Проверка зимних шин: Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Содержание

Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее. 

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:

  • год выпуска резины;
  • износ покрышки;
  • глубину протектора;
  • следы ремонта протектора;
  • степень стертости сцепных кромок;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге. 

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку. 

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины. 

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте. 

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.         

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы. 

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • год выпуска;
  • количество владельцев;
  • истинный пробег авто;
  • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • использование автомобиля в такси;
  • проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Проверка зимних шин после хранения – факторы сохранности резины

Осень в этом году затянулась, но тем более неожиданно может нагрянуть зима. Поэтому, хотя «переобуваться» еще рано, ваши зимние шины должны быть готовы к сезону. Напомним, как привести резину в боевой вид.

Второй комплект резины может храниться в двух состояниях – на собственных дисках и без таковых. Первый вариант, конечно, лучше для водителя, но сейчас мы не об этом. Между тем, некоторые факторы сохранности шин таки зависят от того, на дисках они или нет. Итак, на что обратить внимание, готовя зимние шины к сезону?

Правильное хранение шин – тема отдельного разговора, но главное здесь – температурный режим и предотвращение деформации

Шины в целом

После летнего хранения прежде всего осмотрите шины снаружи: глубина протектора, его повреждения, наличие камешков в ламелях, количество утерянных шипов, порезы на боковинах. Шипы вставить вряд ли удастся, а вот камни вычистить можно, чтобы они не повлияли на точность балансировки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Время переобувать авто: три главных совета

Порез можно отремонтировать, если он длиной не более 20 мм (точнее можно выяснить на ближайшем шиномонтаже). Относительно глубины рисунка, согласно ПДД она должна быть минимум 1,6 мм, хотя чем глубже протектор, тем лучше сцепные качества шины. В некоторых богатых странах принято менять зимние шины на новые при глубине протектора 4 мм. После того, как шины будут смонтированы на диски, надо будет проверить еще кое-что, и об этом – следующая глава.

Отдельный комплект дисков для каждого сезонного комплекта резины полезен еще и потому, что позволяет иметь на зиму более “высокие” колеса

Шины на дисках

Если шины пролежали лето в сборе с дисками, они также прежде всего подлежат внешнему осмотру и устранению выявленных проблем. Кроме того, на смонтированном колесе надо проверить и довести до кондиции внутреннее давление воздуха. На накачанном колесе легче обнаружить порезы. Главное, что только на колесе “под давлением” можно обнаружить шишки (грыжи), которые возникают из-за повреждения каркаса шины после грубых ударов на ямах – такая шина подлежит замене. Наконец, в идеале стоит завезти колеса на шиномонтаж, где проверят их балансировку. Разумеется, если вы надевали зимние шины на диски непосредственно на шиномонтаже, там их вместе с этим и отбалансируют.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие зимние шины лучше – узкие или широкие

Когда менять резину

Переобувать автомобиль в зимние шины следует не по календарю, а по реальной погоде. Производители-шинники заявляют, что летние покрышки сохраняют все свои свойства при минимальной температуре +7°С. Если температура ниже, летняя резиновая смесь, из которой сварен протектор, твердеет и хуже цепляется за асфальт. Конечно, в межсезонье ночью может быть холоднее семи градусов, а днем – все +20°С. Поэтому можно ориентироваться на ту температуру, при которой вы чаще всего пользуетесь машиной. Дополнительно следуйте за погодой, чтобы в случае неожиданного циклона не встретить снег и гололед на летних шинах.

Остаточную глубину протектора иногда можно определить не только простеньким прибором, но и по значкам, которые стираются по мере износа

Также имейте в виду, что зимняя резина в тепле ведет себя лучше, чем летняя – в мороз. На этом фоне можно принять во внимание еще одно соображение – очереди на шиномонтаж, которые непременно возникают в первые морозные или снежные дни. Поэтому когда среднесуточная температура начинает приближаться к тем же +7°С, возможно, кому-то будет иметь смысл переобуться заранее, чтобы сэкономить время на ожидание в очереди.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Три “за” и три “против” второго комплекта шин на дисках

Проще сменить шины тому, чья зимняя резина имеет свой отдельный комплект дисков: во-первых, переобуться можно самому с помощью штатного домкрата, а во-вторых, со смонтированными шинами проще найти окно в плотном графике шиномонтажных пунктов в период пиковой нагрузки.

Переобувка в период ажиотажа несет дополнительные риски: утомленные мастера, спеша, могут поцарапать диск или не обеспечить герметичность колеса

Рекомендация Авто24

Если встает вопрос покупки новых шин, имейте в виду, что даже при одном размере дисков можно получить колеса большего внешнего диаметра – что так желательно зимой. Ведь на зимних дорогах каждый миллиметр клиренса имеет значение. Поднять машину на один-два сантиметра можно, выбрав шины с большим профилем (расстояние от диска до асфальта на накачанной воздухом шине). Напомним, что в маркировке современных радиальных шин профиль обозначается второй цифрой в размерном коде: 175/70 R13. Где 70 – высота профиля шины в процентах от ее ширины – первой цифры (в нашем примере – 175 миллиметров). То есть чем больше вторая цифра при неизменной первой, тем выше будет машина стоять над дорогой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стоит ли покупать зимние шины летом

Покупка новой резины — на что обратить внимание?

Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?

Что нужно проверить при покупке новой резины?

Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.

1. Поинтересуйтесь условиями хранения

Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.

Если покрышки хранятся:

  • С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
  • В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
  • Под прямыми солнечными лучами.
  • В помещении с высокой температурой воздуха.
  • Без чехлов или накидки.

То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.

2. Нужно посмотреть дату изготовления

Если колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.

3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж

В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.

4. Продавец обязан выдать чек

Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.

5. Промять пальцами протектор

Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.

6. Осмотреть боковины шины

На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.

Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.

Проверка зимних шин до и после сезонной замены – советы от Continental

07/11/2017

Конец октября и начало ноября – традиционное время смены резины с летней на зимнюю. В компании Continental безопасности уделяется особое внимание, поэтому представители концерна решили выделить некоторые моменты, которые иногда упускают из виду и сами автолюбители, и работники шиномонтажных сервисов. Речь идет о необходимости осмотреть зимние шины, которые уже использовались ранее, непосредственно перед началом эксплуатации.

Первое, что нужно сделать – осуществить проверку остаточной глубины каналов протектора. В соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (п. 5.6.3. Приложения № 8), у зимних шин этот показатель не должен быть меньше 4 мм, поскольку только в этом случае отвод воды и снежной каши из пятна контакта шины с дорогой будет производиться надлежащим образом. Также эта проверка даст понять, что ламели в состоянии гарантировать надежное сцепление как с мокрой, так и с ледяной поверхностью.

Если протектор износился неравномерно, то замеры остаточной глубины следует производить в самом изношенном месте. Это связано с тем, что эффективность работы шины определяется по тому, насколько качественно функционирует наиболее слабая ее часть. Причины такого износа зачастую кроются в неправильном уровне давления внутри шины.

  • Чаще всего шина бывает накачана недостаточно, вследствие чего быстро изнашивается плечевая зона, а это ощутимо снижает такие рабочие качества зимней шины, как боковое сцепление и проходимость.
  • Если шина перекачана, то быстрее будет изнашиваться центральная часть протектора. Это не только влечет за собой понижение уровня курсовой устойчивости, но и отрицательно сказывается на разгонных и тормозных характеристиках шины.
  • Неравномерный износ также может быть следствием неправильной регулировки каких-либо элементов подвески или даже их неисправности. Возможно и такое, что износ обусловлен отсутствием балансировки колеса – ее необходимо делать каждый сезон.

В процессе проверки балансировки одновременно стоит определить, совпадают ли реальные показатели давления с рекомендациями производителя транспортного средства. Также очень важно внимательно осмотреть протектор и оценить, в каком состоянии находится собственно резина – нет ли трещин, вздутий, порезов и пр.

Автовладельцы, которые в свое время приобрели покрышки с асимметричным рисунком, как Continental IceContact 2, либо с симметричным направленным, как Matador MP30 Sibir Ice 2, то после того, как колеса будут установлены, нужно еще раз проверить, в какую сторону направлен рисунок. Иногда в шинных центрах работают не очень квалифицированные сотрудники, поэтому лучше всего самостоятельно произвести осмотр, чтобы избежать неприятных последствий. Идеальное решение – воспользоваться услугами профессиональных специалистов в тех шинных центрах, которые плотно сотрудничают с известными производителями резины. В этом случае автолюбитель будет гарантированно уверен в квалификации работников.

Если шина уже использовалась, стоит оценить состояние шипов, а также проверить их количество. Вообще, пока не существует единого стандарта по остаточному количеству шипов, поэтому при осмотре необходимо ориентироваться на стандарт конкретного производителя. Однако в любом случае на скользкой дороге сочетание рабочих характеристик резины, шипов и кромок протектора должно находится в балансе, в противном случае ухудшится управляемость автомобиля. При этом шины могут вести себя вполне приемлемо на асфальте или в снегу, поскольку для этих поверхностей наличие шипов – не обязательное условие безопасного передвижения.

Впрочем, если речь идет о Continental IceContact 2, то в ее производстве используют особую систему ошиповки шин – специальная термоадгезивная смесь позволяет плотно посадить шипы в гнезда, благодаря чему шипы практически никогда не вылетают. Если же вдруг случится подобная ситуация, и шина потеряет с момента начала использования свыше 10% шипов (либо с момента покупки пройдет два месяца), то в силу вступят расширенные условия гарантии. Эти условия дополняют стандартные Гарантийные Условия и действуют только при наличии повреждений, причиной которых стало механическое воздействие (прокол, порез и т.п.).

Поделиться

Проверка и замена грузовых шин перед зимним сезоном — РОСШИНА


Дата публикации: 15.04.2019

В холодное время года количество ДТП возрастает в несколько раз: ухудшается видимость, дороги становятся скользкими. Когда выпадает первый снег, число аварий достигает апогея. Поскольку не все российские водители вовремя «переобувают» авто, многие вылетают на обочины, сталкиваются с другими машинами или пересчитывают придорожные столбы. В «дне жестянщика» участвуют не только легковые авто. Если грузовики и становятся виновниками ДТП реже, то исключительно потому, что их меньше на дорогах.

Грузовые покрышки отличаются от легковых составом резины и способом ее изготовления – они рассчитаны на большие нагрузки. Но главное – их легко узнать по глубокому рисунку протектора. Этот рисунок породил массовое убеждение, будто зимней резины для грузового транспорта не существует, и менять покрышки осенью владельцам грузовиков и фур не нужно. Последствия такого стереотипа – многочисленные аварии.

Если перегрузить фуру в летнее время, в девяти случаях из десяти ничего трагического не произойдет. Но в холодное время года перегруз куда опаснее: он создает повышенное давление на покрышки. В результате фура буксует и не может одолеть подъем, и это в лучшем случае. В худшем – грузовик заносит, и водитель теряет управление. Как подготовить грузовые покрышки к зиме, чтобы этого не произошло?

Зимние грузовые покрышки

Грузовой транспорт нужно «переобувать» при смене сезонов, как и легковые авто. С 2015 года закон обязывает менять шины на всех категориях грузовых средств. Закон также регламентирует параметры зимних покрышек. Таковыми могут считаться только шины с глубиной протектора от 4 мм. Зимняя резина для грузовиков маркируется буквами M+S, изображением трехглавой горы или снежинки.

Маркировка M+S в большинстве стран обозначает всесезонную резину. Для грузовиков выпускают и шипованные покрышки, но всесезонные варианты пользуются большим спросом, потому что грузовые фуры дальнобойщиков могут перемещаться между несколькими климатическими зонами, и строго зимние покрышки для них не подходят.

Большие расстояния, которые преодолевают грузовые фуры, – это также еще одна причина не забывать о замене резины, потому что во многих странах движение грузового транспорта на летних покрышках с декабря по февраль запрещено законом. Например, Германии и Австрии водитель фуры заплатит штраф около 5 тысяч евро.

Линейки грузовых зимних покрышек:

  • Multiway, Grip и Antisplash от Michelin;
  • Scandinavia от Continental;
  • Ultra Grip и Marathon от Good Year;
  • W990 от Bridgestone;
  • SP-362 и SP-462 от Dunlop;
  • 901ZS, SY397 от Yokohama.

Всесезонные и зимние покрышки для грузового транспорта делятся на разновидности по типу авто: для двухосных, многоосных грузовиков, а также прицепов и полуприцепов. При покупке уточняйте, для какой категории транспорта подходят покрышки, и помните: нельзя устанавливать на одну ось шины разной конструкции или размера.

Что касается рисунка протектора, то оптимальный выбор – специальный «зимний» протектор, но подойдет также всесезонная резина с направленным рисунком. Ведущую ось лучше «обуть» в шины с блочным протектором. Это улучшит сцепление с дорогой, и грузовик станет более устойчивым на заснеженных, скользких трассах. Шины, которые устанавливаются на рулевую ось, отличаются наличием продольных канавок, обеспечивающих лучший отклик на команды руля.

Проверка износа шин

Процент износа покрышек можно считать своеобразным индикатором их состояния. Автопарки компаний, которые занимаются грузоперевозками, теряют намного больше финансов из-за повреждений резины, чем из-за поломок транспорта. Состояние шин влияет на управляемость грузовика, безопасность движения и скорость, поэтому первое, что следует проверить перед наступлением холодов, – степень износа покрышек.

Есть два вида износа: нормальный и преждевременный. Нормальный износ означает, что покрышка выработала свою норму пробега, но протектор еще можно восстановить. Преждевременный износ происходит раньше окончания срока эксплуатации покрышек. К нему приводит ряд факторов:

  • Нарушение нормы внутреннего давления в шинах.
  • Дисбаланс колес.
  • Частые перегрузки: превышение нормативной грузоподъемности транспорта.
  • Агрессивный стиль вождения.

Износ покрышек ускоряется при резком торможении, маневрах на высокой скорости, наезде на препятствия и частых пробуксовках. Но ударная нагрузка на шины возникает не только из-за стиля езды, еще одна распространенная причина – недостаточная сбалансированность колес. Поэтому баланс колес рекомендуют настраивать при каждой замене покрышек.

Преждевременный износ, как правило, неравномерный. Например, если транспорт часто проходит повороты на высокой скорости, ведущие колеса тягачей изнашиваются с одной стороны. Если в покрышках неправильное давление, они будут сильно истираться по центру или с двух сторон.

Чтобы определить степень износа, можно обратиться в шиномонтаж и проконсультироваться со специалистами. Но водители грузовиков должны знать, как проверить состояние покрышек самостоятельно. Самый быстрый способ – найти индикаторы износа протектора, если они предусмотрены производителем. Расположение индикаторов на покрышке обычно маркируется треугольником, логотипом производителя или аббревиатурой TWI, которая расшифровывается как tread wear indicator (дословно «индикатор износа шин»). Если покрышка стерлась до уровня индикатора, ее пора менять.

Но надежнее использовать измеритель глубины профиля – специальный прибор для оценки состояния протектора. Если такого прибора нет, можно по старинке задействовать спичку и линейку. Чтобы получить достоверные данные, измеряйте высоту протектора в восьми разных местах. Предельная остаточная высота профиля для зимних грузовых шин – 4 мм, для летних – 2 мм.

Факторы, увеличивающие степень износа шин

  • На 10% – эксплуатация в течение 3 лет или повреждение борта при монтаже.
  • На 20% – трещины и сколы на протекторе, повреждения боковины.
  • На 25% – срок эксплуатации от 3 до 5 лет или пятнистость протектора: многочисленные «потертости».
  • На 50% – эксплуатация дольше 5 лет.

Контроль состояния резины нужно проводить не только при смене сезонов, но каждые 30 тысяч километров пробега. Если степень износа достигла 80%, замена покрышек требуется срочно.

Использование цепей и шипов

Существует перечень дорог, для движения по которым водители грузовиков обязаны устанавливать цепи противоскольжения. Но и без жестких законодательных требований на сложных участках нужно применять цепи – даже зимние грузовые шины не справятся на крутых обледеневших подъемах и спусках.

Цепи противоскольжения добавляют несколько сантиметров к ширине и диаметру покрышек, поэтому могут задевать подвеску. Лучше свериться с технической документацией и уточнить, с каким размером колес производитель разрешает использовать цепи. Ездить с цепями постоянно не стоит, потому что они ускоряют износ протектора и корда. Используйте их только в случаях, когда дорога полностью покрыта льдом или укатанным снегом. На асфальте цепи повредят и покрышки, и дорожное покрытие.

Существует также шипованные грузовые шины, но они остаются редкостью, востребованной жителями самых холодных регионов. Большинство производителей покрышек уверяют, что значительный вес грузовика и так обеспечивает хорошее сцеплением с покрытием особенно, если вы заменили в ноябре резину на зимний комплект, которые сохраняет эластичность в морозы.

Зимние шины: время «переобуваться» — eFinland.ru

Близится 1 декабря – «час икс», когда передвижение по Финляндии на легковых автомобилях будет возможно только при наличии зимней резины. Какое наказание грозит за нарушение этого правила, что еще нужно предусмотреть, отправляясь в Суоми на машине, и советы экспертов о том, как продлить срок эксплуатации автомобильной «обувки» – в материале «Электронной Финляндии».

Шипите-не шипите!

Как бы ни хотелось отложить смену шин с летнего «режима» на зимний до последнего, решать этот вопрос нужно уже сейчас: с 1 декабря легковые автомобили с летними шинами будут вне закона. Более того – с этой даты и до конца февраля устанавливается период обязательного использования зимней резины. Причем глубина протектора данного вида шин должна составлять не менее 3 мм. И хотя вероятность того, что к колесам именно вашей машины на границе подойдут финны с линейкой в руках, невелика, рисковать не стоит.

Фото: pitstopchel.ru

Напомним при этом, что шины с шипованной резиной в Финляндии разрешены только в зимний период, поскольку оказывают негативное воздействие на состояние дорог. Однако при экстремальных погодных условиях они могут быть использованы и в другое время года. Примечательно, что в отличие от России предупредительного знака «Шины с шипованной резиной» (в российском варианте – буква «Ш») в Финляндии не требуется.

Обувшись к сроку в зимнюю шипованную резину, не забудьте, что чаще всего при наступлении 1 марта срок ее «действия» истекает, и дальнейшее передвижение на ней не разрешается. При этом на нешипованных зимних колесах по территории Финляндии можно ездить хоть круглогодично.

Важно!

Использование автомобиля с шипованной и нешипованной резиной одновременно не разрешается!

Штрафные санкции

Штраф за езду в зимнее время на летней резине весьма высок. Согласно финской системе начисления штрафов, минимальный размер одного поденного штрафа за это нарушение составляет 6 евро, число поденных штрафов — не более 10. При среднем доходе в 1800 евро в месяц нарушителю выпишут штраф в размере 260 евро (ставка поденного штрафа вырастает до 26 евро), при доходе в 2000 евро — 290 евро (соответственно ставка составляет 29 евро).

Фото: kaleva.fi

Что нужно иметь при въезде Финляндии на автомобиле

  • Права на вождение автомобиля (не обязательно международные).
  • Техпаспорт.
  • Страховка Green Card («зеленая карта»).

Особенности шинного ухода

Несмотря на то, что в Финляндии к своевременной смене шин при переходе на «зимнюю дорогу» внимания контролирующими структурами уделяется гораздо больше, чем в России, финны тоже чаще всего все вспоминают о шинах в последний момент.

– Все зависит от человека, вне зависимости от нации. К нам, например, и летом приезжают автомобилисты, которые покупают зимние шины заранее, – рассказали «Электронной Финляндии» представители компании Twinmax OY, специализирующаяся на экспорте шин.  

Пользуясь случаем, мы попросили специалистов дать автомобилистам рекомендации, которые помогут продлить срок службы шин и выбрать наиболее подходящие для автомобиля в конкретных погодных условиях.

– Шины всегда будут играть существенную роль в обеспечении контакта между автомобилем и дорожным покрытием, – отмечают наши эксперты. – Глубина рисунка протектора оказывает значительное влияние на оптимальные рабочие характеристики шины. В зависимости от типа шин глубина рисунка протектора новых шин составляет от 7 мм до 9,5 мм. Такой протектор обеспечивает оптимальные характеристики при изменяющихся погодных условиях. В Европе обязательная минимальная глубина рисунка протектора всех шин для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Тем не менее, с точки зрения безопасности следует производить замену шин прежде, чем глубина протектора достигнет 2 мм. Износ зимних шин достигает своего предела в отношении устойчивости к холодной погоде, когда остаточная глубина рисунка протектора составляет 4 мм.

Лайфхак от полиции

Для проверки глубины протектора используется монетка в 2 евро. Толщина монетки составляет 4 мм. Если монетка пролезает между разными уровнями протектора, то покупать новые шины не надо. Если пролезает монетка только в одно евро, необходимо поменять шины, советуют на официальном сайте дорожной безопасности Финляндии

Нужно помнить, что риск проскальзывания колес возрастает на влажной дороге. Также при приближении глубины рисунка протектора шины к минимальному значению возрастает риск аквапланирования.

Необходимо, чтобы ваш специалист по шинам регулярно осматривал ваши шины. Могут быть обнаружены не только какие-либо повреждения, но и устранены причины возможных вибраций.

Напомним также о том, каковы различия между летними и зимними шинами – почему возникает необходимость менять их в зависимости от сезона.

– Основным отличием летних шин от зимних является тип протектора. В блоках протектора зимней шины есть различные бороздки (щелевидные канавки). При контакте с дорожным покрытием они принимают форму, напоминающую зубья пилы, повышая сцепление на снегу и на льду. Это значительно сокращает тормозной путь в зимних условиях. Кроме того, сцепление шины с дорогой и характеристики движения в повороте на снегу и льду становятся лучше, – напутствуют эксперты.

Протектор летней шины не имеет щелевидных канавок и отличается наличием широких продольных канавок и компактных щелевых блоков. Эти продольные канавки отвечают за быстрое отведение воды, в то время как плечевые блоки обеспечивают требуемые характеристики движения в повороте.

Также отличаются резиновые смеси для летних и зимних шин. Состав резины летних шин лучше всего функционирует при температурах выше 7 градусов Цельсия. При более низких температурах гибкость и эластичность резины снижаются, ухудшая тем самым рабочие характеристики шины. Резиновые смеси зимних шин содержат специальное сырье, которое поддерживает гибкость и эластичность шин при низких температурах. Таким образом, зимние шины превосходят летние шины не только на снегу и льду, согласно распространенному мнению, но и при температурах ниже 7 градусов Цельсия. Шины с кодом “M+S”, “M&S” или “MS” на боковине специально предназначены для оптимальной работы в грязи и снегу. Этот код необходим в соответствии с законом для того, чтобы шина была квалифицирована как зимняя шина.

Фото: avtofakti.ru

И – еще о хранении шин

– Если шины все еще находятся на дисках, то храните их в лежачем положении, снизив давление до 1,0 бар. Если шины были сняты с дисков, поместите их в вертикальное положение или положите друг на друга (не более четырех). Рекомендуется промыть их водой для того, чтобы смыть все остатки соли. Затем позвольте им полностью высохнуть. Рекомендуется хранить шины в прохладном, вентилируемом месте, защищенном от прямого солнечного света, — советуют специалисты

«Электронная Финляндия» благодарит за помощь в подготовке материала компанию Twinmax OY

Анна Ставрогина

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Из «Laplandia» — с любовью. К России Проституция в Финляндии: что не запрещено, то разрешено

Тест: уровень шума шин 2019

Владельцы автомобилей не первый десяток лет мечтают о тихой езде на любимом транспорте. Решить эту проблему не получалось никаким образом. Но вот, в 2019 году на рынке стали доступными модели покрышек, изготовленные по новой технологии. Насколько близки к реальности характеристики, заявленные производителем? Чтобы рассмотреть это вопрос подробнее, редакция шведского журнала «Vi Bilägare» провела ряд уникальных тестов, результаты которых вызвали удивление и у экспертов и у производителей шин!  

Водителям живётся нелегко и зачастую это связано с плохим состоянием дорог. Самой актуальной темой до сих пор является снижение уровня шума при езде. Если вам предстоит долгий путь, то шум явно вносит дискомфорт в поездку. Для того, чтобы раз и навсегда определиться с тем, какие же шины помогут справиться с этой бедой, эксперты провели ряд тестов.

Стоит сказать о том, что с научной точки зрения монотонный дорожный гул снижает внимание водителя и «давит» на мозг. Шумность шин при езде составляет 200 – 250 Гц, а человека заставляет нервничать однообразное жужжание в диапазоне 100 – 300 Гц. Выводы делайте сами. Не один год эксперты применяли различные «примочки» во время тестирований, обещающие снизить уровень шума, но все эксперименты оказались тщетны. Лучшим выходом оставался последний вариант – заглушить источник шума, а именно – сами шины.

В последние годы на рынке стали появляться специально разработанные покрышки, обладающие функцией шумоподавления. Изначально они изготавливались для премиальных крупногабаритных автомобилей, на которые монтируются большие колёса с низкопрофильной резиной. Если покрышки обладают малым размером, то технология шумоподавления вряд ли сработает.

Что представляет собой шина с шумоподавляющими свойствами? Если простым языком, то такие покрышки изнутри проклеены специальным «поролоновым ковриком». Эта хитрость способствует подавлению звука, возникающего во время передвижения автомобиля по поверхности дороги. К слову, такая технология стала очень популярной среди производителей автомобилей премиум-класса.

На современном рынке Goodyear предлагают зимние и летние 16-дюймовые шины с технологией шумоподавления под названием SoundComfort. Работает ли эта система в реальности? Для проверки эксперты протестировали обыкновенные и шумоподавляющие шины в трёх размерах.  

На Volvo V90, изначально снабжённый шумоподавляющими шинами, были установлены 20-дюймовые покрышки. Также на него были установлены и 17-дюймовые шины для того, чтобы проверить, насколько шумоподавление работает в более маленьком размере.

Ford Focus «обули» в 16-дюймовую резину для проверки актуальности таких шин в совсем маленьком размере. Стоит отметить, что Ford является более бюджетным авто с плохой звукоизоляцией, что особенно привлекло внимание экспертов для проведения теста. Ведь чаще всего водители выбирают недорогой транспорт и тема снижения уровня шума здесь актуальна как никогда.

Испытания проводились в Упланде на двух разных участках дорог. В качестве измерительного прибора использовался Brül & Kjaer 2260.

Специалисты в очередной раз предупреждают автомобилистов о том, что не стоит слепо доверять всему, что указано в евромаркировке шины. Значение, указанное в ней, говорит только об уровне шума снаружи транспорта. Он измеряется шумомером при движении автомобиля на скорости 80 км/ч. Это значение не имеет никакого отношения к шуму внутри салона.

Как проводились измерения

Первыми испытания прошли 20-дюймовые шины Pirelli P-Zero на автомобиле Volvo V90. Отметим, что производитель этих покрышек первым нашёл способ решить вопрос с повышенным уровнем шума. Разработанная им система шумоподавления именуется как PNCS. В этих шинах войлочный коврик разделён на части, что способствует более качественному охлаждению.

Все участники тестировались вслепую. Для экспертов до конца оставалось загадкой, какую именно они тестируют модель – бесшумную или обыкновенную.

На первом этапе тестирования специалисты оценивали работу покрышек на гладком асфальте и неровной дороге, усыпанной гравием. Это делалось для оценки разницы и уровня комфорта при движении. После этого уровень шума измерялся с помощью специального оборудования.

Эксперты отмечают, что в тестах на гладкой дороге разница практически не ощутима и угадать, где какой образец, довольно трудно. А вот при тестировании на крупном гравии уже не оставалось сомнений в том, что разработка производителя и правда работает! Скорость и шум модели, обладающей PNCS, оказались ниже предлагаемых обыкновенными покрышками. Пилоты говорят о том, что 110 км/ч ощущались как 90 км/ч, а гул шин даже не был принят во внимание.

При испытании 17-дюймовых шин что-то пошло не так. Самое интересное, что звук немного видоизменился, но не стал ниже. Дело в том, что с покрышками такого размера шум сам по себе становится не таким вопиющим, как при эксплуатации 20-дюймовых. Видимо, производители шин действительно правы, утверждая, что для шин меньшего размера подобное ноу-хау бесполезно. 

При тестировании 16-дюймовых покрышек на Ford Focus разница оказалась заметна даже на ровной дороге! А уж испытания на втором участке дороге и вовсе были пройдены шумоподавляющими шинами с блеском! Система SoundComfort обладает невероятными качествами при вождении на бюджетных авто. При эксплуатации этих покрышек водитель и пассажир на заднем сиденье могут спокойно беседовать, не повышая голос. Согласно показателям приборов, уровень шума в салоне упал на 1,6 дБ при движении по крупному гравию на скорости 110 км/ч.

Подведём итог

Шумоподавляющие шины действительно работают, особенно если они большого размера. Специалисты в один голос заявляют о необходимости развития этой разновидности покрышек в любом размере. Чаще всего на дорогах можно встретить такие недорогие автомобили, как Ford, Kia, Mazda, Toyota и другие. С учётом особенностей дорог и подавляющего количества владельцев бюджетных авто, подобная резина может стать настоящей панацеей.

Рейтинг самых тихих шин

Источник: Vi Bilagare, Ноябрь 2019

Полное руководство по безопасности зимних шин — Legend Auto Sales Blog

Приближается зима. Готовы ли ваши шины справляться со снегом, слякотью и льдом на дорогах?

Лучшая защита от тяжелого зимнего вождения — это подходящий комплект шин для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Независимо от того, новые у вас шины или они уже видели несколько зим, правильное зимнее обслуживание имеет решающее значение.

Давайте сначала обсудим, что вам нужно сделать, чтобы лучше подготовить шины к зиме.

У вас правильное давление в шинах?

Проверяйте давление в шинах, и это необходимо делать не реже одного раза в месяц зимой.

При падении температуры на каждые 10 градусов шины теряют примерно один фунт на квадратный дюйм (1 фунт / кв. Дюйм) давления воздуха. Недокачанная шина работает плохо при любых обстоятельствах, а из-за частых ситуаций с плохим сцеплением с дорогой, в которых вы можете оказаться зимой, надлежащая накачка становится еще более критичной.

Не уверены, какое давление в шинах следует установить для зимней езды? Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В некоторых случаях при установке зимних шин производитель повышает рекомендованное давление в шинах автомобиля.

Ваш TPMS работает правильно?

Несмотря на все ваши усилия по регулярной проверке давления в шинах, в определенных ситуациях оно может быстро упасть. Большинство автомобилей теперь оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS), важной функцией безопасности, которая предупреждает вас, если давление в шинах упадет до опасного уровня. Система TPMS вашего автомобиля может быть очень полезной функцией зимой, но она должна работать правильно.

В рамках проверки шин в Legend Auto Sales мы проверим датчики TPMS вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они работают должным образом.

На ваших шинах осталось достаточно протектора?

Возможно, вас учили использовать «пенни-тест» для проверки глубины протектора одной из ваших шин. Но на самом деле это уже не рекомендуемая процедура. В верхней части головы Линкольна глубина протектора составляет 2/32 дюйма. В штате Вашингтон это будет означать, что ваши шины законно изношены, и их необходимо будет заменить как можно скорее.

Вместо этого возьмите четверть и посмотрите на макушку Джорджа Вашингтона, размер которой составляет около 4/32 дюйма — идеально подходит для вождения в большинстве условий.

Но при движении по слякоти и снегу минимальная рекомендуемая глубина протектора — 6/32 дюйма. Помимо глубины протектора, все шины следует проверять на предмет различных проблем износа, которые, если их не проверять, могут привести к поломке на обочине дороги (что ухудшается в зимних условиях).

Сервисная бригада Legend Auto Sales будет рада осмотреть ваши шины, чтобы вы были спокойны. Просто запишитесь на прием онлайн, и мы проведем полный осмотр шин.

Крышки вентилей ваших шин навинчены?

Если вы регулярно проверяете давление в шинах, вам придется каждый раз снимать колпачки клапанов.Будьте осторожны, чтобы не потерять один в процессе. Если не закрывать колпачки клапана, это может привести к скоплению влаги внутри клапана, замерзанию и утечке воздуха из шины.

У вас есть шина, подходящая для зимнего вождения?

Выбор шины, которая лучше всего подходит для зимнего вождения, может оказаться сложным процессом, так как теперь существует несколько различных типов шин для различных поездок.

Шины — важнейший компонент автомобильной безопасности.Четыре кусочка резины на земле размером с вашу руку — это все, что соединяет ваш автомобиль с землей. Все силы ускорения, торможения и поворота передаются через шины. Вот почему правильный выбор шин и их обслуживание особенно важны в зимний сезон.

Вот список наиболее распространенных типов шин и их характеристики в зимних условиях вождения.

Всесезонные шины

Это традиционный тип шин, о котором обычно думают.Они, как правило, уже, чем шины, которые обычно устанавливаются на современные новые автомобили. Большинство приложений будут либо для менее дорогих новых автомобилей, либо для старых автомобилей. Всесезонные шины обеспечивают хороший комфорт при езде, но их нельзя сравнивать с некоторыми из перечисленных ниже шин, когда речь идет о зимнем сцеплении.

Performance Всесезонные шины

Эти шины разработаны для обеспечения резкой управляемости и высокого уровня сцепления на поворотах в сухую погоду. Обычно они имеют рейтинг скорости. Рейтинги скорости были разработаны для Европы, где по закону автомобили разрешены быстрее, чем в Вашингтоне.В США рейтинг скорости стал показателем уровня производительности шины. Покупатели могут использовать рейтинги скорости, чтобы сопоставить сменные шины с теми, которые были изначально установлены на их автомобиле. Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, поговорите со специалистами по шинам в Legend Auto Sales.

Ультра высокопроизводительные шины
Шины

Ultra High Performance (UHP) устанавливаются на высококлассные седаны и спортивные внедорожники. Эти шины предназначены для обеспечения превосходной управляемости и отзывчивого рулевого управления как в мокрых, так и в сухих условиях.Они являются ключевым элементом того, как ваша машина чувствует себя, когда вы на ней водите. Не всесезонные или летние сверхвысокопроизводительные шины не предназначены для холодной погоды и не обеспечивают сцепления, необходимого в снежных или обледенелых условиях. Всесезонные шины UHP могут ухудшить сцепление на сухой и мокрой дороге, чтобы получить некоторое зимнее сцепление, но, скорее всего, лучше перейти на специальные зимние шины в районе Сиэтла.

Зимние шины

Если вам нужно часто ездить по заснеженным или обледенелым дорогам, зимние шины, вероятно, станут вашим лучшим решением.Они обеспечивают превосходное сцепление с дорогой при трогании с места, остановке и повороте. Имейте в виду: зимние шины изнашиваются быстрее, чем всесезонные, на сухих дорогах, потому что состав резины сохраняет пластичность при отрицательных температурах. Вот почему лучше менять зимние шины сразу после окончания зимы.

Зимние шины с шипами на льду идеально подходят для сцепления с дорогой. Они сочетают в себе зимнюю шину (с резиновой смесью протектора, которая лучше держит сцепление в холодных условиях) с положительным сцеплением на обледенелой дороге, обеспечиваемым шипами.У шипованных шин есть некоторые недостатки, в первую очередь снижение сцепления на сухой дороге и тот щелчок, который они издают во время движения.

Зимние шины с шипами остаются популярными, хотя существуют ограничения на то, какие шины можно использовать с шипами. Большинство зимних шин из Японии и Европы (где шипы были запрещены) были разработаны для работы в качестве «нешипованных» зимних шин. Их сцепление на льду примерно такое же, как у шипованных шин, без ущерба для сухих дорог, вызванного шипованными шинами.

Всепогодные шины
Всепогодные шины

— отличный компромисс для водителей, которые не садятся за руль, пока дороги не расчищены, и не хотят ежегодно менять летние шины на зимние.

На боковинах этих шин нанесен символ «Гора» и «Снежинка», указывающий, что шина соответствует требуемым критериям эффективности при испытаниях на снегу, чтобы считаться пригодной для эксплуатации в тяжелых условиях снега. Первоначально использовавшийся в качестве обозначения зимних шин, теперь символ «Гора и снежинка» присутствует на некоторых всесезонных и вездеходных шинах с характеристиками на снегу, которые соответствуют критериям испытаний Министерства транспорта США.

Но помните, что всепогодные шины не могут сравниться по сцеплению со специальными зимними шинами в любых зимних погодных условиях. расширитель.expander.close}} — {{/ expander.close}}

{{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}

Вы можете легко проверить состояние своих шин с помощью инструментов, которые есть у вас дома. Матчевые и монетные тесты особенно подходят для оценки состояния нешипованных шин.

Все новейшие продукты Nokian Tyres оснащены индикаторами безопасности вождения. Водитель может использовать индикаторы для проверки состояния и безопасности шин. Индикатор расположен на центральной поверхности шины и показывает глубину основной канавки шины в миллиметрах; Другими словами, он показывает, сколько осталось протектора.

Индикатор безопасности движения DSI отображает оставшийся протектор в миллиметрах и сообщает вам, когда следует заменить шины.Рекомендуется заменять шину после износа «4». На некоторых шинах DSI также включает символ капли дождя. Когда она изнашивается, способность шины к аквапланированию перестает быть оптимальной, что указывает на то, что пришло время для замены. Как только цифра «2» изношена, шины больше не являются безопасными для езды, и их следует заменить как можно скорее. Кроме того, отслеживая износ протектора, вы можете увеличить пробег своих шин, меняя положение шин между передней и задней осями и даже с разных сторон вашего автомобиля.Частые повороты сглаживают различия в степени износа протектора в разных положениях на транспортном средстве.

Проверка спичкой

Безопасность можно измерить, используя обычную пятисантиметровую спичку с серным наконечником диаметром 3–4 миллиметра. Наконечник должен исчезнуть из поля зрения, когда спичка вставлена ​​в паз. Проверьте несколько точек вокруг шины. Если сера остается видимой, протектор небезопасен для зимней езды. Мы рекомендуем минимальную глубину канавки 4 миллиметра. Закон требует 3 мм протектора для зимних шин и 1,6 мм для летних шин.

Проверьте свои шипованные шины

Если шипы все еще прикреплены, но качаются из стороны в сторону, сцепление шины с дорогой существенно ухудшилось. Гнущаяся шипа не пробивает лед, а также имеет слабое сцепление с слякотью и снегом. Если открепилось много шипов, а количество шипов в шинах разное, то сцепление шин может быть опасно слабым. Согласно законодательству о шипах, максимально допустимое отклонение количества шипов между шинами составляет 25%.Несмотря на то, что удобно оценивать безопасность ваших шин, результаты всегда будут немного неточными и ненадежными, особенно потому, что водители склонны переоценивать состояние своих шин. Вот почему компания Nokian Tyres разработала индикатор безопасности вождения для своих новых шин. Индикатор точно показывает количество оставшегося протектора и безопасных километров.

Как долго служат зимние шины?

19 декабря 2019 г., Уход за автомобилем

Срок службы зимних шин — хороший вопрос, если вы живете в Канаде.Зимние погодные условия на дороге могут сделать необходимость регулярной замены зимних шин. Узнайте, как долго вы можете рассчитывать на срок службы зимних шин и как часто вам нужно их менять.

В ЭТОМ ПОЧТЕ МЫ РАСПАРИВАЕМ:

  • Как зимняя погода влияет на ваши шины
  • Сколько прослужит зимняя резина?
  • Как проверить шины на наличие признаков зимнего износа
  • Советы по замене зимних шин

Если вы едете по канадским дорогам, вы знаете, насколько переменчивыми могут быть времена года, когда речь идет о дорожных условиях.При покупке первой или следующей машины один из самых больших вопросов может быть: как долго прослужат зимние шины? Важно знать ответ, потому что вождение с зимними шинами, которые просрочены для замены, может затруднить передвижение по дорогам. Вот как долго вы можете рассчитывать на то, что зимние шины прослужат в Канаде, и что вы можете сделать, когда пришло время их заменить.

Как зимняя погода влияет на ваши шины

Зимние шины специально разработаны для езды в типичных условиях зимы.В Канаде это означает снег, лед, мокрый снег и дождь в самые холодные периоды года. Зимние шины предназначены для того, чтобы выдерживать перепады температур и работать в различных погодных условиях, поэтому вы можете быть уверены в своей безопасности на дороге.

Вождение в зимних условиях означает, что ваши шины подвержены другому типу износа, чем летом. Ваши шины должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и хорошее сцепление со льдом, снегом или дождем. Чем новее зимняя шина, тем выше эффективность торможения, управляемости и прохождения поворотов.

Из-за колебаний температуры холод может вызвать изменение давления в шинах. Это, в свою очередь, может привести к более быстрому износу протекторов или неравномерному износу. То же самое верно, если зимой вы накачиваете шины чрезмерно, чтобы компенсировать потерю давления. Чрезмерно накачанные зимние шины могут изнашиваться в середине рисунка протектора, что может оказаться опасным при движении по обледенелой дороге. У вас может не хватить протектора для сцепления с дорогой, если вы начнете заносить или скользить по обледенелому участку. Мало того, езда на неправильно накачанных шинах зимой может снизить топливную экономичность вашего автомобиля, в результате чего вы будете сжигать больше газа.

Срок службы зимних шин

Срок службы зимних шин действительно зависит от того, как часто вы ездите и какие типичные дорожные условия. Если вы проезжаете в среднем от 20 000 до 25 000 километров в год, как большинство канадцев, то ваши шины могут избавиться от четырех-пяти зимних сезонов. Однако некоторые шины могут рекомендовать проехать меньше километров перед их заменой. Например, ваши зимние шины могут быть рассчитаны только на 60 000 километров, а не на 80 000 или 100 000 км.Другие могут рассчитывать на большее расстояние.

Зимние шины изнашиваются быстрее, чем больше вы едете и в более сложных дорожных условиях. С другой стороны, ваши зимние шины могут прослужить дольше, если вы не так много ездите в холодную погоду. Вы также можете увеличить ненужный износ и сократить срок службы шин, ездя на них круглый год. Летом более высокие температуры могут привести к более быстрому износу резины, из которой сделаны ваши шины.

Еще одно практическое правило — оценить степень износа зимних шин.Как только вы достигнете предела износа от 50% до 75%, рекомендуется повторно оценить, выдержат ли ваши шины еще одну зиму. Когда вы начинаете так сильно изнашиваться на зимних шинах, торможение и управляемость становятся менее надежными. Возможно, вам потребуется больше времени для остановки, и вам будет сложнее точно управлять поворотами при движении в дождь, лед или снег.

Как проверить шины на наличие признаков зимнего износа

Есть несколько способов определить, нуждается ли ваша зимняя резина в замене.Готовясь к зиме, следует помнить о нескольких практических правилах:

  • Проверьте ступени. Сначала сделайте визуальный осмотр протекторов зимних шин, чтобы найти очевидные признаки их износа. Проверьте, нет ли необычного износа, то есть износ только посередине или по бокам, и посмотрите, есть ли на ваших шинах встроенный числовой индикатор. Этот индикатор может сказать вам, становится ли протектор слишком низким.
  • Сделайте мульт-тест. Вытащите мультяшку и вставьте ее в протекторы шин.Если протектор вашей шины достигает лапы медведя, значит, в них еще должно быть много жизни. С другой стороны, если вы можете прочитать мир «ДОЛЛАРЫ», напечатанный на нижней части монеты, то ваши шины, скорее всего, подлежат обновлению.
  • Используйте ограничитель глубины. Глубиномер — еще один способ проверить срок службы зимних шин. Большинство зимних шин имеют начальную глубину протектора от 10/32 ″ до 12/32 ″. Если вы проверяете глубиномер, и он показывает ниже 7/32 ″, это признак того, что вам, вероятно, следует подумать о замене зимних шин.
  • Обратите внимание на признаки гниения. Если вы снимаете зимние шины с хранения, также тщательно осмотрите их на предмет признаков сухой гнили. В частности, обратите внимание на трещины на протекторах или боковинах шин и изменение цвета. Также пощупайте шины, чтобы убедиться, что они по-прежнему эластичные. Если шины на ощупь хрупкие или высохшие, это может означать, что началась сухая гниль и вам нужны новые зимние шины.

Советы по замене зимних шин

Замена зимних шин может быть дорогостоящей, но есть решения, которые могут ее облегчить.Программа зимних шин MPI, предлагаемая Государственным страхованием Манитобы, может помочь вам получить доступ к недорогому финансированию для покупки зимних шин. Программа покрывает саму замену шин, а также диски, стержни клапанов и хранение, если вы внесете предоплату за эти предметы при покупке зимних шин. Вам просто нужно быть клиентом государственного страхования Манитобы и покупать шины у участвующего продавца, чтобы иметь право на участие в программе.

Кроме того, подумайте о замене только некоторых зимних шин.В идеале следует заменить все четыре, чтобы обеспечить равномерный износ во время движения зимой. Если вы можете поменять только две зимние шины, поставьте новые на заднюю часть автомобиля, а старые — на переднюю.

В Birchwood Credit Solutions мы хотим, чтобы каждый водитель чувствовал себя в безопасности на дороге. Вот почему мы предлагаем обширный ассортимент высококачественных автомобилей, которые удовлетворят практически любые потребности вождения. Просмотрите наш онлайн-каталог сегодня, чтобы увидеть наш выбор автомобилей, грузовиков, внедорожников и минивэнов.Если вам нужно финансирование для следующей покупки подержанного автомобиля, мы работаем с покупателями практически любого кредитного происхождения. Независимо от того, приехали ли вы в Канаду впервые и все еще создаете кредит или восстанавливаете кредит после банкротства или развода, Birchwood Credit Solutions может вам помочь. Начните процесс ссуды, заполнив онлайн-заявку сегодня.

Справочник бесплатного покупателя

Загрузите наш Путеводитель по новым странам Канады

Скачать сейчас

Обслуживание зимних шин | Genin’s Auto Care

Зима суровая для шин — все водители знают хотя бы об этом.Но, к сожалению, некоторые люди настолько опасаются, что их продают авторемонтные мастерские как часть индустрии ремонта автомобилей стоимостью 58 миллиардов долларов, что они убеждают себя, что их шины все в порядке. Вот что вам действительно нужно знать:

Пенни-теста недостаточно
Многие люди думают, что выяснить, нужно ли менять шины, легко. Просто воспользуйтесь пенни-тестом, чтобы проверить глубину протектора, и пока у Линкольна покрыта макушка, все в порядке, верно? На самом деле все не так просто.Пенни-тест основан на предположении, что достаточна глубина протектора 2/32 дюйма. По большей части это верно, когда дороги сухие. Но если вы имеете дело со слякотью и снегом, более подходящим вариантом будет 6/32 дюйма. Есть и другие факторы, такие как растрескивание, сухая гниль или признаки общего износа, которые могут предупредить вас о том, что скоро может произойти лопнувшая шина. Если вы не знаете, как оценить шины, вы можете спросить у специалиста в вашей местной автомастерской.

Ротация шин действительно имеет значение
Люди почему-то думают, что менять шины — дорогое удовольствие.Но большинство автомастерских предоставляют услугу примерно за 20 долларов. А если вы приобрели новые автомобильные шины в каком-либо месте, скорее всего, вы получите там ротацию бесплатно или по еще более низкой цене. Ротация шин — это чрезвычайно дешевый способ продлить срок службы шин за счет уменьшения износа. Сразу после поворота вы можете даже заметить улучшение управляемости и рулевого управления вашего автомобиля.

Зимние шины имеют значение
Если вы много ездите по льду и снегу, зимние шины, вероятно, станут достойным вложением.Причина в том, что зимние шины предназначены для отвода слякоти и снега от той части шины, которая действительно контактирует с дорогой, что позволяет пятнам контакта лучше сцепляться со скользкой поверхностью. Да, иметь зимние шины и заменять их каждый год будет дороже, но эта стоимость намного ниже, чем затраты, связанные с автомобильной аварией. Зимой в продаже часто встречаются грузовые и легковые шины, так что, возможно, вы даже сможете получить отличную сделку.

Поддерживаешь ли ты свою машину этой зимой в хорошей форме? Имейте в виду, что с открытыми окнами и тепловым потоком вы, возможно, не так внимательно прислушиваетесь к своей машине на предмет скрипов, дребезжания и ударов, как летом.Тормозные колодки, в частности, можно игнорировать, поэтому помните, что они прослужат только от 30000 до 70000 миль (или пока они не изношены до 1/8 дюйма), и это число, вероятно, будет ниже, если вы много водить в тяжелых условиях. И чем чаще вы отвозите свою машину в автосервис для техосмотра, тем меньше вероятность того, что вас удивят большие проблемы в будущем.

5 предупреждающих знаков, что вам нужны новые шины

Шины стареют и изнашиваются.А поскольку выход из строя шины во время вождения может иметь катастрофические последствия, приводя к тому, что ваша машина выйдет из-под контроля или вы окажетесь в затруднительном положении в глуши без какого-либо легкого пути домой, вы хотите знать, когда ваши шины в плохом состоянии. так что вы можете получить новые, прежде чем что-то пойдет не так. В Motor Werks это часть нашей бесплатной многоточечной проверки, которая проводится каждый раз, когда вы приходите к нам для обслуживания или ремонта. Наши специалисты могут сказать вам, нужно ли менять шины, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно между визитами в сервисный центр, чтобы убедиться, что ваши шины в хорошем состоянии.

Ниже приведены пять предупреждающих знаков, указывающих на то, что вам нужны новые шины.

Тест Пенни

Протектор на ваших шинах никогда не должен опускаться ниже 1/16 дюйма (1,6 миллиметра) в глубину. Если вы регулярно ездите по скользкой мокрой поверхности, вам будет лучше в два раза больше. Есть простой трюк, который даст вам приблизительное представление о том, сколько у вас осталось глубины протектора, и он не будет стоить вам дороже копейки. На самом деле это требует копейки. Возьмите пенни с головой Линкольна и вставьте голову Эйба (головой вниз) в ступеньку.Если вся голова Линкольна остается видимой, вам не хватает протектора. Пора покупать новые шины!

У новых шин есть удобство, которого не хватало старым шинам. У них есть индикаторные полосы износа протектора, встроенные в сами шины. Эти полосы, невидимые или едва заметные на новых шинах, постепенно начинают появляться по мере износа протектора. Они выглядят как плоские резиновые планки, идущие перпендикулярно направлению самого протектора. Если на шине видно более одного или двух из них, протектор становится низким.Это должно быть особенно очевидно на мокрой трассе, которую оставляют ваши шины после того, как вы проезжаете лужу. Если полосы начинают появляться на какой-либо или всех ваших шинах, самое время связаться с нами, чтобы узнать о замене ваших текущих шин.

Остальные проблемы с шинами появляются в боковине. Проверить наличие проблем с боковой стенкой несложно. Ищите трещины или порезы на боковой стенке? бороздки, достаточно четкие, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Это может быть признаком того, что ваша шина протекает, или, что еще хуже, она готова лопнуть.Когда вы видите эти знаки, это значит, что вам нужно заменить шину или шины! Сафтей в первую очередь!

Иногда внешняя поверхность покрышки начинает ослабевать. В результате может образоваться выпуклость или волдырь, выходящий наружу от остальной поверхности. Это похоже на аневризму в одном из ваших кровеносных сосудов, и вы знаете, что если ваш врач скажет вам, что у вас аневризма, вам лучше как можно скорее добраться до больницы, прежде чем вы взорвете артерию. То же самое и с вашей шиной.Это слабое место может вызвать внезапный взрыв, и если вы не обратитесь к своему автомобилю немедленно, оно может привести к тому, что вы попадете в больницу, когда на автостраде лопнет шина. Так что следите за выпуклостями и волдырями на шинах.

Летнее и осеннее вождение

Нет ничего необычного в том, чтобы в любой день увидеть на дороге обломки покрышек, но летом шоссе часто выглядят как кладбища покрышек. С мая по октябрь проблема настолько распространена, что ее называют «сезоном выбросов».«В это время года происходит много вещей, которые плохо сочетаются с шинами, которые не находятся в хорошем состоянии.

Недокачанные шины могут привести к их перегреву и увеличению вероятности взрыва, особенно при очень высоких температурах дороги. Хотя выбросы из-за недостаточно накачанных шин могут произойти в любое время года, именно сочетание тепла и недостаточного давления делает шины особенно подверженными этой аварии летом.

Когда автомобиль едет по дороге, боковины шин прогибаются, что создает тепло.Если давление в шинах правильное, то выделяемое тепло минимально. Но если давление в шинах низкое, то боковины должны изгибаться намного больше и выделять больше тепла. Добавьте к этому летнее солнце, и в конечном итоге связь в недостаточно накачанной шине может разрушиться, и вы получите взрыв.

Прорыв шин — это гораздо больше, чем просто неудобство. По оценкам Национального управления безопасности дорожного движения (НАБДД), ежегодно происходит не менее 11000 аварий, связанных с шинами, при 733 погибших в 2016 году.Не все это было результатом выбросов, но, безусловно, они вносят свой вклад.

Вот несколько советов, как избежать недостаточно накачанных шин, любезно предоставленных AAA:

Накачивайте шины до рекомендуемой настройки, указанной на табличке с информацией о шинах, которая чаще всего встречается на дверном косяке двери водителя или в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Проверяйте шины ежемесячно. Шины обычно теряют до 1 фунта на квадратный дюйм в месяц, а давление падает примерно на 1 фунт на квадратный дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту падения температуры воздуха.

Купите хороший измеритель шин. Также неплохо купить портативный компрессор, который работает от автомобильной розетки, на случай, если вам нужно накачать шину. В новых автомобилях есть индикатор на приборной панели, который загорается, чтобы уведомить водителей, когда их шины сильно недокачаны (на 25 процентов ниже безопасного уровня). Но не стоит полагаться только на этот свет? ваши шины будут довольно низкими, прежде чем вы увидите этот свет. Регулярно проверяйте свои шины.

Зимние шины! Почему?

Если вы живете в районе, где регулярно идут снегопады или гололед, то зимние шины обеспечат дополнительное сцепление с дорогой, необходимое для повседневной езды.Производители шин часто используют в качестве ориентира 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов Цельсия). Если ваши зимы в среднем ниже этого, то, вероятно, вам помогут зимние шины. Специалисты рекомендуют установить полный комплект из четырех зимних шин, чтобы снизить вероятность заноса при плохой погоде.

Зимние шины рассчитаны на низкие температуры, но это еще не конец света, если вы не замените их на всесезонные шины в теплую погоду. Впрочем, это не обязательно здорово.Поскольку в зимних шинах используется более мягкий состав резины, чем в стандартных шинах, ежедневная их эксплуатация по сухому покрытию приведет к их более быстрому износу. И они не обеспечивают оптимального сцепления с дорогой на теплых и сухих дорогах.

Конечно, если вы используете и зимние, и летние шины, вам придется хранить дополнительный комплект, когда он не используется. Лилиентальцы просто хранят свои комплекты межсезонных шин для своих четырех автомобилей в подвальном помещении под своим домом.

Многие люди считают, что если у них полный привод или полный привод, им не нужны зимние шины. «Эти системы хороши ровно настолько, насколько хороши шины на автомобиле», — предупреждает он. Хотя передача мощности на все четыре колеса действительно увеличивает возможности автомобиля в плохую погоду, именно шины улучшают сцепление с дорогой, торможение и прохождение поворотов.

Как определить, зимняя ли это шина?

Отличить зимнюю резину от всесезонной несложно. Просто найдите значок горы и снежинки на боковой стенке шины — часть, которую легко увидеть, когда вы стоите рядом с покрышкой — значит, это зимняя шина.«Мы называем это« горные вершины и снежинки »». Этот символ означает, что он прошел испытания на сцепление на снегу, проведенные Ассоциацией производителей шин США.

Запланируйте свое обслуживание сегодня

Руководство по зимним автомобильным шинам

Весной часто бывает сложно определить, будет ли погода семидесятыми, солнечной или зимней со снегопадом. По мере того, как становится теплее и месяцы переходят с весны на лето, вы можете задаться вопросом, когда следует менять зимние шины на летние и осенние месяцы, или приемлемо ли ездить на зимних шинах в течение всего года.

Если в районе, в котором вы живете, регулярно наблюдается температура ниже 45 градусов по Фаренгейту, зимние шины просто необходимы. В регионах, где редко бывает снег, а зимние температуры умеренные, например, в южных частях Соединенных Штатов, идеальным вариантом будет хороший комплект всесезонных шин. Всесезонные шины предназначены для работы в любых дорожных условиях, включая мокрые и сухие дороги, а также иногда легкий снег. Зимние шины с шипами или без шипов, также известные как зимние шины, — это шины, обеспечивающие дополнительное сцепление на снегу или льду.Их большая глубина протектора и особый дизайн созданы специально для холодной погоды. Резина сохраняет мягкость, что делает ее более гибкой и позволяет ей адаптироваться к дороге в более холодных и суровых условиях.

Зимние шины

Правильный комплект шин в зимних условиях действительно может иметь значение. Зимние дороги могут быть опасными и непредсказуемыми, поэтому необходимо добавить зимние шины, чтобы выдержать такие условия, как сильный снегопад и гололед.Уникальная глубина протектора и рисунок протектора уменьшают накопление снега, обеспечивая в целом лучшее сцепление со снегом за счет контроля снега и слякоти и выпуска воды.

Полноприводные и зимние шины

Это миф — предполагать, что, поскольку ваш автомобиль может быть полноприводным (AWD) или полноприводным (4WD), вы можете обойтись без зимних шин зимой. Полноприводные и полноприводные автомобили улучшают тягу, направляя энергию на все четыре колеса во время ускорения, в отличие от двухколесного или переднего привода, который направляет энергию только на два колеса.К сожалению, AWD и 4WD не помогают при торможении, тогда как зимние шины улучшают сцепление с дорогой при разгоне, поворотах и ​​торможении.

Независимо от того, из чего сделан «привод» вашего автомобиля: передние, полноприводные или задние, зимние шины следует устанавливать комплектами по четыре, чтобы все четыре шины могли работать вместе. Если вы оставите на автомобиле две всесезонные шины вместе с зимними шинами, это не приведет к равномерному износу шин. Для лучшей управляемости, контроля и, что самое главное, безопасности в суровых зимних условиях, замените все четыре всесезонные шины на четыре зимних.

Почему не стоит ездить круглый год со снежными шинами

Поскольку зимние шины созданы специально для снега, льда и слякоти, ездить на зимних шинах круглый год не рекомендуется:

    • Зимние шины имеют агрессивный протектор, не рассчитанный на увеличение пробега. Всесезонные шины созданы, чтобы выдерживать более высокие температуры и, следовательно, служить дольше.
    • Зимние шины часто бывают шумными и склонны к неравномерному износу протектора.
    • В некоторых штатах шипованные шины можно использовать только в холодное время года.
    • Они вызывают снижение производительности. Зимние шины просто не предназначены для нормальных дорожных условий и управляемости.

Когда, наконец, наступит весна, смело возвращайтесь к своим всесезонным шинам. Хотя зимние шины лучше подходят для сезона, для которого они предназначены, они плохо себя чувствуют на теплом сухом асфальте и быстрее изнашиваются. При замене шин с зимних на летние или с летних на зимние обязательно доставьте свой автомобиль в авторитетный сервисный центр по обслуживанию шин.

В целях безопасности всегда проверяйте зимние шины перед тем, как отправиться в снежное приключение.

Легковой автомобиль — Требования к шинам и цепям

Зимние дорожные условия на большей части территории до н. Э. часто включают снег и лед, а в большинстве случаев до нашей эры. У шоссе есть высокие горные перевалы, где с октября вы, вероятно, встретите зимнюю погоду. Водитель транспортного средства обязан понимать условия на дорогах, на которых он регулярно ездит, и оборудовать свой автомобиль для этих условий.

О зимних шинах

Что такое легальная зимняя шина в Британской Колумбии?

Законная зимняя шина (на стандартном легковом автомобиле или четырехколесном / полноприводном автомобиле) ДОЛЖНА иметь не менее 3,5 мм глубины протектора.

Зимняя шина должна иметь одну из следующих этикеток:

  • Буквы «M» и «S», минимальные требования законодательства (грязь + снег / всесезонные шины)
  • Символ горы / снежинки с тремя вершинами (некоторые производители маркируют горную снежинку и символ M + S)

Шины с 3 зубьями для гор / снежинок обеспечивают лучшее сцепление на снегу и льду. Для езды в холодную погоду, а в экстремальных условиях водителям рекомендуется устанавливать 3-зубчатые покрышки для горных лыж / снежинок.

Летние шины не допускаются к эксплуатации в обозначенные зимние месяцы. Цепи на летних шинах не являются приемлемой заменой законным зимним шинам на подписанных B. C. автомагистрали.

Видео зимних шин

Как определить зимнюю шину

Измерение глубины рисунка протектора шины

Цепи, тяговые устройства и дополнительная безопасность

Подходящие зимние шины

Мы рекомендуем водителям использовать четыре зимние шины, одинаковые по типу протектора и глубине; однако у вас должны быть как минимум две подходящие зимние шины на главной ведущей оси, даже при управлении автомобилем 4X4.Смешивание шин с различным рисунком протектора, внутренней конструкцией и размером снижает устойчивость, и этого следует избегать.

Давление воздуха

Поддержание надлежащего давления воздуха продлевает срок службы протектора и повышает безопасность. Давление в шинах снижается при падении температуры, поэтому проверяйте давление не реже одного раза в месяц, когда шины холодные.

Типы тяговых устройств

Легковые автомобили могут использовать альтернативные тяговые устройства с зимними шинами. Используйте эти устройства только в том случае, если они были протестированы на работу в зимних условиях.

Цепи

При установке на основной ведущий мост транспортного средства стальные звенья цепи обеспечивают превосходное сцепление на снегу и льду и сводят к минимуму проскальзывание на крутых поворотах. Тросовые цепи обеспечивают достаточное тяговое усилие, но на крутых поворотах может произойти боковое проскальзывание.

8 этапов установки зимних шинных цепей