Как проверить датчик АБС, неисправности ABS
Антиблокировочная система автомобиля (АБС) – это дополнительное оборудование, которое обеспечивает прямолинейность перемещения машины в случае резкого торможения на сложных покрытиях (мокрый асфальт, гололед). При экстренном торможении автомобиль становится фактически неуправляемым, и даже опытному водителю с помощью поворотов руля тяжело выправить траекторию движения. Система ABS препятствует блокировке колёс, позволяет сохранить устойчивость транспорта в экстренных дорожных ситуациях и повышает его управляемость. Со временем элементы блокировочной системы изнашиваются и устройство выходит из строя. Поэтому любой автомобилист должен знать, как проверить датчик АБС самому, не прибегая к помощи сотрудников автосервисов.
Любой автомобилист должен знать, как проверить датчик ABS самому, не прибегая к помощи автосервисов.
Система является электронным устройством, состоящим из блока управления, управляющих клапанов и датчиков скорости, установленных на каждом колесе. Сигналы от датчиков передаются на блок управления, а затем поступают к клапанам, управляя их работой. Если во время езды на панели приборов загорелся датчик АБС – это сигнал того, что система работает некорректно и необходимо срочно принять меры по устранению неисправностей. Даже один неисправный элемент может способствовать полному отказу всей системы.
Место размещения датчика ABS
Помимо того, что на панели приборов загорается световой индикатор, есть еще косвенные свидетельства того, что AБС работает некорректно.
Признаки неисправности антиблокировочной системы:
Чтобы вовремя определить, что система ABS не работает необходимо знать несколько основных признаков её неисправности.
- Постоянная блокировка колес при внезапном торможении;
- Отсутствие характерного стука c вибрацией при нажатии водителем на педаль тормоза;
- На спидометре стрелка не соответствует разгону (запаздывает), либо вообще не сдвигается с исходного положения;
- Если неисправны более одного датчика, то на панели приборов загорается индикатор стояночного тормоза.
Как узнать какой датчик АБС не работает? Для этого можно обратиться на СТO, где проведут компьютерную диагностику Вашего автомобиля. А можно выполнить эту процедуру самим, сэкономив при этом финансовые средства.
Проверка работоспособности элементов АБС
Проверка датчика ABS тестером
Несложным способом диагностики неисправностей в системе является проверка датчика АБС тестером. Тестер (мультиметр) представляет собой прибор, позволяющий измерить силу тока, напряжение в сети и сопротивление. Он позволяет найти место обрыва провода – одну из распространенных причин неполадок в работе антиблокировочной системы.
Рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером. Помимо мультиметра нам понадобятся ПИНы (провода со специальными разъемами) и инструкция по ремонту конкретного автомобиля. Целью проверки является замер сопротивлений в цепи системы. Для этого необходимо поднять машину домкратом или вывесить ее на подъёмнике и снять колесо, чтоб оно не препятствовало доступу к проверяемому устройству.
Дальнейшая проверка датчика АБС мультиметром предполагает следующие действия:
При проверке датчика ABS тестером, его показания должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.
- Снять с блока управления крышку, отсоединить разъемы контроллеров.
- Подключить ПИН к мультиметру и контактному гнезду проверяемого датчика. Обычно разъёмы датчиков задних колес располагаются под сиденьями автомобиля внутри салона.
- Выставить тестер в режим «Омметр» и измерить сопротивление цепи на контактах устройства. Допустимые параметры смотрим в инструкции по ремонту Вашей машины. Там же можно узнать, как проверить какой датчик AБС не работает. Необходимо полностью прозвонить проводку антиблокировочных датчиков на предмет короткого замыкания.
- Прокрутить колесо вручную назад и вперед, одновременно измеряя сопротивление. При этом показания мультиметра должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.
- Переключить тестер в другой режим – режим «Вольтметра». Измерить напряжение на датчике, при этом также прокручивая рукой колесо. Напряжение в интервале 0,25-1,3 Вольт является оптимальным.
Демонтаж датчика ABS
Вовремя определив и устранив неисправность системы ABS тормозов вашего автомобиля, можно избежать многих неприятностей на дороге и повысить безопасность движения.
Это мы рассмотрели последовательность как прозвонить датчик АБС тестером. Затем надо правильно интерпретировать результаты. Показания тестера должны соответствовать тем данным, которые обозначены в инструкции по ремонту Вашего автомобиля. Если сопротивление в цепи ниже минимально допустимого заводского значения, то это свидетельствует о неисправности датчика. Если сопротивление колеблется около нуля – признак короткого замыкания. Скачущее сопротивление является признаком нарушения целостности контактов внутри проводки. Если же показания на мультиметре отсутствуют – это обрыв провода.
Как проверить датчик абс тестером | Ростов-на-Дону ГК Система Измерений
Как прозвонить датчик АБС тестером? Этот вопрос задают многие автолюбители, столкнувшиеся с проблемами в тормозной системе. И действительно, эта опция крайне важна для современного автомобиля, ведь она позволяет равномерно распределять давление в тормозной системе, сохраняя при этом прежний курс движения даже при резких торможениях. Сложно переоценить значение данной системы на скользкой поверхности – в снег, дождь или гололед. Малейшая неисправность тормозов может привести к ДТП или съезду в кювет. Поэтому давайте разберемся подробно, как проверить датчик АБС тестером и, по возможности, скорее устраним проблему.
Для начала стоит отметить, что если у вас загорелась аварийная лампа, указывающая на неисправность тормозной системы, стоит обратиться к специалистам. Тем самым вы получите гарантии на полное устранение проблемы и сможете провести диагностику всей системы. Но в некоторых ситуациях, особенно когда водитель уже имеет определенные навыки в самостоятельном ремонте, можно и на видео посмотреть, как прозвонить датчик АБС тестером.
Изучив подробнее алгоритм работы тормозной системы, можно увидеть, что датчики антиблокировочной системы монтируются болтом на тормозные суппорта. С одной стороны здесь подключается провод от центрального блока управления, а с другой – магнитный капан, сопрягающийся с шестерней АБС. Именно этот клапан позволяет создавать необходимое давление в тормозной системе.
Одной из распространенных проблем с системой АБС, является надлом электропроводки. В этом случае вам не стоит искать видео, как проверить датчик АБС тестером, ведь можно банально прозвонить каждый провод, ведущий к суппорту от центрального блока. Если тестера под рукой нет, посмотрите, хотя бы, целостность изоляции, отсутствие окислений или качество контакта.
Но как прозвонить датчик АБС, если с электропроводкой все в порядке? При таких симптомах, как показывает опыт, проблема скрывается в самом датчике, который придется менять. Для этого приподнимите автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата, снимите колесо, открутите болт, удерживающий датчик, снимите два клеммника и поставьте на место старого датчика новый. Обязательно проверьте новый элемент с помощью тестера, убедившись при этом в целостности его цепи. Если слышно четкое потрескивание во время движения при вдавливании педали тормоза, значит, система исправна.
Стоит помнить, что иногда сигнализатор неисправности АБС может срабатывать ложно. Такая ситуация возникает при больших перепадах давления в шинах или непропорциональном износе протектора. Система распознает такое состояние как неисправность и выдает соответствующую информацию на сигнальную лампу. Устранить неисправность не сложно – просто подкачайте шины до рекомендуемого давления или поставьте покрышку с целостным протектором.
Как видите, при наличии соответствующих навыков, проверка датчика АБС – довольно простая процедура. Но если вы все же не имеете опыта работы с тормозной системой, лучше отправиться к профессионалам за помощью.
Как проверить датчик ABS тестером? | Механик
Отказ системы ABS – распространенная неисправность современных автомобилей. Антиблокировочная система тормозов обеспечивает безопасность процесса торможения.
В большинстве автомобилей она комплексно сопряжена с системами ESP, противобуксовочной защиты, помощи при подъеме и спуске.
Неисправность системы ABS приводит к непременному отказу перечисленных устройств. Большинство отказов работоспособности связано с датчиками ABS. Неисправность хотя бы одного из датчиков ведет к выходу из строя всей системы в целом.
Диагностика ABS
Первым этапом контроля работоспособности антиблокировочной системы тормозов является OBD диагностика. Диагностика большинства современных автомобилей позволяет безошибочно определить, какой датчик не сообщает информацию о скорости вращения колеса блоку ABS. В некоторых случаях неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, засорением зазоров считывающего устройства, нарушением контактов.
Компьютерная диагностика выдает два типа ошибок датчиков: «сигнал отсутствует» или «обрыв». Диагностическое сообщение «сигнал отсутствует» свидетельствует о том, что на блок ABS не поступают импульсы вращения колес. Возможные причины:
неисправность датчика;
нарушение посадочных зазоров;
засорение рабочей зоны датчика;
разрушение индикаторных шестерен и колец.
Сообщение «обрыв» может быть связано:
с нарушением контактов разъемов;
с обрывом проводников, идущих от блока к датчику;
неисправностью (обрывом катушки индуктивности) датчика.
Как проверить датчик ABS тестером
Исправность датчика можно проверить при помощи тестера. Переключатель режимов измерительного устройства устанавливается в режим «диод». Многие датчики имеют встроенный последовательно в цепь сигнала диод.
Он предназначен для увеличения помехозащищенности, защиты датчика от возможных замыканий электропроводки. Поэтому, контролируя датчик в режиме измерения сопротивления, можно получить неверные данные.
Далее подключают щупы мультиметра (тестера) к разъемам сначала в одной, затем в другой полярности. Если в конструкции датчика диод отсутствует, то показания тестера в обоих включениях будут одинаковы. Сопротивление находится в пределах от 100 до 2200 Ом.
Если датчик имеет встроенный диод, в одном из включений тестер будет показывать бесконечное сопротивления. На индикаторе мультиметра в этом случае появляется сообщение «1». В обратном подключении щупов мультиметр должен показывать сопротивление от 700 Ом до 3000 ом.
Проверка сопротивления от разъема является неполной информацией о работоспособности электрической цепи датчика. Во многих случаях реальной эксплуатации автомобиля повреждается электропроводка, ведущая от датчика ABS к блоку.
Часть пути проводки пролегает под днищем. Проводники могут быть повреждены при движении на пересеченной местности. Поэтому прозвонку датчика рациональнее производить непосредственно от блока ABS.
Для того, чтобы произвести контроль датчика от разъема блока, в первую очередь необходимо в руководстве по ремонте и эксплуатации автомобиля найти схему расположения контактов разъема. Далее необходимо отсоединить разъем от блока и измерить сопротивление датчиков от контактов разъема. Пример такой проверки изображен на рисунке.
Распиновка разъемов для каждого автомобиля различная. Кроме этого, даже в автомобилях одной марки и одного года выпуска могут быть установлены различные модификации блоков ABS. Для большей надежности тип блока можно прочитать на его корпусе. Блок можно определить по месту, где объединяются тормозные трубки.
Проверка датчиков ABS в статическом режиме (измерение сопротивления) не дает полной картины о его исправности. Катушка индуктивности датчика намотана тончайшим проводом и содержит от 500 до 10000 витков.
Датчик расположен в крайне неблагоприятном для эксплуатации месте, туда постоянно попадает влага, пыль, он подвергается механическим воздействиям. Потеря герметичности может привести к межвитковым замыканиям катушки индуктивности, в результате чего резко уменьшается ее добротность, что приводит к потере сигнала, уменьшению его амплитуды.
Для проверки добротности датчика следует произвести контроль параметров в динамическом режиме.
Перед тем, как проверяется датчик ABS тестером в динамическом режиме, необходимо «вывесить» колесо проверяемого датчика. С помощью домкрата приподнимают автомобиль со стороны проверяемого датчика колеса, обеспечив режим свободного вращения колеса.
Далее отключают разъем от датчика ABS и подключают к нему щупы тестера. Переключатель режимов тестера переводят в режим измерения напряжений на максимально возможную чувствительность. Например, в простейшем китайском мультиметре есть пределы измерений на постоянном напряжении 200 V, 20 V, 2 V и 200 mV.
Максимальная чувствительность будет соответствовать 200 mV. В режиме, когда колесо не вращается, показания мультиметра будут равны 0 (или близки к нему). При вращении колеса вручную измеряемое напряжение должно увеличиваться. Если этого не происходит, следует поменять полярность подключения щупов мультиметра.
Возможно, мультиметр включен в обратной полярности. Отсутствие сигнала при подключении в обоих направлениях может свидетельствовать о неисправности датчика ABS.
Не следует сразу делать вывод о неизбежности замены датчика. Отсутствие сигнала датчика ABS часто имеет механические причины:
нарушение величины зазора рабочей области датчика вследствие попадания мелких частиц;
засорение рабочей зоны;
разрушение гребенки или магнитных зон индикаторного кольца.
Принцип работы датчика
Датчик антиблокировочной системы – электромагнитный индикатор. Он включает катушку индуктивности, намотанную на каркас, внутрь которого помещен намагниченный сердечник.
При прохождении в поле сердечника магнитных сегментов (зубцов шестерен, намагниченных зон и др.), сообщающих о скорости вращения колеса, датчик формирует импульсы, частота которых соответствует скорости вращения колеса.
Принцип работы системы ABS состоит в том, что во время торможения блок управления следит за импульсами, поступающими с датчиков. Как только датчик сообщает, что колесо не вращается, то есть заблокировано, контур тормозной системы конкретного колеса уменьшает давление в системе, разблокировав конкретное колесо, не допуская момента неуправляемого скольжения.
Как проверить датчик АБС тестером. Видео проверки на работоспособность датчика ABS мультиметром
Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.
Разновидности конструкции
Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:
- на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
- датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.
Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS
Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.
Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.
Метод проверки мультиметром
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:
- обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
- отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
- короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.
Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.
Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).
Как облегчить поиски
Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления АБС. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.
Применение эффекта Холла
Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.
Метод диагностики
Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.
Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.
Автономная проверка
Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
Поскольку чувствительный элемент будет снят с автомобиля, имитировать вращение маркерного диска можно перемещением магнита вблизи чувствительного элемента.
Общие рекомендации по диагностике системы ABS
При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.
Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.
Будьте крайне аккуратны при демонтаже датчика. Часто они прикипают, но удары либо иное применение грубой силы может привести к повреждению пластикового корпуса. При установке следите за тем, чтобы между задающим диском и чувствительным элементом был корректный воздушный зазор.
Как прозвонить датчик АБС тестером или мультиметром? Стенд проверки датчика ABS
системы и Исправность тормозов – база надёжной езды на автомобиле, в особенности в условиях сложной дорожной обстановки. В случае если в ходе управления транспортным средством
на приборной панели загорелся индикатор неисправности совокупности ABS, направляться срочно принять меры по ее устранению.
Кроме того, в случае если один из датчиков АБС трудится некорректно, это ведет к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной совокупностей, неисправности совокупности курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.
Диагностика совокупности ABS
Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, направляться выяснить, какой из них не передает сигнал. Несложнее всего это
сделать посредством компьютерной диагностики.
Для машин
по окончании 2000-х годов выпуска это не воображает труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного перемещения колеса.
Но далеко не всегда эта информация говорит о неисправности самого датчика. Напротив, в большинстве случаев, сам датчик АБС исправен, а неисправность содержится в проводке, идущей к нему или считывающему устройству вращения колеса.
Основные виды неисправностей АБС
Иногда при нажатии на тормоз возникает треск, заставляющий водителей думать, что с их транспортным средством что-то не в порядке. Но этот звук не является признаком поломки: треск может возникать во время работы модуляторов.
Если ABS выходит из строя, то после запуска двигателя значок на панели не гаснет, продолжая гореть всё время.
В процессе диагностики могут обнаружиться следующие неисправности:
- Найденная при тестировании ошибка убирается самой системой ABS. Это не значит, что неисправность устранена: просто-напросто, либо в главном блоке контроллера возникает ошибка, либо в проводке датчика имеется обрыв.
- При старте АБС самодиагностика проходит в нормальном режиме, но затем устройство самопроизвольно выключается. Среди возможных причин — некачественные контакты или их окисление, обрыв кабеля, отвечающего за питание, замыкание в работе датчика.
- После старта ABS система самодиагностики находит ошибку, но всё равно работает. В большинстве случаев это говорит об обрыве в датчике, вследствие чего информация о скорости вращения колеса начинает передаваться с другого устройства. Причиной, вызвавшей появление неисправности, может быть и разница в давлении шин: если одно колесо спущено, то оно будет медленнее работать. Аналогичная ситуация наблюдается в случае установки шин с разным протектором.
- АБС вообще не работает. Наиболее вероятными причинами будут обрыв, сильно изношенный ступичный подшипник, люфт ротора. Чтобы устранить неисправность, для начала стоит проверить люфт и состояние ротора. Если обнаружены сколы, элемент следует заменить. Далее – проверка проводов, подходящих к устройству. Если и эта мера не привела к должному результату, то всё дело в электронике – в таком случае необходимо с помощью системы диагностики узнать код ошибки для её устранения.
Принцип работы датчика АБС
Датчик ABS – электромагнитный. Другими словами в него встроены магнитный сердечник и индуктивность, каковые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.
Автомобилисты со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза направляться нажимать прерывисто, дабы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости автомобиля.
В принципе, такую функцию делает блок ABS. Он не позволяет заблокировать колеса. В случае если диагностика продемонстрировала на неисправность датчика АБС, сперва направляться убедиться в его работоспособности.
Конкретно компьютерная диагностика может продемонстрировать неисправности «обрыв либо замыкание» либо «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае возможно виноват датчик ABS.
Месторасположение на автомобиле
Как проверить датчик АБС тестером? На самом деле ознакомившись с алгоритмом действий, процедура не так уж и сложна. Каждый датчик системы АБС крепится на тормозной суппорт с помощью болта. С одной стороны к датчику подключены электропровода с напряжением, с другой стороны магнитный клапан, который соприкасается с шестерней АБС. Благодаря клапану, механизм гидравлики регулирует давление в системе по схеме «впуск-выпуск».
Иногда такую систему называют ступенчатой, так как постепенно позволяет снизить давление. При возникновении неполадок, АБС перестает быть активной, а тормоза продолжают работать в обычном режиме. Правда их эффективность снижается.
Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность
Его работоспособность возможно проверить посредством мультиметра. Для этого
нужно перевести мультиметр в положение «диод». Из-за чего? Большая часть датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.
Другими словами простая прозвонка может привести к неправильным сведениям.
Его нужно «прозвонить» в обоих направлениях. В большинстве случаев сопротивление датчика АБС образовывает от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.
Но, прозвонка датчика конкретно от его разъема не дает всех данных о прохождении его сигнала до блока ABS.
Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно довольно часто такие неисправности видятся для датчиков ABS задних колес, поскольку протяженность кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.
В ходе ремонта совокупностей ABS имеются случаи до трех переломов или протираний кабелей датчиков антиблокировочной совокупности.
Для того
, дабы проверить датчик от блока управления ABS, нужно отыскать в справочниках или Интернете распиновку (подключение) разъема. Потом направляться отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС конкретно от контактов разъема, как продемонстрировано на примере:
Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет
разен, направляться пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко отыскать под капотом по громадному количеству подходящих к ним тормозным трубкам) в большинстве случаев наносят их классификацию, к примеру BOSCH 5.2.
В случае если в следствии проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном либо обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.
Конструктивно он сделан в форме катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет громадное количество (до нескольких тысяч) витков тонкого изолированного провода.
Довольно часто вовнутрь датчика попадает влага, а это очень возможно, поскольку он находится в самая подверженной коррозии территории в близи колес. Вода, в особенности солевой раствор, смогут привести к межвитковым замыканиям. При таких условиях сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз.
Это ведет к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.
Частенько в ходе эксплуатации, в особенности по окончании замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, к примеру, правого переднего колеса.
Обладатель создаёт его замену, основываясь на показания диагностики, но совокупность ABS остается все равно
неисправной. Время от времени по окончании удаления неточности сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать пара сотен метров, произвести несколько торможений, загорается снова.
Тут дело не в датчике, а в конструктивных изюминках формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.
Возможные неисправности и способы их устранения
Какие неполадки могут произойти в работе контроллеров:
- На приборной панели загорелся индикатор Чек Энджин, также может гореть контрольная лампа системы АБС. В большинстве случаев причина такой проблемы связана с неполадками в работе управляющего модуля либо повреждениях электропроводки. При повреждениях электроцепи на управляющий модуль не смогут подаваться сигналы от контроллеров. Поврежденные провода в любом случае необходимо заменить, если проблема заключается в блоке управления, то он подлежит ремонту.
- Возможно такое, что система АБС успешно проводит самодиагностику, а затем произвольно отключается. При такой проблеме неисправность может крыться в повреждении проводки, окислении контактов контроллера или некачественном подключении девайса к цепи. Также причина может крыться в замыкании датчика на массу. Необходимо проверить саму проводку, качество подключения (отключить и включить датчик заново, при этом зачистив контакты), а также очистить массу.
- Датчик вышел из строя. Ремонту этот девайс не подлежит, поэтому когда он ломается, то его необходимо менять. Ничего сложного в этом нет, нужно просто снять само колесо, отключить разъем и демонтировать контроллер, а затем установить вместо него новый девайс.
- Повреждение обмотки на самом датчике. Некоторые автовладельцы практикуют ремонт устройств при такой неполадке путем перемотки проволоки. Как показывает практика, такой ремонт иногда целесообразен, в частности, если девайс еще не отработал свой срок службы.
Конструктивные изюминки
На рисунке выше был продемонстрирован случай, в то время, когда в качестве индуцирующего элемента употребляется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в близи от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора в большинстве случаев от 0,2 до 0,8 миллиметров.
Время от времени в зону зазора попадает грязь, небольшие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, или разрушится его наконечник). Сигнал быстро уменьшится.
Время от времени к этому приводит кроме того замусоривание гребенки.
Исходя из этого перед заменой датчика направляться почистить гребенку, лучше с применением растворителя либо дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).
После этого посредством щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. В случае если нет комплекта щупов, возможно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности возможно сравнить с его элементами противоположного колеса.
В случае если имеются разрушения железной конструкции гребенки колеса, направляться ее заменить.
В некоторых машинах индуцирующий элемент сделан в форме резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.
В ходе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, легко их не одевают, что ведет к неисправности совокупности ABS .
На данный момент довольно часто употребляются ленты, складывающиеся из микромагнитных элементов.
В ходе ремонта ступицы эту ленту время от времени повреждают, кроме того не подмечая этого. При таких условиях датчик АБС кроме этого будет трудиться некорректно.
При замене подшипников ступицы направляться обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На сохранившейся части видны сегменты магнитных элементов.
При независимом ремонте ступиц колес направляться в обязательном порядке обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.
Помощь осциллографа
Осциллограф позволяет с высокой точностью замерять уровень сопротивления, обнаруживая сбои в тормозах. Единственный минус – аппаратура довольно дорогая, не каждая автомастерская способна закупить ее. АБС в своем функционировании рассчитывает на сведения, поступающие с датчиков индуктивного характера, устанавливаемые на ступицах. При резком торможении на ЭБУ не поступит сигнал с одного колеса. Он теряется, поскольку подразумевается блокировка покрышки. Она отдает сигнал электромагнитным клапанам для сброса гидравлического давления на пару секунд и для разблокирования колеса до того момента, пока блок не заметит возврат сигнала.
Именно поэтому неоценима роль датчиков. Они работают практически одинаково с датчиками коленвала. Колебание синусоидной формы отражается на экране осциллографа. С его помощью можно узнать о возникших вследствие механического удара на гребенках ступицы повреждениях, увидеть стертость магнитного напыления в системах индуктивных датчиков.
Перед работой обязательно поднятие авто на домкрате. Программу «Осциллограф» можно скачать в интернете и установить на ноутбук. Чем быстрее вращаем колесо, тем больше колебаний.
Читайте НАС ВКонтакте
Способы проверки работоспособности
Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:
- Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
- Осмотрим и проверим:
- целостность разъёмов;
- проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
- загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
- фиксацию и соединение с массой самого датчика.
Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.
Тестером (мультиметром)
Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.
Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра
Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.
Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:
- Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
- Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
- Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
- Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).
Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика
Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:
- ниже минимального порога − датчик неисправен;
- приближается к нулю − короткое замыкание;
- нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
- бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.
Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.
Видео «Диагностика датчика АBS»
Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)
Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.
Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика
Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.
Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:
- Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
- Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
- Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.
Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)
Об исправности датчика АБС свидетельствует:
- одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
- отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
- сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.
Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.
Видео «Ноутбук вместо осциллографа»
Проверка детали без приборов
Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.
Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.
Немного теории…
Вряд ли найдется кто-нибудь кто не знает, что такое ABS (АБС), но на всякий в двух словах расскажу. В общем, система ABS (Anti-lock Braking System — система антиблокировки тормозов или антиблокировочная система) следит за тем, чтобы во время торможения колеса не блокировались, а само торможение происходило максимально эффективно. Проще говоря, она выполняет за нас прерывистое торможения, избегая движения «юзом», при этом водителю не нужно думать о том, как и с какой силой нажать на педаль. Система АБС сама выполнит серию прерывистых торможений и остановит авто без заноса и прочих неприятностей.
Датчик АБС
Датчик ABS — это своего рода контролер, который передает информацию в блок системы ABS, где производятся подсчеты и принятие решений про то, как и с какой силой должно тормозить каждое из колес. Датчик снимает информацию о том, как вращается колесо посредством наблюдения за специальной «гребенкой», которая дает понять вращается колесо или заблокировалось.
Как проверить датчик абс, своими силами
Важность антиблокировочной системы в машине сложно переоценить. Благодаря ее действию транспортное средство не теряет управления при резком торможении, а водитель получает возможность избежать столкновения.
Датчик абс
Система состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию. Одним из главных элементов является датчик. Какие задачи несет на себе это устройство? Как проверить датчик АБС на работоспособность? Стоит ли ремонтировать неисправный узел? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.
Конструктивные особенности и неисправности АБС
Принцип действия датчика основан на фиксации информации, касающейся скорости вращения колеса, с последующей передачей данных на центральный орган системы. Блок управления анализирует поступившие параметры и раздает команды элементам гидравлической системы авто. Благодаря своевременному изменению давления жидкости в тормозной системе, исключается блокирование колес при нажатии на тормоз.
Несмотря на надежность, датчик ABS время от времени выходит из строя, из-за чего управляющий блок получает некорректные сигналы, или же они и вовсе к нему не доходят. В такой ситуации требуется проверка датчика АБС с последующей заменой устройства (при выявлении поломки).
Самая распространенная проблема — разрыв питающей цепи между управляющим блоком и контролирующим датчиком. Также возможен выход из строя датчика с последующей передачей искаженной информации.
Распознать проблему с ABS несложно. Она проявляет себя свечением соответствующей лампочки в процессе движения. При этом точная диагностика возможна только после проверки устройства. Перед принятием решения о замене, проверке датчика, определите, исправна система или нет.
Распознать поломку можно по следующим признакам:
1. Система проходит тестирование, после чего обнаруживается ошибка ABS. Вероятные причины — сбои в работе контроллера, отсутствие сигналов со стороны датчика измерения угловых скоростей.
2. После активации ABS система проходит проверку и выявляет поломку. При этом устройство продолжает работу. Такое возможно при наличии неисправности датчика АБС, к примеру, в случае его обрыва.
3. Система проходит диагностику и отключается. Вероятные причины — обрыв или плохое качество контактных соединений, замыкание датчика на кузов.
4. ABS не работает вовсе. Это возможно из-за нарушений в проводке (к примеру, обрыв провода в цепи питания датчика), износа ступичных подшипников, повреждения датчиков колес и так далее.
Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?
Как видно из рассмотренных выше вариантов поломки, большая часть проблем связана именно с датчиком ABS. При этом информация о неисправности сразу проявляет себя в виде свечения контрольной лампы.
Загорелась лампочка АБС
Вопрос в том, как проверить датчик АБС без дополнительной траты средств и обращения на сервис. Все, что требуется для решения задачи — комбинированный прибор или мультиметр, мануал к автомобилю и провода с разъемами PIN. По возможности привлекайте помощника.
Для проверки сопротивления переводите мультиметр в режим омметра, после чего действуйте так:
- С помощью подъемного устройства (домкрата) поднимайте машину.
- Демонтируйте колесо, если оно ограничивает доступ к датчику.
- Выкручивайте винт, который удерживает устройство (его несложно найти в задней части ступицы).
- Снимайте корпус, защищающий управляющий блок, а далее — снимайте разъемы, через которые идет питание на контроллеры.
- Внедряйте в цепь провода с PIN-разъемами, после чего коммутируйте их с датчиком и мультиметром.
- Измеряйте сопротивление и сверяйте полученный параметр с тем, что рекомендует производитель авто.
- Проверяйте провода на факт целостности и короткого замыкания.
Попросите помощника несколько раз прокрутить колесо. При этом контролируйте и записывайте параметры сопротивления. Если датчик исправен, то при вращении показатель сопротивления будет меняться. Нормальные параметры такие (измерения производятся по отношению к датчику):
- Устройство-ножка — 5-26 Ом.
- Устройство-«масса» — от 20 кОм и более.
Как измерить напряжение, другие способы проверки
Теперь рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером путем проверки напряжения.
Действуйте так:
- Переводите мультиметр в режим, позволяющий измерять постоянное напряжение.
- Поднимайте машину домкратом и вывешивайте колеса.
- Подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируйте их с измерительным прибором.
- Вращайте колесо со скоростью один оборот в секунду.
Если датчик целый, то вольтметр показывает напряжение в диапазоне 0,25-1,2 Вольта. При этом учтите, что при повышении частоты прокручивания колеса цифры на приборе также будут меняться в сторону увеличения.
Проверка датчика тестером
Измерение с помощью мультиметра — не единственный способ проверки. Для выявления поломки можно использовать более точное устройство — осциллограф. После подключения прибора на дисплее отражается график. Анализируя амплитуду, можно делать выводы о параметрах сопротивления и исправности датчика в целом.
Проблема в том, что осциллограф слишком дорогой для применения в условиях гаража, да и для его использования требуются навыки. Часто такой прибор применяется на специализированных СТО и используется для точной диагностики проблемы.
Современные системы ABS способны на самостоятельную проверку. Если активировать эту опцию, можно увидеть код неисправности (набор букв и цифр). Далее с помощью мануала к автомобилю разгадывайте полученные данные и точно определяйте причину поломки.
Возможен ли ремонт датчика?
В случае неисправности устройство требует замены (как снять датчик АБС, было рассмотрено выше). Перед началом работ обратитесь к дилеру, и закажите новую деталь. После проведения работ протестируйте устройство на факт исправности. Для этого найдите ровный участок трассы, разгоните машину до 30-40 километров в час, после чего резко выжмите тормоз.
Если все сделано правильно, то под ногой будут ощущаться импульсы, а автомобиль остановится. В случае повреждения проводки последняя должна быть заменена, а далее диагностируйте систему по уже рассмотренному алгоритму.
Но прежде чем идея проверить датчик ABS, вы должны сначала узнать, что это такое. АБС или антиблокировочная тормозная система называется усовершенствованной тормозной системой, которая в наши дни обычно встречается в современных автомобилях.
Это тип тахометра, который измеряет скорость вращения колеса, а также передает ее на ECM автомобиля.
Зная, что все колеса не вращаются с одинаковой скоростью, датчики ABS сообщают ECM о скоростях всех четырех колес в зависимости от того, определяет ли ECM, блокируются ли колеса.
Когда дело доходит до применения, тормоз с АБС работает намного быстрее, чем ручной тормоз. И из-за этого при включении АБС в некоторых автомобилях он будет издавать скрежет. Учитывая важность датчика ABS, действительно необходимо правильно его протестировать.
Где это находится?
Как бы вы протестировали указанную систему, если не знаете, где она находится? Итак, вы должны знать, где находится датчик ABS.
В более старых конфигурациях АБС датчики расположены вне ступицы колеса в таких деталях, как поворотный кулак, а также в корпусе дифференциала. Он также соединен с зубчатым венцом. Это кольцо также устанавливается на такие компоненты, как тормозной ротор и тормозной барабан.
С другой стороны, в более новых системах датчики ABS встроены в сам узел ступицы колеса. В зависимости от типа тормозной системы автомобили могут иметь от одного или даже до 4 датчиков ABS.
Механизм датчика ABS
Конечно, следует учитывать и механизм датчика ABS. Датчик ABS обычно состоит из зубчатого кольца и кольцевого магнита, заключенного в катушку. Контакт между ними вызывает электрическое поле, потому что генерируется сигнал.
Затем этот сигнал будет преобразован в цифровой и будет отправлен на контроллер АБС. Этот контроллер будет определять скорость колеса соответственно.
Но имейте в виду, что в наши дни более поздние модели действительно оснащены неким антипробуксовочным устройством, в котором датчик ABS является ключом к управлению движением автомобиля в любых условиях.
При потере сцепления скорость колеса с одной стороны будет отличаться от другой.И этот случай происходит, когда бортовой компьютер может регулировать тормозное усилие колес автомобиля и затем достигать желаемого тягового усилия.
Итак, датчик ABS, безусловно, является основным датчиком, который контролирует тормозную мощность автомобиля, находящегося под контролем. Этот датчик будет передавать информацию о вращении в сигнал ECM, когда одна из шин заблокирована.
В этом случае компьютер снизит тормозную силу, прилагаемую к рассматриваемому колесу.Как только тормозная сила снижается, колесо может теперь повернуться и, таким образом, восстановить сцепление с дорогой.
Действительно, большинство современных автомобилей имеют датчики ABS, которые взаимодействуют с электронными системами контроля тяги, а также системами контроля устойчивости, что обеспечивает безопасность вашего автомобиля и вашего автомобиля!
Признаки отказа
И есть определенные признаки отказа датчика АБС, с которыми вы также должны быть осторожны. Действительно, с течением времени воздействие дорожного мусора, а также других загрязнений может привести к отказу датчика ABS.При этом очень важно очищать и проверять датчики с интервалами, указанными в руководствах.
Одним из наиболее частых признаков неисправности датчика АБС является включение индикатора АБС или индикатора тягового усилия на приборной панели автомобиля. Существенная потеря тяги при движении по скользкой дороге — еще один симптом неисправного датчика скорости вращения колес.
Но всегда имейте в виду, что датчик ABS не всегда является виновником, скорее, разъемы или проводка также могут выйти из строя, что не может передавать необходимые сигналы на ECM.Таким образом, перед проверкой, а также заменой датчика ABS стоит сначала осмотреть соответствующие компоненты или попробовать проверить его.
Необходимые предметы
Перед тем, как приступить к процессу тестирования датчика ABS, вам потребуется следующее:
И есть ряд других необходимых вещей, которые должны быть включены, например, жидкости, кондиционер и товары для магазинов. Хотя не все, что включено в этот список, следует использовать во время тестирования датчика ABS, тем не менее, вам очень дорого стоит иметь полный набор инструментов.
Но что касается самой важной части, наиболее важным элементом, который вам понадобится, является ВОЛЬТМЕТР. Процесс проверки датчика ABS будет основан на использовании вольтметра в качестве основного элемента.
Вольтметр— это прибор, который используется для измерения разности электрических потенциалов между двумя точками в электрической цепи. Итак, если вы хотите сначала проверить датчик ABS, не забудьте взять с собой вольтметр.
Как проверить датчик АБС с помощью вольтметра?
Вот и мы! Вам будет предоставлено руководство о том, как проверить датчик ABS.Но прежде чем вы начнете, вам следует сначала припарковать автомобиль на ровной поверхности с включенной трансмиссией, с включенным аварийным тормозом и выключенным двигателем. Это важный шаг, который нельзя игнорировать!
Вам может понадобиться поднять машину домкратом или снять шину для проверки, и домкраты могут вам очень помочь. В процессе может потребоваться снять шину, чтобы проверить и заменить некоторые детали.
А для шагов по проверке датчика ABS руководствуйтесь следующим:
Шаг 1.Найдите и снимите разъем.
Ищите электрический разъем от определенного датчика скорости колеса, который в большинстве случаев находится рядом с рамой колеса. Вас не должны смущать другие жгуты проводов, которые могут вести к колесу, например датчик износа тормозных колодок.
Если датчик уже установлен, необходимо отсоединить провод датчика от разъема, освободив предохранительную защелку и осторожно потянув ее в стороны.
Шаг 2. Настройте вольтметр.
С помощью вольтметра с зажимами типа «крокодил» прикрепите провода вольтметра к датчику.Вы должны убедиться, что эти тестовые щупы не должны соприкасаться, иначе датчик не будет протестирован должным образом.
Вы также не должны использовать эти портативные щупы, так как они могут покачиваться, вызывая колебания показаний вольтметра, что значительно усложняет процесс тестирования, а также может компенсировать тест.
Если провода уже были подключены, установите измеритель на переменное напряжение переменного тока.
Этот измеритель в большинстве случаев показывает напряжение переменного тока в виде волны.Если включить счетчик, он упадет до нуля вольт. Теперь датчик готов к тестированию.
Шаг 3. Выполните тест.
Наблюдая за вольтметром, вращайте ступицу или колесо, чтобы создать напряжение. Это будет зависеть от скорости вращения ступицы или колеса. Как только концентратор начинает вращаться, это напряжение будет расти и уменьшаться после остановки.
Теперь медленно вращайте ось или ступицу, чтобы создать напряжение. Как только показания не могут быть обнаружены, датчик вышел из строя, и его необходимо заменить.
Затем следует медленно повернуть кольцо, чтобы проверить, нет ли отсутствующих зубцов или возможных повреждений. Датчики на колесах, известные как магнитные, следует проверять на наличие металлической стружки, которая может ухудшить работу датчика.
После того, как вы выполнили все этапы и все еще есть код для одного из датчиков, единственное, что возможно, — это обрыв цепи в любом месте проводки, который может быть обнаружен контактом, чтобы проверить, что тестирует проводку .
Кроме того, вам также необходимо использовать определенную схему подключения вместе с вольтметром, установленным на сопротивление Ом, как для проверки каждого провода от одного конца до другого.Это определенно поможет в обнаружении обрыва или короткого замыкания провода, в случае ремонта он должен выключить свет.
Последние мысли
Теперь у вас есть необходимая информация о датчике ABS и о том, как правильно его проверить? Я надеюсь, что ты такой! Но учтите, что вы должны проявлять наблюдательность, когда впервые водите машину сразу после проверки ее системы ABS.
Помимо того, что вы знаете, как проверять датчик ABS, вам также следует проявлять осторожность и особую осторожность для своей безопасности. Действительно, проверка датчика ABS очень важна, так как эта система играет решающую роль для всей функции вашего автомобиля.
Приятно знать, что существуют руководства, которые всегда помогут сделать процесс тестирования датчика ABS успешным.
Вы можете также посмотреть это видео для получения дополнительной информации.
Вы нашли статью полезной? Если да, мы будем рады услышать ваше мнение! Пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже. Ставьте лайки и делитесь.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ КОЛЕС АБС
Используйте свой надежный мультиметр для проверки целостности цепи с помощью датчиков скорости колеса.
Этот датчик имеет значение около 1,5 кОм.
НАПРЯЖЕНИЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Установив измеритель на напряжение переменного тока, вращайте колесо вручную. Датчик должен вырабатывать от 0,5 до 1 вольт переменного тока. Чем быстрее вращается колесо, тем большее напряжение вырабатывается.
ПАССИВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ДАТЧИКИ
Некоторые автомобили будут посылать постоянное напряжение на датчик через провод заземления. Сигнал будет повышаться по сигналу постоянного тока.Это сделано для того, чтобы датчик мог быть проверен системой ABS без движения автомобиля. Эти типы автомобилей будут устанавливать коды WSS при включении ключа. Вы можете очистить код WSS, и как только ключ будет включен, код сразу вернется.
Компьютер АБС отслеживает напряжение, возвращаемое датчиком. Сразу можно обнаружить высокое сопротивление или обрыв цепи. Часто в этих системах проблема не в датчике, а в напряжении смещения, которое проходит через жгут проводов и разъемы.
Если сигнал рассматривается осциллографом, напряжение поднимется выше уровня земли или нулевой линии. На этом автомобиле напряжение смещения составляет 2,5 В. Чтобы измерить это, подключите заземляющий провод к заземлению аккумулятора, а положительный провод подсоедините к сигнальному проводу. Если колесо не вращается, вы можете наблюдать, как в цепь подается постоянное напряжение.
При отключенном датчике подключите положительный провод к сигнальному проводу, а отрицательный провод к другой стороне, которая является массой для модуля ABS.Это напряжение поступает непосредственно от модуля ABS и составляет от 1,5 до 5 вольт. Это напряжение смещения от модуля ABS. Любое напряжение, выходящее за рамки спецификации производителя, может указывать на проблему с жгутом.
НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АКТИВАЦИЯ АБС В ПАССИВНОМ WSS
Никогда не стоит недооценивать немного ржавчины под WSS. Небольшое количество ржавчины между WSS и поворотным кулаком или ступицей может нарушить воздушный зазор между WSS и звуковым кольцом.
Вы хотите удалить ржавчину и отполировать поверхность.Никогда не шлифуйте поверхность. Это может вызвать дополнительные проблемы. Если удаление коррозии не решает проблему, вам следует посмотреть на колесо тона. На оси, ШРУСы и ступицы устанавливаются тональные кольца или колеса. На эти компоненты прижимается большинство тональных колес.
Коррозия может попасть между компонентами и повредить звуковое кольцо. Зубцы тонального звонка подают импульс на датчик и создают в датчике напряжение переменного тока. Если зуб отсутствует или не совмещен, это может вызвать нежелательную активацию ABS.Другие электрические выходы могут вызывать помехи в проводах WSS. Провода для системы зажигания, зарядки и шины последовательной передачи данных могут вызывать помехи, которые могут привести к ложному срабатыванию. Некоторые OEM-производители даже выпустили TSB, предписывающие техническим специалистам перенаправить или даже защитить поврежденные провода.
АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ СКОРОСТИ КОЛЕС
Активный WSS использует два провода и выглядит как пассивный датчик скорости колеса. Активный WSS используется на большинстве новых транспортных средств, поскольку они более точны на более низких скоростях и могут определять 0 миль в час.Кроме того, активные датчики могут даже определить, движется ли автомобиль задним ходом.
Активные WSS выдают цифровой сигнал. Сигнал представляет собой прямоугольный сигнал постоянного тока (DC). Сигналы отличаются от сигналов датчика положения распредвала или коленчатого вала.
Колесо тонального сигнала на большинстве активных датчиков монтируется в пластичном уплотнении подшипника или внутри унифицированного ступичного узла. Колесо тона для активного датчика имеет магнитные зубцы с чередующимися северным и южным полюсами. На этих кольцах не видно зубов. Единственный способ обнаружить на некоторых подшипниках — это пропустить через кольца небольшой компонент из черного металла (магнитно притянутый). Некоторые производители подшипников предлагают специальный инструмент, но скрепка должна работать в крайнем случае.Конец активного WSS обычно представляет собой плоский наконечник лезвия, который устанавливается рядом с тональным кольцом. Наконечник датчика обычно находится внутри ступицы или кулака.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Как и пассивные WSS, можно просматривать данные из WSS с помощью диагностического прибора.Сканирующий прибор можно использовать для просмотра WSS. Вы должны искать чистый сигнал от каждого датчика. Все сигналы должны отслеживаться одинаково. Когда автомобиль остановлен, все они должны равномерно упасть.
Активные датчики скорости вращения колес имеют два провода. Один провод обеспечивает 12 вольт для питания датчика. Другой провод — сигнальный. Сигнальный провод изменяет частоту волн при прохождении магнитов тонального кольца. Это делает датчик очень точным на низких скоростях.
УКАЗАНИЕ РАЗНИЦЫ
Если вы отсоедините датчик и исследуете жгут проводов с заземляющим проводом, подключенным к заземлению аккумуляторной батареи, и положительным проводом в жгут, вы увидите напряжение 11.30 с выключенным двигателем.
Если вы исследуете сигнальный провод, вы увидите напряжение 0,03 вольт. Вы можете спутать это показание с показаниями пассивного датчика напряжения смещения, но значения существенно отличаются.
При запуске автомобиля напряжение питания изменяется с 11,30 вольт на 13,69 вольт, что является напряжением системы зарядки. Но сигнальный провод остается под напряжением 0,03 В. Когда датчик подключен к жгуту, напряжение падает до 12,07 вольт, а ток проходит через датчик.Это напряжение не меняется, если автомобиль движется; это просто источник питания.
С черным проводом на заземлении аккумулятора и с красным проводом, подключенным к сигнальной линии, можно наблюдать волновую картину, генерируемую датчиком.
Что необычно, так это уровни напряжения прямоугольной формы. Волна колеблется от 0,6 до 1,2 вольт. Прямоугольная волна имеет высоту всего 0,6 В и никогда не соединяется с землей или нулем. Кроме того, он никогда не показывает напряжение батареи. Это очень маленькая прямоугольная волна активного датчика.
Если вы проведете обратным зондированием подключенного датчика с положительным проводом, подключенным к сигнальному проводу, а отрицательным проводом к другому проводу, подключенному к источнику питания датчика, вы все равно увидите прямоугольную форму волны. Этот сигнал будет переключаться между 12 и 12,7 вольт. Это все еще прямоугольная волна на 0,6 В, как показано выше.
ИСПЫТАНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ
АКТИВНЫЙ WSS НЕ МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДАТЧИК.
Если вы измеряете активный датчик с помощью измерителя, он выдаст значение около 3.5 миллионов Ом. Если провода поменять местами, вы получите бесконечное показание, указывающее на разрыв цепи. Второе чтение будет указывать на мертвый пассивный WSS или нормальный активный WSS. Это делает результаты сомнительными.
На стороне жгута можно определить, является ли датчик пассивным, пассивным с напряжением смещения или активным. В пассивных системах нет напряжения. Системы напряжения смещения имеют от 1,5 до 5 вольт. Активные системы имеют напряжение от 12 до 12,7 В.
ТЕСТИРОВАНИЕ АМПЕРОМЕРА
Амперметр можно использовать для проверки активных контуров скорости вращения колес.Амперметр должен быть установлен последовательно в сигнальной линии. На практике это может быть сложно с перемычками. И приведенный выше тест напряжения может быть быстрее. Амперметр должен показывать от 7 до 14 миллиампер.
CURVEBALL: HONDA, ACURA AND BMW
На некоторых новых автомобилях, когда датчик отключен, питание или смещение отключаются. Если датчик был подключен и ключ был нажат, он появится снова. В этих случаях обратное зондирование датчика было бы лучшим способом проверить датчик.
За рекой и через лес было опаснее, когда у машин были вшивые диагональные шины, задний привод и обычные тормоза. Итак, сегодня вечером вы чувствуете себя уверенно, едя домой через несколько дюймов свежевыпавшего снега после роскошного праздничного ужина. У вашего переднеприводного автомобиля отличные всесезонные шины и АБС (антиблокировочная тормозная система) — хотя лампа АБС горит с тех пор, как вы час назад забанели берму в конце дороги. Это может объяснить потерю управляемости, когда вы замедляетесь перед поворотом.Как этот поворот под гору, прямо … вот, когда вы проноситесь мимо него, колеса буксуют, а рулевое управление сильно выкручивается до упора.
ABS стала почти стандартным оборудованием большинства автомобилей. Датчики сообщают компьютеру, когда колесо перестает вращаться, что указывает — по крайней мере, когда транспортное средство все еще движется вперед, — что тормоза превзошли имеющееся сцепление с конкретным колесом. Затем компьютер направляет гидравлический клапан, чтобы сбросить давление тормозной жидкости на колесо, чтобы оно снова вращалось. Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока автомобиль не остановится или вы не снимете ногу с педали тормоза. Компьютер АБС выполняет самотестирование при каждом включении зажигания. Если он обнаруживает, что ему не хватает данных, или гидравлический насос или клапан не отвечает, он включает контрольную лампу ABS на приборной панели. ABS полагается на нормально работающую обычную тормозную систему. Если АБС сработает, у вас все равно будет нормальное торможение без посторонней помощи, так что можно безопасно продолжить путешествие.
Как определить, какой датчик АБС неисправен?
Ваша система ABS — ключевая система в вашем автомобиле.ABS означает антиблокировочную тормозную систему, и именно она помогает вашим тормозам не блокироваться при быстрой остановке.
Если в вашем автомобиле горит индикатор ABS, это означает, что ABS не будет работать, и ваши колеса могут заблокироваться при попытке остановиться. Вот почему важно как можно скорее устранить эту проблему. Когда индикатор вашего пресса горит, вы должны использовать лучший сканер bluetooth obd2, чтобы найти код ошибки.
В этой статье мы поговорим о том, как определить, какой датчик ABS неисправен, чтобы вы могли его заменить, а также о том, что делать, чтобы индикатор ABS не загорелся снова после замены датчика.
Как определить, какой датчик АБС неисправен?Где в вашей машине датчик АБС?
Прежде чем вы сможете проверить датчик ABS, вы должны сначала узнать, где он расположен. У всех автомобилей он находится в разных местах, но обычно он находится где-то рядом с задней частью колеса.
Вы можете посмотреть на схему вашего автомобиля, но датчик ABS будет небольшим датчиком с разъемом, идущим к нему за ступицей колеса.
При поиске датчика ABS необходимо убедиться, что вы случайно не обнаружите датчик износа тормозных колодок или другие жгуты проводов.После того, как вы обнаружите датчик АБС, пора проверить его, чтобы убедиться, что он плохой или нет.
Как проверить датчик ABS
Проверить датчик АБС очень просто, и для проверки каждого из них требуется всего несколько шагов. Первое, что вам нужно сделать, чтобы проверить датчик АБС, — это подготовить вольтметр, а затем определить местонахождение датчика АБС с помощью упомянутого нами метода.
После того, как вы найдете свой первый датчик ABS, вы можете осторожно отсоединить от него провода.Затем можно зажать щупы вольтметра на разъеме на датчике АБС. Рекомендуется использовать вольтметр с зажимами, потому что держать щупы на датчике ABS рукой может быть сложно.
После подключения вольтметра вы можете включить его и установить на переменный или переменный ток. Важно убедиться, что датчики не касаются друг друга, иначе это может испортить показания.
Когда вольтметр включен, он должен упасть до нуля. Как только он упадет до нуля вольт, система готова к тестированию.
Как проверить датчик ABSЧтобы проверить датчик ABS, все, что вам нужно сделать, это повернуть ступицу колеса рукой. Важно делать это медленно. Вращение концентратора вызовет заряд, и это даст показания вольтметра. Если датчик работает правильно, показание будет около 400 переменного напряжения. Показания будут зависеть от того, насколько быстро вы вращаете ступицу, и могут варьироваться в зависимости от автомобиля.
После проверки датчика, если вы получаете правильные показания, вы можете переходить к следующему датчику.Если показания не совпадают, проверьте за рулем, нет ли за рулем шестерни с зубьями, называемой реактором ABS.
Вы можете покрутить его и проверить, все ли зубы на месте и не повреждены. Это может привести к неверным показаниям, и на самом деле это может быть не датчик. Кроме того, датчики колес являются магнитными, поэтому вам нужно очистить их от металлической стружки, а затем снова проверить датчик ABS. Когда вы снова проверяете датчик, если он все еще дает неправильные показания, вероятно, он плохой.
Советы по проверке датчиков ABS
Из этого видео вы узнаете, как определить, какой датчик ABS неисправен, с помощью лучшего сканера obd2. Попробуйте найти того, кто это сделает.
При тестировании датчиков ABS на вашем автомобиле, чтобы попытаться найти неисправный, обычно легко поднять автомобиль домкратом и поставить на домкрат. Таким образом, вы можете снять сразу все четыре колеса и проверить все датчики вплотную друг к другу.
Таким образом, вам не придется постоянно поднимать и опускать автомобиль, чтобы проверить различные датчики, снять шины и снова их установить.Если вы можете оторвать от земли все четыре колеса одновременно, это сэкономит вам много времени при попытке найти неисправный датчик ABS.
После тестирования всех четырех датчиков, если ни один из них не считал плохие или если вы очистили все датчики, и ни один из них не показал плохие результаты, то все должно быть в порядке. Однако, если вы снова установите шины и снова загорится индикатор ABS, вы поймете, что проблема с системой все еще существует. Проблема, вероятно, заключается в проводке системы ABS, и ее может быть труднее найти, но это можно сделать с помощью вольтметра, установленного на ом для измерения сопротивления.
Проверка проводов
Чтобы проверить провода в системе, вам нужно установить вольтметр на Ом и получить электрическую схему.
Вам придется проверить каждый провод от начала до конца. Для этого вы просто подключаете зонд к каждому концу провода и видите, что вы получаете показания.
Если да, то провод в порядке.
Если вы этого не сделаете, то этот провод закорочен или оборван.
Вам нужно будет заменить этот провод. После того, как вы проверили и заменили все поврежденные провода, это должно исправить систему, и индикатор ABS должен погаснуть, и система должна снова начать работать правильно.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, как проверить датчики ABS, чтобы определить, какой из них неисправен. Используя вольтметр, вы можете подключить его к датчику ABS и повернуть колесо, чтобы получить показания. Если вы этого не сделаете или это неправильно, вы можете очистить реактор ABS. Если показания по-прежнему неверны, вы знаете, какой датчик заменить. Однако вы также знаете, что иногда датчики могут быть не тем, что вызывает свет ABS, а вместо этого плохая проводка. Теперь вы знаете, как это проверить с помощью вольтметра, установленного на сопротивление, и электрической схемы.Вы знаете, как найти неисправные провода, которые необходимо заменить, чтобы починить систему ABS.