Расшифровка обозначения дисков: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Маркировки дисков: расшифровка

Обозначения дисков выглядят очень сложно для восприятия обычного водителя: 9 J x20H  PCD 5×130 ET60 DIA 71.60.

Однако, если немного знать о том, как выстраивается данная маркировка, то можно легко читать и расшифровывать любые маркировки дисков.

Виды маркировки дисков

Маркировку дисков можно условно разделить на три группы:

1. Геометрические параметры диска:

9Jx20H, где

9 – ширина обода диска, измеряется в дюймах.

J — буква, характеризующая конструктивные особенности диска, а именно – форму закраин, не несет в себе никакой важной информации для водителя.

20 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах, должен совпадать с посадочным диаметром размера шины.

H — буквенный символ, идущий сразу же за диаметром диска и обозначающий форму хампа, иные его особенности, а иногда – его отсутствие.

Хамп

– это кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Самый распространенный вид – двойной хамп (обозначается как h3).

Также можно встретить увеличенный двойной хамп (Eh3). Реже можно встретить другие обозначения:

  • H – одинарный хамп
  • FH – плоский хамп
  • AH – асимметричный хамп
  • CH – комбинированный хамп.

Использование дисков с любым из четырех последних символов должно осуществляется только в случае, если это допускается заводской комплектацией автомобиля.

Разделяющий показатели ширины диска и его диаметра значок «Х» обозначает, что диск нераздельный.

Важно! Вышеуказанные параметры диска должны совпадать с соответствующими параметрами шины. Большая или меньшая ширина диска деформирует шину, а несоответствие диаметров не позволит шину на диск смонтировать.

2. Особенности крепления диска:

PCD 5×130 и DIA 71.60

Данные маркировки хоть и разделены, но описывают геометрические и прочие особенности, которые необходимо учитывать при креплении диска на ступицу автомобиля.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на котором расположены крепежные отверстия диска (а точнее их центры). PCD 5×130 значит, что у диска есть 5 отверстий, размещенных на окружности с диаметром примерно 130 мм.

DIA — диаметр центрального отверстия, которое центрует колесо в сборе на ступице автомобиля, измеряется в мм (в нашем случае – это 71.6 мм).

Важно! Если диск не соответствует параметрам размещения крепежных отверстий, заложенным в первичной комплектации автомобиля, то установить этот диск на автомобиль будет невозможно.

3. Вылет

ET60

Это величина, характеризующая расстояние между вертикальной плоскостью симметрии диска и плоскостью его приложения к ступице.

Один из показателей, который будет нанесен на внутреннюю полость диска, измеряется в мм (в маркировке ET60 вылет равен 60 мм). Может быть положительным (ET60), нулевым (ЕТ0) или отрицательным (ЕТ-60).

Вылет влияет на ширину колесной базы и является одним из особо важных показателей, а поэтому нужно строго придерживаться рекомендации автопроизводителя! Даже самое малое отклонение от рекомендации недопустимо.

При изменении вылета диска (даже на 5 мм) существенно изменяются условия работы всех узлов подвески, создаются усилия, на которые подвеска конкретного автомобиля не рассчитана. Самое простое последствие этого – сокращение срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо опаснее (разрушение подвески во время движения).

Page not found — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler, Jeep, Plymouth, Dodge, Eagle, Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Ford, Mercury, Lincoln.

Из Корейских фирм следует отметить Hyundai/Kia, GM-DAT (Daewoo), SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

 

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Расшифровка маркировки колёсных дисков

Расшифровка маркировки колёсных дисков

В автомобильном мире существует множество тем, которые, так или иначе, являются, мягко говоря, непонятными для рядового автолюбителя. К таким относится и маркировка дисков. Действительно, далеко не все могут расшифровать «тайные знаки», которые производители наносят на поверхность своей продукции. В данной статье мы попробуем разобраться в этой непростой теме и надеемся помочь водителям в разрешении ситуации связанной с расшифровкой маркировки колёсного диска.

Без примера маркировки в данной теме не обойтись, поэтому для начала нужно его привести, мы возьмём диск предназначенный для Audi A6 С7/A4 B8, его параметры — 7,5Jx18 5/112 ET37 D66.6.

7,5 – означает ширину посадочного обода, измеряется в дюймах. Данный показатель непосредственно связан с шириной шины. Если обод не будет соответствовать, то шина просто напросто может сняться с колеса.

Знак J в данном случае указывает на информацию о различных особенностях закраин обода (высота, радиус и т.д.)

Знак X говорит нам о неразъёмности обода диска, а число 18 означает посадочный диаметр, к слову сказать, он тоже должен соответствовать посадочному диаметру шины, в противном случае несоответствие может привести к печальным последствиям (чаще всего это обозначение отдельно указывается не иначе как R18).

5/112 – где 5 – это число отверстий для болтов на диске, 112 – обозначает диаметр окружности, на которой и располагаются отверстия; измеряется в миллиметрах.

ET37 – означает вылет диска и рассчитывается также в миллиметрах. То есть – это определённое смещение поверхности диска, относительно предполагаемой плоскости, которая размещается на ровно одинаковом расстоянии от внутренней и внешней плоскости.

Показатель D66.6 показывает диаметр центровочного отверстия диска или же размер ступицы, обозначенный в миллиметрах.

Вот вроде бы и всё. Самое главное условие, которое необходимо запомнить – это то, что даже небольшое отклонение от вышеуказанных параметров влечёт за собой дополнительную нагрузку на ступицу, а вследствие этого возможное разрушение несущих конструкций подвески.

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Для правильного выбора дисков нужно не только иметь информацию о нужном диаметре, количестве болтов для крепления. Существует много других параметров, которым диск должен соответствовать. Правильная расшифровка условных обозначений позволит избежать ошибок, проблем покупке и монтаже их на автомобиль.

Рассмотрим пример полной маркировки дисков: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1.

Расшифровка маркировки дисков:

6,5 — ширина обода (дюйм). Узнать размер диска в мм можно, если 6,5 умножить на 2,54 (значение одного дюйма).

j (может быть значение – Н2) — служебные обозначения, они не важны для потребителей, это служебные значения для продавцов, производителей.

J — информация о конструктивных особенностях закраин бортов обода (углы наклона, R закругления и пр.).

Н2 (сокращено от Hump) — это обозначение сообщает о наличии на полках обода кольцевых выступов (хампов), они держат бескамерную шину, чтобы она не соскальзывала с диска. Обозначение Н – простой, одинарный хамп. А обозначение Н2  – двойной хамп. Может быть плоский хамп – FH ( Flat Hump), комбинированный – CH (Combi Hump), асимметричный – AH (Asymmetric Hump). Когда между значениями ширины диска, его посадочным диаметром находится знак х (как в рассматриваемом случае), это означает, что обод диска без хампов, неразъемный.

4/100 — PCD колеса (Pitch Circle Diameter). «4» — число крепежных отверстий на диске для гаек, болтов, «100» – диаметр в мм, по которому размещены отверстия креплений. При отсуствии  специальных приборов, замер производится простой канцелярской линейкой.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: крепежные отверстия могут располагаться на разных диаметрах, у них очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Важно! У отверстий креплений разрешается небольшой плюсовой допуск по диаметру, это визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, иногда на ступицу с PCD 4/100 монтируют колесо с PCD 4/98. Это очень опасно! Затянуть полностью можно будет только 1 гайку. А крепежные отверстия остальных трех гаек «уведет», вследствие чего они будут недотянуты или затянуты со значительным перекосом. А это значит, что колесо будет посажено на ступицу не полностью. В процессе езды оно будет биться и велик риск того, что гайки постепенно выкрутятся сами собой.

d (пример: d 66.6) в мм – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия колеса. Необходимо, чтобы этот  параметр точно совпадал с диаметром посадочного цилиндра ступицы авто. Сопряжение размеров обеспечивает предварительное центрирование на ступице, что облегчит установку болтов. 

ET — обозначение вылета диска, это расстояние в мм от привалочной плоскости колесного диска, монтируемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, проходящей посередине обода колеса. Если ЕТ положительный, значит привалочная плоскость не выступает за границу условной, ЕТ отрицательный, означает, что привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.
В некоторых странах этот параметр обозначается: ЕТ — OFFSET или же DEPORT.

Примеры обозначения вылета:
ЕТ 46 — вылет положительный, 46 мм
ЕТ-20 — вылет отрицательный, 20 мм
ЕТ 0 — вылет нулевой

ВАЖНО! НЕ стоит устанавливать колеса с вылетом диска, отличающимся от рекомендованного заводом-производителем автомобиля. Некоторые водители ставят диски с уменьшенным вылетом, чтобы придать автомобилю спортивный стиль. На самом деле, хоть машина и становится устойчивее на трассе из-за широкой колесной колеи, вместе с тем увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля, ступичные подшипники. Не следует и увеличивать вылет колеса, в этом случае колесный диск упрется в тормозной. В конечном итоге все это приведет к поломке автомобиля, в худшем случае к аварийной ситуации на дороге.

На колесе могут быть еще такие обозначения:

Дата изготовления — пример 0415 означает дату выпуска диска, четвертая неделя 2015 г.

SAE, ISO,TUV — это клеймо контролирующего органа, подтверждающий, что колесо отвечает международным стандартам.

MAX LOAD 2000LB — максимальная грузоподъемность колеса (в фунтах, кг). В этом примере  допустимый по максимуму предел нагрузки составляет 2000 фунтов (908 кг). — PCD 4/100 — значения присоединительных размеров; — MAX PSI50 COLD — показатель давления воздуха в шине по максимуму. В данном примере — не более, чем 50 фунтов на кв. дюйм (3,5 кгс/кв. см). COLD – (холодный) – напоминание об измерении давления в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина

Если технические термины вам более-менее понятны, советуем все же доверить подбор дисков в момент покупки нашим специалистам. Так вы сэкономите деньги, время, избавите себя от ошибок и опасных ситуаций на дороге.


расшифровка информации автомобильных колёсных дисков

Для того, чтобы правильно поменять диски на своей машине необходимо знать и понимать их маркировку. Все современные колесные диски имеют стандартную маркировку, которая не меняется в зависимости от типа диска. Дополнительно отмечается товарный знак производителя, печать надзорного органа и дата выпуска.

Маркировка колесных дисков расшифровка

Где указана маркировка колесного диска?

Параметры маркировки указываются в центральной части обода и выглядят следующим образом:

8Jx 15/112 h3 ET45 d 66,6

Остановимся на данных обозначениях подробнее.

8J — посадочная ширина обода диска в дюймах. В приведенном примере ширина обода составляет 8×25,4 =20,3 см. Важно правильно рассчитывать допустимый диапазон ширины колесного диска для шины. Для каждой конкретной шины существует свой диапазон допустимых размеров. Неподходящая по размеру шина может соскочить при движении и существенно ухудшить свои эксплуатационные характеристики.

x — условный показатель, обозначающий тип разъема обода. Значение «x» указывает на неразъемную конструкцию, состоящую из одного элемента. Значение «-», напротив, обозначает конструкцию из нескольких элементов. Разъемный обод диска, как правило, более мягкий и тяжелый по сравнению с неразъемным.

J, JJ, JK, K, B, P, D и др. Данными буквами обозначается тип кромки обода — его конструкция, форма и высота. Наиболее распространены литые диски типов J, JJ, JK, K. J тип распространен в легковых автомобилях, JJ — во внедорожниках. Диски типов A и D используются в мотоциклах и скутерах. От типа кромки обода напрямую зависит устойчивость шины к смещению в тяжелых атмосферных условиях.

5/112 обозначение количества крепежей на диске и PCD — диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены центры крепежных отверстий. Значение PCD можно рассчитать при помощи обычной линейки — для этого нужно измерить дистанцию между центрами дальних отверстий. Стандартных значений PCD существует не так много — диски от разных моделей автомобилей могут быть совместимы по данному параметру. В вышеуказанном примере число 5 означает количество шпилек или болтов, которыми прикручен диск, а число 112 — диаметр окружности в мм.

H, FH, Fh3, CH, Eh3, h3 — обозначение типа конструкции полок обода диска и количества хампов на них. Хамп (Hump) — кольцевой выступ на полке обода, предназначенный для фиксации борта бескамерной шины в поворотах. Хамп оберегает колесо от возможной разгерметизации. Колесные штампованные диски, имеющие дополнительные выступы с внутреннего края диска, обозначаются индексом h3. Маркировка FH обозначает плоский выступ, AH — ассиметричный выступ, CH — выступ комбинированной формы.

d 66,6 (DIA) — диаметр центровочного отверстия под ступицу колеса. Данный параметр является важнейшим показателем, определяющим соответствие колесного диска и машины. Величина данного параметра может варьироваться в пределах 55-70 мм и должна в точности совпадать с размером посадочного пояса на ступице транспортного средства. Некоторые производители литых колесных дисков нарушают данное требование, выпуская диски большего диаметра, чем это необходимо. В таком случае для центровки на ступице используются алюминиевые, пластмассовые или металлические переходные кольца. Для редких моделей машин можно приобрести литые диски на заказ.

ET45 — вылет диска. Обозначает дистанцию между плоскостью приложения диска автомобиля к ступице и плоскостью, проходящей через центральную область поперечного сечения диска. Расстояние измеряется в миллиметрах. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, под него рассчитываются основные параметры подвески и рулевого механизма транспортного средства. Отклонения в какую-либо сторону недопустимы и ведут к поломке подвески. Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Например, ET0 — нулевой вылет диска, ET-15 — отрицательный. Маркировка колесных дисков автомобильных по вылету отличается в зависимости от производителя. В некоторых случаях может использоваться обозначение DEPORT (для французских дисков) или OFFSET (для других производителей).

Обозначения дисков. Расшифровка цветов.

Мы как могли старались упростить задачу выбора диска — но, к сожалению, есть огромное количество параметров, которые нужно учитывать при выборе. Разобраться во всём их многообразии нелегко без подготовки. Возможно, Вам будет легче просто позвонить нам? Наши телефоны Вы видите прямо над этими строками, в шапке сайта. Консультация, естественно, бесплатна. Ну, а для желающих всё-таки понять что к чему в мире колёс предназначен весь остальной текст на этой странице.

РАСШИФРОВКА ОБОЗНАЧЕНИЙ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

В нашем каталоге используются типовые обозначения, принятые производителями и продавцами дисков.

ET — вылет. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

7,5 x 17 -ширина обода на диаметр обода диска, в дюймах. Зависит от размера монтируемой шины, может быть разным для одного и того же автомобиля.

DIA — диаметр ступичного отверстия, в миллиметрах.

PCD (например, 5/112 или 5*112) — количество крепежных отверстий и расстояние между ними. Должны полностью соответствовать стандартным.

S, HS, BFP, Алмаз — цветовые обозначения. Располагается внизу после других обозначений у каждого из товаров. У каждого из производителей свои обозначения, расшифровке которых посвящена большая часть этой страницы. Обозначения импортных дисков стандартизированы.

 

ВНИМАНИЕ!

Если вы пытаетесь подобрать для себя диски — подбирайте исключительно совпадающие по всем размерам, либо проконсультируйтесь со специалистом! Например, в большинстве случаев вылет (параметр ET) может быть меньше стандартного для Вашей машины на 10 мм, однако, это зависит от ширины обода. Результатом небрежного подбора дисков может стать в лучшем случае стёртая о колёсную арку шина или отвалившийся локер. Про худшие же случаи даже думать не хочется. Берегите себя.

 

ЦВЕТОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДИСКОВ

Как уже говорилось выше, цвет предлагаемого диска в нашем каталоге находится в поле «Дополнительно».

Большинство дисков (в том числе реплики и диски Atom Race)  имеют типовые международные обозначения цветов.

BKF (BFP, BK/FP) – черный, полированный частично (чаще всего полирована бывает фронтальная часть спиц и обода)
S (HP) – серебристый
SF (HS) – серебристый, полированный
CH – хром
G – золото
GF – золото, полированный
GM – темно-серый
GMF –темно-серый, полностью полированный
FGMF – серый, полированный частично
FWF – белый, полированный частично
FSF – серебристый, частично полированный
HPB – темно-серебристый
HPL – серебристый с полированным ободом
MB – черный, с дымкой
MBF – черный, с дымкой, полированный
MGM – темно-серый с дымкой
MW – белый, матовый
W – белый
WF – белый, полированный

Небольшие отклонения, как правило, ничего крайне существенного не обозначают. Например, звёздочка (*) после цвета диска не имеет для покупателя вообще никакого значения. Или, например, диск для автомобиля Мерседес, в котором имеются винты (стилизован под кованный, собранный на винтах) будет иметь обозначение MB4R. Это, тем не менее, обозначает всего лишь чёрный с дымкой цвет диска. Болты будут стандартного для большинства болтов стального цвета. Это вообще даже не болты, а фальш-болты, диск ведь литой. Впрочем, такие моменты всегда лучше уточнить по телефону.

Диски iFree имеют русскоязычные фирменные обозначения цветов. Без подсказки в них не разобраться.

Айс — Cветло-серебристый алмаз     
Нео-классик — Классический серебристый цвет       
Либерия — Черный глянцевый цвет     
Аляска — Белый глянцевый цвет
Хай Вэй — Насыщенный темно-серебристый цвет      
Тармак — Серый матовый цвет

Диски СКАД имеют свою систему обозначений, так же придуманную на заводе. И — увы — не слишком информативную.

1.

Платина

Серебристый цвет с крупнозернистой структурой при осмотре под разным углом отливает металлическими искрами.



2.

Селена

Серебристый цвет с мелкодисперсной структурой. Равномерное покрытие с эффектом металлического блеска.



3.

Селена-супер (Бриметалл)

Равномерное темное покрытие с эффектом хромированной поверхности на черной подложке. «Бриметалл» — аналог цвета «Селена-супер», с дополнительной комплектацией фальш-болтами.



4.

Селена-комби

Комбинированный цвет. Цвет колеса по лицевой поверхности плавно меняется от серебристого на бортовой закраине обода до черного к ступице.



5.

Алмаз

Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — черный глянцевый цвет.



6.

Алмаз-супер

Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — равномерное темное покрытие с эффектом хромирования.



7.

Антрацит-алмаз

Комбинированный цвет. Бортовая закраина лицевой поверхности имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — черный глянцевый цвет.



8.

Белый-алмаз

Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — белый глянцевый цвет.



9.

Черный матовый

Равномерно черная матовая поверхность.



10.

Гальвано

Равномерное темное покрытие с зеркальным эффектом хромированной поверхности на черной подложке.



11.

Белый

Равномерно белая глянцевая поверхность.



12.

Антрацит

Равномерное черное глянцевое покрытие.



13.

Матовый алмаз

Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет равномерно матовый черный цвет, в местах алмазной проточки матово белый.



14.

Гоночный

Равномерное светло-серебристое покрытие с эффектом металлического блеска.




Ещё раз напоминаем, что всегда проще позвонить и выяснить все вопросы лично, нежели сидеть над каталогом.

Диски «Мегалюм» так же имеют свои специфичные названия окрасок.

Металлик бриллиант

 

Чёрный лак

 

Черный бриллиант

 

Ауди

 

Блэк платинум

 

Звездопад

 

Алмаз

Маркировка колёсных дисков и её расшифровка

Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.

Разбираем пример маркировки диска

В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом:

7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Этот пример и расшифруем далее.

Rim Width (посадочная ширина)
«7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики.

Flange (тип кромки)
Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем.

Разъёмность обода
Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными.

Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод.

Rim Diameter (диаметр монтажный)
Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.

Hump (подкаты и выступы)
Так называемые «хампы» (h3), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов:

  • Н — с единственной стороны диска.
  • FH (Flat Hump) — с плоской формой.
  • AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом.

Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению.

Einpress Tief, ET (вылет диска)
Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)
Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто.

В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.

Расшифровка номера

VIN: что такое VIN?

Узнайте, как «читать свои VIN-номера». Идентификационный номер автомобиля (VIN) — это строка из 17 цифр, которую производитель автомобилей присваивает конкретному произведенному им автомобилю. Вы можете много узнать о своем автомобиле или грузовике, если сможете прочитать и расшифровать его VIN-номер. Мы покажем вам, как это сделать.

Что такое номер VIN?

До 1981 года не существовало стандартизации номеров VIN для американских моделей легковых и грузовых автомобилей.Производители автомобилей могли использовать 8 цифр, 10 цифр, 25 цифр или действительно любое количество цифр, которое они хотели. В 1981 году Национальное управление безопасности дорожного движения потребовало, чтобы все производители автомобилей использовали 17 цифр. Каждый номер в этом 17-значном VIN означает что-то конкретное в этой машине. Ну, за исключением одной из этих цифр, но мы поговорим об этом позже.

Краткая информация о номерах VIN

Буквы «I», «O» и «Q»

Буквы «I», «O» и «Q» не использовались в VIN с 1981 по сегодняшний день, потому что их можно легко спутать с числами «один» и «ноль». »

VIN и номер VIN

На этой странице вы можете видеть «VIN-номер». Я понимаю, что говорить «Идентификационный номер … Номер» глупо, но это, конечно, легче скатывается с языка. В реальном мире люди так говорят, и, будучи реальным человеком … ну, вы поняли.

10-я цифра VIN

Для 10-й цифры номера VIN буквы «U» или «Z» не используются. Это решило NHTSA, и так оно и есть.

Иномарки: информация о VIN в другом порядке

Последнее, что стоит отметить, это то, что некоторые иностранные производители автомобилей слегка меняют эти номера VIN. Например, на многих фольксвагенах порядковые номера с 3-й по 8-ю находятся в другом порядке, чем у американских марок легковых и грузовых автомобилей. У них по-прежнему та же информация о VIN, но в немного разных местах. Обычно нужно следить за двигателем, серией автомобиля, типом кузова, системой удержания и моделью.Страна, производитель, контрольная цифра, год, завод и серийный номер обычно находятся в одних и тех же позициях независимо от производителя автомобиля.

Как расшифровать номер VIN

Первые три цифры VIN известны как «WMI», что является аббревиатурой от «World Manufacturer Identifier». Это включает в себя страну происхождения, производителя и подразделение, для которого создан автомобиль.

1-я цифра: Эта цифра обозначает страну, в которой был произведен автомобиль.В приведенном выше примере первая цифра (1) означает «Соединенные Штаты»; если бы это было «J», это означало бы Японию.

2-я цифра: 2-я цифра обозначает производителя, выпустившего автомобиль. Это не всегда означает «марку» автомобиля (например, GMC), потому что такие компании, как General Motors, имеют много разных подразделений. У них есть Chevy, Buick и GMC, а также многие другие. В приведенном выше примере вторая цифра VIN будет означать «General Motors».

3-я цифра: 3-я цифра — это подразделение более крупного производителя.В случае с General Motors, более конкретным подразделением будет Buick, Cadillac и т. Д. Итак, в приведенном выше примере буква «N» означает «Chevy».

Цифры с четвертого по восьмой называются атрибутами VIN. Они включают такую ​​информацию, как безопасность, объем двигателя, тип кузова и серия автомобиля.

4-я цифра: 4-я цифра — безопасность, торможение и подвеска. Например, если у вас есть специальная опция, большегрузный грузовик с восемью упорными колесами или буксирный комплект, эта цифра будет указывать на , автомобиль имеет особую подвеску и тормозной комплект . Это также может относиться к конкретному пакету средств безопасности, например, если бы в автомобиле было два варианта подушки безопасности против одиннадцати.

5-я цифра: 5-я цифра, в данном случае «S», которая обозначает серию автомобиля. Например, в 1980-х годах General Motors производила полноразмерные грузовики серий C и K, а также серии R и V. C / K отличался кузовом от R / V. «C» и «R» обозначали привод на два колеса. «К» и «V» обозначали полный привод.Эти буквы были бы пятой цифрой VIN на этих грузовиках. Это было / важно при заказе запчастей, потому что «Грузовик Chevy 1988» может означать множество вещей в зависимости от того, что это за буква. На этом изображении выше у нас есть серия S, которая является грузовиком серии S-10. В то же время была и серия T.

6-я и 7-я цифры: 6-я и 7-я цифры обозначают стиль тела. Таким образом, если автомобиль является кабриолетом, двухдверным, четырехдверным или универсальным автомобилем, он определяется этими двумя цифрами.

8-я цифра: 8-я цифра, в данном случае «Z», — одна из моих любимых. Это объем двигателя! Так что, если вам нужно было отправиться на свалку, эта цифра действительно пригодится для автомобилей с двумя разными двигателями в течение одного года. S10 Truck или S10 Blazer — прекрасные тому примеры. Оба этих грузовика могли иметь 4,3-литровый двигатель серии Z или двигатель серии W. Оба двигателя были объемом 4,3 литра, но к ним были прикреплены разные детали. Покупать запчасти для этих двигателей всегда интересно, и именно эта цифра делает это таким.

9-я цифра: 9-я цифра называется контрольной цифрой. Он называется контрольной цифрой, потому что его цель — проверить оставшуюся часть VIN-номера на предмет легитимности. Это делается путем ввода цифр VIN через сложную математику. Надеюсь, в конце уравнения выйдет число, которое находится на девятом месте. Если это выходит иначе, вы знаете, что номер VIN придуман.

10-я цифра: 10-я цифра — это год, что полезно, если вы находитесь на свалке или хвастаетесь перед друзьями. Вы можете легко определить, какие годы соответствуют каким буквам и каким цифрам, с помощью приведенной ниже таблицы. Распечатайте и бросьте в кошелек. Когда-нибудь ты сможешь нас поблагодарить.

В сегодняшнем примере десятая цифра — «M», поэтому, если вы посмотрите на таблицу, вы увидите, что «M» — это 1991 год. Это отлично подходит для свалок, потому что вы можете подойти к номеру VIN и сказать «Привет». это VIN J, что означает, что это 1988 год «.

VIN номер Год Диаграмма

11-я цифра: 11-я цифра — название завода-изготовителя. Как нетрудно догадаться, здесь и производится машина! Это не так уж важно, если вы не говорите об определенных автомобилях, у которых есть много поклонников. Корветы — отличный тому пример. Многие, многие корветы были изготовлены в Боулинг-Грин, штат Кентукки. Там даже есть музей! Так что всякий раз, когда вы говорите о Corvettes, неизбежно всплывает Bowling Green.Одиннадцатая цифра VIN-номера — это цифра, подтверждающая завод, на котором был построен автомобиль. Это может быть Лансинг, штат Мичиган; Детройт, Мичиган; или где-нибудь в Иллинойсе. Производители автомобилей имеют заводы по всему миру.

Последние шесть цифр: Последние шесть цифр — это номера производственных линий. Большинство производителей автомобилей начинают с числа 100001 в качестве отправной точки. Обычно это не очень важное число при покупке автозапчастей, если только у вас нет транспортного средства, производственные спецификации которого были изменены на полпути к производственному циклу. Итак, у вас может быть автомобиль с другими зеркалами, если он был построен в апреле 2004 года, а затем, если он был построен в августе 2004 года. Если у вас есть один из этих автомобилей, вам нужно знать, где он находился на производственной линии, именно здесь эти последние шесть цифр становятся важными.



Как найти коды опций

В дополнение к VIN есть также множество кодов опций, расположенных где-то в салоне каждого автомобиля. Когда-то это были настоящие печатные листы бумаги, которые вставляли в пружины сиденья.В современных автомобилях это обычно наклеенная наклейка в бардачке, консоли или багажнике. Когда вы объединяете номер VIN с кодами опций, вы получаете всю генетическую структуру автомобиля сверху вниз.

Что на самом деле означают номера автомагистралей — Большой Вашингтон

Изображение автора.

Почему I-95 называется I-95? А как насчет I-395, I-270 или I-66? За всем этим стоит логическая система, которой легко научиться.

Во-первых, сколько цифр

Число цифр говорит вам, соединяет ли межгосударственная автомагистраль несколько районов метро или существует только в пределах одной области метро. Межгосударственные автомагистрали с одной и двумя цифрами охватывают несколько регионов, в то время как межштатные автомагистрали с тремя цифрами более локальны. Остальная часть системы вытекает из этой основной отправной точки.

Одно- / двузначная система

Есть три фактора, которые влияют на определение числа для двухзначного межгосударственного сообщения:

  1. Дороги с востока на запад получают четные номера, а дороги с севера на юг — нечетные.
  2. Наименьшие числа начинаются на юге и западе и становятся выше по мере продвижения на север и восток.
  3. Самые важные межштатные автомагистрали получают числа, кратные пяти, что означает, что они заканчиваются нулем или пятью.

Таким образом, например, название I-95 было зарезервировано для самой дальней на востоке главной национальной межгосударственной автомагистрали между штатами, которая пересекает маршрут север-юг. Точно так же название I-10 было зарезервировано для самой дальней южной магистрали между штатами, пересекающей маршрут с востока на запад.

Вы можете увидеть, как это работает, на этой карте, на которой показаны только «ноль» и «пять» основных автомагистралей:

Изображение автора.

Меньшие двузначные межгосударственные районы — те, которые заканчиваются цифрами, отличными от нуля или пяти, — действительно следуют тому же географическому правилу восток-запад / север-юг, но гораздо более свободно. Диагональные автомагистрали не всегда вписываются в систему, и поскольку некоторые автомагистрали были добавлены в сеть после ее первоначального строительства, движение в точном порядке не всегда было возможным.

Например, автомагистраль I-99 не была обозначена до 1998 года и проходит в центральной Пенсильвании к западу от автомагистрали I-95.

Короткая и бесславная I-99, показанная красным. Изображение общественного достояния.

Основные двузначные межштатные автоматы (пятерки и нули) имеют уникальные номера; есть только одна автомагистраль I-95, только одна автомагистраль I-70 и так далее. Но меньшие двузначные числа могут повторяться до тех пор, пока они находятся далеко друг от друга. Например, есть отдельные автомагистрали I-76 в Пенсильвании и Колорадо и отдельные автомагистрали I-87 в Нью-Йорке и Северной Каролине.

Есть несколько очень коротких двухзначных межгосударственных сетей, которые, вероятно, должны были получить вместо них трехзначные числа. Вышеупомянутая автомагистраль I-87 Северной Каролины имеет длину всего 13 миль, в то время как I-97 Мэриленда, которая соединяет Балтимор с Аннаполисом, имеет длину менее 18 км.

Трехзначная система

Трехзначные межгосударственные маршруты — это более короткие маршруты, которые обслуживают отдельные районы метро, ​​в отличие от двухзначных междугородних маршрутов. Они подключаются к более длинным двузначным маршрутам и действуют как кольцевые дороги, ответвления или соединители.В трехзначную нумерацию входят два фактора:

  1. Последние две цифры отражают двузначную автомагистраль между штатами, к которой ведет маршрут. Например, I-395 подключается к I-95, а I-270 подключается к I-70.
  2. Первая цифра отражает назначение дороги. Петли и байпасы, которые пересекаются с их первичным двузначным межгосударственным соединением в двух местах, обычно получают даже первые цифры. Шпоры и соединители, которые пересекаются только один раз, обычно получают нечетные первые цифры.

Трехзначная межгосударственная система именования.Изображение общественного достояния.

Для трехзначных межштатных маршрутов одно и то же число может повторяться столько раз, сколько необходимо, если оно не повторяется в одном и том же состоянии. Например, есть семь разных I-395 и четыре разных I-270. Обратите внимание, что и в Балтиморе, и в Вашингтоне есть собственная ветка I-395, но в Балтиморе нет I-495, потому что кольцевая дорога Вашингтона входит в Мэриленд.

Конечно, есть многочисленные исключения. Автомагистраль I-270 в Мэриленде вызывает особые проблемы: почему ответвление, соединяющееся с I-70 только в одном месте, должно получать четную первую цифру вместо нечетной? И если шпоры от шпор получают свой собственный номер, как I-370 в Гейтерсбурге, почему тогда у I-270 Spur в Bethesda тоже нет своего номера, возможно I-570?

Самым большим исключением, вероятно, является трасса I-238 в районе залива Сан-Франциско. Нет I-38, а значит, не должно быть I-238. I-238 — это соединитель между I-580 и I-880, каждый, в свою очередь, отводит I-80. Теоретически I-238 могла бы получить номер I-x80, но Калифорния, будучи Калифорнией, все доступные варианты с первого по девятый уже были назначены другим шоссе. Поскольку I-238 раньше была Калифорнийским маршрутом 238, номер автомагистрали штата был преобразован в межгосударственный.

Гавайи, Аляска и Пуэрто-Рико

Несмотря на отсутствие прямого наземного сообщения с остальной частью Соединенных Штатов, Гавайи, Аляска и Пуэрто-Рико имеют межгосударственные автомагистрали.Им даются буквенные префиксы: H для Гавайев, A для Аляски и PR для Пуэрто-Рико. У них также более простая система нумерации: автомагистрали просто нумеруются последовательно, начиная с 1. Первая межгосударственная магистраль на Гавайях — h2, A1 на Аляске и PR1 в Пуэрто-Рико.

Они могут иметь трехзначные шпоры, хотя h301 — единственный такой пример.

Я что-то пропустил?

Дэн Малоуфф — специалист по планированию перевозок в Арлингтоне и адъюнкт-профессор Университета Джорджа Вашингтона. Он получил степень по городскому планированию в Университете Колорадо и живет в Тринидаде, округ Колумбия. Он руководит BeyondDC и пишет статьи в Washington Post. Дэн ведет блоги, чтобы выражать личные взгляды, и не принимает участия в политических решениях GGWash о поддержке.

Decoding DCC Address — Mark Gurries

ЭТО ОЧЕНЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕМА, КОТОРАЯ НЕ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ, ЧТОБЫ НАСЛАДИТЬСЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ DCC. ЗДЕСЬ, чтобы ПОКАЗАТЬ, ПОЧЕМУ АДРЕСНЫЕ ДИАПАЗОНЫ DCC ТАКИЕ ОНИ.

Стандарты NMRA, которые касаются ограничений адресов декодера DCC и декодирования, находятся в Стандартах (S) и Рекомендуемой практике (RP) NMRA DCC:

S-9.2 Стандарт связи для DCC (AKA Baseline DCC Packets)

RP- 9.2.1 Расширенные пакеты

(RP-9.2.2 Переменные конфигурации для DCC. Этот RP, хотя и содержит некоторую адресную информацию, сосредоточен на определениях всех CV NMRA. В нем не обсуждаются все технические ограничения и причины, стоящие за ними подробно. Стандарт и РП, указанные выше, являются подлинными документами, на которые следует ссылаться при обращении. Документы могут или не могут последовательно включать десятичные числа в описание адресации. Подробности находятся в области двоичных чисел, что необходимо знать инженеру DCC.)


Пределы адресации:

RP-9.2.1 связывает все адресации декодеров (мобильные устройства и аксессуары) в Уровень двоичных пакетов DCC, чтобы декодер мог выяснить, что к чему, когда пакеты принимаются с дорожки.В частности, «Раздел A» говорит:

A: Разделы адреса

Первый байт данных пакета расширенного формата пакета содержит первичный адрес. Чтобы обеспечить возможность использования различных типов декодеров, этот первичный адрес подразделяется на фиксированные разделы следующим образом.

1) Адрес 00000000 (0): Адрес широковещательной передачи

2) Адреса 00000001-01111111 (1-127) (включительно):
Многофункциональные декодеры с 7-битными адресами

3) Адреса 10000000-10111111 (128-191 ) (включительно):
Базовые дополнительные декодеры с 9-битными и расширенными дополнительными декодерами
Декодеры с 11-битными адресами

4) Адреса 11000000-11100111 (192-231) (включительно):
Многофункциональные декодеры с 14-битными адресами

5 ) Адреса 11101000-11111110 (232-254) (включительно):
Зарезервировано для будущего использования

6) Адрес 11111111 (255): Свободный пакет

Авторское право 1999-2006 гг. , Национальная ассоциация модельных железных дорог, Inc.Технический отдел NMRA № 635


Определения:

A) Пакет BaseLine. Простейший пакет DCC, принимаемый декодерами.

B) Расширенный пакет. Более сложный пакет DCC, который расширяет адресное пространство и другие параметры, выходящие за рамки того, что может предложить базовый пакет.

C) Первичный адрес. Первые 8 бит ЛЮБОГО пакета DCC, будь то базовый или расширенный. Он содержит биты идентификатора плюс информацию об адресе.

D) Расширенный адрес: комбинация подмножества первичного адреса ПЛЮС всех 8 битов второго последующего адреса расширенного пакета.Его длина 14 бит.

E) Короткие адреса: подмножество первичного адреса после завершения процесса идентификации. Его длина составляет 7 бит. Конечное значение сравнивается со значением, запрограммированным в CV1.

F) Длинные адреса: подмножество расширенного адреса после завершения процесса идентификации и правил ограничения. Окончательные значения сравниваются со значениями, запрограммированными как в CV17, так и в CV18.


Обсуждение:

1) S-9.2 охватывает # 1 и # 2, которые являются частью «базовых пакетов».S-9.2 НЕ поддерживает расширенные адреса, поскольку для этого требуется расширенный пакет, о котором и идет речь в RP-9.2.1. Расширенные форматы пакетов начинаются с №4.

2) С точки зрения мобильного декодера первичный адрес изначально НЕ считается коротким или длинным адресом. Это просто самый первый байт, который содержит адрес, по которому декодер будет читать, и ЗАТЕМ определяет, является ли это коротким адресом или частью длинного адреса.

3) Способ, которым мобильный декодер узнает, что пакет DCC является расширенным пакетом DCC, в отличие от базового пакета DCC, заключается в том, что сначала просматривается старший значащий бит (MSB) первичного адреса.Если это «0», то первичный адрес является коротким адресом для локомотивов. См. № 2 выше в разделе ограничения адресов.

4) Если MSB НЕ равен «0», тогда декодер просматривает первые ДВА Бита MSB первичного адреса вместе. Если они равны «11», тогда декодер рассматривает более крупный формат расширенного пакета, который поддерживает расширенные адреса. См. № 4 выше в разделе ограничения адресов.

5) Так как два старших бита MSB первичного адреса должны быть равны «11», чтобы указать адрес как часть расширенного пакета, то эти «биты идентификатора» по определению НЕ являются ЧАСТЬЮ самого фактического расширенного адреса и должны быть зачеркнуто, чтобы получить верхнюю часть (байт) расширенного адреса.Это означает, что формат первичного адреса 11XXXXXX должен быть сокращен до XXXXXX, чтобы получить верхнюю часть расширенного адреса. Следовательно, для определения расширенного адреса доступно только 6 бит.

6) Вся расширенная адресация пакетов РАЗДЕЛЕНА по двум байтам адреса. Первичный адрес содержит старший байт адреса. Младший байт адреса содержится во втором байте, в котором все 8 бит являются чистым адресом. Отсюда и возник термин 14-битная адресация. 6 битов первичного адреса плюс все 8 битов младшего адреса. 6 + 8 = 14 бит.

7) Если снова взглянуть на первичный адрес, он разделен на два диапазона:

«Длинный адрес» # 4 -> 11000000-11100111 (192-231)
«Будущее использование» # 5 -> 11101000-11111110 ( 232-254)

Значение CV17 включает биты идентификатора, и, следовательно, значение, хранящееся в CV17, напрямую сопоставимо с первичным адресом. Если это совпадение, то для данного декодера идентифицирована верхняя часть длинного адреса.

8) Эти значения по-прежнему показывают биты идентификатора «11» и должны быть удалены, чтобы извлечь длинный адрес, оставив:

«Длинный адрес» -> 11000000-11100111 (192-231) становится -> 000000-100111 (0 на 39)
«Использование в будущем» -> 11101000-11111110 (232-254) становится -> 101000-111110 (от 40 до 62)

Нас не беспокоит «Использование в будущем», кроме как отметить, что оно находится прямо над самым высоким Длинный адрес. Другими словами, если вы попытаетесь превысить предел длинного адреса, мобильные декодеры НЕ распознают его.

9) Верхняя часть длинного адреса теперь составляет от 000000 (десятичное 0) до 100111 (39 десятичное) включительно. Inclusive означает, что 000000 также является допустимым значением, которое добавляет еще 1 действительный адрес к верхнему пределу и должно быть учтено для получения общего диапазона адресов.

1 + 39 = 40, что представляет собой весь диапазон уникальных значений для верхней части длинного адреса.


10) Так как есть еще один байт или 8 бит младшего адреса. 8 бит представляют 256 значений в диапазоне от 0000000 (0) до 11111111 (255) включительно.

1 + 255 = 256 всего диапазона уникальных значений.

Значение CV18 напрямую сопоставимо с нижним расширенным адресом. Если это совпадение, то эта нижняя часть длинного адреса была идентифицирована для данного декодера.

11) Расчет общего пространства длинных адресов: Поскольку общий длинный адрес состоит из 6 используемых верхних бит + 8 младших бит, мы умножаем их вместе, чтобы получить общий диапазон адресов.

40 * 256 = 10240 уникальных значений.

12) Чтобы преобразовать обратно в , включающее значение , мы должны теперь вычесть действительный адрес «0» из общей суммы гранта.

10240 — 1 = 10239.

Следовательно, весь диапазон длинных адресов составляет от 0 до 10239 включительно.

Что означают цифры на дисках Western Digital?

Вот документ Western Digital от июля 2012 года о том, как интерпретировать номера моделей WDC для накопителей, произведенных с декабря 2005 года.

https://www.shoprbc.com/images/products/rbc_icecat/ документы /058/mmo_31095058_1496050277_692_31784.pdf («Формат номера модели для OEM и каналов сбыта»)

Похоже, это документ, который Мэтью Уильямс цитировал в комментарии выше (и Эван Кэрролл процитировал вскоре после этого в своем ответе), но ссылка, которую они дали, не работает.

Это не совсем актуально; вот некоторые дополнения, которые я заметил.

Версия 2012 г. :

3 ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ Емкость / форм-фактор

‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍K ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ГБ / 2,5 дюйма (12,5 мм по оси Z)

5 ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍RPM / Размер буфера или атрибут

‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍A ​​‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ 5400 об / мин с кэш-памятью 2 МБ

‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍B ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ 7200 об / мин с кэш-памятью 2 МБ

должно быть:

3 ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ Емкость / форм-фактор

‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍K ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ GB / 2.5 дюймов 12,5 мм (старые) или 10 + ТБ / 3,5 дюйма (новейшие диски, например WD121KFBX)

5 ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍RPM / Размер буфера или атрибут

‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍A ​​‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ 5400 об / мин с кэш-памятью 2 МБ (старый) или 256 МБ кэш-памяти (последние диски, такие как WD20EFAX)

‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍B ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ 7200 об / мин с кеш-памятью 2 МБ (старый) или 256 МБ кеш-памяти (последние диски, такие как WD20FFBX)

. ..

‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍W ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ 7200 об / мин с кэш-памятью 128 МБ (как WD4002FFWX)

‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍Z ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ ‍‍‍‍‍‍ ‍‍ 5400 об / мин с кэш-памятью 128 МБ (как WD20SPZX)

Кроме того, некоторые из крупных дисков «Purple Surveillance» нарушают правила. Все они имеют номера моделей, оканчивающиеся на «PUR_», хотя некоторые модели (например, WD121PURZ) вращаются со скоростью 7200 об / мин вместо 5400 и / или имеют более 64 МБ кэш-памяти.(«R» обычно означает 5400 об / мин и кэш 64 МБ.)

Вот аналогичный документ от 2009 года, в котором также были указаны номера моделей внешних накопителей и «коды продуктов».

http://fibrevillage.com/files/Western_Digital_Model_Numbers.pdf («Формат номера модели для продуктов WD») ‍‍‍‍‍‍ ‍‍

Следующий документ относится к более старым дискам. («Номера моделей внутренних накопителей WD, выпущенные до декабря 2005 года, номера моделей для розничных продаж, выпущенные в период с июня 2005 года по июль 2009 года, и номера устаревших заказов, выпущенные до июня 2005 года. «)

https://geeksalive.com/WDC/Western_Digital_Legacy_model_numbers_18079990.pdf («Устаревшие модели и номера заказов / устаревшие модели и форматы номеров заказов для продуктов WD»)

Расшифровка символов коммерческих автополисов

Форма ISO Business Auto Coverage Form (BACF) — это стандартная форма страхования, используемая многими страховщиками для предоставления коммерческого автомобильного покрытия. BACF использует набор цифр, называемых покрываемыми символами автоматического обозначения, для обозначения типов автомобилей, которые застрахованы для каждого вида покрытия.Поскольку каждый символ запускает покрытие для определенной категории транспортных средств, важно понимать, что означают цифры.

Что означают символы

Если ваш бизнес застрахован по полису для автомобильного бизнеса, в декларациях рядом с каждым приобретенным покрытием должно быть указано один или несколько символов с указанным покрытием. Цифры указывают, какие автомобили являются «покрытыми автомобилями» для этого покрытия. Скрытые символы автоматического обозначения включают цифры от 1 до 9 и 19.Их значение объясняется на странице 1 BACF.

Символ 1

Из 10 доступных символов символ 1 обеспечивает самый широкий охват. Он включает покрытие для любого автомобиля, используемого в вашем бизнесе, включая автомобили, которыми вы (названный застрахованный) владеете или арендуете, и автомобили, принадлежащие кому-то другому, например, сотруднику. Символ 1 может использоваться для активации покрытия автогражданской ответственности , только . Его нельзя использовать для инициирования какого-либо другого типа покрытия.

Символ 1 включает автомобили, приобретенные вами в течение периода действия полиса.Вам не нужно сообщать страховщику о недавно приобретенных автомобилях до истечения срока действия вашего полиса.

Когда в декларациях рядом с покрытием ответственности появляется символ 1, указанный застрахованный получает покрытие по претензиям, возникающим в результате несчастных случаев, вызванных любым автомобилем , используемым в бизнесе. Это означает, что вам покрываются претензии, связанные с использованием принадлежащих, взятых напрокат или чужих автомобилей. Ваши сотрудники также застрахованы от ответственности, но их охват не столь широк. BACF автоматически распространяет покрытие ответственности на всех (например, сотрудников), управляющих с вашего разрешения транспортным средством, которым вы владеете или арендуете.Эти люди не могут быть застрахованы при управлении автомобилями, принадлежащими им, так как эти автомобили считаются чужими.

Обозначения 2, 3 и 4

Символы 2, 3 и 4 могут использоваться для включения ответственности или покрытия физического ущерба. Symbol 2 инициирует покрытие всех автомобилей , которыми вы владеете, включая частные легковые автомобили и коммерческие автомобили (грузовики). Символ 3 обозначает только частные легковые автомобили, а символ 4 включает только коммерческие автомобили.

Все эти символы обеспечивают автоматическое покрытие для автомобилей, приобретенных вами в период действия полиса. Символы 2 и 4 автоматически обеспечивают покрытие ответственности для любого прицепа, которым вы не владеете, который прикреплен к вашему автомобилю или грузовику.

Обозначения 5 и 6

Символ 5 используется для обеспечения гарантии отсутствия неисправностей для автомобилей, которыми вы владеете, когда такое покрытие требуется по закону. Законы об отсутствии вины в автомобилях существуют в двенадцати штатах и ​​Пуэрто-Рико. Символ 6 используется для активации страховки незастрахованных автомобилистов для принадлежащих вам автомобилей.Этот символ используется только в том случае, если ваш штат требует от вас приобрести покрытие единой системы обмена сообщениями и не позволяет вам отказаться от него.

Символ 7

Символ 7 относится к транспортным средствам, описанным в декларациях, и к любым прицепам, которые вам не принадлежат, которые прикреплены к автомобилю или грузовику, перечисленным в декларациях. Никакие другие автомобили не покрываются. В отличие от обозначенных выше символов, символ 7 обозначает вновь приобретенные автомобили в течение 30 дней после даты покупки, а не , а не на период действия полиса.Чтобы застраховать новый автомобиль на срок более 30 дней, вы должны сообщить об этом своему страховщику в течение 30-дневного периода. Вы также должны заплатить соответствующую премию. Взаимодействие с другими людьми

Если новый автомобиль, который вы приобретаете, является добавлением к вашему автопарку, покрытие, которое применяется к вашим существующим автомобилям, будет распространяться на новый автомобиль, если все автомобили, которыми вы владеете, застрахованы по полису. Например, предположим, что ваша компания владеет шестью автомобилями, все из которых являются частными легковыми автомобилями, которые застрахованы по полису служебных автомобилей.Через три месяца после истечения срока действия вашего полиса ваша компания покупает пикап. Если все шесть автомобилей застрахованы на страхование гражданской ответственности, комплексное страхование и страхование на случай столкновений, эти страховые покрытия будут применяться и к пикапу. Однако, если все автомобили застрахованы от ответственности, но только три застрахованы от физических повреждений, пикап будет застрахован только от ответственности.

Что, если вы купите новый автомобиль взамен того, который вы продали или который «попал в аварию»? В этом случае новому автомобилю будут предоставлены те же покрытия, что и предыдущему автомобилю.

Если вы приобретаете новый автомобиль, а рядом с любым покрытием в декларациях указан символ 7, обязательно сообщите своему страховщику о новом автомобиле в течение 30 дней с даты покупки. В противном случае ваше покрытие для этого автомобиля закончится по истечении 30-дневного периода.

Символ 8

Символ 8 обозначает арендуемые автомобили. Этот термин включает в себя автомобили, которые вы арендуете, сдаете в аренду или одалживаете. Символ 8 не распространяется на автомобили, которые вы нанимаете, сдаете в аренду или арендуете у кого-либо из ваших сотрудников, партнеров или членов (если вы являетесь компанией с ограниченной ответственностью) или членов их семей. Символ 8 может использоваться для страхования взятых напрокат автомобилей на покрытие ответственности или покрытия физического ущерба.

Символ 9

Символ 9 используется для покрытия ответственности не принадлежащих им автомобилей. Автомобили, не находящиеся в собственности, — это автомобили, которые вы используете в своем бизнесе, но не владеете, не берете внаем, не сдаете в аренду и не занимаетесь. Примерами являются автомобили, которые принадлежат вашим сотрудникам или партнерам и используются в вашем бизнесе.

Символ 19

Наконец, символ 19 обозначает мобильное оборудование, на которое распространяется закон об обязательной или финансовой ответственности.Этот символ нужен редко. Это связано с тем, что в соответствии со стандартной политикой в ​​области коммерческих автомобилей мобильное оборудование (например, бульдозер или вилочный погрузчик) считается автомобилем, если оно движется по дороге общего пользования и по закону должно быть застраховано от ответственности. Поскольку такие транспортные средства квалифицируются как автомобили, они может быть покрыт с помощью любого символа (например, 1, 2 или 4), который запускает покрытие для коммерческих автомобилей, которыми вы владеете.

Символ 19 может использоваться, если вы приобретаете мобильное оборудование в период действия полиса, транспортное средство должно быть застраховано от ответственности, и ни один из символов, используемых в настоящее время в вашем полисе, не подходит.Например, предположим, что вы приобретаете полис для коммерческих автомобилей, который распространяется только на арендованные и чужие автомобили. Через два месяца после начала действия полиса вы покупаете погрузчик. Закон вашего штата требует, чтобы вы застраховали вилочный погрузчик от ответственности, если вы хотите ездить на нем по дороге общего пользования. Символы 8 и 9 не относятся к находящимся в собственности автомобилям, поэтому можно добавить символ 19 для обозначения вилочного погрузчика.

Что может сказать вам номер VIN

Номера VIN похожи на номера социального страхования для транспортных средств. Это уникальные буквенно-цифровые идентификаторы для отслеживания информации о конкретном автомобиле, грузовике или транспортном средстве для отдыха.

Знание того, как найти номер VIN транспортного средства, необходимо для отзыва, связанного с вашим автомобилем, а номер VIN также необходим для получения отчета о проверке номера VIN, который предоставляет вам данные о праве собственности, залоговых правах, записях о техническом обслуживании и т. Полезная информация.

Как узнать номер VIN вашего автомобиля

С 1981 года номера VIN всегда состоят из 17 цифр, состоящих из цифр и букв. Эти цифры указаны на небольшой бирке, обычно расположенной на стороне водителя приборной панели, которую можно увидеть, если смотреть через лобовое стекло снаружи.

На автомобилях, выпущенных до 1981 года, номера VIN имеют длину от 11 до 17 символов, и их также часто можно найти на приборной панели со стороны водителя.

Иногда номера VIN находятся в другом месте, например:

• внутри двери со стороны водителя на задней стороне дверной рамы

• на блоке двигателя, обычно спереди

• под запасным колесом.

Вы также можете найти номер VIN, просмотрев название транспортного средства, регистрационную карточку и страховые документы.Однако фактический номер на транспортном средстве является наиболее важным и надежным.

Коммунальные прицепы, кемперы и прицепы для лодок также имеют номера VIN. На этих автомобилях тег VIN часто находится сбоку на сцепном устройстве прицепа. На внедорожниках этикетка обычно находится в том же месте, что и на автомобилях, на приборной панели со стороны водителя. На туристических прицепах теги VIN иногда находятся внутри шкафа прицепа.

Расшифровка вашего VIN-номера

VIN-номер — это не просто случайная последовательность цифр и букв.Каждая цифра или группа цифр относится к какой-либо информации о производстве или конструкции автомобиля.

Начиная с первой цифры слева, номер VIN говорит вам:

• Цифра 1: Место производства

• Цифры 2 и 3: Компания-производитель

• Цифры 4-8: Тип и размер двигатель

• Цифра 9: код безопасности производителя

• Цифра 10: модельный год

• Цифра 11: завод-изготовитель

• Цифры с 12 по 17: серийный номер автомобиля

Каждый производитель автомобиля публикует декодер номера VIN для поиска что каждая цифра представляет для их марок и моделей. Вы можете найти эту информацию в Интернете, выполнив поиск по слову «декодер номера VIN» и названию производителя.

Когда вам нужен VIN-номер автомобиля?

VIN-номер транспортного средства необходим при страховании транспортного средства, во время отзыва производителем и при подаче претензий по гарантийному обслуживанию.

В другой раз номер VIN может быть полезен, когда вы покупаете или продаете подержанный автомобиль. Если вы покупаете, проверка VIN на предполагаемых покупках даст вам ценную информацию об авариях и истории обслуживания конкретного транспортного средства, отзывах продуктов, использовании подушек безопасности, статусе «лимона», истории прошлых владельцев и текущих залогах.

Если вы продаете автомобиль, проверка VIN перед тем, как выставить знак о продаже, может предупредить вас о потенциальных проблемах или вопросах, которые могут возникнуть у покупателей, чтобы вы могли решить их заранее.

Узнайте, как найти VIN, длину номера VIN и как отслеживать название вашего автомобиля.

Развивайте свои навыки: сравнение DVD и CD-ROM


Если вам интересно узнать, как работают диски вашего компьютера, вы попали в нужное место.Вот еще одно ежедневное исследование из моей серии «Все о», которое проливает свет на технические характеристики и использование различных аппаратных средств. Предыдущие статьи касались IDE («Все о IDE»), CD-ROM («Все о стандартах CD-ROM») и CD-R («Все о CD-R и CD-RW»), а теперь пришло время возьмите универсальный цифровой диск или DVD.

Как DVD по сравнению с CD-ROM?
Давайте начнем с чего-нибудь простого — сравним обычный привод DVD (не записываемый) с обычным приводом CD-ROM (также не записываемый).DVD — это, по сути, усовершенствованная версия CD-ROM с технологической точки зрения. Как вы узнали из моего ежедневного исследования «Все о CD-R и CD-RW», данные CD-ROM хранятся в виде участков с изъеденными и без ямок («земля») на диске. Данные DVD хранятся таким же образом, за исключением того, что ямки намного меньше и ближе друг к другу. Вот почему на компакт-дисках содержится около 650-700 МБ данных, а на DVD-дисках может храниться несколько гигабайт данных. Поскольку ямы более плотно записаны на DVD-диске, механизм в приводе для их чтения также должен быть более тонким и точным.Это основная причина того, что DVD-приводы стоят больше, чем CD-ROM. DVD-приводы также могут без проблем читать обычные диски CD-ROM, поскольку разница в основном заключается в промежутках между ними.

Сколько данных мы говорим на DVD? Что ж, с односторонним однослойным диском той же толщины, что и обычный CD-ROM (120 мм), это 4,7 ГБ данных или 135 минут видео. (Между прочим, это стандарт DVD-5.) Если диск является двусторонним (DVD-10), вы можете удвоить его емкость, чтобы получить емкость 9,4 ГБ или 270 минут.

Создатели стандартов DVD также придумали другой способ втиснуть больше данных на диск — они записывают их в два слоя. Верхний слой является полуотражающим, поэтому считывающий лазер может пройти через него, чтобы прочитать второй слой данных под ним. Эта схема не совсем удваивает объем данных, но почти: двухслойный диск (DVD-9) может вместить 8,5 ГБ. Объедините два метода для двустороннего, двухслойного диска (DVD-14), и его емкость достигнет 13,24 ГБ.


А как насчет DVD-1–4?
Вам может быть интересно, что случилось с DVD-1 через DVD-4.Это были более ранние стандарты, в которых использовались диски разной толщины (80 мм против обычных 120 мм). DVD-1 (односторонний, однослойный) вмещал 1,4 ГБ или получаса видео, а DVD-4 (двусторонний, двухслойный) вмещал 5,3 ГБ или 2,5 часа видео.

Как скорость DVD соответствует скорости CD-ROM? DVD-приводы
вращают диск быстрее и считывают данные быстрее, чем обычный привод CD-ROM, так что вы не можете честно сравнивать скорости, используя только рейтинг X. Вспомните из моего Daily Drill Down «Все о CD-ROM», что скорость CD-ROM измеряется по отношению к исходному стандарту 1X скорости передачи данных 150 Кбит / с. Поскольку данные хранятся на компакт-диске с фиксированным числом бит на область, вы можете определить исходную скорость привода при считывании данных по скорости вращения диска. Следовательно, диск 2X должен вращаться вдвое быстрее, чем диск 1X, чтобы удвоить скорость передачи данных до 300 Кбит / с.

С DVD-приводом, поскольку данные на DVD-диске хранятся намного компактнее, привод, вращающийся со скоростью 1X, может передавать примерно 1,4 Мбайт / с, что делает его примерно эквивалентным обычному 9X CD-ROM. Скорость увеличивается оттуда, при этом 16-кратный DVD-привод достигает максимальной скорости около 22 Мбит / с или быстрее, чем 140-кратный CD-ROM (если бы такой привод был).

Однако вы не можете просто смотреть на скорость передачи DVD при оценке DVD-привода для вашей системы, потому что в действительности вы, вероятно, будете использовать его в основном для обычных дисков CD-ROM; с ними скорость передачи несколько падает. Привод 1X DVD вращается примерно в три раза быстрее, чем привод CD-ROM 1X, поэтому вы можете примерно утроить заявленную скорость X на приводе DVD, чтобы определить, как он будет работать с обычными компакт-дисками. Например, DVD-привод 16X будет эквивалентен дисководу CD-ROM 48X при чтении с обычных CD-ROM.

Могут ли приводы DVD читать самодельные CD-R и CD-RW?
Самые ранние приводы DVD не могли читать диски CD-R и CD-RW из-за разницы в длине волны света, используемой для чтения дисков. Обычные приводы CD-ROM используют для чтения дисков длину волны 780 нанометров (нм), такую ​​же длину волны требуется для дисков CD-R и CD-RW. DVD использует длину волны 650 нм. Обычные серийно выпускаемые CD-ROM обладают высокой отражающей способностью и могут считываться на разных длинах волн, поэтому длина волны 650 нм для них не проблема.Однако диски CD-R и CD-RW не так хорошо отражают на других длинах волн, и лазер с длиной волны 650 нм не может их прочитать.

Производители накопителей какое-то время пытались решить эту проблему и наконец нашли систему с двумя лазерами, которая обстреливает каждый диск лазерами одновременно с длиной волны 780 нм и 650 нм. Таким образом, независимо от типа диска, некоторые данные будут возвращаться от лазера, которые может интерпретировать привод. Такие накопители обозначены как MultiRead. Почти все производимые сегодня DVD-приводы поддерживают технологию MultiRead.

Когда стали доступны различные типы DVD (включая записываемые DVD), стандарт подвергся пересмотру, и в результате получился MultiRead2. Привод с поддержкой MultiRead2 может читать все форматы CD-ROM (включая все записываемые CD-ROM) и все форматы DVD, включая DVD-ROM, DVD-Audio, DVD-Video и DVD-RAM.

Требуются ли декодеры MPEG?
Многие люди, покупая DVD-привод (или когда он идет в комплекте с их системой), не понимают, требуется ли карта декодера MPEG. Ответ в том, что все зависит от того, для чего вы планируете использовать накопитель.Если вы хотите использовать DVD-привод на своем ПК для воспроизведения DVD-фильмов, вам понадобится возможность декодирования MPEG. Если вы просто используете DVD-привод для данных, он вам не понадобится. Декодирование MPEG обрабатывает аудио- и видеоданные и позволяет воспроизводить их на вашем ПК. Когда вы читаете данные с DVD-диска, это не играет никакой роли.

Один из типов декодера MPEG — это отдельная печатная плата, которую вы устанавливаете на свой компьютер. Вы подключаете разъем VGA монитора к нему, а не к видеокарте, а затем прокладываете сквозной кабель от платы декодера к входу видеокарты.Некоторые варианты позволяют подключать монитор напрямую к видеокарте, но затем внутренний кабель соединяет видеокарту с платой декодера MPEG. Хотя эта система занимает системные ресурсы (слот PCI, IRQ и т. Д.), Она обеспечивает хорошее воспроизведение звука и видео. При воспроизведении фильмов он также снимает большую часть рабочей нагрузки с вашей основной системы.

Альтернативой отдельной плате декодера MPEG является видеокарта со встроенным декодером MPEG. Это более удобно, потому что отдельная плата и отдельные ресурсы не требуются, но производительность может отставать от производительности отдельной платы декодера.Кроме того, при воспроизведении фильма потребляется больше основных системных ресурсов, и если у вас нет быстрой системы с большим количеством доступной оперативной памяти, производительность воспроизведения может снизиться. Обратите внимание, что некоторые новые приводы DVD включают программное декодирование MPEG-2. Теоретически они могут заменить аппаратное декодирование. Однако, если ваш компьютер не является молниеносным, вы можете столкнуться с проблемами производительности.

Что такое DIVX?
Digital Video Express (DIVX) — это формат распространения фильмов, который несколько лет назад продвигал в основном Circuit City.DIVX требовал специального плеера, который через модем подключался к биллинговой системе. Вы получали диски в Circuit City, а затем регистрировались на 48-часовой период просмотра, используя свой DIVX-плеер и его модем. По истечении 48 часов диск больше не будет воспроизводиться, если вы не согласитесь, что вам выставят счет за дополнительное время или не купите фильм сразу.

DIVX устарел. Фильмы DIVX больше не распространяются Circuit City (или кем-либо еще, если на то пошло). Если у вас есть проигрыватель DIVX, не бросайте его, потому что он также воспроизводит обычные DVD-фильмы.

Как работают записываемые системы DVD?
Если вы читали мой Daily Drill Down «Все о CD-R и CD-RW», вы уже хорошо разбираетесь в том, как работают записываемые и перезаписываемые компакт-диски. Записываемые DVD работают по той же технологии, но с небольшими отличиями. Во-первых, давайте посмотрим, что осталось прежним. Обе технологии используют перезаписываемый диск, покрытый органическим красителем (для однократной записи) или металлическим композитом (для перезаписываемого). Лазер нагревает область диска, изменяя свойства этой области, так что она по-разному отражает свет, когда на нее попадает считывающий лазер.

Записываемые DVD-диски, в отличие от CD-ROM, имеют заранее определенные канавки или «дорожки» в пустотах. Канавки скорее волнистые, чем прямые, как на грампластинке (если вы помните, что это такое). Интервал волн помогает поддерживать правильную синхронизацию при воспроизведении диска на разных приводах, которые вращаются с разной скоростью. В зависимости от технологии записи данные могут быть записаны либо только в канавки, либо одновременно в канавки и в области «земли» между ними.

Другие детали записываемой технологии для DVD не так ясны, как для CD-ROM.В настоящее время существует множество стандартов записываемых DVD, и все еще не решено, какой из них будет преобладать. Некоторые стандарты поддерживают однократную запись, например CD-R; другие перезаписываемые, например CD-RW. Некоторые требуют, чтобы диск всегда оставался в защитном футляре (что означает, что вы не можете записывать видео, а затем воспроизводить их на DVD-видеоплеере), в то время как другие позволяют диску быть «незакрепленным». И каждая технология имеет свои собственные чистые диски, на которые она записывает.

Конкурирующие стандарты
Одним из основных конкурентов DVD с однократной записью является DVD-RAM.Заготовка DVD-RAM стоит около 25 долларов и вмещает около 2,6 ГБ на каждую сторону, записывая как в канавках, так и на земле. Для этой технологии требуется контейнер для дисков, поэтому вы не можете использовать его диски в большинстве обычных DVD-приводов, будь то компьютер или видео. Его основное предназначение — массовое хранение данных.

Основным конкурентом DVD-RAM является DVD-R. Он очень похож на CD-R, и для записи используется аналогичная технология. Он записывает данные только в канавки на бланке (не на земле), но требует меньше накладных расходов, поэтому на самом деле он может хранить больше данных на каждой стороне, чем DVD-RAM (около 4 ГБ).Заготовки стоят около 40 долларов. Диски не требуют кэдди, и большинство обычных DVD-приводов и плееров могут их читать.

Что касается перезаписываемого диска, существует два конкурирующих стандарта: DVD-RW и DVD + RW. Они все еще относительно новые и борются с этим. Оба основаны на той же технологии, что и CD-RW, но отличаются обратной совместимостью с другими стандартами. В ближайшие год или два, когда цены на перезаписываемые DVD начнут падать, можно ожидать, что это соперничество усилится и появится победитель.

Заключение
Большинство современных компьютеров поставляются с DVD — свидетельство того, что DVD никуда не денутся. Стандарты для DVD-плееров и дисков сейчас довольно стабильны, до такой степени, что вы можете покупать их, не опасаясь «Бетамакса». Однако мир перезаписываемых и перезаписываемых DVD все еще находится в состоянии постоянных изменений, и первые последователи рискуют, что выбранный ими стандарт не станет окончательным стандартом.


Дополнительная литература
Вот несколько дополнительных ресурсов о DVD:
  • «Кто победит в битве за стандарты DVD?»: В этой устаревшей, но очень информативной статье описываются основные стандарты записываемых DVD и рассказывается, какие производители отстали от каких технологий.
  • Конкурирующие стандарты перезаписываемых DVD: Эта таблица четко обобщает различия между появляющимися стандартами перезаписываемых DVD.
  • «Обновление стандартов DVD-RAM»: эта статья из всегда надежного журнала PC Magazine объясняет некоторые стандарты и дает ссылки на обзоры множества различных записываемых приводов, как CD, так и DVD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *