Принцип работы автокондиционера: Принцип работы автокондиционера | Автомастер55.рф Омск СТО

Содержание

Принцип работы автокондиционера

На сегодняшний день довольно сложно представить автомобиль без кондиционера. Принцип работы климатической системы весьма прост и основывается на циркуляции хладагента. Под действием насоса хладагент проходит через всю систему под давлением. Сперва он поступает в конденсатор, где он охлаждается и превращается в жидкость. Понижение температуры хладагента, в роли которого выступает, как правило, фреон, происходит за счет поступающего во время движения автомобиля либо нагнетаемого вентилятором воздуха. Ресивер-осушитель, предназначенный для очищения от грязи и частиц износа компрессора, пропускает весь хладагент через себя. Затем фреон поступает в расширительный клапан по шлангам и трубкам. Рядом с приборной панелью автомобиля располагается испаритель, куда и поступает газ. Там же находится вентилятор, который нагнетает воздуха из салона автомобиля в испаритель, охлаждая его таким образом. После этого отработанный фреон поступает обратно в компрессор системы, замыкая ее.

Пропускаемый через испаритель воздух не только очищается и охлаждается, но и осушается. Влага, выбранная из воздуха, вместе с гарью и пылью оседает вниз — характерные капли можно заметить под автомобилями, которые длительное время стоят с заглушенными двигателями. Подобным образом происходит очитка воздуха от различных примесей.

Эксплуатация автокондиционера

Надежная и качественная работа кондиционера во многом зависит от правильного ухода за ним. К примеру, наибольшей эффективности работа системы достигает только тогда, когда в автомобиле закрыты все окна. Снизить температуру в салоне автомобиля можно за короткое время даже в самый жаркий день: достаточно открыть на пару минут все окна и двери, после чего все закрыть и включить автокондиционер при запущенном двигателе.

Работа кондиционера в осушающем режиме позволяет предотвратить запотевание стекол автомобиля, поэтому его можно включать одновременно с печкой.

Впрочем, здесь есть один нюанс: многие климатические системы не работают одновременно с системами обогрева салона.

Вместе с хладагентом по системе кондиционера циркулирует специальное масло. Долгое бездействие оборудования приводит к тому, что некоторые узлы и детали, к примеру, неопреновые прокладки, начинают разрушаться. По этой причине желательно еженедельно запускать кондиционер на 10-15 минут даже в зимнее время года — этого времени достаточно для того, чтобы смазать маслом все узлы системы.

Диагностика автомобильных кондиционеров

На сегодняшний день почти 2/3 всех автомобилей в мире оснащены либо климатическими системами, либо кондиционерами. Многие водители используют такое оборудование круглый год вне зависимости от температуры окружающей среды. При этом владельцы автомобилей игнорируют тот факт, что кондиционер, как и любая другая система транспортного средства, требует регулярной диагностики и сервисного обслуживания. Отсутствие соответствущего ухода может стать причиной поломок и неполадок в его работе, которые выльются в дорогостоящий ремонт.

Основной причиной возникновения тех или иных проблем становится нехватка в системе хладагента. Появляющиеся пустоты заполняются водой, особенно если на улице высокая влажность воздуха. Вовремя не устраненная проблема такого рода может привести к замерзанию и расширению воды в холодное время года, что станет причиной поломки компрессора. По сути, это равносильно полной замене всей системы либо ее капитальному ремонту. С цель предотвращения подобных проблем желательно дважды в год проводить диагностику и заправку автокондиционера.

Хладагент в автокондиционерах

В системах кондиционирования, устанавливаемых в автомобили, в качестве хладагента применяется хладагент R134a (HFC). Такие кондиционеры обладают меньшими габаритами, потребляют меньше топлива и функционирут практически без потерь хладагента. Заправка в систему кондиционирования неподходящего хладагента приведет к поломке компрессора. Современный хладогент R134a, к примеру, нельзя заливать в старые системы, поскольку он разрушающе воздействует на резиновые шланги и патрубки, разъедая их. Для него используют специальные шланги, обладающие нейлоновой оплеткой.

В ближайшее время многие иностранные автомобильные концерны планируют переходить на новый тип хладагента — R744, который не оказывает разрушительного воздействия на окружающую среду. Поскольку такое вещество будет работать под значительно более высоким давлением, то и работы по диагностике и заправке кондиционеров автомобилей усложнятся.

Заправка автокондиционера

Одной из причин, по которым хладагенты R-134a (HFC) и R-12 (CFC) незаменяемы, является разница в масле, используемом для смазки компрессора. Несмотря на то, что заправка кондиционеров тем или иным хладагентом строго регламентируется, переходить с одного на другой все же можно. С этой целью проводится полная промывка всей системы и замена ресивера-осушителя. Такая процедура довольно дорогостояща, поэтому проще отыскать сервисный центр, который заправит систему подходящим хладагентом. Заправочные штуцеры на каждую из систем выполнены по-разному, что является защитой от использования неподходящего состава, однако многих «мастеров» это не останавливает.

Производить заправку автомобильного кондиционера желательно только в узкоспециализированных сервисных центрах, занимающихся обслуживанием климатического оборудования. Такое требование является определенной гарантией того, что в систему будет заправлен подходящий хладагент в необходимом для ее нормального функционирования количестве. Нехватка состава в кондиционере может привести к его быстрому износу, избыток — к поломке из-за увеличения рабочего давления. Причинами поломок в системе кондиционирования могут стать загрязнение испарителя либо конденсатора, избыток масла, накопление в системе влаги или воздуха, перегрев всего оборудования.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильная система охлаждения воздуха состоит из следующих основных элементов: компрессор, конденсор, ресивер, расширительный клапан,

испаритель.

Принцип работы автомобильного кондиционера

За счёт работы компрессора в кондиционере циркулирует хладагент, проходя через пять основных узлов в замкнутой цепи. В этих узлах системы хладагент находится под воздействием различного давления и в различном агрегатном состоянии (в газообразном или в жидком). Процесс перехода из жидкого состояния в газообразное и наоборот сопровождается соответственно поглощением и выделением тепла. Тепло отбирается от воздуха, поступающего в салон автомобиля, и выделяется во внешнюю среду.

Процесс протекает следующим образом. Со стороны низкого давления в компрессор поступает хладагент низкого давления, компрессор сжимает газообразный хладагент и направляет его на конденсор (радиатор кондиционера). Процесс сжатия сопровождается повышением температуры газа. Воздух окружающей среды проходит через конденсор, охлаждает его и циркулирующий в нём газообразный хладагент до точки конденсации. Процесс конденсации сопровождается выделением тепла, которое отдаётся во внешнюю среду.

Жидкий хладагент подаётся в ресивер- влагоотделитель, где отфильтровываются примеси и удаляется влага. Этот блок также служит в качестве временного резервуара для хранения жидкого хладагента. Находясь под высоким давлением, жидкий хладагент поступает в расширительный клапан. В нём происходит скачкообразное понижение давления хладагента. На выходе из расширительного клапана жидкий хладагент находится под низким давлением. Температура кипения жидкости под таким давлением ниже температуры в салоне, и жидкость начинает кипеть (испаряться), превращаясь в газ.

Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через испаритель воздушного потока. Охлаждённый воздух попадает в салон. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду. Цикл завершается, когда газообразный хладагент низкого давления вновь подаётся на компрессор.

Устройство автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным компрессорным маслом, растворенном в жидком фреоне. Масло необходимо для смазки компрессора и некоторых компонентов системы. Существует насколько типов расположения узлов систем автокондиционеров, но, несмотря на некоторые отличия, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный.

Схема автомобильного кондиционера

При включении кондиционера срабатывает электромагнитная муфта компрессора (1), и прижимной диск (3) примагничивается к шкиву (2) компрессора (шкив приводится в движение ремнем от коленчатого вала двигателя и, даже когда кондиционер выключен, постоянно вращается). Теперь начал работать компрессор (1). Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор (4). Конденсатор часто называют конденсором, радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Охладиться фреону помогает вентилятор (5). При движении автомобиля конденсатор дополнительно охлаждается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель (6).

Здесь от него отфильтровываются шлаки (продукты износа компрессора, пыль, грязь и пр.) Часто на ресивере-осушителе, есть смотровое окно (9), которое позволяет визуально оценить заполненность системы фреоном. Если система неполная, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. Очистившись в ресивере-осушителе (6), жидкий фреон подходит к ТРВ (10). ТРВ (терморегулирующий вентиль) представляет собой специальное устройство, регулирующее разницу температур на выходе из испарителя и кипения хладагента перегрев пара (перегрев), выходящего из испарителя (12).

ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения, и регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине.

По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель (12), фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается, охлаждая и испаритель, а вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля.

Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. И процесс повторяется. За правильной работой системы следят различные датчики. Их количество зависит от типа и модели кондиционера. В нашей схеме на ресивере-осушителе (6) стоит датчик (7) включения второй скорости вентилятора (5). Когда охлаждение конденсора (4) недостаточно, давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор (5) на полную мощность. Датчик (8) выключает компрессор при значительном повышении давления в напорной магистрали. Датчик (11) выключает компрессор при слишком низкой температуре испарителя (12).

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть системы от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь холодная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает 1-2 атм. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Принцип работы автокондиционера | Автомобильные кондиционеры и автономные отопители

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную  фреоном и специальным холодильным  маслом, растворимым в жидком фреоне (R134a или R12) и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

 

Схема работы автокондиционера

Несмотря  на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск (3), издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву (2). Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор (1). Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (4). В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться  ему помогает вентилятор (5), который  включается либо одновременно с компрессором,либо при срабатывании датчика давления в магистрали. Если автомобиль движется,то конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через фильтр-осушитель (6). Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

После фильтрации фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация  наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (10). терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на выходе из испарителя и кипения фреона). ТРВ устанавливают на трубопроводе как можно ближе к испарителю. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель (12) — это тот же радиатор, только маленький. фреон охлаждает испаритель, а вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется магистралью высокого давления. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь довольно холодная. В магистрали высокого давления во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти). Магистраль низкого давления имеет до 3-х атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

Принцип работы автокондиционера — Мастер-Дизайнер

Знаете ли вы,что принцип работы автомобильного кондиционера такой же как в обычном бытовом холодильнике. Но устроен автокондиционер иначе .Герметичная система с заполненная холодильным газом-фреоном и специализированным маслом,которое растворяется во фреоне и не боится низких температур. Введенное в контур масло используется для смазки подвижных частей компресора и всей холодильной системы .В первое время в автомобильном кондиционере использовали специальные хлорсодержащие соединения, но они были не безопасными для здоровья,поэтому в настоящее время запрещены.

Принципиальная схема холодильного агрегата всегда одна несмотря на небольшие отличия между автокондиционерами различных производителей автомобилей. На рисунке изображена самая простая и распространенная схема . При нажатии кнопки включения автокондиционера срабатывает электромагнитная муфта, стальной прижимной диск .3, примагничивается к шкиву .2. Шкив приводится в действие ремнем от двигателя автомобиля ,но когда кондиционер не включен шкив вращается вхолостую. Включение муфты через привод шкива приводит в действие компрессор .1- двигатель кондиционера . Компрессор сжимает фреон находящийся в газообразном состоянии,после чего газ сильно нагревается и подается по фреоновой магистрали в конденсатор .4-теплообменник ,в обиходе называемый «радиатор кондиционера».В конденсаторе горячий фреон охлаждается с помощью встроенного мощного вентилятора .5 ,который включается на малых оборотах вместе с компрессором кондиционера. При движении автомобиля конденсатору легче справляться с охлаждением ,т.к. он дополнительно обдувается встречными потоками воздуха. После охлаждения сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит их конденсатора уже в жидкой фазе. Далее проходит через фильтр-осушитель .6-ресивер,помогающий отфильтровывать продуты износа компрессора,металлические частицы и прочий мусор. Часто на корпусе самого ресивера встраивается смотровой глазок .9 для визуальной диагностики прохождения фреона внутри магистрали. Если в системе недостаточно газа,то в глазке будет видна молочно-белая пена. После очистки в фильтре ,фреон поступает в сторону салона автомобиля проходя через терморегулирующий вентиль (ТРВ), регулирующий перегрев газа выходящего из испарителя. Само понятие перегрева-это разница температур на выходе из испарителя и кипения фреона-хладагента. ТРВ расположен на магистрали по которой жидкий газ поступает в испаритель. Если сам испаритель заполнен полностью жидким газом, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна точке кипения ,тогда регулирующий клапан закрывается .Если же из испарителя выходит пар температура которого больше установленного значения на ТРВ,тогда вентиль открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине.Фактически ТРВ является автоматически регулируемым дросселем и если не вдаваться в основы термодинамики ,то его можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика. Далее фреон в газообразном состоянии попадает в испаритель,где при кипении выделяет большое количество холода. Испаритель .12 по сути тот же радиатор,но небольшой. Фреон охлаждает испаритель, а вентилятор подает холод в салон автомобиля. Отдав холод в испарителе фреон снова попадает в компрессор. Круг сомкнулся .Часть системы от компрессора до ТРВ именуется напорной магистралью .Ее можно определить по тонким трубкам на ощупь они теплые или горячие .Другая часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, линия низкого давления .Она из толстых трубок и на ощупь ледяная .Во время работы компрессора в линии высокого давления от 7 до 15 Атм, в аварийных случаях до 30 Атм. В линии низкого давления ,обратной магистрали не более 3,5Атм .При выключенном автокондиционере во всех магистралях давление выравнивается и составляет 5Атм. Так же, несколько датчиков контролируют работу всей системы. В выше описанной схеме на ресивере-осушителе .6 находится датчик .7,который включает вторую скорость вращения вентилятора. Например,когда автомобиль стоит в пробке, охлаждение конденсатора .4 недостаточно и давление в напорной магистрали начинает расти,а фреон в конденсаторе перестает конденсироваться — датчик срабатывает на скачок давления и запускает вентилятор .5 в полную мощность. Датчик .8 работает на выключение компрессора,когда давление в напорной магистрале достигает предельных величин. Датчик .11 выключает компрессор,если температура испарителя слишком низкая.

 

На ГЛАВНУЮ страницу.

Принцип действия автокондиционера

Устройство и работа кондиционера

    Существуют две основные схемы работы системы кондиционирования:

  • с ресивером — осушителем и расширительным клапаном;
  • с расширительной трубкой и аккумулятором

    Система кондиционирования условно разделяют на всасывающую (сторона низкого давления — НД) и нагнетающую (сторона высокого давления ВД) части.

    Граница проходит через компрессор и дросселирующий элемент, в данном случае расширительный клапан. Когда компрессор не работает — давление в обеих частях одинаковое и находится в прямой зависимости от температуры или окружающей среды или подкапотного пространства автомобиля .В системе кондиционирования измеряют давление насыщенного пара хладагента, то есть давление в системе не будет зависеть от количества хладагента в системе (и в этом состоит основная сложность определения количества хладагента в системе ), а зависит только от температуры.

    На всасывающей стороне находится испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает на всасывание в компрессор. На нем-же расположен сервисный штуцер НД и датчик давления.

    На нагнетающей стороне находится конденсатор, ресивер — осушитель, расширительный клапан с баллоном термодатчика, расположенном на испарителе, трубопровод с сервисным штуцеров ВД и датчиками давления.

    При включении электромагнитной муфты газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления и поступает в конденсатор, где газ высокого давления и температуры переходит из газообразного состояния в жидкость, отдавая «скрытое тепло конденсации» воздуху, проходящему через конденсатор. Температура хладагента на входе и выходе конденсатора составляет 80 и 50 градусов С соответственно.

    Теплый жидкий хладагент поступает в ресивер — осушитель, где происходит его фильтрация от мелких частиц и пыли, удаление влаги. Далее жидкий хладагент высокого давления поступает в расширительный клапан, где он испаряется и переходит в состояние жидкость — пар с низкой температурой и давлением (-2С, 2бар). Далее хладагент попадает в испаритель, где переходит из туманообразного в газообразное состояние (жидкий хладагент при низком давлении кипит, отнимая теплоту от стенок испарителя) и всасывается компрессором для повторного цикла.

    Через испаритель вентилятором отопителя прогоняется наружный воздух. Воздух, проходя через разветвленную поверхность испарителя охлаждается, при этом на испарителе конденсируется влага из воздуха, которая стекает в поддон под испарителем и удаляется из салона. Таким образом воздух, проходя через испаритель охлаждается и становится суше. В такой схеме компрессор работает непрерывно.

    Во второй схеме (см.рис.2) вместо расширительного клапана установлена расширительная трубка, представляющая собой корпус с трубкой малого постоянного по всей длиннее, диаметра и с сетчатым фильтром. На выходе из испарителя установлен аккумулятор, где происходит удаление влаги из хладагента с перегревом жидкого хладагента, который может поступить из испарителя.

    Аккумулятор выполняет функцию защиты компрессора от попадания в него жидкого хладагента, который может вывести его из строя (гидроудар). Компрессор в этой схеме работает циклически, получая команды от блока управления по сигналам с датчиков давления температуры.

   Компрессорное масло

    Компрессорное масло применяется для смазки трущихся деталей компрессора с целью уменьшения трения, снижения износа сопрягаемых деталей и уплотнения зазоров.

    Кроме того масло отводит часть выделившийся в процессе трения теплоты и удаляет мелкие частицы, образовавшиеся в процессе трения. Масла, применяемые в системах кондиционирования, разделяют на две группы: минеральные и синтетические. Минеральные масла используются для работы с R-12 , а синтетические с R-134.

Синтетические масла имеют ряд преимуществ по сравнению с минеральными:

  • лучшие смазывающие свойства;
  • более высокую термическую стабильность;
  • стабильность в смеси с хладагентом;
  • более низкую температуру застывания;
  • меньшую агрессивность к материалам

    Количество масла, которое циркулирует в системе зависит от типа компрессора, длинны трубопроводов и других элементов.

Как работает кондиционер в автомобиле

Современный автомобиль без кондиционера не может создать столь нужные водителю комфортные условия. Ведь данная система, у которой несколько основных узлов, способна регулировать температуру и влажность воздуха в салоне машины. Работа автомобильного кондиционера основана на базе тех же принципов, что и в бытовом кондиционере.

Понятно, что автомобили различного класса и марок имеют системы кондиционирования разной компоновки. Однако базовые элементы конструкции в них есть всегда. В данной статье мы концептуально расскажем про то, что такое автомобильный кондиционер.

Наша задача – объяснить, каковы конструктивные особенности и принцип действия устройства. Знание этого поможет вам лучше обслуживать эту систему и лучше понимать специалистов сервисных центров, если вдруг дело дойдет до ремонта.

Как устроен автомобильный кондиционер

Каждый автомобильный кондиционер имеет пять основных узлов:

— Компрессор. Он бывает поршневым, лопастным или любым другим.
— Конденсатор. В большинстве случаев он находится за решеткой радиатора в передней части двигательного отсека.
— Клапан расширительный, регулирующий подачу хладагента в испаритель.
— Испаритель, который находится в салоне.
— Расширительная емкость с осушителем. Через нее хладагент проходит, когда направляется к испарителю.

Все элементы соединены друг с другом. Для этого используются трубки и гибкие шланги. Именно по ним циркулирует хладагент, который может быть жидким или газообразным. Хладагент – это необычная смесь, в составе которой вещества с подходящими физическими свойствами. В них еще добавляют компрессорное масло, которое устойчиво к холоду.

Конструкция кондиционера может отличаться, если у нее будут какие-либо дополнительные узлы. В частности, в отдельных автомобилях конденсатор имеет вентилятор для охлаждения. В некоторых случаях они, например, снабжены расширительным клапаном с цифровым управлением.

ВАЖНО! Вращение компрессора осуществляется за счет двигателя. А передача соответствующего движения осуществляется с помощью ремня или электромагнитного контура. Обычно такое присуще электромобилям и гибридным авто. Для того чтобы успешно обслуживать кондиционер, необходимо знать конструктивные особенности своего авто.

Технически в систему автомобильного кондиционера также входят крыльчатки в салоне, воздушные фильтры, вентиляторы, которые обдувают конденсатор и прочие компоненты. Однако они бывают самые разнообразные. А по сравнению с основными узлами их роль в работе кондиционера не столь существенна.

Принцип действия автокондиционера

В основу принципа работы кондиционера в автомобиле положены особенности обмена тепла, которое протекает между хладагентом и окружающей средой. Есть смысл детально рассмотреть цикл циркуляции хладагента.

Силой давления хладагент из компрессора хладагент направляется в конденсатор. Когда он выходит из компрессора, то имеет газообразное состояние. Благодаря своим свойствам, хладагент может находиться в газообразном состоянии лишь тогда, когда это ему позволяет температура и давление.

Конденсатор – это сеть капилляров, у которого множество ребер охлаждения. Когда хладагент проходит через него, то он остывает и превращается в жидкость. Высокое давление не позволяет ему испариться раньше, чем это необходимо.

После конденсатора жидкость отправляется в расширительную емкость. Там из нее удаляется вода и прочие примеси, в которых нет необходимости.

После ресивера-осушителя хладагент уходит в расширительный клапан. За этим клапаном есть участок магистрали, в котором давление хладагента намного ниже, чем во всех предыдущих. Температура хладагента, которая покидает испаритель, регулирует степень открытия клапана.

ВАЖНО! Хладагент поступает в испаритель уже в качестве жидкости, у которой низкое давление. Когда хладагент проходит через трубки испарителя, то он превращается в газ. Процесс протекает так, что из окружающей среды потребляется тепло.

В газообразном состоянии хладагент при низком давлении вновь оказывается в компрессоре. Там он сжимается и разогревается. Идет повторение цикла.

В результате хладагент циркулирует в системе постоянно и тем самым обеспечивает салон прохладным воздухом, а лишняя влага конденсируется на стенках испарителя.

Что делать, когда не работает кондиционер?

Важность кондиционера мы понимаем обычно тогда, когда он вдруг перестает работать. Сразу начинаешь задыхаться от духоты в салоне. Однако, что можно предпринять, если автомобильный кондиционер функционирует с перебоями? Иногда для этого его просто необходимо заправить. Под силу ли это сделать своими руками? Как при этом избежать самых разных проблем?

Неисправность кондиционера автомобилист может быстро выявить, как только он обнаружит некоторые признаки:

— Кондиционер отказывается охлаждать, если машина работает на холостых оборотах
— Стал мутным смотровой глазок, поскольку в системе мало хладагента
— Кондиционер не включается

Есть еще один метод, с помощью которого можно определить исправность устройства: нужно прикоснуться к трубкам из алюминия, которые соединяют элементы системы кондиционирования.

Трубка, которая соединяет испаритель и компрессор на выходе из салона, обычно имеет больший диаметр. Она, а также трубка, которая соединяет расширительный клапан (или расширительную трубку) и испаритель, должна быть холодной. Трубка, которая соединяет компрессор и конденсатор, должна быть горячей. А трубка, которая соединяет конденсатор и расширительный клапан, должна быть теплой.

Причины неисправности автокондиционера

Есть несколько причин, из-за которых автокондиционер бывает несиправным.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ. Работать не в полную силу он может из-за того, что разгерметизировалась система. Это может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок кондиционера, а также из-за ударов или потому, что износились сальники.

В некоторых случаях утечка хорошо видна. Трубопроводы кондиционера, как и их стыки, хорошо просматриваются. Когда замечаешь масляные, пыльные пятна, то это означает, что газ уходит именно в этом месте.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ. Нарушения в работе кондиционера иногда возникают из-за того, что загрязнен радиатор охлаждения. Он часто засоряется. Особенно летом, когда разлетается повсюду тополиный пух.

Чистить радиатор необходимо несколько раз в год. Если профилактикой не заниматься, то решетка забьется. В результате кондиционер откажется работать даже тогда, когда он полностью заправлен.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ. Загрязнен внутренний испаритель. Пыль и мельчайшие частицы на нем образуют пленку-налет. Она не позволяет вентилятору доставить холодный воздух в салон. Теплообмен затрудняется.

Методы заправки автокондиционеров

Есть несколько методов, как заправить автокондиционер, применяя различное оборудование.

Откачка фреона, то есть охлаждающего газа, из системы осуществляется с использованием специальной станции. После проверки герметичности системы его заправляют обратно.

Данный вариант экономичен, поскольку автовладельцу не приходится платить за фреон. Он платит только за работу. Однако в случае заправки в систему некачественного газа не избежать сбоев в работе, автомобильного кондиционера.

Если применяешь другую станцию, то система вакуумируется специальным прибором, который называется мановакуумметром, для того, чтобы проверить герметичность. И лишь потом осуществляется заправка кондиционера фреоном. Данный метод удобен и прост. К сожалению, нет возможности сохранить фреон, если возникнут неполадки в процессе заправки.

Качество и долговечность автомобильного кондиционера зависят от того, насколько качественный газ, находящийся в системе.

ВАЖНО! До 1992 года львиную долю автомобильных кондиционеров заправляли фреоном R12. Однако было установлено, что этот газ неэкологичный. И потому от него отказались в применении. Сегодня кондиционеры заправляют безопасным фреоном R 134 А. Смешивание таких фреонов в системе охлаждения приводит к плохим последствиям.

Когда автомобильный кондиционер исправен, то он практически не нуждается ни в каком уходе. Даже в зимние холода. Единственное, чем нужно заниматься с наступлением зимы, – это время от времени ненадолго включать кондиционер. Тогда в месте стыков не будет утечек.

Не рекомендуем самому проводить дозаправку кондиционера из специальных баллончиков. В противном случае не исключены поломки и неприятные последствия.

Кстати, не нужно проверять, есть ли фреон в системе, например, таким неординарным методом, как нажатие на ниппель. Высока вероятность того, что вы просто выпустите весь газ из системы.

Обязательно проводите диагностику и сервисное обслуживание автомобильного кондиционера один раз в год, когда начинаете его активно эксплуатировать. Если из автомобиля не вытаскивали двигатель, если не было крупных повреждений, ударов, то уверяем, что кондиционер будет в эксплуатации долго.

Принцип работы кондиционера, как работает кондиционер.

Принцип работы кондиционера базируется на изменении состояния жидкости, а именно, испарении и конденсации. При испарении жидкости происходит поглощение энергии, и, следовательно, охлаждение, а конденсация сопровождается процессом выброса энергии (выделения тепла).

Кондиционер представляет из себя герметичный контур, который при помощи изменения давления циркулирующего в нем хладагента способен регулировать температуру воздуха.

Итак, для того, чтобы наглядно представить, как работает кондиционер, рассмотрим узлы, из которых он состоит.

— Компрессор

В компрессор поступает хладагент (+ 10-20 градусов) в виде газа под низким давлением. В функции компрессора входит сжатие фреона – давление, изначально составляющее около пяти атмосфер, повышается в 3-5 раз, температура  — 70- 90 градусов.

— Конденсатор

Радиатор, выполняющий функцию конденсации хладагента, подобно компрессору, является составляющей наружного блока. Сжатый фреон из компрессора доставляется в конденсатор, а вентилятор обвевает его потоком воздуха температуры, не превышающей температуру хладагента.

Фреон, таким образом, сжижается и выделяет тепло в результате конденсации. Нагретый воздух с помощью вентилятора выдувается на улицу.

— Дросселирующее устройство

Это капиллярная трубка или терморегулирующий вентиль — медная трубка, имеющая форму спирали. Полученный в результате конденсации теплый хладагент (на десять-двадцать градусов теплее воздуха) проходит через трубку, постепенно остывая и разряжаясь, возвращаясь в итоге к изначальному значению давления.

— Радиатор внутреннего блока

Устройство теплообмена в котором происходит процесс испарения фреона пониженного давления. Проходя через данный узел фреон трансформируется в газообразное состояние, поглощая  тепло проходящего через камеру воздуха. Этот поток и охлаждает помещение с помощью вентилятора, а газообразный хладагент снова сжимается компрессором. Таким образом, повторение цикла происходит снова и снова.

Таков принцип работы кондиционера, будь то канальные, кассетные, напольно-потолочные кондиционеры или мульти-сплит-системы.

Изучим принцип работы кондиционера, обеспечивающего обогрев. Сегодня существуют различные типы кондиционеров, способные выполнять данную функцию. В числе наиболее эффективных кондиционеров по функции обогрева инверторные и неинверторные сплит-системы таких брендов, как:

Mitsubishi Electic,

Daikin,

Hitachi,

Toshiba,

Panasonic,

LG,

General Climate.

Как работает кондиционер зимой.

Чтобы выяснить, как работает кондиционер, когда на улице уже наступили холода, представьте, что будет, если внутренний и внешний радиаторы поменять местами. Тогда выбрасываемый летом в атмосферу теплый воздух зимой будет попадать в помещение. Однако, менять местами теплообменники не приходится – производители используют реверсивную технологию с применением 4-х ходового клапана. Данный механизм позволяет изменить направление циркуляции фреона.

Важно понимать, что принцип работы кондиционера в данном режиме коррелируется с погодой. Для обеспечения работы испарителя необходима разница температур воздуха и хладагента. Минимальная температура воздуха, при которой кондиционер может обеспечивать обогрев, в среднем составляет -10-15 градусов, а у некоторых производителей достигает -25°С.

Всегда не мешает узнать, как работает домашняя техника, которую вы используете каждый день. Кондиционеров это касается в наибольшей степени, поскольку  данный вид техники нуждается в чистке и уходе. Кроме того, осведомленность о принципе работы кондиционеров поможет вам сделать правильный выбор при покупке и не обманываться на рекламные уловки. 

Как работает автомобильный кондиционер или автомобильный кондиционер?

Автомобильный кондиционер (Car A / C): Background

В 60-е годы автомобильный кондиционер считался роскошью. Таким образом, в то время только около 20% автомобилей в США имели его. Однако в конце 20-го -го -го века производители стали широко предлагать автомобильные кондиционеры. Сегодня он есть почти в каждой машине. Автомобильный кондиционер работает в двух циклах: охлаждение и испарительное охлаждение (испарение и конденсация). Основное назначение автомобильного кондиционера — сделать салон комфортным для пассажиров.

Автомобильный кондиционер, охлаждающий контур

Во-первых, кондиционер — это процесс создания комфортного воздуха для пассажиров. Инженеры достигают этого, изменяя свойства воздуха. В основном это включает его температуру и влажность. Кондиционер — это устройство, которое изменяет и контролирует свойства воздуха. В основном это улучшает качество воздуха и его тепловое состояние. Автомобильный кондиционер тоже делает то же самое. Теперь давайте разберемся с работой холодильного цикла, используемого в современных автомобильных кондиционерах.

Как и домашний кондиционер, автомобильный кондиционер работает по тому же принципу. Он состоит из следующих основных компонентов:

  1. Компрессор
  2. Конденсатор
  3. Ресивер-осушитель
  4. Расширительный клапан
  5. Змеевик испарителя

Система кондиционирования воздуха в автомобиле обеспечивает циркуляцию хладагента под давлением через эти пять основных компонентов в замкнутом контуре. В этих точках системы хладагент претерпевает заданные изменения давления и температуры.В основном автомобильный кондиционер имеет две разные схемы. Один из них циркулирует хладагент кондиционера (охлаждающий газ), а другой — воздух в кабине.

1.Компрессор автомобильного кондиционера:

Холодильный газ циркулирует в замкнутом холодильном контуре. Он попадает в компрессор, который сжимает его дальше. Это увеличивает как температуру, так и давление. Компрессор всасывает хладагент низкого давления через всасывающий клапан (сторона низкого давления).Затем он нагнетает горячий хладагент и увеличивает его давление. Затем компрессор проталкивает его через нагнетательный клапан (сторона высокого давления) в конденсатор. Компрессор кондиционера использует магнитную муфту для подключения и отключения компрессора от двигателя. Затем компрессор подает сжатый газ в конденсатор.

Компрессор кондиционера Subros (Предоставлено: Subros)

2. Конденсатор автомобильного кондиционера:

Конденсатор расположен в передней части автомобиля. Он находится за передней решеткой и перед радиатором автомобиля; лицом к ветру.Окружающий воздух, проходящий через конденсатор, отводит тепло от циркулирующего хладагента. Таким образом, хладагент превращается из газа в жидкость.

Блок конденсатора переменного тока

Блок конденсатора выглядит и работает очень похоже на радиатор двигателя. Он поглощает тепло от горячего хладагента. Затем он преобразует газ под высоким давлением в жидкий хладагент под высоким давлением.

3. Ресивер-осушитель автомобильного кондиционера:

Кроме того, жидкий хладагент перемещается в приемный осушитель.Он также содержит фильтр и осушитель. Ресивер-осушитель отфильтровывает загрязнения и удаляет влагу из хладагента. Он также служит временным резервуаром для хранения жидкого хладагента.

Ресивер-осушитель (предоставлено Valeo)

4. Расширительный клапан автомобильного кондиционера:

Жидкий хладагент под высоким давлением течет к расширительному клапану. Когда хладагент проходит через клапан, он становится жидкостью с низкой температурой, низким давлением и паром. Расширительный клапан распыляет хладагент в испаритель в виде тумана.Этот клапан регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель.

Расширительный клапан (предоставлено Valeo)

5. Испаритель автомобильного кондиционера:

Жидкость под низким давлением сразу же закипает и испаряется, попадая в испаритель. Датчик температуры на выходе испарителя управляет расширительным клапаном. (Если температура на выходе слишком высокая, это означает, что в испаритель не поступает достаточное количество хладагента. Это приведет к плохому охлаждению кабины).

Змеевик испарителя

Датчик температуры посылает сигнал на открытие / закрытие расширительного клапана. Это необходимо для обеспечения правильного потока хладагента. Это позволяет кондиционеру поддерживать скорость и температуру на выходе испарителя. Затем туман хладагента попадает в испаритель.

Контур воздушного потока:

С другой стороны, пассажиры автомобиля выделяют тепло, которое смешивается с воздухом кабины. Затем этот теплый воздух поступает в испаритель, поскольку вентилятор толкает его снизу.Воздух в салоне, проходя через ребра испарителя, отдает тепло испаряющемуся хладагенту. Поскольку хладагент холоднее воздуха, он поглощает тепло из воздуха. При этом образуется холодный воздух, который затем попадает в кабину. Идеальная температура воздуха в салоне для человека составляет около 23 градусов Цельсия. Большинство автоматических кондиционеров воздуха пытаются добиться этого путем автоматического выключения и включения компрессора кондиционера и эффективной рециркуляции воздуха в салоне.

Контур воздушного потока переменного тока

Влага в воздухе конденсируется на входе в испаритель.Он попадает в сливной поддон, из которого затем сливается из кабины. Испаритель удаляет влагу из воздуха и делает его сухим. Он пропускает охлажденный воздух обратно в кабину через вентиляционные отверстия кондиционера на приборной панели. Затем температура и давление хладагента падают. Он становится газом низкого давления и низкой температуры. Эти газы низкого давления и низкой температуры снова попадают в компрессор через сторону всасывания, и этот цикл повторяется.

Панель управления кондиционером имеет другие функции по сравнению с домашним кондиционером.Имеет следующие режимы:

  1. Воздух только на лицо
  2. Воздух только на лицо и ноги
  3. Только на ноги
  4. Воздух на ногах и лобовом стекле
  5. Автомат

Кроме того, в автомобильном кондиционере есть «Рециркуляция» и «Свежий воздух» ‘режимы. В идеале вы должны оставить эту настройку в режиме «Рециркуляция». После длительного использования воздух внутри пассажирского салона становится влажным и загрязненным. Затем вам следует включить режим «Fresh Air In».Это позволяет наружному свежему воздуху поступать в кабину и заменять теплый / влажный воздух.

Режимы автомобильного кондиционера

Таким образом, кондиционер снова делает воздух в салоне свежим. Чтобы обеспечить эффективное охлаждение и уменьшить сопротивление воздуха, лучше всего закатать окна, когда кондиционер работает. При открытых окнах кондиционер по-прежнему охлаждает салон, но медленно.

Большинство автомобильных кондиционеров могут сделать воздух на 10-15 градусов холоднее, чем окружающий воздух. Однако современная система кондиционирования воздуха значительно потребляет мощность двигателя.Это могло быть до 4-5 л.с. мощности двигателя. Следовательно, использование кондиционера также влияет на топливную экономичность автомобиля. Это может уменьшить пробег автомобиля на 1-2 км / л. Behr and Subros, Valeo, Keihin, Sanden, Aotecar — одни из ведущих производителей автомобильных кондиционеров для автомобилей в мире.

Хладагент, используемый в автомобиле A / C:

Хладагент — это смесь жидкостей, которую использует цикл охлаждения. Он претерпевает фазу превращения из жидкости в газ и обратно.Хладагент — это жидкость, которая используется в системе кондиционирования воздуха автомобиля. Хладагент передает тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное. Ученые обнаружили, что фреон-R12 является наиболее разрушительным для озонового слоя. Итак, в современных автомобилях используется хладагент R134a, который является экологически чистым. Выбросы автомобильных кондиционеров вызывают растущее беспокойство из-за их воздействия на изменение климата.

Советы по эффективному использованию автомобильного кондиционера:

  1. Всегда держите переднюю решетку в стороне от любых препятствий для правильного функционирования кондиционера.
  2. Всегда держите окна открытыми, чтобы максимально повысить эффективность кондиционера.
  3. Поддерживайте кондиционер в режиме рециркуляции во время работы.
  4. Используйте режим «Свежий воздух» только при необходимости.
  5. Для повышения эффективности использования топлива используйте кондиционер только тогда, когда это необходимо.

Посмотреть автомобильный кондиционер в действии здесь:

Читайте дальше: Как работает система HVAC? >>

О CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

Автомобильная система кондиционирования воздуха: принцип работы и работа

Мы все знаем о системе кондиционирования. Система автомобильного кондиционирования также работает по обратному циклу Брайтона или Ренкина. Как и все системы кондиционирования воздуха, целью автомобильных кондиционеров является регулирование температуры и влажности атмосферного воздуха и их циркуляция в автомобиле.Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из системы охлаждения, системы циркуляции и распределения воздуха и системы управления. Система охлаждения охлаждает воздух, который включает в себя многие другие части, такие как компрессор, конденсатор и т. Д. Система циркуляции воздуха направляет этот охлажденный воздух в автомобиль, который включает вентилятор, воздуховод и т. Д. Система управления, используемая для управления температурой автомобиля путем измерения это и управлять холодильной системой.

Принцип автомобильной системы кондиционирования воздуха:

Автомобильная система кондиционирования воздуха включает в себя компрессор, конденсатор, испаритель, ресивер-осушитель и соединительные линии, которые включают расширительный клапан, диафрагму, дроссельный клапан на всасывании, положительный рабочий абсолютный клапан, клапан регулятора давления испарителя, термодатчик, выключатель высокого давления и циклический режим. выключатель компрессора.Раньше в качестве хладагента использовался фреон 12, но теперь его заменяют альтернативным хладагентом, таким как R134a. Компоновка холодильной системы показана на рисунке.

Схема автомобильной системы кондиционирования воздуха

Работа автомобильной системы кондиционирования воздуха:

Работа автомобильной системы кондиционирования воздуха аналогична работе всех других систем кондиционирования воздуха. Пар хладагента из испарителя сжимается компрессором до высокого давления.Компрессор приводится в движение двигателем через ременную передачу. Он соединен электромагнитной муфтой, которая включает и выключает необходимый компрессор. Компрессор переменного тока переменного объема иногда используется для согласования мощности компрессора с изменяющимися требованиями к охлаждению. Давление и температура хладагента в компрессоре повышаются, и он превращается в пар. Этот пар хладагента с высоким давлением и температурой из компрессора затем выходит в конденсат, который представляет собой теплообменник, расположенный перед автомобилем.В конденсаторе хладагент выделяет тепло и переходит в жидкую форму. Иногда набегающего воздуха недостаточно, поэтому для охлаждения хладагента используется дополнительный двигатель или вентилятор с электрическим приводом. Этот охлажденный, но под высоким давлением хладагент пропускает из дегидратора любую влагу. Затем сухой жидкий хладагент пропускают через расширительный клапан, установленный на впускной стороне испарителя. Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту расширяться до низкого давления в испарителе.В процессе расширения до низкого давления хладагент испаряется и тем самым охлаждает испаритель. Чувствительные устройства, называемые температурной трубкой, сигнализируют диафрагме в расширительном клапане, чтобы изменить размер отверстия в зависимости от температуры хладагента на выходе из испарителя, тем самым обеспечивая автоматический контроль температуры. Испаритель по конструкции аналогичен конденсатору.


Та же система циркуляции и распределения, что и в системе вентиляции и отопления.Воздух от воздуходувки принудительно проходит через змеевики испарителя, которые удаляют скрытую теплоту испарения, влаги и примесей из воздуха. Влага из конденсатора вместе с примесями из испарителя капает в пробную форму, откуда они сливаются. Эта система основана на микропроцессоре и в зависимости от входных сигналов температуры наружного воздуха, внутренней температуры воздуха, выбора режима и желаемой настройки температуры автоматически управляет клапаном смесителя воздуха, клапаном рециркуляции и т. Д.

Меры предосторожности при использовании автомобильной системы переменного тока:

1.Не используйте постоянно открытый режим свежего воздуха переменного тока, так как этот режим предназначен для периодического использования, чтобы выпустить циркулирующий воздух в течение длительного времени.

2. Никогда не включайте переменный ток при включенном нагревателе.

3. Никогда не включайте кондиционер без хладагента, иначе компрессор может заклинивать.

4. Не оставляйте открытыми соединения переменного тока, которые могут вызвать попадание влаги в систему.

5. Не заправляйте хладагент в систему кондиционирования перед промывкой.

6. Никогда не включайте кондиционер на высоких оборотах, это может привести к заклиниванию компрессора.

Советы по обслуживанию автомобильной системы переменного тока:

1. Очистите конденсатор во время обычного обслуживания.

2. Поддерживайте правильный уровень хладагента. Меньшее количество хладагента приведет к меньшему охлаждению, а его избыток также приведет к меньшему охлаждению и чрезмерному отключению.

3. Залейте в компрессор соответствующее масло.

4. Периодически очищайте испаритель.

5. Поддерживайте надлежащее натяжение ремня. Ослабленный ремень будет проскальзывать, а чрезмерно натянутый ремень вызовет шум и преждевременный отказ компрессора.

Сегодня мы обсудили систему кондиционирования воздуха в автомобиле. Прочитав эту статью, если у вас возникнут вопросы, оставьте их в поле для комментариев. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать более информативные статьи. Спасибо, что прочитали.

Как это работает: автомобильные системы кондиционирования воздуха | от CAKNOW App

Летние месяцы могут сделать вождение практически невыносимым, если кондиционер в нашем автомобиле не работает. В таких штатах, как Калифорния, Флорида и Аризона, потребность в исправно работающей системе кондиционирования воздуха в наших автомобилях существует круглый год. Вы когда-нибудь задумывались, как эти маленькие вентиляционные отверстия на приборной панели охлаждают наши автомобили? Продолжайте читать краткий урок ниже!

Назначение системы кондиционирования воздуха в автомобиле — охлаждение воздуха, поступающего в салон, и удаление влаги из воздуха, чтобы в автомобиле было комфортнее. Во многих транспортных средствах кондиционер также переключается во время размораживания, убирая влажность с лобового стекла для улучшения видимости.

Общие компоненты систем кондиционирования воздуха в автомобиле:

— Компрессор

— Конденсатор

— Расширительный клапан или диафрагма

— Приемный осушитель или аккумулятор

— Испаритель

Кондиционер автомобиля находится под давлением газ называют хладагентом.Обычно для заполнения системы в большинстве автомобилей используется от трех до четырех фунтов хладагента. Компрессор сжимает хладагент из газа в жидкость, и жидкость циркулирует по линии хладагента. Затем внутри конденсатора хладагент проходит через небольшую решетку, и воздух проходит через конденсатор, отводя тепло от хладагента. Затем хладагент поступает к расширительному клапану или диафрагме, где давление в линии снижается, и хладагент возвращается в газообразное состояние.

Затем хладагент поступает в ресивер-осушитель или аккумулятор, который удаляет влагу из того, что уносится с хладагентом в газовой форме. После этого более сухой, более холодный хладагент попадает в испаритель в виде газа. Воздух продувается через сердцевину испарителя, тепло отводится от воздуха и передается хладагенту, оставляя более холодный воздух дуть в салон. Хладагент снова проходит через компрессор, и цикл продолжается.

Как работает автомобильный кондиционер?

Здесь, в долине, лето, и автомобилей кондиционер работает сверхурочно уже несколько месяцев.Если мы еще не получили от вас вестей, скорее всего, ваш кондиционер работает нормально. Но давайте поговорим о вопросе, который все любят задавать, когда здесь, в Месе, штат Аризона, наступает август. Кондиционер в вашей машине легко справляется с задачей, когда температура ниже 100 градусов, но что происходит, когда термометр или даже гигрометр (погуглите это модное слово!) Перегорают?

Прежде всего, давайте рассмотрим некоторую базовую терминологию, чтобы мы могли лучше объяснить, как работает ваш кондиционер. Любая система кондиционирования воздуха состоит из пяти основных компонентов:

Хладагент: жизненная сила вашей системы кондиционирования воздуха

В большинстве новых автомобилей используется R134a, который является относительно безопасным и простым в обращении газом. Этот газ является источником жизненной силы вашего кондиционера, и здесь очень важно отметить, что новые автомобили очень чувствительны к уровню хладагента. Большинство новых автомобилей содержат 16 унций или меньше R134a, и даже если немного перезарядить или недозарядить, это может нанести ущерб вашему кондиционеру.

Компрессор: преобразование газообразного хладагента в жидкость

Воздушный компрессор отвечает за сжатие вашего хладагента из газа в жидкость. Обычно он приводится в действие вашим двигателем через приводной ремень или змеевик. Многие новые автомобили используют электрические компрессоры переменного тока, которые не приводятся в действие двигателем и могут работать при выключенном двигателе. Это особенно полезно для гибридных или электромобилей.

Конденсатор

: радиатор для вашей системы переменного тока

Конденсатор находится в самой передней части вашего автомобиля (прямо за бампером) и отвечает за отвод тепла от вашего хладагента после того, как он был сжат в жидкость.Небольшой перерыв в химии: сжатие любого газа в жидкость приводит к выделению тепла. Очевидно, что тепло здесь враг, поэтому задача конденсатора — избавиться от него. Конденсатор можно рассматривать как радиатор кондиционера.

Расширительный клапан: преобразование жидкого хладагента обратно в газ

Расширительный клапан (или диафрагма, используемая в некоторых старых автомобилях) отвечает за преобразование жидкого хладагента обратно в газообразное состояние. Возвращаясь к нашему химическому перерыву, когда жидкость превращается обратно в газ, она остывает.Подумайте, насколько прохладнее свежеполивной газон, чем асфальт Феникса в летний день. Эта разница температур вызвана испарением воды, та же теория верна и для вашего кондиционера. Расширительный клапан — это не более чем причудливое устройство, которое заставляет жидкость превращаться в газ, и именно здесь происходит волшебство.

Испаритель: крошечный радиатор

Испаритель — это небольшой алюминиевый ящик, который обычно располагается под приборной панелью. Свежеиспаренный хладагент проходит через испаритель и рассеивается внутри вашего автомобиля.Вы также должны представить свой испаритель в виде крошечного радиатора, воздух нагнетается через него (двигателем вентилятора), а затем через вентиляционные отверстия и на ваше счастливое лицо.

Когда нужно обслуживать кондиционер моего автомобиля?

Теперь, когда мы разобрались с техническим жаргоном, давайте перейдем к первоначальному вопросу — когда нужно обслуживать кондиционер в моем автомобиле? Короткий ответ прост — если вашему автомобилю шесть лет или больше, вероятно, в нем заметно низкий уровень хладагента.

Даже правильно работающий кондиционер без видимых утечек будет терять небольшое количество хладагента. Это связано с тем, что ваш кондиционер может работать при давлении хладагента значительно выше 350 фунтов на квадратный дюйм в летнюю жару. Эта жидкость под давлением будет медленно выходить через резиновые шланги и уплотнительные кольца вашего кондиционера.

Почему бы вам не использовать комплект для подзарядки и обслуживания переменного тока?

Простой ответ заключается в том, что они являются неточным, а иногда и неподходящим решением для зарядки кондиционера вашего автомобиля. Но вот еще несколько причин, почему:

  1. Единственный способ точно узнать, сколько хладагента находится в вашей системе, — это полностью восстановить старый хладагент и заправить его точно рекомендованной производительностью емкости.Когда вы используете набор для самостоятельной работы, вы просто дополняете систему.
  2. Вы, по сути, догадываетесь, просто дополняя систему. Набор для самостоятельной работы основан на датчике, который считывает давление на стороне низкого напряжения переменного тока вашего автомобиля. Хотя это «близко», это определенно неточно. Давление в вашей системе может сильно варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды на улице и даже от температуры вашего автомобиля. Таким образом, угадывая, вы потенциально можете перезарядить или занизить зарядку кондиционера вашего автомобиля, и любая ситуация может значительно сократить срок службы вашего воздушного компрессора.Перезаряженная система может вызвать чрезмерное включение и выключение вашего компрессора, а также потенциально повредить компоненты из-за высокого давления, о котором мы говорим. Я видел пару случаев, когда компрессор кондиционера действительно взорвался! В случае недостаточно заряженной системы ваш компрессор кондиционера не может быть правильно смазан. Видите ли, это также работа вашего хладагента — переносить масло переменного тока через движущиеся части вашего компрессора кондиционера. Если этого не произойдет, срок службы вашего компрессора закончится в нежелательный момент.
  3. Некоторые комплекты для самостоятельного изготовления содержат «остановку утечки». Сейчас я не знаю, кто это придумал, но это абсурд. Остановить утечку — это очень неприятное вещество, которое забивает вашу систему кондиционирования и в конечном итоге мешает правильной смазке компрессора.
  4. При перезарядке системы переменного тока необходимо также добавить необходимое количество масла. Да, наборы для самостоятельной работы содержат масло, но кто знает, сколько его попадает в вашу систему. Слишком много или слишком мало повредит ваш компрессор.

Как вы обслуживаете кондиционер в своем автомобиле в Месе, штат Аризона?

Краткий ответ — отнесите своему механику ! Мы инвестируем в современные (см .: очень дорогие ) кондиционеры, восстанавливаем и должным образом заправляем вашу систему точным количеством хладагента и масла.

Это единственный способ сделать это правильно с сегодняшними чувствительными системами. Это обеспечит длительную безотказную работу. И помните, что стоимость большинства автомобильных кондиционеров составляет менее 200 долларов. Замена поврежденного компрессора кондиционера может стоить более 2500 долларов. Так что же вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО экономите, делая это самостоятельно? Доверьте обслуживание вашего автомобиля профессионалам.

Хотите поделиться этим?

Мы составили эту очень удобную для чтения и понимания инфографику, которой вы можете поделиться в социальных сетях или распечатать для собственного ознакомления.

Вы знаете, когда ваша машина не работает правильно

Заполните форму ниже и наша команда свяжется с вами!

Где с вами связаться Уэс?

Как работает кондиционер в моей машине?

Система кондиционирования автомобиля не создает холодный воздух. Он фактически забирает тепло и влагу из воздуха, который уже находится в вашей машине, оставляя более прохладный воздух. Хорошее понимание того, как работают компоненты, может помочь объяснить методы ремонта системы кондиционирования воздуха.

Фреон / хладагент находится в системе кондиционирования. Компрессор кондиционера активирует сторону высокого давления системы, где он сжимает фреон / хладагент до состояния высокого давления, вызывая его сжижение. Он проходит по линиям высокого давления к конденсатору. Конденсатор, похожий на небольшой радиатор, приводит жидкость в контакт со свежим воздухом снаружи автомобиля, который поглощает тепло жидкости. Затем он течет в расширительный клапан или диафрагму, где он ограничивается, и становится газообразным на стороне низкого давления системы кондиционирования.Затем он поступает в приемный осушитель / аккумулятор, содержащий мешок с осушителем для удаления и сбора нежелательной влаги / воды и примесей. Затем чистый газообразный фреон / хладагент проходит по трубке в испаритель (который обычно находится в пассажирском салоне приборной панели). Фреон / хладагент в газообразном состоянии теперь может поглощать тепло из воздуха, проходящего через ребра испарителя, оставляя позади более холодный воздух. Вентиляторы нагнетают более прохладный сухой воздух в салон автомобиля. Хладагент возвращается к компрессору по всасывающему шлангу системы кондиционирования, чтобы снова сжиматься в газ под высоким давлением и снова запускать процесс.

Фреон / хладагент также содержит диспергированное масло, которое помогает поддерживать смазку компрессора кондиционера во время работы. Остаточный заряд фреона / хладагента или его полное состояние имеет решающее значение для правильной работы и смазки компрессора кондиционера. Раньше R-12 был широко используемым фреоном / хладагентом до 1993 года. Все автомобили, которые были произведены в 1994 году и позже, требовало Агентства по охране окружающей среды, чтобы они были оснащены фреоном / хладагентом R-134, который был определен как лучший для окружающая среда.Также были введены более строгие правила в отношении утечки хладагента / фреона и обращения с ним, а также ремонта систем кондиционирования транспортных средств.

Если уровень фреона / хладагента становится низким, система кондиционирования все еще может работать, даже если она может потерять часть охлаждающего эффекта или сократить рабочий цикл, и это может вызвать повреждение из-за того, что компрессор не работает. должным образом смазывается во время работы. Проверка давления в системе кондиционирования во время работы может указывать на низкий уровень фреона / хладагента, но не может сказать вам, насколько низкий уровень хладагента.Если уровень фреона / хладагента низкий, это связано с утечкой в ​​системе.

Если у вас система кондиционирования воздуха не работает должным образом, рекомендуется поручить доверенной ремонтной службе выполнить некоторые базовые проверки. Проверьте работу компрессора, его муфты и ремня, проверьте высокое и низкое давление в системе во время работы, проверьте правильность работы панели управления, проверьте работу вентилятора нагнетателя отопителя и вентилятора охлаждения двигателя, проверьте наличие ограничений в системе, проверьте правильность поток воздуха через конденсатор и испаритель, проверьте на предмет очевидных утечек.В нашей следующей статье мы поговорим об утечках в системе кондиционирования и о том, как их найти.

Стив и Карен Джонстон являются владельцами компании All About Automotive in Historic Downtown Gresham. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или напишите по адресу [адрес электронной почты защищен], вы также можете посетить наш веб-сайт allaboutautomotive.com.

Как работает автомобильная система кондиционирования воздуха?

Автор Car Bibles Staff

Опубликовано июн.27, 2019

Автомобильная система кондиционирования воздуха во многом похожа на систему переменного тока, которая есть у вас дома или в офисе. Он также служит одной очень фундаментальной цели — охлаждать вас. На самом деле, было бы довольно сложно представить современный автомобиль без каких-либо средств обеспечения более прохладной и комфортной езды, особенно когда палящее летнее солнце высвобождает свой гнев. Некоторые люди думают, что система кондиционирования воздуха в автомобиле создает холодный воздух. Это неправда. Как и другие типы систем кондиционирования воздуха, кондиционер в вашем автомобиле охлаждает воздух, который уже находится в автомобиле. Он не производит этого. Как оно работает? Что ж, читайте дальше.

Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха

Лучше всего ознакомиться с различными компонентами системы охлаждения пассажира автомобиля, чтобы лучше понять процесс кондиционирования воздуха.Это также поможет вам ответить на вопрос, как работает автомобильный кондиционер?

Многие считают компрессор сердцем системы кондиционирования автомобиля. Как следует из названия, он «сжимает» хладагент, так что он переходит из газообразного состояния в жидкое. Компрессор соединяется с коленчатым валом через приводной ремень. Таким образом, он получает энергию от двигателя. Каждый раз, когда вы включаете автомобильную систему кондиционирования воздуха, компрессор перекачивает газообразный или испаренный хладагент в конденсатор.

Из элементарной науки мы узнали, что конденсация возникает в результате быстрого охлаждения горячего или теплого воздуха. Водяной пар или влага в горячем воздухе конденсируются, образуя жидкое состояние. Это то, что делает конденсатор. Это одна из самых узнаваемых частей современной автомобильной системы переменного тока, потому что ее очень легко проверить. Это очень похоже на радиатор. Он также расположен прямо перед радиатором. Таким образом, если вам интересно, почему у вас два «радиатора», то один впереди — это конденсатор.Это устройство поворачивает или «конденсирует» испарившийся хладагент под высоким давлением и высокой температурой, выходящий из компрессора. Воздух, который проходит через конденсатор, отводит тепло хладагента высокого давления, охлаждая его.

Среди всех компонентов современной автомобильной системы кондиционирования воздуха испаритель — единственный, который расположен внутри салона. Остальные компоненты находятся в моторном отсеке. Испаритель выглядит как очень маленький радиатор с ребрами и трубками. Холодный воздух из ресивера-осушителя проходит через сердечник испарителя.По мере того, как воздух из кабины циркулирует по воздуховодам, он обдувается сердечником испарителя и выделяется тепло. Из вентиляционных отверстий выходит холодный и сухой воздух.

Этот компонент подготавливает хладагент к входу в испаритель. Он служит резервуаром для хладагента, а также удаляет влагу, которая может присутствовать в хладагенте. Важно, чтобы встроенные осушители удаляли влагу из хладагента. В противном случае могут образоваться кристаллы льда, что приведет к закупорке и механическим повреждениям.

Терморегулирующий клапан — это граница между стороной высокого давления системы (включая компрессор, конденсатор и ресивер) и стороной низкого давления системы. Как следует из названия, расширительный клапан позволяет расширять жидкий хладагент под высоким давлением, поступающий из ресивера-осушителя. Из-за расширения происходит снижение давления.

Не являясь «компонентом» автомобильной системы кондиционирования воздуха, хладагент является жизненно важным элементом системы. Без него тепло не сможет выйти из системы и обеспечить комфорт охлаждения всем в салоне автомобиля. При низких давлениях и температурах хладагент принимает газообразную форму. При высоких температурах и давлениях хладагент жидкий.

Процесс охлаждения воздуха в системе переменного тока

Глядя на различные части автомобильной системы переменного тока, уже должно быть очевидно, как такие технологии охлаждают воздух внутри кабины.Мы постараемся проиллюстрировать здесь последовательные шаги того, как работает такая система.

  • Компрессор сжимает или нагнетает хладагент, переводя его в жидкую форму из газообразного состояния.
  • Жидкий хладагент под давлением циркулирует по рядам трубок, расположенных в конденсаторе. Это позволяет свежему воздуху, поступающему снаружи автомобиля, контактировать с жидким хладагентом. Поскольку конденсатор содержит жидкость с более высокой температурой, существует градиент температуры между жидкостью и свежим воздухом. Что происходит, так это то, что тепло переходит от жидкости в воздух.
  • Хладагент поступает в аккумулятор или ресивер-осушитель. Десикант удаляет влагу, которая может присутствовать в хладагенте. Это приводит к созданию более холодного хладагента при сохранении целостности системы
  • Холодный жидкий хладагент течет в дроссельную трубку или расширительный клапан. Он снижает давление жидкости, что позволяет ей намного легче перемещаться в испаритель.
  • Жидкий хладагент низкого давления проходит через испаритель.Воздух, поступающий из салона, втягивается в испаритель и продувается через сердцевину испарителя. Поскольку хладагент более холодный, тепло перемещается из воздуха в хладагент. Теперь происходит то, что воздух, выходящий из испарителя, является холодным. Вентиляторы помогают выдувать холодный воздух через вентиляционные отверстия и обеспечивают охлаждение салона. Этот процесс также снижает влажность на воздушной стороне испарителя. Это позволяет создать более сухой воздух в пассажирском салоне. В то же время система собирает и отводит конденсат.Поскольку жидкий хладагент в системе теперь «горячее», он снова переходит в газообразное состояние.
  • Теперь нагретый газообразный хладагент низкого давления циркулирует обратно в компрессор, готовый начать новый цикл.

Автомобильные кондиционеры делают наши поездки более комфортными, а поездки — более полезными. Итак, если кто-то спросит: «Как работает автомобильный кондиционер?», Вы уже знаете, как это объяснить.

Источники:
  1. Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле? — Ваш механик
  2. Как работает автомобильный кондиционер — HowStuffWorks

Как работает автомобильный кондиционер

Терморегулирующий клапан (TXV): Здесь система переключается со стороны высокого давления на сторону низкого давления. Если бы вы прикоснулись к этой части системы, вы бы почувствовали, как она меняется с горячей на холодную.

Жидкий хладагент под высоким давлением течет из ресивера-осушителя через расширительный клапан, где он может расшириться. Это расширение снижает давление на хладагент, поэтому он может попасть в испаритель. Клапан определяет давление и регулирует поток хладагента, что позволяет системе работать стабильно, но подвижные части клапана могут изнашиваться и иногда требовать замены.

В некоторых автомобилях вместо расширительного клапана используется диафрагма , но она служит той же цели, позволяя хладагенту расширяться и понижать давление перед тем, как жидкость попадет в испаритель. Дроссельная трубка позволяет хладагенту течь с постоянной скоростью и не имеет движущихся частей, но со временем она может забиваться мусором. Системы с дроссельной трубкой автоматически включают и выключают систему кондиционирования для регулирования потока хладагента в испаритель.

Испаритель: Здесь происходит волшебство. В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, эта часть находится в салоне, обычно над местом для ног на стороне пассажира. Он также выглядит как радиатор с змеевиком из трубок и ребер, но его задача — поглощать тепло, а не рассеивать его.

Хладагент входит в змеевик испарителя в виде холодной жидкости под низким давлением, в идеале с температурой 32 градуса по Фаренгейту (0 градусов Цельсия), поэтому вам не нужна вода в системе.Хладагент не замерзает при этой температуре, но имеет очень низкую температуру кипения. Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы R-134a в испарителе закипел и снова превратился в газ, как вода снова превращается в пар. В газообразной форме хладагент может поглощать много тепла.

Газ выходит из испарителя — и выходит из салона автомобиля, унося с собой тепло. Вентилятор, обдувающий теплообменник испарителя, нагнетает прохладный воздух в салон. Затем хладагент в газовой форме поступает в компрессор, где он сжимается, и весь процесс начинается заново.

Если в системе используется диафрагма, между испарителем и компрессором будет аккумулятор . Иногда через диафрагму в испаритель попадает слишком много хладагента, и он не кипит. Поскольку компрессор не может сжимать жидкость, только газ, аккумулятор улавливает любую избыточную жидкость, прежде чем она попадет в компрессор.

Испаритель также удаляет влагу из воздуха в автомобиле, что помогает вам чувствовать себя прохладно. Вода в воздухе конденсируется на змеевике испарителя вместе с грязью, пыльцой и всем остальным, плавающим в салоне. Когда вы останавливаете машину и видите, что под ней капает вода, вероятно, это вода из испарителя переменного тока, и вам не о чем беспокоиться.

Мы все слышали о «подзарядке переменного тока», поэтому мы кратко рассмотрим это дальше.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *