Манометры для измерения давления в шинах
Манометры для измерения давления в автопокрышках различаются по принципу действия. Существует два основных типа, которые имеют свои достоинства и недостатки:
Это старшее поколение, постепенно замещаемое современными электронными новинками. Их работа основана на воздействии воздуха на согласованную систему штоков, шестеренок и пружин. Показания отображаются на специальной шкале. К этой группе приборов относятся стрелочные и реечные манометры.
Стрелочные – шестереночного типа со шкалой и стрелкой. Некоторые модели снабжены клапаном для спуска избыточного количества воздуха, что повышает их удобство. При выборе стрелочного манометра нужно обращать внимание на класс точности прибора, указанный в паспорте. Чем он выше, тем меньше погрешность при измерении.
Основными достоинствами устройств этого типа являются:
Электронный манометр для измерения давления в шинах отличается от механических аналогов большей точностью выдаваемых показаний. Эти приборы оснащены жидкокристаллическим дисплеем, с которого легко считываются результаты измерений. Многие современные аппараты дополнительно имеют возможность производить замер температуры колеса.
Из преимуществ этого класса приборов можно выделить следующие:
Цифровые манометры для измерения давления в шинах имеют и ряд недостатков:
Альтернативой традиционным манометрам являются современные устройства и системы контроля давления в автомобильных шинах. К ним относятся:
Электронные датчики с радиопередачей. Устанавливаются на ниппель, выводят показания на бортовой компьютер при помощи радиосигнала. Очень удобны в использовании, обладают высокой точностью, контролируют температуру колес и соотносят с ней показатели давления, подают визуальные и звуковые сигналы. Однако, дороги и подвержены рискам кражи и вандализма
Колпачки-индикаторы. Устанавливаются на ниппели, информацию выдают визуально при помощи разноцветных выдвигающихся дисков. Удобны, точны, но ничем не защищены от вандалов
Дополнительное программное расширение для системы ABS. Контролирует зависимость радиуса колес от показателей давления воздуха в них. Информация о расхождении параметров с допустимыми значениями выводится на дисплей, подается звуковой сигнал
ka4nikoleso.info
7 лучших автомобильных манометров — Рейтинг 2019 года (Топ 7)
Давление под контролем
Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.
Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.
Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.
Рейтинг лучших манометров 2019 года
Лучшие стрелочные манометры
Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner». В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Хороший недорогой манометр, вполне приличное качество, давление в шинах показывает нормально. Учитывая цену, однозначно стоит проголосовать «за». |
Беркут ADG-031 1 100 Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Манометр показывает достаточно точно, но стоило бы промаркировать шкалу нормально. Мы же не в Америке, чтобы реально использовать psi. |
Лучшие манометры с выдвижной шкалой
Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ? Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно. Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра. Основные плюсы:
|
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Манометр занимает минимум места и абсолютно неубиваем. Поэтому, собственно, и купил. |
Лучшие электронные манометры
Беркут Digital 4×4 1 000 На отечественном рынке этот цифровой манометр – один из самых точных, при этом его цена вполне приемлема. Производителем заявлена погрешность в 0,05 бар, и на практике эти обещания полностью подтверждаются. Диапазон измерений достаточен для всех случаев жизни – хоть накачивай колеса до звона, хоть спускай давление в минимум для проезда болота. Не зря же в названии упомянуто «4х4», правильно?Органов управления у манометра минимум – нажимаешь кнопку включения (она же переключает единицы измерения) и прижимаешь наконечник к ниппелю. После фиксации максимального давления эта величина остается на экране, сам экран имеет достаточный размер и яркую подсветку для беспроблемной читаемости. Подсвечивается и наконечник, что будет удобно в темноте – эта фишка есть во всей «беркутовской» линейке цифровых манометров. Источник питания – три полуторавольтовые «кнопки» LR44. Емкость их невелика, но манометр расходует их заряд достаточно экономично. Главное – не оставлять его надолго на морозе, на что прямо указывает инструкция (минимальная рабочая температура 0 градусов). И батарейки «уходят в ноль» очень быстро, и жидкокристаллический экран замерзает. Единственное, чего не хватает этому приборчику – это клапана для сброса давления. В этом случае он бы заслуживал честных 10 баллов из 10. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Лучший манометр для шин, удобный, особенно в темноте. Сверял по показаниям с профессиональным – разброса нет, так что можно смело брать. |
По точности этот манометр ничуть не уступает «Беркуту», а бренд дает +10 к доверию качеству. Вообще, упоминать «Беркут» в ходе сравнения придется постоянно – есть сильное подозрение, что «начинка» у этих приборчиков по схеме если и не одинакова, то очень близка. Дефлятора здесь тоже нет, а сам корпус, хотя и бросается в глаза яркостью оформления, менее удобен, чем «беркутовский». Поэтому, пользуясь правом авторского произвола, поставим Daewoo на второе место, несмотря на меньшую цену при той же точности. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате. В перечне характеристик производитель явно решил прихвастнуть: диапазон рабочих температур начинается аж от -50 градусов… вы сейчас серьезно? В реальности, естественно, морозить DWM 7 не стоит. Это справедливо для всех цифровых манометров, и победить законы физики корейцы не смогли. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Выбирал лучший манометр по тестам и отзывам, не прогадал – штучка качественная, пользоваться удобно. Батареек надолго хватает. |
Беркут Digital PRO 950 Задуман этот манометр был хорошо – большой экран, встроенный измеритель глубины протектора, фонарик, и даже снятый с колеса колпачок можно накрутить на специальный выступ корпуса! Но вы уже поняли, что есть здесь и минусы, и в первую очередь это сама форма корпуса. Производитель, очевидно, предполагал ношение манометра на поясе, для чего он и сделан в виде карабина – но в реальности кто-нибудь станет так делать? А вот хват у этого «карабиноманометра» не то что неудобен, а неудобен совсем, к тому же кнопка включения фонарика постоянно непроизвольно нажимается.По точности к манометру претензий нет, сенсор здесь тот же, что и у «Беркут Digital 4×4». А вот источник питания – уже не «кнопки» LR44, а литиевые батарейки CR2016. За счет этого манометр стал более «морозостойким», да и менять батарейки стало удобнее – достаточно отвернуть крышку монетой. Тем не менее, проблемы с эргономикой не позволяют этому манометру подняться выше 3 места в рейтинге. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Получил в подарок, так что к корпусу придираться не буду. А так – манометр точный, дисплей хороший. Мерялка глубины протектора – приятный бонус. |
Манометр достаточно удобен в использовании, функционал традиционный для цифровых приборов (читай – «умею показывать давление и подсвечивать наконечник»). Ну и цена у него вполне интересная. Но выше четвертого места в рейтинге этому манометру не дать. Достаточно посмотреть на дисплей, имеющий только одну цифру после точки. В чем тут проблема? Дело в том, что все цифровые измерительные приборы чисто физически имеют точность не больше единицы в младшем разряде из-за округления. Поэтому, например, 2,14 атмосферы в колесе будут отображаться на экране как «2,1», а 2,15 моментально превратятся для манометра в 2,2. На самом деле, конечно, это не так страшно, «Качок» можно купить и пользоваться им без проблем для шин. Но если за те же деньги можно купить и более точный прибор, то не стоит ли выбрать что-то другое? Если же оставить в стороне регулярно обостряющийся перфекционизм автора, то главной претензией к «Качку» станет чрезмерный расход батареек: здесь использованы три «кнопки» LR44, как и в многих других манометрах, но кончаются они заметно быстрее. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.2 / 10 Рейтинг Отзывы Удобнее стрелочного, это однозначно. Правда, лучше бы батарейки были побольше. |
Какой выбрать манометр?
Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.
Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.
Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.
Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.
Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.
На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.
Удачной покупки!
expertcen.ru
Манометр для измерения давления в шинах автомобиля, электронный прибор для шин
Каждый автолюбитель знает, что для безопасного передвижения на автомобиле необходимо следить за его состоянием. Самым важным аспектом такой безопасности является правильная накачка шин. Ведь именно колеса отвечают за качественную езду на машине.
Давление в них всегда должно быть в пределах нормы, иначе проблем не избежать. Но как же его проверить? На помощь в такой ситуации может прийти манометр для шин. Данным прибором можно измерить не только количество атмосфер в колесе, но и проверить давления в тормозной системе, компрессию в двигателе, РДТ и т. д. Простыми словами можно сказать, что манометр — это прибор для измерения и контроля давления.
Манометр шинныйМанометры бывают различные, и каждая модель имеет свои плюсы и минусы использования. Но не каждый новичок знает, как правильно пользоваться манометром.
Правила использования прибора для измерения давления в шинах
Даже самый дорогой прибор не принесет пользы, если не знать простых правил его использования:
- Контролировать уровень атмосфер в колесе необходимо не реже чем раз в 10 дней. Обязательно использовать данный прибор, а не просто прикидывать на глаз. В идеале его нужно измерять перед каждой поездкой, дабы не нажить себе ненужных проблем. Достаточно уделить всего пару минут для данного процесса, чем после тратить деньги на ремонт машины.
- Измерять давление нужно на холодных шинах, то есть перед поездкой, а не сразу после. Показатели атмосфер разнятся в холодной и разогретой покрышке, а все потому, что при нагревании давление в шине немного увеличивается. Так что для более точных показаний необходимо проводить замеры именно на холодной резине.
- Если измеритель атмосфер используется в пути, и его показатели определяют пониженное давление, то накачивать колеса нужно немного больше установленной нормы. После остывания резины понадобится произвести повторные замеры.
- Когда необходимо произвести измерения после поездки, то делать это можно не ранее чем после 4 часов простоя авто. За это время резина остынет и давление придет в норму.
Манометр для измерения давления в шинах
На рынке авто принадлежностей предлагается множество моделей манометров. Каждый автовладелец может выбрать для себя именно тот вариант, который его устраивает по цене и общим характеристикам.
Манометры бывают:
- механические;
- электронные;
- реечные.
Каждая отдельно взятая модель отличается по цене, а также имеет свои плюсы и минусы эксплуатации.
Самый первый из изобретенных видов измерителей — это механический. В простонародье его еще называют стрелочным. В последнее время такой вид считается самым распространенным среди всех существующих. Состоит такой механизм из корпуса, циферблата, стрелки, трибко-секторного устройства и пружины. Ничего сложного в такой конструкции нет и пользоваться ним довольно легко. Из плюсов механического вида можно выделить:
- низкая цена;
- простота использования;
- достаточная точность показаний.
Из минусов:
- не переносят влаги;
- менее точные по сравнению с иными измерителями;
- иногда сложный для восприятия циферблат;
- для получения точных замеров нужно провести около трех измерений.
Обратите внимание!
Чаще всего точность стрелочных манометров снижается при достижении верхней границы диапазона измерений.
Электронные приборы более компактны по сравнению с иными моделями и отличаются наиболее точными показателями измерений. Они весьма просты в использовании и к тому же все показания вполне понятны любому автолюбителю, даже новичку. Такой механизм имеет небольшой ЖК-экран, на котором отображается вся необходимая информация о замерах. Цифровой манометр для колес имеет такие плюсы:
- простота использования;
- высокая точность показаний;
- многофункциональность.
Из минусов:
- не ударостойкий;
- зависим от заряда батареи;
- высокая цена;
- температурозависим;
- хрупкий.
Такая модель, несмотря на свою компактность, чаще всего выполнена из пластика, который очень хрупкий. Поэтому обращаться с таким манометром необходимо весьма аккуратно.
Реечное устройство измерения давления не очень популярно по сравнению с иными видами, но все же встречается в продаже. Такой механизм проводит измерения с помощью пружины цилиндрической формы. А внешне механизм похож на шариковую ручку.
Из плюсов можно выделить:
- недорогой;
- простая эксплуатация;
- надежность.
Минусы:
- хрупкий;
- иногда неудобно пользоваться.
Прибор измерения давления для крупногабаритных колес
Давление в шинах грузового авто намного отличается по своим показателям от обычного давления в покрышке легковой машины. И контролировать его необходимо еще чаще, чем в обычном автомобиле. Профессиональные дальнобойщики знают, как важно производить замеры давления, и на что может повлиять несерьезное отношение к такому вопросу. Это прямым образом влияет на безопасность передвижения.
При недостатке воздуха в шинах происходит возрастание качки и повышается расход топлива. При накачивании крупногабаритных колес необходимо учитывать нагрузку, которую они будут испытывать. Замеры нужно производить перед поездкой на холодные покрышки. Для таких колес подходит манометр с двумя головками, у которого рассчитана градация до 8 Бар с повышением по 0,1 Бар.
Контролировать давление следует не менее чем два раза в неделю. В нагретых шинах производить измерения нет смысла, так как показатели будут выше нормы. В жаркую погоду резина теряет давление намного быстрее, поэтому следить за его показателями необходимо чаще.
Как выбрать манометр
При покупке прибора измерения стоит учитывать не только его основные характеристики, но и класс. Что это такое? Класс означает, насколько точны показания того или иного механизма. Например:
- первый класс — диапазон точности от 1 до 0,5;
- второй класс — диапазон точности от 0,5 до 0,1;
- третий класс — точность до 0,05.
Выбирая манометр, необходимо исходить из целей его использования и понятия, насколько важна точность показаний. Немалую роль играет и цена прибора, так как некоторые модели стоят баснословных денег, но могут не оправдать ожидания при использовании. Выбирая подходящий вариант, нужно обращать внимание на единицы измерения.
Это могут быть атмосферы, bar, кРа, Psi, кг/см². Самым часто покупаемым видом прибора является манометр для шин Clipper до 10 bar. Это механический тип, который имеет прочную конструкцию и отличается простой использования. Стоит он недорого, поэтому пользуется популярностью у простых автолюбителей. Пистолет-манометр имеет небольшой вес (0.45 кг) и весьма компактен.
Выбирая понравившийся вариант, стоит не спешить с покупкой. Перед тем как это сделать, следует протестировать несколько разных манометров. Если показания выбранной модели примерно совпадают с остальными, то покупать можно. А если показания сильно разнятся, то такой тип не стоит даже рассматривать. Прибор должен быть надежным и одновременно точным, также не стоит забывать о простоте использования. Заумные модели с кучей показаний просто запутают новичка, который никогда не пользовался таким прибором. Поэтому простота показаний играет не последнюю роль в выборе.
Компактный приборЕсли никак не получается определиться с моделью манометра, то на помощь всегда могут прийти отзывы пользователей. В интернете всегда найдется вся необходимая информация о том или ином типе. Также не стоит забывать о правилах эксплуатации такого прибора, иначе даже самая дорогая модель может прослужить совсем мало. Ну и, конечно, нужно рассчитывать на собственные финансовые возможности и производить поиск именно тех манометров, которые попадают под денежный лимит.
Не стоит игнорировать покупку манометра, так как постоянный контроль давления в шинах прямым образом влияет на безопасность передвижения. А что может быть важнее этого в пути? Правила использования прибора довольно просты, и если их не нарушать, то никаких лишних проблем не возникнет. Манометр должен стать надежным другом каждого автолюбителя, которому небезразлична своя безопасность и своих близких. Так что не стоит экономить и подвергать собственную жизнь опасности.
kolesa.guru
Выбираем устройство контроля давления в шинах
В прошедшую пятницу в авторском блоге на нашем сайте была рассказана короткая, но пронзительно грустная история о пожеванной 17” покрышке Michelin X-Ice на аппарате Honda Odyssey RA7. Конечно, многие, кто прочитал ту заметку, скорее всего, подумали, — «сама виновата!», но давайте будем последовательны!
Во-первых, покрышку за $250, как ни верти, жалко.
Во-вторых, девушка-владелица «села» на полноприводный автобус после переднеприводного Сивика, и за окном снег и немного гололед, плюс пробки, — она еще даже не успела научиться «чувствовать» машину…
В общем, скажем Вам честно, в этих условиях очень мало кто может быть застрахован от потери контроля над состоянием колес. Поэтому еще с вечера пятницы мы задались вопросом, а есть ли на рынке запчастей какой-то (желательно, конечно, очень недорогой) девайс, который бы позволил без регулярного пробега вокруг автомобиля с манометром, контролировать давление в шинах.
Оказалось, выбор есть, и он огромен! Фактически, он упирается только в размеры кошелька клиента. Поэтому, прежде чем рассказывать Вам, что мы таки нашли, давайте упомянем про то, для чего надо следить за давлением в колесах, чтобы картина стала более полной.
Итак, нормальное давление в колесах (для каждой машины оно свое, и в Honda, как правило, эти данные написаны на проеме водительской или пассажирской дверей) необходимо для следующего:
- Сохранности резины (это очевидно, и не подлежит сомнению)
- Сохранности подвески (плохо накачанное колесо в случае плохой дороги повреждается само, слишком сильно накачанное, — передает сильный удар на подвеску, повреждая стойки и сайлентблоки)
- Сохранности топлива (чем ниже давление в шинах, тем больше расход топлива)
- Надежности управления автомобилем (автомобиль с по-разному накачанными колесами на дороге ведет себя нестабильно).
Надеемся, мы убедили Вас в том, что периодически надо следить за давлением в колесах. Почему же хорошо накачанные колеса могут терять давление? С проколом все понятно, но если прокола нет? Не секрет, что утечка воздуха из шины может происходить и при целостности резины, и причин тому много.
Например, иногда воздух находит небольшое отверстие для выхода между резиной и диском, если последний уже не нов.
Иногда может быть т.н. медленный прокол, когда отверстие в шине на столько мало, что давление падает очень медленно.
Случается и внезапная разбортовка колеса, когда резина на короткое время отделяется от диска и давление падает моментально. Такое случается при резких маневрах, или при движении «боком».
В зимнее время, накачанные в тепле колеса на холоде теряют «очки» из-за сжатия воздуха внутри.
Накачка холодных колес в мороз напротив, может привести к излишне высокому давлению. При начале движения и прогреве колеса, согретый воздух значительно расширяется, что может привести к выдавливанию воздуха через стыки с диском.
В общем, причин для скачков давления в шинах может быть много, и пришло, наконец, время рассказать, об устройствах, помогающих следить за ними.
Начать следует с классики.
Манометр
Манометр, — это прибор для измерения давления внутри чего либо. Автомобильный шинный манометр мер
hondavodam.ru
принцип действия, разновидности, особенности выбора + обзор устройств
ЭкономияSavedRemoved 0
Давление в шинах должно соответствовать заданным производителем параметрам. Несоответствие показателей приводит к большему расходу топлива, высокому износу покрышек и подвески, а также негативно сказывается на управляемости транспортным средством. Сегодня мы расскажем, как выбрать манометр для измерения давления в шинах.
Виды автомобильных манометров
Автоманометром принято называет специальный прибор, с помощью которого измеряют плотность воздуха во внутренней полости автомобильной покрышки. Существует несколько единиц измерения этого параметра: бар, атмосфера, кг/см² и Psi (фунт-сила на квадратный дюйм).
Автоманометр – прибор для измерения плотности воздуха внутри автомобильной шиныМногие начинающие автомобилисты интересуются, зачем проводить проверку давления в шинах. Поддержка заданных производителем параметров позволяет снизить расход топлива, стоимость которого существенно бьет по карману каждого водителя. Увеличивается устойчивость и управляемость транспортного средства. Соответственно, возрастает уровень комфорта водителя во время управления автомобилем и повышается безопасность на дороге. В случае аварийной ситуации есть возможность быстрого торможения. Плотность воздуха внутри автомобильной покрышки влияет на степень износа самой резины.
Что будет, если показатели накачки покрышек не соответствуют рекомендованным производителем параметрам? Во время езды водитель и пассажиры прочувствуют все прелести неровной дороги. При этом возрастает потребление топлива, идет неравномерная нагрузка на подвеску, увеличивается вероятность деформации дисков. В результате нагрева резины автомобиль становится неуправляемым, возрастает риск ДТП.
Итак, давление внутри автомобильной шины – один из важных параметров. Поэтому нужно знать, какие существуют виды манометров.
Цифровой, или электронный прибор считается самым точным. Зачастую стильный и удобный корпус оборудован ЖК-дисплеем, с которого легко считывать информацию. Некоторые современные модели оборудованы дополнительной функцией измерения температуры автомобильного колеса.
Преимущества:
- высокая степень точности измерения;
- отсутствие сложностей с использованием по назначению;
- компактность;
- стильный дизайн;
- возможность использования в темное время суток;
- наличие дополнительных возможностей (измерение плотности воздуха в различных единицах, замеры температуры резины и глубины протектора, встроенный фонарик и др.)
Недостатки:
- низкий показатель ударопрочности;
- высокая степень чувствительности к механическим нагрузкам;
- некорректное отображение данных при низкой температуре воздуха;
- снижение точности измерения при недостаточном заряде батареек/аккумуляторов.
Механические приборы постепенно теряют свою значимость, уступая место цифровым устройствам. Принцип работы механического манометра заключается в воздействии плотности воздуха на систему шестеренок, пружин и штоков. Показания измерения отображаются на стрелочной или реечной шкале. Механические приборы бывают стрелочного и реечного типов.
Преимущества:
- надежность и практичность прибора;
- возможность использования при низких температурных режимах;
- простота применения;
- длительный срок эксплуатации;
- доступность и широкое распространение.
Недостатки:
- относительно низкая гигроскопичность;
- некорректность данных измерения при повышенной влажности воздуха;
- низкая ударопрочность в области шкалы;
- необходимость перепроверки результатов измерения.
Видео «Правильное давление в автошинах»
В этом видеосюжете специалисты рассказывают, как правильно измерять профессиональными приборами плотность воздуха, и на что влияет этот параметр.
Параметры для выбора прибора для измерения давления в колесах
Чтобы знать, какой автоманометр лучше, нужно перед покупкой внимательно изучить основные критерии выбора прибора:
- Тип прибора: цифровой или механический (стрелочный либо реечный). Здесь нужно учитывать частоту использования и климатические особенности региона.
- Единица измерения. Не самое удачное решение – покупка модного устройства, измеряющего плотность воздуха в 4 и более единицах. Выбирайте приборы с международными единицами измерения.
- Точность замеров. Оптимальная погрешность прибора не должна превышать 1%. Самыми точными считаются модели третьего класса точности, погрешность у которых колеблется от 0,02 до 0,05%.
- Надежность. Устройство должно выглядеть добротно и прочно. Не стоит покупать модели в виде брелков и различных миниатюрных игрушек. Такие устройства не прослужат долго.
- Прочность и гигроскопичность корпуса. От качества сборки зависит срок эксплуатации устройства.
- Наличие дополнительных функций. Обращайте внимание только на действительно необходимые дополнительные возможности манометров. Например, подсветка прибора всеми оттенками радуги будет лишь отвлекать и даже раздражать.
Рейтинг лучших манометров
Выбор манометров для измерения давления в шинах огромен. Предлагаем вашему вниманию описание лучших моделей 2018 года. Рейтинг составлен на основе отзывов потребителей и тест-оценки экспертов.
Стрелочные приборы
Механические стрелочные приборы, которыми пользовались еще наши отцы, отличаются практичностью и надежностью. Большинство моделей предоставляют возможность сброса давления. После накачки колеса компрессором «с запасом» с помощью механического автоманометра выполняется сброс лишнего воздуха.
Jonnesway AG010042 – механический прибор тайваньского производства. Надежная и прочная модель высокого качества сборки. Циферблат имеет внутреннюю подсветку, поэтому устройством можно пользоваться даже в темное время суток. Единица измерения давления – Psi. Поскольку данная единица измерения не сильно распространена в наших краях, придется поискать таблицу перевода в бары.
Плюсы:
- четкость показаний сделанных замеров;
- прочность и надежность корпуса;
- отменное качество деталей;
- возможность приобретения защитного пластикового корпуса.
Минусы:
- необходимость перевода показаний;
- внушительные габариты;
- большой удельный вес.
Модель Berkut ADG-031 по достоинству оценили любители оффроудных покатушек. Стрелочный манометр оборудован дефлятором на гибком шланге, который используют для того, чтобы спускать и качать колеса. Что касается недостатков, потребители отмечают отсутствие нечетных делений на шкале и необходимость перевода показаний замеров.
Маркировка наружной шкалы обозначена в фунтах на квадратный дюйм.
Плюсы:
- наличие дефлятора на гибком шланге;
- фиксирующийся на ниппеле резьбовой наконечник;
- точность показаний.
Минусы:
- необходимость перевода измерений;
- неудобная в использовании наружная шкала.
Heyner 564 200 – китаец с немецкими корнями, характеризующийся точностью и эффективностью. Модель оборудована металлическим корпусом с защитными прорезиненными вставками. Имеет несколько дополнительных функций, в частности есть возможность удержания результата и сброс давления в автопокрышках.
Плюсы:
- прочность и долговечность корпуса;
- наличие защитных прорезиненных элементов;
- удобная шкала с крупными цифрами.
Минусы:
- сложность с использованием в темное время суток;
- недостоверность данных при высокой влажности воздуха.
Лучшее устройство с выдвижной шкалой
Реечный шинный манометр пользуется низким потребительским спросом, поскольку выдвижная шкала часто деформируется или ломается. Если говорить о наиболее надежном и прочном приборе, стоит отметить модель JTC 5611.
Манометр с выдвижной шкалой JTC 5611 имеет ударопрочный надежный корпус. Отличается компактными размерами и стильным дизайном. Не вызывает сложностей и лишних вопросов с эксплуатацией. Максимальная величина измеряемого давления – 11 бар. Выдвижная шкала имеет разметку в 0,2 бара. Нечетные значения приходится «проставлять» между отмеченными на шкале линиями.
Плюсы:
- высокая точность;
- компактность;
- прочный и надежный корпус;
- простота использования;
- лаконичный дизайн.
Минусы:
- некорректная разметка шкалы.
Электронные модели
Цифровые манометры стремительно вытесняют с рынка механические устройства. Электронные приборы привлекают внимание потребителей стильным дизайном, компактностью и точностью измерений.
Berkut Digital PRO – универсальная модель улучшенного дизайна. Имеет ЖК-дисплей с подсветкой. Измеряет плотность воздуха в колесе в барах и фунтах на квадратный дюйм. Также предоставляет возможность измерения глубины протектора.
Плюсы:
- точность данных;
- компактность и малый удельный вес;
- стильный дизайн;
- ЖК-дисплей с приятной для глаз подсветкой;
- высокая работоспособность при минусовой температуре воздуха.
Минусы:
- отсутствие встроенного механизма сброса давления.
Berkut Digital 4×4 – один из самых точных и многофункциональных электронных манометров. Прибор позволяет накачивать колеса «до звона» и, наоборот, спускать давление до минимальных значений. Экран имеет яркую и комфортную для глаз подсветку.
Модель Berkut Digital 4×4 оборудована наконечником с подсветкой, что облегчает пользование прибором вечером и ночью.
Плюсы:
- удобство в эксплуатации;
- точность данных;
- стильный и лаконичный дизайн.
Минусы:
- отсутствие встроенного дефлятора;
- некорректность данных при минусовой температуре воздуха;
- быстрая разрядка аккумуляторов.
Манометр Daewoo DWM 7 часто называют аналогом описанной выше модели. Главное отличие этого прибора – яркий корпус, который принято называть «женским». Устройство отличается отменным качеством сборки и высокой точностью замеров давления.
Плюсы:
- прочность и надежность прибора;
- интересный дизайн;
- наличие подсветки наконечника.
Минусы:
- отсутствие дефлятора встроенного типа;
- завышенные характеристики от производителя (диапазон рабочего температурного режима – до -50 °C).
Манометр «Качок M30» ничем примечательным не отличается. Устройство имеет традиционный функционал и обычный ЖК-дисплей. Однако высокую потребительскую оценку прибор заслужил за отменное качество сборки, прочность и надежность корпуса, лаконичный стиль и отсутствие сложностей с применением. Автоманометр работает независимо от температурного режима извне и не боится высокой влажности воздуха.
Плюсы:
- эргономичность модели;
- практичность и надежность;
- высокое качество сборки.
Минусы:
- отсутствие дополнительных функций;
- неточности данных.
Манометр для измерения плотности воздуха в автомобильных шинах должен быть в каждом транспортном средстве и гараже. Цифровая или механическая модель? Решение зависит от интенсивности использования прибора, климатических особенностей региона и, конечно же, предпочтений владельца автомобиля.
kakieshiny.ru
Система контроля давления в шинах – вокруг машины бегать не нужно!
Важность контроля давления воздуха в колесах понятна даже ребенку. Для этого используют различные приборы. А современные системы мониторинга давления производят контроль автоматически и дают дополнительную актуальную информацию.
Современные приборы измерения давления шин
По-прежнему пользуется спросом аналоговый измеритель давления в шинах – с стрелкой и шкалой. Принцип его работы относительно прост – воздух, находящийся под давлением в колесе, давит на небольшой подвижный шток прибора, который через несложную систему шестеренок и рычагов поворачивает стрелку устройства. У этих манометров существуют ограничения в замере максимального давления.
Многие автолюбители отдают предпочтение подобным приборам, будучи убежденными, что они самые точные. И отчасти они правы. Однако точность этих манометров зависит от их изначальной погрешности. По степени точности их делят на несколько классов. Чем выше класс точности (указан в паспорте), тем больше точность измерения. Погрешность измерения тем выше, чем ближе величина давления в колесах к максимально допустимому измеряемому манометром давлению.
Среди этой группы манометров следует выделить отечественные. Не имея, как правило, никаких наворотов, они всегда надежны, просты и точны. Приборы различных других производителей встречаются как точные, так и с большой погрешностью измерения, компактные и не очень, есть не очень удобные из-за сброса показаний давления до нуля сразу после отсоединения их от ниппеля.
К этой же группе манометров можно отнести установленные на автомобильных компрессорах – они тоже стрелочные. Их точность измерения, как правило, желает лучшего.
Второй тип манометров, набирающий все большую популярность – электронный измеритель давления в шинах. Эти приборы оснащены цифровым жидкокристаллическим экраном, некоторые из них имеют дополнительные функции. Об этих устройствах более подробно ниже.
Отдельно стоят мало распространенные приборы столбикового типа в виде ручки. Принцип их действия очень прост: у подсоединенного к ниппелю устройства в результате воздействия воздуха выдвигается полоска с шкалой, которая останавливается на отметке, соответствующей величине давления. Несмотря на самую низкую стоимость, эти приборы не завоевали ни доверия, ни популярности – они не очень надежны. Удобство их ношения в кармане как обычной ручки одновременно оборачивается против них – манометр быстро забивается пылью и грязью, что портит его и мешает выдвигаться шкале наружу.
Колпачки-индикаторы – миниатюрные манометры, которые устанавливаются отдельно на каждое колесо. Приобретать необходимо комплект, рассчитанный на конкретное нормальное давление шин. Эти колпачки прикручивают вместо стандартных. Внутри них под прозрачной частью колпачка установлено пластиковое устройство в виде телескопической антенны. При нормальном давлении сквозь прозрачный пластик колпачок выглядит зеленым. По мере снижения давления сначала открывается желтый (или оранжевый) сегмент «антенны». Когда давление совсем низкое, виден становится только красный сегмент.
Особенности электронных цифровых приборов
Цифровые манометры выпускаются различных модификаций. Размеры всех устройств достаточно небольшие, позволяющие поместить их в карман или бардачок. Есть совсем компактные, как, например, брелок-измеритель давления в шинах. Цифровые манометры также, как и аналоговые, классифицируются по точности измерения. Все эти приборы питаются от встроенной сменной батареи, для замены которой большинство устройств придется вскрывать, откручивая крепления. Цифровые манометры бывают с подсветкой жидкокристаллического экрана и без подсветки (что не очень удобно в темное время суток). Встречаются некоторые типы приборов, среди которых попадаются экземпляры с утопленным носиком – таким манометром измерять давление невозможно.
Ряд моделей цифровых приборов могут быть оснащены дополнительными функциями:
- отображение результата измерения в других (кроме атм) единицах – при каждом нажатии на торцевую часть устройства результат переводится в килопаскали, бары либо psi;
- наличие измерителя для замера глубины протектора колесных шин с выводом результата на тот же экран;
- наличие фонарика для подсветки места, которое прикладывают к ниппелю.
Электронные манометры тоже необходимо поддерживать в чистоте, протирать мягкой тряпкой. Их нельзя погружать в воду и не стоит брызгать на них чистящими средствами.
Цифровые приборы нуждаются в периодической проверке уровня заряда батарейки. Электронные манометры часто могут изменять показания результата измерения сразу после отсоединения их от ниппеля – как правило, из-за перекалибровки; наиболее точным является окончательный результат.
Системы контролирования давления воздуха в шинах
Система контроля давления в шинах предназначена для своевременного предупреждения об изменении давления воздуха в колесах.
Различают два вида таких систем: прямого и косвенного измерения давления.
Система косвенного замера конструктивно более проста. Она представляет собой программное расширение для управляющего блока системы ABS. У устройств косвенного измерения принцип работы основан на следующем: у спущенного колеса меньший радиус в месте соприкосновения с дорожным полотном и, соответственно, оно проходит за один оборот расстояние меньшее, чем такое же исправное колесо.
Датчики системы ABS, контролирующие вращение колес, определяют отрезки пути, которые проходит каждая шина за 1 оборот. Сигналы этих датчиков сравниваются в управляющем блоке ABS с имеющимися в нем контрольными параметрами. В случае расхождения значений на приборной панели загорается контрольная лампа (индикатор) и подается оповещающий звуковой сигнал.
Система прямого измерения давления воздуха в колесах работает с использованием радиосигнала. Она состоит из:
- датчика давления, который навинчивается вместо колпачка ниппеля и может быть оснащен температурным датчиком;
- передатчиков, оснащенных приемным устройством;
- блока управления контролем давления;
- приемной системы, отображающей в цифровом виде результаты измерений на экране приборной панели или устройства в виде брелка.
Датчики с помощью радиосигнала передают результаты измерений передатчикам, установленным обычно в колесных арках. Те, в свою очередь, по проводам передают данные в блок управления, где вся информация со всех колес постоянно анализируется и сравнивается с эталонными значениями. При этом в случае наличия температурных датчиков производится поправка на нагрев шин во время движения автомобиля. Эта поправка используется блоком управления при принятии решения о подаче предупреждающего сигнала об аварийном изменении давления в шинах. Вся обработанная информация о давлении в колесах передается в приемную систему.
carnovato.ru
Манометр для измерения давления в шинах, какой лучше выбрать?
Проверка давления в автомобильных покрышках должна осуществляться с периодичностью раз в две недели для обеспечения безопасности во время передвижения автомобиля. Поэтому каждому автолюбителю необходимо знать, как правильно выбрать манометр для измерения давления в шинах.
Достоинства и недостатки различных приборов
Манометром для измерения давления в шинах называется прибор, позволяющий замерить плотность воздуха внутри автопокрышек. Измеряться указанный параметр может в атмосферах, барах, кг/см2, иногда Psi. Поддержка рекомендованной нормы давления внутри авторезины позволяет:
- увеличить устойчивость и управляемость автомобилем;
- снизить потребление горючего;
- обеспечить равномерный износ автопокрышек — это повлияет на ресурс авторезины;
- повысить комфортность и безопасность вождения;
- обеспечить быстрое торможение транспортного средства;
- снизить шумность автомобиля.
Неправильно накачанные автопокрышки приводят к таким негативным последствиям:
- водителем и пассажирами ощущаются во время езды все неровности дорожного покрытия;
- снижение ресурса подвески;
- увеличение риска возникновения деформации колесных дисков;
- неравномерная степень износа авторезины;
- возникновение эффекта аквапланирования;
- снижение управляемости машиной;
- возрастание риска ДТП;
- возрастание потребления топливной смеси;
- перенагрев авторезины;
- разбортировка колес во время движения автомобиля.
По конструктивным особенностям различают следующие типы манометров.
Стрелочный манометрСтрелочный (механический). Прибор стоит недорого. Состоит из таких элементов:
- корпуса,
- шкалы с градуировкой;
- стрелок;
- трубчатого механизма;
- специально мембраны, в зависимости от назначения и вида устройства.
Также указанный агрегат может быть дополнительно оборудован клапаном для спуска давления. Достоинства указанного устройства:
- доступность;
- простота применения;
- средняя степень точности.
Недостатки:
- изделия чувствительны к влаге;
- для получения точных измерений нужно выполнять несколько замеров.
Электронный. Отличается от предыдущего вида измерительных приборов высокой степенью точности. Имеет корпус, оборудованный жидкокристаллическим экраном. Пользоваться прибором достаточно просто: величина давления будет указана на экране при выполнении замеров. Преимущества:
- высокая степень точности;
- многофункциональность;
- простота использования;
- нет необходимости проводить несколько измерений для получения точных данных.
Недочеты:
- высокая стоимость;
- пластиковый корпус чувствителен к механическим нагрузкам, может треснуть от удара;
- прибор является температурозависимым;
- зависит от заряда батарейки, с уменьшением заряда снижается точность измерений.
Реечный. По внешнему виду напоминает шариковую ручку. Замеры осуществляются при помощи пружины, имеющей цилиндрическую форму. Плюсы:
- доступность;
- простота использования;
- высокая точность замеров.
Недостатки:
- указанное изделие легко можно повредить;
- в некоторых ситуациях сложен в эксплуатации.
В зависимости от необходимой точности при выполнении замеров различают такие типы манометров по классам:
- первый — диапазон точности изделий составляет 1-0,5;
- второй — от 0,5;
- третий — обеспечивается точность до 0,05.
В зависимости от необходимой точности подбирается соответствующий класс и тип измерительных приборов.
Рекомендуем посмотреть видео об автомобильных манометрах марки Беркут:
Какой торговой марки прибор выбрать?
Современный авторынок предлагает огромный ассортимент продукции, среди которой выбрать лучший манометр для измерения давления в шинах непросто. Помочь в правильном выборе измерительного прибора могут рейтинги и тесты, проводимые независимыми экспертами. Мы ознакомились с результатами указанных тестов и рейтингов, опубликованных на автомобильных сайтах, предлагаем вам изучить преимущества и недостатки манометров известных торговых марок.
Автоманометр CARPOINTЦифровой прибор, очень удобный в использовании. Недостатки:
- отсутствует подсветка экрана;
- для замены батареек придется открутить шурупы, чтобы открыть корпус.
Достоинства:
- прибор удобный, простой в использовании.
- при тестировании показатели указанного измерительного прибора отличились от замеров эталонным манометром на 0,05 бар.
Многие автолюбители считают отсутствие подсветки в приборе достоинством, а не недостатком. Без подсветки батарейки служат дольше.
Прибор для замера давления автошин BERKUT SPECIALISTЯвляется изделием росийско-китайского производства. Преимущества:
- универсальность;
- простота применения;
- улучшенная эргономика;
- небольшая погрешность замеров.
Недочеты:
- отсутствие механизма для сброса излишнего давления автошин;
- во время выполнения замеров часто задевается кнопка для включения фонарика — это влияет на продолжительность эксплуатации батареек.
Очень компактный и удобный прибор. Достоинства:
- маленькие габариты;
- присутствует подсветка экрана;
- есть фонарик;
- погрешность измерений 0,05 бар;
- высокая точность замеров.
Недочеты:
- для замены батареек необходимо раскрутить винтики на корпусе изделия;
- прибор чувствителен к низким температурам, диапазон рабочих температур составляет 0 — +400С.
Отличается компактностью для выполнения замеров достаточно прижать изделие к ниппелю. Достоинства:
- доступная стоимость;
- маленькие габариты;
- возможность перевести параметр замеров в любые интересующие единицы измерения простым нажатием на кнопку, размещенную на корпусе прибора;
- возможность проверить высоту протекторного слоя, благодаря наличию специального щупа на приборе, результаты замера глубины протектора выводятся на экран;
- неплохая точность измерений.
Недочеты: нет подсветки экрана.
Прибор для замера давления автошин DAEWOO MASTER LINEИзделие корейско-китайского производства. Преимущества:
- абсолютная точность измерений;
- яркая шкала;
- небольшие габариты;
- доступная цена;
- простое меню;
- удобное подсоединение к вентилю.
Недостатки: отсутствует механизм для сброса излишнего давления автопокрышек.
Манометр HEYNERИзмерительный прибор, изготовленный немецким производителем. Преимущества:
- маленькие габариты;
- хорошо читаемая разметка шкалы;
- крепкий корпус;
- место соприкосновения с ниппелем слегка изогнуто, так удобнее пользоваться устройством;
- присутствует клапан для сброса давления;
Недостатки: явных недостатков нет.
Заключение
Хороший манометр для измерения давления в шинах должен отвечать, согласно мнению потребителей таким требованиям:
- иметь прочный корпус;
- быть оснащенным шкалой с хорошо читаемой градуировкой;
- быть оборудованным клапаном для фиксации давления;
- иметь возможность сброса воздуха при перекачке автошин;
- иметь подсветку экрана, если речь идет об электрическом устройстве;
- обеспечивать минимальную погрешность при замерах.
Многие автомобилисты отдают предпочтение механическим манометрам. Цифровые приборы, конечно же, удобнее, но, как правило, батарейка в них разряжается в самый неподходящий момент. К тому же они чувствительны к низким температурам и влажности воздуха. Чтобы получить точные показатели давления, применяя механический измерительный прибор, нужно выполнить не менее трех замеров. К тому же в указанных устройствах отсутствует фонарик — это значительно усложняет выполнение замеров в ночное время. Очевидно: у каждого типа манометров есть достоинства и недостатки, какой вид устройств выбрать зависит от предпочтений водителя и необходимой точности замеров.
pro-zamenu.ru