Диаметр коренных и шатунных шеек коленвалов
Автор Вячеслав На чтение 5 мин. Просмотров 3.5k. Опубликовано Обновлено
Для производства коленчатых валов используются легированная сталь либо чугун, отличающиеся высоким уровнем прочности. Однако со временем в процессе эксплуатации устройств появляются дефекты.
Знание ремонтных размеров коленвалов требуется при выполнении ремонта. Это максимальные параметры, до которых допустимо уменьшать толщину шеек элемента, не опасаясь снизить прочность детали.
В связи со свойством шейки взаимодействовать с подшипниками для них производителями предусмотрены специальные вкладыши.
Царапины на шеях – самые распространённые виды повреждений, которые встречаются чаще всего. Их не следует принимать за трещинки, появляющиеся из-за вялости металла. Появление таких дефектов – главная причина замены детали.
Царапинки на шеях образуются в процессе длительной эксплуатации устройства. Также причиной их появления является засорение масла посторонними частичками.
При выполнении шлифовки шейки вала следует предварительно подготовить вкладыши. Если ремонтные работы выполняются впервые, то допустимо уменьшение на 0,25 миллиметров. При дальнейшем ремонте разрешается изменение на 0,5, 0,75 и 1 миллиметр. Здесь следует использовать вкладыши. Если возникает необходимость ремонта при следующем использовании оборудования, то значительно возрастает риск полного разрушения вала при выполнении работ. В связи с этим найти вкладыши с параметрами 1,25 и 1,5 практически невозможно.
Ремонт следует начинать со шлифовки шейки основания, и только после этого переходить к шатунным элементам.
Стандартные и ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленчатых валов всех видов техники. Данные будут постоянно пополняться по мере их появления в нашей базе.
Если Вам нужны размеры на какой-нибудь коленвал или у Вас есть какие-нибудь размеры, о которых вы узнали из достоверных источников, то пишите .
Если не нашли нужные размеры для вашего коленвала, то оставляйте комментарий внизу этой страницы или звоните.
Opel Kadett 1,3 S
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 54,972 — 54,985 | 42,971 — 42,987 |
0,25 мм | 54,722 — 54,735 | 42,721 — 42,737 |
0,50 мм | 54,472 — 54,485 | 42,471 — 42,787 |
Mitsubishi Pajero / L200
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 65,999(-0,02) | 52,999(-0,02) |
0,25 мм | 65,749(-0,02) | 52,749(-0,02) |
0,50 мм | 65,499(-0,02) | 52,499(-0,02) |
0,75 мм | 65,249(-0,02) | 52,249(-0,02) |
Hyundai h200 Pritsche/Fahrgestell 4D56T
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 66.000 | 57.000(-0,01) |
0,25 мм | 65.750 | 56.750 |
0,50 мм | 65.500 | 56.500 |
0,75 мм | 65.250 | ——— |
4D56T
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 66.000 | 53.000(-0,012) |
0,25 мм | 65.750 | 52.750 |
0,50 мм | 65.500 | 52.500 |
0,75 мм | 65.250 | 52.250 |
1.00 мм | —— | 52,000 |
Daewoo Espero 2.0
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,995 | 48,970 — 78,988 |
0,25 мм | 57,732 — 57,745 | 48,720 — 48,738 |
0,50 мм | 57,482 — 57,495 | 48,470 — 48,488 |
Volkswagen Caravelle / Volkswagen T4
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 58,00 (-0,02-0,04) | 47,80 (-0,02-0,04) |
0,25 мм | 57,75 (-0,02-0,04) | 47,55 (-0,02-0,04) |
0,50 мм | 57,50 (-0,02-0,04) | 47,30 (-0,02-0,04) |
0,75 мм | 57,25 (-0,02-0,04) | 57,05 (-0,02-0,04) |
Nissan Patrol
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 70,907 — 70,920 | 56,913 — 56,926 |
0,25 мм | 70,657 — 70,670 | 56,633 — 56,676 |
0,50 мм | 70,407 — 70,420 | 56,413 — 56,426 |
0,75 мм | 70,157 — 70,170 | 56,163 — 56,176 |
1,00 мм | 69,907 — 69,920 | 55,913 — 55,926 |
Mercedes-Benz 190 (W201)
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,955 — 57,960 | 47,955 — 47,965 |
0,25 мм | 57,705 — 57,715 | 47,705 — 47,715 |
0,50 мм | 57,455 — 57,465 | 47,455 — 47,465 |
0,75 мм | 57,205 — 57,215 | 47,205 — 47,215 |
1,00 мм | 56,955 — 56,965 | 46,955 — 46,965 |
Mitsubishi Galant
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,00 (-0,02) | 45,00 (-0,02) |
0,25 мм | 56,75 (-0,02) | 44,75 (-0,02) |
0,50 мм | 56,50 |
44,50 (-0,02) |
Audi 100 / Audi 200 1.8
кор. + 4 мм | размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек |
стандарт | 53,96 — 53,98 | 47,76 — 47,79 |
0,25 мм | 53,71 — 53,73 | 47,51 — 47,53 |
0,50 мм | 53,46 — 53,58 | 47,26 — 47,28 |
0,75 мм | 53,21 — 53,23 | 47,01 — 47,03 |
Chery Amulet
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,98 — 58,00 | 47,89 — 47,91 |
0,25 мм. | 57,73 — 57,75 | 47,64 — 47,66 |
Volkswagen Amarok
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 54,00-0,022-0,042 | 50,90-0,022-0,042 |
Ford Courier (Форд Курьер)
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,00-0,02 | 40,990 — 41,010 |
Honda
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 54,98 | 44,98 |
0,25 мм | 54,73 | 44,73 |
0,50 мм | 54,48 | 44,48 |
Man
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 104.00 — 103.98 | 90.00 — 89.98 |
Nissan MA09
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 44,971 | 39,974 |
1 ремонт | 44,471 | — |
Nissan D4F 712
Nissan D7F 764
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 43,650 — 43,639 | 39,500 — 39,484 |
1 ремонт | 43,400 — 43,389 | 39,000 — 39,984 |
2 ремонт | 43,150 — 43,139 | — |
Nissan CR10DE
Nissan CG10DE
Nissan CG13DE
Nissan CR12DE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 44,970 | 39,974 — 39,955 |
1 ремонт | 44,720 | 39,724 — 39,705 |
Nissan GA13DE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 49,964 | 39,974 |
1 ремонт | 49,714 | 39,724 |
2 ремонт | 49,464 | —- |
Nissan A12 (1974 — 1984)
Nissan E10 (1982 — 1986)
Nissan E10S (1982 — 1990)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 49,964 | 44,974 |
1 ремонт | 49,714 | 44,724 |
2 ремонт | —- | 44,474 |
Nissan A14 (1973-2008)
Nissan A14S (1973-1982)
Nissan A15 (1973-1987)
Nissan A15S (1973-1995)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 49,964 | 44,974 |
1 ремонт | 49,714 | 44,724 |
2 ремонт | —— | 44,474 |
P.S. Если вдруг Вы не нашли нужные размеры, то напишите в чате точную модель своего двигателя, его объем и хотя бы примерный год выпуска автомобиля и мы обязательно попытаемся Вам помочь.
Так же можете задать интересующий Вас вопрос в группе в Telegramm. Если первая ссылка не работает, то сюда
Так же по теме:
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Nissan
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Ford
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Toyota
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Audi
Размеры шеек коленвалов в таблице любых машин. Коленчатый вал
(см. 2.303–2.305).
2.279. Снять ремень привода генератора (см. 2.217–2.220).
2.280. Снять крышку распределительных звездочек, для этого выполнить операции, указанные в 2.247– 2.249.
2.281. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия (см. 2.250).
2.282. Съемником спрессовать звездочку 1 с конца коленчатого вала. Снять упорную шайбу 2.
2.283. Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3, вы-нув его снизу из картера сцепления.
2.284. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока цилиндров, достаточно отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Отвернуть гайки 1 и болты 2 и снять крышки коренных подшипников. Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка. Вынуть коленчатый вал 3 из постелей коренных подшипников. Снять с конца коленчатого вала вторую упорную шайбу.
2.285. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников. Вкладыши легче вынуть, если их сдвинуть отверткой так, чтобы конец вкладыша выступал над краем постели.
Дефектовка и ремонт
2.286. Промыть все детали бензином и просушить.
2.287. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем есть трещины, его необходимо заменить.
2.288. Вывернуть пробки, прочистить, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленвала. Завернуть пробки и затянуть моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
2.289. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер. После шлифовки шейки необходимо отполировать. Ремонтные размеры шеек вала приведены в табл. 2.12. Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом. После шлифовки промыть вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы. После шлифовки шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Таблица 2.12.
Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 402
2.290. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
2.291. Осмотреть маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить. Если на маховике есть трещины, его также нужно заменить.
2.292. В отверстие коленчатого вала со стороны маховика запрессован подшипник носка первичного вала, закрытого типа. Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из коленвала при помощи съемника. Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в коленвале.
2.293. Осмотреть сальник коленвала в крышке распределительных звездочек. Если сальник поврежден (надрывы, вырывы, большой износ рабочей кромки и т.д.), его нужно вынуть из крышки с помощью отвертки и запрессовать новый. При большом пробеге автомобиля рекомендуется заменить сальник.
2.294. Заменить набивку заднего уплотнения коленчатого вала в постели коренного подшипника и в держателе. Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно 120 мм. Обрезать концы набивки так, чтобы она выступала над плоскостью постели и держателя на 0,5–1,0 мм.
2.295. Обжать набивку, для этого уложить в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2. Размеры оправки показаны на рис. 2.13.
2.296. Проверить состояние резиновых уплотнителей 1 в держателе набивки. Если они потеряли упругость, потрескались, порваны и т.д., уплотнители нужно заменить.
Установка
Устанавливают коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
1. Перед установкой смазать коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и упорные шайбы моторным маслом и одеть на передний конец коленвала заднюю упорную шайбу антифрикционным слоем к щеке коленвала.
2. При установке крышки 2 первого коренного подшипника вы
Размеры кореных и шатунных шеек коленвала Audi
Автор Вячеслав На чтение 4 мин. Просмотров 1k. Опубликовано Обновлено
Коленчатый вал двигателя — это едва ли не самая важная деталь любого автомобиля. Она входит в состав сложного КШ-механизма, который преобразует возвратно-поступательные движения движка во вращательное движение. Коленвал состоит из совокупности элементов, которые называют шейками, а размеры шеек могут меняться в зависимости от типа и марки автомобиля. Ниже будут кратко рассмотрены размеры шеек коленвала Audi.
- Размеры шеек Audi
- Особенности ремонта
- CBZA, CBZB Euro 5
- CHZB, CHZD, CHZE, CHZJ
- CHPA, CPTA, CZDA, CZEA Euro
- CMBA, CPWA, CXSA, CZCA Eur
- ABD
- AAU, AAV, 2G
- MN
- 1 W
- AZQ, BBM, BME, BXV, BZG, CGPA, CGPB
- ABU, AEX
- AEE
- ALM
- AKV, APQ
- AFK, AHW, AKK, ANW, APE, AQQ, AUA, AUB, AUD, AXP, BBY, BBZ, BCA, BKY
- CAVA, CAVE, CAVF, CAXA, CAXC, CTHA, CTHE
- ANX
- AFH
- ATN, AUS, AZB, BCB
- BTS, BXW, CFNA, CGGB Euro 5
- CNKA
- CWVA Euro 5
- AMF, BMS, BNM, BNV
- CFWA
- AAZ, AGR, AHU, ALH, 1Z
- AHB, AKU, AQM, ASY, AYQ
- ANU
- ARL, ASZ, BLT, BPX
- AXR, BJB, BKC, BLS, BMT, BXE, BXF, BXJ
- AEY
- AGP
- 1Y
- AFN, ASV, AVG
- AHF
- BTB
- ATD
- AUY, BVK
- CAYB Eur, CAYC
- CLHA, CLHB, CRKB Eur, CXXB, DBKA
- CLNA Euro 5
- AGU Euro, AJQ, AMK, APP, APU, APY, AQA, ARZ, AUL, BFV
- ALZ, ANA, AVU, BFQ, BGU Euro, BSE Euro, BSF Euro, CCSA Eur, CMXA Eur
- ANB, APX, BAM
- AMB, ARX, AVJ, AWP, BEX, BFB
- AWL, AWM, AWT
- AZV, BKD, BLB, BMN, BNA, BRD, BRE, BRF, BVA, BVF, BVG
- AAH, ABC, ACK, ACZ, AEJ, AFC, AGE, ALG, AMX, APR Euro, AQD Euro, ATX, BBG
Размеры шеек Audi
Коленвал автомобиля Audi состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных с помощью деталей-щек. Коренные шейки служат для передачи вращающего импульса от двигателя к коленчатому валу. Шатунные шейки выполняют роль опоры, к которой крепятся шатуны. Помимо этого на коленвал часто крепятся вспомогательные детали, которые выполняют роль противовеса (они стабилизируют энергию вращения). Также установка оборудована системой подачи машинного масла, которое смягчает трение между деталями, что увеличивает срок годности системы.
Размеры шеек коленвала у автомобилей марки Audi указаны в таблицах:
Таблица размеров шеек коленвала AudiОсобенности ремонта
Шейки коленчатого вала Audi выполняются из прочных разновидностей металла (обычно это сталь или чугун). Однако со временем даже самые качественные шейки стираются или деформируются, что негативно влияет на работу двигателя автомобиля. Самым простым способом ремонта является полная замена старого коленчатого вала на новый. Если же шейки являются достаточно «молодыми», то для ремонта достаточно протачивания шеек на спецстанках. В случае старых изношенных шеек может дополнительно выполняться наплавление поверхности детали твердым металлом, а после остывания металла выполняется протачивание.
CBZA, CBZB Euro 5
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | — | 41,99 |
0,25 | — | 41,74 |
0,5 | — | 41,49 |
0,75 | — | 41,24 |
CHZB, CHZD, CHZE, CHZJ
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | — | 47,785 |
0,25 | — | 47,535 |
0,5 | — | 47,285 |
CHPA, CPTA, CZDA, CZEA Euro
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 47,978 | 47,785 |
0,25 | 47,728 | 47,535 |
0,5 | 47,478 | 47,285 |
CMBA, CPWA, CXSA, CZCA Eur
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 47,978 | 47,785 |
0,25 | 47,728 | 47,535 |
0,5 | 47,478 | 47,285 |
ABD
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 41,97 |
0,25 | 53,728 | 41,72 |
0,5 | 53,478 | 41,47 |
AAU, AAV, 2G
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 41,97 |
0,25 | 53,728 | 41,72 |
0,50 | 53,478 | 41,47 |
0,75 | 53,228 | 41,22 |
MN
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 41,97 |
0,25 | 53,728 | 41,72 |
0,5 | 53,478 | 41,47 |
0,75 | 53,228 | 41,22 |
1 W
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 41,97 |
0,25 | 53,728 | 41,72 |
0,5 | 53,478 | 41,47 |
0,75 | 53,228 | 41,22 |
AZQ, BBM, BME, BXV, BZG, CGPA, CGPB
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 47,98 | 41,99 |
0,25 | 47,73 | 41,74 |
0,5 | 47,48 | 41,49 |
0,75 | 47,23 | 41,24 |
ABU, AEX
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
AEE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
ALM
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
AKV, APQ
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
AFK, AHW, AKK, ANW, APE, AQQ, AUA, AUB, AUD, AXP, BBY, BBZ, BCA, BKY
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | — | 47,028 |
CAVA, CAVE, CAVF, CAXA, CAXC, CTHA, CTHE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
ANX
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
AFH
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
ATN, AUS, AZB, BCB
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
BTS, BXW, CFNA, CGGB Euro 5
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
CNKA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
CWVA Euro 5
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | — | 47,528 |
0,5 | — | 47,278 |
AMF, BMS, BNM, BNV
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
CFWA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
AAZ, AGR, AHU, ALH, 1Z
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | — |
AHB, AKU, AQM, ASY, AYQ
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
1.00 | 46,778 |
ANU
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | — |
ARL, ASZ, BLT, BPX
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,878 |
0,25 | 53,728 | 50,628 |
0,5 | 53,478 | 50,378 |
AXR, BJB, BKC, BLS, BMT, BXE, BXF, BXJ
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
AEY
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | — |
AGP
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
1 | — | 46,778 |
1Y
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
1 | — | 46,778 |
AFN, ASV, AVG
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | — |
AHF
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | — |
BTB
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,878 |
0,25 | 53,728 | 50,628 |
0,5 | 53,478 | 50,378 |
ATD
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | — |
AUY, BVK
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | — |
CAYB Eur, CAYC
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 | 47,785 |
0,25 | 53,728 | 47,528 | 47,535 |
0,5 | 53,478 | 47,278 | 47,285 |
CLHA, CLHB, CRKB Eur, CXXB, DBKA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
CLNA Euro 5
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
AGU Euro, AJQ, AMK, APP, APU, APY, AQA, ARZ, AUL, BFV
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
ALZ, ANA, AVU, BFQ, BGU Euro, BSE Euro, BSF Euro, CCSA Eur, CMXA Eur
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 47,978 | 41,98 |
0,25 | 47,728 | 41,73 |
0,5 | 47,478 | 41,48 |
ANB, APX, BAM
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
AMB, ARX, AVJ, AWP, BEX, BFB
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
AWL, AWM, AWT
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
AZV, BKD, BLB, BMN, BNA, BRD, BRE, BRF, BVA, BVF, BVG
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,878 |
0,25 | 53,728 | 50,628 |
0,5 | 53,478 | 50,378 |
AAH, ABC, ACK, ACZ, AEJ, AFC, AGE, ALG, AMX, APR Euro, AQD Euro, ATX, BBG
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,978 |
0,25 | 53,728 | 50,728 |
0,5 | 53,478 | 50,478 |
Размеры шеек коленвала
Коленчатый вал (коленвал) — важный узел в составе кривошипно-шатунного механизма автомобиля. Его функция заключается в том, чтобы воспринимать возвратно-поступательное движение поршней и преобразовывать его в крутящий момент, обеспечивая таким образом плавную работу двигателя. Конструктивно состоит из нескольких коренных и шатунных шеек, соединенных между собой щеками. По мере износа вал перешлифовывают на ремонтные размеры, что соответственно меняет и размеры шеек коленвала. Обычно предусматривается до 6 ремонтных размеров, советские стандарты допускали 8 для ряда моделей.
Когда требуются ремонтные размеры коленвалов
Место перехода от коренной или шатунной шейки к щеке испытывает наибольшие нагрузки в конструкции коленвала, а потому износ в этом месте наиболее велик. По мере эксплуатации мотора на шейках появляются задиры и трещины, которые приводят к нарушению геометрии вала и должны быть устранены как можно скорее. Устраняются они шлифованием. Для того чтобы двигатель работал сбалансированно и без лишней вибрации, новые размеры коренных и шатунных шеек коленвала должны быть точно подогнаны к валу и друг другу. Делается это при помощи специальных вкладышей. Для удобства автомехаников диаметры шеек и толщина вкладышей были стандартизированы для каждой модели автомобиля.
Таким образом, ремонтные размеры требуются при каждой шлифовке коленвала. Определяются они в зависимости от метода обработки вала. В ходе производства каждый вал проходит несколько этапов закалки, повышающих прочность и износостойкость его поверхности. Чаще всего используется термическая обработка, но в ряде случаев для усиления прочности воздействие высоких и низких температур сочетают с химическим (закалка ТВЧ, азотирование, закалка поверхностного слоя). В результате достигается достаточная глубина закалённого слоя, чтобы шейки вала можно было шлифовать 4–6 раз без потери рабочих качеств вала.
Важно знать, что валы, закаленные методом азотирования, не подлежат шлифовке.
Образец коленвала
Конструкция коленвала:
- Коренная шейка — опорная часть вала. Находится в картере двигателя и опирается на коренной подшипник.
- Шатунная шейка соединяет вал с шатунами и одновременно обеспечивает поступление к ним смазки через специальные каналы.
- Щёки — детали, соединяющие коренные и шатунные шейки.
- Передняя выходная часть вала или носок — место крепления зубчатого колеса или шкива отбора мощности для привода ГРМ.
- Задняя выходная часть вала или хвостовик — место крепления маховика или шестернёй отбора мощности.
- Противовесы — конструктивно являются продолжением щек и снимают часть нагрузки с коренных подшипников.
Как узнать размеры коленвалов
Существуют специальные таблицы, где можно узнать размеры коленвалов для конкретной модели автомобиля или техники. Такие таблицы есть для всех видов транспортных и технических средств, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания. Размеры вкладышей, имеющихся в продаже, соответствуют этим размерам.
Например, для Opel Kadett 1,3S стандартные размеры коренных шеек составляют 54,972–54,985 мм, при шлифовке на глубину 0,25 мм – 54,722 – 54,735 мм, при шлифовке на 0,5 мм – 54,472 — 54,485. Размеры шатунных шеек, соответственно, составляют 42,971 — 42,987 в стандартном (нулевом) варианте, 42,721 — 42,737 при шлифовке на 0,25 мм и 42,471 — 42,787 при глубине обработки 0,5 мм. Для автомобиля ВАЗ-2108 стандартный диаметр составит уже 50,779–50,819 мм, а ремонтных размеров предусмотрено четыре: 50,549–50,569, 50,229–50,319, 50,049–50,069 и 49,799–49,819.
Как правило, при первом ремонте шейку шлифуют на глубину около 0,25 мм. Следующие размеры располагаются друг от друга на таком же расстоянии: 0,5, 0,75 и 1 мм. Для ряда моделей также возможны шаги в 0,125 мм. Таблицы допускают шлифовку ещё на два размера, 1,25 и 1,5 мм, однако такая обработка чревата разрушения вала в процессе работы. По этой причине в магазинах размеры вкладышей 1,25 и 1,5 представлены редко. При значительном износе иногда перешлифовывают «через размер», т. е. уменьшают диаметр сразу на два размера.
Размеры шеек на ВАЗ
Ремонт коленчатых валов
Шлифовка коленвала выполняется на вращающемся наждачным круге. В процессе работы вал поворачивают вокруг осей базирования то коренных, то шатунных шеек. Также необходимо следить за соблюдением межцентрового состояния и крайне бережно отнестись к сохранению форме галтелей, иначе ремонт может только ускорить разрушение коленчатого вала.
После шлифовки вал необходимо динамически отбалансировать в сборе с маховиком, чтобы избежать вибрации в отремонтированном двигателе. Однако на практике это условие редко выполняется, особенно при индивидуальном ремонте.
В некоторых случаях устранить повреждения шеек шлифованием невозможно. Тогда можно рассмотреть вариант наплавке или напыления (в том числе — плазменного) с последующим шлифованием под нулевой (номинальный) размер. В зависимости от наплавляемого материала прочность шейки может даже повыситься по сравнению с заводскими значениями. На финальной стадии обработки шейки полируют и подвергают финишированию до получения оптимальной степени шероховатости.
Важно учитывать, что размеры шеек одного типа обязательно должны совпадать. Разные типы же могут иметь разные диаметры. Например, коренные могут быть второго ремонтного размера, а шатунные – третьего. Исключение – ситуации полевого ремонта, при котором шейки могут вообще не иметь стандартного ремонтного размера.
Также необходимо отметить, что специфика нагрузок, приходящихся на коленвал, часто вызывает его поломку. Чаще всего это случается из-за увеличения зазоров с вкладышем, что влечет за собой ухудшение смазки. Сломанный коленвал не ремонтопригоден и подлежит замене.
Заключение
Шейка коленвала испытывает основные нагрузки при работе двигателя, поэтому состояние этой детали должно регулярно проверяться. Ее повышенный износ приводит к появлению дополнительных вибраций в двигателе и может, в конечном счете, вызвать поломку коленвала. При должном опыте и наличии оборудования можно выполнить шлифовку самостоятельно, однако большинство владельцев легковых машин предпочитает поручить эту работу профессионалам.
Вконтакте
Google+
Размеры шеек коленвала Mazda • ProlMet.Ru
Автор Вячеслав На чтение 2 мин. Просмотров 670 Опубликовано Обновлено
Стандартные и ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленвала автомобилей Mazda бесплатно и без регистрации.
- PB
- B1
- TA
- E1
- Mazda 323: B3 (56 kW), B3, B3E
- TC
- F6JA, F6JB
- D5, E3, E5, UC
- B5
- B6, B6 (SOHC), B6T
- KJ -ZEM
- F6
- RTJ, RTK
- BP (136 k), BP (DOHC), BP Turbo, BPF1, BP-ZE, BP52
- L8-DE, L813, L823, L828, L850
- KL
PB
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 55,455 | 44,955 |
0,25 | — | 44,705 |
0,5 | 54,955 | 44,455 |
0,75 | — | 44,205 |
1 | — | 43,955 |
B1
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
0,25 | 49,705 | 39,706 |
0,5 | 49,455 | 39,456 |
0,75 | 49,205 | — |
1 | — | — |
TA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 55,455 | 44,955 |
0,25 | — | 44,705 |
0,5 | 54,955 | 44,455 |
0,75 | — | 44,205 |
1 | — | 43,955 |
E1
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
0,25 | 49,705 | 39,706 |
0,5 | 49,455 | 39,456 |
Mazda 323: B3 (56 kW), B3, B3E
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
0,25 | 49,705 | 39,706 |
0,5 | 49,455 | 39,456 |
0,75 | 49,205 | 39,206 |
TC
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | — | 44,955 |
0,25 | — | 44,705 |
0,5 | — | 44,455 |
0,75 | — | 44,205 |
1 | — | 43,955 |
F6JA, F6JB
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,981 | 44,991 |
0,25 | 49,731 | 44,741 |
0,5 | 49,481 | 44,491 |
D5, E3, E5, UC
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
0,25 | 49,705 | 39,706 |
0,5 | 49,455 | 39,456 |
B5
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 39,956 |
0,25 | 49,705 | 39,706 |
0,5 | 49,455 | 39,456 |
0,75 | 49,205 | — |
B6, B6 (SOHC), B6T
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 49,956 |
0,25 | 49,705 | 49,706 |
0,5 | 49,455 | — |
0,75 | 49,205 | — |
KJ -ZEM
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 61,955 | 52,955 |
0,25 | 61,705 | 52,705 |
F6
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 59,955 | 50,955 |
0,25 | 59,705 | 50,705 |
0,5 | 59,455 | 50,455 |
0,75 | — | 50,205 |
1 | — | 49,955 |
RTJ, RTK
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,99 | — |
0,25 | 53,74 | 48,74 |
0,5 | 53,49 | 48,49 |
BP (136 k), BP (DOHC), BP Turbo, BPF1, BP-ZE, BP52
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 49,955 | 44,956 |
0,25 | 49,705 | 44,706 |
0,5 | 49,455 | — |
0,75 | 49,205 | — |
L8-DE, L813, L823, L828, L850
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 51,98 | 46,98 |
0,25 | 51,73 | 46,73 |
0,5 | 51,48 | 46,48 |
KL
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 61,955 | 52,955 |
0,25 | 61,705 | 52,705 |
Размеры шеек коленвала Volkswagen • ProlMet.Ru
Автор Вячеслав На чтение 3 мин. Просмотров 438 Опубликовано Обновлено
Стандартные и ремонтные размеры шеек коленвала автомобилей Volkswagen всех моделей. База постоянно пополняется, если интересуют какие то размеры, которые на нынешний момент отсутствуют в нашей базе, то пишите в комментариях интересующую модель и объем двигателя и в самое ближайший момент мы выложим их на сайте.
- Volkswagen Amarok (2HA, 2HB, S1B, S6B, S7A, S7B)
- CDCA
- CSHA
- CFPA
- Volkswagen AMEO (631)
- CWXC
- Volkswagen ARTEON (3H7)
- DFGA
- DFHA
- Volkswagen BEETLE Cabriolet (5С7, 5С8, 5C1, 5C2)
- CBZB
- CZDA
- CAVD, CNWA, CTHD, CTKA
- CAYC
- CFFB
- CJAA
- CUUA, CUUB, CVCA, DELA
- CBFA, CCTA, CCZA
- CPLA, CPPA, CULC
- CBTA, CBUA, CCCA
- Volkswagen BORA
- AHW, AXP, BCA, AKQ, APE,
- AUS, AZD, ATN, BCB,
- BAD
- ALH, AGR
- AQM
- AHF
- AGP
- AJM, AUY, AJM
- ASV
- ATD
- AXR
- ARL, ASZ
- AKL
- AGU
- APF, AEH
- AGN
- AVU, BFQ
- ARX
- AUM, AUQ
- AWB
- BJH
- BAF
- BKD
- AGZ, AQN
- AAA, AQP, AUE, BDE
- APK , AQY
- AZG, AZH, AZJ
- BWA
- BPY
- CBFA, CCTA
- CBTA, CBUA
- Caddy Alltrack Kombi (SAB)
- CHZG
- CPWA
- CUUB, CUUD, CUUF, DFSB, DFSF, CUUE
- DFSD, DFSE
- Caddy I (14)
- JB, EM
- EW
- JH
- JK
- ME
Volkswagen Amarok (2HA, 2HB, S1B, S6B, S7A, S7B)
CDCA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,878 |
0,25 | 53,728 | 50,628 |
0,5 | 53,478 | 50,378 |
CSHA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,878 |
0,25 | 53,728 | 50,628 |
0,5 | 53,478 | 50,378 |
CFPA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 57,978 | 47,778 |
0,25 | ————————— | ———————— |
0,5 | ————————— | ———————— |
Volkswagen AMEO (631)
CWXC
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,785 |
0,25 | 53,728 | 47,535 |
0,5 | 53,478 | 47,285 |
Volkswagen ARTEON (3H7)
DFGA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,883 |
0,25 | 53,728 | 50,633 |
0,5 | 53,478 | 50,383 |
DFHA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | ——————- | 50,883 |
0,25 | ——————- | 50,633 |
0,5 | ——————- | 50,383 |
Volkswagen BEETLE Cabriolet (5С7, 5С8, 5C1, 5C2)
CBZB
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | ——————— | 41,99 |
0,25 | ——————— | 41,74 |
0,5 | ——————— | 41,49 |
0,75 | ——————— | 41,24 |
CZDA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 47,978 | 47,785 |
0,25 | 47,728 | 47,535 |
0,5 | 47,478 | 47,285 |
CAVD, CNWA, CTHD, CTKA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
CAYC
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,785 |
0,25 | 53,728 | 47,535 |
0,5 | 53,478 | 47,285 |
CFFB
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,883 |
0,25 | 53,728 | 50,633 |
0,5 | 53,478 | 50,383 |
CJAA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,878 |
0,25 | 53,728 | 50,628 |
0,5 | 53,478 | 50,378 |
CUUA, CUUB, CVCA, DELA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,883 |
0,25 | 53,728 | 50,633 |
0,5 | 53,478 | 50,383 |
CBFA, CCTA, CCZA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 57,978 | 47,778 |
CPLA, CPPA, CULC
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 51,978 | ————— |
CBTA, CBUA, CCCA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 57,978 | 47,778 |
Volkswagen BORA
AHW, AXP, BCA, AKQ, APE,
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | —————— | 47,028 |
AUS, AZD, ATN, BCB,
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
BAD
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
ALH, AGR
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | ————- |
AQM
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
1 | ————— | 46,778 |
AHF
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | ———————- | 50,883 |
0,25 | ———————- | 50,633 |
0,5 | ———————- | 50,383 |
AGP
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 57,978 | 47,778 |
0,25 | 57,728 | 47,528 |
0,5 | 57,478 | 47,278 |
0,75 | 57,228 | 47,028 |
1 | ———————- | 46,778 |
AJM, AUY, AJM
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | ———————- |
ASV
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | ———————- |
ATD
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | ———————- |
AXR
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
ARL, ASZ
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,878 |
0,25 | 53,728 | 50,628 |
0,5 | 53,478 | 50,378 |
AKL
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
0,75 | ———————- | 47,028 |
1 | ———————- | 46,778 |
AGU
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
APF, AEH
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
0,75 | ———————- | 47,028 |
1 | ———————- | 46,778 |
AGN
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
0,75 | ———————- | 47,028 |
1 | ———————- | 46,778 |
AVU, BFQ
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 47,978 | 41,98 |
0,25 | 47,728 | 41,73 |
0,5 | 47,478 | 41,48 |
ARX
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
AUM, AUQ
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
AWB
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | ———————- | 47,778 |
BJH
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
BAF
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
BKD
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,878 |
0,25 | 53,728 | 50,628 |
0,5 | 53,478 | 50,378 |
AGZ, AQN
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 59,978 | 53,978 |
0,25 | 59,728 | 53,728 |
0,5 | 59,478 | 53,478 |
AAA, AQP, AUE, BDE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 59,978 | 53,978 |
0,25 | 59,728 | 53,728 |
0,5 | 59,478 | 53,478 |
APK , AQY
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
0,75 | ———————- | 47,028 |
1 | ———————- | 46,778 |
AZG, AZH, AZJ
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
BWA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
BPY
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,983 | 47,778 |
0,25 | 53,733 | 47,528 |
0,5 | 53,483 | 47,278 |
CBFA, CCTA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 57,978 | 47,778 |
CBTA, CBUA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 57,978 | 47,778 |
Caddy Alltrack Kombi (SAB)
CHZG
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | ———————- | 47,785 |
0,25 | ———————- | 47,535 |
0,5 | ———————- | 47,285 |
CPWA
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 47,978 | 47,785 |
0,25 | ———————- | 47,535 |
0,5 | ———————- | 47,285 |
CUUB, CUUD, CUUF, DFSB, DFSF, CUUE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 50,883 |
0,25 | 53,728 | 50,633 |
0,5 | 53,478 | 50,383 |
DFSD, DFSE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,785 |
0,25 | 53,728 | 47,535 |
0,5 | 53,478 | 47,285 |
Caddy I (14)
JB, EM
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 45,978 |
0,25 | 53,728 | 45,728 |
0,5 | 53,478 | 45,478 |
0,75 | 53,228 | 45,228 |
1 | 52,978 | 44,978 |
EW
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 41,98 |
0,25 | 53,728 | ———————- |
0,5 | 53,478 | ———————- |
0,75 | 53,228 | ———————- |
JH
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
1 | 52,978 | 46,778 |
JK
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
1 | 52,978 | 46,778 |
ME
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 53,978 | 47,778 |
0,25 | 53,728 | 47,528 |
0,5 | 53,478 | 47,278 |
0,75 | 53,228 | 47,028 |
1 | ———————- | 46,778 |
Нормальные, допустимые, предельные отклонения размеров форм и взаимного расположения типовых поверхностей СЧ кривошипно-шатунного и уравновешивающего механизмов
|
Как работает коленвал — Все подробности
При сгорании топлива поршень выстреливает прямо вниз по цилиндру, работа коленчатого вала заключается в преобразовании этого поступательного движения во вращение — в основном путем поворота и подталкивания поршня вверх по цилиндру.
Терминология коленчатого вала достаточно специализированная, поэтому мы начнем с названия нескольких частей. журнал это часть вала, которая вращается внутри подшипника. Как видно выше, шейки коленчатого вала бывают двух типов: коренные шейки образуют ось вращения коленчатого вала, а шатунные шейки закреплены на концах шатунов, доходящих до поршней.
Для дополнительной путаницы шейки шатуна сокращенно обозначаются шатунными шейками и также обычно называются шатуны , или цапфы головные , Цапфы стержней соединены с главными шейками посредством полотна ,
Расстояние между центром коренной шейки и центром пальца коленчатого вала называется радиус шатуна , также называемый ход кривошипа , Это измерение определяет диапазон хода поршня при вращении коленчатого вала — это расстояние сверху вниз известно как ход ,Ход поршня будет в два раза больше радиуса кривошипа.
Задний конец коленчатого вала выходит за пределы картера и заканчивается фланец маховика , Этот прецизионно обработанный фланец прикручен к маховик , большая масса которого помогает сгладить пульсацию поршней, срабатывающих в разное время. Через маховик вращение передается через трансмиссию и главную передачу на колеса. В АКПП коленчатый вал прикручен к коронная шестерня , несущий гидротрансформатор, передавая привод на автоматическую коробку передач.В основном это мощность двигателя, и мощность передается туда, где она необходима: гребные винты для лодок и самолетов, индукционные катушки для генераторов и опорные колеса в автомобиле.
Передний конец коленчатого вала, иногда называемый носиком, представляет собой вал, выходящий за пределы картера. Этот вал будет заблокирован с зубчатым колесом, которое приводит в движение клапанный механизм через зубчатый ремень или цепь [или в высокотехнологичных приложениях, зубчатых передачах], и шкив, который передает мощность через приводной ремень на такие аксессуары, как генератор переменного тока и водяной насос. ,
Детали коленчатого вала
Основные журналы
коренные шейки или просто главные шейки зажаты в блоке двигателя, и двигатель вращается вокруг этих шейек. Все шейки коленчатого вала будут обработаны идеально гладкими и круглыми и часто закалены. Основные шейки закреплены в седлах, в которых установлена сменная вкладыш подшипника буду сидеть. Подшипник мягче, чем шейка, и может быть заменен по мере износа и предназначен для поглощения небольшого количества загрязнений, если таковые имеются, чтобы не повредить коленчатый вал. крышка коренного подшипника затем прикручивается к шейке болтами и затягивается с точным крутящим моментом.
[Схема главной цапфы с подшипниками и отверстиями]
Цепи движутся по масляной пленке, которая нагнетается в пространство между шейкой и подшипником через отверстие в седле коленчатого вала и соответствующее отверстие во вкладыше подшипника. При правильном давлении масла и подаче масла шейка и подшипник не должны соприкасаться.
Шатунные шейки
шатунные шейки смещены от оси вращения и прикреплены к большие концы шатунов поршней.Как ни странно, их также часто называют шатуны или шейки подшипника шатуна , Подача масла под давлением происходит через наклонный масляный канал, просверленный от основной шейки.
В некоторых шатунах просверлено отверстие для масла, позволяющее распылять масло на стенку цилиндра. В этом случае опорные подшипники шатуна будут иметь канавку для подачи масла в шатун.
Смазка коленчатого вала
Контакт металл-металл — враг эффективного двигателя, поэтому и главные шейки, и шейки стержней движутся по масляной пленке, которая находится на поверхности подшипника.
Подать масло к коренному подшипнику скольжения очень просто: масляные каналы от блока цилиндров ведут к каждому седлу коленчатого вала, а соответствующее отверстие в корпусе подшипника позволяет маслу достигать шейки.
Подшипники шейки шатуна требуют такой же смазки, но они вращаются вокруг коленчатого вала со смещением. Для подачи масла к этим подшипникам масляные каналы проходят внутри коленчатого вала — через основную шейку, по диагонали через перемычку и через отверстия в шейках шатунов.Канавка в подшипнике коренной тяги позволяет маслу непрерывно продавливать масло по каналу к шейкам шатуна, чему способствует выброс наружу центробежной силой вращающегося коленчатого вала.
Зазоры между шейками и подшипниками являются основным источником давления масла в двигателе. Если зазоры слишком велики, масло вытекает свободно, а давление не поддерживается. Слишком малые зазоры вызовут высокое давление масла и риск контакта металла с металлом. Поэтому важно измерять зазор между подшипниками и шейками при ремонте двигателя.
Противовесы
Коленчатый вал подвержен сильным вращающим силам, а масса шатуна и поршня, движущиеся вверх и вниз, оказывает значительную силу. Противовесы отлиты как часть коленчатого вала, чтобы уравновесить эти силы. Эти противовесы обеспечивают более плавную работу двигателя и более высокие обороты.
Коленчатый вал балансируется на заводе. В этом процессе прикрепляется маховик, и весь узел вращается на машине, которая измеряет, где он находится вне баланса. Балансировочные отверстия просверлены в противовесах для уменьшения веса. Если необходимо добавить вес, просверливается отверстие, которое затем заполняется хэви-металлом или меллори. Это повторяется до тех пор, пока коленчатый вал не будет сбалансирован.
Упорные шайбы коленчатого вала
В какой-то момент по его длине будут установлены две или более упорных шайб, чтобы предотвратить продольное перемещение коленчатого вала. На изображенном коленчатом валу с обеих сторон центральной шейки имеются упорные шайбы.Эти упорные шайбы устанавливаются между обработанными поверхностями перемычки и седла коленчатого вала, поддерживая заданный небольшой зазор и сводя к минимуму величину бокового движения, доступного для коленчатого вала. Расстояние, на которое коленчатый вал может перемещаться из конца в конец, называется его осевым люфтом, и допустимый диапазон будет указан в руководствах по обслуживанию.
В некоторых двигателях эти упорные шайбы являются частью коренных подшипников, в других, как правило, более старых типов, используются отдельные шайбы.
Основные сальники
Оба конца коленчатого вала выходят за пределы картера, поэтому необходимо предусмотреть какой-либо метод предотвращения утечки масла через эти отверстия.Это работа двух основных масляных уплотнений, одного спереди и одного сзади.
задний главный сальник устанавливается между задней главной шейкой и маховиком. Обычно это манжетное уплотнение из синтетического каучука. Прокладка вдавливается в углубление между блоком цилиндров и масляным поддоном. Уплотнение имеет фасонную кромку, которая плотно прижимается к коленчатому валу пружиной, называемой подвязкой.
Неисправное сальниковое уплотнение является серьезной проблемой, поскольку оно находится рядом с главными шейками, которые получают и нуждаются в хорошей подаче масла под давлением.В сочетании с вращением коленчатого вала это приводит к быстрой потере моторного масла из-за любого нарушения сальника.
сальник передний похож на задний, хотя его выход из строя менее катастрофичен и к нему легче получить доступ. Передний сальник будет за шкивами и шестерней привода ГРМ.
Сальник сам по себе является дешевой деталью, но для доступа к нему требуется много труда по снятию трансмиссии, сцепления, маховика и, возможно, коленчатого вала.Поэтому рекомендуется заменять сальники каждый раз, когда двигатель разбирается и детали доступны.
Схемы коленчатого вала
Показанный выше базовый коленчатый вал от рядного 4-цилиндрового двигателя. Другие конструкции коленчатого вала будут зависеть от компоновки двигателя. Более подробно эта тема освещена в статье о компоновке двигателя. Но следует отметить, что в двигателях V-образной формы и W два шатуна могут иметь общую шейку штока.Некоторые типовые схемы коленчатого вала показаны ниже.
Коленчатый вал V6
Коленчатый вал V6 является в некотором роде специализированным, потому что он требует, чтобы шейки шатуна были разделены для поддержания равномерного интервала зажигания. Это требует, чтобы цапфы стержней были расколоты или раздвинуты, что известно как шплинт или Журнал раздельный дизайн.
недостатки
Коленчатый вал, будучи очень прочным, является надежным компонентом, и поломки коленчатого вала редки, если только двигатель не работает в экстремальных условиях.
Изношенные журналы
Без достаточного давления масла шейки коленчатого вала будут соприкасаться с поверхностями подшипников, постепенно увеличивая зазор и ухудшая давление масла. В крайнем случае это может привести к разрушению подшипников и серьезному повреждению двигателя. Если цапфы изношены ниже пределов их срока службы или уже не имеют идеально круглой формы, их необходимо отшлифовать, как описано ниже.
Усталость
Постоянные усилия на коленчатом валу могут привести к усталостным трещинам, обычно обнаруживаемым на галтеле, где шейки соединяются со стенкой.Гладкий радиус этого галтеля имеет решающее значение для исключения слабых мест, ведущих к усталостным трещинам. Коленчатый вал можно проверить на наличие трещин с помощью магнитный флюс ,
Модификации и обновления
Шлифование коленчатого вала
Журналы изнашиваются со временем. У них может образоваться шероховатая поверхность, они могут стать некруглыми или заостренными. В этих случаях их поверхность можно восстановить с помощью шлифовки коленчатого вала.Когда коленчатый вал заточен, его шейки будут уменьшаться в диаметре и, следовательно, увеличиваться в размерах, поэтому потребуется установка более толстых подшипников.
Коленчатые валы Stroker
Объем цилиндра можно увеличить, перемещая поршни на более длинный ход. Ход двигателя определяется радиусом кривошипа, который представляет собой расстояние между шейками шатуна и коренными шейками. Коленчатый вал с большим радиусом кривошипа обеспечивает более длинный ход и больший объем цилиндра — это известно как коленчатый вал с ходовым механизмом.При установке строкера потребуются более короткие шатуны. В противном случае поршни могут перемещаться в цилиндре слишком высоко, вызывая неприемлемо более высокое сжатие или удар о крышу цилиндра.
Коленчатые валы Stroker для часто модифицируемых двигателей продаются в комплекте с более короткими шатунами и поршнями. Строкер-комплект для двигателя Mazda MX5 Miata 1.8L может преобразовать его в двигатель 2L по цене около 5500 долларов.
Офсетное шлифование
Альтернативой установке коленчатого вала с ходовым механизмом является шлифовка шейки шатуна до меньшего размера со смещением — таким образом, центр шейки смещается от средней линии коленчатого вала.Это проиллюстрировано выше.
Видно, что при перемещении центра шейки штока радиус кривошипа был увеличен, что привело к увеличению хода. Это специализированная обработка, и достигаемое увеличение хода будет зависеть от толщины шейки.
Как делается коленчатый вал
В большинстве серийных двигателей используется чугунный коленчатый вал, который изготавливается путем заливки расплавленного чугуна в форму. Кованые коленчатые валы используются в некоторых высокопроизводительных двигателях.Кованый коленчатый вал изготавливается путем нагревания стального блока до докрасна, а затем с использованием чрезвычайно высокого давления для придания ему формы.
После ковки или литья коленчатого вала его шейки и опорные поверхности обрабатываются идеально гладкими. Просверливаются масляные каналы или масляные каналы. Серийные двигатели обычно оставляют перемычки с их первоначальной черновой отделкой, но двигатели с высокими рабочими характеристиками обрабатывают каждую часть коленчатого вала, чтобы уменьшить сопротивление масла.
Цепи должны быть тверже, чем их подшипники, чтобы износ заменялся на подшипниках, а не на коленчатом валу, который должен служить в течение всего срока службы двигателя.Производственный процесс будет включать упрочнение этих участков азотированием или термообработкой.
Коленчатые валы с исключительно высокими рабочими характеристиками и нестандартные характеристики изготавливаются из блока твердого материала, в результате чего получается коленчатый вал в виде заготовки. Производство одноразового коленчатого вала с помощью этого процесса будет стоить как минимум около 3000 долларов, поэтому он предназначен для соревнований, гонок и восстановления.
,Закалка коленчатого вала для легковых, грузовых и больших коленчатых валов
Ищи:
- Продукты и машины
- Индукционная закалка
- Закалка коленвала
- Поверхностное упрочнение
- Закалка вала
- Кольцо закаленное
- Закалка заготовки
- Прочие детали
- Индукционный отжиг
- Трубы для закалки и отпуска
- Прутки для закалки и отпуска
- Машина для отжига швов
- Индукционный нагрев
- Индукционный нагрев заготовок
- Индукционный нагрев прутков
- Индукционный нагрев сортового проката
- Индукционный нагрев плоского проката
- Индукционный нагрев тонких лент
- Индукционный нагрев трубок
- Индукционный нагрев для экструзии
- Нагревательные аппараты на заказ
- Пустой нагрев
- Индукционная сварка
- Индукционная плавка
- Производство аддитивных индукторов
- Преобразователи
- Индукционная закалка
- Технологии
- Индукция
- EloConnect
Простое объяснение распределительных и коленчатых валов
Эти два вала неразрывно связаны и являются жизненно важными компонентами любого четырехтактного двигателя. Вот все, что вам нужно знать!
Двигатели, трансмиссии и передача мощности — это сложная группа шестерен, валов и стержней, которые сделали внутреннее сгорание одним из величайших изобретений человечества.С 1876 года эффективность IC претерпела значительные изменения, и многое можно сказать о двух разных типах валов, которые идеально спроектированы, чтобы помочь запустить цикл двигателя и передать крутящий момент, создаваемый сгоранием, по линии передачи. Это распределительный вал и коленчатый вал соответственно, поэтому давайте перейдем к тому, что они собой представляют и какова их основная роль в трансмиссии автомобиля.
Распредвал
Распределительные валы изготавливаются из чугуна или стали и чаще всего находятся в головке двигателя, расположенной над цилиндрами.Обычно они бывают двух ориентаций:
SOHC (одиночный верхний кулачок)
DOHC (двойной верхний кулачок)
Вдоль вала проходят выступы, которые выполнены с возможностью установки под разными углами. Эти кулачки расположены таким образом, что при вращении распределительного вала они входят в контакт с коромыслами, которые затем открывают клапаны двигателя. Сами лопасти имеют яйцевидную форму, причем «заостренный» конец контактирует с коромыслами, открывая клапаны в определенные моменты цикла двигателя.Это позволяет воздушно-топливной смеси поступать в цилиндр, а затем выхлопным газам выходить из цилиндра в требуемое время. Сами клапаны подпружинены, а это означает, что после того, как лепесток выполнил свою работу по открытию клапана, он естественным образом закрывается, поскольку пружина становится несжатой.
На этом CAD-рендере показан распределительный вал и его выступы (зеленые) и их взаимосвязь с коромыслами (красный) и клапанами (серый).Привод распределительного вала осуществляется через камбелт (или ремень ГРМ), который синхронизируется с движением коленчатого вала.Это означает, что время открытия клапанов совпадает с циклом двигателя, что позволяет избежать повреждения клапана или цилиндра из-за рассинхронизации.
В то время как система SOHC имеет распределительный вал, который выполняет движения клапана хода впуска и выпуска, система DOHC имеет два распределительных вала над каждым блоком цилиндров — впускной распределительный вал и выпускной распределительный вал. Таким образом, в рядном четырехцилиндровом двигателе с SOHC в головке двигателя будет просто один распределительный вал. Но в V8 с SOHC в целом будет два распредвала (по одному с каждой стороны от V).
5 МБ
Здесь вы можете увидеть лепестки сдвоенных верхних распределительных валов, открывающих клапаны двигателя на каждом такте.Самые экстремальные распредвалы имеют форму тех, что используются на Bugatti Veyron.С W16 для поддержания формы Veyron использует четырехкулачковую систему с 64 лепестками. Это позволяет распределительным валам открывать все 64 клапана, которые присутствуют в левиафане двигателя, и спроектированы с максимальными допусками, чтобы силовая установка Bugatti работала правильно.
Коленчатые валы
Красивый коленвал от W16 VeyronКоленчатые валы обычно изготавливаются из стали и располагаются под цилиндрами и поршнями в блоке цилиндров.Их задача — преобразовать вертикальное движение поршней во вращение, которое передается на маховик, а затем на трансмиссию. Коленчатый вал имеет кривошипные штифты по всей его длине, которые выровнены по горизонтали с поршнями, расположенными выше, и образуют «ступенчатую» ориентацию самого вала.
Штифты кривошипа рассчитаны и расположены таким образом, чтобы каждый цилиндр мог перемещаться из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку и обратно, передавая это возвратно-поступательное движение во вращение вала.Соединение между поршнями и шейками кривошипа осуществляется через шатуны, «большие концы» которых соединяются с шатунами кривошипа.
5 МБ
Коленчатый вал от четырехцилиндрового двигателя в действииЗатем вращение коленчатого вала передается маховику, который находится на конце вала, чтобы уравновесить его в случае нерегулярных импульсов двигателя и завершить преобразование крутящего момента от внутреннего сгорания, происходящего в цилиндрах.
DOHC и коленчатый вал на своих местахНесмотря на эффективную конструкцию коленчатого вала (которая существовала веками), большая часть потерь мощности двигателя происходит в области коленчатого вала, будь то нагревание, вибрация, шум и трение.Разнонаправленный характер сил, прикладываемых к коленчатому валу от поршней, означает, что искусство балансировки коленчатого вала также может быть чрезвычайно трудным, поэтому инженеры стараются максимально уменьшить длину коленчатого вала. Это большая причина, по которой двигатель V8 заменил конфигурацию двигателя, подобную рядной восьмерке, из-за его относительно небольшой и управляемой установки коленчатого вала, которая предотвращает любое нежелательное изгибание.
Взаимосвязь между распределительным валом и коленчатым валом чрезвычайно важна для интеграции трансмиссии автомобиля, и ее, безусловно, не следует недооценивать.По сути, они запускают и завершают цикл двигателя — от такта впуска до такта выпуска — поддерживая идеальную гармонию различных механических процессов каждого цикла за счет их ременного соединения. Они могут показаться похожими на обработанные стальные заготовки, но они образуют одно из важнейших партнерских отношений с трансмиссией автомобиля.
,Черчение | графика | Британника
Чертеж , также пишется чертеж , также называемый инженерный чертеж , графическое представление конструкций, машин и их составных частей, которое сообщает о техническом замысле технического проекта мастеру или рабочему, который делает продукт.
На этапе проектирования чертежи от руки и механические чертежи служат как вдохновляющие и направляющие функции дизайнера, так и общение между дизайнером, сотрудниками, производственным отделом, маркетинговым или управленческим персоналом.На этом этапе точные механические чертежи могут уточнить, подтвердить или опровергнуть схему, которая выглядела многообещающей на эскизе от руки. Фактически, и эскиз, и точный механический чертеж являются важными частями процесса проектирования, и оба относятся к области черчения. После того, как базовая конструкция установлена, навыки составления чертежей помогают в разработке и передаче большого количества данных, необходимых для производства и сборки деталей. Для автомобиля, небоскреба или космического корабля могут потребоваться десятки тысяч чертежей, чтобы передать все требования к готовому продукту от дизайнеров к производителям.
Завершение набора чертежей, необходимых для производства продукта или создания проекта, включает три важных фактора: (1) подробное описание каждой детали и требований конечного продукта или проекта; (2) применение здравого смысла и знания стандартных процедур составления чертежей для выбора комбинации чертежей и спецификаций, которые будут передавать информацию, определенную на этапе (1), наиболее ясным образом; и (3) развертывание квалифицированного персонала и подходящего оборудования для подготовки документов, указанных на этапе (2).
Черчение основано на концепции ортогональной проекции, которая, в свою очередь, является основной задачей раздела математики, называемой начертательной геометрией. Несмотря на то, что предшествовала публикация соответствующего материала и последовала обширная разработка, книга Géométrie descriptive (1798) Гаспара Монжа, французского математика 18-го века, считается первым изложением начертательной геометрии и формализацией орфографической проекции. , Росту и развитию профессии чертежника способствовали применение концепций, опубликованных Монжем, необходимость изготовления взаимозаменяемых деталей, введение процесса проектирования и экономия, предлагаемая набором чертежей, которые в большинстве случаев делали здание работающей модели не нужно.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняЛюди с различными навыками и специальностями необходимы для разработки и реализации инженерных и архитектурных проектов. Редактирование обеспечивает общение между ними и координацию их деятельности. Дизайнер несет основную ответственность за основную концепцию и окончательное решение, но зависит от поддержки нескольких уровней составителей, которые готовят графические исследования деталей; определить посадки, зазоры и возможность изготовления; и подготовим рабочие чертежи.Художник-иллюстратор, или технический иллюстратор, преобразует предварительные или окончательные чертежи в графические изображения, обычно полноцветные перспективные конструкции, чтобы помочь другим визуализировать продукт, информировать публику, привлекать инвестиции или стимулировать продажи. Перед тем, как приступить к составлению собственных чертежей, лица, занимающиеся чертежной профессией, могут отслеживать чертежи, чтобы отредактировать или отремонтировать их, а затем перейти к подготовке подробных чертежей, таблиц материалов, спецификаций узлов (таких как двери и окна) и определения размеров чертежей. по инициативе более опытных коллег.Широкий спектр действий, требуемых от проектной группы, требует, чтобы ее члены сочетали опыт и творческий подход с навыками визуализации, анализа и разграничения, а также со знанием материалов, производственных процессов и стандартов.
Рабочие, занимающиеся производством, изготовлением или строительством, несут ответственность за точное соблюдение набора чертежей и спецификаций; у них не должно быть необходимости задавать вопросы или принимать решения относительно деталей конструкции.За все такие подробности отвечает группа разработчиков; чертежи должны четко передавать всю необходимую информацию, чтобы выполнялись функциональные требования и нормативные ограничения для готового продукта или проекта, чтобы механические свойства материалов были подходящими, а операции по механической обработке, а также процедуры сборки или монтажа были возможны.
Строго утилитарные цели рисования и упор на ясность и точность явно отличают его от родственной формы искусства, описанной в рисунке статьи.Картографическое оформление рассматривается в статьях картографических и геодезических. Некоторые специфические применения чертежей рассматриваются в статьях «Строительство зданий»: «Современные строительные практики»; дизайн интерьера; и швейная и обувная промышленность.
Виды чертежей
В зависимости от продукта или проекта набор чертежей обычно содержит подробные чертежи (также называемые рабочими чертежами), сборочные чертежи, чертежи в разрезе, планы (виды сверху) и фасады (виды спереди).Для изготовления машины форма и размер каждой отдельной детали, за исключением стандартных крепежных деталей, описаны на подробном чертеже, и, по крайней мере, один сборочный чертеж показывает, как детали подходят друг к другу. Чтобы прояснить детали интерьера или стыковку деталей, может потребоваться подготовить чертеж сечения, показывающий деталь или сборку, как если бы они были разрезаны плоскостью, с удаленной частью объекта. Для строительства здания необходимы планы, фасады, чертежи в разрезе и подробные чертежи для передачи информации, необходимой для оценки затрат, а затем возведения конструкции.В этом случае подробные чертежи содержат точную информацию о таких элементах, как лифты, лестницы, кабельная сеть, а также обрамление окон, дверей и перемычек. В наборе чертежей моста, плотины или шоссе появляется различная информация, но в каждом случае различия связаны с наилучшим способом передачи необходимой информации.
,