Проверка толщины лакокрасочного покрытия автомобиля: Проверка авто толщиномером, как пользоваться толщиномером

Как правильно пользоваться толщиномером — Рамблер/авто

Сегодня при покупке подержанного автомобиля обычно берут в аренду толщиномер, чтобы понять красилась машина или не красилась, битая/не битая. Ничего сложного в этом нет, но есть тонкости и нюансы.

Ограничения и правила

Во-первых, не все толщиномеры работают с алюминием, а алюминиевых машин или, по крайней мере, кузовных панелей из алюминия на машинах хватает. Например Range Rover, некоторые Audi. Во-вторых, на машинах есть пластиковые детали. Обычно это передние крылья (типичный пример — Peugeot 308) и бампера (почти у всех машин). Тут толщиномер бессилен, с пластиком он не работает.

В-третьих, надо понимать, что даже на самой дорогой машине с завода будет некоторый разброс в значениях. Разброс может быть в сотню микрон. Самый тонкий слой краски и лака обычно на крыше и стойках, а самый толстый внизу дверей. Так что ситуация, когда на крыше толщиномер показывает 80 микрон, а на дверях 140 — это нормально. Расхождение в значениях может быть даже в пределах одного кузовного элемента.

В-четвертых, надо знать, какая толщина ЛКП должна быть на машине с завода. Японцы и отечественные автомобили, к примеру, красятся очень тонко — 70-120 микрон, а для Джипа или старого Мерседеса нормой может быть 250 микрон. Таблицы можно найти в интернете.

В-пятых, когда промеряешь машину толщиномером, нужно мерить каждую деталь минимум в пяти местах — по углам и в центре. Ведь ремонтировать и перекрашивать могут не всю дверь, а, например, только её угол.

В-шестых, часто капот оклеивают защитными пленками: виниловыми или полиуретановыми. Надо учитывать, что толщина винила обычно около 150 микрон, а полиуретана — около 300.

В-седьмых, надо уделять внимание и промерять не только кузовные панели, но и внутренние поверхности: лонжероны, пороги в проемах дверей, стойки (передние, средние и задние).

Покупать или нет?

Стоит также сказать, что не любой окрас и неродная краска — это повод для отказа от автомобиля. Дело в том, что даже совсем свежие машины (которым год или два) могут быть несколько раз покрашены локально. Объясняется это довольно просто: люди часто покупают новые машины в кредит и обязательно оформляют КАСКО, а по КАСКО красят любую царапину или притертость.

Теперь поговорим про показания толщиномера. Обычно прибор показывает что-то около 100-140 микрон. Если около 300, то, скорее всего деталь крашеная или под пленкой. Если показания в районе 700-800, то есть небольшой слой шпатлевки. Это может быть как критично, так и не очень. Если к примеру, шпатлевка на заднем крыле — это нестрашно. А если на стойках или лонжеронах — это уже критично. Ну а если слой шпатлевки 1000-2000, от машины надо сразу уходить.

И ещё один момент. Теперь маляры научились красить машины под толщиномер, то есть равномерно и с таким же слоем, как на заводе. Так что доверять показаниям толщиномера на 100% нельзя. Лучше всегда перепроверять машину по косвенным признакам: разным оттенкам, отличающейся шагрени, разному блеску и так далее.

Автоновости: Названа пятерка самых странных авто

Видео дня. В Москве назвали марки машин, которые чаще всего эвакуируют за стоянку без номеров

Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса

Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)

Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.

Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:

Содержание
— проверка кузова толщиномером
— визуальная проверка качества окраса
— оценка косвенных признаков окраса

Содержание

Проверка кузова толщиномером

Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.

Последствия некачественного окраса

Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.

Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки

Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:

— отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;

— отличие тона или цвета;

— потёки лака;

— отслоение лака;

— «риска». Полосы, оставленные при шлифовке;

— «кратеры»;

— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;

— пыль под лаком или базой;

Кстати, эта деталь ещё и окрашена под прибор

— неравномерность «базы»;

— отличия в степени затёртости элементов;

— заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.

Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.

Некоторые перекупы не гнушаются красить прямо по ржавчине

Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.

Вторичные признаки окраса

Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.

Вторичные признаки включают в себя:

— крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;

— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.

— признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.

Пример. Infiniti M:

Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.

Автор: Денис Путков

10 важных советов как использовать толщиномер!

    Купить толщиномер не проблема. Можно поискать прибор в наличии в своем городе, купить б/у модель на сайтах объявлений или же заказать его в интернет-магазине. И вроде бы ничего сложного: открыл упаковку, включил прибор, прислонил к поверхности, посмотрел значение и сравнил их с таблицей толщины краски различных авто. 

    В случае, если кузов автомобиля был поврежден, а затем подвергался ремонту с помощью шпатлевки, вы легко и быстро определите эти места. Но если ремонт выполнен профессионально, с тонкой перекраской или заменой деталей, тогда без следующих советов, которые нужно знать как «Отче наш», вам не обойтись.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ

    Большинство автомобилей с завода имеют толщину лакокрасочного покрытия в пределах 80-170 микрон. Толщина слоя краски зависит от нескольких факторов: способ нанесения, тип краски (акрил, лак), марка материала, количество слоев и т.п. Всё это влияет на уровень ЛКП автомобилей, поэтому не может быть единого строгого параметра толщины. К примеру, возьмем автомобиль, у которого допустимый разбег значений толщины на наружных поверхностях составляет 20-30 микрон. Чтобы было понятнее: Нормальные допустимые показатели: 90-115, 125-150, 160-180. Ненормальные показатели будут: 85-150, 50-110 или 120-180. В некоторых случаях, детали, подвергшиеся ремонту, показывают более тонкий слой.

  

        Важно! Кузовные детали, несоприкасающиеся с агрессивной окружающей средой, такие как: стойки дверных проёмов, пороги, детали внутри капота, багажника и салона авто, имеют толщину покрытия на 30-50% ниже наружных деталей. Это правило относится абсолютно ко всем автомобилям!

  1. Толщина на крыше, дверях, капоте, багажнике кузова авто снаружи не должна превышать 180 мкм. и при том быть меньше 80 микрон.
  2. Разброс значений во время измерения на одной детали не должен превышать 15-20 микрон, а в целом по машине — 20-30 микрон.  
  3. Толщина внутреннего пространства, стоек, проемов, деталей под капотом и в багажнике, должна быть меньше наружной на 30-50%.
  4. Каждая деталь измеряется в нескольких местах в 3-4 замера. Это нужно по 2-м причинам. Во-первых, если окраска производилась пятном, во-вторых, для определения деталей, которые были заменены на новые.
  5. Толщина покрытия автомобиля от 180 до 280 микрон свидетельствует о наличии второго слоя краски.
  6. Толщина от 300 микрон свидетельствует о применении в ремонте шпатлевки. 
  7. Если у вас возникли подозрения по поводу правой двери, проверьте и сравните ее значения с толщиной покрытия левой двери. В идеале автомобили должны быть окрашены одинаково симметрично.
  8. Если проверка авто толщиномером определила, что ремонту подвергалось переднее крыло и задняя дверь, в 80% случаев водительская дверь тоже пострадала в ДТП и была заменена.
  9. Не забывайте основательно проверить стойки крыши и дверные проемы. Если обнаружили на этих деталях симметричное наличие шпатлевки, то это указывает об автомобиле-конструкторе.
  10. В случае проверки авто с нанесенными защитными пленками, толщина будет превышать оригинальный заводской слой на постоянную величину. Определить толщину пленки не составит труда.

КУЗОВ С ЗАМЕНОЙ ДЕТАЛЕЙ? КАК ИЗМЕРИТЬ И ОПРЕДЕЛИТЬ

    Если после проверки автомобиля у вас остались подозрения, скорее всего это те места, где ремонт выполнялся с заменой пострадавшей части на новую. Толщина покрытия в этом случае может не значительно превышать заводскую. А в некоторых случаях наоборот, может отклониться в меньшую сторону. Важно знать, что разбег значений ЛКП на всей поверхности не должен превышать 15-20 микрон (см. пункт 2). Для этой проверки сделайте 7-10 измерений, 4 из которых будут в углах детали (самые не ровные места металла), в случае ремонта здесь будут максимальные отклонения от нормы.

После всего вышесказанного рекомендуем попрактиковаться и «набить руку». Проверьте 5-10 автомобилей, используя наши рекомендации и советы. 

Теперь вы готовы профессионально и самостоятельно оценить автомобиль. Желаем удачи в проверках и поисках автомобилей!  

Какая толщина краски должна быть на автомобиле: таблица и нюансы

Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.

Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.

Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.

Как определить толщину краски на авто?

Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.

Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

  1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
  2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.

Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.

Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.

На видео: как пользоваться толщиномером.

Какие детали проверять в первую очередь?

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.

Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.

Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.

Какие значения говорят о дополнительных слоях?

Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя  — с этим справятся все современные устройства.

Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.

Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.

Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.

Что говорит о постороннем вмешательстве?

Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.

Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.

При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.

Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)

Что может помочь в определении (20 фото)

Краска на крыше толще, чем на дверях — проверили вечный миф — журнал За рулем

Мы измерили толщину ЛКП на нескольких автомобилях и готовы поделиться статистикой. А еще научим быстро и безошибочно определять, была ли машина в аварии.

Материалы по теме

«Похоже, также, что машину покрывали двойным слоем краски, что, естественно, делало ее более долговечной».

Артур Хейли, «Колеса»

Все знают, что выбрать «небитую, некрашеную» машину очень помогает толщиномер.

Устройство позволяет измерить слой любого диэлектрического покрытия, нанесенного на металл. Причем хорошие толщиномеры реагируют как на железосодержащие, «магнитящиеся» сплавы, так и на сплавы на основе алюминия.

Но чтобы правильно интерпретировать показания толщиномера, нужно знать, какие вообще толщины краски бывают на автомобилях, вышедших с завода и не участвовавших в авариях.

Перед использованием толщиномер желательно откалибровать.

Перед использованием толщиномер желательно откалибровать.

Условия измерений

Измерять толщину лакокрасочного покрытия можно при соблюдении следующих условий:

  • поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП) чистая и сухая;
  • температура окружающего воздуха не слишком низкая (не ниже —20°C), потому что на морозе жидкокристаллический дисплей прибора может глючить;
  • измерять толщину можно на плоских или немного выпуклых поверхностях. На вогнутых панелях или на резких перегибах прибор будет выдавать неточные данные.

Результаты измерений

Произведя замеры толщин лакокрасочных покрытий нескольких автомобилей на редакционной парковке, судьба которых совершенно точно известна (то есть их кузов не подвергался ремонту либо известно, какие детали красили), получил следующие результаты (в микронах).

Автомобиль

Крыша

Капот

Крышка багажника

Передние крылья
В среднем

Задние крылья
В среднем

Двери
В среднем

Volkswagen Golf
2013 г.в.

120

190

128

101

117

120

Renault Arkana
2019 г.в.

147

141

153

163

167

160

Chevrolet Cobalt
2013 г.в.

115

123

118

110

130

145

Lada Largus
2012 г.в.

149

140

141

153

142

133

Hyundai Solaris
2012 г.в.

124

113

126

228

259

120/374

Citroen C4
2013 г.в.

88

175

265

106

89

116

Выводы

При рассмотрении результатов измерений выявлены закономерности.

Материалы по теме

  • Если у автомобиля не было кузовного ремонта с последующей окраской, то толщина лакокрасочного покрытия на всех деталях не будет отличаться более чем на 20–40 микрон.
  • Грубо можно принять, что толщина ЛКП у большинства массовых автомобилей составляет 100–120 мкм. Недаром у многих толщиномеров главная, а то и единственная, калибровочная полоска имеет толщину 100 мкм.
  • Миф о том, что на горизонтальных поверхностях слой краски несколько толще, опровергнут. Хитрые автопроизводители давно научились учитывать гравитацию и лишней краски не льют.
  • Значительные отличия в толщине краски на одном автомобиле однозначно свидетельствуют о ремонтной окраске той панели, у которой слой толще.
  • При сомнениях целесообразно сверять толщины или соседних деталей (например, передняя и задняя двери стоят вплотную друг к другу), или парных — например, правое и левое крылья.
  • Очень часто на ремонтируемой кузовной детали оказывается двойной слой краски. Так бывает, если окрашивали замененную деталь, но с первого раза не попали в цвет и перекрашивали.

Наибольшая толщина лакокрасочного покрытия — на автомобилях альянса Renault-Nissan. Особенно отличается ЛКП Арканы. Лада Ларгус тоже показала отличные результаты.

Современная автомобильная окраска — объяснение окончательной отделки

Лакокрасочные дефекты, такие как царапины, завихрения и голограммы, можно устранить с помощью машинной полировки. Машинная полировка является признанным методом коррекции краски для профессионалов, и все большее число любителей-любителей также берутся за ручку. Но насколько широко известно о процессе коррекции краски и науке о технологии нанесения краски?

Абсолютно важным для всей процедуры является понимание краски, ее состава, ее толщины и, в конечном счете, знание того, сколько вам нужно играть.Сколько удаляется каждый раз, когда проводится процесс коррекции краски?

Толщина краски, которую вы видите на своем автомобиле, измеряется в микронах (мкм), 1 микрон эквивалентна одной тысячной миллиметра (1/1000 мм). Он состоит из трех слоев: грунтовка, базовый цвет и прозрачный слой (лак). Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия проявляются в виде вихревых следов, глубоких заусенцев и царапин (обычно возникающих в процессе мойки), травления, вызванного кислотными дождями и отложениями карбоната кальция в результате воздействия окружающей среды и промышленных осадков, а также буферных следов, вызванных плохой техникой машинной полировки! Эти дефекты лучше всего видны при использовании специализированного осветительного оборудования высокой мощности, такого как диапазон цветового соответствия от SCANGRIP.

Прежде чем приступить к устранению любых дефектов, необходимо сделать несколько измерений толщины краски с помощью глубиномера. Это позволяет вам определить общую толщину грунтовки, краски и прозрачного покрытия, и, используя приблизительную информацию об общих толщинах этих отдельных слоев, вы сможете определить, сколько прозрачного покрытия доступно для коррекции. Однако следует отметить, что лакокрасочное покрытие обладает определенной эластичностью, что позволяет ему разбухать или сжиматься в зависимости от температуры окружающей среды, испытываемой транспортным средством.Поэтому важно проводить измерения глубины, как когда панели холодные, так и горячие. Вы можете обнаружить, что толщина изменяется на 2 микрона (мкм) или больше!

Первым слоем, нанесенным на металлическую панель автомобиля, является грунтовка. Грунтовка предназначена для того, чтобы сделать панель равномерной, чтобы на нее равномерно наносился цвет краски. Грунтовка на современных автомобилях тоньше, чем раньше, благодаря достижениям в технологии штамповки панелей, что означает, что панели поставляются в лучшем, более ровном состоянии.В результате толщина грунтовки в наши дни, хотя и варьируется в зависимости от марки автомобиля и отдельных производственных процессов, обычно составляет от 8 микрон (мкм) до 38 микрон (мкм).

Второй слой — это слой основного цвета, полуглянцевый слой, который фактически придает панели окончательный цвет. Опять же, поскольку панели в наши дни имеют более стабильное качество, этот слой намного тоньше, чем раньше. Если цвет требует чешуек или перламутровости, это обычно смешивается на этом уровне.Толщина этого слоя варьируется от 13 микрон (мкм) до 38 микрон (мкм).

Последний слой — прозрачное покрытие, оптически прозрачный слой лака, предназначенный для защиты основного цвета от деградации и окисления ультрафиолетом. Толщина этого слоя составляет от 38 микрон (мкм) до 102 микрон (мкм).

В конечном итоге это говорит нам о том, что общая толщина различных слоев на большинстве современных автомобилей составляет от 67 микрон (мкм) до 198 микрон (мкм). Если вы сталкиваетесь с панелью или панелями, у которых общая глубина превышает 198 микрон (мкм), это явный признак того, что автомобиль был повторно распылен.

При устранении пятен на лакокрасочном покрытии корректируемый слой, а точнее, частично удаляемый, является прозрачным слоем. Важно отметить, что ультрафиолетовые защитные элементы смешиваются с прозрачным покрытием, и благодаря этому их вес поднимется до верхнего уровня, а сама краска утонет. Поэтому самый верхний слой прозрачного покрытия содержит около 50% системы защиты от ультрафиолетового излучения для базового покрытия, поэтому жизненно важно обрабатывать столько слоев, сколько необходимо.Большинство производителей автомобилей допускают удаление только 25% прозрачного покрытия, прежде чем аннулируется гарантия на краску. В буквальном смысле, если на транспортном средстве имеется 75 микрон (мкм) прозрачного покрытия, максимальное количество, которое вы можете удалить, не нарушая гарантии, и воздействие на систему защиты от ультрафиолетового излучения составляет чуть менее 19 микрон (мкм).

Сколько прозрачного слоя удаляет машинная полировка?

Использование средней абразивной полировки на полировочной подушке с вращающимся машинным полировщиком будет удалено около 2,5 — 3 микрона (мкм).Это будет достигнуто за 4 или 5 проходов при 1500 — 1800 об / мин. Стоит отметить, что необходимо учитывать множество переменных, в том числе приложенное давление и используемую скорость, комбинации полировочной прокладки и составных составов и т. Д., Все из которых будут влиять на количество удаленного прозрачного покрытия.

Очевидно, что лучше избегать проблемы появления пятен на лакокрасочном покрытии. На рынке представлено много продуктов, претендующих на защиту от элементов, но в конечном итоге наиболее желательными являются те, которые предлагают прочный, устойчивый к царапинам, грязеотталкивающий, жертвенный слой, химически связанный с верхним слоем лакокрасочного покрытия.Это еще более важно в наши дни, поскольку современные лакокрасочные покрытия мягче, чем старые краски, из-за прекращенной практики использования красок на нефтяной основе, которые были заменены более экологически чистыми красками на водной основе.

Итак, как тяжело твое лакокрасочное покрытие?

На твердость / плотность прозрачного покрытия или, точнее, на плотность, может влиять ряд факторов, включая состав используемого прозрачного покрытия (то есть однокомпонентный, двухкомпонентный или порошковый) и способ его нанесения.На стадии производства существует компромисс между устойчивостью к царапинам и уровнями глянца в зависимости от времени и температуры сушки в печи, а также качества изоцианатов (продуктов, предназначенных для добавления блеска и ускорения времени отверждения краски). Низкая плотность краски также может возникнуть, если базовому цветному слою не дают достаточного времени отверждения до нанесения прозрачного слоя. Чтобы лучше понять значение плотности / твердости, необходимо сравнить некоторые примеры хорошо известных предметов; для их сравнения необходим масштаб.Итак, учитывая, что определение «твердость» является относительным сопротивлением материала деформации, царапинам или проникновению, мы можем измерить его по шкале Мооса. Как вы можете видеть, современные современные краски довольно низки по шкале Мооса:

Моос шкала минеральной твердости:

  • талька = 1Н
  • Карандаш свинцовый = 1,5Н
  • технический углерод (современная пигментация черной краской) = 2H
  • ноготь = 2,3 — 2,5H
  • медная копейка = 3,2 — 3.5H
  • Стекло = 6Н
  • Кварц и диоксид титана (современная пигментация белой краской) = 7H
  • Нано стекло / керамические покрытия (некоторые, но не все) = 6-9H
  • Бриллиант = 10H

Итак, углеродная сажа мягче, чем средний ноготь, легко понять, почему так легко поцарапать или испортить лакокрасочное покрытие, даже если делать что-то такое же, как мытье каждый день! Также примите во внимание Третий закон движения Ньютона: закон взаимности — для каждого действия всегда есть равная и противоположная реакция, или, возможно, более показательно, что силы двух тел друг на друга всегда равны и направлены в противоположных направлениях.Физическая сила может быть применена к любому объекту с площадью поверхности. Если эта площадь поверхности реагирует с равной, но противоположной силой, в частности, на концентрированную поверхность, это чрезвычайно увеличивает эту силу. Следовательно, мягкая ткань из микроволокна может легко поцарапать лакокрасочное покрытие, а ультра тонкий хоботок комара может проникнуть сквозь толстую шкуру носорога!

Слои автомобильной краски не такие толстые или, как кажется в некоторых случаях, такие же прочные, как кожа носорога! — поэтому важно убедиться, что лакокрасочное покрытие максимально защищено и с самого начала обрабатывается с особой тщательностью.В UF Studio наши отделы контроля осматривают все транспортные средства, используя SCANGRIP Sunmatch, и измеряют толщину лака / краски с помощью измерителя глубины краски, прежде чем выбрать оптимальный курс действий. Разумеется, мы выбираем проверенные и испытанные керамические герметики, которые обеспечивают высочайший уровень защиты и устойчивости к царапинам.

Для получения более подробной информации о нашем широком спектре услуг по коррекции, защите и детализации лакокрасочных материалов, а также о крупнейшем в Великобритании ассортименте средств для ухода за автомобилем и детализации автомобилей — посетите сайт theultimatefinish.co.uk или позвоните в нашу команду по телефону 01474 360 360.

Общее руководство по твердости краски (прозрачного покрытия) по автомобильной марке:

Soft Paint

Промежуточная краска

Hard Paint

Альфа Ромео

Aston Martin

Audi

Daewoo

Bentley

BMW

Ferrari (до 2005 года)

Ситроен

Lamborghini

Fiat

Ferrari (2005 г.в.)

Mercedes Benz

Honda

Ford

Mini

Lexus

Ягуар

Porsche (до 1998 года)

Mazda

джип

Subaru (до 2001 года)

Mitsubishi

Land Rover

TVR

Nissan

Лотос

Volkswagen

Suzuki

Maserati

Toyota

Peugeot

Воксхолл (до 1998 года)

Porsche (с 1998 года)

Renault

Rolls Royce

Saab

Сиденье

Шкода

Subaru (2001 г.в.)

Volvo

,
Что такое толщина краски — DetailingWiki, бесплатная вики для отделителей

Краска — это слой покрытия, нанесенный на поверхность для защиты ее от элементов или по косметическим причинам. Хотя тип краски может быть другим, слой краски по-прежнему будет иметь определенную толщину краски.

Что такое толщина краски

Типичный слой краски, показывающий, насколько пористым является материал.
Когда краска нанесена, она распыляется поверх поверхности, которую необходимо покрыть.Это создает слой краски, который медленно затвердевает. После полного отверждения краска может защищать поверхность под ней или служить косметическим причинам. Есть несколько причин, почему этот слой не может иметь неограниченную толщину.
по экономическим причинам производитель не хочет применять больше, чем необходимо. Такой слой должен быть достаточно толстым для защиты, но достаточно тонким, чтобы быть дешевым. Для петель и других движущихся частей толщина краски может стать проблемой, когда она слишком толстая. Существует также весовой коэффициент, средняя покраска весит около 2.7 кг (6 фунтов) и 6,8 кг (15 фунтов) (не считая пользовательских покрасочных работ). Хотя это не так много весит, нет логической необходимости добавлять больше, чем необходимо. В мире гоночных автомобилей каждый фунт считается, и краска наносится тонкими слоями.

Краска наносится поверх грунтовки, это означает, что грунтовка уже имеет определенную толщину. Затем грунтовку либо покрывают цветным слоем, либо одноцветной краской. Цветное пальто тогда также покрыто прозрачным пальто.(Уникоат не покрыт прозрачным слоем). Все это составляет определенную толщину. Эта толщина может быть измерена с помощью PTG.
Во многих случаях общая толщина краски на новом транспортном средстве будет в среднем примерно 120 микрон. И в некоторых случаях это довольно равномерно разделено на три слоя. Дает грунтовочный слой примерно 40 микрон, цветной слой еще 40 микрон и прозрачный слой примерно 40 микрон.
Однако в большинстве случаев это будет немного отличаться. Так как толщина краски наносится вручную или роботом, толщина полностью зависит от того, сколько краски на самом деле оседает на поверхности.Это никогда не бывает одинаково на всех местах. Толщина краски может варьироваться в пределах одного квадратного сантиметра. Толщина краски на панелях также может быть очень разной. Капот может показывать общую толщину 100 микрон, а дверь водителя — 80 микрон.

PTG или толщиномер краски

Существует несколько устройств, которые могут измерять толщину краски. Это так называемые толщиномеры краски, или сокращенно PTG. Они также могут называться PDG или глубиномером для краски.Цель состоит в том, чтобы предоставить пользователю информацию, которая говорит ему, с каким количеством краски он должен работать. Говорить ему, насколько безопасно полировать эти вихри.

Толщина и цвета

Есть несколько заблуждений относительно краски, например, идея, что определенный цвет должен быть нанесен более толстым, чем другие цвета. Это неправда. Могут быть разные причины, по которым краска наносится более густым (например, нестандартное задание покраски), но нет причин для нанесения одного цвета более толстого, чем другие.

Толщина краски и повторное распыление

Когда автомобиль повторно распыляется, они могут решить отшлифовать автомобиль и повторно нанести всю малярную работу, или они могут отшлифовать прозрачный слой, повторно нанести цветной слой, а затем повторно нанести прозрачный слой.
В первой ситуации толщина краски не будет сильно отличаться от первоначальной толщины. Но в последней ситуации толщина краски намного больше, чем у исходного слоя. Потому что теперь у вас есть грунтовка, цветное пальто, другое цветное пальто и затем прозрачное пальто.
При проведении измерений на транспортном средстве вы можете столкнуться с панелями с толщиной краски более 200 микрон. Что в большинстве случаев указывает на повторное распыление.

Различные статьи по теме
  • Коррекция

    Спектрометр — это устройство, способное измерять определенные характеристики света. Это чаще всего отображается как интенсивность света, но может также относиться к поляризации и преломляющим качествам. Спектрометр может быть использован для определения цвета краски, очень дорогие модели могут даже определить используемый материал….

  • Исправление

    Когда деталь окрашивается распылением, туман краски может упасть на другие поверхности. Это может произойти, когда часть автомобиля окрашивается. Этот туман падает на другие части и высыхает. Это называется избыточным распылением и проявляется в виде очень маленьких пятен на поверхности лакокрасочного покрытия.

  • Детализация Разное

    Порошковое покрытие — это техника нанесения краски. Вместо того, чтобы разбрызгивать жидкую краску на поверхность, дайте ей затвердеть.Порошок распыляется по поверхности и запекает лекарство. Порошковое покрытие очень популярно для окраски колес …

  • Коррекция

    Полировка — это использование легкого абразивного материала для удаления очень тонкого слоя с поверхности, которая полируется. Обычно этому процессу предшествует очень тщательная очистка поверхности ….

  • Разное Детализация

    «Защита» — часто используемый термин в области детализации и проверки.Но не всегда всем понятно, что на самом деле означает защита и что она делает. Защита — это термин, используемый для пояснения того, что продукт предназначен для образования барьера между поверхностью и загрязнителями извне.

  • Исправление

    Лакокрасочное покрытие может в некоторых случаях окисляться. Делаем его матовым и слегка блеклым. Без обработки это может привести к полному выходу лака и / или лакокрасочного покрытия. Это чаще всего встречается на красных машинах, но может случиться с любым цветом….

,
GM200 Цифровой измеритель толщины автомобильных покрытий Автоматический измеритель толщины краски с английскими инструкциями Инструменты диагностики | |

Новый Оригинальный GM200 Цифровой Автомобиль Толщиномер Покрытий Авто Метр Толщины Краски Тестер с Английскими Инструкциями

Описание:

Этот продукт представляет собой портативный измеритель толщины покрытия для быстрого, точного и неразрушающего измерения толщины немагнитных покрытий (таких как краска и пленка) на магнитных металлических подложках.Этот продукт нашел широкое применение в производстве, металлообработке, химической промышленности, товарной инспекции и других областях.

Технические характеристики:

1. Измерение толщины поверхностных покрытий на металлических подложках

2. Одиночное измерение, непрерывное измерение и дифференциальное измерение доступны

3.Доступна калибровка по нулевой точке, калибровка по двум точкам и базовая калибровка

4. Метрические и имперские единицы измерения необязательно

5. Автоматическое отключение

Диапазоны измерения: 0 ~ 1,80 мм / 0 ~ 71,0 мил

Разрешение: 0,01 мм / 1 мил

Погрешность измерения: ± 0.03mm

Минимум диаметр подложки: 50 мм

Минимум толщина подложки: 0,5 мм

Питание: 2 * 1,5 В батарейки ААА

Диапазон рабочих температур: 0 ~ 40 ℃

Диапазон рабочей влажности: 10-95% относительной влажности

Габаритные размеры: 62 * 31 * 105 мм

Вес: 63.98 г (исключая батареи)

В коплект входит:

1x Толщиномер

1x Руководство пользователя

,
Как отремонтировать царапины и потертости на лакокрасочном покрытии автомобиля

В ЧЕ ЭТО ВАША ВИНА или нет, кузов автомобиля редко свободен от царапин и потертостей. Для незначительных царапин, непосредственное искушение может состоять в том, чтобы спуститься к Halfords и взять бутылку T-Cut. Если шрам немного тяжелее, и вы немного увереннее в своих навыках самоделки, возможно, вы захотите заказать в Интернете нужный оттенок краски, отшлифовать поверхность и самостоятельно распылить ее. Особенно, если у вас была довольно тревожная стоимость ремонта в вашем местном магазине.

Возможен любой вариант, но будут ли результаты удовлетворительными, если вы попытаетесь перекрасить панель автомобиля самостоятельно? После того, как одна из наших машин была задействована в низкоскоростной очистке, Driving связался с ChipsAway, чтобы засвидетельствовать процесс, который проходят специалисты по ремонту на дорогах, и у нас не осталось никаких сомнений: предоставьте это профессионалам.

Люк Холл, франчайзи ChipsAway для района Эшер в Суррее, проводит нас через все этапы.

Очистить и обезжирить

По словам Холла, обязательно, чтобы на поврежденном участке не было грязи, жира и смолы.Он использует специальные обезжиривающие средства и салфетки и устанавливает навес над автомобилем, чтобы защитить зону ремонта от элементов. Влажность и температура влияют на качество ремонта.

Песок

Шлифование поврежденной области устраняет царапины и гарантирует, что окончательный ремонт будет гладким. Холл использует как орбитальный шлифовальный станок, так и песок вручную, работая от черновой до гладкой бумаги. Он говорит, что здесь нет стандартной методологии: опыт диктует технику и какие марки наждачной бумаги выбрать, и она может включать бумагу от 40 до 4000 (сверхтонкая).

Prime

Холл применил грунтовку к самой большой зоне ремонта, но говорит, что не во всех областях это обязательно требуется. Опять же, опыт диктует. Он замаскировал область, включая ближайшее колесо, чтобы избежать попадания грунтовки за пределы того места, где это было необходимо, а затем нанес его распылителем ровными слоями. Был нанесен первый слой с последующим 10-минутным периодом сушки под инфракрасными лампами, а затем второй слой.

Затем

Холл добавил направляющий слой темной краски и использовал мелкую наждачную бумагу, чтобы удалить «взлеты и падения», затем снова очистил участок обезжиривателем и использовал пневматический пистолет, чтобы удалить пыль и высушить участок.

Краска

Цвет краски очень важен, конечно. Холл проверил повреждение во время более раннего посещения (это стандартно для ChipsAway, поскольку им нужно оценить ущерб и предоставить цитату, и он гарантирует, что они могут работать в заданном пространстве и иметь доступ к электрической розетке), и поэтому принес правильная краска, но он использовал спектрометр, чтобы измерить точный оттенок в трех точках вокруг поврежденной области. Затем он загрузил эту информацию на ноутбук в своем фургоне и смешал краску, чтобы она соответствовала естественному цвету панелей.

Это явно узкоспециализированный процесс, обеспечивающий высококачественную отделку.

Предполагая, что вы можете найти правильный оттенок или, по крайней мере, ближайший готовый продукт, затем потратьте некоторое время на подготовку. Холл приклеил приклеенные панели кузова и фонари, а также хромированную секцию на бампере. Затем он покрыл боковую и заднюю часть автомобиля слоем тонкой пластиковой пленки, которая прилипла к корпусу и закрепила края липкой лентой. Используя скальпель, он осторожно срезал пластик вокруг панели, подлежащей ремонту, и использовал больше маскирующей ленты, чтобы закрепить внутренние края.

Краска была нанесена с помощью пистолета-распылителя, растушевывая края, чтобы обеспечить гладкую поверхность по всей панели. Краска на водной основе, которую он использовал, затрачивалась всего на три минуты между слоями под лампами. По словам Холла, тепло от ламп очень важно, и влажная или влажная среда может сильно повлиять на качество отделки.

Для нашего ремонта потребовалось всего пять слоев, но это варьируется в зависимости от автомобиля и ремонта.

Лак

Лак обеспечивает прочную, прочную глянцевую поверхность краски. На него распыляли и давали высохнуть в течение 15 минут перед нанесением последнего слоя.

польский

Последняя работа — полировка области. Холл использовал орбитальный машинный полировщик с двумя сортами 3М для добавления и полировки лака. Он рекомендует, чтобы машину не мыли в течение по крайней мере трех дней, предпочтительно недели, но после этого можно чистить как обычно.

Стоит ли вам пытаться самостоятельно починить машину?

Холл сказал нам, что абсолютно возможно сделать это самостоятельно, используя комплект, купленный в Halfords. Вы также сэкономите деньги — как правило, базовый ремонт бампера таким специалистом, как ChipsAway, будет стоить где-то от 160 фунтов стерлингов плюс НДС, в то время как в Halfords стоимость баллончика с грунтовкой, краской и лаком составляет всего 7-8 фунтов каждая. Наждачная бумага очень недорогая.

Однако для ремонта, который незаметен для неопытного глаза, Холл считает, что вам нужны правильные инструменты и большой опыт.Он говорит, что никогда не сможет гарантировать заводскую качественную отделку, но, на наш взгляд, отремонтированный участок нашей машины как новый.

Дополнительные примеры ремонтных работ Холла можно найти на сайте facebook.com/chipsawayesher.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *