Система распознавания усталости водителя фольксваген: Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Содержание

Система распознавания усталости водителя | Официальный дилер Volkswagen в Москве

Специальная система распознавания усталости на автомобилях Volkswagen Touareg рекомендует водителю сделать паузу, когда распознаёт снижение внимания.

Различные датчики непрерывно контролируют характер вождения, начиная со скорости 65 км/ч. По разным получаемым параметрам (например, повороты рулевого колеса, пользование педалями) система оценивает пригодность водителя к управлению автомобилем.

При выявлении признаков усталости система рекомендует водителю сделать перерыв с помощью сообщения на многофункциональном дисплее или звукового сигнала. Если в течение 15 минут после этого указания автомобиль будет продолжать движение, указание будет выведено ещё раз.

Система распознавания усталости помогает водителю на протяжённых монотонных участках пути, препятствуя внезапной потери концентрации и опасности засыпания, — это значительно повышает безопасность, особенно в ночных поездках.

Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen

Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

ежедневно: 08:00-21:00

Как работает система распознавания усталости водителя

По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.

Инноваторами в этой области можно считать японскую компанию Nissan, силами специалистов которой, уже в 1977 году была запатентована по-настоящему революционная автомобильная технология. Однако, из-за активной работы в других сферах, первая рабочая система подобного рода была реализована только через несколько лет.

По факту же первыми использовали новую технологию на практике шведские Volvo, устанавливая систему, получившую название Driver Alert Control, в которую входила камера, остлеживающая поведение машины на дороге, а также сам датчик, замеряющий частоту и манеру движений рулевого колеса. Система выдавала определённые сигналы, когда показатели движений руля через чур отклонялись от нормы.

Driver Alert Control предлагает уставшему водителю остановится и передохнуть выпив чашечку кофе

Позже к двум автомобильным гигантам присоединилась и компания Mercedes. Система претерпела некоторые изменения: было решено убрать видеокамеру и добавив датчик, реагировавший на частоту и силу нажатия на педаль. Кроме того, система дополнилась показателями, обозначавшими определённые нормы. Датчики срабатывали, давая сигнал об остановке, когда эти показатели предельно отклонялись от нормальных. Но такая система не могла подойти под каждого водителя. Позже она была несколько изменена. Были также установлены датчики для определения ветра сбоку, и для оценки качества дорожных покрытий. Также добавились датчики для определения нажатий кнопок магнитолы и климат контроля.

Подобные системы также используются на машинах Skoda и Volkswagen.

На сегодня самыми распространёнными являются два вида реализации системы. Первый случай предполагает измерение датчиком поведения на дороге, куда входят такие характеристики, как сила нажатия на педали тормоза и газа, а также амплитуда движений рулевого колеса. Именно этот вид системы используют Volkswagen, Mersedes, Volvo и Skoda.

Система распознавания усталости водителя в Volkswagen Pasaat

Если говорить о японском сегменте рынка, то здесь используется несколько иной способ. Именно поэтому больше всего внимания уделяется психоэмоциональным показателям самого водителя транспортного средства. Для контроля здесь используется видеокамера, которая предназначена для слежения за мимикой лица и жестами водителя. Прежде всего, система настраивается на реагирование при закрытии глаз, отвечая предупредительным сигналом. Анализируется и то, насколько часто моргает водитель, насколько глубоко и размеренно он дышит, распознавая при этом, когда человек просто моргает за рулём, а когда закрывает глаза.

В целом система в обоих случаях работает примерно одинаково.

Для начала блок управления занимается сбором и анализом полученной информации, поступающей с самих камер и датчиков. Такой подход призван в значительной мере расширить возможности системы для распознавания имеющихся условий. После этого, анализируется и определяется некая манера вождения каждого водителя, чтобы в последствие подстроить систему под индивидуальные параметры. Таким образом, полученные данные со временем становятся установленной нормой в системе.

В дальнейшем, поступающая информация будет сравниваться с определёнными заранее значениями норм.

Временные показатели первоначального измерения для каждой марки сугубо индивидуальны. Обычно вся процедура занимает от 15 до 30 минут.

При отклонении от нормальных показателей система дает предупреждающий звуковой сигнал водителю, оповещая о необходимости остановки.

Датчик усталости водителя

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 68

Как показывает статистика, около четверти всех аварий происходят из-за переутомления водителя во время длительной поездки. Проведенные исследования дали не слишком утешительные результаты: после четырех часов непрерывной езды, реакции водителя замедляются вдвое, а через восемь – в шесть раз. Каждый автопроизводитель стремится сделать свои машины как можно более безопасными, отсюда впервые и появилась идея разработать датчик усталости водителя, который мог бы распознавать степень утомления и подавать сигнал о необходимости сделать остановку для отдыха.

Как появилась система контроля усталости водителя

Первой компанией, всерьез принявшейся за реализацию системы контроля усталости водителя, стала японская фирма Nissan. Свои изыскания она начала в 70-х годах прошлого века, а в 1977 году фирма запатентовала результаты работы своих инженеров. Временным препятствием для дальнейшей работы стал интерес к более простым, но не менее важным системам безопасности, а именно ABS, ESP и EBD. В результате первая система контроля усталости водителя, на автомобиле появилась почти тридцать с лишним лет спустя, когда работу прочих систем осталось только совершенствовать.

Первой фирмой, сумевшей на практике реализовать все инженерные изыскания, стала шведская компания Вольво. Ее система получила название Driver Alert Control. Она включает в себя видеокамеру, которая отслеживает положение автомобиля на дороге и его траекторию, и датчик, регистрирующий частоту движений руля. Когда машина начинает сильно отклоняться от нормальной траектории, система «предлагает» остановиться и отдохнуть.

Позже аналогичная система распознавания усталости была разработана компанией Мерседес. Немцы решили не использовать камеру, оставив лишь датчик рулевого колеса и датчик, регистрирующий силу и частоту нажатий на педали. В блок управления системы занесена информация о том, какие усредненные показатели должны быть, если за рулем находится бодрый и внимательный водитель. Если текущие значения значительно отличаются от эталонных, значит, водитель утомился. Недостаток системы заключается в том, что работает она по предустановкам, т.е. не учитывает особенности конкретного человека. В более поздних версиях систем анализируется также частота нажатий кнопок управления климатом и магнитолой, а также внешние условия – сила бокового ветра и качество дорожного полотна. Это позволило системе адаптироваться под конкретного водителя.

Аналогичные системы применяются на автомобилях Фольксваген и Skoda. На автомобили Skoda Octavia она устанавливается только в качестве опции, независимо от комплектации, в то время как Пассат имеет ее штатно, начиная с комплектации Comfortline.

Способы реализации системы

Существует два способа реализовать подобную функцию. В первом случае специальный датчик регистрирует только параметры движения автомобиля, а именно частоту и амплитуду подруливающих движений, нажатия на педали газа и тормоза. Приверженцами данного варианта являются европейские производители: Мерседес, Фольксваген, Skoda, Volvo.

Японские фирмы стремятся реализовать контроль усталости водителя несколько иначе. Они убеждены, что в первую очередь необходимо анализировать психоэмоциональное состояние. Поэтому основным звеном такой системы является видеокамера, задача которой следить за мимикой и жестами того, кто сидит за рулем. Работает она следующим образом. В первую очередь система распознавания усталости водителя реагирует на закрытые глаза. Если водитель закрывает глаза, система немедленно подает предупреждающий сигнал. Перед инженерами стоит задача «научить» ее отличать, когда водитель просто моргает, а когда засыпает. Помимо этого анализируется частота морганий, движения глаз, мимика, жесты, частота и глубина дыхания (по движениям грудной клетки).

Как работает система контроля усталости водителя

В целом, независимо от способа реализации, контроль усталости водителя работает следующим образом. Первое время блок управления собирает и анализирует всю информацию, поступающую от датчиков и видеокамер. В результате система определяет стиль езды водителя и внешние условия (время суток, состояние дороги, ветер). Эти данные становятся эталонными, в дальнейшем поступающая информация сравнивается с имеющейся, для своевременного распознавания усталости водителя.

Разным автомобилям на первоначальный сбор данных требуется разное время, например, Мерседес SLK делает это за полчаса, Фольксваген Пассат и Skoda Octavia ограничиваются 15 минутами.

Такой подход в значительной мере расширяет возможности системы распознавания, поскольку контроль усталости водителя осуществляется не по какому-то шаблону, а в качестве исходных данных берутся показатели конкретного человека, сидящего за рулем.

Мне нравитсяНе нравится

Система контроля усталости водителя: описание и принцип работы

Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки. Чем дольше человек находится в дороге, тем ниже падает бдительность. Согласно проведенным исследованиям, всего 4 часа вождения снижают реакцию в два раза, а после восьми часов — в 6 раз. Хотя проблема кроется в человеческом факторе, производители автомобилей стремятся обезопасить езду и пассажиров. Специально для этих целей разрабатывается система контроля усталости водителя.

Что такое система контроля усталости водителя

Разработка впервые появилась на рынке от японской компании Nissan, которая запатентовала революционную технологию для автомобилей в 1977 году. Но сложность технической реализации в то время заставила производителя сосредоточиться на более простых решениях для повышения безопасности транспорта. Первые рабочие решения появились спустя 30 лет, но их продолжают совершенствовать и улучшать способы распознавания усталости водителя.

Суть решения заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и качество вождения. Изначально система определяет параметры при старте поездки, что позволяет оценить полноту реакции человека, а после этого начинает отслеживать дальнейшую скорость принятия решений. Если обнаружено, что водитель сильно устал, появляется уведомление с рекомендацией отдыха. Отключить звуковые и визуальные сигналы нельзя, но они автоматически появляются через заданные промежутки времени.

Системы начинают контроль состояния водителя с привязкой к скорости движения. К примеру, разработка Mercedes-Benz начинает работать только от 80 км/ч.

Особая потребность в решении наблюдается у водителей одиночек. Когда человек едет с пассажирами, они могут поддерживать его бодрое состояние разговорами и отслеживать усталость. Самостоятельная езда способствует сонливости и замедлению реакции на дороге.

Назначение и функции

Главное предназначение системы контроля усталости заключается в предотвращении аварийных ситуаций. Это осуществляется с помощью наблюдения за водителем, определения замедленной реакции и постоянной рекомендации отдыха, если человек не останавливает движение. Основные функции:

  1. Контроль движения автомобиля — решение самостоятельно отслеживает дорогу, траекторию движения, допустимые скорости. Если водитель нарушает правила скоростного режима или покидает полосу, система подает звуковые сигналы, чтобы повысить внимание человека. После этого появятся уведомления о необходимости отдыха.
  2. Контроль водителя — изначально отслеживается нормальное состояние водителя, а затем отклонения. Реализация с помощью камер позволяет наблюдать за человеком, а в случае закрытия глаз или падения головы (признаки сна) подаются предупреждающие сигналы.
Анализ состояния водителя при помощи камеры

Основная сложность заключается в технической реализации и обучении техники определять реальную усталость от ложных показаний. Но даже такой способ реализации позволит снизить влияние человеческого фактора на уровень аварий.

Альтернативные варианты подразумевают контроль физического состояния водителя, когда специальное устройство считывает параметры тела, включая моргание, частота опускания век, уровень открытости глаз, положение головы, наклон тела и другие показатели.

Конструктивные особенности системы

Элементы конструкции системы зависят от способа реализации и контроля движения. Решения для слежения за водителем сконцентрированы на человеке и происходящем в салоне транспорта, а остальные варианты — на показателях авто и обстановке на дороге. Рассмотрим несколько вариантов конструктивных особенностей.

Австралийская разработка DAS, которая находится на стадии тестирования, предназначена для слежения за дорожными знаками и соблюдения транспортом требований скоростного режима и норм движения. Чтобы анализировать ситуацию на дороге, используют:

  • три видеокамеры — одна фиксируется на дороге, две остальные отслеживают состояние водителя;
  • блок управления — обрабатывает информацию о дорожных знаках и анализирует поведение человека.

Система может предоставить данные о передвижении автомобиля и скорости езды на определенных участках.

Другие системы оснащаются датчиком руля, видеокамерами, а также электроникой, которая может отслеживать параметры тормозной системы, устойчивости при движении, показателях двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.

Принцип и логика работы

Принцип работы всех систем сводится к тому, чтобы определить уставшего водителя и предотвратить ДТП. Для этого производители используют различные конструкции и логику работы. Если говорить о решении Attention Assist от Mercedes-Benz, то выделяются следующие особенности:

  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя;
  • фиксация взгляда и отслеживание состояния глаз.
Отслеживание состояния глаз водителя при помощи камеры

После начала движения система анализирует и считывает нормальные параметры управления автомобилем в течение 30 минут. Затем происходит слежение за водителем, включая силу воздействия на рулевое колесо, использование переключателей в салоне автомобиля, траектория поездки. Полноценный контроль усталости осуществляется при скорости от 80 км/час.

Attention Assist принимает во внимание такие факторы, как состояние дороги и условия поездки, включая время суток и длительность езды.

Дополнительный контроль применяется к движению автомобиля и качеству управления рулевым колесом. Система считывает такие параметры, как:

  • манера вождения, которая определяется при изначальном движении;
  • время суток, продолжительность и скорость движения;
  • эффективность использования подрулевых переключателей, тормозов, дополнительных устройств управления, силы вращения руля;
  • соответствие скорости максимально допустимой на участке;
  • состояние дорожного покрытия, траектории движения.

Если алгоритм находит отклонения от нормальных параметров, система задействует звуковое уведомление для повышения бдительности водителя и рекомендует временно остановить поездку с целью отдыха.

Мониторинг изменения траектории движения автомобиля

Существует ряд особенностей у систем, которые в качестве основного или дополнительного фактора анализируют состояние водителя. Логика реализации основана на использовании видеокамер, которые запоминают параметры бодрого человека, а затем выполняют мониторинг при длительных поездках. С помощью камер, направленных на водителя, получают следующую информацию:

  • закрытие глаз, причем система различает моргание и сонливость;
  • частота и глубина дыхания;
  • напряжение лицевых мышц;
  • уровень открытости глаз;
  • наклон и сильные отклонения в положении головы;
  • наличие и частота зевания.

Учитывая дорожные условия, изменения в управлении транспортом и параметры водителя, появляе

Стандартные и опциональные системы безопасности

Самое важное — уже в стандартной комплектации

Transporter разработан и производится в Германии, поэтому его конструкция учитывает жёсткие требования по безопасности, действующие в Евросоюзе. Так, все автомобили серии, от грузопассажирских до открытых бортовых, оснащаются ABS и электронной системой поддержания курсовой устойчивости, в которой «зашито» много полезных дополнительных функций, включая электронную блокировку дифференциала, повышающую проходимость в сложных дорожных условиях.       

Автоматическая система послеаварийного торможения

После сильного удара, вызванного ДТП, в автоматическом режиме активируется тормозная система: она быстро снижает скорость автомобиля до 10 км/ч, что значительно повышает шансы избежать новых столкновений. Если водитель решит вмешаться, его действия будут иметь приоритетное значение.

Подушки безопасности

Обеспечивают защиту водителя и пассажиров при сильных фронтальных и боковых ударах. Правая передняя подушка может отключаться для установки детского кресла рядом с водителем. В любом Transporter имеется фронтальная водительская подушка. На заказ будут установлены фронтальная подушка переднего пассажира и две высокие (комбинированные) боковые подушки (защищают голову и грудь водителя и переднего пассажира).  

ESP и прочие средства активной безопасности

Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP)

В ситуациях, когда автомобиль перестаёт слушаться руля (сбивается с курса), ESP помогает водителю вернуть контроль над управлением, выборочно подтормаживая колёса.

Антиблокировочная система (ABS)

Благодаря ABS автомобиль сохраняет управляемость (реагирует на повороты руля) даже при экстренном торможении.

Контроль тягового усилия (ASR/TCS)

Предотвращает пробуксовку ведущих колёс, обеспечивает эффективное ускорение, не даёт автомобилю сбиться с курса при разгоне.

Электронная блокировка дифференциала (EDS/EDL)

Подтормаживает буксующее колесо, перераспределяя крутящий момент на передней оси, что повышает проходимость автомобиля. На Transporter с системой полного привода 4MOTION работает на обеих осях.

Электронные ассистенты водителя

Не бойся, я с тобой!

Увы, приходится признать: даже профессиональные водители иногда допускают ошибки, способные привести к ДТП. Не важно, что тому причина: общая усталость, рассеянность, семейная ссора или неприятный телефонный разговор. Главное, что для Transporter предлагается ряд электронных ассистентов, которые никогда не теряют бдительности, вовремя предупреждая человека за рулём об опасности.       

Ассистент перестроения (смены полосы движения) Side Assist

Опциональная система на основе радаров, устанавливаемых в задней части автомобиля. При смене полосы движения на скорости свыше 30 км/ч ассистент предупреждает водителя о наличии помех в слепой зоне. Яркие светодиоды в корпусах зеркал заднего вида подают сигналы с соответствующей стороны.

Система распознавания усталости водителя Rest Assist

Прежде всего предназначена для контроля состояния водителя при длительной монотонной езде по автомагистралям. Работает на скорости свыше 65 км/ч. Распознавание основано на оценке характера обращения водителя с рулевым колесом. В случае опасности система подаёт звуковой и визуальный сигнал (пиктограмма — на картинке слева), предлагая сделать перерыв на отдых.

Ассистент экстренного торможения Brake Assist

Если в критической ситуации водитель бьёт по педали резко, но недостаточно сильно, ассистент поднимет давление в магистрали, чтобы обеспечить максимально эффективное торможение. Стандартное оборудование всех Transporter.

Ассистент трогания на подъёме Hill Start Assist

Автоматически поднимает давление в тормозной системе на несколько секунд, чтобы водитель смог тронуться в самую крутую горку, не скатившись назад и на спичечный коробок. Система работает с механическими и автоматическими коробками. Стандартное оборудование всех Transporter.


Система контроля давления в шинах

Анализируя частоту вращения колёс, эта опциональная система способна заметить падение давления и предупредить водителя, что помогает избежать необратимых повреждений шин и дисков, а также более серьёзных неприятностей, связанных с потерей контроля над автомобилем.

Помощь при парковке и маневрировании задним ходом

С ювелирной точностью!

Работа на развозном автомобиле требует, чтобы водитель чувствовал габариты машины как свои собственные. Припарковать Transporter там, куда не каждый «просто водитель» возьмётся поставить обычную легковушку, или подать фургон задним ходом к зоне разгрузки, лавируя среди хаотично расставленных препятствий, будет намного проще с помощью современных ассистентов. Датчики парковки «озвучат» и «нарисуют» схему обстановки, а камера заднего вида покажет, как препятствия выглядят на самом деле.       

Парктроник Park Pilot

Датчики, устанавливаемые спереди и сзади, предупредят водителя о препятствии на пути автомобиля. Изменяющийся по частоте сигналов, тональности и локализации звук даёт понять, с какой стороны и на каком расстоянии находится потенциально опасный объект. При наличии инфомедиа-системы с цветным экраном водитель Transporter также может оценивать ситуацию вокруг автомобиля с помощью наглядной схемы — как на иллюстрации.

Камера заднего вида Rear View

Существенно облегчает манёвры на тесной парковке и движение задним ходом в ограниченном пространстве. Изображение с камеры выводится на цветной экран инфомедиа-системы. Линии на мониторе позволяют рассчитать траекторию с учётом габаритов автомобиля. Камера заднего вида сочетается с парктроником: данные от двух систем отлично дополняют друг друга.

Автоматическое управление фарами

Светлый путь. В городе и на трассе

Мало иметь мощные фары на автомобиле — важно ещё, чтобы они светили в полную силу, когда надо, но не мешали другим участникам движения. Системы автоматического управления светом, предлагаемые для Transporter, этим и занимаются — обеспечивают водителю максимальную видимость в условиях недостаточной освещённости. Они эффективны как в населённых пунктах, так и на загородных трассах.  

Ассистент автоматического управления дальним светом фар Light Assist

Электроника позаботится, чтобы автомобиль не слепил попутных и встречных водителей ночью на трассе. При движении со скоростью от 60 км/ч в полной темноте (вне населённых пунктов) ассистент самостоятельно включит, а когда требуется, выключит дальний свет на Transporter. Система анализирует обстановку с помощью камеры, установленной в основании салонного зеркала заднего вида.      

Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов

Облегчают маневрирование на небольших скоростях в условиях недостаточной освещённости. При левом повороте автоматически включается левая противотуманная фара Transporter, при правом — правая. Широкий луч фары не даст неожиданным препятствиям ускользнуть от внимания водителя.

Система контроля усталости водителя DAS

По статистике, до трети происшествий на дорогах происходят из-за небрежности водителей, вызванной физической истощённостью или засыпанием за рулём. К наибольшей группе риска относятся те автомобилисты, которые профессионально занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками на большие расстояния, длительное время непрерывно управляющие транспортным средством. Способствуют засыпанию за рулём монотонная дорожная разметка и тёмное время суток.

Необходимость системы распознавания усталости

При экстренном торможении, для избегания дорожно-транспортного происшествия, время срабатывания тормозного механизма будет одним из факторов своевременной остановки транспорта. К другим подобным факторам можно причислить: скорость, с которой водитель отреагирует на изменившуюся обстановку, и время, которое ему понадобится для принятия решения и приведения в действие соответствующего исполнительного механизма.

В результате проведённых исследований было установлено, что постоянное управление транспортом на протяжении 4 часов понижает скорость реагирования автомобилиста на изменение дорожной обстановки в 2 раза, а в течение 8 часов — до 5–7 раз.

Система распознавания усталости водителя следит за определёнными параметрами физической формы человека, которые стабильны, когда за рулём человек выспавшийся и бодрый. В случае когда механизм замечает отклонения от базовых нормативов, заложенных настройками, то различными типами сигналов и оповещений уведомляет о необходимости остановить транспортное средство, сделав паузу на отдых.

Способы осуществления контроля

Контроль усталости водителя может осуществляться несколькими методиками. В основу прибора безопасности заложены три способа определить усталость управляющего транспортным средством человека:

  1. Способ, базирующийся на оценке траектории движения транспорта.
  2. Способ, базирующийся на оценке действий водителя дорожно-транспортного средства.
  3. Способ, базирующийся на оценке траектории движения головы человека за рулём.

Существующие на сегодня системы безопасности, а также раннего обнаружения признаков усталости водителя транспортного средства функционируют, опираясь на несколько нюансов: стиль езды, манера поведения за рулём, применение механизмов управления, условия и обстановка движения. Конструктивно такие устройства могут объединять устройство управления, контроллер руля, световой и звуковой сигналы предупреждения.

Принцип действия

Как работает датчик усталости водителя: датчик поворотов рулевого колеса статистически оценивает интенсивность, периодичность поворотов колеса за прошедшие четыре часа от начала движения и в случае обнаружения статистической погрешности выше допустимого уровня передаёт сигнал на блок управления, который активирует элементы сигнализации об опасности.

В комплекс управления попадает большое количество сигналов, информирующих о разных параметрах:

  1. Манера вождения — разного типа ускорения за полчаса после начала движения, оценка скорости.
  2. Условия управления — продолжительность поездки, оценка времени суток.
  3. Эксплуатация исполнительных механизмов — оценка интенсивности использования переключателей под рулём, тормозной системы, устройств на щитке управления.
  4. Интенсивность поворотов рулевого колеса — оценка скорости и ускорения.
  5. Состояние дорожного покрытия — контроль режимов ускорения.
  6. Направление движения дорожно-транспортного средства — контроль различных видов ускорений.

Постоянно проводя комплексные расчёты по определённым алгоритмам, устройство обнаруживает отклонения в направлении движения транспортного средства и действиях человека. О чём сообщается на дисплее панели управления, сигнализируя звуком. Если водитель игнорирует сигналы, сонным продолжает управлять автомобилем, то с периодичностью четверть часа оповещение возобновляется. Активация системы безопасности происходит при достижении транспортным средством скорости в 80 км/час.

Новейшая Австралийская разработка в стадии тестирования — система контроля усталости водителя DAS — позволяет поддерживать безопасность дорожного движения транспортными средствами благодаря жёстким требованиям по соблюдению предписанных дорожными знаками ограничений. Такой прибор способен читать установленные знаки, также следить за выполнением предписанных ними норм. Такое средство способно предоставить полиции детальные сведения о том, где транспортное средство было, какова была его скорость движения на определённых участках дорог.

Комплекс DAS оборудуется тремя видеокамерами, одна из которых смотрит вперёд, а остальные фокусируются на положении головы водителя. В записывающем устройстве компьютера фиксируется дорожная обстановка и положение головы, а интеллектуальное устройство, выделяя нужное, понимает назначение дорожных знаков.

Если транспортное средство приближается слишком быстро к дорожным знакам, например, ограничения скорости, система сигналом оповещает об этом водителя. В случае игнорирования предупреждения нарушение вносится в память компьютера. Такой же механизм предупреждения и фиксации нарушений предусмотрен и для остальных групп дорожных знаков.

Система контроля усталости водителя DAS — новейший прибор безопасности Вольво на рынке. Устройство оснащается видеосъёмкой, задача которой контролировать ровность бега транспортного средства относительно дорожной разметки. При обнаружении периодических отклонений от траектории движения и виляний, органами оповещения производится предупредительный сигнал. Для водителя это может символизировать своеобразную красную черту, за которую не стоит переходить, а нужно сделать остановку на отдых. Для подробного ознакомления с такой системой производителем предусмотрена инструкция по эксплуатации, написанная более чем на 400 страницах.

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

Attention Assist Mercedes — что это и как работает

Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.

Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.

Attention Assist: что это?

Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого). Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения. Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.

Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.

Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.

Attention Assist: как работает

Для контроля состояния человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем. Как работает система контроля усталости водителя? При помощи датчика, фиксирующего угол поворота руля, система Attention Assist во время первых нескольких минут поездки создает базовый профиль, который в дальнейшем сопоставляется с текущими особенностями управления авто в соответствии с обстановкой на дороге.

Исходя из этого, Attention Assist будет предупреждать водителя при первых признаках усталости громким звуком и текстовым сообщением на экране, сообщая тем самым о необходимости остановки и отдыха.

В настоящее время базовой опцией является Attention Assist в Мерседесах S и E классов. Анализ статистики и проведенные испытания уже неоднократно подтвердили уменьшение числа аварий с участием авто, на которых установлено устройство слежения за состоянием управляющего транспортным средством человека.

Система контроля усталости водителя Обнаружение состояния вождения

Напряжение питания

10 ~ 36 В постоянного тока

Потребляемая мощность

Макс 4 Вт

Внешнее подключение

4-контактная гнездовая головка aiviation, может быть подключена к монитору HD и FHD

Параметры встроенного модуля камеры

HD 1280x720p / 25f или 1280x720p / 30f

Видеосигнал CVBS выход
Кодирование видео ЧАС.264

Разрешение видеозаписи

HD 1280×720 / 25f или 1280×720 / 30f

Параметры записи

Файл записи находится в формате AVI, карта TF 128 ГБ

Аудио кодирование

ADPCM

Параметры модуля WIFI

2.4G, 802.11b / g / n 150 Мбит / с

Рабочая Температура

-20 ~ + 70 ° С

Температура хранилища

-40 ~ 85 ℃

Размеры

110×86.5×64 мм

вес

200г

GPS ДА

Супер-конденсатора

ДА

Зачем вам нужна система мониторинга усталости водителя STONKAM®?

Отвлеченный и сонное вождение является основной причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий.Они опасны и могут случиться любой, независимо от того, насколько опытен водитель. Но с усталостью водителя Система мониторинга, вы можете постоянно следить за статусом вождения и оперативно получать сигнализация о небезопасном поведении вождения, и, следовательно, эффективно снизить риск несчастных случаев, вызванных отвлечением внимания и сонливостью.

Система контроля усталости водителя STONKAM®

Делать Ваше безопасное путешествие

STONKAM® Контроль усталости водителя Система, основанная на распознавании черт лица, собирает изображения лица и головы водителя. позы через камеру, а затем сравнивает их с различными отклонениями от нормы вождения модели в базе данных для определения текущего статуса водителя.

Если наблюдается какое-либо ненормальное поведение при вождении (например, усталость, отвлечение внимания, курение, телефонный звонок), подается звуковой или визуальный сигнал.


Идеальная интеграция с мобильным видеорегистратором STONKAM® для управления автопарком
При работе с нашим MDVR система MDVR может автоматически записывать тревожные события и выгружать соответствующие файлы; Информация о тревоге будет одновременно появляться в клиенте для ПК / мобильном приложении Android, чтобы администраторы автопарка могли анализировать ситуацию вождения транспортных средств.

Запись HD-видео на SD-карту емкостью 128 ГБ

Когда система обнаруживает ненормальное поведение при вождении, она автоматически подает сигнал тревоги и записывает в течение примерно 20 секунд с разрешением 720P HD на карту Micro SD 1 x 128 ГБ (макс.).

Легко настроить устройство в приложении через Wi-Fi

Система контроля усталости водителя может подключиться к Android APP, разработанному STONKAM® на мобильном телефоне через Вай-фай.Конфигурация устройства, загрузка файлов и другие функции могут быть легко выполнены в приложении.


Встроенный GPS позволяет системе автоматически запускать или останавливать работу

Система фиксирует положение автомобиля и скорость через GPS при записи по тревоге.И это автоматически перестает работать, когда скорость ниже, чем начальная скорость, установленная приложением (0-25 км / ч), вам не нужно вручную выключать систему, когда она не нужна, например, когда это сильная пробка.

,

A Система контроля лица водителя для обнаружения усталости и отвлечения внимания

Система контроля лица водителя — это система в реальном времени, которая может обнаруживать усталость и отвлечение водителя с помощью подходов машинного зрения. В этой статье представлен новый подход к обнаружению пониженной бдительности водителя (утомляемость и отвлечение) на основе симптомов, связанных с областями лица и глаз. В этом методе сопоставление с шаблоном лица и горизонтальная проекция верхней половины сегмента изображения лица используются для извлечения симптомов пониженной бдительности на лице и глазах соответственно.Вращение головы — это признак того, что отвлечение отвлекается от области лица. Выделенные симптомы из области глаз: (1) процент закрытия глаз, (2) изменение расстояния между веками по сравнению с нормальным расстоянием век и (3) частота закрытия глаз. Первый и второй симптомы, относящиеся к области глаз, используются для определения усталости; последний используется для обнаружения отвлекающих факторов. В предлагаемой системе нечеткая экспертная система объединяет симптомы для оценки уровня пониженной бдительности водителя.В представленный метод внесены три основных элемента: (1) простое и эффективное обнаружение поворота головы на основе сопоставления с шаблоном лица, (2) адаптивное извлечение симптомов из области глаза без явного обнаружения глаз и (3) нормализация и персонализация извлеченных симптомов с использованием короткий тренировочный этап. Эти три вклада привели к разработке адаптивного мониторинга глаз / лица водителя. Эксперименты показывают, что предложенная система относительно эффективна для оценки утомляемости и отвлекаемости водителя.

1. Введение

Повышение общественной безопасности и снижение количества несчастных случаев являются важными целями интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Одним из важнейших факторов аварий, особенно на сельских дорогах, является утомляемость и монотонность водителя. Усталость снижает восприятие водителя и снижает способность принимать решения по управлению автомобилем. Исследования показывают, что обычно водитель устает через 1 час езды. Днем, рано утром, после обеда и в полночь, утомляемость и сонливость водителя намного сильнее, чем в другое время.Кроме того, употребление алкоголя, наркомания и прием снотворных могут привести к потере сознания [1, 2].

В разных странах приводились разные статистические данные об авариях, произошедших из-за усталости водителя и отвлечения внимания. Как правило, основной причиной около 20% аварий и 30% аварий со смертельным исходом является сонливость водителя и его отсутствие концентрации. В авариях с участием одного транспортного средства (аварии, в которых повреждено только одно транспортное средство) или авариях с участием тяжелых транспортных средств, до 50% аварий связаны с пониженной бдительностью водителя [1, 3–5].Согласно текущим исследованиям, ожидается, что количество аварий будет снижено на 10–20% с использованием систем мониторинга лица водителя [6].

Система мониторинга лица водителя — это система в реальном времени, которая исследует физическое и психическое состояние водителя на основе обработки изображений лиц водителя. Состояние водителя можно оценить по закрытию глаз, расстоянию между веками, морганию, направлению взгляда, зеванию и повороту головы. Эта система будет сигнализировать о состояниях пониженной бдительности, включая усталость и отвлечение внимания.Основными частями системы мониторинга лица водителя являются (1) формирование изображений, (2) аппаратная платформа и (3) интеллектуальное программное обеспечение.

В системах контроля за лицом водителя можно рассмотреть две основные проблемы: (1) «как измерить усталость?» и (2) «как измерить концентрацию?». Эти проблемы являются основными проблемами системы мониторинга водителя.

Первая проблема — как точно определить усталость и как ее измерить. Несмотря на прогресс науки в области физиологии и психологии, до сих пор нет точного определения усталости.Конечно, из-за отсутствия точного определения утомляемости нет измеримого критерия или инструмента [3]. Однако точное определение утомляемости еще не определено, но существует взаимосвязь между утомляемостью и некоторыми симптомами, включая температуру тела, электрическое сопротивление кожи, движение глаз, частоту дыхания, частоту сердечных сокращений и активность мозга [2, 3, 7, 8]. В глазах появляется один из первых и самых важных симптомов усталости. Существует очень тесная взаимосвязь между задачей психомоторной бдительности (PVT) и процентом закрытия век с течением времени (PERCLOS).PVT показывает скорость реакции человека на визуальную стимуляцию. Поэтому почти во всех системах контроля лица водителя обнаружение закрытия глаз является первым признаком, используемым для измерения усталости.

Вторая задача — измерить внимание водителя к дороге. Отчасти внимание водителя можно оценить по его голове и направлению взгляда. Основная проблема в том, что если голова направлена ​​вперед и смотрит в сторону дороги, водитель не обязательно обращает внимание на дорогу. Другими словами, смотреть на дорогу — значит не обращать на нее внимания [3].

В этой статье предлагается новая система мониторинга лица водителя, которая адаптивно извлекает симптомы пониженной бдительности с лица и глаз водителя. Затем симптомы анализируются нечеткой экспертной системой для определения состояния драйвера. Остальная часть статьи организована следующим образом. В Разделе 2 так

.

Ai Система распознавания лиц Водитель Усталость / отвлечение Монитор вождения Двойной видеорегистратор, запись GPS-трека

Система распознавания лиц AI Монитор усталости / отвлечения водителя Монитор вождения Двойной видеорегистратор, запись трека вождения по GPS

YX08 — это усовершенствованное устройство с искусственным интеллектом, интегрированное анти-усталость, GPS, совместное использование Wi-Fi 4G, двойной DVR, облачное хранилище, Live vedio … Он включает в себя мониторинг опасного поведения при вождении, такого как курение / звонки и другие плохие привычки вождения.Системы GPS и BDS, динамическое отслеживание, совместное использование сети 4G WI-FI на транспортном средстве, двойной видеорегистратор для записи состояния дороги впереди автомобиля и позади него … Он объединяет все новые интеллектуальные технологии, принося вам новый опыт жизни в умном автомобиле.

Описание продукта

Внешний вид устройства

• Характеристики

• Прямая трансляция и дорожная запись в реальном времени

Местоположение навигация и запись маршрута

• Совместное использование сети WI-FI на транспортном средстве

• Функции продукта

) предупреждение об усталости )

Посредством обнаружения лица DSM обнаруживает, что глаза водителя ненормально закрыты, и

затем предупреждает.Предупреждения делятся на разные уровни в зависимости от скорости автомобиля. Способ предупреждения

— это голосовое предупреждение.

2) Предупреждение о отвлечении внимания

Благодаря распознаванию лица DSM обнаруживает, что голова водителя поворачивается, а затем предупреждает. Предупреждения

разделены на разные уровни в зависимости от скорости автомобиля. Способ предупреждения — голосовое предупреждение

.

3) Предупреждение о курении

Посредством обнаружения жеста DSM обнаруживает, что водитель курит, а затем выдает предупреждение.Предупреждения делятся на разные уровни в зависимости от скорости автомобиля. Способ предупреждения — голосовое предупреждение.

4) Предупреждение о вызове

Посредством обнаружения жеста DSM обнаруживает вызов драйвера, а затем предупреждение. Предупреждения

разделены на разные уровни в зависимости от скорости автомобиля. Способ предупреждения — голосовое предупреждение.

5) Предупреждение о неисправности драйвера

DSM обнаруживает, что драйвер неисправен (например, не может определить черты лица в течение 3 секунд) и

затем предупреждает.Способ предупреждения — голосовое предупреждение.

6) Распознавание идентификатора драйвера

Когда DSM обнаруживает, что драйвер покинул область действия монитора и снова появился, он сравнит

текущие характеристики драйвера с предыдущим. Если они не совпадают, то предупредит

. Способ предупреждения — голосовое предупреждение.

7) Переключение тестового режима

Переключение в тестовый режим через приложение.

• Спецификация

J, стекло , F2.0,140 ° G-сенсор 000 9352 9355000

000

000

• Особенности системы монитора драйвера

Калибровка 1.APP, простота установки.

.

Системы распознавания драйверов и обнаружения усталости с устройствами на базе Intel

Обзор

В этой статье рассматриваются системы обнаружения усталости. Эти системы предназначены для предупреждения водителя при обнаружении усталости. При использовании в автомобилях система может помочь снизить количество аварий, вызванных усталостью водителя. Дополнительное использование системы — идентификация водителя. Только авторизованный пользователь может управлять автомобилем, что помогает снизить количество аварий по вине неавторизованных водителей.Предлагаемая идея могла бы быть следующей версией концепции, предложенной в видео здесь: http://intel.in/content/www/in/en/internet-of-things/videos/realsense-range-rover-features -video.html

Введение

По данным Британского королевского общества по предотвращению несчастных случаев, усталость водителя является причиной до 20% дорожно-транспортных происшествий и до четверти смертельных и серьезных аварий. Статистика гласит, что из-за усталости водителей ежегодно умирает 1550 человек, получают 71000 травм и денежные убытки составляют 12,5 миллиардов долларов.Mercedes-Benz * провел собственное исследование причин автомобильных аварий в Германии и обнаружил, что 25% всех аварий со смертельным исходом являются прямым результатом усталости. Усталость увеличивает риск аварии. Из-за усталости водители теряют осведомленность, а также снижается скорость реакции на потенциально опасные ситуации. Еще одна важная причина дорожно-транспортных происшествий — это неуполномоченные лица, управляющие транспортным средством вместо уполномоченных водителей. Это происходит в основном при длительных поездках, когда уполномоченный водитель передает автомобиль посторонним лицам.

Технология Intel® RealSense ™

Корпорация Intel разработала интеллектуальную камеру, которая может получать данные о глубине (ось Z) помимо обычного сигнала RGB. Эта камера имеет возможность 3D-отслеживания 78 точек на лице, поддерживающих создание аватара, распознавание эмоций и лицевую анимацию. Камера Intel® RealSense ™ автоматически определяет ориентиры на глубине изображения лица с помощью Intel® RealSense ™ SDK. Для извлечения признаков используется подход, основанный на геометрических объектах.Расстояние между лицевыми ориентирами используется для черт. А для подбора оптимального набора функций используется метод перебора. С помощью этой технологии можно определить характерные для усталости выражения лица. Поведение лица, указывающее на то, что водитель разговаривает на мобильном устройстве, также может быть зафиксировано и проанализировано. Что касается неавторизованных водителей, команда управления автопарком может отслеживать, кто ведет грузовик, и может немедленно принять меры в случае обнаружения неавторизованного водителя.

Распознавание в трехмерном пространстве

Добавление информации о глубине вместе с изображением RGB. Преимущество трехмерного распознавания лиц в том, что на него не влияют изменения освещения, как на другие методы. Точки трехмерных данных лица значительно улучшают точность распознавания лиц.

Техническая возможность решения

Система фиксирует лицо водителя транспортного средства с помощью трехмерной камеры с технологией Intel® RealSense ™ и Intel® RealSense ™ SDK, которая имеет возможность трехмерного отслеживания 78 ориентировочных точек лица, которые, в свою очередь, определяют закрытие век.Если веки закрыты более чем на некоторое время, можно проиграть песню, которая предупреждает и будит водителя. Захваченные кадры могут обрабатываться на периферии, а также могут быть отправлены в облако для удаленного наблюдения и удаленной работы. Проект должен состоять из алгоритмов распознавания лиц и аналитики эмоций. API RealSense уже представлены в RSSDK для анализа эмоций и распознавания лиц.

Архитектурная схема

Intel® IoT Gateway — это устройство, которое может обрабатывать потоки RGB и глубины с камеры Intel® RealSense ™, а также отправлять необработанные кадры в облако, что поможет группе удаленного управления и мониторинга отслеживать аутентификацию драйвера с распознаванием лиц. техника и утомляемость водителя.Ключевым преимуществом подключения к облаку является удаленный доступ к приложению, и любыми обновлениями в приложении можно управлять OTA (по воздуху). Промышленные продукты, которые можно использовать в качестве шлюза, — это вычислительные модули Intel® NUC и USB 3.0, которые не имеют протокола шины CAN. Подключите преобразователь шины CAN в USB к вычислительной карте Intel NUC или USB 3.0, которая служит этой цели. SR300 И F200 — это модули камеры, которые можно использовать для этого примера.

Пояснение к проекту

Включает два модуля:

  • Распознавание лиц
  • Аналитика эмоций
Распознавание лиц

Основная причина несчастных случаев — водитель, прошедший проверку подлинности, который не будет управлять всем дальним путешествием.Уполномоченное лицо вздремнет и попросит неавторизованного человека (в большинстве случаев уборщика) управлять грузовиком, или он передаст это неавторизованным водителям, которые не умеют управлять им. Этого можно избежать, используя технологию 3D-датчиков, которая отличается высокой устойчивостью и защищена от взлома. Первоначально база данных обучается с использованием трехмерных данных пользователей, которые собираются использовать грузовик или автомобиль. Алгоритм распознавания лиц можно запрограммировать для управления блоком управления двигателем (легковой или грузовой). Технология Intel RealSense фиксирует лицо человека, управляющего автомобилем, с помощью компонентов RGB и ИК 1080p через регулярные промежутки времени и проверяет аутентификацию.Каждый раз, когда человек пытается запустить двигатель, он аутентифицирует человека с помощью предварительно загруженных защищенных данных. Удаленный мониторинг будет случайным образом принимать потоковое видео в реальном времени и может убедиться, что авторизованное лицо использует автомобиль. OTP (один раз пройден) также следует использовать для первоначальной аутентификации драйвера в случае сбоя биометрических данных и плохого подключения к Интернету. Используя эту технологию, команда удаленного мониторинга должна иметь возможность отслеживать человека в нескольких случаях во время поездки. В случае нехватки полосы пропускания сети удаленная команда может взять поток в реальном времени и сохранить его на периферии (не отправляя в облако), а также просмотреть полное видео после завершения поездки и убедиться, что уполномоченный человек проехал все расстояние.

Аналитика эмоций

Усталость водителя — основная причина дорожно-транспортных происшествий. Два основных сценария, которые могут привести к состоянию усталости:

  1. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии, которое может привести к потере координации и нарушению рассудительности.
  2. Нарушение зрения из-за продолжительной долгой поездки.

Эта проблема может быть устранена с помощью обработки 3D изображений и позволяет непрерывно отслеживать эмоции водителя. Камера RealSense (с отслеживанием эмоций и обнаружением ориентиров) может определять расстояние между веками, а также проверять угол, под которым человек смотрит в камеру.Благодаря двум вышеупомянутым функциям система сможет регистрировать состояние усталости человека, управляющего транспортным средством. Как только человек, управляющий транспортным средством, обнаруживается в состоянии усталости, автоматически воспроизводится музыка, чтобы предупредить водителя, и группа удаленного мониторинга получает уведомление о состоянии водителя. Также для собранных данных можно использовать программы аналитики, которые могут помочь команде удаленного управления принять превентивные меры, понимая причины усталости водителя.

Характеристики
  • Точность:> 96% точности и непрерывный мониторинг и аутентификация для 5-7 водителей.Достигнут хороший уровень распознавания наших данных, собранных внутри, с различными позами.
  • Точность: надежность благодаря интерполяции данных лиц. Уменьшите количество ложных отказов из-за старения, очков, изменения волос на лице.
  • Безопасность: База данных имеет формат bin.
  • Обнаружение жестов
  • Допускаются лица без фронтальной стороны с углом рыскания менее 30 градусов
  • Работает в условиях низкой освещенности
  • Работает с изображениями качества веб-камеры
  • Повышение скорости проверки с увеличением количества обучающих изображений.
Вызовы
  • Стабилизация видеопотока в условиях высокой вибрации, например, в тяжелых коммерческих автомобилях.
  • Камера Intel RealSense не является автоматическим классом, но есть пилотные реализации на легковом автомобиле.
  • Различные факторы, влияющие на технологию Intel RealSense
  • Условия сверхнизкого освещения
  • Снижение точности при использовании больших баз данных. Максимальный размер базы данных менее 100 пользователей.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тип / спецификация

YX08

30003

3

43

3

48

Внутренняя память

2GBit

Экран

3 » IPS MIPI 320 * 640

Передняя камера 9000FIP

Центральная камера

USB-камера, 640X480,4 стекло, F2,0,120 °

Кодирование / скорость кодирования

H.264 8 Мбит / с

SC7A20

RTC / батарея

Общая литиевая батарея, 290 мА

WIFI

82ES4GWIFI, поддержка AP

GPS

Внешний разъем для наушников 2,5 мм, поддержка AGPS, UART

Аудио

1 выход, 8 Ом, 0,75 Вт

1 выход, -40 дБ ± 3 дБ

Интерфейс питания

Порт Mini USB 2.0

TF карта

9143

2 Макс.поддержка 128 ГБ / C Кнопка

4 физические кнопки, адаптируемые в зависимости от функций программного обеспечения

Рабочее напряжение

DC 5V

Номинальный ток

2A

2A

Средний ток в режиме ожидания

Температура хранения

-30 ℃ ~ + 85 ℃