Принцип работы интеркулера – : ,

Интеркулер

Интеркулер – радиатор, в котором охлаждается раскаленный после сжатия в турбонагнетателе или компрессоре воздух. Его задача — отвести максимальное количество тепла без потерь давления воздуха и увеличения инерции потока.

История появления интеркулера

Итеркулеры, или промежуточные охладители воздуха начали применять с появлением турбонагнетателей в конструкции авиационных, судовых и локомотивных двигателей еще в тридцатые годы прошлого столетия. Нагнетатели в то время были громоздкими, их крыльчатки — слишком тяжелыми и инерционными. Чтобы раскрутить вал крыльчатки для выхода на нужное давление, требовалось относительно много времени. Из-за этого использовать турбонагнетатели на автомобильных двигателях с постоянно меняющимися во время работы оборотами было невозможно — турбина просто не успевала реагировать на изменения условий.

Интеркулер с жидкостным охлаждением используется на Shelby GT500 2005-2007. Его преимущество — небольшие габариты

С появлением легких керамических крыльчаток, быстро раскручивающихся до очень высоких оборотов, проблема была решена. Мода на турбированные бензиновые двигатели началась в семидесятые годы, после того как нагнетатели появились на гоночных болидах Formula 1. В течение последующих десятилетий надпись «турбо» на багажнике стала предметом культа. Каждый производитель старался иметь в своей линейке хотя бы одну модель с турбированным двигателем.

Примерно в те же годы началось массовое внедрение в легковые автомобили экономичных дизельных двигателей небольшого объема. Атмосферные дизельные двигатели были экономичными, но не могли конкурировать с бензиновыми по количеству лошадиных сил. Вскоре производители поняли, что недостаток динамических характеристик дизелей можно с успехом компенсировать установкой турбины. Поскольку интеркулер входит в набор обязательных конструктивных элементов системы турбонаддува как бензинового, так и дизельного двигателя, он достаточно быстро перестал быть экзотикой и превратился в рядовую деталь, о существовании которой известно практически всем автолюбителям.

Устройство и принцип работы интеркулера

У любого нагнетателя, будь то механический компрессор или турбонагнетатель, есть один серьезный конструктивный недостаток: воздух, нагнетаемый в цилиндры, слишком сильно нагревается при сжатии. В соответствии с законами физики, чем выше температура воздуха, тем меньше его плотность, а следовательно, и масса. Таким образом, даже сильно сжатым горячим воздухом наполнить цилиндры в том же объеме, чем если бы он был холодным, сложнее. Поскольку для увеличения эффективности сгорания важна именно масса воздуха, охлаждение его на пути к камере сгорания — важная задача. Инженеры, столкнувшись с этой проблемой, вскоре пришли к выводу, что система охлаждения воздуха при помощи промежуточного радиатора может быть хорошим решением, и не ошиблись. Если в системе есть интеркулер, мощность двигателя удается увеличить на 5-25%.

Из-за недостатка места перед радиатором тюнеры, устанавливающие интеркулер большого объема, вынуждены выносить его перед бампером, делая мишенью для камней

Интеркулер устанавливается между впускным коллектором и нагнетателем. Он представляет собой радиатор, такой же, как в системе охлаждения, с той лишь разницей, что через него проходит не антифриз, а воздух. Суммарная площадь оребрения радиатора весьма велика, что позволяет при его помощи эффективно отводить тепло.Чаще всего интеркулеры устанавливают перед радиатором охлаждения двигателя, чтобы обеспечить контакт с потоком набегающего воздуха во время движения. Но на некоторых автомобилях они могут располагаться и в других местах, например, под крылом. В некотороых турбированных модификациях Subaru интеркулер расположен над двигателем, а поток воздуха попадает на него через прорези в капоте. Такая же конструкция применена в турбированном MINI Cooper S 2003 года.

Способы увеличения эффективности интеркулера

Чтобы увеличить эффективность интеркулера, на спортивных автомобилях иногда используется орошение теплообменника водой. При испарении воды на сотах радиатора охлаждение идет эффективнее. Опрыскиватель, к примеру, штатно устанавливается на все модификации Subaru Impreza WRX STI (в том числе, и на поставляемые в Россию). В багажнике автомобиля стоит отдельный бачок объемом 12 литров: вода подается в опрыскиватель при помощи электромотора, а управляется система нажатием кнопки на приборной панели.

На некоторых современных автомобилях используются интеркулеры с дополнительным жидкостным охлаждением. Во впускной тракт устанавливается теплообменник, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.

Необходимо понимать, что такая конструкция требует дополнительного контура охлаждения, что приводит к усложнению системы. Для охлаждения жидкости приходится устанавливать отдельный радиатор; появляются дополнительные патрубки и насос для принудительной циркуляции антифриза. Такая конструкция реализована, например, на Volkswagen Golf VI с мотором 1,4 TSI.

Достоинства и недостатки интеркулера

Благодаря интеркулеру мощность мотора значительно увеличивается. Вследствие лучшего наполнения цилиндров, топливо сгорает гораздо эффективнее. В результате расход топлива снижается, а выхлопные газы становятся менее токсичными.

Необычный «горб» на капоте некоторых спортивных автомобилей — воздухозаборник, служащий для создания потока воздуха к расположенному в верхней части двигателя интеркулеру

Однако использование интеркулера имеет и свои недостатки. Сам теплообменник и патрубки занимают много места в подкапотном пространстве. Интеркулер, особенно в случае установки в носовой части автомобиля, становится мишенью для мелких камней и часто выходит из строя, что повышает стоимость обслуживания автомобиля. Даже при легком ДТП интеркулер, установленный в носовой части, разрушается.

Эксплуатация интеркулера

Конструкция интеркулера довольно проста и не требует особого ухода. Самые распространенные неисправности – это разрыв патрубка или даже самого теплообменника в связи с высоким давлением. Если это происходит, мощность двигателя резко падает, а расход топлива увеличивается. 

Промежуточный охладитель необходимо периодически промывать, как и радиатор системы охлаждения двигателя. Пух, насекомые и прочий мелкий мусор забивают соты и ухудшают эффективность его работы. При этом ни в коем случае нельзя пользоваться аппаратами высокого давления, так как струи воды могут погнуть тонкие стенки сот охлаждения.

blamper.ru

Принцип работы интеркулера: как снять, промыть и установить своими руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

string(10) "error stat"

Принцип работы интеркулера такой же, как и у радиатора охлаждения двигателя, обеспечивающего теплообмен между рабочим телом и атмосферой. Охлаждение интеркулера бывает двух типов:

  • схема воздух-воздух предусматривает наличие специального радиатора интеркулера, с помощью которого тепло воздуха отдаётся в атмосферу. Такая конструкция устройства наиболее распространена, благодаря простоте;
  • схема воздух-вода основана на том, что воздух после выхода с компрессора поступает в радиатор, охлаждаемый водой. Устройство отличается не только высокой эффективностью и компактными габаритами, но и более сложной конструкцией, которая предусматривает наличие дополнительного радиатора охлаждения жидкости, насоса для её прокачки и блока управления.

Интеркулер

Независимо от типа построения системы, работа интеркулера заключается в снижении температуры сжатого турбиной воздуха, для чего он подаётся в радиатор. Интеркулер – это радиатор охлаждения, выполненный в виде набора трубок с хорошей теплопроводностью, которые отводят избыточное тепло в атмосферу и снижают температуру воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.

Устройство интеркулера и эффективность его использования

Снаружи интеркулер напоминает радиатор с большим количеством ходов, трубок, пластин и прочих элементов, предназначенных для рассеивания тепла. Патрубки имеют максимальную длину для лучшего охлаждения и выполнены без загибов, чтобы избежать потери давления.

Для повышения эффективности отвода тепла к патрубкам приварены дополнительные внешние пластины. Используемый при этом материал обычно медь и алюминий – эти металлы имеют хорошую теплоотдачу.

В автомобиле интеркулер стоит между компрессором и приёмным коллектором. Обычно он установлен под бампером или возле радиатора охлаждения мотора. Встречаются компоновки автомобиля с вариантом установки интеркулера в крыле.

Работа интеркулера очень эффективна, так при понижении температуры воздуха на 10 градусов, мощность двигателя повышается ориентировочно на 3 %. Воздушный вид интеркулеров способен охладить воздух на 50 градусов, что даёт прибавку к мощности мотора в 15 %. Значительно производительнее водные виды систем, понижающие температуру до 70 градусов. Это повышает эффективность работы двигателя на 21 %.

Наряду с положительными сторонами от использования интеркулера, существуют и недостатки:

  • снижение давления воздуха. Из-за трения внутри системы рабочее тело теряет часть энергии;
  • дополнительная масса, которая доходит до 20 кг;
  • в водных системах требуется дополнительная охлаждающая жидкость. Её утечка снижает эффективность устройства в несколько раз.

Однако если интеркулер демонтировать, то система подачи воздуха, рассчитанная на работу с ним, будет не так эффективна.

Чем промыть интеркулер от масла

В некоторых случаях течь масла, например, из трубопровода, соединяющего турбину и картер, приводит к необходимости почистить интеркулер. Связано это с тем, что турбина забрасывает вытекающее из отверстия масло в интеркулер.

Прежде чем промыть интеркулер от масла, необходимо разобраться, как снять интеркулер. Большинство интеркулеров с воздушным видом охлаждения демонтируются в течение нескольких минут, для этого необходимо ослабить хомуты и снять крепёж. Интеркулер с жидкостным охлаждением снимается несколько сложнее, для чего откручиваются все патрубки. Кроме того, нужно определиться, чем промыть интеркулер от масла. Промывать систему необходимо моющим средством, рекомендованным инструкцией, но если такой жидкости не оказалось под рукой, или её сложно найти, то может подойти универсальная химия: керосин или уайт-спирит.

При использовании этих жидкостей следует учитывать меры предосторожности, а также избегать их контакта с открытыми участками тела. Запрещается применять для очистки твёрдые предметы, например, нож, щётку и другой инструмент, способный повредить очищаемую поверхность.

После тщательной очистки патрубка интеркулера от масла, нужно избавиться от остатков моющей жидкости. Для этого деталь промывается водой, но не под давлением, чтобы не повредить внутреннюю структуру радиатора. Вода должна иметь комнатную температуру, промывку выполнять до тех пор пока, из интеркулера не пойдёт чистая жидкость.

Используя строительный фен, нужно просушить радиатор, выбрав средний температурный режим. После чего стоит проверить состояние патрубков, и в случае наличия в них трещин, заменить. Установка интеркулера выполняется с плотным зажимом всех патрубком хомутами.

Таким образом, не проблема найти, чем промыть интеркулер, гораздо хуже откладывать проведение ремонта на потом. Следует учитывать, что недорогая замена патрубков может сэкономить средства на капитальный ремонт мотора. Если нет возможности самостоятельно диагностировать причины появление масла в интеркулере, обратитесь к профессионалам в сервисный центр.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Принцип работы интеркулера

 Принцип работы интеркулера. При сжатии воздуха в турбокомпрессоре он нагревается. При  поступлении горячего воздуха во  входной коллектор это плохо сказывается на смесеобразовании.

Во-первых, теплый воздух  менее плотный, чем холодный, а значит и весит он меньше. Однако следует помнить, что масса (не объем), воздуха потребляемого двигателем определяет его мощность. Так что если двигатель потребляет теплый воздух, то максимальная мощность снижается.

Следующая проблема, при поступлении теплого воздуха в двигатель, — это увеличение детонации. Детонация — это процесс сгорания, когда огонь не движется прогрессивно по камере сгорания, а  смесь воздуха и топлива резко взрывается, вызывая при этом повреждения поршней, колец и даже возможно головки блока. Если  снизить температуру воздуха, при выходе из турбины, двигатель может выдать значительно большую мощность.  Для этого как раз и используются интеркулеры.

Есть целый ряд факторов, который способствует повышению температуры.

Во-первых, чем выше давление, тем больше будет температура. В качестве правила, если вы повышаете давление свыше 0.5 bar (~ 7 psi), интеркулер как раз готов к этому.

Во-вторых, чем ниже эффективность компрессора, тем выше температура. Однако, очень трудно предсказать эффективность компрессора для конкретной установки, при всем при том, что есть данные производителя на компрессор. Иными словам, это комбинация из многих факторов потока воздуха, давления, работает ли компрессор на пределе или еще есть запас. Лучше всего иметь небольшой запас.

В-третьих, двигатель не всегда работает в постоянных условиях. Он находится «под давлением» примерно 3-5% от общего времени, и даже увеличение наддува  происходит не более 20 секунд.

Почти любая машина при полном наддуве продолжительностью 20 секунд наберет более 150 км/ч с места, что означает что более продолжительный наддув требуется только при пиковых нагрузках как то — подъем в горах, тяжелые дорожные условия или управление  при максимальных скоростях. Считается,что все машины должны работать по максимальной нагрузке, однако реально таких машин очень мало. Поэтому  факторы отвода тепла принимают первостепенное значение.

Если при спокойной езде температура воздуха во входном коллекторе на 20 градусов выше окружающей, то при температуре окружающей среды в 25 градусов, в двигателяь будет поступать 45-ти градусный воздух. Через  25-30 минут движения, все близлежащие детали будут иметь такую же температуру. Если такой автомобиль, неожиданно выйдет на уровень полного наддува, то температура поступающего воздуха резко возрастет и от него начнут нагреваться другие узлы (входной коллектор, турбо-компрессор), тем самым охлаждая воздух и ограничивая влияние интеркулера на такой наддув.

Следовательно на нерегулярный короткий наддув, для обычных автомобилей, интеркулер не окажет такого сильного влияния, как кажется сначала. Но это не значит что интеркулер неэффективен. Интеркулер снижает температуру поступающего в двигатель воздуха, а также незначительно уменьшает давление наддува. Происходит второе из-за сопротивления потока оказываемого интеркулером. Есть ограничения  неустранимые, из-за того, что воздушные потоки в интеркулере турбулентны, чтобы поддерживать эффективность интеркулера на должном уровне, за счет перемешивания большого количества воздуха с поверхностью интеркулера.

Если давление упадет слишком сильно, это может отразиться на мощности. Уровень падения в 1-2 psi — можно считать нормальным для хорошего интеркулера. Эффективность интеркулера измеряется процентом снижения температуры поступающего из вне воздуха. Если интеркулер уменьшает температуру воздуха в сравнении с окружающей средой, значит такой интеркулер эффективен на 100%. Это не достижимая мечта, поскольку в реальности ни один интеркулер не может достичь этого. Хороший интеркулер считается с эффективностью в 70%.

По видам интеркулеры деляться на две категориии воздух/вода и воздух/воздух. Разработаны и  специальные виды интеркулеров охлаждающие воздух ниже окружающей среды за счет использования льда или закиси озота (нитроса), но мы их рассматривать не будем. Наиболее распространенный вид интеркулеров воздух/воздух в качестве заводских и в качестве тюнинговых. Они очень просты технически и надежны.

Состоят они из пластинчатого радиатора и трубы.  Проходит воздух через тонкие трубчатые пластины радиатора, соединенные в верхней части друг с другом.  Внутри тонких трубок располагаются небольшие перегородки для создания турбулентности вследствии чего и повышается теплообмен. Между трубками есть другие перегородки обычно расположенные зиг-загом. Материалом для интеркулеров служит аллюминий. Поток воздуха поступающий при движении способствует охлаждению воздуха внутри радиатора, уносит избыток тепла в окружающую среду.

Для лучшего распределения воздуха по всех этих небольших трубках применяют конечные резервуары, которые приварены с обеих сторон радиатора. Есть также и двойной проход где вход и выход с одной стороны и разделены между собой перегородкой. Производители указывают обычно две спецификации — это эффект от охлаждения (как падение температуры) и падение давления для заданного потока воздуха (или для определенной мощности). Поскольку такой вид интеркуллера использует окружающий воздух, то он не может быть слишком эффективным следовательно чем он больше — тем лучше. Поэтому размер его ограничивается наличием свободного места под капотом вашего автомобиля и наличием наличности в кармане.

Интеркулеру типа воздух/воздух для пропуска через себя как можно большего количества воздуха полезно  установить металлические пластины которые бы направляли воздух сквозь защитную сетку на интеркулер, а также полоски из пенообразной резины, которые не дадут воздуху обойти интеркуллер. Чтобы трубы оказывали минимальное влияние на давление в системе турбоавтомобиля их используют плавно расширяющимися от 50 мм на выходе компрессора, до 80 мм на входе.Трубы интеркулера должны быть короткими с очень плавными изгибами. Обратная труба от интеркулера должна быть теплоизолирована по максимуму. Применяют для этого стекловолокно или керамическое волокно, так как это легкие материалы. Можно сверху обернуть аллюминиевой лентой.

Интеркулер типа вода/воздух состоит из следующих частей: радиатор, теплообменник, насос, трубы и блок управления. Интеркулер вода/воздух используется реже чем типа воздух/воздух. Но они имеют несколько  достоинств, особенно ценных в условиях тесных моторных отсеков. Здесь используется компактный теплообменник, который располагается под капотом рядом с компрессором. Тепло передается охлаждающей жидксти, а затем выходит на наружу через установленный отдельно небольшой радиатор, расположенный обычно спереди.

Водно-воздушный теплообменник должен быть таким, чтобы в нем было такое количество воды, которое предотвратит рост тепераратуры на пике давления наддува. Еще насос не вступил в действие по подаче холодной воды, а теплообменник уже может забрать достаточное количество тепла из поступившего в коллектор воздуха. Поэтому такие системы считаются более лучшими и эффективными при повседневной езде. Однако при нагреве воды, потребуется время, чтобы она могла остыть.

Радиатор и насос

Радиатор монтируется впереди и полностью отделяется от радиатора двигателя. Под радиатор могут служить радиаторы от кондиционеров, а также большие маслянные радиаторы. По мощности радиатор должен превышать мощность теплообменника или хотя бы быть ему равным. 

Циркуляцию воды обеспечивает электрический насос. Есть системы использующие постоянно работающий на маленькой скорости насос, при повышении наддува увеличивающий свою производительность. Есть системы включающие насос при определенном положении дроссельной заслонки и выключающие по таймеру после падения давления спустя 30 секунд. 

Есть насосы с крыльчаткой и есть с диафрагмой. Диафрагменные дают большее давление и но отличаються высоким уровнем шума — поэтому монтируют их с используя резинки.

 

 Блок управления

 

Режимов работы насосов существует несколько. Самый простой включать и выключать насос в зависимости от давления. При использовании наддува на короткие переоды и часто, это работает эффективно. Но все таки лучше с таймером, тогда насос поработает некоторое время после падения давления во впускном коллекторе. Следующий вариант использование микропереключателя, который включает насос при определенном положении педали газа. 

 

Если вдруг потребуется 2-х скоростное управление насосом, его можно подключить используя для этих целей резистор (сопротивление). Сопротивление должно быть керамическое, расчитанное на большую мощность.  Сопротивление может сильно греться и лучше его расположить на каком-нибудь радиаторе от транзистора поместив впереди, обеспечив хорошим обдувом. 

Как еще один из вариантов можно использовать показания датчика температуры скомутировав включение насоса тогда, когда он действительно нужен.

 Установка интеркулера

 

Самое главное при установке правильный выбор места. Температура окружающего воздуха — вот что самое главное на что следует обратить внимание в первую очередь. Интеркулер забирает тепло на себя также быстро как и защищает от него. Поэтому расположенный под капотом интеркулер может также быстро превратиться в печку для воздуха, если в этом направлении ничего не предпринимать. Турбированные автомобили имеют очень высокую температуру под капотом и требует пристального внимания к потокам воздуха под капотом.

 

Важно это становиться особенно когда впереди очередная светофорная гонка. При этом моменте тепло сильно продвигается прямо через интеркулер.

Практикой выбрано наиболее подходящее расположение интеркулера — впереди перед радиатором двигателя. Аэродинамически через это место проходят достаточно большие воздушные потоки для охлаждения двигателя.  Интеркулер должен быть впереди всех других радиаторов.

Смотрите также на страницах сайта Supertuning  интересную тему Mustang 4,6 GT Supercharger

supertuning.com.ua

Интеркулер что это такое в автомобиле, принцип работы, для чего нужен интеркулер

Многие автолюбители часто упоминают про то, что у них автомобиль оснащен турбированным двигателем. Ну а как же, каждому будет приятно сказать, что у него под капотом не только атмосферное давление, но и механический нагнетатель. Но большинство из них, не до конца понимают, все устройство системы турбонаддува двигателя.

Поэтому в этой статье мы постараемся рассказать об одном из компонентов турбонаддува, а именно об интеркулере — что это такое в автомобиле, принцип работы, а также вообще для чего нужен интеркулер на турбированных движках.

Что такое интеркулер

Интеркулер — это механическое устройство (похож на радиатор), используемое для охлаждения воздуха системы впуска турбины или нагнетателя (компрессора).

Для чего нужен интеркулер

Задача интеркулера состоит в том, чтобы охладить воздух после того, как он был пропущен через турбину или нагнетатель. Дело в том, что турбина создает давление воздуха, за счет сжатия происходит нагрев воздуха, соответственно, при интенсивном и постоянном наддуве, температуре на впуске в цилиндр может значительно отличаться от температуры охлаждающей среды.

Принцип работы

Турбокомпрессоры работают за счет сжатия воздуха, увеличивая его плотность, прежде чем он достигнет цилиндров двигателя. Благодаря сжатию большего количества воздуха, в каждом цилиндре двигателя способно сгореть пропорционально больше топлива, и создать больше энергии при каждом воспламенении.

Этот процесс сжатия создает много тепла. К сожалению, поскольку воздух становится горячим, он также становится менее плотным, уменьшая количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и влияет на производительность!

Интеркулер создан для того, чтобы противодействовать этому процессу, охлаждая сжатый воздух, чтобы обеспечить двигатель большим количеством кислорода и улучшить сгорание в каждом цилиндре. Кроме того, регулируя температуру воздуха, он также повышает надежность двигателя, обеспечивая правильное соотношение воздуха и топлива в каждом цилиндре.

Типы интеркулеров

Существует два основных типа промежуточного охладителя, которые работают по-разному:

Воздух-воздух

Первым вариантом является промежуточный охладитель воздух-воздух, в котором сжатый воздух проходит мимо множества мелких трубок. Тепло передается из горячего сжатого воздуха в эти охлаждающие ребра, которые, в свою очередь, охлаждаются быстрым потоком воздуха из-за движущегося автомобиля.

Как только охлажденный сжатый воздух прошел через промежуточный охладитель, он затем подается во впускной коллектор двигателя и в цилиндры. Простота, малый вес и низкая стоимость интеркулеров воздух-воздух, делают их наиболее популярным выбором для большинства автомобилей с турбонаддувом.

Воздух-вода

Как следует из названия, интеркулеры воздух-вода используют воду для снижения температуры сжатого воздуха. Прохладная вода прокачивается по мелким трубкам, забирая тепло из сжатого воздуха, когда он проходит через устройство. Когда эта вода нагревается, она затем прокачивается через радиатор или контур охлаждения, прежде чем снова войти в интеркулер.

Интеркулеры воздух-вода имеют тенденцию быть меньше, чем промежуточные охладители воздуха к воздуху, что делает их пригодными для двигателей, где пространство стоит на высоте, а потому, что вода лучше нагревает воздух, чем воздух, подходит для более широкого диапазона температур.

Однако повышенная сложность конструкции, стоимость и вес, связанные с интеркулерами воздух-вода, означают, что они, как правило, реже встречаются и устанавливаются на автомобильных двигателях.

Размещение промежуточных охладителей

Хотя, теоретически воздушные промежуточные охладители могут располагаться где угодно, между турбонаддувом и двигателем, но они наиболее эффективны там, где есть лучший воздушный поток, и обычно размещаются перед автомобилем за решеткой основного радиатора.

В некоторых транспортных средствах расположение двигателя противоречит этому, и интеркулер помещается поверх двигателя, но воздушный поток здесь, как правило, меньше и на промежуточный охладитель может воздействовать тепло от самого двигателя. В этих случаях устанавливают дополнительные воздушные каналы или совки в капоте, которые увеличивают прохождение воздушного потока.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

turboracing.ru

что это такое в автомобиле, характеристики, размеры, температура, где стоит

2092 Просмотров

Если вы любитель прокатиться на большой скорости, то вам просто необходим турбинный компрессор. Так мощность в автомобиле увеличивается в разы, скорее набираются обороты, но и температура воздуха увеличивается до двухсот градусов по Цельсию, снижая его плотность. Именно по этой причине необходим прибор, который бы понижал температуру воздуха, другими словами, охлаждал его. Вот зачем нужен интеркулер.

Каким бывает интеркулер

Это устройство нужно для того, чтобы уменьшить температуру воздуха, которая резко повышается при наборе оборотов. Что такое интеркулер? Можно прочесть в словаре, но вот его принцип работы, каким он может быть и прочие любопытные вещи в словаре не описаны. Поэтому давайте разбираться.

Интеркулер – это устройство, которое должно охлаждать воздух. Это его прямой принцип работы.

Есть две разновидности системы, которые могут охладить воздух:

  • первая, когда воздух охлаждается при помощи встречных потоков воздуха,
  • вторая, когда воздух охлаждается с использованием воды.

Когда речь заходит об охлаждении с использованием потока воздуха, в дело вступает воздушный интеркулер; когда же вода, то водяной интеркулер. Воздушный устроен так, что в нем предусмотрены алюминиевые, реже медные трубы. Принцип работы в том, что горячий воздух должен по ним пройтись. Пока он проходит по трубам, он охлаждается, при этом в трубах есть пластины, которые выполняют роль теплоотвода.

Первое устройство работает эффективней в том случае, когда скорость у авто больше тридцати километров в час. Где можно установить его в современных автомашинах?

  • Существует фронтальный интеркулер, который устанавливается под капотом, сразу за бампером. Там сначала только нужно прорезать отверстие для него.
  • Над двигателем сверху.
  • Там, где находится переднее крыло, тоже сначала нужно проделать отверстие.

Когда радиатор располагается впереди или сбоку, то такой теплообменник лучше всего выступает как охладитель, так как сила, которая его обдувает, в разы больше. Причем устанавливать его очень просто. Все практически видно снаружи. Например, обратите внимание на Митсубиси Эволушион или на Субару Импрезу. Чем крупнее авто, тем устанавливается устройство в машине проще. Так, к примеру, подобный радиатор часто можно увидеть на грузовике и в автомобиле подобных размеров.

Существуют уже небольшие интеркулеры, которые можно встретить даже в легковушках, где они уже есть изначально, чего не скажешь о старых моделях авто. Что же помогает, когда охладитель не работает, как нужно? В дело вступает жидкостный интеркулер. Поговорим о нем подробнее.

Жидкостное охлаждение

Если говорить просто, то жидкостный интеркулер – это такое устройство, смысл работы которого в принципе отличается от воздушного. Другими словами, именно тот предмет, что выступает как охладитель их отличает. Что же входит в охладитель? Можно сказать – все, благодаря чему может понизиться температура. Поэтому при использовании речь идет о воде, тосоле, льде и жидком азоте. Главное, чтобы при использовании наддувочного охлаждения горячий воздух становился холодным.

Если места в авто мало, прибегают к тому, что устройство должно быть компактным. Тогда радиатор должен быть именно водяного типа, тогда как воздушный достаточно емкий. Это первый плюс жидкостного интеркулера. Есть второй плюс, который заключается в том, что радиатор на воде поглощает больше тепла, а значит, воздух остывает быстрее.

Существуют специальные форсунки, которые распыляют холодную воду прямо на соты интеркулера, также в этой системе присутствует резервуар для воды.

Что же касается минусов, то первый в том, что жидкость остывает дольше, чем воздух, значит, как часто говорят водители летом, радиатор перегрелся. Для того, чтобы охладитель лучше остывал, используют дополнительные устройства и трубки. Получается двухконтурная система, которая выявляет второй минус.

Универсальная модель

Вообще универсальный охладитель еще лучше, так как в этом случае система, которая стоит внутри, не только улучшает внешний вид автомобиля, но и прекрасно справляется с минусами жидкостного радиатора и дополняет все плюсы воздушного охладителя. Управление такого агрегата полностью возложено на сам автомобиль. Его охлаждающая система способствует тому, что универсальный тип интеркулера, который стоит внутри машины, легко избавляется от горячего воздуха.

Получается, что перед каждым водителем стоит выбор:

  • либо взять воздушный радиатор, если позволяют характеристики машины, что обойдется в разы дешевле, да и управление будет проще
  • либо купить подороже, но более универсальный, система которого устанавливается внутри.

Заключение

Как мы увидели, лучше всего использовать универсальный прибор, к тому же система его действия тоже имеет универсальный характер. Размеры у воздушного охладителя в разы меньше, чем размеры водяного. Поэтому все-таки лучше приобретать универсальный тип интеркулера.

portalmashin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о