Прошивки для эбу: Прошивка ЭБУ двигателя (электронного блока управления)

Содержание

Прошивка ЭБУ двигателя (электронного блока управления)

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер ЭСУД) — мозговой центр автомобиля. Он принимает данные от множества датчиков моторного отсека, впускной и выпускной систем, интерпретирует эти данные по заложенным в его программу картам, отслеживает неисправности и отдает управляющие сигналы исполнительным механизмам и другим системам.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует о них водителя.

Что такое прошивка ЭБУ

Это управляющая программа, записанная в сам блок. Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая версия не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль вождения. Более того — на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Перепрошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, позволяющее обойти подобные ограничения.

Аналог прошивки ЭБУ — установка другой операционной системы на смартфоне.

Плюсы:

Где прошить ЭБУ

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевого фильтра и катализатора, особенно в сервисах, которые предлагают это сделать бесплатно.

Минусы:

  • Нужно заправляться качественным топливом;
  • Повышается нагрузка на экологию, если понижать нормы токсичности.

Что меняется в кастомных прошивках ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при перепрограммировании ЭБУ двигателя может вносится более 1000 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподачи при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов.

Как прошить ЭБУ

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя «шить» неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется калибровщиком или выбирается готовая тюнинг-версия.
  3. Далее чип-тюнер записывает модифицированную версию. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки через диагностический разъем OBD2. На других ЭБУ идут со встроенной защитой, поэтому для перепрограммирования приходится снимать, разбирать и обходить защиту.
  4. Если снимали ЭБУ, он устанавливается на место, проводится диагностика на ошибки. После владелец делает тестовый заезд.

Почему не стоит прошивать ЭБУ самостоятельно

Для результатов без вреда автомобилю чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая, а главное подходящая под конкретный блок, прошивка от проверенных калибровщиков.

Некоторые автовладельцы пытаются сделать репрог своими руками, чтобы сэкномить. Но даже при наличии нужного оборудования экономия минимальна — саму прошивку все равно придется покупать. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться официальным партнерам АДАКТ. Они проведут диагностику, подберут оптимальную версию прошивки и установят ее с гарантией.

Плюсы тюнинг-прошивок от АДАКТ

  • Если делаете чиповку у наших партнеров, вам предоставят 10 дней тест-драйва;
  • Из российских калибровщиков только АДАКТ прошли сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2011;
  • Опыт калибровщиков более 14 лет. Специализация — гражданский тюнинг (для рядовых водителей, а не гонщиков). Вам гарантированно установят рабочую и проверенную программу. Специальный сертификат подтвердит это;
  • Выгодные цены.

Чтобы прошить ЭБУ двигателя с гарантией результата, обратитесь к ближайшему партнеру АДАКТ в своем городе.

Рекомендуем посмотреть

27 оценок, среднее: 4,48 из 5

Как научиться прошивать ЭБУ.

Оборудование для прошивки ЭБУ своими руками

14.03.2012

Перейти в раздел:

Оборудование для прошивки ЭБУ

Программаторы ключей и чипов

Все оборудование с подбором по маркам и моделям автомобилей

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка.

Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как «Запорожец» и «Москвич»!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду». За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

  • • подготовиться теоретически;
    • подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
    • найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
    • найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий «+». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

← Диагностика и ремонт электросистем Mercedes и BMW 90-х годов выпуска Частые, типовые неисправности Peugeot →

Перепрошивка ЭБУ Январь 7.

2
  1.    Главная
  2.   »   Перепрошивка ЭБУ Январь 7.2

Если Вам наскучило просто проводить диагностику Вашего двигателя и Вы решили сделать следующий шаг в совершенствовании Ваших навыков в обслуживании и ремонте Вашего автомобиля либо просто помочь знакомому избавится от стоковой глючной прошивки, то данный материал Вам пригодится и поможет выполнитьпрошивку ВАЗ своими руками.

Перед тем, как Вы продолжите читать данный материал, просим Вас обратить внимание, что электронный блок автомобиля далее ЭБУ является основным электронно-вычислительным инструментом Вашего автомобиля, и неумелая работа с ним может привести к трагическим последствиям.

Внимание! Все операции указанные в данной статье Вы выполняете на свой страх и риск, за любой вред от проделанных Вами операций, администрация портала ответственности не несет!

Итак, если Вы по прежнему с нами, то приступим к делу:

Перед тем, как приступить к прошивке блока, обязательно проверьте Ваш ЭБУ по идентификатору.  В данном материале рассмотрена перепрошивка своими руками ЭБУ Январь 7.2 (не путать с модификацией Январь 7.2+), не используйте данное руководство для перепрошивки других блоков и их модификаций, так как порядок действий с ЭБУ будет отличаться.

 
Для перепрошивки январь 7.2 нам необходимо следующее:
— Компьютер (ноутбук, нетбук, стационарный ПК) с установленной на нем программой ChipLoader 1.97.7

— Непосредственно сам ЭБУ Январь7.2

— Диагностический адаптер K-Line

— Источник постоянного питания 12В (лучше всего использовать обычный автомобильный аккумулятор или хороший блок питания, т. к. использование различного рода зарядок для АКБ и прочих приборов может не всегда корректно сказываться на работе программ)

— Резистор  номиналом от 1 до 5 кОм, как правило везде используют на 4 кОм

— Отрезки проводов для соединения адаптера K Line и ЭБУ автомобиля при перепрошивке

Подключаемся по следующей схеме:

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн адаптер (сюда подключается «К» линия от адаптера на наших адаптерах это 7 вывод ) 
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В) (для удобства, можно поставить в разрыв тумблер или просто отсоединить контакт от блока, когда это потребуется)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Если используется кабель, указанный выше то дополнительно необходимо подать на него питание, на 16 контакт +12 В на 5 контакт минус от 12В в случае если используется иной кабель с собственным питанием, то данная опция не нужна.

Рекомендуем использовать провода по длиннее, чтобы если во время перепрошивки Вы случайно что-то задели, у Вас не оборвался контакт и связь с ЭБУ. Наиболее оптимальным является очистка от изоляции 5 мм провода, после чего одеть на него плотную термо усадочную трубку, данный способ позволит плотно закрепить провода на пинах ЭБУ и обеспечит надежную связь.

Итак после того, как Вы все соединили, удостоверились в правильности подключения и надежности контактов можно приступать к процессу перепрошивки.

— Выключаем зажигание;

— Запускаем ПО для прошивки;

— Подключаем адаптер к ПК;

— Включаем зажигание;

Далее действуйте согласно видео инструкции:

Надеемся, что данный материал помог Вам самостоятельно прошить Ваш ЭБУ Январь 7.2

Если у Вас остались вопросы, то обращайтесь к нам, мы Вам с радостью поможем.

Прошивка ЭБУ двигателя

Профессиональная прошивка ЭБУ двигателя — как это? Сама прошивка имеет несколько понятий, которые имеют абсолютно разные значения. Рассмотрим каждую по отдельности.

  1. Прошивка — программный код.
  2. Прошивка — процесс программирования ЭБУ двигателя. 

1. Прошивка — программный код. Программа, написанная на заводе производителем автомобиля, может быть как стоковая (заводская), так и модифицированная, в которой изменены калибровки работы двигателя (УОЗ, топливоподача, режим пуска двигателя и др.) при том, что программный код остается заводской. И действительно для бытового Чип тюнинга в прошивке абсолютно нет никакой необходимости менять саму программу, которая отлично написана заводом производителем, а нужно вносить изменения в калибровки. Хотя следует отметить, что всё-таки есть прошивки, в которых (программный код) кардинально отличается от заводской программы! Такие программы используются при настройке серьезно подготовленных двигателей для спорта и более детально она будет рассмотрена в разделе On-Line настройка двигателя.

2. Прошивка — процесс программирования ЭБУ двигателя, полностью отличается от «прошивки — программный код». При детальном рассмотрении процесс программирования делится на два подвида: программирование через диагностический разъем (не требует демонтажа ЭБУ двигателя)  и программирование ЭБУ двигателя в режиме BSL (требует демонтаж ЭБУ с автомобиля с последующей разборкой). Оба способа имеют как свои достоинства, так и недостатки, рассмотрение которых в данную статью не входит, но в тоже время  могу с уверенностью сообщить, что автовладельцу нет абсолютно никакой разницы каким методом будет производиться программирование ЭБУ, это сугубо техническая информация, не влияющая никак на конечный результат.

Обратите внимание на статьи указанные ниже:

Что такое Чип Тюнинг On-Line настройка двигателя Чип Тюнинг и Тюнеры

 

Этапы создания прошивки для ЧИП-тюнинга

С развитием компьютерных технологий, личный автомобиль стал все больше походить на космический корабль. В настоящее время в системе двигателя нет элемента, который бы не контролировался и не регулировался электронным блоком управления (ЭБУ). Алгоритм работы, встроенного компьютера, стандартизирован и представляет собой некий компромисс между мощностью, экономичностью и ресурсом силовой установки. В те моменты, когда пользователя перестают удовлетворять характеристики собственного авто, прибегают к ЧИП-тюнингу.

Этапы создания прошивки для ЧИП-тюнинга

Программирование автомобильного ЭБУ – многоэтапный процесс, требующий вовлечения ряда специалистов и уникального технического арсенала, подбираемого для каждой модели авто в отдельности и позволяющего производить требуемые манипуляции с компьютерной системой управления двигателем. Если обобщить, то ЧИП-тюнинг можно разделить на три отдельных процесса:

  • Считывание и запись прошивки;
  • Написание программы алгоритмов работы двигателя;
  • Калибровка таблиц с параметрами рабочих величин.

В зависимости от сложности прогнозируемых работ, все манипуляции с блоком управления на каждом из этапов могут осуществляться отдельными мастерами или одним квалифицированным экспертом. К каждому новому клиентскому авто обеспечивается индивидуальный подход и назначается рабочий штат, соответствующий поставленной задаче.

Создание программы для ЧИП-тюнинга

Работая с ЭБУ, необходимо сохранять предельную осторожность, если браться за дело без набора определенных знаний, автомобиль можно попросту сделать непригодным для эксплуатации. Подобный эффект обеспечат и некачественно написанные прошивки. Поэтому, специалисты нашей компании создают индивидуальные программные алгоритмы работы силовой установки.

На этом этапе, за основу могут браться исходники, считываемые с блока клиентского авто или купленные у производителя прошивки с настройками, выполненными в соответствии с заводскими стандартами. Программисты изучают и перерабатывают последовательности вычислительных процессов. Для этого применяют одну из доступных сред программирования ЭБУ. Примером такой системы может служить WinOls. Вся информация в нем представлена в виде машинного языка, выполненного в любой доступной системе исчисления.    

Пример прошивки ЭБУ представленной в 16-ричной системе исчисления

Калибровка при ЧИП-тюнинге

Как бы не странно это звучало, но даже при современном качестве автомобильной промышленности, невозможно найти два одинаковых автомобиля. Амортизационные издержки и допуски при конструировании делают каждое транспортное средство индивидуальным, поэтому и их настройка должна быть уникальной.

Любая прошивка для ЭБУ создается с использованием калибровочных таблиц. Они представляют из себя набор данных, которые могут изменяться для получения от автомобиля желаемых результатов.

Все работы на данном этапе происходят на специальном оборудовании, проверяющем характеристики автомашины. Специалист оценивает результаты прошивки и вносит в калибровочные таблицы необходимые изменения. Чтобы работать с этими параметрами, очень важно понимать, что всё в силовой установке взаимосвязано и неправильная работа одного из узлов обязательно приведет к падению мощности и сильному сокращению ресурса мотора.

Для калибровки могут применяться другие программы с ограниченным доступом. Это позволяет избежать внесения изменений в алгоритм самой прошивки. Примером среды для редактирования таблиц может служить ChiptuningPro. Для удобства изучения, параметры представляются в виде карт – своеобразные графики, построенные на базе имеющихся данных.

График построенный на основе данных из калибровочной таблицы

Внедрение новой прошивки

Автопроизводители негативно относятся к ЧИП-тюнингу, поэтому нередко можно встретить блок управления двигателем, в системе которого имеется только диагностический разъем. Чтобы скачать и перезаписать прошивку такого авто, необходимо осуществить целый ряд процедур. В электрическую плату вживляют новые выходы, так мастер получает доступ к хранилищу данных. Этот процесс осуществляется за пределами транспортного средства. Так называемые «мозги» извлекают и разбирают. Только после этого эксперт, с помощью специальной станции, подключается к отдельным контактам ЭБУ или подпаивает новый разъем.   

Подключение к плате может реализовываться с помощью специальных контактов

Сложность и риски ЧИП-тюнинга

Любые манипуляции с компьютерной системой автотранспорта могут привести в негодность ЭБУ. Некачественные технологические и программные обеспечения неизменно приведут к повреждению управляющего устройства. Именно поэтому крайне важно проводить ЧИП-тюнинг на специализированном сервисе. Наши мастера обладают самой современной аппаратурой для тестирования и обслуживания, а также солидным опытом работы с IT-комплектующими автомобиля. Все это дает право гарантировать качество предоставляемых нами услуг.

27.01.2017 | Категория: Без категории

Перепрошивка ЭБУ двигателя

Компанией «Дизель-моторс» производится перепрошивка ЭБУ отечественных и иностранных автомобилей. Во многих автомобилях есть блок управления, который контролирует все рабочие процессы двигателя.

Все блоки имеют программные прошивки, установленные производителем авто. В некоторых ситуациях требуется обновить прошивку или перепрошить устройство.  Прошивка блоков управления состоит из нескольких программ, с помощью которых управляется двигатель.

В зависимости от типа двигателя и марки авто, прошивка ЭБУ может находиться либо внутри процессора, либо представляет собой микросхему. Наши специалисты используют несколько видов программного обеспечения, чтобы выполнять прошивку. Для выполнения прошивки необходим компьютер или ноутбук и файл прошивки.

Важные нюансы

Наши специалисты при выполнении прошивки всегда уверены в том, что при повторной необходимости перепрошивки блока всегда смогут ее выполнить. Производители ЭБУ используют программную защиту. Однако мы знаем, как сделать прошивку без нарушения всех норм законов в максимально сжатый период.

Что мы используем для перепрошивки?

Для того чтобы сделать правильную прошивку, мы используем следующий инструментарий:

  • Оборудование для выполнения диагностики;
  • Схемы подключения блоков;
  • Загрузчики с поддержкой моделей ЭБУ двигателей;
  • Программаторы;
  • Версии прошивок для конкретной марки авто.

При выполнении перепрошивок мы используем универсальные загрузчики, как Openbox, которые могут работать со многими версиями ЭБУ. И китайскими автомобилями, в том числе. Также такие загрузчики могут работать и с некоторыми закрытыми блоками.

Многие ЭБУ соединяются программаторами посредством диагностического разъема. Среди основных преимуществ универсальных программаторов является хорошая скороcть передачи данных и высокий уровень надежности. Чтобы обеспечить необходимый диапазон работы программатора с разными версиями ЭБУ, мы имеем доступ к электронным ключам защиты.

Этапы настройки ЭБУ

Настройка управляющего блока, по сути, являет собой процесс перепрошивки электронного устройства с помощью специального устройства и включает в себя 3 этапа:

  • считывание данных ЭБУ;
  • внедрение новых данных в прошивку;
  • запись новой прошивки в память контроллера.

Для автомобилей, выпущенных после 1997 года, считывание и запись прошивки (вышеназванный первый этап) проводится через сервисный разъем, с помощью специального сканера. Автомобили, выпущенные до указанного срока, теоретически тоже можно перепрошить, но для этого потребуется специалист очень высокой квалификации, так как данная операция предполагает демонтаж и даже выпаивание некоторых элементов ЭБУ. Целесообразность чип-тюнинга автомобиля старше пятнадцати лет тоже вызывает большие сомнения.

Существует и более новый вид считывания и записи информации с контроллеров фирмы Motorola – режим фоновой отладки. Он присутствует не на всех автомобилях и поэтому применяется ограниченно.

Второй этап, — изменение параметров прошивки, — наиболее сложный и ответственный. Специалист по редактированию прошивки ЭБУ должен разбираться не только в программе редактирования, но и в особенностях того или иного двигателя. Дело в том, что основная задача изменения прошивки ЭБУ – оптимизация параметров работы: поэтому необходимо нейтрализовать слабые места, не затронув те параметры, которые настроены корректно. Сложность этого процесса в том, что не все калибровочные параметры можно вычислить с помощью программ. Программное обеспечение помогает выстроить калибровочные таблицы, но определить, к какому параметру они относятся, должен сам специалист.

В последнее время получили распространение программы, которые позволяют регулировать только известные параметры контроллера в графическом виде. Однако это возможно, только если имеется база данных именно на ваш тип двигателя.

Чтобы выяснить, за что отвечают те или иные параметры, разработчикам программного обеспечения приходится изучать алгоритм работы прошивок. Такие программы – самые надежные: они умеют автоматически проверять контрольные суммы прошивочных данных.

Наши партнеры:

Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ своими руками — какое потребуется?

Как показывает печальный опыт некоторых автовладельцев, не всё то золото, что только с конвейера. Помимо неутешительной статистики различных деталей, имеющих заводской брак, современные реалии добавили ещё один пункт – электронику. Электронное оборудование частенько имеет несовершенства, способные сильно усложнить управление транспортным средством. Основной удар, как и положено, несёт блок управления. Именно об ЭБУ и о том, как осуществляется его  прошивка и перепрошивка, пойдёт речь.

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

Похожие статьи

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ

Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.

Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:

  •  отсутствие провалов при разгоне, увеличение динамики;
  •  запуск двигателя при любых температурах;
  •  устранение ошибок, связанных, например, с неисправными датчиками кислорода и т.д.

Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.

В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.

3 Подходящее оборудование

Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.

4 Как прошить эбу Январь 7,2 своими руками

Общие сведения о загрузчике флеш-памяти

Каждому электронному блоку управления (ECU) в автомобиле поручено выполнение определенного приложения. Например, ЭБУ антиблокировочной тормозной системы гарантирует, что тормоза не заблокируются во время торможения.

Как это работает? — программное приложение ABS, перенесенное в аппаратное обеспечение ЭБУ, может получать данные о скорости автомобиля в качестве входных данных и предназначено для уменьшения тормозов на колесах на основе этих входных данных.

Какую роль во всем этом играет программное обеспечение Flash Bootloader? Вы можете спросить!

Ну, как следует из названия, Bootloader — это программный алгоритм, который выполняется во время загрузки системы.

Давайте углубимся, чтобы понять, почему автомобильный электронный блок управления / блок управления должен иметь возможность перепрограммирования программного обеспечения.

Автомобильные блоки управления

поддерживают множество функций. Эти функции и возможности стали более продвинутыми и сложными.

Для OEM-производителей и поставщиков автомобильной промышленности стало настоятельной необходимостью обеспечить, чтобы эти программно-управляемые блоки управления всегда работали в безопасной и эффективной среде.

Это может быть обеспечено только в том случае, если на ЭБУ (блоки управления) вашего автомобиля установлена ​​последняя и обновленная версия программного обеспечения и исправления безопасности.

Следовательно, прикладное программное обеспечение, разработанное и перенесенное на платформу MCU, необходимо обновлять довольно часто, либо через удаленное место, либо на станции обслуживания.

На программное обеспечение загрузчика, которое занимает ПЗУ электронного блока управления, была возложена эта ответственность за содействие обновлению программного обеспечения ECU.

Следующая архитектура программного обеспечения загрузчика поможет вам лучше понять,

Как программное обеспечение загрузчика делает перепрограммирование электронного блока управления автомобилем эффективным процессом?

Истребитель F-35 имеет примерно 5.7 миллионов строк кода , а Boeing 787 немного превышает 6,5 миллиона строк кода .

Но если посмотреть на роскошный автомобиль, можно заметить, что он содержит около 100 миллионов строк программного кода.

Таким образом, обновление прошивки автомобильного ECU (электронного блока управления) становится утомительной работой из-за таких огромных объемов программного кода.

Программа загрузчика предназначена для автоматизации процесса перепрограммирования флэш-памяти и управления обновлением прошивки.

При каждой загрузке системы программное обеспечение загрузчика проверяет, доступна ли последняя / обновленная версия программного обеспечения ECU.

Если да, то перед загрузкой системы программное обеспечение загрузчика загружает и сохраняет новую обновленную версию прошивки. После этого выполняется загрузка системы, и теперь система работает с новой версией программного обеспечения в полностью безопасной среде.

Понимание того, как обновляется микропрограмма с помощью загрузчика Flash: пошаговое руководство по процессу

Модуль загрузчика флэш-памяти предназначен для обновления прошивки без использования какого-либо специализированного оборудования, такого как JTAG.

Ниже приведена блок-схема этапов перепрограммирования ЭБУ с использованием Flash Bootloader:

  • Модуль Flash Bootloader — это первый программный модуль, который активируется во время загрузки системы (после включения питания устройства).
  • Управление передается загрузчику Flash, который проверяет наличие обновленной версии прошивки. Если доступна новая версия, Flash Bootloader анализирует обновление для проверки подлинности источника и перекрестной проверки всех предварительно определенных параметров безопасности системы. Если аутентификация прошла успешно, модуль загрузчика записывает новое обновление во флэш-память по целевому адресу.
  • Затем обновленная программа снова проверяется, чтобы проверить целостность и верность программного обеспечения. Если не обнаружено никаких аномалий, управление передается из загрузчика Flash в приложение.

Все эти шаги, связанные с процессом перепрограммирования ЭБУ, выполняются двумя разными частями загрузчика — первичным и вторичным загрузчиком.

В следующем разделе мы объясним их оба.

Первичный загрузчик: настройка микроконтроллера

После сброса микроконтроллера управление сначала переходит к первичному загрузчику. Это часть программного обеспечения загрузчика, которая инициализирует и настраивает ресурсы MCU.

В контексте загрузчика на основе CAN ресурсы включают протокол CAN и контроллер CAN. Контроллер CAN запускается для загрузки обновления с правильной скоростью CAN.

Любое обновление, передаваемое по CAN-шине, идентифицируется протоколом CAN, и предпринимаются последующие действия.

Вторичный загрузчик: перепрограммирование микроконтроллера

Подобно основному загрузчику, который инициализирует различные функции, есть еще одна часть программного обеспечения загрузчика, которая активируется после получения обновления микропрограммы через среду связи. Он известен как вторичный загрузчик.

По сути, этот вторичный загрузчик загружает обновления, относящиеся к целевому приложению, и перепрограммирует флеш-память.

Он имеет все необходимые процедуры флэш-памяти и функции UDS (если загрузчик основан на UDS), которые необходимы для хранения обновленных данных во флэш-памяти.

Первичный загрузчик передает управление вторичному загрузчику после получения обновления приложения.

Затем вторичный загрузчик инициализирует Flash Bus Interface Unit (FBUI) в оперативной памяти . Это обеспечивает возможность чтения / записи во флэш-память.

Сразу после этого шага снова инициализируется связь по CAN, так что загрузчик готов к приему запроса UDS.

Запишите это, обновление хранится во флеш-памяти. Это когда вторичный загрузчик стирается из ОЗУ, и управление снова переходит к первичному загрузчику.

Роль программного стека UDS в перепрограммировании ЭБУ автомобиля

Согласно стандарту AUTOSAR Standard , Unified Diagnostics Services (UDS) является наиболее подходящим протоколом для реализации загрузчика с целью перепрограммирования ЭБУ.

Для этого есть несколько причин, и мы обсудим их подробно в других блогах UDS. А пока мы сосредоточимся на роли UDS в работе загрузчика.

Ниже приведены основные обязанности UDS при перепрошивке ЭБУ:

  1. UDS переводит сервер в режим перепрограммирования и запускает последовательность перепрограммирования
  2. Он обрабатывает инициирование и завершение передачи данных
  3. UDS заботится о размере и порядке блоков данных, которые должны быть отправлены / получены, и о блоках памяти, в которых будут храниться данные
  4. Службы UDS позволяют клиенту запускать или останавливать процедуру, которая может выполняться на сервере
  5. Позволяет клиенту инициировать событие программного сброса на сервере

UDS выполняет все эти обязанности с помощью определенных программных сервисов. Некоторые из этих сервисов и их использование при перепрошивке описаны в таблице ниже.

Как работает удаленная перепрошивка ЭБУ с использованием специализированного загрузчика флэш-памяти

Для перепрограммирования блока управления автомобилем необходимо доставить автомобиль в гараж, где сервисный инженер сделает все необходимое.

Однако, поскольку программное обеспечение, используемое в транспортных средствах, становится все более объемным и сложным, количество обновлений программного обеспечения также становится более частым.

В таких сценариях OEM-производители не могут ожидать, что владельцы транспортных средств будут часто приносить свою машину в гараж для мигания ЭБУ.Ключевым моментом здесь является программное обеспечение загрузчика с возможностью удаленного обновления через Ethernet.

Благодаря DoIP (Диагностика по Интернет-протоколу) стало возможным удаленное обновление ЭБУ . В то время как остальные компоненты и службы схожи, использование Ethernet в качестве средства связи сделало возможным удаленное обновление.

Проще говоря, обновление прошивки, которое передается по CAN, отправляется через Ethernet с использованием программного стека DoIP.

Стек DoIP внутри программного обеспечения загрузчика идентифицирует сообщение, и выполняется весь процесс перепрограммирования ЭБУ.

Основанный на DoIP или UDS, загрузчик Flash является незаменимым компонентом, учитывая важность регулярных обновлений ECU.

А с возможностью удаленного обновления ЭБУ, OEM-производителям и другим поставщикам автомобилей будет легко обеспечить надежность и безопасность программно-управляемых электронных блоков управления (ЭБУ) в наших автомобилях.

Загрузка прошивки — DIYAutoTune.com

Загрузка прошивки на DIYPNP

В этой статье рассказывается, как загрузить прошивку в блок управления DIYPNP, шаг за шагом.


Шаг 1 — Загрузите прошивку

Первое, что нам нужно сделать, это убедиться, что мы скачали версию прошивки, которую планируем загрузить в блок управления DIYPNP. Вы всегда можете найти все файлы для загрузки MS2 Extra здесь:

http://msextra.com/doc/ms2extra/files/release/

Версии микропрограмм отсортированы на этой странице от самых старых вверху до самых новых внизу. Вообще говоря, вам нужно выбрать самую новую версию прошивки внизу.Однако, если вы планируете использовать одну из наших стартовых карт для своего приложения, вам необходимо убедиться, что вы установили в свой DIYPNP ту же версию прошивки, на которой была построена наша стартовая карта, чтобы в нее загружалась базовая карта. 100% чистая, без ошибок. Например, если наша стартовая карта была построена на 3.0.3H, и вы хотите использовать нашу стартовую карту, загрузите 3.0.3H в свой ECU. В качестве альтернативы вы можете выбрать более новую версию прошивки из той же серии (например, 3.0.3J, которая будет более поздней версией 3.03), и во многих случаях почти все настройки из нашей базовой карты будут загружены сразу, хотя это может дать вам пару предупреждений для просмотра, которые часто можно игнорировать (хотя вам следует просмотреть их, чтобы проверить).

Если вы начинаете свою собственную карту с нуля, выберите самую последнюю версию внизу. Загрузите папку с прошивкой по вашему выбору, убедитесь, что вы ее разархивировали, и переместите папку в каталог C / Program Files / MegaSquirt для безопасного хранения и упрощения поиска в дальнейшем.


Шаг 2 — Установка загрузочной перемычки

Далее нам нужно добавить перемычку загрузки к ЭБУ. Перемычка загрузки расположена в правом нижнем углу основной платы. Во время сборки вы должны были припаять 2-контактный штыревой разъем к перемычкам крышки багажника. Что мы здесь сделаем, так это добавим колпачок / перемычку поверх стойки, которая закоротит два контакта вместе и переведет ЭБУ в режим загрузчика при следующем включении питания. Если вы не устанавливали заголовок, вы можете использовать небольшой кусок проволоки или скрепку, чтобы соединить два контакта / отверстия вместе, только будьте осторожны, чтобы не закоротить что-нибудь еще.


Шаг 3.

Подключение к блоку управления DIYPNP

Подключите DIYPNP к последовательному порту портативного компьютера. Если на вашем ноутбуке нет последовательного порта и вы используете USB-адаптер, убедитесь, что драйверы адаптера уже установлены и работают правильно, прежде чем продолжить. Также обратите внимание на COM-порт, к которому установлен ваш USB-адаптер.

Теперь нам нужно подать 12 вольт на ваш DIYPNP. Самый простой и безопасный способ сделать это — использовать наш блок питания, который подключается к ЭБУ рядом с гнездом DB15.Если у вас нет источника питания и вы используете свой автомобиль для питания ЭБУ, убедитесь, что питание катушек зажигания отключено до конца этой процедуры.

Закройте все открытые программы настройки, а также любые другие программы, которые могут использовать com-порт. Это может включать приложения синхронизации КПК, которые могут использовать COM-порт.


Шаг 4. Прошивка прошивки DIYPNP

Откройте каталог C / Program Files / MegaSquirt и перейдите к папке с прошивкой, которую вы установили выше. Откройте эту папку, а затем откройте установленную программу загрузки микропрограмм под названием «ms2loader_win32.exe» (для Windows вы также найдете программы с аналогичными названиями для Mac OS и Linux). Если вам предложит «няня Windows». Щелкните «Выполнить».

Эта программа предложит вам пройти весь процесс. Программа сначала просканирует доступные COM-порты. Если он не найдет его, вам нужно открыть Диспетчер устройств Windows и проверить в разделе Порты (COM и LPT) назначение порта вашего USB-адаптера.Мы рекомендуем установить USB-адаптер на COM4 или ниже для достижения наилучших результатов. Это можно сделать, щелкнув правой кнопкой мыши назначение адаптера USB, перейдя на вкладку «Параметры порта», «Дополнительно», а затем указав другой, более низкий номер порта. Вам нужно будет дважды щелкнуть ОК и закрыть диалоговое окно.

Вас спросят, какое устройство вы используете. Если это не обнаруживается автоматически, выберите модуль MicroSquirt. Это не то же самое, что MicroSquirt или MSPNP в корпусе — у них немного другое название контактов.

После указанного выше запроса в следующем запросе будут указаны параметры отладки. Нажмите 1, чтобы отключить отладку.

Программа установки микропрограммы на этом этапе начнет загрузку микропрограммы в ваш DIYPNP. Когда закончите, он попросит вас отключить питание от вашего ECU, снять перемычку загрузки и снова подать питание на DIYPNP.

Программа установки прошивки загрузит прошивку в ваш DIYPNP. Вот как будет выглядеть экран после завершения.

Вот и все !! Теперь ваш блок управления DIYPNP загружен с прошивкой.Теперь вы готовы начать настройку своей базовой карты или можете загрузить одну из наших стартовых карт, чтобы помочь вам двигаться в правильном направлении.

Страница не найдена — Digitronic Autogas

В соответствии со статьями 12, 13, 15, 16, 17, 18 и 21 Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. лиц в отношении обработки персональных данных и свободного перемещения таких данных, а также отмены Директивы 95/46 / EC (Общие правила защиты данных) мне сообщили, что:

    1. Администратором персональных данных является DIGITRONIC AUTOGAS Юлия Фурманек, ул. Elewatorska 9, 15-620 Белосток, Польша.
    2. Персональные данные обрабатываются для ответа на запрос цен / подачи предложения / исполнения договора купли-продажи / поставки товаров.
    3. Правовой основой для обработки персональных данных является статья 6 (1) (b) GDPR и статья 6 (1) (c) GDPR.
    4. Получателями персональных данных являются:
    — дистрибьюторы в сфере ответа на запрос цен / представления оферты / исполнения договора купли-продажи / поставки,
    — перевозчики / экспедиторы в сфере поставки товаров,
    — таможенное агентство в рамках договора купли-продажи товаров
    — внешний бухгалтерский отдел в объеме, необходимом для выполнения обязанностей Администратора, вытекающих из закона,
    — внешний юридический отдел в объеме, необходимом для целей, вытекающих из законных интересы, которые преследует Администратор.
    5. Срок, в течение которого будут храниться данные, соответствует срокам давности, вытекающим из положений Гражданского кодекса и Налогового постановления. Расчетный срок хранения персональных данных составляет 5 лет с момента окончания налогового года, в котором возникло налоговое обязательство, вытекающее из заключенного договора комиссии.
    6. Лицо, чьи данные обрабатываются, имеет право требовать от администратора доступа к личным данным, относящимся к субъекту данных, исправления, удаления, права на забвение, права на ограничение обработки, права возражать против обработки , а также право на передачу данных.
    7. Субъект данных имеет право подать жалобу в надзорный орган, то есть президенту Управления по защите личных данных.
    8. Предоставление личных данных необходимо для надлежащего исполнения договора. Непредоставление личных данных может привести к невозможности исполнения договора.

    Загрузка программного обеспечения, руководства и базовой карты — ECUMaster USA

    Важное примечание службы поддержки:
    «Контрольный список для первого запуска EMU» необходимо прочитать перед отправкой электронного письма в службу поддержки для устранения неполадок. В этом документе описано большинство вопросов поддержки по процедурам, установке и другим темам.

    Шаг 1. Ниже приведена ссылка на контрольный список для первого запуска EMU . ЭБУ — это мозг двигателя. Определенные функции очень важно проверить и настроить для запуска и работы двигателя. Установка базовой синхронизации зажигания вместе с настройкой и проверкой входов и выходов являются важными шагами, чтобы убедиться, что все работает правильно, прежде чем пытаться запустить двигатель по базовой карте.Этот документ, EMU Black Training Manual и «?» Кнопки справки , находящиеся в окнах параметров настройки клиентского программного обеспечения EMU Client, помогут вам узнать, как работают схемы и как управляются двигатели с впрыском топлива. Для получения информации об установке адаптера EMU Black, EMU Classic и PnP, а также дополнительных процедур, которые улучшат вашу работу с двигателями, щелкните приведенный ниже контрольный список для первого запуска EMU. Если вы используете Flying Lead Harness или делаете свой собственный жгут проводов, все доступные схемы распиновки ЭБУ находятся по ссылке Base Maps and Manuals внизу этой страницы.

    230 страниц PDF, который проведет вас через все аспекты настройки EMU Black. Все принципы применимы и к EMU Classic. Стоит прочитать!

    Используется для настройки небольших модулей CAN (изменение адреса на клавиатурах CAN, конфигурация с GPS на CAN, конфигурация с двойным H-мостом) с использованием интерфейса USB к CAN. Также позволяет использовать адаптер USB-CAN в качестве инструмента для прослушивания CAN.

    Эти базовые карты предназначены для использования ТОЛЬКО с адаптерами Plug and Play! Если у вас есть специальный жгут двигателя (самодельный, настроенный, специальные проводки и т. Д.)) выходные назначения могут быть неправильными и могут повредить ваш двигатель. Проверьте все назначенные выходы и убедитесь, что они соответствуют вашей проводке! В программе выберите «Инструменты-> Показать назначенные выходы» и «Инструменты-> Показать назначенные входы». Если они не совпадают, не загружайте карту в ЭБУ, сначала измените выходы. По этой ссылке вы также найдете все руководства по адаптерам Plug and Play.

    8 Обновления программного обеспечения для электронных блоков управления автомобилей | Обновление программного обеспечения как механизм устойчивости и безопасности: материалы семинара

    прямая замена детали.Клиенты были уведомлены о необходимых изменениях и доставили свои автомобили к дилеру, где были физически заменены ЭБУ.

    По мере появления новых автомобильных функций были разработаны новые программные системы. Сначала появился контроллер двигателя, который оптимизирует характеристики автомобиля, считывая данные с датчиков и отправляя данные управления двигателю автомобиля; Контроллер был изобретен, чтобы помочь автомобилям соответствовать требованиям Закона о чистом воздухе. «Контроллер двигателя был действительно переломным моментом, когда мы начали вводить много электроники», — размышлял Вангелов.

    Затем появились централизованные модули управления кузовом, которые включали в себя новые электронные функции, такие как внутреннее освещение, кондиционер и электрические стеклоподъемники, зеркала и замки, активируемые одним нажатием. Эти модули управления заменили отдельные механические контроллеры для каждого аксессуара. Электронные блоки управления также играли центральную роль в антиблокировочной системе тормозов, которые отслеживают скорость вращения колес и управляют тормозными клапанами, чтобы сделать вождение более безопасным.

    В конце 1990-х — начале 2000-х годов процессоры ЭБУ начали использовать флеш-память, сказал Вангелов, и инженеры разработали несколько путей для обновлений операционной системы (ОС) и приложений, таких как бортовая диагностика (OBD) и соединение BDM или JTAG. порты.Вангелов отметил, что некоторые ЭБУ имели программируемые контакты на портах BDM и JTAG, что вызывало проблемы с безопасностью и в конечном итоге было снято с производства.

    За это время конструкторы встраивали все больше и больше ЭБУ в автомобильные функции и быстро увеличивали их возможности, требуя гораздо больше памяти и вычислительной мощности, чем когда-либо прежде. Например, современный контроллер сиденья использует счетчик импульсов и переключатель памяти для сохранения предпочтительного положения сиденья водителя; рулевыми колесами и внутренней температурой можно аналогичным образом управлять с помощью ЭБУ.

    По мере того, как приложения и ОС становились все более сложными, становился и программный код. Вангелов заметил, что теперь ЭБУ написаны на языках более высокого уровня (таких как C или C ++) и требуют больше памяти и вычислительной мощности. В то же время ЭБУ децентрализовали некоторые функции, используя увеличивающуюся сетевую связь и обработку от других компьютеризированных модулей в транспортном средстве. Однако это усиление связи означало, что автомобилям требовалась большая внутренняя пропускная способность.

    Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на новые функции и программное обеспечение для их поддержки, автомобильная промышленность разработала руководящие принципы для трех компонентов: общих библиотечных компонентов, общей ОС и стандартов связи и диагностики.

    В конце 1990-х и 2000-х годах, сказал Вангелов, производители автомобилей разрешили механикам использовать инструменты диагностического тестирования для установки обновлений программного обеспечения. Небольшие обновления занимали несколько минут, но в зависимости от того, сколько программного обеспечения было в машине, некоторые обновления могли занять больше часа. Чтобы сократить этот процесс, автопроизводители представили блоки управления двигателем, которые можно обновлять по беспроводной сети, что стало значительным сдвигом, открывшим множество новых возможностей.

    Общие сведения об автомобильном OTA (беспроводное обновление)

    Обновление программного обеспечения и прошивки с помощью беспроводного соединения (OTA) со временем увеличилось в портативных устройствах, в промышленном и автомобильном секторах для встроенных платформ.После того, как продукт появится в реальном мире, потребуется обновление прошивки или программного обеспечения, связанное с исправлением ошибок, исправлений безопасности или обновление функций, чтобы улучшить устройство и поддерживать его в актуальном состоянии с помощью новейшего программного обеспечения.
    OTA — это технология для удаленного обновления программного обеспечения или прошивки.
    В случае транспортного средства прошивка или программное обеспечение обновляется по беспроводной сети с помощью телекоммуникационного устройства через шлюз внутри автомобиля к ЭБУ, присутствие которого в современных транспортных средствах увеличивается.
    Зачем нужно OTA (беспроводное обновление) для автомобиля?
    В автомобильной промышленности автомобили становятся все более интеллектуальными и умными.В настоящее время транспортные средства в основном контролируются программным обеспечением, а не традиционными механическими компонентами. Десять лет назад, если возникла необходимость в обновлении программного обеспечения, транспортное средство буксировали на станцию ​​технического обслуживания, и транспортные средства были подключены к системе / компьютеру для обновления. OTA решает проблему надежности каждого обновления, которое раньше присутствовало, во-вторых, зависимость от станции обслуживания, доставляющей автомобиль на станцию, стоимость обновления программного обеспечения становится очень низкой, и не вызывает особых хлопот для клиента, а также СТО. И последнее, но не менее важное: своевременное обновление безопасности для каждого транспортного средства важно и выполняется легко. Подход к обновлению OTA для мобильных телефонов и транспортных средств отличается, обновление OTA для транспортного средства более сложное и жесткое по сравнению с портативным устройством. , Неправильное обновление программного обеспечения тоже может нанести вред жизни пользователя. Электронные блоки управления (ЭБУ) стал сегодня основным компонентом автомобиля, ЭБУ заменил все механические компоненты рулевого управления. Как правило, ЭБУ связаны между собой одной или несколькими сетями и обмениваются информацией, что позволяет выполнять сложные взаимодействия и регулировать.Например, в расширенных системах помощи водителю (ADAS) возрастающие функциональные возможности связаны с более высокой сложностью системы, что повышает вероятность возникновения программных ошибок, которые могут иметь последствия для безопасности всего транспортного средства. Регулярно обновляя и улучшая программное обеспечение, можно гарантировать правильность, эффективность и надежность систем в течение всего срока службы автомобиля. В этих блогах в основном описывается комплексное решение, которое можно развернуть для поддержки обновлений программного обеспечения OTA в автомобильном секторе.В предыдущем разделе мы говорили об OTA и понимаем, что обновление OTA в автомобильном секторе имеет серьезные проблемы с точки зрения безопасности при обновлении программного обеспечения по воздуху. Если злоумышленники получат контроль над транспортным средством, можно попасть в опасную ситуацию.
    • Двигатель с возможностью включения / выключения трансмиссии
    • Пассажиры или водители могут быть заперты в автомобиле
    • Непрерывно дует в рог
    • Управление системой рулевого управления
    • Автомобильная тормозная система
    • Превышение допустимой скорости движения автомобиля.
    • Управление навигационной, аудиосистемой или информационно-развлекательной системой
    • Ложная тревога в кабине
    Давайте посмотрим, как происходит обновление OTA в автомобиле. Обзор: Метод удаленного обновления OTA транспортных средств является быстрым, экономичным и позволяет обновлять программное обеспечение, работающее на их ЭБУ, по беспроводной сети, а пользователи автомобилей могут обновлять программное обеспечение где угодно, не обращаясь к сервисный центр или ремонтная мастерская. Кроме того, OEM-производитель может диагностировать автомобиль на основе данных, полученных от автомобиля по беспроводной сети.

    Рисунок 1: Общий обзор OTA-обновления

    Безопасный OTA в автомобильной системе: Безопасное обновление OTA является наиболее важным фактором при обновлении прошивки или программного обеспечения для ECU.Обеспечение безопасного обновления OTA связано с множеством проблем. В отрасли предлагается и внедряется множество методов для обеспечения безопасных обновлений OTA. Мы обсудим некоторые из них и объясним наиболее распространенные методы, используемые в автомобильной промышленности. Давайте разделим всю сквозную архитектуру на три компонента и какова ее цель. Бэкэнд-сервер
    • Создание обновленных изображений / Сбор изображений из разных уровней 1
    • Предоставьте образы прошивки и обновления программного обеспечения для прошивки на устройство
    • Может потребоваться поддержка архитектуры клиент-сервер, если головное устройство запросит обновление.
    Канал связи
    • Обеспечить надежный механизм
    • Обеспечьте безопасный н / б, чтобы изображение или данные не были подделаны.
    Головное устройство
    • Может потребоваться запустить обновление программного обеспечения (клиент)
    • Убедитесь, что установлены правильные образы
    • Меньше простоев при обновлении изображений
    • Откат происходит при сбое
    Внутренний сервер: Внутренний сервер в основном отвечает за создание микропрограмм и образов программного обеспечения, которые необходимо развернуть на транспортных средствах.Внутренний сервер пытается собрать образы, которые необходимо развернуть, от разных поставщиков уровня 1, и упаковать их в один образ для всех ЭБУ. Этот поддерживаемый сервер может быть основан на системе на основе Yocto (с открытым исходным кодом) или на сторонней архитектуре поддержки. Канал связи: Самая сложная часть компонента — это когда данные / изображения открываются для н / б, и злоумышленники легко ими манипулируют. Существует множество методов, как с открытым исходным кодом, так и сторонними решениями для безопасного обновления головного устройства. Чаще всего используется аптан.Uptane — это первая комплексная среда безопасности, которая руководит внедрением систем обновления OTA на уровне проектирования. Головное устройство (сами автомобили): Головные устройства состоят из многих ЭБУ, возможно, некоторые из них высокоскоростные, а некоторые — с меньшей скоростью, а также различные типы ЭБУ, TCU (блок управления телематикой), шлюзы, каждый компонент в качестве роли в обновлении OTA. Головное устройство также должно быть готово к подключению к бэкэнду для получения обновленных прошивок и программного обеспечения. Или сам имеет возможность инициировать запрос обновления. Обновление OTA с использованием Uptane Платформа обновлений (TUF) предназначена для создания системы безопасности для защиты пользователей репозиториев программного обеспечения от атак безопасности. Он был разработан с учетом того, что внутренний сервер может быть небезопасным или ключ, используемый для криптографии, может быть украден. Таким образом, он создает распределенную систему, в которой нет зависимости от конкретной системы, а в случае потока злоумышленника все системы не могут быть взломаны так легко одновременно.Платформа обновления (TUF) разделила роли на четыре части (корень доверия, временные метки, моментальный снимок, цели). Uptane основан на распространяемой платформе обновлений (TUF) (сервер времени, каталог и репозиторий образов, манифесты, первичный / вторичный ЭБУ, полная и частичная проверка).

    Рисунок 2: Обзор Uptane

    Внутренний сервер: Он будет содержать изображения (данные, которые необходимо обновить в ЭБУ) с метаданными (криптографические хэши, размер файла) Репозиторий изображений: Репозиторий изображений использует автономный ключ для подписи метаданных для всех доступных обновлений для ЭБУ. Периодически (например, еженедельно, ежемесячно) обновляйте метаданные о доступных изображениях. Используйте инструменты командной строки Uptane для создания метаданных Используйте пороговое значение автономных ключей (например, часто используются Yubikey, HSM и т. Д.) Для подписи метаданных

    Рисунок 3: Репозиторий изображений

    Репозиторий Справочника: Репозиторий Справочника использовал онлайн-ключ для подписи метаданных, которые будут использоваться для установки в ECU на транспортном средстве. Он определяет, какие образы необходимо установить в какие блоки управления двигателем, создает разные метаданные для разных транспортных средств и получает доступ к данным инвентаризации, чтобы получить подробную информацию о транспортном средстве.Обычно используется для указания автомобилю, какие обновления следует устанавливать, в зависимости от того, что на нем установлено.
    • Может использоваться для мгновенного внесения обновлений в черный список
    • Используйте Uptane API для создания подписанных метаданных
    • Использует базу данных инвентаризации для чтения и записи информации об ЭБУ (например, открытые ключи, что было ранее установлено и т. Д.).

    Рисунок 4: Репозиторий каталога

    Итак, ключ здесь в том, что перед установкой необходимо убедиться, что инструкция из каталога и репозитория изображений совпадает.

    Рис. 5: Обмен информацией между автомобилями и производителями оригинального оборудования

    Сервер времени: Когда основной ECU отправляет список токенов для каждого ECUS на сервер времени, сервер времени возвращает подписанное сообщение, содержащее список токенов и текущее время. Головное устройство (само транспортное средство): В головном устройстве автомобиля у нас есть ЭБУ другого типа в зависимости от того, как они связаны внутри или с внешним миром, насколько мощны с точки зрения скорости, хранения и т. Д.
    • Первичный ЭБУ (TCU) загружает изображения, проверяет их и затем передает метаданные другим вторичным ЭБУ.
    • Вторичный ЭБУ также проверяет изображение перед обновлением изображений.
    • Выполняет полную и частичную проверку.

    Рисунок 6: Обмен данными между ЭБУ

    Канал связи
    Полный поток связи от головного устройства к Backend серверу.

    Рисунок 7: Канал связи

    Что нужно для развертывания Uptane?
    • OEM устанавливает и обслуживает
      • Директор хранилища
      • Репозиторий изображений
      • Сервер времени (опционально)
    • Изображения подписаны
      • Поставщик, или OEM, или оба!
    • ECU должны делать либо
      • Полная проверка, или
      • Частичная поверка
    • Может продолжать использовать существующий TLS и т. Д.транспорт
      • Если транспорт / кеширование скомпрометировано, небольшая угроза безопасности
    Вызовы в обновлении OTA
    • Автомобильная промышленность — это более сложная архитектура с увеличивающимся количеством ЭБУ, обновление различных типов ЭБУ становится сложной задачей
    • Безопасность данных в эфире находится под высоким риском.
    • Как обновить прошивку и программное обеспечение, используя минимальные ресурсы, такие как пропускная способность сети, хранилище и вычислительные ресурсы.
    • Можно ли обновить не только приложение / но основной драйвер / программное обеспечение устройства?
    • Механизм отката обновления ПО
    • Более длительное время простоя не допускается при обновлении программного обеспечения или прошивки.
    • Размер программных блоков
    • Насколько легко происходит OTA с воздействием на текущую систему.
    Заключение
    В автомобильном мире со временем количество обновлений программного обеспечения будет увеличиваться, чтобы обеспечить его актуальность. Транспортные средства необходимо надежно обновлять. Uptane может быть одним из перспективных решений для обновления программного обеспечения по воздуху.
    Дополнительная литература
    Номер ссылки
    Прошивка

    MoTeC M1 — JRR Universal Motorsport

    Лицензия микропрограммы JRR Universal Motorsport для блока управления MoTeC M1

    • Пакет прошивки JRR Universal Motorsport является основой наших пакетов для конкретных платформ и двигателей, которые мы предлагаем.

    Эта прошивка основана на пакете MoTeC GPR и включает следующие дополнительные функции:

    • Двухступенчатый контроль закиси азота был значительно переработан, чтобы обеспечить большую гибкость настройки для гонок с сопротивлением, а также для золотниковых двигателей с турбонаддувом.

    • Управление впрыском воды — с отказоустойчивым для наддува / времени / топлива на основе обратной связи датчика давления

    • Стратегия прицеливания ускорения была пересмотрена, чтобы упростить настройку при использовании снаряжения, скорости автомобиля или времени для определения цели ускорения.
    • Две стратегии регулирования тягового усилия — скорость движения, рассчитанная на основе передаточного числа и частоты вращения двигателя (GPR), и зависимость привода от измеренной скорости ведомого (M800), которая лучше поддерживает приложения с преобразователями крутящего момента
    • Двойные выходы для тормозов — для соленоидов с повышенным потреблением тока
    • Отбойник Transbrake также имеет программируемую функцию проскальзывания
    • Блокировка линии с ограничителем оборотов двигателя
    • Функция фиксации на датчике состава топлива
    • Функция стартера двигателя, включая автоматический запуск в одно касание
    • Предупреждение и защита двигателя на основе рабочего цикла топливной форсунки
    • Контроль задержки воздуха на байпасе — для повышения производительности ALS (при использовании с соответствующим оборудованием двигателя)

    • Поддерживает использование лямбда-контроллеров сторонних производителей с выходом 0-5 В

    • Входные данные высоты дорожного просвета
    • Поддерживает прямой ввод с клавиатуры MoTeC / Racegrade CAN

    • Как и все остальное, MoTeC M1 требует знаний и опыта для достижения наилучших результатов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.