Проезжую часть: ПДД РФ, 1. Общие положения / КонсультантПлюс

Содержание

ПДД РФ, 1. Общие положения / КонсультантПлюс

1.1. Настоящие Правила дорожного движения <*> устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

———————————

<*> В дальнейшем — Правила.

 

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

 

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.»Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

(см. текст в предыдущей редакции)

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.»Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.»Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.»Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

 

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

(см. текст в предыдущей редакции)

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Проезжая часть и полоса движения

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

На первый взгляд достаточно простые термины, но тем не менее есть вопросы, которые вызывают долгие споры.

Проезжая часть

Элементы дороги

Акцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.

Трамвайные пути — не являются проезжей частью.

  • По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся  не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.

    Рельсы слева от проезжей части»

    Полоса проезжей части

    Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

    Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

    Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

    на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил

    С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

    Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

    Обозначенная или не обозначенная разметкой

    Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

    Продольная полоса

    И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

    Продольная полоса

    Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

    Профиль проезжей части с продольной полосойПродольная полоса  проезжей части

    Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

    Сужение дороги

    Ширина полосы движения

    «Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

    Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос  — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

    Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:

    Добавление полосы движения за счет сужения других полос

    4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен 1. При пересечении проезжей части вн

    1. Согласно пункту 14.1 Правил на нерегулируемом пешеходном переходе водитель транспортного средства, приближающегося к такому переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступающих на нее для осуществления перехода. Однако и пешеходы обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством.

    Считается, что ситуация становится критической, если водитель во избежание наезда на неожиданно вышедшего на проезжую часть пешехода прибегает к экстренному торможению. Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. В противном случае пешеход вправе выходить на проезжую часть только после того, как убедится, что водитель его видит и снижает скорость или что расстояние до транспортного средства и скорость последнего позволяют совершить переход не переходя на бег, равно как и не заставляют водителя экстренно тормозить во избежание наезда. 

    2. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода рассматривается как более опасная ситуация по сравнению с нерегулируемым пешеходным переходом. В местах, не оборудованных соответствующими знаками и (или) разметкой, пешеход не должен при выходе на проезжую часть создавать помех для движения транспортных средств. Это означает, что пешеход не должен при пересечении проезжей части заставлять водителей прибегать к торможению или маневрированию для предотвращения наезда. Таким образом, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеход не пользуется приоритетом перед транспортными средствами. Это общее положение. Из него есть одно исключение, оговоренное в пункте 13.1 Правил: пешеход, переходящий проезжую часть на перекрестке по линии тротуаров или обочин, имеет преимущество перед выезжающими с перекрестка транспортными средствами, завершающими правый

    или левый поворот. Неосмотрительное появление пешехода на проезжей части чаще всего происходит в условиях ограниченной обзорности. Поэтому данный пункт Правил еще раз подчеркивает необходимость убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств, прежде чем выйти на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия (например, ограждения места производства работ на дороге).

    Что означает термин проезжая часть?

    Каждый из этих элементов составляет собой дорогу, на которой необходимо ориентироваться как пешеходам, так и водителям личных и общественных

    транспортных средств, ведь непонимание структуры разделения дороги может привести к смертельным случаям. Однако стоит понимать, что дорога – это не только устеленная асфальтом полоса. Она может представляться в множестве видоизменений:

    • существует городская дорога с тротуарами;
    • существует и пригородный вид дороги, у которой нет тротуаров, но есть обочины;
    • есть подвесные дороги;
    • к дорогам можно причислить и мосты, по которым проходит движение машин;
    • прожженную широкую полосу среди степи или «проезженную» полосу среди снега за городом, которые так часто встречаются, можно считать дорогой, такие дороги называются сезонными или временными и служат до момента, пока не будут заменены полосой, более оптимально оборудованной для передвижения транспортных средств, но это все равно дорога и на ней действуют те же правила, что и на городской.

    Что означает термин проезжая часть?

    Проезжая часть является основной полосой деятельности водителей транспортных средств и предназначается для передвижения их по ней.


    В сборнике понятий ПДД также уточняется «безрельсовых». Таким образом из всего списка транспортных средств, которым предписано движение по проезжей части, исключаются трамваи. Из приведенного ранее термина можно понять, что проезжая часть является одной из основных частей дороги. А точнее говоря, без нее существование дороги, как таковой, в принципе невозможно. Те части пути, что укрыты асфальтом или предназначены для передвижения и являются проезжей частью, для понимания функционирования которой необходимо разобраться в оставшихся понятиях.

    Разделительные полосы

    Разделительные полосы — это элемент дороги, разделяющий единую проезжую часть. Создается конструктивно или с помощью установленной разметки. Не предназначается для совершения по ней движения или совершения остановок. Разберем понятие. Полосы разделяют одну единую проезжую часть на несколько, что создает разные потоки движения. Именно это и является исконным предназначением разделительной полосы, поскольку она должна делить дорогу на разные потоки машин и препятствовать аварийным ситуациям. Создаваться она может, как было указанно, двумя способами. Первый – конструктивный. В данном случае две или более проезжих части отделяются друг от друга газонами, металлическими заборами или бордюрами. Разметка же с помощью линий называется логической и закреплена в положениях правил. В таком случае дорога с полосами движения разделяется с помощью начерченных на ней линий. Не стоит путать линию, начерченную пунктиром, а также с двойной сплошной. Чаще всего неопытные водители путаются именно со вторым. Отличить достаточно просто. Двойная сплошная представляет собой две линии, промежуток между которыми составляет ширину одной линии. У разделительных полос ширина намного выше.

    Заключение

    Подводя итоги, проезжие части – составляющие дорожного движения, которые отделяются с помощью разделительных полос. Подходят для езды любых транспортных средств, кроме трамваев.

    Дата публикации:

    20-06-2021 19:15

    Автор: Administrator

    в Кудрово младенец выполз на проезжую часть

    Во Всеволожском районе Ленобласти водитель едва заметил юного «пешехода».

    В четверг, 24 июня, стало известно, что накануне около семи вечера недалеко от дома № 5 на Столичной улице в Кудрово на проезжую часть выполз ребёнок. Видео с инцидентом появилось в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург».

    «…совершенно один годовалый ребенок выполз прямо на проезжую часть перед моей машиной. Остановившись, [я заметил, что] матери в радиусе 15 метров так и не оказалось. То есть никто даже не спохватился и ребёнка не искал», — написал остановившийся водитель.

    По его словам, вместе с неравнодушным прохожим они начали звать родителей. Вскоре «пропажу» всё-таки нашли.

    «Сам отец полуторагодовалого ребёнка и не понимаю, как можно упустить из виду своё дитя на столь длительное время. Ролик выкладываю исключительно для наглядности столь парадоксальной ситуации», — дополнил рассказ своим мнением местный житель.

    В комментариях вопиющий инцидент прокомментировали не менее ярко.

    «Даже представить страшно, [что бы было,] если бы на месте автора был лихач и летел на скорости — раскатали бы враз. Бедный малыш», — написала пользовательница «ВКонтакте» Татьяна Макарошкина.

    «У меня аж сердце сжалось. А если люк или собаки? И как далеко он бы смог уползти?» — задалась вопросом Мария Поваринская-Лавренкова.

    «Думаю, ваше видео сейчас уйдёт куда надо, и ситуацией займётся опека», — добавила пользователь под ником Nataliya Hairdresser.

    На кадрах видно, как малыш на четвереньках сначала ползёт по тротуару, а затем без промедления ставит ножку на проезжую часть. В этот момент его и заметил водитель. К младенцу быстро подошли переходивший дорогу мужчина и автор поста.

    Напомним, накануне стало известно, что в жаркий летний период из окон домов в Петербурге выпали 20 детей. При этом семеро пострадавших не выжили.

    В Ленобласти годовалый ребёнок выполз на проезжую часть

    Фото: NEWs.ru

    Читайте нас в Google Новости

    В Ленинградской области годовалый ребёнок оказался один на проезжей части. Заметил малыша проезжавший мимо водитель. Пятый канал опубликовал кадры с места события.


    Инцидент произошёл в Кудрово в одном из жилых кварталов. На кадрах видно, как ребёнок уверенно ползёт в сторону дороги, затем спускает ноги с тротуара и встаёт на проезжей части. В это время перед ним успевает затормозить автомобиль.

    Как выяснилось, малыш гулял с папой на детской площадке, но тот даже не заметил отсутствия сына. Следователи начали проверку.

    Ранее водитель сбил двух девочек 11 и 13 лет на пешеходном переходе в Троицке в Челябинской области. В результате наезда дети получили травмы и были доставлены в медицинское учреждение. По факту ДТП возбуждено уголовное дело.

    Добавить наши новости в избранные источники

    проезжую часть улицы Партизанской в Самаре обновляют на средства нацпроекта «Безопасные качественные дороги»


    Дата: 09.06.2021 17:35

    Улицу Партизанскую приводят в порядок – с учетом многочисленных обращений самарцев городские власти поручили включить дорожный объект в план ремонта. Его производят на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Проезжую часть обновляют по всей ширине на участке протяженностью около 2,5 км – от улицы Промышленности до улицы Тухачевского. В перечень работ методом больших «карт», предусмотренных муниципальным контрактом, заблаговременно заключенным Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации Самары еще зимой этого года, включили также замену люков смотровых и дождеприемных колодцев, решеток ливневой канализации, дорожных плит. Всего же на участке 125 единиц инженерных коммуникаций, которые обновят.

    В ночь на 9 июня подрядная организация занималась удалением старого дорожного полотна.

    «С помощью установки холодного фрезерования износившееся покрытие, которое до ремонта было с ямами, колейностью, большими просадками, срезаем на толщину в среднем 5-6 см. С этим видом работ планируем справиться в ближайшие три смены, если позволят погодные условия. Потом будет вестись подготовка основания дороги к укладке нового покрытия, которая заключается, в том числе, в очистке, продувке, розливе полимерно-битумных вяжущих веществ. Также ослабленные места основания укрепим в отдельных локациях – после фрезерования они будут отчетливо видны: создадим «коробки» для укрепления, отфрезеруем на еще большую глубину, уложим нижний слой перед устройством верхнего», – пояснил мастер подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» Владислав Буренин.

    В середине текущей недели работами охватили один из самых сложных отрезков улицы Партизанской – в границах улиц Волгина и Тушинской. Как отмечают специалисты подрядной организации, до ремонта разрушению дорожного полотна способствовал застой воды на проезжей части. Поэтому вопросы водоотведения в ходе обновления объекта взяты на повышенный контроль. Профиль дороги будет скорректирован: речь идет об уровневых характеристиках (поперечной и продольной ровности), которые являются одними из показателей качества устройства и состояния поверхности дорожного полотна. Рабочие убирают ямы, подрезают «шишки», чтобы в итоге выровнять покрытие и, где необходимо, сформировать необходимый уклон, чтобы талая и дождевая вода уходила с проезжей части по существующему рельефу к «ливневкам».

    В данный период времени на участке задействовано 6 единиц спецтехники (5 КАМАЗов и фрезеровальная установка). За процессом организован круглосуточный контроль, потому что и сам ремонт выполняется в таком же режиме. Так, работы по ликвидации дефектного слоя покрытия ведутся в ночные смены, чтобы днем не осложнять дорожную ситуацию. В часы пониженного трафика (также поздно вечером и ночью) в дальнейшем будет осуществляться и укладка новой дорожной «одежды». А инженерными коммуникациями  специалисты занимаются преимущественно в дневные часы (люки колодцев и решетки ливневой канализации поднимут на проектную отметку – вровень с новым асфальтом).  В любом случае движение не перекрывается, автомобилисты едут по свободным полосам в оба направления.

    «Сейчас ремонт находится на начальной стадии. Затем, в ходе укладки асфальтобетона, на участке будет применена смесь, способная выдерживать большие нагрузки – ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. C этого сезона она впервые используется для ремонта дорог местного значения Самары. А новые материалы и новейшие технологии при реализации нацпроекта требуются в обязательном порядке. Дорожное полотно из ЩМА-16 на ПБВ, прежде всего, отличают повышенные показатели прочности. В частности, это обеспечивается за счет узкофракционного щебня кубовидной формы. Потому и гарантия составляет целых 5 лет. Также отмечу, что все применяемые у нас смеси соответствуют ГОСТу – новым стандартам. Для подтверждения этого проводится отбор проб, которые проходят испытания в лабораторных условиях», – рассказал начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.

    Кернением занимается не только курирующее муниципальное учреждение «Дорожное хозяйство», но и подрядчики, заводы-изготовители смесей (для внутреннего контроля). При этом заказчик ремонтных работ нацеливает подрядные организации на то, чтобы отверстия, образуемые при взятии проб, были своевременно заделаны. То же самое будет выполнено и к моменту приемки улицы Партизанской, где проезжая часть преобразится на площади порядка 25 тысяч кв. м.

     

    Определение проезжей части по Merriam-Webster

    дорога · путь | \ ˈRōd-ˌwā \

    : полоса земли, по которой проходит дорога

    2 : часть моста, используемая для транспортных средств.

    определение проезжей части по The Free Dictionary

    Внезапно — посреди проезжей части, не более чем в дюжине ярдов от них, и их глаза были устремлены на него — мужчина, казалось, споткнулся, рванулся вперед, испустил ужасный крик и исчез! На проезжей части между подъездами В роще Дианы и на Малом холме было много деревьев с небольшой листвой, за исключением верхушки.Он отпустил мою руку и стоял неподвижно и неподвижно в центре освещенной дороги, глядя, как лишенный рассудка. На этот раз, свернув на дальнюю сторону или перевал, он внезапно свернул на узкую проезжую часть, которая резко вела к Оглянувшись, увидела старая дама на проезжей части, ее красный хныканье летало на ветру, в то время как два негодяя, черный и белый, склонились над ней, вырывая у нее пенни и такие другие жалкие пустяки, как стоили того.Стены домов были мокрыми, грязь на проезжей части блестела с эффектом фосфоресценции, и когда он вышел на Стрэнд из узкой улочки рядом со станцией Чаринг-Кросс, гений местности ассимилировал его. спали на проезжей части, вставали и лаяли. Птицы летали по воздуху, а хитрые белые кролики метались среди высокой травы и зеленых кустов; Дороти заметила даже муравьев, которые деловито трудились по проезжей части, неся гигантские партии семян клевера; а людей вообще не было.Небольшие звуки разносятся далеко; бытовые звуки из домов были отчетливо слышны по обе стороны проезжей части; и слух о приближении любого пассажира опередил его на долгое время. Вскоре они выехали на проезжую часть и легкими шагами двинулись вперед. Мы поскакали туда, въехав по какой-то разрушенной дороге, ведущей из города. но только до края плато, где оно резко заканчивалось пролетом широких ступеней. Между этими двумя проезжая часть идет в траншею, слабо освещенная ночью, редко посещаемая днем ​​и окаймленная, когда она была расчищена. могил, грязными и неоднозначными домами.

    Проектирование дорог — S&ME

    S&ME предлагает полный спектр услуг по планированию и проектированию улиц, автострад, автомагистралей, развязок, магистралей, коридоров, целых улиц и мультимодальных перевозок. Наша фирма имеет опыт в улучшении транспортных систем и инфраструктуры проезжей части для многочисленных государственных и частных клиентов, включая проектирование проезжей части, изучение и анализ дорожного движения, геодезию, проектирование мостов, гидрологическое / гидравлическое проектирование, а также строительное проектирование и инспекцию.

    У нас есть солидные возможности и опыт в области гидрологии и гидравлического проектирования. Наш опыт моделирования часто требуется в качестве предварительного условия для координации и получения разрешений, что становится все более необходимым в связи с национальными и местными разрешениями на контроль отложений Агентства по охране окружающей среды (EPA) и требованиями местных органов власти. Наш опыт также распространяется на частое использование HEC-12 для входных мощностей автомагистралей, а также на выполнение исследований и разработку корректирующих мер по ремонту проезжей части / мостов для размывки мостов как для муниципальных, так и для государственных правительственных агентств и для клиентов из частного сектора.

    Наши специалисты по транспортировке имеют большой опыт работы с крупными многопрофильными транспортными программами для государственных и федеральных агентств. Мы находим индивидуальные решения, соответствующие конкретным потребностям наших клиентов, чтобы создать безопасные, надежные и эффективные транспортные системы, которые улучшают мобильность, уменьшают загруженность и увеличивают пропускную способность. Услуги включают:

    • Геометрический рисунок
    • Оценка
    • Транспорт / планирование коридоров
    • Развитие, ориентированное на транзит (TOD)
    • Проектирование инженерных сетей и водоотведения
    • Контекстно-зависимый дизайн
    • Горизонтальное / вертикальное выравнивание
    • Разработка плана мультимодальных перевозок
    • Подготовка отчета о предварительном планировании (APR) и технико-экономическое обоснование
    • Управление строительством
    • Услуги по проектированию и инспектированию строительства (CEI)
    • Эксплуатация и обслуживание транспортных систем
    • Исследования мультимодальных перевозок
    • Развязка модификаций
    • Моделирование трафика MPO
    • Анализ пропускной способности автомагистрали
    • Исследования времени в пути
    • Управление доступом
    • Исследования и аудит безопасности дорожного движения и дорожного движения
    • Движение и сигнализация
    • Анализ дорожной сети

    Главная страница данных о проезжей части — TDA, MnDOT

    Данные о проезжей части

    Страница данных о проезжей части предоставляет множество данных, таких как информация о местонахождении, юрисдикции, функциональной классификации, типе поверхности и контрольных точках; записи раздела контроля и журналы строительного проекта.

    Данные о проезжей части постоянно пересматриваются, что приводит к расхождениям в информации, представленной в отчетах с течением времени. Некоторые отчеты основаны на самых последних данных; поэтому информация может быть изменена. Для обеспечения согласованности отчеты VMT и пробег на этой веб-странице основаны на «снимках» данных, которые делаются в течение каждого декабря (до 2017 года снимки делались в середине года) для согласования с Системой мониторинга производительности шоссе. (HPMS) подача.Таким образом, статистика остается неизменной до тех пор, пока не будет сделан еще один снимок. Представленные данные и статистика могут отличаться от информации, полученной из других источников.

    Для получения информации о дополнительных данных трафика MnDOT посетите mndot.gov/tda.

    Пробег транспортных миль (VMT) — кратное пробегу по средней линии и количеству моторизованных транспортных средств, которые проезжают мимо определенного места в течение определенного периода времени.
    Данные | Методы

    (Центральная линия) миль и пробег по полосам — Средние мили — это термин, обозначающий одну милю одной проезжей части независимо от количества полос.(Если дорога разделена, пробег не удваивается.) Под пробегом понимается количество полос непрерывного движения и пробег по средней линии. Оба типа фигур могут быть организованы по городу, округу, системе маршрутов, типу поверхности и функциональному классу.
    Данные | Методы

    Журнал строительных проектов — указатель всех прошлых и настоящих проектов строительства магистральных автомагистралей, организованный по округам и контрольным отделам.
    Данные | Методы

    Приложение для картирования проекта проезжей части (RPMA) — используется для определения начальной и конечной точек и показателей Carto (называемых «Истинными милями») проектов, входящих в CHIMES, с использованием статического подмножества HPMS данных LRS.
    Страница RPMA

    Точка регистрации на магистральной магистрали — последовательный список ориентиров, которые пересекаются при движении по магистральной магистрали в увеличивающемся (опорный пункт) направлении
    НЕ будет больше использоваться для проектов, входящих в КОЛОНКИ (проекты шоссе, начинающиеся в 2018 финансовом году или позже)
    Данные | Методы

    Национальная система автомобильных дорог (NHS) — дороги, важные для национальной экономики, обороны и мобильности
    Данные | MnDOT NHS стр.

    Функциональная классификация — процесс, с помощью которого все дороги группируются в классы или системы в соответствии с характером обслуживания, которое они предназначены для предоставления
    Функциональная классификация, страница

    Контрольные участки и установленные законом маршруты — разделенные и обозначенные участки государственной дорожной системы.
    Данные | Методы

    Общий справочник — списки городов / округов / поселков по округам
    Данные

    Дорожное строительство | ADOT

    Отдел проектирования проезжей части подготавливает техническую документацию на проектирование и строительство проезжей части для различных проектов, от небольших проектов по сохранению дорожного покрытия до строительства новых дорог.Кроме того, Отдел проектирования проезжей части обеспечивает техническую экспертизу и информацию о дизайне другим техническим группам, районам и консультантам на этапах разработки и строительства.

    Секция предварительного проектирования подготавливает и рассматривает документы по определению объема работ, отчеты об изменении доступа и запросы на исключение / отклонение проекта.

    Секция проектирования дренажных систем предоставляет технические знания в области гидрологии, гидравлики и проектирования водных ресурсов всем подразделениям Подразделения по предоставлению инфраструктуры и эксплуатации (IDO).

    Отдел придорожного развития обеспечивает руководство ландшафтной архитектурой и техническим проектированием окружающей среды, а также экспертизу проектов Департамента транспорта штата Аризона по всему штату.

    Отдел проектирования дорожного покрытия проектирует новые гибкие и жесткие покрытия и рекомендует восстановительные процедуры для существующих разрушенных покрытий. Секция также рассматривает и утверждает проекты дорожного покрытия, подготовленные консультантами для проектов ADOT.

    В разделе «Инженерные изыскания» представлены аэрофотосъемка, инженерные изыскания и топографические карты, чтобы помочь проектировщикам в выборе и разработке проектов в программах ADOT.

    Обзор

    Roadway Review поддерживает реализацию Пятилетней программы, анализируя предварительные документы, разрешения, планы, спецификации и оценки, чтобы убедиться, что они строятся, рентабельны и соответствуют соответствующим политикам, стандартам и процедурам.

    Секция ADA наблюдает за реализацией Плана перехода Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA) ADOT, касающегося проезжей части дороги в пределах полосы отвода. В этом разделе представлены рекомендации, связанные с требованиями и стандартами ADA на протяжении всего процесса разработки.

    На этой странице содержится контактная информация подразделения Roadway Engineering Group и ее команд ADOT.

    Знайте о программе адаптации проезжей части

    Знайте о программе усыновления проезжей части | Город Иствейл, Калифорния

    Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для лучшего взаимодействия с пользователем.

    Я хочу…

    Программа адаптации проезжей части в настоящее время завершена. Пожалуйста, посещайте эту страницу почаще, чтобы узнать об изменениях в наличии, или напишите info @ eastvaleca.gov, чтобы присоединиться к нашему списку ожидания.

    Программа усыновления проезжей части позволяет организациям, предприятиям, церквям и частным лицам использовать местные кварталы улиц и убирать на них мусор. Город Иствейл определил улицы, подходящие для усыновления. Эти принятые дороги следует чистить каждые 2 месяца (6 раз в год) для обеспечения и поддержания здоровой окружающей среды. Это отличный способ отдать дань своему сообществу, наслаждаясь преимуществами более чистой улицы.

    Право на участие в программе следующее:
    • Волонтер должен быть не моложе 6 лет.Несовершеннолетние должны сопровождаться взрослым во время каждого мероприятия по уборке.
    • Общественные организации, церкви, школьные организации или предприятия по всему Иствейлу могут использовать проезжую часть.
    • Волонтеры должны подавать полные и подписанные заявки, отказы и все другие применимые формы.
    • Приглашаем тех, кто заинтересован в участии в жизни общества и посвятили себя благоустройству Иствейла.

    Добровольцы-усыновители должны подать по одному заявлению на каждую группу усыновления.Если группа использует проезжую часть, требуется только одна заявка, хотя каждый член должен будет предоставить индивидуальные отказы и листы подтверждения. После утверждения волонтеры будут уведомлены об этом. После уведомления у принимающих добровольцев есть 60 дней для завершения первой уборки. Знаки опознавания будут установлены после того, как группа завершит два (2) мероприятия по уборке.

    Вопросы можно отправлять по электронной почте: [email protected]

    Программные документы:

    FreightWaves Haul of Fame: Roadway Express десятилетиями был лидером LTL

    The U.Индустрия грузовых перевозок в Южной Африке выросла в годы, последовавшие за Первой мировой войной. Тем не менее, эта отрасль все еще была на первых этапах развития, и железные дороги были основным методом транспортировки товаров от места производства до точки продажи.

    Ранняя история

    Это не остановило братьев Кэрролла и Галена Роушов, которые в 1930 году основали Roadway Express в Акроне, штат Огайо. Roadway Express вошла в транспортную отрасль как перевозчик, не работающий на грузовиках (LTL); его первая загрузка была транспортировкой покрышек между Акроном и Санкт-Петербургом.Луи.

    Компания основана 10 собственниками-операторами. Roadway сразу же добилась успеха, и вскоре поставки были отправлены в Чикаго, Хьюстон и Канзас-Сити. Успех продолжался, и через несколько месяцев компания открыла терминалы в Атланте, Балтиморе, Бирмингеме, Шарлотте, Индианаполисе, Нью-Йорке, Филадельфии и Ноксвилле, Мемфисе и Нэшвилле, Теннесси. Расширение компании со своей базы на Среднем Западе было результатом расширения отрасли грузоперевозок, которая бросала вызов железным дорогам и перевозила все больше грузов.

    Ранний тягач Roadway Express. (Фото: Библиотека Акрона)

    Нормативный надзор

    Железные дороги страны регулируются с 1887 года Межгосударственной торговой комиссией (ICC). По мере того, как Великая депрессия длилась и железные дороги уступили долю на рынке грузовых перевозок грузовой отрасли, руководители железных дорог начали искать аналогичную нормативную среду для грузовой отрасли.

    Это привело к принятию Конгрессом Закона об автомобильных перевозчиках в 1935 году.По условиям законодательства, право вести торговлю между штатами было предоставлено уже действующим перевозчикам и новым автотранспортным компаниям, которые могли доказать «необходимость и удобство». Как и железные дороги, транспортная отрасль находилась под регулирующим надзором ICC. Он будет контролировать тарифы, взимаемые межгосударственными автотранспортными компаниями, и ограничивать маршруты существующих и новых автотранспортных компаний.

    Работа в новой регулируемой среде сопряжена с трудностями.Однако Гален Руш, который был юристом, считал, что регулируемый деловой климат может быть выгоден Roadway. Он вел подробный учет поставок Roadway и использовал их в качестве основы для прав на ряд прибыльных маршрутов, по которым компания ранее использовала. Несмотря на то, что потребовалось 16 лет судебных баталий с ICC, Roadway Express сохранила за собой права на некоторые из самых прибыльных транспортных маршрутов. Более того, правила ICC запрещали другим компаниям перевозить грузы по этим маршрутам без оплаты.Регулирование ограничивает конкуренцию, одновременно повышая статус автотранспортной отрасли до уровня коммунального обслуживания. Эти факторы помогли Roadway Express оставаться прибыльной на протяжении многих лет.

    Седельный тягач и водитель Roadway Express. (Фото: Библиотека Акрона)

    Вторая мировая война и послевоенное расширение

    В начале 1940-х годов складские запасы железнодорожных грузов в США все больше и больше связаны с обороной / войной. Это усилилось, когда нация была втянута во Вторую мировую войну из-за тайного нападения японцев на Гавайи.Спрос на грузовые перевозки вырос, чтобы обрабатывать как товары, для которых на железных дорогах больше не было места, так и производимую военную технику.

    С вступлением США в войну производственные предприятия всех видов были переоборудованы для производства военного оружия. В частности, и почти сразу же производители железных дорог, грузовиков и автомобилей перешли на производство цистерн, джипов, самолетов и т. Д. Это означало, что существующий инвентарь грузовиков должен был использоваться по истечении их обычного срока службы, а ремонт откладывался в максимально возможной степени.

    Когда война закончилась, Roadway Express начала заменять владельцев-операторов на сотрудников, управляющих своим флотом. Одновременно с этим грузовые перевозки заняли большую долю рынка у железных дорог. К 1950 году соотношение грузовых автомобилей к тонно-милям составило 20%, что вдвое больше, чем в 1948 году. Таким образом, Roadway начала уделять особое внимание своим LTL-сервисам в начале 1950-х годов. Цена, которую компания взимала за отгруженный фунт, иногда в три или более раз превышала стоимость полной загрузки. Кроме того, гибкость сервиса повысила шансы на возврат.

    Еще одна ранняя установка Roadway Express. (Фото: Библиотека Акрона, )

    1950-е годы

    Бизнес процветал в 1950-е годы, и Roadway потребовалось создать более широкую сеть терминалов. С момента основания компании братья Руш осознавали важность найма хороших менеджеров, а также введения жесткого финансового контроля. Дорога была консервативной и очень сдержанной. Такой подход сохранялся на протяжении десятилетий.

    Отличные финансовые показатели и растущий бизнес компании помогли Галену Рушу убедить Chase Manhattan Bank ссудить Roadway миллионы долларов на расширение.К 1956 году программа расширения парка и терминала Roadway была достаточно успешной, и компания больше не использовала владельцев-операторов.

    Однако трения между братьями затрудняли совместное управление компанией. В 1956 году Кэрролл Роуш, младший из двух братьев, решил продать свою часть Roadway. Пытаясь рассердить своего брата, Кэрролл продал свои акции населению примерно за 5 миллионов долларов. После того, как он разорвал связи с Roadway, Кэрролл купил ONC Fast Freight (который позже стал частью ROCOR International).

    1960-е: расширение, контроль затрат и бонусы

    В период с 1958 по 1968 год количество терминалов Roadway Express увеличилось более чем вдвое — с 60 до 135. Одновременно руководство компании ввело очень сложные бухгалтерские процедуры. Roadway Express смогла определить прибыль и убыток по маршрутам, товарам, весовым категориям и отдельным клиентам. Хотя в то время она быстро расширялась, компания смогла сосредоточиться на прибыльном бизнесе и маршрутах и ​​одновременно контролировать расходы.Roadway продолжала уделять особое внимание перевозкам LTL и смогла получить более высокую рентабельность. Кроме того, каждый терминал работал как отдельный центр прибылей и убытков; требовательные менеджеры смогли заработать значительные бонусы.

    1970-е годы

    К 1970-м годам Roadway выплатила ссуды, взятые ранее, в то время как многие из ее конкурентов все еще были в долгах. Когда произошла рецессия 1974-75 годов, ее финансовая мощь помогла Roadway сохранить лидирующие позиции в отрасли, несмотря на экономический спад.

    В то же время присутствие компании выросло до 40 штатов в начале 1970-х годов, а в 1977 году Roadway работала во всех 48 смежных штатах.

    Модель Vintage Roadway Express. (Фото: 1-87vehicles.org)

    Дерегулирование меняет отрасль в 1980-е годы

    Наряду с авиационной и железнодорожной отраслями в 1980 году было отменено регулирование межгосударственных грузоперевозок. Классическая ситуация с хорошими / плохими новостями, дерегулирование предоставило Roadway Express возможности для расширения в новые области бизнеса, но в то же время компания столкнулась с проблемами со стороны новые и старые конкуренты.

    На рынке LTL снижение цен привело к снижению маржи многих компаний, а другим — к банкротству из-за конкурентной среды. С 1980 по 1982 год Roadway позиционировала себя как поставщик услуг премиум-класса с лучшим географическим охватом и сохраняла свою модель с высокой ценой. Однако к 1982 году ее выручка значительно упала, и Roadway отставала от Yellow Freight и Consolidated Freightways по доле рынка. Компания начала скидку на свои услуги. Впервые в своей истории Roadway запустила рекламную кампанию по продвижению себя и своих услуг.

    Кроме того, компания изменила корпоративную структуру. Холдинговая компания Roadway Services Inc. (RSI) была создана в 1982 году, а Roadway Express была ее основным дочерним предприятием. Кроме того, в течение следующих двух лет Roadway Services совершила ряд приобретений, включая Spartan Express Inc., Nationwide Carriers, Inc. и Roberts Express.

    Седельный тягач Робертс Экспресс. (Фото с общественного форума на Expeditorsonline.com)

    Spartan Express выполнял функции ближнемагистрального перевозчика на юге.Он обрабатывал поставки с круглосуточным и 48-часовым обслуживанием. Компания Nationwide Carriers специализируется на перевозках грузовых автомобилей по нерегулярным маршрутам через континентальную часть США во всех трех режимах: фургон-рефрижератор, фургон-рефрижератор и платформа. Робертс Экспресс специализируется на критических или хрупких грузах, требующих особого обращения или быстрой доставки.

    В 1985 году прибыль RSI упала впервые за 32 года. Основными причинами были преобразование парка Roadway Express на сдвоенные прицепы и начальные затраты на систему Roadway Package System (RPS).Эта новая дочерняя компания была создана для того, чтобы конкурировать с UPS в сфере наземной доставки небольших грузов.

    К 1988 году у RPS было 130 терминалов, и она покрывала 70% территории США. Она также начала приносить прибыль. RSI и Roadway Express продолжали приобретать в конце 1980-х годов, в том числе Viking Freight, крупнейшего регионального перевозчика на западе США. Однако в 1989 году RSI закрыла Nationwide Carriers, поскольку не могла приносить прибыль.

    Международная экспансия и смешанные результаты в 1990-е годы

    RSI расширила свою деятельность в Мексике и Европе в 1990 году, а также расширила свое присутствие в Канаде.Но хотя компания увеличила выручку, несколько ее дочерних компаний столкнулись с трудностями. Поскольку это было убыточным, Spartan Express был поглощен Viking Express в 1990 году. VFS Transportation, еще одно дочернее предприятие Viking Express, было закрыто в том же году. Железные дороги и компании, занимающиеся грузовыми авиаперевозками, стали более конкурентоспособными по сравнению с автотранспортной отраслью, и доля на рынке стала более дорогостоящей. В то же время рентабельность рынка LTL снижалась, потому что слишком много компаний гнались за одними и теми же грузами.

    Roadway все еще составляла жесткую конкуренцию с Yellow Freight и Consolidated Freightways. Roadway продолжала расширяться и в 1991 году начала предлагать услуги в 20 странах Европы. Затем она начала предлагать экспортные услуги в 24 порта Тихоокеанского региона.

    Проблемы с рабочей силой приводят к выделению

    Roadway Express была единственной дочерней компанией Roadway Services, Inc., входившей в профсоюзы. Она платила своим сотрудникам, входившим в Международное братство водителей, примерно на 30% больше, чем другие компании RSI платили сопоставимым сотрудникам.

    Забастовка членов Teamsters в 1994 году продолжалась 24 дня, и в результате в этом квартале компания Roadway Express понесла убытки в размере 68 миллионов долларов. Это также привело к тому, что Roadway Systems в августе 1995 года выделила Roadway Express в качестве отдельной компании. RSI была переименована в Caliber Systems Inc. и покинула свой головной офис в Акроне. Его оставшимися компаниями были Roadway Package System, Roadway Global Air, Roberts Express и Viking Freight.

    Roadway Express стала независимой компанией, не имеющей долгов, с доходом около 2 долларов.2000000000. Компания была зарегистрирована на NASDAQ, и ее клиентская база составляла около 500 000 человек по всему миру. Хотя аналитики предполагали, что Roadway Express может потерпеть неудачу как независимая компания, руководство сократило расходы, и в первый год работы в качестве отдельной компании она принесла прибыль в размере 21,8 миллиона долларов.

    Два грузовика Roadway Express. (Фото: 1-87vehicles.org)

    Независимая компания

    Под руководством генерального директора Майкла Уикхема недавно получившая независимость Roadway Express приняла меры по сокращению расходов.Закрыто более 100 отгрузочных терминалов; административные расходы были сокращены за счет разделения операций на четыре региональных подразделения вместо пяти. Пожалуй, самое главное, Уикхэм встретился с возчиками и представил подробный план сотрудничества между профсоюзом и компанией, который позволит поддерживать его конкурентоспособность с компаниями, не входящими в профсоюз. Уикхем снизил расходы, но не стал просить профсоюз о денежных уступках. Ключевым результатом стала чрезвычайно лояльная рабочая сила. Оборот на Roadway Express был менее 3%; его конкуренты часто имели оборот почти 100%.Roadway сэкономила деньги, избавившись от необходимости постоянно набирать и обучать новых сотрудников.

    В 1997 году Roadway приобрела канадскую автотранспортную компанию Reimer Express Lines за 15 миллионов долларов. Она также расширила свое присутствие в Азии, запустив Asian Roadway Express, и представила новую компьютеризированную систему отслеживания, которая дала ее агентам более быстрый доступ к информации о доставке. Roadway подписала пятилетний контракт с Teamsters в апреле 1998 года. Хотя контракт давал членам профсоюза небольшое повышение заработной платы и пособий, его продолжительность контракта была предназначена для создания периода стабильности для компании и ее сотрудников, объединенных в профсоюзы.

    Два грузовика YRC едут по дороге. (Фото: Джим Аллен / FreightWaves)

    Приобретение Roadway Express

    В декабре 2003 года Yellow Corp. приобрела Roadway Corp. (Roadway Express и Reimer Express Lines) за 1,05 миллиарда долларов. Yellow Corp. сформировала Yellow Roadway Corporation, свою крупнейшую дочернюю компанию. Бэк-офис и дублирующие функции были объединены, но три компании сохранили свою рыночную идентичность.

    В 2009 году компании были объединены в YRC Inc.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.