грязь вокруг основания заглушек, прежде чем снимать их. Очистите область резьбы и убедитесь, что грязь не попадает в цилиндры. Чтобы удалить свечи накаливания вы захотите использовать гнездо глубиной 8 мм. Удалите провод из верх свечи накаливания, сдвиньте розетку вниз и открутите свечу накаливания. Свечу накаливания, когда она ослаблена, вытащить намного проще, если она соскользнет. короткую резиновую трубку сверху и просто вытащите ее.Быть осторожно на этом этапе, это маловероятно, но если свеча накаливания должным образом сгоревший и поврежденный наконечник может отломиться в цилиндре. Если это произойдет головку необходимо будет снять, чтобы извлечь деталь, прежде чем двигатель сможет быть запущенным.

Используйте Never Seize на резьбе новых свечей накаливания при замене, чтобы резьба не заедала головки блока цилиндров. Помните, что значения крутящего момента для свечей, смазываемых Никогда не следует уменьшать заедание соответственно.

Всегда заменять свечи накаливания в комплекте не индивидуально. По мере старения свечей накаливания тепловая мощность при заданном изменении текущего расхода. Замена индивидуального устройства приведут к холодному запуску кувшина (грубый с белым дымом) и, как правило, тяжелее стартует в холодную погоду.

ПОМОЩЬ РАЗЫСКИВАЕТСЯ: Хочу разместить на этом сайте свои статьи / фотографии. сайт? Нажмите ЗДЕСЬ .

2010 Синий овал Trucks — 959 Media LLC — Все права защищены

‘Голубые овальные грузовики’ и его логотип являются знаками обслуживания Blue Oval Trucks и принадлежат компании James Oaks Enterprises LLC.

‘Голубые овальные грузовики’ является сайтом для энтузиастов и никоим образом не связан с Ford Motor Company

Свечи накаливания — конструкция и техническая информация

Используйте электрический источник с правильным напряжением и током, указанными производителем.Свеча накаливания не будет достаточно горячей и может не запустить двигатель при слишком низком напряжении или емкости аккумулятора. Слишком высокое напряжение может привести к возгоранию катушки или снижению срока службы вилки.

Время предварительного нагрева свечи накаливания с защитной оболочкой составляет примерно 30 секунд для обычного типа, от 13 до 17 секунд для типа быстрого нагрева и около 6 секунд для типа QGS.

Следует избегать длительного предварительного нагрева, поскольку он сокращает срок службы батареи и вилки.Если двигатель не запускается, выключите выключатель и снова прогрейте свечу.

Установка свечи накаливания сначала должна быть затянута от руки. После затяжки свечи накаливания от руки ее необходимо затянуть с определенным крутящим моментом, как показано ниже:

Диаметр резьбы Момент затяжки
10 мм 15 ~ 20 Нм
12 мм 20 ~ 25 н.м
14 мм 20 ~ 25 Нм
18 мм 20 ~ 30 Нм

В случае плохого запуска проверьте следующее:

  1. Сначала проверьте сигнал накаливания (индикатор накаливания) на панели приборов.
    • Если какая-либо заглушка сломана, индикатор загорится долго.
    • При коротком замыкании индикатор быстро загорится и горит.
  2. Если вы сомневаетесь, снимите свечу накаливания для визуальной проверки, измерьте ее сопротивление тестером или подайте номинальное напряжение, указанное на ее шестиграннике, для проверки на нагрев.(Не подключайте аккумулятор 12 В или 24 В напрямую)
    • Поломка нагревательного элемента (бесконечное сопротивление или отсутствие нагрева). Перед заменой проверьте, правильно ли подсоединена свеча накаливания. Также проверьте тестером, не было ли повышенного напряжения на каждой свече накаливания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *