Синий дым из выхлопной трубы – Синий дым из выхлопной трубы, основные причины

Содержание

Все причины появления синего дыма из выхлопной трубы.

Добрый день. Синий дым из выхлопной трубы — распространенная неисправность для автомобилей с пробегом. Этой неисправности подвержены в равной степени автомобили с бензиновыми и дизельными двигатели. В сегодняшней статье, мы рассмотрим все причины по которым выхлоп двигателя становится синим, и разберем типовые неисправности приводящие к этому.

Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

 

 

Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?

Причина проста — кроме топлива, в двигателе сгорает еще и масло. Вообще, расход масла на угар, до 0.2% от расхода топлива, считается нормальным и никак не проявляется, но когда расход масла возрастает до 0.5-1%, синий оттенок выхлопа можно заметить даже в зеркало заднего вида.

Выглядит это вот так:

синий дым из выхлопной трубысиний дым из выхлопной трубы

Если вы заметили за вашим автомобилем дымность и повышенный расход масла, выверните свечу зажигания, если она выглядит вот так:

свеча в маслесвеча в масле

можете не сомневаться, у вас проблемы с двигателем — он жрет масло.

 

 

 

Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).

 

Проблемы с системой вентиляции картера.

 

При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.

 

С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.

По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.

В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.

Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:

атмосферная вентиляция картераатмосферная вентиляция картера

Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.

 

В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают.  Выглядела закрытая система вентиляции вот так:

система вентиляции картера ваз 2101система вентиляции картера ваз 2101

Все было устроено предельно просто, картер двигателя  напрямую соединялся с воздушным фильтром, а в качестве маслоотделителя была небольшая сетка. При отсутствии сетки, или при сильном износе двигателя, масло попадало во впускной тракт, и двигатель начинал дымить синим. Вот пара картинок:

масло в воздушном фильтремасло в воздушном фильтре

Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной  клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.

Вот так выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:

неисправность клапана вентиляции картерных газовнеисправность клапана вентиляции картерных газов

А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:

отделитель маслаотделитель масла

 

 

Как проверить систему вентиляции картера?

 

  • При работающем двигателе, откройте маслоналивную горловину и положите на нее ладонь — двигатель должен тянуть внутрь.
  • Снимите с впускного коллектора шланги системы вентиляции картера и проверьте, что в них нет масла.

 

Если оба эти требования выполняются — система вентиляции картера в вашей машине полностью исправна.

В противном случае произведите ее чистку и, при необходимости, замените поврежденные элементы.

 

 

 

Проблемы с маслосъемными колпачками.

 

Это весьма распространенная проблема, особенно у автомобилей старше 7ми лет.

отделитель маслаотделитель масла

При повреждении маслосъемных колпачков двигатель дымит синим на холостом ходу и 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.

Выглядит это примерно вот так:

Дело в том, что при работе в режиме холостого хода, во впускном коллекторе, действует глубокое разрежение. Это разрежение заставляет масло стекать по стержням клапанов. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дросселя), разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а с ним уменьшается и количество масла, и оно довольно быстро сгорает, а дым прекращается.

 

Решение проблемы — замена маслосъемных колпачков, кстати, у нас на сайте есть статья о том, как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ.

 

 

 

 

Проблемы с маслосъемными кольцами.

 

Вы помните, как устроено уплотнение поршня?

поршень с кольцамипоршень с кольцами

Напомню — компрессия обеспечивается двумя компрессионными кольцами, а удаление излишков масла, со стенок цилиндра, и смазка поршневого пальца, осуществляются маслосъемным кольцом.

Если у двигателя возникли проблемы с маслосъемными кольцами, он будет дымить синим дымом постоянно, и зависимость количества дыма от оборотов двигателя будет линейной — чем больше оборотов, тем больше дыма.

Вот видео пример того, как ведет себя автомобиль при проблемах с маслосъемными кольцами:

 

Как видите, дыма гораздо больше и он идет постоянно, в отличие от проблем с маслосъемными колпачками. К сожалению камера не очень точно передает цвет дыма, но, поверьте, он синий.

 

Решение проблемы — при небольшом количестве дыма, можно попробовать раскоксовку. Правда вся моя практика говорит о том, что помогает это примерно в 20% случаев.

С большой долей вероятности, придется вскрывать двигатель и делать полную ревизию цилиндропоршневой группы (износ, состояние хона, замена колец). Если у вас распространенный автомобиль, вероятно, имеет смысл рассмотреть замену двигателя контрактным.

 

 

 

 

Проблемы с турбиной (если она есть).

 

Почти все современные дизели и значительная часть бензиновых моторов оборудуют системой турбонаддува.

Она здорово повышает мощность и позволяет экономить топливо. К сожалению, как любой механический элемент, турбина может износиться.

 

Ось турбины фиксируется во втулке (подшипнике скольжения). При сильном износе, турбина начинает люфтить и масло в больших количествах попадает в интеркулер, а после в двигатель.

 

При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить синим дымом.

Диагностика этой неисправности выполняется предельно просто — снимаем выходной патрубок турбины и проверяем наличие масла и люфт турбины. Вот видео с примером проверки турбины:

Внимание — если люфта турбины нет, а масло есть, еще раз внимательно проверьте систему вентиляции картера.

 

Данная неисправность особенно опасна для дизельных двигателей — есть большая вероятность разноса (неконтролируемого увеличения оборотов, вплоть до разрушения двигателя).

 

Решение проблемы — капитальный ремонт или замена турбины.

 

 

 

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью объяснила, почему идет синий дым из выхлопной трубы.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Синий или сизый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины

У автомобиля бывают симптомы, которые указывают на ту или иную поломку, высокую степень износа детали или целого узла, а так же некоторые другие нарушения в работе системы. Синий дым из выхлопной трубы автомобиля, это так же симптом и симптом очень нехороший, неприятный и можно даже сказать угрожающий.

Причины появления синего или сизого дыма из выхлопной трубы

Причина здесь практически всегда одна и та же, попадание масла в камеру сгорания двигателя. Масло сгорает вместе с топливной смесью, но сгорает не полностью, что и окрашивает выхлопные газы в синие или сизые цвета. Одновременно с появлением синего дыма из выхлопной трубы, могут возникать и другие негативные явления:

  • повышенный расход масла;
  • очень быстрый износ свечей;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • падение мощности;
  • повышение расхода топлива;
  • быстрый выход из строя катализатора;

Кроме этого автомобиль начинает троить, плохо заводиться в холодную погоду, и так далее.

К попаданию масла в камеру сгорания двигателя могут приводить разные поломки. На автомобилях более старшего возраста возможен износ маслосъемных колпачков, расположенных на клапанах двигателя. Также возможен износ маслосъемных колец, смонтированных на поршнях двигателя.

В моторах оснащенных турбокомпрессорами, причиной окрашивания выхлопа в синий цвет, может являться разгерметизация ротора в турбокомпрессоре. Собственно туда также попадает масло, которое и становится  причиной появления синего дыма из выхлопной трубы. Обнаружить данную проблему можно очень просто. Достаточно отсоединить выпускной патрубок турбокомпрессора и посмотреть есть ли там масло.

Но, проблемы с турбокомпрессорам все-таки являются более редким случаем появления синего дыма из выхлопной трубы. Износ маслосъемных колпачков также явление достаточно редкое, так как на современных двигателях такие колпачки попросту отсутствуют. Вот и остается основной причиной попадания масла в камеру сгорания – износ маслосъемных колец на поршневой группе.

Что делать в такой ситуации?

Если с колпачками на клапанах вопрос решается их заменой, то с поршнями, все очень непросто. Обычно в таких ситуациях приходится менять маслосъемные кольца и осуществлять притирку поверхности цилиндра. Ну а в ряде случаев, приходится растачивать цилиндры под поршни большего размера. По сути, это и есть знаменитый, капитальный ремонт мотора.

Вот только на современных силовых агрегатах, изготавливаемых с прецизионной точностью, качественно выполнить весь комплекс необходимых работ, сможет далеко не каждый моторист. И бывают случаи, когда проще установить на автомобиль  другой двигатель, например контрактный или вообще полностью новый. Хотя, для старых, еще советских автомобилей, капитальный ремонт не являлся чем-то экстраординарным, и большинство таких машин проходили его хотя бы однажды.

Причины износа и профилактика данной проблемы

маслосъемные кольца

Какие причины могут вызывать износ поршневой группы и в частности маслосъемных колец? В первую очередь среди таких причин, следует отметить масло низкого качества.  А иногда и просто неподходящий тип смазки. Чтобы двигатель ходил долго и не доставлял вам хлопот, лейте масло, которое советует производитель, ну или проверенные на автомобилях данной модели виды смазочных материалов. Масло низкого качества, или попросту неподходящий вариант смазочной продукции, могут вызывать преждевременный износ деталей мотора, в том числе, поршней и маслосъемных колец.

Близкой по происхождению к первой, причиной раннего износа поршневой группы, может стать несвоевременная замена масла. Меняйте масло своевременно, а лучше чуть раньше положенного срока. Экономия незначительная, а вот затраты на ремонт двигателя, вас неприятно удивят.

Так же причиной попадания масла в камеру сгорания и появления синего дыма из выхлопной, может стать существенный перегрев двигателя. Ну а если ваш мотор закипел, вероятность проблем с маслосъемными кольцами, возрастает на порядок. По сему, следите за уровнем охлаждающей жидкости и состоянием системы охлаждения в целом. Ибо, даже зимой моторы закипают очень быстро.

Еще одной причиной возникновения проблем с маслосъемными кольцами, может стать длительное простаивание машины. Если автомобиль хранится с нарушениями требований по консервации, его детали могут банально ржаветь. И это не обходит поршневую группу. Вот почему, умные люди говорят, что лучше продать машину, чем хранить ее годами.

Ну и конечно же причиной нарушения работы поршневой системы могут стать различные происшествия на дороге, гидроудары и другие экстремальные происшествия.

 

Похожие статьи

avtonov.com

О чем говорит сизый дым из выхлопной трубы и анализ ситуации

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.
Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.
Какая полезная информация по теме содержится в статье:

  1. Природа появления выхлопов необычного окраса
  2. Связь появления дымления и износа силового агрегата
  3. Обзор причины появления выхлопов синего (сизого) цвета
  4. Нестандартные варианты неисправностей
  5. Выводы

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черногоо перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  • степень прогрева мотора;
  • состав и качество двигательного масла;
  • количество оборотов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  • Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  • В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  • через поршневые кольца;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • износ маслосъемного колпачка;
  • негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четырех уровнях по горизонтали узла.

Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Нестандартные варианты неисправностей

Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

В итоге

Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.

Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Синий дым из выхлопной трубы: причины и последствия

Неисправности двигателя могут проявляться по-разному, от еле слышного цокота до вполне заметного индикатора, который загорается на приборной панели. Также бывают косвенные признаки, свидетельствующие о тех или иных неисправностях и нарушениях в работе мотора.

Сегодня поговорим о выхлопе синего цвета. О том, что означает синий дым из выхлопной трубы, почему он появляется и чем опасен для двигателя.

Многие автомобилисты на вопрос какой цвет выхлопа должен быть или какого цвета выхлоп в ихних автомобилях, вряд ли смогут дать четкий ответ. Все дело в том, что на это, как правило, никто не обращает внимание. А зря, как показывает практика, своевременное обнаружение неисправности на ранней ее стадии, позволяет предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя и сэкономить массу денег.

Итак, о чем же свидетельствует синий дым из выхлопной трубы?

Главной и наиболее частой причиной появления синего выхлопа является моторное масло, которое попало в цилиндры мотора. Оттенков синего дыма может быть много, от редкого еле синеватого, до густого темно-синего. Все зависит от степени неисправности и срока давности проблемы.

Актуально: Откуда масло в интеркулере? Разбираемся почему гонит масло в интеркулер

Дым синего цвета и расход масла

Как вы понимаете, если масло в больших количествах сгорает в цилиндрах, это не может не сказаться на его уровне. Поэтому другое определение такого явления как синий дыма — мотор ест масло. При этих явлениях расход масла может доходить до 0,5 л на 100 км, как правило наибольший расход масла наблюдается во время разгона, а также во время серьезных нагрузок. Если авто относительно «свежее», то частично такой «масложор» будет ликвидировать нейтрализатор, который выполняет очистку выхлопных газов.

Почему появляется синий дым их выхлопной трубы?

Причин может быть несколько. Самой распространенной является износ поршневой (цилиндропоршневая группа). Верхние компрессионные кольца изнашиваются и часть масла, которое должно сниматься с поверхности цилиндра, остается в камере, в результате чего сгорает вместе с топливом, образуя дым синего цвета. На износ поршневой указывает снижение компрессии в цилиндрах. Также может наблюдаться повышение давления картерных газов. Случается, что компрессия достаточно хорошая, но при этом из выхлопной идет синий дым, это объясняется тем, что излишек масла, который поступает в цилиндры является своего рода уплотнителем. Такое явление может порядком запутать во время поиска неисправностей.

Актуально: Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

Синий выхлоп сразу после запуска двигателя не считается большой проблемой если по мере прогрева мотора он исчезает, это можно наблюдать у многих. Причина такого явления заключается в том, что мотор холодный, а его детали не нагрелись до рабочей температуры, в результате чего зазоры увеличены и масло поступает в цилиндры в избытке. После прогрева детали расширяются, зазоры приходят в норму и дым исчезает.

Когда мотор берет масло и наблюдается синий дым из выхлопной, в числе «подозреваемых» нередко оказываются клапана и маслосъемные колпачки. Износ клапанов, направляющих втулок, а также выработка в маслосъемных колпачках нередко приводят к перерасходу масла и появлению обильного синего дыма. Как правило, при таких неисправностях количество синего выхлопа увеличивается по мере прогрева мотора, т. к. масло становится горячим и более текучим, что позволяет ему лучше протекать сквозь увеличенные зазоры изношенных деталей.

Синий или белый дым с голубым оттенком может появляться в результате проблем с зажиганием или в результате плохого прилегания клапана к седлу, проще говоря из-за негерметичности клапанов. Если клапан имеет серьезный износ, дым будет белым и обильным. Определить прогар клапана в любом цилиндре можно при помощи измерения компрессии. Если в одном из цилиндров она слишком низкая, а свеча при этом покрыта черным нагаром, скорее всего, в этом цилиндре прогорел клапан.

Чем раньше вы обнаружите дым из выхлопной синего цвета, тем меньше неприятностей будете иметь по итогу. Запомните, эксплуатировать авто с такими неисправностями — это не только шанс «попасть» на капремонт, но и серьезный удар по экологии, которая и без того ежеминутно загрязняется нами…

www.autoposobie.ru

Дым из выхлопной трубы: белый, черный, синий

Диагностика и ремонт8 мая 2018

Неисправности, связанные с силовым агрегатом и топливной системой автомобиля, можно с высокой степенью точности диагностировать по некоторым внешним симптомам. Изменение технического состояния мотора и появление серьезных проблем нетрудно отследить по окрасу выпускных газов. Различный цвет дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя указывает на попадание в цилиндры технологических жидкостей либо подачу слишком обогащенной горючей смеси. Нужно лишь уметь различать оттенки выхлопа и сопоставлять с другими признаками.

Дым из выхлопной трубы различных цветов

Выхлоп исправного мотора

Нормальный цвет газов, выходящих из выпускного тракта на холостых оборотах бензинового двигателя, – светло-серый либо прозрачный. Когда силовой агрегат находится в удовлетворительном техническом состоянии, дым практически не виден. На дизеле может наблюдаться едва заметный черный выброс в момент резкого нажатия педали акселератора.

Выполняя диагностику мотора по расцветке дымовых газов, учитывайте следующие особенности:

  1. Силовой агрегат необходимо прогреть до минимальной температуры 60–70 градусов. Пока двигатель холодный, блок управления подает в цилиндры обогащенную топливную смесь с повышенным содержанием бензина, отчего дым становится темнее.
  2. Вырывающиеся из трубы капли воды – это конденсат, образующийся при контакте горячих поверхностей и деталей системы с окружающим воздухом. Хорошо заметен на непрогретом моторе и не является симптомом какой-либо неполадки.
  3. При влажной погоде (туман, дождь) содержание водяных паров в воздухе существенно увеличивается. Проникая в цилиндры, влага испаряется и выбрасывается наружу через трубу, дым приобретает слегка белесый оттенок, а количество конденсата увеличивается.
  4. В темное время суток выхлопные газы визуально кажутся белыми, поэтому заниматься диагностикой ночью нельзя.

Важно! Четко установить характер неисправности мотора по цвету дыма невозможно без анализа вторичных признаков. О протекающих внутри цилиндров процессах многое скажут свечи зажигания – состояние и окрас электродов поможет точнее выявить источник проблемы.

Определение неполадок по цвету дымовых газов

Существует 3 аномальных расцветки выхлопа, указывающих на неполадки силового агрегата машины:

  1. Синий либо сизый дым из выхлопной трубы говорит о забросе в камеры сгорания моторного масла.
  2. Непрозрачный белый дым – это пар, образующийся при попадании в цилиндры значительного объема воды или охлаждающей жидкости.
  3. Выбросы черного цвета и хлопьев сажи свидетельствуют о переобогащении горючей смеси.

В редких случаях отработанные газы приобретают красноватый оттенок. Причина – добавление в бензин различных присадок либо щадящей промывки. Явление не относится к симптомам неисправности двигателя.

Чтобы точно обнаружить источник возникшей проблемы, необходимо подробнее рассмотреть каждый случай и произвести дополнительную диагностику.

Темно-сизый выброс

Если в процессе работы двигателя в камеры сгорания забрасывается масло, на выходе выпускного тракта наблюдаются клубы синего цвета. Интенсивность и густота дыма зависит от количества проникающей смазки. Режим эксплуатации роли не играет – сизые выбросы видны на любых оборотах и при различных нагрузках.

Синий выхлопНеисправность сопровождается увеличенным расходом моторного масла и появлением толстого слоя нагара на электродах свечей зажигания. Поскольку смазка уплотняет щели и повышает компрессию, рабочее давление в цилиндре возрастает, отчего доля жидкой смазки пробивается сквозь уплотнительное кольцо и резьбовую часть свечки.

Попадание масла в камеры и синий дым на выходе выхлопной трубы возникает из-за нескольких причин:

  • выработали ресурс маслоотражающие колпачки (сальники клапанов), смазка стекает по клапанным штокам в зону горения;
  • критическое истирание поршневых колец – основных (компрессионных) и маслоотражающих;
  • в результате выработки гильзы приобрели эллиптическое сечение, тогда поршневые кольца неспособны остановить проникновение масла снизу, со стороны картера;
  • после перегрева мотора кольца получили отпуск, потеряли упругость и перестали прилегать к стенкам цилиндров;
  • заброс возможен через глубокие царапины на рабочей поверхности гильз.

Примечание. На моторах с наддувом причиной расхода и проникновения масла в камеры зачастую становится неисправная турбина. Системы смазки двигателя и нагнетателя объединены и в случае износа сальников турбина кидает масло вместе с воздухом. Иное дело – компрессор, представляющий собой отдельный агрегат.

Как точно определить поломку:

  1. Выверните свечи зажигания и убедитесь в наличии масляного нагара на электродах. Заодно определите, в какой цилиндр масло забрасывается сильнее.
  2. Измерьте компрессию во всех цилиндрах в 2 этапа – «на сухую» и с добавкой 30–50 грамм моторной смазки. Если давление вырастет, проблема наверняка кроется в износе цилиндропоршневой группы. В противном случае снимайте клапанную крышку и проверяйте колпачки – маслоотражатели.
  3. При работающем на холостом ходу моторе отключите от воздушного патрубка шланг вентиляции картера. Если оттуда повалит сизый дым, готовьтесь к замене колец либо капитальному ремонту силового агрегата. При отсутствии окрашенных газов меняйте сальники клапанов.

Когда раскаленные газы под высоким давлением прорываются через изношенные кольца в картер, масляные пары проникают в патрубок вентиляции, а оттуда – на дроссельную заслонку. Если снять участок воздуховода от фильтра, внутри обнаружится масло, а на дросселе – черный нагар.

Сизый дым, постоянно вырывающийся из выхлопной трубы дизельного двигателя, говорит о проблеме того же рода – повышенном угаре масла. Поиск неисправности выполняется аналогично диагностике бензинового мотора.

Густой белый пар

Высокое содержание испарений в выпускных газах свидетельствует о затекании охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Побочные признаки неполадки выглядят следующим образом:

  • электроды свечей зажигания чистые, без нагара, на резьбовой части может наблюдаться влага;
  • если запустить двигатель и поднести к срезу трубы белую бумагу, на ней появится мокрое пятно без следов сажи и смазки;
  • уровень жидкости в расширительном бачке снижается;
  • меняется поведение автомобиля в процессе езды – падает мощность, ощущаются рывки.

Выхлоп белого цвета

Важный момент! Если из выхлопной трубы идет белый дым, а уровень в расширительной емкости увеличился, имеет место смешивание антифриза с маслом. Последнее пробивается в систему охлаждения под воздействием давления, создаваемого поршнями. Аналогичная картина наблюдается в картере – вместо чистой смазки в поддоне появится пенная эмульсия.

Вода либо антифриз затекает в цилиндры работающего мотора тремя путями:

  • через поврежденную прокладку между головкой и блоком двигателя;
  • сквозь пробитую прокладку коллектора, работающего на впуск топливной смеси;
  • через трещину, образовавшуюся в самой головке вследствие критического перегрева либо гидравлического удара (дефект характерен для дизельных агрегатов).

Убедиться в проникновении тосола внутрь камер сжигания довольно просто. Проверьте состояние электродов на свечах зажигания и уровень технологических жидкостей – антифриза и моторной смазки, изучите их цвет и консистенцию. Также не помешает снять клапанную крышку – на постели распределительного вала можно обнаружить белый налет от водно-масляной эмульсии. Самый точный диагноз устанавливается только после разборки силового агрегата – демонтажа ГБЦ.

Какие бы ни были причины белого дыма, продолжать эксплуатировать машину категорически не рекомендуется. Поломку следует устранить немедленно, иначе вы рискуете довести мотор до капитального ремонта.

Черный дым с хлопьями сажи

Выбросы подобного рода образуются при неполном сжигании горючей смеси. Доля бензина или солярки в ней слишком велика, поэтому часть топлива просто вылетает в трубу в виде черной сажи. Неполадка сопровождается следующими вторичными признаками:

  • расход топлива существенно возрастает;
  • электроды свечей покрываются черным налетом, ухудшающим искрообразование;
  • двигатель «захлебывается», снижается мощность, падает разгонная динамика;
  • при резком нажатии педали газа из трубы вырываются клубы черного дыма.

Черный дымАналогичные симптомы проявляются на дизельных моторах. Переизбыток солярки или бензина в составе топливовоздушной смеси возникает по множеству причин, зависящих от типа системы питания. На инжекторе и дизеле встречаются такие неполадки:

  1. Неисправности либо износ форсунок. Клапаны элементов неспособны держать рабочее давление и пропускают топливо внутрь коллектора – форсунка «течет».
  2. Проблемы в системе топливоподачи. Насос развивает чересчур высокое давление или вышел из строя регулятор (он же – перепускной клапан).
  3. Пришел в негодность один из основных датчиков. В подобных случаях электронный блок управления переходит в аварийный режим работы и готовит смесь с избытком топлива.

Примечание. К ключевым датчикам, влияющим на работу контроллера и приготовление смеси, относится измеритель расхода воздуха (либо абсолютного давления), положения дроссельной заслонки и лямбда – зонд. Обычно блок управления оповещает водителя о неисправности, включая надпись Chek Engine на приборной панели.

Если черный дым из выхлопной трубы появился на машине с карбюратором, проверяйте такие неполадки:

  • превышение уровня бензина в поплавковой камере по причине выхода из строя игольчатого клапана;
  • износилась резиновая мембрана экономайзера либо насоса – ускорителя;
  • засор воздушного жиклера или канала холостого хода;
  • забит главный воздушный жиклер;
  • дроссельные заслонки истерлись по краям и начали пропускать горючее в коллектор за счет разрежения;
  • разболтались оси дросселей.

Иногда на автомобилях с бензиновыми двигателями бесконтрольное обогащение топливной смеси происходит из-за длительной езды на неисправных свечах зажигания. Бензин, сгорающий в камерах не полностью, уходит в картер, смешивается с маслом и в виде испарений подается через патрубок вентиляции обратно в двигатель. При высокой концентрации топлива в картере давление масла падает, а мотор «задыхается». Проблема устраняется путем замены свечей и моторной смазки.

autochainik.ru

О чем говорит синий дым из выхлопной трубы?

Работа двигателя в автомобиле всегда сопровождается выделением выхлопных газов из выхлопной трубы. В идеальных условиях они состоят из воды и углекислого газа. Но в реальности в процессе горения участвует не кислород, а воздух, что приводит к ухудшению экологических показателей. На это влияет также качество заливаемого топлива.
Для регулировки параметров выхлопа используются всевозможные фильтры и нейтрализаторы. При долгой эксплуатации части изнашиваются, и их уже невозможно очищать от ядовитых примесей. В такие моменты за автомобилем можно видеть дым различной окраски. Внимательно присмотревшись, специалист по цвету может определить причину.

Цвет выхлопных газов

белый дым из выхлопной трубыБелый дым

В процессе горения выделяется вода, поэтому белый цвет образуется от пара. Происходит это по естественной причине: прогрев на холостых оборотах в прохладную погоду. Пар конденсируется около выхлопной трубы и немного ее обволакивает. Более серьезная его плотность говорит, что в цилиндры и камеру сгорания попадает вода, охлаждающая жидкость или масло из сломанной турбины. Отсюда обилие пара и белого дыма.

 Черный дым из выхлопной трубыЧерный дым

Свидетельствует о неисправностях топливной системы. Бензин не сгорает до конца и разлагается. Появляется темная сажа, которая и дает цвет. Если говорить о дизельных двигателях, то в таких автомобилях черный дым бывает из-за неоднородности топливной смеси.

синий дым из выхлопной трубыСиний дым

Возникает при попадании масла в цилиндры. В результате пропадает компрессия, тяга становится меньше, машина начинает сильно дымить.

В новейших авто внедрена серьезная система фильтров и нейтрализаторов, поэтому не всегда есть возможность контролировать оттенок дыма. При этом процесс утечки масла уже начался. Чтобы избежать этого и вовремя заметить расход масла выше нормы (около 10 грамм на 100 километров), нужно периодически проверять его уровень с помощью масляного щупа.

Цвет выхлопа при попадании масла может быть как голубым, так и насыщенно-синим.

Он появляется при разгоне автомобиля, а затем исчезает. Части двигателя в холодном состоянии плохо прилегают друг к другу и пропускают масло, затем разогреваются и становятся на свое место.

Если износ очень большой, происходит наоборот — горячему маслу из-за вязкости легче проникнуть в цилиндры. Тогда проблема приобретает глобальные масштабы — расход масла возрастает до литра на 100 километров и более. Машина дымит и при нормальном рабочем состоянии.

Основные причины протечки масла в цилиндр

1. Поршневые кольца. Компрессионные кольца изнашиваются по наружной поверхности и на торцах, которые контактируют с цилиндром. Причиной могут быть также сами канавки. При дефекте, создается эффект насоса, втягивающий частицы масла в цилиндр.

2. Маслосъемные колпачки (уплотняют стержни клапанов). Теряется их эластичность, и моторное масло через зазоры легче проникает в камеру сгорания.

3. Износ цилиндров.

• Нарушение геометрии возникает из-за износа в месте остановки верхнего кольца, когда поршень достигает верхней мертвой точки. При этом середина цилиндра принимает эллиптическую форму. Проверить это можно, сделав необходимые замеры в вертикальной и горизонтальной плоскости.

• Задиры, царапины. Образуются при попадании твердых частиц в плоскость хода клапана, при ржавчине от долгого простоя и ремонте некачественными деталями. Наблюдается уменьшение компрессии. Однако бывают случаи, когда она возрастает. Масло постепенно закоксовывается и залепляет все зазоры (особенно когда они выставлены минимально). В результате давление не меняется или становится выше. Об этом всегда необходимо помнить.

4. Вентиляция картера. При сгорании топлива создается большое давление. Газы через исправные кольца попадают в картер, который сообщается с впускной системой. В результате отработанные газы вовлекаются на второй круг. При этом они с собой тянут и масляную взвесь (небольшую туманность). Неисправная система вентиляции не отделяет масло от воздуха, который при сгорании дает маслянистый цвет дыма.

5. Зажигание или негерметичность клапана. Свечи будут иметь черный нагар, а клапан в каком-то месте прогорает. Дым приобретает голубоватый оттенок. Проверить можно по измерению компрессии. Она будет значительно меньше, чем в остальных цилиндрах.

Для автомобилей, оборудованных турбиной и АКПП, сложнее определить причину синего дыма. Ситуация похожа на износ маслосъемных колпачков. На самом деле — неисправность подшипников ротора турбины (подшипник турбины).

При неисправной мембране регулятора коробки наблюдается сизый дым. Определить причину можно по разбрызгиванию масла из свечных отверстий. Масло для коробки имеет красный цвет и специфический запах, поэтому такую поломку легко определить.

Эксплуатация автомобиля с неисправным выхлопом не только визуально мешает, но губительна для двигателя. При первых симптомах необходимо сразу заняться ремонтом. Это позволит избежать в дальнейшем еще больших проблем.

О чем говорит синий дым из выхлопной трубы?

4.52 (90.37%) 27 голосов


remont-turbiny.ru

О чем говорит синий дым из выхлопной трубы?

Становясь автовладельцем, человек приобретает средство передвижения и одновременно сложное устройство, которое требует постоянного и своевременного ухода. Для владельца существует множество косвенных и явных признаков, которые говорят о необходимости профилактики или выполнения ремонтных работ в автомобиле. К одному из таких признаков и относится выхлоп из трубы синего (сизого) цвета.
Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Такой дым из глушителя называют «масляным» по природе его появления – сгоранию масла в двигателе при наличии неисправностей в нем. При этом расход моторного масла повышается. Нормальным считается появление сизого дыма в переходных режимах (при разгоне). Превышение норм потребления масла (один литр на 100 км и более) и возникновение синего дыма в режиме обычного движения означает изношенность двигателя. Тогда ремонт неизбежен.

Нужно помнить и про нейтрализатор, который может очистить выхлопы от масла и при довольно большом расходе, иногда это может замаскировать наличие проблемы.

«Масляный» дым появляется при попадании масла в цилиндры двигателя. Ниже приводятся основные причины, приводящие к этой неисправности.

  • 1. Повреждения поршневых колец. Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, когда из-за износа по торцевым плоскостям и изношенности канавок колец в поршнях масло закачивается снизу вверх в цилиндры даже при нормальных маслосъемных кольцах.
  • 2. Нарушение размеров цилиндров — изменение геометрии цилиндра вследствие износа. В этом случае производятся диагностические замеры в вертикальных и горизонтальных плоскостях, чтобы выяснить, насколько форма цилиндра отклоняется от окружности.
  • 3. Появление повреждений на зеркале цилиндра. Это происходит из-за наличия абразивных частиц в смазке, коррозии на кольцах и цилиндрах при длительных перерывах в эксплуатации, использования некачественных деталей и неправильного ремонта силовой установки.
  • 4. Износ уплотнений подшипников в роторе турбокомпрессора (для турбированных моторов) также приводит к изменению цвета выхлопных газов.
  • 5. Дефект мембраны регулятора АКПП (с вакуумным датчиком нагрузки) – масло приобретает красноватый оттенок и специфический запах.

Сине-белый или синий дым может появиться и на достаточно новом автомобиле, он появляется при прогреве двигателя, а потом уменьшается или исчезает, это значит, что детали «притираются», нагреваясь и взаимодействуя с другими узлами. На изношенном автомобиле дым при прогревании, наоборот, усиливается, так как через изношенные детали масло попадает в цилиндр при уменьшении вязкости.

Продолжение эксплуатации автомобиля с выхлопами синего цвета нежелательно. Кроме дискомфорта для пассажиров и окружающих, в будущем это ведет к серьезным проблемам, устранять которые будет весьма хлопотно и затратно. Поэтому выполнять ремонт двигателя нужно уже при первых признаках нетипового выхлопа, дабы избежать потери компрессии, высокого расхода масла и выхода двигателя из строя.

Понравилось? Расскажите друзьям!

Смотрите так же:

duin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *