Что такое сайлентблок и зачем его надо менять
Движение автомобиля по неровному покрытию сопровождается шумом и вибрацией, которая ощутима водителю и пассажирам. Инженеры-конструкторы проектируют современные автомобили таким образом, чтобы посторонние звуки не мешали во время движения транспортного средства. Сайлентблоки – специальные узлы, сглаживающие удары и снижающие уровень шума при езде на автомобиле по плохим дорогам.
Описание сайлентблока
Сайлентблок является резинометаллическим шаром, эластичный участок которого соединяется с обоймами вулканизации. Такой способ крепления позволяет увеличить ресурс узла.
Сайлентблок не издает скрипа и шума, вплоть до разрыва резинки. За счет этих качеств узел и получил свое название. Сайлентблоки удобны тем, что не требуют за собой особого ухода. При выходе детали из строя, ее заменяют.
В процессе использования автомобиля деталь не требует смазки и устойчива к попаданию жидкости и пыли. Это достигается за счет отсутствия в конструкции запчасти трения, все движения осуществляются за счет изгиба гибкого участка шарнира.
Конструкция детали представляет собой металлические втулки, соединенные резиновой лентой. Через отверстие внутренней обоймы деталь прочно закрепляется.
Расположение сайлентблоков
Сайлентблоки крепят в передней подвеске. С их помощью соединяют рычаги со ступицей колеса и с кузовом автомобиля. Их закрепляют в местах соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом. В нижней части амортизационной стойки сайлентблоки крепят к ступице.
В задней подвеске сайлентблоки крепят на рычагах, амортизаторах и в местах крепления торсионной балки к кузову автомобиля.
Возможное расположение детали зависит от технических параметров ходовой части транспортного средства.
Назначение сайлентблоков
Назначение сайлентблоков
Резинометаллический шарнир сконструирован для снижения колебания в подвеске. В отдельных случаях сайлентблоки устанавливают на двигатель или другие подвижные узлы подвески. Снижение колебаний частей подвески способствует комфортной езде.
Во время использования шарниры подвержены колоссальным нагрузкам. Результатом этого становится постепенный износ детали. Поэтому за состоянием сайлентблока нужно следить, чтобы своевременно осуществлять его замену. Эксперты советуют заменять деталь каждые 50 километров, пройденных автомобилем.
Сайлентблоки – маленькая, но очень важная деталь, которая оказывает большое влияние на работу подвески. При изнашиваемости детали ухудшается управление автомобилем, особенно остро это ощущается при передвижении на высокой скорости. Скрип, крен машины и люфт в руле – явные признаки поломки сайлентблока.
Сайлентблок обеспечивает:
- Устойчивость транспортного средства на дороге за счет снижения деформации элементов подвески;
- Снижение уровня шума внутри салона;
- Смягчение ударов и вибраций при езде по неровной местности.
Сайлентблок выполняет еще одну важную задачу: за счет его гибкости снижаются требования к точности посадки детали. С экономической точки зрения это значительно удешевляет изготовление запчасти.
Принцип работы сайлентблока
Принцип работы сайлентблока
Сайлентблок представляет собой две стальные или алюминиевые втулки, скрепленные посередине гибкой вставкой. Соединяя части подвески автомобиля, сайлентблоки сводят к минимуму вибрации, передающиеся от узлов подвески друг к другу.
В процессе работы уплотнитель между втулками испытывает большие нагрузки. Поэтому инженерами предъявляются жесткие требования к материалу изготовления прокладки. Как правило, используют сырье на основе натурального каучука. Эластичные участки могут быть изготовлены из резины или полиуретана.
На резинометаллический шарнир приходится большая нагрузка со всех деталей подвески, поскольку кроме колебаний и вибраций сайлентблок сглаживает все резкие и неровные движения в нижней части кузова автомобиля.
При установке полиуретановых сайлентблоков езда на автомобиле становится более комфортной, а работа всех деталей подвески становится эффективной и долговечной. Полиуретановые детали служат в 5–6 раз дольше альтернативных. Единственным их недостатком является высокая цена.
Чтобы понимать, когда следует заменить шарнир в автомобиле, необходимо знать долговечность детали согласно регламенту завода-производителя. Резинометаллические шарниры могут прослужить до 100 000 км пробега транспортного средства. Однако при эксплуатации автомобиля в плохих условиях, к которым относят дорожное покрытие России, эксперты советуют проводить диагностику деталей после 50 000 километров.
Точно убедиться в необходимости смены сайлентблока можно, записавшись на станцию технического обслуживания автомобилей для проведения диагностики и наружного осмотра запчасти. Проводя наружный осмотр, специалисты очищают детали и изучают на предмет сколов и разрывов.
Последствия несвоевременной замены детали
Новый и старый сайлентблок в рычаге
Многие водители задаются вопросом, на что может повлиять поздняя замена сайлентблоков. При значительном износе запчасти водитель замечает крен. Чем хуже дорожное покрытие, тем больше транспортное средство бросает на дороге. В дальнейшем из-за этого наблюдается неравномерный износ шин.
Эксперты советуют делать выбор в пользу резинометаллических шарниров из полиуретана. Они не боятся температурных скачков и работают эффективнее резиновых. При езде по бездорожью и неровной местности, полиуретановые детали покажут себя с лучшей стороны. При спокойном перемещении по городу отдают предпочтение резиновым запчастям, которые обойдутся водителю гораздо дешевле полиуретановых.
Чтобы сайлентблоки служили долго, специалисты говорят о необходимости придерживаться определенных правил. Нельзя допускать попадания на запчасть топлива и масла, которые быстро разрушают синтетический материал. Автовладельцам советуют чаще промывать детали подвески, особенно при частой езде в условиях бездорожья.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сайлентблоки: устройство, работа, неисправности, замена
«Надо менять сайлентблоки» – такую фразу чаще всего слышат автолюбители после диагностики подвески и ходовой. И такой ремонт можно считать «малой кровью», поскольку и сам резинометаллический шарнир, и его замена обойдется сравнительно недорого. Зато после такого ремонта пропадут подозрительные стуки и скрипы, а машина будет намного уверенней держать трассу. Что такое сайлентблоки, какие существуют их разновидности, для чего они нужны и как их меняют – расскажем вам в этой статье.
Что такое сайлентблоки, какие они бывают?
Сайлентблок – небольшая, но необходимая деталь, которая устанавливается в точках соединения элементов подвески. В классической форме сайлентблок представляет собой две металлические втулки, вставленные одна в другую, между которыми находится эластичная прокладка. Внешней стороной он запрессовывается в отверстие одной детали подвески (например, в посадочное отверстие рычага), через внутреннее отверстие крепится вторая деталь, и таким образом получается прочное, но подвижное соединение. Как раз то, что надо.
Расположение сайлентблоков в подвеске автомобиляЕсли хотя бы поверхностно ознакомиться с ассортиментом сайлентблоков, можно выделить несколько особенностей их конструкции. Конечно, их посадочные размеры, форма и конструктивные особенности зависят в первую очередь от того, что целесообразней всего для конкретного узла подвески. Но можно условно разделить сайлентблоки по нескольким критериям.
По конструкции.
- Классический сайлентблок с двумя втулками.
- Сайлентблок с одной втулкой.
- Резиновый сайлентблок без металлических элементов.
По расчетной нагрузке.
- Стандартный сайлентблок со сплошной эластичной вставкой.
- Сайлентблок с отверстиями в резиновой вставке, уменьшающими сопротивление при скручивании.
По типу крепления.
- С обычными втулками.
- С проушинами (одной или двумя) под крепление на болт.
По подвижности крепления.
- Обычный сайлентблок, дающий среднюю свободу движений узла.
- «Плавающий» сайлентблок, предоставляющий больший диапазон подвижности соединения.
По материалу эластичной вставки.
- Резиновые (к ним относятся сайлентблоки из разных сортов резины).
- Полиуретановые.
Назначение сайлентблоков не только в том, чтобы соединить две детали, но и в том, чтобы это соединение было подвижным, демпфировало удары, вибрацию, раскачивания и скручивания, и, к тому же, не издавало лишних звуков. Именно за свою удачную бесшумную конструкцию сайлентблок получил такое красноречивое название.
Устройство сайлентблоков, как они работают
Устройство типового сайлентблокаИтак, основное устройство сайлентблоков понятно: это резинометаллический шарнир (РМШ), предназначенный для подвижного скрепления двух жестких деталей. Причем резиновая прослойка скреплена с металлическими элементами не только за счет давления (как правило, в подобных шарнирах эластичную часть сжимают перед запрессовкой в металл, но и за счет фиксации специальным клеем или «приваривания» в процессе вулканизации.
Схема установленного сайлентблока: 1 — резиновая втулка; 2 — внешняя металлическая втулка; 3 — гайка; 4 — стопорное кольцо; 5 — наружная шайба; 6 — внутренняя металлическая втулка.В итоге получается удивительно прочная конструкция, выдерживающая множество нагрузочных циклов. Такой РМШ позволяет узлу сохранять определенную подвижность, при этом гасит часть ударов и вибраций подвески, защищает от износа более дорогие элементы. Однако под такой нагрузкой и изнашиваются сайлентблоки первыми, поэтому в большинстве автомобилей их можно без проблем заменить на новые и ездить дальше.
Преимущества и недостатки
Основной недостаток сайлентблоков – короткий срок службы. К тому же, и так недолгая жизнь этой детали сильно сокращается, если автомобиль используется для перевозки грузов, постоянно ездит по плохим дорогам, перемерзает зимой и перегревается летом. При этом даже серьезно «подуставший» сайлентблок не даст о себе знать до тех пор, пока не порвется резиновая вставка. А до этого момента он будет тихонько выполнять свою работу.
А в защиту резинометаллического шарнира можно сказать лишь то, что за всё время с момента их изобретения инженеры не предложили ничего лучше и только совершенствовали конструкцию и материалы.
Еще одно преимущество – эта деталь недорогая, ее можно заменить и этим полностью восстановить характеристики подвески и ходовой. По сути, сайлентблок можно назвать расходным материалом, хоть он и способен прослужить достаточно долго.
Говоря о преимуществах и недостатках, нельзя не упомянуть полиуретановые сайлентблоки. Автолюбители давно поняли, насколько они лучше стандартных резиновых.
Полиуретановые сайлентблокиОсновное преимущество полиуретана перед различными сортами резины – долговечность. Этот материал не боится дорожной химии, морозов и перегрева, он очень долговечный. Резина, даже самая лучшая, служит в несколько раз меньше, к тому же страдает от воздействия агрессивных веществ, а под нагрузкой срабатывает эффект «выдавливания» резиновой прокладки. Полиуретан лишен этих недостатков, но основная его проблема – цена.
Если есть возможность, силы и время, можно постепенно (или одномоментно) заменить резиновые сайлентблоки на полиуретановые и ощутить, насколько комфортней ездить, всего лишь приведя в порядок эти небольшие детальки в подвеске.
Основные неисправности и их признаки
Основная неисправность у сайлентблоков одна: повреждение или разрыв эластичной подушки между втулками. Реже встречается ситуация, когда резина отслоилась от металла. Но даже если резиновая подушка еще не в критическом состоянии, неисправностью можно считать трещины на ней, неравномерно выступающие резиновые элементы, расслоения. И даже если визуально сайлентблок в порядке, на неисправность однозначно указывает его люфт.
Полная деформация резины в шарниреЧто происходит, если сайлентблок перестает выполнять свои функции? Учитывая, что он установлен в подвеске, можно ожидать снижения «собранности» автомобиля и его управляемости на дороге.
- Автомобиль стал явно хуже держаться в поворотах, поворачивать с задержкой после поворота руля (эта заминка чувствуется как «ватный руль»).
- На ровной дороге автомобиль хуже держит полосу, раскачивается на малейших неровностях, нужно постоянно корректировать курс.
- Нарушается геометрия развал-схождения, из-за этого на покрышках появляются следы неравномерного износа.
- В подвеске появляются скрипы, постукивания и прочие предвестники скорых расходов.
Если отмахнуться от этих признаков, последствия могут быть довольно неприятными: при «несобранной» подвеске увеличивается тормозной путь, ухудшается траектория поворота, снижается маневренность. К тому же неисправный сайлентблок начинает разбивать и совершенно целые детали, с которыми он связан, так что может привести и к замене рычагов, шаровым опорам и к другим затратам.
Причины неисправности, как правило, вполне естественные: деталь изнашивается от постоянной нагрузки или страдает от перепадов температур и дорожной химии. Гораздо реже бывает, что сайлентблок изначально был неправильно установлен, и в этом случае лучше поискать мастера с более «прямыми» руками.
Как быстро заменить сайлентблок?
Из-за того, что посадка сайлентблоков на рычагах и других элементах довольно плотная, не каждый владелец автомобиля рискнет самостоятельно менять сайлентблоки. Однако если уже есть навыки ремонта автомобиля и вообще слесарных работ, справиться с задачей вполне сможет и малоопытный водитель. Пример того как можно поменять такие шарниры без специального оборудования. показан на видео, ниже.
Для работы понадобятся гаечные ключи для демонтажа пострадавшего рычага (чаще всего приходится менять их именно на рычагах подвески), а также проставки, большие шайбы и болт для запрессовки нового сайлентблока на посадочное место, тиски для фиксации рычага. Кроме того, в идеале для работы понадобится подъемник, но многие любители обходятся гаражом с ямой и домкратом.
Порядок действий при замене сайлентблока рычага.
- Машину загнать на яму, поднять домкратом так, чтобы вывесились колёса той оси, на которой будет проходить ремонт.
- Демонтировать нужные рычаги (сайлентблоки меняют парой, симметрично с левой и правой стороны, чтобы не нарушать функциональность подвески).
- Старые сайлентблоки извлечь из посадочных мест. Оптимальным вариантом будет выпрессовка, но зачастую их просто выбивают молотком.
- Посадочные отверстия обработать «вэдэшкой», высушить, зачистить, смазать.
- А дальше в дело вступает самодельная запрессовка: оправка подходящего диаметра (четко по размеру втулки), проставки, болт и шайба, которые и сработают вместо пресса. При этом важно сразу установить сайлентблок ровно, без перекосов, и он без проблем войдет на свое место.
- Установить рычаги на место.
- Опустить автомобиль и затянуть крепления рычагов.
Вот еще одит видео-пример, как поменять резинометаллический шарнир без съемника.
При замене сайлентблока нужно помнить несколько моментов.
- Некоторые модели резино-металлических шарниров нужно устанавливать в строго определенном положении. Как правило, это касается шарниров с полостями в резиновой части, которые выдерживают высокие нагрузки на кручение.
- Сайлентблоки, у которых вместо втулок пара проушин под болтовое крепление, не всегда симметричны, и нужно не перепутать их стороны при установке.
- Нормальное положение РМШ – минимальная нагрузка на него без нагрузок на подвеску. Поэтому перед тем, как окончательно зафиксировать сайлентблок, нужно убрать домкрат или опустить автомобиль (установить его ровно), тогда не будет предварительного натяжения узла и сайлентблок прослужит дольше.
Советы по эксплуатации
- Лучше не обнадеживаться цифрами про долгий срок службы, заявленный производителем сайлентблока. Очень многие пишут 100 тыс. км, но в реальности эту цифру можно смело делить на 2, а если ездить по плохим дорогам, то и на 4.
- Реально повлиять на срок службы сайлентблоков водитель не может. Если водитель щадит подвеску, сайлентблоки в ней тоже будут в порядке.
- При признаках проблем с подвеской лучше обращаться за диагностикой на СТО, пока от неисправных шарниров на начались более серьезные проблемы.
- Если есть возможность поставить полиуретановые шарниры, лучше так и сделать;
- После установки необходимо выставить развал-схождение.
Заключение
Качественный, правильно установленный сайлентблок принимает на себя часть нагрузки, идущей на подвеску. Так что если из строя вышел только шарнир, можно сказать, что всё в порядке и проблема не зашла далеко. Однако если одни и те же резинометаллические шарниры регулярно приходится менять, возможно, есть проблема со смежными элементами. В таких случаях лучше не заниматься самостоятельным ремонтом и обратиться к грамотным специалистам за решением вопроса.
Всё о сайлентблоках: выбор и запрессовка
Сайлентблоки с технологическими полостями в резине нужно располагать под расчётным углом, чтобы правильно распределить нагрузку. На рычагах и самих сайлентблоках обычно есть подсказки — метки, которые нужно совместить перед установкой. Если меток нет, придётся обратиться к технической документации машины или использовать в качестве образца оригинальную деталь с запрессованным на заводе сайлентблоком.
Чтобы облегчить запрессовку, на сайлентблоки наносят смазку. Особенно важно смазать сайлентблоки без внешней обоймы, чтобы не повредить эластомер. Как правило, используют нейтральный к резине силикон, а иногда смазку вообще заменяют мыльным раствором — ведь смазка нужна только для запрессовки, а не для работы шарнира.
Важный нюанс: крепёжные болты сайлентблоков затягиваются только под расчётной нагрузкой. Для этого автомобиль опускают колёсами на землю, либо подпирают деталь снизу, имитируя нагрузку. Если не выполнить эту процедуру и затянуть болты «в воздухе», то при выезде машины из бокса сайлентблоки уже будут под нерасчётным углом, из-за чего прослужат очень недолго.
Резина или полиуретан
С завода в качестве эластомера в сайлентблоках используется только резина — она обеспечивает оптимальную работу подвески, эффективно гася вибрации. Важно отметить, что резина качественных и дорогих сайлентблоков выполнена из натурального природного каучука, о чём свидетельствуют буквы NR (Natural Rubber), выгравированные на ней. В доступных аналогах используют более дешёвые эластомеры: синтетические каучуки и смеси каучука с полиуретаном, характеристики которых уступают каучуку натуральному.
В качестве альтернативы запчастям-заменителям нередко устанавливают сайлентблоки из полиуретана. Это не бесспорное решение: полиуретан не обеспечивает сравнимой с каучуком эластичности, и подвеска, как правило, становится жёстче. Есть и другие минусы: полиуретан обладает плохой адгезией с металлом (отрыв эластомера от обоймы — самая частая причина поломки таких сайлентблоков), в нём невозможно сделать технологические полости (шарнир не будет эффективно работать на изгиб). Тем не менее, многие автомобилисты успешно используют полиуретановые сайлентблоки, считая их более надёжным решением, чем синтетический каучук.
Подробнее: Не резиновая! Полиуретановые детали подвески
Что такое сайлентблок? Виды и типы, назначение и замена сайлентблоков
Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода из строя. Также предоставим рекомендации о том, как поменять сайлентблок своими руками.
Что такое сайлентблок?
Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — устройство отвечающее за снижение передачи вибрации и колебаний подвески на кузов автомобиля. Устройство выполнено из пары металлических втулок, между которыми находится упругая вставка-демпфер выполненная, как правило, из резины или полиуретана. Это своеобразная прокладка, который вставляется между жестким кузовом и деталью подвески (амортизатором, подрамником, рессором, рычагом) с целью глушить вибрации и шумы.
На заметку: сайлентблоки чаще используются в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости. Также они применяют для соединений в задней подвеске, крепления коробки передач и двигателя.Что бы полностью понять, для чего нужны сайлентблоки, попробуйте приложить что либо металлическое к кузову. Вы прекрасно услышите и почувствуете все шумы и вибрации, которые вызывает колебание подвески, что спровоцирует снижение комфорта всего автомобиля и его пассажиров.
Форма, масса и габариты сайлентблока отличаются в зависимости от предназначения и расположения в автомобиле.Виды и типы сайлентблоков
По видам сайлентблоки можно разделить на изготовленные из резины и полиуретана. По типам такие сайлентблоки встречаются в автомобиле:
-
классический не разборный сайлентблок с цельной резиновой рабочей частью внутри. Может быть как с двумя металлическими обоймами — наружной и внутренней, так и с одной, чаще внутренней;
Классический не разборный сайлентблок с цельной резиновой рабочей частью внутри -
сайлентблок с технологическими полостями в резине для работы рычага на скручивание. Очень важно правильно ориентировать такой сайлентблок при запрессовке, что бы нагрузка распределялась на его рабочую область равномерно;
Сайлентблок с технологическими полостями в резине для работы рычага на скручивание -
сайлентблок с крепежными проушинами вместо отверстия под болт внутри. Зачастую они не симметричны и при их установке важно не перепутать стороны;
Сайлентблок с крепежными проушинами вместо отверстия под болт внутри -
плавающий сайлентблок с конструкцией напоминающей шаровую опору и так же как у шаровой прикрыт резиновым пыльником. Плавающий сайлентблок обеспечивает большую подвижность детали и лучшую плавность хода. Чаще всего применяется в поворотных «кулаках» ступиц, но встречается и в рычагах.
Плавающий сайлентблок с конструкцией напоминающей шаровую опору
Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые?
Если вы задумались над тем, как заменить сайлентблоки, то здесь нужно сделать важный выбор по поводу того, из какого материала они будут лучше. Из доступных вариантов на рынке представлено несколько.
Читайте также: Признаки износа или неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиляРезиновые сайлентблоки
Резиновые сайлентблоки на основе каучука отличаются своей дешевизной, однако имеют несколько недостатков:
- обладают низким ресурсом;
- вызывают скрип, даже если они новые;
- быстро приходят в негодность под воздействием вредоносных факторов окружающей среды.
Полиуретановые сайлентблоки
Сайлентблоки выполненные из полиуретана значительно улучшают характеристики подвески и всего транспортного средства. Их преимущества состоят в следующем:
- длительный срок службы (до пяти раз дольше, чем резиновые).
- улучшение поведения автомобиля на дороге, устранение эффекта «выжимания», который появляется при использовании резины, а также снижение деформации в элементах подвески, следовательно, деталь функционирует в таком режиме, в каком и должна;
- поглощение вибрации, ударов, снижение шума;
- улучшение управляемости.
На заметку: сайлентблоки сделанные из полиуретана улучшат поведение автомобиля на дороге, уменьшая не нужные деформации в подвеске и убирая эффект «выжимания», характерный для деталей из резины.
Единственный недостаток полиуретановых сайлентблоков – их дороговизна. Но скупой платит дважды, поэтому лучше изначально воспользоваться более долговечным и эффективным материалом.
Основные места установок сайлентблоков — подвеска автомобиляСрок службы и ресурс сайлентблоков
Многие производители заявляют о том, что сайлентблок рассчитан на 100 000 км пробега. Но состояние наших дорог и влияние климатических условий уменьшают их ресурс. В связи с описанными вредоносными факторами срок эксплуатации можно уменьшить в два, а то и в три раза.
Читайте также: Какие бывают амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.Несвоевременная замена детали провоцирует целый ряд проблем:
- снижение комфорта во время езды — среди наиболее видимых признаков выделяется потеря устойчивости автомобиля, ощущение крена, появление люфта. Все это вызвано тем, что на кузов пропускаются все кочки – и крупные, и мелкие;
- неравномерный износ шин и именно поэтому нужно следить за состоянием деталей, ведь замена резины – весьма дорогостоящее удовольствие;
- повреждение креплений рычагов.
Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке
Металлическая часть детали ломается крайне редко. Если у вас возник вопрос, почему скрипят сайлентблоки, то, скорее всего, причина состоит в резиновой детали. Изнашивание может быть спровоцировано:
- неправильная затяжка болтов. Затяжка болтов проводится не тогда, когда машина находится в подвешенном состоянии, а только в том состоянии, когда автомобиль надежно стоит на колесах. К сожалению, большинство автосервисов не придают значения такому нюансу, поэтому затянутое в подвешенном состоянии колесо после становления на землю провоцирует скручивание резины, которая впоследствии непременно порвется;
- неправильная установка детали в посадочное место. При работе с такими деталями необходимо придерживаться строгих правил;
- превышен срок эксплуатации. Со временем резина утрачивает свою эластичность, высыхает, трескается и, в конце концов, рвется;
- чимическое воздействие. К примеру, даже масло может начать разъедать резиновую часть.
Как правильно поменять сайлентблоки
Провести процедуру можно как в автосервисе, так и в своем собственном гараже. Однако самостоятельная установка может повлечь целый ряд сложностей. Покажем по пунктам как поменять передние сайлентблоки своими руками:
- Определяемся с инструментами для работы. Понадобятся набор гаечных ключей и домкрат. Если таковых нет, то одолжите у соседа по гаражу. На рынке нужно докупить специальное устройство, с помощью которого вы сможете легко запрессовать сайлентблок. Также нужно закупить рулевой наконечник и съемник шаровых опор. Стоимость этих инструментов достаточно невысокая.
- Поднимаем одно из передних колес и снимаем его.
- Откручиваем и снимаем гайку шаровой опоры, которая находится сверху.
- Откручиваем рычаг, снимаем деталь и запрессовываем новый сайлентблок.
- Устанавливаем обратно рычаг и смазываем элемент.
- Проделываем то же самое с нижним рычагом.
- Затягиваем гайку оси только тогда, когда автомобиль будет опущен с домкрата.
Важно: в результате снятия рычагов нарушаются регулировки подвески, именно поэтому после замены сайлентблоков рекомендуется произвести еще одну операцию – развал-схождение.
Ниже вы ознакомитесь особенностями того, как поменять задние сайлентблоки:
- Перед разбиранием ходовой определяем, какие детали еще могут послужить, а какие непременно придется переустановить. Для этого вывешиваем заднюю часть автомобиля, проверяем, есть ли в рычагах люфт, а также оцениваем внешнее состояние.
- Замена проводится в том случае, если резиновая часть потрескалась или совсем разорвалась.
- Болты затягиваем, когда автомобиль будет стоять на земле, на своих колесах.
Видео: «Типы и замена сайлентблоков»
Что такое задний плавающий сайлентблок и для чего он нужен?
Автор Николай Клюев На чтение 7 мин. Опубликовано
Плавающий сайлентблок – важный элемент подвесной части, от состояния которого зависит управление автомобилем и безопасность, комфортность езды.
Что такое плавающий сайлентблок?
Плавающий сайлентблок – это шаровой шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми расположена резиновая прокладка. Такая конструкция обеспечивает высокие скоростные показатели, хорошую управляемость разгоном и торможением. Назначение детали – гасить колебания при движении автомобиля. В отличие от обычного плавающий сайлетблок отлично справляется с повышенными нагрузками – при сильных ударах резиновая вкладка не повреждается. При этом он не издает звук.
Шарнир имеет форму цилиндра, состоящего из трех основных частей:
- корпус, выполненный из тонкостенной стали. Оснащен жесткими ребрами и обечайками для посадки;
- металлическая втулка в середине;
- эластичная прокладка из синтетического каучука или полиуретана.
Внутренняя втулка закреплена неподвижно. Не должна вращаться и внешняя оболочка. Но при сильных нагрузках возможно сдвижение частей относительно друг друга за счет эластичности вкладки.
В качестве материала для вкладок служит синтетический каучук. Для сменных прокладок используют полиуретановые смеси. Резина служит защитой от грязи, а также предотвращает смазку внутри элемента от высыхания. Благодаря заполнению смазкой, плавающий сайлентблок имеет повышенную износостойкость.
Что такое плавающий сайлентблок?Для чего нужен плавающий сайлентблок?
Плавающий сайлетблок служит для соединения подвижных деталей авто и гашения колебаний подвески. Внешне небольшая деталь, она кажется несущественной. Но при детальном рассмотрении, оказывается, что без нормального ее функционирования невозможно управление автомобилем.
Это важный элемент, от которого зависит управляемость транспортным средством. При его износе в автомобиле ощущается непослушание управления на высокой скорости – авто кренит, слышится скрип, в рулевом колесе появляется люфт.
Сайлентблок выступает посредником между жестким кузовом и рессорами, рычагами, подрамниками, амортизаторами подвески.
Для чего нужен плавающий сайлентблокГде находится плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок используют там, где требуется высокая точность перемещения элементов в наиболее подвижных частях:
- для соединения рычагов подвески с кузовом или подрамником машины, стабилизатора поперечной устойчивости с элементами подвески;
- в задней подвеске для соединения рычагов и цапфы.
На передние шарниры приходится самая сильная нагрузка, поэтому они подлежат более частой замене. В задней части авто содержится около 16 сайлентблоков, а в передней – до 10 сайлентблоков. Для разных моделей машин количество строго индивидуально.
Почему они ломаются плавающие сайлентблоки
находятся под повышенной нагрузкой, поэтому имеют ограниченный срок службы. Рекомендуется проводить замену через каждые 50,0 тысяч километров. Может быть преждевременный износ, если эксплуатация производится в тяжелых условиях и с повышенной нагрузкой, или при нарушении условий использования.
Плавающие сайлентблоки могут сломаться, если:
- не были точно установлены в свое посадочное место. Неправильная установка приводит к раннему износу. Каждый шаровой шарнир имеет свое место посадки, поэтому при замене необходимо соблюдать правило точной посадки;
- затягивание крепежных болтов производилось в неправильном положении автомобиля. После замены детали многие автомобилисты затягивают болты в подвешенном состоянии машины, или когда она стоит на домкрате. Что приводит к скручиванию и быстрому разрыву резины. Затяжка болтов должна производиться только тогда, когда авто опустили на землю;
- они эксплуатируются больше положенного срока. Необходимо следить за поведением машины, и при малейших нарушениях в управлении, следует произвести замену сайлентблоков;
- на шарнир попали какие-либо химические вещества – обратите внимание, что поломка возможна и при попадании моторного масла, разъедающего резиновую прокладку.
Состояние плавающего сайлентблока зависит не только качества самой детали, но и от правильной установки. Поэтому для замены изношенного шарового шарнира обращайтесь к знающему мастеру.
Сайлентблок подвержен воздействию пыли, грязи, воды. При скрипе детали введение порции смазки поможет продлить эксплуатационный срок.
Неисправность шарового шарнира выражается в разрыве эластичной прокладки между втулками. Однако, появление трещин на вкладке свидетельствует о выходе из строя детали.
Что лучше – плавающий сайлентблок или обычный
Существуют противоречивые мнения о плавающих сайлентблоках – одни считают их слишком дорогим удовольствием для российских дорог, другие отмечают жесткость. Есть еще один неприятный момент – они могут течь. При вытекании смазки из корпуса снижается объем работ, которые они должны выполнять. В этом отношении шаровые шарниры уступают обычным.
В отличие от резинового плавающий сайлентблок может поворачиваться на больший угол, сохраняя надежное положение в конструкции. Обеспечивается прочная связь элементов с одновременной подвижностью. Шаровые шарниры идеальны для установки в заднюю подвеску, так как обеспечивают правильное положение оси задних колес к дороге.
Назначение обычных и плавающих шарниров одинаковое – гасить колебания, с той разницей, что в обычном режиме работы при средней нагрузке вторые выполняют роль резиновых сайлентблоков, а при увеличении ее они выдерживают сильные удары, воздействия. Связано это с наличием смазки, которая обеспечивает свободное движение втулки, в то время, как в резиновых происходит износ резины.
имеют небольшой срок эксплуатации, особенно в условиях плохих дорог, повышенной или пониженной температуры.
Во время интенсивной работы в обычных сайлентблоках возможно проскальзывание, сопровождающееся пищащими звуками. Плавающие шарниры лишены такого недостатка, так как вставки изготовлены из синтетических каучуков или полиуретана.
Одно из достоинств плавающих сайлентблоков – это то, что они не требуют обслуживания. В новом состоянии они не боятся воды и пыли. Прекрасно работают без смазки. А при износе их заменяют новыми. Они могут прослужить около 10 лет в нормальных условиях без воздействия агрессивной среды и перегрева. Плавающие шарниры устанавливают в подвижных соединениях, где обычные сайлентблоки не способны обеспечить точность перемещения элементов относительно друг друга. Они позволяют двигаться колесу в разных направлениях.
К недостаткам шаровых шарниров относят:
- зависимость от рабочей температуры и амплитуды движения;
- восприимчивость к агрессивной среде.
Резинометаллические шарниры относятся к недорогим запчастям с надежными качественными характеристиками. Но резина подвержена быстрому износу под воздействием агрессивной среды и повышенных нагрузок. Вот почему в сложных условиях лучше использовать шарниры с полиуретановой прокладкой. Материал выдерживает российские морозы, перегрев, химическую среду на дорогах. Полиуретановые шарниры долговечны. Единственный недостаток – высокая цена, но она оправдывается длительным сроком службы.
Если есть материальная возможность, лучше заменить резиновые сайлентблоки полиуретановыми, чтобы убедиться в комфортности езды.
Как заменить плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок при попадании пыли, грязи начинает скрипеть. Если его не смазать, появляются стуки в рычагах подвески, свидетельствующие о том, что пора менять изношенную деталь. Смазка шарнира продлевает ненадолго срок службы. Поэтому следует приготовиться к дальнейшей замене шарнира.
Несмотря на повышенную стойкость к износу, плавающий сайлентблок может выйти из строя. Замена шарнира на каждом автомобиле имеет свои особенности, но процесс имеет общие черты. Рассмотрим подробно операцию по замене шарового шарнира:
- снимите колесо;
- сведя колодки, отвинтите тормозной суппорт, и снимите колодки;
- открутите болты крепления поперечного рычага, отведите его в сторону;
- отвинтите болты стойки стабилизатора, тормозной скобы, амортизатора;
- вытащите тормозной диск;
- отвинтите крепежные боты датчика АБС на кузове;
- вытащите шплинт;
- открутите гайку развального рычага;
- ослабьте крепление болта шарового шарнира;
- отвинтите четыре болта продольного рычага;
- открутите четыре болта механизма ручника и ступицы, отделите их;
- вы увидите рычаг с шарниром на проводе датчика, который пока невозможно достать;
- зайдите со стороны заднего бампера, снимите пыльник с сальника;
- высверлите разъединяемую обойму с посадочного места сверлом 8 мм;
- переверните рычаг, вытащите сайлентблок;
- возьмите киянку с оправкой и выбейте обойму старого шарнира;
- смажьте новый шаровой шарнир;
- установите сайлентблок, воспользовавшись переносными тисками для запрессовки. Стопорные кольца должны плотно прижимать пыльник;
- проверьте на предмет целостности все снятые детали, если обнаружили повреждения, замените на новые;
- установите все снятые запчасти в обратной последовательности.
Замену сайлентблоков следует проводить, если наблюдаются следующие признаки:
- отклонение хода машины от ровной траектории;
- появление на шинах бокового износа;
- глухие ударные звуки на резком повороте;
- глухое постукивание при езде по выбоинам;
- образование глубоких трещин на резиновом наполнителе.
Не всегда такие симптомы свидетельствуют о неисправном шарнире, возможны другие неполадки. Поэтому точную диагностику лучше провести на станции технического обслуживания.
Для чего нужны сайлентблоки в подвеске автомобиля?
Автоликбез28 августа 2017
Одна из важнейших деталей подвески современного авто – изделие из резины и металла под названием сайлентблок. Как и прочие элементы, он изнашивается в процессе эксплуатации, о чем сигнализирует стук различной интенсивности и громкости. На тот момент, когда автомеханик станции техобслуживания выявит данную неисправность и предложит купить новую запчасть, вы должны понимать, что такое сайлентблок и какова его роль в ходовой части машины.
Что собой представляет сайлентблок?
Деталь изготавливается в виде небольшого цилиндра, состоящего из трех элементов:
- наружная часть выполнена из тонкостенной стали и оснащена посадочными элементами – обечайкой и ребрами жесткости;
- сердцевина – цельная металлическая втулка;
- просвет между внешним и внутренним элементом залит эластичной композицией – резиной либо полиуретаном.
Справка. Производители начали использовать полимер в качестве наполнителя относительно недавно, раньше применялась только натуральная техническая резина.
Работа любого сайлентблока основана на том, что внутренняя втулка, сжатая со всех сторон эластомером, вращаться не должна. Столь же крепко «сидит» внешняя оболочка, относительно резиновой вставки она не поворачивается. Но при возникновении достаточной силы кручения стальные втулки могут сдвигаться друг относительно друга – за счет эластичности заполнителя.
Назначение и расположение детали
В автомобиле колеса крепятся к силовой части кузова посредством рычагов. Чтобы подвеска мягко отрабатывала все неровности дороги нужно создать следующие условия:
- Колесо под воздействием пружины должно двигаться вверх-вниз на рычаге, поэтому он прикручен к стальной оси, жестко закрепленной на лонжероне.
- Для поглощения мелких выбоин дорожного покрытия в месте стыковки ходовой части с кузовом нужна эластичная прокладка. Иначе водитель и пассажиры станут ощущать вибрацию, передаваемую от колес.
Соответственно, сайлентблоки нужны для подвижного и одновременно пружинящего соединения между кузовной частью и всей подвеской автомобиля. Они являются той самой прокладкой, смягчающей мелкие удары и позволяющей рычагу отрабатывать крупные неровности.
С каждой стороны подвеска опирается на элементы кузова в 2 либо 3 точках. В первом случае она закреплена на рычаге и стойке, во втором – на двух рычагах и амортизаторе. Сколько существует мест крепления, столько пар сайлентблоков используется в качестве смягчающих прокладок.
Второе название резинометаллической детали – сухой шарнир. Оно характеризует свойство сайлентблоков работать без смазки – только за счет эластичности вставки между двумя стальными втулками. В то же время радиус поворота рычага ограничен способностью резины или полимера скручиваться. Но для рабочего хода автомобильной подвески этого радиуса вполне достаточно.
Теперь о конкретных точках, где располагаются сухие шарниры:
- Главное место упомянуто выше – крепление верхних и нижних рычагов. Силовой элемент кузова – лонжерон (стоит под колесной аркой) имеет выступ с отверстием, куда вставляется ось в виде длинного болта. Резинометаллические шарниры, запрессованные в проушины рычага, размещены по краям оси и зафиксированы гайками.
- Малый сайлентблок находится в нижней точке крепления стойки к поворотному кулаку.
- На амортизаторах шарниры ставятся на обеих проушинах – сверху и снизу.
- Также детали применяются в точках опоры реактивных тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости.
Задняя подвеска современных автомобилей чаще всего имеет многорычажную либо торсионную конструкцию. В обоих случаях задействованы рычаги, устанавливаемые на сайлентблоки. Так что шарниры используются не только в передней подвеске. Даже на машинах с неразрезной балкой заднего моста резинометаллические изделия применяются для установки задних тяг и амортизаторов.
Признаки износа шарниров
Сайлентблок считается довольно надежной деталью ходовой части авто. Рычажные шарниры «выхаживают» от 50 до 150 тыс. км в зависимости от условий езды и состояния дорог в конкретной местности. На реактивных тягах эти детали служат не меньше, а вот на амортизаторах, стойках и стабилизаторе поперечной устойчивости они отрабатывают до 50 тыс. км пробега.
У сайлентблоков есть одна неприятная особенность – несведущему автомобилисту довольно сложно диагностировать их неисправность в результате износа. В вашем распоряжении должна быть смотровая канава, инструмент, а главное, – практические навыки. Чтобы обнаружить люфт на рычаге либо стойке, необходимо точно знать, как вывешивать колесо и куда в машине закладывать монтировку, чтобы покачать тот или иной элемент подвески.
Существует ряд признаков, косвенно указывающих на изношенные сухие шарниры:
- глухой негромкий стук при движении по мелким выбоинам;
- глухие удары, доносящиеся с одной стороны при прохождении резкого поворота, говорят о неполадках с шарнирами стабилизатора;
- автомобиль отклоняется от прямой линии на ровном участке, на шинах виден боковой износ;
- глубокие трещины резинового наполнителя либо перекос рычага, обнаруженный при визуальном осмотре из ямы.
Перечисленные симптомы не могут прямо свидетельствовать о нерабочем состоянии сайлентблоков, разве что резина стала вываливаться кусками и колеса заметно перекосились. Глухие стуки могут издавать шаровые опоры и пальцы рулевых тяг, а изделия с трещинами в резине – оказаться вполне исправными. Точный диагноз ходовой части вашего авто поставят мастера станции техобслуживания, к ним и следует обращаться после появления этих признаков.
Сайлентблок — Словарь автомеханика
Сайлентблок, который также может называться как «сайлент» или резинометаллический шарнир, представляет собой крепежный элемент. Данная деталь, выполняется из пары металлических втулок, между которыми расположена резиновая или полиуретановая вставка, по этому сайлентблоки могут быть резиновые, либо полиуретановые. Сайлентблоки предназначаются для снижения жесткости соединения деталей подвески между собой. Один шарнир запрессовывается в одну деталь подвески, другой – во вторую, чем обеспечивается их соединение, а упругая вставка гасит возникающие в ходе движения колебания, не передавая их на остальные части подвески.
Следует отметить, что на сайлентблок приходится наиболее мощная нагрузка среди всех частей подвески, ведь помимо колебаний именно эта деталь должна гасить все деформирующие движения.
Расположение и продолжительность эксплуатации
Не зная, где находятся сайлентблоки в автомобиле, можно легко пропустить момент их выхода из строя, что может быть чревато самыми различными последствиями. В большинстве моделей машин сайлентблоки располагаются:
- в местах крепления амортизаторов;
- в местах крепления реактивных тяг;
- в местах крепления поперечного стабилизатора;
- на опорах балок, к которым крепится коробка передач и мотор;
- на штангах задней подвески.
Наибольшая нагрузка, как правило, приходится на сайлентблок штанги задней подвески, из-за чего именно его приходится менять чаще всего.
В целом современные резинометаллические шарниры способны активно эксплуатироваться до 200 тысяч километров пробега, хотя учитывая отвратительное качество дорог часто это значение приходится делить на четыре. Не важно, какие сайлентблоки установлены на автомобиль – их ревизию необходимо проводить примерно через каждые 50 000 километров пробега.
Пришедший в негодность сайлентлок хорошо определяется визуально: на нем видны трещины и порывы.
Обнаружение неисправностей сайлентблоков
Проверять сайлентблоки на работоспособность можно самостоятельно. Помимо визуального определения поломки существуют еще и общие симптомы, свидетельствующие о высокой вероятности поломки одного или нескольких сайлентблоков. При выходе из строя сайлентблоков подвески наблюдаются следующие проблемы:
- ухудшается качество устойчивости автомобиля на дороге, его начинает «водить» из стороны в сторону;
- усиливается шум и вибрация при движении;
- начинает появляться характерный повышенный износ шин, когда более активно стираются бока колес.
Если проявляются эти или другие симптомы, следует выполнить диагностику сайлентблоков. Для этого подвески вывешиваются домкратом, а колеса снимаются. Это уже позволит оценить текущее состояние шарниров визуально, а также даст возможность проверить люфт рычагов.
Особо тщательно необходимо изучать резиновые втулки, ведь если резина начала пучиться или трескаться, сайлентблок подлежит немедленной замене.
Полный износ сайлентблоков помимо ускоренного истирания колес и снижения комфорта езды чреват более глобальными проблемами. Например, металлические части шарниров со временем разбивают посадочные места, из-за чего при ремонте ходовой придется позаботиться уже о замене не только сайлентблоков, но и целого ряда других деталей, так как подобные проблемы восстановлением чаще всего не устраняются.
Чтобы поменять сайлентблок вам понадобится специальное приспособление или набор проставок соответсвующего диаметра.
Специфика ремонта
Учитывая то, что сайлентблоки считаются расходными автомобильными запчастями и в большинстве случаев отличаются невысокой стоимостью, в случае их износа или поломки рекомендуется не ремонт, а полная замена. При этом некоторые модели сайлентблоков являются разборными, поэтому остаются ремонтопригодными.
Самой сложной операцией при замене сайлентблоков является их запрессовка в посадочные крепления, которая выполняется с помощью специальных инструментов. Если они есть, работу можно сделать и самостоятельно. В противном случае для выполнения качественного ремонта следует обращаться к специалистам.
Часто задаваемые вопросы
-
Как крепится сайлентблок?
Крепление сайлентблоков обусловлено их предназначением гасить вибрации между сочлененными элементами подвески. Поэтому сайлентблоки запрессовываются в одну деталь подвески, а к другой крепятся посредством болтовых соединений. Для этого в конструкции сайлентблока есть внутренняя обойма с отверстием для крепления.
Также сайлентблоки могут иметь конструкцию, когда они запресовываются одновременно в две детали. Еще один вариант — это сайлентблок с двумя крепежными проушинами, когда сайлентблок крепится болтами к двум деталям, а гашение осуществляет центральная резиновая часть.
-
На что влияет сайлентблок?
Сайлентблок влияет на ресурс деталей подвески, увеличивая его многократно. Если бы металлические детали подвески крепились друг к другу жесткими соединениями, то места соединений пришлось бы смазывать и обслуживать. И все равно они бы быстро выходили из строя из-за вибраций и колебаний, которые бы передавались напрямую от детали к детали. Благодаря резиновой части сайлентблоков уровень вибраций и колебаний серьезно снижается, увеличивая срок службы деталей подвески.
Исправные сайлентблоки влияют на корректную работу всей подвески. Если резиновая часть сайлентблока порвется, то резко ухудшится курсовая устойчивость автомобиля, он начнет рыскать по дороге. Также ухудшится развал-схождение колес, что приведет к повышенному износу шин. В случае одновременного выхода из строя нескольких сайлентблоков сильно возрастает риск аварийной ситуации.
-
Где находится сайлентблок?
Сайлентблоки могут находиться практически во всех элементах шасси автомобиля. Они присутствуют:
— В передней подвеске они используются для крепления амортизаторов, стабилизаторов, реактивных тяг и рычагов.
— В задней подвеске их применяют в местах крепления амортизаторов, стабилизаторов и в элементах крепления задней балки.
— В подкапотном пространстве их используют для крепления моторов и коробок передач.
Связанные термины
Silentblock — Википедия, свободная энциклопедия
Un «сайлентблок» es un bloque silncioso, antivibratorio, (literalmente en Inglés: bloque silncioso) hecho de un material flexible o elastómero, suele estar fabricado con caucho o tejido de hilo de acero inoxidable , que [1] [1] Пермитный поглотитель вибраций и чокеров, которые обволакивают механические компоненты и строят конструкцию таким образом, чтобы она была апоядой.Al Absorber los choques y las vibraciones elimina los ruidos, y el nombre de la pieza se relaciona con este aspecto. [2]
Por ejemplo, se utiliza para aislar las vibraciones de los motores, [3] para la fijación de un pipe de escape de gas, использует сайлентблоки, которые поглощают las vibraciones de este último, en sistemas de Suspension [4, ] ] и т. Д.
Los сайлентблоки pueden ser de caucho, de plástico u otros materiales que cumplan los qualerios de elasticidad y de la absción de las vibraciones que reciben.Suelen ser usados como muelles con caucho inyectado entre dos cilindros concéntricos. [5]
Se utilizan generalmente a compresión o cizalladura, soportan más peso a compresión que a cizalladura. [6]
La duración de un сайлентблок зависит от марки, disño y si se monta rightamente, [7] pero puede oscilar entre los 50.000 y los 120.000 km de uso normalmente. Si no se cambia cuando está desgastado, puede llegar a Romperse. En estos casos hay que destacar que este tipo de piezas no se pueden reparar, por lo que habrá que cambiar el silentblock dañado por otro [8] .
El mal estado de un сайлентблок puede generar insguridad en la Conducción del vehículo debido a que se siente una Mayor inestabilidad y Precisión en la Conducción.
Véase también [редактор]
Ссылки [редактор]
.сайлент-блок — определение — английский
Примеры предложений с «сайлент-блоком», память переводов
патенты-wipo Вышеупомянутый корпус состоит из готового к установке модульного элемента, включающего: кулак (2), расположенный внутри внешний передний корпус (5), в котором он соединен посредством нижнего ограждения (6) и крышки (7), которые подходят друг к другу и свариваются лазером; передний сайлентблок (3), содержащий цилиндрический корпус с парой анкерных штифтов (11), отходящих радиально от его поверхности, причем упомянутые анкерные штифты вставлены в канавку (8), которая образована в вогнутом переднем корпусе (9) складываются и свариваются лазером; и задний сайлентблок (4), который встроен в задний корпус (12) с помощью втулок (15), установленных под давлением. WikiMatrix Первичное заикание — это явные наблюдаемые признаки нарушения речи, включая повторяющиеся звуки, слоги, слова или фразы, сайлентблоки и удлинение звуков. WikiMatrix Эти тракторы были первыми в мире с платформой, установленной на сайлентблоках, и кабиной, стилизованной под трактор, разработанной Pininfarina. Eurlex2019 Рычаг заднего шасси с шаровой опорой и металлическим кожухом с запрессованным резиновым сайлентблоком, используемым при производстве товаров группы 87 tmClassSilent blocks Eurlex2018q4 Рычаг заднего шасси с защитной пластиковой этикеткой с двумя металлические кожухи с запрессованными резиновыми сайлентблоками, используемые при производстве изделий группы 87 Обычный гусеничный. Производим различные виды уплотнений, сайлентблоки, кольца, сильфоны, диафрагмы, отрезные детали и секции.Показаны страницы 1. Найдено 123 предложения с фразой silent block.Найдено за 10 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.