Размеры шеек коленвалов в таблице любых машин: Диаметр коренных и шатунных шеек коленвалов

Содержание

Диаметр коренных и шатунных шеек коленвалов

Автор Вячеслав На чтение 5 мин. Просмотров 3.5k. Опубликовано Обновлено

Для производства коленчатых валов используются легированная сталь либо чугун, отличающиеся высоким уровнем прочности. Однако со временем в процессе эксплуатации устройств появляются дефекты. 

Знание ремонтных размеров коленвалов требуется при выполнении ремонта. Это максимальные параметры, до которых допустимо уменьшать толщину шеек элемента, не опасаясь снизить прочность детали. 

В связи со свойством шейки взаимодействовать с подшипниками для них производителями предусмотрены специальные вкладыши.

Царапины на шеях – самые распространённые виды повреждений, которые встречаются чаще всего. Их не следует принимать за трещинки, появляющиеся из-за вялости металла. Появление таких дефектов – главная причина замены детали.

Царапинки на шеях образуются в процессе длительной эксплуатации устройства. Также причиной их появления является засорение масла посторонними частичками.

При выполнении шлифовки шейки вала следует предварительно подготовить вкладыши. Если ремонтные работы выполняются впервые, то допустимо уменьшение на 0,25 миллиметров. При дальнейшем ремонте разрешается изменение на 0,5, 0,75 и 1 миллиметр. Здесь следует использовать вкладыши. Если возникает необходимость ремонта при следующем использовании оборудования, то значительно возрастает риск полного разрушения вала при выполнении работ. В связи с этим найти вкладыши с параметрами 1,25 и 1,5 практически невозможно.

Ремонт следует начинать со шлифовки шейки основания, и только после этого переходить к шатунным элементам.

Стандартные и ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленчатых валов всех видов техники. Данные будут постоянно пополняться по мере их появления в нашей базе.

Если Вам нужны размеры на какой-нибудь коленвал или у Вас есть какие-нибудь размеры, о которых вы узнали из достоверных источников, то пишите .

Если не нашли нужные размеры для вашего коленвала, то оставляйте комментарий внизу этой страницы или звоните.

Opel Kadett 1,3 S

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 54,972 — 54,985 42,971 — 42,987
0,25 мм 54,722 — 54,735 42,721 — 42,737
0,50 мм 54,472 — 54,485 42,471 — 42,787

Mitsubishi Pajero / L200

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 65,999(-0,02) 52,999(-0,02)
0,25 мм 65,749(-0,02) 52,749(-0,02)
0,50 мм 65,499(-0,02) 52,499(-0,02)
0,75 мм 65,249(-0,02) 52,249(-0,02)

Hyundai h200 Pritsche/Fahrgestell 4D56T

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 66.000 57.000(-0,01)
0,25 мм 65.750 56.750
0,50 мм 65.500 56.500
0,75 мм 65.250 ———

4D56T


размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 66.000 53.000(-0,012)
0,25 мм 65.750 52.750
0,50 мм 65.500 52.500
0,75 мм 65.250 52.250
1.00 мм —— 52,000

Daewoo Espero 2.0

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 57,995 48,970 — 78,988
0,25 мм 57,732 — 57,745 48,720 — 48,738
0,50 мм 57,482 — 57,495 48,470 — 48,488

Volkswagen Caravelle / Volkswagen T4

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 58,00 (-0,02-0,04) 47,80 (-0,02-0,04)
0,25 мм 57,75 (-0,02-0,04) 47,55 (-0,02-0,04)
0,50 мм 57,50 (-0,02-0,04) 47,30 (-0,02-0,04)
0,75 мм 57,25 (-0,02-0,04) 57,05 (-0,02-0,04)

Nissan Patrol

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 70,907 — 70,920 56,913 — 56,926
0,25 мм 70,657 — 70,670 56,633 — 56,676
0,50 мм 70,407 — 70,420 56,413 — 56,426
0,75 мм 70,157 — 70,170 56,163 — 56,176
1,00 мм 69,907 — 69,920 55,913 — 55,926

Mercedes-Benz 190 (W201)

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 57,955 — 57,960 47,955 — 47,965
0,25 мм 57,705 — 57,715 47,705 — 47,715
0,50 мм 57,455 — 57,465 47,455 — 47,465
0,75 мм 57,205 — 57,215 47,205 — 47,215
1,00 мм 56,955 — 56,965 46,955 — 46,965

Mitsubishi Galant

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 57,00 (-0,02) 45,00 (-0,02)
0,25 мм 56,75 (-0,02) 44,75 (-0,02)
0,50 мм 56,50 
(-0,02)
44,50 (-0,02)

Audi 100 / Audi 200 1.8

кор. + 4 мм размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 53,96 — 53,98 47,76 — 47,79
0,25 мм 53,71 — 53,73 47,51 — 47,53
0,50 мм 53,46 — 53,58 47,26 — 47,28
0,75 мм 53,21 — 53,23 47,01 — 47,03

Chery Amulet

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 57,98 — 58,00 47,89 — 47,91
0,25 мм. 57,73 — 57,75 47,64 — 47,66

Volkswagen Amarok

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 54,00-0,022-0,042 50,90-0,022-0,042

Ford Courier (Форд Курьер)

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 57,00-0,02 40,990 — 41,010

Honda

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 54,98 44,98
0,25 мм 54,73 44,73
0,50 мм 54,48 44,48

Man

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 104.00 — 103.98 90.00 — 89.98

Nissan MA09

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 44,971 39,974
1 ремонт 44,471

Nissan D4F 712
Nissan D7F 764

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандартный размер 43,650 — 43,639 39,500 — 39,484
1 ремонт 43,400 — 43,389 39,000 — 39,984
2 ремонт 43,150 — 43,139

Nissan CR10DE
Nissan CG10DE
Nissan CG13DE
Nissan CR12DE

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандартный размер 44,970 39,974 — 39,955
1 ремонт 44,720 39,724 — 39,705

Nissan GA13DE

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандартный размер 49,964 39,974
1 ремонт 49,714 39,724
2 ремонт 49,464 —-

Nissan A12 (1974 — 1984)
Nissan E10 (1982 — 1986) 
Nissan E10S (1982 — 1990)

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандартный размер 49,964 44,974
1 ремонт 49,714 44,724
2 ремонт —- 44,474

Nissan A14 (1973-2008)
Nissan A14S (1973-1982)
Nissan A15 (1973-1987)
Nissan A15S (1973-1995)

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандартный размер 49,964 44,974
1 ремонт 49,714 44,724
2 ремонт —— 44,474

P.S. Если вдруг Вы не нашли нужные размеры, то напишите в чате точную модель своего двигателя, его объем и хотя бы примерный год выпуска автомобиля и мы обязательно попытаемся Вам помочь.

Так же можете задать интересующий Вас вопрос в группе в Telegramm. Если первая ссылка не работает, то сюда

Так же по теме:

Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Nissan

Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Ford

Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Toyota

Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Audi

Размеры шеек коленвалов в таблице любых машин. Коленчатый вал

(см. 2.303–2.305).

2.279. Снять ремень привода генератора (см. 2.217–2.220).

2.280. Снять крышку распределительных звездочек, для этого выполнить операции, указанные в 2.247– 2.249.

2.281. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия (см. 2.250).

2.282. Съемником спрессовать звездочку 1 с конца коленчатого вала. Снять упорную шайбу 2.

2.283. Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3, вы-нув его снизу из картера сцепления.

2.284. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока цилиндров, достаточно отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Отвернуть гайки 1 и болты 2 и снять крышки коренных подшипников. Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка. Вынуть коленчатый вал 3 из постелей коренных подшипников. Снять с конца коленчатого вала вторую упорную шайбу.

2.285. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников. Вкладыши легче вынуть, если их сдвинуть отверткой так, чтобы конец вкладыша выступал над краем постели.

Дефектовка и ремонт

2.286. Промыть все детали бензином и просушить.

2.287. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем есть трещины, его необходимо заменить.

2.288. Вывернуть пробки, прочистить, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленвала. Завернуть пробки и затянуть моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).

2.289. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер. После шлифовки шейки необходимо отполировать. Ремонтные размеры шеек вала приведены в табл. 2.12. Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом. После шлифовки промыть вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы. После шлифовки шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

Таблица 2.12.

Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 402

2.290. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.

2.291. Осмотреть маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить. Если на маховике есть трещины, его также нужно заменить.

2.292. В отверстие коленчатого вала со стороны маховика запрессован подшипник носка первичного вала, закрытого типа. Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из коленвала при помощи съемника. Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в коленвале.

2.293. Осмотреть сальник коленвала в крышке распределительных звездочек. Если сальник поврежден (надрывы, вырывы, большой износ рабочей кромки и т.д.), его нужно вынуть из крышки с помощью отвертки и запрессовать новый. При большом пробеге автомобиля рекомендуется заменить сальник.

2.294. Заменить набивку заднего уплотнения коленчатого вала в постели коренного подшипника и в держателе. Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно 120 мм. Обрезать концы набивки так, чтобы она выступала над плоскостью постели и держателя на 0,5–1,0 мм.

2.295. Обжать набивку, для этого уложить в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2. Размеры оправки показаны на рис. 2.13.

2.296. Проверить состояние резиновых уплотнителей 1 в держателе набивки. Если они потеряли упругость, потрескались, порваны и т.д., уплотнители нужно заменить.

Установка

Устанавливают коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1. Перед установкой смазать коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и упорные шайбы моторным маслом и одеть на передний конец коленвала заднюю упорную шайбу антифрикционным слоем к щеке коленвала.

2. При установке крышки 2 первого коренного подшипника вы

Размеры кореных и шатунных шеек коленвала Audi

Автор Вячеслав На чтение 4 мин. Просмотров 1k. Опубликовано Обновлено

Коленчатый вал двигателя — это едва ли не самая важная деталь любого автомобиля. Она входит в состав сложного КШ-механизма, который преобразует возвратно-поступательные движения движка во вращательное движение. Коленвал состоит из совокупности элементов, которые называют шейками, а размеры шеек могут меняться в зависимости от типа и марки автомобиля. Ниже будут кратко рассмотрены размеры шеек коленвала Audi.

  1. Размеры шеек Audi
  2. Особенности ремонта
  3. CBZA, CBZB Euro 5
  4. CHZB, CHZD, CHZE, CHZJ
  5. CHPA, CPTA, CZDA, CZEA Euro
  6. CMBA, CPWA, CXSA, CZCA Eur
  7. ABD
  8. AAU, AAV, 2G
  9. MN
  10. 1 W
  11. AZQ, BBM, BME, BXV, BZG, CGPA, CGPB
  12. ABU, AEX
  13. AEE
  14. ALM
  15. AKV, APQ
  16. AFK, AHW, AKK, ANW, APE, AQQ, AUA, AUB, AUD, AXP, BBY, BBZ, BCA, BKY
  17. CAVA, CAVE, CAVF, CAXA, CAXC, CTHA, CTHE
  18. ANX
  19. AFH
  20. ATN, AUS, AZB, BCB
  21. BTS, BXW, CFNA, CGGB Euro 5
  22. CNKA
  23. CWVA Euro 5
  24. AMF, BMS, BNM, BNV
  25. CFWA
  26. AAZ, AGR, AHU, ALH, 1Z
  27. AHB, AKU, AQM, ASY, AYQ
  28. ANU
  29. ARL, ASZ, BLT, BPX
  30. AXR, BJB, BKC, BLS, BMT, BXE, BXF, BXJ
  31. AEY
  32. AGP
  33. 1Y
  34. AFN, ASV, AVG
  35. AHF
  36. BTB
  37. ATD
  38. AUY, BVK
  39. CAYB Eur, CAYC
  40. CLHA, CLHB, CRKB Eur, CXXB, DBKA
  41. CLNA Euro 5
  42. AGU Euro, AJQ, AMK, APP, APU, APY, AQA, ARZ, AUL, BFV
  43. ALZ, ANA, AVU, BFQ, BGU Euro, BSE Euro, BSF Euro, CCSA Eur, CMXA Eur
  44. ANB, APX, BAM
  45. AMB, ARX, AVJ, AWP, BEX, BFB
  46. AWL, AWM, AWT
  47. AZV, BKD, BLB, BMN, BNA, BRD, BRE, BRF, BVA, BVF, BVG
  48. AAH, ABC, ACK, ACZ, AEJ, AFC, AGE, ALG, AMX, APR Euro, AQD Euro, ATX, BBG

Размеры шеек Audi

Коленвал автомобиля Audi состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных с помощью деталей-щек. Коренные шейки служат для передачи вращающего импульса от двигателя к коленчатому валу. Шатунные шейки выполняют роль опоры, к которой крепятся шатуны. Помимо этого на коленвал часто крепятся вспомогательные детали, которые выполняют роль противовеса (они стабилизируют энергию вращения). Также установка оборудована системой подачи машинного масла, которое смягчает трение между деталями, что увеличивает срок годности системы.

Размеры шеек коленвала у автомобилей марки Audi указаны в таблицах:

Таблица размеров шеек коленвала Audi

Особенности ремонта

Шейки коленчатого вала Audi выполняются из прочных разновидностей металла (обычно это сталь или чугун). Однако со временем даже самые качественные шейки стираются или деформируются, что негативно влияет на работу двигателя автомобиля. Самым простым способом ремонта является полная замена старого коленчатого вала на новый. Если же шейки являются достаточно «молодыми», то для ремонта достаточно протачивания шеек на спецстанках. В случае старых изношенных шеек может дополнительно выполняться наплавление поверхности детали твердым металлом, а после остывания металла выполняется протачивание.

CBZA, CBZB Euro 5

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 41,99
0,25 41,74
0,5 41,49
0,75 41,24

CHZB, CHZD, CHZE, CHZJ

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 47,785
0,25 47,535
0,5 47,285

CHPA, CPTA, CZDA, CZEA Euro

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 47,978 47,785
0,25 47,728 47,535
0,5 47,478 47,285

CMBA, CPWA, CXSA, CZCA Eur

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 47,978 47,785
0,25 47,728 47,535
0,5 47,478 47,285

ABD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 41,97
0,25 53,728 41,72
0,5 53,478 41,47

AAU, AAV, 2G

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 41,97
0,25 53,728 41,72
0,50 53,478 41,47
0,75 53,228 41,22

MN

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 41,97
0,25 53,728 41,72
0,5 53,478 41,47
0,75 53,228 41,22

1 W

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 41,97
0,25 53,728 41,72
0,5 53,478 41,47
0,75 53,228 41,22

AZQ, BBM, BME, BXV, BZG, CGPA, CGPB

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 47,98 41,99
0,25 47,73 41,74
0,5 47,48 41,49
0,75 47,23 41,24

ABU, AEX

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028

AEE

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028

ALM

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028

AKV, APQ

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028

AFK, AHW, AKK, ANW, APE, AQQ, AUA, AUB, AUD, AXP, BBY, BBZ, BCA, BKY

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 47,028

CAVA, CAVE, CAVF, CAXA, CAXC, CTHA, CTHE

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

ANX

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028

AFH

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028

ATN, AUS, AZB, BCB

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

BTS, BXW, CFNA, CGGB Euro 5

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

CNKA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

CWVA Euro 5

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 47,528
0,5 47,278

AMF, BMS, BNM, BNV

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

CFWA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

AAZ, AGR, AHU, ALH, 1Z

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228

AHB, AKU, AQM, ASY, AYQ

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028
1.00 46,778

ANU

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228

ARL, ASZ, BLT, BPX

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,878
0,25 53,728 50,628
0,5 53,478 50,378

AXR, BJB, BKC, BLS, BMT, BXE, BXF, BXJ

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

AEY

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228

AGP

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028
1 46,778

1Y

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028
1 46,778

AFN, ASV, AVG

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228

AHF

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228

BTB

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,878
0,25 53,728 50,628
0,5 53,478 50,378

ATD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228

AUY, BVK

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228

CAYB Eur, CAYC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778 | 47,785
0,25 53,728 47,528 | 47,535
0,5 53,478 47,278 | 47,285

CLHA, CLHB, CRKB Eur, CXXB, DBKA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

CLNA Euro 5

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

AGU Euro, AJQ, AMK, APP, APU, APY, AQA, ARZ, AUL, BFV

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278

ALZ, ANA, AVU, BFQ, BGU Euro, BSE Euro, BSF Euro, CCSA Eur, CMXA Eur

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 47,978 41,98
0,25 47,728 41,73
0,5 47,478 41,48

ANB, APX, BAM

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278

AMB, ARX, AVJ, AWP, BEX, BFB

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278

AWL, AWM, AWT

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278

AZV, BKD, BLB, BMN, BNA, BRD, BRE, BRF, BVA, BVF, BVG

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,878
0,25 53,728 50,628
0,5 53,478 50,378

AAH, ABC, ACK, ACZ, AEJ, AFC, AGE, ALG, AMX, APR Euro, AQD Euro, ATX, BBG

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,978
0,25 53,728 50,728
0,5 53,478 50,478

Размеры шеек коленвала

Коленчатый вал (коленвал) — важный узел в составе кривошипно-шатунного механизма автомобиля. Его функция заключается в том, чтобы воспринимать возвратно-поступательное движение поршней и преобразовывать его в крутящий момент, обеспечивая таким образом плавную работу двигателя. Конструктивно состоит из нескольких коренных и шатунных шеек, соединенных между собой щеками. По мере износа вал перешлифовывают на ремонтные размеры, что соответственно меняет и размеры шеек коленвала. Обычно предусматривается до 6 ремонтных размеров, советские стандарты допускали 8 для ряда моделей.

Когда требуются ремонтные размеры коленвалов

Место перехода от коренной или шатунной шейки к щеке испытывает наибольшие нагрузки в  конструкции коленвала, а потому износ в этом месте наиболее велик. По мере эксплуатации мотора на шейках появляются задиры и трещины, которые приводят к нарушению геометрии вала и должны быть устранены как можно скорее. Устраняются они шлифованием. Для того чтобы двигатель работал сбалансированно и без лишней вибрации, новые размеры коренных и шатунных шеек коленвала должны быть точно подогнаны к валу и друг другу. Делается это при помощи специальных вкладышей. Для удобства автомехаников диаметры шеек и толщина вкладышей были стандартизированы для каждой модели автомобиля.

Таким образом, ремонтные размеры требуются при каждой шлифовке коленвала. Определяются они в зависимости от метода обработки вала. В ходе производства каждый вал проходит несколько  этапов закалки, повышающих прочность и износостойкость его поверхности. Чаще всего используется термическая обработка, но в ряде случаев для усиления прочности воздействие высоких и низких температур сочетают с химическим (закалка ТВЧ, азотирование, закалка поверхностного слоя). В результате достигается достаточная глубина закалённого слоя, чтобы шейки вала можно было шлифовать 4–6 раз без потери рабочих качеств вала.

Важно знать, что валы, закаленные методом азотирования, не подлежат шлифовке.

Образец коленвала

Конструкция коленвала:

  1. Коренная шейка — опорная часть вала. Находится в картере двигателя и опирается на коренной подшипник.
  2. Шатунная шейка соединяет вал с шатунами и одновременно обеспечивает поступление к ним смазки через специальные каналы.
  3. Щёки — детали, соединяющие коренные и шатунные шейки.
  4. Передняя выходная часть вала или носок — место крепления зубчатого колеса или шкива отбора мощности для привода ГРМ.
  5. Задняя выходная часть вала  или хвостовик — место крепления маховика или шестернёй отбора мощности.
  6. Противовесы — конструктивно являются продолжением щек и снимают часть нагрузки с коренных подшипников.

Как узнать размеры коленвалов

Существуют специальные таблицы, где можно узнать размеры коленвалов для конкретной модели автомобиля или техники. Такие таблицы есть для всех видов транспортных и технических средств, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания. Размеры вкладышей, имеющихся в продаже, соответствуют этим размерам.

Например, для Opel Kadett 1,3S стандартные размеры коренных шеек составляют 54,972–54,985 мм, при шлифовке на глубину 0,25 мм – 54,722 – 54,735 мм, при шлифовке на 0,5 мм – 54,472 — 54,485. Размеры шатунных шеек, соответственно, составляют 42,971 — 42,987 в стандартном (нулевом) варианте, 42,721 — 42,737 при шлифовке на 0,25 мм и 42,471 — 42,787 при глубине обработки 0,5 мм. Для автомобиля ВАЗ-2108 стандартный диаметр составит уже 50,779–50,819 мм, а ремонтных размеров предусмотрено четыре: 50,549–50,569, 50,229–50,319, 50,049–50,069 и 49,799–49,819.

Как правило, при первом ремонте шейку шлифуют на глубину около 0,25 мм. Следующие размеры располагаются друг от друга на таком же расстоянии: 0,5, 0,75 и 1 мм. Для ряда моделей также возможны шаги в 0,125 мм. Таблицы допускают шлифовку ещё на два размера, 1,25 и 1,5 мм, однако такая обработка чревата разрушения вала в процессе работы. По этой причине в магазинах размеры вкладышей 1,25 и 1,5 представлены редко. При значительном износе иногда перешлифовывают «через размер», т. е. уменьшают диаметр сразу на два размера.

Размеры шеек на ВАЗ

Ремонт коленчатых валов

Шлифовка коленвала выполняется на вращающемся наждачным круге. В процессе работы вал поворачивают вокруг осей базирования то коренных, то шатунных шеек. Также необходимо следить за соблюдением межцентрового состояния и крайне бережно отнестись к сохранению форме галтелей, иначе ремонт может только ускорить разрушение коленчатого вала.

После шлифовки вал необходимо динамически отбалансировать в сборе с маховиком, чтобы избежать вибрации в  отремонтированном двигателе. Однако на практике это условие редко выполняется, особенно при индивидуальном ремонте.

В некоторых случаях устранить повреждения шеек шлифованием невозможно. Тогда можно рассмотреть вариант наплавке или напыления (в том числе — плазменного) с последующим шлифованием под нулевой (номинальный) размер. В зависимости от наплавляемого материала прочность шейки может даже повыситься по сравнению с заводскими значениями. На финальной стадии обработки шейки полируют и подвергают финишированию до получения оптимальной степени шероховатости.

Важно учитывать, что размеры шеек одного типа обязательно должны совпадать. Разные типы же могут иметь разные диаметры. Например, коренные могут быть второго ремонтного размера, а шатунные – третьего. Исключение – ситуации полевого ремонта, при котором шейки могут вообще не иметь стандартного ремонтного размера.

Также необходимо отметить, что специфика нагрузок, приходящихся на коленвал, часто вызывает его поломку. Чаще всего это случается из-за увеличения зазоров с вкладышем, что влечет за собой ухудшение смазки. Сломанный коленвал не ремонтопригоден и подлежит замене.

Заключение

Шейка коленвала испытывает основные нагрузки при работе двигателя, поэтому состояние этой детали должно регулярно проверяться. Ее повышенный износ приводит к появлению дополнительных вибраций в двигателе и может, в конечном счете, вызвать поломку коленвала. При должном опыте и наличии оборудования можно выполнить шлифовку самостоятельно, однако большинство владельцев легковых машин предпочитает поручить эту работу профессионалам.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Размеры шеек коленвала Mazda • ProlMet.Ru

Автор Вячеслав На чтение 2 мин. Просмотров 670 Опубликовано Обновлено

Стандартные и ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленвала автомобилей Mazda бесплатно и без регистрации.

  1. PB
  2. B1
  3. TA
  4. E1
  5. Mazda 323: B3 (56 kW), B3, B3E
  6. TC
  7. F6JA, F6JB
  8. D5, E3, E5, UC
  9. B5
  10. B6, B6 (SOHC), B6T
  11. KJ -ZEM
  12. F6
  13. RTJ, RTK
  14. BP (136 k), BP (DOHC), BP Turbo, BPF1, BP-ZE, BP52
  15. L8-DE, L813, L823, L828, L850
  16. KL

PB

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 55,455 44,955
0,25 44,705
0,5 54,955 44,455
0,75 44,205
1 43,955

B1

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,955 39,956
0,25 49,705 39,706
0,5 49,455 39,456
0,75 49,205
1

TA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 55,455 44,955
0,25 44,705
0,5 54,955 44,455
0,75 44,205
1 43,955

E1

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,955 39,956
0,25 49,705 39,706
0,5 49,455 39,456

Mazda 323: B3 (56 kW), B3, B3E

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,955 39,956
0,25 49,705 39,706
0,5 49,455 39,456
0,75 49,205 39,206
Mazda 323

TC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 44,955
0,25 44,705
0,5 44,455
0,75 44,205
1 43,955

F6JA, F6JB

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,981 44,991
0,25 49,731 44,741
0,5 49,481 44,491

D5, E3, E5, UC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,955 39,956
0,25 49,705 39,706
0,5 49,455 39,456

B5

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,955 39,956
0,25 49,705 39,706
0,5 49,455 39,456
0,75 49,205
Mazda Familia

B6, B6 (SOHC), B6T

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,955 49,956
0,25 49,705 49,706
0,5 49,455
0,75 49,205
Mazda 323 и ее японская версия Familia в кузове BF‑BG

KJ -ZEM

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 61,955 52,955
0,25 61,705 52,705
Mazda Millenia, а также ее модификации Xedos 9 и Eunos 800

F6

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 59,955 50,955
0,25 59,705 50,705
0,5 59,455 50,455
0,75 50,205
1 49,955
Mazda 626 в кузове GC и пикапа с индексом B1600

RTJ, RTK

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,99
0,25 53,74 48,74
0,5 53,49 48,49

BP (136 k), BP (DOHC), BP Turbo, BPF1, BP-ZE, BP52

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,955 44,956
0,25 49,705 44,706
0,5 49,455
0,75 49,205

L8-DE, L813, L823, L828, L850

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,98 46,98
0,25 51,73 46,73
0,5 51,48 46,48
Mazda MX-5

KL

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 61,955 52,955
0,25 61,705 52,705

Размеры шеек коленвала Volkswagen • ProlMet.Ru

Размеры коленвала

Автор Вячеслав На чтение 3 мин. Просмотров 438 Опубликовано Обновлено

Стандартные и ремонтные размеры шеек коленвала автомобилей Volkswagen всех моделей. База постоянно пополняется, если интересуют какие то размеры, которые на нынешний момент отсутствуют в нашей базе, то пишите в комментариях интересующую модель и объем двигателя и в самое ближайший момент мы выложим их на сайте.

  1. Volkswagen Amarok (2HA, 2HB, S1B, S6B, S7A, S7B)
  2. CDCA
  3. CSHA
  4. CFPA
  5. Volkswagen AMEO (631)
  6. CWXC
  7. Volkswagen ARTEON (3H7)
  8. DFGA
  9. DFHA
  10. Volkswagen BEETLE Cabriolet (5С7, 5С8, 5C1, 5C2)
  11. CBZB
  12. CZDA
  13. CAVD, CNWA, CTHD, CTKA
  14. CAYC
  15. CFFB
  16. CJAA
  17. CUUA, CUUB, CVCA, DELA
  18. CBFA, CCTA, CCZA
  19. CPLA, CPPA, CULC
  20. CBTA, CBUA, CCCA
  21. Volkswagen BORA
  22. AHW, AXP, BCA, AKQ, APE,
  23. AUS, AZD, ATN, BCB,
  24. BAD
  25. ALH, AGR
  26. AQM
  27. AHF
  28. AGP
  29. AJM, AUY, AJM
  30. ASV
  31. ATD
  32. AXR
  33. ARL, ASZ
  34. AKL
  35. AGU
  36. APF, AEH
  37. AGN
  38. AVU, BFQ
  39. ARX
  40. AUM, AUQ
  41. AWB
  42. BJH
  43. BAF
  44. BKD
  45. AGZ, AQN
  46. AAA, AQP, AUE, BDE
  47. APK , AQY
  48. AZG, AZH, AZJ
  49. BWA
  50. BPY
  51. CBFA, CCTA
  52. CBTA, CBUA
  53. Caddy Alltrack Kombi (SAB)
  54. CHZG
  55. CPWA
  56. CUUB, CUUD, CUUF, DFSB, DFSF, CUUE
  57. DFSD, DFSE
  58. Caddy I (14)
  59. JB, EM
  60. EW
  61. JH
  62. JK
  63. ME

Volkswagen Amarok (2HA, 2HB, S1B, S6B, S7A, S7B)

CDCA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,878
0,25 53,728 50,628
0,5 53,478 50,378

CSHA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,878
0,25 53,728 50,628
0,5 53,478 50,378

CFPA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 57,978 47,778
0,25 ————————— ————————
0,5 ————————— ————————

Volkswagen AMEO (631)

CWXC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,785
0,25 53,728 47,535
0,5 53,478 47,285

Volkswagen ARTEON (3H7)

DFGA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,883
0,25 53,728 50,633
0,5 53,478 50,383

DFHA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт ——————- 50,883
0,25 ——————- 50,633
0,5 ——————- 50,383

Volkswagen BEETLE Cabriolet (5С7, 5С8, 5C1, 5C2)

CBZB

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт ——————— 41,99
0,25 ——————— 41,74
0,5 ——————— 41,49
0,75 ——————— 41,24

CZDA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 47,978 47,785
0,25 47,728 47,535
0,5 47,478 47,285

CAVD, CNWA, CTHD, CTKA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

CAYC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,785
0,25 53,728 47,535
0,5 53,478 47,285

CFFB

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,883
0,25 53,728 50,633
0,5 53,478 50,383

CJAA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,878
0,25 53,728 50,628
0,5 53,478 50,378

CUUA, CUUB, CVCA, DELA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,883
0,25 53,728 50,633
0,5 53,478 50,383

CBFA, CCTA, CCZA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 57,978 47,778

CPLA, CPPA, CULC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,978 —————

CBTA, CBUA, CCCA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 57,978 47,778

Volkswagen BORA

AHW, AXP, BCA, AKQ, APE,

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 —————— 47,028

AUS, AZD, ATN, BCB,

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

BAD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

ALH, AGR

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ————-

AQM

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028
1 ————— 46,778

AHF

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт ———————- 50,883
0,25 ———————- 50,633
0,5 ———————- 50,383

AGP

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 57,978 47,778
0,25 57,728 47,528
0,5 57,478 47,278
0,75 57,228 47,028
1 ———————- 46,778

AJM, AUY, AJM

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ———————-

ASV

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ———————-

ATD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ———————-

AXR

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278

ARL, ASZ

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,878
0,25 53,728 50,628
0,5 53,478 50,378

AKL

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

AGU

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278

APF, AEH

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

AGN

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

AVU, BFQ

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 47,978 41,98
0,25 47,728 41,73
0,5 47,478 41,48

ARX

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278

AUM, AUQ

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278

AWB

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт ———————- 47,778

BJH

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778

BAF

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778

BKD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,878
0,25 53,728 50,628
0,5 53,478 50,378

AGZ, AQN

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 59,978 53,978
0,25 59,728 53,728
0,5 59,478 53,478

AAA, AQP, AUE, BDE

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 59,978 53,978
0,25 59,728 53,728
0,5 59,478 53,478

APK , AQY

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

AZG, AZH, AZJ

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278

BWA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278

BPY

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278

CBFA, CCTA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 57,978 47,778

CBTA, CBUA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 57,978 47,778

Caddy Alltrack Kombi (SAB)

CHZG

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт ———————- 47,785
0,25 ———————- 47,535
0,5 ———————- 47,285

CPWA

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 47,978 47,785
0,25 ———————- 47,535
0,5 ———————- 47,285

CUUB, CUUD, CUUF, DFSB, DFSF, CUUE

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 50,883
0,25 53,728 50,633
0,5 53,478 50,383

DFSD, DFSE

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,785
0,25 53,728 47,535
0,5 53,478 47,285

Caddy I (14)

JB, EM

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 45,978
0,25 53,728 45,728
0,5 53,478 45,478
0,75 53,228 45,228
1 52,978 44,978

EW

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 41,98
0,25 53,728 ———————-
0,5 53,478 ———————-
0,75 53,228 ———————-

JH

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028
1 52,978 46,778

JK

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028
1 52,978 46,778

ME

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028
1 ———————- 46,778

Таблица 2

Нормальные, допустимые, предельные отклонения размеров форм и взаимного расположения типовых поверхностей СЧ кривошипно-шатунного и уравновешивающего механизмов

Наименование
составной части,
марка, модель
двигателя
Контролирумые
поверхность,
размер
Номинальный
размер,
мм
Обозначение
поля
допуска
Отклонения размера, мм
Нормаль
ные
Допустимые Предельное
при
капитальном
ремонте
при
текущем
ремонте
Вал коленчатый
в сборе
Поверхность коренных и шатунных шеек (рис. 5.3)

70,25
70,0

65,25
65,0

75,25
75,0

68,25
68,0

85,17
84,92

75,17
74,92

75,25
75,0

68,25
68,0

92,25
92,0

78,25
78,0

92,25
92,0

78,25
78,0

92,25
92,0

78,25
78,0

92,25
92,0

85,25
85,0

104,98
104,73

88,0
87,75

110,0

88,0

191,92

88,0

117,0

90,0

95,21
94,96

92,21
91,96

95,0

88,0

92,0

72,0

75,0

65,5

70,0

60,0

64,0

58,0

62,0

56,0

h6

h6

h6

h6

h6

h6

h6

h6

h6
h5

h5

h5

h5

h5

h5

h6

h6

h6

h6

h5

h5

h6

h6

h5

h5 — h5

h5

h6

h6

h6

h6

h6

h6

h6

h6

-0,065
-0,084

-0,060
-0,079

-0,080
-0,095

-0,075
-0,090

-0,022

-0,019

-0,082
-0,101

-0,077
-0,096

-0,022
-0,015

-0,095
-0,114

-0,115

-0,095
-0,108

-0,015

-0,095
-0,110

-0,015

-0,015

-0,015

-0,015
-0,030

-0,022

-0,022

-0,029

-0,022

-0,015

-0,015

-0,022

-0,015

-0,013

-0,015

-0,013

-0,020

-0,020

-0,020

-0,020

-0,020

-0,020

-0,035
-0,054

-0,025
-0,044

-0,12

-0,12

-0,13

-0,13

-0,05

-0,05

-0,14

-0,13

-0,05

-0,15

-0,05

-0,14

-0,05

-0,14

-0,05

-0,05

-0,05

-0,05

-0,06

-0,06

-0,07

-0,06

-0,05

-0,05

-0,07

-0,07

-0,05

-0,05

-0,05

-0,05

-0,04

-0,05

-0,04

-0,05

-0,04

-0,05

-0,07

-0,07

-0,19
-0,23

-0,21
-0,25

-0,20
-0,24

-0,22
-0,26

-0,11
-0,15

-0,16
-0,20

-0,20
-0,24

-0,22
-0,26

-0,12
-0,16

-0,25
-0,29

-0,10
-0,14

-0,24
-0,28

-0,10
-0,14

-0,24
-0,28

-0,10
-0,14

-0,12
-0,16

-0,10
-0,14

-0,13
-0,17

-0,12
-0,16

-0,15
-0,19

-0,15

-0,15
-0,19

-0,10
-0,14

-0,12
-0,16

-0,16
-0,20

-0,18
-0,22

-0,10
-0,14

-0,14
-0,18

-0,10
-0,14

-0,14
-0,18

-0,10
-0,12

-0,12
-0,14

-0,10
-0,12

-0,12
-0,14

-0,10
-0,12

-0,12
-0,14

-0,13
-0,15

-0,15
-0,17

-0,30

-0,35

-0,30

-0,35

-0,25

-0,30

-0,30

-0,35

-0,25

-0,35

-0,25

-0,35

-0,25

-0,35

-0,25

-0,30

-0,25

-0,30

-0,25

-0,30

-0,25

-0,30

-0,25

-0,30

-0,35

-0,40

-0,25

-0,30

-0,25

-0,30

-0,20

-0,25

-0,20

-0,25

-0,20

-0,25

-0,20

-0,25


Д21А, 120, 130,
130Т, 37Е, 144,
145Т и модиф.

Д50 и модиф.

Д65 и модиф.

Д-240…Д-248
и модиф.

СМД-14Н/15Н,-17Н/18Н и модиф.
(валы 20-04С8,20-04С8-01,18Н-04С8)

СМД-17К/18К,-19/20, -21/22 и модиф.
(вал 20-0409)

СМД-23/24,
-31/32 и модиф.
(валы 23-03С2,
31-0401-4А)

СМД-60…СМД-73
и модиф.

А-01,-41,-440,
Д-442 и модиф.

ЯМЗ-236,-238
и модиф.

ЯМЗ-240БМ
и модиф.

ЯМЗ-8421,-8423,
-8481,-8482
и модиф.

Д-108,-160
и модиф.

КамАЗ-740 и модиф.

ЗИЛ-645 и модиф.

ЗИЛ-130,-131,-375
и модиф.

ЗМЗ-53/5233,-672/5234
и модиф.

ЗМЗ-24,-402
и модиф.

ЗМЗ-405,-406,-409
и модиф.


коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

Как работает коленвал — Все подробности

При сгорании топлива поршень выстреливает прямо вниз по цилиндру, работа коленчатого вала заключается в преобразовании этого поступательного движения во вращение — в основном путем поворота и подталкивания поршня вверх по цилиндру.

Терминология коленчатого вала достаточно специализированная, поэтому мы начнем с названия нескольких частей. журнал это часть вала, которая вращается внутри подшипника. Как видно выше, шейки коленчатого вала бывают двух типов: коренные шейки образуют ось вращения коленчатого вала, а шатунные шейки закреплены на концах шатунов, доходящих до поршней.

Для дополнительной путаницы шейки шатуна сокращенно обозначаются шатунными шейками и также обычно называются шатуны , или цапфы головные , Цапфы стержней соединены с главными шейками посредством полотна ,

Расстояние между центром коренной шейки и центром пальца коленчатого вала называется радиус шатуна , также называемый ход кривошипа , Это измерение определяет диапазон хода поршня при вращении коленчатого вала — это расстояние сверху вниз известно как ход ,Ход поршня будет в два раза больше радиуса кривошипа.

Задний конец коленчатого вала выходит за пределы картера и заканчивается фланец маховика , Этот прецизионно обработанный фланец прикручен к маховик , большая масса которого помогает сгладить пульсацию поршней, срабатывающих в разное время. Через маховик вращение передается через трансмиссию и главную передачу на колеса. В АКПП коленчатый вал прикручен к коронная шестерня , несущий гидротрансформатор, передавая привод на автоматическую коробку передач.В основном это мощность двигателя, и мощность передается туда, где она необходима: гребные винты для лодок и самолетов, индукционные катушки для генераторов и опорные колеса в автомобиле.

Передний конец коленчатого вала, иногда называемый носиком, представляет собой вал, выходящий за пределы картера. Этот вал будет заблокирован с зубчатым колесом, которое приводит в движение клапанный механизм через зубчатый ремень или цепь [или в высокотехнологичных приложениях, зубчатых передачах], и шкив, который передает мощность через приводной ремень на такие аксессуары, как генератор переменного тока и водяной насос. ,

Детали коленчатого вала

Основные журналы

коренные шейки или просто главные шейки зажаты в блоке двигателя, и двигатель вращается вокруг этих шейек. Все шейки коленчатого вала будут обработаны идеально гладкими и круглыми и часто закалены. Основные шейки закреплены в седлах, в которых установлена ​​сменная вкладыш подшипника буду сидеть. Подшипник мягче, чем шейка, и может быть заменен по мере износа и предназначен для поглощения небольшого количества загрязнений, если таковые имеются, чтобы не повредить коленчатый вал. крышка коренного подшипника затем прикручивается к шейке болтами и затягивается с точным крутящим моментом.

[Схема главной цапфы с подшипниками и отверстиями]

Цепи движутся по масляной пленке, которая нагнетается в пространство между шейкой и подшипником через отверстие в седле коленчатого вала и соответствующее отверстие во вкладыше подшипника. При правильном давлении масла и подаче масла шейка и подшипник не должны соприкасаться.

Шатунные шейки

шатунные шейки смещены от оси вращения и прикреплены к большие концы шатунов поршней.Как ни странно, их также часто называют шатуны или шейки подшипника шатуна , Подача масла под давлением происходит через наклонный масляный канал, просверленный от основной шейки.

В некоторых шатунах просверлено отверстие для масла, позволяющее распылять масло на стенку цилиндра. В этом случае опорные подшипники шатуна будут иметь канавку для подачи масла в шатун.

Смазка коленчатого вала

Контакт металл-металл — враг эффективного двигателя, поэтому и главные шейки, и шейки стержней движутся по масляной пленке, которая находится на поверхности подшипника.

Подать масло к коренному подшипнику скольжения очень просто: масляные каналы от блока цилиндров ведут к каждому седлу коленчатого вала, а соответствующее отверстие в корпусе подшипника позволяет маслу достигать шейки.

Подшипники шейки шатуна требуют такой же смазки, но они вращаются вокруг коленчатого вала со смещением. Для подачи масла к этим подшипникам масляные каналы проходят внутри коленчатого вала — через основную шейку, по диагонали через перемычку и через отверстия в шейках шатунов.Канавка в подшипнике коренной тяги позволяет маслу непрерывно продавливать масло по каналу к шейкам шатуна, чему способствует выброс наружу центробежной силой вращающегося коленчатого вала.

Зазоры между шейками и подшипниками являются основным источником давления масла в двигателе. Если зазоры слишком велики, масло вытекает свободно, а давление не поддерживается. Слишком малые зазоры вызовут высокое давление масла и риск контакта металла с металлом. Поэтому важно измерять зазор между подшипниками и шейками при ремонте двигателя.

Противовесы

Коленчатый вал подвержен сильным вращающим силам, а масса шатуна и поршня, движущиеся вверх и вниз, оказывает значительную силу. Противовесы отлиты как часть коленчатого вала, чтобы уравновесить эти силы. Эти противовесы обеспечивают более плавную работу двигателя и более высокие обороты.

Коленчатый вал балансируется на заводе. В этом процессе прикрепляется маховик, и весь узел вращается на машине, которая измеряет, где он находится вне баланса. Балансировочные отверстия просверлены в противовесах для уменьшения веса. Если необходимо добавить вес, просверливается отверстие, которое затем заполняется хэви-металлом или меллори. Это повторяется до тех пор, пока коленчатый вал не будет сбалансирован.

Упорные шайбы коленчатого вала

В какой-то момент по его длине будут установлены две или более упорных шайб, чтобы предотвратить продольное перемещение коленчатого вала. На изображенном коленчатом валу с обеих сторон центральной шейки имеются упорные шайбы.Эти упорные шайбы устанавливаются между обработанными поверхностями перемычки и седла коленчатого вала, поддерживая заданный небольшой зазор и сводя к минимуму величину бокового движения, доступного для коленчатого вала. Расстояние, на которое коленчатый вал может перемещаться из конца в конец, называется его осевым люфтом, и допустимый диапазон будет указан в руководствах по обслуживанию.

В некоторых двигателях эти упорные шайбы являются частью коренных подшипников, в других, как правило, более старых типов, используются отдельные шайбы.

Основные сальники

Оба конца коленчатого вала выходят за пределы картера, поэтому необходимо предусмотреть какой-либо метод предотвращения утечки масла через эти отверстия.Это работа двух основных масляных уплотнений, одного спереди и одного сзади.

задний главный сальник устанавливается между задней главной шейкой и маховиком. Обычно это манжетное уплотнение из синтетического каучука. Прокладка вдавливается в углубление между блоком цилиндров и масляным поддоном. Уплотнение имеет фасонную кромку, которая плотно прижимается к коленчатому валу пружиной, называемой подвязкой.

Неисправное сальниковое уплотнение является серьезной проблемой, поскольку оно находится рядом с главными шейками, которые получают и нуждаются в хорошей подаче масла под давлением.В сочетании с вращением коленчатого вала это приводит к быстрой потере моторного масла из-за любого нарушения сальника.

сальник передний похож на задний, хотя его выход из строя менее катастрофичен и к нему легче получить доступ. Передний сальник будет за шкивами и шестерней привода ГРМ.

Сальник сам по себе является дешевой деталью, но для доступа к нему требуется много труда по снятию трансмиссии, сцепления, маховика и, возможно, коленчатого вала.Поэтому рекомендуется заменять сальники каждый раз, когда двигатель разбирается и детали доступны.

Схемы коленчатого вала

Показанный выше базовый коленчатый вал от рядного 4-цилиндрового двигателя. Другие конструкции коленчатого вала будут зависеть от компоновки двигателя. Более подробно эта тема освещена в статье о компоновке двигателя. Но следует отметить, что в двигателях V-образной формы и W два шатуна могут иметь общую шейку штока.Некоторые типовые схемы коленчатого вала показаны ниже.

Коленчатый вал V6

Коленчатый вал V6 является в некотором роде специализированным, потому что он требует, чтобы шейки шатуна были разделены для поддержания равномерного интервала зажигания. Это требует, чтобы цапфы стержней были расколоты или раздвинуты, что известно как шплинт или Журнал раздельный дизайн.

недостатки

Коленчатый вал, будучи очень прочным, является надежным компонентом, и поломки коленчатого вала редки, если только двигатель не работает в экстремальных условиях.

Изношенные журналы

Без достаточного давления масла шейки коленчатого вала будут соприкасаться с поверхностями подшипников, постепенно увеличивая зазор и ухудшая давление масла. В крайнем случае это может привести к разрушению подшипников и серьезному повреждению двигателя. Если цапфы изношены ниже пределов их срока службы или уже не имеют идеально круглой формы, их необходимо отшлифовать, как описано ниже.

Усталость

Постоянные усилия на коленчатом валу могут привести к усталостным трещинам, обычно обнаруживаемым на галтеле, где шейки соединяются со стенкой.Гладкий радиус этого галтеля имеет решающее значение для исключения слабых мест, ведущих к усталостным трещинам. Коленчатый вал можно проверить на наличие трещин с помощью магнитный флюс ,

Модификации и обновления

Шлифование коленчатого вала

Журналы изнашиваются со временем. У них может образоваться шероховатая поверхность, они могут стать некруглыми или заостренными. В этих случаях их поверхность можно восстановить с помощью шлифовки коленчатого вала.Когда коленчатый вал заточен, его шейки будут уменьшаться в диаметре и, следовательно, увеличиваться в размерах, поэтому потребуется установка более толстых подшипников.

Коленчатые валы Stroker

Объем цилиндра можно увеличить, перемещая поршни на более длинный ход. Ход двигателя определяется радиусом кривошипа, который представляет собой расстояние между шейками шатуна и коренными шейками. Коленчатый вал с большим радиусом кривошипа обеспечивает более длинный ход и больший объем цилиндра — это известно как коленчатый вал с ходовым механизмом.При установке строкера потребуются более короткие шатуны. В противном случае поршни могут перемещаться в цилиндре слишком высоко, вызывая неприемлемо более высокое сжатие или удар о крышу цилиндра.

Коленчатые валы Stroker для часто модифицируемых двигателей продаются в комплекте с более короткими шатунами и поршнями. Строкер-комплект для двигателя Mazda MX5 Miata 1.8L может преобразовать его в двигатель 2L по цене около 5500 долларов.

Офсетное шлифование

Альтернативой установке коленчатого вала с ходовым механизмом является шлифовка шейки шатуна до меньшего размера со смещением — таким образом, центр шейки смещается от средней линии коленчатого вала.Это проиллюстрировано выше.

Видно, что при перемещении центра шейки штока радиус кривошипа был увеличен, что привело к увеличению хода. Это специализированная обработка, и достигаемое увеличение хода будет зависеть от толщины шейки.

Как делается коленчатый вал

В большинстве серийных двигателей используется чугунный коленчатый вал, который изготавливается путем заливки расплавленного чугуна в форму. Кованые коленчатые валы используются в некоторых высокопроизводительных двигателях.Кованый коленчатый вал изготавливается путем нагревания стального блока до докрасна, а затем с использованием чрезвычайно высокого давления для придания ему формы.

После ковки или литья коленчатого вала его шейки и опорные поверхности обрабатываются идеально гладкими. Просверливаются масляные каналы или масляные каналы. Серийные двигатели обычно оставляют перемычки с их первоначальной черновой отделкой, но двигатели с высокими рабочими характеристиками обрабатывают каждую часть коленчатого вала, чтобы уменьшить сопротивление масла.

Цепи должны быть тверже, чем их подшипники, чтобы износ заменялся на подшипниках, а не на коленчатом валу, который должен служить в течение всего срока службы двигателя.Производственный процесс будет включать упрочнение этих участков азотированием или термообработкой.

Коленчатые валы с исключительно высокими рабочими характеристиками и нестандартные характеристики изготавливаются из блока твердого материала, в результате чего получается коленчатый вал в виде заготовки. Производство одноразового коленчатого вала с помощью этого процесса будет стоить как минимум около 3000 долларов, поэтому он предназначен для соревнований, гонок и восстановления.

,

Закалка коленчатого вала для легковых, грузовых и больших коленчатых валов

Ищи:

  • Продукты и машины
    • Индукционная закалка
      • Закалка коленвала
      • Поверхностное упрочнение
      • Закалка вала
      • Кольцо закаленное
      • Закалка заготовки
      • Прочие детали
    • Индукционный отжиг
      • Трубы для закалки и отпуска
      • Прутки для закалки и отпуска
    • Машина для отжига швов
    • Индукционный нагрев
      • Индукционный нагрев заготовок
      • Индукционный нагрев прутков
      • Индукционный нагрев сортового проката
      • Индукционный нагрев плоского проката
      • Индукционный нагрев тонких лент
      • Индукционный нагрев трубок
      • Индукционный нагрев для экструзии
      • Нагревательные аппараты на заказ
      • Пустой нагрев
    • Индукционная сварка
    • Индукционная плавка
    • Производство аддитивных индукторов
    • Преобразователи
  • Технологии
    • Индукция
    • EloConnect
.

Простое объяснение распределительных и коленчатых валов

Эти два вала неразрывно связаны и являются жизненно важными компонентами любого четырехтактного двигателя. Вот все, что вам нужно знать!

Двигатели, трансмиссии и передача мощности — это сложная группа шестерен, валов и стержней, которые сделали внутреннее сгорание одним из величайших изобретений человечества.С 1876 года эффективность IC претерпела значительные изменения, и многое можно сказать о двух разных типах валов, которые идеально спроектированы, чтобы помочь запустить цикл двигателя и передать крутящий момент, создаваемый сгоранием, по линии передачи. Это распределительный вал и коленчатый вал соответственно, поэтому давайте перейдем к тому, что они собой представляют и какова их основная роль в трансмиссии автомобиля.

Распредвал

Распределительные валы изготавливаются из чугуна или стали и чаще всего находятся в головке двигателя, расположенной над цилиндрами.Обычно они бывают двух ориентаций:

SOHC (одиночный верхний кулачок)
DOHC (двойной верхний кулачок)

Вдоль вала проходят выступы, которые выполнены с возможностью установки под разными углами. Эти кулачки расположены таким образом, что при вращении распределительного вала они входят в контакт с коромыслами, которые затем открывают клапаны двигателя. Сами лопасти имеют яйцевидную форму, причем «заостренный» конец контактирует с коромыслами, открывая клапаны в определенные моменты цикла двигателя.Это позволяет воздушно-топливной смеси поступать в цилиндр, а затем выхлопным газам выходить из цилиндра в требуемое время. Сами клапаны подпружинены, а это означает, что после того, как лепесток выполнил свою работу по открытию клапана, он естественным образом закрывается, поскольку пружина становится несжатой.

На этом CAD-рендере показан распределительный вал и его выступы (зеленые) и их взаимосвязь с коромыслами (красный) и клапанами (серый).

Привод распределительного вала осуществляется через камбелт (или ремень ГРМ), который синхронизируется с движением коленчатого вала.Это означает, что время открытия клапанов совпадает с циклом двигателя, что позволяет избежать повреждения клапана или цилиндра из-за рассинхронизации.

В то время как система SOHC имеет распределительный вал, который выполняет движения клапана хода впуска и выпуска, система DOHC имеет два распределительных вала над каждым блоком цилиндров — впускной распределительный вал и выпускной распределительный вал. Таким образом, в рядном четырехцилиндровом двигателе с SOHC в головке двигателя будет просто один распределительный вал. Но в V8 с SOHC в целом будет два распредвала (по одному с каждой стороны от V).

5 МБ

Здесь вы можете увидеть лепестки сдвоенных верхних распределительных валов, открывающих клапаны двигателя на каждом такте.

Самые экстремальные распредвалы имеют форму тех, что используются на Bugatti Veyron.С W16 для поддержания формы Veyron использует четырехкулачковую систему с 64 лепестками. Это позволяет распределительным валам открывать все 64 клапана, которые присутствуют в левиафане двигателя, и спроектированы с максимальными допусками, чтобы силовая установка Bugatti работала правильно.

Коленчатые валы

Красивый коленвал от W16 Veyron

Коленчатые валы обычно изготавливаются из стали и располагаются под цилиндрами и поршнями в блоке цилиндров.Их задача — преобразовать вертикальное движение поршней во вращение, которое передается на маховик, а затем на трансмиссию. Коленчатый вал имеет кривошипные штифты по всей его длине, которые выровнены по горизонтали с поршнями, расположенными выше, и образуют «ступенчатую» ориентацию самого вала.

Штифты кривошипа рассчитаны и расположены таким образом, чтобы каждый цилиндр мог перемещаться из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку и обратно, передавая это возвратно-поступательное движение во вращение вала.Соединение между поршнями и шейками кривошипа осуществляется через шатуны, «большие концы» которых соединяются с шатунами кривошипа.

5 МБ

Коленчатый вал от четырехцилиндрового двигателя в действии

Затем вращение коленчатого вала передается маховику, который находится на конце вала, чтобы уравновесить его в случае нерегулярных импульсов двигателя и завершить преобразование крутящего момента от внутреннего сгорания, происходящего в цилиндрах.

DOHC и коленчатый вал на своих местах

Несмотря на эффективную конструкцию коленчатого вала (которая существовала веками), большая часть потерь мощности двигателя происходит в области коленчатого вала, будь то нагревание, вибрация, шум и трение.Разнонаправленный характер сил, прикладываемых к коленчатому валу от поршней, означает, что искусство балансировки коленчатого вала также может быть чрезвычайно трудным, поэтому инженеры стараются максимально уменьшить длину коленчатого вала. Это большая причина, по которой двигатель V8 заменил конфигурацию двигателя, подобную рядной восьмерке, из-за его относительно небольшой и управляемой установки коленчатого вала, которая предотвращает любое нежелательное изгибание.

Взаимосвязь между распределительным валом и коленчатым валом чрезвычайно важна для интеграции трансмиссии автомобиля, и ее, безусловно, не следует недооценивать.По сути, они запускают и завершают цикл двигателя — от такта впуска до такта выпуска — поддерживая идеальную гармонию различных механических процессов каждого цикла за счет их ременного соединения. Они могут показаться похожими на обработанные стальные заготовки, но они образуют одно из важнейших партнерских отношений с трансмиссией автомобиля.

,

Черчение | графика | Британника

Чертеж , также пишется чертеж , также называемый инженерный чертеж , графическое представление конструкций, машин и их составных частей, которое сообщает о техническом замысле технического проекта мастеру или рабочему, который делает продукт.

На этапе проектирования чертежи от руки и механические чертежи служат как вдохновляющие и направляющие функции дизайнера, так и общение между дизайнером, сотрудниками, производственным отделом, маркетинговым или управленческим персоналом.На этом этапе точные механические чертежи могут уточнить, подтвердить или опровергнуть схему, которая выглядела многообещающей на эскизе от руки. Фактически, и эскиз, и точный механический чертеж являются важными частями процесса проектирования, и оба относятся к области черчения. После того, как базовая конструкция установлена, навыки составления чертежей помогают в разработке и передаче большого количества данных, необходимых для производства и сборки деталей. Для автомобиля, небоскреба или космического корабля могут потребоваться десятки тысяч чертежей, чтобы передать все требования к готовому продукту от дизайнеров к производителям.

Завершение набора чертежей, необходимых для производства продукта или создания проекта, включает три важных фактора: (1) подробное описание каждой детали и требований конечного продукта или проекта; (2) применение здравого смысла и знания стандартных процедур составления чертежей для выбора комбинации чертежей и спецификаций, которые будут передавать информацию, определенную на этапе (1), наиболее ясным образом; и (3) развертывание квалифицированного персонала и подходящего оборудования для подготовки документов, указанных на этапе (2).

Черчение основано на концепции ортогональной проекции, которая, в свою очередь, является основной задачей раздела математики, называемой начертательной геометрией. Несмотря на то, что предшествовала публикация соответствующего материала и последовала обширная разработка, книга Géométrie descriptive (1798) Гаспара Монжа, французского математика 18-го века, считается первым изложением начертательной геометрии и формализацией орфографической проекции. , Росту и развитию профессии чертежника способствовали применение концепций, опубликованных Монжем, необходимость изготовления взаимозаменяемых деталей, введение процесса проектирования и экономия, предлагаемая набором чертежей, которые в большинстве случаев делали здание работающей модели не нужно.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Люди с различными навыками и специальностями необходимы для разработки и реализации инженерных и архитектурных проектов. Редактирование обеспечивает общение между ними и координацию их деятельности. Дизайнер несет основную ответственность за основную концепцию и окончательное решение, но зависит от поддержки нескольких уровней составителей, которые готовят графические исследования деталей; определить посадки, зазоры и возможность изготовления; и подготовим рабочие чертежи.Художник-иллюстратор, или технический иллюстратор, преобразует предварительные или окончательные чертежи в графические изображения, обычно полноцветные перспективные конструкции, чтобы помочь другим визуализировать продукт, информировать публику, привлекать инвестиции или стимулировать продажи. Перед тем, как приступить к составлению собственных чертежей, лица, занимающиеся чертежной профессией, могут отслеживать чертежи, чтобы отредактировать или отремонтировать их, а затем перейти к подготовке подробных чертежей, таблиц материалов, спецификаций узлов (таких как двери и окна) и определения размеров чертежей. по инициативе более опытных коллег.Широкий спектр действий, требуемых от проектной группы, требует, чтобы ее члены сочетали опыт и творческий подход с навыками визуализации, анализа и разграничения, а также со знанием материалов, производственных процессов и стандартов.

Рабочие, занимающиеся производством, изготовлением или строительством, несут ответственность за точное соблюдение набора чертежей и спецификаций; у них не должно быть необходимости задавать вопросы или принимать решения относительно деталей конструкции.За все такие подробности отвечает группа разработчиков; чертежи должны четко передавать всю необходимую информацию, чтобы выполнялись функциональные требования и нормативные ограничения для готового продукта или проекта, чтобы механические свойства материалов были подходящими, а операции по механической обработке, а также процедуры сборки или монтажа были возможны.

Строго утилитарные цели рисования и упор на ясность и точность явно отличают его от родственной формы искусства, описанной в рисунке статьи.Картографическое оформление рассматривается в статьях картографических и геодезических. Некоторые специфические применения чертежей рассматриваются в статьях «Строительство зданий»: «Современные строительные практики»; дизайн интерьера; и швейная и обувная промышленность.

Виды чертежей

В зависимости от продукта или проекта набор чертежей обычно содержит подробные чертежи (также называемые рабочими чертежами), сборочные чертежи, чертежи в разрезе, планы (виды сверху) и фасады (виды спереди).Для изготовления машины форма и размер каждой отдельной детали, за исключением стандартных крепежных деталей, описаны на подробном чертеже, и, по крайней мере, один сборочный чертеж показывает, как детали подходят друг к другу. Чтобы прояснить детали интерьера или стыковку деталей, может потребоваться подготовить чертеж сечения, показывающий деталь или сборку, как если бы они были разрезаны плоскостью, с удаленной частью объекта. Для строительства здания необходимы планы, фасады, чертежи в разрезе и подробные чертежи для передачи информации, необходимой для оценки затрат, а затем возведения конструкции.В этом случае подробные чертежи содержат точную информацию о таких элементах, как лифты, лестницы, кабельная сеть, а также обрамление окон, дверей и перемычек. В наборе чертежей моста, плотины или шоссе появляется различная информация, но в каждом случае различия связаны с наилучшим способом передачи необходимой информации.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *