Система омывателя заднего стекла – Схема системы омывателя лобового стекла и заднего (жиклер, клапан, шланг и трубка)

Содержание

Стеклоомыватель лобового стекла: устройство и принцип работы

Стеклоомыватель ветрового стекла — важное устройство, входящее в стандартную комплектацию любого современного автомобиля. Его наличие и исправность напрямую влияет на безопасность управления транспортным средством. Без стеклоомывателя работа щеток очистителя неэффективна, а видимость перед машиной в плохие погодные условия значительно ухудшается. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправным омывателем запрещена ПДД.

Что такое стеклоомыватель лобового стекла

Стеклоомыватель — функциональное устройство, которое предназначено для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Это делается с целью смочить очищаемую поверхность и смыть с нее грязь или пыль. В противном случае дворники будут просто размазывать грязь по стеклу, тем самым ухудшая видимость. Как правило, стеклоомыватель используют в следующих случаях:

  • в дождь или снег, когда без омывающей жидкости щетки просто увеличивают количество разводов на стекле;
  • при сильной загрязненности лобового стекла, чтобы смыть слой пыли или налипших насекомых.
Веерные форсунки Renault Duster

Большое влияние на результат работы устройства оказывает используемая омывающая жидкость. Качественный омыватель гарантирует значительное увеличение видимости и легкое удаление пятен от насекомых.

Некоторые средства обладают свойствами, которые гарантируют стойкость к замерзанию. В зимний сезон они хорошо распыляются и не образуют ледяную пленку на стекле.

Схема и конструкция стеклоомывателя

Схема устройства максимально простая и состоит из следующих функциональных элементов:

  • форсунки;
  • бачок с омывающей жидкостью;
  • насос, оснащенный моторчиком;
  • соединительные шланги.

Рассмотрим подробнее каждую деталь:

  1. Форсунки — элемент, который подает омывающее средство на лобовое стекло. Главная задача устройства заключается в том, чтобы жидкость попала на центр поверхности, откуда щетки легче всего разносят ее по рабочей площади. В зависимости от принципа работы различают струйные и веерные форсунки. Последние считаются более эффективными благодаря большему давлению подачи жидкости и количеству сопл.
  2. Бачок с жидкостью, расположенный под капотом автомобиля. Резервуар соединен шлангами с форсунками. В зависимости от модели бачка, их производят объемом от 2,5 до 5 литров. Опционально он может быть оборудован датчиком уровня омывающей жидкости поплавкового типа.
  3. Насос стеклоомывателя центробежного типа. Закреплен на бачке и предназначен для создания давления и подачи жидкости. Устройство состоит из электродвигателя и рабочего колеса.
Резервуар для омывателя в автомобиле Mercedes

Моторчик автомобильного стеклоомывателя достаточно маленьких размеров, поэтому его длительное и непрерывное использование может негативно сказаться на ресурсе. Особенно это касается включения омывателя при замерзшей жидкости.

Принцип работы устройства

Рассмотрим алгоритм работы омывателя от обслуживания до подачи средства на стекло:

  1. Необходимо залить подходящую омывающую жидкость в бак, который находится под капотом.
  2. Водитель активирует подачу очищающего средства на стекло и работу стеклоочистителей с помощью подрулевого переключателя.
  3. Мотор стеклоомывателя получает питание от бортовой сети и начинает работу.
  4. Насос создает давление и перекачивает жидкость через шланг стеклоомывателя к форсункам. Через специальные отверстия под действием высокого давления жидкость распыляется на стекло.
  5. В работу включаются щетки, которые разносят омыватель по всей рабочей области лобового стекла.
Включение дворников и омывателя на Grand Cherokee

В большинстве случаев водитель транспортного средства вручную включает дворники и омыватель с помощью специальных кнопок. Более дорогие модели автомобилей оснащены умными системами со встроенными датчиками, которые самостоятельно определяют уровень загрязнения стекла и погодные условия, чтобы автоматически использовать омыватель.

Способы решения проблем с замерзанием омывающей жидкости

Водители регулярно сталкиваются с проблемой замерзания жидкости в зимний сезон. Даже наиболее стойкие вещества могут не сохранить свойства при сильных морозах. В результате одни водители отключают работу системы до потепления, а другие — используют альтернативные варианты решения проблемы. Что делать, если замерз стеклоомыватель:

  1. Переместить машину в теплый отапливаемый гараж или паркинг, пока жидкость не восстановить прежние свойства. Вариант подходит только тем, у кого есть свободное время и доступ к утепленным помещениям.
  2. Временно снять резервуар с водой, если есть возможность, и отогреть его в помещении. После размораживания бачок нужно установить обратно.
  3. Залить в бачок антиобледенительную омывающую жидкость, которая предназначена для работы в экстремальных условиях, включая промежуток от -70 до -50 градусов.

В зимнее время не рекомендуется полностью заполнять резервуар с омывателем. Из-за расширения замерзшей жидкости бачок может потрескаться или лопнуть.

Дополнительная система подогрева

Один из действующих вариантов для зимы — установка дополнительной системы подогрева бачка стеклоомывателя и форсунок. Владелец машины может забыть про проблемы с замерзанием жидкости или обледенением трубок.

Производители оборудования выпускают форсунки стандартной формы со встроенным обогревом. Для поддержания температуры и предотвращения обледенения используются резисторы. Электропитание проходит по сопротивлению, в результате чего выделяется тепло, не дающее элементу замерзнуть. Трубки для подачи жидкости специально утепляются, а для обогрева бачка могут использоваться электронагреватели.

Стеклоомыватель ветрового стекла является обязательным устройством, без которого сложно представить автомобиль. Он позволяет повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством.

techautoport.ru

Система стеклоомывателей VW Tiguan — DRIVE2

Детали и узлы омывателя ветрового стекла*
*В зависимости от комплектации устанавливаются 2 разных варианта бачков омывателя стёкол и фар. На иллюстрации показан а/м в исполнении с системой очистки фар (SRA).

Детали и узлы омывателя ветрового стекла


1 — Тройник
q разветвляет трубопровод омывателя для подачи жидкости на форсунки омывателя ветрового стекла
2 — Уголок
q подсоединение к левой форсунке омывателя ветрового стекла
q фитинги гибких трубок омывателя
3 — Уголок
q подсоединение к правой форсунке омывателя ветрового стекла
q фитинги гибких трубок омывателя
4 — Правая форсунка омывателя ветрового стекла
5 — Левая форсунка омывателя ветрового стекла
6 — Шланг
7 — Соединительная трубка заливной горловины к бачку
q снимается и устанавливается вместе с бачком
8 — Бачок омывателя
q Момент затяжки винтов и гаек крепления бачка к кузову: 8 Нм
9 — Датчик уровня жидкости в бачке омывателя -G33-
10 — Насос омывателя ветрового и заднего стёкол -V59-
11 — Угловой штуцер
q для подключения к насосу омывателя ветрового и заднего стёкол -V59-
q фитинги гибких трубок омывателя

Моменты затяжки:
t винты крепления бачка омывателя к кузову — 8 Нм
t винт крепления крепёжной пластины звукового сигнала к лонжерону — 20 Нм

Бачок стеклоомывателя

Бачок омывателя


Снятие бачка омывателя
Для того чтобы при подсоединении шлангов к насосу омывателя ветрового и заднего стекол -V59- не перепутать их, штуцеры насоса и сами шланги имеют цветные метки. При сборке устанавливать шланги на штуцерах соответствующего цвета.
– Повернуть фиксаторы фитингов -7- и -8- для их разблокировки и отсоединить фитинги -7- и -8- от насоса омывателя ветрового и заднего стёкол -V59- -9-.
– Собрать вытекающую жидкость в подходящую ёмкость.
– Повернуть фиксатор фитинга -4- для его разблокировки и отсоединить фитинг -4- от насоса омывателя фар -V11- -3-.
– Разблокировать и отсоединить разъём -5-датчика уровня жидкости -G33- -6-.
– Высвободить жгут проводов -11- из креплений на бачке -стрелки-.
– Вынуть насос омывателя фар -V11- -3- из бачка омывателя движением вверх, разблокировать и рассоединить разъём -2-.
– Вынуть насос омывателя ветрового и заднего стёкол -V59- -9- из бачка омывателя движением вверх, разблокировать и рассоединить разъём -10-.
– Снять бачок -1-, вместе с соединительной трубкой с заливной горловиной, из автомобиля.

Снятие и установка насоса омывателя ветрового и заднего стёкол -V59-
В зависимости от комплектации фактическое расположение насоса омывателя ветрового и заднего стёкол -V59- может немного отличаться от показанного на рисунках. Демонтаж осуществляется с поправкой на это.

Насос -V59-


Снятие:
– Выключить зажигание и все потребители элект

www.drive2.ru

Омыватель стекла автомобиля. Виды, свойства, характеристики, устройство

Впереди зима, поэтому самое время задуматься об омывателе стёкол автомобиля. Вообще небольшое устройство, о котором в хорошую погоду мы попросту забываем, напоминает о себе зимой – в слякоть или в межсезонье, когда после дождей на дорогах грязь. В эти периоды роль омывателя лобового стекла сложно переоценить, ведь он превращается в одно из ключевых устройств, обеспечивающих безопасность движения. При этом не следует забывать об омывателях заднего стекла и фар, если, конечно, автомобиль ими оснащён.

 

Виды и принцип действия омывателя стёкол

 

В большинстве автомобилей устанавливаются так называемые струйные устройства, которые обеспечивают попадание струи жидкости на стекло под большим давлением и определённым углом.

Конструктивно любой струйный омыватель состоит из насоса роторного типа, который обеспечивает давление в системе порядка 0.2-0.5 МПа, бачка для жидкости, форсунок, соединительных шлангов и блока управления. При включении насос нагнетает давление и жидкость из бачка по шлангам, которые, как правило, фактически представляют собой обычные пластиковые трубки, подаётся на форсунки и далее через них – на очищаемую поверхность. Форсунки стеклоомывателей бывают струйными и веерными. Первые оснащаются всего двумя соплами, через которые жидкость подаётся в виде струи. Веерные жиклёры представляют собой несколько сопл, объединённых в один блок. Они более эффективны, потому что разбрызгивают очиститель веером, захватывая и увлажняя сразу большую поверхность лобового стекла. К тому же в отличие от струйных в их конструкции имеется обратный клапан, который способствует быстрому созданию необходимого давления.

Как видно, конструкция и принцип работы омывателя стёкол просты и весь уход сводится к поддержанию всех элементов в рабочем состоянии. А это значит, что следует содержать систему в чистоте и заливать в бачок исключительно жидкости, не оставляющие осадок, который может привести к закупориванию трубок и форсунок.

Кроме струйных выпускаются также щёточные устройства, которые используются в системах очистки фар со стеклянным покрытием. Можно встретить также комбинированные варианты. Названия видов говорят сами за себя. Что касается конкретно омывателей фар, то в последнее время можно видеть современные автомобили с автоматическими системами. Они, конечно, «умные», более экономичные, но подходят больше для езды по европейским автобанам. На наших «родных» дорогах, которые, мягко говоря, далеки от совершенства, их лучше не использовать. Причины мы все хорошо знаем…

 

Основные неисправности в работе омывателя стёкол

 

Выход из строя этого устройства, да ещё и в самое неподходящее время всегда доставляет множество хлопот.

Основными причинами могут быть следующие.

Засор. Чаще всего причиной, почему не работает омыватель лобового стекла, является банальный засор форсунки, отложения на внутренних стенках трубок, препятствующие свободному проходу жидкости, а в зимнее время – лёд на форсунках, в трубках или в бачке. Лечение – следует промыть всю систему и лучше после тщательного мытья её продуть. Зимой, если замёрла система, следует поставить авто в тёплый гараж или на парковку. Как вариант – загнать автомобиль на СТО и прогреть феном.

Если промерзание произошло в таком месте, где тёплые парковки недоступны, можно попытаться прогреть систему теплом от работающего двигателя. Как правило, форсунки и шланги отогреваются уже через несколько минут. Если этого не произошло, используются специальные жидкости-незамерзайки. Вывод прост спецжидкости лучше всегда держать в багажнике. А вот прилагать механические усилия или тем более лить кипяток, как это рекомендуют некоторые «советчики», категорически нельзя. Ведь грубая физическая сила никогда не была помощником, а кипяток и мороз – вообще вещи несовместимые, как для омывателя и ЛКП капота, так и для других узлов и агрегатов авто.

Повреждённый шланг. Нередко случаются повреждения шлангов – разрывы, трещины, свищи. Всё это, естественно, приводит к разгерметизации системы. Как следствие, жидкость к форсункам перестаёт поступать.

Для устранения проблемы повреждённые шланги заменяются. Иногда шланг может отсоединиться со своего места во время тряски или перегнуться. В этих случаях необходимо выявить критическое место подсоединить шланг, принять меры к его закреплению или просто выровнять перегнувшийся.

Отсутствие питания. Так называемых «электрических неисправностей» может быть несколько. Самые простые и устранимые без обращения в автосервис – перегорание предохранителя или окисление клемм насоса. Остальные проблемы решаются диагностикой неисправности, починкой или заменой элементов.

Замена омывателя или его узлов при наличии достаточных практических навыков и простой системы, как, например, у омывателя стекла ВАЗ 2107 можно провести самостоятельно. В случаях отсутствия опыта ремонтных работ или при наличии сложной схемы, лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

В качестве профилактических мер, особенно в те периоды, когда устройство должно работать особо активно, лучше перед каждым выездом проверять его работоспособность. При неработающем омывателе лучше от поездки воздержаться до устранения неисправности.

Особое внимание жидкости для омывателя! Лучше использовать специальные составы.

Зимой в обязательном порядке нужно заливать в бачок незамерзающие жидкости. Причём во избежание неприятностей специалисты советуют приобретать продукцию только известных производителей, реальные характеристики которой полностью соответствуют заявленным требованиям.

autoassa.ru

Омыватель лобового стекла – диагностиуем неисправности

В дороге может случиться очень неприятная ситуация, если у вас не работает омыватель лобового стекла. Причем узнать вы об этом можете прямо в момент нарастающей проблемы, когда вам сильно запачкали стекло, и практически ничего не видно. Что ж, останавливаемся, включаем аварийку, промываем стекло вручную и отправляемся в гараж, разбираться, в чем же проблема.

Омыватель лобового стекла – удобно ли без него?

Запачкать стекло настолько, что требуется аварийная остановка, могут даже в сухую солнечную погоду, а что уже говорить о зимней езде по городским и шоссейным дорогам. Если на улице идет дождь, то даже при нерабочем омывателе есть возможность смахнуть грязь щетками дворника, так как стекло уже смочено. Даже во время снега это возможно, когда снег чуть подтает от теплого стекла. А вот когда солнечный зимний день омрачается брызгами из-под колес идущих впереди авто, а система омывания дала сбой, не очень хочется растирать грязь по стеклу, это быстро приведет к огромному числу царапин, а видимость существенно не улучшит.

Причин такого неожиданного дезертирства вашего автомобиля может быть несколько, например, простая халатность вашей стороны, когда вы забыли своевременно заполнить бачок омывателя лобового стекла водой или специальной жидкостью, или же поломка в самой системе. Постараемся разобраться, куда посмотреть и что предпринять, если такая ситуация произошла. Но сначала узнаем общие правила эксплуатации системы, которые исключат вашу халатность как причину нерабочего состояния.

Не вдаваясь в подробности строения омывателя, следует помнить несколько правил, выполнение которых гарантирует, что в любое время вы сможете очистить лобовое стекло. Во-первых, не забывайте доливать периодически воду в бачок, ведь она просто-напросто может кончиться, тогда аварийность ситуации будет на вашей совести. Во-вторых, в зимний сезон не забывайте вовремя сменить воду на специальную незамерзающую жидкость омывателя лобового стекла. При этом проследите соответствие предельной температуры ее эксплуатации вашему региону.

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри. Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации. А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.

Многие владельцы не успевают произвести замену вовремя, хотя бы при градусах 5 тепла, причем это показатель ночной температуры. То есть у вас гарантированно не должна ни в какое время суток замерзнуть вода в бачке. Если ваша система очутилась в зоне отрицательных температур, пусть даже на одну ночь, моторчик омывателя лобового стекла может схватиться льдом и не сразу отмерзнуть. А доливание «незамерзайки» или ее концентрата поверх находящейся в системе воды не всегда приведет к перемешиванию компонентов, как ожидают автолюбители.

Все дело в том, что в бачке может образоваться кусок льда, а еще хуже, если с воздушным пузырьком внутри. И никто не даст гарантии, что в момент доливания концентрата этот лед успел оттаять, даже если мотор омывателя лобового стекла уже качает воду, хоть и с небольшим напором. Получится примерно следующее: концентрат зависнет в верхней части бачка, так и не перемешавшись с водой, которая находится в нижней части, под ледышкой. Потом вода ночью опять подмерзнет, днем растает, но не до конца, качать на стекло насос ее будет, а вот с «незамерзайкой» она опять не перемешается.

И этот нескончаемый круг будет происходить постоянно, пока полностью не оттает вода, и если зима уже началась полноценно, это может произойти только весной, или же вам придется попроситься на теплый паркинг на внушительное количество часов, чтобы полностью растопить лед.

Почему не работает омыватель лобового стекла – ищем поломку

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, но отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла. Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.

Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до  них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Такие мелочи, как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла, тоже меняются быстро, главное их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто, там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.

carnovato.ru

Стеклоочистители и стеклоомыватели Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

            

Система стеклоочистителей ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла: 1 — рычаг вала; 2 — мотор-редуктор; 3 — кривошип; 4 — тяга; 5 — кронштейн; 6 — опора вала

Система стеклоочистителей ветрового стекла состоит из электродвигателя стеклоочистителей, системы тяг, рычагов стеклоочистителей со щетками и выключателя стеклоочистителей/омывателей. В цепи стеклоочистителей ветрового стекла установлено возвратное устройство, состоящее из червячной передачи и кулачкового диска. Устройство служит для временного поддержания цепи в замкнутом состоянии после перевода выключателя в выключенное положение. Система стеклоочистителей приводится в движение электродвигателем с магнитом постоянного типа. Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла монтируется на щиток передка и соединяется непосредственно с системой тяг стеклоочистителей ветрового стекла.

Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла имеет две скорости: LO (низкую) и Hi (высокую), а также способен работать в прерывающемся режиме. Выключатель стеклоочистителей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

Система омывателей ветрового стекла

В систему омывателей ветрового стекла входят бачок с омывающей жидкостью, насос омывающей жидкости, шланги, жиклеры и выключатель стеклоочистителей/омывателей. Бачок омывателя ветрового стекла установлен за брызговиком колесной арки переднего левого колеса. К бачку прикреплен насос омывателя, подающий омывающую жидкость через шланги в два жиклера, установленных на капоте. Выключатель омывателей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Омыватели ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

Система стеклоочистителя/омывателя заднего стекла

Система заднего стеклоочистителя состоит из электродвигателя стеклоочистителя, рычага стеклоочистителя и щетки. Электродвигатель заднего стеклоочистителя находится внутри задней двери и соединяется непосредственно со стеклоочистителем заднего стекла. В систему омывателя заднего стекла входят отдельный насос омывающей жидкости и шланг. В кузове «хэтчбэк» жиклер омывателя заднего стекла установлен на заднюю дверь, а в кузове «универсал» жиклер омывателя встроен в электродвигатель заднего стеклоочистителя. Бачок омывателя заднего стекла установлен за брызговиком колесной арки переднего левого колеса. К бачку прикреплен насос омывателя, подающий омывающую жидкость через шланг в жиклер заднего омывателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА

n•m

фунт-фут

фунт-дюйм

Болты брызговика передней колесной арки

1.5

13

Болты бачка омывателя

8

71

Гайка крепления рычага стеклоочистителя

5

44

Гайка рычага стеклоочистителя

22

16

Болты электродвигателя стеклоочистителей

8

71

Гайка рычага заднего стеклоочистителя

11

97

lacetti-gentra.ru

Ремонтируем омыватели ветрового стекла

Слегка моросит – на стекле мелкие капли. Вы нажимаете кнопку омывателя и включаете стеклоочистители. Ничего не происходит – ну, может, слабая струйка из выпускных отверстий омывателя, и стеклоочистители быстро опускаются, только исполосовав ветровое стекло и запачкав даже те участки, которые были чистыми. Машины впереди становятся размытыми, вы вынуждены снизить скорость, пробираться зигзагами сквозь поток движения, чтобы попасть на боковую улочку и, выбравшись из автомобиля, протереть стекло вручную.

Где же жидкость?

Вы заполняли бачок на прошлой неделе и с тех пор не пользовались омывателями стекла. Так что в бачке должно быть еще много жидкости, не так ли? Это был раствор антифриза. И что, бачок все еще полон? Он пуст? Значит, где-то течь. Даже если этот раствор содержит краситель, вам все равно понадобится немало времени, чтобы найти треснувший шов в бачке, особенно если бачок находится под аккумулятором или в углублении крыла, любимом месте инженеров при современной нехватке свободного места в моторном отсеке на автомобилях.

Заполните бачок и проведите пальцами вдоль всех швов и также по изоляции насоса, которая может представлять собой простую резиновую изолирующую втулку. Если жидкость исчезает с заметной скоростью, вы, вероятно, найдете влажное пятно довольно быстро. Если это шов, опустошите бачок, вытрите досуха внешнюю поверхность и нанесите каплю герметика для ветрового стекла или эпоксидный состав. Если это изолирующая втулка насоса, вытащите насос (потяните наружу движением из стороны в сторону и вверх-вниз). Изолирующие втулки на замену нелегко купить, поэтому, если не можете ее приобрести, можно попытаться нанести силиконовый вулканизирующий клей (RTV) вокруг отверстия для насоса в бачке и вокруг втулок насоса. Дайте возможность RTV-силикону «покрыться пленкой» (частично вулканизироваться), чтобы он не выдавливался, когда вы будете повторно устанавливать изолирующую втулку и насос.

Бачок полный? Следующий вопрос: насос работает? Попросите помощника нажать на кнопку омывателя, а сами в это время послушайте насос. Если вы слышите, как он работает, отсоедините шланг, который идет от насоса, опустите его в емкость и повторите испытание. Если вы видите плотный поток, повторите испытание в месте соединения шланга насоса к распылительному выпускному отверстию. Если автомобиль имеет два выпускных отверстия, вряд ли оба они одновременно засорятся, но возможно, что шланг от бачка перекрутился, так что обратный клапан (устанавливаемый на некоторых линиях) закрылся или встроенный фильтр забился. Поэтому, если насос подает плотный поток, но ничего нет в месте соединения шланга, вернитесь к насосу. Если все, что вы можете найти, это обратный клапан или встроенный фильтр, выньте его и сделайте временное сращивание с пластмассовым соединителем шланга. Вы можете увидеть, что система омывателя функционирует достаточно хорошо, и оставить это как временное средство ремонта.

Заменить неработающий насос легко, когда бачок пустой.

Если насос не работает, то либо он сломался, либо есть разрыв в цепи, ведущей к нему. Отсоедините разъем и снова попросите вашего помощника нажать на кнопку омывателя, пока вы испытываете выводы с помощью заземленной 12-вольтовой диагностической лампы. Она должна загореться, когда щуп в одном из двух выводов, и, когда вы определите этот вывод (подачу тока), попробуйте подсоединить провод через два вывода с помощью диагностической лампы. Она опять должна включиться. Если во время первого испытания лампа не включается, есть разрыв в цепи на линии подачи тока от кнопки омывателя, и вам нужно искать с этого места. Если диагностическая лампа не включается, когда вы подсоединяете провод через два вывода соединителя, это означает неисправное заземление.

Соединитель прошел оба испытания? Проблема в насосе. На большинстве новых моделей вы можете просто выдернуть его наружу (резиновая изолирующая втулка может выйти вместе с насосом).

На многих старых автомобилях, где чуть большая часть конца насоса высовывается наружу, поищите зубчатый держатель, который вы сможете поднять отверткой с тонким лезвием. Затем вытяните сам насос, взявшись комбинированными плоскогубцами за край электрического вывода.

Только слабая струйка из выпускных отверстий? Если насос поставляет плотный поток, выпускные отверстия, очевидно, забились. Самый простой подход – заменить их, если вы имеете возможность их купить. Большинство выпускных отверстий крепятся с помощью стопорных винтов или встроенных зажимов.


Заменить поврежденный шланг или распылитель несложно: сожмите пластмассовые ушки вместе с помощью плоскогубцев, и распылитель должен выскочить из капота. 1 – РАСПЫЛИТЕЛЬ. 2 – КАПОТ. 3 – УШКО.

Некоторые выпускные отверстия имеют односторонний зажим (нажмите по направлению к жиклеру и вытолкните его). Другие имеют зажимы с обеих сторон выпускного отверстия (сожмите их вместе и вытолкните жиклер). Если отверстие достаточно большое, вы можете просунуть пальцы и сжать зажим(ы). В другом случае воспользуйтесь острогубцами.

Не можете достать новые распылители? На некоторых старых автомобилях вы можете взять иглу, чтобы прочистить проход, но сегодня мало выпускных отверстий имеют достаточно прямые проходы, чтобы проделать это. А если на автомобиле только одно выпускное отверстие, расположенное по центру, это, возможно, «жидкостный распылитель». Кажется, что он производит распыление под очень широким углом к ветровому стеклу, но, по сути, он выпускает двигающийся вперед и назад поток, такой быстрый, что обманывает ваше зрение. Внутри жидкостного распылителя нет двигающихся деталей, но он содержит сложный набор проходов, которые производят колебание, которое поворачивает поток разбрызгиваемой жидкости из одной стороны в другую.


Жидкостные распылители покрывают большую площадь из одной точки распыления.

Погрузите засорившиеся жиклеры в уксус, хотя бы на ночь, чтобы растворить отложения, затем продуйте сжатым воздухом, и это должно восстановить хорошее распыление.

Регулировка направления струи распылителя

Если жидкость распыляется не туда, куда вам надо, вы можете произвести регулировку. Обычно, если установочная подкладка круглая, а головка распылителя имеет два или три отверстия для распыления, вы можете отрегулировать ее из стороны в сторону, вверх или вниз, вставив тонкое регулировочное приспособление в выпускное отверстие. Некоторые распылители имеют прямоугольное отверстие между двумя выпускными отверстиями, специально предназначенное для регулировочного приспособления.


Некоторые распылители можно отрегулировать с помощью прямой шпильки, вставив ее в отверстие.

На старых автомобилях распылитель может представлять собой простой кусок металлической трубки (с калиброванным отверстием внутри), прикрепленный стопорным винтом. С помощью пары тонконосых плоскогубцев слегка подогните соединение, если оно имеется, или основание, если его нет.

Вы не можете изменить форму пластика, а большинство выпускных отверстий имеют прямоугольную форму и устанавливаются в такое положение, которое нельзя изменить. Если распылитель крепится с помощью винта, вы можете просунуть тонкий кусочек пластмассы или алюминия под передний или задний конец распылителя, чтобы поднять или опустить кончик распыляемой жидкости, так чтобы струя попадала на ветровое стекло ниже или выше. Однако, если распылитель крепится пластмассовыми зажимами, вы не сможете сделать этого, или зажимы не будут правильно расположены. Если распылитель перестает распылять обычное количество в обычном режиме, это происходит в результате кузовных работ в передней части автомобиля, которая включала регулировку капота, и вам, возможно, придется произвести регулировку жиклеров заново, чтобы все исправить.


Другие виды распылителей имеют специальное гнездо для специального направляющего приспособления. 1– РАСПЫЛИТЕЛЬ. 2 – КВАДРАТНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. 3 – ПРИСПОСОБЛЕНИЕ.

Выпускные отверстия в щетках стеклоочистителей

Когда выпускные отверстия находятся в щетках стеклоочистителей, поврежденный шланг может дать течь, которая уменьшит распыление. Или шланг может перекрутиться во время неосторожной очистки ветрового стекла. Распылители нельзя отрегулировать, поэтому, если вы не можете прочистить их, вам придется установить новые.

Системы в задней части автомобиля

Некоторые транспортные средства, в частности универсалы, мини-фургоны и пикапы, оборудованы омывателями заднего стекла, что обычно включает второй насос и бачок с двумя камерами плюс длинный шланг к заднему стеклу для подачи жидкости. Если имеются две секции, то большинство из них устроены таким образом, чтобы жидкость из задней переходила вперед, когда передняя практически пустая. Поэтому ситуация, когда хотя вы и не пользовались омывателями заднего стекла, но теперь они не срабатывают, может означать проблему с системой омывания переднего стекла (в частности, утечку из передней камеры или шланга переднего трубопровода).

Также еще есть второй насос омывателя, так что придется проверять оба. Система омывателя проста в обслуживании, но иногда приходится действовать в тесных, темных местах. Так что воспользуйтесь ярким фонариком и потратьте несколько лишних минут, чтобы все сделать как надо.

Внутри жидкостного распылителя

Один жидкостный распылитель, кажется, способен обеспечить распыление под широким углом через все ветровое стекло, но на самом деле это колеблющийся поток. «Жикостный – это название принципа действия. Внутренние проходы распылителя имеют такую форму, что поступающая жидкость проходит через основной проход, слегка отклоняясь к одной стенке (отражатель в главном проходе «смещает» распылитель, чтобы струя отклонилась в одну сторону). В процессе распыления какая-то часть жидкости сворачивает в отверстие в стенке в канал с обратной связью, в результате чего появляется второй поток в направлении, противоположном основному потоку на входе. Давление второго потока смещает входящий поток к противоположной стороне главного прохода. На той стороне также есть канал с обратной связью, и снова второй поток жидкости отбрасывает главный поток к противоположной стенке. Это происходит так быстро, что в результате получается распыление. Но, поскольку это колеблющийся поток, струя из одного расположенного по центру распылителя покрывает все ветровое стекло.

Жидкостные распылители также работают на воздушном потоке, и такой же принцип использовался в выпускных отверстиях обогревателя стекол на мини-фургонах «Дженерал Моторс» 1990-1996 годов, где два стандартных выпускных отверстия обогревателя с нормальным потоком воздуха смогли обогревать большое ветровое стекло.

Система омывателя

Когда вы нажимаете на кнопку омывателя, вы замыкаете цепь электрического насоса системы, обычно установленного в нижней части бачка.

Насос нагнетает жидкость из бачка и толкает ее через шланг к одному или двум распылителям перед ветровым стеклом, обычно на капоте или как раз в задней части капота. На автомобилях с омывателем заднего стекла есть второй насос со своим собственным шлангом, и обычно на заднем стекле только один распылитель. Некоторые омыватели заднего стекла имеют также собственный бачок.


1 – ПЕРЕДНИЕ РАСПЫЛИТЕЛИ. 2 – ЗАДНИЕ РАСПЫЛИТЕЛИ. 3 – БАЧОК. 4 – НАСОСЫ.

Опубликовано: 18 августа 2014

automend.ru

Полностью нерасключённая трубка омывателя заднего стекла. — DRIVE2

С момента покупки моего авто у меня не работал омыватель заднего стекла. Вернее двигатель вращался, а толку не было. У меня появилось время и я решил исправить эту проблему. Скажу сразу, что у предыдущего владельца эта проблема тоже была, но никаких попыток к её решению он не делал. Ранее я никогда не разбирал обшивку с целью прокладки дополнительных жил кабелей или т.п. но эта ситуация застала меня врасплох. Первым делом я решил посмотреть откуда капает. А капало оно прямо у бочка омывателя,

причём шланг просто не был вставлен туда куда нужно! Торцевым ключом на 10 я снял крепление вертикальной гайки бочка и что бы открутить вторую мне пришлось снять соседний бак.

Пластмассовая гайка очень хрупкая, ключом, с большим рычагом её легко свернуть.

Для удобства вынул бак совсем, что бы посмотреть с чем соединяется трубка

Ну а далее это проблему не решило, пока я пытался «отследить» трубку, прошло часа два.

Ничего в голову не приходило, кроме как включить омыватель. Звук не менялся, результата это не давало, я решил разобрать её с обратной стороны.

Пробовал даже «продуть» её не скажу как) думаю сами всё понимаете) Пока стоял в багажнике босыми ногами (ремонтировал машину на даче) почувствовал влагу, тут то всё явным казалось. Отодвинул настил в багажнике с левой стороны и.

воды по колено…

долго не думая, всё быстро вытер насухо, у разъёмов увидел еще одно соединение этой самой злополучной трубки)

как вода на разъёмы не попала — не представляю.

после очередного блин «включения» омывателя, вод

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о