Пропуски воспламенения причины: симптомы, причины, диагностика по шагам

Содержание

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах

Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

  1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
  2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
  3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
  4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
  5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
  6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Для автомобилей с электронным блоком управления

Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок. Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.  

Для автомобилей без электронного блока управления

Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.



Причины, последствия и диагностика пропусков зажигания
Пропуски воспламенения
Мотор дрожит, трясется и не едет – проблема, которую легко описать словами, но сложно найти. Более строгое название этой проблемы – «пропуски воспламенения». Поговорим о том, из-за чего она возникает, как ее можно диагностировать и чем в этом поможет сканер ELM327 в сочетании с программой Motordata OBD.

Суть проблемы

Прежде всего, определимся с терминами. Кто-то называет эту проблему «машина трясется и не едет», кто-то говорит «машина троит», кто-то называет это «пропусками зажигания». Как ни называй, а симптомы одинаковы — повышенные вибрации, пониженная мощность. Или, может быть, проблема проявляется не всегда, а случайным образом, почему-то в основном при необходимости ускориться.

Всё это может говорить о пропусках воспламенения. Именно так, поскольку термин «пропуски зажигания» подразумевает проблемы с системой зажигания – свечами, катушками и так далее. А «троить» мотор может и по другим причинам, которые мы перечислим ниже. Собственно, в английском языке это явление и называется «misfire», что гораздо более точно и лаконично. Тем не менее, для удобства в тексте ниже будет также иногда использоваться более привычный термин «пропуски зажигания».

Почему блоку управления нужно регистрировать пропуски воспламенения

Пропуски воспламенения (зажигания) плохи не только тем, что создают дискомфорт водителю, но и тем, что несгоревшее топливо в этом случае попадает в выхлоп. Это не слишком хорошо для экологии. Но и это еще не всё. Топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндра, а это может привести к повышенному износу цилиндра и поршня.

Кроме того, подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах оборудовано каталитическим нейтрализатором (в просторечии – «катализатор») – устройством, в котором токсичные компоненты выхлопа доокисляются до безвредных соединений. Катализатор представляет собой металлические или керамические «соты», покрытые слоем благородных металлов, в присутствии которых окисление происходит быстрее (отсюда, собственно, и название устройства). Работает катализатор при высоких температурах (400-800°C). При пропусках воспламенения, когда на него попадает несгоревший бензин – температура катализатора повышается до 1400°C, что приводит к его оплавлению или разрушению. И это опять проблема. Оплавившийся катализатор перестает пропускать выхлопные газы, что приводит к новым проблемам – мотору сложнее стартовать, а мощность еще сильнее снижается. Если катализатор разрушается, то получившуюся крошку может затягивать в цилиндры, где она работает как абразив, очень быстро приводя к необходимости капитального ремонта двигателя.

В любом случае, после разрушения катализатора его надо либо менять, либо удалять. Удаление катализатора – действие сомнительное как с точки зрения экологии, так и с точки зрения потребительских качеств автомобиля. Начиная с того, что выхлоп без нейтрализации токсичных веществ довольно сильно пахнет, и заканчивая тем, что необходимо каким-то путем «обманывать» блок управления, что не всегда реально сделать корректно. Новый же катализатор стоит довольно дорого, даже если менять его не целиком в корпусе, а отдельно соты.


Катализатор без корпуса. Для его замены корпус («банка» в просторечии) катализатора вскрывается, соты старого (оплавленного или осыпавшегося) катализатора удаляются, а новый катализатор приваривается на его место

Исходя из всего вышесказанного, понятно, что блок управления должен регистрировать пропуски воспламенения как из соображений экологии, так и во избежание повреждений двигателя и катализатора. Сложно сказать, какая из двух причин стала основной, но согласно стандарту OBD2/EOBD, в современных блоках управления возможность регистрации пропусков заложена. Однако реализация этого требования у всех разная. Существуют блоки и автомобили, не регистрирующие пропусков зажигания даже при полностью отключенном цилиндре.

Как регистрирует проблему блок управления.

С вопросом «надо ли регистрировать?» мы разобрались, теперь надо понять, как именно это сделать. К сожалению, не существует датчика, позволяющего однозначно определить, было ли воспламенение в цилиндре. Поэтому в блоки управления закладывают алгоритм регистрации по косвенным признакам. Чаще всего блок управления анализирует равномерность вращения коленчатого вала по сигналам с ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Неравномерность вращения при определенных условиях считается признаком пропуска воспламенения. Как правило, за отклонения принимается величина более 0,2%.

Кроме того, на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания контролируются цепи управления катушками – если снять разъем с одной катушки, то блок управления априори отметит этот цилиндр как неработающий.

В ряде систем могут быть применены иные признаки для регистрации пропусков.

Даже если бы пропуски воспламенения фиксировались достоверно, а не по косвенным признакам, было бы некорректно отключать цилиндр по одному зафиксированному пропуску. Поэтому у блока управления есть параметр «счетчик пропусков воспламенения» для каждого из цилиндров. Как правило, блок управления решает, что пропуски воспламенения присутствуют и надо отключать цилиндр, если количество пропусков по какому-то из цилиндров превышает определенный порог, заданный разработчиками.

Действия, предпринимаемые блоков управления при регистрации пропусков воспламененияПервое и главное, что делает блок, обнаруживая пропуски зажигания – начинает мигать лампой Check Engine в то время, когда фиксирует их. Это одна из немногих причин, когда «чек» мигает. Настолько немногих, что можно почти со стопроцентной уверенностью делать вывод: мигает «чек» — пропуски воспламенения.

Второе, что делает блок, как уже упоминалось – отключает подачу топлива в тот цилиндр, в котором зафиксированы пропуски. На соответствующую форсунку просто перестают подаваться сигналы на открытие.

Наконец, третье – блок управления формирует и сохраняет в памяти код ошибки, а также зажигает Check Engine постоянно. Как правило, это ошибка P0301-P0308, если удалось определить конкретные цилиндры с пропусками. Последняя цифра как раз соответствует номеру цилиндра. Если не удалось определить, в каком цилиндре пропуски, или пропуски зафиксированы в нескольких цилиндрах, фиксируется код P0300.

В некоторых блоках управления формируются не стандартные коды P0300-P0308, а коды с другими номерами, из категории специфичных для конкретного производителя. Например, так происходит на автомобиле Lada X-Ray с двигателем ВАЗ-21179. Несмотря на это, их смысл и расшифровка аналогичны стандартным P0300-P0308.

На упомянутую выше ситуацию с управляющей цепью катушек формируется другой код ошибки, не относящийся непосредственно к пропускам воспламенения.

Как искать проблему

Без специальных инструментов бывает не слишком просто отличить пропуски зажигания от другой проблемы. Как правило, водителю доступны три признака – вибрации, сниженная мощность и мигающая (горящая) лампа Check Engine. Ни один из признаков не является достаточным для того, чтобы однозначно подтвердить пропуски.

Есть и хорошая новость – из специальных инструментов часто бывает достаточно простого сканера ELM327 в сочетании с программой, умеющей связываться с автомобилем по протоколу OBD2, а еще лучше – по заводскому протоколу. Мы в качестве такой программы рассматриваем Motordata OBD, поскольку она умеет работать по обоим протоколам, и делает это хорошо.

Первое и очевидное, что следует сделать – прочитать ошибки. Возможно, в памяти уже хранится ошибка, указывающая на конкретный цилиндр, с которым связана проблема. Например, так будет выглядеть ошибка при отключенной катушке на автомобиле Ford Focus 2 с двигателем объемом 2.0 литра:

Ошибка по цепи управления катушкой
Видим, что зафиксирована ошибка P0352 – это неисправность цепи катушки второго цилиндра. Логика здесь та же, что и с ошибками P0301-P0308 – последняя цифра обозначает номер цилиндра, по которому зафиксирована проблема. Так, P0351 будет означать проблему цепи катушки первого цилиндра. Также в данном случае ошибка сопровождена стоп-кадром (freeze frame), сохранившим условия, при которых зафиксирована ошибка. В принципе, особой ценности он не несет, но по значению давления во впускном коллекторе можно понять, что зафиксирована она уже при работающем двигателе, иначе разрежения во впуске не было бы и там стояло бы значение 100 кПа.

Если блок управления не умеет регистрировать пропуски воспламенения или по какой-то иной причине не формирует код ошибки, можно попробовать посмотреть на состав смеси, то есть, на показания лямбда-зонда. Поскольку в проблемном цилиндре не происходит сгорания, топливо и воздух выходят из него, не изменяя состава. Это значит, что концентрация кислорода на выпуске составляет около 21%, что для лямбда-зонда является очень высокой цифрой, и в результате он покажет значение, соответствующее бедной смеси. Для порогового лямбда-зонда это будет значение около 0 В:

Показания лямбда-зонда при пропусках воспламенения

Немного забежим вперед и уточним – бедная смесь может оказаться не следствием, а причиной проблемы – когда воздуха слишком много, смесь может воспламеняться не всегда, что в конечном счете выльется в такие же пропуски воспламенения, но к системе зажигания это не будет иметь никакого отношения.

Также возможна ситуация, когда ошибки по конкретному цилиндру нет, но можно посмотреть счетчики пропусков воспламенения по всем цилиндрам. В зависимости от конкретной машины это может быть доступно и по протоколу OBD2, и по заводскому протоколу:


Счетчики пропусков воспламенения на автомобиле BMW

Если всё же удалось локализовать цилиндр, с которым связана ошибка, дальше нужно разобраться, из-за чего в нем пропадает воспламенение. Причин, если в крупную клетку, не так уж много:

  1. искра.
  2. подача топлива.
  3. компрессия.

Исходя из практики, чаще всего причина кроется в системе зажигания. Случаи с выходом из строя форсунок очень редки, поэтому их проверку мы здесь не будем описывать. Ну а проверка компрессии — процедура на бензиновых моторах достаточно простая, чтобы описывать ее здесь.

Сосредоточимся на проверке системы зажигания. Здесь виноваты могут быть по очереди:

1)свечи зажигания из-за увеличенного зазора или пробоя по изолятору. Для проверки следует выкрутить свечу, замерить зазор и внимательно осмотреть фарфоровый изолятор на предмет пробоев:

Пробой свечи по изолятору

При наличии чрезмерно увеличенного зазора или следов пробоя надо заменять свечи для продолжения диагностики.

А вот характерный коричневый «поясок» в месте соединения изолятора с металлической частью свечи, вопреки распространенному мнению, не является признаком каких-либо проблем со свечой. Его наличие может говорить только о присутствии масла в свечном колодце, но это никак не влияет на работу системы зажигания.

«поясок» на изоляторе свечи зажигания

2)Наконечники свечных проводов или катушек, надеваемые на свечи. Их также необходимо осмотреть изнутри на предмет пробоев или, например, следов коррозии – такие случаи также встречались.

3)Проблема может быть связана и с внутренним состоянием высоковольтных проводов или катушек зажигания. Провода можно прозвонить мультиметром, их сопротивление должно быть примерно в диапазоне от 500 Ом до 20 кОм – конкретное нормальное значение зависит от марки и модели автомобиля.

Если на автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, то проще всего поменять местами катушки с проблемного и исправного цилиндра. Если код ошибки начнет указывать на другой цилиндр – это однозначно свидетельствует проблеме с катушкой.

Аналогично можно поступить и с высоковольтными проводами, если их длина позволяет менять их местам. Практика, правда, такова, что для систем с одной катушкой и высоковольтными проводами стоимость замены системы (катушка+провода+свечи) чаще всего оказывается сравнима с ценой работы по поиску неисправности – особенно в случаях, когда для доступа к свечам необходимо снятие впускного коллектора.

Альтернативной проверкой катушки и проводов является «дедовский» способ, при котором надо выкрутить свечу из цилиндра, вставить ее в катушку, прислонить резьбой к любой металлической неокрашенной детали под капотом, и покрутить стартером. В этой ситуации можно глазами увидеть, есть искра или нет.

Сложным для диагностики случаем являются автомобили, на которых катушки зажигания всех цилиндров объединены в один неразборный модуль. Это очень распространенное решение. Здесь, очевидно, нет возможности поменять катушки местами для проверки.

Удобно, если есть возможность взять заведомо исправную катушку с другого автомобиля, как это нередко практикуется в среди участников клубов, объединенных одной маркой – классически именно так проверяли «кассету» зажигания участники клубов Saab в тот период, когда автомобили этой марки еще не были редкостью на дорогах.

Принципиально и на таком модуле возможна визуальная проверка наличия искры, но это будет выглядеть громоздко и довольно странно:


Проверка наличия искры на модуле зажигания. Металлический лом прижат к резьбовым частям свечей и соединен проводом с минусовой клеммой. Модуль зажигания штатно подключен к проводке автомобиля

Другие возможные причины

Возможны также ситуации, когда проблема не связана ни с зажиганием, ни с форсунками, ни с компрессией. Более того, нередко ошибка по пропускам воспламенения может возникнуть при фактическом присутствии воспламенения. Перечислим некоторые примеры таких ситуаций:

  1. При проблемах с ДПКВ, его проводкой или с задающим диском, возможно искажение сигнала с датчика, которое блок управления воспримет как неравномерность вращения и по этому признаку зафиксирует пропуски воспламенения.
  2. Известны случаи разрушения двухмассового маховика, из-за которых действительно присутствовало неравномерное вращение двигателя. Это и внешне выглядело как троящий двигатель, и воспринималось блоком управления именно так, но фактически никак не было связано с процессами сгорания в цилиндрах.
  3. Как уже упоминалось, проблемы с воспламенением могут быть связаны со смесеобразованием и подачей смеси в цилиндры. Например, сильный подсос воздуха хотя и может быть скомпенсирован топливной коррекцией, но только до определенных пределов. Ну а бедная смесь имеет полное право плохо воспламеняться.

Другой причиной такой ситуации могут оказаться банально некорректные фазы ГРМ, из-за которых воспламенение также будет происходить не тогда, когда надо.

Учитывая все вышесказанное, можно констатировать: в определении причин пропусков воспламенения, как и в остальной диагностике, основную роль играет не доступный инструмент, а понимание процессов, происходящих под капотом и в блоке управления. Тем не менее, одними знаниями провести диагностику чаще всего невозможно, и для получения хотя бы первичной информации необходим инструмент. Для снятия катушек и свечей это будут гаечные ключи, для проверки формы и уровней сигналов – осциллограф, а для получения информации из блока управления идеально подойдет приложение для диагностики автомобилей Motordata OBD.

Видео к данной статье:

Бочканов Евгений Александрович 
© Легион-Автодата

Москва, г. Зеленоград
[email protected]

4 признака и 7 причин появления неисправности

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Каковы причины

Ошибки пропусков зажигания обозначаются таким образом:

  • Р0301 – пропуск зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуск зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуск зажигания в 4 цилиндре.

Это явление в моторе автомобиля, когда какой-то из цилиндров медленнее остальных набирает обороты.

Чтобы понимать, с чего начинать ремонт необходимо разобраться с причинами, которые провоцируют множественные пропуски зажигания.

Итак, давайте рассмотрим их:

  • Причины пропуска зажигания в некачественном топливе. Если применять топливо низкого качества, то могут забиться форсунки. В данном случае проблему можно решить сменой заправочной станции, или же использовать высокооктановый бензин. Также пропуск может появляться из-за малейших дефектов топливного насоса;
  • Из-за побитых или некачественных свечей;
  • Причины – поврежденные высоковольтные провода или же они имеют высокое сопротивление;
  • Зажигание и модули неисправны;
  • Неравномерная компрессия – источник причины ненормального сжатия воздушно-топливной смеси;
  • Причины пропуска зажигания могут скрываться в газораспределительном механизме. Множественный пропуск может произойти в результате неправильной регулировки ГРМ или же когда происходит его случайный сбой и износ. Также причиной может служить негерметичность гидрокомпенсаторов;
  • Выход из строя какого-то из цилиндров.

Кстати, очень заметны пропуски на холодном двигателе. Такое поведение мотора машины не оставит равнодушным водителя.

Причины возникновения пропусков зажигания

Причин пропусков в зажигании существует достаточно много, к ним относятся следующие явления:

  1. Низкое качество топливной смеси нередко является причиной отсутствующего воспламенения в цилиндрах, пропуски зажигания связаны с обедненным или, напротив, чрезмерно обогащенным составом.
  2. Проблемы со свечами. Может быть выставлен неправильный зазор, бывает, что свеча испорчена появлением нагара, все это приводит к слабому образованию искры.
  3. Низкая компрессия в цилиндре (определяется при помощи манометра).
  4. Неправильная работа распределительного элемента трамблера, или модуля зажигания.
  5. Выход из строя топливного насоса, и как следствие низкое давление в топливной рампе.
  6. Неработоспособность одной или нескольких форсунок.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что означает белый дым из выхлопной трубы.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Диагностика и ремонт

Решить такую проблему проще тем водителям, автомобиль которых «заряжен» электрическими мозгами. На станции технического обслуживания при помощи сканера машина покажет, в чем ошибка пропуска зажигания. К примеру, пропуск зажигания в 4 цилиндре или же пропуск зажигания в 3 цилиндре. Что же остается делать владельцам отечественных или недорогих машин? Правильно, поэтапная проверка собственными силами прибегая, так сказать, к «дедовскому методу»

Для поиска проблемы можно начать с таких действий:

  1. Проверить проводку. Высоковольтные провода нередко могут служить причиной неполадки. Необходимо тщательно проверить изоляцию, все разъемы и фиксацию этих разъемов. На поверхности должны отсутствовать различного рода сколы и трещины. Также не допускается перегиб жилы, что часто случается со старой проводкой. В случае, когда проблема будет в проводке, вы это поймете сразу;
  2. Свечи. Тщательная проверка свечей поможет выявить проблему, если она в них. Необходимо выкрутить каждую свечу и сделать визуальную диагностику каждой. На них не должно быть никаких повреждений, засоров и зазор должен соответствовать;
  3. Осматриваем трамблер. Чтобы его осмотреть, необходимо его разобрать. Эта деталь представляет собой довольно сложный механизм, для проведения разборки лучше воспользоваться схемой. Схема поможет не допустить никаких ошибок при обратной сборке и сэкономит ваше время;
  4. Компенсация в цилиндрах. Также нужно проверить компенсацию в цилиндрах. Чтобы выполнить эту процедуру вам понадобится некоторый инструмент: манометр и насадка под разъем свечи. В посадочное место свечи вставляется эта насадка, и проверятся давление при помощи манометра;
  5. Клапаны. Изучив клапаны можно обнаружить неисправность. Дело в том, что клапаны могут быть низкого качества, поэтому они часто бывают причиной. Также нужно проверить уровень регулировки. Осмотр клапаном желательно проводить только после всех операций, которые указаны выше. Клапаны имеют свойство сбиваться, когда автомобиль подвержен сильным механическим ударам. Очень сильно уплотнители влияют на компрессию в результате их износа;
  6. Просмотр цилиндров. Чтобы проверить цилиндр нужно выполнить поэтапные проверки. Включите зажигание и установить режим холостого хода. Далее поочередно начинайте отключать провода от свечей. Если в момент отключения кабеля работа мотора изменилась, то это значит, что именно эта свеча испорчена, и ее нужно заменить.

Необходимо помнить крайне важную вещь, что данная диагностика и ремонт автомобиля подразумевают контакт с высоким напряжением и накаленными деталями. Необходимо не забывать о технике безопасности и работать крайне осторожно. Важно также, выполняя ремонт, соблюдать последовательность указанную выше. Последовательность поможет вам как можно быстрее определить неисправность.

Как определить пропуски зажигания

Если нет возможности сделать диагностику двигателя OBD сканером, и нет бортового компьютера, то можно диагностировать пропуски старым дедовским способом.

Для этого нужно открыть капот, и на рабочем двигателе, поочередно скидывать броне провода со свечей. Если при отключении провода, двигатель начинает троить и захлебываться, то свеча работает, если ничего не происходит, то это говорит о том, что свеча не задействована и цилиндр не работает.

Такой способ подходит только в том случае, если на цилиндре идут постоянные пропуски зажигания, если же они происходят периодически, то такой способ не подойдет.

4 признака и 7 причин появления неисправности

Содержание статьи

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое инжектор.

В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

Качество горючей смеси

Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

Свечи

Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

Бронепровода

Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

Деформация цилиндров

Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

Неправильная компрессия

Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

ГРМ

Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

Как обнаружить неисправность самостоятельно

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

В автомобилях без ЭБУ

Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

Если причина не была обнаружена и проблема продолжает напоминать о себе, то лучше обратиться в авторизованный сервисный центр, где мастера проведут тщательный осмотр и диагностику при помощи спецоборудования.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта

В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагностики выяснилось, что в одном из цилиндров возникли пропуски зажигания. Поломку устранили путем замены бронепроводов. При этом, всю тему я решил изучить глубже, опросив знакомых мастеров и пообщавшись на форумах. В этой статье вы узнаете, что же такое пропуски зажигания, какие еще бывают причины и что с этим делать. Итак, начнем.

На фото: воспламенение топлива в цилиндре

Пропуски зажигания это сбой в работе ДВС, когда топливо в цилиндре, не воспламеняется. В результате, мотор начинает «чихать», троить, дергаться, более того теряется мощность, так как один из цилиндров перестает работать, либо работает с перебоями. Помимо этого, подобная неисправность не редко сопровождаются хлопками, выстрелами из выхлопной трубы. Происходит это из-за того, что несгоревшая смесь попадает в выпускной коллектор.

Какие признаки?

В зависимости от типа ДВС, допустим инжекторный либо карбюраторный мотор, могут отличаться и признаки, сопровождающие такую проблему. Итак:

1. При работе на карбюраторе, двигатель начинает «троить», происходят «прострелы» с выхлопной, теряется мощность, ощущается запах гари. Кроме того, плохо запускается мотор, часто глохнет двигатель, даже при незначительной нагрузке, возрастает расход топлива.

2. На инжекторах могут помимо аналогичных симптомов, как у карбюраторных, появляться другие признаки. Например, загорается «чек», ЭБУ автомобиля фиксирует пропуски в памяти.

Кстати, такая особенность на инжекторных моторах, ЭБУ после фиксации ошибки и внесения её в память, может просто отключить поставку топлива в проблемный цилиндр. Происходит это по такой схеме: «мозги» анализируют данные с датчика положения коленчатого вала, его скорость, количество задействованных цилиндров, а после происходит отключения, если было зафиксировано н-е количество пропусков.

Также к признакам пропуска зажигания, можно отнести сильную тряску автомобиля на «холодную» и «горячую».

Какие причины?

Причин огромное множество, приведем примеры, наиболее часто встречаемых:

1. Система зажигания виной, то есть проблемы с бронепроводами (часто можно услышать на форумах, что из-за пробитого высоковольтного провода, происходят пропуски), катушкой, трамблером (карбюраторные ДВС), свечами. Не редко, особенно зимой образуется конденсат в свечных колодцах, из-за чего катушка начинает «пробивать» в блок.

Бронепровода синего цвета

Также не нужно забывать и о проблемах в электронике, а именно с «мозгами», которые неправильно «толкуют» информацию с датчиков и соответственно посылают неправильные данные на форсунки.

Кроме того, из тех же форумов узнали случаи из жизни, когда долго не могли понять, почему диагностика показывает пропуски сразу в четырех цилиндрах, а после сброса ошибок все пропадает и работа нормализируется. Оказалось, проблема в плохом контакте «массы» отходящей с катушки.

И конечно же, не забываем проверить свечи зажигания и катушки.

Старя и новая свечи зажигания

2. Топливная и воздушная система. Забитые воздушные и топливные фильтры, грязные форсунки, перебои с электропитанием инжектора (обрыв цепи конкретной форсунки).

Кстати, указать на проблему скорей всего с питанием форсунок может то, что на «холодную» двигатель начинает «троить», а как только нагревается, то проблема уходит. Но, вот если пропуски уже на «горячую» происходят, то следует искать причину в чем-то другом.

На фото: неисправные форсунки Volkswagen Scirocco

К причинам также можно отнести утечку воздуха или топлива, неправильную работа топливного насоса. Например, подается топливо под слишком низким давлением. Не лишним будет проверить регулятор давления в топливной рампе. Иногда из-за попавшей в бак воды или плохого качества топлива, бывают пропуски.

3. Снижение компрессии, во всех цилиндрах или её не равномерное распределение. Не забывайте, что низкая компрессия, в свою очередь свидетельствует о проблемах такого характера, как: износ поршневой группы, сбои в работе ГРМ.

На фото: замер компрессии

На форумах часто можно услышать, что виной пропускам на отечественных Lada Priora, Granta, Kalina, семействе «Десяток», Классике, может послужить сорванная шпонка или болт крепления звезды ГРМ. В результате чего, проворачивает шкив и зажигание смещается. Также неправильная регулировка ГРМ причина пропусков.

Кроме того, не правильно отрегулированный зазор клапанов тоже становится причиной пропусков. К примеру, недостаточное прилегание к «тарелке» клапана к «седлу», в итоге, герметичность камеры сгорания нарушается. Или вовсе прогар клапанов, аналогично нарушается герметичность камеры.

Как диагностировать?

Смотря, какой мотор, допустим, компьютерная диагностика не подойдет для карбюраторных ДВС, с ними нужно поступать по методу исключения. То есть проверять поочередно — бронепровода, свечи, катушку, распределитель-выключатель (трамблер), бензонасос, проводку, качество топлива.

С инжекторными дела обстоят куда проще, достаточно пройти компьютерную диагностику. Но, стоит скачать, что не всегда и она покажет неисправность и причину. Но, предварительно, безусловно, стоит самостоятельно пробовать диагностировать неисправность, может, забились форсунки или свечи, проблемы с бронепроводом.

Если самостоятельно выяснить причину не удалось, можно отправляться на сервис. Там с помощью специальных тестеров и сканеров, прочитают сохраненные ЭБУ ошибки. Когда дело касается пропусков зажигания, система записывает коды ошибок, в зависимости от того, в каком именно цилиндре был пропуск. Итак, коды:

• Р0301 — проблемы с первым цилиндром.

• РО302 — неисправности во втором цилиндре.

• РО303 — пропуски в третьем цилиндре.

• РО304 — проблемы с четвертым цилиндром.

Диагностика пропусков зажигания

То есть понятно, пятая цифра в коде обозначает номер цилиндра. В зависимости от модификации ДВС, их может быть 12, 8, 6, 4. Соответственно, код РО3012 свидетельствует о проблеме с 12 цилиндром.

Коды типа — РО20Х, свидетельствуют о проблемах с форсунками. Х-ом обозначают номер цилиндра, в котором стоит форсунка.

Ошибки с кодом РО40, говорят о проблеме с выпускным коллектором.

Обратите внимание, если сканер точно не может определить причину, то ошибка сохраняется под номером РО300, тогда уже приходится диагностировать все в «ручную».

Заключение

Как видим, причин, по которым могут возникать пропуски достаточно, они разнообразны и могут говорить о проблемах с тем или иным узлом машины, некачественным топливом и тому подобное. Поэтому, если вы стали замечать хоть один из признаков, перечисленных нами выше, постарайтесь как можно скорей заехать на СТО и пройти диагностику. Или, в крайнем случае, попытайтесь выяснить проблему самостоятельно, опираясь на приведенные нами наиболее встречаемые причины. Потому как игнорирование пропусков зажигания, может в будущем привести к другим проблемам с ДВС.

Почему возникают пропуски зажигания в цилиндрах и как это устранить

Правильно установленный диагноз при поломке автомобиля помогает скорее восстановить работоспособность транспортного средства.

Это правило актуально при решении сложных задач, когда выявляются скрытые проблемы, одной из которых является выпадение из работы одного из цилиндров.

Часто приходится задействовать серьезную аппаратуру, к которой, например, относится профессиональный динамометрический стенд.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Опытный автомобилист сможет заметить пропуски зажигания по косвенным причинам. В подобных случаях машина теряет мощностные характеристики, двигатель начинает работать с заметными перебоями. Даже на относительно небольшой подъем приходится взбираться на пониженных передачах. Основным виновником нестандартного поведения с высокой долей вероятности становится силовая установка.

Важно! Для четырёхцилиндровых двигателей при отсутствии горения топлива в одной из камер сгорания теряется около 25% силового потенциала двигателя.

На оставшиеся работоспособные цилиндры существенно повышается эксплуатационная нагрузка. Силовая установка подвергается заметным вибрациям. Работа на холостом ходу получается нестабильной, поэтому двигатель начинает глохнуть. При высоких оборотах мотор также может заглохнуть.

Причины пропуска зажигания в двигателях

Встречавшиеся с такой проблемой водители знают, что проблема с выпадением из слаженной системы одного из цилиндров может проявляться с различной интенсивностью:

  • отсутствие работы на постоянной основе;
  • функционирование в определенном интервале;
  • хаотичная работа.

Последний вариант наиболее неприятный, так как машина начинает ехать рывками. Это отражается как на параметрах ДВС, так и на комфорте езды. Откладывать с решением проблемы не стоит.

Определить данную неполадку помогает встроенный в автомобиль компьютер. Он выводит закодированную информацию о распространённых ошибках на монитор. В результате получим классификацию:

  • P0301 – пропуски зажигания появляются в 1 цилиндре;
  • P0302 – пропуски зажигания возникают во 2 цилиндре;
  • P0303 – пропуски зажигания заметны в 3 цилиндре;
  • P0304 – пропуски зажигания случаются в 4 цилиндре.

Среди причин возникновения нестабильной работы выделяются три основных фактора:

  • отсутствие искры для воспламенения смеси;
  • невозможность обеспечения герметичности цилиндров;
  • качество образуемой смеси.

Для каждого из таких последствий находятся виновники. При устранении возможной поломки необходимо учитывать, что может одновременно быть несколько причин неисправностей.

Качество горючей смеси

Топливная смесь из низкокачественного бензина или дизтоплива является потенциальным виновником множественных пропусков зажигания. Из-за механических загрязнений забиваются форсунки инжектора или топливной планки.

Устранить проблему получится, лишь заменив АЗС для заправки или при переходе на более чистый бензин с повышенным октановым числом. Обеднённая смесь в моторе появляется по причине поломок оборудования. В зоне риска находятся:

  • топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • регулятор давления.

Потребуется тщательная диагностика.

Свечи

В бензиновых моторах автомобилисты иногда экономят на свечах. Некачественные детали приводят к пробоям. Также со временем может деформироваться один из контактов, что приведёт к изменению зазора (увеличение или уменьшение).

Чрезмерный нагар образует корку, блокируя искровозгорание. Есть популярные способы для восстановления работоспособности, которые помогут устранить пропуски зажигания на малых оборотах

Бронепровода

В электросистеме автомобиля обязательным атрибутом являются защищённые дополнительной плетёной оболочкой провода. По ним протекает ток высокого напряжения. Если происходит их повреждение, то это проявляется в пропусках зажигания, возникающих под нагрузкой.

Деформация цилиндров

От длительного высокотемпературного воздействия блок цилиндров может деформироваться. Это приводит к искажению геометрии камеры сгорания. Пока такой мотор «холодный» и не вышел в рабочий температурный режим, гарантированы пропуски зажигания в машины на холостом ходу. Если деформация относительно небольшая, то проблема может исчезать при нагревании ДВС.

Неправильная компрессия

Слабая компрессия зачастую является предшественницей пропусков зажигания. Из-за того, что топливовоздушная смесь не сжимается до нужных показателей давления, при разгоне машина не набирает достаточно мощности. Причина кроется в пропусках сработки зажигания.

ГРМ

Важно в двигателе правильно настроить зазоры газораспределительного механизма. Их сбой случается после износа ГРМ, а также потому что потерялась герметичность гидрокомпенсаторов. Им необходима замена.

Как диагностировать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для проверки автомобилей, оснащённых ЭБУ, потребуется специальная электроника. Можно воспользоваться автотестером, который способен выводить коды ошибок на встроенный монитор. Аппарат даже укажет на конкретный цилиндр, в котором произошёл сбой.

В машинах, не оснащённых «электронным мозгом», неисправность придётся искать более примитивными способами. Обычно приходится перебирать под установленное капотом оборудование пошагово, начиная от качества свечей и работы бензонасоса, заканчивая замерами компрессии в цилиндрах. Сэкономить время помогают специалисты со станции техобслуживания.

Заключение

Выявлять проблемы на машинах, оснащённых электроникой, проще. Достаточно подключить мобильное диагностическое оборудование. В более «древних» автомобилях придётся искать поломку методом перебора, отключая/подключая поочерёдно какое-то электрооборудование. Также необходимо следить за возможными механическими повреждениями агрегатов, установленных в подкапотном пространстве.

Возможные причины и информация о устранении пропусков воспламенения двигателя (misfire). Что это означает и насколько серьезна проблема пропуска воспламенения.

12 914

Пропуски воспламенения в цилиндрах, иногда их называют «ошибка misfire» обычно легко заметить – автомобиль начинает дергаться при наборе скорости, на холостых оборотах его «трясет» еще говорят «троит мотор». Причина обычна, связана с проблемами в зажигании или топливом, в особо тяжелых случаях виновата поршневая группа. В зависимости от серьезности ситуации пропуски сопровождаются потерей мощности двигателя.

Если пропуски воспламенения появляются только при определенных обстоятельствах, например, при нагрузке или в узком диапазоне оборотов то и обнаружить их сложно.

Для старых автомобилей:

На старых, карбюраторных машинах причина, чаще всего будет находится в системе зажигания, поскольку у них отсутствует множество сложных датчиков, которые могут быть причиной пропусков воспламенения. Также, misfire  могут вызывать утечка вакуума или неисправный топливный насос. Первое, что нужно сделать, — это определить, в каком цилиндре или цилиндрах возникают пропуски зажигания, а лучший способ рассказать об этом это цвет свечи зажигания.

Рабочая свеча будет иметь коричневатую окраску, тогда как свеча из цилиндра с пропусками зажигания будет серой или даже черной.

Если причина в свече зажигания, то ее необходимо заменить. Следующим шагом диагностики будет проверка проводов зажигания на предмета износа или повреждения. При необходимости их тоже необходимо заменить.

 Для большинства современных автомобилей:

В современных автомобилях, благодаря системе OBD-II, пропуски зажигания всегда будут сопровождаться горящим или мигающим сигналом «Check Engine».  

Мигающая лампа «Check Engine» говорит о более серьезной проблеме с пропусками воспламенения, поэтому такой автомобиль лучше не эксплуатировать.  Диагностический сканер OBD-II покажет вам, какой цилиндр виноват, но он не может указать на причину – инжектор, свеча или катушка зажигания, в самом тяжелом случае повреждение поршня или цилиндра. Как и в случае с карбюраторными машинами хорошая идея вначале взглянуть на свечи, провода и катушки зажигания.  Иногда, при осмотре двигателя в темноте можно заметить искры, которые идут от «пробитого» провода зажигания.

С пропусками воспламенения связаны коды ошибок OBD-II — P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0309, P0310.

Один из способов определения  неисправной свечи  — заведите автомобиль и дайте ему работать на холостом ходу. Затем последовательно отключайте провода зажигания от катушки или снимите разъем с катушек зажигания. Если при отключении работа двигателя меняется, он начинает больше дергаться или глохнуть, то свеча или катушка исправны. Сняв провод с несправной свечи или катушки  — работа двигателя никак не изменится. Если новая свеча в этом цилиндре не решает проблему misfire то это значит, что виновата катушка или провод. Вот так методом исключения определяется источник проблемы «троит  мотор».

Если система зажигания не является источником проблемы с пропусками воспламенения, то тогда необходимо проверит инжектор и топливную магистраль. Для проверки форсунок используется мультиметр.  С его помощью измеряется сопротивление каждой форсунки. Если сопротивление какой-либо из форсунок выходит за пределы указанных значений, то ее необходимо заменить. Также можно проверить приходит ли напряжение на форсунки. Работу инжектора при помощи мультиметра оценить нельзя.

 

Проверка топливной магистрали, давления в ней, компрессии в цилиндрах должна проводится только квалифицированным специалистом с применением специального оборудования.

 Общие причины пропусков воспламенения:

  • неисправные свечи зажигания или провода
  • неисправная катушка зажигания
  • изношенные или поврежденные поршневые кольца
износ вследствие попадания топлива
  • сгоревшие или погнутые клапана
сгоревший клапан
  • поврежденные пружины клапана
  • износ распредвала
  • неработающая топливная форсунка

 

Пропуск Причины и Решения | AxleAddict

Что такое осечка?

Что такое пропуски зажигания и каковы причины пропусков зажигания? Чтобы понять это, давайте сначала немного поговорим о двигателе внутреннего сгорания.

Лучший способ думать о двигателе внутреннего сгорания — это думать о велосипеде. Каждый раз, когда велосипедист нажимает на педаль, мотоцикл получает новый небольшой прилив энергии. То же самое с двигателем внутреннего сгорания. Велосипед похож на двухцилиндровый двигатель, и каждый раз, когда велосипедист нажимает на педаль, велосипед срабатывает.Осечка происходит, когда один из цилиндров двигателя внутреннего сгорания не срабатывает. Подумай еще раз о велосипеде. Если велосипедист мог использовать только одну ногу, чтобы привести мотоцикл в движение, он мог бы двигать и ездить на нем. Но у этого не было бы очень большой власти. То же самое с пропуском двигателя. Когда цилиндр в двигателе внутреннего сгорания пропускает зажигание, двигатель все еще может функционировать, он просто не обладает такой большой мощностью, как в противном случае. Для правильного срабатывания цилиндра в двигателе внутреннего сгорания необходимо 4 фактора, работающих вместе:

  • Правильная топливно-воздушная смесь
  • Правильное сжатие
  • Правильное время
  • Правильная искра

Причины пропуска зажигания

Если один или несколько из вышеперечисленных факторов не находятся в надлежащем рабочем состоянии, вы рискуете пропустить зажигание.Существует множество различных причин пропуска зажигания, которые могут помешать правильному сгоранию цилиндра. Иногда для того, чтобы пропустить зажигание цилиндра, требуется сочетание проблем. В других случаях пропуски зажигания не являются постоянными, и иногда цилиндр срабатывает должным образом, а в других случаях происходит пропуски зажигания. Это зависит от типа проблемы и серьезности проблемы.

  1. Неисправные или загрязненные свечи зажигания : свечи зажигания обеспечивают искру для зажигания топливно-воздушной смеси в камере сгорания.Но свечи зажигания могут выходить из строя по ряду причин и являются одной из основных причин пропуска зажигания. Свечи зажигания могут быть загрязнены от утечки масла в камеру сгорания или от накопления углерода. Они также могут быстрее изнашиваться от перегрева и неправильной зазоры. Суть в том, что если вы испытываете пропуски зажигания, одной из основных причин являются плохие свечи зажигания. Это легко проверить и легко исправить. Даже если вы не хотите выполнять эту работу самостоятельно, большинство операций по замене масла проверяют и заменяют ваши свечи зажигания во время замены масла менее чем за 100 долларов США.Устранение причины пропуска зажигания может сэкономить вам достаточно много денег в ускоренной экономии топлива.
  2. Треснувшая крышка распределителя : Распределитель — это то, что контролирует синхронизацию искры, которая посылается последовательно каждой из свечей зажигания в двигателе. Это связано со сроками, указанными в списке выше. Когда распределитель работает должным образом, свеча на каждую свечу зажигания посылается в нужное время, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в тот момент, когда поршень готов.Треснувшая или поврежденная крышка распределителя может привести к потере сигнала к одной или нескольким свечам зажигания, что приведет к пропускам зажигания.
  3. Бережливая топливно-воздушная смесь : топливно-воздушная смесь представляет собой довольно тонкий баланс. Если смесь выходит из равновесия, это может вызвать осечку. Так каковы некоторые пути, которыми топливно-воздушная смесь может выйти из баланса? Если такие вещи, как топливный насос или топливные форсунки, засорятся, тогда недостаточно топлива сможет попасть в камеру сгорания и может легко вызвать пропуски зажигания.Эта проблема может привести к постоянному пропуску зажигания во всех цилиндрах, и не ограничиваться только одним.
  4. Недостаточное сжатие : Когда поршень срабатывает и толкается сгоранием, поршень снова поднимается, когда в камеру сгорания поступает больше топливно-воздушной смеси. Это восходящее движение называется сжатием. Если в цилиндре отсутствует надлежащее сжатие, то искра от свечи зажигания не воспламеняет топливно-воздушную смесь. Недостаток сжатия может быть вызван разными причинами, но в основном из-за сгоревшего выпускного клапана, который сгорел, или из-за обдува прокладки головки.В любом случае у вас есть довольно серьезная проблема. Один из способов определить, вызывает ли ваша прокладка головки проблемы или протекает ли выпускной клапан, — проверить, не срабатывают ли два цилиндра рядом друг с другом. Если это так, то вы, скорее всего, имеете дело с прокладкой из выдувной головки вместо негерметичного выпускного клапана. В дополнение к этому, если двигатель перегревается или нагревается, и если вы замечаете, что вы также таинственным образом теряете охлаждающую жидкость, то вы, скорее всего, имеете дело с прокладкой из-за выдувной головки.

Устранение пропусков зажигания

Теперь, когда вы понимаете причины пропусков зажигания, самое лучшее, что вы можете сделать, это отнести ваш автомобиль к вашему механику или в местный магазин автозапчастей и попросить их подключить автомобиль к диагностическому устройству для считывания кодов пропуска зажигания. и расскажу вам характер вашей осечки.Если ваш осечка локализована только на один цилиндр, он скажет вам, какой цилиндр. В этот момент вы можете проверить крышку распределителя, чтобы убедиться, что она не повреждена, и проверить свечу зажигания в этом цилиндре. Вы также можете проверить компрессию этого цилиндра, используя тот же диагностический инструмент, чтобы проанализировать, протекает ли выпускной клапан в этом цилиндре или, возможно, у вас есть прокладка из выдувной головки или нет.

Если коды пропусков зажигания сообщают вам о том, что в нескольких цилиндрах происходит перебои зажигания, вы можете начать предполагать, что, возможно, ваша топливно-воздушная смесь слишком бедна и вызывает пропуски зажигания в разных цилиндрах в разное время.Если это так, то вы можете подумать о чистке топливных форсунок с помощью очистителя впрыска топлива и, возможно, о замене топливного насоса. Если это тоже не проблема, и вы испытываете постоянные пропуски зажигания во всех цилиндрах, то в этот момент вы захотите взглянуть на ваше время в целом, чтобы убедиться, что все настроено на срабатывание в нужное время. ,

,

Диагностика пропусков зажигания

Скачать PDF

Пропуск зажигания является распространенной проблемой управляемости, которая может быть или не быть легко диагностируемой, в зависимости от причины. Пропускающий цилиндр в четырехцилиндровом двигателе, простите за каламбур, трудно упустить. Потеря мощности двигателя на 25% эквивалентна лошади, пытающейся бежать на трех ногах. Двигатель может так сильно дрожать на холостом ходу, что он вызывает вибрации, которые можно почувствовать на руле и по всему автомобилю. Двигатель также может плохо запускаться и может даже заглохнуть на холостом ходу, в зависимости от нагрузки на дополнительное оборудование (например, кондиционер, фары и электрический антиобледенитель сзади).

При возникновении пропусков зажигания страдает производительность, а также экономия топлива, выбросы и качество холостого хода. И когда транспортное средство с пропуском зажигания подвергается испытанию на выбросы, оно обычно выходит из строя из-за необычно высокого уровня содержания углеводородов (УВ) в выхлопе.

Что вызывает сбой цилиндра? По сути, это одна из трех вещей: потеря искры; смесь воздуха и топлива слишком не сбалансирована, чтобы воспламениться; или потеря сжатия. Потеря искры включает в себя все, что препятствует скачку напряжения катушки с зазора между электродами на конце свечи зажигания.Причинами могут быть изношенные, загрязненные или поврежденные свечи зажигания, плохие провода или даже треснувшая крышка распределителя. Слабая катушка или избыточный газ ротора внутри распределителя могут повлиять на все цилиндры, а не только на один цилиндр.

«Бедная осечка» может возникать, когда смесь воздуха и топлива слишком бедна (в смеси недостаточно бензина) для горения. Это может быть вызвано грязной, забитой или неработающей топливной форсункой; утечки воздуха; или низкое давление топлива из-за слабого насоса, ограниченного фильтра или негерметичного регулятора давления.Низкое давление топлива будет влиять на все цилиндры, а не на отдельные цилиндры, как и большинство утечек воздуха. Негерметичный клапан EGR также может иметь тот же эффект, что и утечка воздуха.

Потеря сжатия означает, что цилиндр теряет большую часть своей воздушно-топливной смеси, прежде чем он может воспламениться. Наиболее вероятные причины — негерметичный (сгоревший) выпускной клапан или прокладка из выдувной головки. Если два соседних цилиндра работают с перебоями, скорее всего, прокладка головки между ними вышла из строя. Кроме того, если двигатель перегревается или теряет охлаждающую жидкость, вероятно, виновником является прокладка головки блока цилиндров.

Периодические пропуски зажигания являются наихудшим видом диагностики, поскольку пропуски зажигания возникают и исчезают в зависимости от нагрузки двигателя или условий эксплуатации. Похоже, они происходят без видимой причины. Двигатель может работать только в режиме холостого хода и работать вхолостую, когда он холодный, но затем прогреваться при нагревании. Или он может нормально запускаться и работать на холостом ходу, но затем может пропускать или колебаться при нагрузке. Кроме того, он может работать нормально большую часть времени, но внезапно пропускает зажигание или отключается без видимой причины. Прерывистые пропуски зажигания могут быть реальной проблемой для диагностики, поэтому давайте начнем с непрерывного пропуска зажигания в одном цилиндре, прежде чем переходить к прерывистым пропускам зажигания.

Устойчивый осечка

В случае постоянного пропуска зажигания, изоляция цилиндра пропускающего зажигания является первым шагом в диагностике проблемы. Современные системы OBDII делают это проще, используя Scantool, такой как AutoTap. Просто используйте AutoTap, чтобы прочитать диагностический код неисправности (DTC), сохраненный в PCM.

Это предпочтительнее, чем традиционный метод протягивания штекерных проводов для определения слабого цилиндра, поскольку он предотвращает повреждение напряжения электроникой в ​​системе зажигания.Когда провод свечи зажигания физически отсоединяется от свечи зажигания, скачок высокого напряжения от катушки не может следовать своему обычному пути к заземлению через провод свечи зажигания и свечу зажигания, поэтому он проходит обратно через катушку. Большинство систем зажигания достаточно надежны, чтобы выдерживать такие резервы напряжения периодически, но не в течение длительного времени. Если катушка или модуль зажигания уже слабы, это может толкнуть компонент через край, что приведет к его выходу из строя.

Проверки зажигания / сжатия

Итак, теперь вы диагностировали осечку и выделили ее на один цилиндр.Много раз причина будет очевидна, когда вы снимите свечу зажигания. Если изолятор штепселя сломан или сломан, вы нашли проблему. Если штепсельная вилка в порядке, но влажная, проверьте провод штепселя и ботинки на наличие повреждений. Измерьте сопротивление провода штекера, встык, омметром. Обратитесь к спецификациям производителя автомобиля, но, как правило, сопротивление не должно превышать 8000 Ом на фут. Замените провод, если сопротивление превышает технические характеристики. Если штепсельная вилка загрязнена, вы обнаружили источник пропуска зажигания, но вам все еще нужно определить, что вызвало штепсельную вилку.Тяжелые черные маслянистые отложения углерода скажут вам, что двигатель горит маслом. Наиболее вероятная причина — изношенные уплотнительные кольца и / или направляющие клапана, но изношенные кольца и цилиндры также могут допускать попадание масла в камеру сгорания. Замена свечи зажигания временно устранит проблему пропуска зажигания, но, пока проблема с расходом масла не будет устранена, двигатель продолжит загрязнять свечи зажигания.

Проверка на утечку или сжатие поможет вам определить, проникает ли масло через направляющие клапана или кольца.Если цилиндр показывает небольшую утечку или сохраняет хорошее сжатие, когда небольшое количество масла впрыскивается в цилиндр (испытание на мокрое сжатие), это говорит о том, что двигателю требуются новые направляющие уплотнения клапана и / или направляющие работы. У большинства поздних моделей импортных двигателей есть положительные направляющие уплотнения клапана. Часто направляющие в порядке, но уплотнения изношены или треснуты. Уплотнения могут быть заменены на некоторых двигателях без особых усилий и без снятия головки.

Просто снимите крышку клапана, снимите крепеж клапана и используйте внешний пружинный компрессор, чтобы снять пружины, чтобы можно было установить новые уплотнения.Регулируемый воздушный шланг, соединенный с отверстием свечи зажигания, предохранит клапан от падения в цилиндр. Но на многих двигателях OHC требуется так много разборки, чтобы добраться до пружин клапанов, поэтому лучше снять головку.

Свеча зажигания, которая показывает тяжелые беловатые или коричневые отложения, может указывать на утечку охлаждающей жидкости либо через прокладку головки, либо через трещину в камере сгорания. Проблема такого типа только усугубляется и может вскоре привести к еще большим проблемам, если утечка не будет устранена.Охлаждающая жидкость образует паршивую смазку и может вызвать повреждение кольца, цилиндра и подшипника, если она попадет в цилиндр или картер. Потеря охлаждающей жидкости также может привести к перегреву, что может привести к растрескиванию или деформации алюминиевых головок цилиндров. Если вы подозреваете проблему такого рода, проверьте систему охлаждения под давлением, чтобы проверить наличие внутренней утечки охлаждающей жидкости. Свечи зажигания, которые показывают повреждение от воспламенения или детонации, могут указывать на необходимость проверки синхронизации, работы системы охлаждения и условий, которые вызывают обеднение смеси воздуха и топлива.Вы могли бы также хотеть переключиться на более холодный штепсель диапазона жары.

Поездка с остановкой из-за короткого пути может привести к быстрому накоплению нормальных отложений на пробках, особенно если двигатель проходит много миль и имеется некоторая утечка масла через уплотнения и кольца направляющих клапана. Лечение здесь может заключаться в том, чтобы перейти на одношаговую свечу зажигания.

Если свеча зажигания и провод зажигания в порядке, но цилиндр слабый, необходимо провести тест на утечку или сжатие, чтобы определить, связана ли проблема со сжатием.Выпускные клапаны с наибольшей вероятностью могут потерять уплотнение и утечку, поэтому, если вы обнаружите необычно низкое сжатие, проведите испытание на влажное сжатие, чтобы определить, связана ли проблема с клапанами или кольцами. Никакие изменения в сжатии с мокрым тестом не скажут вам, что проблема связана с клапаном (вероятно, плохой выпускной клапан) или прокладкой из-за выдувной головки. Но если показания сжатия значительно выше при испытании на мокрое сжатие, это говорит о том, что поршневые кольца и / или стенки цилиндра изношены.В любом случае, вы смотрите на капитальный ремонт. Единственное лекарство от протекающего клапана — это работа с клапаном, а единственное лекарство от протекающей прокладки — замена прокладки. Кроме того, единственное лекарство от изношенных колец и цилиндров — это капитальный ремонт или замена двигателя.

Низкое сжатие также может быть вызвано закругленным выступом кулачка. Если клапан не открывается, цилиндр не может нормально дышать и компрессия будет низкой. Визуальный осмотр клапана и кулачка будет необходим, если вы подозреваете такую ​​проблему.

Проверки форсунок

Если компоненты зажигания и компрессия в цилиндре с пропуском зажигания в порядке, это оставляет топливо (или его отсутствие) в качестве единственной другой возможности. Вы можете начать с проверки напряжения на инжекторе. Хороший инжектор также должен гудеть во время работы двигателя. Никакое жужжание не скажет вам, что инжектор мёртв, а показание отсутствия напряжения скажет вам, что это не ошибка инжектора, а проблема с проводкой или драйвером компьютера.

Если инжектор гудит и распыляет топливо, но цилиндр не получает достаточно топлива, инжектор загрязнен или забит.Чистка автомобиля может помочь удалить отложения лака, которые ограничивают инжектор и ограничивают подачу топлива.

Если вы имеете дело со случайным осечкой зажигания, которая не может быть изолирована от конкретного цилиндра, все инжекторы могут быть загрязнены. Вам также следует проверить давление топлива, чтобы убедиться, что насос слабый или неисправен регулятор давления. Засоренный топливный фильтр может снизить давление топлива. Если давление топлива находится в пределах технических характеристик, проверьте вакуум на впуске, чтобы увидеть, есть ли утечка воздуха, которая нарушает общую воздушно-топливную смесь.Причиной нескольких пропущенных причин здесь может быть негерметичный клапан EGR или негерметичный усилитель тормозов.

Использование Scan Tool

Что диагностический прибор скажет вам о пропусках зажигания? Немного, если автомобиль не оснащен OBDII (1996 или новее). Когда система OBDII обнаруживает пропуски зажигания, превышающие «нормальные» пределы, она загорается индикатором Check Engine и устанавливает P-код, соответствующий цилиндру пропускающего зажигания. Последнее число в коде серии P0300 указывает, какой цилиндр дает сбой.Например, код P0304 говорит о том, что в цилиндре номер четыре происходит сбой. Если вы также найдете код P0204 (коды серии P0200 охватывают инжекторы), вы будете знать, что пропуски зажигания, вероятно, были вызваны неисправным инжектором.

Если вы найдете код P0300, это означает, что пропуски зажигания являются случайными и перемещаются от цилиндра к цилиндру. Причиной здесь, вероятно, будет то, что нарушает воздушно-топливную смесь двигателя, такую ​​как сильная утечка вакуума, негерметичный клапан EGR или необычно низкое давление топлива (слабый насос или неисправный регулятор давления).Там действительно нет волшебной пули для поиска осечек. Требуется определенное количество детективной работы, чтобы изолировать ошибку и определить основную причину. Итак, в следующий раз, когда вы столкнетесь с осечкой, не пропустите цель.

,
Наиболее распространенные причины пропусков зажигания двигателя

Не работает ли ваш двигатель? Возникли проблемы с запуском зажигания? Мы определяем некоторые общие причины.

Существует ряд распространенных причин пропуска зажигания двигателя.

Если ваш двигатель не запускается, работает с перебоями или дребезжит, это может быть вызвано несколькими причинами — от простого устранения до более сложных проблем. Мы узнаем, что они из себя представляют, и как вы можете помочь всему идти более гладко.

Обратите внимание, что при работе с электрикой вам нужно будет отвезти свой автомобиль к квалифицированному специалисту. Чтобы забронировать автомобиль для обслуживания в Arnold Clark, нажмите здесь.

Свечи зажигания

Вы потеряли свою искру? Если нет искры, нет зажигания, поэтому это должен быть ваш первый порт захода. Свечи зажигания не требуют больших затрат на замену, и они являются наиболее распространенным виновником пропуска зажигания в двигателе, поэтому сначала проверьте их.
Неисправный штекер провода

Свечи зажигания имеют провода, ведущие к зажиганию.Если ваши провода стареют или просто не работают должным образом, вы можете заметить следующие признаки: неустойчивый холостой ход, пропуски зажигания в двигателе, индикатор «проверьте двигатель» на приборной панели, радиопомехи и уменьшенный пробег топлива. Зажигание осечки

Изначально износ компонентов зажигания может быть неочевидным, но по мере их износа вы можете услышать громкий «треск», когда процесс сгорания полностью прерывается. Если это произойдет, наступите на него и поезжайте в местный сервисный центр.

Топливные форсунки

Через некоторое время топливные форсунки вашего двигателя могут забиться и загрязниться, особенно если вы часто едете на короткие расстояния, поскольку остановка и запуск могут ускорить процесс. Рекомендуется сначала проверить, так ли это на самом деле, но если это так, в ваш бак можно легко добавить очистители топливных форсунок.

Бессмертная осечка

Это вызвано дисбалансом в соотношении воздух / топливо и может быть более заметным, когда ваш двигатель работает на холостом ходу, но может исчезнуть при увеличении частоты вращения вашего двигателя.Проверьте топливный насос и фильтр, а также клапан EGR и прокладку впускного отверстия.

Изношенные поршневые кольца

Поршневые кольца

помогают регулировать давление масла в вашем двигателе, а когда они изнашиваются, это может привести к неправильному расположению поршней, или искра загорится при неправильной части цикла сгорания. Вы можете сказать, что это происходит, если вы получаете много дыма из выхлопных газов или меньше энергии при ускорении.

Прокладка с негерметичной головкой

Дует прокладка? Это возможно.Если между цилиндрами происходит сбой, сжатие из одного цилиндра просачивается в другой. Пониженное сжатие приводит к грубому холостому ходу двигателя.

Выпуск передачи

Это может вообще не быть пропуском зажигания … иногда неустойчивая производительность может быть связана с вашей передачей, которая может иметь проблемы при переключении вверх и вниз. Обученный специалист может помочь вам диагностировать проблему.

Дребезжащая муфта

Итак, вы едете довольно счастливо, и у вас появляется осечка.Опять же, проблема может быть не в вашем двигателе — это может быть связано с ускоряющей передачей или вибрирующей муфтой, что опять-таки может быть связано с другими проблемами, связанными с диском или нажимной пластиной.

Прилипающие тормозные колодки

Если транспортное средство дергается или чего-то не хватает, когда вы начинаете замедляться, это может быть связано с рядом факторов, включая грубые переключения передач, перекос роторов или заедание тормозных колодок.

Arnold Clark имеет 150 сервисных центров по всей Великобритании, которые могут помочь вам найти причину.

,
4 Распространенные причины пропусков зажигания в двигателе (Советы по устранению неполадок)

Обновлено

В нашей предыдущей статье мы рассмотрели, что такое пропуски зажигания в двигателе и общие признаки пропуска зажигания в двигателе. Итак, как вы определяете, что в первую очередь вызывает пропуски зажигания в двигателе?

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.

Двигатель внутреннего сгорания относительно сложен, так как в нем много деталей, которые должны работать в правильном порядке и в нужное время, чтобы все функционировало.Сломанные, застрявшие, изношенные или грязные детали могут привести к проблемам. Некоторые дефекты могут стать причиной пропуска зажигания всех цилиндров, а некоторые — только одного.

Причины пропусков зажигания в двигателе могут быть трудно найти, так как задействовано очень много компонентов двигателя. Вот наиболее распространенные причины, которые помогут вам устранить неполадки.

Основные 4 причины пропуска зажигания цилиндров

# 1 — Проблемы с системой зажигания

Изношенные свечи зажигания или свечи зажигания с неправильным зазором являются распространенной проблемой, поскольку наконечник деликатный, а свечи зажигания относительно короткие продолжительность жизни.Если зазор свечи зажигания слишком велик, искра не всегда может перескочить зазор между центральным и боковым электродами. Отсутствие искры означает отсутствие силы на этом ударе.

Катушки зажигания (и распределители) преобразуют относительно низкое напряжение батареи в высокое напряжение, необходимое для свечей зажигания. Эти компоненты могут со временем изнашиваться из-за тепла, выделяемого при каждом срабатывании. Если изоляция на катушке зажигания изношена, все это электричество может блуждать по другому пути, вместо того, чтобы идти в свечу зажигания или провод, как предполагалось.

Дистрибьюторы крутят механические детали, которые есть на старых автомобилях, и поэтому подвержены износу. Иногда под крышкой распределителя попадает уголь, мусор или вода, что ограничивает способность распределителя передавать искру на провода штекера. Вода в крышке распределителя может затруднить или даже сделать невозможным запуск автомобиля.

Если воспламенение слишком велико или запаздывает, искра загорается не вовремя и может привести к неполному сгоранию и плохой работе двигателя.Проверьте, правильно ли настроен ваш дистрибьютор, используя индикатор времени.

Некоторые старые двигатели с электронным впрыском топлива (EFI) также имеют датчик, который можно регулировать таким образом (например, датчик угла кулачка на более старой модели Mazda MX-5 Miatas). Обратитесь к руководству по ремонту для конкретных инструкций автомобиля.

Провода свечей зажигания являются распространенным способом отказа, поскольку они изнашиваются даже быстрее, чем катушки зажигания. Изношенный провод свечи зажигания может срабатывать периодически, слабо или вообще не срабатывать. Они могут быть проверены с использованием индикатора времени или мультиметра с индуктивным датчиком.

Датчик помещается вокруг провода свечи зажигания, и прибор выдает показания при каждом срабатывании провода. Если индикатор синхронизации никогда не светится или мультиметр показывает низкое напряжение или напряжение отсутствует, вы знаете, что у вас есть проблема.

Не сбрасывайте со счетов очевидное. Убедитесь, что провода свечей зажигания надежно прикреплены к катушкам зажигания и свечам зажигания. Вы можете удалить и осмотреть каждый провод на предмет коррозии. Коррозия может привести к образованию зазора между катушками, проводами и свечами зажигания, что приведет к тому, что двигатель пропустит этот ход.

Связанный: Код P0306 (осечка цилиндра №6)

# 2 — Проблемы с топливом

Резервуар с «плохим газом» (неправильный октан или старый бензин) может вызвать перебои зажигания. Слабые или грязные топливные форсунки могут ограничить поток топлива в цилиндр, что приведет к неправильному соотношению воздух / топливо. Засоренный топливный фильтр приводит к низкому давлению топлива, что также может ограничивать расход топлива.

Связанные: симптомы воды в бензобаке

# 3 — проблемы с электричеством

Иногда проблема возникает из-за электрических проблем вне системы зажигания, таких как неисправный датчик массового расхода воздуха.Другие проблемы с компьютером или проводкой могут блокировать сигналы о количестве впрыскиваемого топлива, времени впрыска топлива и искре и т. Д.

Провода свечи зажигания генерируют довольно много электромагнитных частот (что на самом деле и работает так, как работают индуктивные датчики). Электромагнитные частоты от штепсельных проводов могут иногда вызывать электрический шум, который мешает другим сигналам, излучаемым от соседних датчиков или ECU, хотя это не является распространенной проблемой на серийных транспортных средствах.

# 4 — Механические неисправности

Поскольку в системе много движущихся частей, двигатель должен быть также проверен на наличие механических проблем.Трещины могут вызвать утечку вакуума, ремень ГРМ или цепь могут проскользнуть и повлиять на время открытия и закрытия клапанов.

Движущиеся детали, такие как поршень, шток и кривошипный подшипник, могут сломаться, а такие детали, как уплотнения клапанов, пружины клапанов, прокладки и головки цилиндров, могут износиться.

Проблемы с клапанами являются распространенной причиной. Накопление углерода вокруг седел клапанов цилиндров может помешать им полностью закрыться. Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может застрять, который возвращает выхлопные газы обратно во впускной коллектор или позволяет смеси воздуха и топлива выходить из системы до ее воспламенения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *