Цетаноповышающая присадка для дизельного топлива «Супротек АПРОХИМ SDA» | SUPROTEC
Основное назначение топливной присадки «SDA» – поддерживать номинальные рабочие характеристики дизельной топливной аппаратуры, защищать от засорения форсунки, насосы высокого давления, клапаны. Загрязнение, коррозия, износ этих агрегатов из-за недостаточной смазки может приводить к различным заметным нарушениям в подаче топлива.
Современные дизельные двигатели использующие системы common rail работают с очень высоким давлением топлива, доходящим в некоторых режимах работы до двух тысяч атмосфер. При этом в некоторых системах впрыск топлива производится до 7 раз за один цикл – 2 предварительных впрыска, 2 основных и еще 3 пост-впрыска. Это требует от форсунки открываться до 250 раз в секунду. Такой впрыск позволяет сделать двигатель экономичным и экологичным, однако налагает большие требования к качеству топлива. Малейшие загрязнения приводят к нарушению расчетных режимов работы топливоподачи.
На этой странице описан механизм возникновения и симптомы наиболее частых проблем, возникающих с дизельными топливными системами. Присадка «SDA» может помочь решить их. Однако нужно помнить — состав присадки сбалансирован таким образом, чтобы оказывать мягкое, постепенное воздействие, не нарушающее нормальных процессов подачи и сгорания топлива. Именно поэтому при ее использовании не стоит ждать немедленных эффектов восстановления характеристик агрегатов. Значительно лучше использовать присадку в качестве профилактического средства, не допускающего возникновения неполадок.
ФОРСУНКИ «ЛЬЮТ»
Одна из главных бед дизельной топливной системы в том, что форсунки теряют проходимость каналов в соплах, что нарушает подачу топлива в камеру сгорания. В обиходе это обозначают фразой «форсунки льют».
При подъеме иглы дизельной форсунки топливо под высоким давлением подается в сопло, через которое оно в виде факела определенной формы попадает в камеру сгорания, смешивается с воздухом и воспламеняется.
Определить «льет» ли форсунка можно, обратив внимание на запуск двигателя. Если двигатель запускается долго, со второго или третьего раза, а запустившись дает провалы по мощности на малых оборотах — это один из ясных симптомов загрязненной форсунки. При разгоретом двигателе топливо испаряется лучше и может отчасти компенсировать недостаток распыла, поэтому на холодном двигателе проблема проявляется сильнее.
Присадка «SDA» при постоянном длительном применении способна прочистить сопло форсунки и нормализовать распыл.
ФОРСУНКА «ЛЬЕТ В ОБРАТКУ»
Дизельные форсунки снабжены специальным каналом для отвода топлива обратно в топливный бак. При нормальной работе системы этот обратный топливопровод используется для сброса давления, что обеспечивает действие гидравлических механизмов форсунки.
Если же работа форсунки затруднена загрязнениями, может сложиться такая ситуация, что игла смещается не вовремя или не полностью, ее «подклинивает». Тогда в цилиндр подается недостаточное количество топлива, а его излишек подается в «обратку».
Другой причиной повышенного отвода топлива может стать неправильная работа клапанов. Их конструкция зависит от конструкции конкретной форсунки, но в общем случае неправильное прилегание запорного элемента (например, шарика в пьезокристаллических форсунках) к седлу увеличивает попадание топлива в «обратку».
Все эти неполадки нарушают нормальную подачу топлива, у двигателя снижается мощность, растет расход топлива. Присадка «SDA» может помочь решить проблему постепенно очистив иглу и клапаны от загрязнений и улучшив их прилегание.
ИЗНОС ПЛУНЖЕРОВ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Топливный насос высокого давления является важнейшим агрегатом любой дизельной топливной системы. Его основная задача создавать рабочее давление в топливной рампе. Это давление может колебаться от 200 атмосфер на холостом ходу до полутра-двух тысяч атмосфер на высоких оборотах. В то же время уровень давления крайне важен для того, чтобы форсунки подавали строго необходимое количество топлива.
Создается давление плунжером. При самом незначительном износе прецизионной плунжерной пары (самого плунжера и гильзы) нарушается их прилегание и насосу приходится совершать больше оборотов, для того чтобы вывести давление на номинальный уровень, а значит, это происходит позже.
Все это нарушает подачу топлива, двигатель теряет в динамике и мощности, растет расход топлива. Использование присадки «SDA» способно решить проблему с насосом на ранних стадиях, что позволяет избежать ремонта плунжеров ТНВД или замены насоса. Присадка «SDA» содержит геомодификатор трения «Супротек», который способен восстановить поверхности плунжера, зарастить микрозадиры. Постоянная очистка и смазывание плунжерных пар позволит поддерживать насос в рабочем состоянии и защитить его от некачественного топлива.
НЕПОЛАДКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Регулятор давления – это клапан, который устанавливается в топливной рампе дизельной системы. В случае если давление в рампе больше необходимого, регулятор открывается и сбрасывает часть топлива обратно в топливный бак. Корректная работа регулятора давления особенно важна при изменении режимов работы двигателя, например, снижении оборотов.
Если клапан загрязнен, он срабатывает с задержкой или пропускает во время открытия недостаточный объем топлива. Это приводит к тому, что давление в рампе превышает необходимое на данном режиме работы, а значит при открытии форсунок в цилиндры попадает больше топлива, чем нужно. Излишек топлива не сгорает и выбрасывается, через выхлопную систему, образуя черный дым. Несгоревшее топливо сокращает срок службы сажевых фильтров и катализаторов, может привести к поломке турбокомпрессора.
Чистка регулятора давления топлива может быть произведена с помощью присадки «SDA». При постоянном использовании она постепенно очистит клапан, удалит отложения, предотвратит его коррозию.
ДОЛГИЙ ЗАПУСК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Одним из частых симптомов возникновения проблем в двигателе является его затрудненный запуск. «Плохо заводится» — жалуются владельцы машин, когда запуск дизеля требует от них продолжительной прокрутки мотора стартером. Нормальное время запуска дизеля составляет 2-3 секунды или даже меньше. Двигатель с неполадками может требовать до 15 секунд, прежде, чем топливо нормальным образом воспламенится.
Причины затрудненного запуска могут быть разные: недостаточная компрессия, плохое топливо, кристаллизация парафиновых углеводородов в солярке при низких температурах, неисправности свечей накала и так далее. Установить точную причину может только полноценная диагностика на станции технического обслуживания.
Одной из причин затрудненного запуска могут быть неполадки в топливной системе. Загрязнение форсунок может приводить к потере гидроплотности, а значит они пропускают лишнее топливо в цилиндры. Дополнительным симптомом при такой неполадке будет черный дым из выхлопной трубы. Другой причиной может быть износ плунжеров ТНВД. В этом случае насосу требуется больше оборотов и больше времени, чтобы создать рабочее давление в системе.
Использование присадки «SDA» не может гарантировать того, что запуск дизельного двигателя придет в норму. Однако постоянное применение присадки может очистить форсунки и восстановить плунжерные пары насоса и таким образом исключить неполадки топливной системы из списка возможных причин.
ПОВЫШЕННАЯ ДЫМНОСТЬ ВЫХЛОПА
«Дизель коптит» — так описывают ситуацию, когда в выхлопе дизельного двигателя отчетливо виден черный дым. Этот «дым» состоит из мельчайших частиц несгоревшего топлива. Это означает, что нарушен баланс топлива и воздуха в смеси.
Если дизель оснащен турбонаддувом, причина дисбаланса может крыться в том, что турбина подает недостаточно воздуха, в то время как топливная система работает корректно. Однако чаще причина кроется в самой топливной системе. Нарушение гидроплотности форсунок, загрязнение регулятора давления в рампе, отложения на сопле форсунки нарушают подачу топлива и приводят к тому, что его попадает в камеры сгорания больше, чем необходимо.
Несгоревшее топливо приводит не только к появлению дыма, но и нарушает экологичность автомобиля. Частицы топлива негативно сказываются на работе катализаторов топлива, сажевых фильтров, попадают на лопатки турбины компрессора Все эти устройства попадают в зону риска, их ресурс снижается, а вероятность выхода из строя растет с каждым километром, пройденном на коптящем и чадящем автомобиле. Кроме того, это приводит к повышенному расходу топлива. Что неудивительно, если оно вместо сгорания просто вылетает в трубу.
Если процесс загрязнения и износа элементов топливной аппаратуры еще не привел к необратимым механическим неисправностям, восстановить нормальную работу системы может присадка «SDA». При постоянном применении на протяжении 3-7 тысяч километров пробега (в зависимости от степени загрязнения) присадка очистит клапаны и плунжеры, восстановит поверхности прилегания, обеспечит работу механизмов в номинальных параметрах.
ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЯ
Одной из причин снижения мощности дизельного двигателя, снижения динамики, повышения расхода топлива может быть состояние топливной системы. Любые нарушения в подаче топлива – недостаточное или повышенное давление в рампе, неправильный распыл, потеря гидроплотности в форсунках – приведет к падению эффективности всего двигателя. Дополнительным (но необязательным) симптомом того, что причины падения мощности именно в топливной системе автомобиля — черный дым в выхлопе автомобиля.
Постоянное использование присадки «SDA» способно исправить значительное количество потенциальных проблем в топливной системе. Прежде всего она очистит подвижные элементы топливной аппаратуры, что улучшит их прилегание, избавит от «подклинивания». Во-вторых, присадка восстановит поверхности прилегания в прецизионных парах плунжеров насосов высокого давления, в клапанах форсунок, обеспечит их постоянное смазывание и защиту от коррозии.
Все это способно нормализовать работу топливной системы, восстановить качественный впрыск и распыл, и как следствие — полноту сгорания топлива.
Если применение «SDA» не привело к положительным изменениям на протяжении значительного пробега, то необходимо проверить двигатель на другие возможные причины падения мощности — снижение компрессии, как следствие общего износа двигателя, неполадки в турбокомпрессоре, нарушения в масляной системе двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ ВИБРИРУЕТ
Неравномерная работа дизельного двигателя, особенно заметная на холостых оборотах, может быть следствием нарушения подачи топлива в разные цилиндры. Неполное или несвоевременное сгорание топлива приводит к снижению давления на поршень и двигатель как бы теряет мощность на одном или нескольких тактах работы. Связано это, как правило, с загрязнением и износом элементов топливных форсунок.
В этом случае решить проблему можно с помощью топливной присадки «SDA». Если использовать ее при каждой заправке она постепенно удалит загрязнения в форсунках, обеспечит должную подвижность иглы, удалит отложения в отверстиях сопла форсунки.
Однако загрязнения форсунок не единственная возможность вибрации двигателя. Другой причиной может быть некачественное топливо. Например, с цетановым числом ниже 37. Это может привести к неравномерному воспламенению топлива. Избежать таких ситуаций можно при постоянном профилактическом использовании присадки «SDA», поскольку она содержит цетанкорректирующие добавки и способна поднять цетановое число некачественного топлива на 1-1,5 единицы.
Неравномерность работы дизеля может быть следствием и неполадок, несвязанных с топливной системой – залегание колец в некоторых цилиндрах, неравномерное снижение компрессии вследствие износа и так далее. Применение топливной присадки позволит исключить топливную систему из числа причин вибрации двигателя и подтолкнуть к диагностике других узлов.
Очищаем форсунки дизельного двигателя
Несмотря на сложную конструкцию, дизельный двигатель пользуется у водителей немалой популярностью. Это обусловлено долговечностью, надёжностью и практичностью в эксплуатации. При грамотном уходе дизельный мотор способен проработать значительно дольше бензинового.
Однако, они очень капризны в отношении топлива, что связано со сложностью конструкции системы, подающей горючее к камерам сгорания. Использование некачественного дизтоплива существенно отражается на эффективности работы форсунок, заметно её снижая, что отражается на деятельности всей топливной системы.
Что собой представляют форсунки
Специальная конструкция, выполняющая распыление горючего внутрь двигателя, называется форсунками. Они имеют вид маленьких отверстий, сквозь которые осуществляется впрыскивание топлива. Завершается конструкция игольчатым клапаном.
Благодаря непрерывному термическому воздействию и проведению, иногда сомнительного топлива, форсунки быстро засоряются. Обрастая налётом, игла не справляется с обязанностями, происходит разгерметизация, влекущая проникновение горючего внутрь цилиндра.
Почему форсунки загрязняются
Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.
Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.
Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок
Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:
- завышенная потребляемость дизтоплива;
- сложности при запуске движка;
- выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
- неравномерная работа агрегата;
- снижение мощности или динамики разгона;
- повышенная токсичность отработанных газов;
- под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.
Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.
Варианты прочистки форсунок
Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.
Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.
Ручная прочистка
Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.
Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.
Механическая чистка
Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.
Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.
Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.
Данный метод не предусматривает применение диагностических стендов, что исключает полноценное проведение проверки качества выполнения чистки.
Ультразвуковая промывка
Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.
Самостоятельная чистка форсунок
Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.
Необходимые приспособления для самостоятельной очистки
Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:
- промывочная жидкость;
- два куска провода, желательно одинаковых;
- силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
- аккумулятор;
- кнопка;
- изолирующая лента;
- стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).
Демонтаж пошагово
Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:
- скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
- открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
- рейку удаляют с форсунками;
- извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.
Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).
Процесс промывания
Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:
- организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
- противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
- с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
- кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
- другой провод оставляют неразрывным.
Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.
Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.
Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.
Diesel System Purge (Промывка топливной системы)
DIESEL TURBO SERVE
Wynn’s Diesel Turbo Serve, профессиональный продукт для дизельных двигателей который очищает горячую часть турбины и разблокирует лопатки изменяемой геометрии крыльчатки.
DIESEL AIR INTAKE CLEANER
Очиститель воздухоприемной системы дизельного двигателя — чрезвычайно мощное средство для очистки и удаления сажи и прочих загрязнений. Эти отложения и грязь уменьшают поступление воздуха, ухудшают работу клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), что в итоге может привести к его неисправности. Все это приводит к неэффективному сгоранию, неровным холостым оборотам, в некоторых случаях двигатель самопроизвольно глохнет.
DPF OFF-CAR CLEANING FLUSH
Wynn’s DPF Off-Car Cleaning Flush, для профессионального использования, быстро и эффективно очищает заблокированные сажевые фильтры со снятием.
Ice Proof (АНТИГЕЛЬ)
Wynn’s Ice Proof для дизельного топлива предназначен для:
1) улучшения текучести дизельного топлива при низких температурах
2) предотвращения появление, роста и оседания парафиновых кристаллов
Dry Fuel (Осушитель топлива)
Wynn’s Dry Fuel удаляет конденсат в топливной системе (применяется для бензиновых и дизельных двигателей).
Turbo Cleaner (Очиститель турбины)
Wynn’s Turbo Cleaner очищает и разблокирует грязные турбокомпрессоры. При распылении образуется пена, которая позволяет произвести более длительное и качественное «откисание» и очистку турбокомпрессора.
Diesel Clean-Up
Wynn’s Diesel Clean-Up концентрированный продукт для очистки дизельной топливной системы, который добавляется в фильтр тонкой очистки.
Diesel EGR 3
Wynn’s Diesel EGR 3 — аэрозольный продукт разработанный для очистки воздухоприёмной системы всех дизельных двигателей.
Промывка форсунок дизельного двигателя четырьмя различными способами |
Здравствуйте, на АвтоПульсаре мы неоднократно поднимали вопрос промывки форсунок. В наших предыдущих статьях мы рассказывали о том, когда необходимо чистить форсунки, а также в общем рассказывали о том, как промыть форсунки в домашних условиях.
Сегодня мы снова вернемся к этому вопросу, однако на этот раз мы поговорим о том, как выполняется промывка форсунок на дизельном двигателе. Вы узнаете о признаках, которые свидетельствуют о необходимости выполнять промывку, а также способах промывки дизельных форсунок.
Почему форсунки необходимо чистить?
К сожалению, процесс эксплуатации автомобиля не обходится без побочных явлений, среди которых ремонт автомобиля, а также регулярная диагностика, занимают не последнее место. Причем самое обидное то, что вы стараетесь залить в бак качественный бензин, покупаете дорогое масло и расходники, а в итоге получаете проблемы с топливной системой и необходимость промывать двигатель. То есть, не всегда автомобилист может повлиять на состояние той или иной системы своего «стального» коня. Под видом качественного топлива нам нередко вливают «разбодяженную жижу», которая пагубно влияет на состояние мотора и всех сопутствующих систем. Поделать с этим, к сожалению, ничего нельзя. Узнать, какое топливо качественное, а какое нет, практически невозможно, разве что опытным путем, когда вы на СТО узнаете, что «убило» ваши форсунки или топливную — топливо низкого качества, которое вам продавали под видом высококачественного.
Именно плохое топливо становится причиной загрязнения топливных форсунок, как дизельных, так и бензиновых, пагубные примеси и различные загрязнения отлагаются на рабочих поверхностях форсунок в виде нагара, после чего о нормальной работе мотора не может быть и речи. Несмотря на то, что современные электромагнитные форсунки серьезно эволюционировали по сравнению со своими предками, имея допуск всего 1 мкм, форсунки имеют большой ресурс работы — порядка 1 миллиарда циклов, они, как и раньше, «болеют» теми же болезнями, что и предшественники. Радует лишь то, что решить проблему с загрязненными форсунками можно причем даже в домашних условиях. Следуя определенным инструкциям, используя специальную промывочную жидкость, можно промыть форсунки не хуже, чем на СТО, на которой для этой цели используют специальный стенд.
Что касается дизеля, то загрязнения, которые отлагаются на форсунках, связаны с довольно тяжелыми фракциями и что характерно, большая часть из них откладывается после того, как вы заглушили мотор. Дизельные форсунки работают в суровых условиях, под высоким давлением и серьезных температурных нагрузках. В совокупности все вышеперечисленные факторы приводят не только к появлению механической выработки деталей, но и к появлению плотного слоя отложений. Двигатель, после того как вы его заглушили, еще долго остается горячим, система охлаждения уже не работает, а остатки топлива просто налипают на рабочих частях форсунки, образуя толстый налет похожий на лаковое покрытие. Этот налет негативно влияет на сечение калиброванного канала, доказательством чего является снижение пропускной способности канала на 25%, в случае налипании слоя толщиной 5 мкм. Следовательно, чем слой будет толще, тем меньшей будет производительность двигателя, в результате имеем существенное снижение мощности и увеличение расхода топлива. Именно поэтому имеет смысл заплатить за промывку форсунок или сделать ее своими руками, результат окупит себя с лихвой и уже с первых минут после промывки вы ощутите колоссальную разницу.
Чем чаще вы будете выполнять промывку, тем стабильнее будет работа двигателя вашего авто. Также избежать проблем с форсунками позволяют специальные фильтрующие элементы, способные отфильтровать частицы размером более 10-20 мкм. Причем эти компоненты можно устанавливать, как в топливной магистрали, так и непосредственно в самой форсунке.
По каким признакам можно понять, что форсунки необходимо почистить?
- Нестабильная работа на холостых;
- Плохой запуск двигателя;
- Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
- Провалы при резком нажатии на педаль газа;
- Увеличенный расход топлива;
- Хлопки и выстрелы во впускной системе;
- Высокая токсичность выхлопа;
- Мотор троит;
- Черный дым из выхлопной.
Все вышеперечисленные симптомы усиливаются с первыми холодами, т. к. испаряемость топливной смеси серьезно ухудшается.
Если вы вовремя не обратили внимание на нарушения в работе двигателя и не заметили вышеперечисленных признаков необходимости промыть форсунки, произойдет закоксовка распылителя форсунки и ее внутренних клапанов, возникает износ запорной иглы. От высокой температуры распылитель деформируется, если процесс износа уже запущен, то промывка дизельных форсунок не поможет, единственным правильным выходом в этой ситуации будет произвести полную замену таких форсунок. Промывка имеет смысл в случае незначительных отложений, а также тогда, когда необходимо убрать налет или нагар с рабочих поверхностей.
Чем промыть форсунки на дизельном агрегате?
Промывка инжекторов на дизеле производится с использованием специальной жидкости под названием сольвент. Сольвент одновременно является и очистителем, и топливом, подача которого происходит из специального резервуара. Единственным недостатком такого способа промывки является тот факт, что топливная рама при этом не промывается, а сам сольвент не затронет регулятор давления.
Способы промывки форсунок:
Первый способ – залить промывочную жидкость в бак. Эффективность этого способа довольно сомнительна, его скорее можно назвать превентивным, позволяющим избежать возникновения отложений. Однако это не гарантирует вам, что отложений действительно не будет. Кроме того, следует отметить, что залив промывочную жидкость в бак, при серьезном загрязнении, нередко заканчивается плохо. Из-за глобального воздействия на все отложения во всей топливной системе, вся отвалившаяся грязь с грубыми частицами попадет в камеры сгорания, чем это обернется для поршневой, сказать трудно.
Второй способ — демонтаж форсунок и промывка на ультразвуковом стенде. Данный способ, как вы понимаете, будет более эффективным, по сравнению с первым. Однако следует отметить, что в этом случае промываются исключительно форсунки, другие составляющие топливной системы промыты не будут. Второй способ промывки не подойдет для дизельного агрегата, если проблема более глобальна и вся топливная система нуждается в ревизии, поэтому лучше всего заменить проблемные форсунки, а все остальные детали топливной подвергнуть тщательной обработке. Преимущество данного способа в том, что отмытая растворенная грязь и нагар не попадут в камеру сгорания. Прелесть способа в том, что при помощи ультразвуковой диагностики и предварительного тестирования форсунок можно четко понять, какая из форсунок требует очистки, а какую следует заменить.
Третий способ — подключение к специальной установке. Мотор подключается к специальному аппарату, который промывает форсунки на дизельном двигателе в обход топливной системы, без необходимости их демонтажа. Данный способ позволяет удалить отложения, а также нагар с поверхности форсунок и клапанов. Такой метод не дает вам полной гарантии того, что промывка форсунок будет идеальной, а сами форсунки будут работать четко. Всегда присутствует «Но». При помощи этого способа нельзя установить какая именно форсунка «барахлит», в норме ли факел распыления и вообще имеет ли смысл выполнять эту самую промывку, или лучше выполнить ее полную замену по причине износа деталей форсунки.
Четвертый способ. Если форсунка разборная, промыть форсунку можно и обычным растворителем. Однако не стоит полагать, что результат будет таким же, как и после ультразвуковой промывки. Разбирать дизельную форсунку необходимо в идеально чистом помещении, стол для этого должен быть почти стерильным. Если во время сборки вы не заметите даже самую мельчайшую частицу, это может привести к необратимым последствиям, работа будет проделана зря, а саму форсунку придется заменить. Сразу после промывки необходимо смазать рабочие поверхности топливом или маслом, это позволит избежать возникновения коррозии на рабочих поверхностях форсунки.
Иcточник: avtopulsar.ru.
Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами
Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.
По этой причине необходимость промыть и почистить форсунки на дизельном моторе является очень актуальным вопросом. Данную процедуру нужно выполнять как при появлении первых признаков загрязнения, так и в профилактических целях, когда никаких симптомов загрязнения системы питания не обнаружено.
Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.
Содержание статьи
Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки
Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.
При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.
Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.
Становится понятно, что зачастую именно топливо является главным виновником загрязнения форсунок. В случае с дизелем необходимость использовать «зимнюю» и «летнюю» солярку, а также применять всевозможные добавки и антигели означает наличие дополнительных примесей в горючем.Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.
Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.
После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.
Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.
Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:
Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.
При этом важно понимать, что любые сбои в работе дизельного двигателя нельзя игнорировать. Например, если своевременно не почистить форсунки, тогда в дальнейшем произойдет сильная закоксовка распылителя, а также внутренних каналов, усилится скорость износа запорной иглы. Затем происходит деформация распылителя и т.д.
Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.
Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.
Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.
Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.
Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.
Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:
- В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
- Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
- Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
- Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
- Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
- Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
- Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
- Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
- После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
- Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.
С учетом такой особенности можно дополнительно использовать длинный шланг «подачи» очистителя, сделав так, чтобы часть шланга, через который на насос идет сольвент, была также погружена во вторую емкость. Эта емкость должна быть заполнена холодной водой, а сам очиститель не будет перегреваться.
Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.
Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.
Кстати, если одной банки сольвента недостаточно для очистки (например, система питания слишком сильно загрязнена), нужно иметь две банки промывки. По мере убывания жидкости в основной емкости нужно подливать очиститель из второй банки.
Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.
Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.
- Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.
Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.
- На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
Другими словами, топливная рейка (рампа), регулятор давления и т.п. не очищаются. Если система сильно загрязнена, тогда очистки одних форсунок может быть недостаточно.
- Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.
Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.
- Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.
При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.
Если же говорить о способе очистки сольвентом на работающем двигателе, такое решение позволяет на многих моторах убрать отложения и снять нагар как на форсунках, так и на клапанах. Однако такой способ не может являться гарантией того, что сами форсунки окажутся максимально работоспособными.
Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.
Читайте также
Чистка дизельных форсунок
РЕМОНТ ТНВД → Чистка дизельных форсунок
Чистим и промываем дизельные форсунки
Московская Область, Ленинградское ш. 15 км от МКАД, Полигон МАДИ Схема проезда ЗАПИСЬ
Дизельные форсунки являются техническим узлом, испытывающим повышенную нагрузку, так как топливо в дизельном двигателе подается под высоким давлением, а само топливо, проходящее через форсунки, постепенно засоряет их. Чтобы обеспечить бесперебойную работу дизельного силового агрегата, требуется регулярная чистка дизельных форсунок.
Особенно актуальна задача для отечественного рынка: качество дизельного топлива у нас крайне низкое, потому форсунки изнашиваются ускоренными темами, быстро забиваются и выходят из строя. У нас осуществляется профессиональная и безопасная чистка форсунок дизеля в Москве, которая обеспечивает снижение износа и продление срока эксплуатации.
Когда требуется чистка дизельных форсунок?
Основными симптомами того, что вам требуется промывка форсунок дизельного двигателя являются:
- Затрудненный старт двигателя
- Появление вибраций, неустойчивая работа силового агрегата (особенно на холостом ходу)
- Снижение мощности двигателя, как результат – ухудшение динамики
- Хлопки в глушителе и повышение температуры выхлопных газов, в результате чего быстро прогарает выхлопная труба
- Увеличение расхода топлива из-за его неэффективного сгорания в камерах
- Черные клубы дыма из выхлопной трубы, заметное увеличение вредных веществ в выхлопах
Важно понимать, что, когда требуется чистка форсунок дизельного двигателя, система питания не выполняет свою главную функцию. Не происходит своевременный, точно дозированный впрыск. Из-за этого топливо прогарает в камере не полностью, увеличивается количество выхлопов, а также падает мощность и растет расход топлива.
Особенности чистки форсунок у нас
Промывка форсунок дизеля у нас производится на современном оборудовании, с применением высокотехнологичных очищающих составов. Их применение обеспечивает:
- Удаление отложений на форсунках
- Дополнительную защиту от коррозии и ускоренного износа
- Полную безопасность применения. К сожалению, многие коммерческие добавки для топлива, предназначенные для чистки топливной системы, содержат агрессивные вещества, которые могут повредить форсунки. Мы применяем только безопасные средства, которые убирают загрязнение, но совершенно безопасны для самих форсунок.
Результаты профессиональной чистки форсунок
После промывки форсунок дизель начинает работать намного эффективнее: запуск становиться увереннее, обеспечивается оптимизация распыления топлива, восстанавливается мощность двигателя.
Однако следует учитывать, что чистка форсунок дизеля эффективна только в том случае, если сами форсунки не имеют повреждений. Если же они находятся в запущенном состоянии, имеют существенные технические изъяны, то чистка не поможет добиться нужного результата, потребуется ремонт форсунок либо их полная замена. О необходимости подобных процедуры наш специалист предупредит по результатам первичного осмотра топливной системы.
Рейтинг лучших средств для очистки форсунок дизеля 2021 года
Считается, что дизель не только выступает в качестве топлива, но и очищает детали двигателя, продлевая его долговечность. На практике оказывается, что качество топливной смеси, поставляемой в РФ, оставляет желать лучшего, а сама солярка содержит множество взвесей и органических соединений. Это приводит к образованию нагара на днищах цилиндров, форсунках и распылителях. Из-за коксования топлива камера сгорания уменьшается в объёме и, соответственно, снижается отвод тепла в систему охлаждения. Это приводит к постепенному уменьшению динамики разгона, нестабильной работе «движка» и его последующему капитальному ремонту. Избежать такой неприятности в 2021 году помогут специальные присадки.
О том, какой очиститель форсунок для дизеля лучше выбрать в 2021 году для своего автомобиля, пойдёт речь далее.
Зачем нужен очиститель форсунок
Очиститель форсунок представляет собой жидкость для промывки форсунок дизельного двигателя. Он позволит очистить детали двигателя самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, а стоимость одной банки с лихвой окупит те затраты, которые понёс бы водитель, обратившись к механику.
Не воспринимайте указанное средство как панацею. Перед тем, как залить промывку, учтите, что она справится лишь с незначительными загрязнениями. Для более надёжной и качественной работы, а также при значительном ухудшении производительности двигателя необходимо обратиться к специалисту.
Для промывки дизельного двигателя, жидкость для форсунок заливают в тот же бак, куда заливается топливо. При этом автомобиль можно продолжать использовать в штатном режиме. Средство смешается с топливом и самостоятельно поступит к форсункам, где распылится внутрь камеры сгорания. Само вещество сгорит и выйдет вместе с выхлопными газами, перед этим пробив забитые детали. Такую присадку можно добавлять как для устранения реальной проблемы, так и в качестве профилактики каждые 2000-3000 км. Качественный очиститель отлично справится со своей задачей, максимально оттягивая момент, когда вам придётся обратиться в ремонтную мастерскую.
Но не каждое средство подойдёт для вашего двигателя. При его выборе учитывайте:
- Степень загрязнения мотора.
- Соответствие средства критерию цена/качество.
- Особенности производителя.
- Норму залива жидкости.
Повышенная концентрация присадок в топливе может привести к негативному результату их применения. Поэтому рекомендуют не злоупотреблять очистителями. Всё должно быть в меру, иногда и соответственно инструкции.
Топ-5 лучших средств промывки двигателя в 2021 году
В список лучших жидкостей промывки дизельных форсунок без снятия двигателя входят:
- Hi-GearJet Cleaner Emission Improver – присадка американского производителя, позволяющая справиться если и не со всеми видами загрязнения «движка», то с большинством.
- LiquiMoly Diesel Fliess-Fit K – одна из лучших автомобильных присадок для дизельных моторов.
- SuperDiesel Additiv – поможет для автомобилей, которые эксплуатируются при низких температурах.
- MotulSystem Keep Clean Diesel – ещё одна присадка для автомобилей, используемых до -31 градуса.
- ВМПАВТО AC.060112 – очиститель отечественного производства, соответствующий критерию цена/качество.
Они вошли в пятёрку лучших из-за положительных отзывов миллионов водителей во всем мире, а также их сравнительно доступной стоимости на российском рынке. О том, что представляют собой эти очистители, пойдёт речь далее.
Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver
Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver – одно из лучших средств для чистки форсунок дизеля. Кроме основной функции, работает в качестве нейтрализатора и препятствует загрязнению всей системы мотора. В качестве профилактики рекомендуют заливать средство из расчета 950 мл на 90 л топливного бака. При необходимости действительной очистки форсунок дозировка увеличивается в три раза: 300-400 мл смеси на бак 45 л.
Указанная дозировка рекомендована производителем, а потому не следует превышать указанного количества средства в топливном баке и не делать этого чаще, чем написано.
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – одно из лучших средств («антигель», которым можно промыть форсунки дизельного двигателя). Это депрессорная присадка, рекомендуемая для использования в дизельных автомобилях, которые эксплуатируются при температурах до -31 градуса, благодаря способности предотвращать сращивания парафиновых кристаллов, образующихся в солярке при небольших температурах. Очиститель не застывает и продолжает циркулировать по системе, выполняя возложенную функцию, обволакивая застывающие на холоде частички парафинов в дизтопливе и не давая образовываться «тромбам».
Один колпачок такого средства объёмом 25 мл используется с расчётом на 250 л топлива.
Liqui Moly Super Diesel Additiv
Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:
- Качественное очищение форсунок и других элементов двигателя в топливной системе от коксования.
- Профилактически предохраняет их от загрязнения и обеспечивает практически полное сгорание топлива за один впрыск, что уменьшает его расход даже при максимальных оборотах.
- Защищает двигатель от образования высокого давления и его преждевременного износа.
- Улучшает цитановое число дизеля.
- Защищает мотор от ржавчины.
Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами 2021 года и новыми фильтрами.
Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.
Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.
Motul System Keep Clean Diesel
Keep Clean Diesel – превентивный очиститель с присадками, предназначенный для использования во всех типах систем впрыска дизельного топлива, с непрямым или прямым впрыском, без наддува или с турбонаддувом, с DPF (дизельный сажевый фильтр) или без него и с системами SCR (селективное каталитическое восстановление) или без них. Это практически идеальное чистящее средство для форсунок дизеля среди присадок, представленных на мировом рынке 2021 года.
Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 1 банка (300 мл) на 50 л топлива.
ВМПАВТО AC.060112
Патриоты не пройдут мимо присадки ВМПАВТО AC.060112, используемой для улучшения индивидуальных качеств дизтоплива. Всего 150 мл этого средства подойдёт для 60-80 л топливной смеси. Из главных преимуществ этого очистителя выделяют его низкую стоимость и снижение износа насоса на 20%. Но есть и недостаток: он не очищает систему впрыска и катализатор, что не делает его менее желанным на российском рынке.
Теперь вы знаете, какие очистители для форсунок лучше всего использовать. А пробовали ли вы присадки?
Как работает промывка впрыска топлива?
Топливные форсунки, как следует из их названия, отвечают за попадание топлива в двигатель. Системы впрыска топлива работают либо через дроссельную заслонку, содержащую всего 2 форсунки, либо идут прямо в порт с одной форсункой на цилиндр. Сами форсунки распыляют газ в камеру сгорания, как распылитель, позволяя газу смешиваться с воздухом перед воспламенением. Затем топливо воспламеняется, и двигатель продолжает движение. Если форсунки загрязняются или забиваются, двигатель не может работать так плавно.
Выполнение промывки впрыска топлива может устранить проблемы с потерей мощности или пропусками зажигания или может быть выполнено просто в качестве меры предосторожности. Процесс включает в себя промывку чистящих химикатов через топливные форсунки в надежде удалить мусор и, в конечном итоге, улучшить поток топлива. Эта услуга вызвала споры: некоторые утверждают, что промывка впрыска топлива не стоит затраченных усилий. Поскольку стоимость замены топливной форсунки столь же велика, услуга, которая может устранить проблемы с впрыском топлива или, по крайней мере, помочь в диагностике проблемы, может быть чрезвычайно полезной.
Как загрязняются топливные форсунки?
Каждый раз, когда двигатель внутреннего сгорания выключается, в камерах сгорания остаются остатки топлива / выхлопных газов. Пока двигатель охлаждается, испаренные газы оседают на всех поверхностях камеры сгорания, включая сопло топливной форсунки. Со временем этот остаток может уменьшить количество топлива, которое инжектор может подать в двигатель.
Остатки и примеси в топливе также вызывают засорение форсунок. Это менее распространено, если газ поступает от современного бензонасоса и топливный фильтр работает нормально.Коррозия в топливной системе также может засорить форсунки.
Вашему автомобилю требуется промывка системы впрыска топлива?
Вы не поверите, но промывка впрыска топлива чаще всего проводится по диагностическим причинам. Если промывка форсунок в автомобиле, который испытывает проблемы с подачей топлива, не дает результатов, механик в большинстве случаев может исключить проблему с топливными форсунками. Если у вашего автомобиля есть проблемы, которые могут быть связаны с системой впрыска топлива, или если он только начинает показывать свой возраст и со временем заметно теряет мощность, промывка впрыска топлива будет полезна.
Как вид ремонта, промывка впрыска топлива не очень эффективна, если только проблема не связана конкретно с мусором внутри или вокруг топливных форсунок. Если форсунка неисправна, скорее всего, будет слишком поздно. Если проблема серьезнее, чем просто мусор, то форсунки можно удалить и почистить гораздо более тщательно с помощью ультразвука. Этот процесс очень похож на профессиональную чистку ювелирных изделий. Дополнительным преимуществом этого является то, что механик может проверить топливные форсунки по отдельности, прежде чем они будут возвращены в двигатель.
Если форсунки не работают должным образом и их ничто не забивает, неисправные форсунки необходимо полностью заменить.
Как чистить дизельные форсунки
Дизельные форсунки вашего автомобиля гарантируют, что двигатель получает нужное количество топлива в нужное время. Эти форсунки превращают дизельное топливо в мелкий туман и доставляют его в цилиндры двигателя. Знание того, как чистить дизельные форсунки, важно для оптимизации работы двигателя автомобиля и увеличения расхода топлива.
Как чистить дизельные форсунки
Вы можете использовать топливную присадку для быстрого удаления грязи и отложений с дизельных форсунок вашего автомобиля. Вот шаги, которые вы должны выполнить:
- Купите топливную присадку. Не все присадки работают с дизельными двигателями, поэтому обязательно проверьте упаковку продукта, чтобы убедиться, что она совместима. Sea Foam Motor Treatment — это пример присадки, которая хорошо работает с дизельными двигателями.
- Заведите автомобиль и дайте двигателю прогреться в течение трех или четырех минут.Затем заглушите двигатель.
- Снимите и слейте топливный фильтр.
- Заполните весь фильтр и полость корпуса выбранной присадкой к топливу.
- Установите новый топливный фильтр для вашего дизельного автомобиля. При этом убедитесь, что в фильтре или корпусе нет воздуха.
- После завершения установки запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать около двух минут. Затем заглушите двигатель.
- Оставьте двигатель выключенным на 5–15 минут.Этот интервал даст присадке к топливу время, необходимое для впитывания сажи и грязи в топливной системе.
- После того, как присадка успеет впитаться, перезапустите двигатель и проехать на автомобиле около 30 минут. Присадка к топливу будет творить чудеса, очищая форсунки, пока вы находитесь за рулем. Если позволяет безопасность, во время поездки сильно запустите двигатель. Воздействие на двигатель такого рода нагрузок приводит к нагреву и сжатию, что помогает оптимизировать процесс очистки.
Регулярная очистка
В идеале вы должны тщательно очищать дизельные форсунки вашего автомобиля не реже одного раза в год или каждые 30 000 миль. Имейте в виду, что может потребоваться более частая чистка, если вы едете в суровых погодных условиях.
Другой вариант — поддерживать чистоту форсунок путем заливки присадок вместе с топливом. Если вы регулярно водите машину, вы можете заливать присадку в топливо каждые 2000-5000 миль. Это предотвратит накопление большого количества отложений.
Содержание форсунок в чистоте поможет убедиться, что двигатель вашего автомобиля всегда работает наилучшим образом. Это также может сэкономить вам деньги на топливе за счет оптимизации пробега.
Ознакомьтесь со всеми топливными присадками, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о дизельных форсунках поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Я писатель и редактор, регулярно пишу статьи в New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.
Как чистить форсунки дизельного топлива
Дизельные топливные системы используют топливо под очень высоким давлением для впрыскивания тонкой струи дизельного топлива в двигатель. Даже небольшое количество загрязнений и отложений может привести к неисправности дизельных форсунок.Мы знаем, мы регулярно обсуждаем это с покупателями.
К счастью, есть быстрое и простое решение: система обработки дизельного топлива Rislone. Наша проверенная формула может растворять грязь и отложения, и ваши форсунки снова работают должным образом без необходимости дорогостоящего посещения механика или дилерского центра.
Разница между дизельным и газовым топливом
Хотя дизельное и газовое автомобильное топливо получают из нефти, бензин очищается лучше, чем дизельное топливо. В результате примеси в дизельном топливе могут оставлять нагар, который вызывает засорение топливных форсунок.Моющие и чистящие средства в дизельном топливе предназначены для уменьшения накопления углерода, но вождение при низких температурах, частые остановки в движении или частые короткие поездки могут снизить их эффективность.
После засорения топливных форсунок вы начнете замечать следующие проблемы:
- Падение производительности
- Уменьшился расход топлива
- Более высокие выбросы
- Неровный холостой ход
- Колебания и спотыкание при разгоне
К счастью, у Rislone есть быстрое, простое и доступное решение: обработка дизельной топливной системы, получившая награду PTEN Innovation Award.Обычно одной бутылки достаточно, чтобы удалить отложения в топливных форсунках и топливной системе и снова запустить машину, как новую. Используйте одну бутылку каждые 5000 миль при обычном вождении или каждые 3000 миль, если вы много ездите в пробках или в холодную погоду, или используете свой автомобиль для тяжелых условий эксплуатации.
Наш очиститель форсунок дизельного топлива поможет удалить отложения из вашей топливной системы, чтобы их можно было сжечь при обычном сгорании. Большинство клиентов замечают значительную разницу после первого применения.
Найти магазин
Найти местный источник продуктов Rislone легко: просто воспользуйтесь нашим онлайн-поисковиком, чтобы найти ближайший к вам магазин, в котором продаются наши продукты. Вы также можете связаться с нашей командой, если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите получить дополнительную информацию о любом из наших продуктов. В нашей технической команде работают настоящие люди, которые находятся всего в часе езды от Детройта, штат Мичиган, также известного как Motor City.
На протяжении почти 100 лет Rislone помогает автомобилистам максимально эффективно использовать свои автомобили, поэтому не страдайте от засорения форсунок дизельного топлива или расходов на посещение механика.Попробуйте Rislone Diesel Fuel System Treatment и приготовьтесь к немедленным улучшениям.
Как наилучшим образом очистить дизельные форсунки
У вас есть дизельный двигатель для производительности, и когда все работает как надо, ваш двигатель — это отлаженная машина. Однако могут возникнуть проблемы, снижающие производительность вашего двигателя. Одна из таких проблем, с которой могут столкнуться владельцы дизельных двигателей, — это засоренная система впрыска топлива.
Лучшие способы очистки топливных форсунок
От снятия форсунок и их тщательной промывки до регулярной очистки топливной системы — вы можете проявлять инициативу и поддерживать правильную работу топливных форсунок.
Топливные форсунки работают за счет распыления распыленного топлива в цилиндры двигателя для обеспечения процесса внутреннего сгорания. Каждый впрыск топлива контролируется компьютерной системой вашего автомобиля, поэтому время и количество впрыскиваемого топлива являются именно тем, что необходимо. Когда вы нажимаете на газ, впрыскивается больше топлива и так далее.
Дизельное топливо содержит частицы, которые со временем могут накапливаться в вашей топливной системе. Если ваша система впрыска топлива не очищается регулярно:
- Это может привести к значительному скоплению и засорению форсунок.
- Забитая форсунка не может подавать нужное количество топлива в цилиндр.
- Это часто может привести к снижению производительности двигателя, увеличению выбросов и повреждению форсунок или других компонентов двигателя.
Определить неисправный инжектор относительно просто, если вы знаете, что искать. Признаки неисправности или засорения топливных форсунок включают:
- Пропуски зажигания в двигателе
- Низкая топливная экономичность
- Жесткий запуск
- Несогласованные обороты
- Топливо пахнет вокруг вашего автомобиля
- Невозможно запустить
Если вы все еще не уверены, неисправна ли топливная форсунка, узнайте, как проверить неисправность топливной форсунки здесь.
Итак, как лучше всего чистить топливные форсунки? Эти советы помогут вам в этом процессе, чтобы вы могли получить максимальный уровень производительности от вашего дизельного двигателя.
Набор для очистки инжектора
Если ваши топливные форсунки действительно забиты, их нужно тщательно очистить. Это можно сделать с помощью комплекта для чистки инжектора. Существует множество продуктов, и вам, возможно, придется попросить совета у своего механика. Убедитесь, что комплект, который вы используете, предназначен для дизельных форсунок.
Некоторые комплекты крепятся непосредственно к топливным направляющим вашего двигателя, в то время как другие требуют, чтобы вы прикрепляли каждую отдельную форсунку прямо к комплекту. Комплект установит очиститель топливной форсунки в форсунку для устранения засоров. Некоторые используют сжатый воздух для достижения цели.
Добавьте очиститель топливной форсунки непосредственно в топливный фильтр
Один из лучших способов очистки топливных форсунок — добавить в топливную систему очиститель форсунок для хорошей очистки. Убедившись, что вы приобрели очиститель топлива, предназначенный для вашего типа дизельного двигателя, выполните следующие действия:
- Прогреть двигатель в течение нескольких минут
- Заглушите двигатель и снимите топливный фильтр
- Заполнить фильтр и корпус присадкой для очистки топлива
- Замените топливный фильтр и убедитесь, что в фильтре или его корпусе нет воздуха
- После установки фильтра запустите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут.
- Выключите двигатель и оставьте его выключенным на несколько минут, чтобы дать присадке время впитать примеси из топливной системы
- После того, как присадка успеет впитаться, запустите двигатель и проехать на автомобиле около получаса, чтобы очиститель успел пройти через систему и очистить ее.
Топливные присадки
Лучший способ регулярно очищать топливные форсунки — использовать присадку для очистки дизельного топлива.Его можно периодически добавлять в топливный бак, чтобы двигатель работал циклически. Если делать это регулярно, может быть, один или два раза в месяц, это может предотвратить накопление мусора и мусора в вашей системе впрыска топлива. Это также может сделать более тщательную очистку топливных форсунок менее необходимой или даже вовсе ненужной.
Как часто следует чистить форсунки дизельного топлива?
Хорошая новость в том, что качественные топливные форсунки не забиваются. Это особенно актуально, если вы регулярно используете присадку для очистки топлива.Более тщательная очистка, подобная описанной выше, может потребоваться каждые 30 000 миль или около того, в зависимости от вашего двигателя.
Вы также получите больше от своих топливных форсунок, если выберете высококачественные форсунки от надежных поставщиков. Вот почему вы должны получить их в Dieselogic. Для всех топливных форсунок используйте Dieselogic.
Как работает промывка впрыска топлива?
Топливные форсунки, как следует из их названия, отвечают за попадание топлива в двигатель.Системы впрыска топлива работают либо через дроссельную заслонку, содержащую всего 2 форсунки, либо идут прямо в порт с одной форсункой на цилиндр. Сами форсунки распыляют газ в камеру сгорания, как распылитель, позволяя газу смешиваться с воздухом перед воспламенением. Затем топливо воспламеняется, и двигатель продолжает движение. Если форсунки загрязняются или забиваются, двигатель не может работать так плавно.
Выполнение промывки впрыска топлива может устранить проблемы с потерей мощности или пропусками зажигания или может быть выполнено просто в качестве меры предосторожности.Процесс включает в себя промывку чистящих химикатов через топливные форсунки в надежде удалить мусор и, в конечном итоге, улучшить поток топлива. Эта услуга вызвала споры: некоторые утверждают, что промывка впрыска топлива не стоит затраченных усилий. Поскольку стоимость замены топливной форсунки столь же велика, услуга, которая может устранить проблемы с впрыском топлива или, по крайней мере, помочь в диагностике проблемы, может быть чрезвычайно полезной.
Как загрязняются топливные форсунки?
Каждый раз, когда двигатель внутреннего сгорания выключается, в камерах сгорания остаются остатки топлива / выхлопных газов.Пока двигатель охлаждается, испаренные газы оседают на всех поверхностях камеры сгорания, включая сопло топливной форсунки. Со временем этот остаток может уменьшить количество топлива, которое инжектор может подать в двигатель.
Остатки и примеси в топливе также вызывают засорение форсунок. Это менее распространено, если газ поступает от современного бензонасоса и топливный фильтр работает нормально. Коррозия в топливной системе также может засорить форсунки.
Вашему автомобилю требуется промывка системы впрыска топлива?
Вы не поверите, но промывка впрыска топлива чаще всего проводится по диагностическим причинам.Если промывка форсунок в автомобиле, который испытывает проблемы с подачей топлива, не дает результатов, механик в большинстве случаев может исключить проблему с топливными форсунками. Если у вашего автомобиля есть проблемы, которые могут быть связаны с системой впрыска топлива, или если он только начинает показывать свой возраст и со временем заметно теряет мощность, промывка впрыска топлива будет полезна.
Как вид ремонта, промывка впрыска топлива не очень эффективна, если только проблема не связана конкретно с мусором внутри или вокруг топливных форсунок.Если форсунка неисправна, скорее всего, будет слишком поздно. Если проблема серьезнее, чем просто мусор, то форсунки можно удалить и почистить гораздо более тщательно с помощью ультразвука. Этот процесс очень похож на профессиональную чистку ювелирных изделий. Дополнительным преимуществом этого является то, что механик может проверить топливные форсунки по отдельности, прежде чем они будут возвращены в двигатель.
Если форсунки не работают должным образом и их ничто не забивает, неисправные форсунки необходимо полностью заменить.
4 ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ВАШЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Перегрев дизельного двигателя является относительно распространенной и потенциально серьезной проблемой. Регулирование температуры является важным компонентом, обеспечивающим правильную работу вашего дизельного двигателя и системы впрыска топлива. Вы не хотите водить перегретый грузовик, пока не выясните, что вызывает эту проблему. Вот наиболее частые причины, по которым ваш дизельный двигатель перегревается.
- Проблемы с охлаждающей жидкостью двигателя .Наиболее очевидной причиной перегрева двигателя является проблема с охлаждающей жидкостью двигателя. Вам следует выполнить следующие проверки, поскольку охлаждающая жидкость является важной частью системы охлаждения вашего дизельного топлива.
- Посмотрите, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке. Низкий уровень охлаждающей жидкости может указывать на утечку из-за трещин в двигателе или прокладке головки блока цилиндров. Просто добавьте еще охлаждающей жидкости и продолжайте проверять уровень жидкости и землю под грузовиком на предмет каких-либо утечек. Еще одна причина низкого уровня охлаждающей жидкости в дизельном топливе заключается в том, что в радиатор или резервуар могли попасть воздушные карманы или пузырьки, что привело к ограничению потока жидкости.Охлаждающая жидкость свободно проходит через все компоненты системы охлаждения без каких-либо воздушных засоров. Воздушные карманы обычно возникают в результате неправильной процедуры промывки, ослабления зажима шланга или износа гильзы цилиндра.
- Проверьте качество и консистенцию охлаждающей жидкости. Идеальная смесь для охлаждающей жидкости вашего дизельного топлива — это пятьдесят процентов воды, 44 процента антифриза и 6 процентов кондиционера охлаждающей жидкости. Цвет, запах и кислотность охлаждающей жидкости должны соответствовать правильному сочетанию жидкостей, и эта смесь не должна содержать грязи или мусора.Набор для проверки охлаждающей жидкости можно использовать для правильного анализа пробы охлаждающей жидкости, чтобы определить, нужна ли промывка радиатора.
- Неисправные форсунки дизельного топлива . Если система впрыска вашего грузовика не выпускает топливо должным образом, двигателю, возможно, придется приложить больше усилий, чтобы компенсировать это, что приведет к его перегреву. Существует множество причин, по которым топливные форсунки могут не работать должным образом, например, накопление отложений на форсунке. Осмотр дизельных форсунок выполняется довольно быстро и легко, чтобы помочь определить, есть ли какие-либо проблемы с форсунками, вызывающие перегрев двигателя.
- Неисправный вентилятор охлаждения . Проблема с вентилятором радиатора или муфтой вентилятора приведет к перегреву двигателя. Вы можете проверить, не сломан ли вентилятор и не болтается ли он и находится ли он в правильном положении. Другими причинами неправильной работы охлаждающего вентилятора являются неисправный датчик охлаждающей жидкости, термостат двигателя или двигатель вентилятора. Замена неисправного вентилятора системы охлаждения — простое решение, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
- Неисправный водяной насос .Водяной насос помогает циркулировать охлаждающую жидкость по компонентам двигателя. Если шкив, соединяющий водяной насос с узлом муфты вентилятора, вращается свободно без какого-либо сопротивления, уплотнения водяного насоса изнашиваются. Осмотр водяного насоса и корпуса насоса поможет выявить любые проблемы. Возможно, потребуется снять водяной насос, чтобы проверить, не забиты ли шланги, что мешает нормальному потоку воды.
Если вы выполнили плановые профилактические осмотры своего дизельного двигателя, и двигатель продолжает перегреваться, вам следует немедленно доставить свой грузовик к сертифицированному дизельному механику.Сертифицированные механики Gem State Diesel в Меридиане, штат Айдахо, готовы позаботиться обо всех нуждах в обслуживании и ремонте вашего грузовика. Просто позвоните нам по телефону 208-288-5555 или посетите нас онлайн, чтобы назначить встречу сегодня.
Как чистить топливные форсунки
Одним из важнейших компонентов топливной системы современных автомобилей является топливная форсунка. На заре развития двигателестроения топливо доставлялось с помощью механического карбюратора.
Он работал хорошо в течение многих лет, но с появлением бортового компьютера были разработаны новые системы подачи топлива.Первые системы были ориентированы на замену топливного бака карбюратора и смесительной камеры с впрыском топлива.
В новейших системах (используемых сегодня) топливная форсунка размещается прямо у головки блока цилиндров, рядом со свечой зажигания. Это часто называют прямым впрыском топлива, и это топливные форсунки, на которых мы сосредоточимся в этой статье.
Что такое топливные форсунки?
Топливные форсунки — это устройства с электронным управлением, предназначенные для впрыскивания небольшого количества топлива непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра.
Поскольку они распыляют такое небольшое количество топлива, они очень чувствительны к засорению частицами или отложениями углерода. В большинстве случаев моющее средство в топливе и топливном фильтре будет поддерживать чистоту топливной форсунки, но не всегда.
Если нарушена форма распыления топливной форсунки, бортовой компьютер обнаружит это и сохранит код. В большинстве случаев при этом загорается индикатор проверки двигателя. Если проблема не будет устранена своевременно, это может повлиять на характеристики автомобиля.В крайнем случае машина может заглохнуть и не запуститься.
Каковы симптомы засорения топливных форсунок?
Обычно накопление депозитов и Возможное засорение топливных форсунок происходит со временем. Если твоя машина старше и имеет большой пробег, возможно, вы уже испытывали некоторую производительность вопросы. Вот несколько симптомов, которые предупредят вас о том, что топливные форсунки нужно почистить:
- Горит контрольная лампа двигателя.
- Автомобиль дает пропуски зажигания.
- Автомобиль имеет плохие характеристики.
- Увеличился расход топлива.
- Автомобиль имеет грубый холостой ход.
- Машину иногда сложно заводить.
Нужна ли чистка топливной форсунки?
В нормальных условиях современные автомобили сконструированы таким образом, чтобы топливные форсунки работали оптимально.
Однако, если ваш автомобиль более старый и у него большой пробег, было бы неплохо почистить топливные форсунки.
Наборы для чистки топливных форсунокочень доступны по цене и просты в использовании, если у вас есть механические навыки среднего уровня. Это действительно хороший пример старой поговорки: унция профилактики стоит фунта лечения.
Могу ли я очистить топливные форсунки?
Этот проект потребует среднего уровня механических навыков. Вы будете работать с топливом и электрическими компонентами, поэтому это не для механиков начального уровня.
Если вы не уверены, что сможете взяться за этот проект, возможно, лучше поискать альтернативы.Альтернативой может быть использование присадки к топливным форсункам. Это будет не так эффективно, как полная очистка топливной форсунки, но может помочь.
Если вы чувствуете, что обладаете навыками, необходимыми для выполнения чистки топливной форсунки, прочтите пошаговое руководство.
Нужны ли мне специальные инструменты для очистки топливных форсунок?
Это проект потребует от вас покупки нескольких запасных частей в дополнение к комплект топливной форсунки. У вас уже должны быть инструменты, которые потребуются для этот проект.Вот список того, что вам понадобится:
- Инструмент для снятия топливных форсунок.
- Жидкость для очистки топливных форсунок. Убедитесь, что он содержит простой полиэфир (ПЭА), который очень эффективно растворяет толстые углеродные отложения.
- Новые уплотнительные кольца топливной форсунки.
- Резиновые шланги и хомуты.
- Электрические провода с зажимами из крокодиловой кожи.
- Поддон для сбора пролитого топлива.
Пошаговое руководство по очистке топливных форсунок
Когда у вас есть инструменты и запасные части, вы готовы приступить к проекту.Планируйте потратить на этот проект 1-2 часа от начала до конца. Вот шаги, которые вам необходимо выполнить:
- Найдите и удалите одно топливо инжектор от баллона на двигателе. Вы можете идентифицировать топливную форсунку потому что к нему будут подключены подача топлива и электрическое соединение.
- Отсоединить топливо инжектор от подачи топлива (топливная рампа) так, чтобы впускной открытие доступно. Снимите уплотнительное кольцо с топливной форсунки.
- Отсоединить проводку разъем жгута от топливной форсунки.
- Подсоедините шланг к впускное отверстие на топливной форсунке и затяните небольшим зажимом, чтобы он не может протекать.
- Подключите аллигатора тест приводит к форсунке. Полярность не требуется, так как топливная форсунка будет срабатывать при подаче питания.
- Подключите один из ведет к отрицательной клемме аккумулятора. Другой провод прикоснитесь к положительный полюс аккумулятора, когда вы готовы включить топливо инжектор.
- Добавить форсунку очиститель к шлангу.Теперь прикоснитесь щупом к положительной клемме несколько раз. раз, чтобы дать топливной форсунке несколько коротких брызг.
- Теперь промойте топливный инжектор. Просто снимите шланг со стороны потока и подсоедините его к сторона выхода топливной форсунки.
- Добавить форсунку очиститель к шлангу. Теперь прикоснитесь щупом к плюсовой клемме несколько раз. раз, чтобы дать топливной форсунке несколько коротких брызг. На этот раз гравитация будет позвольте очистителю течь обратно через инжектор. Это удалит все отложения, которые были слишком большими, чтобы пройти через выходную сторону.
- Снимите измерительные провода. от топливной форсунки и снова подсоедините разъем жгута проводов.
- Подсоедините топливную форсунку к топливной рампе, наденьте новое уплотнительное кольцо и установите топливную форсунку на место.
- Повторите эти шаги с остальные топливные форсунки.
Если вы тщательно выполнили эти шаги, топливные форсунки должны вернуться в исходное рабочее состояние.
Если вы заметили, что какая-либо из топливных форсунок не распыляет топливо или имеет какие-либо повреждения, пора заменить ее.