Промежуточный вал коробки передач — основные неисправности
Устройство коробки передач
Более-менее опытные водители знают, что назначением коробки передач служит обеспечение самого оптимального вращающего момента. Она состоит из трех основных составляющих – это первичный вал, или, как его называют – ведущий, вторичный вал (ведомый) и промежуточный. Первичный вал принимает вращающий момент от маховика двигателя, а вторичный, в свою очередь передает эту энергию на карданный вал автомобиля. Никакой жесткой связи между этими валами нет, и они работают независимо друг от друга. Роль связующего звена выполняет, как раз, промежуточный вал, отсюда и его название.
В целом же, коробка передач представляет собой совокупность шестерней и валов и управляется с помощью рычага переключение передач, находящегося в салоне автомобиля. Во время переключения специальные вилки включают в процесс соответствующие шестерни, а блокирующие замки исключают возможность включения сразу нескольких передач.
Неисправности коробки переключения передач и их причины
Коробка переключения передач может выйти из строя по многим причинам, но в основном – это неправильная эксплуатация. Использование трансмиссионного масла и комплектующих деталей низкого качества, приводят к износу многих частей механизма, и выводит из строя коробку целиком. Кроме того, причиной многих поломок может стать неквалифицированное проведение ремонтных работ, несвоевременное и неправильное техническое обслуживание агрегата и агрессивный стиль езды, предусматривающий неправильное или резкое переключение передач на разных скоростях движения автомобиля.
Все остальные причины сводятся к естественному износу деталей всего механизма. Это могут быть сальники, подшипники, шестерни или даже валы.
Среди неисправностей КПП можно отметить появление различных шумов, стуков и затрудненное включение передач. Они свидетельствуют о выходе из строя синхронизаторов, шестеренок, муфт и различных подшипников. Причем, если стуки и трудности при включении наблюдаются только у одной передачи, значит, проблема коснулась только нее. Чаще всего, проблема скоростей заключается в износе синхронизатора соответствующей скорости и устраняется его заменой.
Неисправности промежуточного вала
В процессе работы промежуточного вала может наблюдаться течь масла. Она говорит о том, что сальник находится в неудовлетворительном состоянии. Повреждения сальника промежуточного вала могут сказаться на состоянии всей коробки целиком, так как выход трансмиссионного масла отразится на всех узлах коробки.
Рис. Общий вид вторичного вала.
Другая неисправность может проявиться при включении всех передач или только определенного ряда, чаще всего, это вторая, третья и пятая. При включении этих передач не происходит требуемая передача крутящего момента на карданный вал автомобиля. Это говорит о появлении ослабления правильной посадки шестеренок промежуточного вала. При появлении такой проблемы можно пойти двумя способами решения. Первый заключается в замене промежуточного вала в целом. В этом случае, сразу подвергаются замене его подшипники и сальники. Второй же, подразумевает сварку ослабшей шестерни. Главным недостатком этого способа является то, что при выходе из строя данной шестерни, вал необходимо будет менять целиком, что весьма не экономично.
Видео — Промежуточный вал комбинированного редуктора
vipwash.ru
Всё, что нужно знать о промежуточном вале КПП
Главная функция, которую должна выполнять коробка переключения передач, заключается в достижении оптимального состояния крутящего момента. Ключевыми элементами такой системы являются ведущий, ведомый и промежуточный валы.
О коробке переключения передач и правилах её эксплуатации
Чтобы вникнуть в суть работы такого устройства, как коробка передач, необходимо начать с того, что они бывают нескольких типов:
- механические, в которых переключение скоростей происходит в ручном режиме, а конструкция представлена в виде цилиндрического многоступенчатого редуктора;
- автоматизированные, способные самостоятельно, без прямого вмешательства водителя, обеспечивать отбор оптимального передаточного числа;
- роботизированные — стандартная механика с комплектом автоматизированных функций, которые производят переключение сцепления и передач;
- вариаторные — способны обеспечить передачу усилий от движка к колёсам, не используя при этом ступени.
О промежуточном вале и прочих комплектующих элементах коробки передач
Любая коробка переключения передач — это не что иное, как система, состоящая из нескольких валов и шестерёнок. Весь набор комплектующих взаимодействует между собой внутри металлического корпуса. Что касается ведущего вала, то он соединён при помощи обыкновенного сцепления с маховиком. А вот ведомый кардан, напротив, сводится жёстким соединением прямо к кардану.
Промежуточный вал КПП выполняет функцию передач вращений от первичного коленвала ко вторичному кардану. Они расположены последовательно, при этом опора вторичного приходится на подшипник хвоста первичного, не имея с ним жёсткой связи.
Опора промежуточного вала приходится на три подшипника и стопорное кольцо, которое и служит главным фиксатором устройства. Устанавливается промежуточный элемент строго параллельно первичному. Весь блок шестерёнок находится в жёстком сцеплении с промежуточным валом и взаимодействует с шестерёнками вторичного элемента. Привести промежуточный кардан в действие возможно при помощи запуска сцепляющего вала. Его задача — сменять направление движения. Достигается она при помощи промежуточной шестерёнки заднего хода, расположенной на отдельной оси.
Наиболее распространённые поломки
Существует множество причин, вследствие которых коробка переключения передач выходит из строя. Чтобы выявить неисправности промежуточного вала, достаточно просто прислушаться к своему автомобилю. У машины, имеющей проблемы, вы обязательно обнаружите специфические признаки, сигнализирующие вам о том, что вашему четырёхколёсному другу нужна помощь. К таковым можно отнести:
- возникновение странного, нехарактерного для нормального функционирования авто стука;
- появление сложностей при смене передач;
- выключение коробки передач самопроизвольно, без вашего вмешательства.
Разумеется, что самым верным решением при обнаружении вышеуказанных проблем является проведение ремонта карданного вала на СТО. Только квалифицированный специалист способен точно определить, в чём причина неисправности, и устранить таковую. Тем не менее есть ряд случаев, когда ремонтные работы промежуточного вала в сборе с раздаточным блоком вполне посильны и простому автомобилисту. Так, вы вполне сможете справиться с такими мероприятиями, как:
- затягивание болтов и гаек, ослабившихся в процессе эксплуатации;
- поджимание сальника или обжим ослабленных обойм;
- совмещение несовпадающих монтажных меток;
- смазка шлицов в местах их соединения.
А вот более серьёзные неисправности мы советуем доверить экспертам. К поломкам, требующих вмешательства специалистов, относятся:
- ремонт подшипника промежуточного вала;
- замена износившихся элементов конструкции;
- приведение устройства к балансу;
- разбор механизма;
- исправление и выпрямление с привлечением специальной техники.
Очень важно своевременно обнаружить и устранить поломку. Быстрое реагирование позволит вам решить проблему малыми потерями и не приведёт к замене промежуточного вала в целом.
carextra.ru
Промежуточный вал — что это такое?
Механической коробкой передач называют механизм корректировки и изменения крутящего момента, который передается с вала двигателя внутреннего сгорания непосредственно через механизмы трансмиссии на все ведущие колеса транспортного средства. Существует важное отличие механической коробки передач от других типов. Так, переключение передачи может происходить как в ручном режиме, так и в режиме полуавтомат (в таком случае используются сервоприводы сцепления или же гидромуфты).
Данное устройство является самым распространенным типом среди автолюбителей из всех возможных коробок переменных передач. Так, механическая коробка переменных передач отличается своей суровой долговечностью, а также элементарностью в обслуживании и самым высоким коэффициентом полезного действия.
В коробке переменных передач трехвальной, то есть, в устройстве установлены три вала – первичный, вторичный и промежуточный. Посредством сцепления происходит соединения переднего вала с коленчатым валом (коленвалом) двигателя внутреннего сгорания. Вал вторичный соединяется с карданным валом, который передает вращающий момент напрямую к главной передаче, или же с самой главной передачей (такое случается в автомобилях, которые имеют задний привод, а также в тех транспортных средствах, трансмиссии которых разнесены).
Интересующий нас промежуточный вал является посредником в передаче вращающего момента с помощью шестерен непосредственно с первичного вала на вторичный. Так, и первичный вал, и вторичный вал устанавливаются в транспортном средстве таким образом – передняя часть, которая относится к вторичному валу, входит напрямую в паз задней части первичного вала, посредством чего и совершается вращение на подшипнике в нем. Оба механических вала, и первичный, и вторичный, связываются только шестернями промежуточного вала. Важно знать, что вращение в данных устройствах совершается независимо друг от друга. На валу первичном достаточно сильно закреплена одна ведущая шестерня. Именно данная деталь напрямую сцепляется с шестерней, которая является частью промежуточного вала. На валу вторичном располагается блок шестерен, который, собственно, ничем не ограничен и вращается свободно. Все шестерни вала вторичного располагаются на конкретном определенном участке вала.
Следовательно, все потенциальное продольное перемещение по валу напрочь исключается и не может быть возможным. В тот же час механизм, который отвечает напрямую за переключение передач производит блокировку выбранной шестерни на валу вторичном, таким образом передает ему вращающий момент через шестерню промежуточного вала от первичного вала. Именно таким способом происходит процедура переключения, или включения передач.
Уже было упомянуто, что набор шестерни, который располагается на промежуточном валу, достаточно сильно закреплен. Так, все шестерни всегда находятся в пространстве вечного зацепления. У первичного вала шестерня передает вращение ведомой (первой) шестерне вала промежуточного. Так, вместе с валом промежуточным происходит вращение его шестерен. При таком вращении шестерни происходит передача вращения парам согласованных шестерен вторичного вала, который всегда находятся в одном зацепленном положении. Таким образом при работающем двигателе и включенном сцеплении все шестерни, как первичного, так и промежуточного, так и вторичного валов находятся в непосредственном вращении, которое вообще не зависит от выбранной определенной передачи. Для того чтобы уменьшить износ и компенсировать воздействующие на шестерные зубья силы все шестерни современных механических коробок переменных передач производятся косозубыми.
1. Коробка переключения передач и правильная эксплуатация.
В современном мире существует несколько типов коробок переменных передач, которые, в зависимости от нравов и желаний автовладельца, тем или иным образом выбираются автолюбителями. Первой и самой распространенной коробкой переменных передач является механическая коробка. Данный механизм актуален в тех случаях, когда речь идет о непосредственном ручном переключении передачи. Также, при всем этом данное устройство конструктивно являет собою цилиндрический многоступенчатый редуктор. Помимо механической коробки переменных передач широкого распространения получила автоматизированная коробка. Данное устройство хорошо тем, что в зависимости от множества факторов может самостоятельно произвести выбор правильного придаточного числа. При всем этом, данное действие не нуждается в участии водителя транспортного средства.
Помимо этих двух систем достаточно интересным феноменом является роботизированная коробка переменных передач. Главная особенность данной системы заключается в том, что она являет собою стандартную обычную механическую коробку передач, но уже с автоматической функцией. Это, в свою очередь, означает то, что переключение самих передач и переключение сцепления выполняется посредством автоматизированной функции. И заключительной системой, которую нельзя оставить без особого внимания является вариативная коробка переменных передач, которая позволяет передавать усилие двигателя внутреннего сгорания непосредственно к ведущим колесам бесступенчато.
Основные причины, которые представляют угрозу для возникновения поломок и различных неисправностей являются зачастую нарушения правил по эксплуатации устройств. Так, основными элементами этих нарушений являются: эксплуатация автомобиля с неисправной системой сцепления, и, естественно, использование автомобилистом масел низкокачественного производства. Помимо этого, достаточно негативно может отражаться очень низкое качество комплектующих работ, а также проведение низко профессиональных работ ремонтных и технического обслуживания. Именно поэтому перед тем как обратиться в тот или иной сервисный центр, следует убедится в том, что обслуживание транспортного средства в данном автомобильно-ремонтном центре производится на очень высоком уровне. Все, теперь можно переходить к непосредственному осмотру устройства коробки передач.
2. Промежуточный вал и другие комплектующие КПП.
Абсолютно все коробки переключения передач являются ничем иным, как набором шестерен и валов. Данные шестерни закрепляются в корпусе валов, вследствие вращения валов происходит соприкосновение и взаимодействие этих деталей. Посредством сцепления происходит соединение ведущего вала с маховиком. В свою очередь, ведомый вал имеет очень жесткое скрепление с карданным валом. Важно отметить, что основная функция промежуточного вала заключается в передачи вращения от ведущего вала к ведомому валу. Первые два вала имеют особое и последовательное расположения. Вторичный вал основную опору видит в подшипнике, который устанавливается в хвостовой части первичного вала. Тем не менее, в данном случае речь о жесткой определенной связи даже не может иметь право на существование, так как устройства работают вне зависимости друг от друга.
Что касается непосредственно промежуточного вала, то его месторасположение очень просто и предельно ясно, исходя из основной функции его плодотворной работы. Так, данное устройство находится под двумя вышеуказанными валами. Помимо этого, очень важную роль в обеспечении переключении передачи играют муфты и шестерни. В моменты переключения скорости, то есть, перемещения рычага коробки переменных передач, в движение приводятся специальные вилки. Данные элементы отвечают непосредственно за переключение передач. В свою очередь, посредством данных устройство происходит перемещение муфты, при чем, специальный замок напрочь отбрасывает даже потенциальную возможность в одновременном включении нескольких передач автомобиля.
3. Как узнать, когда сломался подшипник или сальник промежуточного вала?
Существует огромное количество причин, которые служат тому, что коробка переменных передач приходит в неисправность или ее работа является не правильной. Основной характерной определяющей составной данных причин может быть неопределенный стук. Важно знать, что чем сильнее данный стук слышен, тем сильнее была повреждена коробка переключения передач. Данный стук может свидетельствовать о нескольких проблемах. Это может быть износ и стирание зубьев шестеренок. В таком случае следует произвести комплексную замену абсолютно всех шестеренок. Это связано с тем, что все зубья шестерен проходят процедуру деформации в равномерном порядке. Помимо этого о данной проблеме могут свидетельствовать и определенные внешние признаки: затрудненное переключение и включение передач, самопроизвольное выключение передач, которое происходит посредством «выскакивания» рычага из передачи на нейтральную.
Помимо этого существует определенная вероятность, что из строя был выведен подшипник промежуточного вала. Если случилась такого рода неисправность, то возникает характерный шум в периоды непосредственной работы коробки переключения передач. Помимо этого возникает и самопроизвольное и неконтролируемое выключение передач. Когда такая неисправность возникла в транспортном средстве, то следует произвести незамедлительную замену неисправной детали.
О том, что работа промежуточного вала является неправильной и некорректной может свидетельствовать такой признак: в моменты включения 2-й, 3-й и 5-й передач, или же включения всех передач на карданный вал необходимый крутящий момент вовсе не передается. Это очень важная проблема, следовательно, нужно незамедлительно ее решить. В таком случае возникает ослабление в посадке шестерни промежуточного вала. Данную поломку можно исправить двумя способами: или с помощью сварки произвести закрепление нужной шестерни, или же произвести тотальную замену всего промежуточного вала – целиком. Если же возникает иная проблема, которая заключается в появлении вытекания масла, это свидетельствует о том, что сальник промежуточного вала нуждается в срочной замене.
Если говорить честно, то какой бы не была проблема, какой характер не носила и какие последствия не несла, в любом случае нужно незамедлительно решить возникающие неисправности, так как они могут повлиять непосредственно на всю систему транспортного средства, а в некоторых случаях привести к полной неисправности. Так что бережное отношение и регулярная проверка состояния своего транспортного средства в скором времени оправдают свои заботы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Промежуточный вал — важная часть КПП
Любая коробка переключения передач, независимо от типа, представляет собой определённое количество шестерён и валов, которые взаимосвязано работают друг с другом и помещены в один корпус. Такую слаженную работу всех деталей можно сравнить с хорошим программным обеспечением, которое влияет на скорость работы всего компьютера. ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ берёт на себя роль передачи движения от ведущего к ведомому валу. Последние расположены последовательно, но работают они автономно. Промежуточный вал расположен под ними и обеспечивает эффективное их функционирование.
Характерные признаки неисправностей промежуточного вала
Существует много причин, которые могут привести КПП в неисправность. Но независимо от этого любая поломка этой детали автомобиля проявляется характерными чертами:
- появление специфического стука;
- возникновение затруднений при переключении;
- самопроизвольное выключение.
Это может свидетельствовать о многих неполадках с КПП, например, изношенности зубьев шестерён. Это потребует замены всех неисправных деталей, так как они деформируются равномерно. Если же поломка заключается в неисправности подшипника промежуточного вала, то при работе появляется своеобразный шум и неконтролируемое выбивание передач.
Также о плохой работе промежуточного вала говорит и непередающийся крутящийся момент на карданный вал при включении передач (обычно 2-й, 3-й или 5-й). Это говорит об ослаблении шестерён. Обычно эту неисправность ликвидируют при помощи сварки, закрепляя необходимую деталь, или заменяя целиком весь промежуточный вал. Приваривание шестерёнки поможет решить проблему на определённое время, так как в случае очередной её поломки придётся менять полностью весь вал, что не очень экономично.
На необходимость заменит сальник может указывать появления течи масла. Здесь также важно вовремя устранить неполадку, так как эта поломка может сказаться на состоянии всех узлов КПП.
Любую поломку легче и правильней будет устранить на начальном этапе, как только появятся подозрительные характерные признаки неисправности. Это позволит решить проблему быстро и не затратить много средств.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.delphi-box.ru
Типичная конструкция КПП с двумя промежуточными валами
КОНСТРУКЦИЯ С ДВУМЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ВАЛАМИ
рис. Схема плавучей конструкции шпинделя
В КПП и демультипликаторе «ФАСТ» с двумя промежуточными валами использованы два одинаковых по конструкции промежуточных вала, которые между собой в интервале 180°. Мощность входит из входного вала, растекает на два промежуточных вала, потом собирается на шпиндель для выхода. Работа в демультипликаторе одинакова.
Теоритически каждый промежуточный вал переносит только 1/2 крутящего момента, в этой связи применение двух промежуточных валов может уменьшить межцентровое расстояние, утончить толщину шестерни, уменьшить осевой размер, облегчить вес. При использавании конструкции с двумя промежуточными валами шестерни разных передач должны одновременно зацепляться с шестернями двух промежуточными валами.
Для удовлетворения правильного зацепления и равномерного распределения нагрузки, шестерни шпинделя находятся в плавучем положении на шпинделе. Шпиндель применяет конструкцию шарнирно плавучую, шейка шпинделя вставлена в отверстие входного вала. Запрессовать самосмазывающуюся направляющую втулку, существует достаточный радиальный зазор между шейкой шпинделя и направляющей втулкой. Задний конец шпинделя вствавлен в отверстие приводной шестерни демультипликатора путем эвольвентного шлпца. Приводная шестерня шейки опиратся на шарикоподшипник.
В КПП с мелкими зубцами на шейке приводной шестерни демультипликатора имеются два вогнутых паза, внутри которых вставлены О-образные манжеты. Подшипник упруго опирается на эти О-образные манжеты.
Шестерни шпинделя разных передач находятся в плавучем положении на шпинделе, в этой связи исключается традиционный иглоподшипник, и конструкция шпинделя в сборе становится проще. При работе шестерни двух промежуточных валов отдают шестерне шпинделя радиальную силу, равную по величине и противоположенную по направлению, взаимно нейтрализованы. В результате этого шпиндель только переносит крутящий момент, не переносит изгибающий момент, и улучшается положение усиления шпинделя и подшипника, повышается надежность и прочность КПП.
ШЕСТЕРЕНЧАТОЕ СООТВЕТСТВИЕ И ЕГО ПОРЯДОК
Шестеренчатое соответствие КПП
Сначала покрасить лак отметки на любых двух смежных забцах шестерни первого вала, затем делать одинаковую отметку на двух смежных забцах другого бока. Количество зубцов между двумя группами должно быть одинаково.
Отдельно покрасить лак отметки на поверхности вершины внешних зубцов, на которые прицеливается шпоночный паз внутреннего отверстия шестерен постоянно зацепления на двух промежуточных валах. Такая отметка единственна.
При монтаже вставить отдельно зубцы с отметкой шестерни постоянного зацепления на двух промежуточных валах в зубчатый паз с отметкой на первом вале. Если монтаж является правильным, то первый вал должен свободно вращаться. Если после монтажа возникается невращение или трудное вращение первого вала, то должно проверить правильность шестеренчатого соответствия.
Шестеренчатое соответствие демультипликатора
Сначала покрасить лак отметки на любых двух смежных забцах редукционной шестерни демультипликатор, затем делать одинаковую отметку соответственно 180°на двух смежных забцах другого бока. Количество зубцов между двумя группами должно быть одинаково.
Покрасить лак отметки на зубчатой поверхности вершины с отмекой «О» на . Такая отметка единственна.
При монтаже вставить отмеченные зубцы на вал-шестерне двух промежуточных валов в отмеченный зубчатый паз на редукционной шестерне
демультипликатора. При установке демультипликатора в сборе в КПП надо проверить шестеренчатое соответствин для уточнения его правильности.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
КПП с двумя промежуточными валами без синхронизатора, зубчатая муфта шпинделя находится на шпинделе путем эвольвентного шлица, соединительные зубцы зубчатой муфты и внутренние соединительные зубцы шестерни шпинделя зацепляется путем зубчатой муфты и осуществляется передача мощности. Между зубчатой муфтой шпинделя и концом соединительных зубцов создается равный по величине угол конусности α=35°. Шпиндель и шестерни шпинделя находятся во плавучем положении, в этой связи при включении передачи эти две конусные поверхности может играть определенную самоцентрирующуюся и синхронную роль.
КПП с двумя промежуточными валами имеет много передач, между которыми маленькая разница класса отношения скорости, это приводит к того, что при работе возникает маленькая разница вращения двух смежных передач и плавное переключение передачи КПП.
Механизм управления КПП с двумя промежуточными валами может разделяться на два типа: механизм прямого управления (тип H) и механизм дистанционного управления (типа двойного H). В Китае большенство автомобилей использует механизм дистанционного управления.
разделение типов механизма управления:
механизм прямого управления (тип H ):
механизм управления дистанционного управления (типа двойного H)
При механизме переключения передачи типа двойного H имеются две холостые передачи: одна находится в положении холостой передачи 3/4 передачи зоны низкой передачи, а другая в положении холостой передачи 5/6 передачи зоны высокой передачи.
Положение рукоятки механизма управления переключения передачи типа двойного Н:
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
В демультипликаторе серии КПП с двумя промежуточными валами установлен инерционный синхронизатор с замковым штифтом. Данный синхронизатор управлен цилиндром переключения передачи демультипликатора, и только работает при переключении высокой и низкой передач. Движение синхронизатора контролируется совместным действием рычага поперечного переключения передачи и воздушного клапана двойного H.
Конструкция синхронизатора см. на рис.. Клепать 3 стопорных штифта 4 и 7 отдельно на синхронное кольцо(2) и конусное кольцо низкой передачи(6). Путем шлицев зубчатая втулку соединяется с выходным валом.
Конструкция синхронизатора показана в рис. На синхронном кольце высокой передачи 2 и конусном кольце низкой передачи 6 отдельно заклеплены три стопорных пальца 4 и три стопорных пальца 7. Скользящая зубчатая втулка 3 соединена с выходным валом путем шлицев. Основой синхронизатора высокой передачи и конусного кольца низкой передачи является порошковое железо. На внутренней конусной поверхности синхронизатора высокой передачи и внешней конусной поверхности синхронизатора низкой передачи отдельно клеится неметаллический материал с высокой фрикционной характеристикой. На приводной шестерне демультипликатора и редукционной шестерне имеются соответствующий внешняя конусная поверхность и внутренняя конусная поверхность.
ТОРМОЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
Тормоз промежуточного вала также называется тормозом вспомогательного вала или тормозом сцепления, данный тормоз установлен на правом боку корпуса КПП. Тормоз промежуточного вала управлен пневматически, воздушный клапан установлен под педалей сцепления. При управлении после топтания педали сцепления до предела, соединяется воздухопровод тормоза промежуточного вала, и сжатый воздух толкает тормозной поршень до зубчатой головки фрикционной шестерни промежуточного вала, и это приводит к быстой редукции промежуточного вала, шестерни шпинделя и ведомой части сцепления.
Тормоз промежуточного вала использован в приводном механизме, где установлено сцепление вытягивающее или сцепление толкающее. До запуска автомобиля, КПП находится в нейтральном положении, двигатель проводит сцепление, входной вал и шестерни в КПП вращаться вместе. В случае запуска автомобиля при включении передачи, сначала выключать сцепление, топтать педали сцепления для соединения воздухопровода тормоза промежуточного вала, приводит к редукции скорости вращения ведомой части сцепления, выходного вала, шестерни промежуточного вала и шестерни шпинделя, потом включать передачу, и может осуществляться плавный запуск автомобиля. Если на автомобиль не установлен тормоз промежуточного вала, при запуске автомобиля иногда возникает аномальный шум в случае включения передачи. Фактически в случае запуска автомобиля также может достигать плавного запуска, если сначала совершать побольше паузы после топтания педали сцепления, потом включать передачу.
Внимание: тормоз промежуточного вала использован только в случае запуска автомобиля.
inter-servis.su
Промежуточный вал КПП ZF
ОПАСНО! К горячим деталям прикасаться только в защитных перчатках.
1. Отверстия косозубых шестерен (3), (4) и (5), а также места посадки на промежуточный вал должны быть чистыми от смазки и от пыли.
2. Косозубые шестерни нагреть до температуры 160 — 180 градусов и надеть на промежуточный вал в последовательности (3), (4) и (5).
Незамедлительно запрессовать. Не должно быть никакого зазора.
УКАЗАНИЕ: У коробки 8 S 151 вместо косозубой шестерни (5) стоит кольцо (7), см. рис. 004477/1.
3. Внутреннее кольцороликоподшипника (6) нагреть до температуры 100 градусов (надеть прессовой посадкой на промежуточный вал) со стороны
выходного вала должно сидеть по оси без зазора.
4. Внутреннее кольцо роликоподшипника (2) нагреть до температуры 100 градусов (надеть прессовой посадкой на промежуточный вал) со стороны
выходного вала должно сидеть по оси без зазора.
5. Упорное кольцо (1) вставить в кольцевой паз промежуточного вала со стороны первичного вала. Осевой зазор упорного кольца должен составлять максимум 0,1мм.
Упорное кольцо подходящее по осевому зазору нужно выбирать по каталогу запчастей.
УКАЗАНИЕ: а = прямая передача b = ускоряющая (повышающая) передача
1. Ввинтить все резьбовые пробки, кнопочные выключатели, наливные патрубки с новыми уплотнительными кольцами или уплотнениями. Крутящий момент
см. в главе «Данные для регулировки и моменты затяжки».
2. В случае необходимости вставьте трубку-жиклер (1). Концы заправить в отверстиях корпуса и отбортовать при помощи инструмента 1X20 155 653, вставить
уплотнительное кольцо (3). Момент вальцовки = 5 до 6 Nm.
3. Вставить новый фильтр (4).
4. В случае необходимости прикрепите шильдик (5) для наглядности.
5. Если нужно, вставьте в корпус цилиндрические штифты (6).
6. Если потребуется, вставьте новые наружные кольца конического роликового подшипника для вторичного и промежуточного вала в средней части картера.
УКАЗАНИЕ: Нагрейте отверстие под подшипник с помощью нагретого воздуха примерно до 60 градусов по Цельсию.
7. Вставьте втулку подшипника (7), подпружиньте упорным кольцом (8) и вставьте новые манжеты (9) при помощи пластмассовой оправки, добейтесь правильного осевого положения.
8. Вставьте прижимную пружину (11) с блокирующим пальцем (10), добейтесь правильного расположения. Привинтите приспособление 1X56 137 287.
5.2 КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ
1. В случае необходимости вставьте наружные кольца конических роликоподшипников для первичного и промежуточного вала в отверстия для подшипников картера сцепления.
УКАЗАНИЕ: Наружная обойма подшипника первичного вала располагается сверху. Наружная обойма подшипника промежуточного вала располагается позади.
2. Ввинтить резьбовые пробки с новыми уплотнительными кольцами. Крутящий момент: M18xl,5 = 35Nm M22xl,5=50Nm M24xl,5 = 60Nm
3. Ввинтить пробку с магнитом (1) для заливки масла, предварительно почистив ее. Момент затяжки = 140 Nm.
4. Надеть крышку (2).
6. СИНХРОНИЗАТОРЫ/ПРЕДЕЛ ИЗНОСА
6.1 Определение ПРЕДЕЛА ИЗНОСА У СИНХРОНИЗАТОРОВ (кроме 1-ой, 2-ой передачи).
Необходимо проверить состояние зубчатой муфты и кольца синхронизатора перед их сборкой.
УКАЗАНИЕ: Не перепутайте детали синхронизатора.
1. Надеть кольцо синхронизатора (1) на соответствующую часть зубчатой муфты (2). Провернуть детали синхронизатора, совместить
конические поверхности для параллельности. Зазор в кольцах синхронизатора на 3-ей и 4-ой передаче и в группе делителя составляет не
менее 0,8 мм, а для демультипликатора 1,2 мм.
2. Расстояние (X) между зубчатой муфтой и синхронным кольцом замерьте пластинчатым шаблоном в двух противоположно
расположенных местах. Если не более 0,8 или 1,2 мм, то синхронное кольцо или зубчатую муфту нужно заменить. (Не знаю
почему, но в тексте написано именно так! Примечание переводчика)
3. Кроме того, нужно проверить структуру деталей синхронизатора (визуальный контроль). Если повехность будет волнистой, детали следует заменить. Не перепутайте детали,
проверяемые вместе (нанесите на них обозначения).
6.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛА ИЗНОСА У СИНХРОНИЗАТОРОВ 1-ая и 2-ая ПЕРЕДАЧА
1. Надеть на дисковую зубчатую муфту (4) внутреннее кольцо (3) синхронизатора 1-ой и 2-ой передачи, промежуточное кольцо (2) и наружное кольцо (1). Поворачивая наружное кольцо, равномерно придайте конусам несущее состояние. Равномерно подайте на наружное кольцо нагрузку F = 50 N.
2. При этом замеряйте пластинчатым шаблоном расстояние (s) между дисковой зубчатой муфтой и наружным кольцом в двух
противлположно лежащих точках. Зазор должен быть не менее 1,5 мм.
7.1 РЕГУЛИРОВКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА
1 При помощи подъемного рычага 1X56 137 200 разместите вторичный вал в средней части картера.
2 Вставьте кольцо (1) в зубчатую муфту (2). Наденьте детали на косозубую шестерню 4-ой передачи.
3 Сделайте несколько измерений по верхней кромке зубчатой муфты до уплотнительной поверхности средней части картера с наложенной прокладкой и рассчитайте средний размер.
4 Необходимо получить заданный размер «X» в 32,2 (-0,5) мм. Если средний полученный размер не соответствует заданному размеру, необходимо добиться заданного размера при
помощи соответствующего кольца (см. таблицу под 5-ым пунктом).
5 Выбрать по таблице соответствующую осевую шайбу (3).
Например, если потребуется кольцо 3,6 мм, то надо использовать осевую шайбу 7,9 мм. Кольцо (1): 3,6/4,0 Осевая шайба (3): 7,9 / 8,3
6 Уберите вновь вторичный вал из средней части картера и наденьте осевую шайбу (3) на вторичный вал, чтобы буртик указывал в сторону
косозубой шестерни.
ОПАСНО! К НАГРЕТОМУ ВНУТРЕННЕМУ КОЛЬЦУ ПОДШИПНИКА ПРИКАСАТЬСЯ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ.
7 Новое внутренне кольцо подшипника нагреть до температуры 100 гр. по Цельсию и насадить на шейку вала, проследить за соосностью. В
случае необходимости воспользуйтесь пластмассовой оправкой.
8 По всему периметру внутреннего кольца подшипника с торцовой стороны нанесите консистентную смазку «Aralub HL2» или
«Texando F020» (примерно 4 гр) в зоне диаметра роликов (см. указаннное направление по стрелке).
УКАЗАНИЕ: Не допускается нанесение смазки снаружи на ролики, так как это может привести к забиванию отверстий первичного вала.
9 Разборное кольцо (5) с осевым зазором или с предварительным натягом в (-0,05 мм до +0.05 мм) вставить в кольцевой паз вторичного вала при помощи инструмента
1X56 137676. Можно получить разборное кольцо с разницей толщины по ступеням в 0,1 мм.
10 Надеть новое упорное кольцо (6) на разборное кольцо и закернить в трех точках со смещением в 120 градусов.
remkam.ru
Какой вал отсутствует в кпп. Промежуточный вал – как он работает в коробке передач
02.07.2013 — Устройство автомобиля
представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения.
Преимущества:
- Наименьшая по сравнению с другими типами КПП стоимость и масса;
- Высокие КПД, топливная экономичность и динамика разгона;
- Простота и отработанность конструкции, а следовательно — высокая надежность;
- Не требуют дорогостоящих расходных материалов, просты в обслуживании;
- Благодаря жесткой связи двигателя с ведущими колесами, водитель может более эффективно использовать автомобиль при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью;
- МКПП допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии, поэтому такой автомобиль легко пускается «с толкача» и может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью.
Недостатки:
- Утомляющее водителя переключение передач, особенно в городском цикле и движении в пробках, необходимость навыка для правильного выбора передачи и плавного переключения передач без рывков;
- Ступенчатое изменение передаточного отношения;
- Малый ресурс сцепления.
Ступенчатые механические коробки передач выполняются по двум схемам: трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях. Устройство и принцип работы этих коробок передач имеют различия, поэтому они рассмотрены отдельно.
Как следует из названия, такая коробка имеет три вала: ведущий, промежуточный и ведомый.
Ведущий вал соединяется со сцеплением. На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления. Далее крутящий момент передается через шестерню, находящуюся на валу в жестком зацеплении, на промежуточный вал.
Промежуточный вал расположен параллельно ведущему валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении.
Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим. Такое расположение осуществляется за счет подшипника на ведущем валу, в который входит ведомый вал. Жёсткой связи они не имеют и вращаются независимо друг от друга. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и свободно вращается на нем. Между шестернями ведомого вала располагаются муфты синхронизаторов. Муфты имеют жесткое зацепление с ведомым валом, но могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На торцах муфты имеют зубчатые венцы, которые могут входить в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала. На современных коробках передач синхронизаторы устанавливаются на всех передачах (кроме заднего хода).
Шестерня ведущего вала, блок шестерен промежуточного и ведомого вала находятся в постоянном зацеплении. При нейтральном положении рычага переключения крутящий момент от двигателя на ведомый вал не передается, а его шестерни свободно вращаются. При перемещении рычага КПП, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора, который обеспечивает выравнивание (синхронизацию) угловых скоростей шестерни ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Ведомый вал передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом. При соединении синхронизатором первичного и вторичного валов (минуя шестерни) образуется прямая передача. Передаточное число прямой передачи равно единице. На прямой передаче шестерни вращаются вхолостую и не изнашиваются, коробка работает с максимальным КПД. Движение задним ходом обеспечивается за счет промежуточной шестерни заднего хода, устанавливаемой на отдельной оси. Шестерни трехвальной коробки передач обычно (кроме первой передачи и передачи заднего хода) делают косозубыми. Такие шестерни обладают повышенной прочностью, более долговечны и бесшумнее в работе, чем прямозубые.
Ведущий вал, также как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На валу жестко закреплен блок шестерен, а не одна шестерня, как в трехвальной коробке. Промежуточный вал отсутствует. Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены муфты синхронизаторов.
Принцип работы аналогичен трехвальной коробке. Однако прямой передачи в двухвальной коробке нет. Каждая передача, кроме заднего хода, создается одной парой шестерен, а не двумя, как в трехвальной коробке. Это повышает КПД двухвальной коробки, но не позволяет добиться большого передаточного числа. Поэтому и применяется она только в легковых автомобилях.
Как работает синхронизатор
Синхронизатор служит для бесшумного переключения передач путем выравнивания угловых скоростей включаемых элементов. Он состоит из ступицы 1, муфты 2, двух блокировочных колец 3, трех сухарей 4, двух проволочных колец 5. Ступица устанавливается на шлицах вторичного вала и жестко фиксируется. На ступице нарезаны наружные зубья и пазы под сухари. Муфта расположена на зубьях ступицы и в среднем положении удерживается сухарями, выступы которых входят во внутреннюю к
petroel.ru