Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя К7М
Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом
При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном зазоре не будут полностью закрываться.
Зазоры проверяем и регулируем при появлении характерного стука клапанов. Стук звонкий в верхней части головки цилиндров. Обязательно зазоры регулируем после ремонта головки блока цилиндров.
Замер зазоров нужно производить на холодном двигателе, примерно 20˚ С.
Зазор должен быть для впускных клапанов 0,2 +0,05мм. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,4+0,05 мм.
Впускные клапана относительно кузова автомобиля Ларгус находятся ближе к ветровому стеклу. Ряд выпускных клапанов находится ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.
Чтобы замерить зазоры клапанов, снимаем крышку головки цилиндров в статье Как заменить прокладку крышки головки цилиндров двигателя К7М
Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (смотрим статью по замене ремня ГРМ).
Учитываем то, что первый цилиндр находится рядом с маховиком. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, тесть если установили ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра.
Потом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚, и регулируем зазоры в третьем цилиндре и.т.д.
Зазор проверяем плоскими щупами между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
Если величина зазора отличается то ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания за лыски (можно разводным ключом как на фото).
Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.
Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
После того как отрегулировали зазоры во всех цилиндрах нужно опять провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазоры.
После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратной последовательности.
Заводим двигатель и прогреваем.
Прослушиваем работу клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и затяжек.
Инструкция по регулировке клапанов Рено Логан 1.6 и 1.4
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 1.2k.
Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:
- 16-клапанным 1.6 л К4М;
- 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.
Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.
Периодичность регулировочных мероприятий
По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.
Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор
Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.
При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.
По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.
Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan
Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:
- набор плоских щупов;
- рожковый ключ «на 13»;
- трубчатый ключ или головка на «10»;
- отвёртка;
- плоскогубцы;
- домкрат.
Порядок регулировки клапанов
- Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления.
- Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется принятая в качестве стандарта ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, освободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, расположенного на крышке клапанов. После этого корпус воздухофильтра отложите в сторону.
- Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей, отсоедините разъём модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера . Далее отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки.
- Получив доступ к верхней части силового агрегата, следует тщательно продуть все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
- При помощи трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с двигателя. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
- Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешивают правое переднее колесо. Такой приём позволит вращать распределительный вал во время регулировочных мероприятий.
- Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной и той же схеме, поэтому рассмотрим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
Первое – это обеспечьте максимальный зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Медленно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на максимальное расстояние. - Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп нужной толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель рекомендует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без усилий инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе двигателя как раз и слышится неприятный стук. Если же щуп входит с трудом или же не входит, то это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «зажат». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован правильно.
- Выяснив с помощью щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого накидным или рожковым ключом «на 13» полностью отпускают контргайку регулировочного болта .
- В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выверните и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки замените его, поскольку зазор в этом случае отрегулировать не удастся. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования.
- Удерживая контргайку от проворачивания, болт вращайте в нужную сторону. Удобнее всего это делать специальным инструментом, но при отсутствии такового воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, поэтому чтобы увеличить зазор, винт поворачивайте влево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки.
- Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с небольшим усилием, контргайку зажмите. Делать это надо осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Обязательно учтите, что при финишной затяжке болт на сотые доли миллиметра поднимается вверх, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
- Удалив щуп, несколько раз нажмите на коромысло. После этого точность регулировки проверьте ещё раз.
- Периодически проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
- Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Сильно обжатую деталь замените новой. При этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым лучшим образом.
- Верните на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на максимальную глубину, приступайте к фиксации. Как и на других подобных деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше контролировать усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы.
- Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После этого к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её чистки.
- Верните на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого приступайте к пробному пуску.
После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и стуков. Ровная работа на различных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена правильно.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V
Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками ♥ AAuhadullin.
Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 и 1.6 под газ и бензин на 8 Кл. двигателе своими силами не такая трудная задача и выполнима…
Здравствуйте, посетитель блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне всё эта возня с техникой по душе.
Приступим к делу…
Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.
К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.
При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.
Необходимые при работе инструменты:
- Ключ трубчатый на «10»
- Пассатижи
- Набор плоских щупов
- Отвёртка фигурная среднего размера
- Ключ рожковый на «13»
Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.
При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.
Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.
Регулировка клапанов на 8 кл двигателе
Начинаем пошаговую регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанном двигателе Renault…
- Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвёртки также трубчатого ключа на «10». Сильно запылённый фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надёжности, хотя положено менять по книжке через тридцать.
- Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
- Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта.
- Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием.
- Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, ещё раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием.
- Также регулируем зазор для второго клапана в первом цилиндре.
- Затем поворачиваем коленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом.
- Затем поворачиваем коленчатый вал ровно вполоборота, установив поршень четвёртого, а потом через пол-оборота коленвала второго цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана.
- Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идёт испарение из него, то меняем ее новым.
Порядок цилиндров справа налево:
Порядок цилиндровВыход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:
Выход на первый и второй цилиндр броне проводовВыход на третий и четвёртый цилиндр брони проводовРегулировочные щупы:
1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине.Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:
4-Клап. Впуска; 4-Клап. ВыпускаСм. видео
Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов
Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф
Как я сам регулировал клапана
Порядок расположения свечей посмотрите на видеозаписи
Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Третий Логан с коробкой АКПП автомат
Уплотнители дверей от Калины ВАЗ-1118 на Логан
Замена ремня ГРМ, двигатель K7J, K7M 8V
Комментарии по регулировке клапанного механизма (Drive2.ru)
Замена задних тормозных колодок Логан, Сандеро
Порядок регулировки клапанов Рено Логан (Видео)
Регулировка клапанов Рено Логан необходима только на 4-х цилиндровых моторах, имеющих 8-клапанную систему ГРМ. Что касается более совершенных двигателей с 16-тью клапанами, в них регулировка клапанов не нужна, ведь эта задача выполняется в автоматическом режиме гидрокомпенсаторами.
В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.
Для чего нужны зазоры?
Металл под действием тепла расширяется, что учитывается при разработке любых сложных узлов. Компенсация подобного расширения необходима и в механизме ГРМ двигателя 1.4 л Рено Логан, чего удается достичь за счет специальных допусков между болтом для регулировки и стержнем привода. Отклонение зазора от положенного параметра ведет к ускоренному износу деталей.
Первым свидетельством проблем с клапанами Логана считается появление стука двигателя на ХХ. В такой ситуации рекомендуется отрегулировать зазоры и настроить их с учетом рекомендации производителя. Последствия отклонения могут быть фатальными для силового узла:
- Превышение параметра приводит к невозможности нормальной работы клапана — ему не удается нормально открыться, из-за чего в камеру сгорания попадает недостаточный объем топливно-воздушной смеси. Итог — уменьшение КПД 8-клапананного двигателя.
- Снижение показателя также приводит к падению мощности из-за недостаточной компрессии. Кроме того, при таких обстоятельствах клапан обгорает, на его седле возникает нагар, из-за чего требуется восстановление ГРМ. Своевременная регулировка клапанного механизма на Логане позволяет избежать подобных проблем.
Чтобы правильно отрегулировать зазоры, все мероприятия рекомендуется выполнять на холодном двигателе.
Измерения производится с помощью специальных щупов.
Как следствие, результатом нарушения регулировки может быть:
- Быстрый выход из строя механизма двигателя Рено Логан.
- Уменьшение мощности силового агрегата.
- Потеря КПД мотора из-за неполного сгорания топливной смеси в камере сгорания.
- Появление нагара и прочие проблемы.
Игнорирование неисправности неизбежно ведет к повышенным затратам, связанным с необходимостью дорогостоящего ремонта.
Когда требуется регулировка клапанов Рено Логан?
В мануале к автомобилю написано, что регулировка клапанов на Логане с мотором 1. 4 литра должна производиться раз в 80-100 000 км. Но это только в теории. Поездки в сложных условиях эксплуатации и применение бензина низкого качества вынуждает автовладельцев производить регулировку чаще — раз в 50-60 000 км. Если на Логане установлена ГБО, все манипуляции желательно делать через каждые 30 000 км.
Но не стоит ориентироваться только на километраж. Как отмечалось выше, к регулировке стоит приступать при появлении подозрительных шумов в двигателе на ХХ. Сделать все манипуляции можно самостоятельно — достаточно знания порядка работы или наличия под рукой видео с подробным описанием последовательности действий.
На какие нормы ориентироваться?
Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.
Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:
- Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
- Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.
Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.
Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом
Перед регулировкой требуется демонтаж клапанной крышки, после чего можно приступать. Порядок действий такой:
- Изучите инструкцию по эксплуатации или внимательно изучите видео, где рассмотрено, как и что необходимо делать при регулировке клапанов Рено Логан.
- Подготовьте инструмент. Вам потребуются плоскогубцы, отвертка (должна иметь обычное плоское «жало»), рожковые ключи на «тринадцать» и на «десять». Также необходимы пассатижи и комплект шурупов.
- Выкрутите четыре болтовых соединения, которые удерживают воздушный фильтр Рено Логан.
- Демонтируйте патрубок, выполненный в виде буквы «Г». Он подключен к фильтрующему узлу и расположен на клапанной крышке.
- Снимите кожух воздушного фильтра и отбросьте высоковольтные провода, которые подходят к свечам двигателя.
- Выкрутите восемь крепежных болтов, плотно удерживающие крышку на моторе Логана.
- Поднимите передок машины с левой (водительской) стороны, и переведите селектор КПП в позицию четвертной скорости.
- Крутите переднее колесо до момента, пока на шестерне распределительного вала не увидите букву «F». Смотрите на клапан 1-го цилиндра — символ должен появиться практически сразу после начала прокручивания колеса. Помните, что одна прокрутка соответствует полному обороту распределительного вала.
- Найдите клапан 1-го цилиндра и производите замер (для входного и выходного узла). В процессе измерений применяйте щуп. Для регулировки используйте контрящую гайку, а также болт.
- Как только требуемый параметр был достигнут, закрутите контрящую гайку с нужным моментом и снова используйте щуп для проверки. Бывают ситуации, когда после окончательной протяжки зазор снова «уходит».
- После регулировки 2-го клапана прокрутите коленчатый вал на 0,5 оборота и приступайте к настройке на 3-ем цилиндре.
- Сделайте еще один поворот на 0,5 оборота и подрегулируйте требуемые параметры на 4-м цилиндре.
- Еще раз проверните коленвал на 0,5 оборота и приведите к норме параметр зазора клапанов на 2-м цилиндре.
Помните, что процесс регулировки должен производиться в рассмотренной выше последовательности — «1-3-4-2.
Как только работы завершены, сделайте еще один полный поворот колеса и снова перепроверьте параметры зазоров. Если все нормально, возвращайте демонтированные ранее детали на место.
Полезные советы
При настройке расстояния на двигателе 1.4 л Рено Логан следуйте ряду простых советов:
- После демонтажа крышки ГРМ обратите внимание на метку, сделанную с помощью эмалевой краски. В положении ВМТ она должна «смотреть» вверх. Перевести это пятно в нужную позицию можно посредством подъема и прокрутки колеса, как отмечалось выше.
- Чтобы убедиться в правильной позиции поршня, стоит открутить свечу и выполнить проверку с помощью алюминиевой проволоки.
- Проверку выполняйте несколько раз, чтобы убедиться в правильности настройки.
Итоги
Наличие видео, знание основных норм и инструкция перед глазами помогают с легкостью отрегулировать каждый клапан и избавиться от надоедливого шума. При появлении проблем с выполнением работ, всегда можно обратиться к профессионалам и доверить работу им.
Регулировка клапанов рено логан 1.4 своими руками
Для регулировки клапанов Рено Логан как 1.6, так и 1.4 8 клапанов своими руками нам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки ГБЦ, а также ключ «на 10», пассатижи, набор плоских щупов. Для компенсации теплового расширения клапана на двигателе К7М конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировать зазоры в приводе клапанов требуется на двигателе К7М. На двигателе К4М применяются гидрокомпенсаторы, которые автоматически обеспечивают от беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном.
О необходимости регулировки клапанов Рено Логан свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, кроме неровной работы и снижения мощности двигателя из-за снижения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.
Зазор измеряют на холодном двигателе (при температуре +20 ºС) между торцами стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0, 10-0, 15 мм, для выпускных — 0,25-0,30 мм. Перед началом регулировки обязательно проверяем и при необходимости регулируем натяжение ремня ГРМ Рено Логан (смотрите Замена ремня ГРМ Рено Логан)
1. Снимаем крышку ГБЦ Рено Логан. 2 Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В этом положении оба клапана 1-гo цилиндра будут закрыты и зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов будут максимальными.
ПРИМЕЧАНИЕ
Отсчет цилиндров ведется от маховика.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для установки поршня 1-гo цилиндра в положение ВМТ такта сжатие требуется снять верхнюю крышку ремня ГРМ Рено Логан (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке ГБЦ), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распредвал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально.
Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачков распредвала, а коромысла можно было бы переместить покачиванием в пределах зазора.
3. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами. Вставляем щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного болта. 4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращаем регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не вворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа, так как клапан при этом начнет перемещаться и зазор окажется заведомо меньше нормы. 5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затягиваем контргайку и проверяем зазор. При необходимости повторяем регулировку клапанов Рено Логан. 6. Аналогично регулируем зазор для второго клапана. 7. Проворачиваем коленвал ровно на пол-оборота. При таком положении коленвала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены. 8. Регулируем зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов 3-гo цилиндра. 9. Последующими поворотами коленвала ровно на пол-оборота устанавливаем поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и регулируем зазоры для остальных клапанов. 10. Устанавливаем крышку ГБЦ Рено Логан и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости заменяем сильно обжатую прокладку крышки.
Регулировка клапанов Рено Логан видео
На этом регулировка клапанов Рено Логан своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, является не самой сложной.
Измерьте зазор между подушкой коромысла и штоком клапана; щуп должен войти в плотную посадку.Если он не входит или оставляет пространство для движения, отрегулируйте зазор.Точка в последовательности работы клапана для проверки пары клапанов — это когда другая пара «раскачивается» — кратковременный момент, когда коромысла движутся в противоположных направлениях, чтобы закрыть выпуск и открыть впускной клапан.
Например, на четырехцилиндровом двигателе, когда коромысла на № 1 качаются, вы можете проверить оба клапана на № 4.
Поверните двигатель в обычном направлении вращения, используя гаечный ключ или торцевой ключ на болте шкива коленчатого вала, пока оба выбранных коромысла не качнутся.
На время регулировки оставьте щуп на месте. Используйте отвертку, чтобы предотвратить вращение регулировочного винта с прорезью во время затяжки контргайки, затем еще раз проверьте зазор.Большинство двигателей крутятся по часовой стрелке , но некоторые двигатели Honda и двигатель Triumph Acclaim вращаются против часовой стрелки. Проконсультируйтесь с вашим автомобильным справочником.
Если есть сомнения, поверните коленчатый вал назад короткий путь; но если вы зашли слишком далеко, сделайте еще почти два поворота в обычном направлении и посмотрите еще раз.
В проверяемый цилиндр вставьте лезвие или лезвия щуп , подобранный с учетом правильного зазора между коромыслом и системой клапанов.
Если зазор правильный, лезвие имеет плотную скользящую посадку между двумя частями. В противном случае он может не входить в зазор, или это может быть неплотная посадка, и в этом случае вы можете перемещать коромысло вверх и вниз с установленным лезвием.
Отрегулируйте неправильный зазор с помощью регулировочного винта коромысла. Если коромысла вращаются на валу, винт обычно находится на конце толкателя.
Может быть винт с шлицевой головкой и контргайкой. С помощью накидного гаечного ключа ослабьте контргайку и поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор, и наоборот, чтобы увеличить его.
Когда зазор будет правильным, удерживайте винт отверткой, затягивая контргайку, затем еще раз проверьте зазор.
Может быть самоблокирующийся регулировочный винт без контргайки. Головка шестигранная: отрегулируйте ее гаечным ключом.
В качестве альтернативы может не быть коромысла при этом каждое коромысло удерживается гайкой на фиксированной шарнирной стойке.Отрегулируйте зазор, затянув стопорную гайку, чтобы уменьшить зазор, или ослабив ее, чтобы увеличить зазор.
После повторной проверки зазоров обоих клапанов поверните коленчатый вал до тех пор, пока следующая пара коромысел в последовательности не качнется, и повторите проверку. Продолжайте до тех пор, пока не будут проверены все зазоры клапанов.
Альтернативные регуляторы
На этом типе коромысла контргайка не используется. Держите щуп на месте при регулировке самоблокирующегося болта.На коромысле без вала отрегулируйте зазор торцевым ключом и реверсивным храповым рычагом.
Метод «правила девяти»
При использовании метода «правила девяти» клапан № 1 полностью закрывается, когда клапан № 8 полностью открыт.Альтернативная последовательность действий, которую производители автомобилей часто рекомендуют для рядных четырехцилиндровых двигателей, — следовать «правилу девяти».
Есть несколько двигателей, в том числе Fiesta 1.1 — на котором этот метод не рекомендуется: в случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или по обслуживанию.
Щуп должен иметь плотную скользящую посадку — при горячем или холодном двигателе в соответствии с инструкциями производителя. При различных схемах расположения двигателей цилиндр № 1 обычно находится на конце шкива коленчатого вала, независимо от того, каким образом двигатель установлен в автомобиле.
Проверните двигатель с помощью торцевого гаечного ключа на шкиве коленчатого вала или приподняв одно из ведущих колес, включив высшую передачу и повернув колесо вручную, чтобы повернуть двигатель.
Снятие свечей зажигания (см. Очистка и установка свечей зажигания ) облегчит вращение двигателя.
Подсчитайте клапаны цилиндра № 1 как 1 и 2, следующую пару как 3 и 4 до самой дальней пары, 7 и 8.
Проверните двигатель до коромысло полностью опущен, а клапан полностью открыт.
Следуйте этому порядку:
Обратите внимание, что какой бы клапан ни был полностью опущен, отрегулируйте клапан, который составляет до 9 при сложении двух чисел.
Верхний кулачок непрямого действия
Измерьте зазор между кулачком и толкателем так, чтобы выступ был направлен прямо от толкателя.На двигателях с верхним расположением кулачка и пальцевыми толкателями кулачка измерьте зазор, когда верхняя часть выступа направлена прямо от пальца. Отрегулируйте поворотом шарнирной стойки на конце пальца, противоположном клапану, удерживайте стойку, чтобы она не вращалась, пока вы ослабляете или затягиваете контргайку.
Во время регулировки держите щуп на месте. Крепко удерживайте регулировочную гайку, затягивая контргайку.
Двигатели с верхним расположением распредвала
На двигателе с верхним распределительным валом с ковшовыми толкателями измерьте расстояние между толкателем и нижней частью кулачка.В двигателях с верхним распределительным валом проверьте зазор каждого клапана, когда выступ его кулачка направлен прямо от него.
Проверните коленчатый вал только в нормальном направлении вращения, используя гаечный ключ или торцевой ключ на шкиве коленчатого вала, чтобы сдвинуть распределительный вал.
Клапаны переходят в контрольное положение в беспорядочном порядке — не перепутайте зазоры на впуске и выпуске.
На некоторых старых двигателях с верхним расположением распредвала вы можете отрегулировать регулировочные шайбы до некоторой степени, завинтив клин над ними через небольшое отверстие. Поверните винт шестигранным ключом; если полный ход не приводит к значительному изменению зазора, прокладку необходимо заменить в гараже.На толкателях с шайбами проверьте зазор, вставив лезвие или лезвия щупа между задней частью кулачка и толкателем.
Правильный нож должен плотно скользить в зазоре.Если он отказывается входить или чувствует себя ослабленным, попробуйте другие лезвия, чтобы определить, что такое зазор на самом деле и находится ли он в допустимых пределах. Любой зазор толкателя за пределами допустимого диапазона должен быть отрегулирован в гараже.
Однако на некоторых двигателях Vauxhall вы можете вносить небольшие изменения с помощью винтов, которые клинья под регулировочными шайбами: эти винты регулируются шестигранным ключом.
На распределительном валу с непрямым расположением цилиндров с толкателями пальцевого типа (см. Справа) проверьте зазор таким же образом между задней частью кулачка и толкателем.
При необходимости отрегулируйте толкатель, поворачивая его поворотную стойку вверх или вниз.
Основание поворотной стойки имеет контргайку. Удерживая стойку гаечным ключом, ослабьте контргайку, затем поверните стойку против часовой стрелки, чтобы уменьшить зазор, и по часовой стрелке, чтобы увеличить его.
Когда зазор правильный, удерживайте стойку неподвижно, затягивая контргайку, затем проверьте зазор.
Продолжайте проворачивать коленчатый вал, пока не проверите все клапаны.
Другой тип распределительного вала верхнего расположения непрямого действия
Поверните шкив коленчатого вала, пока установочные метки не совпадут, чтобы показать положение ВМТ; коленчатый вал поворачивается дважды за каждый оборот распределительного вала.Во втором типе двигателей непрямого действия с верхним распределительным валом кулачки упираются в концы коромысел.
Для регулировки зазоров клапанов используйте гаечный ключ или торцевой ключ на болте шкива коленчатого вала. Провернуть двигатель в обычном направлении вращения, пока №1. поршень находится в верхней мертвой точке ( ВМТ ) из ход сжатия .
В этом положении ВМТ отмечает время шкала и шкив выровнены, и есть зазор между коромыслом и штоком клапана обоих No.Клапаны 1 цилиндра (это происходит только один раз за два оборота коленчатого вала).
Измерьте и отрегулируйте зазор, когда колодка коромысла находится на нижней части кулачка.Проверьте зазоры клапанов 1, 2, 3 и 5, вставив лезвие или лезвия щупа между коромыслом и штоком клапана.
Зазор правильный, если калибр имеет плотную скользящую посадку между двумя частями.
Если зазор неправильный, либо лезвие не может войти в зазор, либо оно ослаблено, так что вы можете перемещать коромысло вверх и вниз, оставив лезвие на месте.
Если все эти клапаны настроены правильно, поверните коленчатый вал на один полный оборот, пока метки ВМТ снова не совпадут, и таким же образом проверьте клапаны с номерами 4, 6, 7 и 8.
Отрегулируйте неправильный зазор, ослабив контргайку на регулировочном винте на конце распределительного вала коромысла.
ДвигательClio — [PDF-документ]
Renault 199777 11 197 366 ДЕКАБРЬ 1997 г., англ. BB0E — CB0A — CB0C — CB0D — CB0E «Методы ремонта, указанные производителем в этом документе, основаны на технических характеристиках, действующих на момент его подготовки.Методы могут быть изменены в результате изменений, внесенных производителем в производство различных компонентов и аксессуаров, из которых построены его автомобили. Все авторские права принадлежат Renault. Копирование или перевод, частично или полностью, этого документа или использование Использование системы нумерации сервисных деталей запрещено без предварительного письменного разрешения компании Renault. РАЗБОРНЫЙ ПРОСМОТР PRh2001СодержаниеРасходные материалыИдентификация Расход маслаДавление маслаДвигатель — Коробка передачДвигатель и трансмиссияВасос Уплотнение коленчатого вала, привод ГРММасляный насос10-110-110-210-310-410-910-2410-2810-29TOPENCOMRONGRONCOMPENSE регуляторов клапанов Страница 11Двигатель и периферийные устройства11-111-1111-29ДВИГАТЕЛЬ ПЕРИФЕРИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ10ПОДПИТКА ТОПЛИВА-ДИЗЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПодача топливаОтключение топлива при ударе Топливный фильтрПоток насосаДавление топливаАнтиперколяцияДизельное оборудованиеГенеральный электромагнитХарактеристики клапан ID Потенциометр нагрузки Конфигурация компьютера Форсунка с датчиком (игольчатый подъемник) Сигнальная лампа впрыска Контроль предварительного нагрева Контроль быстрого холостого хода Программирование впрыска / кондиционирования воздуха Компьютер Режимы неисправности Микрометрический шкив Насос Насос — TimingPump — Проверка времени Насос — Регулировка времени Регулировка скорости холостого хода Соединения13-713-813-113-113-113-113-113-6 1313-1513-1813-2113-2413-2513-2713-3113-3313-3413-3513-3713-3813-3913-4013-4113-4313-4513-4613-4813-5213-5313ХАРАКТЕРИСТИКИ СМЕСИ ТОПЛИВА Корпус дроссельной заслонки Впускной коллектор Выпускной коллектор Впускной и выпускной коллекторы12- 112-1012-1212-1512-1712Страница Технические характеристики Заправка и прокачкаВодяной насосСхема ВыхлопОбщая выхлопная труба в сборе Топливный бак Топливный бакНасос и датчик в сбореКомпоненты крепления двигателяПодвесные опоры двигателя19-119-219-319-419-619ANK-1019-1219-1419-2319-2419-26HATOO -ДВИГАТЕЛЯ ПОДВЕСКА1916-116-9ЗАПУСК-ЗАРЯДКАГенератор Стартер-двигатель16ЗАЖИГАНИЕ-ВПРЫСКЗажигание Статическое зажиганиеСвечи зажиганияВпрыскОбщее расположение кол-во компонентов Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости Сигнальная лампа неисправности впрыска Функция иммобилайзера Конфигурация компьютера в зависимости от типа коробки передач 1714-114-214-714-11 КОНТРОЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Проверка на наличие свинца Повторное дыхание топливных паров Повторное дыхание масляных паров Рециркуляция выхлопных газов (EGR) 1417-1617-1717-1817-1917-21 Зажигание-ВПРЫСК (ВПРЫСКИВАНИЕ) продолжение) Программирование впрыска / кондиционирования воздуха Коррекция холостого хода Коррекция холостого хода Адаптивная коррекция холостого хода Регулировка богатства Адаптивная коррекция богатства 17Страница 17-117-317-417-817-1217-1317-1417-15 Содержание Идентификация ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЯ ДВИГАТЕЛЯ Расходные материалы10 Тип Количество КомпонентыУПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БЛОКА ПЕРЕДНИЙ КОЛЕСА и Штифт передней оси тормозного суппорта герметизирующая смола Покрытие Болты крепления шкива коленчатого вала Паста для выхлопной трубы Покрытие Для уплотнения выхлопной трубы Тип автомобиля ДвигательРучная коробка передач Объем (см3) Диаметр цилиндра (мм) Ход (мм) Отношение B / C B0A D7F 720 JB1 1 149 69 76. 8 9,65 / 1B / C B0C E7J 780 JB1 1390 75,8 77 9,5 / 1B / C B0D K7M 744 JB1 1598 79,5 80,5 9,5 / 1B / C B0E F8Q 630 JB1 1870 80 93 21,5 / 1 Сверьтесь с руководствами по ремонту двигателя в зависимости от по типу двигателя: D7F E7J K7M F8QMot. D XMot. E XMot. K XMot. F (D) XEngineDocument 10-1 ДВИГАТЕЛЬ И ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Расход масла 10 ПРОЦЕДУРА ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА отстойник.Визуально проверьте с помощью щупа. Поднимите до максимального уровня. Закройте сливную пробку (отметив краской на пробке заливной горловины и сливной пробке поддона), чтобы впоследствии можно было проверить, не была ли она снята. Вождение Попросите клиента проехать на автомобиле примерно 1250 миль (2000 км) или до достижения минимального уровня. c) Заправка до максимального уровня Операция должна выполняться при горячем двигателе (однократное включение охлаждающего вентилятора) и по истечении 15 минут.Проверить визуально с помощью щупа. Поднять до максимального уровня. Отметить количество масла и пройденный пробег с момента последней заливки до максимального уровня. D) Измерение расхода масла Количество доливаемого масла (в литрах) РАСХОД МАСЛА = — ————————————— км (в тысячах) 10-287363R1 ДВИГАТЕЛЬ И ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ давление 10 ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Mot. 836-05 Комплект для измерения давления масла НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Розетка длиной 22 мм ПРОВЕРКА Давление масла следует проверять на прогретом двигателе (примерно 80 ° C).Входит в комплект Mot. 836-05 ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ Двигатель D7F на холостом ходу 0,8 бар 4 000 об / мин. 3,5 бара Двигатели E7J / K7M, холостой ход 1 бар, 3000 об / мин. 3 бара Двигатель F8Q 1000 об / мин. 1,2 бар 3 000 об / мин. Двигатель 3,5 бар D Двигатель E Двигатель F Двигатель C + FC + E + FB + F10-3 ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель -КПП10ДЕМОНТАЖ Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите аккумуляторную батарею и поддон двигателя. Осушите: — контур охлаждения (нижний шланг радиатора). ), — трансмиссионное и моторное масло (при необходимости), — контур кондиционирования воздуха (при наличии) на заправочной станции. Снимите: — колеса, — воздухозаборник, — расширительный бачок и закрепите его на двигателе. Болт направляющей суппорта тормозного механизма 4 Болты основания амортизатора 18 Болт крепления кожуха ведущего вала 2.5 Болт крепления двигателя левой подвески Коробка передач 6.2 Опора двигателя с левой подвеской болт на кузове 2.1 Болт крепления двигателя с правой подвеской на двигателе 6.2 Болт крепления двигателя с правой подвеской на корпусе 6.2 Болт с колесом 9 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН.м) ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ B. Vi. 31-01 Набор из трех пуансонов для роликов Mot.1202 Клещи для хомутов Mot. 1448 Удлинитель клещей для шланговых зажимов Mot. 1273 Инструмент для проверки натяжения ремня Mot. 1311-06 Инструмент для снятия топливопровода Mot. 1379 Инструмент для фиксации двигателя на подрамнике T. Средний. 476 Съёмник шаровых шарниров НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Позиционер нагрузки Двигатель D7F 10-4 ДВИГАТЕЛЬ И ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ ДВИГАТЕЛЬ -КПП Левая сторона автомобиля Снимите: — болт крепления суппорта тормоза, затем закрепите его на пружине амортизатора, — три болта крепления чехла карданного вала, — конец рулевой тяги с помощью инструмента T. Av. 476, — болты крепления основания амортизатора.Наклоните ступицу, чтобы отсоединить карданный вал от коробки передач. Правая сторона автомобиля Снимите: — роликовые штифты карданного вала с помощью пробойников B. Vi. 31-01, — болт крепления тормозного суппорта, затем закрепите его на пружине амортизатора, — конец рулевой тяги с помощью приспособления T. Av. 476, — болты основания амортизатора. Наклоните ступицу, чтобы отсоединить карданный вал от коробки передач. Отверните болт крепления заземляющего ремня (со стороны коробки передач). ) и опору предохранителя (6), сняв патроны предохранителей (7), 10 Отсоедините шток переключателя передач от коробки передач, после того как освободите манжету.93912R1 Ослабьте болт (A), не снимая его, и снимите болт (B) с тяги двигателя. 92661R1 Отсоедините: — трос акселератора, — трубку адсорбера, — вакуумную трубку усилителя тормозов, — верхний шланг на радиаторе, 13034R13085R — шланг обогревателя (есть два типа узлов, которые необходимо отсоединить, как показано на рисунке). граммов ниже), D7F ДВИГАТЕЛЬ 10-6ДВИГАТЕЛЬ И ВЕБ-ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель -Gearbox1013084R- разъемы датчика кислорода и вентилятора, — топливопроводы. Снимите: — опорную пластину ЭБУ системы впрыска, отсоединив 55-контактный разъем и разъем выключателя удара, 13088R2- кондиционер крепления трубопровода (если есть), фланец (8) и опора в сборе на двигатель, 14174R — крепления трубопровода усилителя рулевого управления на двигателе, — ремень насоса усилителя рулевого управления, — шкив усилителя рулевого управления, — болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.Освободите насосный агрегат гидроусилителя рулевого управления. Закрепите позиционер груза на подъемных пружинах двигателя. 99893SD7F ДВИГАТЕЛЬ 10-7 ДВИГАТЕЛЬ И ДВИГАТЕЛЬ В ПЕРИФЕРИИ ДВИГАТЕЛЯ -КПП10- болты (2) резиновой опорной подушки двигателя (1). Обратите внимание на положение опорной подушки двигателя ( 1) по отношению к кузову. УСТАНОВКА (Особые примечания) Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните болты подвески двигателя с рекомендованным моментом (см. Раздел 19 «Подвесная опора двигателя»). Поместите RHODORSEAL 5661 в отверстие ролика приводного вала.Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы поршни коснулись тормозных колодок. Установите на место ремень насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Раздел 07 «Натяжение ремня вспомогательного оборудования»). Выполните следующие операции: — залейте масло в коробку передач, — долейте двигатель уровень масла (при необходимости), — заполните и удалите воздух из контура охлаждающей жидкости (см. раздел 19 «Заливка и удаление воздуха»). 12924R212924R1 Снимите: — боковую опору коробки передач, снимите двигатель и трансмиссию в сборе после извлечения блока гидроусилителя рулевого управления из моторного отсека и защиты радиатор.Двигатель D7F 10-8 ДВИГАТЕЛЬ И ВЕЩЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель и трансмиссия в сборе10 СНЯТИЕ Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите аккумулятор и поддон двигателя. Слейте: — контур охлаждающей жидкости (отсоедините нижний шланг радиатора), — масло коробки передач (при необходимости), — моторное масло (при необходимости). Снимите: — колеса, — воздухозаборник, — верхние крепления радиатора, — расширительный бачок и прикрепите его к двигателю, — бачок с жидкостью усилителя рулевого управления и закрепите его на двигателе. .Болты основания амортизатора 18 Наконечник направляющей штанги 3.7 Болт крепления переднего подрамника 6.2 Болт крепления заднего подрамника 10.5 Болт крепления чехла ведущего вала 2.5 Крепежная гайка резиновой подушки двигателя на левой подвеске двигателя 6.2 Крепежный болт правой передней подвески подвески двигателя на двигателе 6.2 Крепежный болт передней части
Clio Двигатель
Renault 199777 11 197 366 ДЕКАБРЬ 1997 Выпуск AnglaiseC Двигатель и периферийные устройстваДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЙНАЯ ОСТАНОВКА И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ПОДАЧА ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ — ДИЗЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАНАЛИЗАЦИЯ ПУСКОВОЙ СИСТЕМЫ — Зажигание двигателя — Зажигание впрыска — CB0D — BB0CB0D — CB0E «Методы ремонта, указанные производителем в этом документе, основаны на технических характеристиках, действующих на момент его подготовки.Методы могут быть изменены в результате изменений, внесенных производителем в производство различных компонентов и аксессуаров, из которых построены его автомобили. Все авторские права принадлежат Renault. Копирование или перевод, частично или полностью, этого документа или использование Использование системы нумерации сервисных деталей запрещено без предварительного письменного разрешения компании Renault. РАЗБОРНЫЙ ПРОСМОТР PRh2001СодержаниеРасходные материалыИдентификация Расход маслаДавление маслаДвигатель — Коробка передачДвигатель и трансмиссияВасос Уплотнение коленчатого вала, привод ГРММасляный насос10-110-110-210-310-410-910-2410-2810-29TOPENCOMRONGRONCOMPENSE регуляторов клапанов Страница 11Двигатель и периферийные устройства11-111-1111-29ДВИГАТЕЛЬ ПЕРИФЕРИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ10ПОДПИТКА ТОПЛИВА-ДИЗЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПодача топливаОтключение топлива при ударе Топливный фильтрПоток насосаДавление топливаАнтиперколяцияДизельное оборудованиеГенеральный электромагнитХарактеристики клапан ID Потенциометр нагрузки Конфигурация компьютера Форсунка с датчиком (игольчатый подъемник) Сигнальная лампа впрыска Контроль предварительного нагрева Контроль быстрого холостого хода Программирование впрыска / кондиционирования воздуха Компьютер Режимы неисправности Микрометрический шкив Насос Насос — TimingPump — Проверка времени Насос — Регулировка времени Регулировка скорости холостого хода Соединения13-713-813-113-113-113-113-113-6 1313-1513-1813-2113-2413-2513-2713-3113-3313-3413-3513-3713-3813-3913-4013-4113-4313-4513-4613-4813-5213-5313ХАРАКТЕРИСТИКИ СМЕСИ ТОПЛИВА Корпус дроссельной заслонки Впускной коллектор Выпускной коллектор Впускной и выпускной коллекторы12- 112-1012-1212-1512-1712Страница Технические характеристики Заправка и прокачкаВодяной насосСхема ВыхлопОбщая выхлопная труба в сборе Топливный бак Топливный бакНасос и датчик в сбореКомпоненты крепления двигателяПодвесные опоры двигателя19-119-219-319-419-619ANK-1019-1219-1419-2319-2419-26HATOO -ДВИГАТЕЛЯ ПОДВЕСКА1916-116-9ЗАПУСК-ЗАРЯДКАГенератор Стартер-двигатель16ЗАЖИГАНИЕ-ВПРЫСКЗажигание Статическое зажиганиеСвечи зажиганияВпрыскОбщее расположение кол-во компонентов Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости Сигнальная лампа неисправности впрыска Функция иммобилайзера Конфигурация компьютера в зависимости от типа коробки передач 1714-114-214-714-11 КОНТРОЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Проверка на наличие свинца Повторное дыхание топливных паров Повторное дыхание масляных паров Рециркуляция выхлопных газов (EGR) 1417-1617-1717-1817-1917-21 Зажигание-ВПРЫСК (ВПРЫСКИВАНИЕ) продолжение) Программирование впрыска / кондиционирования воздуха Коррекция холостого хода Коррекция холостого хода Адаптивная коррекция холостого хода Регулировка богатства Адаптивная коррекция богатства 17Страница 17-117-317-417-817-1217-1317-1417-15 Содержание Идентификация ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЯ ДВИГАТЕЛЯ Расходные материалы10 Тип Количество КомпонентыУПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БЛОКА ПЕРЕДНИЙ КОЛЕСА и Штифт передней оси тормозного суппорта герметизирующая смола Покрытие Болты крепления шкива коленчатого вала Паста для выхлопной трубы Покрытие Для уплотнения выхлопной трубы Тип автомобиля ДвигательРучная коробка передач Объем (см3) Диаметр цилиндра (мм) Ход (мм) Отношение B / C B0A D7F 720 JB1 1 149 69 76.8 9,65 / 1B / C B0C E7J 780 JB1 1390 75,8 77 9,5 / 1B / C B0D K7M 744 JB1 1598 79,5 80,5 9,5 / 1B / C B0E F8Q 630 JB1 1870 80 93 21,5 / 1 Сверьтесь с руководствами по ремонту двигателя в зависимости от по типу двигателя: D7F E7J K7M F8QMot. D XMot. E XMot. K XMot. F (D) XEngineDocument 10-1 ДВИГАТЕЛЬ И ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Расход масла 10 ПРОЦЕДУРА ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА отстойник.Визуально проверьте с помощью щупа. Поднимите до максимального уровня. Закройте сливную пробку (отметив краской на пробке заливной горловины и сливной пробке поддона), чтобы впоследствии можно было проверить, не была ли она снята. Вождение Попросите клиента проехать на автомобиле примерно 1250 миль (2000 км) или до достижения минимального уровня. c) Заправка до максимального уровня Операция должна выполняться при горячем двигателе (однократное включение охлаждающего вентилятора) и по истечении 15 минут.Проверить визуально с помощью щупа. Поднять до максимального уровня. Отметить количество масла и пройденный пробег с момента последней заливки до максимального уровня. D) Измерение расхода масла Количество доливаемого масла (в литрах) РАСХОД МАСЛА = — ————————————— км (в тысячах) 10-287363R1 ДВИГАТЕЛЬ И ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ давление 10 ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Mot. 836-05 Комплект для измерения давления масла НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Розетка длиной 22 мм ПРОВЕРКА Давление масла следует проверять на прогретом двигателе (примерно 80 ° C).Входит в комплект Mot. 836-05 ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ Двигатель D7F на холостом ходу 0,8 бар 4 000 об / мин. 3,5 бара Двигатели E7J / K7M, холостой ход 1 бар, 3000 об / мин. 3 бара Двигатель F8Q 1000 об / мин. 1,2 бар 3 000 об / мин. Двигатель 3,5 бар D Двигатель E Двигатель F Двигатель C + FC + E + FB + F10-3 ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель -КПП10ДЕМОНТАЖ Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите аккумуляторную батарею и поддон двигателя. Осушите: — контур охлаждения (нижний шланг радиатора). ), — трансмиссионное и моторное масло (при необходимости), — контур кондиционирования воздуха (при наличии) на заправочной станции.Снимите: — колеса, — воздухозаборник, — расширительный бачок и закрепите его на двигателе. Болт направляющей суппорта тормозного механизма 4 Болты основания амортизатора 18 Болт крепления кожуха ведущего вала 2.5 Болт крепления двигателя левой подвески Коробка передач 6.2 Опора двигателя с левой подвеской болт на кузове 2.1 Болт крепления двигателя с правой подвеской на двигателе 6.2 Болт крепления двигателя с правой подвеской на корпусе 6.2 Болт с колесом 9 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН.м) ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ B. Vi. 31-01 Набор из трех пуансонов для роликов Mot.1202 Клещи для хомутов Mot. 1448 Удлинитель клещей для шланговых зажимов Mot. 1273 Инструмент для проверки натяжения ремня Mot. 1311-06 Инструмент для снятия топливопровода Mot. 1379 Инструмент для фиксации двигателя на подрамнике T. Средний. 476 Съёмник шаровых шарниров НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Позиционер нагрузки Двигатель D7F 10-4 ДВИГАТЕЛЬ И ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ ДВИГАТЕЛЬ -КПП Левая сторона автомобиля Снимите: — болт крепления суппорта тормоза, затем закрепите его на пружине амортизатора, — три болта крепления чехла карданного вала, — конец рулевой тяги с помощью инструмента T. Av. 476, — болты крепления основания амортизатора.Наклоните ступицу, чтобы отсоединить карданный вал от коробки передач. Правая сторона автомобиля Снимите: — роликовые штифты карданного вала с помощью пробойников B. Vi. 31-01, — болт крепления тормозного суппорта, затем закрепите его на пружине амортизатора, — конец рулевой тяги с помощью приспособления T. Av. 476, — болты основания амортизатора. Наклоните ступицу, чтобы отсоединить карданный вал от коробки передач. Отверните болт крепления заземляющего ремня (со стороны коробки передач). ) и опору предохранителя (6), сняв патроны предохранителей (7), 10 Отсоедините шток переключателя передач от коробки передач, после того как освободите манжету.93912R1 Ослабьте болт (A), не снимая его, и снимите болт (B) с тяги двигателя. 92661R1 Отсоедините: — трос акселератора, — трубку адсорбера, — вакуумную трубку усилителя тормозов, — верхний шланг на радиаторе, 13034R13085R — шланг обогревателя (есть два типа узлов, которые необходимо отсоединить, как показано на рисунке). граммов ниже), D7F ДВИГАТЕЛЬ 10-6ДВИГАТЕЛЬ И ВЕБ-ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель -Gearbox1013084R- разъемы датчика кислорода и вентилятора, — топливопроводы. Снимите: — опорную пластину ЭБУ системы впрыска, отсоединив 55-контактный разъем и разъем выключателя удара, 13088R2- кондиционер крепления трубопровода (если есть), фланец (8) и опора в сборе на двигатель, 14174R — крепления трубопровода усилителя рулевого управления на двигателе, — ремень насоса усилителя рулевого управления, — шкив усилителя рулевого управления, — болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.Освободите насосный агрегат гидроусилителя рулевого управления. Закрепите позиционер груза на подъемных пружинах двигателя. 99893SD7F ДВИГАТЕЛЬ 10-7 ДВИГАТЕЛЬ И ДВИГАТЕЛЬ В ПЕРИФЕРИИ ДВИГАТЕЛЯ -КПП10- болты (2) резиновой опорной подушки двигателя (1). Обратите внимание на положение опорной подушки двигателя ( 1) по отношению к кузову. УСТАНОВКА (Особые примечания) Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните болты подвески двигателя с рекомендованным моментом (см. Раздел 19 «Подвесная опора двигателя»). Поместите RHODORSEAL 5661 в отверстие ролика приводного вала.Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы поршни коснулись тормозных колодок. Установите на место ремень насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Раздел 07 «Натяжение ремня вспомогательного оборудования»). Выполните следующие операции: — залейте масло в коробку передач, — долейте двигатель уровень масла (при необходимости), — заполните и удалите воздух из контура охлаждающей жидкости (см. раздел 19 «Заливка и удаление воздуха»). 12924R212924R1 Снимите: — боковую опору коробки передач, снимите двигатель и трансмиссию в сборе после извлечения блока гидроусилителя рулевого управления из моторного отсека и защиты радиатор.Двигатель D7F 10-8 ДВИГАТЕЛЬ И ВЕЩЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель и трансмиссия в сборе10 СНЯТИЕ Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите аккумулятор и поддон двигателя. Слейте: — контур охлаждающей жидкости (отсоедините нижний шланг радиатора), — масло коробки передач (при необходимости), — моторное масло (при необходимости). Снимите: — колеса, — воздухозаборник, — верхние крепления радиатора, — расширительный бачок и прикрепите его к двигателю, — бачок с жидкостью усилителя рулевого управления и закрепите его на двигателе. .Болты основания амортизатора 18 Наконечник направляющей штанги 3.7 Болт крепления переднего подрамника 6.2 Болт крепления заднего подрамника 10.5 Болт крепления чехла ведущего вала 2.5 Гайка крепления резиновой подушки двигателя на левой подвеске двигателя 6.2 Болт крепления передней правой подвески подвески двигателя на двигателе 6.2 Болт крепления передней передней части
Ремонт Комплект автоматической регулировки сцепления для Renault MEGANE I 07.1995-07.1999 — Уточняйте модель автомобиля, чтобы найти подходящую запчасть
+372 Эстония + 358 Финляндия + 371 Латвия + 370 Литва + 7 Россия + 45 Дания + 47 Норвегия + 46 Швеция + 375 Беларусь + 380 Украина + 48 Польша + 93 Афганистан + 355 Албания + 213 Алжир + 1 Американское Самоа + 376 Андорра + 244 Ангола + 1 Ангилья + 1 Антигуа и Барбуда + 54 Аргентина + 374 Армения + 297 Аруба + 61 Австралия + 43 Австрия + 994 Азербайджан + 1 Багамы + 973 Бахрейн + 880 Бангладеш + 1 Барбадос + 375 Беларусь + 32 Бельгия + 501 Белиз + 229 Бенин + 1 Бермудские острова + 975 Бутан + 591 Боливия + 387 Босния и Герцеговина + 267 Ботсвана + 55 Бразилия + 246 Британская территория в Индийском океане + 673 Бруней-Даруссалам + 359 Болгария + 226 Буркина-Фасо + 257 Бурунди + 855 Камбоджа + 237 Камерун + 1 Канада + 238 Кабо-Верде + 1 Каймановы острова + 236 Центральноафриканская Республика + 235 Чад + 56 Чили + 86 Китай + 57 Колумбия + 269 Коморские Острова + 242 Конго + 243 Конго, Демократическая Республика + 682 Острова Кука + 506 Коста-Рика + 225 Кот-д’Ивуар + 385 Хорватия + 53 Куба + 357 Кипр + 420 Чехия + 45 Дания + 253 Джибути + 1 Доминика + 1 Доминиканская Республика + 593 Эквадор + 20 Египет + 503 Сальвадор + 240 Экваториальная Гвинея + 29 1 Эритрея + 372 Эстония + 251 Эфиопия + 500 Фолклендских (Мальвинских) островов +298 Фарерских островов + 691 Федеративные Штаты Микронезии + 679 Фиджи + 358 Финляндия + 33 Франция + 594 Французская Гвиана + 689 Французская Полинезия + 241 Габон + 220 Гамбия + 995 Грузия + 49 Германия + 233 Гана + 350 Гибралтар + 30 Греция + 299 Гренландия + 1 Гренада + 590 Гваделупа + 1 Гуам + 502 Гватемала + 224 Гвинея + 245 Гвинея-Бисау + 592 Гайана + 509 Гаити + 39 Святой Престол (Государство Ватикан) ) +504 Гондурас + 852 Гонконг + 36 Венгрия + 354 Исландия + 91 Индия + 62 Индонезия + 98 Иран + 964 Ирак + 353 Ирландия + 972 Израиль + 39 Италия + 1 Ямайка + 81 Япония + 962 Иордания + 7 Казахстан + 254 Кения +686 Кирибати + 850 Корея, Народно-Демократическая Республика + 82 Корея, Республика + 965 Кувейт + 996 Кыргызстан + 856 Лаос + 371 Латвия + 961 Ливан + 266 Лесото + 231 Либерия + 218 Ливийская Арабская Джамахирия + 423 Лихтенштейн + 370 Литва + 352 Люксембург + 853 Макао + 389 Македония + 261 Мадагаскар + 265 Малави + 60 Малайзия + 960 Мальдивы + 223 Мали + 356 Мальта + 692 Маршалловы острова + 596 Мартиника + 222 Мавритания + 230 Маврикий + 262 Майотта + 52 Мексика + 373 Молдова + 377 Монако + 976 Монголия + 382 Черногория + 1 Монтсеррат + 212 Марокко + 258 Мозамбик + 95 Мьянма + 264 Намибия + 674 Науру + 977 Непал + 31 Нидерланды + 599 Нидерландские Антильские острова + 687 Новая Каледония + 64 Новая Зеландия + 505 Никарагуа +227 Нигер + 234 Нигерия + 683 Ниуэ + 672 Остров Норфолк + 1 Северные Марианские острова + 47 Норвегия + 968 Оман + 92 Пакистан + 680 Палау + 970 Палестинская территория + 507 Панама + 675 Папуа-Новая Гвинея + 595 Парагвай + 51 Перу + 63 Филиппины + 48 Польша + 351 Португалия + 1 Пуэрто-Рико + 974 Катар + 262 Реюньон + 40 Румыния + 7 Россия + 250 Руанда + 590 Сент-Бартелемей + 290 Остров Святой Елены + 1 Сент-Китс и Невис + 1 Сент-Люсия + 590 Сен-Мартен + 508 Сен-Пьер и Микелон + 1 Сент-Винсент и Гренадины + 685 Самоа + 378 Сан-Марино + 239 Сан-Томе и Принсипи + 966 Саудовская Аравия + 221 Сенегал + 381 Сербия + 248 Сейшельские острова + 232 Сьерра-Леоне + 65 Сингапур + 421 Словакия + 386 Словения +677 Соломоновы Острова + 252 Сомали + 27 Южная Африка + 34 Испания + 94 Шри-Ланка + 249 Судан + 597 Суринам + 268 Свазиленд + 46 Швеция + 41 Швейцария + 963 Сирийская Арабская Республика + 886 Тайвань + 992 Таджикистан + 66 Таиланд + 670 Тимор-Лешти + 228 Того + 690 Токелау + 676 Тонга + 1 Тринидад и Тобаго + 216 Тунис + 90 Турция + 993 Туркменистан + 1 острова Теркс и Кайкос + 688 Тувалу + 256 Уганда + 380 Украина + 971 Объединенные Арабские Эмираты + 44 Соединенное Королевство + 255 Объединенная Республика Танзания + 1 США + 598 Уругвай + 1 Виргинские острова США + 998 Узбекистан + 678 Вануату + 58 Венесуэла + 84 Вьетнам + 1 Виргинские острова, Британия + 681 Уоллис и Футуна + 967 Йемен + 260 Замбия + 263 Зимбабве
.